Ремонт масляных насосов: Ремонт масляного насоса двигателя в Одинцово

Ремонт масляных насосов

Категория:

   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:

   Ремонт масляных насосов

Читать далее:

   Разборка масляных насосов и мойка


Ремонт масляных насосов

Масляные насосы, требующие ремонта, снимают с двигателей и в сборе направляют на мойку. Наружная мойка насосов проводится в моечных установках одновременно с другими подлежащими ремонту узлами и деталями.

После мойки масляные насосы испытывают на производительность, чтобы установить необходимость разборки, затем разбирают на детали, производят мойку, дефектовку и восстановление изношенных деталей, собирают насосы и испытывают их на специальном стенде.

Прежде чем приступить к описанию технологии разборки масляных насосов на детали, необходимо отметить следующее важное обстоятельство.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Падение давления масла в системе смазки двигателя не всегда определяется износом деталей масляного насоса.

При доброкачественном картерном масле и правильных показаниях манометра причинами падения давления масла в системе смазки могут быть:
1) увеличение зазоров в соединениях, к которым подается масло от насоса;
2) течь в маслоподводящих каналах;
3) нарушение регулировки пружин сливного и редукционного клапанов.

Поэтому снятый с двигателя масляный насос испытывают на производительность, выявляют и устраняют неисправности редукционного клапана и только после, этого определяют необходимость разборки и ремонта его. При этом руководствуются установленными техническими условиями, по которым допускается снижение производительности масляных насосов на 10—12% от номинальных значений.

Основные дефекты масляного насоса: износ деталей, увеличение зазора между шестернями и стенками корпуса и крышки насоса, что влечет за собой снижение подачи, а также потерю герметичности редукционного клапана. Поэтому после наружной мойки перед разборкой насос испытывают на специальном стенде на подачу и при необходимости устраняют неисправность, а также регулируют редукционный клапан.

Если этим способом восстановить подачу насоса не удается, его ремонтируют следующим

Разбирают насос и детали промывают (вываривают) в ванне с горячим раствором препарата МС-8 или в расплаве солей. Затем детали дефектуют. Раскомплектовка годных шестерен и корпуса насоса не допускается.

Восстановление деталей насоса складывается из целого ряда операций.

Корпус насоса, изготовленный из серого чугуна СЧ 15-32, может иметь такие дефекты: трещины, изломы; коробление поверхности прилегания крышки; износ отверстий под штифты; срыв резьбы; износ втулок и отверстий под втулки; износ гнезд под шестерни.

При изломах и трещине, проходящей через одну из поверхностей отверстий под шестерню, вал или ось шестерен, а также при трещинах в корпусе предохранительного клапана корпус насоса выбраковывают.

Трещины заваривают биметаллическим электродом ОЗЧ-2, ПАНЧ-11, ЦЧ-ЗА или чугунным прутком марки Б с предварительным подогревом корпуса до температуры 600…700 °С.

Излом фланца или кронштейна крепления насоса к блоку устраняют также сваркой электродами ОЗЧ-2, ЦЧ-ЗА, ПАНЧ-11 или прутком чугуна марки Б с предварительным подогревом корпуса. На обработанных поверхностях сварочный шов зачищают заподлицо с поверхностью.

Коробление плоскости прилегания крышки насоса и других при-валочных плоскостей проверяют щупом на поверочной плите и устраняют протачиванием на токарном станке или фрезерованием.

Изношенные отверстия под штифты или под оси шестерни развертывают под увеличенный размер и-ставят вновь изготовленные штифты или оси.

Уплотнительную поверхность гнезда предохранительного клапана зачищают зенковкой, и клапан, выполненный в виде стакана, притирают к гнезду.

Изношенный шариковый клапан заменяют новым и пристукивают шарик к гнезду ударами молотка через наставку, чтобы улучшить прилегаемость.

Отверстия под втулки развертывают на увеличенный размер, а изношенные втулки заменяют новыми. Допускается изготовление чугунных втулок вместо бронзовых.

Гнезда под шестерни восстанавливают наплавкой электродами ОЗЧ-2 или чугунным прутком марки Б с предварительным подогревом детали и затем растачивают под нормальный размер. Можно также восстанавливать гнезда электролитическим цинкованием или железнением. ГОСНИТИ рекомендует восстанавливать гнезда составами на основе эпоксидных смол и в качестве наполнителя применять железный порошок. Состав наносят на стенки гнезд слоем толщиной 1…2 мм и прикатывают специальной раскаткой. После отверждения эпоксидного состава гнезда растачивают до нормального размера.

Крышка насоса, изготовленная тоже из серого чугуна, изнашивается по поверхности, соприкасающейся с торцами шестерен; возможны коробление этой поверхности и трещины на ней. Изношенную или покоробленную поверхность протачивают. Шероховатость рабочей поверхности должна быть не ниже 6-го класса, биение поверхности относительно отверстия под валик ведущей шестерни не более 0,06 мм. Если поверхность уже протачивали, ее наращивают капроном в псевдоожиженном слое и затем шлифуют на плоскошлифовальном станке.

При трещинах, изломах или износе до толщины, выходящей за допускаемые пределы, крышку выбраковывают.

Валик ведущей шестерни, изготовляемый обычно из стали 45 (поверхность соприкосновения с втулками и шлицы, если они есть, закалены нагревом Т.В.Ч. до твердости HRC 45…50), может иметь следующие дефекты: износ поверхности под втулки, износ шлицев или шпоночного паза, изгиб, трещины и излом.

Изношенную поверхность восстанавливают наращиванием вибродуговой наплавкой пружинной проволокой с применением охлаждающей жидкости, а также плазменной наплавкой или хромированием и затем обрабатывают под номинальный размер. Шероховатость обработанной поверхности должна быть не ниже 7-го класса, твердость не менее HRC 45 и биение не более 0,02 мм. Иногда нарощенную поверхность обрабатывают на увеличенный размер, а изношенные втулки развертывают под увеличенный размер. Изношенные шлицы наплавляют и фрезеруют на этом месте новые. Шпоночный паз фрезеруют под увеличенный размер шпонки или полностью заплавляют электродом Э50 и фрезеруют новый паз на другом месте под углом 90° или 180° по отношению к старому.

Шестерни выбраковывают при трещинах, изломах и выкрашивании зубьев, при износе зубьев по толщине и высоте, а также при износе шестерен по высоте до значений, выходящих за пределы Допускаемых техническими условиями.

Торцевые поверхности с задирами и царапинами на торцах шлифуют или притирают на плите шлифовальной шкуркой зернистостью 6…5. Биение торцов шестерен относительно оси отверстий Допускается не более 0,03 мм. При износе шестерен по высоте на такой же размер уменьшают глубину гнезд в корпусе шлифованием плоскости прилегания крышки.

Сборка и испытание. Масляный насос собирают в определенной последовательности, примерно одинаковой для насосов двигателей разных марок. Для масла во втулке и шестерне совпали. Если изготавливали новую втулку, то после ее запрессовки сверлят отверстия для масла через отверстие в шестерне. Затем втулку по внутреннему диаметру подгоняют по оси шестерни и запрессовывают ось в корпус с натягом 0,015…0,065 мм. Устанавливают крышку на корпус насоса и одновременно развертывают втулки в корпусе и крышке под опорные поверхности валика ведущей шестерни.

Снимают крышку, устанавливают в корпус валик с ведущей шестерней и надевают на ось ведомую шестерню. Зазор между торцевыми поверхностями шестерен и крышкой насоса (измеряют при помощи щупа и линейки) должен быть в пределах 0,025…0,150 мм, боковой зазор 2 между зубьями шестерен — 0,12…0,34 мм и радиальный зазор 3 между стенкой гнезд и вершинами зубьев — 0,12…0,20 мм. Затем закрепляют болтами крышку насоса и собирают предохранительный клапан. Под действием собственной массы клапан должен свободно перемещаться в канале и герметично закрывать уплотнительную поверхность гнезда.

Рис. 2. Прикатывание эпоксидного состава в корпусе масляного насоса:

1 — состав; 2 — раскатка.

После сборки масляный насос обкатывают и испытывают на специальных стендах типа КИ-5278, КИ-9158 и др. Обкатывают насос по установленному для двигателя каждой марки режиму в течение 10… 15 мин. В процессе обкатки не допускается перегрев насоса. Возможно подтекание масла через втулки и по плоскости разъема крышки в пределах, не снижающих заданное давление и подачу. После обкатки предохранительный клапан насоса регулируют на необходимое давление и проверяют его герметичность.

При испытании измеряют давление, развиваемое насосом, его подачу при частоте вращения вала, установленной техническими условиями. Например, масляный насос двигателя СМД-14 при частоте вращения вала 1410 мин-1 должен развивать давление в пределах 0,60…0,65 МПа, а его подача должна быть не ниже 60 л/мин. При давлении 0,75…0,85 МПа срабатывает предохранительный клапан.

Масляные насосы дизельных двигателей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива, при температуре 20…25 °С, что соответствует вязкости картерного масла 21 …29 сСт, или (21…29) 10-6 м /с при рабочей температуре.

Масляные насосы карбюраторных двигателей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 90% керосина и 10% машинного масла.

Рис. 3. Измерение зазоров в корпусе масляного насоса:
1 — торцевого; 2 — бокового; 3 — радиального.

Проверка масляных насосов любых двигателей

Ремонтно-производственный центр предлагает услугу по проверке масляных насосов ДВС

На специализированном стенде проверяются все параметры масляного насоса:

  • Контроль давления масла
  • Контроль производительности насоса
  • Контроль частоты вращения вала масляного насоса
  • Контроль температуры масла
  • Контроль открытия редукционного клапана

При возможности корректировки давления и открытия редукционного клапана, производится их регулировка.

Стенд позволяет произвести проверку масляного насоса практически любых грузовых автомобилей и спецтехники отечественных, европейских, американских и азиатских производителей.

КАМАЗ ЯМЗ-238 ЯМЗ-650 Д245-260 Д65 СМД А-01 ЗИЛ-130 ЗМЗ-53

MAN DAF IVECO SCANIA MERSEDES RENAULT VOLVO ISUZU и тд.

Телефон технической консультации: +7 917 109-23-41

  • Ремонт деталей двигателя
    • Ремонт блоков цилиндров
      • Общие неисправности
      • Проверка масляных насосов любых двигателей
      • Изготовление гильз до 600 л. с. немцы
      • Ремонт постелей коленвала DAF 105, MAN с колотыми нижниками крышки коленвала
      • Ремонт постелей коленвала сварка
      • Ремонт постелей коленвала без нагрева
      • Ремонт опорных поверхностей полуколец
      • Изготовление крышек коленвала распредвала
      • Ремонт привода ТНВД ЯМЗ 238 ЕВРО
      • Ремонт блока цилиндров MERCEDES OM 457 АКТРОС КАМАЗ
      • Ремонт провернутых постелей распредвала
      • Ремонт трещин блока цилиндров без сварки
      • Ремонт трещин блоков цилиндров сваркой алюминий чугун
      • Ремонт верхних посадочных мест гильз блоков цилиндров до 230мм ВЫЕЗД
      • Ремонт нижних посадочных мест гильз блока цилиндров ВЫЕЗД
      • Удаление сломанных шпилек болтов
      • Изготовление и установка ввертышей
      • Ультразвуковая мойка блоков цилиндров
      • ГАРАНТИЯ
      • Опрессовка блоков цилиндров. Легковые, грузовые, спецтехника.
      • Неисправности постелей коленвала
      • Расточка блоков цилиндров
      • Ремонт постелей коленвала
      • Ремонт втулок распредвала
      • Ремонт после удара шатуном сваркой
      • Ремонт трещин блоков цилиндров SEAL-LOCK
      • Ремонт посадочных мест гильз блока цилиндров
      • Фрезеровка и шлифовка плоскости блока цилиндров
      • Ремонт корродированного посадочного места водяного насоса
    • Ремонт головок блока цилиндров
    • Ремонт шатунов ДВС
    • Ремонт коленвала
    • Ремонт распредвала
    • Расходники. Инструмент
  • Ремонт и продажа турбокомпрессоров
  • Ремонт карданных валов
  • Напыление металлизация наплавка металлов
  • Балансировка коленвалов, шкивов, роторов
  • Мобильная наплавка и расточка отверстий
  • Ультразвуковая мойка деталей
  • Прочие услуги
Адрес:

443063, Россия, г. Самара,
пр. Юных Пионеров, 34Б

Схема проезда

Телефоны:

8-927-712-80-98 (МТС) менеджер
8-927-766-09-04 (Мегафон) менеджер
8-917-109-23-41 (МТС) техконсультация

Электронная связь:

E-mail: [email protected]

Scype: rem-turbina

icq: 697123182

Оплата и Доставка:

Нал, Безнал, Пластик. Работаем с НДС и без!

.

Доставка в любые регионы транспортными компаниями

Диагностика масляного насоса: восстановить или заменить?

Большинство производителей двигателей понимают, насколько важно хорошее давление масла для надлежащей смазки и долговечности двигателя. Они также знают, что низкое давление масла может вызвать шум двигателя, выход из строя подшипников и жалобы клиентов, которые приводят к дорогостоящим претензиям по гарантии.

Учитывая, насколько важно давление масла по всем этим причинам, зачем кому-то рисковать повторным использованием масляного насоса с большим пробегом при ремонте двигателя?

Старые масляные насосы обычно изношены, имеют неаккуратные внутренние зазоры и сниженную производительность. Износ между шестернями, шестернями и корпусом, шестернями и крышкой насоса создают пути утечки, которые могут препятствовать способности насоса создавать нормальный поток и давление. Снятие крышки с насоса и ее шлифовка или шлифовка до плоского состояния могут помочь уменьшить торцевой зазор между шестернями и крышкой, но ничего не сделают для восстановления зазоров между шестернями или шестернями и корпусом.

Пружина сброса давления в бывшем в употреблении насосе может иметь миллионы циклов сжатия, и при повторном использовании возникает высокий риск отказа. Сломанная пружина позволит клапану сброса давления оставаться открытым, что значительно снизит производительность насоса.

Фронтальные насосы, приводимые в действие коленчатым валом, имеют механически обработанные элементы, называемые «жертвенными узлами» или кольцами. Эти функции используются для центрирования насоса относительно коленчатого вала на заводе по сборке двигателей. Из-за конструкции они будут частично деформироваться коленчатым валом (отсюда и термин «жертвенный») во время нормальной работы двигателя. Таким образом, в бывшем в употреблении масляном насосе эти центрирующие элементы будут деформированы, что сделает центрирование насосов относительно коленчатого вала очень трудным, если не невозможным.

Совершенно новый масляный насос так же важен, как и новые подшипники, кольца, прокладки, цепи или ремни ГРМ. Большинство насосов известных брендов будут иметь надлежащие зазоры прямо из коробки. Тем не менее, всегда полезно разобрать насос и проверить внутренние зазоры с помощью щупа перед установкой насоса, чтобы убедиться в правильности зазоров. Если у помпы слишком большой зазор, верните ее и купите другую или попробуйте другую марку. Обязательно установите на место шестерни и роторы точно так же, как они были сняты с насоса. Некоторые внутренние компоненты насоса несимметричны, и при неправильной установке они блокируются, когда винты крышки затянуты в соответствии со спецификацией.

Что еще нужно иметь в виду в отношении новых насосов, так это то, что разборка насоса приведет к аннулированию заводской гарантии!

Масляные насосы с большим пробегом обычно имеют большой внутренний износ. Это не удивительно. Однако некоторые новые насосы также могут иметь чрезмерные зазоры. Перед установкой насоса всегда проверяйте зазоры, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допусков.

МОДЕРНИЗАЦИЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Для высокопроизводительного двигателя, как правило, хорошей идеей является модернизация до какого-либо типа высокопроизводительного насоса. Это может включать насос большого объема и / или насос для заготовок для дополнительной прочности и долговечности.

Многим двигателям не нужен насос большого объема, потому что штатный насос обычно создает достаточный поток и давление, но есть исключения. Двигатели, оборудованные меньшими зазорами в подшипниках, поршневыми масленками и/или дополнительными масляными линиями для верхних роликовых коромыслов клапанного механизма или коромыслов вала, потребуют насоса большего объема. То же самое касается двигателей последних моделей, которые имеют деактивацию цилиндров и/или регулируемые фазы газораспределения. Им также требуются масляные насосы с более высоким расходом.

Не путайте большой объем с высоким давлением. Высокое давление просто означает, что предохранительный клапан насоса имеет более жесткую пружину, для работы которой требуется более высокое давление в системе. Как только давление будет достигнуто, часть выходного потока масла будет перенаправлена ​​обратно на вход масляного насоса.

Большинству двигателей требуется всего около 10 фунтов на квадратный дюйм (или меньше) давления масла на каждую 1000 об/мин, а многие двигатели могут обойтись всего лишь от 5 до 7 фунтов на квадратный дюйм на 1000 об/мин.

Масляные насосы могут потреблять довольно много энергии — от 2,5 до 5 процентов мощности двигателя — особенно при более высоких оборотах двигателя. Это значительный расход энергии, поэтому некоторые двигатели последних моделей теперь оснащены энергосберегающими масляными насосами переменного рабочего объема. Обычный масляный насос с фиксированным рабочим объемом выдает одинаковый объем масла независимо от того, сколько на самом деле нужно двигателю. Его мощность прямо пропорциональна оборотам двигателя и увеличивается со скоростью.

Для сравнения, насос с переменным рабочим объемом имеет лопастной ротор, установленный на эксцентрике, приводимом в движение коленчатым валом. Он работает так же, как компрессор кондиционера с переменным рабочим объемом. Лопасти вращаются и переносят масло со стороны входа на сторону выхода. Изменяя относительное положение эксцентрика внутри ротора или вращая внешний корпус, можно изменить относительный объем на входной и выходной сторонах ротора, чтобы изменить производительность насоса. Насос может быть подпружинен для изменения давления или может управляться компьютером двигателя через внешний соленоид. Последний использует сигнал с широтно-импульсной модуляцией для точной настройки выходной мощности насоса.

Алюминиевые или штампованные стальные крышки на некоторых передних масляных насосах оригинального оборудования немного прогибаются под давлением. Это может привести к колебаниям или даже падению давления масла при более высоких оборотах двигателя. Сменные насосы вторичного рынка для многих из этих применений имеют более жесткие чугунные крышки для улучшения герметичности и заливки.

ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НИЗКОЕ

Если клиент жалуется на то, что двигатель, который вы для него изготовили, не обеспечивает достаточного давления масла, этому может способствовать любой из следующих факторов:

  • Вы срезали углы и повторно использовали изношенный насос с большим пробегом — большая ошибка! Теперь вам придется заменить насос за свой счет!
  • Вы установили новый насос, но не проверили его внутренние зазоры, чтобы убедиться, что они находятся в допустимых пределах. Это частично ваша вина, а частично вина поставщика насоса. Вы будете знать лучше в следующий раз!
  • Не все детали были установлены. Показательный пример: двигатели GM LS имеют две пробки масляного картера — одну под передней крышкой ГРМ, а другую под задней. Если забыть об одном из них или установить штангу задом наперед (уплотнительное кольцо выходит наружу), это приведет к низкому давлению масла.
  • Клапан сброса давления в масляном насосе негерметичен или заедает в открытом положении. Основной причиной может быть слабая или сломанная пружина предохранительного клапана или, что более вероятно, мусор в предохранительном клапане, который препятствует его закрытию.

Один поставщик масляных насосов рассказал нам о проблеме, с которой он столкнулся при использовании различных навинчиваемых масляных фильтров, вызывающих потерю давления масла в новых масляных насосах.

Когда фильтр установлен, любой свободный мусор, который находится на выходной стороне фильтра, будет выталкиваться в двигатель и в конечном итоге попадет обратно в масляный поддон, где он будет всасываться масляным насосом. Помните, что масляные насосы работают на нефильтрованном масле. Сетчатое сито на всасывающей трубке насоса недостаточно тонкое, чтобы задерживать мусор, размер которого меньше размеров отверстий между проволоками в сетке.

Когда мусор попадает в насос, часть его может быть вытеснена через предохранительный клапан. Достаточно небольшого количества мусора, чтобы открыть предохранительный клапан или помешать ему полностью закрыться, что приведет к потере давления масла в двигателе.

Если у вас есть новый масляный насос, который не развивает нормальное давление масла в двигателе, снимите и разберите насос, чтобы проверить предохранительный клапан. Если в клапане есть какой-либо мусор, у вас либо неисправный масляный фильтр, из-за которого мусор попадает в систему подачи масла, либо в масле есть загрязняющие вещества из другого источника.

Во избежание загрязнения, связанного с фильтром, всегда проверяйте внутреннюю часть нового масляного фильтра ПЕРЕД его установкой. Переверните фильтр вверх дном и постучите им по рабочему столу, чтобы выбить любой свободный мусор, который может быть внутри, или используйте сжатый воздух, чтобы продуть его. Унция профилактики может предотвратить много головной боли в будущем. Если вы установили новый масляный насос, а давление по-прежнему низкое, возможные проблемы могут быть следующими:

  • Утечки масла в любой части маслосистемы под давлением (масляный фильтр, крепление масляного насоса к блоку, масляные камбузы и т. д. ). Большинство заводских масляных насосов, устанавливаемых на картер, не имеют прокладки между насосом и блоком. Из этого соединения может вытекать масло, если сопрягаемые поверхности не идеально ровные.
  • Неисправен датчик давления масла или датчик давления масла. Многие так называемые «плохие» масляные насосы заменяются без необходимости, потому что реальная проблема заключается в плохом передающем устройстве или манометре. Проверьте давление масла непосредственно в порту передающего устройства на блоке с помощью точного манометра, чтобы подтвердить давление масла. Если показания хорошие, проблема заключается в плохом передающем устройстве или манометре, а не в плохом насосе.
  • Масляный насос не всасывает достаточное количество масла через всасывающую сетку и впускную трубу. Этот тип проблемы будет усугубляться, когда двигатель холодный, и это может быть связано с маслом, которое слишком густое для применения, или сеткой всасывающего устройства со слишком мелкой сеткой, которая создает ограничение.
  • Если давление масла падает при более высоких оборотах двигателя в гонках, диаметр всасывающей трубки может быть слишком мал для того объема масла, который насос пытается выкачать из поддона. Может потребоваться переход на помпу с всасывающей трубкой большего размера.
  • Иногда проблема с низким давлением масла связана не с масляным насосом или внутренней утечкой, а с комбинацией ослабленных зазоров подшипников и неподходящего масла.

Предохранительные клапаны масляного насоса подпружинены и выпускают масло обратно в картер, когда внутреннее давление превышает натяжение пружины. Мусор в масле может заклинить предохранительный клапан в открытом положении или помешать ему полностью закрыться, что приведет к потере давления масла.

ЗАМЕНА НАСОСА И ЗАПРАВКА

Масляные насосы, установленные на картере, обычно являются самовсасывающими, поскольку они погружены в масло внутри поддона, но передние насосы устанавливаются высоко и всухую, и обычно для самовсасывания требуется больше времени. Оба типа насосов должны быть предварительно пропитаны маслом перед установкой. Не менее важным является заливка масляной системы двигателя под давлением перед его первым пуском.

Насосы с передним расположением также требуют тщательной центровки насоса на коленчатом валу перед затягиванием болтов крепления насоса к блоку. Если насос смещен от центра, даже немного, он может заклинить и выйти из строя при проворачивании или запуске двигателя.

Один из способов отцентровать передний масляный насос — установить насос на блок, затянув крепежные болты от руки, а затем несколько раз провернуть двигатель, чтобы насос смог отцентроваться на кривошипе. Затем болты крепления насоса можно затянуть в соответствии с окончательными спецификациями.

Другой способ центрирования насоса относительно коленчатого вала заключается в том, чтобы поставить блок цилиндров вверх. Это отцентрирует кривошип в его основных отверстиях. Затем можно установить передний насос и отцентрировать его с помощью щупа, прежде чем затягивать болты.

Наконец, многие эксперты предостерегают от повторного использования маслозаборных трубок и сеток с большим пробегом. Почему? Потому что их трудно чистить внутри, и внутри может остаться мусор. Кроме того, накопление лака на проволочной сетке уменьшает эффективную открытую площадь датчика, что влияет на количество масла, протекающего через проволочную сетку. Лаковое покрытие толщиной 0,005 дюйма может уменьшить открытую площадь на 25%.

Статья любезно предоставлена ​​Службой Подполья.

Восстановить или заменить? — Подкапотсервис

Большинство производителей двигателей понимают, насколько важно хорошее давление масла для надлежащей смазки и долговечности двигателя. Они также знают, что низкое давление масла может вызвать шум двигателя, выход из строя подшипников и жалобы клиентов, которые приводят к дорогостоящим претензиям по гарантии.

Учитывая, насколько важно давление масла по всем этим причинам, зачем кому-то рисковать повторным использованием масляного насоса с большим пробегом при ремонте двигателя?

Старые масляные насосы обычно изношены, имеют неаккуратные внутренние зазоры и сниженную производительность. Износ между шестернями, шестернями и корпусом, шестернями и крышкой насоса создают пути утечки, которые могут препятствовать способности насоса создавать нормальный поток и давление. Снятие крышки с насоса и ее шлифовка или шлифовка до плоского состояния могут помочь уменьшить торцевой зазор между шестернями и крышкой, но ничего не сделают для восстановления зазоров между шестернями или шестернями и корпусом.

Пружина сброса давления в бывшем в употреблении насосе может иметь миллионы циклов сжатия, и при повторном использовании возникает высокий риск отказа. Сломанная пружина позволит клапану сброса давления оставаться открытым, что значительно снизит производительность насоса.

Фронтальные насосы, приводимые в действие коленчатым валом, имеют механически обработанные элементы, называемые «жертвенными узлами» или кольцами. Эти функции используются для центрирования насоса относительно коленчатого вала на заводе по сборке двигателей. Из-за конструкции они будут частично деформироваться коленчатым валом (отсюда и термин «жертвенный») во время нормальной работы двигателя. Таким образом, в бывшем в употреблении масляном насосе эти центрирующие элементы будут деформированы, что сделает центрирование насосов относительно коленчатого вала очень трудным, если не невозможным.

Совершенно новый масляный насос так же важен, как и новые подшипники, кольца, прокладки, цепи или ремни ГРМ. Большинство насосов известных брендов будут иметь надлежащие зазоры прямо из коробки. Тем не менее, всегда полезно разобрать насос и проверить внутренние зазоры с помощью щупа перед установкой насоса, чтобы убедиться в правильности зазоров. Если у помпы слишком большой зазор, верните ее и купите другую или попробуйте другую марку. Обязательно установите на место шестерни и роторы точно так же, как они были сняты с насоса. Некоторые внутренние компоненты насоса несимметричны, и при неправильной установке они блокируются, когда винты крышки затянуты в соответствии со спецификацией.

Что еще нужно иметь в виду в отношении новых насосов, так это то, что разборка насоса приведет к аннулированию заводской гарантии!

Масляные насосы с большим пробегом обычно имеют большой внутренний износ. Это не удивительно. Однако некоторые новые насосы также могут иметь чрезмерные зазоры. Перед установкой насоса всегда проверяйте зазоры, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допусков.

МОДЕРНИЗАЦИЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Для высокопроизводительного двигателя, как правило, хорошей идеей является модернизация до какого-либо типа высокопроизводительного насоса. Это может включать насос большого объема и / или насос для заготовок для дополнительной прочности и долговечности.

Многим двигателям не нужен насос большого объема, потому что штатный насос обычно создает достаточный поток и давление, но есть исключения. Двигатели, оборудованные меньшими зазорами в подшипниках, поршневыми масленками и/или дополнительными масляными линиями для верхних роликовых коромыслов клапанного механизма или коромыслов вала, потребуют насоса большего объема. То же самое касается двигателей последних моделей, которые имеют деактивацию цилиндров и/или регулируемые фазы газораспределения. Им также требуются масляные насосы с более высоким расходом.

Не путайте большой объем с высоким давлением. Высокое давление просто означает, что предохранительный клапан насоса имеет более жесткую пружину, для работы которой требуется более высокое давление в системе. Как только давление будет достигнуто, часть выходного потока масла будет перенаправлена ​​обратно на вход масляного насоса.

Большинству двигателей требуется всего около 10 фунтов на квадратный дюйм (или меньше) давления масла на каждую 1000 об/мин, а многие двигатели могут обойтись всего лишь от 5 до 7 фунтов на квадратный дюйм на 1000 об/мин.

Масляные насосы могут потреблять довольно много энергии — от 2,5 до 5 процентов мощности двигателя — особенно при более высоких оборотах двигателя. Это значительный расход энергии, поэтому некоторые двигатели последних моделей теперь оснащены энергосберегающими масляными насосами переменного рабочего объема. Обычный масляный насос с фиксированным рабочим объемом выдает одинаковый объем масла независимо от того, сколько на самом деле нужно двигателю. Его мощность прямо пропорциональна оборотам двигателя и увеличивается со скоростью.

Для сравнения, насос с переменным рабочим объемом имеет лопастной ротор, установленный на эксцентрике, приводимом в движение коленчатым валом. Он работает так же, как компрессор кондиционера с переменным рабочим объемом. Лопасти вращаются и переносят масло со стороны входа на сторону выхода. Изменяя относительное положение эксцентрика внутри ротора или вращая внешний корпус, можно изменить относительный объем на входной и выходной сторонах ротора, чтобы изменить производительность насоса. Насос может быть подпружинен для изменения давления или может управляться компьютером двигателя через внешний соленоид. Последний использует сигнал с широтно-импульсной модуляцией для точной настройки выходной мощности насоса.

Алюминиевые или штампованные стальные крышки на некоторых передних масляных насосах оригинального оборудования немного прогибаются под давлением. Это может привести к колебаниям или даже падению давления масла при более высоких оборотах двигателя. Сменные насосы вторичного рынка для многих из этих применений имеют более жесткие чугунные крышки для улучшения герметичности и заливки.

ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НИЗКОЕ

Если клиент жалуется на то, что двигатель, который вы для него изготовили, не обеспечивает достаточного давления масла, этому может способствовать любой из следующих факторов:

  • Вы срезали углы и повторно использовали изношенный насос с большим пробегом — большая ошибка! Теперь вам придется заменить насос за свой счет!
  • Вы установили новый насос, но не проверили его внутренние зазоры, чтобы убедиться, что они находятся в допустимых пределах. Это частично ваша вина, а частично вина поставщика насоса. Вы будете знать лучше в следующий раз!
  • Не все детали были установлены. Показательный пример: двигатели GM LS имеют две пробки масляного картера — одну под передней крышкой ГРМ, а другую под задней. Если забыть об одном из них или установить штангу задом наперед (уплотнительное кольцо выходит наружу), это приведет к низкому давлению масла.
  • Клапан сброса давления в масляном насосе негерметичен или заедает в открытом положении. Основной причиной может быть слабая или сломанная пружина предохранительного клапана или, что более вероятно, мусор в предохранительном клапане, который препятствует его закрытию.

Один поставщик масляных насосов рассказал нам о проблеме, с которой он столкнулся при использовании различных навинчиваемых масляных фильтров, вызывающих потерю давления масла в новых масляных насосах.

Когда фильтр установлен, любой свободный мусор, который находится на выходной стороне фильтра, будет выталкиваться в двигатель и в конечном итоге попадет обратно в масляный поддон, где он будет всасываться масляным насосом. Помните, что масляные насосы работают на нефильтрованном масле. Сетчатое сито на всасывающей трубке насоса недостаточно тонкое, чтобы задерживать мусор, размер которого меньше размеров отверстий между проволоками в сетке.

Когда мусор попадает в насос, часть его может быть вытеснена через предохранительный клапан. Достаточно небольшого количества мусора, чтобы открыть предохранительный клапан или помешать ему полностью закрыться, что приведет к потере давления масла в двигателе.

Если у вас есть новый масляный насос, который не развивает нормальное давление масла в двигателе, снимите и разберите насос, чтобы проверить предохранительный клапан. Если в клапане есть какой-либо мусор, у вас либо неисправный масляный фильтр, из-за которого мусор попадает в систему подачи масла, либо в масле есть загрязняющие вещества из другого источника.

Во избежание загрязнения, связанного с фильтром, всегда проверяйте внутреннюю часть нового масляного фильтра ПЕРЕД его установкой. Переверните фильтр вверх дном и постучите им по рабочему столу, чтобы выбить любой свободный мусор, который может быть внутри, или используйте сжатый воздух, чтобы продуть его. Унция профилактики может предотвратить много головной боли в будущем. Если вы установили новый масляный насос, а давление по-прежнему низкое, возможные проблемы могут быть следующими:

  • Утечки масла в любой части маслосистемы под давлением (масляный фильтр, крепление масляного насоса к блоку, масляные камбузы и т. д. ). Большинство заводских масляных насосов, устанавливаемых на картер, не имеют прокладки между насосом и блоком. Из этого соединения может вытекать масло, если сопрягаемые поверхности не идеально ровные.
  • Неисправен датчик давления масла или датчик давления масла. Многие так называемые «плохие» масляные насосы заменяются без необходимости, потому что реальная проблема заключается в плохом передающем устройстве или манометре. Проверьте давление масла непосредственно в порту передающего устройства на блоке с помощью точного манометра, чтобы подтвердить давление масла. Если показания хорошие, проблема заключается в плохом передающем устройстве или манометре, а не в плохом насосе.
  • Масляный насос не всасывает достаточное количество масла через всасывающую сетку и впускную трубу. Этот тип проблемы будет усугубляться, когда двигатель холодный, и это может быть связано с маслом, которое слишком густое для применения, или сеткой всасывающего устройства со слишком мелкой сеткой, которая создает ограничение.
  • Если давление масла падает при более высоких оборотах двигателя в гонках, диаметр всасывающей трубки может быть слишком мал для того объема масла, который насос пытается выкачать из поддона. Может потребоваться переход на помпу с всасывающей трубкой большего размера.
  • Иногда проблема с низким давлением масла связана не с масляным насосом или внутренней утечкой, а с комбинацией ослабленных зазоров подшипников и неподходящего масла.

Предохранительные клапаны масляного насоса подпружинены и выпускают масло обратно в картер, когда внутреннее давление превышает натяжение пружины. Мусор в масле может заклинить предохранительный клапан в открытом положении или помешать ему полностью закрыться, что приведет к потере давления масла.

ЗАМЕНА НАСОСА И ЗАПРАВКА

Масляные насосы, установленные на картере, обычно являются самовсасывающими, поскольку они погружены в масло внутри поддона, но передние насосы устанавливаются высоко и всухую, и обычно для самовсасывания требуется больше времени. Оба типа насосов должны быть предварительно пропитаны маслом перед установкой. Не менее важным является заливка масляной системы двигателя под давлением перед его первым пуском.

Насосы с передним расположением также требуют тщательной центровки насоса на коленчатом валу перед затягиванием болтов крепления насоса к блоку. Если насос смещен от центра, даже немного, он может заклинить и выйти из строя при проворачивании или запуске двигателя.

Один из способов отцентровать передний масляный насос — установить насос на блок, затянув крепежные болты от руки, а затем несколько раз провернуть двигатель, чтобы насос смог отцентроваться на кривошипе. Затем болты крепления насоса можно затянуть в соответствии с окончательными спецификациями.

Другой способ центрирования насоса относительно коленчатого вала заключается в том, чтобы поставить блок цилиндров вверх. Это отцентрирует кривошип в его основных отверстиях. Затем можно установить передний насос и отцентрировать его с помощью щупа, прежде чем затягивать болты.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *