Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками: инструкция
Главная » ВАЗ 2114
Рубрика: ВАЗ 2114
Головка блока цилиндров – это крышка, предназначенная для того, чтобы закрывать собой блок цилиндров. Она также незаменима и для некоторых других функций, которые являются не менее важными в работе силовой установки автомобиля.
Во время работы мотора на саму головку подается газовоздушная смесь, и благодаря выпускному коллектору производится отвоз газов выхлопа.
Когда следует заняться заменой головки блока цилиндров
ГБЦ – это достаточно прочный рабочий узел, поэтому ремонту либо полной замене он подлежит не так часто. На автомобилях, произведенных на территории Российской Федерации, ГБЦ приходится снимать из-за протечки цилиндров либо когда износилась прокладка.
А иногда головку блока цилиндров снимают для произведения доработки. Снять этот агрегат на автомобиле с любым количеством клапанов достаточно легко, хотя могут потребоваться определенные навыки.
В связи с этим, если вам потребовалось в первый раз снять ГБЦ самостоятельно, то делать это лучше всего под контролем человека, который ранее уже сталкивался с подобной задачей.
Этапы работы
Для того чтобы отремонтировать либо заменить ГБЦ, обязательно потребуются некоторые инструменты, которые не так часто можно встретить у автолюбителя-новичка. А именно:
- Набор ключей.
- Отвертка.
- Динамометрический ключ.
- Торцовые головки.
- Torx.
Читайте также: Какой расход топлива на 100 км на ВАЗ-2114
Процесс работы
- Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовые клеммы.
- Поршень первого цилиндра выставляется в положение верхней мертвой точки.
- Сливается вся охлаждающая жидкость.
- Снижается давление топлива.
- От коллектора отсоединяется приемная трубка выхлопной системы.
- Производится демонтаж крышки ГБЦ.
- Снимаются все патрубки, электропровода и шланги. Но прежде чем сделать это, необходимо запомнить либо отметить, что и куда было подключено изначально. Делается это для того, чтобы избежать возможной путаницы при повторной установке.
- На крышке ремня распредвала имеются три болта, которые необходимо открутить и снять саму крышку.
- Снимается и полностью убирается ремень ГРМ.
- Обязательно следует зафиксировать валы от возможного прокручивания.
- Шкив крепится к распредвалу при помощи болтов, которые необходимо выкрутить, после чего убрать шкив.
- Откручивается гайка, крепящая заднюю крышку распредвала.
- Выкрутить болты, что остались и полностью убрать крышку.
- Слегка ослабить натяжение десятка болтов, удерживающих головку.
- Потом поочередно выкручивается каждый отдельный болт и вынимается вместе с шайбами.
- Освобождается и снимается головка.
- Если головка крепится непосредственно к прокладке, под коллектор следует вставить отвертку либо любой другой длинный инструмент. Далее этим инструментом необходимо воспользоваться, как рычагом, для того, чтобы немного приподнять головку, после чего полностью ее снять.
- Очень аккуратно, чтобы ни в коем случае не поцарапать поверхность головки, необходимо удалить остатки старой прокладки. Лучше всего для этого дела использовать специальную жидкость.
- Ставим новую прокладку на место.
- Убеждаемся в том, что валы находятся в положении верхней мертвой точки, а все клапаны на первом цилиндре полностью закрыты.
- Вставляем обратно болты.
- Используя динамометрический ключ, начинаем поочередно затягивать болты.
- Устанавливаем на место все снятое оборудование.
- Производим регулировку зазоров в приводе клапанов и натяжку ремня распредвала.
Как видим, произвести ремонт ГБЦ на ВАЗ-2114, имеющий 8 клапанов, достаточно простое, хоть и немного трудоемкое занятие, а значит, справиться с ним может каждый человек, имеющий хотя бы небольшое представление о данном агрегате.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и замена блока головки блока цилиндров ВАЗ 2109: инструкции с фото
19.08.202214 406 0 9 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.
Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.
Содержание
- 1 Что такое головка блока цилиндров
- 2 Когда пора менять?
- 3 Этапы работы
- 3.1 Инструменты
- 3.2 Процесс
- 4 Видео «Как снимается головка на автомобиле ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров на ВАЗ 2109 в разобранном состоянииГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.
Когда пора менять?
Этапы работы
Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.
Инструменты
Процесс
Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.
Снятие
- Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
- Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
- Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
- Снимаем трамблер.
- Откручиваем крышку клапанов.
- Снимаем карбюратор о и коллекторы.
- Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.
Труба как рычаг
- Извлекаем болты крепления головки с шайбами.
Вынимаем болты
- Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
- Снимаем прокладку.
Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене
- Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
Тюнинг
Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.
Притирка клапанов
Контроль притирки осуществляется следующим образом:
- головка в собранном состоянии ложится набок;
- в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).
В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.
Установка
- Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.
Новая прокладка
- Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
- Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.
Затяжка с помощью динамометрического ключа
- Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.
Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.
Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
Загрузка …
Видео «Как снимается головка на автомобиле ВАЗ»
В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (69.23%)
Нет (30.77%)
Как отремонтировать ГБЦ ВАЗ-21126
Снятие и установка ГБЦ можно прочитать в статье — «Замена прокладки ГБЦ».
Смотрим также похожие статьи:
- — «Притирка клапанов ГБЦ»;
- — «Замена распредвалов»;
- — «Замена сальников распределительных валов»;
- — «Замена прокладки коллектора».
- — «Замена прокладки крышки ГБЦ»
Вам потребуются: инструмент для сжатия пружин клапанов, инструмент для выпрессовки и оправка для выпрессовки маслосъемных колпачков, торцевые ключи «8», «10», «13», ключи «19», «21», шестигранник «10», отвертка, пинцет.
Снять головку блока цилиндров с двигателя
Установить головку блока распредвалами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.
Отвернуть торцевой головкой на 13 три гайки крепления левой опоры силового агрегата
Снять опору
Ключом на 10 отвернуть два болта крепления кронштейна топливопровода
Снять кронштейн
Открутить ключом на 10 два болта датчика фаз
3
2 Снять 9 датчикОткрутить ключом 21 датчик сигнальной лампы давления масла от корпуса подшипника распредвала 21
Открутить ключом на 19 от термостата датчик температуры охлаждающей жидкости
Открутить ключ 21 датчика указателя температуры охлаждающей жидкости с заднего торца головки блока
Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления термостата
Снять термостат
Снять прокладку снизу Вывернуть свечи зажигания свечным ключом, чтобы ненароком их не повредить
Вывернуть торцевой головкой на 8 двадцать болтов крепления корпуса подшипника распредвала.
Снимите корпус
Снимите распределительные валы с подшипников ГБЦ и снимите сальники с их передних концов
Снимите заглушки с заднего конца головки блока
Снимите толкатели клапанов с отверстий ГБЦ
Очистить камеры сгорания от нагара.
Осмотрите головку блока.
При наличии трещин или пригаров в камерах сгорания замените головку.
Удалите заусенцы и зазубрины на плоскости головки блока.
Проверить ровность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.
Для этого приложите линейку ребром к поверхности головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор больше 0,1 мм, сопрягаемую поверхность можно отшлифовать.
Аналогично проверить плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускным коллектором
Проверить плоскостность под коллектором.
Неровность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм
Для проверки герметичности головки блока заглушить отверстие в головке под штуцер термостата.
Это можно сделать, например, установив под розетку заглушку из плотного картона и затянув гайки ее крепления.
Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости, если он был снят.
Залить керосин в каналы водяной рубашки.
Если при выдержке в течение 15-20 минут уровень керосина снижается, значит, в головке есть трещины и ее необходимо заменить.
После проверки не забудьте снять картонную обшивку и вынуть заглушки.
Проверьте состояние опорных поверхностей шеек распределительных валов на головке блока и корпусе подшипника.
Если хотя бы на одном из них есть признаки износа, задиры или глубокие царапины, замените головку и корпус подшипника.
Промыть масляные каналы.
Для этого заглушить вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал расположен между 3-м и 4-м цилиндрами).
Залить бензин в масляный канал головки блока.
Залить бензином канал корпуса подшипника распределительного вала и выдержать 15 — 20 минут.
Слить бензин, вынуть пробку и окончательно промыть каналы бензином с помощью груши.
Для проверки герметичности клапанов вкрутить свечи и залить в камеры сгорания керосин.
Если керосин не вытекает из камер сгорания в каналы в течение 3 минут, клапаны герметичны.
Если нет, притрите клапаны или замените клапаны.
Для замены или притирки клапанов снимите с головки блока цилиндров следующие детали: 1 — клапан; 2 — пружина; 3 — тарелка, 4 — сухарики.
Установите компрессор пружины клапана, ввернув болт крышки подшипника распределительного вала в одно из отверстий в головке блока и зацепив инструмент за этот болт.
Сожмите пружину клапана с помощью инструмента.
Снимите две хлопушки с верхней пружинной пластины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.
Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага устройства значительно возрастает, а сухарики не выходят из канавки клапана, легким ударом молотка по пластине пружины высвободите сухари.
Снимите пластину пружины
Снимите пружину.
Нажмите и снимите клапан с головки блока.
Прижмите уплотнение штока клапана к направляющей клапана с помощью инструмента или плоскогубцев.
Удалите нагар с клапана с помощью подходящего инструмента.
Затем внимательно осмотрите клапан.
Замените арматуру при следующих дефектах: глубокие царапины и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация штока 3, коробление тарелки 2, следы прогара.
Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой створок.
Если повреждения рабочей фаски клапанов невозможно удалить шлифовкой, можно отшлифовать фаску на специальном станке.
Проверить состояние седел клапанов. Кромки седел не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д.
Седла клапанов могут быть заменены.
Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой.
Седла можно отшлифовать вручную с помощью набора фрез.
Сначала обрабатывается фаска «а» под углом 15°, затем фаска «б» под углом 20° и фаска «в» под углом 45°.
После притирки необходимо притереть клапаны
Проверить состояние пружин клапанов. Замените погнутые, сломанные или треснувшие пружины.
Для проверки упругости внешней пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем при двух разных нагрузках.
Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.
Осмотрите толкатели клапанов.
При наличии царапин и других дефектов заменить гидротолкатели.
Измерить наружный диаметр толкателей, заменить изношенные толкатели.
На рабочих поверхностях 2 не должно быть потертостей, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, потертостей металла.
Гидравлические толкатели с такими дефектами подлежат замене.
На поверхностях 2 допускаются концентрические метки приработки кулачками распределительных валов.
Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами.
Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.
Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:
- — номинал для впускного и выпускного клапанов — 0,018-0,047
- — максимально допустимая для впускных и выпускных клапанов — 0,3
Если зазор не достиг максимально допустимого, можно попытаться его устранить заменой клапана.
Если это не удается или если зазор превышает предельное значение, замените направляющую втулку.
Для этого выпрессовать дефектную втулку со стороны камеры сгорания оправкой, предварительно измерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.
Новую втулку охладить (например, углекислым газом, смазать маслом, вставить в специальную оправку и запрессовать со стороны распределительного вала так, чтобы выступ верхней части втулки соответствовал измеренному значению.
Расширьте отверстие во втулке с помощью развертки до 7,0–7,015 мм для впускного и выпускного клапанов.
Если устанавливается старый клапан, зачистите канавки сухарей. После этого необходимо притереть клапан к седлу.
Установить клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав шатуны моторным маслом.
Установите маслосъемные колпачки.
Установите распределительные валы и корпус подшипника распределительного вала.
Установите все детали и узлы, снятые при его разборке, на головку блока.
Ремонт ГБЦ двигателя ВАЗ-2123
Снятие головки с двигателя рассмотрено в статье — «Снятие ГБЦ двигателя ВАЗ-2123»
Разборка ГБЦ в статье — » Разборка ГБЦ ВАЗ-2123″
В этой статье рассмотрим проверку и ремонт ГБЦ.
Тщательно промойте головку блока цилиндров и очистите масляные каналы головки.
Металлической щеткой удаляем нагар с камер сгорания и с поверхности выхлопных каналов.
Осматриваем ГБЦ. Трещины нигде на головке не допускаются.
При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масляную систему проверить головку блока цилиндров на герметичность.
Для проверки герметичности необходимо закрыть отверстия в рубашке охлаждения ГБЦ заглушками.
Имеется специальный комплект заглушек A.603334. Но можно, конечно, сделать его своими руками из подсобных материалов.
Закачать воду в рубашку охлаждения ГБЦ под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ).
В течение двух минут не должно быть утечки воды из головки блока цилиндров.
Проверить герметичность ГБЦ можно сжатым воздухом, для чего также установить заглушки приспособления А60334 на ГБЦ.
Погрузите головку блока цилиндров в ванну с водой, нагретой до 60-80°С, и дайте ей прогреться в течение пяти минут.
Затем подайте внутрь головки сжатый воздух давлением 0,15–0,2 МПа (1,5–2 кгс/см2). В течение 1-1,5 минут из головки не должно выходить пузырьков воздуха.
Седла клапанов
Форма фасок седел клапанов показана на рисунках 2 и 3.
2. Профиль седел впускных клапанов зона с клапанами) не должно иметь точечных отверстий, коррозии и повреждений.
Небольшие повреждения можно устранить путем шлифовки седел, удаляя как можно меньше металла.
Шлифовка может производиться вручную или с помощью шлифовальной машины.
Для шлифовки седел установить головку блока цилиндров на стенд, вставить шток А.94059 в направляющую втулку клапана и очистить фаски седел от нагара зенковками А.94031 и А.94092 для седел и зенкеров выпускных клапанов A.94003 и A.94101 для седел впускных клапанов.
Зенковки надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющей штангой А.94059.
Эти стержни доступны в двух диаметрах: A.94059/1 для направляющих впускных клапанов и A.9.4059/2 для направляющих выпускных клапанов.
Наденьте пружину А.94069/5 на направляющий стержень А.94059, установите конический диск А. 94078 для седел выпускных клапанов или диск А.94100 для седел впускных клапанов на шпиндель А.94069, закрепите шпиндель на болгарке и отшлифовать седло клапана.
4. Шлифование рабочей фаски седла клапана
Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпиндель А.94058
В момент касания колеса седла станок должен быть выключен, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. Бриллиантом рекомендуется чаще одевать колесо.
Для седел выпускных клапанов довести ширину рабочей фаски до значений, указанных на рисунке 2, зенкером А.94031 (угол 20˚) и зенкером А.94092, удаляющим наклеп по внутреннему диаметру .
Зенковки надеваются на шпиндель А.94058 и, как и при шлифовании, центрируются штоком А.94059.
У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски довести до значений, указанных на рисунке 3, предварительно обработав внутреннюю фаску станком А.94003 (рис. 5) до получения диаметра 33 мм, а затем фаску 20˚ зенковкой А. 94101 до получения рабочей фаски шириной 1. 9-2 мм.
Клапаны и направляющие клапанов
Удалите нагар с клапанов. Проверьте наличие деформации штока или трещин в тарелке клапана. Замените поврежденный клапан.
Проверить состояние фаски клапана. При незначительных повреждениях его можно отшлифовать, выдерживая угол скоса 45°30’±5′. При этом расстояния от нижней плоскости диска клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны находиться в пределах, указанных на рисунке 6.9.0003
6. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов
7. Выпрессовка направляющих втулок
Проверить зазор между направляющими втулками и штоком клапана путем измерения диаметра штока клапана и проходного отверстия направляющей куст.
Расчетный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм для впускных клапанов и 0,029-0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (с износом) — 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма.
Если увеличившийся зазор между направляющей втулкой и клапаном не удается устранить заменой клапана, то заменить втулки клапана с помощью оправки А.60153/Р для запрессовки и запрессовки (рисунок 7).
Запрессовать направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора в корпус ГБЦ.
После запрессовки развернуть отверстия в направляющих втулках развертками А.
/1 (для втулок впускных клапанов) и А.
/2 (для втулок выпускных клапанов).
При ремонте двигателя всегда заменяйте маслоотражательные колпачки направляющих втулок новыми.
Заменить поврежденные маслосъемные колпачки на снятой головке блока цилиндров. Для запрессовки крышек используйте оправку 41.7853.4016.
Пружины
Убедиться в отсутствии трещин на пружинах и снижении их упругости, для чего проверить их деформацию под нагрузкой (рис. 8).
8. Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (б) пружин клапана
9. Схема проверки пружины рычага
Для пружин рычага (рис.