Закипел двигатель что делать: Если двигатель закипел. Что делать в таких случаях.

Содержание

«Закипел» двигатель. Что делать?

Думаете, закипание машины – удел только отечественного автопрома? Ошибаетесь. Подобная неприятность может случиться на любом автомобиле, особенно, когда за окном +30 градусов, а впереди – многокилометровая пробка. Впрочем, прежде, чем ситуация перерастёт в критическую, вы успеете предпринять несколько действий.

У некоторых наверняка возникнет вопрос: а нужно ли что-то делать, если двигатель на грани закипания? Ну покипит антифриз, остынет же потом. Не стоит быть столь беспечными.

Для начала, необходимо понимать, что если машина в полном порядке, она не закипит даже в жару. Зато заклинивание термостата или поломка вентиляторов в радиаторе двигателя вполне могут создать «эффект бани» под капотом автомобиля. Если вовремя не устранить неисправность, то мотор попросту заклинит, а тут и до капремонта недалеко. Стоит ли напоминать, что силовой агрегат – самая дорогостоящая деталь в автомобиле?

Так что количество бензина в баке – это не единственная вещь, за которой нужно следить во время поездки.

Да, конечно, без топлива вы дальше ехать не сможете. Но только если машина «закипит», движение также придётся прекратить. Чтобы не совершать вынужденные остановки, обратите внимание на датчик температуры в системе охлаждения двигателя. Особенно, если за окном стоит ужасная жара. Кстати, об особенностях вождения знойным летом, мы писали в нашем блоге ранее.

Видите, что стрелка неукоснительно продвигается к «красной зоне»? Тогда нужно предпринять ряд действий. Ниже мы написали для вас пошаговую инструкцию. Следуйте ей, чтобы решить проблему быстро и «безболезненно».

Что такое закипание двигателя, и когда оно происходит?

Во время работы двигатель постоянно нагревается. Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, автопроизводители создали охлаждающую систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз. Он берет часть тепла на себя. Если двигатель нагревается слишком сильно (например, из-за поломки какого-то механизма или под воздействием солнца), температура антифриза начинает расти.

Когда отметка достигнет 130 градусов, охлаждающая жидкость начнёт кипеть. Давление в системе также быстро увеличивается, и антифриз, подобно лаве в вулкане во время извержения, потечёт наружу, сметая всё на своём пути. В итоге раскаленная жидкость выбрызгивается под капот, заливая другие части мотора. Влага с них испаряется, а машина оказывается в облаке дыма. Иногда дело оборачивается совсем плохо – например, когда давления не выдерживают резиновые трубки системы охлаждения. Они вздуваются и затем лопаются.

Что в итоге? Как только охлаждающая жидкость нагревается выше 130 градусов и выкипает, двигатель не получает нужное ему охлаждение. Поршни, которые ходят в блоке, расширяются, и соответственно их клинит. А денежные потери из-за чрезмерных усилий «доехать до сервиса» на машине с вытекшим антифризом будут поистине огромными, учитывая, в какую стоимость обычно обходится «капиталка» силового агрегата.

1. Сауна в салоне

Для начала необходимо понимать, что если за окном дикая жара, температура охлаждающей системы будет работать на износ. Если все её детали исправны, то до «красной зоны» стрелка датчика не доберется. Температура будет, конечно, повышенная, но колебаться в одних и тех же пределах.

Другое дело – если температура охлаждающей жидкости стала неуклонно расти. Останавливаться сразу не нужно, однако жать на педаль газа тоже (иначе нагрузка на двигатель усилится, и антифриз может закипеть). Снимайте ногу с педали акселератора и съезжайте по инерции на обочину, предварительно включив печку в машине на полную мощность. Чтобы топила, как будто вы случайно очутились в январе в Якутске. Если не хотите

свариться заживо получить тепловой удар, откройте все окна в автомобиле. В отопителе салона также имеется радиатор, который поможет антифризу немного понизить градус.

После этих действий стрелка перестанет двигаться к критической отметке, и тогда вам можно будет не спеша доехать до автосервиса, чтобы понять, в чём была причина неисправности охлаждающей системы двигателя, и устранить её. Только во время движения постоянно контролируйте индикатор температуры, стараясь не давать мотору больших оборотов.

2. Вынужденная остановка

Если печка не помогает, продолжать поездку нельзя ни в коем случае. Не дожидайтесь, пока охлаждающая жидкость закипит или стрелка датчика температуры уверенно войдёт в «красную зону».

Припаркуйтесь и откройте все окна и двери в машине. Глушить двигатель не нужно ещё минут 5-10 – дайте печке поработать. Неплохо также будет поднять крышку капота. Только не трогайте ничего внутри: дождитесь, пока силовой агрегат остынет. Как вариант, можно уехать домой на попутке, оставив автомобиль остывать, и вернуться к машине уже с приходом ночи, когда спадёт жара. Заодно и пробки схлынут. Двигатель к этом моменту полностью охладится, а значит, на автомобиле станет вполне реально доехать до автомастерской.

3. Пополняем запасы антифриза

Что обычно делает автомобилист, увидев, что у него из-под капота валят клубы дыма? Открывает капот, набрасывает тряпку на пробку бачка с охлаждающей жидкостью и, чудом не ошпарившись, открывает её. Ещё не успевшие выкипеть остатки антифриза оказываются на асфальте. Только у некоторых чуда не происходит, и тогда приходится заниматься не починкой машины, а обработкой ожогов в травмпункте. Прежде, чем лезть в расширительный бачок, подождите хотя бы час, пока двигатель немного остынет.

Впрочем, если вы счастливчик и сумели открыть бачок без ожогов, доливать антифриз (или минералку, если других вариантов нет) в горячий бачок нельзя. В жаркую погоду должно пройти не меньше часа, чтобы залив охлажденного антифриза прошёл без последствий. Иначе от перепада температуры легко могут выйти из строя блоки цилиндров. На них появятся трещины или искривления. А значит, придётся потратиться на покупку новых деталей.

Только имейте в виду, что доливаемый антифриз должен быть той же марки и цвета, что и залитый в систему охлаждения ранее.

4. Помощь профессионалов

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение (постоянно следя за стрелкой датчика температуры и останавливаясь, чтобы дать двигателю охладиться) под силу лишь опытному автомобилисту.

Если вы – водитель-новичок, лучше сразу вызывать эвакуатор или ловить попутку, готовую взять вас на буксир.

Специалисты в автосервисе помогут разобраться с причинами поломки. Обычно дело в заклинившем термостате двигателя, из-за которого охлаждающая жидкость просто не может циркулировать по системе. Иногда подводит электровентилятор радиатора.

Кстати, бывают случаи, когда машина перегревается не из-за технической неисправности, а из-за банальной забывчивости водителя. Многие на зиму прикрывают радиатор картонкой, чтобы машина быстрее прогревалась, а летом забывают её убрать. Естественно, двигателю не хватает охлаждения, и он перегревается.

Иногда причина – в некачественном антифризе. Замените жидкость в любом случае – после закипания она утрачивает необходимые свойства.

Конечно, с нашим летом автомобили, стоящие на обочине с открытым капотом, встречается нечасто. Но руку на пульсе нужно держать всегда, а для этого – проводить сезонное обслуживание машины.


Закипел двигатель, что делать? Простой ремонт — показываем по шагам

Бывает так, что вроде бы все предусмотрел, подготовился, а в дороге все равно случилась беда. Что делать, если закипает двигатель, а вокруг лишь поле и дорога? Треснул патрубок антифриза? Или, может, течь радиатора? Термостат? Как быть — покажем по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Неприятности в дороге всегда случаются неожиданно. Хорошо, если есть возможность дотянуть до ближайшей СТО. А что, если нет, что, если где-то среди чистого поля или бескрайних лесов в машине закипел двигатель — к кому обращаться за помощью? Отчаиваться рано, посмотрим, что можно сделать самостоятельно.

Одна из возможных проблем — лопнувший патрубок. Так бывает, кажется, ничего с ним случиться не может, но в самый неподходящий момент резиновый шланг трескается, лопается, а через образовавшееся отверстие безвозвратно вытекает охлаждающая жидкость. Как справиться с этим подручными средствами? Необходимо, во-первых, снять поврежденный патрубок. Если аварийный участок находится в районе одного из концов — прикиньте, возможно, удастся просто и безболезненно подкоротить патрубок и вернуть его на место. Если разрыв ближе к центру, то длины не хватит. Соответственно, необходимо чем-то нарастить этот шланг. Мало ли что найдется в автомобиле. Покажем, как решить проблему при помощи шариковой ручки и двух женских шпилек. Не нашлось шпилек — подойдет кусок проволоки. Тут главное принцип.

Охлаждающей жидкости в бачке почти не осталось, а двигателю необходимо охлаждение. На худой конец подойдет обычная вода, уж ее-то в дорогу наверняка каждый берет. Такой способ не решит проблему надолго, но позволит доехать к месту полноценного ремонта.

Другой неприятный сценарий — течь радиатора. Благо на рынке существует множество всевозможных герметиков, один такой баллончик не займет много места в багажнике. Если с радиатором случилась беда, такой герметик заливается непосредственно в расширительный бачок, а затем, попав в радиатор, он заделает течь.

Если же все кажется герметичным, а температура двигателя все равно растет, придется прибегнуть к непопулярным мерам. Уведем часть тепла в салон, как это делают некоторые водители автобусов летом — включаем обогрев на полную катушку. Да, жарковато, но дадим шанс двигателю не закипеть.

Виноват в перегреве может быть заклинивший термостат. Охлаждающая жидкость начинает ходить по короткому кругу, двигатель перегревается. Возможное решение: если удалось добраться до термостата, можно снять его вместе с корпусом, удалить заклинивший термостат, а корпус вернуть на место. Ничего страшного не произойдет: до ближайшей СТО доедем.

Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb. by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390.

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

9+ причин и все последствия — журнал За рулем

Современные моторы перегреваются не так часто, как раньше, зато результаты «закипания» чаще бывают фатальными.

Материалы по теме

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C.  Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

 Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Материалы по теме

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Материалы по теме

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Материалы по теме

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Материалы по теме

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

Материалы по теме

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Материалы по теме

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Материалы по теме

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Закипел двигатель зимой. Причина — утечка тосола

Двигатель автомобиля может перегреться и закипеть не только летом в жару, но и зимой в мороз. В результате дым из-под капота и растерянные лица автовладельцев. Давайте выясним, почему закипает двигатель, и как этого можно избежать?

С приходом зимы автомобилю не позавидуешь, ведь под капотом возникают большие температурные перепады, от чего все узлы испытывают непростое внешнее воздействие. Особенно это касается системы охлаждения двигателя, которая, кстати, отвечает и за отопление салона.

Многие, наверно, видели, как в мороз машины стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар. Это результат того, что закипел двигатель. Дело не простое, и последствия могут быть самые неприятные. Поэтому вызываем эвакуатор Волоколамск и прямиком в автосервис.

Но куда уходит тосол, и что делать, чтобы этого не случилось в дороге? Первое — естественная убыль тосола. Норма испарений – около 100 граммов на 10 000 километров. Но это очень средняя цифра. Всё зависит от объёма двигателя, чем он мощнее, тем доливать придется больше. А если расход значительно выше, это уже говорит о начале проблем.

Первый признак нехватки антифриза – холод в автомобиле. Тепло то идет, то не идет, как следствие, запотевание стекол. Причина – уровень охлаждающей жидкости не доходит до печки.

Другими наиболее распространенными причинами нехватки тосола могут быть: течь радиатора, течь патрубков системы охлаждения, повреждение расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Заметить это не сложно. Сегодня на многих автомобилях устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости, который сигнализирует об этом. Ещё один стопроцентный сигнал – пятна под моторным отсеком. Если они есть, то герметичность системы точно нарушена.

Но если под капотом сухо, а тосол уходит, проблема в самом двигателе. Прежде всего, это трещины в головке блока цилиндров, или в частично пробитой прокладке. Тосол попадает в камеру сгорания, и испаряется через выхлопную систему. Эта ситуация намного серьёзнее, и мелким ремонтом здесь не обойтись. Как правило, это происходит из-за случившегося ранее перегрева мотора.

Запах в салоне тоже может помочь найти причину неисправности. Речь идет о тепловом элементе, который установлен внутри. Тосол может небольшими каплями незаметно уходить под коврики, от чего в салоне будет присутствовать стойкий запах.

Зимой исправная система отопления – это вопрос не только комфорта. Даже в средний мороз без работающей печки движение вряд ли возможно – стекла будут покрываться инеем. При первых признаках неисправности системы отопления придется отложить все дела и заняться решением этого вопроса.

В общем, перспектива закипеть зимой очень даже возможна, и если проблему не решать, могут возникнуть серьёзные проблемы с двигателем. В этом случае необходимо вызывать эвакуатор и посетить автосервис для диагностики системы охлаждения.

Предлагаю посмотреть видеоролик с очень важными советами!

Двигатель закипел — причины и что делать

Двигатель закипел — причины и что делать. Автомобили с двигателем, который «закипел», часто можно увидеть в пробках в весенний и летний период. Такая неприятность является следствием неисправности охлаждающей системы автомобиля и может потянуть из кармана водителя немалую сумму денег. 

Поэтому актуальным является вопрос, как не допустить закипания антифриза и что делать, когда он все же закипел. Если не знаете, что делать и опасаетесь за серьезные поломки, нужно заказать эвакуатор и доставить машину в гараж или на СТО — закипевший двигатель надо спасать!

Двигатель закипел — причины и что делать

От перегрева спасает вентилятор!

В летний и весенний период температура охлаждающей жидкости часто поднимается. Это может случиться во время длительного движения на низких передачах. Например, когда автомобиль попал в пробку или когда авто долго медленно движется через дороги плохого качества. При исправности охлаждающей системы это — обычная ситуация и ничего страшного в этом нет.

Датчик температуры поднимается до определенного уровня, а затем включается электрический вентилятор, который должен преодолеть охлаждения двигателя. Например, в некоторых авто рабочая температура антифриза составляет 90 градусов. При длительном движении на низких передачах стрелка, которая показывает уровень температуры, может подниматься выше этой отметки.

Но, как только стрелка достигает 96 градусов, включается электрический вентилятор, который охлаждает двигатель до 90 градусов. 

При движении нужно следить за показателем уровня температуры, потому что если электрический вентилятор выйдет из строя, последствия могут быть плачевными. Ведь от 96 градусов до закипания антифриза не так уж и далеко.

«В моем авто электрический вентилятор неисправен вот уже три года, — рассказывает один опытный водитель, — Два раза менял его, но через некоторое время вентилятор снова выходит из строя. Говорят, что это традиционная проблема автомобилей отечественного производства. Внешне машина вроде и хорошо выглядит, современно. Но внутренняя начинка авто как была проблемной, такой же и осталась.

Несколько моих знакомых, которые имеют машины отечественного производства, тоже жалуются на то, что вентилятор часто выходит из строя. Я уже смирился с этой неполадкой. Немного дискомфорта чувствую летом, но, зная «болевые точки» своей машины, стараюсь составлять свой маршрут так, чтобы как можно быстрее проехать те участки, где могут быть пробки».

Двигатель закипел — причины и что делать? В случае, если вентилятор не работает, есть несколько способов, которые могут помочь не допустить поднятия уровня температуры антифриза до красной зоны. Самый простой из них — это включить отопление. Таким образом, часть тепла от двигателя будет идти на салон автомобиля. В жару, конечно же, дискомфортно, но, пожалуй, лучше перетерпеть неудобства, чем довести двигатель до закипания антифриза.

Другой вариант — увеличить скорость движения. При средних и высоких скоростях двигатель охлаждается автоматически. Стоит только выехать из затора, как стрелка, показывающая температуру двигателя, сразу же сползает к своему рабочему уровня.

Поэтому, чтобы избежать закипания авто, часто достаточно добавить в скорости. Если же это невозможно, например, когда попали в длинный затор, тогда стоит подумать о месте для остановки. В случае «закипания» двигателя остановка все равно неизбежна.

Двигатель закипел — причины и что делать мы рассказали, удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Перегрев двигателя. Что делать,если мотор закипел?


Кипит и перегревается двигатель. Что делать?
 

Если двигатель во время движения перегрелся, а вы этого вовремя не заметили, то не стоит его сразу же включать. При невозможности провести диагностику двигателя из-за ваших неправильных действий могут появиться серьезные проблемы с мотором!
 

1. Остановите машину.
 

2. Для работы вентилятора и сохранения циркуляции жидкости, перейдите на холостые обороты.
 

3. Включите в салоне отопление
 

4. Откройте капот авто. Будьте осторожны, не обожгитесь струями пара!
 

5. Полейте радиатор водой, если есть такая возможность
 

6. Не стоит открывать пробки (крышки) расширительного бочка и радиатора! Кроме того, при открытии давление может резко упасть и произойдет закипание.
 

Из-за чего же может греться мотор? Рассмотрим основные причины перегрева двигателя.
 

1. Самая часто встречающаяся причина – в системе охлаждения не хватает охлаждающей жидкости. Как говорится, тосол или вода найдут дырочку. Охлаждающая двигатель система имеет большое количество всевозможных трубочек, патрубков, прокладок, хомутов, поэтому дырочек там достаточно. Тосол может понемногу вытекать и из радиатора, и из расширительного бачка. Убедиться в этом не сложно – под авто, после долгой стоянки, останутся капли тосола, на поверхности двигателя образуются белые подтеки. Из-за прогаре или разрушении прокладки блока цилиндров, искривлении посадочных поверхностей головки, либо блока, происходит попадание тосола в цилиндры двигателя или масло, что уже совсем не хорошо. В результате может заклинить коленвал или произойти гидроудар.
 

2. Следующая проблема заключается в недостаточной эффективности воздушного охлаждения радиатора. В случае если вентилятор начинает вращаться за счет ремня коленчатого вала, тогда есть вероятность, что этот ремень ослаб. Если вентилятор имеет электропривод, то возможно датчик температуры неверно функционирует. Также это может быть связано с сильным загрязнением ребер радиатора. Под капотом обычно скапливается большое количество грязи, которая, как известно, плохо проводит тепло. Необходимо незамедлительно почистить радиатор.
 

3. Работа термостата нарушена и требуется вмешательство автоэлектрика, который заменит деталь. Здесь тоже все более-менее ясно. На подвижность упругого элемента в системе охлаждения влияют образующиеся на нем отложения, в результате чего, он не реагирует на температуру выходящего из мотора тосола.
 

4. Проблема заключается в неверной настройке системы впрыска или зажигания. Из-за того, что сгорание начинается поздно, окончание горения сдвигается как раз к самому открытию выпускных клапанов. Тем самым даже на выпуске сгорание не заканчивается. В итоге температура отработавших газов стремительно растет. Почти 50% тепла головка блока цилиндров приобретает посредством выпускной системы. Поэтому вряд ли получится предотвратить кипение тосола.
 

5. Мотор работает в условиях детонации продолжительное время. Это может быть из-за некачественного бензина.
 

6. Двигатель долго работал на первой передаче. Не очень хорошо, когда двигатель долго работает на холостом ходу, например, долгое стояние в пробках. Несмотря на то, что нагрузка невелика, набегающего потока практически нет, только если от вентилятора, а его недостаточно.
 

7. Прогорел выпускной клапан. Трещина, образовавшаяся в клапане, еще на стадии сгорания выпускает высокотемпературные газы, что увеличивает температуру отработавших газов, а это в свою очередь, увеличивает температуру элементов двигателя. Температура охлаждающей жидкости из-за этого тоже растет.
 

8. В полостях охлаждения скопилось большое количество отложений. В результате продолжительной работы, отложения (чаще – минеральные соли), выделяющиеся из воды или тосола, оседают на стенках полостей охлаждения. Из-за этих отложений перекрывается часть сечений каналов, и расход жидкости уменьшается. Плюс к этому, отложения плохо проводят тепло, что способствует образованию дополнительного сопротивления для теплового потока. Тосол должен отбирать такой поток. В результате всего этого появляется внутренний перегрев.
 

9. В камере сгорания скопилось большое количество отложений. Это явный перегрев мотора. При этом сама камера как будто теплоизолируется этими отложениями, которые, как уже говорилось, плохо проводят тепло. Это свойственно значительно изношенным двигателям, в которых в цилиндры поступает слишком много масла, которое сгорает плохо, в результате чего и получаются эти отложения. Причем, все происходит по цепочке: сначала из-за перегрева увеличивается расход масла, из-за чего в камере сгорания растет слой отложений, и в результате, увеличиваются перегревы. Также стоит отметить, что при большом количестве отложений, может быть вызвано как раннее, так и позднее калильное зажигание, что очень опасно в бензиновом двигателе.
 

Способы защиты от закипания двигателя.


 

Все способы, в принципе, сводятся к одному: Следите за мотором вашего авто! Верная установка, периодическая подтяжка ремня привода вентилятора и помпы, применение хорошего бензина, которые не детонируют в самых худших условиях, — это азы использования. Также помните, что чистота необходима не только человеку! Слой грязи, образовавшийся на внешней поверхности мотора или на радиаторе, снаружи незаметен, но значительно мешает работе. Еще больше мешают отложения на внутренней полости мотора.
 

Заключение.
 

Если мотор хоть раз закипел, это уже может повлечь много проблем в будущем, поэтому стоит обратиться в автосервис по ремонту авто. Причина в том, что многие детали двигателя очень чувствительны к росту температур. К таким деталям относятся маслоотражательные колпачки клапанов, даже, если они сделаны из силикона, поршневые кольца, прежде всего маслосъемные. Теряют упругость при высоких температурах и пружинные расширители маслосъемных колец. В результате чего, кольцо становится вовсе непригодным. В виду всех этих причин увеличивается расход масла двигателем. Однако, кроме того, что придется постоянно масло доливать и появится дымный выхлоп, увеличение расхода масла еще опасно тем, что на поверхности камеры сгорания образуется большое количество отложений, которые мешают нормальному охлаждению мотора, а это ухудшает ситуацию с перегревами. В общем-то, и не это самое плохое. Как вы знаете, детали нагреваясь, расширяются. Если это в порядке вещей, то остыв, они примут первоначальный вид. Со слов механиков, остаточных деформаций не существует, они линейны. Нагреваясь, детали расширяются сильнее, чем им предписано устройством. Таким образом, деформация выходит за рамки «линейного закона» и переходит в пластику, что ведет к тому, что остыв, деталь не вернется в изначальное состояние – это остаточная деформация. Отсюда искривление головки и блока цилиндров, увеличение поршней, возможно даже до задира. Это уже совсем плохо, так как уже будет нужен ремонт мотора. А теперь, давайте разберемся с причинами.

 

http://remontauto.by

Фото

 

Причины перегрева двигателя, что делать если мотор закипел

Перегрев двигателя автомобиля – проблема довольно опасная и может закончиться тяжелыми последствиями для него, и дорогостоящим ремонтом.

Причем, вопреки сложившемуся мнению, мотор может «закипеть» не только летом, но и зимой, хотя, конечно, летом в жару, такая неприятность случается чаще.

Почему мотор перегревается?

Одна из самых распространенных причин, это неисправности системы охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе из-за её утечки, выход из строя водяного насоса – помпы, загрязнение радиатора, поломка крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора или его привода, плохое качество охлаждающей жидкости.

Также, проблемы с перегревом могут быть связаны с неисправностью термостата, а именно его заклиниванию в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по так называемому «малому кругу» системы охлаждения, то есть, минуя радиатор.

Зимой, в периоды, когда наступают оттепели, перегрев может быть вызван чрезмерным утеплением мотора и подкапотного пространства.

Среди специфических причин перегрева мотора можно назвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает из рубашки охлаждения двигателя в картер, то есть в систему смазки. При такой неисправности двигатель может очень быстро выйти из строя и в любом случае, ему потребуется серьезный ремонт.

Что следует предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Как правило, любую неисправность легче предупредить, чем потом заниматься ремонтом. Это же касается проблемы перегрева двигателя. Для снижения вероятности перегрева и его предупреждения, нужно соблюдать некоторые правила.

  • В первую очередь, обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, и степень натяжения приводных ремней помпы.
  • Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то проверьте систему на наличие повреждений, и при обнаружении устраните их.
  • Если автомобиль оборудован вентилятором охлаждения с электроприводом, то проверяйте работу двигателя и корректность срабатывания датчика температуры.

Что же делать, если двигатель все-таки перегрелся?

Сразу же остановите автомобиль, остановите мотор и откройте капот.

Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе. При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая – открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то долейте её, в крайнем случае можно долить обычной воды, но при первой возможности полностью замените охлаждающую жидкость в системе. При этом нужно помнить, что долив нужно производить только после того, как мотор остынет, иначе, в результате перепада температуры могут возникнуть деформации деталей двигателя, например, головки блока цилиндров.

После долива жидкости, запустите мотор, и проверьте работу системы охлаждения, особенно работу термостата. Убедитесь, что термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор. Если термостат не работает, то, в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта его можно вынуть из системы.

Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости двигатель продолжает перегреваться, то нужно обратиться в СТО, возможно причина в неисправном приводе вентилятора. Чтобы хоть как то добраться до места ремонта, можно включить на максимальную мощность отопитель салона, это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости.

Поломки в электрическом приводе вентилятора могут быть связаны с перегоранием предохранителя, или с плохим контактом в цепи. Если предохранитель цел, то отключите провода от датчика температуры, и замкните их. Если электромотор исправен, то при включенном зажигании он заработает.

Видео — перегрев двигателя:

Старайтесь не допускать перегрева автомобильного двигателя. Полезная статья: причины потери мощности двигателя. Всего хорошего!

Загрузка…

ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ: перегрев

Технический совет: перегрев
Первоначально написано: 1981 для Brickline Vol.6 # 2

Дуэйн Уэст

Многие из вас столкнулись с проблемами перегрева. Прежде чем я дам вам лекарства, я бы хотел объяснить теорию перегрева.

Кирпич с крышкой радиатора 15 фунтов не будет кипятить воду в радиаторе до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости достигает примерно 250 градусов.С антифризом закипание точка составляет от 250 до 260 градусов. Вы можете запустить машину при 240 или 250 градусах, не повредив ничего, пока вода в радиаторе не закипает. Как только вода закипит, она сразу вытолкните воду из перелива, снизьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и дайте пузырьки воздуха циркулируют в системе охлаждения. Пузырьки воздуха не охлаждают двигатель, поэтому температура двигателя сразу же взлетит до небес. Ваша главная забота должна заключаться в том, чтобы сохранить ваш двигатель ниже точки кипения охлаждающей жидкости.Если крышка радиатора не подходит, она понизит температуру кипения охлаждающей жидкости до 212 градусов. Утечка любого типа в любом месте ваша система охлаждения будет иметь такой же эффект. Вот почему у вас должен быть хороший радиатор. кепка на вашу машину.

Многие люди беспокоятся, если их машина нагревается до 220 градусов. В жаркий день поднимаясь на холм с включенным кондиционером, это нормальная температура, и не о чем беспокоиться примерно, пока вы не теряете охлаждающую жидкость.Смело можно работать до 240. Выше 240 вы приближаются к точке кипения охлаждающей жидкости, так что начните беспокоиться. Если вы достигнете отметьте, что ваша охлаждающая жидкость закипает, крышка радиатора сразу же сбросит давление на радиатор, и охлаждающая жидкость сразу выкипит перелив. А теперь волнуйтесь !! остановите машину и остудите ее. Если вы продолжите движение мимо этой точки, двигатель температура будет стремительно расти. Манометр не покажет, насколько сильно нагревается, потому что манометр будет показывать только температуру воды.Как только вода закипит, в емкости появится пар. система охлаждения, а манометр не показывает давление пара. Датчик может показывать 220 после перегрев и кипение, но на самом деле он ближе к 300. Как только вода закипает, датчик бесполезен. Если вы не остановите машину и не охладите ее в этот момент, вы вызовете повреждения двигателя, такие как выдувание прокладок головки блока цилиндров, треснувшие головки и блоки и т. д. Не хорошо !!

А теперь перейдем к вашей машине. Если у вас возникли проблемы с перегревом ваш кирпич, вот что делать:

  1. Проверьте ремень вентилятора.Если он ослаб, затяните или замените его.
  2. Замените термостат. Установите термостат 160, новую прокладку термостата и добавьте минимум 2 галлона антифриза / охлаждающей жидкости хорошего качества.
  3. Проверьте синхронизацию двигателя. Усовершенствованная или замедленная синхронизация приведет к увеличению тепла двигателя.
  4. Установить новую крышку радиатора. Вы должны использовать колпачок с рычагом наверху, потому что это облегчает проверку воды, когда в радиаторе есть давление.
  5. Проверить муфту вентилятора. При перемещении лопасти вентилятора назад не должно быть бокового движения. и далее. Если вы сомневаетесь в муфте вентилятора, замените ее.
  6. Если перегрев все еще сохраняется, необходимо проверить радиатор, чтобы убедиться, что это не так. частично заблокирован. Если это так, вытащите его. Не надо просто варить .
  7. Если вы еще не устранили проблему, я бы посоветовал установить 7 лезвий из нержавеющей стали. стальная лопасть вентилятора, и снятие муфты вентилятора, которая пришла на автомобиль.Это требует установка 2 ‘проставки, чтобы занять место, которое занимала муфта вентилятора.

Сверхмощный вентилятор из нержавеющей стали будет пропускать через радиатор намного больше воздуха, чем стандартный вентилятор, однако он будет издавать немного больше шума из-за огромной количество воздуха, которое он перемещает. Вышеуказанное должно устранить все проблемы с отоплением, если у вас нет проблемы с двигателем, такие как взорванная прокладка головки, треснувшая головка, треснувший блок и т. д. Эти советы применимо ко всем автомобилям, а не только к вашему кирпичу.Если когда-нибудь вам придется заменить радиатор, всегда покупайте сверхмощный, а не просто замену на стандартный. В разница в стоимости того стоит.

Несколько слов о незамерзании. Дешевый антифриз разбавлен. Всегда используйте «prestone» или эквивалент. Если вы используете дешевый антифриз, обязательно пробегайте 100% антифризы без добавления воды, потому что в них уже добавлено немного воды, когда вы купи это. С «prestone» вы можете использовать 1/2 антифриза и 1/2 воды, или 100% антифриза. заморозьте, если хотите.Пятьдесят процентов «добоуна» и пятьдесят процентов воды — хороший смесь для запуска.

ТЕПЛО ДВИГАТЕЛЯ — Первоначально указано в Bricklin Vol.1 # 6

Полезный совет для охлаждения двигателя и устранения некоторого скручивания кузова. в результате недостаточного охлаждения моторного отсека следует удалить резиновую полоску, которая проходит вдоль камеры нагревателя на всех автомобилях 1974 и начала 1975 годов. Нет необходимости удалите частичную резину в более поздних версиях SV-ls.

Перегретый двигатель | Cars.com

Большинство двигателей работают при температуре примерно 190–210 градусов по Фаренгейту, а температура в камерах сгорания может достигать 4500 градусов. Для охлаждения двигателям требуется постоянный и достаточный запас охлаждающей жидкости (смеси антифриза и воды), воздуха и моторного масла, а также хорошо функционирующая группа поддержки, состоящая из шлангов, водяного насоса, радиатора и термостата, а также других компонентов. . Если какая-либо часть системы охлаждения выходит из строя, двигатель может быстро перегреться, в результате чего горячие металлические детали деформируются или даже заедают из-за тепла и трения.Вот несколько типичных причин перегрева: — В радиаторах и шлангах могут возникнуть утечки, поэтому со временем охлаждающей жидкости будет слишком мало, чтобы циркулировать по двигателю и поглощать тепло. — Радиаторы могут быть заблокированы пластиковыми пакетами, грязью и другим мусором, который ограничивает поток воздуха, который должен охлаждать охлаждающую жидкость, когда она проходит. — Вентиляторы с термостатическим управлением, втягивающие наружный воздух через радиатор, могут выйти из строя. — Термостат, который должен открываться для прохождения охлаждающей жидкости через радиатор, может застрять в закрытом положении, либо водяной насос, поддерживающий охлаждающую жидкость, протекающую вокруг двигателя, может протечь или выйти из строя.В любом случае охлаждающая жидкость, застрявшая в рубашках и каналах двигателя, в конечном итоге перегреется. — Неплотно закрытая крышка радиатора снижает температуру кипения охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя. Предполагается, что в большинстве автомобилей используется смесь антифриза и воды в соотношении 50-50, а если антифриза слишком мало, это также снижает температуру кипения. Среди других проблем, которые могут вызвать перегрев двигателей, — неисправные прокладки головки блока цилиндров, которые позволяют охлаждающей жидкости просачиваться в камеры сгорания; заблокированные выхлопные системы; «Тянущие» тормоза, которые не отпускают при отпускании педали; буксировка или буксировка большего веса, чем рассчитана системой охлаждения.Хотя моторное масло не является частью системы охлаждения, оно выполняет функцию охлаждения, уменьшая трение между движущимися частями. Кроме того, когда он накачивается вокруг двигателя, он поглощает некоторое количество тепла. Двигатель, в котором мало масла на пару кварт или более, будет работать сильнее и в конечном итоге может перегреться.

Причины, по которым ваш двигатель может крутиться

Наряду с ленивыми днями на пляже и дымными ребрами на гриле, лето означает перегретые машины. Если у вашего автомобиля есть проблема с системой охлаждения, есть вероятность, что вы обнаружите ее, когда температура поднимется до 90 градусов и когда вы простаиваете в пробке.

Неправильно, что машина перегревается в самых неудобных ситуациях, но это типичный сценарий.

Когда температура недавно поднялась до 112 в Лос-Анджелесе, количество звонков на дорогах службы экстренной помощи, регистрируемых Автоклубом, подскочило на 25% выше нормы.

Автомобили рассчитаны на работу при температурах до 120, но такая высокая температура доводит систему охлаждения до предела нагрузки, особенно в условиях пробок.

General Motors, например, тестирует свои автомобили в Долине Смерти, подвергая их длительным подъемам в гору при температуре значительно выше 100 градусов, что является одним из самых суровых испытаний системы охлаждения.

В то время как новые автомобили могут пройти легко, нередки случаи, когда что-то идет не так со старыми автомобилями в гораздо менее тяжелых условиях.

Все автомобили оснащены датчиком температуры или температурной лампой. Когда загорается свет или когда стрелка манометра входит в красную зону предупреждения, это означает, что двигатель близок к перегреву и достигает точки кипения охлаждающей жидкости двигателя.

Большинство руководств по эксплуатации не очень ясны по этому поводу, но в жаркую погоду двигатель обычно работает несколько горячее, чем в более прохладную погоду.Таким образом, если температура превышает 100, датчик температуры, скорее всего, переместится за пределы своего нормального положения. Пока датчик не пересекает красную линию, двигатель не будет поврежден.

Это означает, что у вас есть время среагировать, пока машина перегревается, но до того, как она выкипит. Если манометр достигает красной линии или загорается сигнальная лампа, выключите кондиционер. При необходимости включите нагреватель на полную мощность, чтобы охладить двигатель. Вы можете растаять, но это лучше, чем оказаться на обочине дороги в жаркий день.

Большинство автомобилей имеют водяное охлаждение, но для охлаждения воды в радиаторе требуется постоянный поток воздуха. По мере повышения наружной температуры радиатору становится все труднее отводить тепло. Работа на холостом ходу усугубляет ситуацию, потому что через радиатор проходит меньше воздуха.

Обычно температура охлаждающей жидкости составляет от 220 до 240 градусов, что намного выше точки кипения воды. Большинство систем охлаждения не закипят, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 260 градусов, благодаря антифризу и давлению в 15 фунтов, при котором системы обычно работают.Так что у вас есть значительный запас, прежде чем вы столкнетесь с проблемами.

Почему машина перегревается? Если ваш автомобиль перегревается, либо в нем мало охлаждающей жидкости, либо радиатор забит грязью, вентилятор двигателя не работает должным образом, термостат заклинивает, крышка радиатора не удерживает нужное давление или водяной насос сломан.

Если проблема возникает только в очень жаркие дни или при движении по шоссе, скорее всего, радиатор не выдерживает высокой температуры. Это могло быть подключено.

Вы можете купить химическую промывку радиатора в большинстве магазинов автозапчастей, но они редко решают проблему. В радиаторной мастерской можно разобрать радиатор и механически очистить его примерно за половину стоимости замены.

Низкий уровень охлаждающей жидкости означает, что у вас есть утечка, которую необходимо найти и устранить. Водяные насосы обычно работают исправно или полностью выходят из строя, поэтому нет никаких сомнений в том, что они виноваты в перегреве.

Если автомобиль перегревается только на холостом ходу в городском потоке, вероятно, электровентилятор работает некорректно, либо из-за того, что двигатель работает, либо из-за поломки термостатического переключателя.

Ежегодно меняя антифриз в системе охлаждения, вы можете поддерживать систему в чистоте и избегать многих из этих проблем.

Что делать, если ваш двигатель перегревается

Cynthia Bustos Tx, США

Geni Нет, сша

VICENTE VARGAS JR Нет, сша

Хавьер Палмерин Нет, США

Роберт Баллок Нет, США

★ ★

Феликс Каррион Нет, США

★ 90 101

Тереасия Майнор Нет, США

Сидни Джейнс Техас, США

★ ★

Хейли Хоффман

Лючио Гарза Нет, соединенные штаты

★ ★

rose munoz

Габриэль Родман соединенные штаты


1

Camden Searcy Нет, США

Анджела TX, США

Мэтью Уилкокс Нет, США

Эндрю Форрест США

Ivonne Ricoy Нет, США

Аманда Филдс Нет, США

Коллин Уолвин

3 Нет, США

Дилан Свигер Нет, США

90 100 ★

Блейк Григсон Нет, США

Ноне Ханен, Жасмин Ханен, США

Доркас Н, Окесе Техас, США

Ivory Rhone Техас, США

Сальвадор Флорес Нет, США

Эмма Дэвис Нет, сша

Хуан Г. amez Нет, США

Калеб Като Нет, США

Эдна МакЗил Нет, США

Эшли Морено Нет, США

Yesenia Martinez TX, США

Филип Вробель Техас, США

★ ★

KASUNDRA ISIBOR Техас, США

Tovi Butcher TEXAS, USA

Erum Sardar Нет, США

★ ★

Iyceton White Нет, сша

Дорис Браун Нет, сша

Дарриус Коэн Нет, сша

Рауль Пачеко Медина

Сара Кавасос соединенные штаты

Посмотреть все отзывы на покупателя Одобрено.com

Предупреждающие знаки перегрева двигателя

Знание предупреждающих знаков, указывающих на перегрев двигателя, может спасти вас от серьезного повреждения автомобиля. Компания Bowers Automotive из Колорадо-Спрингс часто получает автомобили, которые слишком долго эксплуатировались с перегретым двигателем. Когда ваш двигатель перегревается, поршни вашего автомобиля могут расшириться и застрять в отверстии цилиндра. Если вы продолжите запускать двигатель в этом состоянии, вы можете в конечном итоге треснуть блок двигателя и головки цилиндров, что приведет к очень дорогостоящей поездке к механику.

Ваш двигатель может перегреться по ряду причин. Одними из наиболее частых причин этого являются механические неисправности, такие как сломанные вентиляторы или взорванные прокладки головки блока цилиндров. Проблемы с радиатором и системами охлаждения вашего автомобиля, такие как утечка охлаждающей жидкости или заедание термостата, также могут привести к тому, что ваш двигатель достигнет опасно высокой температуры. К счастью, есть ряд предупреждающих знаков о том, что ваш двигатель перегревается. Если вы отреагируете быстро, у вас будет больше шансов минимизировать серьезный ущерб.

Горячая вытяжка

При работающем двигателе можно ожидать, что капот будет выделять тепло и быть теплым на ощупь. Это совершенно нормально. Однако, если капот вашего автомобиля очень горячий, это может быть поводом для беспокойства. Вы должны иметь возможность удобно положить руку на капюшон в течение 10 секунд, не обжигая его.

Датчик температуры или светильник

На приборной панели вы должны увидеть сигнальную лампу или датчик, показывающий температуру вашего двигателя.Если индикатор мигает или индикатор показывает почти максимальное значение, это означает, что в вашем двигателе происходит чрезмерное нагревание. Однако не всегда можно доверять этой сигнальной лампе, чтобы предупредить вас о перегреве двигателя. Он работает, измеряя температуру охлаждающей жидкости, поэтому в случае огромной утечки охлаждающей жидкости ему будет нечего измерять.

Тикающий шум

Если ваш двигатель издает слышимый тикающий звук, это означает, что моторное масло недостаточно смазывает движущиеся части.Когда моторное масло перегревается, оно теряет свои смазывающие свойства и ведет себя больше как вода, чем масло. При высоких температурах, если механические части вашего двигателя слышно стучат друг о друга, вы можете ожидать, что они будут изнашиваться с гораздо большей скоростью, чем обычно.

Утечка охлаждающей жидкости на землю

Если вы заметили лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, это может быть признаком утечки где-то в вашей системе охлаждения. Это также может указывать на то, что ваш двигатель перегрелся и закипела охлаждающая жидкость в радиаторе, в результате чего из бачка перелива вышла излишняя жидкость, чтобы сбросить создаваемое высокое давление.В любом случае в системе охлаждения вашего автомобиля больше нет нужного количества охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель, поэтому он будет подвержен перегреву.

Запах «горячий»

Когда двигатель нагревается настолько, что начинает гореть масло, появляется характерный запах. При повышении температуры резиновые уплотнения, пластиковые клапаны и кусочки смолы, скрепляющие весь двигатель, могут начать плавиться, выделяя пары, которые в противном случае не почувствовали бы запаха.Большинство людей описывают этот необычный запах как «горячий» запах. Также возможно, что при утечке охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль, в вашем автомобиле появятся ядовитые пары со сладким запахом. Любые необычные запахи — плохой знак, и их нельзя игнорировать.

Пар выходит из вытяжки

Пар, вырывающийся из-под капота, является верным признаком перегрева двигателя. Как только заметите, остановитесь и заглушите двигатель. Охлаждающая жидкость, достигшая точки кипения, преобразуется в пар и создает давление в системе охлаждения.Когда она выходит из крышки радиатора или бачка охлаждающей жидкости вашего автомобиля, вы увидите, как она выходит спереди и по бокам капота.

Шум от ударов

Термостат в вашей системе охлаждения управляет клапаном, позволяющим поток охлаждающей жидкости к радиатору, обеспечивая эффективную работу двигателя. Если этот клапан заклинивает, охлаждающая жидкость в блоке двигателя перегревается. Когда холодная охлаждающая жидкость соприкасается с перегретой охлаждающей жидкостью, вы услышите громкий стук, исходящий из области двигателя.Замена термостата обычно решает эту проблему.

Пониженная мощность двигателя

Перегретый двигатель может быть не в состоянии обеспечить достаточную мощность, чтобы ваш автомобиль двигался с той скоростью, с которой вы хотите, чтобы он двигался. Если вы чувствуете, что вашему двигателю не хватает мощности, обратите особое внимание на странные запахи или шумы, которые могут свидетельствовать о перегреве двигателя. Следите за указателем температуры на приборной панели или индикатором и остановитесь, если вам кажется, что двигатель не работает.

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, высока вероятность того, что ваш двигатель перегревается.Самый разумный поступок в этой ситуации — как можно быстрее безопасно остановиться и выключить двигатель. Это позволит двигателю остыть естественным образом и предотвратит дальнейшее повреждение. Если вы собираетесь поднять вытяжку, чтобы уйти излишки тепла, не забывайте делать это осторожно, так как выходящий пар может легко обжечь вас.

Лучше не трогать ничего под капотом, пока двигатель полностью не остынет. Попытка проверить уровень охлаждающей жидкости, скорее всего, приведет к сильному ожогу, если давление повысилось из-за чрезмерного тепла.Пока вы ждете, пока двигатель остынет, обратитесь за советом к надежному местному механику. С описанием симптомов они должны быть в состоянии посоветовать вам, следует ли привозить машину самостоятельно или вызвать ее на дороге.

В Bowers Automotive мы можем предложить полный спектр автосервисов, включая ремонт и замену двигателей, диагностику системы охлаждения и ремонт электрооборудования. Мы призываем наших клиентов и всех водителей обращать пристальное внимание на любые предупреждающие признаки перегрева двигателя.Своевременное решение проблемы обычно позволяет избежать полного отказа двигателя. Экономьте время и деньги, регулярно обслуживая свой автомобиль, и если вы заметите какой-либо из знаков, просто принесите свой автомобиль в магазин.

Система охлаждения двигателя 101: Keepin it Cool

Повышение эффективности радиатора

Чтобы добиться максимальной эффективности от радиатора, необходимо увеличить поток воздуха через его сердцевину. Если ваш автомобиль оснащен охлаждающим вентилятором с приводом от двигателя, убедитесь, что кожух радиатора остается на месте.Кожух радиатора позволяет охлаждающему вентилятору вытягивать воздух непосредственно через сердцевину радиатора. Если ваш автомобиль оснащен электрическим вентилятором, вы можете или не сможете обновить OEM-вентилятор одним или двумя высокопроизводительными электрическими вентиляторами. Убедитесь, что вы подключили эти сменные вентиляторы для правильной работы (вставьте перед радиатором, потяните при установке сзади радиатора). Если электрические вентиляторы не имеют плотного уплотнения по отношению к сердцевине радиатора, можно использовать уплотнительную прокладку для создания герметичного уплотнения.Наконец, выбор наилучшей смеси охлаждающей жидкости позволит вам оптимизировать работу радиатора послепродажного обслуживания.

Точка кипения, давление и охлаждающая жидкость

Чтобы система охлаждения отводила большую часть отработанного тепла двигателя, охлаждающая жидкость должна оставаться в жидкой форме, а не кипеть до состояния пара. В результате необходимо максимально увеличить температуру кипения используемой охлаждающей жидкости. К счастью, современные системы охлаждения это учитывают.

Несколько вещей, которые вы, возможно, помните из школьного урока химии, — это физические свойства воды.Чистая вода кипит при температуре 100 градусов по Цельсию (212 градусов по Фаренгейту) и замерзает при температуре 0 градусов по Цельсию (32 градуса по Фаренгейту). Эти фазовые изменения происходят при нормальных атмосферных условиях. Когда вода находится под давлением, ей труднее изменить состояние с жидкого на пар. Когда вода находится под давлением, требуется дополнительное тепло, чтобы вода закипела. При давлении 14,7 фунтов на квадратный дюйм (~ 1 бар) выше атмосферного, вода закипает при температуре 250 градусов по Фаренгейту (121 градус Цельсия).

При установке вторичного рынка 1.Крышка радиатора 3 бара (18,9 фунтов на кв. Дюйм), точка кипения чистой воды в вашей системе охлаждения повышается до 256 градусов по Фаренгейту (124 градусов по Цельсию). Помимо повышения давления в системе охлаждения, замена охлаждающей жидкости с чистой дистиллированной воды на смесь воды и раствора этиленгликоля может обеспечить дополнительную защиту от кипения. Однако защита от кипения — не единственное соображение при выборе охлаждающей смеси для вашего применения.

Производители оригинального оборудования

обычно поставляют свои автомобили с охлаждающей жидкостью, которая состоит из дистиллированной (или деминерализованной) воды и частично «антифриза».Сегодняшние антифризы, как правило, представляют собой жидкость на основе этиленгликоля, обработанную дополнительными химическими веществами для подавления ржавчины и обеспечения смазки водяного насоса двигателя. Растворы этиленгликоля имеют как преимущества, так и недостатки по сравнению с чистой водой при использовании в системе охлаждения. Как упоминалось ранее, заполнение 33% или 50% вашей системы охлаждения этиленгликолем поможет поднять точку кипения над раствором чистой воды. 33% раствор обеспечит повышение температуры кипения примерно на 7 градусов по Фаренгейту (4 градуса Цельсия).50% раствор (он же раствор 50/50) поднимет точку кипения примерно на 15 градусов по Фаренгейту (9 градусов по Цельсию). Это хорошие новости. Плохая новость о смесях этиленгликоля и воды заключается в том, что их удельная теплоемкость меньше, чем у чистой воды. Та же самая 50% смесь будет иметь удельную теплоемкость примерно на 20 процентов меньше, чем у чистой воды. Это означает, что, поскольку кварта 50/50 проходит через систему охлаждения, она способна унести только 80 процентов тепла от цилиндров, которое могла бы передать чистая вода.В высокопроизводительном приложении стремление состоит в том, чтобы максимизировать отвод тепла через систему охлаждения. В результате чистая вода обычно сочетается с добавкой ингибитора ржавчины, а иногда и с усилителем системы охлаждения, который снижает поверхностное натяжение охлаждающей жидкости. Некоторые из наиболее популярных бустеров доступны от Royal Purple (Purple Ice), RedLine (Water Wetter) и DEI (Radiator Relief).

Antifreeze выступает в качестве «незамерзающего» агента. Самым большим преимуществом растворов этиленгликоля для систем охлаждения является снижение температуры замерзания охлаждающей жидкости.Когда чистая вода замерзает, ее объем увеличивается примерно на восемь процентов. Если система охлаждения вашего автомобиля была полностью заполнена чистой водой, а температура стала достаточно низкой, чтобы вызвать замерзание всей воды, весьма вероятно, что блок двигателя будет серьезно поврежден. Добавление антифриза на основе этиленгликоля может значительно снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости. 33% раствор снизит температуру замерзания с 32 градусов до примерно 3 градусов по Фаренгейту (-16 градусов по Цельсию).Смесь 50/50 понизит точку замерзания до -34,6 градусов по Фаренгейту (-37 градусов по Цельсию).

[pullquote] ПЕРЕГРЕВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗЛИЧНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ, ВКЛЮЧАЯ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ БЛОКИ И ОТКАЗЫ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ [/ pullquote] Итак, чем вы должны заполнить вашу систему охлаждения? Если вы планируете ездить на автомобиле круглый год, вам необходимо определить минимальную температуру, с которой вы ожидаете столкнуться. Если он столкнется с замерзанием, вам необходимо добавить немного этиленгликолевого антифриза, чтобы обеспечить правильную защиту от замерзания.Большинство бутылок с антифризом поставляются с таблицей, показывающей процентное содержание смеси и защиту от замерзания. Следуйте этим инструкциям, чтобы добавить минимальное количество этиленгликоля, и используйте только деминерализованную или дистиллированную воду для заполнения остальной части системы. Всегда полезно добавлять ингибитор ржавчины всякий раз, когда добавляется менее 50 процентов этиленгликоля. Не используйте водопроводную или питьевую воду, так как содержащиеся в ней минералы могут разъедать каналы охлаждающей жидкости и вызывать образование накипи. Мы достигли отличных результатов с добавками Radiator Relief и Purple Ice.Мы настоятельно рекомендуем либо в качестве добавки. Обязательно закройте систему охлаждения крышкой с самым высоким давлением, какое только сможете найти.

Модернизация каждого из компонентов вашей системы охлаждения может продлить срок службы вашего двигателя и помочь максимизировать выходную мощность

Итог

Если не обновить систему охлаждения двигателя после значительного увеличения производительности, это может привести к перегреву. Перегрев может привести к множеству заболеваний, включая деформированные головки цилиндров, деформированные блоки и выход из строя прокладок головки.Высококачественный радиатор с высокими эксплуатационными характеристиками может помочь сохранить ваш двигатель в целости и сохранности. Сочетание качественных компонентов в системе охлаждения вашего двигателя с надлежащим обслуживанием поможет максимально повысить надежность вашего двигателя. Держи это в прохладе.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? (Почему не следует)

Заливали ли вы когда-нибудь воду в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля вместо антифриза? Вы не станете первым, кто это сделает. Многие люди считают, что добавлять дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости — это нормально, особенно если вы живете в жарком климате.В конце концов, зачем вам жидкость, чтобы перестать замерзать, если она никогда не опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту? Итак, безопасно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Конечно, вода дешевле и может предотвратить перегрев, но это еще не все, для чего нужна охлаждающая жидкость. Это необходимо для правильной работы системы охлаждения. Давайте посмотрим поближе.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Вы можете использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийных ситуациях, когда у вас есть доступ только к воде. Рекомендуется заполнить систему правильной смесью охлаждающей жидкости сразу после устранения утечки.Никогда не садитесь за руль в течение длительного времени, используя только воду.

Категорически не рекомендуется использовать только воду при длительном использовании, даже если вы живете в теплом климате. Если вы используете только воду, это может вызвать внутреннюю ржавчину, перегрев и другие проблемы с двигателем.

Различия между охлаждающей жидкостью и водой

1.

Точка кипения

Мало кто задумывается о разнице температур кипения воды и теплоносителя. Однако очевидно, что рабочая температура вашего автомобиля будет выше, чем точка кипения воды (212 ° F).

Когда вы смешиваете антифриз на основе этиленгликоля в соотношении 50/50, температура кипения повышается до 223 ° F. Эта цифра намного ближе к рабочей температуре двигателя. Использование безводной охлаждающей жидкости приводит к изменению точки кипения до 375 ° F или более.

Без антифриза двигатель автомобиля перегревается. Жидкость внутри закипит и испарится, что заставит вас остановить автомобиль, чтобы мотор мог остыть. Вы также можете серьезно повредить двигатель, допустив его перегрев.

2.

Точка замерзания

Обратное можно сказать, если вы живете в более прохладном климате. Без антифриза в системе охлаждения замерзнет.

Когда у вас замерзает радиатор, у вас большие проблемы. Фактически, радиатор может треснуть, и ваша система охлаждения станет бесполезной.

3.

Защита от коррозии

Со временем минералы в воде образуют отложения в радиаторе, которые могут привести к его неправильной работе.Вода также вызывает коррозию металла, поэтому ржавчина образуется быстрее. Оба эти условия опасны для двигателя вашего автомобиля, поэтому охлаждающая жидкость содержит специальные присадки, предотвращающие образование ржавчины.

При смешивании антифриза всегда следует использовать дистиллированную воду, потому что в ней нет примесей. При правильной смеси металлические компоненты надежно защищены, обеспечивая долгий срок службы.

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

Термины охлаждающая жидкость и антифриз обычно используются как синонимы, хотя они немного отличаются.Антифриз изготовлен из этиленгликоля или пропиленгликоля, поэтому охлаждающая жидкость остается в жидкой форме для максимальной защиты.

Антифриз смешивается с дистиллированной водой в соотношении 50/50, образуя охлаждающую жидкость. Антифриз доступен в различных цветах: зеленом, розовом, желтом, красном, синем или оранжевом. Эти цвета упрощают определение антифриза, подходящего для вашего автомобиля.

СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей

Как работает охлаждающая жидкость?

Когда вы ведете автомобиль, двигатель выделяет много тепла, и для правильной работы его необходимо постоянно охлаждать.Если двигатель не остывать, это приведет к его полной поломке.

Система охлаждения направляет поток охлаждающей жидкости в каналы блока цилиндров, а также в головки цилиндров. Пока охлаждающая жидкость проходит через двигатель, она поглощает тепло.

Подогреваемая жидкость движется от двигателя к радиатору. Проходя через тонкие трубки радиатора, он охлаждается из-за воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля. Также есть вентилятор, который обдувает радиатор, чтобы охладить его.

Охлажденная жидкость снова выходит из радиатора в двигатель. Эта циркуляция охлаждающей жидкости — это то, что запускает систему охлаждения.

Почему охлаждающая жидкость важна?

Когда тепло, создаваемое двигателем внутреннего сгорания, накапливается, это может вызвать множество проблем, ремонт которых требует больших затрат. Может взорваться не только прокладка головки, но и головка блока цилиндров, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Используя воду в двигателе, жидкость испаряется и выкипает, оставляя автомобиль без жидкости.С другой стороны, в холодном климате существует более высокий риск замерзания воды, что приводит к трещинам в радиаторе, треснувшему блоку двигателя или выходу из строя сердечника нагревателя.

Каждый автопроизводитель имеет различную конфигурацию системы охлаждения, требующую особой охлаждающей жидкости для полной защиты. Вы не хотите использовать антифриз, отличный от рекомендованного, иначе вы можете принести больше вреда, чем пользы.

Правильный способ доливки охлаждающей жидкости

Перед тем, как начать, вы хотите проверить уровни охлаждающей жидкости.Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий, потому что внутри создается давление, которое приводит к разбрызгиванию горячей жидкости при снятии крышки.

Когда двигатель остынет, откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью. Вы можете заглянуть внутрь или проверить уровень, прочитав отметки на боковой стороне бака.

Если требуется больше охлаждающей жидкости, смешайте антифриз в соответствии с инструкциями, используя дистиллированную воду. Если вы покупаете предварительно приготовленную охлаждающую жидкость, вы можете пропустить этот шаг.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, но не заливайте его, так как эта жидкость расширяется при нагревании.Если в вашем автомобиле нет переливного бачка, вы можете заливать его прямо в радиатор, но не превышайте отметку «полный».

Закройте крышку и запустите двигатель. Вы также должны в это время осмотреть радиатор и шланги на предмет утечек. Забота о вашей системе охлаждения с помощью правильной жидкости гарантирует, что ваш двигатель работает должным образом.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.