Увеличение расхода масла – 4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Содержание

Повышенный расход масла: причины и как с этим бороться

Повышенный расход масла в двигателе — довольно часто встречающееся явление, которое сопровождается множеством вопросов у автовладельцев. В обязательном порядке необходимо учитывать, что именно есть чрезмерный расход и каковы причины такой неисправности.

Содержание статьи

Что означает повышенный расход масла и куда оно уходит

Первое, что необходимо сделать при обнаружении слишком высокого расхода масла — проверить собственный стиль вождения. Увеличенные нагрузки на двигатель повышают его температуру, что сказывается на вязкости смазочного материала. Если практикуется агрессивный стиль вождения, поездки с большими грузами или на высокой скорости, то температура двигателя повышается, что приводит к снижению вязкости масла. Соответственно, чем меньше вязкость, тем большее количество смазки поступает в мотор. В такой ситуации говорят о нормальном угаре, который не наносит вреда мотору.

Среднефорсированные и нефорсированные силовые агрегаты, мощность которых сопоставляется как 70–75 лошадиных сил на литр, обладают стандартным потреблением моторного масла, соответствующим объёму от нижней до верхней отметки щупа на весь период эксплуатации смазочного материала.

Для высокофорсированных моторов потребление масла на угар значительно выше. К примеру, для двигателей V6 и V8 он равняется одному литру смазки на тысячу километров.

Владельцев машин с форсированным движком вряд ли заботит расход масла и бензина

Повышенный расход масла практически во всех случаях является сигналом об имеющихся неисправностях. Данный параметр особенно тщательно стоит проверять при покупке б/у автомобиля: если на двигателе нет масляных потёков и при этом он не мылся, то машина очень хорошая.

Нормальный расход на бензиновом и дизельном моторе

Для современных моделей автомоторов нормальное, или штатное, потребление масла находится в пределах 0,1–0,3% от затрат топлива. В случае с дизельными моторами данный параметр выше — около 0,8–3%. К тому же установленный производителем расход смазочного материала на угар для аналогичных типов двигателей, используемых с разными целями, может разительно отличаться. К примеру, для дизельного мотора обычного назначения он равняется 1,8%, в то время как для судового использования — 2,5%.

Свойственные новому силовому агрегату паспортные показания сохраняются незначительное время. После установленного эксплуатационного срока аппетиты двигателя резко увеличиваются. Одним из диагностических критериев, который учитывают автомеханики при отправке автомотора на капремонт, является именно затрата смазки на угар.

Нештатный расход: по каким причинам мотор жрёт масло

Наиболее частая причина проблемы — протекающие сальники и уплотнительные прокладки

Что вызывает снижение уровня масляной жидкости: основные варианты

  • Первая и главная причина большого потребления масла — его выгорание с поверхности цилиндров. Исключить её никак нельзя.
  • Вторая причина также неизбежна и представляет собой масло, выносимое на впуск двигателя через вентиляционную систему картера. Собственно, чем выше износ мотора, тем сильнее будет давление картерных газов. Скорость их движения в системе вырастает, и они начинают тянуть за собой больше смазки.
  • Третья причина свойственна турбированным двигателям. На смазку турбокомпрессора уходит очень много масла. И это не говоря об элементарных протечках через разные уплотнители — сальники и маслоотражательные колпачки. Также смазка может проступать через неплотно прилегающие детали, к примеру, сквозь прокладку блока цилиндров.
  • Протечка смазочного материала сквозь уплотнители — это фактически экстренная ситуация, с которой справиться ещё можно, в отличие от всех остальных.

Причин возрастания затрат масла может быть несколько, и далеко не все из них очевидны.

Протечка через сальники коленвала

Первая и самая явная частная причина возрастания расхода мала — утечки через сальники коленчатого вала. Плохим признаком, свидетельствующим об износе кромок сальников, являются масляные лужи под двигателем. Причин этого может быть несколько: сальники могли просто износиться, что неудивительно — всё же, их делают из резины. Это может стать последствием того, что в двигатель заливают моторное масло низкого качества — к примеру, синтетики на старых двигателях, иногда вместо положенного минерального. Однако современные резиновые изделия подвергаются тестированию на совместимость с разными типами смазочных материалов, поэтому столь быстрого износа у них быть не должно.

Износ сальника коленвала может стать причиной высокого расхода масла

Нередко причиной протечек сальников становятся добавки моторного масла и низкое качество самих резиновых элементов. Устраняются такие протечки очень просто — заменой сальников.

Протекают прокладки блока цилиндров

Вторая причина, когда движок расходует много смазки. Это аварийный случай, который является последствием некорректной затяжки болтов при разборке и переборе силового агрегата либо его перегрева. Самым ярким и явным признаком такого дефекта являются следы на поверхности блока двигателя. Появляются они по причине того, что нижнее посадочное основание головки «уходит», а прокладка не может в достаточной мере уплотнить открывшиеся каналы. Такая проблема характерна в основном для алюминиевых деталей.

Визуальный анализ поможет быстро выявить проблему

В такой ситуации наиболее страшными являются протечки не масла, а тосола. Это может привести к заклиниванию двигателя либо гидравлическому удару, который, в свою очередь, станет причиной полного и окончательного выхода силового агрегата из строя без возможности его восстановления. Поэтому стоит внимательно осматривать блок двигателя на наличие потёков — они помогут избежать печальных последствий. Избавиться от таких протечек поможет перетяжка силовых болтов либо ремонт ГБЦ с выводом нижнего основания в нужную плоскость с последующей заменой прокладки.

Протечки масляного фильтра

Если фильтр не повреждён, его можно попытаться закрепить

Часто встречаемая причина. Каучуковое уплотняющее кольцо во время смены фильтра желательно смазывать — делается это для того, чтобы оно герметично уплотняло сам фильтр и при закручивании не заминалось. На рынках и в автомагазинах нередко продаются фильтры, в которых кольца не фиксируются в обоймах. Собственно, такие фильтры и начинают протекать во время эксплуатации. Кроме того, заворачивается фильтр с определённым усилием. Если такая протечка обнаружена, то менять фильтр необязательно — достаточно дотянуть его. Такой метод помогает в большинстве случаев. Если же фильтр протекает по швам, заделать такие ходы не выйдет и спасти мотор может только замена брака.

Изношенность маслоотражательных колпачков

Материал, из которого делают колпачки,не любит резких перепадов температур

Одна из часто встречаемых причин увеличенного расхода смазочных материалов. Сальники, или колпачки клапанов, в отличие от аналогичных деталей коленвала, располагаются в наиболее неподходящей для функционирования зоне — верхней части ГБЦ. Технический каучук — материал, который не переносит перепадов температур, а в том месте, где эксплуатируются колпачки, температура практически равна критической. По этой причине пропадает эластичность и теряются уплотняющие характеристики. Через направляющие втулки клапанов масло попадает в цилиндры, формируя на внутренней поверхности клапанов «шубу». В таком случае остаётся только сменить колпачки.

Изнашивание поршневых колец

Износу подвергаются те детали, которые находятся по наибольшим давлением, нагрузками и мало смазываются. Ниже компрессионных колец располагаются маслосъёмные, и они-то как раз и идеально соответствуют описанию. Сами кольца движутся одновременно с поршнем, а их конструкция и местоположение подразумевает повышенное давление. Собственно, основной их функцией является снятие излишков масла и его попадание к компрессионным кольцам в небольших количествах, из-за чего они сами плохо смазываются.

Износ поршневых колец, приводящий к утечке масла, говорит о приближении капремонта

Маслоограничивающая способность таких колец зависит от рабочей высоты специальных скребков. В процессе эксплуатации данный параметр может меняться, однако существуют такие типы колец, в которых кромка сконструирована таким образом, что за время эксплуатации практически не изнашивается. Резкий скачок потребления смазки будет только в том случае, когда все скребки будут полностью стёрты.

Перегрев поршневых колец

Причина, чаще всего затрагивающая маслосъёмные кольца. Подобные детали имеют собственную упругость, необходимую для обеспечения требуемого давления. Обеспечивается оно за счёт термофиксации кольца и усилия ленточного или витого пружинного расширителя, которые также термофиксированы. Как все аналогичные элементы, они работают в определённом температурном режиме, соответственно, перегрев для них — явление критическое. Стандартно такие кольца могут функционировать при температуре до 180–200°С, после чего начинают быстро «гореть». Некоторые производители предлагают кольца, способные работать и при более высоком температурном режиме, но их стоимость значительно выше.

Как итог — один перегрев мотора, и эластичность поршневых колец практически сводится к нулю, что приведёт к резкому увеличению аппетитов силового агрегата.

Порой изнашиваются не только кольца, но и прочие элементы поршневой группы

Снижение упругости также вредно и для компрессионных колец. Оно может привести к флаттеру кольца — практически неизученному явлению, которое может являться ещё одной причиной возрастания расхода смазки. Флаттер бывает двух видов: радиальный и осевой. Кольцо на определённых режимах работы может начать неконтролируемо вибрировать при потере упругости, поэтому резко падает уплотняющяя способность всего лабиринта. Одновременно с этим камера наполняется слишком большим объёмом масла.

Для осевого флаттера характерно зависание кольца в канавке. При этом оно выполняет функции насоса, закачивая смазку в камеру сгорания — выявляется так называемый насосный эффект. Он характерен для любого силового агрегата в стандартном режиме работы, однако в случае флаттера его эффективность возрастает в разы. Симптомом такого явления является сизый дым из выхлопной трубы.

Коксование поршневых колец

Для устранения проблемы проводят раскоксовку

Стандартная работа колец гарантируется только при их подвижности. Закоксованные или залёгшие кольца не способны справляться со своими обязанностями и не способны ничего уплотнять. В такой ситуации скачок потребления масла характеризуется понижением компрессии, при этом она характерна только для одного, максимум двух цилиндров. Причиной коксования может стать масло низкого качества, не отличающееся особыми моющими свойствами. Кольца при этом могут быть в хорошем состоянии без следов износа или нагара. Поэтому сперва желательно провести раскоксовку колец, и только после этого приступать к разбору двигателя.

Деформация перемычек поршня

Для избавления от проблемы необходима дефектовка

Ещё одной причиной возрастания потребления масла может быть разрушение поршневых межклапанных перегородок. Часто встречаемый эффект поршня термоусталостного характера, который приводит к дисфункции поршневых колец и увеличению потребления смазочного материала. Его причинами может быть не только снижение герметичности камеры сгорания, но и повышение объёма масла, которое выделяется в цилиндры. После этого возрастает давление картерных газов и их большее количество вперемешку с маслом выходит посредством вентиляционной системы.

Изнашивание цилиндров

Угар масла повышается соответственно его количеству, поступающему через систему уплотнителей в цилиндр. Роль уплотнителей играют два элемента — сами цилиндры и кольца. Изнашивание рабочих поверхностей цилиндров, как и состояние колец, влияет на потребление смазки.

Износ цилиндров двигателя может быть стандартным либо неравномерным

Различают два основных аспекта износа цилиндров. Первый — стандартный, подразумевает под собой увеличение диаметра. На его основании блок цилиндров отправляют на расточку. Второй — необычный, характеризуется появлением на поверхности цилиндров повреждений. Каждый из дефектов — сколы, царапины — выполняют роль небольших накопителей масла. Собственно, это и становится причиной повышения потребления.

Коробление цилиндров

Двигатели, оснащённые системой воздушного охлаждения, чаще требуют пополнения запасов смазочных материалов в поддоне. Причиной этого является коробление цилиндров.

Цилиндры в моторах с воздушной вентиляцией более нагружены — проще говоря, сами принимают все монтажные усилия, которые и становятся причиной своеобразных деформаций. Может начать проявляться овализация цилиндров. Соответственно, с уплотнением не справляются поршневые кольца, формируются зазоры в форме серпов, которые они закрыть не могут. Приспосабливаемость кольца — его способность отслеживания сложных деформаций. Чем мягче кольцо, тем выше уровень его приспосабливаемости, соответственно, его можно применять и в цилиндрах с нарушенной формой. Однако тут есть одно но: наибольший критерий приспосабливаемости свойственен кольцам с пружинными расширителями, однако их нельзя использовать на моторах с воздушной вентиляцией.

Пример коробления плоскостей блока цилиндров

Если выполняется локальный ремонт двигателя, то лучше сразу устанавливать мягкие кольца с высоким уровнем приспосабливаемости. Такие детали могут отследить изношенный профиль и предохранить от перерасхода топлива.

Увеличение вязкости моторного масла

Чем больше уровень вязкости смазочного материала, тем лучше будут смазываться кольца поршня и, соответственно, будет больше толщина масляной плёнки, формируемой на цилиндре. Собственно, ресурс цилиндров и силового агрегата в целом тем больше, чем толще такая плёнка. Однако здесь есть и другая сторона медали: слишком толстая плёнка будет выделять много масла, соответственно, и его потребление повысится.

Классы вязкости моторных масел по SAE

В таких случаях приходится выбирать одно из двух: либо рабочий ресурс, либо потребление смазки. Такой компромисс чаще всего встречается у изношенных двигателей, в которых поддержание необходимого уровня давления осуществляется за счёт смазки густым маслом, которому сложнее вытечь.

Низкое качество смазывающей жидкости

Часто встречаемый фактор — некачественные смазочные материалы. Большинство сегодняшних синтетических масел гарантирует минимальные потери на испаряемость в камере сгорания. Таких показателей добиваются за счёт использования специальных присадок и базы. Принцип создания такого масла прост: из его состава убирают летучие соединения, что повышает его температурную стабильность. Однако если жидкость низкого качества или это подделка, она, соответственно, не имеет в своём составе подобных присадок и не может обеспечить необходимые параметры.

Подделки могут быть и в самых авторитетных магазинах

Смазка турбокомпрессора

Неотвратимые затраты масла на смазку турбокомпрессора — ещё один фактор возрастания потребления смазочных материалов. Избавиться от неё невозможно: сам турбокомпрессор — вещь дорогая, его ремонт ещё дороже, поэтому лучше потратиться на масло высокого качества.

Позднее сгорание масла в цилиндрах мотора

Об этой причине упоминают крайне редко, однако она имеет место. Для сгорания масла с поверхности цилиндров оно должно перегреться и начать испаряться. Соответственно, чем больше будет температура в цилиндрах мотора, тем интенсивнее будет идти газовый поток, быстрее — прогрев и испарение плёнки смазочного материала. Температуру мотора увеличивает именно позднее сгорание, а возрастание затрат масла становится его последствием. Силовой агрегат наиболее расположен к перегреву и появлению такого «конденсата» при позднем зажигании.

Неподходящие режимы эксплуатации силового агрегата

У некоторых моделей жор масла может считаться «родовой болячкой»

Самая простая и ясная причина. Длительная эксплуатация двигателя на высоких оборотах и при повышенной нагрузке увеличивает расход масла. Опытные водители, катающиеся на высоких скоростях, всегда предпочитают возить с собой дополнительную канистру смазки.

Объясняется увеличение потребления смазочного материала просто: кольца поршня на высоких скоростях перегоняют в камеру сгорания больше масла, высокие нагрузки повышают температуру, при которой угар начинает расти.

Как справиться с повышенным расходом

  • Если причиной повышенного потребления масла являются сальники, прокладки или резиновые уплотнители, то не стоит сразу же прибегать к разбору двигателя. Повысить эластичность и уплотняющую способность резиновых изделий можно посредством использования специальных добавок. Подобные средства в большинстве случаев помогают, а сальники сменить можно в любой момент.
  • Справиться с угаром смазки можно аналогичным образом — использовать специальный состав, очищающий и защищающий двигатель. Действенный способ, понижающий расход — средства с микрокерамическими присадками. Однако помочь они не могут в случае сильного износа поршневой группы. Единственный вариант в таком случае — обращение в СТО, где механик снимет головку блока цилиндров и вынесет решение, сколько ещё проходит такой движок. В большинстве случаев им становится капитальный ремонт.
  • Постоянный повышенный расход масла требует его регулярного добавления. Конечно, это не позволяет справиться с причинами повышения потребления и всего лишь оттягивает неизбежное. Без устранения самой причины расход будет постоянно увеличиваться, и кидать деньги на ветер постоянно как минимум неразумно.

Какое масло брать при большом расходе

Ориентируйтесь на показатели вязкости, а уже потом на остальные параметры

Наименьший уровень угара характерен для масел с высокой температурой вспышки. При выборе смазочных материалов с целью снижения расхода нужно ориентироваться именно на этот параметр, причём чем выше будет температура, тем лучше. Цифра, превышающая 230оС, гарантирует фактически минимальное потребление.

Для масел с разными уровнями вязкости различается и температура вспышки. В первую очередь смазочный материал подбирается по вязкости, и только потом — по наибольшей температуре вспышки.

Подробнее различия масел по химическому составу описаны в этой статье.

Как найти утечку

Главным симптомом утечки смазочного материала являются масляные пятна, оставляемые на дороге. Довольно часто определить течь можно так: выхлопная дымит сизым и выхлоп пахнет прогорклым.

  1. Самый простой способ определить утечку — замерить уровень масла. Для этого используется специальный щуп, который опускается в отверстие и вынимается. Уровень масла определяется по меткам на нём. Если показатель слишком низок, смазка доливается. Замеры осуществляются каждые полчаса. Быстрый расход масла сигнализирует о дефектах масляного поддона.

    Замер уровня масла при помощи щупа должен производится с дублированием операций
  2. Использование флуоресцентного способа. Ультрафиолет вкупе с флуоресцентным красителем помогает отыскать течи. Пигмент можно смешать с маслом и запустить автомобиль в холостом режиме на 5–10 минут. Затем мотор глушится и освещается ультрафиолетовой лампой. Собственно, светящиеся пятна и скажут об утечке. Подходит как для двигателя на бензине, так и на дизтопливе.

    Обнаружение утечки масла при помощи ультрафиолета
  3. Вокруг двигателя можно нанести тонкий слой талька. Силовой агрегат машины запускается и оставляется работать на протяжении 15 минут. Течь масла обязательно проявится на порошке, что позволит быстро определить её местоположение;

    Найти течи масла можно при помощи талька
  4. Тест маслопровода. Работающий двигатель повысит давление масла, и оно будет бить струёй из трубопровода;

    При повышенном давлении масло будет бить из трубы маслопровода
  5. Очистка двигателя паром. Отыскать течь на идеально чистом моторе значительно легче.

    На чистом двигателе лучше видны следы утечки масла

Сгорание масла внутри двигателя: как устранить?

И на бензиновых, и на дизельных силовых агрегатах появление сизого дома, выходящего через выхлопную трубу, является признаком попадания в двигатель и сгорания моторного масла. Причинами этого могут быть:

  • Закоксованность или дефекты маслосъёмных колец;
  • Неисправность маслосъёмных колпачков;
  • Низкое качество масла или топлива;
  • Поломка свечей зажигания;
  • Негерметичность клапанов.

Прежде чем устранять причину появления сизого дыма, желательно убедиться, что это не обычный пар. Для этого к выхлопной трубе при запущенном двигателе подносится чистый белый лист бумаги. Если на нём останутся жирные пятна, то в цилиндры точно попадает масло. Если их нет, то это просто вода.

Признаком сгорания масла в двигателе является сизый дым из выхлопной трубы

Устранить появление сизого дыма в выхлопной трубе можно несколькими способами:

  • Провести раскоксовку поршневых колец;
  • Сменить маслосъёмные колпачки;
  • Заменить либо отремонтировать поршневую группу двигателя.

С повышенным расходом масла сталкиваются практически все автовладельцы. Причин его может быть множество — начиная от неисправностей поршневой системы и заканчивая использованием низкокачественного масла. Устранить повышенное потребление смазочного материала достаточно просто, главное — сделать это вовремя, дабы не довести ситуацию до капитального ремонта двигателя.

Добрый день. Меня зовут Михаил.

auto-gl.ru

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла применяются в качестве временного решения, благодаря которому можно отсрочить капитальный ремонт. Ведь первым показателем большого износа мотора является повышенный расход смазки, который на первых порах можно снизить, используя специальные компоненты, которые заливаются в мотор непосредственно вместе с маслом. В зависимости от того, по какой причине расход жидкости повышается, подбираются и соответствующие компоненты.

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

В мире существует большое количество производителей, самих присадок, поэтому выбор действительно очень большой. Рейтинг основан на таких показателях, как цена, популярность среди автолюбителей, эффективность.

ER

Такая присадка пользуется большой популярностью в Японии, ей отдают предпочтения автосалоны и владельцы подержанных авто. Согласно независимым исследованиям лаборатории Автоваз, данное средство обладает высокими характеристиками и достаточно эффективно.

Антифрикционная присадка в моторное масло позволяет бороться с перегревом силового агрегата, уменьшает трение между деталями, что не только снижает расход жидкостей, продлевает жизнь двигателю, но и позволяет повысить мощность за счет увеличения КПД. Для многих водителей ER является хорошим помощником, который позволяется экономить на бензине, повысить жизнеспособность изношенного мотора. Масло можно менять реже, работает двигатель тише. Добавлять вещество нужно одновременно с новым маслом при его замене.

К положительным сторонам можно отнести следующее:

  • Рост мощности силового агрегата.
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
  • Снижение расхода масла и топлива.
  • Доступная цена.

Минус у продукции только один – она подходит не для всех типов двигателей.

Liqui Moly CeraTec

Считается одной из самых эффективных антифрикционных присадок, способных защитить металлические детали двигателя от трения. Основой является молибдено-органический комплекс, значительно повышающий скольжение. Кроме этого, добавлены частицы микрокерамики, они позволяют заполнить трещины в деталях, обновив их таким образом. Скольжение становится более легким за счет сглаживания неровностей и заполнения трещин на микроскопическом уровне.

Liqui Molly CeraTec подходит для изношенных моторов с увеличенным пробегом. Долговременный эффект позволяет менять смазку реже, защитить детали от преждевременного разрешения. Даже если вы замените жидкости, антифрикционная пленка, образованная данным веществом, будет сохраняться долго – до 50 000 км, что обеспечивает надежный уход за транспортным средством.

К положительным сторонам относится следующее:

  • Смазка обеспечивает снижение расхода масла и топлива.
  • Продлевает мотору жизнь.
  • Двигатель работает значительно тише.
  • Производить замену жидкостей можно реже.
  • К недостаткам можно отнести следующее:
  • Нельзя нарушать рекомендации по использованию.

Цена довольно высока.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на легковые и небольшие грузовые автомобили, используемые для ежедневной езды. Применяют ее к авто, пробег которых перешел границу 200 000,идеально она подойдет для нефорсированных вариантов, объем которых не меньше 1,7 и не больше 2,4 литров.

Сложность заключается в том, что обработку приходится проводить несколькими этапами, число которых будет отличаться в зависимости от того, к какому типу двигателя вы собираетесь применить данное средство. При использовании «Супротек-Универсал» обороты на холостом ходу снизятся, работа ДВС станет более тихой и ровной, уменьшится расход бензина и масла. Если авто работает на газу, использование присадки рекомендуется, поскольку она продлевает жизнь двигателя в значительной степени. Движок работает легче, более плавно, однако если близится капитальный ремонт средство не станет панацеей, оно позволит оттянуть его, но ремонтировать авто рано или поздно все равно придется.

Достоинства:

  • Изношенный двигатель работает более стабильно.
  • Потребление топлива снижается.
  • Снижается потребление масла.
  • Топливная система становится более стойкой к нагрузкам и износу.

Недостатки:

  • Повышенная цена.
  • За этапами обработки требуется тщательно следить.

Oil-Verlust-Stop

Смазка рассчитана на авто, имеющие проблемы с маслопроводом. Повышенный расход масла может вызываться его утечкой, это происходит, когда резиновые элементы рассыхаются. Присадка помогает закрыть небольшие трещины, восстановить эластичность маслопроводов, защитить их в холодное время года и при перепадах температуры. При использовании такой добавки сальники, пластиковые и резиновые элементы служат значительно дольше. Шум при работе механизмов будет значительно снижен, как и расход жидкостей. Поменяется цвет дыма, если раньше он был сизым, то после замены этот эффект пропадет, что свидетельствует о правильной работе агрегата.

Стоит с большим вниманием отнестись к выбору этой присадки, так как она совместима не со всеми маслами и не с каждым двигателем. Однако если она вам подходит, вы можете рассчитывать на повышение компрессии, сокращение расхода жидкостей. Она универсальна и применяется как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Недостатком можно считать только неспособность действовать во всем маслопроводе.

Bardahl Full Metal

Считается одной из наиболее эффективных и передовых добавок, однако и цена ее увеличена. Основной особенностью является способность восстановить геометрию стенки цилиндра и поршня, в зоне их контакта, конечно возможно это лишь при малом или среднем износе поршневой группы. При очень больших зазорах требуется ремонтное вмешательство. Зона контакта станет снова герметичной, высокие технологии компании позволяют создать пленку с высокими адгезионными свойствами. Это позволяет хорошо защитить детали при холодном пуске, обеспечить не только отличное скольжение, но и эффективную защиту от коррозии.

Трение между коленвалом и распредвалом уменьшится в несколько раз, за счет чего вращение станет более легким, повысится мощность автомобиля. Количество отложений при использовании Bardahl Full Metal значительно снижается, даже если обслуживание происходит с меньшей частотой. Расхож масла и топлива снижается, как и вредные вещества, содержащиеся в выхлопном газе.

Присадки уменьшающие расход масла

Прежде чем понять, что это такое, требуется определить, отчего появляется повышенное потребление. Присадки – это специальные химические добавки, которые помогают отсрочить ремонт двигателя, но не могут полностью его заменить, именно поэтому, если вы заметили, что расход масла сильно повысился, стоит задуматься о том, что пора отогнать автомобиль в сервис.

Если авто имеет небольшой пробег, масло может расходоваться в пределах 300 грамм на 10 тысяч км, но с увеличенным показателем дело обстоит иначе. Он может доходить до нескольких литров, а это уже значительные потери. К основным причинам поедания смазки двигателем можно отнести следующие:

  • Поршневые кольца хуже двигаются из-за коксования. Внутри цилиндра скапливается грязь, старая смазка, нагар, которые постепенно забивают его и мешают нормальной работе. Компрессия в результате становится более слабой, мощность падает, а потребление смазки растет.
  • Если стенки цилиндров сильно изношены, появляется та же проблема. На стенках могут появляться сколы, царапины, трещины, все они имеют разную глубину и размер. Некоторые можно закрыть при помощи смазки и добавок к ней, а некоторые уже нет: поможет только хонинговка.
  • Постепенно изнашиваются маслосъемные кольца, сальники, прокладки ГБЦ.
  • К повышенному износу может привести неправильный подбор смазки, стиль вождения, при котором мотор испытывает повышенные нагрузки.

Все присадки в двигатель для уменьшения расхода масла имеют ряд характеристик и свойств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Однако к основным, которые встречаются почти в каждой, можно отнести следующие:

Помощь в борьбе с повышенным расходом масла. Особенно это актуально и эффективно на ранних стадиях, когда есть возможность изнутри на микроскопическом уровне снизить трение, закрыть трещины, убрать лишние отложения внутри системы.

Содержат активные вещества, помогающие очистить детали, защитить их от разрушения, создать плотную масляную корку. Однако стоит внимательно изучить свойства каждого отдельного вещества и определить, подходит ли оно для вашего типа двигателя, иначе существует риск навредить.

Перед тем как залить присадку, требуется заменить масло, а если двигатель используется давно, то не повредит его промыть специальными средствами, в противном случае есть риск залипания колец, большого отложения копоти и других неполадок, вызванных именно добавками, которые могут изменять свойства жидкостей.

Отзывы

Перед покупкой требуется изучить отзывы покупателей именно на тот товар, который вам приглянулся, посмотрите, какими транспортными средствами они владеют. Искать следует аналогичные вашему. Многие компании выпускают качественную продукцию, топ которой был приведен выше. Она имеет положительные отзывы; основной недостаток у любого качественного изделия – высокая цена.

Необходимость добавлять присадки для уменьшения расхода масла

Любые добавки могут как помочь увеличить срок службы мотора, так и значительно его сократить. Дело в том, что они отличаются составом и могут быть рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип транспортного средства, даже изношенность двигателя, именно поэтому важно правильно подобрать химию для своего авто. Использовать ее или нет, решать непосредственно владельцу, если появился жор масла, стоит задуматься о скором ремонте. Присадки помогут отсрочить его, но не смогут полностью решить эту проблему.

Стоит сопоставить и цену, если доливать трансмиссионную жидкость экономически выгоднее, то применять присадку нет смысла. Если вы только что сделали капитальный ремонт, то стоит задуматься о ее использовании, так как мотор явно проработает больше.

vmasla.ru

Повышенный расход масла в двигателе – как с ним бороться?

Любого владельца транспортного средства беспокоит повышенный расход масла в двигателе. Такого малоприятного явления без причины не бывает, поэтому необходимо разобраться в данной проблеме и незамедлительно решить её.

В каких узлах ДВС может наблюдаться повышенный расход масла?

Течи чаще всего фиксируются в следующих местах:

  • сальники коленвала и распредвала – определить проблему можно, если оставить машину на всю ночь, а утром проверить наличие масляных пятен под ней;
  • крышка клапанов – следы течи хорошо заметны на боковых внешних стенках мотора;
  • блок цилиндров – течь возникает из-за выхода из строя прокладки головки, либо вследствие износа цилиндров.

На указанные узлы следует обращать повышенное внимание. Особенно это важно, когда речь идет о старых авто, отбегавших много тысяч километров. Визуально определить повышенный расход масла в двигателе несложно. Свидетельством проблемы является дым синего цвета, выходящий из выхлопной трубы. Также о неадекватно высоком расходе говорит то, что транспортное средство «требует» больше литра масла на каждые 500–1000 километров.

Если же ДВС вашего автомобиля расходует на каждые 5000 км пробега не более 500 граммов масла, беспокоиться не о чем.

Все о причинах повышенного расхода

К основным причинам относят следующие:

  • износ направляющих втулок и сальников клапана: при продолжительном использовании резиновый сальник теряет эластичность, рекомендуется производить его замену при каждом ремонте;
  • загрязненность воздуха, всасываемого системой: явление обусловлено негерметичностью резиновых шлангов и уплотнений, через которые проходит воздух к камере сгорания;
  • высокий уровень масла: становится причиной возникновения масляной пены, она может проникнуть в камеру сгорания, если не установлен специальный масляный сепаратор;
  • излишнее давление в картере: вызывает просачивание через уплотнители масла из-за прорыва газов сгорания в картер ДВС;
  • применение неподходящих по эксплуатационным характеристикам и показателям вязкости либо некачественных масел: в этом случае в режиме повышенной температуры и при запуске холодного мотора отмечается увеличение его износа, что и обуславливает повышенный расход масла в дизельном двигателе;
  • переполнение камеры сгорания топливом: происходит попадание некоторой его несгоревшей части в картер и смешивание с моторным маслом, как результат – снижение показателя его вязкости, появление шламов;
  • чрезмерное давление масла: отмечается в тех случаях, когда масляный фильтр забивается, либо монтируется неисправный редукционный или масляный обратный клапан.

Также повышенный расход масла возможен в следующих ситуациях:

  • использование неправильных прокладок и герметиков;
  • несоблюдение сроков проведения периодичности технического осмотра;
  • зажатые или дефектные поршневые кольца;
  • негерметичность сальников.

Узнаем, как снизить расход масла

Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.

Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.

«Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания. Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.

carnovato.ru

Повышенный расход масла в двигателе

Между автолюбителями иногда возникают споры о том, какой расход масла можно считать приемлемым. Многие отмечают, что у нового автомобиля в период обкатки возможно довольно высокое потребление масла, позже оно уменьшается и стабилизируется. Другие говорят, что высокая потребность в моторном масле указывает на довольно большой износ и необходимость капитального ремонта мотора.

Появление импортных автомобилей шокировало автовладельцев этих авто. Оказалось, что некоторые из них довольно прожорливы на масло. Особенно чувствительными оказались японские транспортные средства с пробегом. В то же время современные отечественные двигатели показывают довольно неплохие результаты по этому показателю. Стоит разобраться, что и как влияет на показатели ДВС по использованию моторного масла.

Работа системы смазки в двигателях внутреннего сгорания

Все моторное масло располагается в поддоне. По разным узлам оно поступает за счет подачи с помощью масляного насоса. Из всех возможных вариантов был выбран шестеренчатый механизм. В процессе эксплуатации он смазывается потоком перетекающей жидкости.

Чтобы ограничить давление в системе, устанавливается редукционный клапан. При повышении давления свыше положенного он открывается, излишки сливаются снова в поддон картера ДВС.

Чтобы устранить сор и иные загрязнения используют фильтры. При входе в сам насос используется обыкновенная сетка. Основную очистку выполняет масляный фильтр. В нем используются фильтрующие ткани, в которых частицы размером более 5…7 мк застревают и не могут проникать в пары трения.

Внимание! При эксплуатации фильтры загрязняются, при работе системы смазки повышается сопротивление. Поэтому при каждой смене жидкости необходимо заменять и масляный фильтр.

Самыми сложными участками для смазывания являются коренные и шатунные шейки коленчатого вала. В них подача происходит по отверстиям, диаметр которых не превышает 6 мм, чаще гораздо меньше.

Часть масла поступает в цилиндр двигателя. Оно образует масляную пленку между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами. При движении поршня вверх смазка выделяется на сопрягаемые поверхности. При обратном перемещении маслосъемные кольца снимают часть образовавшейся пленки. Поэтому сгорание топлива не приводит к быстрому угару поступающей смазки.

Причины расхода смазочной жидкости в ДВС

Смазка работает по замкнутому циклу. С окружающей средой контакт ограничен. Несмотря на это в процессе работы наблюдается потеря моторного масла. Оно теряется в следующих направлениях.

  1. Часть смазки выгорает в процессе работы. При сгорании топлива в цилиндре температура повышается свыше 2200…2400 ⁰С. Имеющаяся на стенках смазка частично испаряется и тоже участвует в процессе горения. По мере износа количество смазки на поверхности остается больше, поэтому со временем количество сгораемого вещества увеличивается.
    Внешне можно заметить этот процесс по изменению цвета выхлопных газов. Они становятся заметными и приобретают все оттенки серого цвета. Чем выше износ, тем более темный дым вылетает из выхлопной трубы.
  2. Процесс испарения происходит со свободной поверхности внутри картера. При движении поршня вниз часть газов прорывается в зазорах между поршнем и цилиндром. В результате горячий газ оказывается в поддоне. Происходит естественное испарение жидкости. Через сапун образовавшийся пар, в составе которого присутствует масло, выходит и попадает в систему питания. В дальнейшем этот пар поступает в цилиндр двигателя на такте всасывания. Образуется горючая смесь, в ее составе присутствует и смазка. Она тоже способствует окрашиванию отработавшего газа в темные цвета.
  3. Если образуются щели (неплотности) в сопрягаемых деталях, то масло может вытекать наружу. На стоянках можно видеть следы от некоторых автомобилей. Это смазка вытекла наружу и попала на асфальт. Если не устранить причину, то придется регулярно доливать новые порции смазочной жидкости.
  4. В случае перегрева двигателя возможна деформация массивных деталей блока и головки. Именно в этом месте присутствует прокладка, которая предотвращает смешивание разных типов жидкостей, циркулирующих внутри мотора. Но если произошла деформация, возможно образование неплотностей. Через них часть моторного масла покидает двигатель. Опытный водитель обязательно обращает внимание на подтеки, которые образуются в месте стыка между головкой и блоком.

Интересную информацию часто публикую автолюбители на форумах. Они делятся своими наблюдениями. Высказывают предположения и варианты устранения тех или иных проблем, с которыми может столкнуться водитель. Один из подобных исследователей поделился информацией о пробеге и расходе масла в собственном автомобиле.

Расход замерялся просто:

  • автомобиль эксплуатировался в привычном для конкретного водителя режиме
  • затем производились доливки моторного масла по мере понижения уровня, измеряемые щупом.

К сожалению, информация далеко неполная. В ней не учитывается режим эксплуатации авто. Мото-часы работы могут нарабатываться не только при реальном движении по дорогам. В городских условиях возможно длительное стояние в пробках, а двигатель продолжает работать. Поэтому более подробную информацию можно получать, оценивая расход по отношению к используемому топливу. Здесь получается усредненный показатель, связанный с реальной эксплуатацией двигателя.

В 2016 г. НАМИ (Научно исследовательский институт по автомобилям) в сборнике научных трудов опубликовал данные расхода сопутствующих жидкостей, смазок и других расходных материалов для нескольких типов автомобилей, оказавшихся на испытании.

Таблица: Показатели расхода масел и жидкостей в расчете на 100 л использованного топлива отдельными типами автомобилей

Марка, модель автомобиля Моторное масло, л Трансмиссионные масла, л Специальные жидкости (омыватели стекла), л Пластические смазки, кг
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 0,10±0,03 0,03±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
Лада 4х4 0,15±0,05 0,04±0,004 4,5±1,5 0,017±0,002
Лада Гранта Седан 0,09±0,03 0,02±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
Лада Гранта Кросс 0,11±0,05 0,03±0,002 3,5±2,5 0,018±0,002
Лада Ларгус 0,15±0,03 0,05±0,002 3,5±1,5 0,015±0,002
Лада Веста Спорт 0,12±0,05 0,03±0,002 4,5±1,5 0,018±0,002
Лада Веста SW Кросс 0,12±0,03 0,04±0,002 2,5±0,5 0,016±0,002
ВАЗ-2329 (Лада 4×4 Пикап) 0,16±0,05 0,04±0,005 5,5±1,5 0,020±0,002
ГАЗ-31029 Волга 0,15±0,05 0,03±0,005 3,5±1,0 0,025±0,002
ГАЗ-3111 Волга 0,16±0,05 0,04±0,005 4,5±1,0 0,025±0,002
ГАЗ Вектор Некст 0,21±0,05 0,04±0,005 3,5±1,0 0,030±0,002
ГАЗель NEXT Автобус 0,25±0,05 0,05±0,005 5,5±1,0 0,035±0,002
ЛиАЗ 4292 (Курсор) 0,27±0,05 0,03±0,002 3,5±1,5 0,025±0,002
ЛиАЗ 5292 Low Floor (низкопольный) 0,31±0,05 0,050±0,002 3,5±1,0 0,035±0,002
Hyundai HD 35 City Изотермический фургон 0,28±0,05 0,040±0,002 4,5±1,5 0,025±0,002
HYUNDAI CRETA 0,09±0,03 0,020±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
KIA RIO 0,11±0,05 0,030±0,002 3,5±2,5 0,010±0,002
RENAULT KAPTUR 0,15±0,05 0,040±0,002 5,5±2,5 0,012±0,002

Как указали испытатели, указанные автомобили проходили исследования в условиях Подмосковья в течение года. Поэтому получены усредненные показатели эксплуатации.

Динамика изменения расхода масла

По мере износа механизмов ДВС относительный расход растет. Наступает время, когда возникает необходимость принимать решение о дальнейшей эксплуатации авто. Еще с 1923 г. один из основных производителей автомобилей Генри Форд предположил, что его детища будут постепенно выходить из строя. Тогда им было внесено предложение о необходимости капитального ремонта. Инженеры фирмы разработали для основных узлов двигателя сменные комплектующие, изготовляемые по определенным ремонтным размерам.

Идея понравилась и другим производителям силовых агрегатов. Поэтому при необходимости можно приобрести ремонтный комплект для любого типа ДВС.

У каждой силовой установки существует свой моторесурс. После отработки определенного пробега или мото-часов возникает необходимость в проведении капитального ремонта.

Разные производители регулярно проводят исследования, чтобы выяснить когда следует прекратить использование своей продукции. Одним из экспресс-методов оценки состояния ДВС является изучение расхода моторного масла по мере эксплуатации. Поэтому в своих рекомендациях для фирменных станций технического обслуживания указывают списки деталей, подлежащих замене при проведении текущего и капитального ремонтов.

Что делать при увеличении расхода масла

Столкнувшись с повышенным расходом моторного масла, у владельца транспортного средства возможны варианты последующих действий.

  1. Необходимо установить причину потерь смазки.
  2. Если причиной являются естественные потери, то необходимо устранить физические течи. Произвести уплотнение в стыках и соединениях.
  3. При износе кривошипно-шатунного механизма можно несколько продлить эксплуатационные показатели. Имеют присадки, которые улучшают характеристики. Они заполняют зазоры, и восстанавливается ряд показателей.
  4. Некоторые утечки можно устранить, не прибегая к сложному ремонту. Например, замена колпачков на клапанах продлевает работу газораспределительного механизма еще на достаточно длинный период.
  5. Придется чаще заглядывать моторный отсек и проверять уровень масла на щупе.
  6. Возможно, придется сменить тип используемого масла. Некоторые дают весьма неплохие результаты, стоит присмотреться к новым типам моторных масел.

maslo.biz

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Одной из распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться водителям, является повышенный расход масла в двигателе автомобиля. В процессе работы двигателя уменьшение количества масла в нем допустимо, вследствие расхода на угар. Но если каждую неделю или две приходится доливать масло в двигатель, необходимо разобраться с причиной, по которой возник его большой расход.

 


Оглавление: 
1. Какой расход масла считается нормальным
2. Причины большого расхода масла в двигателе
- Некачественное масло
- Масло уходит в выхлоп
- Масло уходит в систему охлаждения
- Сильный износ цилиндро-поршневой группы
- Изношены маслосъемные колпачки
- Потеряна подвижность маслосъемных колец
- Масло утекает через неплотные соединения

Какой расход масла считается нормальным

Сложно привести конкретные цифры, которые можно считать нормальным расходом масла. Дело в том, что в зависимости от срока эксплуатации двигателя автомобиля, его режимов работы, количества лошадиных сил и других показателей, данные цифры будут варьироваться.

На маломощных двигателях нормой принято считать расход масла, при котором за срок его эксплуатации, оно уменьшается от максимальной отметки на щупе до минимальной. Что касается форсированных сильно моторов, в них нормой может считаться расход масла в 1 литр на 1000 километров, при движении автомобиля в городе.

Понятие расхода масла индивидуально для каждого автомобиля, и водитель должен по опыту эксплуатации машины понимать, какой расход масла является приемлемым для мотора, а какой чрезмерным.

Причины большого расхода масла в двигателе

Проблем, которые могут вести к повышенному расходу масла в двигателе, более десятка. При этом ряд из них водитель не сможет установить по внешним признакам. Ниже мы рассмотрим самые распространенные причины, почему быстро расходуется масло в двигателе.

Некачественное масло

Рекомендуем прочитать:
Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

Если масло низкого качества, может происходить его быстрый угар. Вследствие этого, возникнет ускоренное образование нагара на элементах мотора и загрязнение двигателя. Повышенная загрязненность двигателя приведет к снижению компрессии, разрушению эластичных элементов и скорому выходу из строя двигателя.

Как проверить. Если имеются подозрения, что было залито в двигатель масло низкого качества, нужно взять на пробу несколько масляных капель. Лучше провести исследование в лаборатории, но в обычных условиях достаточно будет проверить на белом листе бумаги степень загрязненности смазочного компонента. Также на некачественное масло укажет образование нагара на крышке горловины.

Что делать. Необходимо выполнить полную замену масла и масляного фильтра. В идеале, провести раскоксовку двигателя.

Масло уходит в выхлоп

Возможной причиной повышенного расхода масла в двигателе является выход из строя катализатора или турбины.

Рекомендуем прочитать:
Как проверить катализатор на машине самостоятельно

Как проверить. Нужно проверить, не остаются ли под машиной следы масла после стоянки. Также при неисправностях системы выхлопа из трубы на прогретом моторе будет выходить сизый дым. Еще одним симптомом является наличие маслянистых следов на стыках выпускного тракта.

Что делать. В такой ситуации потребуется провести диагностику выхлопа. Убедиться, что не требуется ремонт или замена турбокомпрессору, а также установить новые сальники на место изношенных.

Масло уходит в систему охлаждения

Масло в охлаждающей жидкости может появляться по разным причинам. Если такая проблема имеет место быть, со временем на элементах двигателя появится коррозия, а также могут возникнуть другие проблемы.

Как проверить. Сливая охлаждающую жидкость, можно заметить частички масла в ней, особенно на самом дне бачка. Также, если масло попало в антифриз, снизится качество охлаждения мотора.

Что делать. Масло может попадать в антифриз по многим причинам, но чаще всего причиной этого является износ прокладки маслоохладителя. Кроме того, одной из распространенных причин попадания масла в антифриз считается износ прокладки блока цилиндров. Если после замены прокладок проблема сохраняется, может потребоваться переборка двигателя.

Сильный износ цилиндро-поршневой группы

Если в течение долгого времени двигатель автомобиля работал без масла или на масле низкого качества, мог произойти сильный износ цилиндро-поршневой группы. Также он мог возникнуть в результате перегрева или других неисправностей мотора.

Как проверить. Значительно снижается показатель компрессии в двигателе. Вместе с тем из выхлопной трубы выходит сизый дым, количество которого увеличивается с повышением нагрузки.

Что делать. Заменить маслосъемные кольца и выполнить раскоксовку двигателя. Если износ критический, предстоит замена цилиндро-поршневой группы.

Изношены маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки — важные элементы в двигателе. Их задачей является предотвращение попадание различного мусора, а также масла, в камеру сгорания. Если они изношены, масло окажется в камере сгорания, что приведет к его повышенному расходу, а также возникновению нагара на элементах мотора.

Как проверить. При изношенных маслосъемных колпачках из-за попадания масла в камеру сгорания, во время работы двигателя из выхлопной трубы будет идти синий дым. Также признаком износа является образование нагара на свечах зажигания.

Что делать. Потребуется замена маслосъемных колпачков. Чем раньше это сделать, тем меньше вреда двигателю принесет попадание в камеру сгорания масла и образование нагара.

Потеряна подвижность маслосъемных колец

Из-за потери подвижности маслосъемными кольцами, будет возникать перекачка масла и повышенный его угар.

Как проверить. Из выхлопной трубы автомобиля будет выходить дым синего или белого цвета. Повышенное нагарообразование приведет к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. При серьезном нагаре возможно повышение компрессии.

Что делать. Необходимо провести раскоксовку двигателя. Если это не поможет, потребуется его переборка.

 Масло утекает через неплотные соединения

Причина быстрого ухода масла из двигателя автомобиля может быть комплексной. Подразумевается, что сразу несколько стыковых соединений на пути следования масла плохо герметизированы, вследствие чего масло вытекает в моторный отсек.

Как проверить. Нужно посмотреть стыковые соединения на наличие на них масляных капель после работы двигателя. Возможно, неисправна вентиляция картера или имеется повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Что делать. Понадобится устранить неплотные соединения. Лучшим решением станет переборка двигателя.

Загрузка...

okeydrive.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о