Вязкость веретенного масла – Веретенное масло — что это: применение, состав, характеристики

не не слышал! — DRIVE2

Хоть век уже идёт далеко не пещерный, но есть многое о чём можно напомнить и сейчас.
Многие слышали термин «веретёнка», однако не все знают, что означает этот термин. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:
Веретенное масло изготавливается на основе нефтяных остатков, методом перегонки с использованием перегретого пара. При этом по технологии должна получиться прозрачная жидкости без взвесей и осадка, без резкого запаха. Также допускается добавление в состав растительных масел в незначительном количестве.


Применяется для смазки подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой скоростью вращения. Также используется в военном деле: веретенкой заполняются гидравлические цилиндры орудийных лафетов.
Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?

Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.

Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.

С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.


Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А.

www.drive2.ru

что это, где применяется, состав

Не могу сказать, что мои знания могут сравниться с автослесарем, но что-то в машинах я все-таки понимаю. В одном разговоре мой товарищ употребил термин «веретенное масло». Скажу честно, я очень удивился, ибо никогда такого не видел.

Мне удалось узнать, что веретенные масла – это крайне дешевые и очень простые в использование индустриальные смазочные жидкости. Они используются в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 100, некоторые из них выдерживают кратковременного нагрева до 125 градусов по Цельсию. Индустриальные, или веретенные, масла применяются для смазывания ткацких станков или же других сферах промышленности.

Использование веретенного масла

Веретенное масло предназначено для промышленного применения. Они выпускаются в бочках и канистрах, обычно приобретаются крупными предприятиями. Если же средство необходимо для личного использования, его можно приобрести в пластиковых флаконах с тонким носиком. Индустриальное масло предназначено для применения в гидравлических системах различных промышленных машин – оно выступает в качестве рабочего тела. Жидкость крайне необходима для обработки:

  • Шпиндельных узлов;
  • Подшипников скольжения и качения;
  • Среднезагруженных зубчатых передач;
  • Легконагруженных втулок;
  • Отдельных узлов вязальных, швейных, трикотажных машин.
  • Подпятников сепараторов.

Веретенное масло обладает уникальными свойствами. За счет определенного состава оно может гарантировать оптимальную нагрузку на гидравлические привода при работе в диапазоне температур от -35 до +100 градусов по Цельсию. Нужно учитывать, что индустриальное масло выдерживает температурный режим и до +125, однако в течение непродолжительного времени. Лучше всего средство сохраняет свои свойства при температуре в диапазоне +50-60 градусов.

Благодаря дополнительным присадкам, которые добавляются в индустриальное масло, можно значительно увеличить длительность эксплуатации отдельных узлов. В большинстве случаев данное средство является основой для производства других смазочных материалов для промышленных станков. Среди основных преимуществ, которыми обладают индустриальные масла, можно выделить:

  • Может применяться вместе с другими смазками, которые обладают одинаковым уровнем вязкости.
  • Индекс вязкости сохраняется на одном и том же уровне.
  • Не изменяется под воздействием внешней среды.
  • Может применяться как промежуточное масло.
  • Индустриальное масло лучше всего защищает от износа и коррозии.
  • Не загрязняет механизмы, оставляет их чистыми.
  • Эксплуатационные характеристики не меняются в течение долгого времени.

Состав и технические характеристики

Индустриальное масло обладает особым составом. Оно основано на нефти, за счет чего обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками. За счет этого обеспечивается отличная защита механизмов и отдельных узлов от чрезмерного износа и преждевременного появления коррозии. По методы производства веретенные масла могут быть следующих видов:

  • Дистиллятные. Веретенное масло такого типа обладает высокими эксплуатационными свойствами, которые не меняются под воздействием температур, и отличной вязкостью. Нужно учитывать, что из-за недостатка естественных масляных веществ такие веретенные масла обладают плохими смазывающими свойствами.
  • Остаточные. Индустриальные масла такого типа возникают в результате деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков. По термостабильности и вязкостно-температурным показателям остаточные масла значительно уступают дистиллятным.
  • Компаундированные. Такие индустриальные масла образуются путем смешивания остаточных масел с дистиллятными. Производителю нужно следить, чтобы химический состав масла соответствует ГОСТ 20799-88.

Как производится веретенное масло?

Согласно нормам ГОСТа, индустриальное масло может производится двумя способами. Каждый из них обладает рядом преимуществ и недостатков. Описание каждого из способов следующее?

  • Перед перегонные аппараты основа из чистого дистиллята возгоняется под высокой температурой. В результате в масле практически отсутствуют сернистые фракции. Это наиболее качественный смазывающий продукт по невысоким ценам.
  • После смешения остаточного сырья и продуктов дистилляции. Это дешевый тип масла, который получают в результате использования деасфальтизированного гудрона. Такой продукт может использоваться только для смазки ненагруженных механизмов – оно не подходит для оборотистых узлов и гидравлики.

Как выбрать веретенное масло?

Подбирать веретенное масло достаточно просто. В первую очередь необходимо определиться со степенью нагрузок, которые возникают на эксплуатируемых системах и механизмах. Если же в узлах определяется большая механическая нагрузка, применяются веретенные масла с большим коэффициентом вязкости. Если же нагрузки в системах небольшие, то подходят масла с небольшим показателем вязкости.

Использование продуктов с большим количеством антиоксидантных присадок позволяет надежно защитить детали трущихся механизмов от преждевременного износа. Благодаря этому удается продлить срок их службы в 2-3 раза. Веретенные масла – выгодное вложение, так как обработка ими позволяет увеличить срок службы любых механизмов. Стоимость подобных средств невысока, однако эффект от них значительный.

maslo.biz

Масло веретенное

Веретенные масла станут той надежной защитой, благодаря которой механизмы и узлы промышленного оборудования смогут работать максимально долго без потери своих эксплуатационных характеристик. Использование специальных антиоксидантных и антиокислительных присадок обеспечит маслу максимальный эксплуатационный срок и устойчивость к воздействию агрессивных факторов внешней среды.

Масло веретенное, или просто «веретенка», представляет собой масло, входящее в группу гидравлических индустриальных смазывающих жидкостей. Этот продукт для смазки производится из парафинистой нефти, характеризующейся малым или средним процентным содержанием серы. Процесс изготовления «веретенки» выполняется по специально отработанной технологии, включающей в себя селективную обработку нефтяной смеси при помощи фенола. На следующем этапе выполняется процедура депарафинизации.

Для улучшения эксплуатационных свойств в состав веретенного масла вводятся специальные антиокислительные присадки, которые получают посредством применения гидрогенизации. Наличие подобных присадок предотвращает процесс окисления, который может возникать при контакте с агрессивной внешней средой. Кроме этого, наличие антиоксидантной присадки исключает возможность образования эмульсий и позволяет увеличить срок хранения веретенного масла.


Применение веретенного масла

Предложенный тип масла рассчитан на использование в качестве рабочего тела гидравлических систем разноплановых промышленных машин и механизмов, которые рассчитаны для работы в условиях большой скорости и средних нагрузок. К таким механизмам и системам относятся шпиндельные узлы, подшипники качения и скольжения, легконагруженные втулки, мало- и среднезагруженные зубчатые передачи, подпятники сепараторов, отдельные узлы вязальных, швейных, трикотажных машин и др.

Благодаря своим свойствам, «веретенка» гарантирует оптимальную работу гидравлических приводов в широком диапазоне температур: от -35°С до 100°С. На протяжении небольшого интервала времени «веретенка» может работать и при температуре от 100°С до 125°С. Оптимальная температура, при которой масло дольше всего сберегает свои свойства — +50-60°С.

Веретенное масло с антиоксидантными добавками обеспечит возможность эксплуатации приводов в условиях взаимодействия с неблагоприятной средой. Также этот тип масла может служить сырьевой базой для производства смазочных материалов специального назначения и компонентом для смазочных жидкостей промышленных станков.


Основные преимущества «веретенки»

  • стабильность эксплуатационных характеристик;
  • повышенный уровень чистоты;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • высокая степень защиты механизмов от износа и коррозионного отложения;
  • стабильность индекса вязкости;
  • может применяться для производства смазочных материалов промежуточного класса;
  • совместимость с различными легированными смазками аналогичного уровня вязкости.

Какие бывают веретенные масла?

В зависимости от технических характеристик масляной смеси, «веретенка» делится на несколько типов: И-12 А, И-20 A, И-40 А, И-50 А, производство которых выполняется согласно ГОСТу-20799-88. Веретенные масла могут иметь или не иметь в своем составе антиоксидантную присадку, что также влияет на возможность применение их для смазки тех или иных механизмов, эксплуатируемых в разной рабочей среде.


Основные технические характеристики веретенного масла

Масло веретенное характеризуется широкими температурными интервалами применения: от -35°С до 100°С. Кинематическая вязкость при температуре 40°С составляет около 16-22 мм2/с, а при -40°С этот показатель не превышает 20000 мм2/с. Температура застывания масла не выше -45°С, а температура вспышки не ниже 165°С.


Как правильно подобрать веретенное масло?

Тип веретенного масла подбирается исходя из нагрузок эксплуатируемых систем и механизмов. Для узлов с большей механической нагрузкой следует применять масло с большим коэффициентом вязкости, для слабонагруженных и быстроходных механизмов — с небольшим показателем вязкости.

Использование качественного веретенного масла с антиоксидантными присадками обеспечит надежную защиту деталей трущихся механизмов и позволит продлить их срок службы в 2-3 раза. Применение этих масел будет рентабельным вложением, которое быстро окупается благодаря невысокой цене самого масла и максимальному уровню защиты механизмов.


www.avtoall.ru

Индустриальные масла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2017; проверки требуют 5 правок. Масло индустриальное И-20А

Индустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.

Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO)[1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.

Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.

В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п.[2] или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков. Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов.

Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.

Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.

Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.

Пример индустриального масла — масло для швейных машин.

В обиходе (чаще всего в среде механиков) индустриальные масла называются «веретёнкой» (на заре стандартизации в СССР маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин). При этом часто неверно отождествляют собственно веретённое масло (конкретных марок) и специальные масла для гидросистем техники и механизмов (типа ИГП, например). Действительно, гидросистемы некоторых машин допускают применение масел типа веретённого в качестве рабочего тела. Но в общем случае свойства данных жидкостей могут кардинально отличаться.

В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.

Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел:

  • ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел»
  • ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».

С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:

  • первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла;
  • второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению;
  • третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам;
  • четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.

ru.wikipedia.org

Внимание! Веретёнка!. Статьи Строймашсервис групп

ВНИМАНИЕ! «ВЕРЕТЁНКА»!!!

использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (масло индустриальное), категорически запрещено!!!

Внимание! Хотим обратить внимание всех, кто работает с гидравликой.
Ни в коем случае не используйте в гидросистемах машин так называемую «веретёнку» (масла И20, И30 и т.д.). Это — промышленные масла, не предназначенные для гидравлики.
Необходимо запомнить, что:

  1. Веретёнка очень гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу из окружающего воздуха, в результате масло превращается в эмульсию. В результате резко меняются свойства рабочей среды. Последствия этого могут быть очень плачевными. Самое малое, что может произойти — это образование коррозии на внутренних поверхностях элементов гидросистемы и, как следствие, такие неполадки, как заклинивание золотников гидрораспределителей, выход из строя клапанов и гидрозамков и т.д. В худшем случае может произойти гидроудар.
  2. Кроме гигроскопичности, веретенное масло не содержит необходимых присадок, обеспечивающих сохранность гидросистемы, что влечет за собой преждевременный износ компонентов.
  3. Вязкость веретенного масла ниже, чем необходимо, в результате чего снижается эффективность работы многих элементов гидравлики, в первую очередь — гидронасосов и гидромоторов.

Выход из строя компонентов гидросистем (гидромоторов, гидронасосов, насосов НШ, гидрораспределителей, гидрозамков, клапанов, манометров и др.) в которых применяется «веретенка» не является гарантийным случаем и стоимость вышедшей из строя запчасти не возмещается покупателю!

Рекомендуем использовать в гидравлике

  • отечественные масла ВМГЗ, Гидро-А, МГЕ-46 (только летом!)
  • импортные масла класса HVLP, либо HLP

Еще пара советов от Строймашсервис групп:

Старайтесь использовать сезонное масло, с вязкостью, соответствующей  температуре окружающей среды.

В изношенных гидронасосах увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. Если при этом применяется зимнее масло, то производительность гидронасоса резко снижается, так как при сильном нагреве масло становится очень жидким. Гидравлическая жидкость, закачиваемая насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе.

В случае, если применяется летнее, вязкое масло в холодных условиях, также снизится эффективность работы механизмов из-за низкой прокачиваемости (будет происходить т.н. «масляное голодание»). 

Не используйте самодельные присадки для изменения свойств гидравлических масел!

Для разжижения летних масел в холодных условиях доморощенные механики иногда доливают небольшое количество дизельного топлива. Это недопустимо! 

В процессе движения в гидросистеме в масле образуются пузырьки воздуха. Хоть производители и борются с этим с помощью специальных антипенных добавок, однако полностью избавиться от пузырьков не получается. В момент высоких нагрузок происходит резкое образование пены. В случае, если в масле имеется дизтопливо, оно также выделяется в пузырьки вместе с воздухом и, как результат, образуется горючая смесь, практически такая же, как в двигателе внутреннего сгорания. Под действием высоких давлений эта смесь может воспламениться, что приводит к перегреву и порче масла, разрушению уплотнений (резиновых и полимерных), резкому износу внутренних поверхностей элементов гидросистемы.

Рекомендуем не экономить на гидравлических маслах, так как в противном случае расходы на ремонт значительно превысят сэкономленное.

Дополнительная информация о гидравлических маслах.

 

ООО «Строймашсервис групп» — гидравлика и запасные части

gidro21.ru

Веретённое масло Википедия

Масло индустриальное И-20А

Индустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.

Особенности

Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO)[1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.

Применение

Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.

В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п.[2] или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков. Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов.

Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.

Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.

Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.

Пример индустриального масла — масло для швейных машин.

«Веретёнка»

В обиходе (чаще всего в среде механиков) индустриальные масла называются «веретёнкой» (на заре стандартизации в СССР маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин). При этом часто неверно отождествляют собственно веретённое масло (конкретных марок) и специальные масла для гидросистем техники и механизмов (типа ИГП, например). Действительно, гидросистемы некоторых машин допускают применение масел типа веретённого в качестве рабочего тела. Но в общем случае свойства данных жидкостей могут кардинально отличаться.

Классификация

В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.

Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел:

  • ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел»
  • ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».

С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:

  • первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла;
  • второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению;
  • третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам;
  • четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Масло веретенное АУ (ТУ 38.1011232-89)

Масло веретенное АУ (ТУ 38.1011232-89)

Подробности
Категория: Масла ГОСТ

Масло АУ веретенное (ТУ 38.1011232-89) получают из малосернистых и сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов глубокой селективной очистки фенолом и глубокой депарафинизации. Масло веретенное АУ содержит антиокислительную присадку.

Область применения
Масло веретенное АУ обеспечивает работу гидроприводов от -(30-35)°С до +(90-100)°С.

Технические характеристики масла веретенного АУ

Наименование показателяНорма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость, мм2/с:

при40°С

16-22

при-40°С, не более

1300
Температура,°С:

вспышки в открытом тигле, не ниже

165

застывания, не выше

-45
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,05
Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,5
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 890
Зольность, %, не более 0,005
Массовая доля серы, %, не более 1,0
Содержание механических примесей отсутствие
Содержание воды отсутствие
  • < Назад
  • Вперёд >

www.vesnatehno.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *