Ваз 2115 датчик холостого хода признаки неисправности – Ваз 2115 датчик холостого хода признаки неисправности

Содержание

Датчики ВАЗ 2115: признаки неисправности РХХ и прочих систем двигателя | AUTOSORT.RU

Путь есть дорога и любая нештатная ситуация или мелкая поломка может быть разрешена на месте, если знать, где установлены датчики ВАЗ 2115, их назначение, неисправности и способы проверки. Первоначальный ВАЗовский инжекторный мотор появился как раз на семействе Самара 2. Несколько лет машина донашивала девяточный карбюраторный мотор, а с 2001 года вся линейка вторых Самар комплектовалась инжекторными восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями.

Особенности инжекторной электроники

Начиная с 2001 года тяни модельный ряд Самара-2 комплектовался инжекторными 8- и 16-клапанными двигателями

Несмотря на то что персоной сложностью двигатель второй Самары не отличается, иногда бывает сложно разобраться, выяснить симптомы и вина некорректной работы. Особенно когда под рукой только тестер и комплект ключей. Но возможно все. Поэтому для устранения неисправностей электроники 2115-й необходимо в первую очередь схематически разобраться в принципе работы системы управления двигателем.

В отличие от карбюраторных двигателей, безотносительно все процессы по контролю и регулировке систем двигателя отданы на откуп электронике. Основной элемент управляющей системы — это электронный блок управления двигателем. Он собирает эти о состоянии каждого датчика, делает выводы о режиме работы мотора в реальном поре и регулирует количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания, угол опережения зажигания, даже контролирует степень выброса вредных веществ на выхлопе.

За все время выпуска, а это без малого с 1997 по 2012 год, автомашина поменял несколько двигателей и несколько электронных блоков управления — Январь, Бош, Ителма. Тем не немного набор датчиков на ВАЗ 2115 оставался стабильным и именно они часто случаются виноватыми во многих внезапных неисправностях с самыми разными симптомами.

Исключение составляет лишь датчик температуры наружного воздуха, поэтому его мы оставим в покое. На повестке дня — лишь самые важные из них.

Регулятор холостого хода

Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель содержит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно лишь при одном условии — если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он должен иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя ввели конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и наименовали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В подневольности от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в иную сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Неженатые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик неженатого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

Видео о регуляторе неженатого хода ВАЗ 2115 — симптомы неисправности и замена.

[embedded content]

Приметы неисправности

Отсутствие холостых оборотов, плавающие холостые, не растут неженатые обороты на холодном двигателе.

Как проверить

Самая распространённая поломка РХХ — круча обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в порядке измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор спрашивает замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С. Это значит, что обмотки не замыкают между собой. Если кушать сопротивление на этих контактах — датчик меняют. Номинальное напряжение столы — от 7,4 до 14,1 В.

Датчик синхронизации

Более часто встречающееся наименование — датчик положения коленвала. Крайне важный прибор в системе управления. Дело в том, что это один-единственный датчик, который синхронизирует работу системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма, а также немало других периферийных систем. Блок управления должен чётко ведать в каком положении находится коленвал и, благодаря ДПКВ, происходит основная синхронизация электроники и железа. Прибор введён напротив задающего шкива с 58-ю зубьями. Каждый зуб соответствует 6 градусам заворота коленвала, но на задающем шкиве два зуба отсутствуют. Именно этот пробел и отслеживает датчик коленвала ВАЗ, в момент прохождения пропуска, он посылает импульс на ЭБУ, какой в свою очередь, выдаёт порцию топлива и даёт команду системе зажигания на подачу искры.

Симптомы неисправности

Отследить неисправность этого датчика по симптомам будет сложно, поскольку все они могут свидетельствовать о поломке самых разных датчиков и систем, но основные приметы неисправности будут вести к нестабильной работе мотора или же полному несогласию в запуске. Иногда может наблюдаться детонация под нагрузкой или внезапное падение мощности.

Как проверить

Датчик позы коленвала — единственный, отвечающий за синхронизацию работы системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма

Проверка датчика позы коленвала проводится измерением сопротивления и проверки наличия импульса. Сопротивление надлежит быть в пределах 570-740 Ом. Проверяется между контактами в разъеме. Присутствие импульса проверятся элементарно — к выводам датчика подсоединяется мультиметр в порядке измерения 200мВ, а возле сердечника несколько раз проводят металлическим объектом. Прибор должен в этот момент зафиксировать скачок напряжения. Если этого не выходит, датчик меняют.

Контрольный зазор между сердечником датчика и задающего шкива — 1 мм. Каталожный номер — 2112-3847010-04.

Датчик фаз

Отвечает за корректировку впрыска топлива лишь в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подаётся лишь через одну форсунку в один цилиндр. Ориентируется по распредвалу, потому его называют датчик положения распредвала. Работает по принципу Холла, выдавая электрический импульс при возбуждении магнитного поля. Если датчик фаз ВАЗ 2115 сходит из строя, топливо подаётся по принципу карбюраторных моторов — сразу в два цилиндра. В итоге получаем набор неисправностей.

Симптомы неисправности

ДПРВ расположен там же, где есть шестерня распредвала, на головке блока. Основной симптом неисправности — рослый расход топлива и падение мощности. Кроме того, компьютер выдаёт промах 0340 (ошибка датчика) или 0343 (завышенный уровень импульса).

Проверка

О неисправности ДПРВ можно судить по коду промахи и горящей лампе CE, но убедиться в его работоспособности можно, проверив напряжение на клемме столы А (12 В). Остальные клеммы не должны быть под напряжением.

Датчик дросселя

До 2011 года такими датчиками оборудовали все салки, последний год выпуска на автомобиль могла быть установлена электронная педаль газа, какая выполняла функцию этого устройства. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходим для точной фиксации угла открытия дросселя и передачи этой информации на блок управления мотором. Конструкция установлено на корпусе дросселя и представляет собой простой потенциометр с резистивной пластиной и бегунком. Меняя сопротивление пластины, мы изменяем уровень импульса, а ЭБУ по показаниям датчика мастерит вывод о количестве поступаемого в коллектор воздуха. Когда заслонка затворена, ЭБУ регулирует холостые обороты с помощью регулятора холостого хода.

[embedded content]

Приметы неисправности

С самостоятельной диагностикой без применения специальной аппаратуры могут возникнуть сложности, поскольку большинство симптомов нерабочего прибора специфически и для других поломок, в том числе и для потери компрессии в отдельных цилиндрах. В основном присутствуют все приметы нестабильной работы мотора, некорректной работе на переходных режимах, плавают неженатые, неадекватная реакция на движение педали газа. Однако проверить датчик позы ДЗ довольно просто.

Как проверить

На исправный ДПДЗ подаётся 5 В на плюсовой контакт, минусовой шагает на массу, а третий контакт — для подачи импульса на блок управления. Собственно на этом выводе и нужно проверять напряжение. Нужен мультиметр в порядке измерения напряжения. При полностью закрытом дросселе напряжение должно быть 0,7В на новоиспеченном качественном датчике, на престарелом — не менее 0,3 В. По мере открытия заслонки потенциал вырастает плавно и без рывков до 4 В. Это максимальное значение при открытой заслонке. Неравномерный рост усилия, несоответствие номиналу в начале и в конце теста — это повод заменить датчик. С 2011 года устанавливали бесконтактные конструкции. Они вдвое дороже, но практически не выходили из строя.

Датчик детонации

Несложный, но необходимый сканер, расположенный на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндром. По сути, воображает собой пьезоэлемент, реагирующий на стуки в кривошипно-шатунном механизме, а стук — это примета детонации. Как только датчик детонации выявляет стук, он посылает импульс на блок управления, а тот корректирует угол опережения зажигания в сторонку более позднего.

Неисправности и симптомы

Первый и главный симптом — ЭБУ не реагирует на детонационный процесс: цокают клапана при вырастающей нагрузке на двигатель, слышны металлические удары в моторе, двигатель может троить, пуще всего загорается Check Engine.

Как проверить

Датчик детонации проверяется при поддержки мультиметра, установленного в режим проверки напряжения с порогом 200 мВ. Если датчик имеет два вывода, щупы мультиметра подключаются к обоим, если одинешенек, то минус устанавливают на корпус, плюс на вывод. Теперь достаточно намести лёгкий нежный удар по рабочей поверхности устройства, при этом стрелка (или цифры) покажет скачок усилия. Датчик детонации исправен. Если он не реагирует на постукивания, подлежит замене. Уместно, датчик детонации можно заменить на волговский, такие же ставят и на УАЗ.

Датчик температуры антифриза

Для измерения буквальной температуры антифриза и контроля температурных режимов мотора в системе ВАЗ 2115 есть ДТОЖ

Служит для контроля температурных режимов мотора, измеряет реальную температуру антифриза. Датчик температуры студящей жидкости представляет собой простейший терморезистор, то есть элемент, меняющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму негативного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.

Признаки неисправности

Неточная труд указателя на приборке, не работает указатель вообще.

Как проверить

Датчик температуры студящей жидкости можно проверить при помощи обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, ёмкости с водой. Мультиметр переключают в порядок замера сопротивления, подключают к выводам ДТОЖ, сам датчик погружают в сосуд с водой. Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах надлежит быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры студящей жидкости должен выдать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения свидетельства не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не отвечают номиналу, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.

Расходомер воздуха (ДМРВ)

Одинешенек из самых дорогих сканеров, его поломка крайне неприятна. Он установлен в воздушном большаке сразу за фильтром и оценивает количество воздуха, поступающего в коллектор. На основе его свидетельств ЭБУ дозирует топливо, в режиме холостых оборотов он пропускает около 9 литров в час, на 3 тысячах витков — около 30 л/час.

Неисправности и симптомы

Это один из немногих датчиков, какие не могут резко вызвать явные признаки неисправности, но со временем можно констатировать рослый расход топлива, падение тяги на низах, провалы на высоких витках, могут возникнуть проблемы с холодным пуском. Может загореться лампа СЕ.

Как проверить

Если возникли подозрения в корректности труды ДМРВ, стоит снять клеммный разъем и запустить мотор. Если неженатые обороты вырастут при этом больше 1300 об/мин, возможно, что датчик спрашивает замены. Этот метод не точный, поэтому лучше использовать мультиметр и прочертить простые замеры. Прибор устанавливают на порог измерения 2 В, плюсовой щуп подключают к крайнему правому проводу (пуще всего — жёлтый), минусовой на зелёный провод, через один контакт от плюсового. Вводят зажигание, двигатель не запускают. Мультиметр покажет минимум 0,9 В, максимум 1,04 В. Заключительнее значение уже критичное и если замеры показали большее напряжение, датчик меняют. Будет здоров и внешний осмотр: если на поверхности есть масляный налет, датчик очищают и повторяют проверку.

Датчик кислорода

[embedded content]

В подневольности от объёма двигателя, на ВАЗ 2115 может располагаться один или два датчика. Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) устанавливают в приёмной трубе глушителя (в 1600-кубовых моторах их два). Датчик необходим для оценки количества кислорода в выхлопных газах и регуляции пропорций атмосферы и топлива в рабочей смеси. Чтобы устройство работало корректно, керамический пролетарий элемент должен быть прогрет до 345-360 градусов. Потому в его корпус встроен нагреватель. Датчик кислорода ВАЗ подаёт импульс на ЭБУ в пределах от 0,1 до 0,9 В. В первом случае смешение считается бедной, во втором — богатой.

Симптомы неисправности

Основным сигналом, сообщающим о неисправном лямбда-зонде, будет сообщение об ошибках. Начиная с ошибки Р0130 и заканчивая Р0141 по распорядку, можно делать вывод о неисправности ДК. О неисправности нагревательного элемента произнесут ошибки Р1102 и Р1115. Кроме показаний бортового компьютера о поломке, может произнести завышенный расход бензина. В гаражных условиях этот датчик не испытывают и при фиксации ошибок он подлежит замене.

Датчик скорости

Измерение скорости на переднеприводных автомашинах ВАЗ ведётся с помощью электроники. В цепь измерения входит датчик скорости и шаговый электродвигатель в спидометре. ДС размещён в верхней части КПП и представляет собой обычный датчик Холла — чем скорее вращается вал датчика, тем сильнее отклоняется стрелка спидометра. Каталожный номер шестиимпульсного прибора — 2111-3843010.

Неисправности

Стрелка спидометра демонстрирует некорректные данные, может лежать на нуле при движении.

Проверка работоспособности

Проверить датчик скорости ВАЗ 2115 довольно просто. Пригодится только мультиметр и домкрат. К разъемам привода спидометра подключается мультиметр, на домкрате вывешивается переднее колесо, запускается двигатель и подключается передача. При вращении валика датчика должен вырабатываться потенциал в пределах от 1 до 5 В. Рост смыслы потенциала при увеличении частоты вращения должен быть плавным, без рывков и без заминок. В противном случае ДС меняют.

Датчик давления масла

Когда давление масла упадает, об этом сигнализирует аварийная лампочка на приборке

Простейшее устройство, какое состоит из корпуса, измерительной мембраны и клемм. Датчик давления масла введён в блоке цилиндров и связан с системой смазки. Масло под давлением работает на измерительную мембрану, в результате чего напряжение на выходе меняется. При критическом смысле давления датчик давления масла подаёт минимальный сигнал, при этом ЭБУ вводит аварийную лампу. Это довольно серьёзный сигнал, поэтому нужно спешно проверять состояние двигателя.

Симптомы

Горит аварийная лампа давления масла.

Как проверить

Если неисправен датчик давления масла, то в системе с давлением все надлежит быть в норме. Проверяется это при помощи манометра. Выкручивают датчик, вместо него ввинчивают манометр и запускают двигатель. Прибор должен показать 0,6-0,7 бар на неженатых. В этом случае датчик меняют.

Никакие неприятности с мотором не смогут поставить в тупик даже в пути, если хорошо знать систему управления двигателем, датчики ВАЗ 2115, их направление и неисправности.

Поделиться ссылкой:

Похожее

autosort.ru

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114: признаки неисправности

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

  2. Далее, открываем капот, отключаем от датчика колодку питания.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

  3. При помощи помощника, включаем зажигание и смотрим параметры которые выдаёт мультиметр. Показания должны быть не менее 12 вольт. Если же напряжение ниже, значит проблемы есть в АКБ, а когда значений нет вовсе, то неполадку следует искать в проводах, либо блоке управления мотора.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B, а затем C и D. Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

    Значения в норме.

  • Далее, подключаем их таким же образом, только к выходам A и C, B и D, тут значения должны показывать «бесконечность».

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

carfrance.ru

Регулятор холостого хода (рхх) ваз 2114: замена, ремонт, признаки неисправности

Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода.

Предназначение регулятора холостого хода

[flat_ab]

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114

Наглядный пример разбор датчика

О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

  • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
  • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
  • 0505 – ошибка РХХ.

Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

  • При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
  • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
  • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
  • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.

Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

  1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
  2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

Замена регулятора

Место крепления ДХХ

Вначале нужно приготовить все необходимое:

  • Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
  • В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
  • Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.

Снятие несиправного устройства

  1. Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз;
  2. Поднять и закрепить крышку капота;
  3. Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
  4. Снять защитный кожух мотора;
  5. Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра;
  6. Снять крепление патрубков ВФ и гофру;
  7. Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.

    Обозначение датчика холостого хода

  8. Очистить при помощи тряпки все поверхность около дроссельного узла;
  9. Смазать WD-40 крепежные винты ДУ и регулятора холостого хода, чтобы они легко отвинчивались;
  10. Отвинтить гайки на 13 мм и вытянуть дроссельный узел;
  11. Отключить РХХ и снять его с клемм;
  12. Если в каких-либо местах есть грязь, ее нужно тщательно вытереть;
  13. Отверткой нужно отвинтить крепежные болты ДУ и РХХ;
  14. Извлечь клапан из крепежного гнезда.

Установка нового

  1. Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить;
  2. Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства;
  3. В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом;
  4. Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства;
  5. Установить ДУ обратно, плотно закрутив;
  6. Подсоединить клеммы к разъемам клапана;
  7. Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты;
  8. Установить защитный кожух мотора.

    Проверка датчика и удаление налета

После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.

Ремонт регулятора

Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.

  • Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
  • Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.

Выводы

Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.

Счастливого пути!

vazremont.com

Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 (2113, 2115): где находится РХХ

Первые серийные автомобили «Жигули» оснащались карбюраторами «Вебер», у которых из регулировок были только регулятор количества и качества топливной смеси. После дальнейшей модернизации этого прибора, появились электромагнитные клапаны на третьей, шестой моделях и Ниве. Пятая и шестая модель «Жигулей» уже получили систему экономайзера принудительного холостого хода. Семейство машин с передним приводом и инжекторными двигателями получили регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 2113 и 2115 выглядит именно так

ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Этот прибор, необходимое устройство для экономии топлива, имеет несколько распространённых названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором для регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех приборов. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси в приёмный тракт мотора.

Если на прежних моделях работа прибора заключалась только в открытии или закрытия воздушного канала, то в этой модели также как и для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип функционирования несколько изменён. Он представляет собой шаговый электродвигатель с иглой в виде конуса. Электронный блок управления мотором считывает показания различных датчиков, контролирующих различные системы двигателя, и в соответствии с их показаниями включает прибор, диапазон «шагов» которого, равен примерно 250 шагов.

ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ НА ДВИГАТЕЛЕ

Если кто-то не знает, где находится датчик холостого хода, тогда подскажем, о его месте расположения. Эти приборы устанавливаются на корпусах дроссельных заслонок, крепёж осуществлён с помощью двух винтов. Встречается и такой способ крепления, как «посадка» на лак. Но он не получил большого распространения ввиду сложности проведения таких работ. На снимке стрелкой указано место, где установлен рхх на ВАЗ 2114.

КАК РАБОТАЕТ ЭТОТ ПРИБОР

В момент включения зажигания, шток полностью перекрывает воздушный канал и возвращается в исходное положение. В момент его возвращения контролер отсчитывает его шаги. Их количество может быть разным, а зависит в основном от прошивки контроллера. В момент прогрева мотора он открывает клапан холостого хода на один зазор, а во время работы прогретого двигателя, он выдает порцию воздушной смеси в зависимости от потребности.

Сигналы для определения нужного количества воздуха поступают от датчика массового расхода воздуха. Контроллер считывает и определяет его потребность, чтобы выдать управляющий импульс на рхх. Также участвует в управлении датчик положения коленчатого вала двигателя, его сигналами, через блок управления регулируется положение конусной иголки датчика.

Схема РХХ

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Пока ещё такие датчики не снабжаются системами для проведения диагностики, водитель не увидит на табло сигнала о его неисправности. Пока судить о проблемах с ним или проверить рхх на ВАЗ 2114, можно только по косвенным признакам, которых вполне достаточно для постановки правильного диагноза. К таким признакам можно отнести:

  • Непредвиденные остановки при работе на холостом ходу;
  • Наблюдаются плавающие обороты при работе на оборотах холостого хода;
  • Нельзя добиться повышения оборотов во время пуска холодного двигателя;
  • При выключении скорости происходит остановка мотора.

Хочется предупредить владельцев машин о том, что схожие признаки неисправностей бывают и у других датчиков, но на некоторые из них реагирует контроллер и выдаёт на табло код ошибок.

КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Лучше всего проверять работоспособность с помощью приборов. Давайте рассмотрим, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2114. Хорошо если для этих целей найдётся самый простой мультиметр, его будет вполне достаточно. Для проведения «инструментальной проверки» необходимо:

  1. При выключенном зажигании с датчика снимают разъём с проводами;
  2. Прибор переводят в режим измерения напряжения и при включенном зажигании проверяют его наличие на проводах разъёма;
  3. Если напряжение присутствует, датчик неисправен, в противном случае проверяют всю цепь от датчика до контроллера.

Проверка регулятора холостого хода может быть произведена и без приборов. Для этого на снятом датчике с подключенными проводами проверяют выдвижение штока при включении зажигания. Если конусную иглу слегка удерживать пальцем и включить зажигание, то она должна выдвинуться. Те владельцы, кто владеет основами радиотехники, могут собрать тестер рхх своими руками, которым может быть проведена проверка рхх с шаговым двигателем. Кого заинтересует такой прибор, схема его будет ниже.

Как видно из схемы, прибор подключается к бортовой сети, а вторым разъёмом непосредственно к датчику.

Теперь несколько слов о том, как проверить датчик регулятора холостого хода с помощью этого прибора. Для этого необходимо:

  1. Подключить прибор к аккумулятору, а вторым разъёмом к выводам датчика;
  2. При включении происходит задвигание на все 250 шагов, потом он выдвинет шток с иглой примерно на 70 шагов;
  3. Нажатие кнопок к1 и к2 будет выполняться выдвижение конусной иглы и наоборот, её задвигание;
  4. Комплексная проверка датчика холостого хода будет проведена, если одновременно включить обе кнопки и задержать их включёнными, чуть более 3 секунд. Прибор начнёт периодически задвигать и выдвигать шток с конусной иглой;
  5. Переменным резистором можно изменять скорость выполнения операции проверки.

ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ЭТОГО ПРИБОРА

Приобретать новый датчик торопиться не нужно потому, что в некоторых случаях возможен ремонт датчика холостого хода. Очень часто, особенно, когда используется некачественное топливо, или ресурс двигателя близок к капитальному ремонту, происходит закоксовка штока с конусной иглой в корпусе прибора. Что в таких случаях делают?

На помощь может прийти жидкость для очистки карбюраторов. Ватная палочка, обмакнутая в эту жидкость, хорошо очищает все контакты. После этого производят очистку штока конусной иглы. Обычно после этих действий он начинает работать.


Если имеется обрыв проводки внутри датчика, то в некоторых случаях это поправимо. Нужно аккуратно разобрать корпус прибора и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое. Обрыв провода подключения можно исправить, если есть возможность припаять его на место подключения. Если всё получилось, то место пайки нужно покрыть слоем лака для защиты от коррозии. Если произошёл обрыв провода внутри обмотки шагового двигателя, то исправить его практически невозможно. В таком случае датчик просто меняют.

autovaz-2114.ru

Как проверить датчик холостого хода на ваз 2115 инжектор видео


Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Точно определяем поломку

Для водителя полезно знать признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Ведь от правильности настройки холостых оборотов в автомобиле зависит его экономичность. Датчик хода позволяет поддерживать обороты при работе двигателя без нагрузки. Он представляет собой простой электродвигатель, снабженный иглой. Он гарантирует подачу воздуха в мотор, работающий на малых оборотах. После включения зажигания, работать начинает и датчик. Работает эта схема следующим образом, игла, двигаясь, перекрывает в патрубке дросселя калибровочное отверстие. Воздуховод может либо перекрываться полностью, либо частично. Это обеспечивает надежность работы автомобиля при работе на малых оборотах. Часто это приспособление называют РХХ (регулятор холостого хода), это наименование можно встретить и в обиходе.ПроблемыПризнаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114, достаточно разнообразны. Это делает диагностику несколько сложной. Некоторые признаки являются схожими с другими поломками. Неопытные водители зачастую ошибаются при диагностике, что вынуждает производить их лишнюю работу. Как правило, признаков неисправности несколько:
  • Плавают обороты на холостых. Особенно это выражено при включении большого числа энергопотребителей;
  • При переключении на нейтраль мотор глохнет, то есть полностью отсутствуют холостые обороты;
  • Мотор троит. Обычно при таком признаке все бросаются проверять работу зажигания, но это может происходить и из-за РХХ;
  • «Check engine», во многих случаях он загорается, но в некоторых случаях это может не происходить.
Это основные показатели неисправности датчика холостого хода. Для большей точности нужно проверить показания ЭБУ (электронного блока управления). Сделать это можно с помощью диагностического сканера или ноутбука, укомплектованного специальными программами. Ошибок связанных с регулятором всего три:
  • 0507 – на холостом ходу большие обороты;
  • 0506 – на холостом ходу малые обороты;
  • 0505 – ошибка датчика.
Имея эти данные можно более точно представить картину неисправности. После чего нужно приступить к ее устранению. Снятие датчикаДля начала необходимо найти эту деталь. Для этого идем по тросику газа до дроссельной заслонки. Напротив нее и располагается РХХ. Снимают его в двух случаях:
  • Для очистки;
  • Для замены.
Перед снятием датчика нужно подготовить автомобиль. Обязательно выключается зажигание, машина ставится на ручник, скидываются клеммы с аккумулятора. Далее отсоединяют провода, они расположены на одной колодке. Регулятор крепится на двух болтах, иногда он приклеивается. В первом случае вам понадобится ключ-трубка на 8, во втором придется снять весь дроссельный узел. Он закреплен на четырех винтах. После чего отклеивают датчик. На этом работа закончена. При обратной сборке не забудьте поставить под датчик резиновую прокладку. Она продается с ним в комплекте. Перед установкой ее лучше смазать моторным маслом.ПроверкаПричин нестабильной работы РХХ может быть несколько. Для этого придется проверить работоспособность детали. Вам понадобится тестер или мультиметр. Для этого действия вам придется подключить аккумулятор, и включить зажигание. Перед этим на снятый регулятор надевается колодка с проводами. На выводах РХХ должно быть напряжение не менее 12 В, в идеале 13,5 В. Если оно меньше минимальных значений, то проблема скорее всего в низком заряде аккумулятора. Возможно, его следует заменить или зарядить. Если напряжение полностью отсутствует, то ищите проблему в ЭБУ или в обрыве цепи. После проверяются выводы на сопротивление:
  • Вывод A:B – 53 ОМ;
  • Вывод C:D – 53 ОМ;
  • Между этими парами сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Есть еще один способ проверки РХХ. Для этого на снятый датчик, при включенном зажигании надевается колодка с проводами. Игла исправного датчика немного выдвинется. Если этого не произошло, то регулятор сломан.Ремонт. В некоторых случаях неработающий датчик можно исправить. Для начала его следует помыть. Возьмите ватную палочку и, помочив ее в специальном очистителе для карбюраторов (в крайнем случае, можно взять растворитель) аккуратно протрите контакты и иглу. Иногда это помогает. Также можно снять корпус датчика и осмотреть провода. Часто страдает припой. В таком случае можно припаять провода на место и регулятор снова будет работать.Заключение. Неисправность РХХ не редкость. Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой. Эта неисправность хоть и кажется сложной, на практике устраняется довольно легко. Главное, знать признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Правильная диагностика позволит приступить к ремонту, минуя проверки различных дополнительных систем. Что значительно сэкономит вам время. AutoFlit.ru

Как проверить датчик холостого хода своими силами?

Чтобы узнать, как проверить датчик холостого хода, не нужно быть мастером или тратить на автомастерские деньги. Если вы предпочитаете пользоваться продукцией отечественного автопрома, любите автомобили ВАЗ, и ездите на своей «Ладушке» не первый год, то что такое датчик холостого хода, знаете наверняка. Задача этого устройства – стабильная работа двигателя автомобиля на холостом ходу. И если вы читаете эту статью, а следовательно подозреваете, что ваш датчик неисправен, то скорее всего вас беспокоит следующее:
  • ваш автомобиль упорно глохнет на перекрестках, и вам постоянно приходится стоя на светофорах придерживать педаль газа;
  • обороты двигателя нестабильны, что слышно даже без тахометра;
  • чтобы начать движение двигатель (особенно в холодную погоду) приходится очень долго прогревать, или долго-долго ехать на «подсосе»;
  • при переводе рычага переключения передач в положение «нейтраль» мотор начинает работать так, как будто ему чего не хватает и опять-таки глохнет
Как проверить датчик холостого хода, если все симптомы совпали? Для того чтобы принять окончательное решение о необходимости замены датчика нам необходимо знать где он находится и как его правильно демонтировать, ознакомиться с методикой проверки датчика на работоспособность, а так же необходимо уметь очистить его от грязи, топливных (масляных отложений), что возможно и является причиной неисправности.Зачем он нужен?Вообще, задача датчика – регулировка количества воздуха, поступающего в двигатель при его работе на холостых оборотах. В качестве заслонки используется конусная игла, приводимая в движение небольшим электрическим двигателем. С включением зажигания на электродвигатель подается ток, двигатель приводит в движение шток с иглой, которая выдвигаясь – задвигаясь открывает — закрывает о

motorsmarine.ru

Датчик холостого хода, возможные неисправности, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Такие автомобили как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 имели неплохой внешний вид в свое время и пользовались достаточной популярностью.

Хоть такие модели уже и не выпускаются, но все же их еще достаточно много встречается на российских дорогах.

Датчик или регулятор холостого хода

Но как бы там не было все машины будь то ВАЗ или иномарки рано или поздно ломаются и требуют определенного ремонта.

И это нормально, ведь все детали автомобиля имеют свой срок службы, а износ того или иного устройства приносит немало огорчений и неприятностей владельцу транспортного средства.

Но не следует делать поспешных выводов, ведь любые сложности решаемы, если к проблеме подойти спокойно, то можно найти вполне логичное объяснение практически любой поломке.

Одной из нередких неприятностей, не позволяющих водителю нормально управлять своей машиной, является неисправный датчик холостого хода (ДХХ).

Общие понятия и принцип работы

Датчик – это специализированное приспособление, относящееся к группе измерительных приборов, применяется для обработки и преобразования данных, а также их вывод на механическое или электронное табло в виде пригодного к пониманию цифрового значения.

Как становится понятно, ДХХ – это не совсем рациональное название для рассматриваемого прибора, правильнее будет говорить – регулятор холостого хода (РХХ).

Итак, регулятор холостого хода–это одна из важнейших составляющих двигателя внутреннего сгорания, играет значительную роль в слаженной и бесперебойной работе автомобиля в целом.

Регулятор холостого хода представляет собой исполнительное приспособление, неполадки в работе которого, собственноручно выявить очень непросто.

Это объясняется тем, что в системах автомобилей ВАЗ не предусмотрена его самодиагностика – при различных неполадках и сбоях в работе регулятора, индикаторная лампа «проверьте двигатель» – «check engine» не загорается.

Работа и устройство датчика холостого хода

Данное устройство предназначено для регулировки количественных объемов подачи воздуха, который подается непосредственно в движок при закрытой дроссельной заслонке, т. е. для обеспечения автоматической регулировки заданных оборотов двигателя на холостом ходу.

Он также используется для прогрева двигателя автомобиля до оптимальной рабочей температуры в холодное время года (диапазон рабочих температур РХХ в среднем составляет от -40 до +130 градусов).

В то время, когда вы включаете замок зажигания в авто, шток, расположенный на датчике ХХ, выдвигается до упора, упираясь в специально-предназначенную калибровочное отверстие дроссельного патрубка – датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.

На работающем двигателе при увеличении или уменьшении количества шагов происходит одновременное изменение объема, проходящего через отверстие воздуха.

Соответственно, в движок поступает необходимое количество воздуха, обеспечивающее нормальную и стабильную его работу на ХХ.

Регулятор холостого хода ВАЗ имеет совсем небольшие размеры (свободно умещается на ладони), состоит из трех основных элементов – шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося иглой конусной формы, и надежно крепится к корпусу дроссельного узла двумя нарезными винтами.

Возможные неисправности датчика холостого хода

Неполадки в работе регуляторе холостого хода не только приносят владельцу транспортного средства массу неприятностей, но и при длительном игнорировании признаков неисправности могут спровоцировать серьезные ДТП, так что к подобным проблемам следует относиться с должным вниманием.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее.

  • самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение),
  • при включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов,
  • во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
  • глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.

Также существуют и другие признаки неадекватного функционирования РХХ, но чтоб не ошибиться и не перепутать их с прочими поломками машины, следует знать, как проверить датчик холостого хода.

Проверка и анализ регулятора холостого хода

Перед началом работ поставьте машину на ручной тормоз, что бы она не покатилась или подложите противооткатники под колеса. Итак, существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы.

Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов, а потом самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.

Традиционно включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.

Дальше  продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом;  при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

В противном случае проблема заключается именно в работе регулятора, но не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода

На самом деле чистка устройства – это простые манипуляции, не требующие больших знаний и усилий.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу. От датчика отсоединяется колодка проводов, после откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.

При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.

Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика, после чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем – обесточивается бортовая система авто, от регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами, откручиваются винты и, наконец, датчик снимается. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Если все выполнено аккуратно, то впоследствии машина будет радовать своего «заботливого» хозяина слаженной и бесперебойной работой.

remontavtovaz.ru

Как проверить датчик холостого хода, просто и быстро

Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Задача датчика ХХ в современных моделях ВАЗ — регулировка и нормализация работы авто на холостом ходу. При этом сам регулятор представляет собой моторчик с конусообразной иголкой на конце.

Как проверить датчик холостого хода

Находится регулятор рядом с датчиком, контролирующим положение заслонки дросселя. Фиксация устройства производится двумя винтами, но бывают и такие которые сидят на специальном лаке.

Неисправности датчика холостого хода — хоть и редкое явление, но при наличии такой проблемы редко кто из автолюбителей способен действовать адекватно. Многие новички даже не представляют, как правильно подступиться к этому устройству.

На самом же деле, проверка датчика холостого хода — вопрос нескольких минут. Главное — точно знать, как и в какой последовательности действовать.

Особенности диагностики

Распознать проблемы с датчиком — весьма сложная задача, хоть и есть система самодиагностики в автомобиле (загорается CHECK ENGINE). Но кроме этого лампа неисправности двигателя также может диагностировать и другие проблемы. Понять, что ДХХ вышел из строя, можно лишь по ряду косвенных признаков.

К таковым можно отнести:

1. Проблемы с работой мотора на холостом ходу. Немного поработав, силовой узел глохнет. При этом проблема может застать не только до начала поездки, но и во время поездки (на светофоре), что создает массу неудобств автолюбителям.

2. Начинают плавать обороты. При этом общий диапазон колебаний может составлять 500-1000 оборотов в минуту.

3. При пуске холодного мотора нет повышенных оборотов, как это происходит обычно.

4. После выключения скорости на КПП и отпускании педали газа двигатель может заглохнуть.

На практике признаки и неисправности датчика холостого хода весьма похожи на поломку ДПДЗ. Кстати при выходе его из строя о проблеме так же сигнализирует лампа неисправности мотора или бортовой компьютер.

Проверяем датчик холостого хода

В принципе, в самой неисправности ДХХ нет ничего страшного (при необходимости его можно заменить, стоимость его не высока). Главное — знать, как проверить датчик холостого хода.

Здесь есть несколько вариантов:

1. Находите устройство и демонтируйте колодку с проводами. Выкручивайте два фиксатора (для моторов 1.6 литра), удерживающих дроссель с ресивером, а раздвигайте устройства друг от друга на один сантиметр.

2. С помощью тестера проверяйте цепочку датчика. На данном этапе стоит определиться, что на устройстве есть напряжение. Берите прибор для измерений и касайтесь щупами выводов A и D (эти обозначения можно увидеть на колодке).

Дальше включайте зажигание и фиксируйте результаты. Оптимальное напряжение — около 12 Вольт. Если же ниже, то можно говорить о разрядке АКБ. В случае, когда питание отсутствует вовсе, то высок риск неисправности самого ЭБУ. После проверки отключайте зажигание.

3. Убедитесь в наличии цепи в самом датчике. Для этого проверьте устройство с помощью того же тестера. Возьмите щупы и прикоснитесь ими к точкам А и В, а после — C и D. В этом случае уровень сопротивления должен находиться на уровне 53 Ом.

После выполняйте аналогичные действия, но уже с другими парами, к примеру, B и D, а также A и C. В этом случае сопротивление должно быть на уровне бесконечности.

4. Еще один способ. Для его реализации придется снять датчик полностью. Для этого выкручивайте два винта и вытаскиваете его с посадочного места. Подключайте клеммы, и прикоснитесь пальцем к кончику иголки ДХХ (действуйте при этом без усилий).

По теории в момент отключения датчик должен выдвинуть иголку на максимум. Следовательно, при повороте ключа зажигания палец должен почувствовать толчок. Если же выдвижения иголки нет, то можно говорить о поломке датчика.

Как почистить датчик

Зная, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 или других моделей, вы сможете своевременно диагностировать поломку. При этом не торопитесь сразу же менять устройство — можно попробовать его промыть и почистить.

Для этого следуйте простому алгоритму:

  • Отсоединяете колодку с проводами от устройства;
  • наносите на ватную палочку небольшой объем очищающего состава и чистите контакты;
  • с помощью отвертки выкручивайте два крепежных винта;
  • доставайте датчик и оценивайте его состояние. Если на нем есть грязь или масло, то почистите и заслонку дросселя;
  • используйте ВД-40 или специальный очиститель для обработки конусообразной иголки датчика.

После немного подсушите и поставьте на место. При этом не забудьте измерить расстояние от иглы до корпуса устройства (оно должно быть на уровне 2.3 см).

Также смотрите видео о РХХ.

Несмотря на свою компактность, датчик ХХ является весьма важным узлом в «организме» автомобиля. Ваша задача — своевременно выявить поломку, произвести проверку и, если это необходимо, выполнить замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *