Восьмерка машина: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как выглядит машина «восьмерка» — фото и история 🦈 avtoshark.com

Первым автомобилем с таким кузовом стал Renault 16, появившийся в далеком уже 1964 году и, с тех пор популярность «хэтчбека» только возрастала. Однако, мировая слава пришла к нему только с появлением Volkswagen Golf, положившему начало отдельному классу автомобилей, к которому относится и «Восьмерка». Именно «Гольфу» удалось стать вторым народным автомобилем, перехватив пальму первенства у Volkswagen Käfer («Фольксваген Жук») и показать заметно более высокие продажи. 

В начале третьего десятилетия XXI века машина «Восьмерка» выглядит архаично, однако было время, когда езда на таком авто говорила о статусе и вкусе своего владельца. Эта аура легендарности не исчезла до сих пор, ведь ставшая прорывом в русском (советском) автопроме модель положила начало всем переднеприводным семействам популярных легковушек, вышедших из цехов тольяттинского автогиганта.

Краткий обзор советского автопрома в послевоенный период

Великая Отечественная Война нанесла сильный удар по экономике Советского Союза, ведь после тяжело доставшейся победы страна находилась на пороге голода, а промышленность работала на армию. К середине 50-х годов ситуация улучшилась, голод отступил, началось восстановление экономики, в том числе строительство новых автозаводов, ведь стране требовался транспорт. Сначала упор делали на грузовики, а легковые авто выпускали минимальными партиями, достаточными для покрытия нужд государственных структур.

К середине 60-х годов Совет министров и ЦК КПСС приняли решение о создании автозавода, продукция которого будет конкурентоспособной на мировом рынке, но собственного проекта легкового авто, соответствующего этим требованиям, не было. Поэтому СССР заключил договор с итальянской компанией Fiat, по которому она не только строила автозавод, но и помогала в разработке легковушки, основой которой стала популярная модель Fiat-124. Вместе с итальянцами русские (советские) конструкторы внесли сотни изменений в базовый автомобиль, чтобы адаптировать его к условиям СССР.

Так появилась легендарная «Копейка» (этим словом называли ВАЗ 2101), ставшая родоначальницей вазовской классики, то есть семейства «Жигули» (ВАЗ 2101–2107). Легковушки классической компоновки оснащали задним приводом, ведь он был гораздо проще в исполнении, а значит, дешевле. Но, с середины 70-х годов, когда инженерам и технологам удалось доработать схему передней подвески под названием «Стойка Макферсона» или «Качающаяся свеча», мировой автопром переключился на передний привод. К этому времени новые модели классической серии уже не могли конкурировать даже с бюджетными иномарками, ведь при сопоставимой цене показывали худшую управляемость.

С начала 70-х, когда стала ясна тенденция мирового автопрома на переход к переднему приводу, инженеры ВАЗ на свой страх и риск пытались разработать собственный автомобиль этого типа, но дальше создания прототипа дело не пошло. Сдвиг произошел в 1978 году, когда конструкторы ВАЗ показали правительственной комиссии прототип. Новая машина с необычным внешним видом впечатлила чиновников и руководителей страны, поэтому они утвердили техническое задание на такое транспортное средство. После этого разработка перестала быть частной инициативой, став государственной стратегией развития отечественного автопрома.

Но в СССР не было конструкторской школы легковых переднеприводных машин, а старые наработки, с помощью которых создали легендарный внедорожник «Лада Нива», не годились для городского авто. Тем не менее, в 1979 году начались всесторонние испытания первого прототипа «Восьмерки», которая уже через 5 лет станет автомобилем мечты для жителей СССР.

ВАЗ 2108

Рождение «Зубила»

Конструкция переднеприводного автомобиля сильно отличалась от заднеприводного, поэтому новой «Ладе» от «Жигулей» достался минимум деталей, все остальное нужно было разрабатывать с нуля. Ведь даже двигатель от классики не соответствовал новым требованиям, а как сделать его более современным, не знал никто, в СССР не было соответствующих конструкторских школ, поэтому пришлось снова обращаться к иностранным инженерам и технологам. Кроме того, требовалось максимально снизить вес пустого автомобиля, ведь чем он легче, тем меньше расходы на производство и ниже потребление топлива.

На этот раз выбор пал на UTS, являющуюся дочерним предприятием давнего партнера СССР, итальянской компании Fiat и немецкую компанию Porsche, которая во время войны создавала танки, а после ее окончания выпускала современные легковушки. Иностранные и советские проектировщики создали «Восьмерку» с нуля, ведь от классических «Жигулей» ей не досталось почти ничего. Но, для выпуска такой машины требовались узлы и агрегаты, которые заводы СССР не производили, из-за чего пришлось искать поставщиков за границей.

Весь процесс рождения нового автомобиля занял меньше шести лет, но, учитывая, что создавали «Зубило» с нуля, это невероятно быстро. Даже в XXI веке процесс создания автомобиля новой концепции с нуля занимает 6–10 лет, а уж во времена Союза, с неповоротливой плановой экономикой, такая скорость появления легкого автомобиля малого класса новой концепции была сродни чуду.

Для создания того, что в будущем получит название «ВАЗ 2108» были куплены лицензии на различные узлы и агрегаты, от реечного рулевого управления, до карбюратора и подвески. Это был вынужденный, но неизбежный шаг, ведь автомобиль с деталями от морально устаревших «Жигулей» не получил бы признания на мировом рынке, а именно такое признание было целью всего проекта. Поэтому выбор пал на те компании, которые в то время были лидерами своей отрасли.

Почему «Восьмерка» выглядит именно так

С момента появления «ВАЗ-2108» не утихают споры о том, с какой модели взяли его внешность, ведь машина «Восьмерка» выглядит похожей на такие популярные модели-современники, как:

  • Volkswagen Golf II.
  • Fiat Ritmo.
  • Opel Cadett.
  • Ford Escort.
  • Renault 14.

Fiat Ritmo

Причина такой схожести заключается в особенностях кузова типа «хэтчбек», который отличается:

  • сильно скошенной задней частью;
  • единым пространством, то есть багажник отделен от салона только сиденьем и декоративной полочкой;
  • слегка скошенной передней частью.

Первым автомобилем с таким кузовом стал Renault 16, появившийся в далеком уже 1964 году и, с тех пор популярность «хэтчбека» только возрастала. Однако, мировая слава пришла к нему только с появлением Volkswagen Golf, положившему начало отдельному классу автомобилей, к которому относится и «Восьмерка».

Именно «Гольфу» удалось стать вторым народным автомобилем, перехватив пальму первенства у Volkswagen Käfer («Фольксваген Жук») и показать заметно более высокие продажи.

Советские дизайнеры взяли идею кузова «хэтчбек», а также интересные, технологически подходящие элементы салона, затем создали образ машины, за которой через несколько лет закрепится прозвище «Зубило». Ведь внешне «Восьмерка» действительно напоминает зубило – заостренный нос, мощная середина и скошенная от ударов молотка пятка. К тому же, трехдверный хэтчбек к этому времени уже не был чем-то новым, этот тип кузова использовали многие производители. Поэтому вопреки слухам, внешний вид «ВАЗ-2108» не был куплен или украден у других моделей, это была отечественная разработка, адаптация лучших мировых решений.

Конструкция и технические характеристики

«Восьмерка» оснащена цельнометаллическим несущим кузовом без рамы, оснащенным усилителями и ребрами жесткости. Передняя подвеска типа «Макферсон», задняя полунезависимая, с упругой балкой.

Такая комбинация обеспечивает невысокую стоимость производства и высокое качество руления, а также хорошую устойчивость на любых дорогах. Привод на передние колеса также увеличивает устойчивость и, в какой-то мере повышает управляемость на всех типах дорожного покрытия.

Рулевое управление реечное, без усилителей, благодаря удачно подобранному передаточному числу соблюден баланс между усилием, которое необходимо приложить для поворота колеса и обратной связью, то есть передаче усилия от колес на руль. Зажигание бесконтактное, транзисторное, причем первые годы русские (советские) блоки коммутаторы вызывали много нареканий из-за ненадежных элементов базы, часто выходил из строя силовой транзистор.

Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Отказ от передних барабанных тормозов повысил управляемость «Восьмерки», сделав ее более безопасной. Мотор изначально карбюраторный, рабочий объем 1,1–1,5 л и мощностью 54–70 л с, причем модели с двигателем ВАЗ 21081 объемом 1,1 л шли в основном на экспорт в страны, где размер транспортного налога напрямую зависел от объема и мощности силового агрегата.

Двигатель ВАЗ 2108 объемом 1,3 л из-за недостаточной мощности быстро уступил пальму первенства силовому агрегату 21083 объемом 1,5 л и мощностью 70 л с. Этот мотор устанавливали до перехода на инжекторные двигатели, то есть до середины 90-х годов ХХ века. При этом любой силовой агрегат устанавливали поперечно, что отличало «Зубило» от любой классической машины, в которой мотор стоял продольно.

Восьмерка

Все двигатели этого семейства устроены одинаково, поэтому отличаются только диаметром и ходом поршня. Распределительный вал установлен сверху, привод ГРМ ременный, вместо архаичных коромысел установлены цилиндрические толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Такая конструкция сохранилась до сих пор и перешла на все двигатели, которые производит АвтоВАЗ. Исключение составляет лишь один из моторов, полученных от концерна Renault, ставшего владельцем российского автогиганта.

Вот основные технические характеристики «Восьмерки»:

кузов трехдверный, типа «хэтчбек»;

  • вес пустого/снаряженного автомобиля 915/940 кг;
  • длина 4004 мм;
  • ширина кузова 1650 мм;
  • клиренс 160 мм;
  • грузоподъемность 425 кг.

На момент своего появления (1984 год) такие характеристики были вполне на уровне бюджетных иномарок.

«Лада», «Спутник» или «Самара»

Автомобили классической серии для внутреннего рынка выпускали под названием «Жигули», а для нового автомобиля требовалось новое, громкое и современное имя. При этом все легковушки, которые шли на экспорт, шли под брендом Lada. Работники и руководство завода предлагали разные варианты, в том числе «Спутник». Однако, выбор названия был вопросом политическим, поэтому решение по нему принимали на самом высоком уровне. В итоге утвердили названия «Лада Спутник» для внутреннего и Lada Samara («Лада Самара)» для внешнего рынков.

Однако в народе оба названия не прижились, в отличие от классической серии, полное название которой трансформировалось в «Жучку» и «Жигулячку», а каждую модель называли в зависимости от номера, «Копейкой», «Двойкой», «Семеркой». Но самой популярной оказалась 2106, которую называли «Шестерка» и «Шоха».

Такая же история произошла с ВАЗ 2108. Название «Лада Спутник» так и не вошло в разговорную речь, а «Лада Самара» быстро уступила место «Восьмерке» и «Зубилу». Эти названия были знакомы даже тем, у кого не было подобных автомобилей, а вот «Лада Спутник», да и «Лада Самара» вызывали удивление и непонимание до появления следующих поколений легендарной «Восьмерки», то есть «Десятой» и «Тринадцатой» серий.

Дальнейшее развитие

Уже к началу производства «Восьмерка» оказалась морально устаревшей и отставшей на 10 лет от перспективных моделей того же класса, а денег в бюджете на проведение полноценной переделки не было. А уже в следующем году началась печально известная «Перестройка» и финансовая ситуация в стране становилась только хуже. Вместе с ухудшением экономической ситуации в СССР падали продажи «Восьмерки» на внутреннем и внешнем рынках, поэтому в начале 90-х годов был проведен первый рестайлинг.

Короткие передние крылья и «клюв» заменили крыльями нормальной длины, из-за чего дорестайлинговая версия получила название «короткокрылой», а следующая «длиннокрылой». Кроме того, обычную панель приборов, получившую название «низкой», заменили на более высокую и удобную.

В середине 90-х годов тогда уже АвтоВАЗ (так назвали ВАЗ после превращения в акционерное общество) прекратил выпуск «Восьмерок» с карбюраторным мотором и начал оснащать их инжекторными двигателями. Новые моторы почти не отличались от старых, разница была только в системах подготовки топливовоздушной смеси и зажигания.

Читайте также: Штатный бортовой компьютер «ВАЗ 2115»: инструкция по эксплуатации, обозначения значков

Снятие с производства и наследие

В 2004 году морально устаревшую «Восьмерку», как и все семейство «Самара-1» сняли с производства, а их место заняли более современные 2110–2115. Так закончилась история легендарного автомобиля, оставившего после себя великое наследие и обретшего множество поклонников и противников. Для своего времени «Зубило» было очень достойным, но мировой автопром двигался вперед, создавая все более удобные и технологичные легковушки. Но мало какая модель может похвастать такой же известностью и популярностью в своей стране.

Наследием «Восьмерки» стало появление новых семейств, вплоть до современных «Лада Гранта» и «Лада Веста», которые сохранили общую концепцию «Зубила», но стали заметно комфортней и технологичней. Поэтому даже сейчас машина «Восьмерка» выглядит узнаваемо и вызывает у одних ностальгию и радость, а у других раздражение и ненависть, ведь склонность к поломкам ее неотъемлемая черта.

Машина восьмерка, ВАЗ 2108

Машина «восьмерка» — автомобиль с передним приводом. Модель производилась с 1984 по 2003 год в нескольких модификациях. Опыта по выпуску переднеприводных автомашин на заводе в Тольятти не было, хотя разработка таковых была начата еще в 1971 году, одновременно с производством базовой модели ВАЗ 2101. Проект по созданию модели с передним приводом постоянно отодвигался, и в итоге более 7 лет заняли конструкторские работы.

Появление новой модели ВАЗ

В 1978 году опытный образец переднеприводного автомобиля был создан, и, надо сказать, модель получилась современной, технически совершенной. После испытаний машина «восьмерка» получила название ВАЗ 2108 «Самара» и была рекомендована к серийному производству. Однако процесс доработки узлов и механизмов вместе с оформлением документации занял еще несколько лет. Автомобиль пошел в серию только в 1984 году, а в продаже появился спустя еще год.

Компактный хэтчбек

Компактная трехдверная машина «восьмерка», фото которой размещены на странице, привлекала покупателей своим суперсовременным дизайном. Кузов типа хэтчбек был выдержан в стиле некоторой угловатости, что придавало автомобилю особый шарм, линии экстерьера создавали впечатление стремительности, а салон казался просторным и удобным. Единственный минус новой модели заключался в недостаточно продуманной посадке на заднее сиденье. Приходилось манипулировать дверью и откидными сиденьями, в результате чего открывался узкий проход, в который нужно было протискиваться. Однако этот недостаток с лихвой компенсировался многими достоинствами, и машина «восьмерка»быстро становилась популярной.

Двигатель

Силовой агрегат ВАЗ 2108 с самого начала выпуска был в трех вариантах, двигатель объемом 1100 куб/см устанавливался в комплекте с механической 4-хступенчатой КП, а моторы объемом 1500 и 1300 куб/см комплектовались 5-тиступенчатыми КП. Мощность двигателей составляла 54, 64 и 78 л. с. соответственно. Таким образом, машина «восьмерка»пользовалась повышенным спросом из-за возможности выбора. Все двигатели «Самары» были поперечными, 4-хцилиндровыми, рядными, с верхним расположением распредвала. Впрыск топлива у большинства выпускаемых «восьмерок» был карбюраторный, а на экспортные машины устанавливались инжекторные системы.

Ходовая часть

Ходовая ВАЗ 2108 — это передняя и задняя подвески, четыре амортизатора и тормозная система. Передняя подвеска мягкая, качающаяся (типа Мак-Ферсон). Передок оснащается двумя телескопическими амортизаторами, их дополняет пара спиральных пружин. Задняя подвеска торсионно-рычажная, снабжена амортизаторами двойного действия и стальными пружинами. В некоторых случаях «восьмерка», машина, тюнингованная силами владельца, требовала усиления задней подвески, и тогда на задок ставились усиленные пружины.

Тормоза «восьмерки» комбинированные, передние дисковые, саморегулирующиеся, задние барабанного типа, также с автоматической регулировкой рабочего зазора пары барабан-колодка. Тормозная система автомобиля работает по принципу гидравлики, жидкость поступает от главного цилиндра в цилиндры периферийные по двухконтурной схеме. Все четыре колеса независимые, при отказе тормоза на одном или двух колесах остальные работают в обычном режиме.

Главная — цифра восемь Federal

Перейти к содержимому

Рисунок 8. Ведущие в отрасли решения Federal на основе ИИ для принятия решений расширяют возможности ваше агентство, чтобы принять точные меры в защиту нашей национальной безопасности и процветание.

Министерство обороны и разведка

Правоохранительные органы

Гражданские лица

Извлеките всю мощь принятия решений из ваших данных.

Получите информацию, необходимую вашему федеральному агентству для защиты людей. служит, сотрудничая с ведущим государственным ресурсом для ИИ и Разработка и поддержка ML.

Расписание демонстрации A

Более быстрое получение информации

Модели эффективно работают с высококачественными обучающими данными. Масштабируемые данные конвейеры обеспечивают большую уверенность на скорости миссии.

Объединение человека и машины

Рис. 8 Компания Federal впервые применила подход «Человек в цикле» к ИИ. Это партнерство между человеком и машиной объединяет эффективность Машинное обучение под контролем человека для ускорения и повышения точности принятие решения.

Максимальная защита данных

Данные в состоянии покоя — ключевой элемент нашей модели доставки. В облаке или на предпосылка, независимо от уровня классификации, ваши данные остаются в безопасности в вашем окружении. Нет передачи данных. Никаких посторонних копий. Наш безрисковый подход гарантирует, что ваши данные остаются в безопасности и защита.

Разумные стратегические решения являются


результатом надлежащих данных обучения.

В министерстве обороны, разведке и гражданских агентствах лидеры находят в себе уверенность, чтобы сделать решения с высокими ставками благодаря их обучению и опыту. Машина Решения для обучения (ML), которые дают представление об этих решениях, работают так же.

Модели нуждаются в чистых, хорошо структурированных обучающих данных, чтобы учиться на них. прежде чем они будут готовы к масштабированию.

Необработанные данные

Данные из изображений, видео, текста и аудио…

Аннотации к данным AI

Должны быть очищены и помечены с помощью стратегического процесса аннотирования…

Обучение данных

Обучающие данные, необходимые вашему решению машинного обучения быть успешным.

Искусственный интеллект ускоряет процесс с большей точностью и скорость.

Решения для машинного обучения зависят от наличия правильных данных для обучения. Высокая скорость, эффективные конвейеры данных

обязательно .

Если вы не уверены в своем подходе к разработке тренировочных данных, проект уязвим и может потерпеть неудачу. Нет времени полагаться на непроверенные решения.

Решения и варианты использования ИИ

Рис. 8 Компания Federal готова работать во всех средах, включая разведка, оборона, здравоохранение, финансы, сельское хозяйство и наука. Развернуть ИИ и решения машинного обучения практически для любых целей, включая…

Интеллектуальные решения

Сократите время до понимания и действуйте с точностью.

Посмотреть корпус

Защитные решения

Улучшите визуальную оценку, чтобы быстрее и лучше принимать решения.

Посмотреть корпус

Health Solutions

Обнаружение прогрессирования заболевания и точное управление.

Посмотреть корпус

В 51 раз быстрее

Рис. 8. Federal аннотирует данные в 51 раз быстрее, чем другие модели.

В 100 раз быстрее

Маркировка видео с помощью нашей запатентованной технологии до 100 раз быстрее, чем только человеческие модели.

Решения, меняющие жизнь, заслуживают проверенных решений ИИ.

Рис. 8. Federal — наиболее опытное и широко используемое решение для искусственного интеллекта поддержку федерального правительства.

Расписание A Демонстрация

Рис. 8. Компания Federal впервые применила объединение людей и машин (HMT) в ИИ промышленность

чтобы снизить риск и максимально использовать потенциал ваших данных. Мы сливаем точно настроенное машинное обучение с экспертным человеческим суждением для создания ИИ конвейеры данных, созданные из аннотаций высочайшего качества.

Лидер отрасли в области мультисенсорных данных для тренировок. Передовые возможности для обеспечения уникальной идентификации объекта через мультисенсоры. Представьте себе силу размеченных данных, которые включает в себя визуальные, голосовые и радиолокационные атрибуты.

Рис. 8. Federal — мировой лидер в области естественного языка Процессинг (НЛП). Наша платформа для разработки моделей и аннотирования данных является самой широко используется в федеральном правительстве.

Компания Figure 8 Federal, основанная в Силиконовой долине, в настоящее время базируется в округе Колумбия. фирма стремится расширить возможности ИИ правительства в нашей общества и на поле боя.

Стратегические партнеры

1

Discovery

2

Прототипирование

3

Масштабируемость

3

0 Демонстрация 3

0 Узнайте больше о нашем процессе

Станьте партнером мирового лидера в области обработки естественного языка (NLP)

В стремлении разработать наилучшие данные для обучения машин решения для обучения, НЛП незаменим.

Мы обучаем и создаем интеллектуальные системы, способные понимать и извлечение смысла из человеческого текста и речи для самых разных целей. варианты использования, такие как захваченный вражеский материал, извлечение из открытого источника, релевантность поиска, анализ настроений и многое другое.

Демо-версия Schedule A

Загрузите наш бесплатный ресурс

ИИ уровня принятия решений:

Полное руководство по обучающим данным и развертыванию программ ИИ в Федеральное пространство

Узнайте больше о важнейших элементах искусственного интеллекта уровня принятия решений

Аннотация данных

Комментарий к видео

Аннотация к изображению

Компьютерное зрение

Лидар

О нас — Figure Eight Federal

Перейти к содержимому

Figure Eight Federal играет решающую роль в создании высококачественного ИИ уровня принятия решений для лидеров, занимающихся продвижением безопасности и конкурентоспособности Америки.

Мы — компания Figure Eight Federal

Обладая глубокими знаниями и способностью обучать все типы данных, компания Figure Eight Federal работает с такими секторами, как оборона, здравоохранение, финансы, сельское хозяйство и наука, чтобы подпитывать и ускорять федеральные инициативы в области искусственного интеллекта, а также разъяснять наибольшая ценность данных.

Figure Eight Federal Mission

Figure Eight Federal сокращает время получения информации для министерства обороны, разведки и гражданских агентств, извлекая полномочия для принятия решений из своих данных с уверенностью для принятия точных действий с помощью моделей машинного обучения, обученных с помощью высококачественных аннотаций данных.

Рисунок 8. Federal Vision

Расширение возможностей правительства по предоставлению экспертных знаний в области искусственного интеллекта (ИИ)/машинного обучения (МО) с помощью разнообразных решений для обработки данных на поле боя или в нашем сообществе. Объединение лучших качеств человека и машины для эффективного предоставления своевременной и точной информации в критические моменты.

Масштабируемые решения

Благодаря инновационному и опытному подходу к искусственному интеллекту и машинному обучению, а также очень гибкой и настраиваемой платформе мы стимулируем и ускоряем инициативы федерального правительства в области искусственного интеллекта на предприятии для создания новаторских масштабируемых решений для сегодняшнего и завтрашнего дня.

Опытный

Мы являемся самым опытным ИИ-решением, поддерживающим федеральное правительство. Мы готовы работать во всех средах и хорошо понимаем все требования правительства.

Проверено

Основанная в 2007 году, компания Figure Eight Federal — первоначально Crowdflower — берет свое начало в Силиконовой долине и является первопроходцем в области объединения людей и машин (HMT) для снижения рисков и максимального расширения возможностей организаций по выполнению задач миссии от пилотного проекта до производства. Мы обеспечиваем более быстрое и точное принятие решений.

Capable

Готовы работать в секретных средах, у нас есть большой опыт руководства Министерством обороны и федеральным правительством по внедрению AI и ML в масштабе со специализацией в области обработки данных и автоматизации трубопроводов.

Начало работы

Полностью настраиваемые решения ИИ помогут вашим организациям работать быстрее и точнее.

Запланировать демонстрацию

Рисунок 8. Федеральное руководство

В состав Figure Eight Federal входят отмеченные наградами члены команды, пионеры на рынке ИИ с более чем 30-летним опытом работы в правительственных и военных миссиях США по ИИ.

Джеймс Блю
Генеральный директор

Винай Малкани
Начальник технического отдела

Новости и ресурсы

Блог

Как построить, обучить, протестировать и развернуть федеральную модель машинного обучения

10 декабря 2020 г.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *