Выхлопная трасса: Выхлопная система. Устройство выхлопной системы автомобиля

Содержание

Выхлопная система. Устройство выхлопной системы автомобиля

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, работа которой направлена на выпуск отработавших газов из камеры сгорания мотора. Примечательно, что в исправном состоянии система отвода выхлопных газов оказывает на работу двигателя минимальное воздействие. Система не просто должна выводить выхлопные газы за пределы автомобиля, но и  предварительно снижать уровень их токсичности (экологические нормативы еще никто не отменял).

Современная выхлопная система автомобиля, помимо вышеозвученных функций, также является  элементом тюнинга как для обычных, так и для спортивных автомобилей, влияя не только на их внешние параметры, но и на звуковые качества.

Устройство выхлопной системы авто выглядит следующим образом:

  • коллектор, в котором происходит соединение всех отработанных газов в единый поток;
  • катализатор, в обязанности которого входит снижение уровня токсичности отработанных газов;
  • приемная труба, посредством которой соединяют такие детали, как коллектор и катализатор;
  • за шумоподавление отвечает резонатор;
  • глушитель, который, по сути, выполняет ту же функцию, что и резонатор, однако изготавливается из материала с более высокими показателями звукопоглощения;
  • соединение резонатора и глушителя происходит с помощью средней трубы.

Принцип работы системы удаления выхлопных газов  представлен следующими этапами:

  • в цилиндры двигателя происходит впрыск топливной смеси;
  • в результате ее работы происходит сгорание смеси;
  • результатом сгорания являются токсичные газы;
  • токсичные газы под высоким давлением поступают в коллектор;
  • в коллекторе происходит соединение всех токсичных газов в единый поток.

Если автомобиль спортивный или тюнингованый, то роль коллектора выполняет так называемый «паук», обязанный своим названием наличию плавных изгибов (за счет этого сопротивление потоку газов будет  наименьшим).  Миновав коллектор или «паук» газы посредством движения через приемную трубу попадают в катализатор, откуда они выходят максимально безвредными.

В этой же части выхлопной системы происходит и процесс шумоподавления, о чем будет свидетельствовать знакомый автолюбителям сравнительно приятный звук. Пройдя следующие этапы обработки в выхлопной системе, газы посредством движения через глушитель  покидают автомобиль.

Примечателен тот факт, что благодаря созданию сопротивления потоку отработанных газов, автомобильные выхлопные системы влияют на работу других узлов и агрегатов автомобиля. Изучив инструкции, прилагаемые к транспортному средству можно уточнить показатели уровня противодавления, которое является оптимальным. Помните, что только исправность работы системы отвода выхлопных газов позволяет эксплуатировать транспортное средство в безопасном режиме. Случаев, когда газы перестают выводиться из авто, постепенно проникая в салон автомобиля, более чем предостаточно, поэтому только исправная выхлопная система авто может гарантировать безопасность эксплуатации ТС.

Несмотря на то, что производством выхлопной системы для разных марок авто занимаются различные специализированные компании, в большинстве случаев в качестве расходного материала используется нержавеющая сталь. Качественная выхлопная система из нержавейки при условии регулярного проведения ТО сможет использоваться максимально продолжительное время.

Когда следует незамедлительно решать вопрос с ремонтом выхлопной системы? Если:

  • в процессе эксплуатации авто слышен громкий рев;
  • уровень расхода топлива без видимых причин стал увеличиваться;
  • работа двигателя перестала отличаться стабильностью;
  • с завидной регулярностью отмечается потеря уровня мощности.

В большинстве случаев данные «симптомы» свидетельствуют о том, что выхлопная система вышла из строя. Только профессиональный ремонт с использованием специализированного оборудования может служить гарантом последующей эксплуатации системы и всего автомобиля. Доверив ремонт профессиональным специалистам, Вы можете быть уверены в качестве конечного результата и высококвалифицированном обслуживании.

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя.

Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную.

Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд.

В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

  1. коллектор выпускной;
  2. приёмная труба выхлопных газов;
  3. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор;
  4. резонатор или пламегаситель;
  5. глушитель.

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Схема выхлопной системы

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

THOR Электронная выхлопная система (1 динамик)

У ЭЛЕКТРОННОГО ВЫХЛОПА ПОЯВИЛОСЬ ИМЯ И ЭТО ИМЯ - THOR
Ваш дизельный или бензиновый двигатель не звучит как настоящий спорткар? Хотелось бы слышать рёв 8-цилиндрового мотора? Представляем революционную электронную выхлопную систему THOR - всего одна (две) сверхмощная колонка в металлическом корпусе и мобильное приложение превращает ваш автомобиль в легендарный спорткар. Каждый день - вы владелец нового автомобиля! А теперь представим, что Ваш автомобиль сможет так же, при этом Вы можете управлять звуком в зависимости от Вашего настроения!

*любой автомобиль оснащенный электронной системой CAN (Controller Area Network — Контроллер блоков). Протокол CAN, начиная с 1980 года является стандартом автомобильной электросети, объединяющий в единую сеть различные устройства автомобиля, блоки и датчики.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Электронный Блок управления Thor
  • Акустическая система Thor
  • Кабель подключения акустической системы Thor
  • Основной жгут
  • Инструкция по установке
  • Гарантийный талон

НАСТРАИВАЕМЫЙ ЗВУК ВЫХЛОПА БЕЗ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТО

С системой THOR вы сможете вернуть штатный звук выхлопа одним нажатием на экране вашего смартфона или управляя системой при помощи запрограммированной кнопки на руле (рулевой колонки). Система THOR не зависит от характеристик вашего автомобиля, его мощности или количества цилиндров и устанавливается без внесения конструктивных изменений в настройки авто.

УСТАНОВКА НА ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ С CAN-ШИНОЙ (Можно у нас)

Для установки системы THOR необходим авто оснащенный CAN-шиной. Именно через нее происходит полная и автоматическая синхронизация компонентов электронного выхлопа с работой вашего двигателя. В комплекте с системой поставляется подробная инструкция для подключения. Монтаж системы должен производиться только опытными мастерами с достаточной квалификацией, в сертифицированных автомастерских или автосервисах.


МОНТАЖ АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ THOR

Располагать акустическую(-ие) систему(-ы) исключая соприкосновения с элементами кузова при движении автомобиля. Установка акустической системы должна обеспечиваться надёжным креплением. Кабель акустической системы проводить в салон через штатные резиновые проходы с обеспечением герметичности. Выполнять соединение с основным жгутом согласно схеме монтажа.
ПРОКЛАДКА ЖГУТОВ

Жгуты по возможности прокладывать по штатным каналам, соблюдая общие рекомендации установки системы.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К CAN И ПИТАЮЩЕЙ ЦЕПИ

Монтаж и подключением к проводке CAN-шины производить только при отключенном электронном блоке управления системы THOR. Важно соблюдать полярность подключения к CAN шине. В целях предотвращения разрядки аккумуляторной батареи в режиме стоянки авто, плюсовой провод питания системы необходимо подключать только в цепь автомобиля, не имеющую постоянное напряжение при выключенном двигателе. Цепь питания должна быть рассчитана на ток не менее, чем номинал предохранителя, используемого в жгуте электронного блока THOR. Лучше всего использовать цепь, в которой напряжение не пропадает в момент работы стартера. Категорически запрещается производить подключение к неизвестным цепям автомобиля.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ THOR

Перед первой проверкой системы убедиться, что все подключения выполнены. Подключить электронный блок Thor к разъёму жгута CAN в соответствии с инструкцией. Завести двигатель и проверить звучание при изменении оборотов двигателя. Произвести переключение режимов. Если система не работает, проверить цепи питания, правильность подключения к шине CAN.

УПРАВЛЕНИЕ ЗВУКОМ С ВАШЕГО СМАРТФОНА

Скачайте приложение "Thor" в App Store или Google Play и получите доступ к огромному автопарку с десятками шедевров мировой автоиндустрии. В базовой версии THOR доступны шесть основных звуков выхлопных систем, такие как: Porsche Panamera, Mercedes AMG S63, Ferrari 488 GTB, Mercedes Benz C63, BMW M4 и знаменитый Mercedes Benz G63. Любую выхлопную систему, представленную в виде композиции можно прослушать и интегрировать в автомобиль прямо со смартфона.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ЗВУКА ВЫХЛОПА

В приложение THOR App необходимо выбрать вашу марку автомобиля и комплектацию. Приложение автоматически настроит быстрый доступ к переключению звука с помощью штатных кнопок на руле или рулевом блоке вашего автомобиля. В мобильном приложение вы сможете настроить громкость, звук старта, тембр и количество прострелов, тон холостого и рабочего хода. Каждый день вы сможете создавать и сохранять для использования в дальнейшем собственный, уникальный звук выхлопа, который будет соответствовать вашему стилю и настроению.

Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?

Мы уже обсуждали, что многие неоправданно считают заслугой выхлопной системы только звук выхлопа. Однако, продвинутые мотоциклисты в курсе, что правильно подобранная выхлопная система способна улучшить работу двигателя и даже увеличить показатели лошадиных сил. Советую вернуться к статьям ("Выхлопная система мотоцикла - в чем ее основная задача?") и ("Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла"), из которых мы подчерпнули основные задачи выхлопного узла.

Выхлопная система мотоцикла обязана обеспечить четкий отвод и охлаждение газов таким образом, чтобы отраженный поток газа вернулся к выпускному клапану к моменту его следующего открытия. Чем новее модель мотоцикла, тем сложнее и продуманнее будет отвод газа.

Форма и длина

Первым делом затронем именно эту сторону вопроса. Напомню, что объем выхлопной трубы должен в несколько раз превосходить объемы цилиндров. Поэтому короткие выхлопные трубы менее эффективны, чем длинные. Газы из коротких систем всегда будут более горячими и опасными для ног пилота.

Во-вторых, форма выхлопной трубы обязана быть максимально плавной и округленной. Резкие углы будут затормаживать движение газов и накалять место изгиба, а значит в изгибе случится прогар или трещина, а это ремонт, морока и недовольные пользователи.

К форме хочется отнести конфигурацию выхлопной системы, а именно две выходящие от каждого цилиндра трубы, а может быть по 2 в 1 системе, а может быть и все 4 в 1. Случается даже интересный переходный вариант 4 в 2 и эти 2 в 1 выхлопную трубу.

Конфигурация выхлопной системы будет очень сильно зависеть от строения двигателя. Для двухтактных мотоциклов рекомендуются отдельные трубы на каждый цилиндр, потому что в таком случае рабочий объем выхлопной системы настолько превышает объемы двигателя, что газы способны достаточно расшириться при выпуске, чтобы полностью охладиться.

Случаются и более сложные формы коллекторов-пауков, которые соединяются в общий диффузор.

Выпускной коллектор

В народе его называют «колено» за характерный изгиб. О мягких округлых формах мы уже говорили. Настало время разобраться с системами 4 в 1 и 4 в 2. Здесь нечего мудрить, все элементарно. Когда двигатель имеет в коллекторе сначала 4 выхода по 1 на цилиндр, которые в последствии быстро соединяются в 1 и выходят на глушитель.

Система 4 в 1 признана одной из самых удачных для езды на высоких оборотах, поэтому она так популярна среди профессиональных мотогонок и спортивных моделей.

Коллекторы с длинным соединением в 1 осуществляют переход от 4, через 2 в 1, но это не шибко популярный вид, хотя они хороши для любителей и новичков, так как улучшают характеристики на более широком спектре оборотов, нежели 4 в 1, который отрабатывает на все 100000 при повышенных нагрузках.

Что до материала, коллекторы принимают на себя первый удар раскаленных газов. Поэтому их делают в основном из нержавейки.

После остановки двигателя внутри выхлопной системы в коллекторе образовывается конденсат. Если у вас чугунный коллектор, то конденсат может вызвать коррозию.

Существуют еще и керамические коллекторы. Интересная тема для тех, кому жизненно важно снизить вес мотоцикла. Коллекторы из керамики весят действительно мало, но и снашиваются со скоростью тех же выхлопных газов, быстро трескаются и требуют замены. С другой стороны, если вы профессиональный пилот гоночного трека, вы и так после заезда меняете чуть ли не половину расходников, начиная с покрышек и заканчивая цепью, почему бы не поменять еще и коллектор, раз пошла такая пьянка?

Для гражданских мотоциклистов беспроигрышным вариантом все равно будет нержавеющая сталь, потому что она не боится конденсата и достаточно долговечна.

Диффузор

Промежуточная часть выхлопной системы между коленом и глушителем. Обычно в нем происходит расширение газов для охлаждения перед тем, как покинуть трубу.

Глушитель

Самая любимая, лакомая и вкусная часть выхлопной системы. Именно она со всеми своими примочками отвечает за тембр голоса вашего мотоцикла. Именно «банку» без конца меняют пилоты, когда им не нравится звук выхлопа.

К слову, внутри глушителя можно обнаружить разные начинки от катализаторов и фильтров до Db Killer, он же среди простых смертных отзывается на «флейту», и мы чуть не забыли про мощностной клапан! Теперь по очереди.

  • Катализаторы и фильтра — наполнения, которые призваны подводить выхлоп мотоцикла к необходимой экологической норме. Они есть не везде, но встречаются достаточно часто в молодых моделях.

  • Db Killer/флейта — система внутри корпуса с множеством каналов и отверстий, через которые проходят газы. Система призвана увеличить сопротивление потокам газа. Если вынуть флейту, то система превращается в прямоточный аналог с совершенно другим звуком выхлопа и меньшим сопротивлением газов.

Существуют модели выхлопных систем в которых можно регулировать открытие заслонок нажатием кнопки на руле, тем самым форсировать выхлоп и звук в зависимости от ситуации. Примером такой системы будет Dr. Jekill & Mr. Hyde, которая поставляется в комплекте с кнопкой управления для руля и уже может быть установлена на многие топовые бренды.

  • Мощностной клапан — суть его в распределении отраженной волны газового потока. Делается это для того, чтобы поток газа не достиг выпускного клапана в момент его закрытия. Клапан пропускает только те отраженные волны, которые способствуют наполняемости цилиндра и избавлению его от отработанных излишков. Самые известные системы SAEC – Suzuki, EXUP – Yamaha.

По материалам изготовления популярными стали:

  • Карбон
  • Нержавеющая сталь
  • Титан
  • Алюминий

Итак, мы выяснили, что выхлопная система мотоцикла достаточно сложна и многогранна. Чем новее модель мотоцикла, тем замысловатее будет ее выхлопная система. В век электроники многие функции мотоцикла зависят от обратной связи с электрикой. Так, например, при вынимании чипа, мотоцикл может не заводиться, а только предательски мигать лампочкой на панели, указывая, что фокус не удался. Дистанционная регулировка уровня выхлопа так же интересное нововведение, на ряду с постоянными разработками инженеров.

Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?

Выхлопная система  — одна из наиболее недооцененных частей мотоцикла среди простых обывателей. Самое распространенное заблуждение заключается в том, что выхлоп — это только звук. Мол, заменю ка я банку, изменю звук и ладушки. На самом деле выхлопная система имеет огромное значение для эффективной работы двигателя. Именно поэтому ей стоит уделить много внимания.

Не устану повторять, что в мотоцикле нет бездарных элементов, если это не наклейка на бак от жвачки, которую вы не знали куда деть и то, она может прикрывать по первости царапину до металла. Так выхлопная система является точно выверенным узлом инженерной мысли.

В чем заключается работа выхлопной системы?

  • Отведение газов из двигателя
  • Улучшение наполняемости двигателя (как следствие увеличение мощности)
  • Гашение пламени от остатков горючей смеси
  • Охлаждение газов и отвод их в заднюю часть мотоцикла
  • Экологичность
  • Уменьшение уровня шума

Отведение газов и улучшение наполняемости двигателя -  первая, главная и основная задача выхлопной системы. Мало кто досконально знает об этом принципе, многие слишком зациклились на изменении звука. Мы помним, что работа двигателя прежде всего циклична. Соответственно и выхлопная система завязана на этом же цикле. Волны газов, которые постоянно циркулируют в выхлопных трубах имеют разные диапазоны давления: высокие и низкие.

Разработкой распределения давления внутри выхлопной трубы занимается наука — газодинамика.

Последовательность идеальной работы выхлопной системы:

  • Открытие впускного клапана
  • Образование потока пониженного давления, которое направлено в сторону воздушного фильтра
  • К концу патрубка волна низкого давления газов частично отражается и создается повышенное давление
  • Открытие выпускного клапана
  • Образование потока высокого давления до конца выхлопной системы
  • Отражение потока газов в виде низкого давления

- Погоди, откуда вдруг берется отражение потока?

Внезапно, чтобы охладить газы максимально быстро внутри самой выхлопной системы, им, газам, нужно дать возможность расшириться. По этой причине выхлопная система обязана иметь объем больший, желательно в несколько раз, чем объем цилиндра мотоцикла.

А теперь представьте, что вы резко выливаете в воронку с узким горлом ведро воды. Вода, естественно через горлышко моментально не телепортируется, поэтому половину воды вы просто расплескаете по сторонам. Примерно так же происходит внутри выхлопной системы, резкий выброс разогретых газов, которые моментально расширяются, но не успевают полностью покинуть полости трубы. Отсюда отражение и откат потока уже пониженного давления. Смекаете?

Вершина инженерной мысли, которая венчает идеальную систему выхлопа состоит в том, чтобы рассчитать длину впускного тракта так, чтобы отраженные газы успели вернуться к моменту открытия клапана. Тогда, по законам великой физики, наполняемость цилиндра увеличивается, как увеличивается и мощность двигателя. А в выхлопной системе момент отката отраженных газов, которые успеют вернуться к новому выпуску, помогают двигателю избавиться от остатков отработанных газов.

Если поток отраженного газа вернется к выпускному клапану до момента его закрытия, то он затолкнет  часть отработанных газов обратно.

Гашение пламени, охлаждение газов и отведение их в заднюю часть мотоцикла

Вторая функция выхлопной системы, которая больше защищает пилота, чем мотоцикл. Пробовали ли вы когда-нибудь завести мотоцикл без глушителей? А поездить без них? Ох уж это адское пламя, которое превращает в уголь твои мотоботы. Мотоцикл изрыгает остатки смеси, которая догорает сразу после выброса, обычно в «колене» выхлопной трубы, но если остатков было слишком много, огненную вспышку можно заметить и позади мотоцикла.

Разгоряченные газы необходимо охлаждать, что и происходит в трубах, а чтобы копоть, дым и раскаленный воздух не мешали пилоту, трубы уходят в хвостовую часть. Так удачно сочетается необходимый объем выхлопной системы с нужной длиной для отведения. В идеале располагать концы труб так, чтобы газы не выходили на чувствительные части мотоцикла. Сколько новичков опалили кофры или легкие пластиковые примочки тюнинга, забыв про выхлопную трубу?

Экологичность

Так как планета у нас одна на всех, то уровень экологичности уже давно заботит производителей и законодателей. Чем новее модель мотоцикла, тем хитрее будет выхлопная система, имеющая дополнения в виде катализаторов и фильтров.

Понижение уровня шума

И только в самом хвосте этого списка будет красивый звук выхлопа. Я не спорю, именно бархатистые раскаты заставляют искать в трафике источник звука, но приятный уху тембр больше дополнительная сопутствующая характеристика в момент разработки, нежели сама цель.

Высокие тона выхлопа заставляют морщится пешеходов. О таких мотоциклах говорят, что они кричат или визжат. Все потому что высокие диапазоны не так приятны, как пониженное улюлюканье. Поэтому огромное количество пилотов гонится в первую очередь за красивым урчащим звуком выхлопа, и только потом с удивлением узнают, что их новинка увеличивает мощность двигателя.

Выхлопную систему очень часто называют способом дыхания мотоцикла. Когда система неисправна, загрязнена или неверно подобрана, мотоцикл будет страдать на такте выпуска газов, возможно начнет задыхаться. Зато отлаженный выхлоп способен улучшить характеристики вашего мотоцикла.

Выхлопная система автомобиля - как она устроена?

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из  КС (камеры сгорания). Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Важное внимание выхлопному тракту уделяется при тюнинге. При этом правильный выхлоп оказывает существенное влияние на звук работы автомобиля.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов. В системах выхлопа современных автомобилей устанавливается дополнительно датчик кислорода (лямда-зонд), который обеспечивает контроль кислорода в отработанных газах.

  • Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится непосредственно на выходное отверстие двигателя с помощью фланца. Он является началом любой системы выхлопа. В коллекторе отработанные газы из каждого цилиндра объединяются в общий поток, который поступает в соединительную трубу. На выходе из камеры сгорания создаётся высокое давление газов и большая температура.

Поэтому для обеспечения требуемой герметичности применяются специальные уплотнительные прокладки, изготовленные из огнеупорного графитового материала. Как правило, уплотнитель обрамлён кольцами из меди, что гарантирует максимально плотное соединение коллектора с двигателем.

Из-за специфики расположения коллектор постоянно работает в экстремальном режиме. Температура потока выхлопных газов может достигать +1000оС и более. После выключения двигателя температура внутри конструкции коллектора резко уменьшается. В такого резкого температурного перепада образуется конденсат, что приводит к образованию ржавчины.

Форма и размеры выпускного коллектора оказывает непосредственное влияние на характер пульсации потока выхлопа. В свою очередь, это сказывается на мощности силового агрегата.  Для защиты узлов двигателя и элементов выхлопного тракта от вибрации и колебаний в современных автомобилях предусмотрена специальная виброизолирующая муфта (гофр), выполненная в виде гибкого металлического шланга, смонтированного в стальном кожухе.

Эффективность работы катализатора определяется степенью концентрации кислорода в выхлопных газах.  Оптимальным является соотношение кислорода в топливной смеси 14,7 к 1. То есть, чтобы в выхлопе было минимальное количество вредных веществ, необходимо смешивать 1 часть топлива и 14,7 частей кислорода. Контроль этого соотношения в топливной смеси реализован путём измерения остатка кислорода в выхлопе. Поэтому лямбда-зонд установлен перед катализатором.

  • Катализатор выхлопной системы

Каталитический нейтрализатор (катализатор) обеспечивает снижение токсичности продуктов выхлопа. Это реализуется путём преобразования токсичных газов и в безвредные в  результате восстановления окислов азота, в процессе которого появляется кислород. В свою очередь кислород используется в качестве катализатора для сгорания угарного газа и углеводородов. В зависимости от принципа работы нейтрализаторы могут восстанавливающими или окислительными. В том и другом случае катализатор представляет собой неразборную керамическую конструкцию в виде сот, защищённых специальным покрытием из огнеупорного платиноиридиевого сплава.

Надёжная и прочная конструкция современных катализаторов рассчитана на эффективную работу при пробеге в пределах 150 тысяч километров. Основными причинами преждевременного выхода из строя катализатора могут быть разрушение или повреждение блока-носителя в результате коррозии, загрязнения или оплавления. Оплавиться нейтрализатор может в случае, когда внутри его конструкции происходит догорание определённого количества горючей смеси из-за её неполного сгорания в КС в результате неисправностей в системах подачи топлива и зажигания.

Резонатор обеспечивает снижение шума двигателя, гашение пламени и транспортировку продуктов выхлопа по соединительной трубе к глушителю. Схема выхлопной системы предполагает монтаж резонатора за катализатором. В результате многочисленных испытаний установлено, что качество и эффективность работы резонатора оказывают непосредственное влияние на мощность двигателя. Надёжный и правильно работающий резонатор обеспечивает не только минимальный шум работы двигателя, но и существенно продлевает срок службы всей системы выхлопа.

  • Роль глушителя в выхлопной системе авто

Глушитель, как и резонатор, предназначен для снижения шумов выхлопа, но конструктивно выполнен по другой схеме. Как правило, он представляет собой металлический бак (ёмкость), внутри которого устроено несколько перегородок. Как вариант, перфорированная труба. В результате неоднократной смены направления потока снижается уровень шума. Внутри банки дополнительно устанавливаются звукопоглотители, изготовленные из специального волокна. В модернизированных типах глушителей внутри конструкции или в средней части перфорированной трубы оборудуются отсек большего диаметра. За счёт этого снижается скорость потока газов, что положительно сказывается на поглощении шума.

  • Соединительные элементы

Соединительные трубы обеспечивают соединение основных узлов в единый выхлопной тракт. Приёмная труба монтируется между выпускным коллектором и катализатором. Для соединения резонатора с глушителем применяется средняя труба, которая повторяет конфигурацию днища с учётом расположения различных узлов и элементов ходовой части.

Гофр является важным элементом, без которого не обходятся выхлопные системы. Он обеспечивает компенсацию вибрации и колебаний, которые возникают между компонентами конструкции выхлопа. Отработанные газы поступают из двигателя не равномерно. При открытии выпускных клапанов создаётся мощный поток, а при закрытии он прекращается. Чем больше количество цилиндров, тем выше частота колебаний.

Как выхлопная система влияет на мощность машины?

Самым первым и явным признаком того, что выхлопная система вышла из строя, является характерный рычащий звук. Тут можно сразу однозначно поставить диагноз - глушитель сгнил.

Так как же влияет неисправная система на другие узлы и агрегаты машины.

Двигатель

Первое, на что влияет неисправность выхлопной системы, так это двигатель. Создавая автомобиль, инженеры выверяют уровень выхлопных газов. Это очень важно, иначе автомобиль просто не будет "дышать".

Плохой глушитель напрямую влияет на мощность двигателя и качество его работы.

Звук

У любой выхлопной системы есть резонатор, катализатор и сам глушитель. Так вот если в резонаторе есть "пробоина", то вам не избежать громких звуков, в отдельных случаях появляется и вибрация по кузову.

Говорить о каком-либо комфорте уже не приходится. Кстати, звук появляется еще и тогда, когда у автомобиля поврежден катализатор. Однако, есть и другая сторона медали: некоторые водители сами вырезают катализатор, тем самым увеличивают количество токсичных газов, выходящих из глушителя. Иными словами они сами снижают класс Евро. Делают они это для того, чтобы мотора стало больше мощности. 

Таким образом, выхлопная система напрямую влияет на двигатель и его мощность. Существует специальный тюнинг глушителя, благодаря которому мотор прибавляет несколько лошадиных сил.

Тюнинг

Если вы отважились на тюнинг авто и на вмешательство в выхлопную систему, нужно помнить о простых правилах.

Диаметр выходного отверстия глушителя не должен быть значитьно больше, чем у стоковой версии. Обычно такой прием очень любят владельцы праворуких автомобилей и наших ВАЗов. А также не нужно добавлять излишнее количество резонаторов в систему. Они дадут вибрацию по кузову и вы получите обратный эффект.

Фото: интернет-ресурсы

Выхлопные системы

Performance | Глушители, коллекторы, системы обратного охлаждения

Высокопроизводительная выхлопная система дает вам максимальную отдачу от покупки аксессуаров, потому что она затрагивает очень многие ваши чувства. Когда вы нажимаете на педаль газа и прижимаетесь к сиденью, вы можете почувствовать увеличение мощности. Вы можете увидеть полированный наконечник из нержавеющей стали и полюбоваться тем, как он дополняет стиль вашей поездки. И когда вы слышите грохот выхлопа, который переходит в рев, когда вы ускоряетесь, вы испытываете глубокое, интуитивное ощущение.

Некоторые из имеющихся у нас выхлопных систем включают H-образную или X-образную трубу, поскольку было доказано, что добавление такой трубы к двойной выхлопной системе дает больше мощности. Когда в одном ряду цилиндров происходит выхлоп из двух закрытых цилиндров, ничего не происходит в другом ряду, поэтому соединение обеих труб эффективно увеличивает выхлопную систему, позволяя этим импульсам выхлопа выходить через обе стороны системы. Поток выхлопных газов увеличивается, потому что оба ряда цилиндров используют обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность.

Каждая из предлагаемых нами систем была разработана с использованием стендов и динамометрических стендов для определения наилучшего способа уменьшения ограничений и улучшения потока выхлопных газов для увеличения мощности. Хотя конструкция глушителя может отличаться, все наши выхлопные трубы изогнуты на оправке. Изгиб оправки обеспечивает плавные изгибы и сохраняет размер и форму трубы по всей длине. Трубы, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за острых изгибов, что создает ограничения.

Звук - такой же важный фактор при покупке выхлопной системы, как и повышенная мощность.Вот почему каждая из наших систем была протестирована, чтобы убедиться, что вы получаете правильный звук выхлопа, чтобы вам было приятно садиться за руль. Производительность и звук важны, но выхлопная система также должна быть сделана из качественных материалов, чтобы она прослужила долго. Все наши системы изготавливаются из нержавеющей или алюминированной стали, что обеспечивает длительный срок службы. В каждом из них есть стильные насадки для выхлопных труб, обычно сделанные из нержавеющей стали и полированные для визуального эффекта, но если вы предпочитаете что-то другое, ознакомьтесь с нашей подборкой насадок для выхлопных газов.

Большинство имеющихся у нас выхлопных систем - это системы «кошачьей спины», то есть они включают в себя все необходимое для замены выхлопной системы за каталитическим нейтрализатором. Это означает, что ваша система выбросов не будет затронута, и ваш автомобиль все равно пройдет проверку на смог. Однако, если вам когда-либо понадобится заменить каталитический нейтрализатор, мы можем предложить вам вариант повышения производительности, который позволит должным образом снизить выбросы, но с увеличенным потоком выхлопных газов по сравнению с исходным заводским преобразователем. Эти преобразователи имеют монолитный сотовый катализатор, рассчитанный на максимальный поток, и более плавные входные и выходные соединения.

Если вы хотите пойти еще дальше, чтобы уменьшить ограничения выхлопа и увеличить мощность, подумайте об установке коллекторов. Коллекторы заменяют заводские выпускные коллекторы, которые обычно плохо пропускают воздух. Выхлопной коллектор имеет отдельные трубы для каждого выпускного отверстия, позволяя каждому импульсу выхлопа беспрепятственно выходить из головки блока цилиндров. Все трубки встречаются в большей трубке, называемой коллектором. Трубы на коллекторах обычно больше в диаметре, чем направляющие на выпускном коллекторе, и трубы изогнуты оправкой для постепенного изгиба радиуса, что уменьшает ограничение и увеличивает поток выхлопных газов.

Полнофункциональные выхлопные системы | Cat-back, Sound, Street, Race

Заводские выхлопные системы - это компромисс, в котором мощность жертвуется бесшумной работой автомобиля, которая нравится «среднему» водителю. Но если вы читаете эту страницу, вы автолюбитель и далеко не средний. Вы жаждете мощности и производительности, и рычание, которое сопровождает это усиление, звучит как музыка для ваших ушей. Мы знаем, что когда речь идет о выхлопных системах с высокими характеристиками, мощность и звук являются единым целым.Чтобы убедиться, что вы получаете желаемую мощность с правильным звуком выхлопа, мы предлагаем множество высокопроизводительных выхлопных систем, которые вы видите на этой странице.

Для того, чтобы заглушить шум горения, автопроизводители используют глушители с перегородками и перфорированными трубками, которые настроены на снижение шума до минимума, что, к сожалению, создает чрезмерное противодавление и ограничение потока выхлопных газов, а также снижает мощность. Выхлопные трубы также часто имеют меньший диаметр, что еще больше ограничивает поток выхлопных газов.Напротив, типичная производительная система имеет трубы большего диаметра и глушитель (глушители), настроенные для уменьшения противодавления и ограничения, что увеличивает поток выхлопных газов и мощность, а также обеспечивает глубокий звук выхлопа, который все еще находится в пределах допустимых пределов.

Но улучшить поток выхлопных газов намного сложнее, чем прикручивать болтами трубы размером с канализационную трубу и пустые канистры для глушителей. Диаметр трубы увеличивается, но не до такой степени, что это отрицательно сказывается на скорости выхлопа. И сделать громкий выхлоп легко, но для создания глушителей, которые лучше пропускают воздух для большей мощности, и издавая мощный звук, который вам понравится, когда вы нажмете на газ, - не раздражая дрон при движении по трассе, требуется ноу-хау.Все наши производители проектируют эти системы с использованием сложного оборудования для измерения расхода воздуха и акустики, поэтому вы получаете комбинации труба / глушитель, обеспечивающие максимальную мощность при наилучшем качестве звука. Каждая система также настраивается на динамометрическом стенде и тестируется в реальных условиях, чтобы убедиться, что она будет работать и звучать правильно на вашем автомобиле или грузовике.

Конфигурация глушителя

зависит от производителя и области применения. Современные глушители представляют собой сложные компоненты, разработанные с использованием фирменного программного обеспечения.Как правило, глушители с камерами имеют внутренние камеры, которые отражают и нейтрализуют звуковые волны без уменьшения потока выхлопных газов; турбо-глушители имеют несколько перфорированных трубок для уменьшения шума при уменьшении противодавления; и прямоточные глушители имеют перфорированную трубку, окруженную звукопоглощающей набивкой. Все наши производители изгибают выхлопные трубы на оправке, чтобы обеспечить плавный изгиб, и поэтому трубы сохраняют свой размер и форму по всей длине. Трубы, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за резких изгибов, что приведет к ограничению потока выхлопных газов.

Несмотря на то, что мы предлагаем некоторые универсальные системы, такие как хромированные озерные трубы и боковые трубы для нестандартной сборки, большинство эффективных выхлопных систем, которые вы найдете на наших цифровых полках, предназначены для конкретных автомобилей. Эти системы специально разработаны для каждого конкретного применения, поэтому наряду с большей мощностью и отличным звуком вы также можете рассчитывать на идеальную совместимость. В дополнение к полным системам для гонок и уличного использования, многие из наших самых популярных систем, такие как задняя ось, задняя задняя ось и задняя крышка DPF, просты в установке, поскольку они заменяют только часть заводской системы.Системы Cat-Back и DPF-back устанавливаются за каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром соответственно, поэтому вы получаете отличную производительность, в то время как ваш автомобиль остается на 100% законным.

Многие системы также предлагают выбор места выхода выхлопа, сбоку или сзади автомобиля, а некоторые системы с обратной связью имеют две трубы, выходящие из глушителя, чтобы придать вид двойного выхлопа. Некоторые из наших систем для двигателей V-типа имеют H-образную или X-образную трубу. С помощью этих труб поток выхлопных газов увеличивается, потому что теперь оба ряда цилиндров могут использовать обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность. Вы будете наслаждаться повышенной мощностью и великолепным звуком от вашей производительной выхлопной системы в течение многих лет, потому что все наши системы изготовлены из прочных и устойчивых к коррозии материалов, таких как нержавеющая сталь или алюминированная сталь. И каждая система поставляется со всеми необходимыми зажимами и оборудованием, а также подробными инструкциями по установке.

Выхлопные системы 101 - Разъяснения по выхлопным системам автомобилей

Что делает одно транспортное средство громче другого? Как автомобили могут снизить выбросы? Ответ прост, из-за выхлопной системы.Выхлопная система работает через несколько компонентов, которые собирают выхлопные газы из цилиндров двигателя и удаляют вредные вещества, уменьшая при этом шум и выпуская выхлопные газы за пределы транспортного средства.

Все выхлопные системы производят шесть газов в виде выбросов, три из которых являются токсичными, включая окись углерода, окись азота и окись азота. Хотя основная задача выхлопной системы заключается в отводе вредных газов, выделяемых камерой сгорания двигателя, ей также поручено приглушать звук.Автомобиль с плохой выхлопной системой будет проявлять такие проблемы, как более низкая топливная эффективность, грохочущие звуки из выхлопной трубы или глушителя, опасные газы и может издавать запах тухлых яиц.

Выхлопная система

Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы уменьшить шум выхлопа и обеспечить канал для выхлопных газов, выходящих из двигателя, попадая под автомобиль. Этот путь используется для предотвращения попадания вредных газов в автомобиль и заражения пассажиров.Во многих случаях выхлопная система делает выхлопные газы чище, чтобы уменьшить выбросы и защитить окружающую среду от дальнейшего ущерба. Некоторые компоненты включают в себя ряд труб, зажимов, подвесов и датчиков. Однако в каждом автомобиле вы найдете следующие компоненты, составляющие выхлопную систему:

Выпускной коллектор - Собирает выхлопные газы из каждого цилиндра из камеры сгорания двигателя и направляет их в выхлопную трубу. Обычно изготавливается из чугуна или стали со специальными изгибами для повышения эффективности.

Каталитический нейтрализатор - или «кот», как его называют многие. То, что он делает, заключено в названии. Он использует катализатор или вещество, такое как платина, палладий, родий, или химическое вещество, которое заставляет другие химические вещества реагировать без изменения своего собственного состава. Он преобразует вредные выбросы из камеры сгорания двигателя в водяной пар и двуокись углерода. Окисление превращает оксид углерода в диоксид углерода и углеводороды в диоксид углерода и воду. Хотя эти газы по-прежнему вредны для атмосферы, они менее вредны, чем газы, производимые двигателем.Эти компоненты обычно служат около 100 000 миль, но обычно выходят из строя из-за утечки выхлопных газов, несгоревшего топлива, пропусков зажигания в двигателе или внешних повреждений. Когда кошка начинает терпеть неудачу, вы можете почувствовать запах тухлого яйца, и загорится индикатор проверки двигателя. К сожалению, замена этого кота может обойтись дорого из-за того, что он состоит из драгоценных металлов, таких как церий, платина, родий или марганец.

Глушитель - Глушитель также назван в честь того, что он делает, он уменьшает или заглушает звук, производимый двигателем, при максимальном увеличении потока выхлопных газов.Лучшая скорость потока означает лучшую производительность всех функций автомобиля. Однако даже крошечное отверстие в глушителе может повлиять на его способность заглушать звук или на эффективность потока.

Резонатор - Подобно глушителю, этот компонент изменяет звуковые колебания двигателя и может быть размещен до или после глушителя в выхлопной системе. Основная задача резонатора - организовать и настроить звуки вибрации, но также играет большую роль в повышении эффективности потока выхлопных газов.Так же, как и правильно спроектированный, работающий глушитель, это может привести к повышению производительности и топливной экономичности.

Хвостовая труба - В качестве последней части выхлопной системы выхлопная труба выходит из глушителя и выходит за задний бампер большинства автомобилей, направляя выхлопные газы наружу и прочь. На многих современных автомобилях он также служит декоративным элементом и может быть покрыт хромом.

В следующий раз, когда вы едете по дороге и тихая машина подкрадывается к вам сзади, вы узнаете, что это хорошо настроенная выхлопная система делает свое дело! Напротив, если вы слышите шум автомобиля или, что еще хуже, этот шумный автомобиль принадлежит вам, вероятно, пришло время осмотреть автомобиль квалифицированным специалистом.В автомобилях с некачественной выхлопной системой может светиться контрольная лампа двигателя, от автомобиля исходят неприятные запахи или снижается расход топлива.

Сертифицированные специалисты ASE компании Sun Devil Auto обладают знаниями, необходимыми для диагностики и ремонта всех аспектов легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, включая выхлопные системы. Вы будете впечатлены уровнем качества, обслуживания клиентов и мастерством, которые присущи только Sun Devil Auto. Кроме того, мы гарантируем выполнение всех работ в письменном виде, предлагаем обслуживание в тот же день (в большинстве случаев) и обеспечиваем бесплатную буксировку с капитальным ремонтом! Благодаря нашим многочисленным офисам в районе Феникс-Метро, ​​где предоставляются комплексные услуги, рядом с вами всегда есть автомобиль Sun Devil Auto!

Как зимние условия могут повлиять на вашу выхлопную систему

Важность вашей выхлопной системы

Выхлопная система вашего автомобиля является важной частью и должна проверяться не реже одного раза в год.Когда приходит зима, вы должны быть осторожны, чтобы не повредить выхлопную систему из-за обледенения дороги. Если что-то на дороге привело к повреждению, вам нужно будет быстро отремонтировать глушитель и выхлопную систему, чтобы избежать каких-либо опасных последствий от попадания вредных газов внутрь вашего автомобиля.

Связанная статья: Как работает выхлопная система вашего автомобиля?

Повреждение выхлопа и глушителя

Зимние условия могут нанести ущерб

Выхлопная система и глушитель обычно устанавливаются на нижней задней части большинства автомобилей.В любое время, особенно в зимних условиях вождения, они могут быть повреждены выбоинами, большими неровностями, а также мусором на дороге, например кусками льда. Частые короткие поездки - худшее, что вы можете сделать для выхлопной системы в холодную погоду.

Статья по теме: Как подготовить выхлопную систему вашего автомобиля к зиме

Бррр… На улице холодно… .Вашей машине тоже холодно

Когда на улице холодно, первые 20 минут езды тяжелее всего для вашей машины, пока она прогревается.Когда он мокрый от снега, если ваша машина не успевает достаточно прогреться, собранный водяной пар не может сгореть. Соль, которая распыляется на дорогах, также может собираться вместе с водой под вашей машиной. Когда ваш автомобиль выключен, они разъедают открытые детали, вызывая повреждение вашей системы, и любая влага внутри глушителя ржавеет. В хорошую погоду вымойте машину, чтобы избавиться от соли и дорожной грязи.

Вода + Выхлопная система = Плохие новости

Вода внутри вашей выхлопной системы будет соединяться с серой из выхлопных газов, создавая коррозионные кислоты, которые повреждают металл каждой детали.Может быть сложно обнаружить утечку выхлопных газов, которая может развиться в нескольких частях вашей системы, включая глушитель, где могут образоваться дыры, трубы, которые могут треснуть, или ангары, которые могут быть сломаны, и все это приведет к необходимому ремонту.

Ремонт глушителя и выхлопной системы

Любой шум выхлопа, исходящий от вашего автомобиля, может означать, что возникла серьезная проблема. Иногда вы можете ничего не слышать, но утечка все равно может быть, поэтому важно часто проверять выхлопную систему.Любой из этих шумов, исходящий из вашего автомобиля, означает, что у вас может быть повреждение или утечка, которую необходимо устранить, прежде чем она станет слишком большой.

Шумы выхлопной системы, на которые следует обратить внимание для

Некоторые из шумов, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Грохот
  • шипение
  • Металлические колебания
  • Устойчивый рев

Прочие предупреждающие знаки

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, - это цветной дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля. Если что-то из этого появилось, пора ремонтировать.В зависимости от того, в чем заключается проблема, вам может потребоваться отремонтировать каталитический нейтрализатор, датчик кислорода, клапаны / датчики системы рециркуляции отработавших газов, выхлопные трубы, коллектор, резонатор, выхлопные трубы и глушитель.

Выхлопные системы Опасности

Не рискуйте своей жизнью смертельными парами

Выхлопные системы могут быть опасными, поскольку выхлопные газы содержат окись углерода, которая может быть смертельной, если попадет в пассажирскую зону вашего автомобиля. Окись углерода не имеет цвета и запаха, поэтому ее трудно обнаружить и привести к летальному исходу.Любые повреждения и даже небольшие утечки выхлопных газов могут привести к попаданию этих газов в ваш автомобиль и ухудшить ваше мнение во время вождения.

Если вы застряли в метели, убедитесь, что выхлопная труба всегда свободна от снега. Если выхлопная система забита, угарный газ попадет в автомобиль. Чтобы оставаться в безопасности, убедитесь, что вы запускаете двигатель только в том случае, если снег очищен от выхлопной системы и только через определенные промежутки времени. Кроме того, периодически опускайте окна, чтобы максимально очистить воздух от вредных газов.

Ремонт глушителя и выхлопной системы на AAMCO Colorado

Если вы испытываете какие-либо симптомы проблемы с выхлопной системой, приходите сегодня для ремонта глушителя и ремонта выхлопа . Посетите AAMCO Denver или AAMCO Colorado Springs , чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ автомобиль. Проверьте сейчас или Запишитесь на прием вместе с нами, чтобы убедиться, что ваша выхлопная система безопасна для езды зимой.

Как работают автомобильные выхлопные системы

Если двигатель работал безупречно, он сжигал все доступное топливо во время своих циклов, превращая все грязные частицы в источник энергии.Однако остатки существуют как загрязнители, потому что двигатель просто не может быть спроектирован для идеальной работы - слишком много переменных. Некоторое количество топлива всегда остается несгоревшим или частично сгоревшим, и эти остатки должны быть быстро удалены из транспортного средства в виде выхлопных газов, чтобы освободить место для следующего цикла сгорания двигателя.

Как мы упоминали ранее, выхлоп сначала выходит из двигателя и попадает в систему через выпускной коллектор. Оттуда он движется вниз по системе через соединенные между собой трубы, пока не выходит через выхлопную трубу рядом с задним бампером.Сами трубы на самом деле помогают охлаждать выхлоп, но в основном они служат для выхода выхлопных газов к каталитическому нейтрализатору и глушителю (и через них).

Кот должен быть как можно ближе к двигателю, потому что он не полностью функционирует, пока не нагреется до рабочей температуры. Во многих случаях производитель помещает кошку вскоре после коллектора, поэтому тепло от двигателя помогает согреть кошку и быстро довести ее до температуры.

После того, как газы проходят через котел, который сгорает и удаляет до 90 процентов токсинов выхлопных газов, следующим приоритетом является фильтрация звука двигателя [источник: Аллен].Глушитель и резонатор обычно располагаются сразу за кошкой. Есть много вариаций этой комбинации - одни максимально успокаивают выхлоп, другие специально настроены на агрессивные тона. Оттуда выхлоп движется по оставшимся трубам, пока не выйдет из автомобиля.

Со всеми этими химическими веществами, циркулирующими вокруг, это настоящий подвиг, что выхлопная система действительно работает так же хорошо, как и работает. Правильная выхлопная система должна прослужить два-три года, но трубы будут повреждены как внутри, так и снаружи. Снаружи они чувствительны к дорожным условиям, таким как воздействие мусора и факторов окружающей среды, таких как снег, лед и дорожная соль.

Однако более существенная причина деградации выхлопной системы - внутренняя, и ее нельзя увидеть, пока трубы не проржавели ржавчиной. Мы знаем, что когда двигатель сжигает топливо для выработки энергии, побочные продукты этого процесса остаются - вот почему необходима выхлопная система. Одним из таких побочных продуктов является кислая влага, которая действительно разрушает металл.К сожалению, на самом деле нет никакого способа сохранить внутреннюю часть труб в чистоте.

Когда выхлопная труба гниет или соединение ослабляется, происходит утечка выхлопных газов. Утечка почти всегда проявляется сразу же из-за громкого неприятного звука и, возможно, проблем с управляемостью, таких как периодические колебания мощности. Но, хотите верьте, хотите нет, настоящие проблемы не в этом. Это становится немного более серьезным, если утечка происходит до каталитического нейтрализатора, что означает, что выхлоп не обрабатывается должным образом, и все эти горячие химикаты повсюду проливаются в атмосферу. Всегда рекомендуется как можно скорее устранить утечки, чтобы не подвергать себя, своих пассажиров и свое окружение воздействию нефильтрованных выхлопных газов.

Выхлопная система автомобиля, принцип ее работы, глушитель, выхлопная труба, катализатор и многое другое.

Выхлопная система

Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии жизненно важно для экономии топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Мы обсудим, как работает выхлопная система, как она обычно выходит из строя и как лучше ее отремонтировать.Выхлопная система вашего автомобиля уносит газы, образующиеся при сжигании топлива и воздуха в камере сгорания. Эти газы вредны для человека и окружающей среды. Частые проверки вашей выхлопной системы необходимы для обеспечения безопасности вас и вашей семьи. Убедитесь, что в выхлопной системе или в салоне нет отверстий, куда могут попасть выхлопные газы. Начнем с перечисления частей выхлопной системы и их функций.

Выпускной коллектор:

Выпускной коллектор прикрепляется к головке блока цилиндров, принимает выхлоп каждого цилиндра и объединяет его в одну трубу. Коллектор может быть изготовлен из стали, алюминия, нержавеющей стали или, чаще, из чугуна.

Датчик кислорода:

Все современные автомобили с впрыском топлива используют кислородный датчик для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Из этого компьютер может добавить или вычесть топливо, чтобы получить правильную смесь для максимальной экономии топлива. Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе или рядом с ним в выхлопной трубе.

Каталитический нейтрализатор:

Эта деталь, похожая на глушитель, преобразует вредный оксид углерода и углеводороды в водяной пар и диоксид углерода.Некоторые конвертеры также уменьшают вредные оксиды азота. Преобразователь устанавливается между выпускным коллектором и глушителем.

Глушитель:

Глушитель служит для снижения выхлопа до приемлемого уровня. Помните, что процесс горения представляет собой серию взрывов, которые создают много шума. В большинстве глушителей используются перегородки, которые отражают выхлоп, рассеивая энергию и уменьшая шум. В некоторых глушителях также используется уплотнение из стекловолокна, которое поглощает звуковую энергию при прохождении газов.

Выхлопная труба:

Между всеми вышеупомянутыми частями находится выхлопная труба, по которой газ проходит через выхлопную трубу. Выхлопная труба обычно изготавливается из стали, но может быть из нержавеющей стали (которая служит дольше из-за ее коррозионной стойкости) или из алюминизированной стали. Алюминированная сталь имеет лучшую коррозионную стойкость, чем обычная сталь, но не лучше, чем нержавеющая сталь. Однако он дешевле нержавеющей стали.

Общие проблемы:

Ну, злейший враг вашей выхлопной системы - это коррозия.... или более известный как ржавчина. Ржавчина возникает из-за того, что влага вступает в реакцию с железом в стали и образует оксид железа. Влага или водяной пар присутствует в выхлопных газах как побочный продукт сгорания и каталитического нейтрализатора. Влага также может поступать извне в виде дождя. Короткие поездки на автомобиле могут сократить срок службы выхлопной системы. Когда вы выключаете двигатель, водяной пар в трубах конденсируется и снова превращается в жидкость. Во время короткой поездки вода никогда не нагревается до такой степени, чтобы снова превратиться в водяной пар, она просто остается в системе и ржавеет с труб.Если вы едете на короткие расстояния, подумайте о замене выхлопной системы на нержавеющую, если она проржавеет. Если вы едете более 15 миль за раз, вам не стоит об этом беспокоиться. Если вы живете в районе, где зимой на дорогах используется соль, обязательно мойте днище автомобиля водой каждые несколько недель. Соль ускоряет процесс коррозии, и ее скорейшее удаление поможет остановить коррозию. Убедитесь, что вы запустили двигатель после мытья, чтобы слить всю воду по трубам.

Заметили уменьшение расхода бензина? Ваш кислородный датчик может быть направлен на юг от вас. Со временем датчик кислорода начинает изнашиваться и становится менее точным. Иногда это приводит к богатой топливной смеси, когда ваш двигатель сжигает больше топлива, чем необходимо. В большинстве случаев индикатор проверки двигателя загорается и предупреждает вас о неисправности датчика кислорода. Я предлагаю менять датчик кислорода каждые 60 000 миль на всякий случай. Даже если индикатор проверки двигателя не горит, возможно, вы используете больше бензина, чем необходимо.Заплатите несколько долларов и замените датчик, ваш кошелек будет вам благодарен, когда вам придется покупать меньше бензина в будущем.

Следующая деталь на очереди - глушитель. В большинстве случаев глушители ржавеют и требуют замены. Есть множество вариантов замены глушителей. Некоторые дешевые, а некоторые дорогие. Это правда ..... вы получаете то, за что платите. Если вы планируете оставить свой автомобиль на какое-то время, потратите лишние деньги и купите глушитель OEM или глушитель высокого качества от именитого бренда.

В редких случаях каталитический нейтрализатор забивается и требует замены. Симптомы включают потерю мощности, тепло от пола автомобиля, светящийся красный конвертер или запах серы. Никогда не позволяйте механику сказать вам, что вы можете обойтись без каталитического нейтрализатора. Удаление этого компонента является незаконным в большинстве штатов и может привести к огромному штрафу для правительства, если вы не будете осторожны.

Вот и все, что касается выхлопной системы, просто помните, что ржавчина - самый большой враг вашей выхлопной системы.Выполните вышеупомянутые шаги, и ваша выхлопная система прослужит долго.

Куда дальше?

Выхлопные системы для легковых и грузовых автомобилей

Информация о выхлопной системе

Выхлопная система

Не застревайте из-за плохой езды из-за неисправных деталей выхлопной системы. Безопасная и эффективная работа вашего автомобиля зависит от выхлопной системы, и проблемы, возникающие в результате неправильного функционирования системы, часто решаются путем ее замены.Техническое обслуживание системы вашего автомобиля помогает защитить окружающую среду и продлить срок службы двигателя.

Если вам нужны популярные бренды, такие как Crown Automotive, AFE, Walker, JBA Exhaust, Flowmaster, Magnaflow, Pacesetter, Borla, Banks Power, Gibson, Dynomax, Hooker Headers, MBRP и Corsa, сайт PartsGeek.com готов заполнить твоя очередь. В нашем инвентаре миллионы деталей, и мы ежедневно добавляем новые. При покупке на сайте PartsGeek.com не нужно беспокоиться, потому что мы обеспечиваем быструю доставку и возвращаем вашу покупку в течение 30 дней.Мы гарантируем, что вы получите нужные вам качественные детали по отличным ценам.

Что такое автомобильная выхлопная система?

Эта система предназначена для уменьшения количества вредных газов, которые выделяются в воздух во время процесса сжигания топлива двигателем. Помимо уменьшения загрязнения выхлопными газами, система настроена на снижение уровня шума, производимого двигателем. Он состоит из нескольких важных компонентов, включая выхлопную трубу, каталитический нейтрализатор, глушитель и выпускной коллектор.Поскольку эта система соединена с двигателем, каждая ее часть играет важную роль в улучшении общих характеристик автомобиля.

Сколько стоит новый?

Учитывайте несколько критериев, чтобы получить правильную цену. Марка, модель и год выпуска вашего автомобиля или грузовика определяют, какая система вам подходит. На сайте PartsGeek.com у нас есть огромный ассортимент товаров, отвечающих вашим требованиям. В нашем каталоге вы можете найти цены от 340 до 1500 долларов за замену системы. Наша функция поиска позволяет вам быстро ввести некоторые сведения о вашем автомобиле, чтобы найти точную цену на то, что вам нужно.

Что такое выхлоп кота сзади?

Присоединенная область, которая следует за каталитическим нейтрализатором, называется выхлопной системой с обратным выхлопом. В этом качестве обычно используются резонатор, глушитель и задняя труба. Существуют также другие трубы, которые могут быть частью системы на основе вашей модели. К преимуществам этого выхлопа можно отнести следующее:

  • Вы можете приобрести выхлоп с предпочтительными звуковыми характеристиками.
  • Улучшает расход топлива.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *