В чем отличие масла 5w30 от 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Содержание

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Содержание

Методики определения вязкости

Категория, к которой относится то или иное масло по SAE, включает в себя целый комплекс показателей. Например, для зимней вязкости существует два основных критерия, которые и определяют индекс перед буквой «W»:

  • вязкость при проворачивании;
  • вязкость при прокачивании.

Показатель на проворачивание означает, насколько легко будет зимой стартеру провернуть коленчатый вал, погруженный в замерзшее масло.

Методики определения роторным способом

Измеряется этот параметр в особом приборе – ротационном вискозиметре (CCS). Суть прибора заключается в имитации условий холодной прокрутки в двигателе и замере величины сопротивления смазки проворачиванию. Для рассматриваемых масел 5W-30 и 5W-40 разница невелика или почти отсутствует.

Показатель на прокачивание означает, какое сопротивление оказывает загустевшее масло попытке насоса прогнать его через систему. Измеряется на миниротационном вискозиметре типа MRV.

В нем также создаются условия, напоминающие процесс прокачивания масла по системе. Смазочный материал под давлением загоняется в канал и оценивается сопротивление этому процессу. Между маслами, рассматриваемыми в статье, разница в этом параметре также будет небольшой.

Важно понимать, что для смазочных материалов с индексом 5W нет строго определенных значений вязкостных показателей на прокачивание и проворачивание.

Есть определенные значения, за пределы которых не должны выходить измеряемые величины при регламентной температуре.

То есть разные смазки с индексом 5W-30 или 5W-40 могут отличаться по низкотемпературной вязкости, но в любом случае обеспечивают нормальную работу мотора при обозначенной стандартом температуре.

Например, для 5W низкотемпературная вязкость при измерении на прокачиваемость не должна превышать 60000 мПа•с при температуре –35 °C. При измерении на проворачивание величина вязкостного сопротивления не должна быть меньше 6600 мПа•с при –30 °C.

Этот показатель может быть, как вплотную приближен к обозначенной стандартом границе, так и быть значительно ниже.

Высокотемпературная вязкость измеряется при 100 и 150 °C. Приоритетным считается показатель, рассчитанный для 100 °C, то есть при нормальной рабочей температуре. Измеряется в сСт (сантистоксах).

Между маслами 5W-40 и 5W-30 разница существенная:

  • для 5W-30 значение высокотемпературной вязкости, измеренной при 100 °C, находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт;
  • для 5W-40 этот показатель ограничивается значениями 12,5 и 16,3 сСт.

То есть масло 5W-30 с минимальным порогом 9,3 сСт практически в 2 раза более жидкое при 100 °C, чем масло 5W-40 с показателем 16,3 сСт.

На основании этих показателей при 100 °C рассчитывается один из ключевых показателей стабильности смазки – индекс вязкости.

На что влияет вязкость и расшифровка

Основная задача, которую должно выполнять моторное масло – исключить износ деталей двигателя за счет уменьшения трения между ними. Уменьшение трения происходит благодаря создаваемой маслом пленке между трущимися деталями. Одна деталь скользит по масляной пленке относительно другой. Так поршневые кольца скользят по стенкам цилиндра, не делая задиров, потому что на стенках цилиндра остаётся тончайшая масляная пленка.

Но не все так просто.

Сгорание топлива в цилиндрах происходит при высоких температурах. Поддержание рабочей температуры двигателя осуществляется при омывании наружной поверхности цилиндров, охлаждающей жидкостью. Масло плохой проводник тепла. Излишнее его количество на внутренней поверхности цилиндра приводит к перегреву, потери мощности и преждевременному износу. А с низкой вязкостью не ухудшает теплообмен, но плохо смазывает.

Кроме того при низких температурах запуск двигателя легче происходит на масле небольшой вязкости, но после прогрева, вязкость становится ещё меньше, давление в системе смазки резко падает. Приспосабливая смазку к разным условиям эксплуатации, производители начали изготавливать летние и зимние виды, для бензиновых и дизельных двигателей, для легковой и тяжелой техники.

Затем появились всесезонные, как компромисс и попытка унифицировать применение. В начале ХХ века чтобы упорядочить и внести ясность в маркировку масла и других нефтепродуктов, Сообщество Автомобильных Инженеров Америки создало систему классификации и характеристик, которую сейчас называют SAE.

Чтобы расшифровать такую маркировку надо понимать, что значит каждый цифровой и буквенный индекс.

  • Первая цифра говорит о том, при каких температурах пропадает текучесть смазки. За начало отсчета взята температура – 40 °С. От этой температуры нужно отнять первую цифру в индексе, допустим — 10W, получим -30 °С. Это значит, что масло замерзает при остывании до -30 °С.
  • Обозначения с сочетанием первых двух знаков, т.е. цифр и буквы W, говорят о том, что масло зимнее. А комбинация 10W – зимнее, температура замерзания -30 °С, температура проворачиваемости — 25°С. (От температуры замерзания отнять ещё 5). Т.е рекомендовано оно для работы до – 25 °С.
  • Летние смазки обозначаются только цифровым кодом — SAE 40, где число 40 индекс вязкости при рабочей температуре ДВС в 100 °С.
  • Обозначения цифровыми кодами перед буквой W и после неё, говорят о том, что масло всесезонное. Так смазка с кодом 0W30 – рекомендованна к эксплуатации при температурах от -35 до + 35°С.

Расшифровка 10W30

Когда ученые определились с параметрами вязкости, возникла необходимость приведения маркировки к единому стандарту. За эту работу взялось сообщество автомобильных инженеров. Система классификации получила название SAE: например, SAE 10W30.

В обозначении три составляющих:

  1. Первая цифра (на летних маслах может отсутствовать) – это низкотемпературная составляющая. Обозначает минусовые показатели, при которых смазка еще сохраняет установленную вязкость.
  2. Литера «W» подтверждает, что масло может эксплуатироваться в зимних условиях.
  3. Последняя цифра устанавливает предел температур выше нуля (летние режимы), при которых вязкость позволяет удерживать масляную пленку.

Полная раскладка маркировки указана в таблице:

Как видите, линейной зависимости между цифрами и значениями температуры нет.

Исходя из этого стандарта SAE 10W30, расшифровка масла говорит о следующем:

  • холодный пуск двигателя обеспечивается при температуре окружающего воздуха до -25°C;
  • масло предназначено как для летней, так и для зимней эксплуатации;
  • максимальная температура окружающего воздуха, при которой производитель гарантирует сохранение вязкостных характеристик – не более +25°C.

Расшифровка и значение цифр на канистре с моторным маслом – видео

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур.
    Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • Зимние масла, напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • Всесезонные. В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

Чем отличаются

Как видно из маркировки SAE, масла 10W-30 и 10W-40 различаются своей вязкостью при максимальных значениях температуры.

Если показатель вязкости слишком мал, то давление в системе смазки будет недостаточным, что может привести к масляному голоданию двигателя. Это приведет к излишнему износу пар трения, что не самым лучшим образом сказывается на ресурсе мотора.

Для двигателей, отработавших половину своего ресурса необходимо масло с более высоким показателем вязкости

Особенно это важно в летнее время, когда мотор нагревается до самых больших значений и роль масла особенно важна. Это не только охлаждение трущихся деталей, но и уменьшение зазоров для исключения повышенного износа конструкционных элементов двигателя. Вот и получается, что различие в температуре, при которой масло остается вязким, всего лишь в пять градусов, может иметь важное значение для «здоровья» двигателя

Вот и получается, что различие в температуре, при которой масло остается вязким, всего лишь в пять градусов, может иметь важное значение для «здоровья» двигателя

Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой

На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?

Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.

  • Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
  • Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
  • Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
  • На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.

К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.

Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.

Использование масел 5w-30 и 5w-40 в зависимости от состояния двигателя

В ходе длительной эксплуатации автомобиля неминуемо происходит износ деталей двигателя, в результате чего зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, толщина необходимой для пар трения масляной «прослойки» также становится больше. До определенного момента увеличение зазоров не сказывается на функционировании силового агрегата, однако рано или поздно износ деталей становится чрезмерным, значительно превышая установленные производителем допуски. В этой ситуации жидкое масло, рассчитанное на совсем иные зазоры, не способно сформировать качественную защитную пленку в зоне сопряжения трущихся поверхностей, что ускоряет их деградацию. Еще одной проблемой может стать попадание большего количества масла в камеру сгорания и вытекающий отсюда его повышенный расход. Это как раз тот случай, когда залив в двигатель масла 5w-40 вместо 5w-30 является оправданным шагом. Его более густая консистенция обеспечит нормальное смазывание, она же не позволит так легко просачиваться через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. Недаром после определенного пробега многие автодилеры советует переходить на масла с увеличенными показателями высокотемпературной вязкости.

Пожалуй, это все, о чем мы хотели рассказать в данной статье. Надеемся, что изложенная информация станет полезной в плане более четкого понимания разницы между свойствами моторных масел 5w-30 и 5w-40, оказывающими влияние на выбор в конкретной ситуации того или иного варианта.

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Важно!

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

  1. Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
  2. Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Создать или узкоспециализированный продукт, который будет работать в относительно небольшом диапазоне, или более универсальный смазочный материал, который будет функционировать в условиях сезонных перепадов температур.

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Допустимо ли смешивать масла

Бывают случаи, когда по причине неисправности необходимо доливать масло, и необходимого вида смазки просто нет под рукой. Многих автовладельцев интересует вопрос можно ли доливать продукт с другими вязкостными показателями. Давайте разберемся

Важное правило: нельзя смешивать смазки с разными базами, например, минералку и синтетику

В исключительных случаях такой вариант возможен, но масла должны быть от одного изготовителя (одной торговой марки). Мы уже рассматривали чем отличается смазочный материал с маркировкой 5w30 от смазки 5w40. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доливке масла с более высоким показателем вязкости в продукт, с показателем меньшим, конечная вязкость будет увеличиваться пропорционально соотношению смешиваемых жидкостей и уменьшаться при обратной ситуации.

Если эти продукты разных брендов, то и пакет присадок будет отличаться, поэтому желательно смешивать масла одного производителя. И причина в том, что каждый изготовитель использует свой уникальный присадочный состав. Эти компоненты в смазочных жидкостях разных фирм могут вступать в реакцию, последствия которой трудно предсказать.

В любом случае доливка продукта с отличными от применяемого вязкостными свойствами — мера аварийная, и допустима только для того, чтобы можно было доехать до ближайшего сервисного центра. После смешивания состав необходимо слить и произвести полную замену смазки. Можно ли после этого заливать масло в двигатель без промывки зависит от применяемых продуктов. В некоторых случаях возникает необходимость полной промывки двигателя. Если вам пришлось произвести доливку моторного масла с другими свойствами по градации SAE — потребуется обязательная замена и масляного фильтра.

Можно сделать вывод, что смешать масла с минимальными рисками можно при условии:

  • оба продукта изготовлены одним производителем;
  • масла имеют одинаковую базовую основу.

Значение маркировок на смазках

Все моторные масла помечены специальным буквенно-цифровым кодом. Это позволяет покупателям лучше ориентироваться в ассортименте и выбирать смазки, отвечающие заявленным требованиям. Составы для смазки моторных агрегатов с обозначением «5W-40» и «5W-30» являются наиболее востребованными и популярными продуктами, как в России, так и по всему миру.

Главным преимуществом таких составов является бюджетная цена и универсальные свойства. Благодаря таким техническим характеристикам продукты можно использовать в разных типах двигателей. Несколько слов стоит сказать о маркировке масляных состав и дать расшифровку надписей:

  • «5W» — эта часть маркировки говорит о том, что масла можно использовать даже в зимнее время года, при низких температурных показателях (-30, -40 градусов Цельсия)
  • вторая часть маркировки «30» и «40» указывает на верхний температурный порог использования смазки.

Если говорить простыми словами, то смазка 5W-40 способная сохранять свои свойства в более жарких условиях, нежели масла с маркировкой 5W-30. И еще один важный момент, который стоит озвучить. Дело в том, что вязкость смазки влияет на качество пленки, которая образовывается при попадании в мотор. Именно широкий температурный диапазон делает масла востребованными и популярными во многих странах мира, включая и территории РФ.

Применение масел при разных температурных условиях

Во-первых, нужно сразу уточнить, что рабочая температура датчика двигателя и температура масла в двигателе существенно отличаются. Датчик привязан к охлаждающей жидкости, поэтому его показания не отражают реального нагрева смазочной жидкости.

Поэтому, в жаркую погоду 5w40 будет отличаться лучшими рабочими показателями. И сможет обеспечить надежную смазку двигателя.

Подводя итог, можно сказать, чем отличается масло 5w40 от 5w30:

  • оно примерно на 50% более вязкое при рабочей температуре двигателя;
  • имеет более высокую минусовую температуру, при которой может обеспечить безболезненный запуск двигателя;
  • защитная пленка на деталях получается толще.

Таким образом, эти две марки имеют существенные различия. Поэтому, при выборе смазки, нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Потому как неправильный тип жидкости однозначно навредит автомобилю.

Критерии выбора между 5W-30 и 5W-40

При выборе между 5W-30 и 5W-40 следует в первую очередь ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его. Однако если оба масла подходят мотору, то выбор зависит от двух факторов:

Климат

Масло 5W-30 более жидкое, значит, быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но им предпочтительнее пользоваться в северных регионах нашей страны, где -30оС – нормальная зимняя температура, и может доходить и до -40оС.

Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. В средней полосе можно лить хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуется.

Состояние мотора

Масла 5W-40 обладают большей вязкостью, оптимальной для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Их рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км.

Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.

Классификация

Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Стандарт Society of Automotive Engineers

Пример масла, соответствующего стандарту SAE

Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.

Разница между этими показателями дает представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не предоставляет.

Стандарт American Petroleum Institute

Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.

  1. S (Service) – созданные для силовых установок, работающих на бензине.
  2. C (Commercial) – разработанные для дизельных моторов.
  3. EC (Energy Conserving) – обеспечивающие оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих использование энергосберегающих составов.

Пример масла, соответствующего стандарту API

Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:

  • API СF – это масло для дизеля;
  • API SL/CF – значит смазка двойного назначения.

Стандарт Association des Constracteurs Europeens des Automobiles

Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.

Пример масла, соответствующего стандарту ACEA

  • А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
  • В – легковушки с бензиновым мотором;
  • С – коммерческий автотранспорт;
  • Е – грузовые машины тяжелого класса.

Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee

Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.

Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC

Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.

ГОСТ и ТУ

Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.

Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ

Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой

По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

Главное отличие между смазками «5W-40» и «5W-30»

Представленные выше характеристики достаточно условны. В разных моторах они могут быть чуть больше или чуть меньше, однако позволяют получить общее представление о разнице между масляными продуктами. Основное отличие одной смазки от другой – это вязкость. Масло 5W-40 отличается сниженной текучестью при высоких температурных показателях, что делает возможным использовать продукт в жару.

За счет того, что смазка сохраняет свои характеристики даже при сложных климатических условиях, пленка, которая появилась на деталях мотора, намного гуще и прочнее, чем у 5W-30. Когда жарко, масло выступает в роли охладителя и не позволяет мотору перегреваться. В тоже время в зимний период смазки ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами весьма незначительна.

Разумеется, особое внимание следует уделить изучению масла, выпускаемого под конкретным брендом. Каждый производитель формирует специальный пакет присадок, которые в дальнейшем определяют возможности и свойства продукции

Не малое значение имеет и модель мотора. К примеру, более густое масло 5W-40 лучше заливать в агрегаты с большим количеством зазоров, поскольку образуемая пленка очень толстая. Несколько иначе обстоит вопрос с маслами 5W-30. Они подойду для более современных движков.

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время  является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, с учетом которых можно точно определить, в каких случаях допускается или запрещается смешивание моторных масел.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Вязкость и сезонность моторного масла

Содержание статьи:

  • 1 Вязкость и сезонность моторного масла
  • 2 Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40
  • 3 Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
  • 4 Совместимость масел 5w30 и 5w40
  • 5 Подведем итоги

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.   Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и  прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2. 9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

Сейчас читают

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать «летнее» масло для мотора. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах подбора, какое масло лучше заливать в двигатель летом и почему.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые  могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором  показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны,  наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

  • Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

    Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе. Читать далее

  • Как отличить оригинал моторного масла от подделок

    Неоригинальные моторные масла: как определить. На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы. Читать далее

  • Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

    Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт. Читать далее

  • Какое моторное масло выбрать для автомобиля

    Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы. Читать далее

  • Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом…

    Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю. Читать далее

  • Что такое гидрокрекинговое моторное масло

    Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло. Читать далее

Источник

Разница между 5w30 и 5w40

  • Обновлено
  • Время чтения5 мин
Разница между 5w30 и 5w40

Автовладельцы часто предпочитают отвозить свой автомобиль в гараж для замены масла. Вам придется заплатить дополнительно от 20 до 70 долларов механику, в то время как это будет стоить вам около 20-50 долларов, если вы сделаете это самостоятельно. Преимущество замены масла в гараже заключается в том, что вам подберут правильное масло с учетом марки и модели вашего автомобиля. Однако, чтобы сделать это самостоятельно, вы должны действительно понимать, какое масло нужно вашему автомобилю.

Толщина моторного масла является основным фактором, который следует учитывать при покупке. Общество автомобильных инженеров (SAE) имеет статистический код для моторных масел, основанный на их характеристиках вязкости. Может принимать значения от 0 до 60. 

Почему важна вязкость моторного масла?

Толщина или вязкость определяет, насколько эффективно масло будет проходить через двигатель вашего автомобиля. Маслам жидкой консистенции присваиваются более низкие баллы, а густым и консистенционным маслам – более высокие значения вязкости.

Числовое значение масла фиксируется буквой W, что означает «зима» или более низкая температура. W обозначает смазочные свойства масла, что означает, что масло с более низким W лучше работает при более низких температурах. Таким образом, 5 Вт работает лучше зимой, чем более высокие W, такие как 10 Вт или 20 Вт.

Число перед W показывает рейтинг вязкости при низких температурах , а после W показывает рейтинг вязкости при горячих температурах .

Вязкость моторного масла меняется в зависимости от погодных условий и нагрева двигателя. Моторное масло имеет тенденцию разжижаться, когда двигатель начинает нагреваться. Односортные масла становятся слишком жидкими при контакте с теплом двигателя. Поэтому специалисты отдают предпочтение всесезонным маслам вроде 5w30 и 5w40.

Кинематическая вязкость — это числовое значение, присваиваемое эффективности масла при протекании через отверстия двигателя при обычной температуре. Если для прохождения масла требуется много времени, ему будет присвоен более высокий код SAE.

Это означает, что 5w40 имеет более высокий уровень вязкости при низких и высоких температурах, чем 5w30.

5w30 и 5w40 — наиболее часто используемые всесезонные моторные масла. Если вы планировали заменить моторное масло в первый раз и не знаете, какое выбрать, мы здесь, чтобы решить вашу дилемму.

Что такое масло 5w30?

5w30 — одно из двух наиболее часто используемых моторных масел, которое подходит для самых разных типов автомобилей и двигателей. Он поставляется с классом номер 5, что означает, что он имеет более низкую вязкость при низких температурах. Другими словами, масло будет более жидким и лучше течет при низких температурах.

5w30 работает при температуре от -30°C до 35°C, что делает его идеальным для вождения в холодных погодных условиях. Масло течет достаточно свободно, чтобы защитить двигатель вашего автомобиля, покрывая и защищая его внутренние компоненты.

Число 30 показывает, насколько хорошо масло реагирует на нормальную рабочую температуру или насколько хорошо масло выдерживает нагрев двигателя. Число 30 означает, что оно менее вязкое при высоких температурах, то есть температуре двигателя автомобиля. Это означает, что масло не станет жидким из-за перегрева двигателя и сохранит консистенцию в течение более длительного времени.

Что такое масло 5W40?

Моторное масло 5W40 помогает двигателю и его движущимся частям работать бесперебойно при перегреве и трении двигателя. Оно имеет более высокий класс вязкости 40, чем 5w30, что делает его более вязким при высокой температуре. Защищает двигатель от образования нагара и отложений, а также устраняет возможные повреждения.

Это также помогает вашему двигателю быстро запускаться в значительно более холодных условиях. Масло эффективно циркулирует при температуре замерзания и не разжижается при сильном нагреве двигателя, что позволяет вам двигаться быстрее, не утомляя двигатель. Моторные масла

5w40 лучше всего использовать в высокопроизводительных двигателях, которые обычно нагреваются быстрее, таких как дизельные грузовые автомобили и бензиновые двигатели. Он предпочтителен для городских условий, где людям приходится долгое время сидеть в пробках.

Difference between 5w30 and 5w40

Factors 5w30 5w40
Basic idea 5w30 has a lower viscosity of 5 and higher viscosity of 30. 5w30 имеет более низкую вязкость 5 и более высокую вязкость 40.
Вязкость Более густое масло в холодном климате и сохраняет более густое тепло двигателя. Оно гуще при низких температурах и выдерживает тепло и трение двигателя лучше, чем 5w30.
Пригодность Подходит для использования в широком диапазоне транспортных средств, предпочтительно для легковых бензиновых и дизельных двигателей. Предпочтительно для бензиновых, газовых (LPG) и дизельных двигателей с турбонагнетателем или без него.
Цена 5w30 дороже 5w40 с разницей в цене 2-3 доллара за 5 кв. 5w40 дешевле 5w30.
Поток масла Довольно плавный поток масла через каждую щель двигателя. Обладает хорошей текучестью масла благодаря высокой кинетической вязкости.
Рабочая/динамическая вязкость Его динамическая вязкость составляет от 9,3 до 12,5 мм2/с, при динамической вязкости 2,9 мПа·с. Динамическая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с при динамической вязкости 3,5 мПа·с.

5w30 или 5w40, что лучше для моей машины?

Несмотря на то, что оба масла являются всесезонными моторными маслами, их вязкость различна, поэтому она также зависит от типа двигателя и атмосферы. В то время как 5w30 лучше подходит для легковых бензиновых и дизельных автомобилей, 5w40 хорошо подходит для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, особенно если вы едете в городских условиях.

Однако, когда дело доходит до характеристик, 5w30 более эффективно течет через внутреннюю часть двигателя из-за его более низкой динамической вязкости.

Делиться — значит заботиться!

Могу ли я использовать 5w40 вместо 5w30?

Являетесь ли вы автолюбителем или нет, вы, вероятно, сталкивались с терминами «5w40» и «5w30», когда искали моторное масло для своего автомобиля. Но что означают эти цифры и буквы?

В двух словах, они относятся к вязкости или густоте масла. Первая цифра (в данном случае 5) указывает, как масло будет вести себя при низких температурах, а вторая цифра (40 или 30) относится к вязкости при высоких температурах. Давайте более подробно рассмотрим моторное масло 5w40 и 5w30, чтобы понять, какое из них подходит для вашего автомобиля.

Если вы спросите, могу ли я использовать масло 5w40 вместо 5w30, то в большинстве случаев ответ будет утвердительным. Масло 5w40 гуще масла 5w30 и обеспечивает лучшую защиту двигателя, особенно при холодном пуске. Однако масло 5w40 может подходить не для всех автомобилей, поэтому всегда лучше свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель.

Содержание

Моторное масло 5w40

Состав

5w40 представляет собой моторное масло, состоящее из смеси 5 различных масел. Эти масла предназначены для совместной работы, чтобы обеспечить превосходную защиту вашего двигателя. 5 масел, входящих в состав 5w40:

1. Синтетическое базовое масло. Это масло служит основой для других масел в смеси. Он предназначен для обеспечения превосходной защиты от износа.

2. Высококачественные присадки. Эти присадки помогают улучшить характеристики масла и обеспечивают дополнительную защиту от износа.

3. Присадки для улучшения вязкости. Эти ингредиенты помогают сохранить густоту и вязкость масла даже при высоких температурах. Это помогает предотвратить разрушение масла и обеспечивает превосходную защиту двигателя.

4. Моющие и диспергирующие присадки. Эти ингредиенты помогают поддерживать чистоту масла и предотвращают образование отложений.

5. Антивспениватели – эти вещества помогают предотвратить вспенивание масла и предотвращают масляное голодание. Моторное масло

5w40 предназначено для обеспечения превосходной защиты вашего двигателя. 5 различных масел, входящих в состав смеси, работают вместе, чтобы обеспечить превосходную защиту от износа.

Высококачественные присадки в масле помогают улучшить характеристики масла и обеспечивают дополнительную защиту от износа. Присадки, улучшающие вязкость, помогают сохранить масло густым и вязким даже при высоких температурах.

Помогает предотвратить разрушение масла и обеспечивает превосходную защиту двигателя. Моющие и диспергирующие присадки в масле помогают поддерживать чистоту масла и предотвращают образование отложений. Противопенные присадки в масле помогают предотвратить пенообразование масла и предотвращают масляное голодание.

Технические характеристики

Моторное масло 5w40 — это высокоэффективное моторное масло, предназначенное для использования во всех типах двигателей. Это масло изготовлено из специальной смеси синтетических и обычных масел, которые помогают обеспечить превосходную производительность и защиту. Это масло также предназначено для улучшения экономии топлива и снижения выбросов.

Это масло доступно в различных вязкостях и классах. Наиболее распространенным сортом является синтетическое моторное масло 5w40. Это масло предназначено для использования во всех типах двигателей, включая высокопроизводительные. Это масло также доступно во множестве других классов, включая 5w30, 10w40 и 20w50.

Моторное масло 5w40 также доступно в различных составах. Наиболее распространенным составом является синтетическое моторное масло 5w40. Это масло предназначено для использования во всех типах двигателей, включая высокопроизводительные. Это масло также доступно во множестве других составов, включая 5w30, 10w40 и 20w50.

Он также доступен в упаковках различных размеров. Наиболее распространенным размером упаковки является размер кварты. Это масло также доступно во множестве других размеров упаковки, включая размер галлона.

Вы также можете приобрести его по разным ценам и с разными гарантиями. Самая распространенная цена — размер кварты. Это масло также доступно по множеству других цен, включая размер галлона.

В случае гарантии наиболее распространенным является размер кварты. Это масло также доступно во множестве других гарантий, включая объем в галлонах.

Есть также вариации его цветов. Наиболее распространенным цветом является прозрачный цвет. Это масло также доступно во множестве других цветов, включая красный, синий и зеленый цвета.

Вы можете приобрести его в различных классах. Наиболее распространенным сортом является синтетическое моторное масло 5w40. Это масло предназначено для использования во всех типах двигателей, включая высокопроизводительные. Это масло также доступно во множестве других классов, включая 5w30, 10w40 и 20w50.

Области применения (использование)

Моторное масло 5w40 обычно используется в автомобилях с бензиновыми двигателями. Он также используется в некоторых дизельных двигателях. Это масло обеспечивает хорошую защиту двигателей, работающих при высоких температурах. Это также помогает улучшить экономию топлива. Моторное масло

5w40 можно использовать как летом, так и зимой. Это хороший выбор для людей, которые живут в районах с экстремальными температурами. Если вы не знаете, какое масло использовать для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к квалифицированному механику.

Моторное масло 5w30

Состав

Композиция моторного масла 5w30 представляет собой легкое моторное масло, состоящее из смеси синтетических и традиционных масел. Это масло предназначено для использования в двигателях малой грузоподъемности, например, в легковых автомобилях. Это масло имеет более низкую вязкость, чем другие моторные масла, что означает, что оно легче течет и обеспечивает лучшую экономию топлива.

Он состоит из различных масел, включая синтетические масла, традиционные масла и минеральные масла. Синтетические масла обеспечивают лучшую защиту от износа, в то время как традиционные масла помогают поддерживать чистоту двигателя и отсутствие отложений. Минеральные масла помогают смазывать двигатель и обеспечивают его плавную работу.

Технические характеристики

Моторное масло 5w30 — это смазка, которая используется в двигателях. Это легкое масло, которое помогает поддерживать плавную работу двигателя. Это также помогает защитить двигатель от износа. Масло изготовлено из смеси различных масел, включая синтетические и натуральные масла. Он также содержит добавки, которые помогают улучшить его характеристики. Моторное масло

5w30 предназначено для использования в двигателях, работающих при высоких температурах. Оно также подходит для использования в двигателях, подвергающихся большим нагрузкам. Масло имеет высокую вязкость, что означает, что оно может легко течь через двигатель. Это поможет сохранить двигатель чистым и свободным от отложений.

Масло также обладает высокой смазывающей способностью, что способствует уменьшению трения между движущимися частями двигателя. Это помогает улучшить экономию топлива и уменьшить выбросы. Моторное масло 5w30 доступно в различных классах, в зависимости от области применения. Наиболее распространенным является класс SAE 30, который подходит для использования в большинстве двигателей.

Другие марки включают SAE 40, 50 и 60. Эти марки предназначены для использования в определенных типах двигателей. Моторное масло

5w30 обычно производится из смеси синтетических и натуральных масел. Он также может содержать добавки, которые помогают улучшить его характеристики.

Области применения

Моторное масло 5w30 обычно используется в автомобилях с бензиновыми двигателями. Он также используется в некоторых дизельных двигателях. Это масло жиже, чем другие масла, и помогает улучшить экономию топлива.

Это масло также используется в некоторых двухтактных двигателях. Двухтактные двигатели обычно используются в газонокосилках, снегоходах и подвесных моторах. Это масло помогает содержать двигатель в чистоте и улучшать его характеристики. Моторное масло

5w30 также можно использовать в некоторых четырехтактных двигателях. Четырехтактные двигатели обычно используются в легковых и грузовых автомобилях. Это масло помогает содержать двигатель в чистоте и улучшать его характеристики.

Это масло также используется в некоторых авиационных двигателях. Авиационные двигатели, как правило, представляют собой высокопроизводительные двигатели, которым требуется более жидкое масло для повышения топливной экономичности. Моторное масло

5w30 также можно использовать в некоторых других двигателях, таких как генераторы и насосы. Это масло также можно использовать в других промышленных устройствах, таких как подшипники и шестерни. Моторное масло

5w30 также можно использовать в некоторых других целях, таких как смазывание дверных петель и открывателей гаражных ворот. Моторное масло 5w30 также можно использовать для очистки инструментов.

5w40 VS 5w30 – основные отличия

Прежде чем перейти к ответу на вопрос «Могу ли я использовать 5w40 вместо 5w30», вам необходимо знать основные различия между этими двумя маслами. Итак, вот основные отличия.

Вязкость

Основное различие между 5w30 и 5w40 заключается в вязкости. 5w30 более жидкое масло и лучше подходит для экономии топлива, а 5w40 более густое масло и лучше защищает двигатель. 5w30 имеет более низкую вязкость, чем 5w40, что означает, что оно легче течет и лучше экономит топливо. 5w40 имеет более высокую вязкость, а значит, течет медленнее и лучше защищает двигатель.

5w30 лучше использовать в холодную погоду, а 5w40 лучше использовать в жаркую погоду. 5w30 также лучше использовать в двигателях с малым пробегом, а 5w40 лучше использовать в двигателях с большим пробегом. 5w30 — синтетическое масло, а 5w40 — смесь синтетики. 5w30 также доступно с более высокой вязкостью, например, 10w30 и 20w30. 5w40 недоступно в двигателях с более высокой вязкостью.

Адаптивность

Еще одно различие между этими двумя — их адаптивность. 5w30 — это смесь синтетики, а 5w40 — это полная синтетика. 5w30 также легче, чем 5w40, а это означает, что вашему двигателю легче перевернуться в холодную погоду. 5w40 лучше подходит для высокопроизводительных двигателей и продлевает срок службы вашего двигателя, защищая его от износа.

5w30 лучше адаптируется к более широкому диапазону температур, чем 5w40, что делает его лучшим выбором для большинства водителей. 5w40 лучше подходит для экстремально холодных или жарких погодных условий. Если вы живете в районе с экстремальными температурами, вы можете рассмотреть возможность использования 5w40 в своем автомобиле.

Температура

Температура также играет большую роль в обоих этих случаях. 5w30 предназначено для использования при более низких температурах, а 5w40 предназначено для использования при более высоких температурах. Это связано с тем, что 5w30 имеет более низкую вязкость, что означает, что оно тоньше и легче течет при более низких температурах. 5w40 имеет более высокую вязкость, что означает, что оно более густое и медленнее течет при более высоких температурах.

5w30 также является более легким маслом, а 5w40 — более тяжелым. Это означает, что 5w30 будет легче течь и с меньшей вероятностью вызовет износ двигателя при более низких температурах. 5w40 будет течь медленнее и с большей вероятностью вызовет износ двигателя при более высоких температурах.

Можно ли использовать 5w40 вместо 5w30? – Ответ

Если вы спрашиваете, взаимозаменяемо ли 5w30 с 5w40, то ответ – да. Масло 5w40 более густое и может использоваться вместо 5w30.

Тем не менее, важно свериться с руководством пользователя или поговорить со специалистом, чтобы убедиться, что масло 5w40 подходит для вашего автомобиля. Некоторым автомобилям требуются определенные типы масла, и использование неправильного масла может привести к повреждению вашего автомобиля.

Если вы не уверены, всегда лучше перестраховаться и использовать масло, рекомендованное для вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я использовать 5w40 вместо 5w30 для bmw?»

Хотя технически 5w40 может быть совместимо с вашим BMW, это не рекомендуется. Рекомендуемое масло для БМВ 5w30. 5w40 более тяжелое масло и может не обеспечивать такой же уровень защиты или производительности, как 5w30.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *