Датчик холостого хода 2109 инжектор: Датчик холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): замена своими руками, диагностика неисправности, чистка

Датчик холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): замена своими руками, диагностика неисправности, чистка

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Функции
  3. Признаки неисправности
  4. Замена или чистка

При наличии проблем в работе датчика холостого хода, с управлением вашим ВАЗ 2109 могут возникнуть сложности. Чтобы определить поломку и научиться грамотно менять датчик, ознакомим вас с основными положениями.

Внешний вид устройства

Принцип работы

Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.

Правильно называть датчик холостого хода регулятором, либо просто РХХ. РХХ играет важную роль в работе двигателя, поскольку обеспечивает слаженное и правильное поведение силового агрегата.

Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine. Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.

Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение. При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие. Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.

Функции

РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.

Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.

РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:

  • Шаговый электромотор;
  • Пружина;
  • Шток с конусообразной иглой на конце.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.

Расположение РХХ

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки

Ваши действия

Шаг первыйВключите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками
Шаг второйНеобходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D
Шаг третийВключите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.
Шаг четвертыйПроведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление
Шаг пятыйПри снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХ

Замена или чистка

Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая чистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Потому советуем первым делом опробовать этот метод. А если он результата не даст, тогда не составит никакого труда заменить устройство.

  1. Купите емкость с очистителем для карбюратора. При этом ваш двигатель вполне может быть инжекторным. Просто данный состав отлично подходит для чистки РХХ и не только.
  2. Отключите от датчика колодку с проводами, открутите два крепежа и извлеките непосредственно сам пострадавший регулятор.
  3. Зачистите регулятор от накопившегося мусора, загрязнений, очистите обязательно саму иглу и пружину. Делать это нужно средством для чистки карбюратора. Используйте подручные средства, дабы привести в порядок достаточно компактное устройство.
  4. Обязательно очистите посадочное гнездо регулятора холостого хода на дроссельном узле. Именно туда входит конусообразная игла датчика ХХ.
  5. Завершив мероприятия по очистке устройства, верните его на место и проверьте в работе.
  6. Если чистка не принесла желаемого результата, двигатель продолжает вести себя неадекватно, придется приобрести новый регулятор и установить его на место старого датчика.
  7. Обязательно перед заменой обесточьте автомобиль, отключив минусовую клемму с аккумуляторной батареи, затем отключите колодку с питающими проводами, открутите крепежные винты и снимите устройство.
  8. Выполните сборку, действуя в обратной последовательности.

Разборка узла для чистки или замены 

Здесь главное действовать аккуратно и не переусердствовать с карбюраторным очистителем, если сначала решили попробовать зачистить устройство.

В остальном замена РХХ не вызывает проблем даже у новичков.

 Загрузка …

Share this article:


Замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого, с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя.

Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:

— пружина
— шаговый электродвигатель
— шток с конусной иглой на конце

Как работает регулятор холостого хода ВАЗ 21099

Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал. который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин).

Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

Признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ 21099:

— Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).
— Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.
— Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.
— Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.
— Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
— Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Внимание! Все вышеописанные симптомы могут быть спровоцированы и другими узлами, к примеру, неисправной катушкой, свечами, бензонасосом, топливным фильтром или другими проблемами связанными с подачей топлива. Поэтому прежде чем менять регулятор холостого хода ВАЗ 2109 убедитесь, что причина действительно в нем.

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 21099 на СТО, однако я бы рекомендовал сделать это своими руками, тем более, что эта работа не представляет собой ничего сложного.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099 своими руками

1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к регулятору холостого хода из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.

3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка регулятор холостого хода ВАЗ 21099. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать регулятор холостого хода, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.

4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 21099, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:
— Одеть минусовую клемму.
— Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.
— Выключите зажигание.

Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации. Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали как поменять пыльник на рулевой рейке ВАЗ 21099 своими руками.

Внимание! Если во время проведения замены регулятора вы не отключали АКБ, то вы должны понимать, что в таком случае ЭБУ не произведет калибровку ругулятора холостого хода.

Способ управления подачей топлива в камеру внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к стратегии управления двигателем и, в частности, к способу управления возникновением определенных событий в работе двигателя.
Патент США № 4693224 заявителя раскрывает способ прямого впрыска двойной жидкости в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. Способ обычно включает подачу отмеренного количества топлива в каждую камеру сгорания двигателя посредством сжатого газа, обычно воздуха, который увлекает топливо и подает его из нагнетательной форсунки.
Как правило, отдельная дозирующая форсунка, как показано, например, в патенте США № 4934329 заявителя, подает или начинает подачу отмеренного количества топлива в камеру хранения внутри или связанную с нагнетательной форсункой перед открытие нагнетательной форсунки для обеспечения прямого сообщения с камерой сгорания. Когда нагнетательная форсунка открывается, сжатый газ или, в типичном варианте осуществления, воздух проходит через удерживающую камеру для подачи ранее отмеренного в нее топлива в камеру сгорания двигателя. Использование камеры хранения позволяет разделить дозирование топлива для подачи и его фактическую подачу в камеру сгорания на два отдельных события.


В двигателе, работающем в соответствии с такой стратегией непосредственного впрыска топлива; происходит ряд контролируемых событий, включая начало подачи топлива (SOF), окончание подачи топлива (EOF), начало подачи воздуха (SOA), окончание подачи воздуха (EOA) и воспламенение.
Начало подачи топлива (SOF) — это время, когда топливная форсунка или средство дозирования топлива начинает дозировать топливо в камеру хранения, и обычно относится ко времени открытия средства дозирования топлива или топливной форсунки.
Окончание подачи топлива (EOF) Это время, когда топливная форсунка или средство дозирования топлива прекращает дозировать топливо в камеру хранения, и в целом относится ко времени закрытия средства дозирования топлива или топливной форсунки.
Начало подачи воздуха (SOA) – это время, когда средство подачи или форсунка, упомянутая выше, начинает подачу топлива, содержащегося в газе, в камеру сгорания двигателя, и обычно относится ко времени открытия средства подачи или инжектор.
Окончание подачи воздуха (EOA) – это время, когда нагнетательная форсунка или форсунка прекращают подачу топлива, содержащегося в газе, в камеру сгорания двигателя, и обычно относится ко времени закрытия нагнетательной форсунки или форсунки.
Вместе SOF и EOF определяют продолжительность открытия дозирующей топливной форсунки, SOA и EOA определяют продолжительность открытия нагнетательной форсунки, а EOF и SOA определяют период задержки топливовоздушной смеси (FAD), т. е. период между окончание мероприятия по учету топлива и начало выдачи топлива, увлеченного газом
Эти события могут происходить в указанной последовательности, хотя воспламенение может произойти непосредственно перед EOA. Возможны и другие варианты порядка этих событий в зависимости от определенных требований или стратегий работы двигателя. Например, SOA может происходить в разное время до EOF, чтобы обеспечить определенные желательные условия флюсования топлива. Пример этого показан в патенте США № 4800862 заявителя, содержание которого включено сюда посредством ссылки.
Взаимосвязь между зажиганием и EOA, как правило, имеет большое значение для работы двигателя, и, как правило, зажигание происходит в непосредственной близости от EOA, особенно в условиях холостого хода. В связи с тем, что для получения сгорания в камерах сгорания двигателя , воспламеняющееся топливно-воздушное
требуется на свече зажигания или вокруг нее, нарушение желаемого соотношения между возникновением EOA и зажиганием для конкретного двигателя может привести к нестабильности сгорания или остановке двигателя, особенно на низких оборотах или на холостом ходу. Это также верно для некоторых систем с однократным впрыском жидкости, в которых существует желаемая взаимосвязь между моментом окончания впрыска топлива и моментом зажигания.
Аналогичные комментарии относятся к другим системам двойного впрыска жидкости, которые не обязательно имеют отдельную дозирующую форсунку и, следовательно, события SOF и EOF. В частности, заявитель разработал и подал заявку на патент для некоторых упрощенных систем впрыска топлива, в которых объемный дозирующий топливный насос используется для дозирования дискретных количеств топлива для последующей подачи непосредственно в камеру сгорания двигателя с помощью воздуха или подачи. Инжектор
способом, аналогичным описанному выше, или система впрыска раскрыта в заявке на патент Австралии № 65608/9 заявителя.4, содержание которого включено сюда в качестве ссылки. Связь между появлением EOA и Igniilon такова; не менее важное значение в таких системах.
В предыдущей практике позиция SOA обычно идентифицировалась с
ссылается на конкретный угол поворота коленчатого вала, в то время как связь EOA была рассчитана исходя из него с учетом желаемой продолжительности события доставки. То есть SOA обычно вычисляется или устанавливается в кривошипной области, в то время как EOA рассчитывается или устанавливается во временной области. Обычно определяют, что EOA происходит в определенное время после SOA, как это установлено в кривошипной области, путем добавления приращений времени, соответствующих известной требуемой временной задержке, в течение которой воздушная или нагнетательная форсунка должна удерживаться cpen, и ширине импульса событие подачи топлива/воздуха. Ширина импульса обычно зависит от условий работы двигателя, в частности, от частоты вращения двигателя, и устанавливается системой управления двигателем.
Таким образом, приведенная выше последовательность событий рассчитывается из одной точки (SOA) и предполагает среднюю скорость двигателя, несмотря на то, что условия работы двигателя могут и часто изменяются после данной точки.
Например, SOA может возникнуть при угле поворота коленчатого вала 40° до ВМТ. Расчетное приращение времени открытия воздушной или нагнетательной форсунки, определяемое ЭБУ системы управления двигателем, может составлять, скажем, 3,32 мс, и это приращение времени установлено при частоте вращения двигателя 600 об/мин, что составляет Предполагается, что он остается постоянным при планировании событий EOA и зажигания Момент зажигания устанавливается в области запуска.
Однако частота вращения двигателя может измениться, например, упасть с 600 об/мин до 500 об/мин из-за, например, приложения нагрузки к двигателю, например, из-за переключения передач, происходящего на холостом ходу после планирования событий для следующего событие сгорания. В частности, в этом примере при включении передачи частота вращения двигателя может упасть до 100 об/мин в течение 1-2 циклов зажигания. Это особенно характерно для судовых двигателей, которые обычно имеют низкую инерцию вращения и могут падать примерно на 100-200 об/мин при включении передачи из
простоя. Инерция таких двигателей, как правило, мала по сравнению с двигателем транспортного средства, однако мгновенная нагрузка, прикладываемая к двигателю при включении передачи, относительно велика. Обычно это вызывает ошибку при появлении EOA в последовательности событий. Например, при 600 об/мин EOA на холостом ходу должен происходить примерно при 28° до ВМТ. Падение частоты вращения двигателя на 100 об/мин после планирования может привести к тому, что EOA будет расположен примерно на 30° до ВМТ (на 2° опережение по времени) из-за фиксированной продолжительности доставки. Эта ошибка, принимая во внимание, что взаимосвязь между EOA и зажиганием, как правило, наиболее важна для обеспечения удовлетворительной стабильности сгорания на холостом ходу и при низкой нагрузке, может привести к менее эффективной работе двигателя.
Влияние падения частоты вращения двигателя на расчетную задержку подачи топлива/воздуха (FAD) также может отрицательно сказаться на работе двигателя. Поскольку SOF, в случае, когда система включает дозирующую топливную форсунку, рассчитывается по средней частоте вращения двигателя, и эта скорость может снижаться, FAD становится переменной. Это, вероятно, повлияет на текучесть топлива, измеряемую профилем соотношения воздух/топливо во время подачи воздуха/топлива. Например, может быть желательно ввести большую часть топлива в камеру сгорания на ранней стадии подачи, и ошибка в FAD может изменить это. В частности, вполне вероятно, что на холостом ходу пониженный -AD будет способствовать существованию богатой смеси s при EOA и, наоборот, повышенному FAD.
Соответственно, целью настоящего изобретения является создание для системы впрыска топлива способа управления двигателем, в котором планирование событий для рабочего цикла двигателя поддерживает требуемое соотношение между окончанием события подачи топлива или, в случае двойной системы впрыска жидкости, EOA и зажигания, что способствует эффективной работе двигателя.
С этой целью в настоящем изобретении предлагается способ управления подачей топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания с помощью системы впрыска, включающей средства подачи, при этом, по крайней мере, при определенных условиях работы двигателя, в конце продолжительности открытия средств подачи и момент зажигания устанавливаются средствами управления двигателем при соответствующем угле поворота коленчатого вала.
Средство доставки предпочтительно представляет собой инжектор прямого впрыска.
• В соответствии с другим вариантом осуществления настоящее изобретение обеспечивает способ управления подачей топливно-газовой смеси в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания с помощью средства впрыска, включающего нагнетательную форсунку, при этом при определенных условиях работы двигателя окончание продолжительности открытия нагнетательной форсунки устанавливается средствами управления двигателем на определенный угол поворота коленчатого вала.
Предпочтительно топливо дозируется в указанную нагнетательную форсунку с помощью средства дозирования топлива, которое может иметь форму дозирующей форсунки. Однако вместо этого можно использовать другие устройства дозирования топлива, такие как насосы, особенно объемные насосы.
Для удобства нагнетательная форсунка может иметь форму газовой форсунки, например воздушной форсунки, сообщающейся с камерой сгорания двигателя. Однако воздух может подаваться в смеси с другими газами, которые могут усиливать или способствовать горению, например водородом.
Предпочтительно, чтобы начало открытия воздушной форсунки, или SOA, также устанавливалось с точки зрения конкретного угла поворота коленчатого вала. Таким образом, любая ошибка, скрытая при расчете SOA во временной области, может быть уменьшена или устранена. Однако при желании SOA можно вычислить во временной области.
В этом последнем отношении SOA может быть удобно установлено путем вычитания требуемой продолжительности открытия воздушной форсунки из EOA. То есть, как только EOA был запланирован в области кривошипа, приращения времени ccf, соответствующие известной требуемой временной задержке, в течение которой воздушный инжектор должен оставаться открытым, могут быть вычтены из этой настройки EOA, тем самым обеспечивая настройку SOA во временной области. может быть обеспечен картами поиска, запрограммированными с соответствующими настройками SOA для конкретных условий работы двигателя, как определено, например, различными скоростями двигателя и/или условиями нагрузки.
Удобно, зажигание удобно запланировано в домене угла поворота коленчатого вала, где EOA запланировано в этом домене.
Для удобства начало открытия инжектора доставки (SOA) планируется после или одновременно с планированием окончания продолжительности открытия инжектора доставки (EOA).
Настройки EOA и времени зажигания могут быть изменены, например, в середине события впрыска. Например, если обнаруженная скорость nglne упала, значения карты поиска могут указывать на более подходящий набор таймингов или настроек. В первую очередь из-за уровня зависания топлива в топливной системе обычно возникает увеличение или уменьшение времени задержки подачи или впрыска.
в соответствующем увеличении или уменьшении количества доставленного топлива.
Установление конца продолжительности открытия воздушной форсунки, или EOA, в области угла поворота коленчатого вала может произойти в условиях работы на холостом ходу или в выключенном состоянии. Однако при желании этот способ установления EOA можно использовать при одном таком наборе рабочих условий, в то время как другой способ установления EOA можно использовать для другого набора рабочих условий. В этом отношении взаимосвязь между EOA и зажиганием имеет особое значение в условиях холостого хода, когда требуется, чтобы зажигание было тесно связано с EOA.
Следовательно, в одном варианте осуществления способа по изобретению EOA может, в частности, устанавливаться в области угла поворота коленчатого вала в условиях холостого хода. В условиях работы на холостом ходу, когда взаимосвязь между EOA и зажиганием может быть менее критической, средства управления двигателем, которые могут быть в форме электронного блока управления (ECU), могут вернуться к установлению EOA во временной области после установления SOA в домене кривошипа, как описано ранее. Например, при высоких оборотах двигателя может быть предпочтительнее планировать EOA и зажигание во временной области, потому что в таких обстоятельствах планирование области запуска может вызвать трудности. Такие трудности могут возникать из-за падения точности или других ограничений обработки кодера.
Предпочтительно, на холостом ходу и низких оборотах двигателя EOA и предпочтительно зажигание планируются в области запуска, в то время как на высоких оборотах двигателя EOA планируются во временной области.
Предпочтительно, чтобы на холостом ходу и при низких нагрузках двигателя EOA и предпочтительно зажигание планировалось в области запуска, в то время как при высоких нагрузках двигателя EOA планировалось во временной области.
Точно так же все или некоторые из оставшихся событий SOF, EOF, SOA и зажигание могут происходить в области проворачивания коленчатого вала на низких оборотах или на холостом ходу, в то время как seme или все они могут быть запланированы во временном интервале на более высоких оборотах двигателя.
Удобно, что SOA для условий только на холостом ходу сопоставляется с SOA, рассчитанным на холостом ходу, поскольку любой разрыв между режимами холостого хода и просто на холостом ходу может вызвать нестабильность двигателя и возможную остановку двигателя. Соответственно, поисковые карты
, которые сглаживают переход между SOA на холостом ходу и SOA на холостом ходу за счет использования переходного механизма, специально запрограммированного в средстве управления двигателем.
Установка соответствующих углов поворота коленчатого вала или синхронизации, будь то для SOA, EOA, обоих или зажигания, может быть достигнута с помощью кодирующего устройства, использование которого хорошо известно в области управления двигателями. Многозубый кодирующее устройство позволяет замерять положение двигателя и/или скорость a! из-за того, что данные о средней скорости используются в качестве основы для расчета SOA / EOA, а не необработанная скорость, измеренная, скажем, с интервалами в 60 ° вращения кривошипа. Однако для расчета SOA/EOA можно использовать как средние, так и необработанные данные о скорости. Предпочтительно, необработанные данные скорости используются на холостом ходу, в то время как данные средней скорости используются вне холостого хода.
В еще одном аспекте изобретение обеспечивает систему управления двигателем для управления подачей топливно-газовой смеси в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания с помощью средства впрыска, включающего в себя нагнетательный инжектор, содержащий средство управления двигателем, запрограммированное на установление, при определенные условия работы двигателя, окончание продолжительности открытия (EOA) нагнетательной или воздушной форсунки как угол поворота коленчатого вала.
Средства управления двигателем могут быть запрограммированы так, чтобы также определять начало открытия нагнетательного или воздушного инжектора, o: SOA, как угол поворота коленчатого вала.
Удобно, когда начало открытия воздушной форсунки (СОА) устанавливается после или одновременно с установлением окончания продолжительности открытия воздушной форсунки (ЭОА),
Установление EOA в области угла поворота коленчатого вала может происходить как в режиме холостого хода, так и в режиме работы вне холостого хода, а также при работе средств управления двигателем, которые
может быть электронный блок управления (ECU) может быть установлен соответственно. Однако при желании этот способ установления EOA в области угла поворота коленчатого вала можно использовать при одном наборе условий работы двигателя, в то время как другой способ установления EOA можно использовать для другого набора условий работы двигателя, как обсуждалось выше. Например, электронный блок управления может быть запрограммирован таким образом, чтобы EOA устанавливался в области угла поворота коленчатого вала в условиях холостого хода и как настройка, связанная со временем, в условиях выключенного холостого хода.
Система управления двигателем может использовать энкодер для предоставления данных о скорости и скорости вращения, в зависимости от того, что задано.
Применение способа и системы изобретения может способствовать поддержанию стабильности работы двигателя на малых оборотах даже в условиях холостого хода без нагрузки. Это особенно верно в отношении двигателей с малой инерцией, в которых изменения скорости между запусками обычно более выражены на холостом ходу. Кроме того, несмотря на то, что это несоответствие скорости может быть не таким большим между запусками на двигателе с более высокой инерцией, аналогичные преимущества могут быть очевидны при изменении скорости по требованию водителя (т. е. при ускорении и замедлении).
Было обнаружено, что в некоторых двигателях использование способа и системы по изобретению, в которых как EOA, так и зажигание устанавливаются в области кривошипа, обеспечивает относительно низкие обороты холостого хода, которые ранее могли быть достигнуты для
стало возможным. Например, было обнаружено, что двигатель, который ранее имел минимальные стабильные холостые обороты около 600 об/мин, теперь способен поддерживать стабильные холостые обороты около 300-350 об/мин. Очевидно, что такие низкие обороты холостого хода могут дать дополнительные преимущества, которые включают в себя лучший расход топлива и лучшие характеристики NVH.
Настоящее изобретение может быть более ясно понято из следующего описания предпочтительного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фигура 1 представляет собой вид в разрезе одного цилиндра двухтактного двигателя, в котором применим способ управления согласно изобретению;
Фигура 2 представляет собой вид в вертикальной проекции частично в разрезе системы впрыска топлива для использования при подаче топлива в двигатель, показанный на Фигуре 1; а также
Рисунок 3 представляет собой график различных событий, происходящих в типичном рабочем цикле двигателя.
Обратимся теперь к фиг. 1. Двигатель 9 представляет собой двухтактный двигатель, обычно обычной конструкции, имеющий цилиндр 10, картер 11 и поршень 12, совершающий возвратно-поступательное движение в цилиндре 10. Поршень 1!2 соединен шатуном. 13, к коленчатому валу 14. Картер 11 снабжен отверстиями для впуска воздуха 15, включающими обычные лепестковые клапаны 19, и перепускные каналы 16 (показан только один) сообщают картер 11 с соответствующими перепускными отверстиями, два из которых показаны позициями 17 и 18. .
Каждое передаточные отверстия 17 и 18 образованы во всей части цилиндра 10, при этом их соответствующие верхние края расположены в одной и той же диаметральной плоскости цилиндра 10. Выпускное отверстие 20 образовано в стенке цилиндра 10, как правило, напротив передаточный канал 18. Верхний край выпускного отверстия: канал 20 находится немного выше диаметральной плоскости верхних краев передаточных каналов 17, 18 и, соответственно, закроется позже в соответствующем цикле сгорания цилиндра.
Съемная головка блока цилиндров 21 имеет полость сгорания 22, в которую заходит свеча зажигания 23 и нагнетательная форсунка 24. Полость 22 такова, что способствует расслоению, как описано в патенте США № 4719 заявителя.880, содержание которого включено сюда в качестве ссылки, и детали его конструкции могут быть получены из него. Однако полость такого типа не является существенной, и настоящее изобретение охватывает другие конфигурации головки 21 цилиндра.
Форсунка 24 является составной частью системы впрыска топлива 29, посредством которой топливо, вовлеченное в воздух, подается в камеру 27 сгорания двигателя 9 под давлением подачи воздуха. Один из вариантов такой системы впрыска топлива 29проиллюстрировано на фиг.2 чертежей,
Система 29 впрыска топлива включает в себя подходящее коммерчески доступное устройство 30 дозирования топлива, которое может представлять собой дозирующую форсунку, такую ​​как форсунка корпуса дроссельной заслонки автомобильного типа, соединенная с нагнетательной или воздушной форсункой 31, имеющей камеру 32 удерживания. Топливо обычно забирается из топливного бака топливным насосом через регулятор давления и подается через впускное отверстие 33 для топлива в дозирующее устройство 30. Дозировочное устройство 30, работающее
известным образом дозирует количество топлива в камеру 32 удержания через полый шток 35 клапана форсунки 31 в соответствии с потребностью двигателя в топливе. Избыточное топливо, подаваемое в топливомер 30, возвращается в топливный бак. Следует отметить, что конкретная конструкция устройства 30 дозирования топлива не имеет решающего значения для настоящего изобретения, и можно использовать любое подходящее устройство, включая дозирующие устройства объемного вытеснения, такие как
, упомянутый выше.
Во время работы камера хранения 32 находится под давлением воздуха, подаваемого из источника воздуха, такого как компрессор, через регулятор давления и воздуховод 37. Нагнетательный клапан 43 приводится в действие, чтобы позволить сжатому воздуху выпустить отмеренное количество топлива. через форсунку 24 в камеру сгорания 27 двигателя 9. Нагнетательный клапан 451 имеет конструкцию тарельчатого клапана, открывающуюся внутрь камеры 27 сгорания, то есть наружу из удерживающей камеры 32.
Нагнетательный клапан 43 соединен через полый шток клапана 35, который проходит через удерживающую камеру 32, с якорем 41 узла соленоида 47, расположенным в корпусе 48 воздушного инжектора 31. Клапан 43 смещен в закрытое положение. положение пружиной 40 и открывается при подаче питания на блок соленоидов 47. Дополнительные сведения о системе впрыска 29можно получить посредством ссылки на патент США № 4934329 заявителя, содержание которого включено в настоящий документ посредством ссылки,
Следует напомнить, что клапан 43 является нагнетательным клапаном, и, следовательно, время его открытия соответствует SOA, а время закрытия соответствует EOA. Точно так же устройство 30 дозирования топлива имеет время открытия, которое соответствует SOF, и время закрытия, которое соответствует EOF.
Как открытие, так и закрытие топливных и подающих форсунок 30 и 31 диктуется включением соленоидов в зависимости от цикла двигателя с помощью подходящего электронного средства управления или процессора. Процессор получает входной сигнал от датчика скорости, который может иметь вид энкодера. Подходящие кодеры хорошо известны в данной области техники, и их пример раскрыт в патенте США № 49.41445 присвоен Motorola Inc.
Кодер предоставляет данные о частоте вращения двигателя и, посредством соответствующей обработки сигнала, данные об угловом положении коленчатого вала 14 и, следовательно, компонентов двигателя 9. Электронный процессор может использовать средние или необработанные данные о скорости, но более высокая производительность может быть достигнута за счет использование данных, усредненных за короткий период времени. В этом отношении может быть предпочтительнее использовать необработанные данные о скорости на холостом ходу и данные о средней скорости вне холостого хода.
Определение средней или исходной скорости используется для определения соответствующего угла поворота кривошипа для закрытия нагнетательной форсунки 31 (EOA). EOA обычно устанавливается посредством ссылки на справочную карту, снабженную различными значениями EOA в зависимости от частоты вращения двигателя. При желании карта поиска может зависеть от других условий работы двигателя, таких как нагрузка двигателя.
При желании время открытия нагнетательной форсунки 31 (SOA) и время открытия и закрытия дозирующей форсунки 30 могут быть предоставлены одной и той же справочной картой, а значение может быть выражено в терминах угла поворота коленчатого вала или времени. Однако значение SOA или значения SOF и EOF для конкретного режима работы двигателя или набора условий работы двигателя могут быть предоставлены с помощью другой карты поиска, если это необходимо. Время зажигания также может быть установлено электронным процессором. Диаграмма, показывающая типичную последовательность действий этих событий в одном варианте осуществления, показана на рисунке 3.
Процессор подает соответствующие сигналы на нагнетательную форсунку 31, электромагнитный привод 47, устройство дозирования топлива 30 и свечу зажигания 23 в соответствии с определениями времени открытия и закрытия различных форсунок 30, будь то в области угла поворота коленчатого вала или зубца. , 31 и время активации свечи зажигания 23jatjhe необходимое время для зажигания. Общая конструкция подходящих датчиков скорости, описанных выше, и индикаторы нагрузки или потребности хорошо известны в отрасли, как и процессоры для выполнения функций управления двигателем.
Не желая ограничиваться какой-либо конкретной методологией, события SOA, SOF, EOA и EOF можно легко определить либо в области угла поворота коленчатого вала, либо во временной области. Например, как только EOA установлен, в области угла поворота коленчатого вала, SOA может быть установлен процессором во временной области за время до EOA на продолжительность, равную времени, в течение которого нагнетательная форсунка 31 должна оставаться открытой. 12
Требуемая ширина импульса для дозирующей форсунки 30 топлива и желаемое время задержки подачи топлива (FAD) могут быть затем вычтены из SOA для получения значений SOF и EOF/alues ​​во временной области. Такое вычитание не требуется выполнять в режиме реального времени, на самом деле может быть желательно избежать этого, чтобы уменьшить задержки обработки. Таким образом, карты поиска могут быть предварительно заданы для этой цели или могут быть адаптивными в соответствии с измеренной частотой вращения двигателя и/или нагрузкой.
Не предполагается, что значения области времени или угла поворота коленчатого вала будут присвоены всем событиям в рабочем цикле двигателя. В равной степени то, назначено ли событиям значение области времени или угла поворота коленчатого вала, может само по себе зависеть от условий работы двигателя.
Как правило, может быть желательно установить все значения в области угла поворота коленчатого вала, когда двигатель 9 работает на низкой скорости или на холостом ходу. Именно в этом скоростном режиме взаимосвязь между EGA и зажиганием является наиболее критической, и EOA и зажигание, по крайней мере, желательно установить в области угла поворота коленчатого вала в соответствии с настоящим изобретением. Для других событий могут быть заданы значения либо во временной области, либо в области угла поворота коленчатого вала, хотя последнее может быть предпочтительнее по соображениям точности. В этих случаях устойчивость двигателя может сохраняться даже на малых оборотах. 9увеличивается скорость двигателя, SOA обычно происходит постепенно раньше в цикле сгорания в цилиндре, и взаимосвязь между EOA и зажиганием, на которую ссылались ранее, может стать более важной. Здесь электронный процессор может вернуться к установке SOA в области угла поворота коленчатого вала, а EOA может быть установлен как временной интервал от нее во временной области. Зажигание также может быть установлено во временной области.
Желательно избегать нестабильности при переходе между состояниями простоя и простоя. Таким образом, процедура перехода может использоваться для плавного перехода между SOA в состоянии простоя и SOA в условиях бездействия. Могут быть предоставлены соответствующие карты поиска.
Не предполагается, что изобретение ограничивается в своем применении описанной выше конфигурацией двигателя, в которой используется дозирующий топливный инжектор 30. Точная установка EOA одинаково важна для других типов двигателей, как описано, например, в находящемся на рассмотрении австралийском патенте заявителя.
Заявка на патент № 65608/94. В этом случае используется объемный дозирующий топливный насос, а не инжектор с электромагнитным приводом. Однако работу насоса по-прежнему необходимо контролировать, чтобы обеспечить подачу требуемого отмеренного количества топлива к нагнетательной форсунке.
Объем изобретения также не ограничивается двигателями с двухтактным циклом и может быть применен к двигателям с циклическим циклом. В любом случае двигатель
может быть одноцилиндровым или многоцилиндровым. Изобретение в равной степени применимо к некоторым двигателям, имеющим системы однократного впрыска жидкости, и к двигателям с искровым зажиганием.

Заявление:

система прямого впрыска (29) по меньшей мере с одной форсункой подачи топлива (24), свечой зажигания (23), которая создает искру зажигания при первом угле поворота коленчатого вала двигателя, и электронным блоком управления, который управляет закрытием форсунки подачи топлива, отличающейся тем, что упомянутая Двигатель включает в себя закрывающие средства для форсунки подачи топлива, причем закрывающие средства управляются относительно второго угла поворота коленчатого вала двигателя, так что разница углов поворота коленчатого вала между первым и вторым углами поворота коленчатого вала не зависит от внезапных изменений скорости вращения двигателя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанная нагнетательная форсунка представляет собой газовую форсунку (31), а топливо дозируется в указанную газовую форсунку (31) с помощью средства дозирования топлива (30), при этом указанное топливо подается в газ подается указанной нагнетательной форсункой в ​​камеру (27) сгорания, и переменная, связанная с окончанием продолжительности открытия газовой форсунки (EOA), запланирована для определенного угла поворота коленчатого вала.

3. Способ по п.1, в котором средство (30) дозирования топлива представляет собой дозирующую форсунку, закрытие которой задается в области кривошипа, а открытие задается во временной области.

4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что указанная система непосредственного впрыска представляет собой систему (29) впрыска топлива с двумя жидкостями.

5. Двигатель внутреннего сгорания для осуществления способа по любому из предшествующих пунктов.

6. Способ управления подачей топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания по существу описан здесь со ссылкой на прилагаемые чертежи.

В чем разница между клапаном холостого хода и вспомогательным…

В чем разница между клапаном управления холостым ходом и вспомогательным…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Остин Х

на 13 сентября 2017 г.

В чем разница между клапаном управления холостым ходом и вспомогательным клапаном управления холостым ходом.

Замена клапана холостого хода 162,54 $ — 1028,01 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Клапан управления холостым ходом контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед подачей в двигатель на низких оборотах и ​​на холостом ходу. Этот клапан управляется компьютером автомобиля и регулирует скорость холостого хода на основе других измерений, таких как температура двигателя, температура всасываемого воздуха и нагрузка или напряжение электрической системы. Это также важная функция при запуске двигателя, поскольку она позволяет двигателю работать и работать на холостом ходу самостоятельно после запуска двигателя. Когда вы ускоряетесь, обороты двигателя увеличиваются, а когда вы отпускаете газ, обороты медленно возвращаются к нормальной скорости холостого хода с помощью клапана управления холостым ходом, выполняющего переход от более высоких оборотов обратно к скорости холостого хода при регулировке. постоянно регулируйте соотношение воздух/топливо, чтобы это происходило плавно. Когда обороты двигателя падают ниже нормального диапазона примерно 750-800 об/мин, это часто приводит к остановке двигателя, что указывает на грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.

Вспомогательный клапан управления холостым ходом, также известный как клапан холодного пуска или форсунка холодного пуска, поддерживает надлежащий холостой ход при холодном двигателе. Описанный выше клапан управления холостым ходом работает при нормальных рабочих температурах. Инжектор холодного пуска или клапан холодного пуска впрыскивают больше топлива в двигатель, пока двигатель не достигнет определенной рабочей температуры. Компьютер просто подает немного дополнительного топлива через топливные форсунки, чтобы запустить двигатель, а затем поддерживает подачу определенного количества топлива в двигатель, пока он не прогреется.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Тормоза работают неправильно.

Это может быть вызвано несколькими неисправными частями. Во-первых, потеря жидкости является серьезной утечкой в ​​​​системе, и потребуется проверка, чтобы найти протекающую часть (https://www. yourmechanic.com/services/brake-fluid-is-leaking-inspection). Я видел ржавые провода, вызывающие…

Спидометр не работает

В этом конкретном автомобиле для управления спидометром используется электронный датчик. Если ваш спидометр не работает, это может быть признаком проблемы с датчиком спидометра или проводкой. Проблема с цепью спидометра или…

Температура масла все выше и выше

Добрый день, температура масла в автомобиле имеет решающее значение для правильной работы. Повышение температуры масла может быть вызвано целым рядом различных факторов. Чаще всего это происходит из-за низкого уровня масла, отказа масляного насоса, неподходящего масла…

Код ошибки датчика положения распределительного вала P0343

Здравствуйте. Код P0343 (https://www.yourmechanic.com/article/p0343-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-sensor-circuit-high-input-by-logan-utsman) указывает на отсутствие сигнала от датчик положения распредвала со стороны пассажира (https://www. yourmechanic.com/services/camshaft-position-sensor-replacement) (фактически Банк 1). Учитывая, что вы заменили датчик, это предполагает проблему с проводкой или разъемом. Ваш пробег также составит…

В моей машине есть развлекательная система, текущий проигрыватель DVD не поддерживает USB-устройства. Могу ли я заменить DVD-плеер, который использует USB-устройство?

Здравствуйте! Для этой модели пока нет очевидной замены DVD или информационно-развлекательных пакетов — по крайней мере, через обычные аудиоканалы послепродажного обслуживания, такие как Crutchfield и др. Хранить после обслуживания клиентов Acura. У автопроизводителей гораздо более длинная разработка…

Гармонический баланс или вышел из строя, порвалась шпонка Вудраффа и двигатель нужно заменить

Здравствуйте. Это частая проблема на этом двигателе. Болт балансира имеет тенденцию к ослаблению и вызывает эту неисправность. Если бы я выбирал, с каким двигателем ехать, я бы выбрал японский. Те…

Думаю сделать тонировку автомобиля, хорошая идея? Я живу в Техасе

Здравствуйте. Спасибо, что написали нам. Тонировка окон дает множество преимуществ. Одним из которых, очевидно, является защита от солнца. Это полезно как для вас во время вождения, так и для вашей приборной панели. Это также добавляет безопасности от прохожих вандалов. С…

Коды p0708 и p0706 появляются, я могу нормально ездить и переключать передачи одну поездку, в следующую поездку это будет капризничать.

Привет. Код неисправности P0708 означает, что блок управления двигателем Модуль (ECM) обнаружил неисправность датчика диапазона коробки передач. Механик начал бы диагностику кода неисправности P0708, найдя процедуру, предложенную производителем…

У меня огромная утечка газа где-то между моим [двигателем](/topics-engine-ford/) и коробкой передач

Статьи по Теме

Запирание дверей автомобиля делает вас более безопасным в случае аварии?

Да, да, запертые двери защищают вас в случае аварии.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *