Вибрация при торможении ваз – «Борьба с вибрацией при торможении» — Лада 2101, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Содержание

«Борьба с вибрацией при торможении» — Лада 2101, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Итак, следующая ИСТОРИЯ:
«Борьба с вибрацией при торможении»
Как всем известно, вибрация при торможении, ощутимая на педали и передающаяся по кузову может быть в двух случаях:
— первый: это кривые колёса, но тогда вибрация постоянная и при балансировке всё станет сразу видно. Этого не наблюдалось. Значит это случай
— второй: кривые тормозные диски или барабаны!
Так и я думал ещё год назад и, естественно начал менять, по своему обычаю, всё, что попалось под руки.
Это было предисловие, теперь о последовавших мероприятиях, коих за год экспериментов, собралось много и некоторые одноклубники были свидетелями этого.
Начал с простого – замена передних тормозных дисков (Феродо, действительно фирма). Тут включилось в работу великое правое полушарие головного мозга, по имени Подсознание и сказало: «Вибрации, вроде НЕТ!» Так казалось примерно месяц, пока, где-то подо Львовом, со скорости в 100 км.ч. не пришлось резко работать тормозом (спасибо трактору Беларусь, который рванул на обгон Богдана) – вибрация оказалась такой сильной, что я бросил тормозить и в полном газу и с соскальзыванием на встречку разминулся с этим внезапным ритардером.

Снова покупаем новые диски. Теперь чистокровный ВАЗ, у проверенного годами продавца Юры. Вслушиваюсь в поведение машины и опять мозг, чего-то не понимает, но выдаёт: вибрация только при сильном нажатии на педаль, вначале берёт перед (а тут вроде и не вибрирует), а потом зад – вот она вибрация. Значит это… барабаны — осеняет мою голову и руки делают. Пытаюсь найти ровные барабаны, так как, начитавшись нашего форума и забыв собственный опыт, решил, что старое лучше нового. Нахожу, везу к токарь, точим, ставим, почти теряю ручник и всё не нравится. Вроде и вибрация там же и тормоза хуже, и ручник мягкий. Снова к продавцу Юре. Снимаем с нового, идеального моста новые барабаны, везу их на Чайку, балансирую (кстати, всё было идеально), ставлю – с тормозами и ручником разобрался, с вибрацией НЕТ!
Осеняет свежая безумная мысль – кривая ступица! Нет попробовать подумать – при кривой ступице, вибрация будет постоянной! Но лёгких путей мы не ищем и вот в руках две новых ступицы в сборе, плюс вместо болтов ставлю шпильки (чтоб наверняка). Всё модно, красиво и … снова вибрация!
Мысли путаются — почти год борюсь! Точеных дисков собралась коллекция, барабаны её дополняют и ступицы сверху. Окончательно перепутанные мысли выдают: наверное, диски погнулись, пока на кривых ступицах ездили! Месяц назад беру очередные диски (Брембо) – это уже практически контрольный в голову. Ставлю – вибрация там же!
НО, пока ставил, заметил, что внутренняя колодка левого колеса не равномерно стирается. Вот она и заставила найти причину.
Покупаем новые колодки (то же Брембо), лезем в тормоза и тут я обнаруживаю, что внутренний тормозной цилиндрик подклинивает (хотя им всем по три года), меняю цилиндрик, сборка, тест-драйв на разных режимах и ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ!
Уже 2 тыщ км, как счастье! Причина банальна и я её знал (попадалась 20 лет назад, на СТО, когда работал). Один цилиндрик давит сильнее второго (подклинившего) и, как бы диск старается согнуться, но одновременно вращается и выравнивается, своего рода получается волна – вот она и вибрировала!

www.drive2.ru

📝 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ — DRIVE2

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

— на рулевом колесе;
— по всему кузову;
— на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

— дефектные покрышки либо диски;
— разбалансированные колеса;
— грязь;
— недостаточное давление воздуха в шинах;
— износ компонентов ходовой части;
— деформация самой ступицы;
— слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВИБРАЦИИ

1. ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

2. ПРОВЕРИТЬ ДИСКИ НА ИЗНОС И ПЕРЕГРЕВ

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

3. ПРОВЕРИТЬ СУППОРТА И СТУПИЦЫ

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

www.drive2.ru

На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.

Как выявить вибрации?

Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии.

Лучше всего тестировать машину на предмет вибраций на асфальте. Тогда ABS, если она есть в автомобиле, не будет мешать процессу. Необходимо разогнаться до 80 км/ч, а затем резко, однако без блокировки колес, начать снижение скорости. Если появилась характерная вибрация при торможении, тогда стоит подумать о ремонте.

Причины вибраций на педали тормоза

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Коррозия тормозных колодок

Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.

Некачественные колодки

Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора.

Если автомобиль заезжает в лужу, то тормозной диск резко охлаждается и лопается либо деформируется. После таких деформаций он похож на велосипедное колесо с “восьмеркой”. Проблема в том, что визуально этих отклонений на диске можно и не увидеть. Если последний некачественный, то перегрев на него влияет очень пагубно. Деформации ему обеспечены, а значит, вибрация педали при торможении просто неизбежна.

Деформации в барабанных тормозах

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз.

Из школьного курса физики известно, что при нагревании металл имеет свойство расширяться. При охлаждении – сужается. В случае с барабанным тормозом колодки не позволят барабану прийти в свое обычное состояние. В итоге геометрия меняется и приобретает форму эллипса. Отсюда и вибрация педали тормоза при торможении. Для обеспечения безопасности в тормозной системе автомобиля имеется два параллельных или же диагональных контура. Барабанные тормоза сегодня можно встретить только на задней оси бюджетных автомобилей. Однако если в конкретном автоинженеры создали параллельный контур, тогда будут ощущаться биения на педали. Если он диагональный, то здесь проявляется вибрация руля при торможении. Выявить деформированный или поврежденный барабан можно по блеску рабочего участка. Он будет неоднородным.

Тормозные цилиндры

Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его — пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения — без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.

В таких ситуациях специалисты советуют проверить балансировку колес. Дело в том, что при разбалансировке на колесо действует центробежная сила. Она и является причиной всех проблем. Опытный водитель без труда определит неотбалансированное колесо. Но в этом случае вибрации будут не только на педали, но и по всему кузову. Также следует проверить переднюю подвеску. Вибрация на педали тормоза при торможении может быть признаком деформированных рычагов подвески или же ненадежности креплений.

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Тормозной суппорт

Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.

Вибрации при торможении на скорости

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении — вибрация или даже сильная тряска.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса.

Какой бы простой ни была эта причина, она очень опасна. Если проблему не обнаружить вовремя, то последствия могут быть очень страшными не только для водителя или его пассажиров, но и для остальных участников движения. Ремонт в данном случае, а именно – если не заметить биений вовремя, может обойтись очень дорого. Разбиваются ступицы, возникают деформации колесных дисков, деформация тормозных дисков и разбитые крепежные отверстия на диске. Если при торможении идет вибрация, лучше лишний раз убедиться, что все болты затянуты достаточно надежно. Но перетягивать до характерного скрипа тоже не следует.

Что еще является причиной биений и вибраций?

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля.

Также вибрации и биения будут возникать из-за изношенных амортизаторов. Но в этом случае эффект будет чувствоваться в момент поворота. Также биения в тормозной системе и руле могут быть спровоцированы сильными ударами автомобиля.

Можно ли игнорировать проблему?

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 — не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части.

Кроме того, вибрации на скорости, как уже было замечено, могут спровоцировать ДТП – очень легко потерять управление машиной. Вождение автомобиля опасно само по себе, а если проявляются такие симптомы, то лучше найти и устранить причину. Не стоит подвергать опасности себя и пассажиров. Держите автомобили в исправном состоянии – берегите себя и своих близких.

fb.ru

Лада 2114 Basma › Бортжурнал › Биение руля при торможении ВАЗ 2114 и др. переднеприводные…Устранение проблемы без особых трат!

И снова всем привет!Сегодня разберем проблему и ее решение, а именно биение руля при торможении на переднеприводных автомобилях ВАЗ.Чаще всего это биение вызывает искривление тормозных дисков в результате перегрева или заезда в лужу нагретых тормозных дисков.Гораздо реже это может быть вызвано плохими покрышками(восьмерка на покрышке или диске) или неисправностями подвески, неправильными углами развала схождения.Если у вас появилось биение на руле при торможении, вероятнее всего причина этого поведенные тормозные диски.

Решить эту проблему можно либо заменой тормозного диска.либо проточкой его на токарном станке или с помощью спецоборудования для проточки не снимая диски.Но все это грозит финансовыми затратами и протчей морокой.Есть вариант как избавится от этого без особых финансовых затрат.
У моей четырки недавно случилась проблемка с задними тормозами(они тупо не работали из-за того что поставили тросик ручника не тот), а на улице стояла жара под 30 и вся нагрузка пришлась на передние тормоза и хоть стояли вентилируемые тормозные диски на 14″ их повело и началось биение на руле при торможении, диски были не старые им всего пол года и тыщ 25 км. пробега.Решил попробовать их реанимировать с помощью колодок БЕСТ.Колодки эти я износил на половину и снял из-за того что они жрали диск, ужасно скрежетали при торможении.Я даже статью писал по поводу этого в БЖ.Но предусмотрительно их не выкинул а убрал в закрома потому как езжу много и регулярно бывают проблемы с тормозами.Ну вот и пришло время попробовать использовать недостаток колодок БЕСТ превратить в преимущество!Поставил я эти остатки колодок и начал ездить.Биение было и поначалу(по мере притирки колодок БЕСТ к диску оно даже усиливалось примерно в интервале пробега от 100 до 400 километров, но после 400 км. пробега биение начало уменьшаться и к пробегу 1000 км. свелось практически к нулю.Пред тем как устранять биение тормозов с помощью жестких колодок БЕСТ рекомендую понять почему у вас повело тормозные диски, проверьте после поездки нагреваются ли задние барабаны, просто потрогайте их после поездки, если они холодные-значит они не работают и надо найти причину почему.Затем уже приступайте к притирке.Во время притирки тормозить надо плавно не вызывая сильного нагрева дисков, не старайтесь сильно жать на тормоз в надежде побыстрее притереть тормоза, может обломить скобу которая держит колодки!Притирка займет пробег авто около 1000 км в городском цикле или больше(это данные полученные путем личного эксперимента на вентилируемом тормозном диске 14″).притирать не вентилируемые диски я не пробовал, не знаю притрутся или нет.Колодки БЕСТ в обычной езде использовать не рекомендую-жрут диск, скрежет при торможении.Годятся разве только для притирки диска из-за своих стирающих диск свойств!))

Цена вопроса: 25

www.drive2.ru

Вибрация при торможении — DRIVE2

Тормозные диски гражданских авто сделаны из чугуна. Чугун имеет нестабильную кристаллическую решетку (или типа того), поэтому чугунные тормозные диски могут вдруг покоробиться из за сильных температурных перепадов . Возникает боковое биение рабочих поверхностей диска.
Читал в интернете мнение одного английского инженера из автоспорта, что диски не коробятся, а увеличиваются в толщине «распухают» в каком то месте из за местного перегрева (Причиной, он называет, неотпускание педали в конце интенсивного торможения, после остановки. Типа, прижатая неподвижно к сильно разогретому диску колодка, способствует быстрому перегреву и «распуханию» металла в пятне контакта с колодкой) Наверное это тоже присутствует, тем более в автоспорте, где диски нагреваются до красного свечения.
Мне не раз встречалось, что диски коробились прямо на новом автомобиле (ВАЗ). Говорят, это возможно, если чугунные тормозные диски, после отливки, не отлежались на складе перед механической обработкой. Таким образом не были сняты какие то напряжения в чугуне, накопившиеся при отливке…
Кстати, токарная проточка чугунных тормозных дисков, не простая процедура, должна производиться с правильной подачей и с обработкой трёх параллельных плоскостей с одной установки.
Коробление, распухание…, короче, биение диска (боковое биение рабочей поверхности 0,2мм и более) сильно нарушает процесс торможения из за возникающих при торможении вибраций.
Если возникла вибрация при торможении (при нажатии на педаль тормоза, вибрирует педаль, руль или вся передняя часть автомобиля), можно предположить появление биения на передних тормозных дисках (биение задних тормозных дисков не отдаёт в руль, может ощущаться вибрацией на педали и вибрацией задней части кузова при торможении).
Нередко, все подобные ощущения, как от биения дисков, происходят от деформированных ступиц колёс (на которые крепятся тормозные диски). Есть способ диагностировать, что именно деформировалось — диск или ступица (способ описан ниже). В практике обычно, клиент-водитель при появлении вибраций при торможении, меняет тормозные диски и ощущения вибрации уходят. Но бывает, что вибрации уходят только на время (2-4недели езды). Если вибрация, после замены дисков, вернулась, обязательно нужно проверить на биение ступицы.
Если через короткое время после замены тормозных дисков, опять появляется вибрация в руль при торможении, можно предположить, что кривая колёсная ступица (деталь, к которой прикручивается тормозной диск).
Чтобы в этом убедиться на 100%, нужно вывесить машину, снять колесо и вращать равномерно ступицу с закреплённым на ней тормозным диском. Вращать удобно, накинув на ступичную гайку головку с воротком.
Чтобы увидеть биение тормозного диска, нужно плоскую отвёртку опереть на скобу суппорта и подвести её жало к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к краю диска) и удерживать так неподвижно (лучше конечно использовать микрометр на штативе)
Если тормозной диск имеет биение, неподвижная отвёртка, прислонённая к диску, будет царапать на нём полосу не по всей окружности, а только в одном (выпуклом) месте диска.
Повторив несколько раз измерение биения, убедившись в существовании конкретного выпуклого места, нужно пометить это место диска маркером или мелом (метки наносить на нерабочей поверхности диска, чтобы метки не стёрлись при последующих испытаниях).
Если не получается найти на диске конкретное выпуклое место, значит эта сторона не имеет деформации и нужно проделать то же самое с другой стороной (с другим тормозным диском, закреплённым на своей ступице).
Если удалось определить конкретное выпуклое место на тормозном диске, нужно открутить направляющие болты крепления диска к ступице и провернуть диск относительно ступицы на половину оборота (на 180 градусов). Потом нужно надёжно и плотно закрепить диск на ступице в таком положении (если нет направляющих, или диск закреплён на ступице хилым винтиком на 6мм, можно прижать диск к ступице парой колёсных болтов-гаек с толстыми шайбами).
Вращая ступицу с тормозным диском головкой за ступичную гайку, нужно опять повторить измерение биения диска, подводя к нему неподвижную отвёртку.
Так же заметить выпуклое место на рабочей поверхности диска.
Если выпуклое место диска в первом и втором положении (с разворотом на 180градусов) не совпали на половину оборота (примерно на те же 180 градусов), значит кривая ступица (если кривой диск, тогда выпуклое место его биения не изменит своего положения, как его не переставляй).
Если кривая ступица, то её нужно заменить (вместе с подшипником ступицы). Проточить ступицу в токарном станке теоретически можно, но нужна сложная оснастка. Можно проточить тормозной диск вместе со ступицей (сейчас есть такая услуга на крупных СТО). Проточка диска вместе со ступицей, решит проблему временно, пока не замените или не переставите диск.

www.drive2.ru

Вибрация при торможении пути решения . — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Не для кого не секрет что вибрация при торможении говорит о кривых тормозных дисках . Осевое биение тормозного диска допускаться 5 соток или 0.05 мм . Отчасти это так и есть в 80 % случаев . Увидеть это биение на глаз не реально, его можно увидеть с помощью ИЧ индикатора часового типа с разрешение шкалы 0.01 мм .
Появилась тоже не большая вибрация при торможении вооружившись ИЧ-10 полез искать правды .
Тормозные переднии диски Brembo MAX 09.5870.75 уже отслужили свое и за 45 тыс стерлись до минимального значения 18 мм и готовятся на полку и покой .
Начал с измерения осевого биения не снимая диска, поставив ИЧ на диск переднее правое колесо и после оборота был в шоке, биение 1.8 мм при допуске биения диска 0.5 мм .
Вариантов дальше больше или кривой диск или кривая ступица . Снимем колесо и замеряем биение тормозного диска 15 соток или 0.15 мм, тоже три раза больше допуска .
Вариантов оставалось два или кривая ступица или кривой тормозной диск .
Сняв тормозной диск промерял биение ступицы всего 2 сотки что не могло не радовать .

А виной такому огромному биению в 15 соток тормозного диска и 1.8 мм биение колеса оказалась бональная ржавчина и сам диск колеса .
Безобидная ржавчина между ступицей и тормозным диском давала биение 15 соток . Почистив ступицу и сам тормозной диск его биение составило 7 соток .
Проставки в 5 мм между тормозным диском и диском колеса с налетом ржы внесли свои коррективы которые вылились в биение диска колеса . Удалив все следы корозии на проставках биение диска колеса составило 1.0 мм что на 0.8 мм меньше . Тут биение вызвано диском колеса хоть и ковка ВСМПО но 100 тыс км по нашим ухабам 5 разрубных шин внесли свои коррективы .

Покатался пару дней вибрция при торможении пропал и что самое интересное колодки тоже перестали пищать

Приму в дар заднюю ступицу от ВАЗ разболтовка 4*98 хочу замутить стенд для проверки биения диска

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Биение руля при торможении — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Вот и мою «пуличку» одолел такой недуг, как биение руля при торможении, и продолжался он довольно длительное время. Но болезнь побеждена и может кому-нибудь мои буквы помогут исцелить свой авто.

Началось все пару месяцев назад, при торможении появилась неслабая вибрация на руле плавно перетекающая в переднюю часть ТС. Дабы обладая руками и головой начались поиски проблемы. Сначала была приобретена новая резина с штамповками, так как один передний диск имел форму яйца и резина была неприлично изношена, все отбалансировано, но после установки ничего не изменилось. Затем, было принято решение, что всему виной тормозные диски, и взамен старых были куплены новые фирмы «Автоваз» и в довесок новенькие тормозные колодки той же фирмы, за приличные деньги, и вот ступицы зачищены до блеска, новые диски установлены, суппорта прикручены, но биение осталось прежним… Затем опять поход в магазин, так как оставалось ощущение что тормозные диски не идеально ровные, снова ступицы зачищены, диски на своем месте и… о горе мне, ничего не изменилось. Длительные размышления в гаражном кооперативе, дерганье всех частей подвески, и о чудо, проблема обнаружена, разбитый правый шруз. Поход в магазин, установка новых приводов в сборе, так же новых шаровых опор, но чудес не бывает и руль как било, так и бьет. Снова размышления, изобретение не хитрого прибора в виде проволочены и пня, вывешивание колес и проверка на «биение» новых дисков и ступиц, после чего вынесен вердикт, правая ступица имеет биение заметное даже «на глаз». Поездка в именитый сервис и установка новой ступицы, так как пресса не имею. Выезд из сервиса, разбег, плавное нажатие на педаль тормоза, замирание сердца и… и нихрена, как било, так и бьет. Возвращение в сервис, проверка диска на биение (а это отдельная тема, про то, как я в нашем городе герое искал сервис с элементарным прибором, для проверки биения) и вердикт, кривые тормозные диски. Демонтаж дисков, поход к токарю, проточка, установка дисков и снова неудача, биение осталось. «Странная машина», заключение работников сервиса. Имея грустный вид лица начал штурмовать многочисленные форумы, людей много и мнений так же не мало. Снова гараж и на этот раз замена сайлентблоков рычагов подвески и всех резинометаллических изделий. Разгон, нажатие на педаль, и опять эта вибрация… Размышления о бытие, мысль о придании огню данной дьявольской повозки.
Но делать нечего, думай ни думай, а проблему найти нужно. Снятие стойки, проверка опорных, рулевых наконечников, установка всего на свои места, затем разборка тормозных суппортов, полная чистка, замена «пальцев», так же колхозная проточка левого суппорта методом вывешивания колеса, включения четвертой передачи, напильника и короткой молитвы, так как на оси ступицы имелись малозаметные задиры металла (спасибо специалистам менявшим мне ступичные подшипники год назад).
И наконец, я, пустынная дорога, AC DC в динамиках, разгон, торможение и… слезы в глазах, но не радости, вибрация осталась, стала меньше, но не пропала. Вторая пачка сигарет за сутки, вопросительный взгляд, и снова опросы знакомых и родственников.
Последняя надежда, поход в магазин, от безысходности покупка новых тормозных барабанов фирмы «Автоваз», колодок к ним, демонтаж старых барабанов и колодок, зачистка ступиц, установка всего приобретенного.
Немного лирики, холод, шел мелкий и противный дождь, небо было затянуто серыми тучами, ветер бил ворота гаража о мою машину, отсутствие пищи за текущий день и длительное нахождение в яме под машиной сделали свое дело, я был морально и физически истощен, в соседнем гараже энное количество лиц мужского пола распивают крепкие спиртные напитки с сопровождением веселой музыки и радостными возгласами, но мне не до смеха, ведь я измождённый воин столкнувшийся лицом к лицу с вселенской проблемой биения руля при торможении… И вот колеса на месте, домкраты опущены, двигатель заведен, первая, вторая, тр

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *