Зачем делать балансировку колес: Страница не найдена.

Содержание

Зачем делать балансировку колес? И почему так часто?

Балансировка колес — процесс нормализации вращения колеса, которое движется неравномерно. В результате балансировки биение, спровоцированное центробежной силой, снижается. Процедура приобрела популярность не так давно, поэтому многие водители игнорируют ее, не понимая, нужна ли балансировка колес.

Балансировка колес: для чего она нужна

Дисбаланс авто приводит к возникновению центробежной силы, которая воздействует на колеса, подвеску и кузов. О наличии дисбаланса говорит повышенная вибрация в процессе езды. Сильная «дрожь» может привести к неполадкам в элементах подвески, снизить уровень безопасности в движении.

Чтобы лучше понимать, на что влияет балансировка колес, необходимо определить проблемы, возникающие при пренебрежении ею:

  1. Ускоренный и неравномерный износ шин появляется из-за непостоянного соприкосновения с дорожным покрытием. Это обусловлено повышенной вибрацией при движении.
  2. Снижение безопасности вождения образуется из-за центробежной силы. Когда каждое колесо ведет в разные стороны, это приводит к «непослушности» автомобиля. Им становится сложнее управлять, что может стать причиной ДТП.
  3. Стремительный износ узлов подвески. Обычно вибрации повреждают подшипники ступицы. Если ситуацию запустить, они могут разрушиться полностью.
  4. Колеса без балансировки шин переводят вибрационные процессы на руль. Дискомфорт при вождении повышает утомляемость водителя.

Описанные неполадки наилучшим образом демонстрируют, для чего нужна балансировка колес. Пренебрегать процедурой не стоит, поскольку она помогает оптимизировать управление автомобилем в движении.

Нужно ли балансировать колеса после хранения

Не стоит заблуждаться, думая, что после зимнего или летнего хранения колеса балансировать не требуется. Однако перед осуществлением процедуры необходимо проехать на автомобиле некоторое расстояние, чтобы дать залежалым шинам немного «размяться».

Для восстановления и нормализации ходовых свойств шин достаточно проехать около 100 км. После этого необходимо обратиться в шиномонтажную мастерскую для балансировки колес. При наличии опыта, оборудования и достаточных знаний балансировку можно осуществить самостоятельно.

Стандартно рекомендуется проводить балансировку после каждых 12-15 тысяч километров пробега. Но нужно следить за поведением автомобиля. В некоторых случаях можно отложить или, наоборот, сделать внеплановую процедуру.

Если нарушена балансировка колес

При возникновении дисбаланса необходимо обратиться в шиномонтажную мастерскую. Профессиональные электронные приборы и программы позволяют выявить даже малейшие сбои в балансировке и устранить их. В соответствии с типом колесного диска мастером подбирается балансировочный груз: приклеивающийся или набивной.

Процедура осуществляется в мастерской на специализированном станке для балансировки. Компьютерная программа выявляет характер дисбаланса и устраняет проблему при помощи вращательных движений конуса, куда устанавливается колесо.

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой

Перед отправкой колес в мастерскую необходимо тщательно промыть покрышки, чтобы избавиться от мелких камешков, грязи и песка. Они затрудняют правильное выполнение процедуры, поэтому результат может быть хуже, чем ожидается. Перед началом работы мастер удаляет старые балансировочные грузы, чтобы произвести необходимые действия.

Если перед сдачей колес на процедуру не промыть протекторы, то услуга будет оказана некачественно. Большинство мастерских не принимают сильно загрязненные покрышки, требуя их промывки, или очищают их самостоятельно. Можно воспользоваться услугами автомойки перед балансировкой.

Плохая балансировка колес: признаки

Существует несколько признаков, по которым можно определить дисбаланс. Основными являются:

  1. Сильные вибрации руля из-за неуравновешенного движения автомобиля. В особенности это касается дисбаланса в передних колесах. Водитель быстро определяет наличие неисправности.
  2. Неравномерный износ шин сигнализирует о несбалансированных колесах. Износ может быть чашеобразным, волнистым или иметь другие характерные особенности.
  3. Вибрирование на пассажирских сидениях или на панели управления авто. При возникновении подозрения на дисбаланс нужно попросить пассажира проследить, присутствует вибрация или нет.

Для профилактики рекомендуется производить периодическую диагностику автомобиля. Это позволит выявить дисбаланс на ранних стадиях и эффективно исправить его.

Компания GoShina оказывает выездные шиномонтажные услуги в Москве. Мы работаем круглосуточно и предлагаем качественное выполнение работ мастерами с большим опытом. Если заказ на 2 машины и более, то выезд бесплатный. Пакеты для шин идут в подарок, а для крупных заказов действует скидочная система. Наценки на внедорожники отсутствуют. Большим преимуществом является прием безналичной оплаты (карты, Apple Pay, Google Pay), поскольку у водителей на трассе может не оказаться достаточного количества наличных.

Наши мастера и менеджеры всегда придут на помощь, ответят на интересующие вопросы. Чтобы получить бесплатную консультацию или заказать выезд специалистов, звоните по телефону +7 495 508-33-11.

Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание

Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.

На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.

Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.

Для чего делают балансировку

Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.

Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение

Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.

Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Чем опасна вибрация

Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.

Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.

Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется, кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.

Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.

Разновидности дисбаланса

Большинству автолюбителей знакомы два вида дисбаланса:

  1. Статический,
  2. Динамический.

Оба возникают в том случае, когда инерция не совпадает с осью вращения. Исправить такую ситуацию может только балансировка.

При динамическом дисбалансе происходит смещение ЦТК прямо по оси. Причем не происходит совпадения с нею и оси инерции. Динамический дисбаланс вызывает их пересечение, перестает равномерно распределяться вес.

Для исправления динамического дисбаланса необходима установка специальных компенсирующих грузиков – справа и слева от обода. Место установки зависит от характера разбалансировки.

Возникновение статистического дисбаланса связано с другими причинами: ось вращения становится параллельной оси инерции. В результате происходит смещение ЦТК, что становится причиной неравномерного распространения массы колеса.

Когда проявляется статический дисбаланс, движение колеса напоминает движение маятника. После перемещения ЦТК до крайней нижней точки оно останавливается. Этот дефект легко устраняется качественной балансировкой.

Как проводят балансировку

Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.

Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.

Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.

Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.

Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.

И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Особенности балансировки

Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.

После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.

Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.

В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.

Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Как часто надо делать балансировку

Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.

Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.

Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой

Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:

  • сезонная смена шин;
  • резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
  • некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
  • если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
  • если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.

Что такое фланцевый адаптер

С помощью этой детали выполняется центрирование колеса, в зависимости от крепежных отверстий диска. В результате происходит имитация расположения диска на ступице машины.

При затягивании гайки происходит равномерное распределение давления через оси фланцевого адаптера. Колесо устанавливается на ось балансировочного стенда в 100% вертикальном направлении. Таким образом создается идеально точная установка.

Поскольку крепежные отверстия на штампованных и литых дисках сделаны намного точнее центрального отверстия, полученные параметры будут намного выше.

Фланцевые адаптеры относят к максимально точному оборудованию. К сожалению, встретить такой адаптер почти невозможно. Центровка осуществляется обычным конусом.

Как проходит процесс балансировки колес?

Накаченное колесо очищается от грязи, в большинстве случаев присутствующей на внутреннем контуре диска, после чего помещается на балансировочную установку и центруется специальным конусом. Механизм раскручивает колесо, моделируя процесс движения, в результате чего определяет величины амплитуд его отклонения от вертикали. Основываясь на этом, компьютер показывает, с какой стороны и какой массы должен быть закреплен специальный груз.

Груза, используемые для балансировки, подбираются на основании типа колесного диска. Они бывают набивными, предназначенными для легкосплавного литья и металлической «штамповки», и универсальными, приклеивающимися к диску специальной липкой стороной. Предпочтительнее использовать набивные груза, так как они гарантируют постоянное закрепление. Клейкий слой универсальных грузов под воздействием неблагоприятных сред эксплуатации приходит в негодность, в результате чего они попросту отрываются. Колесо в такой ситуации автоматически становится разбалансированным.

Порядок проведения финишной балансировки колес

Обычная балансировка не в состоянии полностью устранить такие явления, как остаточное биение колеса и дисбаланс в ступицах и тормозных дисках. Поэтому необходимо проводить конечную балансировку колес, уже установленных на автомобиль.

Финишная балансировка позволяет улучшить характеристики плавности хода и повысить безопасность движения. Также существенно повышается комфортабельность езды на автомашине.

При проведении конечной балансировки под автомобиль устанавливается датчик вибрации. Затем колеса автомашины раскручиваются специальным аппаратом. При скорости 100-110 км/час датчик вибрации в течение 10 секунд считывает данные, после чего осуществляется сам процесс финишной балансировки (дополнительная подстройка системы колесо-автомобиль): установка грузиков-противовесов на колеса автомашины. То есть при балансировке установленных на машину колес производится устранение дисбаланса в колесах, ступицах, полуосях, тормозных дисках и других вращающихся деталях автомашины.

ВНИМАНИЕ! Мы делаем ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС на ВСЕ МАРКИ и типы автомобилей, в том числе полноприводные тяжелые внедорожники и автомашины с автоматической коробкой передач.

ВНИМАНИЕ! Финишная балансировка производится только в нашем филиале на Русаковской ул., д. 1

Балансировка колес: Зачем? Насколько важна? Виды дисбаланса колес

Иногда некоторые владельцы автомобилей опрометчиво не обращают внимания на необходимость проведения балансировки колёс. Такая беспечность грозит ухудшением работы подвески, что рано или поздно приведёт к её неисправности. Соответственно, это отображается на безопасности водителя и его пассажиров, долговечности многих деталей, в том числе элементов рулевого управления и подвески, а также на низком уровне комфорта в поездке.

Тем не менее, таких несознательных водителей не так уж много – большинство автовладельцев не нужно убеждать в том, что их машинам требуется балансировка колёс, если они замечают повышенный уровень вибрации, неравномерный или слишком сильный износ шин. Причиной нарушения правильного баланса колёс может быть деформация колёсного диска после попадания в яму или выбоину на большой скорости. Также на разбалансировку может повлиять пренебрежение необходимостью сбрасывания скорости при пересечении «лежачих полицейских».

Однако даже если вы считаете себя аккуратным водителем и точно помните, что ни в какие ямы на дороге не попадали, балансировку всё равно требуется проходить как минимум раз в год или 15 тысяч километров пробега, если водитель пользуется так называемой всесезонной резиной.

А также каждый раз после замены комплекта шин на летние и зимние.

Дисбаланс колёс бывает двух видов: статический и динамический. При статической разбалансировке центр тяжести колеса не находится на оси вращения, а сама ось вращения параллельна оси инерции. Динамический дисбаланс наблюдается в том случае, если ось инерции не совпадает с осью вращения, а вест колеса неравномерно распределяется по его ширине.

Балансировка колёса происходит следующим образом. Колесо вместе с шиной снимается с автомобиля и устанавливается на специальный балансировочный станок. После этого оно центрируется на оси станка при помощи конуса. После анализа нескольких оборотов вращения колеса, компьютер даёт информацию о том, в каком месте и какого веса необходимо установить груз для правильной балансировки. Грузы для этого обычно изготовляются из тяжелых металлов: свинца или цинка. При балансировке колёс они могут различаться не только по массе, но и по типу крепления. На литых дисках чаще всего груз приклеивают с внутренней стороны, чтобы он не был заметен окружающим.

На колёсах, где установлены «колпаки», груз устанавливание внутри них. Предельно допустимая масса груза для одного колеса легкового автомобиля не превышает 70 гр., если шина радиальная, и 140 гр., если шина диагональная.

Следует учитывать, что заказывать балансировку колёс нужно лишь в тех сервисных центрах или автомастерских, в надёжности которых вы уверены. В этой работе, в отличие от просто замены неисправной детали, многое зависит от индивидуальной квалификации мастера и состояния балансировочного станка. Отклонения в балансировке на 1-2 мм от нормы приведёт к тому, что вам понадобится диагностика и, соответственно, лишние траты времени и денег. Поэтому следует избегать пользоваться услугами так называемыми «придорожными» шиномонтажными мастерскими, где никто вам не сможет дать гарантию качественного результата.

В последнее время начала использоваться технология 3D диагностики геометрии колеса, которая позволяет наиболее точно определить место установки груза и его массу. Однако подобный вид балансировки всё ещё не слишком распространён, к тому же его стоимость выше, чем диагностика на балансировочном станке, которая также способна дать точный результат, способный гарантировать безопасную и комфортную эксплуатацию автомобиля в течении всего времени, необходимого до проведения следующей балансировки.

Зачем нужна балансировка на Ваз 2107?


Посещая шиномонтажные мастерские, вы наверняка обращали внимание на процедуру балансировки колес. У многих водителей невольно возникает вопрос – а для чего это делается? На что влияет балансировка колеса? Сегодня мы попытаемся подробно ответить на все эти вопросы, уделив внимание многим нюансом этой важной процедуры, а также дадим ряд советов, помогающих провести балансировку максимально точно.

Что такое балансировка, и для чего она проводится?

Балансировкой колес называют процесс уменьшения дисбаланса колеса, возникающего во время его вращения, путем установки на диск дополнительных грузов.
Качественно проведенная балансировка является гарантией того, что ваша поездка будет выполнена максимально комфортно, а нагрузка на подвеску будет минимальной. Да-да, дисбаланс колеса оказывает существенное воздействие на ступичные подшипники авто, его рычаги и другие взаимодействующие детали ходовой. Причем оказываемая нагрузка, по истине, колоссальна! Так при биении колеса размером 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 грамм у автомобиля, движущегося на скорость 100 км/ч, возникает ударная нагрузка, по силе соизмеримая с ударом трехкилограммового молотка. Учитывая, что вращение колес циклично, такое воздействие будет происходить с частотой более 800 раз в течении каждой минуты!

Как проходит процесс балансировки колес?

Накаченное колесо очищается от грязи, в большинстве случаев присутствующей на внутреннем контуре диска, после чего помещается на балансировочную установку и центруется специальным конусом. Механизм раскручивает колесо, моделируя процесс движения, в результате чего определяет величины амплитуд его отклонения от вертикали. Основываясь на этом, компьютер показывает, с какой стороны и какой массы должен быть закреплен специальный груз.

Груза, используемые для балансировки, подбираются на основании типа колесного диска. Они бывают набивными, предназначенными для легкосплавного литья и металлической «штамповки», и универсальными, приклеивающимися к диску специальной липкой стороной. Предпочтительнее использовать набивные груза, так как они гарантируют постоянное закрепление. Клейкий слой универсальных грузов под воздействием неблагоприятных сред эксплуатации приходит в негодность, в результате чего они попросту отрываются. Колесо в такой ситуации автоматически становится разбалансированным.

Насколько часто колесу требуется балансировка?

Сразу скажем, что балансировка автомобильных колес должна проводиться всякий раз, когда вы снимаете резину с диска. Не важно, надели ли вы потом тот же баллон или заменили его на другую покрышку, колесо должно быть отбалансировано.

В случае, когда автолюбитель производит сезонную ротацию шин полной заменой колес, проведение балансировки желательно. Резина, как и любой другой материал, подвергается износу. Со временем количество «съеденного» покрытия накапливается, делая установленные груза либо недостаточными, либо избыточными. В такой ситуации колесам требуется балансировочная корректировка.

Нужна она и при сильных ударах. Например, при проезде по глубоким ямам велик риск пластической деформации диска, что также собьет точность проведенной ранее балансировки. Если после совершения поездки вы заметили, что колесный диск имеет характерные погнутости, лучше посетить шиномонтаж для его выправления («проката») и последующей балансировки.

Несколько советов по улучшению балансировки колес

Чтобы проверить точность проведенной шиномонтажной процедуры, вы можете после её проведения снять колесо с балансировочного стенда, а затем надеть обратно. Повторная диагностика наверняка покажет наличие дисбаланса. Для дисков, изготовленных по технологии легкосплавного литья, допустимым является расхождение в 3 грамма, приходящегося на каждую из сторон. В случае стальной штамповки «плюс-минус» может достигать пяти грамм.

В некоторых шинных центрах существуют специальные установки, помогающие провести «финишную» балансировку. Она ни в коем случае не является альтернативой процедуры, проводимой на классических стендах, а служит важным дополнением, с помощью которого можно определить статический дисбаланс не только колеса, но и всего собранно узла, состоящего из колес, ступицы и тормозного диска. Максимальный вес грузов, применяемых при «финишной» балансировке, не должен превышать 15 грамм.

Итоги

Подводя итоги статьи, скажем, что недооценка важности процесса балансировки колес является огромной ошибкой со стороны автолюбителей. Эта простая процедура оказывает существенное влияние не только на износ резины, но и на общее техническое состояние подвески, что прямым образом сказывается на безопасности совершаемых на автомобиле поездок.

Зачем нужно делать балансировку колес и можно ли сэкономить? : Drive77

Многие автолюбители, когда приезжают менять резину, часто пользуются и услугами по балансировке шин. Но, стоит ли данную процедуру делать так часто или можно сэкономить? Давайте же вместе разберемся с этим вопросом.

 

Балансировка резины одна из самых популярный услуг в шиномонтажных мастерских. Самому сделать ее не получиться, нужно будет заехать в мастерскую. Но что же это такое?

 

Балансировка – процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диск, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Т.к. в большинстве случаев масса колеса не совпадает с массой его центра. В результате этого можно ощутить сильную вибрацию при движении.

 

Есть два варианта:

1) У вас есть два отдельных комплекта резины на дисках. В таком случае вам не нужно будет прибегать к услугам шиномонтажных мастерских, а можно будет переобуть автомобиль, в соответствии с сезонов, самостоятельно в гараже. В таком случае балансировка может и вовсе не понадобиться. После переобувки обязательно проверьте как ведет себя автомобиль на дороге. Если при движении нет ответного биения в руль, то балансировка не нужна.

Также обращайте внимание и на износ шин. Он должен быть равномерным по всей поверхности шины.

2) Такой вариант у подавляющего большинство водителей. Есть два комплекта резины, но один комплект дисков. В таком случае вам приходится каждый раз, при смене резины, ехать в шиномонтаж. В данной ситуации балансировка будет нужна.

 

Данная процедура нужна при :

  • смене сезонной резины
  • после сильных ударов на дороге или аварийных ситуаций
  • после износа и замены шины
  • если покрышка новая, то через 1-2 тыс. км, а если старая, то через 5-10 тыс. км пробега.
  • после ремонта покрышки.
  • при появлении шума и вибрации.

 

Если не производить балансировку, при ее необходимости, то это может отрицательно сказаться как на управляемости, так и на техническом состоянии автомобиля.

Похожие статьи:

Зачем балансируют колеса? — Автокадабра

Многие автолюбители часто не задумываются о важности такой нехитрой процедуры, как балансировка колес, не уделяя ей должного внимания. Хотя на самом деле, от правильности балансировки шин и дисков зависит правильная работа подвески автомобиля, и, как следствие, ее (подвески) долговечность, а также безопасность и комфорт езды.
Врядли сегодня остались еще автолюбители, которых нужно убеждать в том, что балансировку шин делать нужно обязательно. При этом, далеко не все, к сожалению, понимают и осознают ту роль, которую играет балансировка в обеспечении безопасности движения, а потому уделяют слишком мало внимания качеству балансировки (в т.ч. выбору шиномонтажной мастерской), а также качеству шин и дисков, которые предлагаются на рынке.

Зачем балансируют колеса?


Ответ на этот вопрос знают если не все, то во всяком случае большинство автолюбителей: масса колеса должна быть равномерно распределена относительно центра, и тогда вибрация колеса будет сведена к минимуму.

Но зачем это нужно, и как это может повлиять на долговечность, безопасность, комфорт и прочие важные для нас моменты? Если не вдаваться в детали, упрощенный ответ на этот вопрос может выглядеть примерно так: в случае, когда колесо не уравновешено во всех осях симметрии, возникают неуравновешенные центробежные силы с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

1. Под воздействием непредусмотренных автопроизводителем нагрузок, несущие узлы подвески гораздо быстрее изнашиваются (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы), а при существенном увеличении таких нагрузок может возникнуть даже угроза их (узлов) внезапного разрушения. Последствия потери колеса на большой скорости, думаю, в дополнительных разъяснениях не нуждаются.

2. Вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой (нестабильное пятно контакта), что приводит к худшей управляемости и увеличению тормозного пути. Все это существенно снижает уровень безопасности вождения.

3. Неравномерность нагрузки на протектор в следствие вибрации колеса приводит к существенному снижению ресурса шины – покрышка просто быстрее изнашивается.

4. Ну и наконец, сильная вибрация переднего колеса передается на руль, что создает дискомфорт для водителя.

Насколько важна точность балансировки?


Каждая неуравновешенная масса колеса при его вращении создает собственную центробежную силу, с собственным вектором приложения. Вспоминаем школьный курс физики: формула вычисления центробежной силы:
Где m — в нашем случае — неуравновешенная масса, w — угловая скорость (скорость вращения), R — радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Видим, что величина центробежной силы зависит от скорости вращения, неуравновешенной массы и радиуса от оси до неуравновешенной массы. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

1. При увеличении скорости, губительное действие и все негативные последствия неотбалансированного (некачественно отбалансированного) колеса существенно возрастают;

2. Наибольшее влияние на общее состояние колеса имеет шина, ибо именно она наиболее удалена от оси вращения.

Таким образом, чем выше средняя скорость движения автомобиля, тем более критично качество балансировки колес и опаснее последствия некачественной балансировки.

Какой бывает дисбаланс колес?


Дисбаланс бывает статический и динамический. В обоих случаях речь идет о несовпадении осей вращения и инерции (последняя проходит через центр тяжести колеса). Попробуем расшифровать эти термины доступным языком.

Статический дисбаланс возникает в случае, когда ось вращения колеса параллельна оси инерции и центр тяжести вообще не находится на оси вращения (масса колеса неравномерно распределена по длине окружности). В этом случае, надев колесо на свободно вращающуюся ось, можно наблюдать, как колесо сделает несколько маятниковых движений и остановится тогда, когда центр тяжести колеса будет в самой нижней точке.

Динамический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести находится на оси вращения, но ось инерции не совпадает с осью вращения, пересекая ее под определенным углом (масса колеса неравномерно распределена по его ширине). В этом случае, определить дисбаланс можно только во время вращения колеса.

Именно динамический дисбаланс колеса ликвидируют мастера шиномонтажных мастерских путем установки компенсирующих грузиков с обоих сторон обода диска в определенных местах.

Какой дисбаланс считается нормальным?


Разумеется, сделать идеальное колесо невозможно, а поскольку речь идет о наборе диск-шина, то качество колеса в сборе напрямую зависит от качества каждой из этих составляющих. Поэтому, существуют некие диапазоны – допуски, в пределах которых существующий дисбаланс считается допустимым.
Если измерить статический дисбаланс шины для обычного автолюбителя и шиномонтажа – практически нерешаемая задача, то оценить динамический (по массе компенсирующих грузиков при балансировке) и оценить величину радиального и бокового биений колеса достаточно легко во время балансировки. Правда, для точного измерения биения колеса нужно найти шиномонтаж, имеющий специальное приспособление для этого.

На территории России действует межгосударственный ГОСТ 4754-97 («Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», введен в 1999 году). В частности, этот ГОСТ описывает предельно допустимые значения статического дисбаланса, массы корректирующих грузов, необходимых для компенсации динамического дисбаланса, а также предельно допустимые величины биения колес (см. таблицу).

Обратите внимание на то, что ГОСТ не описывает допуски для радиальных шин, посадочный диаметр которых превышает 16 дюймов, а также на то, что в ГОСТе указаны предельно допустимые безопасные значения исходя из существующих правил дорожного движения (ПДД). Поэтому, если Вы иногда позволяете себе нарушение скоростного режима, Ваши индивидуальные требования должны быть несколько жестче, чем ГОСТ, в прямой зависимости от скорости (чем выше скорость – тем жестче требования).

Следует также заметить, что нарушение условий ГОСТ 4754-97 при первой балансировке является основанием для возврата или замены нового диска или новой шины в магазине, но при этом Вам придется оформить все документально.

Оборудование или человеческий фактор?


Что больше влияет на конечный результат балансировки колес, балансировочный станок, или квалификация мастера? В целом, и то, и другое в примерно одинаковом соотношении. Опытные мастера шиномонтажей говорят, что «в нули» отбалансировать можно все, что угодно, но это еще не значит, что колесо при этом будет пригодно к безопасному использованию по назначению.

Если квалификацию (отношение к работе) мастера Вы еще как-то сможете оценить по косвенным признакам, то точность и состояние (калибровку) балансировочного станка, увы, никак. Поэтому старайтесь избегать балансировки колес в незнакомых Вам «придорожных» шиноремонтных мастерских – такую балансировку все равно потом придется перепроверить.

Итак, как должна выглядеть качественная балансировка колеса?

1. Нет смысла балансировать грязное колесо, с налипшими на внутренних поверхностях дисков комками грязи и застрявшими в протекторе шины камнями, поэтому в хорошем шиномонтаже перед балансировкой колесо тщательно очистят от грязи и камней, а также от ранее установленных компенсирующих грузиков.

2. Перед балансировкой очень желательно измерить (причем не «на глаз», а точные значения) биение диска и шины (радиальное и боковое).

3. Балансировочный станок не покажет никаких точных измерений, если он укрыт толстым слоем грязи.

Не так давно в современных шинных центрах начали появляться принципиально новые станки, которые в народе получили название шиномонтаж 3D. Это оборудование позволяет, на основе лазерной диагностики, определить точную геометрию отдельно диска и всего колеса в сборе (включая биение), а также наиболее эффективно разместить шину на диске, обеспечивая максимальную взаимную компенсацию дисбалансов диска и шины. Безусловно, такое оборудование – серьезный шаг вперед в вопросах балансировки колес, но пока, к сожалению, найти такое оборудование в шинных центрах крайне сложно, даже в крупных городах.

Отсюда.

Почему балансировка колес важна для вашего автомобиля?

Это часто пресловутый вопрос на миллион долларов, который задают многие водители. Поскольку проблемы, связанные с проблемами несоосности и несбалансированности шин, аналогичны, часто бывает трудно определить, нужно ли балансировать шину или требуется регулировка углов установки колес . Проблемы с балансировкой и выравниванием более разрушительны, чем думают некоторые водители, и не всегда проявляются до тех пор, пока не произойдет какой-либо тип повреждений.

Что означает нарушение центровки автомобиля? Проще говоря, это означает, что шины вашего автомобиля не направлены в том же направлении, что и рулевое колесо. Что это значит, когда ваши шины вышли из равновесия? Это означает, что вес шины распределяется неравномерно, что вызывает вибрацию и тряску на высоких скоростях, что делает вождение неприятным.

Проблемы с балансировкой и выравниванием могут развиваться со временем, но с большей вероятностью они будут вызваны конкретным инцидентом, каким бы незначительным он ни был.Если ваши шины разбалансированы или смещены, вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться при движении по дороге:

  • Вибрирующий войлок в рулевом управлении и сиденье.
  • Неравномерный или быстрый износ протектора шины.
  • Повышенный расход топлива.
  • Тяга влево или вправо.
  • Рулевое колесо изогнуто при движении по прямой или болтается.
Итак, знаете ли вы, почему так важны балансировка колес и правильная центровка колес? Вот пять веских причин:
  • Ваши шины прослужат дольше;
  • Ваш автомобиль будет ездить более плавно и лучше управлять, а значит, ездить на нем будет безопаснее;
  • Ваши колеса будут указывать в том же направлении, что и рулевое колесо;
  • Повышенная экономия топлива, экономия денег на насосе, и
  • Предотвращено повреждение компонентов рулевого управления и подвески.

Проверяйте регулировку углов установки колес примерно каждые 10 000 миль или при каждой другой замене масла. Баланс ваших шин можно проверить всякий раз, когда вы начинаете чувствовать проблемы. Стоимость этих услуг намного меньше, чем покупка нового комплекта шин или замена амортизаторов!

Хотите узнать больше о том, почему так важна балансировка колес? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по регулировке углов установки колес и шин, а также назначить встречу. Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей района Killeen, TX и его окрестностей.

Почему важна балансировка колес? Правильная установка колес, а также балансировка шин продлят срок службы ваших шин и повысит безопасность вашего автомобиля.

Это часто пресловутый вопрос на миллион долларов, который задают многие водители. Поскольку проблемы, связанные с проблемами несоосности и несбалансированности шин, аналогичны, часто бывает трудно определить, нужно ли балансировать шину или требуется регулировка углов установки колес .Проблемы с балансировкой и выравниванием более разрушительны, чем думают некоторые водители, и не всегда проявляются до тех пор, пока не произойдет какой-либо тип повреждений.

Что означает нарушение центровки автомобиля? Проще говоря, это означает, что шины вашего автомобиля не направлены в том же направлении, что и рулевое колесо. Что это значит, когда ваши шины вышли из равновесия? Это означает, что вес шины распределяется неравномерно, что вызывает вибрацию и тряску на высоких скоростях, что делает вождение неприятным.

Проблемы с балансировкой и выравниванием могут развиваться со временем, но с большей вероятностью они будут вызваны конкретным инцидентом, каким бы незначительным он ни был. Если ваши шины разбалансированы или смещены, вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться при движении по дороге:

  • Вибрирующий войлок в рулевом управлении и сиденье.
  • Неравномерный или быстрый износ протектора шины.
  • Повышенный расход топлива.
  • Тяга влево или вправо.
  • Рулевое колесо изогнуто при движении по прямой или болтается.
Итак, знаете ли вы, почему так важны балансировка колес и правильная центровка колес? Вот пять веских причин:
  • Ваши шины прослужат дольше;
  • Ваш автомобиль будет ездить более плавно и лучше управлять, а значит, ездить на нем будет безопаснее;
  • Ваши колеса будут указывать в том же направлении, что и рулевое колесо;
  • Повышенная экономия топлива, экономия денег на насосе, и
  • Предотвращено повреждение компонентов рулевого управления и подвески.

Проверяйте регулировку углов установки колес примерно каждые 10 000 миль или при каждой другой замене масла. Баланс ваших шин можно проверить всякий раз, когда вы начинаете чувствовать проблемы. Стоимость этих услуг намного меньше, чем покупка нового комплекта шин или замена амортизаторов!

Хотите узнать больше о том, почему так важна балансировка колес? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по регулировке углов установки колес и шин, а также назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей района Killeen, TX и его окрестностей.

Рон Филлипс

Рон Филлипс

Почему требуется балансировка колес — AutoVfix.com

Поделиться — это забота!

Вы водитель или автовладелец? Вы знаете, сколько времени нужно, чтобы отбалансировать шину или выровнять колеса вашего автомобиля? Что ж, в посте мы рассмотрим, сколько времени занимает выравнивание шин и почему требуется балансировка колес, или преимущества балансировки колес.

Мы расскажем о преимуществах балансировки колес, а также о том, как определить, какая шина вышла из равновесия, среди множества другой необходимой информации по обслуживанию автомобиля, которую вам нужно знать как водителю, владельцу автомобиля или потенциальному водителю. Эта статья также может вас заинтересовать: 5 симптомов несбалансированной шины: как определить, какая шина вышла из равновесия

сколько времени занимает выравнивание шин: почему требуется балансировка колес

Итак, если вам нравится, получите больше информации о том, сколько времени занимает выравнивание шин возьмите, затем продолжайте читать, и мы даже поговорим о том, как определить, какая шина вышла из равновесия.

Сколько времени занимает центровка

Продолжительность центровки колес зависит, главным образом, от марки автомобиля, а также от состояния деталей автомобиля. Однако стандартная продолжительность выравнивания составляет от 15 до 30 минут. Следует отметить, что в некоторых случаях работа по настройке может занять более 30 минут, и это во многом зависит от автомобиля и его состояния. Однако минимальный срок составляет около 15 минут, если в автомобиле ничего не сломалось.Очень хорошее выравнивание может занять до 45 минут, и все это обычно зависит от разных факторов. В конце концов, не существует конкретных временных рамок, в течение которых необходимо провести согласование. Есть только типичные оценки и популярные средние. Наиболее важно, чтобы выравнивание производилось в профессиональной или надежной мастерской по обслуживанию или ремонту автомобилей.

Почему требуется балансировка колес

Если вам, вероятно, интересно, зачем нужно балансировать колеса, ниже приведены некоторые важные причины для балансировки колес.

1. Для плавной езды

Одна из основных причин, по которой требуется балансировка колес, — это удовольствие от поездки на автомобиле. Одно из преимуществ балансировки колес заключается в том, что износ ваших шин будет происходить даже при регулировке распределения веса шин, что гарантирует плавность хода.

2. Для безопасной и эффективной эксплуатации вашего автомобиля

Это нормально и естественно, что шины вашего автомобиля со временем начинают терять свою целостность, и это становится очевидным из-за износа протектора, который приводит к потере баланса.Износ протектора приводит к неравномерному распределению веса между шинами, что вызывает дисбаланс, который обычно ощущается при ненормальной вибрации или тряске во время вождения автомобиля. Это основная причина того, почему балансировка колес важна, поскольку она помогает восстановить надлежащий баланс при распределении веса автомобильных шин. Он устраняет любую ненормальную тряску или вибрацию, вызывающую дискомфорт при вождении автомобиля. Более того, постоянный и неконтролируемый дисбаланс шин вскоре приведет к неэффективной работе вашего автомобиля, так как некоторые части вашего автомобиля могут вскоре выйти из строя из-за частой резкой тряски и вибрации.

Статьи по теме:

3. Это необходимое техническое обслуживание для современных автомобилей

Балансировка колес — это базовая услуга по техническому обслуживанию автомобиля, которая необходима для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии и для гарантии вашей безопасности во время вождения. Следовательно, балансировка шин важна, потому что это критически важная услуга в современных транспортных средствах, которые относительно легче по весу по сравнению со старыми автомобилями, которые обычно были тяжелее, и могли подавлять вибрации, тем самым помогая плавной поездке с меньшим дискомфортом.Поскольку современный автомобильный дизайн и инновации нацелены на создание более легких автомобилей, шины имеют более низкий профиль для лучшей производительности и современного стиля. Однако может потребоваться регулярная балансировка шин, чтобы избежать проблем с шинами и даже некоторыми деталями автомобиля.

См. Также этот пост, чтобы узнать о 5 дешевых услугах по регулировке углов установки колес за 40 долларов в США, а также о вождении автомобиля с плохой центровкой)

Как определить, какая шина вышла из равновесия

Вам интересно: нужна ли балансировка задних колес? Что ж, очень легко определить, нужно ли балансировать ваши колеса.Подробнее читайте ниже:

1. Неравномерные изношенные шины

Если вы ищете разбалансированную шину, то это основная характеристика неуравновешенной шины. Обычно несбалансированная шина начинает изнашиваться по краям, в отличие от обычных сбалансированных шин, которые изнашиваются по протектору.

2. Колебания давления в шинах

Это еще один способ обнаружить несбалансированную шину. Несбалансированная шина обычно теряет давление, что приводит к неуравновешенному вождению.Необходимо всегда обращать внимание на колебания давления в шинах.

3. Необычный шум в шинах

Необычный забавный шум в шинах может сильно раздражать во время вождения. Они просто обозначают вероятность того, что одна или несколько шин вашего автомобиля вышли из равновесия. Обычно этот шум похож на жужжание или жужжание.

4. Вибрация

Это наиболее распространенный способ определения дисбаланса автомобильных шин. Когда вы начинаете испытывать неприятные и необычные вибрации от рулевого колеса, велика вероятность того, что у вас под рукой несбалансированная шина.Фактически, вибрации также могут охватывать весь автомобиль, особенно когда вы едете на максимальной скорости.

Необходима ли балансировка колес для новых шин?

Любой специалист по обслуживанию автомобилей наверняка согласится с тем, что балансировка колес для новых шин совершенно необходима. Причина этого проста. Во-первых, это помогает сохранить ожидаемый срок службы новых шин. Во-вторых, если вы не проведете балансировку колес для ваших новых шин, то высоки шансы, что ваши новые шины не будут катиться так плавно, как должны.Следовательно, это может вызвать у вас как водителя или автовладельца ряд проблем.

Сколько времени нужно для балансировки новой шины

Время, необходимое для балансировки новой шины, относительно короче по сравнению с тем, сколько времени требуется для балансировки старой или изношенной шины, на которой есть многочисленные выбоины. В среднем расчетное время балансировки нового комплекта шин составляет от 40 минут до часа.

Сколько времени занимает регулировка углов установки колес

Как правило, регулировка установки углов установки колес занимает около часа работы для регулировки углов установки двух или четырех колес.Кроме того, продолжительность регулировки углов установки колес зависит от состояния колеса.

Заключение о том, как определить, какая шина вышла из равновесия

В целом, это некоторая необходимая информация, которую вам нужно знать как потенциальному водителю, или вы уже управляете автомобилем.

Помните, что балансировка колес и регулировка углов установки являются важными услугами по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы не должны упускать из виду. Важно отметить, что если вы только что купили новый комплект шин, необходимо их сбалансировать, чтобы сохранить ожидаемый срок службы.Надеюсь, мы смогли ответить на ваш вопрос «сколько времени занимает регулировка шин».

Читать далее: 5 симптомов несбалансированных шин: как определить, какая шина вышла из равновесия, или 11 лучших портативных воздушных компрессоров для грузовых шин

Поделиться — это забота!

Сопутствующие

Зачем нужны центровка и балансировка колес

Вы, вероятно, никогда особо не задумывались о том, сколько работы на самом деле придется выполнять вашим шинам, чтобы удерживать вас на прямой и узкой дороге во время движения.

Знаете ли вы, например, что на скорости 60 миль в час шины вашего автомобиля обычно вращаются примерно 700 раз в минуту? И когда они вращаются с такой скоростью, вы должны быть уверены, что вес колеса и шины сохраняется даже на протяжении всего цикла вращения.

Это основная функция балансировки колес.

Получить котировки