Датчик уровня топлива ВАЗ, признаки неисправности датчика уровня топлива автомобиля, способы устранения неисправности. Как заменить датчик уровня топлива ВАЗ?
Когда заканчивается топливо, выбор у автовладельца небольшой — или снова заправлять автомобиль, а на сегодняшний день это недешевое удовольствие, или ходить пешком. Естественно, все водители, как правило, выбирают первый вариант, однако, наверное, не следует доводить себя до подобных ситуаций, когда приходится немедленно принимать решение. Во избежание таких проблем и создан датчик уровня топлива.
Содержание
- Датчик уровня топлива — устройство (ДУТ)
- подключение датчика уровня топлива
- Не работает датчик уровня топлива
- Проверить датчик уровня топлива ваз
- Замена датчика уровня топлива
- как снять датчик уровня топлива
- Ремонт датчика уровня топлива
Датчик уровня топлива — устройство (ДУТ)
В данной статье наше внимание будет сосредоточено на автомобилях, где ДУТ используется для указания уровня топлива, конвертации этого уровня в объем и передачи полученного значения цифровым либо аналоговым путем.
Данное устройство состоит из металлического стержня, монтируемого в топливный бак посредством штатного отверстия или же специально сделанного отверстия, подходящего по диаметру. Датчик подсоединяется к мониторинговой системе автомобиля, куда и передаются требуемые данные.
Зачастую они являют собой высокоточные универсальные устройства, что позволяет использовать их не только на транспорте, а и на прочей технике, и даже на стационарных объектах — заводах, складах. Данный агрегат тесно взаимосвязан с указателем уровня горючего, размещенным на панели приборов.
На сегодняшний день есть ряд вариаций ДУТ — универсальные, ультразвуковые, поплавковые, цифровые, электронные, однако их общая цель одна — правильное определение расхода топливного бака, чтобы у каждого водителя была возможность осуществлять контроль над своими затратами на топливо. Помимо этого, устройство дает возможность следить за количеством слива (наиболее полезная опция для служб такси, руководителей предприятий и прочих организаций, в которых сотрудники способны сливать казенное горючее) и заправок топлива (в каком объеме, когда и где осуществлялись).
Для возможности более детального контроля уровня топлива, необходимо вмонтировать на автомобиль соответствующее устройство с минимальной погрешностью и повышенной чувствительностью, что обеспечит наиболее точные показатели.
подключение датчика уровня топлива
Существует два метода подключения ДУТ к бортовой сети транспортного средства, конструкция которой предусматривает выключатель массы:
- Подключение ДУТ к бортовой сети после выключателя массы. Датчик, при этом, будет обесточиваться сразу после отключения массы автомобиля. В этом случае, узнать время слива при стоянке будет невозможно — датчик будет выключен. Этот метод подключения рекомендован на дешевые датчики, где нет гальванической развязки.
- Подключение датчика к аккумуляторной батарее напрямую. Этот метод подключения — идеален с практической и функциональной точки зрения. К тому же, подключение ДУТ напрямую к аккумуляторной батарее является безопасным, поскольку потребляемый ток датчика всего 10-48 мА.
Подсоединять напрямую к АКБ рекомендовано датчики Pro Sensor, поскольку они отличаются наличием встроенной гальванической развязки до 3000 В. Помимо этого, полимерный корпус данного датчика является изолятором, в результате чего все электрические схемы надежно защищены от электрического пробоя. Чтобы подключить другие датчики напрямую к аккумулятору, придется монтировать дополнительную гальваническую развязку.
Не работает датчик уровня топлива
ДУТ, как и любые другие элементы автомобиля, может систематически выходить из строя, в результате чего появляется потребность в ремонтных работах. Сейчас мы подробно рассмотрим самые частые причины данного явления:
- Если показания ДУТ постоянно меняются («скачут»), возможно, на плате износились контактные дорожки, которые под влиянием времени стираются в результате того, что по ним постоянно перемещается бегунок устройства. Если стертая площадь не большая, попробуйте загнуть бегунок таким образом, чтобы он расположился выше стертого места, однако при большой площади износа, решить проблему удастся лишь заменив датчик.
- Бывает, что при полном топливном баке, указательная стрелка датчика возвращается к нулевому значению. Возможная причина данного явления — неправильно размещенный ограничитель хода поплавка.
- При работающем моторе и включенном зажигании, указательная стрелка остается неподвижной. Как правило, причина кроется в повреждении соединительных проводов, окислении их наконечников, неисправности приемника указателя или в перегорании предохранителя.
- Если указательная стрелка уровня топлива постоянно падает к нулевому значению и, при этом, еще и дергается, следует проверить токосъемник, вероятно, он недостаточно касается резистора датчика, либо оборвалась обмотка резистора.
- Кроме того, лампа предупреждения о минимальном уровне горючего в баке может вовсе перестать работать или работать некорректно, с перебоями. В данном случае, скорее всего проблема кроется в резисторе и, возможно, придется его заменить.
Наиболее распространенная проблема потенциометрических датчиков — быстрый их износ, а также окисление дорожек, чем и определяется появление описанных выше проблем.
Проверить датчик уровня топлива ваз
В первую очередь следует проверить сопротивление датчика, для чего необходимо проделать следующие манипуляции:
- Снимаем заднее сидение.
- Откручиваем защитную крышку, что на ВАЗ расположена под задним сидением.
- Откручиваем ДУТ и аккуратно достаем его из бензобака.
- Далее переключаем мультиметр в режим омметра и с его помощью замеряем сопротивление датчика в условиях разных положений поплавка: если поплавок висит под своим собственным весом, сопротивление должно составлять от 280 до 330 Ом; при поднятии поплавка вверх до упора, сопротивление должно быть от 7 до 20 Ом. Стоит отметить, что данные значения приведены для низкой приборной панели (панель приборов бывает еще и высокой — цифры для низкой и высокой приборных панелей немного отличаются).
- Если при перемещении поплавка сопротивление датчика не меняется либо значительно отличается от требуемого, данный датчик следует заменить.
- При исправном датчике, следует внимательно осмотреть его разъем и провод на массу, идущий от датчика. Ржавчина и окиси должны отсутствовать, поскольку они мешают его корректной и правильной работе.
Если датчик исправен, а указатель уровня горючего все ровно не работает, делаем следующее:
- Разъем датчика топлива отличается наличием двух проводов — розового и голубого. От голубого работает лампа низкого уровня горючего в баке, от розового — стрелка указателя уровня.
- Вооружаемся перемычкой (куском обычного провода) и с его помощью при включенном зажигании замыкаем розовый провод на массу. При этом стрелка уровня горючего должна показывать полный топливный бак.
- Далее при помощи перемычки соединяем с массой голубой провод — должна загореться лампа низкого уровня горючего в баке.
- Если во время замыкания на массу указатель не сработает, то причина или в самом указателе, или в одном из проводов от датчика горючего к приборной панели.
Замена датчика уровня топлива
Если датчик уровня топлива показывает неправильно, значит его следует заменить. Для этого вам понадобится:
- Новый датчик.
- Крестовая отвертка.
- Рожковые накидные ключи либо головки.
- Отвертки.
- Омметр.
Стоит учесть, что датчик находится в прямом контакте с топливом, поэтому необходимо придерживаться определенных правил безопасности. Сначала отключаем аккумуляторную батарею. Не обязательно полностью снимать аккумулятор, достаточно отсоединить от клеммы минусовый провод. Затем демонтируем датчик (как это сделать, мы рассмотрим ниже). Установку нового ДУТ производим в обратном порядке. При сборке желательно дополнительно обработать место стыка прокладки и прижимного кольца с помощью бензостойкого герметика.
как снять датчик уровня топлива
Чтобы снять ДУТ, делаем следующее:
- Поднимаем сиденье второго ряда.
- Далее нужно очистить площадь технического лючка от накопившейся грязи и пыли.
- С помощью крестовой отвертки выворачиваем шурупы, которые удерживают лючок.
- Отсоединяем от разъема жгут проводов.
- Затем ключом на «17» откручиваем штуцеры и отводим топливные трубки в сторону, чтобы они не мешали демонтажу корпуса бензонасоса.
- С помощью накидной головки на «7» отворачиваем крепежные гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.
- Если гайки закисли, используйте WD-40 либо другое аналогичное средство.
- Удалив все крепления и поддев кольцо, аккуратно вынимайте весь узел из бензобака, вместе с рычагом и поплавком.
- Следующий этап — откручивание с помощью крестовой отвертки двух винтов, которые удерживают датчик, и высвобождение электрического разъема насоса.
- Далее вынимаем из корпуса насоса направляющие (фиксаторы нужно отогнуть отверткой).
- На крышке насоса откручиваем болты, придерживая гайки при помощи ключа на «5».
- Демонтируя крышку, получаем доступ к датчику.
Ремонт датчика уровня топлива
Как уже было сказано выше, наиболее частая причина отказа или некорректной работы ДУТ — износ контактной дорожки датчика. В данном случае можно сдвинуть бегунок на рабочую (нестертую) часть дорожки, немного искривив крепление бегунка. Кроме того, проверьте «массу», закрученную под «ручником», на предмет коррозии. Также ремонт может понадобится разрушившимся контактам датчика.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
-
Зимой плохо заводится машина.
Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
-
Дизель зимой не заводится.
Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
-
Как открыть автомобиль без ключа.
Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
-
Стук в автомобиле.
Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Не работает указатель уровня топлива 2108, 2109, 21099
Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.
Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.
Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности
1. Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке.
В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.
Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгибается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.
В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.
При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.
Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 210992. Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива.
Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов.
Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла. Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.
Работа датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобакеПримечания и дополнения
— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива. Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов контрольной лампы (один их которых продолжается проводом). Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Топливный модуль инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга
— Богатая топливная смесь
— Бедная топливная смесь
Подписывайтесь на нас!
Скрипт CSS – Руководство – ТЕХНОЛОГИЯ АВТОСКОП
Сигнал датчика положения коленчатого вала содержит много информации о двигателе. При работе двигателя поршни двигателя давит на шейку коленчатого вала, поэтому коленчатый вал кратковременно разгоняется после верхней мертвой точки на такте расширения (или сгорания).

Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, разгон и торможение от цилиндров двигателя присутствуют.
Введение
Сигнал датчика положения коленчатого вала, взятый вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1), содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя
Анализ этих сигналов позволяет:
- оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра
- для выявления неисправностей в системе зажигания
- для оценки состояния форсунок
- для получения информации об угле опережения зажигания
- для определения характеристик вращения тормозного колеса
- для определения отсутствующих и погнутых зубьев редукционного колеса
Сигнал датчика частоты вращения/положения коленчатого вала двигателя вместе с сигналом опережения зажигания можно записать с помощью USB Autoscope и затем проанализировать с помощью скрипта «CSS» (CSS — аббревиатура от Crank Shaft Sensor)
По заказу для проведения анализа сценарию CSS необходим сигнал датчика положения коленчатого вала и синхронизирующий сигнал от точки зажигания в одном цилиндре.
Вкладка «Отчет»
Первая вкладка отчета дает исходную информацию в текстовом формате. В первой строке любой данной вкладки указывается название и версия анализатора скриптов. Это помогает гарантировать, что используется последняя версия программного обеспечения.
Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:
Количество зубьев на один оборот коленчатого вала: – формула редукционного колеса, работающего совместно с датчиком скорости/положения коленчатого вала.
Например, 60-2 означает, что у диска 60 зубьев, 2 отсутствуют.
FORD часто использует маховики с формулой 36-1;
новый дизель VOLKSWAGEN – 60-2-2,
SUBARU – 36-2-2-2;
если сигнал от датчика положения коленчатого вала регистрируется с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и обычно будет 136 зубьев.
ВМТ цилиндра 1 совпадает с номером зуба – количество зубьев от зуба маркера. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/датчика положения коленчатого вала, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в верхней мертвой точке. ВМТ также может быть задана как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал). цилиндр ГРМ. Если зубьев нет, то первым зубом будет тот зуб, который находится под углом 180 градусов к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Следует отметить, что точность количества зубьев на прохождение зубьев перед ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания.
Также на этой вкладке могут отображаться различные советы для техников, а также сообщения об ошибках.
Вкладка «Эффективность»
Во вкладке «Эффективность» показан график частоты вращения коленчатого вала и графики эффективности каждого цилиндра двигателя.
Серый график показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем выше на экране будет располагаться графика.
Цветные графики показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше графика разгона, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего график находится ниже черной горизонтальной оси.
Различные режимы работы двигателя во вкладке «Эффективность»
Во время этой записи двигатель изначально работал на холостом ходу 1 , электрический разъем от отдельной катушки 4-го цилиндра 2 , был отключен, а затем снова подключен 4 . График КПД 4-го цилиндра опустился ниже черной горизонтальной оси 3 .
Тогда дроссель был плавно открыт 5 – на графике КПД видно, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивался при открытии дроссельной заслонки. Тогда дроссель был тогда резко закрыто 6 – вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии.
После уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигатель продолжает работать на холостом ходу 6
. Затем дроссель был резко открыт 7
, каждый из цилиндров увеличивает ускорение коленчатого вала, графики КПД теперь значительно увеличиваются.
Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключилось, но дроссельная заслонка удерживается в полностью открытом положении 8 до полной остановки двигателя . Как только зажигание выключается, частота вращения коленчатого вала начинает уменьшаться. В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. Нет зажигания и обычно нет топлива, так как зажигание выключено. В результате сжатый воздух в цилиндре после прохождения поршнем ВМТ 0° на такте сжатия действует как пружина и толкает поршень вниз. Чем большее количество воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее был «толчок».
Таким образом, положение и форма графиков КПД на участке уменьшения оборотов коленчатого вала при выключенном зажигании и открытой дроссельной заслонке зависит только от механической (пневматической) работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояние системы подачи топлива.
Данный пример записан на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 1.5 с использованием выносного датчика коленвала.
Эффективность 3-го цилиндра снижена из-за утечки.
График эффективности 3-го цилиндра на холостом ходу 1 находится ниже черной нулевой линии. Это свидетельствует о значительном снижении КПД этого цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель «трясется».
По этому графику – во время убывания коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании 8 – показано, что по мере снижения частоты вращения кривая КПД 3-го цилиндра все больше и больше отклоняется вниз от кривой эффективности всех остальных цилиндров . Такой характер диаграммы отклонения свидетельствует о пониженной рабочей компрессии в данном цилиндре. Измерение компрессии манометром обычным способом с помощью пускового устройства дало следующие результаты:
Цилиндр 1 = 12 бар, Цилиндр 2 = 14 бар, Цилиндр 3 = 7 бар
, а цилиндр 4 = 12 бар.
Таким образом, скрипт «CSS» позволяет точно определять неисправности в механической части двигателя; определить, в каком цилиндре эта неисправность; изменения угла опережения зажигания и подачи топлива не влияют на измерение, так как зажигание выключено и сгорание в цилиндрах не происходит.
Сценарий «CSS» также может выявлять периодически возникающие и трудно диагностируемые механические проблемы, такие как клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении.
Мощность цилиндра зависит от качества и количества топливно-воздушной смеси, качества искры зажигания и степени сжатия в каждом цилиндре. Важно отметить, что сравнение вклада мощности, генерируемой различными цилиндрами во время работы двигателя, может быть использовано для того, чтобы сделать вывод о причине отказа — система зажигания или топливная система.
Неисправность системы зажигания особенно влияет на работоспособность цилиндра. – Цилиндр может нормально работать на холостом ходу, но не под нагрузкой. Это зависит от требований, предъявляемых к системе зажигания.
Неисправные катушки зажигания, затрагивающие 3-й и 4-й цилиндры.
В этом примере показана неисправность в системе зажигания 3-го и 4-го цилиндров, на графиках эффективности желтый след и зеленый по следу видно, что 3-й и 4-й цилиндры либо работают так же, как 1-й и 2-й цилиндры, либо вообще не работают 7 .
Таким образом, сбои в системе зажигания приводят к тому, что на разных режимах работы двигателя цилиндр либо работает на полную мощность, либо вообще не работает . Частичная работоспособность цилиндров при отсутствии пропусков зажигания (за исключением редких отказов системы зажигания, когда угол опережения зажигания в одном из цилиндров значительно отличается от угла опережения зажигания в других цилиндрах) в общем случае не связана с системой зажигания.
Частичное ухудшение КПД данного цилиндра может быть вызвано пониженной компрессией, неправильной топливно-воздушной смесью и неправильным составом топливовоздушной смеси для данного цилиндра. Следующий пример получился на ВАЗ 2115 двигатель 1,6л 8.
Грязные форсунки
На холостом ходу 1 этот двигатель имеет отчетливые пропуски зажигания при резком нажатии дроссельной заслонки 5 , 7 показывает неравномерную работу.
Здесь последняя фаза графиков эффективности 8 показывает, что механическое состояние двигателя приемлемо. На разных оборотах двигателя компрессия и наполнение одинаковы для всех цилиндров. Тот факт, что на разных режимах работы двигателя графики КПД показывают не полное, а лишь частичное снижение вклада цилиндра , свидетельствует о том, что неисправность находится вне системы зажигания. Механическая работа двигателя исправна, система зажигания исправна. Методом исключения причиной отказа является неправильная подача топлива, значит, виновата система подачи топлива.
При этом замер расхода форсунок на испытательном стенде в течение 30 сек дал следующие результаты:
- 64 мл для цилиндра №1 – красный графика
- 80 мл для баллона №2 – синий графика
- 40 мл для баллона №3 – желтый графика
- 60 мл для баллона №4 – зеленый графика
Таким образом, если последняя фаза графиков КПД свидетельствует о хорошем состоянии механической части двигателя, а при работе двигателя на разных режимах происходит не полная потеря вклада цилиндра, а лишь снижение его КПД по сравнению с другими цилиндров, это свидетельствует о неисправности подачи топлива. С помощью этого метода можно выявить частичное загрязнение топливных форсунок на ранних стадиях, до того, как оно станет обнаруживаемым пропуском зажигания.
Следует отметить, что если двигатель оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10…20%.
Сценарий «CSS» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Однако следует отметить, что в случаях с полной потерей цилиндра(ов) скрипт не может определить источник отказа – система зажигания или топливная система.
Однако, если цилиндр имеет нулевую мощность при тестировании, но «оживает» при подаче во впускной коллектор другого источника топлива, причина связана с топливной системой. Скорее всего забита или не работает форсунка.
Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не потребляет мощности.
Добавление топлива во впускной коллектор двигателя на двигателе с сильно загрязненными топливными форсунками
Добавление дополнительного топлива обеспечивает сгорание в цилиндрах, обслуживаемых очень «грязными» форсунками – в это время они заработали
Вкладка «Опережение зажигания»
Скрипт «CSS» рассчитывает и отображает во вкладке «Опережение зажигания» график зависимости момента зажигания от частоты вращения коленчатого вала и от нагрузки на двигатель. Скорость двигателя отображается по горизонтали, а по вертикали — синхронизация двигателя. Цвет графика представляет нагрузку, воздействующую на двигатель. Более теплый цвет означает более высокую нагрузку.
- Синий – минимальная нагрузка
- Зеленый – средняя нагрузка
- Желтый – высокая нагрузка
- Красный — максимальная нагрузка
На приведенном ниже графике показана правильная карта опережения зажигания автомобиля Lada Kalina.
На графике показано правильное опережение зажигания на исправном двигателе.
Видно, что график имеет наклон вправо и вверх. Это свидетельствует о том, что чем выше частота вращения двигателя, тем больше опережает момент зажигания.
Фрагмент графика красного цвета (максимальная нагрузка) в данном случае соответствует быстрому ускорению двигателя за счет резкого открытия дроссельной заслонки. Фрагмент графика зеленого цвета (средняя нагрузка) в данном случае соответствует медленному разгону двигателя за счет плавного частичного открытия дроссельной заслонки. Расположение красного графа под зеленый график указывает на то, что угол опережения зажигания при полной нагрузке значительно меньше момента зажигания при высокой нагрузке.
На карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 записан следующий пример.
Отсутствует коррекция момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя
Видно, что график не наклоняется вправо и вверх . Это указывает на то, что с увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания не смещается. Эта проблема была вызвана неправильной работой грузов центробежного механизма продвижения. Однако механизм подачи вакуума работает правильно.
Эта вкладка похожа на график, который строит скрипт «Px». Однако следует обратить внимание на то, что скрипт «Px» вычисляет абсолютное значение угла опережения зажигания. То есть, если скрипт «Px» вычисляет значение угла опережения зажигания равным 10°, то это именно так. Напротив, сценарий «CSS» вычисляет значение момента зажигания относительно значения, заданного техническим специалистом относительно начального угла опережения зажигания. То есть рассчитанные по «CSS» скрипту значения являются относительными. Поэтому установка начального угла опережения зажигания по этому графику не может быть выполнена. Во вкладке «Опережение зажигания» скрипт «CSS» отмечает уровень, соответствующий углу зажигания 0° по горизонтальной оси, он показан серым цветом, чтобы техник помнил, что это положение не является абсолютным и зависит от начального опережение зажигания, значение которое ввел сам техник при запуске скрипта «CSS». На этой оси также серым цветом отображается значение угла опережения зажигания, введенное техническим специалистом.
Несмотря на то, что результирующий график скрипта «CSS» является относительным, форма этого графика правильная. Негерметичность вакуумно-диафрагменного механизма правильного опережения зажигания и/или некорректная работа центробежного механизма регулирования опережения зажигания легко диагностируется во вкладке «Опережение зажигания».
Вкладка «Зубчатый диск»
Скрипт «CSS» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на тормозном колесе, а также их расположение относительно ВМТ цилиндра ГРМ. Также во вкладке «Зубчатый диск» отображаются графики, отображающие характеристики зубчатого диска и датчика коленвала.
Данный пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оборудованного системой впрыска топлива
Граф черный
показывает наличие/отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют 2 зуба на 120° перед ВМТ 0°.
Красный график показывает отклонение расстояния между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение. Также здесь будет виден погнутый или иным образом деформированный маховик. При отклонении расстояния более 2% красный график будет находиться за пределами розовой области 1 .
Сломаны зубья зубчатого диска
На некоторых двигателях части сигнала датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя формируются слегка искривленными и смещенными зубьями вместо зуба или полностью отсутствующими зубьями. в результате соответствующий участок графика, выделенный красным, искажен. Это является следствием конструктивных особенностей зубчатого диска и скорости/положения коленчатого вала и не является неисправностью.
В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красный график будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно. В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CSS» как небольшое отклонение положения зубьев. У 3-х, 5-ти, 6-ти цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный.
Зеленый график показывает уровень сигнала от датчика положения коленчатого вала, и он компенсирует изменение уровня сигнала из-за изменений скорости. Таким образом, расчетная сила сигнала, как показано, является относительной величиной и зависит от самого датчика, зубчатого диска и расстояния между датчиком и зубьями на зубчатом диске. Если зеленый график внутри 2 из черный граф воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим.
На изображении ниже зеленый график ясно показывает плохой центр зубчатого колеса.
Плохой центр зубчатого колеса
Этот пример записан на Alfa Romeo 146 1. 4 Twin Spark.
Диск зубчатый Alfa Romeo 146 1.4 Twin Spark
Точность изготовления зубьев низкая и отклонение расстояния между зубьями находится в пределах ±2%. Отсутствующие зубы расположены ближе к ВМТ.
Следует отметить, что графики во вкладке «Зубчатый диск» показывают только постоянные неисправности, связанные с конкретным зубчатым диском. Если сигнал датчика положения коленчатого вала будет периодически искажаться, то это отразится только на графике мгновенных оборотов двигателя во вкладке «КПД» в виде искажения этого графика.
Периодические искажения графика оборотов двигателя из-за ненадежного электрического соединения
Здесь сигнал датчика положения коленчатого вала искажен из-за ненадежного электрического контакта.
Искажения сигнала датчика положения коленчатого вала из-за ненадежного электрического соединения
Как обнулить датчик уровня топлива? – Rx Mechanic
Знание того, как обнулить указатель уровня топлива, является одним из важнейших навыков, которые вам необходимо освоить при управлении автомобилем. Датчик уровня топлива является одним из самых важных компонентов автомобиля. Он отвечает за индикацию количества топлива, оставшегося в бензобаке автомобиля.
Функционал указателя уровня топлива позволяет автовладельцу или водителю точно понимать систему расхода топлива автомобиля. Это обеспечивает возможность узнать, когда доступное топливо в вашем бензобаке было уменьшено до минимального уровня, чтобы вы могли пополнить его.
Некоторые датчики топлива имеют цифровой или жидкокристаллический дисплей, а другие имеют аналоговый дисплей. Компонент указателя уровня топлива имеет передающий блок в баке и индикатор на приборной панели. Если указатель уровня топлива в автомобиле показывает неточно, это, скорее всего, связано с неисправным передающим устройством.
Указатель уровня топлива в вашем автомобиле работает неправильно? Если да, в этой статье будет представлено пошаговое руководство о том, как легко сбросить настройки.
Как проверить датчик уровня топлива?
Неисправность указателя уровня топлива вполне естественна. Иногда это может быть связано со старением вашего автомобиля или неисправным передающим устройством.
Один из частых случаев, когда владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностью указателя уровня топлива в автомобиле, заключается в том, что указатель уровня топлива застревает на полном или пустом уровне. Если вы когда-нибудь столкнетесь с такой ситуацией, вы можете в первую очередь проверить датчик уровня топлива.
Выполните следующие действия, чтобы проверить датчик уровня топлива в автомобиле.
Шаг 1: Убедитесь, что все проводные соединения на блоке датчика и манометре затянуты, чисты, не содержат грязи и коррозии.
Чтобы проверить проводное соединение на блоке передатчика, в большинстве случаев он находится под задним сиденьем или багажником. Придется поднимать заднее сиденье или снимать ковер багажника.
Между тем, проводное соединение на задней стороне указателя уровня топлива может быть расположено под приборной панелью. Вы можете снять приборную панель или удалить датчик с приборной панели.
Шаг 2: Включите зажигание и несколько раз выключите его, чтобы проверить, движется ли стрелка или нет. Если он не двигается, вам, вероятно, придется проверить предохранитель. Он расположен под капотом или приборной панелью. Затем внимательно найдите предохранитель, управляющий указателем уровня топлива.
Если предохранитель неисправен, пожалуйста, замените его и убедитесь, что для замены предохранителя используется правильный номинальный ток.
Шаг 3: Подсоедините клемму на задней стороне указателя уровня топлива и перемычку на замке зажигания. После этого включите автомобиль. Если датчик работает, замените неисправную проводку между замком зажигания и указателем уровня топлива.
Шаг 4: Заземлите датчик уровня топлива, припаяв и защелкнув конец перемычки к клемме заземления датчика уровня топлива, а другой конец провода к чистой точке контакта на раме автомобиля. После этого включите автомобиль. Как только датчик заработает, замените заземляющий провод неисправного указателя уровня топлива.
Шаг 5: Используйте инструкции в шаге 4 выше, чтобы заземлить передающий блок с помощью перемычки. Блок перемычек можно заземлить, прикрепив перемычку к раме автомобиля или внешней части топливного бака. Как только манометр заработает, замените провод заземления датчика.
Шаг 6: Наконец, отсоедините проводное соединение между указателем уровня топлива и датчиком. Затем включите машину. Если датчик показывает полный, проблема, скорее всего, связана с датчиком или механизмом в баке автомобиля. Если указатель уровня топлива постоянно показывает пустое значение, вам придется заменить его, потому что он неисправен.
Для виртуального руководства вы можете посмотреть это 3-х минутное видео.
Пошаговое руководство по сбросу указателя уровня топлива
Если вы заметили неточное измерение или отображение количества топлива в вашем бензобаке с помощью указателя уровня топлива, скорее всего, это связано с программным обеспечением или электронная неисправность, связанная с указателем уровня топлива вашего автомобиля.
Основное решение проблемы неточных показаний указателя уровня топлива — сброс. Порядок обнуления указателя уровня топлива автомобиля обычно прописывается его производителем в справочнике или руководстве по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, процедуры одинаковы для большинства автомобилей. Сброс указателя уровня топлива Mercedes не является исключением.
Если вы спрашиваете: «Как обнулить указатель уровня топлива на Nissan?» шаги, представленные в этом руководстве, также могут быть вам полезны.
Следующие шаги помогут вам сбросить показания указателя уровня топлива.
- Поверните ключ зажигания автомобиля в положение «ON».
- Нажмите кнопку «Trip/Odo», чтобы перевести одометр в режим «ODO».
- Выключите зажигание автомобиля.
- Нажмите и удерживайте кнопку «Trip/Odo». Включите зажигание и удерживайте переключатель «Trip/Odo» около двух секунд. Затем отпустите кнопку «Trip/Odo», снова нажмите ее (сделайте это три или четыре раза) и, наконец, удерживайте ее в течение примерно четырех-пяти секунд, пока на одометре не появится информация о выравнивании.
Затем отпустите кнопку «Trip/Odo».
- Еще раз нажмите и удерживайте некоторое время кнопку «Trip/Odo», пока на одометре не отобразится «1». Это указывает на начало процесса сброса.
- Наконец, когда дисплей одометра вернется в нормальное состояние, отпустите кнопку «Trip/Odo», потому что сброс только что был завершен.
Часто задаваемые вопросы
В: Как исправить неточные показания указателя уровня топлива?
Чтобы исправить неточный указатель уровня топлива, выполните описанную ниже процедуру.
- Несколько раз включите и выключите зажигание автомобиля, а затем проверьте, двигается ли стрелка указателя уровня топлива. Если стрелка отказывается двигаться, это указывает на то, что предохранитель перегорел и требует замены.
- Проверьте заземляющий провод топливного бака.
- Отсоедините проводку передающего блока указателя и проверьте указатель уровня топлива. Если газовый манометр показывает полный, это означает, что передающий блок неисправен и его следует заменить.
Если он показывает пустой, это означает, что датчик уровня топлива неисправен и его следует заменить.
- Убедитесь, что проводка правильно подключена к задней части датчика, сняв приборную панель, чтобы получить доступ к комбинации приборов.
Кроме того, подключите отрицательную перемычку к раме автомобиля, а положительную — к клемме заземления указателя уровня топлива автомобиля, чтобы проверить заземляющий провод указателя уровня топлива. Включите зажигание и проверьте, работает ли указатель уровня топлива. Если указатель уровня топлива работает, замените заземляющий провод.
В: Почему показания моего указателя уровня топлива неточны?
Если вы обнаружите, что указатель уровня топлива вашего автомобиля не точен, скорее всего, неисправен передающий блок. Отправляющее устройство отвечает за передачу информации о количестве топлива в баке на дисплей указателя уровня топлива на приборной панели.
В: Есть ли предохранитель для указателя уровня топлива?
Да. Блок предохранителей указателя уровня топлива расположен либо под приборной панелью со стороны водителя, либо в моторном отсеке автомобиля. Вы можете проверить руководство производителя вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится предохранитель указателя уровня топлива вашего автомобиля, чтобы заменить предохранитель, который перегорел, если вы столкнулись с этой ситуацией.
В: Как узнать, что датчик уровня топлива сломан?
Следующие признаки указывают на неисправность указателя уровня топлива:
- Неустойчивое поведение указателя уровня топлива: Неправильное поведение указателя уровня топлива на приборной панели является признаком поломки указателя уровня топлива. Он мог прочитать определенную позицию и резко измениться в одно мгновение.
- Указатель уровня топлива застрял на полном уровне: Постоянное отображение указателя уровня топлива является еще одним признаком того, что указатель уровня топлива в вашем автомобиле неисправен.
Его можно увидеть на дисплее указателя уровня топлива на приборной панели вашего автомобиля.
- Указатель топлива застрял на пустом: Когда поплавок указателя отрывается от рычага, он автоматически показывает пустой на дисплее указателя уровня топлива на приборной панели.
В: Можно ли ездить с неисправным датчиком уровня топлива?
Да, если хотите. Однако проблема заключается в том, что по мере того, как датчик уровня топлива становится хуже, это может привести к остановке двигателя вашего автомобиля, что очень затрудняет вождение. Поэтому, если у вас в автомобиле неисправен датчик уровня топлива, обратитесь к автомеханику, чтобы исправить его как можно скорее, чтобы избежать опасности.
В: Сколько стоит починить застрявший газовый манометр?
Стоимость ремонта застрявшего датчика уровня топлива может варьироваться в зависимости от марки или модели вашего автомобиля. Тем не менее, если вы столкнулись с такой ситуацией, ремонт застрявшего датчика уровня топлива в вашем автомобиле может стоить вам от 250 до 800 долларов.