замена своими руками, виды неисправностей
Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Назначение
Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, из которой вы сможете узнать, как производить замену охлаждающей жидкости.
ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора.
ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.
Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя.
Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач.
Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.
Устройство и принцип работы
ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.
Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).
В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.
Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.
Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры.
Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.
Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.
Место установки датчика
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.
Виды датчиков
Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:
- Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
- Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.
Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.
Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
- перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
- охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
- протечка антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
- Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
- Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой. Выкрутите и извлеките его, а затем в обратном порядке установите новый датчик. Перед монтажными работами уточните в инструкции по эксплуатации автомобиля точное расположение датчика.
После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком.
Как установить датчик наружного воздуха на автомобиль, куда
Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.
Содержание статьи:
- Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать?
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости.
- Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
- Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности.
Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать
Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.
Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.
Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.
Как установить датчик температуры наружно воздуха?
Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:
- При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
- В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
- Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.
Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.
А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.
После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.
Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.
Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.
В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:
- Корпус радиатора.
- Головка блока цилиндра (ГБЦ).
- Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).
Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.
Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
Есть два вида датчиков современных автомобилей:
- магнитные;
- биметаллические (ленточные).
Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.
Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы. Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.
Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.
Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.
Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.
Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности
Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.
Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.
Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Датчик температуры охлаждающей жидкости — работа и замена
За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.
Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.
В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.
Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.
Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.
Конструкция, принцип работы
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.
Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.
Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.
Признаки неисправности датчика
На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров
Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.
Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.
На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.
Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.
Проверка датчика
Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим
Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.
Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:
- Ключ на 19;
- Мультиметр;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Электрочайник;
- Термометр;
Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.
Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.
Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.
- При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
- Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.
Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)
После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.
После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.
Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?
Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость / антифриз необходимы для поддержания оптимальной температуры двигателя. Но как системы охлаждения узнают, что двигатель работает при нужной температуре?
В этом руководстве мы более подробно рассмотрим датчики температуры охлаждающей жидкости, предоставив информацию о том, что они делают и как работают, а также пошаговые инструкции по самостоятельной диагностике и замене неисправного датчика.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости / антифриза в системе охлаждения, показывая, насколько сильно нагревается двигатель испускает. Датчик работает с ЭБУ автомобиля, постоянно контролируя температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что двигатель работает при оптимальной температуре.
Чтобы получить точное значение текущей температуры двигателя, ЭБУ отправляет стабилизированное напряжение на CTS. Сопротивление датчика зависит от температуры, поэтому ЭБУ может отслеживать изменения температуры. ЭБУ использует это показание для расчета температуры охлаждающей жидкости и оттуда регулирует впрыск топлива, топливную смесь и угол зажигания, а также контролирует, когда электрический вентилятор системы охлаждения включается и выключается.Эта информация также используется для отправки точных показаний температуры двигателя на датчик на приборной панели.
Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Как и любой другой компонент под капотом, датчики температуры охлаждающей жидкости могут со временем выйти из строя. Неисправный датчик может вызвать целый ряд проблем, включая перегрев и плохую работу двигателя. Вот почему так важно знать, как определить признаки неисправности или неисправности датчика температуры, прежде чем это может вызвать дополнительные проблемы, устранение которых может оказаться более дорогостоящим.
Начните с осмотра самого устройства, чтобы проверить его состояние, поскольку на датчиках / прокладках / разъемах могут образоваться трещины при длительном использовании и постоянном изменении температуры. CTS обычно находится в передней части автомобиля, рядом с корпусом термостата или на радиаторе. Хотя визуальная проверка может помочь диагностировать некоторые неисправности, не все проблемы с CTS проявляют видимые симптомы.
Ниже мы перечисляем другие признаки и симптомы, которые могут указывать на проблему CTS:
- Нерегулярное считывание показаний прибора на приборной панели (должно быть 88-90 ° C при прогретом двигателе)
- Перегрев двигателя (выделено приборной панелью) датчик)
- Проверьте световой сигнал двигателя на приборной панели
- Грубый звук двигателя на холостом ходу
- Ограниченная производительность (вызванная ошибочным расчетом ECU богатой топливной смеси)
- Низкая экономия топлива
Если есть какие-либо сомнения относительно неисправности компонента под капотом , отнесите машину к профессиональному механику для полной диагностики.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это простой процесс для любого, кто знаком с компонентами двигателя, и ее можно выполнить прямо на вашем диске. Следующие шаги демонстрируют, как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
Шаг 1: Найдите датчик
CTS обычно направлен к передней части двигателя, рядом с радиатором или корпусом термостата.Поскольку это небольшой компонент, который часто располагается ниже в моторном отсеке, вам может потребоваться свет или фонарик, чтобы найти его. Снятие крышки двигателя также может помочь вам найти ее, если она находится рядом с корпусом термостата.
Шаг 2: Отсоедините соединительный кабель от клеммы.
CTS подключается к ЭБУ с помощью разъема, который необходимо отсоединить и удалить. Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка часто могут быть хрупкими, и в случае поломки их потребуется полностью заменить.Отсоедините разъем и отложите кабель в сторону, чтобы он не мешал.
Шаг 3: Ослабьте и снимите старый датчик
Датчики охлаждающей жидкости установлены как свеча зажигания, поэтому вам нужно открутить ее, чтобы снять. Используя глубокий патрон и трещотку, осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки, не прилагая слишком большого усилия. Распыление спрея может помочь освободить застрявшие датчики. Когда датчик ослаблен, отвинтите его вручную и выньте из гнезда. В этот момент, вероятно, вытечет охлаждающая жидкость, поэтому приготовьте новую, чтобы заменить ее, или рассмотрите возможность слива охлаждающей жидкости, если требуется.
Шаг 4. Установите новый датчик
Используя тряпку или ткань, очистите место от пыли и мусора, которые могут повлиять на работу нового CTS. Вставьте новый датчик в резьбу и поверните вручную по часовой стрелке, убедившись, что датчик плотно сидит в гнезде. Затем с помощью динамометрического ключа затяните датчик до величины, указанной в инструкциях производителя.
Шаг 5: Восстановите соединительный кабель
После того, как новый датчик будет на месте, остается только подсоединить кабель.Убедитесь, что разъем чистый и на нем нет мусора, затем осторожно вставьте его в новый датчик, осторожно затянув все зажимы, чтобы обеспечить хорошее соединение с клеммой. Чтобы убедиться, что новый датчик работает, запустите двигатель и, когда он нагреется, следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что поддерживается правильная температура.
Продукты Prestone для ухода за автомобилями протестированы в экстремальных условиях, поэтому вы можете быть уверены, что они обеспечивают долговечность при повседневном вождении. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу Prestone .
Поделиться:
Лучший датчик температуры охлаждающей жидкости с — Отличные предложения на датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком глобальной температуры охлаждающей жидкости с продавцами
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для датчика температуры охлаждающей жидкости с. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний датчик температуры охлаждающей жидкости вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть датчик температуры охлаждающей жидкости на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в датчике температуры охлаждающей жидкости и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик температуры охлаждающей жидкости по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Часть 1 — Тест датчика EECT (P0117, P0118) (GM 4.3L, 5.0L, 5.7)
Эта статья поможет вам устранить неполадки с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ECT) на вашем пикапе, фургоне, мини-фургоне или внедорожнике, оборудованном GM 4,3 л, 5,0 или 5,7 л.
Для диагностики датчика ECT и / или кодов неисправностей можно использовать мультиметр или диагностический прибор (с возможностью передачи данных в реальном времени).
Важные предложения и советы
TIP1: Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости не приведет к перегреву вашего пикапа (фургона, минивэна или внедорожника). В этой статье не рассматриваются проблемы перегрева.
Если ваш автомобиль перегревается, я предлагаю взглянуть на эти два теста:
- Как проверить термостат (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .
- Устранение неисправностей Прокладка перегоревшей головки (GM 4.3L, 5.0 л, 5,7 л) .
TIP2: Вам понадобится сканирующий прибор с возможностью передачи данных в реальном времени, чтобы иметь возможность выполнять шаги тестирования, описанные в этой статье (хотя вы можете проверить сопротивление датчика ECT с помощью мультиметра).
Для этого вам не нужен профессиональный сканер стоимостью 5 тысяч долларов (США). Подойдет простой универсальный инструмент сканирования (у вас нет инструмента сканирования? Нужен инструмент сканирования? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Actron CP9580 Scan Tool ).
TIP3: Некоторые из моих предложений по тестированию включают тесты при работающем двигателе, это означает, что вы должны быть в тонусе и быть начеку.Все время думайте о безопасности.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Есть несколько симптомов, которые вызывает неисправный датчик ECT, и они:
- Проверьте, горит ли индикатор двигателя и сохранен один из следующих кодов:
- P0117 : Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- P0118 : Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Плохой расход бензина.
- Расширенный запуск.Другими словами, тяжелый старт.
- Автомобиль может заводиться, но не заводится.
Когда возникает проблема с датчиком ECT или его цепями, PCM обнаруживает одно из трех различных состояний:
- Он будет получать данные от датчика ECT, указывающие на чрезвычайно высокую температуру охлаждающей жидкости. Обычно около 250 ° F, даже несмотря на то, что двигатель холодный. Это условие заставляет PCM регистрировать код неисправности P0118.
- Он будет получать сигнал от датчика ECT, показывающий чрезвычайно низкую температуру.Эта температура обычно составляет около -40 ° F. Это условие заставляет PCM устанавливать код неисправности P0117.
- Сообщает «нормальную» температуру, но эта температура не соответствует фактической температуре охлаждающей жидкости.
P0117 и P0118 Essentials
Вы, наверное, видели официальное описание OBD-II этих двух диагностических кодов неисправностей, но на простом английском языке, что говорят эти два кода? Что ж, этот раздел прольет некоторый свет на это (кстати, вы увидите термин падение напряжения , и я объясню этот термин в следующем разделе):
P0117: Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT), низкий входной сигнал.
- Этот код указывает на то, что PCM видит низкое падение напряжения на датчике ECT, что переводится как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
- Когда PCM обнаруживает этот вход низкого напряжения, он преобразует это входное напряжение в температуру 250 ° F.
- Этот код вызван одной из следующих причин:
- Провода датчика температуры охлаждающей жидкости закорочены на массу.
- Провода датчика температуры охлаждающей жидкости закорочены между собой.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
- PCM — это плохо.
P0118: Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Этот код указывает, что PCM видит высокое падение напряжения на датчике ECT, что он переводит как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
- Когда PCM обнаруживает этот высокий вход напряжения, он преобразует это входное напряжение в температуру охлаждающей жидкости -46 ° F (-50 ° C).
- Этот код вызван одной из следующих причин:
- В проводах датчика температуры охлаждающей жидкости есть проблема с обрывом цепи (обычно из-за обрыва провода).
- Разъем датчика охлаждающей жидкости отсоединился от самого датчика.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
- PCM — это плохо.
Основные сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости
Использование сканирующего прибора с возможностью передачи данных в реальном времени — самый быстрый и простой способ диагностировать датчик ECT, но иногда вам нужно проверять выходной сигнал датчика непосредственно на датчике, этот раздел прольет некоторый свет на то, как работает датчик ECT, поэтому что, при необходимости, вы можете проверить это напрямую с помощью мультиметра.
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры (этот тип датчика называется термистором).
Вот подробности:
1
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) имеет два провода в разъеме.
- Один из них — провод питания, и его мощность составляет 5 вольт. Эти 5 вольт создаются внутри PCM.
- Другой провод — провод заземления. Это заземление также обеспечивается внутри PCM.
2
Когда охлаждающая жидкость холодная (или температура окружающей среды), внутреннее сопротивление датчика выше.
- Это более высокое сопротивление оказывает прямое влияние на проходящие через него 5 Вольт, поскольку оно блокирует прохождение некоторых из них на землю (- это действие блокировки прохождения напряжения через него называется падением напряжения).
- PCM определяет это падение напряжения и переводит определенную величину в показания температуры.
- Теперь, если вам интересно, это падение напряжения можно измерить мультиметром в вольтах постоянного тока, поскольку он (измеритель) будет действовать как мост (на землю) для блокировки напряжения.
3
По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться, что, в свою очередь, приводит к снижению сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Это уменьшающееся сопротивление теперь позволяет большему количеству 5 Вольт проходить через датчик на землю.
- PCM способен определять это более низкое падение напряжения и переводить числа как более высокую температуру.
- Итак, если бы вы использовали мультиметр, это означало бы, что значения напряжения, отображаемые измерителем, будут уменьшаться по мере нагрева охлаждающей жидкости двигателя.
4
Следующая таблица поможет вам увидеть соотношение между температурой и сопротивлением:
Температура Сопротивление 10 ° C (50 ° F) 5670 Ом 68 ° F (20 ° C) 3520 Ом 86 ° F (30 ° C) 2238 Ом 104 ° F (40 ° C) 1459 Ом 122 ° F (50 ° C) 973 Ом 140 ° F (60 ° C) 667 Ом 158 ° F (70 ° C) 467 Ом 176 ° F (80 ° C) 332 Ом