Как подключить ксеноновые фары вместо галогена: Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Содержание

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Требования к установке ксенона

Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: «Установка на передней части транспортного средства

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

Ксенон, блок розжига, проводка.

Дополнительные требования к ксеноновым фарам

Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

Ксенон вместо галогена

РАБОТЫ УСТАНОВОЧНОГО ЦЕНТРА ТОП-ТЮНИНГ — МОСКВА — ТКАЦКАЯ 12

ДОРАБОТКА И РЕТРОФИТ ШТАТНОЙ ОПТИКИ НА МАЗДА СХ-7

Любой авто старше 3-х лет, в том числе с линзованной оптикой постепенно теряет эффективность света и с годами перемещение в темное время или в условиях плохой видимости на таком автомобиле становится крайне неприятной и порой опасной историей. Причина стремительного снижения яркости света проста — износ отражателей линзы. Не исключение — автомобили японского концерна MAZDA. 

 

 

В наше тюнинг ателье поступил в работу один из таких автомобилей. Черная CX-7 изначально с завода была оснащена галогеновым светом, что делало световой поток еще слабее, в сравнении с моделями укомплектованными ксеноном.

  

 

Визуальных отличий от ксеноновой оптики у галогеновых фар снаружи нет, однако внутренний отражатель в таких фарах изготовлен из пластика и после вскрытия фар мы обнаружили сильно оплавленные отражатели, давно неспособные эффективно качественно отражать свет ламп. Оригинальные линзы остро нуждались в полной замене. 

 

После подробного согласования работ с заказчиком, было принято решение перевести автомобиль на ксеноновый свет. Для замены штатных линз были выбраны проверенные во многих проектах и зарекомендовавшие себя как наиболее сбалансированные — Биксеноновые линзы DIXEL 5D NEW NIGHT 3.0 дюйма. В качестве основных источников света были выбраны новейшие Ксеноновые лампы D2S Philips X-treme Vision Generation 2 последнего поколения с высочайшим уровнем надежности и непревзойденной яркостью свечения.

 

Замене подверглись стандартные лампы дальнего света, их заменили Светодиодные лампы Warm White Optima LED i-ZOOM. Дополнительно, специалисты Топ Тюнинг выполнили замену противотуманных фар, на Светодиодные ПТФ MTF Light для Mazda. Так же были заменены габаритные огни, их место занял комплект Philips Ultinon LED W5W и обычные лампы указателей поворотов. 

 

В замен штатных поворотников мы установили новый комплект 2 в 1 — ДХО с указателями поворота Premium DRL PY21W (1156/BaU15) благодаря которому авто не имеющий в базе функции ходовых огней получил полноценный и безопасный свет для комфортной езды в дневное время.

 

 

В процессе работ с оптикой, мастера детейлинг студии ТОП ТЮНИНГ выполнили работы по абразивной полировке изношенной поверхности стекол и в конце работ, после сборки фар, защитили готовую оптику полиуретановой пленкой. 

Установка штатного биксенона + корректор

Комплект необходимый для установки:

1. Модуль (hid control modele) (finis 1478128)
2. Задний датчик (finis 1386629)
3. Передний датчик (finis 1402358)
4. Жгут проводки от разъема с234 (который находится у заднего правого колеса под днищем). Для рестайла и дорестайла эти эти жгуты отличаются. На дорестайле жгут включает в себя разъем к датчику ABS на рестайле до датчика ABS идет отдельный жгут. (finis датчик + ABS 1456914)
5. Крепеж датчиков. Задний датчик: болтики М5х20 2 штуки; гайки М5 2 штуки; болт М10х25 1 штука; гайка М10 1 штука.
Передний датчик: болт М6х20 3шт; гайка М6 3 штуки.
6. Разъем к модулю HCM. Данный разъем также используется на проводке торпеды для подключения модуля управления климат контролем серый. Можно так же использовать и белый разъем от климат контроля но у него нужно срезать направляющие.
7. Пины в разъем с111 со стороны проводки торпеды 7 штук.
8. Пины в разъем с112 со стороны проводки торпеды 3 штуки.
10. Около 30 метров провода сечением 0,5.
11. Гофра по желанию, чтобы сделать красивый жгут.

Дополнительный комплект необходимый при отсутствии части проводки под капотом:

1. Пины в разъемы фар 6 штук. Можно в принципе обойтись четырьмя.
2. Разъем переднего датчика.
3. Пины разъема с111 со стороны проводки под капотом 7 штук.

Дополнительный комплект необходимый при отсутствии части проводки пола:

1. Часть разъема с234 со стороны проводки пола в котором есть 5,6,7.
2. Пины разъема с112 со стороны проводки пола 3 штуки.

Как определить наличие или отсутствие проводки под капотом:

Если в разъеме фары 7 проводов то нужной нам проводки нет. Если проводов 10 то она есть.

Как определить наличие или отсутствие проводки пола:

Снять пластиковую облицовку порога со стороны пассажира и посмотреть в нижнем сером разъеме (с112) наличие пинов: 22, 26, 27 со стороны проводки пола. Цвета проводов соответственно: бело-черный, желто-черный, корричнево-желтый. Если их нет то нужной нам проводки нет.

Нижний разъем с112, верхний с111.


Установка:

Нумерация пинов в разъеме модуля:


Установка датчиков:
Лучше чем наглядно как их ставить не опишешь, по этому просто вставляю фотографии установленных датчиков которые делал и выкладывал КГА, за что ему большое спасибо.

Передний датчик:


Задний датчик:
Стоит отметить, что передний датчик можно установить, просто сняв переднее правое колесо, а установку заднего датчика желательно производить на яме или подъемнике. Так же стоит сказать что на переднем правом рычаге может не быть резьбы под болт крепления. В таком случае лучше приварить туда гайку или закрепить болтом с гайкой. Эта не простая задача, так как трудно подобраться.

Установка модуля:
Штатно модуль находится со стороны водителя с обратной стороны торпеды. Если снять накладку и смотреть со стороны салона будут видны два отверстия на расстоянии как между ушками модуля.


Можно конечно закрепить модуль штатно, для этого придется найти пистоны по размеру отверстий. Но я не захотел царапать руки по этому закрепил его в штатное крепление со стороны водителя использовав для этого длинные тонкие болты для гипрока.

Создание жгута проводки под торпедой:

Проводку нужно делать так чтобы ее хватило от модуля до разъемов с111 и с112. 3 метра вполне хватит.

Схема соответствия пинов если ставим блок на штатное место (не удобно и нужно тащить провода через всю торпеду):

17 пин разъема модуля HCM — 20 пин разъема с111
19 пин разъема модуля HCM — 30 пин разъема с111
16 пин разъема модуля HCM — 31 пин разъема с111
18 пин разъема модуля HCM — 32 пин разъема с111
15 пин разъема модуля HCM — 21 пин разъема с111
21 пин разъема модуля HCM — 33 пин разъема с111
22 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с111
20 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с111
6 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с111
25 пин разъема модуля HCM — 28 пин разъема с111
11 пин разъема модуля HCM — 29 пин разъема с111
7 пин разъема модуля HCM — 22 пин разъема с112
10 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с112
12 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с112
3 пин разъема модуля HCM — 14 пин диагностического разъема. Подпаять к имеющемуся
2 пин разъема модуля HCM — 6 пин диагностического разъема. Подпаять к имеющемуся
23 пин разъема модуля HCM — 8 пин разъема блока управления светом фар. Пин нужно подъпаять к имеющемуся.
24 пин разъема модуля HCM — на землю. Можно взять на пороге водителя.

Схема соответствия пинов, если ставим модуль со стороны пассажира и размещаем его под щечкой торпеды. оптимальная установка.

17 пин разъема модуля HCM — 20 пин разъема с111
19 пин разъема модуля HCM — 30 пин разъема с111
16 пин разъема модуля HCM — 31 пин разъема с111
18 пин разъема модуля HCM — 32 пин разъема с111
15 пин разъема модуля HCM — 21 пин разъема с111
21 пин разъема модуля HCM — 33 пин разъема с111
22 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с111
20 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с111
6 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с111
25 пин разъема модуля HCM — 28 пин разъема с111
11 пин разъема модуля HCM — 29 пин разъема с111
7 пин разъема модуля HCM — 22 пин разъема с112
10 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с112
12 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с112

3 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с112. Подпаять к имеющемуся
2 пин разъема модуля HCM — 12 пин разъема с112. Подпаять к имеющемуся

23 пин разъема модуля HCM — 13 пин разъема с102 Пин нужно подъпаять к имеющемуся. Цвет имеющегося черно зеленый. Большой синий разъем.
24 пин разъема модуля HCM — на землю. Можно взять на пороге пассажира.

Создание жгута проводки под капотом:

Схема соответствия пинов:

5 пин разъема левой фары — 20 пин разъема с111
10 пин разъема левой фары — 32 пин разъема с111
5 пин разъема правой фары — 21 пин разъема с111
10 пин разъема правой фары — 26 пин разъема с111
1 пин разъема переднего датчика — 29 пин разъема с111
4 пин разъема переднего датчика — 27 пин разъема с111
5 пин разъема переднего датчика — 28 пин разъема с111
8 пин разъема левой фары — земля. Можно взять на пассажирском пороге.
8 пин разъема правой фары — Земля. Можно взять на пассажирском пороге.

Создание жгута проводки пола:

Схема соответствия пинов:

7 пин разъема с234 — 27 пин разъема с112
6 пин разъема с234 — 26 пин разъема с112
5 пин разъема с234 — 22 пин разъема с112

x

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D».

Опять-таки,  стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!


  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Самостоятельная установка ксенона на автомобиль

Ксеноновое оборудование пользуется огромной популярностью, поскольку обеспечивает высокую безопасность и видимость дорожного полотна при поездках. Именно такое оборудование многие водители ставят в оптику собственного транспортного средства, как превосходную альтернативу тусклому галогену. Если вы задумались об улучшении качества света, тогда мы предлагаем вам прочитать статью о всех нюансах ксенонового оборудования, а также правилах его самостоятельного монтажа на свой автомобиль.

Ксенон: что вы получаете после установки такого оборудования?

На сегодня, существует универсальный ксенон – это полный комплект оборудования, которое устанавливают на автомобили с галогеновым типом оптики, модернизируя и улучшая свет. Комплект обладает большими преимуществами и позволяет решить главные проблемы света.

Ксенон и преимущества ксеноновой оптики автомобиля

  • Высокая безопасность на дороге. Водители с галогеновой оптикой автомобиля знают проблемы с желтым, тусклым светом, который не обеспечивает качественного освещения дорожного полотна в ночное время суток. Ксеноновое же освещения обладает ярким, насыщенным и более белым светом, схожим с дневным, что обеспечивает высокую видимость дороги и, как следствие, повышенную безопасность для водителя.
  • Повышенная яркость. Ксеноновое оборудование является в 2-3 раза ярче и насыщенней, чем галогеновое. Галогеновые лампы обеспечивают яркость светового потока не более 1500-2000 Люмен, ксенон же в свою очередь характеризуется таким показателем в 2700-2900 Люмен, что касается универсального типа. Такая яркость позволяет в темное время суток отчетливо разглядеть дорожную разметку, знаки и даже небольшие неровности дороги, предотвратив аварию.
  • Бережное отношение к глазам водителя. Ксеноновые лампы имеют более белый свет, как мы уже отмечали. Он максимально приближен к лучам дневного света, а поэтому при длительных поездках с включенным светом, глаза водителя не устают.
  • Снижение потребления ресурсов автомобиля. Ксеноновое оборудование потребляет 35 Вт энергии автомобиля, а галоген – 55 Вт. Таким образом, при поездках снижается количество расходуемого топлива и медленней изнашивается генератор транспортного средства.
  • Длительная работа. Ксеноновое оборудование служит до 10 раз дольше, чем галоген. Эксплуатационный период галогена составляет 500-1500 часов, а ксенона – 1500-2500 часов, что касается универсального типа.
  • Красивый эффект. Если в вашей оптике стоит ксеноновое оборудование, то вы получаете красивый белоснежный свет, который визуально украшает транспортное средство.

Отметим, что несмотря на высокое качество, даже ксеноновое оборудование обладает своими минусами, о которых вы должны знать, делая выбор в пользу установки таких приборов.

Минусы ксенонового оборудования

  • Дороговизна. По сравнению с галогеном, ксеноновое оборудование имеет достаточно высокую стоимость. К тому же, ксенон – это не только лампочки, но и дополнительное оборудование, такое как: блоки розжига, омыватели, автокорректор фар и биксеноновые линзы, при желании.
  • Ослепление водителей встречки. Если неправильно поставить ксеноновое оборудование и не произвести регулировку положения фар, то вы столкнетесь с проблемой ослепления водителей встречного транспорта. Однако, такой минус легко поправим, если после самостоятельного монтажа обратиться за регулировкой в СТО.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Несмотря на указанные минусы, все же ксеноновое оборудование является в разы лучше, чем галоген. Если вы еще до сих пор используете галогеновой оптикой, то мы рекомендуем вам пересмотреть вопрос света и сделать выбор в пользу ксенона!

Комплект ксенона: как подобрать и на что обращать внимание?

Комплект универсального ксенона – это все необходимое оборудование для правильной установки и использования данного типа света.

Он предусматривает наличие таких устройств:

  1. Ксеноновые лампы в количестве из 2-х приборов.
  2. Блоки розжига на каждую лампу.
  3. Проводка для подключения.
  4. Необходимые крепежные элементы

Ксеноновые комплекты универсального типа производятся разными компаниями, из которых можно выделить как качественные приборы, так и те, которые заслуживают тщательной доработки.

Если ваш выбор пал на установку универсального ксенона, рекомендуем обращаться к знаменитым фирмам

 

Перед покупкой комплекта ксенона, обращайте внимание на:

  • Производителя. Чем известней будет фирма, производящая такие приборы, тем лучшее качество вы получите.
  • Цветовую температуру. Мы рекомендуем выбирать лампы 4300 К и 5000 К, эффективные в любой ситуации.
  • Яркость. Комплекты универсального ксенона немного отличаются яркостью, мы рекомендуем приобретать устройства с характеристикой не менее 2700 Люмен.
  • Стабилизатор напряжения. Ксенон выпускают с переменным током АС и стабилизатором, а также более бюджетный вариант – DC, работающий на постоянном токе. Мы рекомендуем использовать комплекты АС, обеспечивающие стабильную работу.
  • Цоколь. Универсальные ксенон лампы выпускают с цоколями Н и НВ, поэтому перед покупкой вам нужно удостоверится в типе монтажного размера оптики вашего автомобиля.

Самостоятельная установка ксенона: пошаговое руководство

Для самостоятельно монтажа такого оборудования на автомобиль необходимо изначально:

  • Ознакомиться с инструкцией.
  • Убедиться, что комплект ксенона содержит все элементы.
  • Учесть характеристики электрической схемы автомобиля

Сама установка не является тяжелым процессом, поэтому каждый водитель, придерживаясь рекомендаций может модернизировать оптику автомобиля монтажом ксенона.

  • Шаг №1: Подготовка
    1. Первое, что необходимо сделать – это снять фары с вашего автомобиля.
    2. Снять передний бампер, чтобы он не мешал установке.
    3. Разобрать и немного открутить штатную фару.
    4. Вынуть старую галогеновую лампу.

    ВАЖНО!
    Если вы просто ставите ксеноновые лампы вместо галогеновых – то разбирать стекло фары не следует. Разбор фары необходим только в том случае, если вы устанавливаете еще и биксеноновую линзу.

  • Шаг №2: Установка лампы
    1. Если цоколь лампы не подходит к монтажному размеру оптики автомобиля, необходимо воспользоваться специальным переходником. Зачастую, они всегда поставляются в комплектации с ксеноном.
    2. На штатное место, где ранее была галогеновая лампа — установить ксеноновую.
    3. Помещаем в фару источник света, тщательно прижимая его пружиной.
    4. Прижимаем лампу специальной резинкой, поставляемой в комплектации.
    5. Через провода лампы необходимо продеть резиновую заглушку, которая обеспечит надежность расположения прибора в фаре.
  • Шаг №3: Установка блока розжига
    1. Поставить блок розжига в подходящее место в подкапотном пространстве автомобиля.
    2. Проводку блока ксенона необходимо вставить в штатный разъем ближнего или же дальнего света, в зависимости от того, куда вы ставите лампу.
    3. Зафиксируете провода и блок розжига специальными крепежными элементами, чтобы при поездах они у вас не выпали.
  • Шаг №4: Проверка
    1. Перед тем, как поставить фары и бампер на место, следует произвести проверку ксенона.
    2. Заведите двигатель и включите свет – если все включилось, значит вы произвели правильный монтаж.
    3. Если свет не загорелся, проверьте подключение всех элементов.

Ксенон установлен! Придерживайтесь схемы подключения в инструкции комплекта ксенонового оборудования, для того, чтобы сделать все правильно с первого раза и не допустить его порчи.

Меры осторожности во время монтажа оборудования

Обязательно соблюдайте меры осторожности при установке для сохранения целостности всего оборудования, а также своего здоровья.

  1. Не прикасайтесь голыми руками к колбе лампы – оставленные отпечатки не только повлияют на качество свечения, но и могут привести к разрыву прибора.
  2. Не прикасайтесь голыми руками к проводам. Следите за тем, чтобы они находились не в натяжку.
  3. Блок розжига стоит размещать в правильном подкапотном пространстве. Обеспечьте удаленность от двигательной системы и сильно нагревающихся приборов.
  4. Располагать блок розжига нужно таким образом, чтобы при поездках на него не попадала вода, приводящая к коррозии и выходу из строя оборудования.
  5. Если вы заметили при установке на колбе лампы царапину или же трещину – НЕМЕДЛЕННО прекратите монтаж.
  6. Ни в коем случае не стоит производить проверку работы ламп, если они не находятся в блоке фары.

Случаи, в которых НЕМЕДЛЕННО стоит прекратить установку

  • Повреждение блока розжига или же ксеноновой лампы при визуальном осмотре – заводской брак.
  • Если вы уронили лампу или же блок розжига и появились царапины, трещины.
  • Проводка комплекта плохо герметизирована.

Установка ксенонового оборудования – несложный и быстрый процесс, если придерживаться всем правилам и рекомендациям, то в течении 30-60 минут вы получите качественный свет и обновленный автомобиль.

Ксенон на Тойоту Короллу: выбор, установка

Дата: 27. 01.2015

Каждый автомобилист мечтает иметь яркий и качественный свет в своем автомобиле. На сегодняшний день самыми распространенными лампами накаливания для автомобилей являются галогенные, светодиодные и ксеноновые. Но все больше и больше автомобилисты склоняются к ксенону.

К сожалению не каждый автомобильный производитель устанавливает в свою оптику такие лампы и поэтому автолюбители самостоятельно покупает все необходимое под ксенон и устанавливают его. В данной статье мы поэтапно разберем, как правильно установить ксенон на Тойоту Короллу.

Преимущества ксеноновых фар

Преимуществом ксеноновых ламп является то, что они имеют более яркое и чистое свечение, что позволяет намного лучше освещать дорогу в темное время суток. Помимо этого, стоит заметить, что ксенон потребляет в разы меньше энергии, чем обычные галогенные лампы.

Ксеноновые лампы имеют более высокий КПД – это связано с тем, что его свет более сфокусирован и может охватывать площади больше чем обычные галогенные лампы. Именно по таким причинам многие автомобилисты выбирают настоящий ксенон и ставят их в свои автомобили, так как преимущества видны налицо.

Какой ксенон выбрать?

Наверное стоит начать с того что существует два основных типа ксеноновых ламп:

  • Ксеноновые лампы;
  • Ксенон-наполненные лампы.

