Установка люка в авто – Как установить люк на крышу автомобиля?

Содержание

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покуп­ки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без про­те­чек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструк­цию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую сто­и­мость.

1-1

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизай­на.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

Так­же потре­бу­ет­ся:

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулет­ка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го про­ёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверх­но­стей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инстру­мент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, анти­си­ли­кон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый мате­ри­ей.

В ком­плект обыч­но вхо­дит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная руч­ка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплот­ни­тель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потол­ка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Процесс установки люка на автомобиль

  • Раз­ные кон­струк­ции люков могут пред­по­ла­гать раз­ный про­цесс уста­нов­ки. Раз­движ­ные люки с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки могут потре­бо­вать пол­но­го демон­та­жа обшив­ки потол­ка. Для люков с элек­тро­при­во­дом тре­бу­ет­ся под­клю­че­ние элек­три­ки. Перед уста­нов­кой люка изу­чи­те при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструк­цию. Ниже мы рас­смот­рим про­цесс уста­нов­ки само­го про­сто­го и наи­бо­лее доступ­но­го люка с откид­ным меха­низ­мом крыш­ки.
awlСде­лай­те помет­ку на кры­ше, про­ткнув шилом шаб­лон, обшив­ку потол­ка и с уси­ли­ем нада­вив на металл кры­ши.
  • Сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для уста­нов­ки люка. Луч­ше это делать из сало­на, так как нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние солн­це­за­щит­ных козырь­ков и уста­нав­ли­вать люк немно­го даль­ше них.
  • Неко­то­рые эле­мен­ты, пре­пят­ству­ю­щие уста­нов­ке люка, могут быть пере­не­се­ны в дру­гое место потол­ка. Воз­мож­но, нуж­но будет пере­не­сти осве­ти­тель­ный пла­фон в дру­гую часть потол­ка или, если на кры­ше уста­нов­ле­на антен­на в зоне пред­по­ла­га­е­мо­го раз­ме­ще­ния люка, её мож­но пере­не­сти назад.
  • Итак, выбе­ри­те под­хо­дя­щее место на потол­ке в салоне, про­верь­те насколь­ко оно под­хо­дит, поме­стив шаб­лон на обшив­ку потол­ка на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии от кра­ёв. Нуж­но, что­бы не было ника­ких пре­пят­ствий для уста­нов­ки.
  • Отмерь­те несколь­ко сан­ти­мет­ров назад от перед­не­го края шаб­ло­на и про­ткни­те в этом месте шаб­лон вме­сте с обшив­кой потол­ка шилом, дой­дя до метал­ла кры­ши, с уси­ли­ем нада­ви­те на шило, что­бы на кры­ше оста­лась неболь­шая воз­вы­шен­ность, вид­ная с лице­вой сто­ро­ны.
10Про­свер­ли­те отвер­стие внут­ри линии сре­за доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы внутрь мож­но было поме­стить режу­щий инстру­мент.
  • Опре­де­ли­те и отметь­те мар­ке­ром (или маляр­ной лен­той) цен­траль­ную линию на кры­ше, изме­рив её шири­ну, от одно­го края к дру­го­му, и раз­де­лив на 2. Несколь­ко раз про­верь­те изме­ре­ния, что­бы исклю­чить ошиб­ку.
  • Поме­сти­те шаб­лон на кры­шу, сов­ме­сти­те про­де­лан­ное в нём отвер­стие с выдав­лен­ной мет­кой и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те его поло­же­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.
  • Обве­ди­те линию сре­за вокруг шаб­ло­на, потом наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг поме­чен­ной обла­сти, что­бы избе­жать повре­жде­ния и крас­ки, когда буде­те выре­зать про­ём. Не исполь­зуй­те клей­кую лен­ту (скотч), так как она слиш­ком лип­кая и при её сня­тии будет оста­вать­ся лип­кий слой.
  • Про­свер­ли­те началь­ное отвер­стие в кры­ше (доста­точ­но боль­шое, что­бы мож­но было про­су­нуть режу­щий инстру­мент) при­мер­но в 3–10 см внут­ри от линии сре­за. Для высвер­ли­ва­ния отвер­стия мож­но исполь­зо­вать фре­зу по метал­лу нуж­ной фор­мы.
  • Нач­ни­те выре­зать про­ём с это­го отвер­стия.
  • В про­цес­се сре­за­ния, мож­но под­кла­ды­вать малень­кие части кар­то­на вдоль кра­ёв, что­бы при­под­нять металл. Это облег­чит про­цесс сре­за.
  • При исполь­зо­ва­нии элек­тро­нож­ни­цы, режь­те при­мер­но на 2–3 см внут­ри от поме­чен­ной линии, что­бы избе­жать короб­ле­ния метал­ла на кра­ях. После выре­за­ния основ­ной части про­ёма, срежь­те оста­ток пря­мо по наме­чен­ной линии.
  • Если элек­три­че­ский кабель от пла­фо­на осве­ще­ния рас­по­ло­жен в зоне сре­за полот­на кры­ши, то его нуж­но раз­де­лить и удли­нить, что­бы он про­хо­дил вокруг про­ёма люка.
  • Если уси­ли­тель про­хо­дит в месте пред­по­ла­га­е­мо­го люка, то его нуж­но сре­зать. Это отно­сит­ся к тон­ким уси­ли­те­лям, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к полот­ну кры­ши и умень­ша­ют её виб­ра­цию.

14

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный про­ём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех кра­ёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с кра­ёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напиль­ни­ком.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высох­нет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми про­ёма.

191

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обез­жи­рив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на кры­шу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряп­кой.

11

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обо­да.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стек­ло.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как установить люк на крышу автомобиля своими руками

Не так давно люк в крыше автомобиля считался признаком роскоши. Сейчас во многих авто можно встретить этот дополнительный элемент, даже в бюджетных моделях. Более того, люк можно установить самостоятельно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности. Будем учиться этой нехитрой науке.

Как установить люк на крышу автомобиля

Для чего нужен люк

Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.

Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:

  • дополнительное освещение в салоне;
  • улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
  • меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
  • низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
  • экономия на установке кондиционера.

Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:

  • повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
  • демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
  • через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
  • во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
  • при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
  • поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
  • пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.

Люк на крыше машины

Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Панорамный люк на авто

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

  • солнцезащитное — отличный вариант, на который нужно обращать внимание в первую очередь;
  • простое стекло доступное по цене, но не обеспечивает защиту от ультрафиолета;
  • рельефное остекление быстро загрязняется и плохо моется;
  • гладкое — хорошо пропускает свет, но не обеспечивает защиту от негативного влияния солнечных лучей.

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Что потребуется для установки люка

Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:

  • очень острый сапожный нож;
  • шило, длинное, крепкое и острое;
  • дрель и набор свёрл к ней;
  • шпатель, лучше широкий;
  • лента малярная;
  • ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
  • отвёртки;
  • хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
  • плотный картон;
  • люк.

Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.

Этапы установки

Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.

  1. Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
  2. Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
  3. С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
  4. Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
  5. Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
  6. Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
  7. Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
  8. Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
  9. Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
  10. К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
  11. При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
  12. Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
  13. Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
  14. По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
  15. Для закрепления люка используются винты и саморезы.

Механический люк в авто

Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.

drivertip.ru

Самостоятельная установка люка в автомобиль.

Автор Автодайджест На чтение 3 мин. Просмотров 19 Опубликовано

Самостоятельная установка люка в автомобиль

Об автомобильном люке существуют различные мнения. На первый взгляд он красив и удобен, но все же он является дополнительным отверстием в крыше авто, а оно может доставлять неприятности.

Самостоятельная установка люка в автомобиль

После нескольких лет использования он может потерять герметичность, начнет подтекать и на потолке появятся разводы.

Также это удовольствие не из дешевых, сам люк может быть дорогим, а с учетом работ по его установке цена значительно возрастает.

Сейчас наличие люка в автомобиле дело привычное, это довольно распространенное улучшение облика авто, а на многих машинах он установлен автопроизводителем, но если его нет, то в магазинах есть много различных люков, от примитивных конструкций до продвинутых, но и цена их соответствующая.

Люки могут быть трех видов: подъемными, сдвигающимися или комбинированными. Также их различают по материалу из которого они сделаны, обычно они либо стеклянные, либо металлические.

Во время установки люка используют два метода

1. Покупается люк (он может быть как новым, так и б/у), а потом автовладелец отправляется на СТО и работой занимаются специалисты.
2. Установка люка производится самостоятельно.

Второй способ дешевле примерно в 2 раза, но он и сложнее. Стоит обратить внимание, что при покупке лучше выбрать люк, предусмотренный именно для того авто, на которое он будет установлен, так как это позволит избежать трудностей при установке и в процессе эксплуатации.

Если воспользоваться альтернативным вариантом, то возможны проблемы во время установки и последующего использования. В первом варианте есть и еще один плюс, к люку будет инструкция, следуя которой есть возможность учесть все нюансы.

Пошаговая инструкция по самостоятельной установке люка

1. Для начала следует вырезать шаблон люка, по нему будет делаться разметка на крыше. Здесь можно воспользоваться картоном или материалом со схожей структурой.

Самостоятельная установка люка в автомобиль

2. Когда шаблон готов, нужно в салоне снять все, что может мешать во время работы, например, плафон на потолке, проводку и так далее.

3. Дрелью необходимо просверлить отверстие, в которое будет вставлен электрический лобзик.

Самостоятельная установка люка в автомобиль

4. Чтобы во время вырезки отверстия не нанести повреждений лакокрасочному покрытию, можно подложить картон или оклеить все скотчем. Делать отверстие легче вдвоем, в тот момент, когда один человек работает лобзиком, другой в салоне оттягивает обшивку потолка.

5. После вырезания отверстия, его следует обработать с помощью напильника.

6. Теперь, используя острый нож, нужно вырезать отверстие в потолке авто по контуру отверстия в крыше. Помощник должен прижать обшивку к кузову. Здесь нужно быть осторожным, так как тот, кто работает ножом снаружи может поранить того, кто прижимает обшивку внутри, поэтому прижимать следует ветошью или бруском из дерева. Отверстие внутри лучше сделать немного шире отверстия снаружи, так будет проще закрепить раму люка.

7. Если в процессе возникла необходимость в удалении ребра жесткости, то после этого следует усилить кузов виброизоляционным материалом или креплениями из металла.

8. По краям отверстие следует покрасить или нанести любое антикоррозийное средство, чтобы металл со временем не покрылся коррозией.

9. Теперь нужно наклеить прокладку и края люка обработать прозрачным силиконовым герметиком.

10. Затем можно переходить к установке люка на место, регулировке его положения и проверке выполненной работы прежде, чем приступать к креплению на саморезы.

11. Сначала следует закрутить длинные саморезы, а затем короткие, угловые нужно закручивать последними.

Люк с электроприводом устанавливается с учетом того, что потребуется где-то разместить электропривод и место для проводов. Определенного места для этого нет, в этом вопросе к каждому авто отдельный подход.

avtodigest.com

Люк на крышу авто - что необходимо знать при выборе и установки

Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.

Для чего нужен люк

назначение-люка

Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

Виды

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

подьемный-люк

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

сдвижной-люк

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

  • гладкие;
  • рельефные;
  • противосолнечные.

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

складной-люк

Что следует учитывать при выборе

При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:

  • вид;
  • способ монтажа;
  • размеры;
  • совместимость с авто.

Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.

При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.

Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.

панорама-люка

Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.

Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.

Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.

Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.

Достоинства и недостатки разных люков и крыш

Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.

Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.

Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.

К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.

Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.

Скрытые недостатки

С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.

При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.

Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.

Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.

Установка

Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.

Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.

Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.

Этапы установки

Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

Установка на машину состоит из нескольких этапов:

  • разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
  • демонтаж потолочного оборудования в салоне;
  • вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
  • зачистка заусениц и удаление зазубрин;
  • обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
  • приклеивание резиновой прокладки;
  • нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
  • нанесение клея силиконового на края отверстия;
  • крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
  • монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.

Интересные самоделки

Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.

Закон и ГИБДД

Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение  на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

infokuzov.ru

Установка люка на крышу автомобиля – как не испортить задумку?

На сегодняшний день установка люка на крышу автомобиля весьма актуальна, так как кроме улучшения эстетического вида авто, и, соответственно, повышения его социального статуса, этот элемент выполняет еще ряд важных функций. Прежде всего, установив его, вы гарантированно можете рассчитывать на прекрасную вентиляцию салона.

Что нам даст установка люка на крышу автомобиля?

Благодаря люку появляется еще один дополнительный приток воздуха сверху, и продувание салона осуществляется намного эффективнее, даже при движении с небольшой скоростью. Кроме того, ценится и возможность проветривания машины без открывания боковых стекол, этот момент особенно актуален на сельских дорогах, так как сбоку в салон попадет намного больше пыли, нежели сверху. Хотя, если вы движетесь по бездорожью, то лучше всего вообще не открывать ни окна, ни люк.

Многие спорят, так ли необходим люк в автомобиле, что нужно повреждать кузов, да и чем это может быть чревато! Конечно, лучше всего, если этот элемент предусмотрен заводом-изготовителем, тогда он уже либо установлен, либо в крыше имеется отверстие с заглушкой, которая снимается и заменяется функциональным люком. Если же он не предусмотрен заводом, то стоит задуматься, чем мы поплатимся, установив его туда, грубо говоря, насильно. Специалисты утверждают, что страдает силовая структура кузова, при какой-либо аварии повреждения могут иметь более плачевные последствия не только для авто, но и для пассажиров.

Как выбрать люк на крышу автомобиля?

Выбирая данный аксессуар для своего «железного коня», необходимо руководствоваться следующими параметрами. Прежде всего, нужно определиться со способом открывания. Они бывают сдвижные, т.е. окно немного приподнимается и передвигается параллельно крыше авто, такой тип вполне совместим с багажником, расположенным на крыше, что делает его популярным среди рыбаков и охотников. Также нашли свое распространение и подъемные механизмы, в отличие от сдвижных, они не способствуют возникновению завихрений воздуха в салоне.

Установить данный элемент можно на любую машину, но под конкретную марку авто подходит только определенный ряд люков. То есть выбор есть, но ограниченный.

Следующий параметр, на который обращают внимание, выбирая люк на крышу автомобиля, это тип привода, он может быть как ручным, так и электромеханическим. Первый отличается доступной ценой, а второй – уровнем комфорта. Далее необходимо подобрать такую модель, которая будет совместима с вашим авто. Если не уверены, что можете сделать правильный выбор, тогда лучше проконсультироваться со специалистами. Учтите, что огромное значение играет и фирма производителя, так как, сэкономив изначально на его стоимости, вы впоследствии можете потратить больше на ремонт, а некачественное стекло выцветет через весьма короткий промежуток времени.


Как осуществляется установка люка?

Конечно, установка люка на крышу, не совсем простая процедура, и поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше довериться профессионалам, чтобы не испортить весь автомобиль. Однако, если трудности вам не страшны, а вашими чертами являются аккуратность, упорство и трудолюбие, тогда можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого действуем следующим образом.

В первую очередь необходимо разметить место под установку на краше авто. С этой целью вырезается из картона лекало самого люка. Снимаем в салоне все, что может помешать последующим работам: плафон, проводка, обивка и так далее. С помощью дрели делаем отверстие на контуре разметки, с его помощью будет намного проще вставить нож электролобзика. Поверхность, которая находится за пределами будущего люка, лучше прикрыть картоном и заклеить малярным скотчем. Таким образом, вы не повредите лакокрасочное покрытие крыши.

Аккуратно вырезаем отверстие под люк в кузове машины, как только работа сделана, обработайте края напильником. С помощью острого ножа необходимо вырезать отверстие и в потолке авто, при этом необходимо, чтобы кто-то, сидя в салоне, немного прижимал его вверх, договоритесь об условных знаках с помощником, чтобы не порезать ему руки. Обработайте края отверстия антикором для борьбы с коррозией.

Установите люк в проем, нанеся силикон по его краю. Проверив все возможные положения, можно закрепить люк саморезами, если все работает. В первую очередь, необходимо затягивать длинные винты, затем идут короткие, и самыми последними следуют угловые крепления. Если речь идет о люке с электроприводом, тогда необходимо дополнительно протянуть проводку и позаботиться о каком-то месте для нее.

carnovato.ru

Устанавливаем люк на крышу авто — Auto-Self.ru

В этой статье рассмотрим как выбрать и вмонтировать люк в крышу машины.

В наше время люк на крыше авто не является такой уж большой редкостью. Более того, ведущие автопроизводители вовсю практикуют интеграцию панорамной крыши. Тем не менее люк не теряет своей актуальности, хоть и считается лишь опцией. поэтому многие владельцы устанавливают люк на крышу авто самостоятельно.

Преимущества интеграции люка на крышу

Посредством люка обеспечивается дополнительный поток воздуха, который делает вентиляция внутреннего пространства салона более эффективной. Даже на невысокой скорости движения можно получить в салон свежую порцию воздуха, что благоприятно скажется на самочувствии пассажиров в жаркую пору. Помимо всего прочего, наличие щели в крыше позволяет меньше пользоваться боковыми окнами, и предотвращать попадание пыли в салон в большом количестве, особенно при езде по сельской местности.

По поводу вырезания панорамного проема в крыше ведется множество споров и дискуссий. В результате чего появляются вопросы, связанные с силовой структурой кузова. Безусловно лучший люк – это тот, который был интегрирован в крышу  в соответствии со строгими ГОСТами и нормативами при производстве автомобиля на заводе . Также некоторые модификации машин имеют в крыше что-то наподобие отверстия с заглушкой, при снятии которой ставится люк. При отсутствии всего этого нужно предусмотреть возможные риски, связанные с изменением силовой структуры кузова, которые возникают при самостоятельном интегрировании панорамной щели. По утверждениям профильных специалистов, жесткость кузова становится хуже, и поэтому в случае столкновения в дорожной аварии урон будет выше (и для машины, и для тех, кто в ней сидит).

Какой люк купить?

При выборе данного аксессуара необходимо определиться с его предназначением и придерживаться определенных критериев. Сперва надо продумать вариант конструкции.

Существуют сдвижная конструкция, которая работает путем приподнимания/опускания и сдвигания параллельно крыше. Сдвижной тип хорошо сочетается с багажным отделением, которое располагается на крыше, и потому является отличным вариантом для любителей выбраться на природу при полном снаряжении.

Стабильным спросом пользуется подъемный тип люка. Он, в отличие от сдвижного, предотвращает возникновение воздушных завихрений в салонном пространстве.

Интеграция конструкции возможна на любой автомобиль, однако существуют ограничения под разновидность люка.

Следующее, чем руководствуются при выборе панорамной конструкции – это тип приводного механизма. Существует как механический, так и автоматизированный привод поднятия-опускания стекла. «Механика» стоит ощутимо дешевле, зато электропривод избавляет от неудобных манипуляций рукой. Безусловно, сервопривод очень удобен, особенно во время движения.

Дальнейший шаг заключается в выборе непосредственно самого люка, который должен сочетаться с вашей машиной. Самостоятельный выбор подчас бывает нелегким, поэтому имеет смысл прибегнуть к помощи более опытных специалистов.

При выборе необходимо обращать внимание и на производителя. Высокий уровень репутации прямопропорционален уровню надежности. В связи с этим, не стоит отыгрывать тысячу-другую при покупке, ибо велик риск потратить сэкономленные средства на последующий ремонт элементов конструкции.

Процесс интеграции

Установка люка потребует немалых усилий. Поэтому прежде чем приступить, нужно все тщательно продумать либо доверить интеграцию в умелые руки, дабы не навредить кузову. Но если уверены в своих силах и знаниях, то установка люка должна пройти успешно. Итак, вооружаемся нужными инструментами, собираем всю свою волю в кулак и приступаем к следующему этапу.

Начало работы

Начальный этап требует разметки потенциального участка, в пределах которого будет происходить интеграция люка на автомобиль. Для реализации задуманного вырезаем картонный шаблон самого люка. Производим демонтаж салонного оборудования и оснащения, которое способно воспрепятствовать работе: плафон освещения, отделка потолка, проводка и прочее. Посредством дрели просверливаем отверстие, которое должно быть в пределах размеченного контура разметки – оно предназначается для облегчения процесса вставки ножа электрического лобзика. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова, и крыши – в частности, рекомендовано покрыть фрагменты кузова, плотной материей и прочно ее зафиксировать (картон прикрепить скотчем например). Но это все – за пределами размеченной под люк зоны.

Непосредственно сама интеграция

Вырезание панорамной щели требует предельного внимания и аккуратности. После завершения данной процедуры возникает необходимость в обработке краев при помощи напильника. Подробнее:

  • берем острый нож и вырезаем отверстие в материале отделки крыши. Здесь вам потребуется помощник, который будет находиться внутри автомобиля и придерживать вырезаемый фрагмент, по возможности его фиксируя;

В процессе работы думайте не только о том, как вырезать участок панорамной щели, но и о находящемся в салоне помощнике, стараясь не травмировать его.

  • обрабатываем края получившейся панорамной щели антикоррозионным средством с целью предотвращения потенциального образования ржавчины;
  • установка люка после предварительного нанесения силиконового герметика на его края;
  • проверка всех возможных положений;
  • фиксация установленной конструкции при помощи саморезов, при условии правильной работы конструкции. Сначала надо затянуть длинные винты, после – те, которые покороче. Заключают процесс фиксации угловые крепления;
  • дополнительно (в случае люка на электроприводе) : выбор места и протяжка проводки.

Стоит ли игра свеч?

Установка люка на крышу автомобиля, как показывает практика – занятие весьма непростое. Поэтому, если задумались о приобретении люка для своего автомобиля, то заранее рассчитайте свои силы и возможности. Самостоятельная интеграция, конечно же, сэкономит деньги. Однако, чтобы избежать всевозможных рисков, лучше довериться профессионалам.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как самостоятельно установить или врезать сдвижной, электроприводной или подъемный люк в крышу кузова автомобиля своими руками Luk. Инструкция по монтажу люка в крыше автомобиля с наглядными схемами и фото

Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое — либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открытию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.

Практически все автомобильные люки выполнены в прямоугольной форме. Как таковых строгих стандартов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи сварки в вырезанное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.

Услуги по установке автомобильного люка могут предложить практически в любом профессиональном автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость работы по монтажу люков в автосервисе сравнительно невелика.

Выбирая автомобильный люк, в первую очередь стоит исходить из качества его изготовления и цены. Сегодня разнообразие моделей люков для машин огромно, в связи с чем сделать выбор нелегко. Имея схожие параметры, как правило, сдвижные модели почти в два раза превосходят по цене подъёмные люки. Однако по своим конструктивным особенностям сдвижные люки наиболее оптимальны в плане притока воздуха в салон автомобиля. Кроме того, их открыванию не помешает багажник, который нередко устанавливают на крышу.

Характерно, что цена люка, оснащенного ручным механизмом управления, в два раза ниже аналога с электроприводами. Разницу обусловливает сложность монтажа устройства с автоматизированным управлением, а также необходимость прокладки электрических проводов.

Помимо преимуществ автомобильных люков, стоит помнить и об их недостатках. Так, в случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливает в салон, что может серьёзно травмировать находящихся там людей. Кроме того, люк не сможет в полной мере заменить кондиционер. Он не охладит воздух, а лишь обеспечит дополнительный его приток и улучшит вентиляцию. Демонтировать люк весьма проблематично и довольно дорого. Придётся либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу. При износе деталей люка или его негерметичной установке сквозь люк в салон попадает вода, а неисправность механизма в люках с электроуправлением не позволит закрыть или открыть люк вручную.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном люке крыши автомобиля, содержащем крышку люка, установленную в проеме люка, обрамленного рамкой, два механизма регулируемого подъема передней и задней кромок крышки люка, каждый из которых включает рычажную систему, связанную с приводом и крышкой люка, указанная крышка люка снабжена двумя поручнями, размещенными перпендикулярно передней и задней кромкам крышки люка, а параллельно передней и задней кромкам выполнены две планки, жестко закрепленные на рамке проема люка, каждый механизм регулируемого подъема передней и задней кромок снабжен червячным редуктором с торсионным валом, с размещенным на нем червячным колесом, причем корпус червячного редуктора механизма подъема передней кромки выполнен в виде вильчатого рычага, концы которого шарнирно закреплены на передней планке, а корпус червячного редуктора механизма подъема задней кромки выполнен в виде двухстороннего вильчатого рычага, концы одной стороны которого шарнирно закреплены на задней планке, концы другой стороны вильчатого рычага установлены с возможностью перемещения в пазах, выполненных в поручнях, при этом торсионные валы редукторов выполнены в виде вильчатых рычагов, шарнирно соединенных с поручнями.

Механизм регулируемого подъема задней кромки снабжен элементами аварийного открытия люка, выполненными в виде пары крючков, установленных шарнирно на оси, закрепленной на задней планке, и с возможностью взаимодействия с парой крючковых загибов, выполненных на кронштейнах крепления задней планки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Установка автолюка – дело очень серьезное и ошибки здесь исправлять очень трудно. Выбирая конкретную модель, необходимо выяснить, подойдет ли она к автомобилю Рамка люка не является плоской, да и поверхность крыши имеет определенную кривизну. Если геометрия рамки и поверхности крыши будут сильно отличаться, рамка может подтянуть края отверстия в крыше. В крыше могут проходить штампованные ребра жесткости, в салоне по потолку пускают проводку. Установка автолюка может повлиять на положение плафона освещения в салоне, который придется переносить. Тонировка, зеркальное покрытие также требуют тщательного и вдумчивого подхода при выборе.

Установка может быть выполнена самостоятельно, продаваемые комплекты имеют пошаговые инструкции и шаблоны отверстий, которые необходимо вырезать в крыше. Но следует помнить, что установка автомобильного люка требует наличия определенных навыков и инструментов. Прежде, чем приступать к вырезанию отверстия, необходимо снять обивку на потолке и убедиться, что электропроводка не пострадает в процессе резки. Вырезать отверстие следует электроножницами, а с помощью угловой шлифомашины, называемой «болгарка», можно нанести очень серьезный урон крыше автомобиля.

Есть два вида люков, устанавливаемых в сервисных центрах, – жесткие, имеющие стеклянную панель и мягкие, имеющие сдвижное водонепроницаемое полотно. Оба типа выпускают с электромеханическим или ручным приводом. Вместе с тем, стеклянные люки (многие из них оснащены солнцезащитными шторками) подразделяются на подъемные и сдвижные. На выбор того или иного люка влияет своеобразная мода. Недавно автолюбители приобретали простые и недорогие подъемные люки, имеющие ручной привод. А в настоящее время спрос растет на сдвижные люки с электромеханическим приводом. Это можно объяснить. Во-первых, растут материальные возможности людей. Во-вторых, автомобили меняются. Ведь последняя «Волга» и «Десятое» семейство достойны более солидного оформления. Им подходят сдвижные люки больше, чем подъемные. И еще дополнительный аргумент в пользу сдвижных люков. Они не «противоречат» багажникам, пользующимся автомобилистами.

А вот автомобилю представительского класса подойдет Топ 2 в длину примерно 1,2 м. Люки нескольких западных фирм имеются на российском рынке. Это, немецкая Вебасто, у которой теперь новая торговая марка Вебасто Холланд, французская Мистрал, венгерская и итальянская. Большой спрос на немецкие и французские фирмы .12 моделей выпускает фирма Вебасто Холланд: 3 ручных сдвижных, 3 механических подъемных и 6 сдвижных люков с электроприводом (например, Аепо Топ, у которой мягкий верх). У 6 моделей унифицированная рамка приблизительно 390 мм в длину и 760 мм в ширину .5 моделей большего размера 480 мм (длина) х825 мм (ширина). Размеры люка фирмы Аепо Топ – 782 мм х 1080 мм соответственно. Мощный профиль окантовочной рамы гарантирует очень высокую твердость крыши, из которой вырезается хороший кусок.

Французская фирма Автомакси выпускает всего 3 модели: 2 типа подъемных люков с ручным приводом и одна – сдвижная тоже с ручным приводом. Их главное превосходство – недорогие и надежные. Например, Мистрал 2 является одной из самых известных моделей на российском рынке. Люки этой серии подходят «восьмеркам» и «девяткам», имеющие прочную арку жесткой крыши. Модель Джуниор Топ фирмы Вебасто Холланд самая простая в установке и доступная по цене. Схожа с ней как по размерам, так и по стоимости вышесказанная Мистрал 2. Более сложными являются немецкие люки серии Топ Слидер и французские Клаиравто и Панорамик. Они крупнее и дороже (в пределах 450-470 у. е.) Если вы надумали установить люк, поговорите с вашими соседями по гаражу или автостоянке. Обычно каждый из них сталкивался с прозрачной крышей. Знайте, что после установки люка на крыше автомобиля вам придется только радоваться от содеянного. Уже не удастся вернуть первоначальное состояние автомобиля.

Выбор модели для установки

Дальнейший шаг – выбор модели. Конечно, в «пятерку» или «шестерку» вряд ли установят Аеро Топ 2 стоимостью 800 у. е. Здесь другая проблема выбора. Например, подъемный люк не меняет аэродинамических характеристик машины, когда над крышей «поднимает» воздушный поток. А сдвижной люк помогает воздушному потоку «забраться» в автомобиль, где создается завихрение. Но подъемные люки не совмещаются с багажниками на крыше, а сдвижные легко уживаются ними. Например, если вы рыбак, дачник-строитель или охотник, то именно эта «совместимость», возможно, окажется решающей.

Устанавливаем люк на крышу авто

Когда определитесь с типом люка, идите к установщикам, где узнаете, какая из выбранных вами моделей подходит именно вашему автомобилю. Несколько разъяснений. Вдобавок к тому, что у рамки каждого люка заданная кривизна, когда ее устанавливают, она еще и «подтягивает» крышу под собственную форму, немного меняя ее. Поэтому не каждый люк подходит любой машине. Например, проблемно их установить в тольяттинские 2104 и 2112. В первом случае препятствуют установке 2 продольные отштамповки, находящиеся на крыше. А у ВАЗ 2112 – большая кривизна у крыши и она проходит под обивкой потолка. Но и для этих автомобилей подбирают свои модели. При выборе люка обращайте внимание на стекла. Они различаются наличием зеркального покрытия, плотностью тонировки. Стекла бывают гладкими или с рельефным растровым противосолнечным покрытием. Плотные стекла защищают от проникновения солнечных лучей, но уменьшают эффект при распахнутом окне. Зеркальное покрытие прозрачное, но не стойкое. Выгорая, оно теряет очаровательный внешний вид. Растрированные стекла быстро пачкаются и их трудно мыть, но они очень хорошо защищают от солнца. Гладкие стекла от солнца не защищают, но через них проникает много света. Выбор типа стекол – дело вкуса. Так же, как при выборе шторки. Имеются деньги и желание – устанавливайте, нет – люки и так хороши.

Выбирая стальную крышу, храните вырезанную часть. Места много у вас в гараже она не займет. И если кто-либо нечаянно уронит на крышу вашей любимой машины кусок карниза, то «вырезку» можно использовать как временную заплатку. Обязательно поставьте машину с обновкой под машинную мойку на 10-15 мин., чтобы удостовериться в непроницаемости установки. Если что не так, возвращайтесь к установщикам. Старайтесь как можно часто открывать люк. Длительное поджатие стекла к уплотнительной резинке заканчивается ее ужесточением и растрескиванием. Принимая готовый автомобиль, обращайте внимание на плотность подгонки обивки потолка к уплотняющей рамке. Она не должна провисать, не иметь пузырей и лежать ровно. У люков нескольких моделей, к примеру, у Мистрал 2, имеются замки, предназначенные для снятия стекол. Это приспособление превращает вашу машину практически в настоящий кабриолет. Как снимите стекло, уложите его в салоне аккуратно. Случалось так, что на стекло, которое бросили на сиденье, впопыхах садились. А его стоимость немаленькая. Вот, наверное, все тонкости при выборе, установке и эксплуатации люков. Ведь верно, проблем мало. А удовольствия – много!

Внутри этих типов существуют свои градации. Жесткие люки подразделяются на сдвижные и подъемные . А также по типу привода – ручные или оборудованные электронным механизмом.

Если люк изготавливается и устанавливается на заводе, то наиболее распространен именно жесткий и сдвижной, выполненный из стекла и железа. В сервисных мастерских же чаще устанавливают бюджетный вариант – стеклянный люк со сдвижным или подъемных ручным механизмом. Однако в установке люка есть оборотная сторона: во-первых, он в значительной степени ослабляет жесткость кузова. Во-вторых, некорректно выполненная установка может повлечь за собой серьезные последствия: например, может измениться геометрия кузова и деформироваться дверные проемы и боковые стойки.

Несколько слов о стеклянных люках. Сейчас производители используют две разновидности стекла – это рифленое (или растровое) и гладкое. Первое имеет в своей конструкции специальную насечку, выполненную в виде микропирамидок. Их назначение – рассеивать солнечный свет. Минус люков такого типа – рифленое стекло трудно поддается очистке, так как грязь скапливается в неровностях.

Люки, изготовленные из гладкого стекла, дополняют защитной тонировочной пленкой, которая предотвращает попадание в салон лишних ультрофиолетовых лучей. Минус этого типа – такая пленка со временем теряет свою отражающую способность.

Если люк выполнен из обычного стекла, которое используют при изготовлении автомобильных окон, то его оборудуют тканевой шторкой, которую при необходимости можно сдвинуть в сторону.

Итак, о преимуществах и недостатках разных типов люков. Сдвижной жесткий люк совместим с дополнительным багажником на крыше. При этом он имеет и ряд неудобств: его нужно дополнительно уплотнять, чтобы достичь герметичности, и, как говорилось выше, он ослабляет конструкцию кузова .

Если говорить о подъемном люке, то он представляет из себя достаточно простую в изготовлении и монтаже запчасть. Если приподнята его передняя часть, то он исполняет функцию воздухозабрника, а если задняя – то воздухоотвода. Однако при этом он исключает возможность установить на крыше автомобиля дополнительный багажник.

Мягкий матерчатый люк удобен тем, что он способен открыть наибольшую часть крыши. А его главный очевидный недостаток - это негерметичность. Люки такого типа (выполненные из брезента) можно чаще всего встретить на джипах и внедорожниках с каркасным кузовом .

Стоит упомянуть еще две разновидности люков. Первая – это панорамные. Они отличаются тем, что имеют двойную конструкцию: два стекла расположены последовательно, за счет чего обеспечивается панорамный обзор. При этом переднее стекло оборудовано электромотором, приподнимающим его заднюю кромку. Затем эта часть стекла сдвигается на телескопической рамке назад, параллельно крыше автомобиля. Второе стекло может работать по такому же принципу, или оставаться неподвижным. При этом между двумя «створками» еще может располагаться третий элемент конструкции – стеклянная или пластиковая зафиксированная вставка.

remontavto-moto-velo.blogspot.com

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о