Масло в двигателе выше максимального уровня
Уровень масла в двигателе должен проверяться владельцем авто постоянно, желательно, перед каждым выездом. Недостаточное количество смазки приведёт к перегреву и быстрому износу деталей мотора. Если масло в двигателе выше максимального уровня, то это также будет причиной нежелательных последствий.
Как определить уровень масла?
Чтобы проверить уровень смазочной жидкости, надо воспользоваться измерительным щупом, который находится в блоке цилиндров, в каждом автомобиле. Не следует путать щупы, так как в современных автомобилях их устанавливают 2: для проверки смазки в двигателе и проверки масла в автоматической коробке передач. Щуп для АКПП обычно несколько длиннее щупа для проверки уровня масла в двигателе и заливка обычной смазки в АКПП будет иметь плохое последствие.
Необходимо вытянуть щуп в блоке цилиндров за ручку. Для этого необязательно прикладывать максимум усилий. Первые сантиметры он будет идти туго, так как вначале стоит резиновое уплотнительное кольцо, а потом свободно достаётся из блока. На измерительном щупе могут находиться две пометки: “мин” и “макс”. Или 2 точки, та точка, что находится ближе к ручке, означает уровень максимум, а та, что возле конца щупа – минимальный уровень смазочной жидкости.
Обязательно посмотрите видео:
Не стоит забывать, что одновременно с проверкой количества масла, следует также проверять норму его качества. Если смазка приобрела чёрный цвет, то следует немедленно залить новую. Слишком светлое масло, особенно после длительного пробега, также подлежит замене.
Чем грозит превышение количества масла в моторе и хорошо ли это
При замене масла и простой его доливки в двигатель необходимо очень внимательно следить за уровнем. Недолить смазочную жидкость в двигатель также опасно, как и залить её выше максимума. Но некоторые специалисты утверждают, что даже существенный перелив масла не приведёт к непоправимым последствиям. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть две точки зрения.
Когда нельзя превышать отметку “макс”?
Уровень ниже минимального может означать как течь масла, так и неисправность двигателя. Завышенный расход смазки возникает в том случае, если уже порядком износилась цилиндро-поршневая группа мотора. Доливка масла поможет лишь на короткий срок, со временем придётся делать капитальный ремонт двигателя.
Щуп для проверки уровня маслаЕсли же уровень масла высокий и порядочно превышает отметку максимум, то сливать лишнее количество необходимо незамедлительно. Не стоит эксплуатировать автомобиль при переливе уровня. Высокое количество смазочной жидкости в двигателе приведёт к избыточному давлению, такая проблема, в скором времени, отразится на состоянии сальников. Норма работы будет нарушена и ускорится их износ, а высокое давление может просто выдавить их из двигателя. Следует упомянуть, что очень часто от подобного страдают отечественные автомобили. Конструкция современных машин выполнена так, что даже при переливе смазки и большом её давлении, сальники двигателя останутся на своих посадочных местах.
Смазочную жидкость можно перелить до одного литра и никаких серьёзных проблем не возникнет?
Некоторые автомобилисты не согласны с описанными выше утверждениями и считают, что незначительный перелив масла (до одного литра, в зависимости от двигателя), не приведёт к поломке силовых узлов двигателя. Метки уровня на щупе существуют для того, чтобы создать идеальные условия для коленчатого вала, который это же масло распространяет на всю внутреннюю поверхность картера. И если уровень слегка завышен, то эти идеальные условия пропадают, а коленчатый вал всё также доставляет смазку на стенки поршней. Избыточный уровень смазки не может стать причиной масляного голодания.
Тот факт, что превышение уровня масла не будет иметь серьёзных последствий, аргументируют тем, что размер поддона достаточно большой и просто невозможно угадать с правильным количеством смазочной жидкости, при её заливке. Один миллиметр на измерительном щупе может оказаться несколькими сотнями граммов смазки.
Многие автогонщики, перед соревнованиями по бездорожью, специально заливают масло в двигатель выше максимального уровня. Говорят, что это положительно сказывается на двигателе, при пересечении рельефной местности. Через несколько тысяч пробега, лишнее масло расходуется на регулировку температурного режима двигателя, а после этого, на остатке можно ездить до полной замены смазки.
Как понять, что масло перелито
Возможные последствия, которые могут возникнуть, после того, как залить большее количество смазочной жидкости:
- Увеличится общий расход топлива. Когда масла в моторе оказывается много, то и сопротивление, которое действует на поршневую группу, увеличивается. Норма работы коленчатого вала будет нарушена, он начинает двигаться медленнее и с большим усилием. Соответственно, недостаточный крутящий момент переходит на колёса автомобиля. Владельцу машины, особенно новичку, достаточно тяжело сразу же определить проблему и она решается большим приложением усилия на педаль газа. Поэтому много топлива уходит на развитие автомобилем достаточной мощности.
- Появится много нагара не только на поршневой группе, но и на внутренних частях цилиндров. Чтобы это проверить, необходимо провести диагностику в сервисном центре или на СТО, что может выйти в достаточно крупную сумму.
- Засорение глушителя будет происходить намного быстрее, а одновременно с этим увеличится и его износ. Последствием этого будет скорая замена глушителя.
- Увеличивается не только количество, но и качество выхлопных газов. CO2 в выхлопе будет превышать все допустимые нормы, поэтому нахождение рядом с машиной во время её прогрева нежелательно и грозит отравлением. Следует упомянуть, что если на машине стоит инжектор, то выхлоп будет не так ядовит, как на автомобилях с карбюратором.
- Свечи зажигания могут быть постоянно покрытыми маслом. Если свечи постоянно заливает не только бензином, но и маслом, то это грозит уменьшением их срока эксплуатации в несколько раз.
- Сальники двигателя очень скоро выйдут из строя.
Как удалить лишнее масло из двигателя?
Масло в двигателе выше максимального уровня не является неразрешимой проблемой, требующей слива всей смазки из системы. Если всё же “удалось” повысить уровень, то существует несколько простых способов, которые помогут быстро решить проблему.
Перед тем, как использовать любой способ слива масла, двигателю стоит дать время остыть. Только на остывшем моторе, всё масло спустится в поддон. Также нельзя сливать горячее масло в целях безопасности. Попадание горячей смазочной жидкости на тело человека приведёт к появлению серьёзных ожогов.
Если лишнее масло будет удаляться через шланг, то необходимо выполнить следующий ряд пунктов:
- Найти крышку, через которую масло заливается в двигатель. Обычно она находится на самом верху мотора. В современных машинах, эта крышка может быть закрыта пластиковой защитой.
- Взять резиновый шланг такого диаметра, который позволит свободно просунуть шланг внутрь заливного отверстия.
- Перелить смазочную жидкость в заранее заготовленную ёмкость необходимо небольшими частями, чтобы впоследствии не пришлось доливать. Отсасывать масло можно как ртом, так и насосом. Также в продаже сейчас имеются специальные шприцы для удаления лишней смазки.
Чтобы просто слить лишнюю смазку то надо сделать следующее:
- Снять крышку с отверстия, в которое заливают масло.
- Под днищем автомобиля найти сливное отверстие масла. В некоторых машинах стоит защита днища и её необходимо снять. Все эти операции лучше делать на автомобильной яме.
- Прежде чем перелить смазку, необходимо подставить под сливное отверстие широкую ёмкость. После того как ёмкость установлена, можно откручивать крышку слива. На некоторых машинах вместо крышки, которую можно открутить рукой, стоит гайка. Для того, чтобы её открутить, потребуется гаечный ключ. Чтобы не перелить лишнее масло, гайку стоит откручивать не полностью.
pro-zamenu.ru
Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы
Неисправности в системе смазки двигателя — опасны. Поэтому расскажем что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормального уровня и какие последствия.
Ниже нормы
Бывает, уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить можно при помощи щупа, но не раньше чем через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным считается уровень масла, если уровень находится между отметками min и max. Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в двигатель до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений деталей мотора. Внешним осмотром убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, а также из пробки заливной горловины и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.Обнаруженные небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок либо ненадежных креплений, что недопустимо. Рекомендуется обратиться в авто сервис для устранения причин течи.
Выше нормы
Повышенное давление масла ничуть не лучше: проблема в вязкости масла. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой.Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.
Залили масла больше уровня
Бывают ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня. Чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили немного выше уровня «max» на масляном щупе, то ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробега, уровень будет в норме. Если залили масло выше нормы — могут возникнуть проблемы. В системе смазки создаться повышенное давление, а это может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить». Это не касается новых машин, у которых состояние сальников не позволит маслу их выдавить.amastercar.ru
Уровень масла в двигателе выше нормы последствия
Правильная работа двигателя автомобиля в большой степени зависит от количества моторного масла. На масляном щупе есть две насечки. Одна показывает минимальное необходимое количество смазки, а вторая максимальное. В объемном отношении разница между ними составляет приблизительно 1 литр. Равномерная работа мотора обеспечивается при нахождении уровня в переделах этих насечек.
Смазочная жидкость для «сердца»
Еще в автошколе новоиспеченных водителей учат, что прежде чем выезжать куда-нибудь, необходимо удостоверится в нормальном уровне смазочной жидкости. Если он недостает нижней отметки, прежде чем ехать на таком автомобиле, необходимо долить смазку и по возможности обратится на СТО для установления причин ее потери. Мотор, которому не хватает смазочного вещества, со временем начнет давать сбои, а стоимость ремонта не порадует его владельца. Но, как и недолив, перелив выше максимального значения, также грозит неприятными последствиями.
Причины перелива
Меняя масло, прежде чем заливать новое, надлежит поинтересоваться рекомендациями производителя относительно необходимого сервисного объема, чтобы не перелить. Это усредненное значение, так как все зависит от количества слитой смазки, а оно не всегда одинаковое. Тем не менее, заливая указанный в документации объем, уровень в любом случае попадет в необходимые границы.
Делая эту процедуру без подъемника, перелить можно за счет наклона передней или задней части машины в одну из сторон.
Заливка смазочной жидкости
При заливе смазки с большой емкости можно не рассчитать количество и залить лишнюю.
Еще одна причина может таиться в не герметичной резиновой прокладке бензонасоса, через которую просачивается топливо и попадает в моторную смазку, тем самым поднимая ее уровень выше максимально допустимого. Диагностируется такая проблема достаточно просто. Необходимо только понюхать смазку на щупе. При наличии в ней бензина, она будет иметь характерный топливный запах.
Почему не стоит заливать много смазочной жидкости?
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Чем грозит уровень смазки выше нормы
Как оказывается, не только недостаточное количество смазки плохо влияет на элементы двигателя, но и явление, когда его слишком много, имеет негативные последствия.
Выход из ситуации
Что делать если уровень смазки выше максимальной отметки? Если уж случилась неприятность, необходимо позаботиться об уменьшении количества циркулирующей смазки, во избежание последующих проблем с мотором. Есть владельцы, считающие, что лишнее количество смазывающей жидкости вытечет через пробку сливного отверстия, так как со временем нарушается ее герметичность. Но это не всегда так. Да и вытечь может слишком много смазки. Существуют классические способы решения данной проблемы.
Как легко убрать лишнюю смазочную жидкость ?
Как откачать лишнее масло с помощью шланга?
Чтобы откачать лишнее смазочное вещество необходимо подготовить кусок шланга и небольшую емкость.
Как уменьшить количество моторной смазки через сливную пробку?
Этот способ практически является заменой масла. То есть требуется его полный слив, с последующим заливанием точного количества. Для этого необходимо взять емкость, в которую можно слить отработанную смазку, и накидной ключ, для откручивания пробки. Данную процедуру лучше делать на эстакаде или в яме. Автомобиль оставляют на пару минут для остывания, так как смазка имеет рабочую температуру 90 градусов, и ею можно обжечься.
После остывания:
- Открыть капот и открутить заливную горловину.
- Найти расположение сливной пробки на нижней поверхности двигателя.
- Взять подготовленную емкость и подставить под сливную пробку.
- Легонько и не спеша открутить пробку, используя накидной ключ. В конце, когда она уже очень легко идет, можно крутить пальцами. Только осторожно, чтобы не облиться смазкой.
- Оставить двигатель с открученной пробкой примерно на полчаса, для полного слива моторной смазки.
- Далее закрутить пробку, желательно с использованием динамометрического ключа. Оптимальная сила затяжки 25нм.
- Залить новое масло в заливную горловину, строго соблюдая рекомендации по объему, и контролируя его на щупе, чтобы уровень опять не был выше максимальной отметки.
Сливное пробка
Слив смазочной жидкости
Заливка смазочной жидкости
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
maslodoc.ru
Оптимальный уровень масла в двигателе на щупе. Если показатель выше максимума. Почему смазка в двигателе пенится или покрывается пузырями
За уровнем масла в моторе машины необходимо постоянно следить . Систематические проверки позволят сохранить силовой агрегат в постоянном рабочем состоянии и продлить ему жизнь. Несложную задачу по проверке уровня моторного масла должен выполнять каждый водитель, в особенности, если ожидается дальняя дорога.
Превышение или понижение уровня масла приводит к большим проблемам, которые могут повлечь значительные денежные затраты и тратой времени на ремонт двигателя. В статье Вы узнаете какой правильный уровень масла в двигателе , чем опасен слишком низкий/высокий уровень. По какой причине не рекомендует эксплуатировать автомобиль в такой ситуации, и какие могут быть последствия, если так будет. А также то, как правильно проверить уровень масла и типичные ошибки водителей.
Поэтому мы советуем вам помнить, что если двигатель, покрытый гарантией, не работает из-за недостатка масла, весьма вероятно, что мы сами будем его оплачивать. Регулярный контроль уровня масла — ваша ответственность! Даже если автомобиль оснащен электронным манометром, он не освобождает его от контроля его состояния классическим способом, используя байонет. Стоит разработать такую привычку и регулярно проверять состояние масла. Чтобы сделать этот контроль, имеет смысл, вы должны знать, как это сделать правильно.
Любой наклон подложки может повлиять на результат измерения. Чтобы обнаружить аномалии, мы должны обеспечить повторяемость условий, при которых мы контролируем уровень масла, например, утром, прежде чем приступать к работе, когда он еще холоден или заправляется топливом.
Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень масла в двигателе авто. Определяется при помощи щупа . Одни концом, который находится в масляной ванне кратера мотора.
Прежде чем мы пополним и оплатим топливо, он уже сможет течь на масляный поддон, и измерение будет надежным. Многие водители контролируют уровень масла, опасаясь его низкого состояния. Однако все более частым и не менее опасным явлением является избыток масла. Эта проблема известна, в частности, владельцам дизельных автомобилей, оборудованных фильтром для частиц, а также в бензиновых двигателях, у которых повреждена прокладка. С другой стороны, потери масла чаще всего вызывают утечки двигателя. Ремонт включает обнаружение утечки и замену дефектных уплотнений.
Для определения правильного уровня масла в двигателе надо четко соблюдать следующие правила :
- Проверка уровня смазывающей жидкости проводится только спустя 5-10 минут, если до этого он эксплуатировался.
- Проверка осуществляется, когда авто стоит ровно, не наклонено в какую-либо сторону.
- Выполняется контроль специальным щупом по отметкам «max» и «min».
Порядок проведения замера уровня масла
Моторное масло обладает рядом свойств, которые влияют на долговечность двигателя. Со временем они ухудшаются, и нефть нуждается в замене. Каждый производитель определяет подходящий интервал замены масла для модели. К сожалению, в некоторых случаях это может негативно сказаться на долговечности двигателя. Если подавляющее большинство из нас использует автомобиль в длительных поездках, то расширенный интервал замены масла безвреден, но если мы будем ездить главным образом в городском движении, мы должны чаще заменять масло.
В новых автомобилях замена масла похожа на бортовой компьютер. Он анализирует информацию, такую как пробег и стиль вождения, а затем автоматически определяет, когда следует заменить масло. Смена масла — очень простая операция, которую мы можем сделать в большинстве случаев. Единственные затраты, которые нам придется нести, — это покупка масла, сливная пробка масляного поддона или пробковая прокладка, если она присутствует как отдельная деталь. Одна из трудностей заключается в утилизации истощенного масла.
Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max» , которые указывают минимальный и максимальный уровень смазки соответственно. Нанесены они могу по-разному: в виде надписи, точек, полосок . Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD . Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть не достоверными.
Магазины и оптовики обычно используют отработанное масло, если мы ранее купили новый. В большинстве автосервисов и услуг мы также сможем передать это масло для утилизации. В некоторых автомобилях после замены масла вы должны вручную очистить масло. Чаще всего это делается путем нажатия кнопки сброса ежедневных миль и включения. Соответствующую последовательность этих операций можно найти в инструкции по эксплуатации.
Контроль уровня масла — это элементарная работа автомобиля. Особенно в автомобилях, оснащенных небольшими двигателями с малой мощностью системы смазки, любые колебания уровня масла могут быть очень опасными. Следствием такой халатности может быть серьезное повреждение компонентов двигателя и даже его полное разрушение, что делает ремонт более непригодным.
Алгоритм действий
- Установите свой авто на ровную поверхность. Уклона вправо или влево, вперед или назад не должно быть, иначе определить правильный уровень масла в двигателе будет невозможно.
- Не производите замер сразу после эксплуатации авто. Уровень в таком случае будет ниже реального, т.к. оно не успеет стечь с маслопроводящих каналов, со стенок двигателя. Поэтому лучше проверять перед поездкой, либо только спустя 5-10 минут после эксплуатации автомобиля.
- Достаете щуп, протираете тряпочкой, и затем снова погружаете внутрь.
- Уже после того, как извлекли щуп повторно необходимо смотреть на отметки. Как говорилось выше их две – макс и мин. Правильный уровень масла в двигателе считается тот, когда уровень находится между данными метками. Минимальный это когда уровень находится у самой границы минимума. Превышение, когда уровень выше максимальной отметки.
- Не лишним будет проверить и качество смазывающей жидкости. Оно не должно иметь следы эмульсии. Также иметь слишком темный цвет, что говорит о выраб
orthograf.ru