Последний вариант являются наиболее классическим. Единственным отличием от галогенных ламп является внутренний наполнитель, который находится в колбе. Ксенон-наполненые лампы на сегодняшний день выпускаются множеством фирм производителями. Самые известные это японские, испанские и немецкие ксеноновые лампочки. Их существует несколько различных типов, которые отличаются по своей мощности и размерам. Самыми распространенными являются Н7, Н9 и Н13.

Первый же вид ксеноновая газоразрядная лампа отличается по своему строению. В ней нет нити накаливания. В ее строении имеется два электрода, которые дают дуговой разряд. Этот разряд очень ярко светится в ксеноновой атмосфере. Вот такие лампы и являются представителями настоящего ксенона. НID- лампы комплектуются специальным регулятором – пускорегулирующим блоком. Именно этот вид мы и будем устанавливать в Короллу.

Инструкция по установке ксеноновых HID-ламп

Выбрав в свой автомобиль комплект ламп, купив их, можем приступать к их непосредственной установке в наш автомобиль. Итак, мы купили комплект ксенона подходящей к нашей Тойоте. Цена вопроса составила всего 250 долларов США. Купили не сильно дорогой, но и не самый дешевый набор.

В данном наборе имеется специальный блок, который подходит непосредственно к полярности автомобилей Тойота. И вам следует сделать так же. Не советуем покупать блоки с другой полярностью, так как они у вас будут постоянно гореть и ломаться. Ксенон мы решили поставить в ближний свет фар и вместо противотуманных галогенных ламп.

На первом этапе нам необходимо загнать автомобиль на яму. Так будет удобней работать. Загнав машину на яму, откручиваем пыльник.

Открутив его можно, осмотритесь там, под фарами имеются сухие, чистые металлические плоскости кузова в которых имеются технологические отверстия примерно в 7 мм диаметром, два из них мы задействуем. Через них мы осуществляем крепление для блоков ближнего света фар и противотуманных фар. Делать это нужно аккуратно, так как есть вероятность уронить в лонжерон болт, который будет крепить кронштейн с блоками. Снизу на фото представлена наша схема кронштейна.

Далее на фото представлена схема крепления данного кронштейна на лонжероны. Красным обведена та часть под болты, которая может пригодиться, а вторая половина под каждый блок индивидуальная, причем здесь необходимо учесть, что верхняя точка кронштейна под фарой с зазором всего в 2-3 мм, выше забираться не стоит, так как он не влезет на свое место.

Далее мы по схеме изготовили кронштейны. Ваши де могут отличаться и вы можете найти другие места под их крепление. На фотографии все видно, как и что получилось – там представлены левый и правый кронштейны.

После того как кронштейны были полностью изготовлены, переходим к креплению на них блоков. Выглядит это примерно следующим образом.

Далее нам необходимо присоединить к блокам необходимые провода и установить их вместе с кронштейнами на свои места. Сделать это не сложно.

Сам ксенон мы выбирали долго. Но нашлось предложение по IPF hid XD41. Мы купили два комплекта. Комплект отличный – провода достаточно длинные, в проводке имеется предохранитель на 15 ампер, кстати, предохранитель точно такой же, как и на Тойоте.

Говоря о блоках, можно сказать, что они замечательные. Они тонкие, сидят в хорошей пластмассовой обойме. Проводка скомпонована таким образом, что ничего не нужно доделывать изоляция в норме.

Далее установив и подключив блоки к системе нам необходимо заменить лампочки и поставить их вместо галогена. Сделать это не просто, но пользуясь руководством можно. Нам понадобится открутить бампер и убрать его со своего места. После чего мы поочередно снимаем фары и аккуратно в перчатках вставляем в них наш ксенон. После установки фар в головную оптику устанавливаем их на противотуманные фары и собираем все в обратном порядке на свои места. Процедура не очень сложная, однако, покопаться придется.

Особое внимание необходимо обратить на установку ламп. Сделать это необходимо аккуратно не оставляя на поверхности лампа жира и ворсин. Желательно протереть их перед установкой мягкой, не имеющей ворса тряпкой. После чего можно уже устанавливать их в гнезда.

Мы для сравнения установили одну фару ксеноновую, а вторую с галогенными лампами. Результат на лицо. Белый свет намного приятнее желтого. На фотографии виден результат.

Собрав все на свои места, проверяем корректность работы своих фар на всех режимах, после чего возможно немного корректируем угол падения света на головной оптике и все на этом весь процесс установки ксенона заканчивается – пользуемся и радуемся усовершенствованию.

Галогенные фары работают как традиционные лампы накаливания, поясняет Carfax . Внутри колбы находится вольфрамовая нить («нагревательный элемент»), окруженная газообразным галогеном. Когда через элемент протекает ток, он начинает светиться, выделяя свет и тепло. Ксеноновые лампы, также известные как лампы с «высокоинтенсивным разрядом», не имеют нити накала; вместо этого они используют электрический ток для прямого нагрева ксенона, объясняет Advance Auto Parts .

Модифицированный Dodge Challenger 2017 года со светодиодными фарами | Бен Холланд / Barcroft Media / Barcroft Media через Getty Images

Светодиодные фары, однако, не работают так же, как эти два, объясняет The Retrofit Source .Они работают, пропуская электричество через полупроводники, которые излучают свет, объясняет Cars.com . Они не используют газ и не содержат нитей.

Светодиоды

имеют несколько преимуществ перед галогенами. Они ярче, но потребляют меньше энергии, не так сильно нагреваются и занимают меньше места. Однако XenonPro объясняет, что вы не можете просто заменить галогеновую лампу светодиодной в сборе. Хотя существуют комплекты для переоборудования, у них есть несколько недостатков.

Во-первых, хотя сами светодиоды холоднее, чем галогенные фары, они нагревают все вокруг. В результате им нужны не только отдельные регуляторы тока, но и специальные охлаждающие приспособления. Таким образом, хотя отдельные светодиоды могут быть меньше, весь комплект для переоборудования фар может занимать больше места в целом.

Во-вторых, преобразование галогенных фар в светодиодные может не улучшить видимость.И это касается не только самих огней, но и того, что их окружает.

Проблема с отражателями фар

Все автомобильные фары нуждаются в способах фокусировки света, производимого их лампами / светодиодными сборками. Это особенно важно для светодиодов, объясняет Chehalis Collision Center , потому что, в отличие от галогенных ламп, их свет не является всенаправленным. Без чего-либо, что бы искривляло или отражало их свет, они все равно были бы ярче галогенов, но только в одном направлении.

И это самая большая проблема при попытке преобразовать галогенные лампы в светодиодные, — объясняет Jalopnik . В современных автомобильных фарах обычно используются либо проекторы, либо отражатели, сообщает PowerBulbs . Оба используют зеркала для отражения света, а последний использует линзы для дальнейшей его фокусировки.

Однако, как объясняет Daniel Stern Lighting , если фара не будет сформирована с учетом технологии «лампочки», она не будет правильно распределять свет.Пространство прямо перед вашим автомобилем может быть немного ярче, объясняют пользователи форума Tacoma World , но дальше оно может быть темнее.

СВЯЗАННО: водители говорят, что эта общая особенность дизайна внедорожников является «угрозой безопасности»

Плюс, хотя светодиоды ярче, они не всегда улучшают видимость, Consumer Reports, and The Drive report. Иногда галогенные фары — лучший выбор. Поскольку светодиоды такие яркие, OEM-производителям иногда приходится «приглушить» отражающие зеркала.В противном случае они транслировали бы прочную стену света, объясняет Jalopnik .

Кроме того, светодиоды создают больше бликов на коротких расстояниях. Кажется, что перед стеной они излучают больше света, чем галогены. Но это не обязательно то, что вам нужно, скажем, в метель.

Наконец, даже если светодиодные фары излучают больше света на ближнем расстоянии, они не всегда делают то же самое на больших расстояниях. В этом разница, объясняет Diode Dynamics , между люменами и люксами.Первое — о выходе, второе — об освещении. То, что светодиод излучает больше люмен, не означает, что он будет производить больше люкс.

Как можно модернизировать фары?

Хотя светодиоды не всегда являются лучшей заменой галогенов, есть еще одна фара, которая действительно выигрывает от модернизации светодиодов: закрытый луч. CarID поясняет, что фары с герметичным светом похожи на галогенные, поскольку в них используются нити накала. Однако, когда лампочка перегорает, заменяют весь узел.Следовательно, «запечатанный» в «запечатанном пучке»: это одна запечатанная единица.

Из-за такой конструкции преобразование светодиода с закрытым лучом не вызывает проблемы с отражателем / проектором, поясняет Autoblog . Новый корпус изначально рассчитан на работу с лампочкой.

СВЯЗАННЫЙ: Лучший очиститель фар и как содержать ваши фары в чистоте

Однако, даже если у вас галогенные лампы, вам может не потребоваться обновление.Если вы заметили, что линзы ваших фар выглядят запотевшими или мутными, их можно восстановить. Кроме того, лампы могут быть неправильно выровнены, сообщает Cars.com . К счастью, для перенастройки требуется немного больше, чем рулетка, немного ленты и отвертка.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Неужели ксеноновые фары лучше галогенных? · TheJournal.ie

ГАЛОГЕН — это самый популярный тип ламп для фар, используемых в ирландских автомобилях, поскольку они экономичны.

Галогенные лампы в нормальных условиях прослужат около 1000 часов, и их можно достаточно дешево заменить. Однако галогенные фары не обеспечивают такого же освещения, как ксеноновые фары.

Ксеноновые фары или высокоинтенсивные газоразрядные фары (HID) обеспечивают примерно в три раза больше света, чем галогенные лампы, и излучают гораздо более длинную диаграмму направленности. Ксеноновая лампа дает 3000 люмен, а галогенная лампа — 1400 люмен — чем выше рейтинг люмена, тем «ярче» будет лампа.

Более того, белый свет, излучаемый ксеноновыми лампами, очень похож на дневной свет, поэтому ночью он приятен для глаз — и, как правило, ксеноновые лампы служат около 2000 часов, что в два раза дольше, чем галогенные.

Источник: Newspress

С точки зрения расхода энергии, они потребляют больше энергии, чем галогенные лампы для начала работы, но при достижении рабочей температуры они потребляют меньше энергии, что означает меньшую нагрузку на генератор и меньший крутящий момент, необходимый для поддержания требований к электроэнергии.Галогенные лампы потребляют около 55 Вт мощности, в то время как ксеноновые лампы потребляют около 35 Вт мощности.

В автомобиле с ксеноновыми фарами обычно используются только ксеноновые фары ближнего света, а в дальнем свете по-прежнему используются галогенные фары, но биксеноновые фары означают, что в автомобиле используются ксеноновые лампы как для ближнего, так и для дальнего света.

Итак, в некоторых отношениях ксеноновые лампы лучше галогенных, поскольку они обеспечивают большую яркость и большую видимость для водителя, служат в два раза дольше и потребляют меньше энергии.

# Открытая журналистика Нет новостей — плохие новости Поддержите журнал

Ваши взносов помогут нам продолжить рассказывать истории, которые важны для вас

Поддержите нас сейчас

Однако их ремонт, установка и замена обходятся дороже, им требуется несколько секунд для достижения полной яркости — и было сказано, что ксеноновые лампы излучают много бликов, которые могут отвлекать встречных водителей.

Источник: Newspress

Следует отметить одно: многие люди стремятся установить ксеноновые фары на своих автомобилях из-за большей видимости для водителя. Однако галогенные и ксеноновые лампы не взаимозаменяемы. Ксеноновые фары должны быть установлены и правильно сфокусированы, а также должны быть оснащены системами очистки фар и самовыравнивания, чтобы пройти NCT.

Плохо сфокусированные фары входят в пятерку основных причин, по которым автомобили не проходят тест NCT.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.