Ремонт генератора ваз 2115 инжектор своими руками: Ремонт генератора ВАЗ 2114: диагностика, снятие и разборка

Содержание

Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Ремонт генератора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
  3. Ремонт генератора

Разборка генератора


Рис. 7.13. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения


Снимите кожух 8 ( рис. 7.13), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке.

После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.

Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.

Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяжения ремня привода генератора


Рис. 7.14. Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; A — прогиб ремня


Нормальный прогиб А ( рис. 7.14) ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:

– отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;

– вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;

– проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;

– по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5. 2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7. 9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Как снять генератор на ВАЗ 2115: инструкция с видео

Производители различных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых разнообразных местах. Например, для того чтобы найти генератор на ВАЗ-2115, вам потребуется открыть капот и встать перед ним. Обратив свой взор в левую часть автомобиля немного глубже поверхности, можно будет увидеть и сам генератор.

Когда следует производить замену генератора

Срок эксплуатации генератора довольно велик, как, впрочем, и его стоимость. Поэтому если вдруг на вашем автомобиле вышла из строя данная деталь, не стоит бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно просто снять старый генератор и попытаться определить поломку. Признаками того, что настало время обратить внимание на работу генератора, является нестабильная работа фар. Так, к примеру, если вы заметили, что в один момент фары начали светиться более ярко или, наоборот, тусклее, самое время поискать место, в котором скрывается генератор. Аналогичное действие необходимо произвести и в том случае, если аккумуляторная батарея вашего автомобиля стала разряжаться слишком часто, причем без каких-либо, видимых причин.

Как снять генератор

Если вы имеете хотя бы приблизительное понятие о том, как именно происходит работа генератора, вы можете попытаться починить его самостоятельно.

  1. Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
  2. Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
  3. При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
  4. Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
  5. Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
  6. Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.

Читайте также: описание катализатора ВАЗ-2115

Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.

Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.

Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.

Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается. На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом.

В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.

Ремонт генератора ВАЗ 2115 1997+

Разборка генератора

Рис. 7.13. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Снимите кожух 8 ( рис. 7.13), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.

Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.

Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Рис. 7.14. Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; A — прогиб ремня

Нормальный прогиб А ( рис. 7.14) ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:

– отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;

– вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;

– проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;

– по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора.

Ремонт генератора ВАЗ 2114: диагностика, снятие и разборка

Все современные автомобили оснащены основным и дополнительным оборудованием, требующим питания электрическим током. В качестве источника выступает АКБ транспортного средства, для подзарядки которого необходим генератор.

Устройство генераторной установки ВАЗ 2114

Генератор в автомобиле ВАЗ 2114 – это электрическое трехфазное устройство, работающее с переменным током. Он оснащен встроенным блоком выпрямителей для преобразования переменного тока в постоянный. Среди основных частей генераторной установки ВАЗ можно выделить следующее:

  1. Передняя и задняя крышка. Они сделаны из алюминия и имеют гнезда для подшипников. на корпусе задней крышки расположена клемма для соединения с аккумуляторной батареей, а также предусмотрен разъем, через который на обмотку возбуждения подается напряжение. На этой же задней крышке присутствует конденсатор для подавления радиопомех. Предусмотрено место для монтажа и фиксации щеток.
  2. Цилиндр сердечника статора в генераторе ВАЗ 2114 изготовлен из трансформаторного железа. Внутри находятся пазы, в которые уложена обмотка. Имеются выводы для соединения с выпрямительным блоком, а к статору болтами прикручены крышки.
  3. На валу ротора имеется обмотка возбуждения, подключаемая к контактным медным кольцам. На передней части вала находится шпоночная канавка для монтажа приводного шкива.
  4. В генераторе ВАЗ 2114 щетки сделаны в виде цельного узла, совмещенного с электронным реле. Оно скрыто в прочный металлический корпус и прикреплено к щеткодержателю.
  5. На задней крышке изнутри держится блок диодов, состоящий из 6 основных и 3 дополнительных. Они установлены на алюминиевые пластины полукруглой формы, которые обеспечивают лучшее охлаждение полупроводников.
к содержанию ↑

Технические характеристики генератора ВАЗ 2114

Устанавливаемые в отечественные автомобили этой марки генераторные установки отличаются следующими основными характеристиками:

  1. Напряжение на обмотке возбуждения варьируется в пределах от 13,2 до 14,7 вольт.
  2. Генератор вырабатывает ток силой до 80 ампер.
  3. Натяжка ремня такова, что под весом 10 кг прогиб должен быть менее 8 мм.

Генераторная установка в ВАЗ 2114 прикреплена к блоку силового агрегата слева по ходу движения. Ротор вращается в правую сторону за счет приводного ремня, соединенного с коленвалом двигателя.

к содержанию ↑

Возможные поломки генераторов ВАЗ 2114

Все неисправности, связанные с генераторной установкой отечественного автомобиля, делятся на электрические и механические.

Механические поломки

Диагностировать подобные неисправности можно по появлению повышенного шума при работе генератора ВАЗ 2114. В некоторых случаях устройство начинает шуметь из-за износа подшипников. Чаще всего из строя выходит подшипник, расположенный в передней крышке. Он переносит высокие радиальные нагрузки, поэтому всегда имеет меньший срок службы. Ускорить его износ может слишком сильное натягивание приводного ремня, из-за чего возрастут нагрузки.

к содержанию ↑

Электрические поломки

Диагностировать поломку электрического характера в генераторе ВАЗ 2114 можно по таким факторам, как:

  • генератор не дает зарядку ВАЗ 2114;
  • снижение напряжения заряда;
  • повышение напряжения заряда.

Без проверки мультиметром определить эти неисправности можно по следующим признакам:

  • лампочка заряда АКБ постоянно горит или моргает;
  • при работающем моторе фары светят слабо, а дворники работают медленно;
  • в аккумуляторе кипит электролит, а фары светят слишком ярко.

Поверхностная проверка работы генератора ВАЗ 2114 может быть выполнена без демонтажа устройства. Вам потребуется мультиметр или вольтметр постоянного тока. Необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Если оно будет равно 12 вольтам, генератор не дает заряд, а если ниже 14,5 при выключенном электрооборудовании – заряд недостаточный.

Не проверяйте работу генератора, снимая плюсовую клемму с аккумулятора, иначе электронное реле-регулятор или другая электроника может выйти из строя.

к содержанию ↑

Снимаем генератор с ВАЗ 2114 самостоятельно

Для диагностики более серьезной неисправности генератора ВАЗ 2114 необходимо его демонтировать. Держится устройство на специальном кронштейне на блоке двигателя. Чтобы снять установку вам потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 13;
  • рожковый ключ 17х19;
  • монтировка;
  • головка на 15.

Демонтировать генератор ВАЗ 2114 можно разными способами со снятием защиты силового агрегата, но мы расскажем вам о способе снятия устройства, не трогая защиту.

  1. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Ослабьте ремень и снимите его, а потом демонтируйте натягивающий механизм.
  3. Отсоедините провода от генератора, прикрытые резиновым чехлом, а также отключите разъем подачи напряжения на обмотку.
  4. Генератор держится за счет длинного болта и гайки. Вытащить его непросто, поэтому сначала открутите головкой на 15 болты, на которых держится кронштейн на блоке. Они расположены с задней части генераторной установки. Разверните зарядное устройство по часовой стрелке, что позволит вам снять ось крепления к кронштейну.
  5. Открутите гайку ключом н 19 и вытащите ее со втулкой.

Используя пробойник или что-нибудь похожее, выбейте из кронштейна ось. Генератор вытащите вверх и можно приступать к обслуживанию.

к содержанию ↑

Разборка генератора ВАЗ 2114

Чтобы разобрать генератор, вам потребуется ключ на 10 и 19, а также фигурная отвертка. Для разборки устройства вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отжать защелки и демонтировать защитный чехол из пластика.
  2. Пометить расположение крышек относительно статора, что упростит процесс сборки в будущем.
  3. Выкрутить винты крепления щеточного узла и снять его.
  4. Отключить провода от вывода регулятора.
  5. Выкрутить 4 винта, которые держат выпрямительный блок, а затем отключить выводы обмоток и снять его с конденсатором.
  6. Выкрутить стяжные винты и снять крышку со стороны контактных колец.
  7. Зажать вал ротора в тиски и выкрутить гайку, которая держит шкив. После этого его можно демонтировать вместе с упорной шайбой.
  8. Снять крышку с ротора.

После разборки генератора ВАЗ 2114 тщательно осмотрите все составные части на предмет повреждения или чрезмерного износа.

к содержанию ↑

Проблемы с щеточным узлом ВАЗ 2114

Работа щеточного узла зависит от самих щеток и электронного регулятора, называемого в простонародье «шоколадкой» и «таблеткой». Замена щеток генератора ВАЗ 2114 может быть проведена без демонтажа генератора, но это не очень удобно.

Для проверки щеточного узла вам потребуется регулируемый источник питания и лампочка 12 вольт. Подключите на + и – регулятора питание, а лампочку к щетке – она должна загореться, а при повышении входного напряжения до 15 вольт она потухнет. Если она продолжит гореть и при 16 вольтах, меняйте электронный регулятор.

Что касается щеток ВАЗ 2114, их износ можно диагностировать по таким признакам, как:

  • отсутствие заряда АКБ;
  • пониженное напряжение бортовой сети;
  • скачущее напряжение заряда.

В свободном состоянии щетки должны быть длиной более 5 мм, а если у вас меньше, не раздумывая меняйте их. Для проверки состояния щеток их необходимо подвигать в пазах. Двигаться они должны свободно, а при зависании смажьте их каплей масла.

Проверьте состояние контактных колец на предмет наличия выработки. Если таковая присутствует, отшлифуйте кольца мельчайшей наждачкой. После замены щеток, если проблема была в них, работоспособность генератора сразу восстановится.

к содержанию ↑

Проблемы с диодным мостом ВАЗ 2114

Проверить, исправен ли диодный мост генератора ВАЗ 2114, нетрудно. На его поломку может указывать отсутствие заряда и повышенное напряжение, выдаваемое генератором. Оба варианта могут приводить к неприятным последствиям для электросети и электрического оборудования машины

Выход из строя диодного моста может быть обусловлен пробоем силовых диодов, которые можно заменить, если только вы их найдете. Можете попробовать найти необходимые запчасти у автоэлектриков, но гораздо дешевле и проще оказывается купить новый диодный мост и заменить им свой старый. Работа выполняется следующим образом:

  1. Устанавливаем в блоке контактный болт и зажимаем его гайками.
  2. Расправляем и устанавливаем выводы обмоток статора и закручиваем гайки в точках контактов.
  3. Затягиваем болты крепления выпрямительного блока.
  4. Устанавливаем щеточный узел и таблетку, прикручивая их винтами к задней крышке.
  5. Устанавливаем пластиковую защиту и крепим фиксаторы.

После завершения работ монтируем генератор ВАЗ 2114 на свое место, подключаем провода, натягиваем ремень и заводим машину.

к содержанию ↑

Замена генератора Ваз 2114

Заменить генератор на ВАЗ 2114 приходится в разных ситуациях, но в основном причина в установке дополнительных электропотребителей:

  • мощная звуковая система;
  • улучшенное или дополнительное наружное освещение;
  • подсветка внутри и снаружи.

Вместо штатного 80-амперного генератора от ВАЗ 2114 автомобилисты покупают 115-амперный генератор от Калины или Приоры, который полностью совпадает по креплению. Единственное, что нужно сделать с новой установкой, это заменить шкив приводного ремня, но с этим справится каждый.

Видео:

Видео:

neispravnosti i načini njihova uklanjanja

Проблемы с генератором ВАЗ-2115 на улице, Без овог чвора, автомобиля с може коротко трчи. Али для захтиева сманженье снадж потрошача — исключите светла, магнитофон итд. Будите сигурни да е sustav napajanja u potpunosti operativan prije nego što griješite na generatoru. Уосталом, разлог коджи не ради уредан или сустав сензора може бити сломлена жица.

Индикатор сейчас на улице

Без обзора на врсту генератора ВАЗ-2115, который находится на автомобиле, симптомы остаются на дороге.Ako žaruljica paljenja ne svijetli kad je kontakt uključen, može doći do takvih kvarova:

  1. Svjetiljka je izgorjela. Уклоните землю с инструментами и замиените жарую сличном.
  2. Došlo je do oksidacije kliznih prstenova na rotoru. Потребно е потпуно раставити генератор ВАЗ-2115 и очистить клизне прстенове или замиенити.
  3. Круг струйног напона экологический намота е прекинут. Зазвоните sve žice, zamijenite osigurač.
  4. Погорщение или квартира четыре у регулятора давления.
  5. Ponekad dolazi do kvara u poluvodičkim diodama. Najbolji način popravka je zamijeniti ispravljački most.

Индикатор je stalno uključen ako je регулятор напона неисправан. Ako je neispravan, bolje je zamijeniti ga u potpunosti — trošak je nizak (око 200-300 рубля).

Buka tijekom rada generatora

Ako se tijekom rada motora čuju other zvukovi is generatora, to može biti uzrokovano sljedećim kvarovima:

  1. Poluvodicogke diode karovima.Morat ćete potpuno zamijeniti jedinicu ispravljača.
  2. Skraćivanje statorskih namota na tijelu. Beskorisno je premotati unatrag, previše je dosadno i teško raditi kod kuće. Ako naručujete natrag u radionicu, ova će usluga koštati više od ukupnih troškova VAZ-2115 generatora.
  3. Pogreška u ležajevima je česta razgradnja generatora.

Najčešća «bolest» je uništavanjeležaj u prednjem poklopcu. Da biste ga promijenili, morate potpuno rastaviti generator. Povećanje životnog vijeka ležaja dovoljno je da se pridržavate jednog zahtjeva — ne pritegnite sigurnosni pojas.To je zbog pretjerane napetosti povećava opterećenje na ležaju i prednjem poklopcu.

Kako dijagnosticirati?

Sami možete izvršiti potvrdu pomoću multimestera. Если вы хотите учиться, узнайте больше о новых поступках:

  1. Покрените двигатель и пустите его за угол до 90 ступеней.
  2. Uključite sve što možete — вентилятор и радиатор, магнитофон, дуги светосни сноп, грияни стражний прозор, съедала. Другим riječima, morate povećati električnu energiju opterećenja.
  3. Поставите мультиметр у источника напряжения, ограничите 20 вольт. Najbolje je koristiti mjerni uređaj s rastegnutom mjerom.
  4. Подесите брзину мотора на 3200 об / мин.
  5. Provjerite napon na stezaljkama baterije. Trebao bi biti iznad 13 V.
  6. Ako je premalo stresa, onda potražitekvar u pojasu — povećava napetost. Регулятор напряжения может не исправно радити. Provjerite njezino djelovanje, zamijenite ako je potrebno.

Nakon što morate isključiti snagu svihpotrošači, ponovno izmjerite napon.Trebao bi biti na razini 14,2 14,7 V, ne više ni manje. Само у овом возможна нормальная работа рад генератора ВАЗ-2115.

Uklanjanje generatora

Da biste zamijenili getke generatora VAZ-2115, uklonitecijela jedinica nije potrebna — sve se može obaviti samo s odvijačem, isklučujući električar. Али ако желите zamijeniti diodni большинство или ležajeve, генератор мора бити uklonjen. Algoritam sljedećeg:

  1. Odvojite negativni priključak akumulatora, isključujući auto.
  2. Odvijte maticu iz vijka «30» kontakta, izvadite kabel za napajanje iz njega.
  3. Odvijte zatezač vijka za pričvršćivanje vijaka.
  4. Odvijte dva vijka koji pričvršćuju zatezni okvir.
  5. ПРЕХОДНО ПОЛУЧИТЕ СВОЙ НАВОЙНИМ ПРИКЛЮЧЦИМ С ПРОДОРНЫМ МАСНОЧОМ ТИПА WD-40.
  6. Odvijte gornju i donju montažu u potpunosti. Извадите клин од днк.

Теперь можно использовать генератор для повышения качества обслуживания.

rastavljanje

Skinite vijke koji zatežu pokrivačegenerator ВАЗ-2115.Nakon toga, pažljivo odvrnite vijke koji pričvršćuju fazni namotaj i kondenzator na stražnji poklopac jedinice. Ako je need, kondenzator je odspojen od ispravljača. Нако тога, не заборавите на четыре вийка, уклоните стражни покрытий заедно с ротором и статором.

Ротор, который вызывает у потку и потпуно га rastavlja.odvrnuvši matice, skinite remenicu. Сви элементы кода су пропали сигурно и промиениты — лежаеви, конденсатор, ВАЗ-2115, генераторные диодные мосты, четки и регулятор напряжения.Nakon zamjene neispravnih dijelova, cijela jedinica se sastavlja obrnutim redoslijedom.

Napetost remena

Provjerite je li remen alternatora ВАЗ-2115 исправно уметнуть. Ako se ukazuje zviždaljka kada je uključeno svjetlo, to znači da je napetost nedovoljna.

Da biste riješili taj problem, morate poduzeti sljedeće korake:

  1. Odvijte maticu

Как заменить топливную форсунку

Во всех современных автомобилях с системами впрыска используется непрямой впрыск.Топливный насос под давлением нагнетает топливо из топливного бака в топливную рампу двигателя. В зависимости от конкретной системы топливо распыляется либо во впускной коллектор, либо во впускное отверстие. Это работает так же, как форсунка из пульверизатора, обеспечивая выход топлива в виде мелкого тумана, известного как распыление. Топливо смешивается с воздухом, проходящим через впускной коллектор или канал, и топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания.

В некоторых автомобилях имеется многоточечный впрыск топлива, при котором каждый цилиндр распыляется собственной форсункой во впускном отверстии.Этот тип системы сложен и может быть дорогостоящим. Чаще используется одноточечный впрыск, когда один инжектор питает все цилиндры, или один инжектор на каждые два цилиндра.

Автомобили

Performance имеют прямой впрыск топлива, при котором каждый цилиндр распыляется собственной форсункой непосредственно на верхнюю часть цилиндра в камере сгорания. Это обычное явление для автомобилей с полусферической головкой блока цилиндров.

На автомобилях есть два типа топливных форсунок: непрерывный впрыск и впрыск по времени.Непрерывный впрыск — это когда топливо впрыскивается во впускное отверстие всегда, когда двигатель работает. Форсунка просто действует как распылительное сопло, разбивая топливо на мелкие брызги; на самом деле он не контролирует поток топлива. Количество распыляемого топлива увеличивается или уменьшается механическим или электрическим блоком управления; другими словами, это все равно, что включать и выключать кран.

Впрыск по времени, или импульсный впрыск, когда топливо подается всплесками, чтобы совпасть с тактом впуска цилиндра.Как и в случае с непрерывным впрыском, синхронизированный впрыск можно также контролировать механически или электронно.

В некоторых автомобилях для каждого цилиндра используется несколько топливных форсунок. Форсунки холодного пуска используются, чтобы способствовать сгоранию при запуске автомобилей в холодных климатических условиях. Форсунки холодного пуска обычно располагаются на впускном ходу, а не на впускном отверстии. Предварительные форсунки предназначены для помощи в главном форсунке для повышения производительности. Это когда оператор прижимает педаль акселератора к полу, вызывая распыление вторичного инжектора.Это позволяет большему количеству топлива подмешиваться в камеру сгорания, создавая большую мощность.

Неисправная топливная форсунка проявляется по-разному, будь то проблемы с производительностью двигателя или запах топлива в автомобиле, или даже такой простой знак, как индикатор проверки двигателя.

Ниже приведены световые коды двигателя, относящиеся к топливному шлангу на автомобилях с компьютерами

.

P0087, P0088, P0170, P0171, P0172, P0173, P0174, P0175, P0213, P0214

  • Примечание : Рекомендуется заменять топливные форсунки на оригинальное оборудование производителя (OEM). Послепродажные топливные форсунки могут вырабатывать больше или меньше мощности, чем указано для автомобиля. Кроме того, топливные форсунки на вторичном рынке могут иметь разные электрические соединения, из-за чего жгуты автомобилей не совпадают.

Часть 1 из 6: Проверка состояния топливной форсунки

Шаг 1. Запустите двигатель . Проверьте приборную панель на наличие лампочек двигателя и прислушайтесь к работе двигателя на предмет неисправности цилиндров.

Почувствуйте вибрацию во время работы двигателя.

Шаг 2: Выключите двигатель и откройте капот . Проверьте, нет ли обрыва или повреждений проводки вокруг форсунок.

Если в вашем автомобиле есть отдельные форсунки на цилиндр, и вы можете их отсоединить, запустите двигатель и отсоединяйте по одной форсунке за раз. Это процедура тестирования, называемая тестом отключения цилиндра, позволяющая определить, является ли отсоединенный инжектор причиной того, что двигатель работает неравномерно или не вызывает никаких изменений. Если изменений нет, значит, инжектор не работал.

Часть 2 из 6: Снятие топливной форсунки

Наличие всех необходимых инструментов и материалов до начала работ позволит вам: выполнять работу более эффективно.

Необходимые материалы

  • Набор шестигранных ключей
  • Ключ торцевой в коробке
  • Поддон
  • Фонарик
  • Отвертка с плоским жалом
  • Домкрат напольный
  • Комплект для быстрого отсоединения топливного шланга
  • Перчатки топливостойкие
  • Джек стоит
  • Одежда защитная
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Защитные очки
  • Динамометрический ключ
  • Набор динамометрических бит
  • Противооткатные упоры

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на плоской твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматики) или на 1 передаче (для МКПП).

Шаг 2: Установите противооткатные упоры вокруг задних колес . В этом случае противооткатные упоры огибают передние колеса, так как задняя часть автомобиля будет приподнята.

Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3. Установите девятивольтовый аккумулятор в прикуриватель . Это сохранит ваш компьютер работает и поддерживает текущие настройки в автомобиле.

Если у вас нет энергосберегающего устройства на девять вольт, ничего страшного.

Шаг 4. Откройте капот автомобиля, чтобы отсоединить аккумулятор . Возьми заземляющий кабель от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, отключая питание системы зажигания и топливной системы.

На старом автомобиле до 1988 г .:

Шаг 5: Снимите элемент воздушного фильтра с верхней части корпуса дроссельной заслонки . Снимаем жгут с форсунок.

Выкрутите болты крепления кронштейна держателя форсунки и снимите кронштейн.

Шаг 6: Извлеките форсунки из корпуса дроссельной заслонки . Очистите корпус дроссельной заслонки неабразивным очистителем и протрите корпус инжектора безворсовой тканью.

На автомобилях с 1988 года по сегодняшний день:

Шаг 7: Снимите крышку двигателя, она находится сверху двигателя . Используя инструмент для быстрого отсоединения, отсоедините топливную рампу от топливопроводов.

Шаг 8: Отвинтите монтажные болты, которыми топливная рампа крепится к двигателю .

  • Примечание : Если у вашего двигателя есть впускной канал на двигателе, который установлен поперечно или перекрывает топливную рампу, вы должны снять впуск перед снятием топливной рампы.

Шаг 9: Потяните топливную рампу вверх Снимите рамку с форсунок.

Шаг 10: Поднимите форсунки . Используя небольшую монтировку, слегка подденьте форсунки и вытолкните их из впускных отверстий.

Очистите порты неабразивным очистителем и протрите их безворсовой тканью.

Часть 3 из 6: Установка новой топливной форсунки

  • Набор шестигранных ключей
  • Ключ торцевой в коробке
  • Поддон
  • Фонарик
  • Отвертка с плоским жалом
  • Комплект для быстрого отсоединения топливного шланга
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Динамометрический ключ
  • Набор динамометрических бит

На старых автомобилях до 1988 г .:

Шаг 1. Установите новые форсунки в корпус дроссельной заслонки .Установите скобу держателя форсунки и затяните болты вручную.

Затяните болты фиксирующего кронштейна на 1/8 оборота от центра к краю.

Шаг 2: Подсоедините жгут к топливным форсункам . Установите корпус и элемент воздушного фильтра на верхнюю часть корпуса дроссельной заслонки.

На автомобилях с 1988 года по сегодняшний день:

Шаг 3: Установите новые уплотнительные кольца на новые форсунки . Вставьте форсунки во впускные каналы и слегка надавите на них, чтобы они встали на место.

Шаг 4: Установите топливную рампу на форсунки . Вверните монтажные болты до упора вручную и поверните еще на 1/8 оборота, чтобы закрепить болты.

Если вам пришлось снять впускной канал, убедитесь, что вы устанавливаете новые впускные прокладки или уплотнительные кольца, когда снова надеваете впускной канал.

Шаг 5: Соедините топливную рампу и топливопровод . Установите кожух двигателя и защелкните.

Часть 4 из 6: Проверка на утечки

Необходимый материал

Шаг 1. Откройте капот автомобиля .Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательный полюс аккумулятора.

Выньте девятивольтный аккумулятор из прикуривателя.

Шаг 2: Затяните фиксатор аккумулятора . Убедитесь, что соединение хорошее.

  • Примечание : Если у вас не было устройства энергосбережения на девять вольт, вам придется сбросить все настройки вашего автомобиля, такие как радио, электрические сиденья и электрические зеркала.

Шаг 3. Поверните ключ зажигания в положение .Прислушайтесь к включению топливного насоса и выключите зажигание после того, как топливный насос перестанет шуметь.

  • Примечание : Вам нужно будет включить и выключить ключ зажигания 3-4 раза, чтобы убедиться, что вся топливная рампа заполнена топливом.

Шаг 4. Используйте детектор горючих газов . Проверьте все соединения на предмет утечек и понюхайте воздух на предмет запаха топлива.

Часть 5 из 6: Завершение работы

Шаг 1. Поднимите автомобиль .Используя напольный домкрат, поднимите автомобиль под автомобилем в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.

Шаг 2: Снимите опоры домкрата . Держите их подальше от автомобиля.

Шаг 3: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле . Вытащите домкрат и отложите в сторону.

Шаг 4: Снимите противооткатные упоры для колес . Отложите это в сторону.

Часть 6 из 6: Тест-драйв автомобиля

Шаг 1: Объехать на автомобиле квартал .Во время теста проверьте, не работает ли цилиндр двигателя неправильно, и почувствуйте любые вибрации.

Шаг 2: Следите за чертой на индикаторе уровня топлива и появлении лампочек двигателя .

Если после замены топливных форсунок загорится индикатор двигателя, возможно, необходима дальнейшая диагностика топливной системы или возможная электрическая проблема в топливной системе. Если проблема не устраняется, вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic, который сможет проверить топливные форсунки и произвести замену.

Базовое техническое обслуживание дизельного двигателя своими руками

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Базовое обслуживание дизельного двигателя своими руками

Автор: Деанна Склар

Регулярное техническое обслуживание абсолютно необходимо если вы хотите, чтобы дизельный двигатель служил долго, и каждый владелец дизеля наверняка столкнется с некоторыми подводными камнями и проблемами. Хотя дизельные двигатели не требуют настройки системы зажигания и, как правило, служат дольше без капитального ремонта, чем бензиновые двигатели, они все же требуют регулярного недорогого обслуживания, в основном в виде частой замены масла и фильтров.Системы впрыска мочевины, снижающие выбросы оксида азота, также нуждаются в повторном заполнении, что обычно выполняется в рамках регулярного планового технического обслуживания.

Если у вас есть обычный газовый автомобиль, и вы небрежно относитесь к техническому обслуживанию и не меняете масло достаточно часто, вы, вероятно, получите двигатель, который преждевременно устарел. Если у вас есть дизель и вы делаете то же самое, вы можете получить двигатель, который преждевременно заглохнет. То же самое и с заменой фильтров: грязный топливный фильтр может ухудшить характеристики обычного автомобиля, но грязное топливо может засорить систему впрыска дизельного топлива, и вам может потребоваться дорогостоящая профессиональная помощь, чтобы снова вернуться в дорогу.

Как правило, вам не следует пытаться чистить или регулировать топливные форсунки дизеля самостоятельно, но если вы обслуживаете свой автомобиль в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации, они могут прослужить 100 000 миль и более. В конце концов, дальнобойщики всегда предпочитали дизели, потому что считали их прочными, надежными и дешевыми в эксплуатации и обслуживании.

Большинство дизелей сконструированы таким образом, чтобы владелец мог выполнять регулярные работы по техническому обслуживанию без чрезмерных затрат времени и денег.

Если в руководстве пользователя нет рекомендаций по конкретным задачам обслуживания или у вас нет руководства, отправляйтесь в отдел запчастей вашего дилерского центра и попросите показать копию руководства по обслуживанию для вашего автомобиля (в некоторых книжных магазинах и публичных библиотеках может также иметь их).Быстрый просмотр соответствующих разделов поможет понять, сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *