ПМС-10000(Силиконовое масло) для Вискомуфт. Отправляем в регионы. Доставка от 1 дня Новости
ПМС-10000(Силиконовое масло) для Вискомуфт. Отправляем в регионы. Доставка от 1 дня 22.06.2020 00:00Специальное предложение для автомастерских занимающихся ремонтом и восстановлением вискомуфт от ООО «ПКН-Секвойя» ПМС-10000 (Полиметилсилоксановая жидкость), для вискомуфты.
Теперь можно купить Силиконовое масло 10000 в ООО «ПКН-Секвойя, отправим в регионы, бесплатная доставка до транспортной компании.
Фасовка от 100 грамм до 200 кг
100 гр | 360 руб |
200 гр | 460 руб |
500 гр | 760 руб |
1000 гр | 1200 руб |
До не давнего времени вискомуфта не подлежала ремонту, так как многие просто не могли купить ПМС-10000 в мелкой фасовке от 100 гр
Характеристики и свойства ПМС-10000:
· Жидкость без запаха, вкуса и цвета, прозрачная.
· Вязкость вещества составляет 10000 сСт.
· Обладает хорошей устойчивостью к высоким температурам и низким.
· Свойства: диэлектрические, стойкость к окислению.
· Температура застывания: 48 °С
· Плотность: 974 кг/м3
· Коэфф. преломления: 1.4035
· Поверхностное натяжение: 21.3
· Температура вспышки: 315 °С
Применение ПМС 10000:
Применяется в вискомуфтах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания в автомобилях.
· Жидкость без запаха, вкуса и цвета, прозрачная.
· Диэлектрические характеристики совпадают с неполярными диэлектриками;
· Нетоксичность и абсолютная инертность силиконовой жидкости;
· Демпфирующие жидкости;
· В строительстве;
· В качестве теплоносителя в термостатах и теплообменниках.
Безопасность ПМС-10000:
Жидкость ПМС-10000 экологически безопасна, не вызывает раздражения, аллергии, взрывобезопасна, нетоксична.
Силиконовая жидкость для ремонта вискомуфты автомобиля
Корпус вискомуфты на 80-90% своего объема заполнен силиконовой кремнийорганической жидкостью (как его еще называют силиконовым маслом или силиконовым гелем). Заполняющая внутреннюю полость корпуса муфты дилатантная жидкость обладает свойством сгущаться при интенсивном перемешивании. Помимо этого, у такой жидкости большой коэффициент расширения при нагреве, что повышает эффективность вискомуфты, поскольку при перемешивании возникает дополнительный эффект давления на диски муфты, которые под воздействием разогретой жидкости «склеиваются» (то есть прижимаются друг к другу расширяющейся жидкостью).
Вискомуфта автоматически блокируемого дифференциала в трансмиссии автомобиля и муфта привода вентилятора системы охлаждения схожи по принципу работы и конструкции: При равномерном движении ведущего и ведомого валов диски вискомуфты вращаются с одинаковой скоростью. Перемешивания жидкости не происходит, поэтому она не воздействует на пакет дисков. Как только один из валов начинает вращаться быстрей другого, диски пакета вискомуфты приходят во вращение относительно друг друга. Жидкость, заполняющая корпус муфты, интенсивно перемешивается, вязкость ее возрастает, возникающие силы трения между частицами жидкости стремятся уровнять угловые скорости дисков.
Мы предлагаем силиконовую жидкость для ремонта вискомуфт в мелкой фасовке (100, 500 и 1000 мл). Обеспечиваем доставку по Украине в кратчайшие сроки. Оплата за наличный и безналичный расчёт. Возможность регулирования вязкости жидкости в широких пределах (10000 – 12500 сСт) для достижения максимальной эффективности работы (по желанию заказчика).
Очень полезный детальный отчёт о ремонте вискомуфты с использованием наших жидкостей доступен по ссылке: http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?f=8&t=59200 или тут: http://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza/impreza_gd_gg/egorka87/journal/1371569/. Выражаем большую признательность автору за проделанную работу!
Звоните!
Новое.
Материалы, химия на интернет-аукционе Au.ruПолиметилсилоксановые жидкости (масла)
ПМС (Полидиметилсилоксаны — ПДМС) различной вязкости — от 5 до 60.000 сСт, ПМС-200А
ПМС отличаются от минеральных масел широким диапазоном рабочих температур — от -40°C до +200°C, а также малой зависимостью вязкости и сжимаемости от температуры — даже лучшие сорта минеральных и синтетических масел изменяют вязкость в своем эксплуатационном температурном диапазоне в тысячи раз.
ПМС обладают отличным разделяющим действием, обусловленным их исключительной текучестью и связанной с нею способностью легко образовывать пленки на самых разных поверхностях.
Для ПМС характерны: химическая инертность, низкое поверхностное натяжение — способность подавлять пенообразование, водоотталкивающие и диэлектрические свойства.
Кроме того, они отличаются низкой летучестью, стабильностью против срезающих нагрузок, радиационной стойкостью, высокой устойчивостью к окислительному и термическому разложению.
ПМС взрывобезопасны, трудногорючи, экологически безопасны. Прозрачны, не имеют вкуса и запаха, не вызывают негативной психологической реакции у человека. Стабильны при хранении и использовании.
ПМС имеют множество применений. Основные из них:
ПМС — основа термостойких антиадгезионных (разделительных) смазок для пресс-форм, конвейерных лент. Смазок систем трения металл-пластик, механической аппаратуры и т.д.
Основа пеногасителей (обеспенивателей) широкого спектра применения. В машинных маслах ПМС снижают пенообразование без ущерба для смазывающих свойств. А при дистилляции в вакуумной колонне применение пеногасителя на основе ПМС к тому же значительно снижает содержание углерода в побочных продуктах.
Высоко- и низкотемпературные теплоносители. Амортизаторные, гидравлические, демпфирующие и охлаждающие жидкости. В гидроприводе запорной арматуры топливных магистралей рабочая жидкость на основе ПМС обеспечивает ресурс работы 160-200 циклов переключений от одной заправки жидкости и быстродействие переключателей газовых кранов 8-10 сек.
Диэлектрик (трансформаторы, конденсаторы, изоляция контактов).
Пластификатор для различных эластомеров.
Реагент в отделке тканей и кож.
Замасливатель для шерстяных полуфабрикатов в чесальном, прядильном и ткацком производствах.
Неподвижная фаза в газожидкостной хроматографии (максимальная рабочая температура колонки после обработки сорбента +300°C).
В производстве бытовой химии (составов по уходу за обувью и др.), красок, лаков, политур, полирующих составов и мастик.
В производстве косметических средств, фармакологии и медицине.
Имеются санитарно-эпидемиологические заключения.
Ремонт / прокачка вискомуфты раздатки Range Rover P38
Не смотря на то что заводом изготовителем не предусмотрена замена вязкостной жидкости, а стоимость новой вискомуфты велика, выход есть! Вскрыть, промыть и заправить новую жидкость.
Для начала как определить что пора. Наверняка первые симптомы дали о себе знать раз Вы здесь. Это и неустойчивое поведение на дороге, вибрации в повороте, визг резины в поворотах, износ с внутренней стороны задней резины. И все же для проверки исправности необходимо вывесить одно из колес, коробку перевести в нейтральное положение и усилием рук прокрутить колесо. Если крутиться, значит виска еще жива, если нет значит пора. Важно понимать что даже с исправной муфтой колесо не должно вращаться свободно и быстро, а с натягом медленно.
Перейдем к той части где муфта все же заклинившая и ее необходимо заменить, или заменить жидкость. Я промываю не первую муфту и решил поделиться своим методом как я это делаю. Для этого я снял видео инструкцию и написал краткий мануал.
В интернете полно инструкций, секрета здесь нет, но процедура довольно таки трудоемка. Поэтому иногда дешевле и быстрей заплатить за прокачку, чем делать самому.
Итак, список того что нам понадобиться. Список будет состоять из того чем пользуюсь я, его можно сократить.
- Керн
- Штангенциркуль (для разметки, необязательно)
- Сверло 5 мм (сверло высокопрочное для закаленной стали)
- Сверло 6. 8-7 мм (можно обычное если делать двумя сверлами, если одним то так же высокопрочное)
- Метчик М8х1 ( однопроходный или 2 метчика (Номер 1 и 2))
- 2 Штуцера для шланга с резьбой М8х1
- 2 Шланга для соединения насоса со штуцером и для слива жидкости из муфты
- Бензонасос
- Бензин для промывки (пару литров)
- Пресс масленку для закачки ПМС
- Шприц для прокачки
- 250-300 гр. ПМС (10 000 или 30 000 в зависимости от предпочтений)
- Шестигранник на 22 (для проворачивания шлицов
- Пробки, заглушки ( я изготавливаю их из головок винтов, но можно использовать болт. Сделать надпил под шлицевую отвертку)
Для промывки и замены жидкости нам нужно просверлить 2 отверстия на противоположных сторонах. Для того что бы не было дисбаланса необходимо отверстия делать на одинаковом расстоянии от центра и строго противоположно. Для удобства я беру за основу заводские отверстия заглушенные шариками. Я снимаю расстояние от края и делаю на против кернение.
Снимаем размер от края до шарика, в последствии этот же размер используем и на обратной стороне.
Керним на противоположной стороне относительно оси.
Далее сверлю отверстие диаметром 5 мм. Толщина стенки около 9мм. После чего сверлю сверлом 6.8 мм глубиной 6 мм и оставляю буртик под упор пробки. Сторона под фланец имеет поверхностную закалку и просверлить ее достаточно проблематично.
Сверлим отверстие 5 мм на всю толщину стенки.
Сверлим отверстие 6.8 мм на глубину 6 мм.
Такое отверстие получаем.
Нарезаем резьбу М8 шаг 1.
После того как с обоих сторон сделаны отверстия и нарезана резьба под штуцера и масленку можно приступать к промывке.
Для промывки можно использовать разные жидкости, например: бензин, растворитель или смывку силикона. Я использую бензин, но после того как частично промываю замачиваю муфту в бочке с растворителем на ночь. Для промывки собираем установку из емкости с промывочной жидкостью. Насосом подаем бензин в муфту и с другой стороны уже выводим обратно в емкость.
Насос я использую от передне приводного ВАЗ, питание на насос можно подать с аккумулятора или зарядного устройства.
Для промывки необходимо прокручивать муфту за внутренние шлицы, для этого использую шестигранник на 22. По началу потребуется рычаг, порой даже с рычагом очень проблематично прокрутить муфту.
Промывка вискамуфты
Как правило процесс самой промывки длиться несколько часов и промывочная жидкость меняется 3-4 раза, после того как муфту можно крутить практически без усилий и рычага, я замачиваю муфту. После отмокания еще пару раз промываю чистым бензином.
Очень тяжело идет.
После промывки необходимо просушить или продуть сжатым воздухом внутренности муфты и можно приступать к закачки жидкости.
Продуваем сжатым воздухом
Заполнять необходимо не полный объем муфты, а 80-90%. Что бы избежать заклинивания муфты при умеренной эксплуатации по городу.
Для закачки ПМС я использую шприц для прокачки через пресс масленку. С одной стороны закручиваю масленку и подаю шприцем ПМС, несколько качков и прокручиваю муфту. Как только показалась жидкость с другой стороны, закрываю отверстия.
Для отверстий я изготавливаю пробки из головок винтов под внутренний шестигранник. Закручиваю их с усилием, после чего стачиваю пробку за под лицо. На всякий случай пробки керню.
Пресс масленка и пробки для отверстий.
Процесс закачки ПМС
Устанавливаем и шлифуем пробку
Керним пробку
Вот в принципе и все. Муфта готова к установке. Срок годности ПМС в узле, к сожалению не известен и скорее всего у всех он свой. Т.к. жидкость «спекается» не от времени, а от условий эксплуатации. Чем чаше будет подвергаться нагревам тем быстрее прийдет в негодность.
По поводу что же заливать 10 000 или 30 000 ПМС. Я отвечаю так:
— Если авто для бездорожья или любите съехать с дороги и проверить возможности авто то лейте 30 000, во всех остальных случаях, доехать до дачи, почистить двор от снега, съездить на шашлыки вполне хватит и 10 000.
Бонус в виде видео отчета.
P.S. — Если есть вопросы, что добавить или неточности пишите в комментариях.
Спасибо и удачи на дорогах!
что это? Устройство и принцип действия вискомуфты
Каждого автомобилиста интересовал вопрос: что такое вискомуфта? Попробуем ответить на него. Визкомуфта — это механизмом для передачи и выравнивания крутящего момента в трансмиссии автомобиля Рено, Фольксваген и др. Другое её название – вязкостная муфта. Принцип действия в ней совсем другой, нежели в гидротрансформаторе или гидромуфте.
История
В Соединённых Штатах Америки в 1917 году Мелвин Северн изобрёл вискомуфту. Но его изобретение не имело применения. На автомобиле Interceptor FF английской фирмы Jensen она была применена, как механизм автоматической блокировки межосевого дифференциала в 1964 году. На автомобилях с постоянным полным приводом вискомуфта заняла свою нишу с 1965 года.
Вискомуфта: устройство, принцип действия
Внутри герметичного корпуса установлено несколько круглых плоских дисков. Какое-то количество ведущих дисков соединено с ведущим валом, а какое-то количество ведомых дисков – с ведомым валом. Их поверхность имеет отверстия и выступы. Все диски смонтированы так, что вращаясь, они располагаются на очень маленьком расстоянии друг от друга. Внутри корпуса муфты находится дилатантная жидкость на основе силикона, которая при сильном перемешивании сгущается.
Также у ней при нагреве большой коэффициент расширения. При перемешивании появляется давление на диски, и они прижимаются друг к другу благодаря расширению этой жидкости.Как устроена вискомуфта — видео
Если движения валов равномерны, то диски вращаются с одинаковой скоростью. Когда не происходит перемешивание жидкости, нет давления на диски. При разном вращении одного вала относительно другого, диски начинают вращаться относительно друг друга. Жидкость перемешивается, растёт вязкость, угловые скорости дисков пытаются уровняться из-за силы трения. А при огромной разности скоростей эта жидкость имеет свойства твёрдого вещества. В этот момент блокируется вискомуфта, свой максимум обретает крутящий момент от ведущего вала к ведомому.
Недостатки и преимущества
Вязкость жидкости зависит от скорости её перемешивания. Угадать коэффициент торможения дисков нельзя, потому что нет линейной зависимости свойств. Поэтому у таких дифференциалов эффективность не высока. Вискомуфты без свободного шестерёнчатого дифференциала не используют из-за большой конструкции и малой эффективности. Так как коэффициент полезного действия вискомуфты прямо пропорционален объёму жидкости и диаметру дисков, то такое устройство увеличивает размеры ведущих мостов, что ведёт к уменьшению клиренса.
Преимуществом является простота конструкции. Корпус вискомуфты способен выдержать давление в пятнадцать атмосфер. Она не требует к себе внимания на время всего срока эксплуатации. Если она вышла из строя, её просто меняют.
Где применяют вискомуфты?
На автомобилях Lancia Thema и Lancia Dedra 2000 Turbo вискомуфту использовали, как механизм автоматической блокировки свободного шестерёнчатого дифференциала. Но основное применение – это использование на автомобилях повышенной проходимости в качестве межосевого самоблокирующегося дифференциала. Например, на джипах Jeep Grand Cherokee и Range Rover HSE вискомуфта использовалась как самоблокирующийся дифференциал.
Так же она может выполнять функцию вспомогательного механизма блокировки, который работает с шестерёнчатым свободным дифференциалом.Видео
Синхронизировать крутящий момент между мостами можно простым и недорогим способом, это применяя вискомуфту. В обычных условиях разница крутящих моментов мала, работы вискомуфты хватит, чтобы не позволить проскальзывать передним колёсам относительно задних колёс. Так, при движении по грунтовой дороге, одна пара колёс делает объезд препятствия, вторая пара едет прямо, а виско муфта в этот момент выравнивает их скорости.
Видео
Но, так как проблемно применять вискомуфту с системой антиблокировки колёс, почти все мировые автоконцерны перестают их использовать и устанавливают на свои автомобили принудительные муфты Haldex.
- < Назад
- Вперёд >
Вязкостные муфты для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ в сборе, вискомуфты от «Hottecke»
Представляем вашему вниманию вязкостные муфты вентиляторов охлаждения двигателя, а также крыльчатки Hottecke. Механические устройства и детали системы охлаждения немецкого производства. Для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КАВЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и других марок.
Система охлаждения двигателя автомобиля может включать не только вентилятор с электроприводом. Альтернативой ему выступает устройство охлаждения с механическим приводом – вязкостная муфта, или вискомуфта. Она плавно изменяет количество оборотов вентилятора, исходя из температуры воздушного потока, прошедшего через радиатор. Делает систему охлаждения более эффективной в разных условиях эксплуатации. Способствует своевременному прогреванию двигателя, охлаждению, поддерживает оптимальную для работы мотора, других узлов машины температуру.
На сайте представлены вискомуфты Hottecke для системы охлаждения грузовых автомобилей, также крыльчатки или устройства в сборе, полностью готовые к установке.
Устройство и принцип работыВискомуфта – механическое устройство системы охлаждения двигателя, которое передает крутящий момент посредством рабочей среды – жидкости с высокой вязкостью. В вязкостных муфтах для грузовиков Hottecke рабочей средой выступает метилсиликоновое масло Dow Corning.
Основные детали вискомуфты:
- Герметичный корпус;
- Приводной диск, сопряженный с приводным валом и соединительным фланцем ;
- Клапан и датчик управления.
Термодатчик, управляющий клапаном существует в нескольких исполнениях.
-биметаллическая пластина. Состоит из двух пластинок металла с разными коэффициентами линейного расширения. При повышении температуры до заданного параметра пластины выгибаются и приводят в движение клапан вискомуфты.
-термоспираль. Это пружина в виде спирали один конец которой закреплен в корпусе муфты, а второй соединен с клапаном. При нагреве металл спирали расширяется и поворачивает шток клапана муфты, открывая или закрывая его.
-электромагнитный клапан. Это устройство, которое подключено к системе управления автомобилем. Датчик температуры двигателя передает сигнал о повышении температуры двигателя за пределы рабочего диапазона в ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ в свою очередь отдает команду электромагнитному клапану муфты на закрытие или открытие.
Корпус и приводной диск муфты расположены близко, но не касаются друг друга, соосно.
Благодаря вязкой рабочей жидкости между ними создается трение и крутящий момент передается от приводного диска к корпусу на котором закреплена крыльчатка. Несмотря на то что между ними всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным диском.
При помощи специальных насечек под углом (они выступают насосом) на торце приводного диска масло покидает рабочую зону и перекачивается в резервную камеру. Тогда муфта выключается.
При температуре в пределах нормы датчик перекрывает клапан и жидкость не перемещается, находится в резервной камере.
Когда температура повышается, датчик заставляет сработать клапан. Рабочая жидкость поступает в рабочую зону между приводным диском и корпусом, за счет нее происходит сцепление одного элемента с другим. Тогда корпус муфты не пробуксовывает, увеличивается скорость его вращения, и, соответственно, растет число оборотов крыльчатки.
Вискомуфты для грузовых автомобилейНа нашем сайте представлены вязкостной муфты со спиральным и биметаллическим датчиком. Для грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УРАЛ, КрАЗ. А также для автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, Ikarus.
При выборе учитывайте не только марку автомобиля, тип датчика, но и диаметр устройства, при какой температуре включается и отключается, направление вращения.
Чтобы быстро найти нужную муфту, посмотреть технические характеристики устройств, воспользуйтесь поиском на сайте. Нажмите на кнопку «Подбор запчастей», укажите тип запчасти, марку автомобиля и тип двигателя. Нажмите на «Найти».
Обратите внимание, помимо вискомуфт, у нас есть отдельно крыльчатки вентиляторов для грузовых автомобилей разных марок, а также вязкостные муфты в сборе.
Хранятся устройства в горизонтальном положении фланцем вверх, в вертикальном – так, как установлены на двигателе.
КрыльчаткиВращающиеся части с лопастями – неотъемлемые элементы вентиляторов. Они создают воздушный поток. Который подается на радиатор охлаждения двигателя.
На сайте вы найдете крыльчатки вентиляторов Hottecke с 9, 10, 11 лопастями, с обечайкой и без, разных диаметров. Крыльчатки из пластика марки PA6 GF 30. Высокопрочного, устойчивого к перепадам температур, трудногорючего.
Где купить вязкостные муфтыКупить муфту без крыльчатки для автомобиля КАМАЗ или другого грузовика, равно как и одну крыльчатку или целую вискомуфту в сборе вы можете в магазинах наших партнеров. Оптом или в розницу. Официальные представительства Hottecke действуют по всей России.
Также можете оформить заказ онлайн в любом из представленных на сайте интернет-магазинов наших партнеров. С доставкой в любую точку России.
Что такое вискомуфта вентилятора и как она работает
01.11.2017 | 491 просмотрОдин из главных элементов системы охлаждения в автомобиле это конечно же радиатор, находящийся в нем антифриз отводит тепло от двигателя. Вентилятор радиатора, отводит от него горячий воздух помогая антифризу остывать быстрее.
Вентилятор или как его еще называют куллер, начинает работать после того, как установленный на радиаторе датчик посылает сигнал о том, что температура антифриза поднялась выше положенной отметки. Эта информация передается на приборную доску, параллельно с этим начинает работать вентилятор охлаждения, если он конечно исправен.
Таким образом работает классическая система охлаждения, куллер всегда работает с одной и той же скоростью независимо от того на сколько выше положенного поднялась температура антифриза. В некоторых современных автомобилях применяется более сложная и совершенная система в которой используется вискомуфта изменяющая скорость вращения куллера.
Как работает вискомуфта
Устройство, которое имеет герметичный корпус, внутри которого есть вязкая жидкость с консистенцией силикона, а также находятся расположенные в два ряда диски, каждый диск связан с ведущим, либо ведомым валом, они перемежаются между собой, каждый имеет выступы и отверстия, расстояние между ними минимальное.
Когда двигатель автомобиля холодный, диски, вращаясь, выдавливают жидкость, которая уходит в резервную емкость через открытый клапан. Сцепление дисков друг с другом уменьшается, в результате вискомуфта вентилятора работает с проскальзыванием, то есть сам куллер вращается медленно, либо не вращается вовсе, двигатель прогревается. Когда включается термостат, он направляет антифриз для охлаждения в радиатор, он нагревается, поток теплого воздуха давит на биметаллическую пластину на корпусе вискомиуфты, она, выгибаясь перекрывая отверстие клапана. Силиконо-подобная жидкость перестает уходить из основной камеры, вязкость её увеличивается. Вентилятор работает быстрее, когда двигатель и радиатор остывают, поток теплого воздуха на биметаллическую пластину прекращается и вентилятор останавливается. Особенность конструкции состоит в том, что с какой бы скоростью не крутился вентилятор, при контакте его, например, с рукой, он обязательно остановиться. Таким образом получение травмы сводится к минимуму.
Такая система имеет один недостаток – после долгого простоя автомобиля жидкость, которую содержит вискомуфта аккумулятора нужно обязательно заменить.
Разработка жидкости для малогабаритных и легких вискомуфт
Образец цитирования: Ашида, С., Уэда, Ф., Итикава, А., Фурута, Ю. и др., «Разработка жидкости для малоразмерной и легкой вязкостной муфты», Технический документ SAE 981446, 1998, https://doi.org/10.4271/981446.Загрузить Citation
Автор (ы): Сатоши Ашида, Фумио Уэда, Акихико Итикава, Ёсиюки Фурута, Тошиаки Курибаяси
Филиал: Toyota Motor Corporation, Тонен Корпорейшн
Страницы: 10
Событие: Международная встреча и выставка по топливу и смазочным материалам
ISSN: 0148-7191
e-ISSN: 2688-3627
Также в: Смазочные материалы для легковых автомобилей и дизельных двигателей-SP-1368, Сделки SAE 1998 — Журнал топлив и смазочных материалов-V107-4
Вязк.indd
% PDF-1.4 % 1 0 obj > / Метаданные 109 0 R / Страницы 2 0 R / Тип / Каталог / OutputIntents [>] >> эндобдж 109 0 объект > поток 2009-09-28T19: 40: 04 + 02: 002009-09-28T19: 40: 09 + 02: 002009-09-28T19: 40: 09 + 02: 00Adobe InDesign CS3 (5.0.4)
Разработка масла для вязкой муфты (Часть 1)
Аннотация
Вязкостные муфты были впервые представлены в качестве компонента трансмиссии легковых автомобилей в Японии в 1985 году.Они быстро распространились на рынок благодаря своим преимуществам в достижении легкости вождения. Крутящий момент передается вязкостной муфтой, в которой используется вязкость силиконовой жидкости. Стабильность жидкости является ключевым моментом в прочности и надежности муфты. Высоковязкие диметилсиликоновые масла обычно используются в качестве основной жидкости для вязкой связи. По мере того, как вязкие муфты стали популярными, возникли опасения, что масла могут увеличивать вязкость или загустевать в чрезвычайно тяжелых условиях эксплуатации.Целью данной статьи является исследование стабильности диметилсиликоновых масел применительно к вязкостной муфте и разработка масел для передачи стабильного крутящего момента.
Стабильность диметилсиликоновых масел без присадок и с добавками была исследована при постоянной скорости вращения в стендовых испытаниях с использованием вязких муфт. В этом испытании на долговечность (испытание V.C.) крутящий момент изменяется при изменении вязкости. Результаты можно резюмировать следующим образом:
(1) Диметилсиликоновые масла термостабильны, демонстрируя лишь незначительные изменения вязкости, вызванные простым окислением и пиролизом до примерно 170 ° C.Тем не менее, в случае испытания силиконовых масел на вязкую муфту вязкость увеличивается и происходит гелеобразование даже в условиях сравнительно низких температур ниже 170 ° C.
(2) Увеличение вязкости вязкой муфты значительно ускоряется в присутствии частиц износа, таких как Fe x N.
(3) Простая процедура испытания для оценки стабильности масла за короткое время с высокой точность, была установлена путем предварительного добавления порошка Fe x N к маслу (этот тест был назван «Accelerated V.C. Test », авторы).
(4) Термостабилизаторы неэффективны для предотвращения гелеобразования при вязком взаимодействии.
(5) Определенные EP-агенты очень эффективны в предотвращении повышения вязкости и гелеобразования диметилсиликонового масла в вязкая муфта
Новые масла, которые были разработаны в соответствии с указанными выше принципами, обладают хорошей стабильностью и меньшей склонностью к гелеобразованию даже в тяжелых условиях, что способствует повышению производительности и надежности вязкой муфты.
Как работают вязкостные дифференциалы повышенного трения
Прежде чем понимать, как работают вязкие дифференциалы повышенного трения, необходимо знать немного терминологии (см. Иллюстрацию ниже). Как правило, у многих терминов есть альтернативные названия; Я просто выбрал общеупотребительные и простые для понимания термины.
Шестерня
Шестерня вращает коронную шестерню и соединена (прямо или косвенно) с выходом трансмиссии, таким образом, она передает крутящий момент на дифференциал.
Зубчатое колесо
Кольцевая шестерня зацепляется с шестерней, таким образом, она вращает корпус дифференциала. Он концентричен выходным валам и ведущим шестерням.
Вискомуфта
Вискомуфта очень похожа на многодисковую муфту, где есть чередующиеся фрикционные диски и диски, которые могут вращаться отдельно. Фрикционные диски будут иметь шлицы на одном из выходных валов (или на обоих, как показано ниже, хотя это чаще встречается для одиночной муфты).Пластины между фрикционными дисками будут вращаться вместе с корпусом дифференциала, поэтому два компонента могут вращаться отдельно. Эта муфта находится в вязкой жидкости (масле), отсюда и произошло название.
Боковая / ведущая шестерня
Эти шестерни находятся на концах приводных валов (показаны синим цветом ниже) и являются тем, с чем зацепляются звездочки крестовины, тем самым передавая крутящий момент от вращения дифференциала на ведомые колеса.
Приводной / полуосевой вал
Они соединяются с ведущими шестернями и являются выходными валами дифференциала, передавая крутящий момент на ведомые колеса.
Шестерня паука
Крестовины (показаны зеленым цветом ниже) зацепляются с ведущими шестернями, однако они вращаются вместе с корпусом дифференциала. Они установлены на подшипниках вокруг вала-шестерни, что позволяет им свободно вращаться вокруг оси вала-шестерни.
Вал шестерни
Вал-шестерня (разделенный на два отдельных вала ниже) — это то, что удерживает крестовины на месте. Этот вал соединен с корпусом дифференциала, поэтому крестовины вращаются вместе с корпусом.
Корпус / корпус дифференциала
Корпус удерживает внутри муфту, ведущие шестерни моста, ведущую шестерню и крестовины. Он вращается вместе с зубчатым венцом.
Чтобы понять, как это работает, сначала давайте посмотрим на порядок передачи крутящего момента.
1. Крутящий момент передается на выходной вал трансмиссии, где он затем передается от шестерни на коронную шестерню.
2. Зубчатый венец вращает корпус дифференциала, передавая крутящий момент через вал шестерни.
3. Вал ведущей шестерни вращает крестовины, передавая крутящий момент от вала ведущей шестерни на ведущие шестерни.
4. Крутящий момент передается от ведущих шестерен через полуоси на ведомые колеса.
Вискомуфта и принцип ее действия. Проще всего понять это, посмотрев на сценарий, когда одно из ведущих колес имеет ограниченное сцепление (представим, что оно на льду), в то время как другое ведомое колесо имеет хорошее сцепление (на асфальте). При открытом дифференциале крутящий момент равномерно распределяется между двумя колесами (50/50). Поскольку колесо на льду не может обеспечить большой крутящий момент, другое колесо также будет иметь ограниченный крутящий момент, и часто транспортное средство не сможет разогнаться (вот почему заблокированные дифференциалы так распространены для внедорожников).С LSD вы можете передавать больший крутящий момент на колесо с большим сцеплением.
Вот как это работает:
1. Когда одно ведомое колесо находится на льду (скажем, правое колесо), а другое — на асфальте, колесо на льду начинает проскальзывать (вращаться), когда вы нажимаете на педаль газа.
2. Поскольку колесо на асфальте имеет большее сцепление с дорогой, оно не вращается.
3. Когда колесо на льду начинает вращаться, корпус дифференциала (и, следовательно, пластины вязкостной муфты) начинают вращаться, в то время как фрикционные диски, соединенные с левым выходным валом, остаются неподвижными (или с меньшей скоростью вращение).
4. Когда это происходит, жидкость внутри муфты начинает нагреваться и вращаться вместе с корпусом дифференциала. Трение между этой жидкостью и неподвижными / медленно движущимися фрикционными дисками заставляет фрикционные диски вращаться с большей скоростью.
5. При приближении скорости вращения левого выходного вала к правому выходному валу дифференциал действует больше как заблокированный дифференциал, и, таким образом, больший крутящий момент будет передаваться на колесо с большим тяговым усилием.
6. Это полезно в любом сценарии, когда начинает происходить проскальзывание шины, что снижает общий крутящий момент, который может быть передан на землю.
Вот четырехминутное видео о том, как они работают:
Технические тайны разгаданы
A Центр вязкой муфты LSD обычно используется во многих простых системах полного привода. Одним из самых ранних примеров был Система Volkswagen Syncro.
Внутри вязкостной муфты, как показано на картинке справа есть много круглых пластин, которые позиционируют очень близко друг к другу.Оба приводных вала соединяются примерно с половиной пластины в чередующейся последовательности, как показано. Герметичный корпус дифференциала полностью содержать жидкость с высокой вязкостью, которая имеет сильную тенденцию к «вязко» эти пластины вместе.
В нормальном состоянии, передние и задние оси работают примерно с одинаковой скоростью, поэтому пластины и вязкая жидкость относительно стабильны друг к другу. Когда проскальзывает шина на одной из осей, это означает, что чередующиеся пластины работают с разной скоростью, вязкая жидкость будет попробуйте связать их вместе.В результате крутящий момент передается от более быстрого карданный вал через жидкость к более медленному карданному валу. Чем больше скорость разница, тем больше передача крутящего момента. В результате функция ограниченного скольжения реализовано.
Обратите внимание, что LSD с вязкостной муфтой — это устройство, определяющее скорость: при отсутствии проскальзывания крутящий момент будет отправлен на другую ось. Каждый раз, когда происходит проскальзывание, теоретически до 100% крутящий момент может передаваться на любую ось, в зависимости от разницы в тяговом усилии. между передней и задней осью.Таким образом, это неполный рабочий день. 4WD .
Поскольку он работает неполный рабочий день, он не иметь нейтральное рулевое управление постоянного полного привода. Для автомобилей на базе заднеприводные модели, такие как Porsche 911 Carrera 4, это не настоящая проблема — так как обычно автомобиль движется как заднеприводный, он способен доставить желательная избыточная поворачиваемость дроссельной заслонки. Однако для других переднеприводных автомобили, такие как VW Golf Syncro и Volvo 850 AWD, неполный 4WD ничего не может исправить их недостаточную поворачиваемость.Это первая недостаток.
Следующая проблема — задержка прежде, чем 4WD войдет в силу. Поскольку вязкая жидкость не является фиксированной средой (в отличие от шестеренки), чтобы быть эффективным, нужно время и разница в скорости. В функция между разностью скоростей и передачей крутящего момента является экспоненциальной функция — это означает, что на ранней стадии проскальзывания передача крутящего момента остается близкой к нуль.
Чтобы вылечить эту проблему, большинство производитель изменяет передаточное число главной передачи таким образом, чтобы разница даже в нормальном состоянии.В результате автомобиль фактически работает с Распределение крутящего момента 95: 5 между передней и задней частью. Это сократит время задержки. Однако по-прежнему невозможно сравниться с чисто механическим Торсеном. ЛСД.
Может быть менее эффективным, чем
Система Torsen, но она, безусловно, самая дешевая, поэтому мы можем найти ее во многих
серийное производство полноприводных автомобилей.
Преимущество: | Дешево и компактный |
Недостаток: | Только неполный рабочий день 4WD.Нормально по ощущениям как 2WD. |
Используется? | VW Syncro, Ламборджини Diablo VT, Porsche 993/996 Carrera 4 и Turbo, Volvo 850 AWD и т. д. |
Новая фаза моделирования эффектов вязкой связи многофазного потока жидкости
Прогнозирование многофазной проницаемости в поровом горле с помощью искусственной нейронной сети. Предоставлено: I2CNER, Университет Кюсю.Многие приложения, включая хранение углекислого газа и добычу нефти, включают одновременный поток двух или более фаз вещества (твердое, жидкое, газообразное и т. Д.).) через пористые материалы. При моделировании такого многофазного потока в масштабе пор не удалось уловить важные явления, называемые эффектами вязкой связи. Но теперь исследовательская группа разработала метод, позволяющий преодолеть это ограничение с помощью потенциальных приложений для улучшения топливных технологий и систем улавливания углерода.
В исследовании, опубликованном в этом месяце в журнале Advances in Water Resources , исследователи под руководством Международного института углеродно-нейтральных исследований энергии (WPI-I2CNER) в Университете Кюсю представляют способ включения эффектов вязкой связи в моделирование в масштабе пор многофазный поток.
Распространенным методом изучения таких многофазных потоков является моделирование сети пор (PNM), при котором упрощенные уравнения переноса решаются для идеализированной геометрии пор. PNM можно использовать для быстрой оценки транспортных свойств, но он не учитывает эффекты вязкой связи. Альтернативным подходом является решеточный метод Больцмана (LBM), при котором уравнения, управляющие потоком жидкости, решаются для реалистичной геометрии пор. Хотя LBM может улавливать эффекты вязкой связи, он чрезвычайно неэффективен с точки зрения вычислений.
У команды, стоящей за этим последним исследованием, возникла идея объединить эти два метода. «Мы разработали улучшенную модель для PNM, которая использует данные, собранные в результате моделирования LBM», — объясняет соавтор исследования Такеши Цуджи. «В ходе моделирования мы исследовали многофазный поток в масштабе пор для широкого диапазона геометрических параметров и соотношений вязкости».
Исследователи обнаружили, что для некоторых конфигураций эффекты вязкой связи значительно влияют на многофазный поток в поровом горле.Они использовали результаты моделирования для получения коэффициента модификации, выраженного как функция отношений вязкости, который можно легко включить в PNM для учета эффектов вязкой связи. Команда также разработала метод на основе машинного обучения для оценки проницаемости, связанной с многофазным потоком.
«Мы обучили искусственную нейронную сеть, используя базу данных, созданную на основе результатов моделирования. Эти модели учитывали различные комбинации геометрических параметров, коэффициентов вязкости и так далее», — говорит ведущий автор Фэй Цзян.«Мы обнаружили, что обученная нейронная сеть может предсказывать многофазную проницаемость с чрезвычайно высокой точностью».
Этот новый управляемый данными подход не только улучшает PNM, включая подробную информацию о масштабе пор, но и поддерживает высокую вычислительную эффективность. Учитывая, что многофазный поток через пористые материалы является центральным для многих природных и промышленных процессов, исследования, подобные этому, могут иметь далеко идущие последствия.
Микротомография многофазных течений в пористых средах
Дополнительная информация: Фей Цзян и др., Исследование эффектов вязкой связи в трехфазном потоке с помощью метода решеточного моделирования Больцмана и техники машинного обучения, Advances in Water Resources (2020).DOI: 10.1016 / j.advwatres.2020.103797
Предоставлено Университет Кюсю, I2CNER
Ссылка : Новый этап моделирования эффектов вязкой связи многофазного потока жидкости (2020, 17 ноября) получено 27 мая 2021 г. с https: // физ.org / news / 2020-11-phase-viscous-couple-effects-multiphase.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Описание дифференциала и вискомуфты
(рис.7.16 и 7.17) Зубчатое колесо прикреплено болтами к конической передаче дифференциала и пластинчатому корпусу. Дифференциация скорости достигается обычным образом парой конических солнечных (боковых) шестерен, каждая из которых имеет шлицы на полуоси. Эти две конические солнечные шестерни соединяют пара конических планетарных шестерен, опирающихся на поперечный штифт, установленный на клетке корпуса. Узел многодисковой задней части расположен вокруг левой полуоси немного за пределами соответствующей солнечной шестерни (рис. 7.16).
Вязкостная муфта состоит из ряда разнесенных и чередующихся многодисковых пластин, которые поочередно имеют шлицы со ступицей полуоси и внешней клеткой дифференциала.В пластинах сепаратора есть отверстия, а в пластинах ступицы — радиальные прорези. Оба набора пластин отделены друг от друга зазором 0,25 мм. Таким образом, свободный зазор между соседними пластинами и прерывание их участков поверхности пазами и отверстиями обеспечивает адекватное хранение жидкости между пластинами после заполнения герметичного узла пластин и получение необходимых характеристик крутящего момента вязкой вязкой жидкости при относительном крутящем моменте. происходит движение пластин.
Когда один набор пластин вращается относительно другого, жидкость будет раздвигаться между каждой парой смежных поверхностей пластин и при этом будет создавать противодействующий крутящий момент./
Дифференциал повышенного трения
40 БО 120 193
Разница скоростей на муфте, об / мин)
40 БО 120 193
Разница скоростей на муфте, об / мин)
Рис. 7.17. Сравнение крутящего момента, передаваемого на колесо, имеющее большее сцепление, по сравнению с разницей скоростей между полуосями как для ограниченного трения, так и для вязкостной муфты
Действие дифференциала скорости (рис.7.16) В режиме движения по прямой ведущее колесо и клетка дифференциала, приводимые в движение конической шестерней, действуют как входной сигнал для дифференциала, и при этом силовой путь передается на поперечный штифт и конический планетарный редуктор. Одной из функций этих планетарных шестерен является соединение (перемычка) двух солнечных (боковых) шестерен, так что поток мощности распределяется поровну между солнечными шестернями и, соответственно, обоими полуосями (рис. 7.16).
При скруглении поворота или повороте внешнее колесо будет иметь больший радиус поворота, чем внутреннее.Следовательно, внешнее колесо имеет тенденцию увеличивать свою скорость, а внутреннее колесо уменьшает свою скорость относительно скорости вращения дифференциальной сепаратора. Этот дифференциал скорости стал возможным благодаря различным реакциям крутящего момента, которые каждая солнечная шестерня передает обратно от опорного колеса к коническим планетарным шестерням. Планетарные шестерни «плавают» между солнечными шестернями, вращаясь на их поперечном штифте, таким образом, скорость, теряемая относительно скорости сепаратора внутренним опорным колесом и солнечной шестерней из-за замедляющей скорость реакции земли, будет достигнута внешней дорогой. колесо и солнечная шестерня.
Действие вискомуфты (рис. 7.16 и 7.17) В ситуации, когда одно колесо теряет сцепление из-за возможной рыхлой почвы, грязи, льда или снега, реакция тягового усилия шины на дорогу теряется. Из-за этой потери сцепления ничто не мешает шестерням планетарной передачи вращаться вокруг своих осей и вращаться вокруг противоположной солнечной шестерни, которая соединена с опорным колесом и поддерживает сцепление с дорогой, в результате чего колесо, потерявшее сцепление с дорогой, будет просто вращаться. (гонка) без мощности, не способной вести хорошее колесо (рис.7.16). Впоследствии будет установлена разница скоростей между пластинами сепаратора и пластинами ступицы полуоси, и пропорционально этой относительной скорости два набора соединительных пластин будут сдвигать силиконовую жидкость и, таким образом, создавать крутящий момент вязкого сопротивления между смежными поверхностями пластин (рис. 7.17). В результате этого крутящего момента вязкого сопротивления пластины ступицы полуоси будут пропорционально сопротивляться скорости сдвига жидкости и, таким образом, частично заблокировать механизм дифференциала. Определенный крутящий момент будет передаваться на хорошее ведущее колесо.На рис. 7.17 также сравнивается передаваемый крутящий момент дифференциалом вязкой муфты с дифференциалом повышенного трения. Здесь можно увидеть, что дифференциал повышенного трения приблизительно обеспечивает постоянный крутящий момент на хорошее ведущее колесо на всех относительных скоростях, тогда как дифференциал вязкой муфты зависит от разницы скоростей между обоими полуосями, так что крутящий момент, передаваемый на колесо, передает тяговое усилие.