Страница не найдена
05 Сентября 2012 | Просмотров: 240251
Вы можете перейти на главную страницу сайта или воспользоваться простым или визуальным поиском.Возможно Вас заинтересует
Пред След Страница:
Отсутствие детского кресла
Просмотров:3653
Большой детский травматизм подтолкнул на введение в России новых правил перевозки детей. С определенного момента…
Зеркала от иномарки на ВАЗ 2110
Просмотров:16186
Не секрет, что штатные зеркала заднего вида «десятки» не имеют подогрева и регулируются вручную, да и стильными…
Ходовые огни с использованием РХО-22
Просмотров:10950
РХО-22 — электронное реле ходовых огней, предназначено для автоматического включения и выключения ходовых огней автомобиля.
Тюнинг фонарей заднего хода
Просмотров:33408
Фонари заднего хода ВАЗ 2111 имеют штатные лампы накаливания мощностью 21Вт. Порой этого не достаточно, чтобы заметить препятствие…
Установка комбинации приборов нового образца в ста…
В салоне автомобиля особое внимание уделяется рулю и комбинации приборов, ведь именно через них происходит контакт водителя с автомобилем. Что делать, если есть сильное желание обновить интерьер и установить приборную…
Изготовление ковриков для автомобиля
Чтобы поездки в салоне автомобиля были комфортными, важно, чтобы он был ухоженным. Чистить салон удобнее, когда под ногами водителя и пассажира есть коврики. В этой статье разберемся, как сделать коврики в…
Популярные ключевые слова (ТОП 50)
Интересный сайт? Поделись с друзьями
цена на работы по починке и замене генератора на автомобилях LADA 2110
Ремонт генератора ВАЗ 2110 — что нужно знать?
Цена ремонта генератора ВАЗ 2110 значительно ниже стоимости новой электрической машины. Доверить замену отдельных деталей можно исполнителям YouDo. На сервисе найдутся десятки предложений компетентных мастеров, которые быстро проведут необходимые работы. Оставив заявку на сайте или найдя специалиста в списке на Юду самостоятельно, вы оперативно найдете специалиста, который выполнит ремонт генератора LADA 2110 быстро и профессионально.
Специфика починки генератора ВАЗ 2110
Электрическая машина, которая преобразовывает механические движения двигателя в электрический ток, является одной из важнейших частей автомобиля. Ее поломка приводит к тому, что машина не заводится и не может продолжать путь. Генератор переменного тока, который применяется в LADA-«десятке», может быть отремонтирован в течение 1-2 часов.
На Юду за 15 минут можно найти компетентного специалиста, который способен починить генератор «десятки». У исполнителя всегда в наличии все необходимые инструменты и детали.
Алгоритм работы мастера такой:
- полная диагностика для выявления неполадок
- ремонт генератора переменного тока
- рекомендации для водителя
Профессиональная помощь на YouDo: мастера по ремонту
Исполнители, которых можно найти на сервисе, предоставляют свои услуги 7 дней в неделю, круглосуточно. Заказчик найдет компетентную помощь в любом случае, а учитывая широкую географическую расположенность специалистов, исполнитель быстро приедет, так как живет и работает неподалеку. Выгодные условия и простой поиск обеспечивают выбор автомобилистов в пользу YouDo.
Автолюбители могут рассчитывать на помощь специалистов Юду в случае, когда нужен ремонт или замена генератора ВАЗ 2110 из-за:
- нарушения правил эксплуатации
- попадания жидкости
- неполадок в работе электроцепи
- износа деталей
Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками
Вступление
Ремень в порядке, генератор вращается, но АКБ не получает заряд? Не спешите мчаться на СТО, отдавая свои кровно заработанные деньги, ведь самостоятельная разборка и ремонт генератора ВАЗ 2110, обслуживание и ремонт по силам практически любому автомобилисту. Достаточно лишь ознакомиться со скромной теоретической базой.
Извлекаем генератор из капота автомобиля:
Для того, чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2110 — сперва необходимо извлечь его из автомобиля, ослабив натяжение ремня и отпустив крепежные болты. Рассмотрим подробнее процесс его демонтажа:
- 1. Отключите питание аккумулятора, сняв и откинув его отрицательную клемму в сторону;
- 2. Отсоединяете штекерный контакт провода возбуждения генератора. Откидываете в сторону защитный колпачок и ключом на 10 откручиваем контактную гайку зажима В+, снимаете провода;
- 3. Полностью откручиваете регулировочный болт натяжения ремня;
- 4. Откручиваем верхнюю и нижнюю крепежные гайки генератора ВАЗ, извлекаете из посадочных отверстий болты вместе с натяжной планкой;
- 5. Теперь генератор свободен и его можно без проблем извлечь из капота авто.
Порядок разборки генератора ВАЗ 2110-2112
Разборка генератора ВАЗ 2110
Чтобы проверить работу составных частей генератора, необходимо последовательно выполнить его разборку, для чего необходимо:
- 1. Откидываем пластиковый защитный кожух, поддев отверткой три крепежных защелки;
- 2. Регулятор напряжения в данной модели генератора ВАЗ 2110 выполнен на общей монолитной конструкции с графитовыми щетками и крепится двумя болтами;
- 3. Откручиваем их и извлекаем в сторону регулятор напряжения;
- 4. Откручиваем гайку М10 вывода В+. Снимаем с крепежного болта гровер, шайбу и отключаем конденсаторную клемму;
- 5. Отсоединяем конденсатор, крепящийся на болте под отвертку крест;
- 6. Чтобы извлечь выпрямительный блок — необходимо открутить четыре крепежных болта, одновременно являющимися также контактами выводов для обмоток статора;
- 7. Теперь, отведя в сторону выводы статорных обмоток, можно отсоединить выпрямительный блок.
Обратите внимание, уже можно сделать определенные выводы о состоянии генератора, отдельно проверив регулятор напряжения, конденсатор, выпрямительный блок и состояние графитовых щеток. Если проблема кроется глубже — продолжаем ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Осталось только извлечь ротор и статорные обмотки, для чего:
- 1. Заднюю крышку снимаем, открутив четыре крепежных болта с гроверами. Поддев ее отверткой, она должна относительно легко поддаться усилию, соскочив с посадочного места подшипника ротора.
Предварительно стоит сделать пометки на корпусе статора и крышках, дабы потом поставить их точно в таком же положении; - 2. Зажав ротор генератора ВАЗ в тисках (контролируйте усилие, чтобы не деформировать вал), отворачиваем крепежную гайку шкива с гровером и снимаем с передней части вала шкив. Не забудьте про упорную шайбу.
Разбор генератора
Почти все готово. Теперь вы можете извлечь статор и ротор из корпуса для их проверки и диагностики. Подшипники в случае необходимости снимаются специальным съемником. Проверьте смазку в них, наличие люфта (износ) и посторонних шумов при проворачивании.
Проверяем состояние обмоток генератора ВАЗ 2110
После процедуры окончательной разборки генератора не лишним будет проверить состояние его статорных и роторных обмоток на предмет обрыва и пробития на корпус. Ремонт генератора своими руками ВАЗ 2110 потребует от вас мультиметр (многофункциональный прибор, измеряющий электрические величины. Может стоить от 150 руб до 1000 и более в зависимости от качества и производителя).
Вам достаточно самого дешевого.Проверка генератора тестером
Что делаем:
- 1. Проверьте сопротивление обмотки ротора прибором относительно токосъемных контактных колец. Оно не должно показывать бесконечность;
- 2. Сразу проверьте состояние рабочей поверхности коллектора. Она должна быть идеальной. Иначе требуется их шлифовка, проточка на токарном станке либо изготовление новых;
- 3. Относительно корпуса (ферромагнитного сердечника) сопротивление мультиметра должно показывать бесконечность;
- 4. Аналогично проверьте состояние обмоток статора на целостность и пробой относительно корпуса. Сопротивление во всех трех измерениях (относительно трех рабочих выводов) должно быть одинаковое либо с небольшими отклонениями.
Проверка электронных компонентов
Ремонт генератора ВАЗ 2110 также может быть вызван проблемами с диодами выпрямительного блока и регулятором напряжения. В обоих случаях их диагностика не составит особого труда.
Функционально каждый диод должен пропускать ток, как водяной клапан, только в одну сторону. Таким образом, выставленный на прозвонку электроники мультиметр будет показывать сопротивление диодов только при прямом подключении измерительных клемм (порядка 300-500 ОМ) и бесконечность при обратном.
Проверка диодного моста
Проверить работу регулятора напряжения несколько сложнее. Желательно ознакомится с фото, поясняющим принцип его действия. Основная задача РН — защищать аккумулятор от перезаряда, контролируя уровень выдаваемого генератором от выпрямительного моста напряжения на уровне 14 В.
Ремонт генератора ВАЗ 2110
Ремонт генератора ВАЗ 2110 осуществляется в несколько этапов.
Генератор ВАЗ 2110 – надежный агрегат, проверенный временем. Но как и любой механизм он нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Ниже рассмотрим, как провести обслуживание генератора в домашних условиях, основные причины неисправностей и как их исправить.
Обслуживание генератора ВАЗ 2110
Для периодического обслуживание генератора ВАЗ 2110 не нужно владеть специальными навыками, весь процесс можно провести в домашних условиях. Состоит он из:
- Чистки корпуса.
- Проверки креплений.
- Проверки подшипников.
- Проверки ремня.
- Проверки обмотки.
Чистка корпуса
Это самый простой этап. Для этого необходимо вооружиться старой зубной щеткой, и аккуратно очистить поверхность корпуса от грязи и масла.
Проверка креплений
Генератор необходимо подергать из стороны в сторону. При этом он должен быть надежно закреплен. Во время разборки осматриваем болты. Они должны легко откручиваться, а резьба быть целой.
Разборка генератора
- Вначале необходимо отсоединить провод “В+”. Для этого понадобится ключ на 10.
- Снимаем ремень генератора.
- Демонтируем натяжную планку.
- С помощью ключа на 13 откручиваем крепление.
- Отверткой снимаем крышку генератора.
Проверка подшипников
Если из генератора доносятся посторонние шумы, то, скорее всего, их издают изношенные подшипники. Генератор оснащен двумя подшипниками: передним и задним. Передний подшипник закрыт крышкой.
Вначале подшипники следует осмотреть. Ищем трещины и ржавчину. Далее пробуем прокрутить подшипники и покачать их из стороны в сторону. Круговое движение должно быть легким, а люфты отсутствовать.
Если Вы обнаружили любое отклонение от нормы – пришло время заменить подшипники.
Замена ремня
Срок эксплуатации ремня генератора составляет 50-60 тыс. км пробега. Но иногда замена может понадобиться раньше. Во время обслуживания генератора нужно осмотреть ремень на наличие трещин. Если таковые есть, то срок службы ремня подходит к концу, и стоит его поменять, так как ремень может порваться в любой момент и нанести больше вреда.
Для этого необходимо ослабить ремень и открутить опору генератора. Далее придется приподнять двигатель. Для этого используем колесный или бутылочный домкрат. В первом случае придется снять защиту картера. Вытаскиваем гайку опоры, и протаскиваем ремень сквозь нее.
После установки нового ремня необходимость дать генератору поработать. Если слышится свист, значит ремень перетянут. Тогда немного ослабляем его поворотом натяжного ролика.
Проверка обмотки
Для этого необходимо разобрать генератор и вооружиться омметром. Вначале проверяем сопротивление обмотки ротора. Дотрагиваемся щупами к кольцам ротора. Сопротивление обмотки должно составлять 1,8 Ом, если показатель ниже или выше, значит цепь обмотки разорвана, а ротор нуждается в замене.
Далее прикладываем один щуп омметра к одному из колец ротора, а второй к его клюву. Если на экран омметра показал бесконечно большое сопротивление, значит все работает, а иначе ротор также придется заменить.
Отдельно проверяем обмотку статора. Поочередно подсоединяем щупы к выводу статора, если обмотка исправна, то омметр покажет низкое сопротивление. В конце проверяем статор на отсутствие замыкания. Один щуп подсоединяем к выводу, а второй к самому стартеру. Омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.
Если вас срочно понадобился ремонт генератора ВАЗ 2110, приглашаем вас в СтартСервис.
видео, причины, почему узел не дает зарядку, как разобрать
Автор: Виктор
Назначение генераторного устройства в любом автомобиле заключается в обеспечении питания всех энергопотребителей, а также восполнении заряда АКБ. При выходе из строя этого узла оборудование в авто будет питаться от аккумулятора, а последний, в свою очередь, не сможет заряжаться. Поэтому при появлении первых признаках неисправностей автовладелец должен заняться диагностикой и ремонтом. Как осуществляется ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками, видео и фото этого процесса вы сможете найти ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Особенности работы
По каким причинам генераторный узел не дает зарядку, что делать, если устройство не работает на инжекторе, как снять узел, как разобрать его, чтобы произвести замену токосъемных колец? Для начала давайте разберем устройство механизма, а также принцип его действия.
Узел состоит из:
- корпуса, в котором находятся все компоненты и оснащенного кронштейном, с помощью которого болтами осуществляется крепление;
- ротора или якоря с коллектором;
- статора;
- регулятора напряжения с щетками;
- шкива;
- выпрямительного блока.
Что касается принципа действия, то генераторный узел преобразует вращательной движение, которое поступает от работающего силового агрегата, в электричество. Посредством ременной передачи происходит передача усилия от шкива. Когда роторное устройство вращается, в механизме образуется магнитный поток, его мощность регулируется при помощи регулятора.
Само напряжение поступает от коллекторных колец на щеточный узел. Выпрямительный блок, который конструктивно состоит из диодных элементов, осуществляет подачу энергии в одном направлении. Благодаря регулятору значение выходного напряжения будет составлять в диапазоне от 13.6 до 14.7 вольт. Что касается вращения вала роторного механизма, то оно осуществляется в подшипниковых устройствах, причем от их правильной работы зависит легкость вращения.
Схема возбуждения узла
Если в работе генераторного узла ВАЗ 2110 16 клапанов появились неисправности и нет возбуждения, то в первую очередь нужно проверить силовой провод. Схема поможет вам сделать это.
Проверка на исправность
Перед тем, как открутить шкив и произвести разборку механизма для его ремонта, доработки или установки защиты от воды, узел нужно протестировать.
Причем диагностика устройства осуществляется на установленном генераторе, для проверки понадобится цифровой вольтметр или мультиметр:
- Двигатель должен быть отключен, в этом состоянии производится тестирование напряжения в бортовой сети транспортного средства. В среднем данный показатель должен быть в районе 11-13 вольт.
- После измерения двигатель авто нужно завести, затем процедура замера повторяется. В том случае, если спустя одну минуту значения на дисплее не изменяются, то генераторный узел не выдает зарядку. Если же устройство будет рабочее, то значение напряжения в электросети увеличится до 14. 2-.14.7 вольт. В том случае, если напряжение превысило порог в 14.7 вольт, это говорит о том, что регулятор не работает.
- Если проблема заключается в том, что генераторный узел воет или свистит, то сначала следует произвести диагностику натяжения приводного ремешка. В том случае, если ремень плохо натянут, его надо будет отрегулировать (автор видео — Дмитрий Пристром).
Возможные неисправности и способы их устранения
Итак, почему генераторное устройство греется и гудит, как защитить узел от воздействия воды?
Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей агрегата:
- Износ щеток. Такая проблема актуальна для многих генераторов, не только «десяточных». При износе щетки надо будет менять.
- Повреждение шкива или его выход из строя также потребует ремонта. В том случае, если шкив начинает работать некорректно, то узел не сможет выдавать необходимое количество напряжения. Поломка данного элемента, как правило, связана с износом зубчиков. Помимо этого, на самом устройстве могут образовываться различные повреждения, связанные с износом.
- Токосъемные кольца и коллектор — две составляющие, которые также часто изнашиваются. При выходе из строя этих компонентов агрегат не сможет выполнять возложенные на него функции. В том случае, если щетки изнашивается, узел будет вынужден функционировать с высокими затратами мощности, что приводит к его перегреванию.
- Регулятор напряжения. Как сказано выше, при выходе из строя этого элемента увеличится напряжение в бортовой сети автомобиля, а это ничем хорошим не обернется.
- Замыкание обмотки статорного механизма. При такой неисправности придется либо перематывать обмотки, что очень трудозатратно, либо полностью менять статор. Второй вариант более целесообразный.
- Гул и появление сторонних звуков при работе генераторного узла может быть обусловлен износом подшипниковых устройств. Узел не сможет правильно работать, также он со временем начнет греться.
- Выход из строя выпрямительного блока.
- Износ приводного ремня. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому рано или поздно он в любом случае будет изнашиваться. При износе ремень подлежит замене.
- Обрыв или повреждение проводки питания.
Фотогалерея «Неполадки в работе агрегата»
В каких случаях требуется замена генератора?
В каких случаях требуется снятие и замена агрегата:
- При необходимости замены устройства на более технологичное и мощное. Далеко не все автовладельцы готовы заниматься переделкой агрегата, чтобы улучшить его технические характеристики.
- Узел стал регулярно греться. При нагреве агрегат следует протестировать, подробная инструкция представлена выше. Причин, по которым это может произойти, достаточно много, для их выявления потребуется разбор устройства.
- Одним из наиболее серьезных признаков поломки считается полный разряд аккумуляторной батареи, а также выкипание рабочей жидкости из нее. Причем разряд происходит регулярно, даже после того, как АКБ было недавно заряжено.
- Агрегат выдает минимальный заряд, при этом ремень натянут нормально. Это можно понять, к примеру, по тому, что освещение, излучаемое оптикой, стало более тусклым. Помимо этого, о неполадках в работе генераторного узла может сообщить и очень тихий звук клаксона. Разумеется, в первую очередь нужно проверить все электроцепи питания, предохранители, а также работоспособность оптики и рулевого гудка. Только если все эти компоненты целые, узел можно снимать и ремонтировать или менять.
- Во время работы девайс выдает очень высокое число оборотов.
- Появление нехарактерных для работы агрегата звуков — воя, гуля, шума и т.д. Такая неисправность может сопровождаться пониженным уровнем напряжения в бортовой сети (автор видео о самостоятельном ремонте агрегата — канал TexAs 64 rus).
Инструкция по замене своими руками
Как произвести замену устройства своими руками:
- Для начала нужно отключить питание в электросети машины, для этого выключите зажигание, откройте капот и отсоедините клеммы от АКБ. Сам аккумулятор снимать необязательно.
- Далее, вам нужно будет найти кронштейн крепления агрегата. На положительной шпильке устройства вы сможете увидеть гайку М10, вам надо будет ее выкрутить.
- Сделав это, можно будет отключить провода, подключенные с задней стороны агрегата. Обратите при снятии внимание на контакты — часто бывает такое, что их окисление приводит к некорректной работе устройства в целом. Бывали случаи, когда автолюбители, не учитывая этот простой нюанс, меняли узел и сталкивались с той же проблемой, что и до замены. А нужно было всего прочистить контакты.
- Затем вам нужно будет ослабить крепления. Для этого при помощи гаечного ключа на 13 надо ослабить гайки на кронштейне.
- Далее, используя гаечный ключ на 10, вам надо будет открутить натяжной винти, а затем демонтировать ослабленный ремешок. На этом же этапе нужно проверить его состояние — при установке нового генератора нельзя ставить старый изношенный ремень. На ремешке не должно быть следов трещин, отслоений и износа в целом, если есть, то ремень также надо менять.
- Выполнив эти действия, вам нужно будет открутить винты — верхний и нижний — после чего демонтировать натяжную планку.
- После этого агрегат нужно провернуть под прямым углом и демонтировать из моторного отсека. Производится разборка устройства, его ремонт и дальнейшая сборка, если в этом есть необходимость. Если же вы меняете узел, то вместо снятого агрегата устанавливается новый, процедура установки осуществляется в обратной последовательности.
Видео «Руководство по переборке и ремонту генератора»
Как своими руками перебрать этот агрегат в «Десятке» и избавиться от неисправностей — подробное руководство приведено в ролике ниже (автор видео — Denis Legostaev).
Ремонт генератора ВАЗ 2114: диагностика, снятие и разборка
Все современные автомобили оснащены основным и дополнительным оборудованием, требующим питания электрическим током. В качестве источника выступает АКБ транспортного средства, для подзарядки которого необходим генератор.
Устройство генераторной установки ВАЗ 2114
Генератор в автомобиле ВАЗ 2114 – это электрическое трехфазное устройство, работающее с переменным током. Он оснащен встроенным блоком выпрямителей для преобразования переменного тока в постоянный. Среди основных частей генераторной установки ВАЗ можно выделить следующее:
- Передняя и задняя крышка. Они сделаны из алюминия и имеют гнезда для подшипников. на корпусе задней крышки расположена клемма для соединения с аккумуляторной батареей, а также предусмотрен разъем, через который на обмотку возбуждения подается напряжение. На этой же задней крышке присутствует конденсатор для подавления радиопомех. Предусмотрено место для монтажа и фиксации щеток.
- Цилиндр сердечника статора в генераторе ВАЗ 2114 изготовлен из трансформаторного железа. Внутри находятся пазы, в которые уложена обмотка. Имеются выводы для соединения с выпрямительным блоком, а к статору болтами прикручены крышки.
- На валу ротора имеется обмотка возбуждения, подключаемая к контактным медным кольцам. На передней части вала находится шпоночная канавка для монтажа приводного шкива.
- В генераторе ВАЗ 2114 щетки сделаны в виде цельного узла, совмещенного с электронным реле. Оно скрыто в прочный металлический корпус и прикреплено к щеткодержателю.
- На задней крышке изнутри держится блок диодов, состоящий из 6 основных и 3 дополнительных. Они установлены на алюминиевые пластины полукруглой формы, которые обеспечивают лучшее охлаждение полупроводников.
Технические характеристики генератора ВАЗ 2114
Устанавливаемые в отечественные автомобили этой марки генераторные установки отличаются следующими основными характеристиками:
- Напряжение на обмотке возбуждения варьируется в пределах от 13,2 до 14,7 вольт.
- Генератор вырабатывает ток силой до 80 ампер.
- Натяжка ремня такова, что под весом 10 кг прогиб должен быть менее 8 мм.
к содержанию ↑Генераторная установка в ВАЗ 2114 прикреплена к блоку силового агрегата слева по ходу движения. Ротор вращается в правую сторону за счет приводного ремня, соединенного с коленвалом двигателя.
Возможные поломки генераторов ВАЗ 2114
Все неисправности, связанные с генераторной установкой отечественного автомобиля, делятся на электрические и механические.
Механические поломки
Диагностировать подобные неисправности можно по появлению повышенного шума при работе генератора ВАЗ 2114. В некоторых случаях устройство начинает шуметь из-за износа подшипников. Чаще всего из строя выходит подшипник, расположенный в передней крышке. Он переносит высокие радиальные нагрузки, поэтому всегда имеет меньший срок службы. Ускорить его износ может слишком сильное натягивание приводного ремня, из-за чего возрастут нагрузки.
к содержанию ↑Электрические поломки
Диагностировать поломку электрического характера в генераторе ВАЗ 2114 можно по таким факторам, как:
- генератор не дает зарядку ВАЗ 2114;
- снижение напряжения заряда;
- повышение напряжения заряда.
Без проверки мультиметром определить эти неисправности можно по следующим признакам:
- лампочка заряда АКБ постоянно горит или моргает;
- при работающем моторе фары светят слабо, а дворники работают медленно;
- в аккумуляторе кипит электролит, а фары светят слишком ярко.
Поверхностная проверка работы генератора ВАЗ 2114 может быть выполнена без демонтажа устройства. Вам потребуется мультиметр или вольтметр постоянного тока. Необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Если оно будет равно 12 вольтам, генератор не дает заряд, а если ниже 14,5 при выключенном электрооборудовании – заряд недостаточный.
к содержанию ↑Не проверяйте работу генератора, снимая плюсовую клемму с аккумулятора, иначе электронное реле-регулятор или другая электроника может выйти из строя.
Снимаем генератор с ВАЗ 2114 самостоятельно
Для диагностики более серьезной неисправности генератора ВАЗ 2114 необходимо его демонтировать. Держится устройство на специальном кронштейне на блоке двигателя. Чтобы снять установку вам потребуются следующие инструменты:
- гаечные ключи на 10 и 13;
- рожковый ключ 17х19;
- монтировка;
- головка на 15.
Демонтировать генератор ВАЗ 2114 можно разными способами со снятием защиты силового агрегата, но мы расскажем вам о способе снятия устройства, не трогая защиту.
- Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
- Ослабьте ремень и снимите его, а потом демонтируйте натягивающий механизм.
- Отсоедините провода от генератора, прикрытые резиновым чехлом, а также отключите разъем подачи напряжения на обмотку.
- Генератор держится за счет длинного болта и гайки. Вытащить его непросто, поэтому сначала открутите головкой на 15 болты, на которых держится кронштейн на блоке. Они расположены с задней части генераторной установки. Разверните зарядное устройство по часовой стрелке, что позволит вам снять ось крепления к кронштейну.
- Открутите гайку ключом н 19 и вытащите ее со втулкой.
Используя пробойник или что-нибудь похожее, выбейте из кронштейна ось. Генератор вытащите вверх и можно приступать к обслуживанию.
к содержанию ↑Разборка генератора ВАЗ 2114
Чтобы разобрать генератор, вам потребуется ключ на 10 и 19, а также фигурная отвертка. Для разборки устройства вам необходимо выполнить следующие действия:
- Отжать защелки и демонтировать защитный чехол из пластика.
- Пометить расположение крышек относительно статора, что упростит процесс сборки в будущем.
- Выкрутить винты крепления щеточного узла и снять его.
- Отключить провода от вывода регулятора.
- Выкрутить 4 винта, которые держат выпрямительный блок, а затем отключить выводы обмоток и снять его с конденсатором.
- Выкрутить стяжные винты и снять крышку со стороны контактных колец.
- Зажать вал ротора в тиски и выкрутить гайку, которая держит шкив. После этого его можно демонтировать вместе с упорной шайбой.
- Снять крышку с ротора.
к содержанию ↑После разборки генератора ВАЗ 2114 тщательно осмотрите все составные части на предмет повреждения или чрезмерного износа.
Проблемы с щеточным узлом ВАЗ 2114
Работа щеточного узла зависит от самих щеток и электронного регулятора, называемого в простонародье «шоколадкой» и «таблеткой». Замена щеток генератора ВАЗ 2114 может быть проведена без демонтажа генератора, но это не очень удобно.
Для проверки щеточного узла вам потребуется регулируемый источник питания и лампочка 12 вольт. Подключите на + и – регулятора питание, а лампочку к щетке – она должна загореться, а при повышении входного напряжения до 15 вольт она потухнет. Если она продолжит гореть и при 16 вольтах, меняйте электронный регулятор.
Что касается щеток ВАЗ 2114, их износ можно диагностировать по таким признакам, как:
- отсутствие заряда АКБ;
- пониженное напряжение бортовой сети;
- скачущее напряжение заряда.
В свободном состоянии щетки должны быть длиной более 5 мм, а если у вас меньше, не раздумывая меняйте их. Для проверки состояния щеток их необходимо подвигать в пазах. Двигаться они должны свободно, а при зависании смажьте их каплей масла.
Проверьте состояние контактных колец на предмет наличия выработки. Если таковая присутствует, отшлифуйте кольца мельчайшей наждачкой. После замены щеток, если проблема была в них, работоспособность генератора сразу восстановится.
к содержанию ↑Проблемы с диодным мостом ВАЗ 2114
Проверить, исправен ли диодный мост генератора ВАЗ 2114, нетрудно. На его поломку может указывать отсутствие заряда и повышенное напряжение, выдаваемое генератором. Оба варианта могут приводить к неприятным последствиям для электросети и электрического оборудования машины
Выход из строя диодного моста может быть обусловлен пробоем силовых диодов, которые можно заменить, если только вы их найдете. Можете попробовать найти необходимые запчасти у автоэлектриков, но гораздо дешевле и проще оказывается купить новый диодный мост и заменить им свой старый. Работа выполняется следующим образом:
- Устанавливаем в блоке контактный болт и зажимаем его гайками.
- Расправляем и устанавливаем выводы обмоток статора и закручиваем гайки в точках контактов.
- Затягиваем болты крепления выпрямительного блока.
- Устанавливаем щеточный узел и таблетку, прикручивая их винтами к задней крышке.
- Устанавливаем пластиковую защиту и крепим фиксаторы.
к содержанию ↑После завершения работ монтируем генератор ВАЗ 2114 на свое место, подключаем провода, натягиваем ремень и заводим машину.
Замена генератора Ваз 2114
Заменить генератор на ВАЗ 2114 приходится в разных ситуациях, но в основном причина в установке дополнительных электропотребителей:
- мощная звуковая система;
- улучшенное или дополнительное наружное освещение;
- подсветка внутри и снаружи.
Вместо штатного 80-амперного генератора от ВАЗ 2114 автомобилисты покупают 115-амперный генератор от Калины или Приоры, который полностью совпадает по креплению. Единственное, что нужно сделать с новой установкой, это заменить шкив приводного ремня, но с этим справится каждый.
Видео:
Видео:
Как происходит ремонт Генератора ВАЗ 2101 и ВАЗ 2110
Автомобильный генератор необходим для преобразования механической энергии в электрический ток, а также для снабжения энергией автомобиля во время езды. Ремонт генератора ВАЗ 2101 нужен при сгорании обмоток, возникновении замыкания, поломке и др., а как это делается — расписано ниже.
Необходимые запчасти и инструменты
Чтобы произвести разборку, чистку, замену деталей, сборку и установку генератора ВАЗ 2101, необходимо запастись следующими элементами:
- подшипниками;
- конденсатором генератора;
- гайками на 8 — 4 шт.;
- диодным мостом;
- реле-регулятором — опционально.
Из инструментов понадобятся молоток, набор ключей и отверток, щетка для чистки металла и наждачная бумага с матерчатой основой, универсальный съемник, а также проникающая жидкость WD-40.
Этапы ремонта
Условно работы делят на 5 этапов: демонтаж и разборка генератора, дефектовка, замена неисправных элементов, сборка.
Сперва с машины снимают переднее правое колесо, фиксируют его на домкрате и других опорах. Мастер или владелец подлезает под авто с правой стороны и ослабляет фиксирующую гайку корпуса и кронштейна, затем отсоединяет провода и контакты. Остается снять фиксирующие гайки и снять генератор со шпилек, протереть его мягкой сухой тряпкой, сняв основной слой грязи.
Чтобы разобрать генератор, необходимо открутить 4 гайки на задней крышке, а также на корпусе, снять шкив. Корпус делят на 2 части (со стартором и ротором). Из первой составляющей извлекают обмотку, из второй — вал с подшипниками, последние выпрессовываются.
На моменте дефектовки выявляются и устраняются неисправности отдельных элементов генератора. Рекомендуется уделять внимание следам износа на поверхностях, нагару на проводах, наличию грязи либо жидкостей внутри корпуса, а также трещинам. Все поврежденные элементы обязательно меняются.
Сложность четвертого этапа состоит в ограниченности поиска запчастей. Если подшипники найти легко, то обмотка или выпрямитель не могут этим похвастаться.
Для сборки нужно установить генератор на место, закрутить наполовину две гайки, затем вставить монтировку между корпусом и водяным насосом. Натянуть на шкивы ремень, закрутить верхнюю гайку, проверить степень натяжения ремня — он не должен болтаться или находиться в сильном натяжении. Закрутить нижнюю гайку.
Диагностика и Ремонт Генератора ВАЗ 2110 получатся даже у новичка. Впрочем, если уверенности в собственных силах нет, лучше обратиться в СТО.
Прилагается генератор ВАЗ 2110. Замена генератора: снятие и установка
Часто многие автовладельцы ВАЗ 2110-2112 слишком торопятся с первой неисправностью генератора и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто выяснить причину поломки и устранить ее. В этом случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а только рассмотрим процедуру, которую необходимо выполнить для снятия и установки устройства.
Итак, чтобы его без проблем разобрать нам понадобится такой инструмент как:
- Головки торцевые на 10 и 13
- Рукоятки или рукоятки с храповым механизмом
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо в обязательном порядке отсоединить автомобильный аккумулятор, сняв минусовую клемму.В противном случае вы рискуете получить короткое замыкание при отключении плюсовых проводов генератора.
Видео по замене
Специально для этого поста решил сделать видеоинструкцию, чтобы все понятно и понятно объяснили.
Если у вас есть вопросы по видеообзору, вы можете задать их на моем YouTube-канале. Ниже все будет представлено в обычном формате.
Фотоотчет по ремонту
Сразу хочу предупредить, что на данном примере моего ВАЗ 2110 генератор слегка зажат монтажным кронштейном, так как при аварии он откололся, поэтому во всех тонкостях показать процедуру снятия не могу.Но все же основные моменты будут достаточно наглядно показаны на фото.
Откручиваем гайку натяжителя, что показано стрелкой внизу:
После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона), и снимаем ремень со шкивов. Теперь вы можете отключить все провода питания. Один «жгут» крепится шпилькой и гайкой, а другой штекер просто фиксируется коннектором:
Затем можно открутить нижнюю гайку крепления генератора, залезть сначала под машину и снять защиту двигателя (если установлена):
Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без особых усилий выбить рукояткой молотка:
После этого с тыльной стороны пробуем снять этот самый болт до конца:
Если менять собранное устройство, то установка производится в обратной последовательности.Но учтите, что модель генератора по возможности должна быть такой же, как и установленная на заводе. То есть в первую очередь посмотрите на применимость конкретно к вашей машине, а потом на показатель силы тока в Амперах.
Что касается цены генераторов на ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЭ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может составлять порядка 3500 рублей.Хотя китайские варианты можно получить почти за полцены. Правда, за невысокой стоимостью гнаться не стоит, так как срок службы этих деталей может быть довольно низким.
При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 выполните следующие действия:
1. Отсоедините провод от вывода «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. Раздел 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор от автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходимо снимать вместе с кронштейном, так как лонжерон кузова мешает снятию болта крепления генератора к кронштейну.
3. Отсоедините разъем с проводом от провода генератора.
4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы «30» генератора.
5. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
6. Подвиньте генератор к двигателю и снимите ремень генератора.
7. Выкрутите болт крепления регулировочной пластины генератора.
8.Снизу моторного отсека откручиваем два болта крепления кронштейна, удерживающего генератор.
9. Снимите генератор вниз с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
10. Установите генератор на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в обратной последовательности.
A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливают ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701 «).
Идея замены генератора на классику древняя, как и сама история автомобиля, ведь каждый, кто ставит на свою машину больше наворотов, чем слабая китайская магнитола, родная 42А G-221, на всех уже не хватит.
Правда, даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккумулятора.
Как-то один знакомый подогнал мне на шаровую, 55А-й генератор и возникла идея, как рассказать, как его установить в нашей классике.Лазая по просторам интернета в поисках хоть чего-нибудь об установке и подключении к машине, я не нашел ничего путного, кучу комментариев типа «Застрял и забыл» или долгих дискуссий профессиональных электриков, но они говорили в таких язык этот простой русский человек, это как китайская песня, ничего не понятно …))
В связи с этим было решено написать понятную для простых людей статью, чтобы помочь своими руками, без особых хлопот и особых навыков в работе с электриком, но руками проделать эту несложную процедуру по замене генератора.
Приступим:
У штатного генератора есть масса альтернатив, так как генератор, при соответствующих навыках, средствах и желании, разрешается устанавливать хоть какие-то. Я рассматриваю в предоставленной статье только «экономичные» генераторы ВАЗ от других моделей, т.к.:
а) Они дешевле.
б) Они более распространены, поэтому у вас не будет проблем с их заменой, поиском компонентов для их исправления и их поиском.
в) Их проще поменять — не нужно искать и делать какие-то специальные крепления и глобально менять электрику.
Ознакомиться с особенностями генераторов ВАЗ можно по схемам ниже:
42А:
Теоретически видно, что даже более мощный генератор на 47А G222 из рода ВАЗ-2105 уже намного лучше штатного. Хотя на практике, честно говоря, особой разницы между ними нет. По креплению и включению вполне подходит для 42A-mu G-221.
Генератора на 55А будет более чем достаточно для человека, который в основном использует стандартное электрооборудование автомобиля.Это не генератор на 80А, поэтому, если вы предпочитаете использовать много дополнительного оборудования, я бы не рекомендовал его вам для установки и направил ваш интерес на более новые модели. Хотя, если использовать чисто «Магнитофон плюс противотуманные фары», вполне достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от штатного г-221, так что проблем тут возникнуть не должно — снимите старый 42-й и поставьте новый, главное не чтобы забудьте сбросить клемму с АКБ и натянуть ремень перед этим после установки.
Сложности начинаются с включения — как видно из рисунка, к штатному генератору идет 4 провода — 2 на шпильке и 2 вставляются отдельно, а один провод вставляется в 55А. Это объясняется уже встроенным в генератор реле напряжения, так называемой плиткой шоколада. Следовательно, темную проводку от реле (B) нужно изолировать, они нам больше не нужны. Два провода от контакта A должны быть прикручены к контакту 1, а оставшийся желтоватый провод B должен быть подключен к разъему 2.
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования при работающем двигателе. При выходе из строя данного агрегата полноценная работа автомобиля будет невозможна, поэтому водитель может столкнуться с определенными трудностями во время движения. Подробнее о принципе работы, а также о замене некоторых элементов этого агрегата вы можете прочитать ниже.
[Скрыть]
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
Сначала рассмотрим принцип работы генератора 2112.Одним из основных конструктивных элементов является ротор, выполняющий функцию создания магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на котором установлена обмотка возбуждения. Половина этой обмотки установлена в специальных полюсных деталях, а ток на обмотку подается благодаря контактным кольцам. Вращение ротора осуществляется за счет ременной передачи от привода.
Другой не менее важный компонент — статор, который состоит из сердечника и обмотки.Этот механизм генерирует переменный ток, проходящий через электрическую сеть через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция сборки дополняется специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, который используется для преобразования напряжения, которое генерирует устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей могут применяться разные схемы подключения обмоток.
Реле генераторной установки используется для поддержания напряжения в заданных пределах.Этот элемент при необходимости изменяет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле представляют собой несколько контроллеров, а также исполнительные компоненты. Назначение этих компонентов — определить время, в течение которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В случае выхода реле из строя на аккумулятор будет подано нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то в обмотке формируются пределы напряжения 13.2-14,7 вольт. Сам блок позволяет генерировать ток до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был правильно натянут, иначе работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите своими руками проверить натяжение ремня, то учтите, что при давлении на него около 10 килограммов прогиб ремня должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже Сандро) .
Сервисные особенности
Необходимость в ремонте генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы агрегат не пришлось ремонтировать, его необходимо правильно обслуживать.В целом у данного агрегата достаточно высокий запас прочности.
Какие меры обслуживания необходимо соблюдать, чтобы предотвратить ремонт:
- Следует помнить, что внешние поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении технического обслуживания также необходимо проверить качество крепления узла — он должен быть надежно закреплен в месте установки.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения; для этого используется мультиметр.
- То же самое и с диагностикой ремня. Как уже было сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжение — ремень не должен быть слишком тугим, но и его ослабление не допускается. Кроме того, диагностику состояния ремня следует проводить каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть признаков повреждений, трещин, а также ремень не должен расслаиваться.
- Еще один пункт обслуживания — проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремень, а ротор агрегата нужно провернуть вручную.Если при вращении чувствуется зазор или даже небольшой заедание, то подшипниковые устройства необходимо заменить. То же касается и появления звуков, нехарактерных для их нормальной работы.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта агрегата может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, самые распространенные из них — сломанные щетки или подшипники. О ремонте этих компонентов читайте ниже.
Порядок замены щеток
ВАЗ выпускается следующим образом:
- В первую очередь необходимо выдавить три защелки на корпусе устройства, по бокам. Эти защелки крепят крышку к механизму.
- Саму крышку можно снимать и убирать. Это позволит вам получить доступ к регулятору.
- На регуляторе есть два болта, которые фиксируют прибор — их нужно открутить. Затем потяните за регулятор и снимите его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо отремонтировать, заменив щетки, либо поменять сборку. При ремонте понадобится паяльник, так как щеточный узел припаивается к реле. Для начала нужно распаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать блок, заменив его новым и надежно припаяв к контактам реле. Или вы просто меняете реле, а потом собираете прибор в обратной последовательности (автор видео — канал ИЗО))) ЛЕНТА).
Как самостоятельно поменять подшипники?
Для замены подшипников действуйте следующим образом:
- На разобранном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого использовать отвертку, а затем открутить шкив.
- Далее, отодвинув защелки, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать отметки, а затем с помощью отвертки нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем нужно будет выбить подшипник из гнезда, для этого нужно будет навести его на более подходящий предмет.Как вариант, можно использовать головку на 27.
- После этого можно взять новое подшипниковое устройство и заполнить его смазкой. Этот элемент следует прогнать через старый. Чтобы устройство более надежно закрепилось на месте установки, можно расширить края стамеской.
- А теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого нужно подставить под нее либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, и несколько раз ударить молотком сверху, параллельно перемещая отвертку в обратном направлении.Устройство можно демонтировать с помощью рожкового ключа.
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Визуальная инструкция по замене представлена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Поломка может произойти через несколько лет после покупки машины. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой в работе генератора. Для того, чтобы избавиться от проблемы вам понадобится:
- снимите прибор;
- разобрать, выявить ошибку, починить или купить новый генератор;
- установить исправное устройство.
Генератор
Чтобы самостоятельно разобрать детали машины, нужно знать, для чего они предназначены. Итак, генератор — это конструкция, которая предназначена для обеспечения электричеством всех частей путем преобразования механической энергии в ток. То есть аккумулятор заряжается при работающем моторе.
Краткая информация:
- генератор расположен в передней части двигателя;
- с помощью коленвала, работа начинается.
Сегодня есть два типа устройств: компактные и традиционные.Между ними есть существенные различия, например, разная компоновка вентиляторов, дизайн корпуса и т. Д. Но основные детали остаются неизменными. Поэтому, если владелец автомобиля хоть раз самостоятельно разбирался в деталях, то при разборке устройств другого типа он легко сможет работать. Составные части — ротор, щеточный узел, статор, выпрямительный блок.
Крепление генератора к ваз 2112
Ваз 2112, крепление генератора не должно вызвать затруднений, так как практически во всех марках отечественных автомобилей установка аналогична.Но чтобы проделанная своими руками работа не вызывала недовольства, необходимо помнить все нюансы.
- Перед установкой генератора на ВАЗ 21124 необходимо убедиться, что минусовая клемма АКБ отключена. Это один из важных моментов в работе, так как в обратном случае может произойти короткое замыкание.
- Далее необходимо правильно расположить генератор, при этом постоянно удерживая его. Гаечным ключом №13 затяните болты, как показано на фото ниже.
- Установите натяжную планку.
- С помощью специального накидного ключа №10 затяните регулировочный болт в верхнем кронштейне.
- Правильно натянуть ремень генератора, чтобы в дальнейшем не было поломок.
- Гаечным ключом №10 навинтить гайку крепления проводов к приводу генератора с положительной полярностью. Таким образом, оба провода установлены.
- Подключите провод возбуждения устройства.
- Установить брызговик двигателя.
- Включите отрицательную клемму, чтобы возобновить работу.После полной установки лучше проверить ремень привода генератора, нужно отрегулировать натяжение.
Процессу крепления предшествует снятие устройства, определение поломки и последующий ремонт. Для того, чтобы убрать конструкцию, нужно выполнить действия в обратном порядке.
Работа машины не может быть продолжена, если есть проблема с генератором. Проверять прибор необходимо после 15000 км пробега.Диагностика определяет состояние и при возникновении неисправностей необходимо срочно исправить ситуацию, не откладывая на потом. Ремонт всегда включает анализ детали. Для этого используются ключи № 10, 13. Чаще всего причина определяется на этапе демонстрации основного болта выпрямительного блока. Если же определить поломку не удалось, нужно продолжить синтаксический анализ до конца.
Возможные негативные последствия
Есть ряд последствий, которые могут возникнуть при установке генератора в каретку.Например, из-за втулки сложно уместить всю конструкцию, натяжение ремня происходит только после затяжки специального натяжного болта гаечным ключом №10. Гайки (# 13) следует затягивать после проверки ремня, и его следует затягивать, затягивая гайки сверху.
В том случае, если конструкция была затянута намного сильнее, чем положено, произойдет быстрый износ деталей (таких как ремень, шкив, подшипники), а, как следствие, быстрый выход из строя. Слабое натяжение приведет к поломке запчастей, своеобразному свисту при работе, к невозможности зарядки аккумулятора и впоследствии к его замене.
Правильная регулировка ремня
Чтобы генератор прослужил долго, необходимо определить положение ремня.
- Деталь должна немного прогнуться — примерно на 10 мм, при действии силы 10 кгс между устройством и шкивами коленчатого вала. Если цифра другая, то лучше сразу произвести корректировку. Прежде всего, вам нужно ослабить гайки как верхнего, так и нижнего генератора.
- Затем определите всю конструкцию на блок цилиндров, поворачивая справа налево (так, чтобы было ощутимое освобождение ремня).Поэтому для того, чтобы затянуть, нужно делать шаги в обратном направлении — отвести устройство от цилиндра, повернуть болт в направлении слева направо, то есть по часовой стрелке.
- Используя гаечный ключ, дважды поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта шкива.
- Далее нужно еще раз проверить крепление. Если результат плохой, лучше сразу повторить действия.
- Затяните две оставшиеся гайки.
Есть еще второй вариант проверки.Удобнее и лучше работать внизу станка, но для этого нужно снять правое переднее колесо. При замене, снятии ремня ослабьте натяжение гаек в нижней, верхней части. Предназначенный для регулировки болт выворачивают на максимальное значение, генератор прижимают к блоку цилиндров и снимают ремень. Осмотрев имеющийся ремень, можно приступать к установке нового. Вначале лучше надеть его шкив коленвала, а потом и сам генератор.
кронштейн
Чаще всего причина плохих характеристик автомобилей кроется не в самой конструкции, а в ее кронштейне. Кронштейн крепления генератора ВАЗ 2112 хрупкий, так как он не металлический. При неправильной установке деталей происходит перекос крепления всех соседних устройств, что, в свою очередь, дает трещину на кронштейне.
Многие автовладельцы жалуются, что автозапчасти нужно менять каждые три месяца. Так, например, из всех автомобилей чаще всего ломается крепление генератора ВАЗ 21124.В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами и по возможности изготовить металлический кронштейн самостоятельно или заказать у мастера.
Необходимо помнить, что сломанный кронштейн является своеобразным индикатором, указывающим на наличие перекоса, неправильную установку генератора, чрезмерное натяжение или ослабление ремня. Только после выявления и устранения причины детали будут служить долго.
Приведенная выше инструкция позволяет разобраться в конструкции и этапах установки деталей.Но чтобы лучше понимать последовательность действий, необходимо ознакомиться с информацией, представленной в прикрепленном видео. Исходя из того, что работу нужно делать самостоятельно, то и цена ее будет невысокой.
Снятие и установка, выполняемые последовательно, позволят новичкам лучше понять внутреннюю структуру машины. Главный девиз в таких работах — внимательность, так как при неправильном креплении или небольшом скосе, отклонении в будущем многие детали могут выйти из строя, что приведет к расходам.
Напряжение, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?
На автомобилях ВАЗ 2110 генератор выполнен по вполне стандартной схеме. Никаких лишних элементов, все узлы и детали проверены временем и надежны. Такие конструкции используют все автопроизводители. Причина тому — высокая надежность агрегата. Простота и удобство обслуживания — главные критерии автомобильного генератора. Чем он проще, тем проще отремонтировать и тем надежнее окажется.Рассмотрим основные компоненты, составляющие генератор десятков. Это поможет понять принцип его работы, а также облегчит выполнение ремонта.
Ротор генератора ВАЗ 2110
Ротор — это вращающаяся часть любой электрической машины. В двигателях переменного или постоянного тока он приводится в действие электродвижущей силой. Но не все так просто. Например, асинхронные двигатели имеют ротор с короткозамкнутыми катушками из толстой проволоки.А вот генератор ВАЗ 2110, цена которого около 3000 рублей, имеет несколько иную конструкцию ротора.
В нем используется металлический сердечник из специальной стали. Намотывает обмотку. Она называется обмоткой возбуждения. Это позволяет получить максимально сильное электромагнитное поле, которое в дальнейшем при движении наводит ЭДС в обмотке статора. О последнем стоит поговорить отдельно, так как его конструкция очень интересна. На ВАЗ 2110 генератор имеет конструкцию, существенно отличающуюся от той, что использовалась на ранних моделях.Правда, изменения в основном касаются приводной области.
Статор генератора десятков
Конечно, есть основа — набор стальных пластин. Внутри проложена медная проволока. По сути, обмотка статора в автомобильном генераторе точно такая же, как и в асинхронном двигателе. На всей поверхности статора расположены всего три одинаковых обмотки. Они подключаются к «звезде» — их начало связано с одной точкой. Напряжение переменного тока снимается с концов каждой из катушек.
Конечно, можно было бы использовать не одну, а одну обмотку вместо трех. Только эффект от этого будет небольшим. Если вы проводили ремонт генератора ВАЗ 2110, то знаете, что происходит при выходе из строя одной из целых обмоток статора. Увеличивается пульсация выходного напряжения, работа генератора становится некорректной. Уменьшение пульсаций выходного напряжения — это как раз задача, решаемая конструкцией, состоящей из трех обмоток, включенных в звезду.
Блок выпрямителя
Это сборка из шести полупроводников — элементов, пропускающих ток только в одном направлении.Именно с их помощью происходит преобразование напряжения генератора ВАЗ 2110 из переменного в постоянное. Следовательно, на выходе вы получите стабильные 12 вольт, которые необходимы для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Но стабильное напряжение возможно только при условии создания постоянного магнитного поля в обмотке возбуждения.
Только при этом условии выходное напряжение будет стабильным. В противном случае оно будет колебаться от минимального значения (около 10 В) до максимального (около 30 В).Стабилизацией выходного напряжения занимается блок, называемый реле-контроллером. Если раньше применялись исключительно механические устройства, то в современных автомобилях, в том числе ВАЗ 2110, применяются электронные устройства. Монтаж генератора ВАЗ 2110 можно производить до монтажа щеточного узла с регулятором напряжения.
Крышки, крыльчатка и подшипники
Спереди и сзади генератора есть алюминиевые крышки. И следует отметить, что задняя часть по большей части служит для закрытия узла ротора и щетки.Но передняя часть выполняет более значительную роль — на ней крепится крыльчатка и шкив для приводного ремня. На новых десятках ремень многожильный, на первых моделях использовались только клиновидные.
Подобные ремни носили на моделях 2108-21099. В обеих крышках есть подшипники. Они служат для центрирования ротора относительно корпуса генератора. Крыльчатка изготовлена из тонкого металла, к ней необходимо обеспечить надежное охлаждение корпуса устройства. И для этого не нужно прилагать больших усилий.Вот и все внешние элементы, которые есть у генератора ВАЗ 2110, цена которого составляет около 3000 рублей.
Проверка работоспособности генератора
Провести тест несложно, если есть хотя бы простой тестер. Чтобы понять, работает ли генератор на ВАЗ 2110, необходимо провести его диагностику. Значит, если горит лампа в панели приборов, то явно неисправность какая-то. Посмотрите сначала на реле-регулятор, оцените состояние щеток.Возможно, они оторваны или полностью изношены. В этом случае исправить недостатки можно только полной заменой узла.
Запустить двигатель, включить ближний свет. В этом режиме должен быть обеспечен хороший заряд аккумулятора. Измерьте напряжение на его выводах. Если оно ниже 12,5 В, то ищите пробой. Возможно, у ремня слабое натяжение. Если выше 13,8 В, проверьте регулятор напряжения. Скорее всего, вышла из строя, не исправляет выходные параметры.Вот и все способы, которые описывают, как испытать генератор ВАЗ 2110, не разбирая его с автомобиля.
Снятие и замена приводного ремня
Для этого вам понадобится новый ремень. Снять старый довольно просто — нужно просто открутить гайку на кронштейне. После этого нужно прижать корпус генератора к двигателю — чем ближе, тем лучше. Следовательно, натяжение ремня уменьшится, его будет легче снять со шкивов. Обратите внимание на состояние шкивов.Если они повреждены, имеют чрезмерный износ, то их тоже желательно заменить.
На шкив коленчатого вала надевается новый ремень. Затем осторожно установите его на шкив генератора. Постарайтесь как можно точнее совместить потоки, чтобы не произошло проскальзывания. Теперь осталось только переместить генератор на ВАЗ 2110, чтобы провести натяжение ремня. Обратите внимание на то, что чрезмерное натяжение — это быстрый износ подшипника генератора и самого ремня.Причем недостаточный — это большая вероятность, что заряда не хватит. И ремень в этом случае просто соскользнет.
Заключение
Очень важно содержать генератор в чистоте. Если нет полномасштабной защиты картера, то установите щиток. Это уменьшит количество воды и грязи, которые могут попасть в генератор. И не только для него — без щитов все машинное отделение очень быстро испачкается. К тому же своевременный и качественный ремонт генератора ВАЗ 2110 позволяет увеличить срок его службы.Компоненты, необходимые для обслуживания, имеют стоимость в несколько раз ниже, чем стоимость всего агрегата.
Руководство по ремонту генератора ВАЗ-2110 своими руками
Производители автогенераторов советуют заменять подшипник переднего якоря (ротора) вместе с передней крышкой. Но гораздо дешевле его выдавить и заменить.
Замена подшипников переднего ротора
Все дальнейшие операции выполняются с использованием смазочных материалов:
- Для этого торцовым ключом на 24 отверните гайку крепления шкива, удерживая ротор отверткой.Не повредите оловянные лопасти крыльчатки.
- Снимите шкив, пружину, плоскую шайбу и распорную втулку.
- Возвращаем гайку на место, прикручивая заподлицо с концом вала. Ударами молотка с резиновой подушкой по гайке выбить ротор из крышки.
- Используя выбранную оправку, осторожно выдавите сломанный подшипник из гнезда.
- Посадку нового подшипника проверяем на наличие морщин, при необходимости скребком или ножом восстанавливаем фаску гнезда.
- Используя выбранную опрессовку, устанавливаем новый подшипник в гнездо до упора. Установочные усилия должны передаваться только на его внешнее кольцо. При ударе помните, что крышка хрупкая, так как сделана из алюминиевого сплава.
Замена заднего подшипника
Выдавливается универсальным съемником. Можно использовать две отвертки, используя их как рычаги.
Новый подшипник устанавливается на анкер с помощью отрезка трубы (или головки 19) и молотка.Удары наносятся только по внутреннему кольцу подшипника. Под вал якоря необходимо подложить деревянный брусок, чтобы не повредить его.
Контактные кольца ротора
Если на их поверхности есть небольшие царапины или потертости, то отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Также можно удалить небольшой слой металла на токарном станке, а затем отшлифовать его. Если отремонтировать кольца такими способами не удалось, то их необходимо заменить.
Для его снятия необходимо предварительно демонтировать задний подшипник (как это сделать, было описано ранее).Затем снимаем крестовину — защитную крышку контактов ротора. Загибаем эти контакты и с усилием снимаем контактные кольца.
После смазки молотком устанавливают новые кольца на якорь. Загибаем контакты и припаиваем их к обмотке ротора. Защитить адгезию лаком. Затем надеваем крест и подшипник.
Регулятор напряжения и щетки
Если щетки изношены, их пружины повреждены или регулятор напряжения не работает должным образом, то регулятор необходимо заменить целиком.Он прикручен. Перед установкой электрических деталей все контактные площадки необходимо очистить от ржавчины и грязи и надежно закрепить.
Обмотки
В случае повреждения обмоток ротора (якоря) или статора эти детали необходимо заменить новыми. Обмотку статора рекомендуется заменять в том случае, если в некоторых из них наблюдается потемнение лакового покрытия. Это признак того, что обмотка имеет скрытые повреждения.
Диодный мост
Возможна замена поврежденного диода на новый.Для этого распаиваем его ножки (запомнив расположение цветной метки) и вынимаем из пластикового держателя. Перед установкой нового диода следует очистить контакты от грязи и эпоксидной смолы. При пайке обращайте внимание на правильное положение цветной метки. Затем места пайки покрываются лаком или эпоксидной смолой.
При выходе из строя нескольких диодов целесообразнее будет заменить выпрямительный блок целиком.
Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, 2114, 2115
Поскольку переднеприводные автомобили отечественного производства, такие как ВАЗ 2110, 2115 и 2114, практически идентичны по набору электрооборудования, многие операции по ремонту и обслуживанию будут идентичны .Например, это можно отнести к ремонту генератора, а именно замене щеток.
Не думаю, что стоит объяснять, что нормальная зарядка аккумулятора автомобиля в первую очередь зависит от износа щеток генератора. А если вовремя их не заменить, то со временем аккумулятор разрядится и вам нужно будет постоянно его заряжать.
Ниже приведен необходимый список инструментов, которые потребуются для самостоятельной замены щеток генератора:
- Гаечный ключ с рожковым или накидным наконечником 13
- Торцовая головка на 8 с храповым механизмом
- Отвертка с плоским жалом
Теперь ниже мы разберем эту процедуру более подробно, дадим необходимые фотографии, чтобы более наглядно показать весь процесс.
Итак, первым делом нужно отсоединить клемму АКБ и снять генератор с машины, хотя некоторые выполняют замену, не снимая устройства.
Открываем крышку, которая представляет собой защитный кожух:
После этого сразу отключаем провода питания щеток, как показано на фото ниже:
Осталось только открутить две болты крепления нужной нам детали:
И откручиваем одну гайку ключом на 13, что справа:
Вот и все, теперь просто поднимаем регулятор напряжения и можно приступать к его замене.