Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить! — журнал За рулем
Этот язык не найти ни в ПДД, ни в учебниках водителей. Но как раз благодаря ему устанавливается взаимопонимание, а дорога становится безопасней.
У машин вплоть до середины прошлого века не было указателей поворотов в том виде, в котором они существуют сейчас, не говоря уже о кнопке аварийной остановки, широко используемой сегодня как многоцелевой источник информации.
Материалы по теме
Материалы по теме
Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick Roadmaster в 1939 году. Среди отечественных автомобилей первым с поворотниками стал ЗИС-110 в 1945 году. И это был, замечу, правительственный лимузин.
Аварийка заявила о себе и вовсе в середине 70-х — первой массовой советской легковушкой с кнопкой аварийной остановки на передней консоли в 1976 году стал ВАЗ-2106.
Словом, жесты у водителей были в ходу с появления автомобиля. Вот несколько общепринятых сегодня.
Шесть самых распространенных жестов
«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.
Материалы по теме
«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз.
«Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным.
«Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации.
«Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).
Технические неполадки
Материалы по теме
Круговое движение указательным пальцем с последующим толчком вниз говорит о спущенном колесе. Если это касается вашего автомобиля, то лучше немедленно остановиться.
Похлопывание ладонью в воздухе — означает открытый багажник или не закрытый до конца капот. Тоже важное предупреждение. Так можно и без багажа остаться или с разбитым лобовым стеклом из-за распахнувшегося капота.
Однако все чаще жесты уступают место световым сигналам в силу их разнообразия и информативности.
Четыре главных световых сигнала на шоссе
Включенный левый поворотник у идущей перед вам фуры — не обгоняй, впереди встречный транспорт. Из высокой кабины дальнобойщик видит дорогу на большем расстоянии, чем водитель легковушки. Ему легче прогнозировать ситуацию. Стоит доверять таким советам.
Материалы по теме
Включенный правый поворотник у грузового автопоезда — путь свободен, обгоняй! После обгона не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности. Аварийка часто заменяет жест «спасибо», а при резком снижения скорости автомобиля говорит о том, что впереди пробка или движение затруднено вследствие ремонта дороги или по другой причине.
Если автомобиль с включенным левым поворотником надвигается на вас сзади — это уже просьба уступить ему дорогу. Просьба может также сопровождаться неоднократным включением дальнего света фар. Но это уже больше напоминает не просьбу, а требование.
Сигналы водителей, о которых многие не знают
Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.
Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.
Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».
Звуковые сигналы на дороге — что они означают?
Материалы по теме
Правила требуют, чтобы звуковые сигналы использовались исключительно для предотвращения аварийных ситуаций. Но в жизни они звучат куда чаще. Что касается дорожных ситуаций, то здесь различают два вида звуковых сигналов:
- продолжительный — предупреждение об опасности или требование уступить дорогу;
- краткий — идентичен жесту и сигналу «спасибо».
Символичное маневрирование
Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.
Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование / КонсультантПлюс
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767) (см. текст в предыдущейредакции)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
(см. текст в предыдущей редакции
)
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил. Открыть полный текст документа
ПДД 8.1 — Указатели поворота
Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?
1. | ? | Да. |
2. | ? | Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств. |
3. | ? | Нет. |
Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой. Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.
Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:
1. | ? | О его намерении повернуть направо. |
2. | ? | О его намерении продолжить движение прямо. |
3. | ? | О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту. |
Для выполнения требования знака уступите дорогу водитель легкового автомобиля должен снизить скорость и остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту. Об этом он и информирует Вас поднятой вверх рукой.
Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?
1. | ? | Да. |
2. | ? | Да, только при наличии движущегося сзади транспортного средства. |
3. | ? | Нет. |
Продолжая движение на перекрестке по главной дороге и выполняя при этом правый поворот, вы обязаны включить правые световые указатели поворота даже при отсутствии других ТС.
Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:
1. | ? | О его намерении продолжить движение прямо. |
2. | ? | О его намерении повернуть направо. |
3. | ? | О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю. |
Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой мотоциклиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог.
Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?
1. | ? | Да. |
2. | ? | Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства. |
3. | ? | Нет. |
Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерения во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, т.е. выполнить левый поворот на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления.
Кто должен уступить дорогу?
1. | ? | Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара. |
2. | ? | Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара. |
Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара, должен убедиться в том, что он не создаст опасности и помех другим ТС. Поэтому он должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся в движении.
Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?
1. | ? | Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости. |
2. | ? | Левые. |
3. | ? | Правые. |
Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака круговое движение , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.
Обязаны ли Вы в данной ситуации включить сигнал правого поворота?
1. | ? | Да, только в темное время суток. |
2. | ? | Да. |
3. | ? | Нет. |
Знак конец средней полосы и разметка 1.19 (изогнутые стрелы) информируют об окончании средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении, и требуют перестроиться на правую полосу. Перед выполнением этого маневра Вы обязаны подать сигнал правого поворота. Правильный ответ — Да.
Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:
1. | ? | О наличии транспортного средства, приближающегося слева. |
2. | ? | О его намерении повернуть налево или выполнить разворот. |
3. | ? | О его намерении продолжить движение прямо или налево. |
При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Данный сигнал мотоциклиста (вытянутая в сторону левая рука) соответствует сигналу левого поворота (или разворота).
Обязаны ли Вы в данной ситуации включить левые указатели поворота?
1. | ? | Включение указателей поворота в данной ситуации необязательно. |
2. | ? | Да, если будет выполняться разворот. |
3. | ? | Да. |
Знак «Движение направо или налево» исключает движение в прямом направлении. А так как вы движетесь по левой полосе, продолжить движение можно только налево или в обратном направлении. При этом вы обязаны включить левые световые указатели поворота.
Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?
1. | ? | Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств. |
2. | ? | Да. |
3. | ? | Нет. |
На данном перекрестке, руководствуясь знаком движение направо , Вы можете продолжить движение только направо. При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру правые световые указатели поворота.
Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:
1. | ? | О его намерении повернуть направо. |
2. | ? | О его намерении продолжить движение прямо. |
3. | ? | О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту. |
Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо.
Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?
1. | ? | Перед перестроением. |
2. | ? | Перед остановкой. |
3. | ? | В обоих перечисленных случаях. |
Перед перестроением и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.
Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:
1. | ? | О его намерении повернуть налево или выполнить разворот. |
2. | ? | О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю. |
3. | ? | Об опасности, которая может возникнуть для Вас на перекрестке. |
При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует сигналу левого поворота (разворота).
Может ли водитель легкового автомобиля в данной ситуации начать движение?
1. | ? | Да. |
2. | ? | Да, если он не создаст помех грузовому автомобилю. |
3. | ? | Нет. |
Поскольку грузовой автомобиль движется по соседней полосе, водитель легкового автомобиля может начать движение от тротуара, но только если не создает ему помех.
Обязаны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?
1. | ? | Да. |
2. | ? | Нет. |
3. | ? | Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов. |
Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне.
Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?
1. | ? | Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо». |
2. | ? | Поворачивает, не включив указатели поворота. |
3. | ? | Совершает обе перечисленные ошибки. |
Знак движение прямо , установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты направо во дворы и на другие, прилегающие к дороге территории. Однако перед выполнением маневра необходимо подавать сигналы правого поворота, чего водитель не сделал.
Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?
1. | ? | Включить световые указатели поворота налево. |
2. | ? | Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. |
3. | ? | Подать перечисленные световые сигналы одновременно. |
Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота. Кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет применяется только для предупреждения об обгоне (ПДД 19.11).
Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:
1. | ? | Продолжить движение прямо. |
2. | ? | Повернуть направо. |
3. | ? | Остановиться. |
Установленный на данном перекрестке знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку.
Должны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?
1. | ? | Да. |
2. | ? | Нет. |
3. | ? | Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств. |
Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому вы обязаны подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях.
Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?
1. | ? | Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру. |
2. | ? | Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру. |
Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота. Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота. В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять ТС, которое подает сигнал о повороте налево.
Вы собираетесь начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот?
Прежде чем начать движение от тротуара, вы должны убедиться в том, что при этом не создаете опасности и помех другим участникам движения. Следовательно, вы должны уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот.
Вытянутая рука водителя стоящего легкового автомобиля является предупредительным сигналом, информирующим Вас:
1. | ? | О его намерении начать движение. |
2. | ? | О его просьбе оказать помощь. |
3. | ? | Об имеющейся опасности за поворотом. |
Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны — рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует включению левых световых указателей поворота. Следовательно, водитель информирует Вас о своем намерении начать движение с обочины.
Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?
1. | ? | Да. |
2. | ? | Нет. |
3. | ? | Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств. |
Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.
Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?
1. | ? | Только правые. |
2. | ? | Только левые. |
3. | ? | Сначала правые, а при движении от тротуара – левые. |
Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота. Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота.
О чем говорят жесты водителей
Автор Администратор На чтение 4 мин Просмотров 147 Опубликовано Обновлено
Несмотря на привычную коммуникацию людей с помощью голоса, существует ряд ситуаций, не позволяющих ей воспользоваться, одна из таких — вождение автомобиля. В мире водителей общение происходит жестами и если самые ходовые жесты знает каждый, то о следующих знают только самые опытные водители.
Водитель чертит рукой круг, а потом показывает пальцем вниз
Описанный в воздухе круг с опущенным вниз пальцем сигнализирует о том, что у вашего автомобиля неисправно одно из колес — как правило, его просто спускает, но случаются куда большие неприятности. Учитывая важность колеса в безопасности движения, игнорировать такой знак не стоит.
Водитель показывает кукиш
Этот жест знак адресуется водителям большегрузных машин со сдвоенными задними колесами, такими как грузовики, автобусы и пикапы. Обратив внимание на двускатную ось, обнаружится небольшой проем между двумя колесами, в котором могут застревать различные предметы, как валуны, осколки асфальта и комки грязи.
В состоянии покоя такая ситуация не предвещает опасности, однако стоит машине тронуться и набрать скорость, как застрявший мусор может вылететь в лобовое стекло позади идущей машины. Новые поколения водителей с недоумением относятся к такому жесту, считая его оскорбительным. Но на самом деле шофер большегруза ответит благодарностью предупреждающего об опасности человеку.
Водитель указывает на дверь вашей машины
Часто случается, садясь в автомобиль, водителем или пассажирами неплотно закрывается дверь, а датчики, указывающие на это, установлены не в каждой машине. Именно об этом напоминают водители встречных машин, указывая пальцем в сторону вашего автомобиля.
Подобный жест так же используется, чтобы оповестить о каких-либо неисправностях с внешней части автомобиля, к примеру, оторвавшийся госномер или бампер. Разница лишь в том, что палец направляется не в дверь, а на не исправную деталь.
Водитель «хлопает» рукой по воздуху
Таким движение оповещает о непроизвольном открытии крышки багажника или капота: рука опускается и поднимается, сгибаясь в локтевом суставе.
Водитель показывает растопыренную ладонь
Можно предположить, что это привычный всем способ приветствия, но это совсем не так. Знак имеет несколько иной вид, а вот широко расставленная ладонь встречного водителя — сигнал, предупреждающий о посте ДПС на пути следования. Увидев его, сбавьте скорость и пристегнитесь, если не сделали этого заранее.
В наше время этим жестом чаще пользуются водители маршрутных автобусов и грузовиков, попадающие под общую логистику, проще говоря «между собой». Рядовые автомобилисты предпочитают более актуальное короткое моргание ближним светом.
Водитель сжимает и разжимает кулак
Чтобы понять значение, достаточно просто представить, что напоминает это действие — схожесть с морганием света, в этом и кроется смысл жеста — таким образом вам напоминают о выключенных габаритных огнях.
Водитель прямой рукой указывает в сторону обочины
Таким образом соседи по потоку предупреждают вас о какой либо экстренной неисправности автомобиля: Вырывающиеся клубы дыма в районе задней части или вытекающих жидкостях из машины. Увидев такое, нужно немедленно остановиться.
К несчастью, у этого сигнала есть обратная сторона медали — его активно используют различные преступники. Пользуясь доверием водителя, они нападают на остановившуюся машину, вымогая деньги. Чтобы застраховать себя от таких неприятных случаев, проверьте исправность авто перед поездкой, а остановки совершайте только в безопасных местах.
Водитель скрещивает руки
Этот знак носит в себе несколько значений:
- Впереди серьезная пробка или дтп затрудняющие проезд ;
- Дорога перекрыта в силу каких-либо причин;
- Вы выехали на полосу одностороннего движения нарушив направление. В таком случае даже пешеходы будут указывать вам на это.
Последнее не грозит внимательным водителям, но раз такое значение существует, то его необходимо знать.
Несмотря на потерянную актуальность или использование в узких кругах части этих знаков, все же не лишним будет знать их, это может предотвратить какие-либо неприятные ситуации на дороге.
Водительские жесты и сигналы — неформальный язык автомобилистов
Содержание статьи
Неформальные жесты шоферов – сигналы, которые упрощают общение участников дорожного движения между собой, не выходя из автомобиля. Часто новым водителям бывает трудно понять, что хочет сказать «сосед» по транспортному потоку. В этом материале рассмотрены как хорошо известные условные сигналы, так и достаточно редкие. После прочтения статьи станет проще понимать водителей соседних автомобилей, которые могут подсказать что-то важное.
Виды сигналов
Все водительские сигналы, которых нет в ПДД, можно поделить на 3 основных типа:
- Звуковые. Сигналы, которые передаются с помощью клаксона.
- Световые. Сигналы, которые передаются с помощью внешних световых приборов. Это могут быть поворотники, стоп-сигналы, аварийка и дальний свет фар.
- С помощью жестикуляции. Различные жесты с помощью рук. Большинство из них интуитивно простые и понятные, но есть некоторые, значение которых лучше знать, а то можно неправильно понять «соседа» по потоку.
Обратите внимание, что в разделе 19 ПДД РФ описаны основные правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
В каждой группе есть много сигналов. Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу.
О световых сигналах
1. Включение аварийного сигнала
Непродолжительное включение аварийки — обычный жест благодарности. Например, водитель таким образом говорит «спасибо» за то, что его пропустили.
Аварийный сигнал включается для предупреждения сзади идущего транспортного средства об образовании затора или пробки. Этот сигнал намекает шофёру о необходимости сбавить скорость. Особенно важно включать аварийку на оживлённых автомагистралях с высоким скоростным режимом.
Аварийный сигнал также стоит использовать при извинениях на дороге. Наиболее распространённый случай – резкое и неаккуратное перестроение, которое создало помеху другому водителю.
Аварийная сигнализация может включаться при движении машины задним ходом на парковке или участке, где ходят люди. Это делается для дополнительного привлечения внимания.
И последним значением аварийки является просьба отключить дальний свет фар, который сильно слепит в тёмное время суток.
2. Моргание дальним светом
Такие световые сигналы водителей могут иметь различные значения. Например, этим приёмом могут пользоваться, чтобы владелец тихоходного автотранспортного средства освободил крайний левый ряд. Однако это невежливо и даже опасно, так как ослепляет водителя, который едет впереди.
Часто моргание дальними фарами используется для предупреждения встречных авто. Такой сигнал подсказывает о наличии машины ДПС или участка с мобильной камерой контроля скорости. Если водитель будет внимателен к таким морганиям, то может избежать серьёзного разговора с дорожными инспекторами и штрафа.
С помощью одиночного моргания дальним светом предлагают проехать первому. Особенно это выручает на оживлённых участках улицы, где проблематично повернуть налево или выехать с парковки.
2 коротких сигнала дальними фарами – предупреждение для автомобилей на встречке о приближающейся опасности. Это может быть авария, туман, сильный гололёд, большие ямы и т.д.
3. Использование поворотников
Поворотными сигналами активно пользуются водители спецтехники, автопоездов и других крупногабаритных грузовых машин. Включение левого поворота на прямом дорожном участке говорит об опасности совершения обгона из-за приближающегося встречного авто. Включенный правый поворотник, наоборот, является призывом к действию.
Однако в любом случае не стоит слепо доверять этим сигналам. Лучше самостоятельно убедиться в том, что встречная полоса свободна.
4. Прерывистое включение габаритных сигналов
Так водитель напоминает о том, что необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Для этого он несколько раз включает и отключает габаритные сигналы. Водитель сзади едущего автомобиля должен увеличить дистанцию. Такой сигнал особенно полезен при движении на высокой скорости.
5. Обгон с включённой аварийкой
Водитель, совершающий обгон, информирует позади идущего, что его слепит дальний свет фар. Этот сигнал просит об их выключении.
О сигналах с помощью клаксона
Звуковые сигналы также могут многое подсказать на дороге. При этом важно различать их продолжительность. Даже с помощью обычного клаксона можно общаться с остальными шофёрами.
- короткий сигнал. Используется для дополнительного привлечения внимания, как и аварийная сигнализация. Например, позволяет предупредить шофёра, выезжающего с автопарковки.
- два средних сигнала. Это призыв ехать быстрее, так как дорога свободна.
- обычный звуковой сигнал. На слэнге водителей обозначает «пожалуйста» или «не за что». Является ответом на моргание аварийкой.
- продолжительный и громкий сигнал. Используют вежливые водители в исключительных случаях. Позволяет предотвратить аварию. Сигнализирует о необходимости остановки. Например, если невнимательный шофёр сдаёт назад и не видит машину, в которую может врезаться.
Обратите внимание, что пункт 19.10 ПДД РФ устанавливает, что звуковые сигналы необходимо использовать только в 2 случаях:
- Для предупреждения шофёра о желании выполнить обгон вне населённых пунктов.
- Для предотвращения аварии.
Поэтому не стоит гудеть по любому поводу и без.
Жесты руками
Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки.
- ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
- ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
- круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
- удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
- похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.
- разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
- рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
- кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
- палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
- махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
- кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.
Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука
На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.
Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.
Азбука водителей — что означают жесты?
Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию: у газели на ходу открылись задние двери. Что только не делал наш сотрудник, чтобы привлечь внимание водителя – и фарами моргал, и сигналил, и “аварийку” включал.
В итоге только на светофоре удалось объяснить, что не так с газелью.
Хотя, казалось бы, все прекрасно помнят про «азбуку» автомобилистов. О том, что можно сказать «спасибо», моргнув аварийкой, знает каждый новичок.
К слову, придумали знаки водители около 30 лет назад. Началось все с традиции моргать фарами, предупреждая о засаде представителей ГАИ. До этого додумались автомобилисты одной из южных республик СССР, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, как написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских водителей!
Пользуются сигнальной азбукой и в Европе. Правда, в ней есть своя специфика. К примеру, там дальнобойщики могут кинуть спички или зажигалку под колеса ну очень медлительному водителю, сдерживающему весь поток, — дескать, поддай огоньку.
Часто в Западной Европе водители показывают ладонью вниз, мол, не спеши, притормози.
А одна из английских компаний разработала весьма необычную новинку, облегчающую жизнь водителям. Маленький дисплей крепится на заднее стекло автомобиля. Теперь автомобилисту достаточно нажать одну кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы поблагодарить или извиниться. На экране появится смайлик или небольшое текстовое послание. К примеру, «Спасибо».
Ну и в конце предлагаем Вам проверить себя на знание сигнальной азбуки.
Может быть, не просто так водитель соседнего авто показывает фигу?
1. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
– У вашего авто спущена шина.
2. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
– У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
3. Хлопают ладонью по воздуху:
– У вас открыт багажник.
4. Жест руками в сторону двери вашего авто:
– У вас неплотно закрыта дверь.
– Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
5. Короткий гудок:
– Благодарность, к примеру, если вы предупредили о ГИБДД в кустах или если пропустили на перекрестке.
6. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
– Не обгоняй меня, впереди опасность!
7. Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика:
– Обгоняй! Дорога свободна.
8. Если вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто. Вы таким образом говорите ему:
– Можно перестраиваться!
9. Фига в сторону водителя:
– Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).
10. Частое мигание встречных фар:
– Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
– Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
– Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!
11. Если кто-то «моргает» ладошкой:
– Пора бы и фары включить.
Вконтакте
Просмотров: 798
Статьи
Сигналы и жесты водителей на дороге, которые должен знать каждый | Красноперекопск Online
Сигналы, подаваемые при помощи рук:
— Если водитель поднимает одну ладонь — это означает, что он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки – то впереди вас пробка или авария с большим затором.
— Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или багажник, водителю можно указать на это, показав на нее рукой.
— Еще один знак похожего толка — хлопок рукой по воздуху. Означает, что у машины открыт багажник.
— Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары.
— Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить в чем дело, возможно, пробито колесо или имеются другие заметные со стороны проблемы.
— Фига в водительской «азбуке Морзе» – вовсе не проявление неуважения. Этот знак обычно показывают водителям грузовиков, фур, «Газелей», если в заднем двойном колесе застрял камень.
— Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите в воздухе кистью круг и укажите вниз.
— Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу.
— Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз.
— Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.
Сигналы, используемые при помощи света фар:
— Двойное мигание дальним светом – наиболее распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины «подмигивают» вам, это означает, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда таким же образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП или открытом люке, например.
В благодарность этому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо».
Проехав «скользкое» место, подайте такой же сигнал тем, кто едет навстречу.
— Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний.
— Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу.
— Еще один вариант использования дальнего света — по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. Это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас снизить скорость или чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не сможет завершить свой маневр. (В случае аварии, безусловно, будет виноват водитель встречного автомобиля, но избежать столкновения — в общих интересах, поэтому помогите ему, снизьте скорость и прижмитесь к обочине.).
— Часто водителю большого грузовика довольно трудно совершить обгон. Это происходит из-за того, что он не видит, обошел ли он обгоняемую машину или нет. Вы можете подсказать ему, что все в порядке, посигналив дальним светом.
— Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что вам позволяют проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.
Сигналы, используемые при помощи поворотников и стоп-сигналов:
— Фуры обычно идут в первом-втором рядах. Если вы видите, что фура подает сигнал левым поворотником, но явно не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не обгоняй меня, впереди препятствие». Если у фуры зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можешь обгонять, дорога свободна».
Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.
— Поблагодарить за то, что вам дали перестроиться в плотном потоке, можно мигнув «аварийкой». — Также этот сигнал применяют, если вам дали возможность совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.
— Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию. Возможно, впереди какое-то препятствие, не видное вам.
https://vk.com/@korautogroup-signaly-i-zhesty-voditelei-na-doroge-kotorye-dolzhen-znat-ka
Объяснение сигналов руки для вождения: Driving-Tests.org
Во время вождения могут быть случаи, когда ваши поворотные огни или стоп-сигналы неисправны. Важно знать сигналы рук водителя, чтобы вы могли общаться с другими водителями и пешеходами, о ваших предстоящих действиях при вождении, если ваши фары не работают.
Вы читаете одну из наших статей «Руководство для начинающих водителей». Вам нужно потренироваться перед предстоящим экзаменом? Пройдите наш бесплатный образец экзамена по вождению — регистрация не требуется! ✨
Вы не хотите быть водителем, который не использует сигнал поворота своего автомобиля или не показывает, что вы тормозите, поскольку это может привести к аварии.Не только это, но и законы штата требуют, чтобы вы сообщали о своих намерениях другим на дороге.
Кроме того, вам может потребоваться вспомнить сигналы при проверке водительских прав.
Узнайте о различных ручных сигналах, которые следует использовать во время вождения, и о том, в каких ситуациях имеет смысл их использовать.
Сигнал левого поворота: как это сделать?
Перед тем, как повернуть налево или перестроиться с правой на левую, вытяните левую руку с вытянутыми пальцами прямо из автомобиля мимо бокового зеркала.Убедитесь, что ваша левая рука прямая и как можно более заметная, чтобы не мешать вашей правой руке держаться за руль.
Сигнал правого поворота: как это сделать?
Перед поворотом направо или сменой полосы движения слева направо положите левую руку на подоконник и поднимите руку ладонью вперед. Старайтесь, чтобы ваша рука была легко видима для других водителей, находясь в безопасном и удобном водительском положении.
Сигнал рукой «Замедлить» или «Стоп»: как это сделать?
Если вы собираетесь остановиться или притормозить, вытяните левую руку в окно и направьте ладонь вниз так, чтобы ладонь была обращена к водителям позади вас.
Когда использовать ручные сигналы?
В большинстве случаев сигналы рукой не нужны. Но есть несколько случаев, когда вам нужно будет использовать их, чтобы соблюдать местные правила дорожного движения.
Когда не работают задние фонари или стоп-сигналы
Регулярное техническое обслуживание автомобиля означает, что все внешние автомобильные фары работают должным образом. Лампочки со временем погаснут, и у вас может не быть частей или времени, чтобы сразу их заменить. Если это так, и вам нужна ваша машина, лучше всего использовать ручные сигналы в этой ситуации.Не забудьте подать сигнал не менее 100 футов перед поворотом!
Во время езды на мотоцикле
Езда на мотоцикле большой группой или с поврежденными сигнальными огнями — хорошее время для использования сигналов руками. При торможении двигателем стоп-сигнал не загорается, поэтому общение с группой мотоциклистов руками обеспечит всем безопасность.
Во время езды на велосипеде
Велосипеды обычно не имеют встроенных стоп-сигналов или сигналов поворота, поэтому использование ручных сигналов во время движения на шоссейном велосипеде является обязательным.Использование сигналов рукой во время движения на велосипеде поможет снизить вероятность любых столкновений.
Если вы находитесь в машине, мотоцикле или велосипеде, сигналы руками помогут вам безопасно двигаться вперед. Помимо преимуществ безопасности, их знание поможет вам получить лицензию и поможет избежать билетов.
Объяснение трех сигналов рук для вождения
Зутоби · Обновлено 14 июня 2021 г.
Все водители должны знать и понимать ручные сигналы, которые используются для передачи различных действий, таких как поворот , смена полосы движения или торможение .Вы должны уметь распознавать сигналы рук других участников дорожного движения, даже если вам не нужно их использовать. Вам также может потребоваться показать 3 основных сигнала рукой на экзамене по вождению .
Ручные сигналы используются для связи с другими водителями в ситуациях, когда фары вашего автомобиля не работают. Кроме того, велосипедисты, скейтбордисты и скутеры обычно используют сигналы руками, поскольку у них нет других сигнальных устройств. Понимание жестов руками необходимо для обеспечения безопасности себя и других.
Что такое сигналы рук при вождении?
Имеется 3 основных сигнала рукой водителя :
- Замедление или остановка — обозначается вытягиванием руки вниз ладонью назад
- Левый поворот — обозначается прямой рукой через окно
- Правый поворот — на это указывает вытягивание руки вверх под углом 90 °
В этой статье мы рассмотрим, когда и как их использовать в случае необходимости. Сигналы руки одинаковы во всех штатах США.
Ручной сигнал замедления или остановки
Если ваши стоп-сигналы работают, они загораются и сообщают другим водителям каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Без стоп-сигналов вы можете указать, что вы замедляете или останавливаете , с помощью вытягивая руку вниз ладонью назад . Убедитесь, что ваша рука хорошо видна другим водителям позади вас.
Используя этот сигнал рукой, вы дадите находящимся позади вас водителям время для корректировки и снижения скорости, даже если они следуют за вами.Из-за того, насколько распространены аварии сзади и сзади, предупреждение других водителей о ваших намерениях может стать решающим фактором между тем, попасть в аварию или нет.
Левый указатель поворота
Вам необходимо подать сигнал перед сменой полосы движения на левую или поворотом налево. Сигнал левого поворота обозначается рычагом , выходящим прямо через окно . Убедитесь, что вы вытягиваете руку достаточно далеко, чтобы ее могли видеть другие водители, но при этом не ударяйте рукой о другие автомобили или предметы.
Сигнал правого поворота
Вам необходимо подать сигнал перед сменой полосы движения направо или поворотом направо. Правый указатель поворота обозначается как вытягивает руку под углом 90 ° вверх, ладонью вперед.
Когда вы меняете полосу движения вправо, вы должны знать, что транспортные средства, которые уже находятся справа от вас, не смогут видеть жесты руками, которые вы подаете с места водителя. Проявляйте огромную осторожность перед сменой полосы движения или поворотом направо, когда вы используете жесты руками.
Когда следует использовать ручные сигналы?
В каждом штате США есть законы, согласно которым требует, чтобы вы сообщали о своих намерениях другим. Это означает, что вы должны использовать ручные сигналы, когда ваши указатели поворота неисправны или ваши сигнальные огни не видны ярким солнечным светом или транспортными средствами (например, в очереди).
Короче говоря, ситуации, когда сигналы вашего автомобиля не видны или не работают.
Можно ли заменить указатели поворота ручными сигналами?
В общем, использование сигналов рукой — это краткосрочное решение, которое следует использовать только для транспортировки вашего автомобиля в место, где проблема может быть решена, или для разрешения немедленной ситуации.Не полагайтесь на ручные сигналы в течение длительного периода времени, так как вероятность аварии будет намного выше, чем обычно.
3 сигнала руками для вождения в СШАИспользование сигналов руками в ночное время
Ночью темнота означает, что никто не сможет видеть сигналы руками. Если у вас не работают указатели поворота или стоп-сигналы, вы не должны ездить ночью, пока они не будут отремонтированы.
Сигналы руками для экзамена по вождению
На экзамене по вождению экзаменатор попросит вас показать один или несколько сигналов рукой.
Перед тем, как пойти на экзамен по вождению, отрабатывайте жесты руками дома, пока не выучите их наизусть. Помните, вы не хотите провалить экзамен по вождению или стать виновником аварии из-за неправильного понимания сигналов рукой другого водителя.
Основные сигналы руки водителя
Майкл Симари Автомобиль и водитель
Мы так часто используем жесты руками в повседневной жизни, что даже не замечаем этого. «После вас», вы можете подать знак взмахом руки тому, кто подходит к входу в магазин, как и вы.«Я не знаю», — можете пожать плечами, поднимая ладони к небу, когда задаете вопрос. В библиотеке полезных жестов рук есть три, которые вам нужно знать, чтобы быть разносторонним водителем, потому что вам, возможно, придется однажды использовать их за рулем. И нет, ни один из них не предназначен для того, чтобы сообщить другому водителю, что «ты номер один!»
Допустим, у вашего автомобиля перестали работать указатели поворота или погасли стоп-сигналы. Движение транспорта внезапно остановилось перед вами, и вам нужно снизить скорость прямо сейчас .Что вы должны сделать? Помимо решительного нажатия на педаль тормоза, вы должны предупредить водителей позади вас о том, что вы замедляете движение и останавливаетесь, чтобы они были готовы и могли предпринять соответствующие действия. Но как это сделать? Вот три самых важных сигнала рукой водителя.
Джефф Ксу Автомобиль и водитель
Я останавливаюсь
Вытяните левую руку из окна водителя и направьте руку вниз с вытянутыми пальцами ладонью назад.Это общепринятый признак того, что вы снижаете скорость, и другие водители понимают это интуитивно. Держите руку в этом положении по крайней мере до полной остановки. Еще лучше, прежде чем вы снова потянете руку, проверьте свои зеркала, чтобы убедиться, что машины позади вас видели этот сигнал и замедляют движение.
Джефф Ксу Автомобиль и водитель
Я хочу повернуться налево
Вытяните левую руку прямо в окно ладонью вперед.Вы также можете указывать пальцами левой руки влево, если вам так нравится. Лучше всего убирать руку только после того, как вы начнете безопасный поворот. В конце концов, ваши указатели поворота не отключаются, пока вы не закончите поворот.
Джефф Ксу Автомобиль и водитель
Я хочу повернуть направо
Для поворота направо вытяните левую руку из окна водителя, согнув локоть, и направьте руку к небу ладонью вперед.Опять же, лучше всего держать руку в этом положении, пока вы не начнете поворот направо, как если бы вы оставили включенными поворотники в начале поворота.
Наконец, если вы ездите на велосипеде, это те же жесты, которые вы должны использовать, чтобы сообщить движущимся автомобилям и грузовикам о ваших намерениях. Используйте их как на двух, так и на четырех колесах, и вы останетесь в безопасности.
Путешествуйте стильно с этими замечательными сумками, которые мы любим
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Простое руководство по использованию сигналов рукой во время вождения [ФОТО]
Добавлено 1 июля, 2021 Аарон Видмар Связь, направления движения, законы вождения, сигналы вождения, ручные сигналы, указатели поворота1 Комментарий
Когда вы ведете машину, важно всегда предупреждать других автомобилистов о любых ваших действиях, которые могут на них повлиять.Будь то корректировка скорости или изменение траектории, четкая коммуникация необходима. В конце концов, у автомобилей есть стоп-сигналы и поворотники (даже если, к сожалению, не все водители ими пользуются).
Однако, если эти световые индикаторы не работают, это не повод не подавать сигнал другим водителям. У Департамента транспортных средств есть официальный язык для жестов, который должны знать все водители.
Примечание: размахивание средним пальцем широко распространено, но не считается правильным сигналом руки.
Срабатывают ли поворотники в вашем автомобиле? Это может быть причиной того, почему…
Фото: Колесо новостей «Поворот налево» или «съезд на левую полосу»
Вытяните левую руку из окна водителя и направьте ее в сторону под углом 180 градусов, держа локоть прямо, руку открытой и ладонью вперед.
Фото: Колесо новостей «Поворот направо» или «переход на правую полосу»
Вытяните левую руку из окна водителя и наклоните ее под углом 90 градусов, чтобы рука была направлена вверх, а локоть согнут под прямым углом.Ладонь должна быть направлена вперед.
«Остановка» или «замедление»
Вытяните левую руку из окна водителя и поверните ее под углом 90 градусов так, чтобы рука была направлена вниз, а локоть согнут под прямым углом. Ладонь должна быть направлена назад.
Фото: Колесо новостей «Допуск для водителей сзади на проход»
Вытяните левую руку из окна водителя и наклоните ее вверх так, чтобы рука была направлена вверх, а локоть согнут.Поверните руку ровным круговым движением по часовой стрелке, держа ладонь открытой.
Безопасное вождение: Убедитесь, что в вашем следующем автомобиле есть эти важные функции безопасности
Советы по правильному и эффективному использованию сигналов руками
Важно заранее подавать сигнал и поддерживать его на протяжении всего движения автомобиля, даже если вы никого не видите вокруг себя. Начните движение не менее чем на 100 футов, прежде чем начать движение, чтобы привлечь внимание других водителей.
Велосипедисты также должны следовать этому же руководству, чтобы они могли сигнализировать о своем намерении автомобилям. Однако у мотоциклистов есть более десятка различных уникальных жестов руками, которые они должны использовать. Эти движения в некоторой степени отличаются от этих сигналов для автомобилей, например, использование правой руки для направления вправо.
Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска). Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи ближайшей молодежи.Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.
Сигналы руки водителя и правильные повороты
Научитесь правильно использовать указатели поворота или сигналы руки
См. Все темы проверки на получение разрешения
Во Флориде вы обязаны использовать сигналы поворота или ручные сигналы перед поворотом .
Предупреждать других водителей о том, что вы собираетесь повернуть, важно, чтобы избежать аварий.
Ознакомьтесь с приведенными ниже руководствами по правильным поворотам и использованию указателей поворота и посмотрите видео. Затем мы рекомендуем вам пройти практический тест «Совершение поворотов», чтобы определить, понимаете ли вы эту тему.
Практический тест «Совершение поворотов»
Темы «Правильное выполнение поворотов»
Правильное выполнение поворотов является важной частью безопасности водителя.Вы должны быть на правильной полосе, использовать поворотники и не делать поворотов в последнюю минуту.
Закон Флориды требует, чтобы вы подавали сигнал не менее 100 футов перед поворотом. Вы можете подавать сигналы с помощью поворотников вашего автомобиля или с помощью сигналов со стороны водителя, показанных в этом видео.
Правильный поворот
Правильный поворот — ключевая часть безопасного вождения. Вот шаги, которые помогут сделать безопасный поворот.
Техника правильного поворота:
- Снизьте скорость.
- Выберите правильную полосу движения перед поворотом.
- Включите указатель поворота или подайте сигнал рукой на расстоянии не менее 100 футов до поворота.
- Ищите и соблюдайте такие знаки, как «Не поворачивай на красный» или «Остановись здесь».
- Уступка пешеходам.
- Не меняйте полосу движения при повороте.
- Не делайте поворотов в последнюю минуту.
Правильные полосы для поворота
Правые повороты
Если вы поворачиваете направо, вы должны оказаться на правой полосе, ближайшей к бордюру, и завершить поворот на той же полосе.
Левый поворот
При повороте налево вы должны находиться на левой полосе движения или на полосе со стрелкой левого поворота. Завершите левый поворот на той же полосе, которую вы начали. Не меняйте полосу движения во время своего поворота.
Примечание. Указатели поворота необходимы при повороте или смене полосы движения.
Трехточечный поворот
Если вам нужно развернуться в небольшом пространстве, вы должны использовать трехточечный поворот.
Никогда не делайте трехточечный поворот в таких ситуациях:
- Кривая
- Холм
- Автострада
- Если нет знака разворота
Сигналы поворота и сигналы рулевого управления
Закон Флориды требует включения указателя поворота на расстоянии не менее 100 футов до поворота.
Указатели поворота могут использоваться вместо указателей поворота. Это может понадобиться, если у вас не работают поворотники.
Что такое сигналы руками водителя:
Сигналы рукой должны подаваться с левой стороны вашего автомобиля — водитель высовывает левую руку из боковое окно водителя.
Сигнал левого поворота
Чтобы подать сигнал о левом повороте, вытяните левую руку в окно, удерживая ее прямо.
Сигнал правого поворота
Чтобы подать сигнал об повороте направо, вытолкните левую руку в окно и согните ее вверх, указывая в небо.
Замедление или остановка
Если стоп-сигналы не работают, вы можете подать сигнал рукой.
Для подачи сигнала об остановке или замедлении высуньте левую руку в окно и наклоните ее к земле.
Примечание. Использование жестов рукой для сообщения водителю, идущему за вами, о том, что он может обойти, является незаконным. Никогда не советуйте другим водителям, что делать.
Сигналы рук для обучения во время вождения
Сигналы рук для обучения во время вожденияСигналы руками — важная часть вождения.
Во время экзамена по вождению вам необходимо будет знать жесты руками, которые предупреждают других водителей о ваших намерениях . В случае неисправности поворотников или стоп-сигналов эти сигналы выполняют ту же функцию. Даже если вы уже прошли экзамен по вождению, важно запомнить эти сигналы на случай, если вам понадобится их использовать.
Левый поворот
В случае, если ваш указатель поворота не работает, сигнал поворота для поворота налево или смены полосы движения показывает, что ваша левая рука высовывается прямо из окна .Убедитесь, что ваша рука совершенно прямая, чтобы другие водители знали, что вы подаете сигнал, а не просто высовываете руку в окно. Начните подавать сигнал на расстоянии не менее 100 футов до поворота или смены полосы движения, чтобы привлечь внимание других водителей.
Правый поворот
Ручной сигнал для поворота вправо — вытянуть руку в форме буквы «L» . Опять же, сделайте так, чтобы ваш сигнал был очевиден для других водителей. Этот сигнал может быть труднее увидеть по сравнению с сигналом левого поворота, поэтому сделайте вашу руку как можно более заметной.
Замедление или остановка
В случае, если ваши стоп-сигналы не горят и вы собираетесь их починить, вам придется использовать этот сигнал. Это противоположность правому указателю поворота, поэтому постарайтесь не перепутать их. Вместо того, чтобы вытянуть руку в форме буквы «L», согните руку вниз так, чтобы пальцы были направлены к земле . Это особенно важно, потому что стоп-сигналы очень важны для предупреждения других водителей о вашей скорости.
Будь хорошим водителем
Hand Signals для других водителей — важная составляющая хорошего гонщика.Если у вас не горят поворотники или стоп-сигналы, , вы должны быть особенно осторожны и внимательны при вождении . Знание этих сигналов рукой поможет вам оставаться в безопасности, когда у вас не работает свет.
Поделитесь этой историей, выберите платформу!
Руководство по сигналам руки| DMV.ORG
Независимо от того, меняете ли вы полосу движения или поворачиваете, законы штата требуют, чтобы вы сообщали о своих намерениях другим водителям на дороге.
Используйте это руководство, чтобы узнать больше о с использованием ручных сигналов , когда поворотники не подходят.
Сигналы рук и определения
Сигнализация помогает другим автомобилистам, велосипедистам и пешеходам узнавать о ваших намерениях на дороге. Это повышает безопасность и помогает избежать аварии.
Ниже приведены основные ручные сигналы, которые вам могут понадобиться, если вы велосипедист или автомобилист, у которых сигналы поворота не работают должным образом.
Левый поворот
При повороте влево или при смене полосы движения справа налево вам необходимо включить левый сигнал поворота, выполнив следующие действия:
- Вытяните левую руку в сторону от окна водителя, держа руку прямой и вытянутыми пальцами.
- Постарайтесь, чтобы ваша рука была как можно более заметной.
Правый поворот
При повороте направо или смене полосы движения слева направо подайте сигнал правого поворота:
- Вытягивание левой руки из окна со стороны водителя.
- Согните локоть под углом 90 градусов так, чтобы рука была направлена вверх , а ваша ладонь была обращена вперед .
- Постарайтесь сделать так, чтобы ваша рука была как можно более заметной для окружающих.
Остановка или замедление
Когда вы намереваетесь остановиться или снизить скорость на , сигнализируйте о своих намерениях, нажимая на тормоз:
- Вытянуть левую руку из окна.
- Согните локоть и направьте руку вниз в сторону дороги с вытянутыми пальцами.
- Ваша ладонь должна быть обращена к водителям позади вас .
Когда использовать ручные сигналы
Хотя может показаться, что ручные сигналы не нужны большую часть времени, бывают случаи, когда они необходимы и полезны для соблюдения государственных законов о дорожном движении.
К ним относятся:
- Когда не работает задний или стоп-сигнал .
- Когда утренний и вечерний солнечный свет делает труднодоступными сигнальные огни других транспортных средств.
- Управление велосипедом или другим транспортным средством без указателей поворота .
- Мотоциклисты, у которых есть задние фонари или стоп-сигналы , которые могут быть не видны всем остальным транспортным средствам на дороге.
Советы по использованию ручных сигналов
Вот несколько советов, которые вы должны помнить при использовании ручных сигналов:
- В штатах есть различных руководящих указаний , когда следует подавать сигнал поворота.