Устройство втягивающего реле стартера и его замена + Видео » АвтоНоватор
Устройство втягивающего реле стартера – электрического магнита, который предназначен для подведения к венцу маховика шестерню бендикса, относительно простое. Поэтому ремонт данного механизма, часто называемого тяговым, любой более-менее опытный автолюбитель может осуществить самостоятельно.
Тяговое реле стартера – какие функции оно выполняет?
Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:
- синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
- перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
- подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.
Интересующий нас механизм не стоит путать с реле включения стартера, которое располагается в моторном отделении.
Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.
Принцип работы и устройство втягивающего реле стартера
Данный механизм состоит из следующих элементов:
- электромагнит с удерживающей и втягивающей обмоткой;
- корпус;
- контакты;
- якорь;
- возвратная пружина (она находится в сердечнике устройства).
При подаче напряжения на обмотки втягивающего механизма (оно возникает при повороте ключа зажигания) создается магнитное поле, которое передвигает якорь стартера. Этот якорь в свою очередь давит на возвратную пружину и сжимает ее. Конец вилки, размещенный на противоположном от корпуса устройства конце, начинает перемещаться к маховику, что приводит к зацеплению шестерни с его венцом.
При этом происходит замыкание так называемых «пятаков» – пары контактов, встроенных в конструкцию рассматриваемого нами реле. В результате всех указанных движений удерживающая обмотка включается и передает на обмотку двигателя требуемый ток, который приводит во вращение зацепленный с шестерней маховик и вал.
Когда ключ зажигания возвращается в первоначальное положение (пуск двигателя произведен), «пятаки» размыкаются, механизм перестает получать электрическую энергию. Как результат – якорь, управляемый возвратной пружиной, становится в свое начальное положение, а маховик выходит из зацепления с бендиксом. Как видим, устройство тягового реле стартера простое, по этой причине принцип его работы может уяснить любой водитель.
Втягивающее реле стартера – ремонт устройства
- разрушения материалов в результате их усталости и потери прочности;
- сгорания обмотки стартера либо реле;
- выгорания внутри механизма «пятаков».
При каждом цикле работы рассматриваемое нами устройство воспринимает критические нагрузки, что и становится причиной относительно быстрого выхода из строя его составных частей. Причем поломка вилки, контактов, обмоток приводит к тому, что мотор завести не удастся никаким способом.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Чтобы не снимать и не разбирать тяговое реле стартера безосновательно, рекомендуется сначала провести его проверку на работоспособность. Тем более сделать это сможет даже новичок. Если стартер молчит и не подает признаков жизни, первое, что нужного проверить это втягивающее, и начать стоит с проводки путём прозвона, с помощью мультиметра нужно убедиться в целостности.
Также можно проверить напряжение, поступающее на стартер при помощи мультиметра, однако этот метод позволяет определить источник проблемы (стартер или проводка с аккумулятором). Красный щуп подсоединяется к плюсовой клемме АКБ, чёрный к массе. После этого помощник должен повернуть ключ в замке зажигания в положение запуска, мультиметр в этот момент должен показать напряжение не ниже 12 В. Если показатели оказались меньше, значит, АКБ разряжена и попросту нет достаточной энергии для запуска мотора, однако напряжения достаточно для срабатывания механизма реле.
Вопрос того, как разобрать втягивающее реле стартера, не является проблемой, если речь идет о разборном устройстве. Оно соединено со стартером и располагается непосредственно над ним. Чтобы провести диагностику и ремонт механизма, следует обязательно демонтировать стартер, а потом произвести разборку реле.
Если же на вашем транспортном средстве установлено неразборное втягивающее устройство, «разложить» его полочкам не получится. Придется купить новое реле и установить его на место старого. Вся операция, учитывая простое устройство втягивающего реле стартера, займет у вас от силы 15 минут.
Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, ремонт
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Втягивающее (правильно: тяговое) реле в автомобиле принимает ток от аккумулятора и передаёт его на стартер, выталкивая одновременно бендикс для сцепления с маховиком.
Устройство втягивающего реле
Составные части тягового реле:
- корпус;
- магнит с обмотками;
- якорь;
- контакты;
- возвращающая пружина.
Электромагнит реле имеет две катушки возбуждения: одна вытягивает бендикс, а другая удерживает его до полной раскрутки коленчатого вала, после чего соединение бендикса с маховиком мотора размыкается.
Неисправности тягового реле
Причины, приводящие к поломке втягивающего реле просты: постепенный физический износ, иногда приводящий к частичному разрушению этого узла или выгоранию обмотки. Как правило, неисправности тягового реле легко определяются по следующим признакам:
- После запуска двигателя стартер не прекращает вращаться;
- Стартер не может запустить мотор;
- Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит.
Проверка втягивающего реле стартера
Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.
Для проверки стартера не обязательно снимать его. Достаточно просто любым металлическим предметом замкнуть контактные болты, расположенные в задней части тягового реле. Если стартер будет крутиться, значит действительно неисправно реле.
Ремонт втягивающего реле стартера
Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать — очистить контакты прерывателя от загрязнений.
Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.
В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:
- “посажен” аккумулятор;
- плохие контакты, повреждена проводка;
- замок зажигания сломался;
- нет контакта на щётках стартера.
То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.
Контакт, чистота и целостность изоляции, — вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.
Ремонт втягивающего реле стартера
Как понять, что вам необходим ремонт втягивающего реле стартера?
Втягивающее реле подталкивает обгонную муфту к маховику. Так происходит зацепление и коленчатый вал начинает вращаться. Стартер не может работать без реле. Если элемент вышел из строя, бендикс не выполнит своих функций. Подача электричества на контакты пускового механизма лишь запустит моторчик, который будет крутиться, издавая громкий свистящий звук.
Диагностика неисправностей втягивающего реле стартера в “Старт Сервис”
Симптомы, при которых, скорее всего, понадобится ремонт втягивающего реле стартера
- при запущенном двигателе стартер продолжает работать, издавая характерное жужжание;
- в результате поворота ключа в замке зажигания стартер один раз щёлкает, но не заводится;
- после поворота ключа в замке зажигания слышна холостая работа стартера без запуска двигателя.
Ремонт втягивающего реле стартера – процедура несложная, но требующая аккуратности. Прежде всего, реле стоит всё-таки проверить.
Для этого следует, не снимая стартера, перемкнуть отвёрткой, или кусочком сварочного кабеля с мощными клеммами на концах две медных клеммы, расположенных на задней крышке реле и выполняющих роль контактов. Если после этого начинается вращение механизма, то проблема как раз в реле.
Реле бывает двух видов, разборное (к примеру, на старых моделях ВАЗ) и неразборное (на большинстве новых моделей автомашин). Чтобы произвести ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ старой модели, нужно открутить крышку. Собственно, ремонт реле стартера ВАЗ состоит в аккуратной зачистке контактной пластины и контактной поверхности болтов. После этого нужно собрать реле, а при необходимости – заклепать его корпус.
Неразборное реле придется отгибать или спиливать вальцовку.
Чтобы не повредить реле при разборке и сборке, понадобятся определённые навыки и ювелирная точность. Поэтому разумнее всего будет обратиться к услугам грамотных специалистов в хорошей мастерской.
Основные неисправности втягивающего реле
- Обгорание контактов
- Поломка механического привода
- Короткое замыкание обмотки
Контакты, они же «пятаки» со временем покрываются нагаром, затрудняющим подачу электрического тока. Раньше контакты делали из меди, что продлевало срок бесперебойной эксплуатации. Сейчас элемент выполняют из смеси металлов, отчего механические свойства ухудшаются. Обгоревшие пятаки нужно чистить.
Если механический привод неисправен, катушка срабатывает, но не толкает обгонную муфту. Металлический элемент может сточиться от времени, или даже сломаться. Привод нужно заменить.
Катушка не срабатывает при подаче электричества на контакты. Обнаружить неисправность можно с помощью омметра. Неисправную обмотку отремонтировать нельзя, придется полностью заменить деталь.
Сотрудники СтартСервис проведут диагностику втягивающего реле и назовут точную причину неисправности. Мастера быстро отремонтируют деталь. Вам не придется ждать результата несколько дней. Уже через 3 часа машина заведется от легкого поворота ключа в замке зажигания.
Ремонт стартера своими руками! Признаки неисправности
Заметив первые признаки неисправности, не отлаживайте ремонт стартера в долгий ящик. Затягивание с проверкой и восстановлением приведет к тому, что в один момент двигатель попросту не запустится. Покажем на видео и расскажем, как проверить втягивающее реле, заменить щетки, втулки стартера, чтобы своими руками устранить поломки и правильно собрать стартер автомобиля.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.
- Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
- Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
- Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
- Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
- Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.
КАК ПРОВЕРИТЬ СВОИМИ РУКАМИ
Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.
Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы автомобильного стартера. Также при ремонте важно понимать принцип работы и методы диагностики втягивающего реле, бендикса стартера.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЛОМКИ
- Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.
- Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
- Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
- Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
- Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
- Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
- Износ шестерни вала якоря.
- Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
- Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.
РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:
- замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
- очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
- смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
- полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.
Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Перед снятием клемм для ремонта либо замены стартера обязательно снимите клемму с отрицательного вывода АКБ.
- При проверке снятого с автомобиля стартера надежно фиксируйте его в тисках.
- Даже для вращения якоря без зацепления с венцом маховика нужен немалый ток, поэтому при проверке после ремонта не используйте тонкие провода и обеспечьте надежный контакт на силовых выводах.
- Пределы допусков осевого, радиального люфта, минимального диаметра коллектора вы можете найти в технической документации. Еще перед началом ремонта рекомендуем узнать модель стартера, которая должна быть указана в нанесенной на корпусе идентификационной маркировке.
- При сборке соблюдайте последовательность установки дистанционных шайб, ограничивающих осевой люфт. Чтобы после ремонта своими руками собрать стартер правильно, еще в процессе разборки ставьте метки, делайте фотографии.
- Смазывать необходимо только планетарный редуктор. Для этих целей хорошо подойдет консистентная смазка для ШРУСов. Ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность меднографитовых втулок. Смазка будет собирать пыль, превращаясь таким образом в абразивную пасту.
ИЗМЕРЕНИЕ ОСЕВОГО И РАДИАЛЬНОГО ЛЮФТА
Люфт вала якоря следует проверять еще до разборки. Для этого достаточного пальцами пошатать в радиальном и осевом направлении сам вал. При значительном люфте нужно не только заменить втулки, но и измерить выработку на самом валу, так как в случае критического износа ограничение ремонта лишь заменой втулки особого результата не принесет. Измерить осевой люфт можно с помощью штангенциркуля. Для точной проверки радиального люфта используется индикатор часового типа со штативом.
ПРОВЕРКА ЯКОРЯ
На видео показан простой способ проверки межвиткового зажигания. Суть диагностики заключается в подключение одного из контактов лампочки на вал якоря. Вторым контактом следует провести по ламелям коллектора. Если пробой на корпус отсутствует, лампочка не загорится.
ВТУЛКИ, БЕНДИКС
Исправная обгонная муфта должна вращаться только в сторону вращения стартера. Сам бендикс ремонту не подлежит, поэтому в случае поломки его следует заменить. Для снятия муфты необходимо сдвинуть по валу ограничительно кольцо, после снять стопорное кольцо. При промывке старого бендикса не используйте очистители в аэрозолях, так как они способны вымыть внутреннюю смазку обгонной муфты.
На видео показано, как заменить втулки стартера своими руками.
Втягивающее реле стартера: устройство, проверка, принцип работы
Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за которого по статистике случается большинство проблем, всегда функционировали исправно. Главная особенность неисправности системы пуска заключается в том, что не всегда есть возможность транспортировки автомобиля в сервисный центр для устранения неполадки, поскольку таковые имеются не во всех населенных пунктах, помимо этого, потребуются услуги эвакуатора, а они стоят не дешево, и также могут отсутствовать. Поэтому знания об устройстве пусковой системы автомобильного двигателя, назначении стартера и его втягивающего реле будут отнюдь не лишними, и помогут самостоятельно устранить большинство неполадок этих элементов.
Для чего нужно втягивающее реле стартера?
В конструкции стартера этот узел выполняет следующие функции:
- выступает в роли разделителя, эффективно перераспределяя энергию между электромагнитным реле и стартером;
- управляет работой элементов стартера;
- отвечает за синхронизацию шестерен бендикса, то есть, подает их во время пуска силового агрегата, и убирает после его остановки.
Правильное название этого реле – тяговое, именно оно постоянно употребляется в специализированной литературе, путая большинство владельцев транспортных средств, особенно начинающих. Принцип работы втягивающего реле довольно прост. Известно, что для запуска мотора необходимо начать вращение его коленчатого вала. Эта процедура занимает не больше секунды, а тяговое в это время управляет бендиксом, благодаря чему шестерня пускателя соединяется с шестерней коленвала. По сути, тяговое реле работает по такому же принципу, как и электромагнит.
В конструкцию элемента входят два типа обмоток:
- Удерживающая.
- Втягивающая.
Также в его схему включено устройство, которое позволяет активировать стартер и сердечник. Включение зажигания обеспечивает подачу напряжения на втягивающую обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля, которое воздействует на якорь, сжимающий возвратную пружину. Вилка начинает движение в сторону маховика, а шестерня входит в зацепление с бендиксом перед тем, как соединится с зубчатым маховиком. После этого соединения происходит замыкание интегрированных в реле контактов стартера, которое управляется двумя типами схем с разной мощностью.
Одна из них более мощная отключает втягивающую обмотку и фиксирует якорь, сжимая его пружину, которая удерживается за счет наличия в конструкции дополнительной обмотки. После выключения зажигания, контакты втягивающего реле размыкаются, ток уже не подается на обмотки, якорь под воздействием пружины возвращается в исходное положение, маховик и бендикс разъединяются.
Что делать, если не срабатывает втягивающее реле стартера?
Перед тем как приступить к обнаружению неполадок тягового реле, необходимо протестировать стартер на работоспособность. Самый простой способ его диагностики – это запуск силового агрегата. Достаточно просто провернуть ключ в замке зажигания, при этом в области расположения стартера раздаются отчетливые щелчки, сигнализирующие о начале его работы. Если коленвал двигателя так и не проворачивается, соответственно, это первые признаки неисправности втягивающего реле, которое нуждается в ремонте.
Существует несколько способов, как проверить втягивающее реле стартера, но, самым простым из них является следующий: в подкапотном пространстве необходимо обнаружить, где находиться стартер и добраться до него. Втягивающее находиться около стартера и соединено с ним. В задней части корпуса тягового реле находятся два медных контакта-болта, которые необходимо замкнуть между собой при помощи отвертки с хорошо изолированной ручкой. Если механизм пришел во вращение, следовательно, втягивающее неисправно.
Заметим, что не на всех моделях транспортных средств можно без проблем добраться к стартеру, порой это попросту невозможно, поэтому для корректной проверки работоспособности реле, элемент необходимо демонтировать с автомобиля. Работоспособность снятой детали проверяют при подключении ее к аккумуляторной батареи, при этом минусовая клемма соединяется с корпусом элемента, а плюсовая – с пусковой клеммой на втягивающем реле. После этого оно должно начать работать, сигнализируя об этом характерным щелчком.
Так же проверить реле можно при помощи мультиметра, для этого необходимо к плюсовой клемме (на ней находиться провод) подключить красный провод мультиметра. А черный бросить на массу (корпус) и включить режим вольтметра. Если при повороте ключа зажигания мультиметр показывает 12 вольт, то реле стартера исправно.
Внимание! При проведении тестирования необходимо соблюдать максимальную осторожность, поскольку механизм вращается слишком быстро, в связи с этим существует риск травматизма.
Причины, по которым тяговое реле стартера не функционирует правильно
Зачастую проблема заключается в залипании или подгорании контактов, однако существует и ряд других неисправностей. Перечислим их:
- выработка составных частей устройства;
- замыкание витков катушек;
- повреждения вследствие неправильной эксплуатации.
Практически во всех этих случаях тяговое нуждается в замене, поскольку нет смысла его восстанавливать. Также наличие неисправностей этого узла можно определить по следующим признакам:
- При проворотах ключа зажигания наблюдается работа стартера, при этом силовой агрегат не запускается.
- Отсутствие характерного жужжащего звука работы пускового устройства в подкапотном пространстве автомобиля.
- Холостая работа пускателя, которая характеризуется пощелкиванием в его области, являющимся свидетельством работы системы, но при этом стартер не крутит коленвал двигателя.
Эти симптомы являются характерными при неисправностях втягивающего, помимо этого, часто его выход из строя вызван перегоранием электрических частей устройства. Наиболее подвержены этому электромагнитные схемы, поскольку они являются самыми незащищенными в конструкции. Реже подгорают контакты, клеммы и обмотки, и если в первых двух случаях достаточно их просто почистить, чтобы устранить неисправность, то в случае с перегоранием обмотки, придется заменить деталь. Также причиной неисправности тягового является физическое свойство металла, именуемое как «усталость», которая может полностью вывести устройство из строя.
Необходимо подчеркнуть, что невозможность запуска силового агрегата не всегда вызвана неисправностью втягивающего, либо стартера, возможно проблема в банальном его залипании. Если после ремонта или замены элементов ситуация не улучшилась, проблемы кроются в электрической сети автомобиля, могут быть вызваны низкой емкостью источника питания, наличием поломки в моторе, либо другими причинами. Правильно установить их можно лишь после проведения диагностики.
Небольшой итог написанного
Провести самостоятельную диагностику работоспособности и выполнить последующий ремонт втягивающего не составит труда для владельцев транспортных средств, тем более что для этого не нужен набор заумных инструментов и сложное технологическое оборудование. Сложность процесса тестирования зависит исключительно от удобства расположения стартера в моторном отсеке.
Разработка инновационных ретракторов и устройств для облегчения операций по восстановлению митрального клапана — Okamoto
Установка полной стернотомии
Во время операции на митральном клапане, такой как пластика митрального клапана (ПМК) или замена митрального клапана (ПМК), оптимальное воздействие на митральный клапан имеет решающее значение (1). При полной стернотомии ретракторы предназначены для горизонтального втягивания края левого предсердия к левой стороне пациента. Это позволяет хирургу визуализировать митральный клапан вертикально спереди от тела пациента.Эти ретракторы прикрепляются к грудному ретрактору с помощью различных рычагов и соединителей. Соединения выполнены с использованием низкопрофильных деталей, облегчающих хирургические манипуляции, включая наложение швов.
Заднемедиальная стенка левого предсердия имеет тенденцию закрывать поле зрения хирурга, особенно область P2-P3 митрального кольца. Чтобы облегчить просмотр этой области, втягивающий рычаг обычно не является обязательным и может быть прикреплен к перекладине грудного ретрактора с помощью специального соединителя.
В режиме полной стернотомии ретрактор левого предсердия разработан для оптимального открытия митрального клапана, наложения швов и поддержки ассистентом на противоположной стороне пациента. Одна из целей ретрактора левого предсердия — позволить ассистенту освободить одну или обе руки, чтобы сосредоточиться на наложении швов и других задачах хирурга. Ретрактор Cor-Valv (Coroneo, Монреаль, Квебек, Канада) (2), который крепится к грудному ретрактору, имеет три регулируемых пальца для обеспечения ретракции ткани различной ширины.Хирург может напрямую контролировать положение и ориентацию ретрактора для оптимизации воздействия на митральный клапан. Эта система позволяет ассистенту сконцентрироваться на других аспектах операции, не беспокоясь о воздействии на митральный клапан.
Мини-митральная хирургия
Хотя минимально инвазивная хирургия митрального клапана (MIMVS) является приемлемым вариантом лечения пациентов с заболеванием митрального клапана, большинство хирургов остаются с ней незнакомыми, поскольку требуется специальная подготовка и практика для поддержания квалификации (3).Для решения проблем, связанных с MIMVS, были разработаны инновационные хирургические инструменты. Для MIMVS с помощью миниторакотомии особенно важна инновационная конструкция ретрактора, поскольку помощь ассистента для улучшения открытия клапана ограничена из-за меньшего рабочего пространства и того факта, что ассистент находится на противоположной стороне от пациента. Таким образом, только хирург несет ответственность за поддержание оптимального воздействия на митральный клапан. Различные системы ретракции левого предсердия были разработаны опытными хирургами MIMVS и в целом делятся на две категории.Одна категория включает те, которые относятся к типу трансгрудной стенки (4), при которой стержень, прикрепленный к лезвию, вводится через межреберное пространство в грудную полость. Вторая категория относится к типу трансмиссионного порта, в котором вал проходит через рабочий порт без колотого ранения.
Ретрактор трансгрудной стенки
Как правило, ретрактор трансгрудной стенки обеспечивает очень стабильную экспозицию митрального клапана, поскольку трансгрудной ствол стабилизируется с помощью системы поддержки, прикрепленной к хирургическому ложе.Ретрактор HV Heart (USB Medical, Хантингдон-Вэлли, Пенсильвания, США) (5) — это фирменный ретрактор трансгрудного стенового типа для MIMVS. Он оснащен саморегулирующимся поворотным ножом с механизмом регулируемого угла и самоочищающимся шарниром. Устройство вводится под видеоскопическим контролем через четвертое межреберье, латеральнее правой внутренней молочной вены. Саморегулирующееся поворотное лезвие также снижает нагрузку на сердце при втягивании. Само лезвие шарнирное и имеет систему регулируемого угла, которая обеспечивает отличную экспозицию независимо от анатомических отклонений.Самоочищающийся шарнир также втягивает стенку левого предсердия в заднемедиальной комиссуральной области митрального клапана. В свете обширного опыта работы с эндоскопическими MIMVS (6), эти ценные механизмы были интегрированы и очень хорошо работают в ограниченном рабочем пространстве, доступном для этих процедур. Хотя этот инструмент позволяет хирургам стабильно обнажать митральный клапан, эта система также несет потенциальный риск повреждения молочных или межреберных сосудов, когда стержень ретрактора проникает в грудную стенку.Кроме того, расположение точки проникновения вала через грудную стенку влияет на обнажение митрального клапана. Для достижения удовлетворительной экспозиции необходимы достаточные знания и опыт работы с инструментом.
Поскольку втягивающее устройство не проходит через рабочий порт, определение места рабочего отверстия не зависит от соображений правильного втягивания. Кроме того, рабочий порт остается свободным, что снижает риск заклинивания нити вокруг рабочего порта.Во время эндоскопической MIMVS создание простого и упорядоченного рабочего порта очень важно для получения оптимальных хирургических результатов, поскольку хирург может сосредоточиться на эндоскопическом обзоре, не принимая во внимание то, что происходит за пределами рабочего порта.
Транспортирующий ретрактор
В отличие от ретрактора трансторакальной стенки, ретрактор транс-рабочего порта является универсальным инструментом, поскольку лезвие может быть размещено в любом месте по желанию хирурга благодаря гибкому перемещению стержня.Хотя лезвие ограничено краем рабочего отверстия, оно не ограничено в результате его введения через небольшое отверстие в грудной стенке. Еще одно важное преимущество ретракторов этого типа — предотвращение кровопотери из молочных или межреберных сосудов. Для правильного открытия митрального клапана ретрактор должен быть гибким и устойчивым, а обращение с ним должно быть привычным. Система миниатюрных клапанов Адамса-Йозу (Гейстер, Туттинген, Германия) (7) является оптимальным средством отвода для MIMVS (, рис. 1, ).Ретрактор, используемый в более чем 200 MIMVS за 12-летний период в Университете Кейо (Токио, Япония), специализируется на MIMVS и решает многочисленные проблемы с открытием митрального клапана.
Рисунок 1 Система мини-клапана Адамса-Йозу. (A, B) Лезвия надежно удерживаются двумя гибкими рычагами для обеспечения оптимального воздействия на митральный клапан; (C) два лезвия для стенки левого предсердия обеспечивают хороший доступ к митральному клапану; (D) сосочковые мышцы хорошо обнажаются с помощью глубоких лезвий.
Этот ретрактор включает в себя расширитель ткани для минииторакотомии, лезвие левого предсердия и дополнительный сгибаемый ретрактор для заднемедиальной стенки (область P3) левого предсердия. Основной распределитель для миниторакотомии спроектирован так, чтобы соответствовать ребрам, а планка между лезвиями расположена под углом. Когда расширитель постепенно открывается, черепная пластина поднимает верхнее ребро. Чтобы вставить и удалить канюлю корня аорты под прямым наблюдением в MIMVS, хирург должен получить доступ к восходящей аорте через небольшой рабочий порт в четвертом или пятом межреберье.Подъемная система ретрактора расширяет доступ к восходящей аорте, чтобы облегчить манипуляции на аорте.
Основная особенность этой мини-клапанной системы — ее гибкость. Лезвие левого предсердия соединяется с распоркой для миниторакотомии через съемную многосуставную руку. Его можно перемещать в различные положения, что позволяет оптимально расположить ретракторы в зависимости от предпочтений хирурга. Хотя малый или средний ретрактор подходит для средних размеров левого предсердия, для использования доступны пять размеров лезвий, чтобы учесть различия в размере и анатомии целевой области.Поскольку отсоединение стержня от многокомпонентного соединителя выполняется легко, а стержень имеет достаточную длину для размещения рукоятки на уровне руки хирурга, ретрактор левого предсердия можно легко заменить одной рукой на другой размер. Сосочковые мышцы легко визуализируются и достигаются при прямом взгляде через небольшой рабочий порт. Этот вид достигается за счет стабильного втягивания передней створки митрального клапана к передней стороне с использованием самого маленького лезвия, которое глубоко вставлено в левый желудочек.С установленным передним ретрактором створки дополнительная боковая ветвь может дополнительно усилить обнажение папиллярных мышц за счет втягивания задней створки назад. Таким образом, обеспечивается безопасная и удобная манипуляция с сосочковыми мышцами для создания новых хорд с помощью шва из расширенного политетрафторэтилена (ePTFE).
Обычно обнажение области P2 – P3 затруднено из-за проблем, связанных с подъемом задней стенки левого предсердия.Чтобы решить эту проблему, дополнительный ретрактор, прикрепленный к расширителю для минииторакотомии, может вытолкнуть левую стенку предсердия из поля зрения хирурга. В случае неадекватной экспозиции области P1 можно также использовать дополнительный ретрактор для ретракции переднебоковой стороны стенки левого предсердия. Поскольку ретрактор Адамса-Йозу является универсальным устройством, он знаком хирургам, выполняющим MIMVS напрямую или эндоскопически. Даже в случаях полной стернотомии эту систему можно прикрепить к ретрактору для стернотомии с помощью специального соединителя.Хотя аннулопластику трехстворчатого клапана (ТАП) обычно трудно выполнить в условиях минииторакотомии, обнажение трехстворчатого клапана легко, если воспользоваться преимуществами гибкости ретрактора Адамса-Йозу. Недостатками устройства являются высокий профиль и сложная конструкция, что может способствовать заклиниванию швов и столкновению с инструментами с длинным стержнем. Однако, проявив немного изобретательности, эти проблемы можно преодолеть. Еще один недостаток этой системы заключается в том, что поскольку ретрактор прикреплен к расширителю для минииторакотомии, ретрактор перемещается всякий раз, когда он перемещается во время хирургических операций, что делает ретракторы этого типа менее устойчивыми, чем ретракторы, прикрепленные к хирургической кровати.
С момента запуска системы мини-клапанов Адамса-Йозу в 2010 году это устройство использовалось в 205 MIMVS (186 MVP и 19 MVR, включая 16 дополнительных TAP) в университете Кейо. В качестве рабочего порта обычно используют правую миниторакотомию в четвертом или пятом межреберье с разрезом кожи от 6 до 8 см, а сердечно-легочный обходной анастомоз проводят с периферической канюляцией бедренной артерии и вены, а также яремной вены (8) . Восходящую аорту зажимают гибким зажимом Косгроув через рабочий порт или трансторакальным зажимом Читвуда.Холодная кардиоплегия вводится через трехпросветную иглу для кардиоплегии для достижения остановки сердца, а затем левое предсердие открывается через канавку Уотерстона. Никакая процедура не требовала преобразования в стернотомию с тех пор, как использовалось устройство. На сегодняшний день среднее общее время хирургического вмешательства и пережатия аорты (АОТ) составляет 353,5 ± 79,1 (диапазон 181-635) минут и 180,2 ± 50,0 (диапазон 68-348) минут соответственно. При сравнении изолированных ПМК без ТАР между случаями, выполненными в течение первых трех лет и после, количество АОТ значительно снизилось: 191.1 ± 44,1 (диапазон 102-323) минут в более ранних случаях и 159,4 ± 47,0 (диапазон 84-277) минут в более поздних случаях. Эти данные показывают, что знакомство с ретрактором и знание того, как открыть митральный клапан, позволяют легко манипулировать митральным клапаном, что сокращает время операции.
Альтернативы
Для расширения возможностей использования MIMVS и упрощения операционного поля можно использовать простой, недорогой, низкопрофильный ретрактор. Одиночная ортогональная стальная пластина с отверстиями и закругленными, нетравматическими краями, подвешенная двумя прочными проленовыми нитями (Ethicon, Somerville, NJ, USA), может функционировать как ретрактор левого предсердия (9).Проленовые нити проникают в грудную стенку, чтобы оптимально обнажить митральный клапан. Экспозицию можно регулировать, меняя положение швов на грудной стенке. Это очень простое устройство представляет собой удобный и гибкий инструмент. Аналогичная концепция недорогого ретрактора заключается в использовании проленового шва с фиксатором, расположенным на заднемедиальной стенке левого предсердия (10). Это устройство служит мощным инструментом для обнажения заднемедиальной комиссуры митрального клапана путем наложения пластин на левое предсердие.Комбинация этих приемов и коммерческих устройств может облегчить MIMVS даже в самых сложных случаях открытия клапана.
Вырезанный по шаблону полимерный лист, развернутый и закрепленный с помощью поворотной заклепки, образует конический объем и называется ретрактором MitraXs (St Jude Medical, Миннеаполис, Миннесота, США). Это устройство представляет собой новый ретрактор левого предсердия, специально предназначенный для MIMVS (11). Устройство представляет собой саморасширяющийся, автоматический регулировочное и одноразовые левое предсердие втягивающего, который не требует поддерживающей руки.Устройство сохраняет оптимальную коническую форму, которая при расширении сохраняет левое предсердие широко открытым симметрично. Хотя устройство MitraXs обычно обеспечивает оптимальную экспозицию и отличное прямое видение, оно еще не приобрело популярности и широкого распространения.
Устройства для поддержки создания неохорд
Создание новых хорд из швов из вспененного политетрафторэтилена является очень сложной задачей для хирургов, потому что очень трудно завязать скользкие швы из вспененного политетрафторэтилена в нужном месте.Кроме того, защита шовного материала из ППТФЭ от повреждения во время фиксации узла важна, потому что любое повреждение шовного материала может привести к разрыву нити и повлиять на долгосрочные результаты ремонта на основе неохорды. Чтобы помочь сделать узлы, которые не соскальзывают, были разработаны различные приспособления. Для сравнения длины новых хорд с естественными хордами был разработан специально разработанный двуглавый ретрактор для ретракции митральной створки (Senko Medical Instrument Manufacturing, Токио, Япония), в котором обе митральные створки одновременно втягиваются на один и тот же уровень ( 12).Кроме того, устройство можно прикрепить к универсальному стабилизатору Hercules Universal Stabilizer Arm (Estech, Danville, CA, USA) для поддержки соответствующего завязывания швов. Труба Stop-Slip для неохордовой реконструкции (Geister) работает иначе. Когда хирург накладывает шов из ePTFE на створку митрального клапана, трубка с ограничителем скольжения, которая помещается между головкой сосочковой мышцы и верхней частью створки митрального клапана, эффективно предотвращает соскальзывание узла. Длину трубы можно выбрать из трех размеров (18, 21 или 24 мм) в соответствии с предоперационной эхокардиографией или изображениями КТ.
Золотые стандартные методы резекции Карпентье трудны при использовании минимально инвазивного доступа. Таким образом, хирурги, как правило, предпочитают репарацию на основе неохорды для лечения выпадения задней створки. Множественные манипуляции с сосочковой мышцей необходимы при обширных выпадениях или болезни двустворчатых створок. Однако множественные манипуляции с сосочковой мышцей во время MIMVS технически сложны и даже опасны из-за небольшого рабочего пространства и дистальных манипуляций, которые требуют использования устройств с длинным стержнем.Для восстановления митральных клапанов с многосегментным пролапсом через правую миниторакотомию петлевую технику (13,14) упрощает инструмент, разработанный специально для использования во время MIMVS. Создатель петель полезен для облегчения создания петли из ePTFE подходящего размера. В системе Shibata Chordae (Geister) можно легко изготовить петли из эПТФЭ от 15 до 26 мм (15). Шовный материал из ePTFE пропускается через прокладку и поворачивается на стержне, стоящем на месте желаемой длины, образуя петлю. Нить снова пропускают через прокладку и завязывают от 6 до 8 раз до завершения первой петли.Желаемое количество петель делается аналогичным образом. Залог с петлями из ПТФЭ снимается с держателя, нажав на ручку. Устройство для изготовления круглых петель с несколькими отверстиями (Geister) — новое устройство для создания петель (16). Хирург вставляет иглы 18 калибра в два отверстия, в соответствии с желаемой длиной петель из политетрафторэтилена, и петли изготавливаются путем обвязывания швов из пенопласта вокруг игл (, рис. 2, ). После создания петлю можно освободить, не повреждая шовный материал из EPTFE.Хотя это очень простое устройство, оно позволяет хирургу создавать петли различной длины, используя комбинацию отверстий.
Рисунок 2 Изготовитель круглых петель позволяет создавать петли из вспененного политетрафторэтилена. Длину петель можно регулировать в зависимости от расположения спиц 18-G, вокруг которых формируются петли.
Выводы
Были разработаны различные устройства для облегчения операций на митральном клапане, в том числе те, которые увеличивают открытость митрального клапана, а также те, которые помогают при сложных аспектах процедур восстановления.Выбор соответствующих поддерживающих устройств и хирургических стратегий имеет первостепенное значение, особенно при выполнении торакоскопической MIMVS с помощью правой миниторакотомии. Хорошее понимание ретракторов и хирургических методов является ключом к разработке воспроизводимой и безопасной хирургической системы для хирургии митрального клапана.
Благодарности
Доктор Дэвид Адамс (Медицинская школа Маунт Синай, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США) руководил разработкой системы мини-клапана Адамса-Йозу и предоставил нам множество идей и предложений.
Раскрытие информации: Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Список литературы
- Маккарти Дж. Ф., Косгроув DM 3-й. Оптимизация открытия митрального клапана с помощью традиционной левой атриотомии. Энн Торак Сург 1998; 65: 1161-2. [PubMed]
- Система COR-VALV. Доступно в Интернете: http://www.coroneo.com/coroweb/index.php/products/5-cor-valv-system
- Мисфельд М., Боргер М., Бирн Дж. Г. и др. Поперечный обзор малоинвазивной хирургии митрального клапана.Энн Cardiothorac Surg 2013; 2: 733-8. [PubMed]
- Casselman FP, Van Slycke S, Wellens F, et al. От классической стернотомии до истинно эндоскопической хирургии митрального клапана: пошаговая процедура. Heart Lung Circ 2003; 12: 172-7. [PubMed]
- USB MEDICAL. Доступно в Интернете: http://www.usb-medical.com
- Casselman FP, Van Slycke S, Dom H, et al. Эндоскопическое восстановление митрального клапана: выполнимо, воспроизводимо и надежно. J Thorac Cardiovasc Surg 2003; 125: 273-82.[PubMed]
- Йозу Р., Окамото К., Кудо М. и др. Новые инновационные инструменты позволяют проводить операции на митральном клапане под прямым наблюдением и с помощью эндоскопии. J Thorac Cardiovasc Surg 2012; 143: S82-5. [PubMed]
- Кудо М., Йозу Р., Кокаджи К. и др. Обследование восстановления митрального клапана методом доступа через порт — с целью раннего и менее инвазивного восстановления митрального клапана -. Gen Thorac Cardiovasc Surg 2009; 57: 298-302. [PubMed]
- Kofidis T, Lee CN. Новый и простой ретрактор предсердий.Ann Thorac Surg 2011; 91: 1634-5. [PubMed]
- Ng CK, Бенедикт П., Шварц С. и др. Самоудерживающийся фиксированный шов в качестве ретрактора для митрального вмешательства. Asian Cardiovasc Thorac Ann 2009; 17: 206-7. [PubMed]
- Jegaden O, Sassard T, Shafy A, et al. Оценка нового ретрактора левого предсердия для минимально инвазивной хирургии митрального клапана. J Thorac Cardiovasc Surg 2011; 141: 297-9. [PubMed]
- Кашияма Н., Масаи Т., Йошитацу М. и др. Простой способ лечения пролапса митрального клапана: замена хорды с помощью нового ретрактора митральной створки.Взаимодействие Cardiovasc Thorac Surg 2014; 18: 701-5. [PubMed]
- von Oppell UO, Mohr FW. Замена хорды как при минимально инвазивной, так и при традиционной хирургии митрального клапана с использованием предварительно измеренных петель Gore-Tex. Энн Торак Сург 2000; 70: 2166-8. [PubMed]
- Зеебургер Дж., Кунце Т., Мор Ф.В. Хордопластика Gore-Tex при дегенеративном восстановлении митрального клапана. Semin Thorac Cardiovasc Surg 2007; 19: 111-5. [PubMed]
- Шибата Т., Иноуэ К., Икута Т. и др. Верстак для изготовления искусственных хордовых петель для восстановления митрального клапана.J Thorac Cardiovasc Surg 2009; 138: 506-7. [PubMed]
- Окамото К., Йозу Р., Кудо М. Петля в петле при восстановлении митрального клапана с помощью миниторакотомии. Ann Thorac Surg 2012; 93: 1329-30. [PubMed]
Номер продукта: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТОП |
Предназначен для работы в качестве «толкателя тканей», помогая увеличить воздействие, позволяя хирургу или ассистенту выдвигать противоположную сторону раны, втягивая (или не втягивая) ближайшую сторону | Разработан Джоном Л.Стэнтон, Мэриленд, FACS | |||
Помогает ассистенту удерживать рану открытой, не чувствуя усталости и не дотягиваясь до противоположной стороны раны, чтобы использовать другой ретрактор.Загрузить брошюру по продукту (PDF) | ||||
ТОП |
Разработан Джоном Л.Стэнтон, Мэриленд, FACS | ||||
| Номер продукта: | |||
ТОП |
Разработано Джоном Л.Стэнтон, Мэриленд, FACS | ||||
Номер продукта: 4514-01 [Мелкий] 4514-02 [Глубина] | ||||
ТОП |
Предназначен для помощи в раскрытии мелких суставов кисти и стопы для применения техники слияния и трансплантата | Разработан Г.Вайнрауб, DPM, FACFAS | |||
Обеспечивает отличную открытость сустава, не блокируя внутрисуставной доступ или доступ к остеотомии. Помогает предотвратить соскальзывание или выпадение сустава, поместив руки по обе стороны от зоны, которую нужно отвлечь, забив два штифта и открыв сустав. Номер продукта: | ||||
ТОП |
Предназначен для обеспечения отличной открытости при репозиции трещин и гальванике | Разработано Крейгом С.Уильямс, доктор медицины, и Эрик Далингер | |||
| Длинные прямые руки позволяют втягивать разрез параллельно, а глубокие лезвия с выраженным дистальным «загибом» помогают поддерживать ретракцию мягких тканей.Твердое вогнутое лезвие для локтевого сустава предотвращает захват мягких тканей сверлом при сверлении локтевых отверстий и помогает защитить срединный нерв и сухожилия сгибателей.Лезвие на радиальной стороне имеет глубокий тупой наконечник в стиле Wietlaner.Два отверстия для проволочного направителя 0,045 дюйма (1,1 мм) прикреплены к рычагам, проксимальнее обоих лезвий. Отверстия расположены под углом в слегка различающихся направлениях, что позволяет выбрать размещение стабилизирующих штифтов в дистальном радиусе, чтобы предотвратить вращение или перемещение ретрактора на протяжении всей процедуры. Номер продукта: 1837-L [слева] | |||
ТОП |
Помогает улучшить экспозицию, что освобождает ассистента и обеспечивает более легкую и лучшую визуализацию оболочки сухожилия при манипуляции пальцем на спусковом крючке | Разработан Ральфом В.Уилсон, Мэриленд | |||
Также может использоваться при других операциях с небольшими разрезами. Может использоваться при лечении невромы Мортона и артропластики руки. Номер продукта: 1884 | ||||
ТОП |
Предназначен для манипулирования и развертывания одной рукой после установки фиксирующих штифтов | Разработан Раймондом К.Вурапа, MD | |||
Предназначен для упрощения нескольких операций на небольших суставах:
Штифты должны быть коротко обрезаны над направляющими штифтов, чтобы обеспечить полный доступ к операционному участку. Номер продукта: | ||||
ТОП |
Предназначенные для лечения переломов предплечья и запястья, лезвия поворачиваются для уменьшения нагрузки на мягкие ткани | Разработано Raymond Wurapa, MD | |||
Технология поворотных лезвий позволяет параллельное развертывание лезвий ретрактора для максимального раскрытия раны и минимизации краевой нагрузки на окружающие мягкие ткани. | ||||
ТОП |
2020 Innomed, Inc.Все права защищены.
Ремонт акушерских разрывов промежности
1. Альберс Л., Гарсия Дж. Ренфрю М, МакКэндлиш Р, Эльбурн Д. Распространение травм половых путей во время родов и связанных с ними послеродовых болей. Рождение . 1999; 26: 11–7 ….
2. Синьорелло Л.Б., Харлоу Б.Л., Чекос АК, Repke JT. Послеродовое сексуальное функционирование и его связь с травмой промежности: ретроспективное когортное исследование первородящих женщин. Am J Obstet Gynecol . 2001; 184: 881–8.
3. Султан А.Х., Камм М.А., Хадсон CN, Бартрам CI. Акушерские разрывы анального сфинктера третьей степени: факторы риска и исход первичного восстановления. BMJ . 1994; 308: 877–91.
4. Каммерер-Доак Д.Н., Весол AB, Роджерс Р.Г., Домингес CE, Dorin MH. Проспективное когортное исследование женщин после первичного акушерского восстановления разрыва анального сфинктера. Am J Obstet Gynecol .1999; 181: 1317–22.
5. Виктруп Л, Потерять Г. Риск стрессового недержания мочи через 5 лет после первых родов. Am J Obstet Gynecol . 2001; 185: 82–7.
6. Деланси Дж. О., Толья MR, Перуккини Д. Анатомия внутреннего и внешнего анального сфинктера в связи с акушерскими разрывами по средней линии. Акушерский гинекол . 1997; 90: 924–7.
7. Benedetti TJ. Акушерское кровотечение. В: Габби С.Г., Нибил Дж. Р., Симпсон Дж. Л. и др., ред. Акушерство: нормальная и проблемная беременность. 4-е изд. Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон, 2002: 503–30.
8. Cunningham FG, et al., Eds. Акушерство Уильямса. 21-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 2001: 328.
9. Магомед К., Грант А, Ашерст H, Джеймс Д. Исследование промежностного шва Саутмида. Рандомизированное сравнение шовных материалов и методов наложения швов для восстановления травмы промежности. руб. J Obstet Gynaecol . 1989; 96: 1272–80.
10.Макродт С, Гордон Б, Папоротник E, Айерс С, Трусдейл А, Грант А. Исследование родов в Ипсвиче: 2. Рандомизированное сравнение полиглактина 910 и хромового кетгута для послеродового восстановления промежности. руб. J Obstet Gynaecol . 1998; 105: 441–5.
11. Грант А. Выбор шовных материалов и методов восстановления травмы промежности: обзор доказательств контролируемых испытаний. руб. J Obstet Gynaecol . 1989; 96: 1281–9.
12. Чайник С, Johanson RB. Рассасывающийся синтетический шовный материал по сравнению с кетгутом для восстановления промежности. Кокрановская база данных Syst Rev . 2003; (1): CD000006
13. Чайник C, Холмы РК, Джонс П., Дарби Л, Серый R, Йохансон Р. Сравнение непрерывной и прерывистой пластики промежности стандартными или быстро рассасывающимися швами после спонтанных вагинальных родов: рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет . 2002; 359: 2217–23.
14. Фицпатрик М., Бехан М, О’Коннелл PR, О’Херлихи К. Рандомизированное клиническое исследование, сравнивающее первичное перекрытие с приближенным лечением акушерских разрывов третьей степени. Am J Obstet Gynecol . 2000; 183: 1220–4.
15. Гордон Б, Макродт С, Папоротник E, Трусдейл А, Айерс С, Грант А. Исследование родов в Ипсвич: 1. Рандомизированная оценка двухэтапного послеродового восстановления промежности, при котором кожа не зашивается. руб. J Obstet Gynaecol . 1998; 105: 435–40.
16. Чайник C, Johanson RB. Сравнение непрерывных и узловых швов для восстановления промежности. Кокрановская база данных Syst Rev . 2003; (1): CD000947
17. Султан А.Х., Монга АК, Кумар Д., Stanton SL. Первичная пластика акушерского разрыва анального сфинктера методом перекрытия. руб. J Obstet Gynaecol . 1999; 106: 318–23.
18. Carroli G, Белизан Дж.Эпизиотомия при вагинальных родах. Кокрановская база данных Syst Rev . 2003; (1): CD000081
19. Исон Э, Лабрек М, Уэллс G, Фельдман П. Профилактика травм промежности во время родов: систематический обзор. Акушерский гинекол . 2000; 95: 464–71.
Посетите наш новый сайт Rultract.com, где вы найдете дополнительную информацию, фотографии и видео! Дом Посетите наш новый веб-сайт Rultract.com предлагает дополнительную информацию, фотографии и видео! |
|