Устройство отопителя салона лада калина – Схема и устройство печки Лада Калина

Содержание

Схема и устройство печки Лада Калина

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

  1. Реле с предохранителем в сборе.
  2. Режимный переключатель.
  3. Резистор.
  4. Электрический двигатель печки.
  5. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.

remam.ru

устройство печки, схема отопителя и регулировка заслонок


Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «ABS»;
  • подушка безопасности;
  • электрический усилитель рулевого узла;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • функция обогрева передних кресел,

Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.

Вентилятор способен функционировать в 4-х разных режимах скорости. Регулировка осуществляется посредством соответствующей ручки на приборке, а само переключение возможно благодаря присутствию в модуле управления резисторного блока.

Лада Калина ошибки на панели приборов

Замена задних тормозных колодок Калина видео

Датчик холостого хода Лада Калина

Как диагностировать систему отопления в Калине?

Перед диагностическим мероприятием потребуется внимательно изучить схему. К проверке следует склоняться только во время работы мотора.

  1. Регулятор температуры, расположенный на блоке управления в салоне, устанавливаем в крайней левой позиции. Активируем вентилятор и наблюдаем попадание в салон сквозь дефлекторы горячего воздуха. Смещая постепенно ручку вправо до упора, достигаем выхода холодного потока воздуха.
  2. Проверку скорости следует начинать с установки соответствующей ручки в позицию минимальных оборотов. Если вентилятор и модуль его управления исправны, то сила воздушной струи должна возрастать по мере перевода ручки в последующие позиции (и так до 4-го скоростного режима, соответствующего максимальному числу оборотов).
  3. Проверяем заслонки. Здесь регулятор уровня температуры по максимуму сдвигаем в левое положение. Переключатель оборотов вентилятора переводим в позицию, соответствующую 4-й скорости. Сама проверка сводится к плавному перемещению регулятора заслонок между крайними положениями. Это следует выполнять, дабы ощущать корректировку направления потока. Переводя регулятор режима температуры в различные положения, наблюдаем изменение степени нагрева поступающего воздуха.

Перечень неисправностей в контуре отопления

Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.

  1. Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
  2. Далее проверяем целостность предохранителя.
  3. Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
  4. Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
  5. Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
  6. Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
  7. В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.

Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.


vaz-lada-granta.com

проверяем печь. Устройство печки автомобиля лада калина и ее типичные неисправности Управление печкой калина 1

Главная » Кузовные работы » ТО Лады Калины: проверяем печь. Устройство печки автомобиля лада калина и ее типичные неисправности Управление печкой калина 1

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя. Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлажда

toyota-cluber.ru

Устройство печки/отопителя Калины


Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в холодное время года, и замерзает или запотевает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Элементы системы отопления ЛАДА Калина

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 «С жидкости из системы охлаждения двигателя.

Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Элемент системы вентиляции и отопления:

  • электродвигатель в сборе с крыльчаткой 1118-8118020-01
  • выключатель электровентилятора 1118-3709608
  • дополнительный резистор отопителя 2123-8118022

Вентилятор отопителя (печки)


  При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками).

Дополнительный резистор отопителя


Оказывает влияние на скорости вентилятора печки.
Сопротивление спиралей дополнительного резистора, Ом:

  • с меньшим количеством витков 0,23с
  • большим количеством витков 0,82

Фильтр салона


Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля.

Радиатор отопителя (печки)


  При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов.

Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.


Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.

1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 — боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 — сопла обдува стекол. 4 — сопла обдува ветрового стекла. 5 — верхнее сопло подачи воздуха. 6 — центральные сопла подачи в салон.


Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина

1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:





  воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;
  воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
  воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;
  воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:
1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается) 

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).


Проверка вентиляции и отопления (печки) ЛАДА Калина

  1. Запускаем двигатель.
  2. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).
  3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора.
  4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.
  5. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.
  6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха почасовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).
  7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.
  8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки.


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Калина лада система отопления

Как устроена печка Лада Калина

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя. Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ста

teplo-ltd.ru

Схема подключения регулятора печки калина

Приветствую Вас, друзья!

Надеюсь, большинство на праздничных выходных (как и я):-)

А так, как время позволяет, «мы» продолжаем дорабатывать классику, и повышать в ней комфорт и удобство.

Сегодня на очереди — доработка отопителя, а именно: добавление промежуточных скоростей вращения, путем установки Регулятора скоростей вращения отопителя от ЛАДА КАЛИНА, РЕЗИСТОРА отопителя от ШЕВИНива, а также установка и облагораживание всего этого добра — в «бороду» ВАЗ 2107.

О данной доработке, я читал много раз на страницах однодрайвчан. И поэтому, проходя в очередной раз полки автомагазинов… закупил необходимое)

Сам регулятор от «калины». 4 скорости + Подсветка положения.

Резистор отопителя от ШНивы (или 10-ки). Бывает на 3 и 4 скорости. Я взял на 4, чтобы не использовать в связку родной. + так же, не забыл и колодку к нему.

Вопрос встал второй: куда его вставлять?!

Колхозно вставлять его в какую-нибудь дырку, и просто так оставлять с подсветкой положения — не хотел.

«…Х.З. что он регулирует, ничего не понятно…»скажет гость в машине.

Не наш вариант, нам такое не подходит:-) Будем делать, «как с завода»)

Для этого, (не без труда) была найдена калиновская «пласстмаска», от этого переключателя.

Которая идеально к нему подходит (ну еще б)

Ну а так как, у меня стоит «Борода» от 2107, вставлять будем это все туда

Идею «взял», у одного из драйвчан (прощу прощения, ник не запомнил).

Вырезаем по максимуму квадрат в панели, в том месте, где был реостат подсветки (я его убрал, все равно толку от него мало)

Далее, кромсаем (кому, чем удобно) необходимого размера квадрат из «пласстмаски».

На свет — это все выглядит косячно — много просветов.

Для этого, лучше купить небольшой кусок рекламной пленки оракл (черная, непрозрачная — 641-ая), и заклеить ею фаски:

После этого, выглядит все гораздо лучше)

Note: Пробовал вместо оракла, черную изоленту — вариант очень плохой. Изолента мало того, что толстая, слабоклейкая, так еще и «слазит» постоянно, когда примеряешь квадрат на место.

После этого вставляем все на место, подгоняя канц. ножом.

АККУРАТНО, не переусердствуйте. Главное правило как обычно — Семь Раз Отмерь, Один — Отрежь!

Далее…

А вот сейчас задача еще сложнее — сделать подсветку сзади, чтобы светились цифры и пиктограмма.

Ничто не пришло на ум лучше, чем сделать некий короб из пластика, в котором и разместить подсветку. Взял, суперклей, пластик от бокса CD, и приступил собирать ладу короб для подсветки:

Внутри разместил светодиодную ленту, и вывел провода сзади.

Наложил его сверху, на получившийся выступ пластиковго квадрата, и закрепил несколькими «точками клея».

Все примерил, и получилось как-то так:

Сразу решил поменять и подсветку положения, в самом переключателе, т.к. бледно-зеленая, меня не устраивала. Разобрал, и перепаял SMD светодиод на ярко-белый:

Потом очередь пошла за резистором.

Тут все просто — снимаем старый, размечаем место новому (внимательно, чтобы не задевали лопасти его!):

Ну и финальный шаг — проводка. Схем на драйве полно, я например, использовал ЭТУ

По ней всё соединял. Пришлось докупить «мам-пап», в том числе и «ЕВРО» (тонкие):

Как обычно, проводке уделил большое внимание: где необходимо пропаял, спрятал в гофру.

Ну и конечный результат:

Как обычно, фотоаппарат делает засветы в некоторых местах.

Подсветка получилась даже немного яркая, думаю чуть позже убавить…

Ну и теперь отзыв:

Представим, что старый переключатель, делил скорость «пополам», 50% и 100%, соответственно. Если это учитывать по отношению к получившемуся, то субъективно, распределение скоростей встало так:

Я думаю, многие со мной согласятся.

Первая — выходит чуть тише, чем стоковая, но и такая же громкая… и поток воздуха тоже сильный. Хочется 1-ую очень тихую, чтобы воздух слегка выходил… так сказать для поддержания температуры в городе, при не сильном морозе.

Вторую — пусть будет как первая сейчас, даже еще медленнее…

Третья — пусть будет почти как вторая…или чуть быстрее, ибо даже на этой скорости печки, мне хватает

Ну а Четвертая — как третья сейчас.

Т.е. получается, что по сути, 4-ая скорость, (в таком состоянии как есть) — не нужна.

Да и по распределению других — тоже надо порешать…

Поэтому, вопрос более точной доработки резистора — для меня еще открыт, и является вопросом времени.

Если у Вас есть какие-то мысли или советы, буду рад выслушать!

Ну а так, спасибо за внимание… и не переключайтесь.))

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.

Воздушная печка Лада Калина считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

Распространенные неисправности

Сама печка на Калине задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

Как поменять радиатор

Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

  1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
  2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
  3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
  4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

Выполняя операцию, стоит перенести в другое место контроллер, находящийся прямо под печкой. Капающий из нее антифриз может вывести чувствительную электронику из строя. Также при снятом радиаторе легко поменять неисправный кран отопителя или моторедуктор, потому что к ним откроется доступ. Редуктор представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется тоже целиком.

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  1. Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
  2. Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  3. Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
  4. Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
  5. Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.

Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.

kalina-2.ru

Устройство отопителя Лада Калина, возможные неполадки устройства1ladakalina.ru











Устройство отопителя Лада Калина позволяет наиболее эффективно использовать функции автомобиля. Лада Калина относится к семейству отечественных автомобилей малого класса. На заводе АвтоВАЗ выпуск был начат в 2004 году. Впервые двигатель был оснащен электронным управлением впрыскивания топлива. В комплектацию автомобиля входит антиблокировочная схема тормозов, установлены подушки безопасности, электроусилитель руля. На новой модели Лада Калины появились стеклоподъемники передних дверей, разработано улучшенное устройство отопления, позволяющее обогревать передние сиденья водителя и пассажира.

Система отопления Лада Калина дает возможность поддерживать комфортный температурный режим воздуха в салоне.

Из чего состоит отопитель

Принцип работы отопителя Лады Калины несложен. Схема отопительной системы приточно-вытяжная.

Отопитель состоит из:

  • фильтра вентиляции и отопления с фильтрующим элементом;
  • воздуховода;
  • радиаторов, воздухораспределителя;
  • электровентилятора.

Салон обогревается отопительной системой, которая установлена под приборной панелью. В момент работы двигателя автомобиля из устройства охлаждения через радиатор проходит нагретая жидкость, теплый воздушный поток распределяется по салону. Количество поступающего тепла регулируется ручками управления заслонок. Есть возможность направлять тепло, поворачивая направляющие лопасти решеток вентиляции, находящихся на приборной панели.

Воздушный поток поступает в салон сквозь заборное устройство, которое находится перед лобовым стеклом на капоте автомобиля. Воздушные потоки проходят через очистительные фильтры и при помощи вентилятора распределяются по автомобилю.

Вентиляционное устройство работает в четырех скоростных режимах, обороты вращения регулируются работой резисторов. Скорость работы вентилятора устанавливается с помощью блока управления вентиляционного и отопительного устройства, расположенного на приборной панели.

Диагностика отопительной системы Лада Калина

Перед диагностикой отопительной системы необходимо внимательно рассмотреть схему прибора. Проверку необходимо проводить только при работающем двигателе:

  1. Ручку регулятора температуры воздуха повернуть в крайнее левое положение.
  2. Для проверки скорости вентилятора необходимо переключать управление, начиная с первой скорости. При отсутствии неисправности сила воздушного потока должна увеличиваться.
  3. Во время проверки работы заслонок надо регулятор тепла повернуть в крайнее левое положение, ручку управления вентилятором поставить на четвертую скорость.
  4. Рабочее состояние заслонок. Повернуть ручку управления заслонками, следя за изменением направления воздушного потока.
  5. Проверка тяги заслонок отопителя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Убедиться в отсутствии неисправности. Повернуть регулятор тепла в крайнее правое положение. Из воздуховода будет поступать горячий воздух.
  6. Проверка датчика температуры, который расположен в лампе освещения под потолочной панелью. Его работоспособность определяют по температуре воздуха, который поступает в автомобильный салон.

Неисправности отопителя




При неисправности отопления сначала надо проверить наличие охлаждающей жидкости, предохранитель, дополнительный резистор, выключатель, цепь питания.

При слабом потоке воздуха следует заменить воздушный фильтр. Когда при прогретом до рабочего состояния двигателе не меняется температура воздуха, надо проверить блок, который управляет работой вентиляции и отопителя.

При выходе из рабочего состояния датчика температуры из сопел, расположенных на панели управления, будет выходить только горячий или холодный воздух.

Разгерметизация охлаждения является частой причиной выхода из строя системы отопления. При этом охлаждающая жидкость выходит постепенно. Обнаружить неисправность можно по характерному запаху, который появляется в салоне.

назад Лада Калина NFR: технические характеристики

Вперед Что представляет собой диагностический разъем автомобиля Лада Калина?

Похожие статьи




1ladakalina.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о