ВАЗ-2113 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
LADA Samara | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2004—2013[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | «тринашка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | ВАЗ-2108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 ступ МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4122 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1650 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1402 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 170 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2460 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1370 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | снаряженная масса — 1050 кг полная масса — 1400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 13,2 с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 160 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ВАЗ-2108 ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ВАЗ-2108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 425 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 7.6 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 43 литра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ВАЗ-2113 (LADA Samara) — трёхдверный хэтчбэк, рестайлинговая версия «восьмёрки». «Тринадцатая модель», как и в случае с пятидверным хэтчбеком ВАЗ-2114, выпускалась с неизменённой задней частью кузова от базовой модели ВАЗ-2108. Исключением служат бампер и спойлер от ВАЗ-2114. Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но были и свои оригинальные решения.
Автомобиль оснащался 1,5-литровым инжекторным силовым агрегатом, соответствующим нормам Евро-2. С 2007 выпускался с двигателем 1,6 л., соответствующим нормам Евро-3. С 2011 года с двигателем 1,6 11183 (Lada Kalina) с электронной педалью акселератора (Евро-4). В марте 2010 года в мелкосерийное производство поступили модификации с 16-клапанными моторами — ВАЗ-21124 (90 л. с.), который применялся на автомобилях LADA 110, и — на седане и трёхдверном хетчбэке — ВАЗ-21126 (98 л. с.), устанавливающимся на LADA Priora.
Производство этой модели прекращено в июне 2013 года. С учетом сборочных комплектов изготовлено 73 039 автомобилей. Трёхдверный хэтчбек, рестайлинговая версия «восьмёрки» ВАЗ-2108. Линия трёхдверок изначально планировалась к снятию с производства ввиду относительно небольшого спроса на ВАЗ-2108. Однако позднее было решено сохранить трёхдверную версию, хотя и с ограниченными объёмами выпуска. Производство было остановлено в 2013 году.
| |||
|
ru.wikipedia.org
2115 — это… Что такое ВАЗ-2115?
ВАЗ-2115 (Lada-2115)
Общие данные
Годы пр-ва: | 1997—настоящее время |
Иные обозначения: | Lada Samara |
ВАЗ-2111[1] | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Марка: | ВАЗ-2111[1] |
Тип: | бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый |
Объём: | 1499 см3 |
Максимальная мощность: | 56,4 кВт , при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 115,7 Н·м, при 3000 об/мин |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 158 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 13,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,8 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,9 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Экологические нормы: | EURO-2 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Cтепень сжатия: | 9,8 |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ВАЗ-11183[2] | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Марка: | ВАЗ-11183[2] |
Тип: | бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 60 кВт (82 л.с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 106 Н·м, при 2700 об/мин |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 160 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 13 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,3 л/100 км |
Экологические нормы: | EURO-3 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 9,6-10 |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
5-ступ. | |
---|---|
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 3,636 |
2 передача: | 1,950 |
3 передача: | 1,357 |
4 передача: | 0,941 |
5 передача: | 0,784 |
Задняя передача: | 3,530 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 13,6 с |
Макс. скорость: | 160 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Расход топлива: | 7,6 л |
Объём бака: | 43 л |
Модификации
Lada-2115-20, Lada-2115-40
ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.
История
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.
ВАЗ-2115 в кино
Так же появляется во многих современных фильмах в эпизодических ролях, в основном как милицейский автомобиль
Прозвища в народе
Пятнашка, пятнарь, пятнадцатая, пятнаха, пятнарик, пятырка, тазик
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.
Фотографии автомобиля
ВАЗ-2115 со старыми молдингами
ВАЗ-2115 с новыми молдингами
Вид автомобиля сзади
См. также
Ссылки
Примечания
dic.academic.ru
ВАЗ-2115 — Википедия
ВАЗ-2115 (Lada-2115)
Общие данные
Иные обозначения: | Lada Samara |
ВАЗ-2111[1] | |
---|---|
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Волжский автомобильный завод</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2111[1]</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >56,5 кВт (77 л.с.), при 5400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >115 7 Н·м, при 3000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >158 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >13 2 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >7,8 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,9 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Экологические нормы:</td><td >EURO-2</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,8</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Распределённый впрыск</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr> |
<div />
ВАЗ-11183[2] | |
---|---|
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Волжский автомобильный завод</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-11183[2]</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 596 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >60 кВт (82 л.с.), при 5200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >106 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >160 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >13 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >7,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,8 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 3 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Экологические нормы:</td><td >EURO-3</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >75,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,6-10</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Распределённый впрыск</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr> |
5-ступ. | |
---|---|
<tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >5-ступ.</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >3,636</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >1,950</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >1,357</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >0,941</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >0,784</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >3,530</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr> |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Объём бака: | 43 л |
Модификации
Lada-2115-20, Lada-2115-40
ВАЗ-2115 «Lada Samara» — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Серийно выпускался с 1997 по 2012 год. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[3].
В игровой и сувенирной индустрии[править]
Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.
Фотографии автомобиля[править]
-
ВАЗ-2115 со старыми молдингами
-
ВАЗ-2115 с новыми молдингами
Lada-2115 Вид сзади.jpg
Вид автомобиля сзади
wp.wiki-wiki.ru
ВАЗ 2115 Википедия
LADA Samara | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1997—2012 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малый 2 группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Lada Samara — 2, «пятнашка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4330 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1650 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1402 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 165 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2460 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1370 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ВАЗ-21099 ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Москвич-2142R5 «Князь Владимир» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 425 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 43 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lada-2115-20, Lada-2115-40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.
История
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[1].
Фотографии автомобиля
ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.
ВАЗ-2115 с новыми молдингами, с 2008 года.
Вид автомобиля сзади
См. также
Примечания
Ссылки
| |||
|
wikiredia.ru
ВАЗ-2115 — Википедия РУ
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[1].
www.http-wikipediya.ru
ВАЗ-2115 — Википедия
ВАЗ-2115 (Lada-2115)
Общие данные
Иные обозначения: | Lada Samara |
ВАЗ-2111[1] | |
---|---|
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Волжский автомобильный завод</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2111[1]</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >56,5 кВт (77 л.с.), при 5400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >115 7 Н·м, при 3000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >158 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >13 2 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >7,8 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,9 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Экологические нормы:</td><td >EURO-2</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,8</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Распределённый впрыск</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr> |
<div />
ВАЗ-11183[2] | |
---|---|
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Волжский автомобильный завод</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-11183[2]</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 596 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >60 кВт (82 л.с.), при 5200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >106 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >160 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >13 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >7,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,8 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 3 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Экологические нормы:</td><td >EURO-3</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >75,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,6-10</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Распределённый впрыск</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr> |
5-ступ. | |
---|---|
<tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >5-ступ.</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >3,636</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >1,950</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >1,357</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >0,941</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >0,784</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >3,530</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr> |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Объём бака: | 43 л |
Модификации
Lada-2115-20, Lada-2115-40
ВАЗ-2115 «Lada Samara» — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Серийно выпускался с 1997 по 2012 год. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[3].
В игровой и сувенирной индустрии[править]
Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.
Фотографии автомобиля[править]
-
ВАЗ-2115 со старыми молдингами
-
ВАЗ-2115 с новыми молдингами
Lada-2115 Вид сзади.jpg
Вид автомобиля сзади
www.wikiznanie.ru
LADA 110 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
LADA 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1995—2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Богдан (Луцк и Черкассы, Украина) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) Lada Egypt (Каир, Египет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Daewoo Nexia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
LADA 110 — семейство автомобилей, выпускавшихся с 1995 по 2009 год на АвтоВАЗе, а также других производствах. Головной машиной семейства был ВАЗ-2110.
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[1]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.
LADA 110[править | править код]
Четырёхдверный переднеприводный седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года[2]. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолют
ru.wikipedia.org