Удельный вес масла – ()

Содержание

Удельный вес масла индустриального

Сколько килограмм в литре масла

Масса — это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.

Объем — это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.

Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.

Взаимосвязь литров и килограмм масла определяется простой математической формулой:

V — объем;
m — масса;
p — плотность.

В расчете принята плотность масла = 915 кг/м3.

Плотность масла может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности масла Вы можете найти в справочниках.

Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности.

Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.

Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.

Вопрос: Сколько кг в литре масла?

Ответ: 1 кг масла равен 1,092 литра.

Вопрос: Сколько литров в килограмме масла?

Ответ: 1 литр масла равен 0,915 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов масла в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры масла в кг и обратно.

Представлена таблица значений плотности нефтяных и растительных масел при различных температурах. Рассмотрены следующие типы масел: машинное, турбинное, редукторное, индустриальное, моторное, растительное и другие. Значения плотности масел (или удельного веса) в таблице указаны для жидкого агрегатного состояния масла при соответствующей температуре (в интервале от -55 до 360°С).

Плотность масел в жидкой фазе обычно находится в диапазоне от 750 до 995 кг/м 3

при комнатной температуре. Масло имеет плотность меньше воды и при попадании в воду образует пленку на ее поверхности. Плотность нефтяных масел в основном несколько ниже, чем растительных. Например, плотность моторного масла равна 917 кг/м 3 , машинного — от 890 кг/м 3 , а плотность подсолнечного масла составляет величину 926 кг/м 3 . Наиболее тяжелыми растительными маслами являются горчичное масло, масло какао и льняное масло. Удельный вес этих масел может достигать значения 940-970 кг/м 3 .

Плотность масел существенно зависит от температуры — при нагревании масла его удельный вес снижается. Например, плотность трансформаторного масла при температуре 20°С имеет величину 880 кг/м 3 , а при нагревании до температуры 120°С принимает значение 820 кг/м 3 . Плотность растительных масел также уменьшается при росте температуры — масло расширяется и становится менее плотным.

Следует отметить некоторые легкие нефтяные масла. К ним относятся: гидравлическое ВНИИ НП-403 (плотность 850 кг/м 3 ), ИЛС-10, ИГП-18 и трансформаторное масло (880 кг/м 3 ). Низким значением плотности (при нормальных условиях) среди растительных масел выделяются такие, как кукурузное, лавровое, оливковое и рапсовое масла.

Удельный вес масел часто указывают в не системных единицах измерения, а в размерности кг на литр (кг/л). Это удобно для восприятия и сравнения например, с водой, плотность которой при 4°С равна 1 кг/л. Однако, для тепловых расчетов плотность масел в формулы необходимо подставлять в размерности кг/м 3 . Перевести кг/л в кг/м 3 не трудно. Например, плотность масла АМТ-300 при температуре 20°С равна 959 кг/м 3 или 0,959 кг/л.

Таблица плотности масел
МаслоТемпература,
°С
Плотность,
кг/м 3
CLP 10020910
CLP 32020922
CLP 680
20935
АМГ-1020…40…60…80…100836…822…808…794…780
АМТ-30020…60…100…160…200…260…300…360959…937…913…879…849…808…781…740
Арахисовое15911-926
Букового ореха15921
Вазелиновое20800
Велосит15897
Веретенное20903-912
Виноградное (из косточек)-20…20…60…100…150946…919…892…865…831
ВМ-4 (ГОСТ 7903-56)-30…-10…0…20…40…60…80…100933…921…916…904…892…880…868…856
Гидравлическое ВНИИ НП-40320850
Горчичное15911-960
И-46ПВ25872
И-220ПВ25892
И-100Р (С)20900
И-220Р (С)20915
И-460ПВ25897
ИГП-1820880
ИГП-3820890
ИГП-4920895
ИЛД-100020930
ИЛС-1020880
ИЛС-220 (МО)20893
ИТС-32020901
ИТД-6820900
ИТД-22020920
ИТД-32020922
ИТД-68020935
Какао15963-973
Касторовое20960
Конопляное15927-933
КП-8С20873
КС-19П (А)20905
Кукурузное-20…20…60…100…150947…920…893…865…831
Кунжутное-20…20…60…100…150946…918…891…864…830
Кокосовое15925
Лавровое15879
Льняное15940
Маковое15924
Машинное20890-920
Миндальное15915-921
МК10…40…60…80…100…120…150911…888…872…856…841…825…802
Моторное Т20917
МС-20-10…0…20…40…60…80…100…130…150990…904…892…881…870…858…847…830…819
Нефтяное20890
Оливковое15914-919
Ореховое15916
Пальмовое15923
Парафиновое20870-880
Персиковое15917-924
Подсолнечное (рафинир.)-20…20…60…100…150947…926…898…871…836
Рапсовое15912-916
Свечного ореха15924-926
Смоляное15960
Соевое (рафинир.)-20…20…60…100…150947…919…892…864…829
Соляровое Р.6920896
ТКП20895
ТМ-1 (ВТУ М3-11-62)-50…-20…0…20…40…60…80…100934…915…903…889…877…864…852…838
ТП-22С15870-903
ТП-46Р20880
Трансформаторное-20…0…20…40…60…80…100…120905…893…880…868…856…844…832…820
Тунговое15938-948
Турбинное Л20896
Турбинное УТ20898
Тыквенное
15
922-924
Хлопковое-20…20…60…100…150949…921…894…867…833
ХФ-22 (ГОСТ 5546-66)-55…-20…0…20…40…60…80…1001050…1024…1010…995…980…966…951…936
Цилиндрическое20969

Кроме того, значения плотности множества веществ и материалов (металлов и сплавов, продуктов, стройматериалов, пластика, древесины) вы сможете найти в подробной таблице плотности.

Роль плотности в эффективности смазочных материалов

Независимо от окружающей температуры плотность всех марок индустриальных масел меньше плотности воды. Поскольку вода с маслом не смешиваются, то, при её наличии в ёмкости, на поверхности будут плавать капельки масла.

Вот почему, если в системе смазки вашего автомобиля имеются проблемы с влажностью, то вода оседает на дно поддона и сливается в первую очередь всякий раз, когда извлекается пробка или открывается клапан.

Плотность индустриального масла важна также и для точности расчётов, которые связаны с вычислением вязкости. В частности, при переводе показателя динамической вязкости в кинематическую плотность масла должна быть известна. А поскольку плотность любой маловязкой среды не является постоянной величиной, то и вязкость может быть установлена только с известной погрешностью.

Это свойство жидкости имеет решающее значение для нескольких свойств смазки. Например, когда плотность смазки увеличивается, жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени, необходимого для осаждения частиц из суспензии. Чаще всего основной составляющей в такой суспензии являются мельчайшие частички ржавчины. Плотность ржавчины колеблется в пределах 4800…5600 кг/м 3 , поэтому масло содержащее ржавчину, сгущается. В резервуарах и других ёмкостях, предназначенных для временного хранения масла, частицы ржавчины оседают намного медленнее. В любой системе, где действуют законы трения, это может вызвать сбой, поскольку такие системы очень чувствительны к любым загрязнениям. Следовательно, если частицы находятся в суспензии дольше, это может привести к таким проблемам, как кавитация или коррозия.

Плотность отработанного индустриального масла

Отклонения по плотности, связанные с наличием посторонних частиц масла, обуславливают:

  1. Повышенную склонность к кавитации, как при всасывании, так и после прохождения по маслопроводам.
  2. Увеличение мощности масляного насоса.
  3. Увеличение нагрузки на подвижные части насоса.
  4. Ухудшение условий прокачки из-за явления механической инерции.

Известно, что любая жидкость с более высокой плотностью способствует лучшему контролю загрязнения, помогая при транспортировке и удалении твёрдых частиц. Поскольку частицы дольше удерживаются именно в состоянии механической суспензии, они легче удаляются фильтрами и другими системами удаления частиц, тем самым облегчая очистку системы.

С увеличением плотности увеличивается и эрозионный потенциал жидкости. В областях с высокой турбулентностью или с высокой скоростью жидкость может начать разрушать на своём пути трубопровод, клапаны или любую другую поверхность.

На плотность индустриального масла влияют не только твёрдые частицы, но также примеси и естественные составляющие, такие как воздух и вода. На плотность смазки оказывает влияние и окисление: с увеличением его интенсивности плотность масла увеличивается. К примеру, плотность отработанного индустриального масла марки И-40А при комнатной температуре обычно составляет 920±20 кг/м 3 . Но с повышением температуры значения плотности резко изменяются. Так, при 40 ° С плотность такого масла составляет уже 900±20 кг/м 3 , при 80 ° С — 890±20 кг/м 3 и т. д. Аналогичные данные можно найти и по другим маркам масел – И-20А, И-30А и т. д.

Данные значения должны рассматриваться как ориентировочные, и только при условии, что к свежему индустриальному маслу не добавлялся некоторый объём масла той же марки, но прошедшего механическую фильтрацию. Если же масло смешивали (например, к марке И-20А добавляли И-40А), то результат выйдет и вовсе непредсказуемым.

Как устанавливать плотность масла?

Для линейки индустриальных масел ГОСТ 20799-88 плотность свежего масла колеблется в пределах 880…920 кг/м 3 . Проще всего для определения этого показателя применить специальный прибор – ареометр. При его погружении в ёмкость с маслом искомое значение сразу определяется по шкале. Если ареометр отсутствует, процесс выяснения плотности усложнится, но ненамного. Для теста нужны U-образная откалиброванная стеклянная трубка, ёмкость с большой площадью зеркала, термометр, секундомер и источник тепла. Понадобится произвести следующие действия:

  1. Наполнить водой ёмкость на 70…80 %.
  2. Нагреть воду от внешнего источника до температуры кипения, и поддерживать эту температуру постоянной на протяжении всего времени тестирования.
  3. Погрузить U-образную стеклянную трубку в воду таким образом, чтобы оба вывода оставались над поверхностью воды.
  4. Плотно закрыть одно из отверстий на трубке.
  5. Налить масло в открытый конец U-образной стеклянной трубки и включить секундомер.
  6. Тепло от нагретой воды вызовет нагрев масла, в результате чего его уровень в открытом конце трубки будет подниматься.
  7. Записать время, в течение которого масло поднимется до калиброванного уровня, а затем опустится обратно. Для этого снимают пробку с закрытой части трубки: уровень масла начнёт снижаться.
  8. Устанавливают скорость перемещения масла: чем она меньше, тем выше плотность.

Данные теста сравнивают с эталонной плотностью чистого масла, что позволит достаточно точно выяснить разницу между фактической и нормативной плотностью, и по пропорции получить конечный итог. Результат тестирования можно использовать для оценки качества индустриального масла, наличия в нём воды, отработанных частиц и т. д.

«>

pro-avtosalon.info

МАСЛО Удельный вес — Энциклопедия по машиностроению XXL

Наименование и марка нефтяного масла Удельный вес при 20° С Кинематическая вязкость при 20° С, сст Модуль упру- гости Е 9,8.10 /л/2 Растворимость воздуха на 1 бар при 20° С Тепло- емкость при 20° С Температура вспышки, °С Температура застывания, С Кислот- ное число КОН  [c.388]

Льняное масло. Удельный вес при 20° С — 0,925—0,945 йодное число — не менее 160 число омыления— 180—195 отстой по  [c.90]


Пример 6. Горизонтальная металлическая цистерна (рис. 10) круглого сечения диаметром О 2 и и длиной / = 10 м полностью заполнена минеральным маслом (удельный вес 9.10 Н/м=). Давление на поверхности масла равно атмосферному. Следует определить силу давления масла на внутреннюю криволинейную поверхность цистерны.  [c.18]

Для характеристики можно указать следующие свойства масла удельный вес 0,86 при 20°С, вязкость Е = 1,8 при 50°С и Е = 1,25 при 100°С, температура вспышки 150°, температура застывания до — 40°С.  [c.548]

Если принять для масла удельный вес 7 = 0,9, то уравнение (94) получит следующий вид  [c.563]

Здесь б — радиальный зазор между поршнем и втулкой, заполненный маслом I — высота образующей поршня, покрытая маслом — удельный вес масла — теплоемкость масла а — коэффициент теплоотдачи от масла во втулку — средняя температура масла в зазоре поршень—втулка Г — температура масла в момент нанесения его на втулку — средняя температура втулки.  [c.144]

Примечания I. Обозначения V — удельный вес Я, — коэффициент теплопроводности а — температурный коэффициент линейного расширения Т — допускаемая рабочая температура / — коэффициент трений по стали при слабой смазке [р] — допускаемое среднее давление при смазке водой или минеральным маслом.  [c.427]

Неодинаковость плотностей частиц и среды может возникнуть по различным причинам. Прежде всего, частицы по своим физическим свойствам могут отличаться от жидкости, в которую они погружены (капли масла в воде). В этом случае плотности, а следовательно, и удельные веса частиц и жидкости различны и критерием подобия будет общеизвестное число Архимеда, равное  [c.238]

Каков удельный вес масла, если а.=0,2 м, Ь = А м., а уровень воды в дополнительной трубке С установился на высоте с =  [c.19]

Вязкость масла 5° Э его удельный вес —900 кГ/м . Течение в трубах и зазорах считать ламинарным. Потери в фильтре принять равными = 5 м ст. масла. Влияние вращения вала не учитывать. Сопротивлением в распределительном канале пренебречь, считая, что каждому подшипнику подается 4,Q.  [c.223]

Вес единицы объема минеральных масел меньше веса той же единицы объема воды. Поэтому минеральные масла всплывают в воде. Удельный вес жидкости несколько изменяется при изменении температуры.  [c.11]

По таблице удельный вес масла индустриального 20  [c.24]

Пластмассы весьма перспективны для сепараторов быстроходных подшипников качения вследствие технологичности, малого удельного веса,, способности адсорбировать масло и высокой износостойкости.  [c.66]


Отстаивание основано на разделении масла, воды и механических примесей действием силы тяжести. Эффективность этого способа очистки зависит от разности удельных весов масла и посторонних примесей, вязкости масла, состояния, в котором оно находится, а также от продолжительности периода отстаивания. Наилучшие результаты получаются при наличии большой разности удельных весов масла и механических примесей, невысокой вязкости масла, спокойного состояния масла в резервуаре-отстойнике и длительного времени отстоя (желательно не менее десяти дней). При этом вода и нерастворимые примеси оседают на дно резервуара, а большая часть шлама, растворенного в масле при рабочей температуре, по мере остывания масла переходит в нерастворимое состояние и также выпадает в осадок. Отстаивание масла является единственным эффективным методом существенного уменьшения содержания в  [c.33]

Очистка масла путем центрифугирования или сепарации основана на том, что под действием центробежной силы из масла отделяются более тяжелые механические примеси и вода. Таким образом, в данном случае для очистки масла так же, как и при отстаивании, используется разность удельных весов разделяемых материалов, но только вместо силы тяжести при этом используется центробежная сила, величина которой пропорциональна квадрату угловой скорости вращения. Использование центробежной силы вместо силы тяжести позволяет удалять из масла мельчайшие твердые частицы и воду, т. е. те загрязнения, которые невозможно отделить при помощи фильтров и которые не могут быть полностью отделены путем отстаивания (последнее относится в большей степени к системам с одним резервуаром).  [c.35]

Tf — удельный вес масла, который приближенно принимается равным 0,9 кг л  [c.89]

Наименование и марка нес[тяного масла Удельный вес при 20° С тГ Кинематическая вязкость при 20° С, сст  [c.387]

Горизонтальный трубопровод был рассчитан на перекачку масла удельного веса 7 = 900 кГ1м , вязкости v= 15 стоксов. После сооружения трубопровода было решено перекачивать по нему другое  [c.91]

Задача 13-23. Предохранительный клапан с диаметром седла f = 25 мм пропускает при избыточном давлении в седле р = Ъ2 ати расход масла (удельного веса -( = 900 кГ и ), равный 10 jj eK при этом открытие клапана s = 5mm.  [c.377]

Задача 14-28. Шестеренный насос подает масло (удельный вес у=900 кГ м вязкость v = 0,76 u j eK) в количестве Q = 0,8 л/сек из маслосборника в пункты Л и В.  [c.420]

Свойства П. Очищенный П.—бесцветная или белая, б. или м. прозрачная масса без запаха и вкуса, слегка жирная наощупь. Нерастворим в воде мало растворим в абсолютном спирте, хорошо—в эфире, хлороформе, бензоле, петролейном эфире, сероуглероде и минеральных маслах при нагревании растворяется также во многих растительных маслах. Удельный вес П. в твердом состоянии существенно зависит от содержания в нем масла очищенный П. при 15° имеет д. в. 0,907—0,915 для сырого же П. после однократного потения уд. в. колеблется в пределах 0,881-1-0,905. В жидком состоянии, напр, при 60°, все П. имеют очень близкие уд. в. 0,776—0,781. В виду неоднородности П. 1°пл. колеблется в некоторых пределах для большинства торговых сортов она олеблется в пределах примерно 104-12°, напр. очиш,енный грозненский П. плавится при 49—60° желтый при 41— 58° американские же спецификации делят очищенный П. в этом отношении на три сорта  [c.321]

Копытное масло—жидкой консистенции. Бычье копытное масло—светложелтого цвета, ааот. 0-М0°, удельный вес 0,9164, кислотность (на олеиновую кислоту) 0,75, неомыляемых 0,12—0,65% содержит олеиновую, стеариновую и пальмитиновую кислоты и холестерин титр 28—30°. Конское копытное масло удельный вес 0,9202—0,927 (15°), титр 27,1—28,6° обычно оно продается в смеси с бычьим копытным маслом. ]3а-ранье копытное масло уд. в. 0,9175 (15°), °зтт. 0- 15°, титр 20—21°. Копытное масло применяют в качестве смазочного материала, а также в кожевенном деле.  [c.72]

Марка масла Удельный вес кинематичес кая сСт условная ВУ Кислотное число, мг КОН на 1 г масла. (не более) Количество золы, % (не более) Ме саничесКие примеси, % (не более) вспышка в открытом приборе (не ниже) застывания (не выше)  [c.9]

Вь бирая жидкости, мы стремились к тому, чтобы вязкость и удельный вес примерно соответствовали средней вязкости и удельному весу естественных нефтей, Поэтому было выбрано трансформаторное масло.  [c.27]

Основным видом смешения в проведенных экспериментах было конвекционное смешение, которое происходило под влиянием языков выклинивания как оторочки в вытесняемую жидкость, так и вытесняющей воды в оторочку. Темп этого выклинивания определял интенсивность смешения взаиморастворимых жидких фаз. В проведенных экспериментах при вертикальном положении экспериментальной колонки (вытеснение шло снизу вверх) процесс смешения дополнительно несколько усиливался благодаря гравитационным силам, обусловленным некоторым различием удельных весов трансформаторного масла и керосина.  [c.46]

Очень тонкий диск радиуса / = 10 слмаслом вязкостью V = 0,03 см 1сек и удельного веса  [c.61]

Тонкий диск заключен в цилиндрический кожух, заполненный маслом вязкостью V = 0,03 см 1сек и удельного веса 7 = 0,8 » см . Радиус диска Р —  [c.61]

Во сколько раз изменится гидравлический уклон, если при перекачке масла его вязкость изменяется в течение года от p.j = 1 пуаз до р-2 = 2 пуаза, а удельный вес от 7, = 890 кГ/щЗ до 7 — 910 KPjM . Объемный расход остается неизменным и движение предполагается, ламинарное..  [c.91]

Определить количество масла Q удельного веса 7 = 880 кГ1м , вязкостью у = 0,5 стокса, которое можно профильтровать через фильтр за один час, если максимальная высота слоя масла 7, = 0,6 м, высота слоя глины /2 =0,5 ж и ее проницаемость Л = 0,51 10 см .  [c.145]

Чему равен расход жидкости через торцовый зазор пягы, если величина зазора 6 = 0,2 мм, вязкость масла равна ij.=0,0064 к/ — eKjM и егс удельный вес у = 900 kFIm .  [c.217]

Определить секундную подачу на высоту Н = если насос состоит из одного диска, образующего с корпусом зазор 6 = 1,5 мм и вращающегося с числом оборотов п=бОО об1мин. Вязкость перекачиваемого масла = = 0,008 кГ eujM , удельный вес = 900 кГ/м . Размеры D = 350 мм d = 80 мм.  [c.221]

Определить напор насоса и мощность двигателя Nпри высоге подъема Я = 5 м, если вязкость масла у=0,5 M j eK, его удельный весу = 900 кГ/м» и к. п. д. насоса Г] = 0,7.  [c.422]

Пример. Определить активный диаметр предохранительной турбомуфты мощностью 100 кет при 1480 об1мин. Турбомуфта должна быть подобна турбомуфте ТЛ-32, имеющей наибольшее распространение в угольной промышленности. Турбомуфта ТЛ-32 имеет активный диаметр D = 395 мм, работает на масле индустриальном 12, удельный вес которого у = 880 кг м , и развивает мощность 32 кет при 1480 об1мин. Исходя из приведенных выше данных, рассчитываем коэффициент мощности турбомуфты  [c.163]

Наиболее премлёмыми теплоносителями этого типа являются щелочные и тяжелые металлы и их сплавы. Физические свойства жидких металлов существенно отличаются от свойств обычных теплоносителей— воды, масла и др. У металлов больше удельный вес и коэффициент теплопроводности значение же теплоемкости ниже, особенно мало значение числа Прандтля (Рг0,005- 0,05). Низкие значения числа Рг объясняются более высоким коэффициентом теплопроводности например, при температурах 100—700 °С коэффициент теплопроводности иатрия Я 86-7-59 Вт/(м-К) для калия Я, 46ч-28 Вт/(м-К).  [c.242]

Для этого в сепараторах используется, как указывалось выше, разница удельных весов масла и механических примесей. При быстром вращении барабана сепаратора более тяжелые по сравнению с маслом посторонние примеси под действием центробежной силы отбрасываются к периферии барабана, а более легкое масло перемещается ближе к оси вращения барабана. Так как степень очистки масла зависит от вязкости масла и повышается с понижением последней, то перед очисткой масла его обычно подогревают в паровых или электрических подогревателях до температуры 30—85°. Температура подогрева выбирается тем выше, чем больше вязкость масла. Сепараторы эти не могз т очищать без подогрева даже маловязкие масла типа турбинных.  [c.63]

Методом осветления рекомендуется пользоваться для очистки масла от твердых и вязких примесей при содержании воды не более 0,3%. Для работы тем или иным методом предварительно собирают соответствующим образом барабан машины в зависимости от характера и степени загрязненности масла, что устанавливается лабораторным анализом масла. Путем анализа пробы масла, взятой из резервуара, определяются удельный вес масла, нагретого до температуры, при которой оно подается в сепаратор для очистки, содержание воды в процентах и содержание механических примесей в процентах (для нормальной рыботы методом осветления содержание примесей должно составлять 0,3—0,4%).  [c.65]

При отборе пробы масла предварительно тарированным щупом замеряют объемное количество масла, находящееся в механизме, и отбирают пробу еели надо, масло доливают, замеряя новое количество масла тем же щупом. В этом случае необходимо замерять и температуру масла, чтобы вносить нужные поправки на зависимость удельного веса масла от температуры. Время отбора проб во всех случаях определяется по условиям испытания.  [c.68]

Пластификаторы (мягчители). Некоторые пленкообразующие после высыхания образуют хрупкие неэластичные пленки, не отвечающие условиям эксплуатации машин и приборов (динамические воздействия, большое колебание температур и т. д.). Поэтому для обеспечения образования эластичной пленки в лакокрасочные композиции вводят вещества, называемые мягчителями, или пластификаторами. Важнейшие пластификаторы касторовое масло (ГОСТ 6757—53), обычно применяют в смеси с другими пластификаторами кастероль (ТУ МХП 1469—48), продукт окисления касторового масла кислородом воздуха при 115—130° С. Удельный вес 0,95—0,965. Пластификатор для нитроцеллю-лозных лаков и эмалей дибутилфталат (ГОСТ 8728—66) — бесцветная масляная жидкость, продукт взаимодействия бутилового спирта и фталевого ангидрида. Удельный вес 1,046, температура кипения 340 С. В воде не раство-)им, хорошо растворяет нитроцеллюлозу. 1рименяют обычно в смеси с касторовым маслом для повышения эластичности нитролаков и эмалей диоктилфталат (ГОСТ 8728—66) — маслянистая жидкость желтоватого цвета трифеиилфосфат (ТУ МХП 637—47) — белый кристаллический порошок без запаха. Удельный вес 1,185, температура кипения 245° С трикрезилфосфат (ГОСТ 5728—51) — эфир фосфорной кислоты, бесцветная жидкость без запаха, крайне ядовита. Удельный вес 1,179, температура кипения 275° С. Используется в производстве нитроэмалей темных тонов, так как под воздействием света темнеет.  [c.195]

Бумажные масляные фильтры, применяемые в автотракторных двигателях, удаляют из циркулирующего масла суспендированные органические и неорганические частицы выше определенного размера независимо от их удельного веса, в то время как центробежные фильтры, внедряемые в настоящее время на этих двигателях, удаляют частицы не только по размеру, а преимущественно но их весу. По данным лаборатории фильтрации Н АМИ, общее количество нерастворимых примесей в масле Д]шгателя с центробежным фильтром (ЗИЛ-150 после 3000 км пробега) примерно в  [c.38]

Наименование и марка материала Стандарт, норматив Удельный вес кг/дм Теплостойкость С (по Мартенсу) Коэффициент линейного расширения X 10″ Коэффициент теплопроводности ккал/м ч град Водопо-глощеиие за 24 ч % Масло/ бензин поглощение за 24 ч %  [c.144]


mash-xxl.info

Что означает показатель плотности у моторого масла

Плотность масла — одна из важнейших характеристик наряду с коэффициентом вязкости. Эти показатели влияют на рабочие свойства моторных жидкостей. Нередко из-за нарушений рекомендуемых допусков смазочных материалов автомобили снимают с гарантийного обслуживания. Потому следует внимательно относится к выбору жидкостей, отвечающих за исправную долговечную работу.

Выбирая моторное масло, автомобилисты ориентируются на главные его свойства. К ним относятся:

  • плотность. Этот показатель — отношение объема к массе, измеряемый в килограммах на кубический метр. Значение плотности моторного масла находится в прямой зависимости от температуры;
  • удельный вес — отношение массы вещества к массе воды. Так же зависит от температурных показателей;
  • вязкость — показатель текучести жидкости при различных температурных режимах. Ее измеряют в нескольких единицах: стокс, сантистокс, м₂ или мм₂ на секунду;
  • температура вспышки. Этот параметр показывает при какой максимальной температуре происходит вспышка при контакте с открытым огнем;
  • температура застывания — показатель минимума, при котором масло застывает;
  • кислотное и щелочное число. Влияют на нейтрализацию образующихся кислот в процессе работы мотора. От этих параметров зависят антиоксидантные свойства смазочных смесей.

Что такое плотность

Густота и вязкость смазки в картере является плотностью. Ее значение показывает сколько молекул вещества находится в определенном объеме, и увеличивается при повышении давления. При высоком коэффициенте появляется возможность снижения гидропередачи без изменения мощности.

Однако если плотность высокая, то смазка хуже проникает в зазоры двигателя, усложняя вращение коленвала. Такое явление можно наблюдать при запуске мотора в морозное утро. Кроме того, по той же причине увеличивается расход топливных ресурсов. Густое масло вызывает налипание нагара и повышенный расход моторной жидкости.

Но низкий показатель плотности так же имеет свои недостатки. При сниженной вязкости возникают такие проблемы:

  • жидкость быстро стекает в картер, не успев смазать все зазоры;
  • если в ДВС значительные зазоры между стенками цилиндра и поршнем, такая смазка не эффективна;
  • загрязнение силового агрегата отработанными продуктами вследствие чрезмерного выгорания моторной жидкости;
  • активная циркуляция приводит к быстрому загрязнению масляных фильтров;
  • как результат плохой смазки — повышенный износ деталей и механизмов.

Правильно выбранный продукт с соответствующей маркировкой не причинит вреда сердцу вашего автомобиля, поможет увеличить рабочий ресурс. Для качественного обслуживания необходимо выбирать только проверенные торговые марки.

Соотношение плотности и вязкости

Выбирая масло для своего автотранспортного средства водитель ориентируется на классификацию SAE, характеризующую жидкость по показателю вязкости. Отдельной классификации по плотности не существует. В условиях нашего климата актуальны всесезонные продукты.

Так, буква W в маркировке означает зимнюю смазку. Зимние масла имеют диапазон от 5W до 25W. При значении 5W продукт не теряет своих рабочих качеств до показателя -30C, а при 20W смазка эффективна лишь при небольших морозах. Летние смазочные продукты обладают низкой вязкостью. Их маркировка — от 10 до 60.

Измерение плотности

Для определения плотности используется ареометр. Конструкция состоит из стеклянного поплавка с трубкой, на которую нанесена шкала. Показания фиксируют при температуре 20C в кг/л.

Отношение показателя плотности масла к плотности воды является относительным значением. Его определяют следующим образом: ингредиенты берутся в равных количествах при температуре 40C.

Плотность синтетики и полусинтетики

По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.

Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:

  • количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
  • на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
  • в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
  • при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
  • большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.

Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.

Выбор смазочной жидкости

Выбор смазки должен быть ориентирован согласно допускам, указанным производителем силового агрегата. Учитывать необходимо и сезонность, что важно для климатических условий региона. В маркировке продукта плотность масел указывается цифрой вначале, например, из двух продуктов — 5W40 и 10W40 последнее будет наиболее плотным.

При выборе смазочного состава необходимо учитывать такие моменты:

  • максимальная идентичность с продуктами, рекомендованными допусками моторных масел;
  • фирменная тара. Следует избегать приобретения на розлив из бочки;
  • оригинальный продукт. Внимательно изучайте товар на предмет подделки;
  • свежесть и срок годности.

На показания плотности оказывают влияние посторонние вещества, которые могут проникать в масла при износе или разгерметизации соединений. Определить такое явление можно с помощью масляного щупа (посторонние пятна) и контроля расходования смазки. Поможет в этом прибор под названием ареометр.

Показатели плотности горюче-смазочных продуктов:

  • бензин ~ 760 кг/м3;
  • диз. топливо ~ 840 кг/м3;
  • антифриз — 1035-1085 кг/м3;
  • вода — 1000 кг/м3;
  • моторное масло — 880-930 кг/м3.

Учитывая эти показатели, просто определить наличие посторонних примесей, используя ареометр. При разгерметизации систем охлаждения значение увеличивается, а уменьшается при неисправности поршневой.

Чтобы быть уверенным в качестве смазочных материалов автолюбители могут воспользоваться маслотестером. Этот прибор позволяет узнать не только плотность с точностью до единиц, но и тип масел (синтетика, минералка, полусинтетика).

Правильный выбор смазочных материалов увеличит ресурс службы двигателя и избавит от дополнительных трат на ремонт и обслуживание.

oavtomasle.ru

Плотность минерального масла кг м3

Высокоплотные смазочные материалы

Плотность автомобильных масел варьируется на уровне 0,68–0,95 кг/л. Смазочные жидкости с показателем выше 0,95 кг/л относят к высокоплотным. Такие масла снижают механическую нагрузку при гидравлической передаче без потери производительности. Однако в силу повышенной густоты смазка не проникает в труднодоступные участки поршневых цилиндров. Как результат: увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм (коленвал). Также растёт расход смазочного материала и чаще образуются коксовые отложения.

Через 1,5–2 года смазочная жидкость уплотняется на 4–7% от первоначального значения, что сигнализирует о необходимости замены смазочного материала.

Низкоплотные моторные масла

Снижение массо-объёмного параметра ниже 0,68 кг/л обусловлено введением низкоплотных примесей, например, легковесных парафинов. Некачественные смазки в подобном случае приводят к быстрому износу гидромеханических элементов двигателя, а именно:

  • Жидкость не успевает смазать поверхность движущихся механизмов и стекает в картер.
  • Повышенное выгорание и коксоотложение на металлических деталях ДВС.
  • Перегрев силовых механизмов вследствие увеличения силы трения.
  • Повышенный расход смазочного материала.
  • Загрязнение масляных фильтров.

Таким образом, для правильной работы связки «цилиндр-поршень» необходимо моторное масло оптимальной плотности. Значение определяется для конкретного типа двигателя и рекомендуется согласно классификациям SAE и API.

Таблица плотности зимних моторных масел

Смазки, обозначаемые индексом 5w40–25w40, относят к зимним типам (W Winter). Плотность подобных продуктов варьируется в диапазоне 0,85–0,9 кг/л. Цифра перед «W» указывает на температуру, при которой обеспечивается проворачивание и прокручивание поршневых цилиндров. Вторая цифра — индекс вязкости нагретой жидкости. Плотностный показатель смазки класса 5W40 минимальный среди зимних типов — 0,85 кг/л при 5 °C. У аналогичного продукта класса 10W40 значение на уровне 0,856 кг/л, а для 15w40 параметр равен 0,89–0,91 кг/л.

Класс моторного масла по SAEПлотность, кг/л
5w300,865
5w400,867
10w300,865
10w400,865
15w400,910
20w500,872

Из таблицы видно, что показатель зимних минеральных смазок колеблется на уровне 0,867 кг/л. При эксплуатации смазочных жидкостей важно следить за отклонениями плотностных параметров. Измерить значение поможет обычный ареометр.

Плотность отработанного моторного масла

По истечении 1–2 лет использования ухудшаются физические свойства технических смазок. Окраска продукта меняется от светло-жёлтой до бурой. Причина — образование продуктов распада и появление загрязняющих примесей. Асфальтены, производные карбена, а также несгораемая сажа — главные компоненты, ведущие к уплотнению технических смазок. К примеру, жидкость класса 5w40 с номинальным показателем 0,867 кг/л спустя 2 года имеет значение 0,907 кг/л. Устранить деградационные химические процессы, ведущие к изменению плотности моторного масла, невозможно.

Плотность масла — одна из важнейших характеристик наряду с коэффициентом вязкости. Эти показатели влияют на рабочие свойства моторных жидкостей. Нередко из-за нарушений рекомендуемых допусков смазочных материалов автомобили снимают с гарантийного обслуживания. Потому следует внимательно относится к выбору жидкостей, отвечающих за исправную долговечную работу.

Выбирая моторное масло, автомобилисты ориентируются на главные его свойства. К ним относятся:

  • плотность. Этот показатель — отношение объема к массе, измеряемый в килограммах на кубический метр. Значение плотности моторного масла находится в прямой зависимости от температуры;
  • удельный вес — отношение массы вещества к массе воды. Так же зависит от температурных показателей;
  • вязкость — показатель текучести жидкости при различных температурных режимах. Ее измеряют в нескольких единицах: стокс, сантистокс, м₂ или мм₂ на секунду;
  • температура вспышки. Этот параметр показывает при какой максимальной температуре происходит вспышка при контакте с открытым огнем;
  • температура застывания — показатель минимума, при котором масло застывает;
  • кислотное и щелочное число. Влияют на нейтрализацию образующихся кислот в процессе работы мотора. От этих параметров зависят антиоксидантные свойства смазочных смесей.

Что такое плотность

Густота и вязкость смазки в картере является плотностью. Ее значение показывает сколько молекул вещества находится в определенном объеме, и увеличивается при повышении давления. При высоком коэффициенте появляется возможность снижения гидропередачи без изменения мощности.

Однако если плотность высокая, то смазка хуже проникает в зазоры двигателя, усложняя вращение коленвала. Такое явление можно наблюдать при запуске мотора в морозное утро. Кроме того, по той же причине увеличивается расход топливных ресурсов. Густое масло вызывает налипание нагара и повышенный расход моторной жидкости.

Но низкий показатель плотности так же имеет свои недостатки. При сниженной вязкости возникают такие проблемы:

  • жидкость быстро стекает в картер, не успев смазать все зазоры;
  • если в ДВС значительные зазоры между стенками цилиндра и поршнем, такая смазка не эффективна;
  • загрязнение силового агрегата отработанными продуктами вследствие чрезмерного выгорания моторной жидкости;
  • активная циркуляция приводит к быстрому загрязнению масляных фильтров;
  • как результат плохой смазки — повышенный износ деталей и механизмов.

Правильно выбранный продукт с соответствующей маркировкой не причинит вреда сердцу вашего автомобиля, поможет увеличить рабочий ресурс. Для качественного обслуживания необходимо выбирать только проверенные торговые марки.

Соотношение плотности и вязкости

Выбирая масло для своего автотранспортного средства водитель ориентируется на классификацию SAE, характеризующую жидкость по показателю вязкости. Отдельной классификации по плотности не существует. В условиях нашего климата актуальны всесезонные продукты.

Так, буква W в маркировке означает зимнюю смазку. Зимние масла имеют диапазон от 5W до 25W. При значении 5W продукт не теряет своих рабочих качеств до показателя -30C, а при 20W смазка эффективна лишь при небольших морозах. Летние смазочные продукты обладают низкой вязкостью. Их маркировка — от 10 до 60.

Измерение плотности

Для определения плотности используется ареометр. Конструкция состоит из стеклянного поплавка с трубкой, на которую нанесена шкала. Показания фиксируют при температуре 20C в кг/л.

Отношение показателя плотности масла к плотности воды является относительным значением. Его определяют следующим образом: ингредиенты берутся в равных количествах при температуре 40C.

Плотность синтетики и полусинтетики

По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.

Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:

  • количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
  • на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
  • в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
  • при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
  • большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.

Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.

Выбор смазочной жидкости

Выбор смазки должен быть ориентирован согласно допускам, указанным производителем силового агрегата. Учитывать необходимо и сезонность, что важно для климатических условий региона. В маркировке продукта плотность масел указывается цифрой вначале, например, из двух продуктов — 5W40 и 10W40 последнее будет наиболее плотным.

При выборе смазочного состава необходимо учитывать такие моменты:

  • максимальная идентичность с продуктами, рекомендованными допусками моторных масел;
  • фирменная тара. Следует избегать приобретения на розлив из бочки;
  • оригинальный продукт. Внимательно изучайте товар на предмет подделки;
  • свежесть и срок годности.

На показания плотности оказывают влияние посторонние вещества, которые могут проникать в масла при износе или разгерметизации соединений. Определить такое явление можно с помощью масляного щупа (посторонние пятна) и контроля расходования смазки. Поможет в этом прибор под названием ареометр.

Показатели плотности горюче-смазочных продуктов:

760 кг/м3;
диз. топливо

840 кг/м3;

  • антифриз — 1035-1085 кг/м3;
  • вода — 1000 кг/м3;
  • моторное масло — 880-930 кг/м3.
  • Учитывая эти показатели, просто определить наличие посторонних примесей, используя ареометр. При разгерметизации систем охлаждения значение увеличивается, а уменьшается при неисправности поршневой.

    Чтобы быть уверенным в качестве смазочных материалов автолюбители могут воспользоваться маслотестером. Этот прибор позволяет узнать не только плотность с точностью до единиц, но и тип масел (синтетика, минералка, полусинтетика).

    Правильный выбор смазочных материалов увеличит ресурс службы двигателя и избавит от дополнительных трат на ремонт и обслуживание.

    Плотность масла и другие его физические свойства

    Большинство масел чаще всего пребывает в жидком агрегатном состоянии. Одной из важнейших характеристик масла является его плотность. Значение этой величины всегда меньше, чем плотность воды, что связано с невозможностью масел растворяться в ней: они лишь образуют на её поверхности тонкую пленку.

    Данную величину обычно обозначают греческой буквой r или латинскими D и d. Единицей измерения плотности в системе СИ принято считать кг/м 3 , а в СГС – г/см 3 .

    Плотность можно вычислить по формуле:

    Плотность масел, находящихся в жидкой фазе чаще всего находится в пределах 750 – 995 кг/м 3 . Данная величина в значительной степени зависит от температуры. Например, плотность трансформаторного масла при температуре равной 20 o С – 880 кг/м 3 , а если масло нагреть до 120 o С это значение уменьшается до 820 кг/м 3 .

    Таблица плотности масел

    В таблице ниже приведены значения плотностей некоторых масел в зависимости от температуры, при которой они были измерены.

    >

    pro-avtosalon.info

    Масла удельный вес, определение — Справочник химика 21

        Основной физико-механической характеристикой смазочных масел является их вязкость, или коэффициент внутреннего трения. От величины вязкости зависит способность данного сорта масла нри температуре, характерной для данного узла трения, выполнять свои функции — поддерживать гидродинамический режим смазки, т. е. обеспечивать замену сухого трения жидкостным, и предотвращать износ материала. Ввиду исключительно большого разнообразия в конструкциях узлов трения, в характере и скорости движения трущихся поверхностей, а также в возникающих удельных нагрузках различные группы масел, а внутри групп отдельные сорта должны отличаться друг от друга но величине вязкости в широком диапазоне. Очевидно, например, что высоконагруженные механизмы требуют масел с высокими значениями вязкости, во избежание выдавливания масла из-под трущихся поверхностей и нарушения режима жидкостной смазки. С другой стороны, применение очень вязких масел в тех случаях, когда это не диктуется необходимостью, повышает энергетические затраты на преодоление трения, а применительно к двигателям внутреннего сгорания осложняет их запуск и эксплуатацию. От правильного выбора вязкости масла для определенных конкретных условий во многом зависит надежность и экономичность работы машин и механизмов. Именно поэтому, а также учитывая [c.175]
        В подшипниках качения площадь воспринимающей нагрузку поверхности всегда очень мала, и, следовательно, величины удельной нагрузки могут быть весьма велики. Отсюда большое значение приобретает способность масла сохранять непрерывную пленку под действием нагрузки. Это свойство масла в определенной степени зависит от его вязкости. [c.440]

        Масла Удельный вес при 20° С Вязкость по Ego Т-ра вспышки по Бренкену, °С Кокс по Конрад- сону, % Молекулярный вес, определенный криоскопическим методом [c.104]

        Определение содержания в масле смол. Определение содержания в масле смол производят, наливая в цилиндр с делениями (емкостью 200 см и диаметром 40 мм) 50 см легкого бензина, а затем 50 см испытуемого масла и еще 50 см бензина. К этой смеси доливают 10 см серной кислоты удельного веса 1,84 и, плотно закупорив цилиндр притертой пробкой, энергично взбалтывают содержимое в течение 3 мин. После этого цилиндр оставляют на 1 ч в покое. Если для испытания бралось темное масло, то для того, чтобы выделить из общей массы жидкости смолистый осадок, в цилиндр наливают осторожно по стенке светлое масло с удельным весом 0,90— [c.247]

        При балансовых опытах производился полный анализ печного масла с определением удельного веса, общей непредельности, высококипящего остатка и проводилась разгонка на ректификационных колоннах. [c.170]

        Южноафриканский газойль представлял собой фракцию сырого масла, выкипающую в температурном интервале 200—350°. Образец газойля анализировался методом адсорбции на силикагеле и последующим определением удельного веса и коэффициента преломления. В класс ароматических включены ароматические соединения с ненасыщенными боковыми цепями. [c.71]

        По этому методу в исследуемом масле определяют только плотность (удельный вес), показатель преломления и молекулярный вес. Определение анилиновой точки и вычисление удельной рефракции не делают. [c.538]

        Производительность масляного насоса рассчитывается по количеству теплоты, которое должно быть отведено маслом. Исходя из этого й учитывая, что с износом насос уменьшит производительность, рекомендуется удельную производительность насоса задавать в следующих пределах для систем смазки с охлаждением масла в холодильнике 5, = 0,0008—0,0016 л/с на 1 кВт мощности на валу компрессора для систем смазки без охлаждения масла = 0,0025—0,005 л/с на 1 кВт мощности. При определении геометрических размеров шестеренчатого насоса его коэффициент подачи принимают т) 0,7. [c.272]


        Поскольку определения удельного веса делаются быстро п просто при помощи ареометров они широко применяются для контроля степени очистки масла и постоянства его качества. Однако удельный вес не имеет непосредственного значения как показатель поведения готового моторного масла в эксплуатации. [c.32]

        На рис. 2 показана зависимость удельной электропроводности масел АС-6 и МС-20 с 3,6% присадки А от температуры. Как видно, с повышением температуры удельная электропроводность масел увеличивается вследствие снижения их вязкости, а при одинаковых температурах большая электропроводность наблюдалась для масла меньшей вязкости. Такая зависимость также свидетельствует о том, что электропроводность исследованных растворов обусловлена перемещением заряженных частиц. Это подтверждают и приведенные на рис. 3 результаты определения зависимости удельной электропроводности раствора присадки А в парафине от температуры при температуре плавления парафина удельная электропроводность раствора резко увеличивалась. Поскольку электропроводность моторных масел с моющими присадками обусловливается перемещением заряженных частиц, необходимо было исследовать свойства этих частиц, важнейшими пз которых являются размер и заряд. [c.171]

        Реакции, при которых не затрагивается асимметрический атом углерода, могут быть использованы для получения более важной информации — определения удельных вращений оптически чистых соединений. Например, 2-метилбутанол-1, полученный из сивушного масла 1и имеющий удельное вращение —5,756° (0,100 рад)1, является оптически чистым, как и большинство других диссимметричных соединений, выделяемых из природных источников, т. е. он состоит только из одного оптического изомера. При обработке этого соединения хлористым водородом образуется 1-хлор-2-метилбутан, который имеет удельное вращение 4-1,64° (0,029 ра

    www.chem21.info

    удельный вес, плотность, зольность, срок хранения Какая плотность у масла.

    Плотностью вещества называется масса определённого его объёма. Для автомобильного масла эта величина составляет, как правило, 0,8–0,9 кг на литр (хотя бывают масла с плотностью и 0,7 кг/л, и 0,95 кг/л) и зависит от его качества и состава присадок.

    Классификация масел по SAE

    В общем-то, определённого деления масел по их плотности нет. Зато существует классификация их по вязкости, называемая SAE. И уже к этой вязкости можно привязать и плотность моторного масла .

    Какие же бывают масла согласно этой классификации? В первую очередь – зимними (обозначающимися литерой «W», то есть «winter»), предназначенными для холодного времени года. Типов зимних масел шесть (от 5W до 25W), их используют для оптимальной работы двигателя при низких температурах.

    Так, например, масло, обозначающееся как 5W, способно работать при температурах до -300С. У марки 10W нижний диапазон работы заканчивается двадцатью градусами мороза. Масло 20W способно выдержать лишь относительно небольшие холода – до -70С. Хотя при этом высокие температуры наружного воздуха для таких смазочных материалов недопустимы. Поэтому летом применяют другие типы масел.

    Летние предназначены для того чтобы двигатель можно было безопасно запускать в тёплое время года. Они обозначаются обычными цифрами безо всяких буквенных обозначений – от 10 до 60. Для новых двигателей вполне достаточно масел с минимальными значениями вязкости , старые же моторы требуют и большей вязкости (а соответственно и плотности) смазочных материалов.

    Кроме того, существуют универсальные масла, обозначаемые двумя числами. Они способны работать и в летнее, и в зимнее время, хотя стоят при этом, естественно, дороже. Впрочем, надёжная работа транспортного средства важнее экономии, поэтому в настоящее время большинство масел являются именно универсальными.

    Связь плотности и вязкости масла

    Хотя плотность моторного масла напрямую не зависит от его вязкости, у большинства используемых на сегодняшний день масел вполне можно определить обе эти величины по их марке.

    Марка 10W соответствует плотности масла в 0,857 кг/л и вязкости в 32 сантистокса (единица измерения этой величины) при температуре плюс 40 градусов. Для марки 20W эти величины будут равны соответственно 0,865 кг/л и 68 сатистоксов. Летние масла марок от 20 до 50 имеют вязкость от 46 до 220 сантистоксов и плотность от 0,861 до 0,875 кг/л.

    Как и любое другое химическое вещество, моторное масло обладает определенной плотностью. Для большинства современных масел показатель плотности составляет 0,7–0,93 кг на один литр. Однако существуют варианты моторного масла с большей или меньшей плотностью, а отработанное моторное масло всегда характеризуется избыточной плотностью из-за наличия в своем составе дополнительных веществ.

    1 Свойства моторного масла и варианты классификации

    На сегодняшний день не существует определенной классификации моторных масел по физической плотности, однако их принято разделять по степени вязкости (SAE). Именно к этому показателю производители современных смазочных материалов привязывают и плотность, несмотря на то, что с физической точки зрения эти два показателя напрямую не связаны. Но перед тем как обозначить различия между маслами по вязкости и понять, для чего необходимо знать плотность отработанного и нормального масла, необходимо разобраться, что собой представляет моторное масло и от чего зависят его конечные показатели.

    Классификации моторных масел по степени вязкости SAE Моторное масло, помимо снижения коэффициента трения и антифрикционных свойств, выполняет целый ряд дополнительных функций, за которые отвечают специальные вещества, именуемые присадками, которые добавляются в нефтяную основу вещества. Присадки необходимы в первую очередь для того, чтобы максимально оптимизировать характеристики смазочной жидкости, расширить температурный диапазон, улучшить защитные свойства, уменьшить трение в системе двигателя и т. д.

    Присадка для уменьшения трения в системе двигателя

    В процессе работы ДВС и под воздействием высоких температур поршневая группа очень сильно нагревается, поэтому качественное моторное масло должно иметь показатели вязкости, при которых оно обеспечит надежную смазку узлов и создание масляного уплотнителя между стенками цилиндра и поршня. С помощью присадок производитель делает масла определенной плотности и вязкости, которые предназначены для бензиновых или дизельных двигателей, либо универсальные продукты, которые могут использоваться на любых типах моторов. Доля присадок в моторном масле составляет от 5 до 30 процентов, что также влияет на конечную плотность продукта.

    2 Вязкость – основное свойство смазочного материала

    Что в конечном итоге представляет собой вязкость моторного масла? Данный показатель позволяет определить степень текучести смеси, который изменяется прямо пропорционально изменениям температуры окружающей среды. По вязкости современные масла делятся на «зимние» и «летние». В первом случае масло имеет приставку «W», например, 5W или 10W и имеет более густой состав. Как правило, производители, включая Лукойл, Mobil, Elf, Liqui-Moly и др. дают гарантию на использование своей продукции только согласно рекомендациям. Так, масло 5W может быть использовано при температурах не ниже –30 градусов, тогда как 20 W выдерживает температуру до –9 градусов. Данные виды масел нельзя использовать в летнее время, для этого классификация предусматривает «летние» варианты более низкой вязкости, которые обозначаются просто цифрами. Кроме того, от вязкости моторного масла зависят и такие показатели, как:

    • скорость поступления жидкости к поверхностям при трении,
    • образование защитной маслянистой пленки на узлах двигателя,
    • скорость «прокручивания» двигателя при холодном пуске,
    • степень работы насоса, стойкость к протечкам через негерметичные соединения и т. д.

    Более густое зимнее масло 5W Во время эксплуатации моторного масла его свойства, и в частности вязкость, могут как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от конкретных реакций, которые происходят во время работы мотора. При попадании в масло «посторонних» веществ, например, антифриза или частиц топлива, его вязкость резко увеличивается, что

    orthograf.ru

    Определение удельного веса масел — Справочник химика 21

        Определение удельного веса. Ввиду того что состав пихтового масла не является строго постоянным, удельный вес его колеблется в зависимости от веса компонентов, преобладания более легких или более тяжелых. Наиболее сильное влияние на изменение удельного веса оказывает содержание борнилацетата. Составлена таблица для определения процентного содержания борнилацетата в пихтовом масле по удельному весу. Однако часто разные образцы пихтового масла при одинаковом удельном весе отличаются по содержанию борнилацетата на 5—10% и более. Объясняется это тем, что борнилацетат имеет свойство омыляться в борнеол. А так как удельные веса их очень близки, то независимо от того, много или мало омылилось борнилацетата, это почти не сказывается на удельном весе самого масла. [c.156]
        Задание 1. Определение удельного веса масла пикнометром. Сначала необходимо установить водное число пикнометра (вес воды в объеме пикнометра при температуре 20°). Для этого пикнометр промывают по- следовательно хромовой смесью, спиртом, дистиллированной водой, сушат в сушильном шкафу и взвешивают на аналитических весах. Затем пикнометр наполняют дистиллированной водой при температуре 20° немного выше черты и помещают в термостат или баню с температурой 20° на 30 минут до тех пор, пока уровень воды не перестанет изменяться. Пикнометр вынимают из термостата (избыток воды отбирают пипеткой или фильтровальной бумагой) и вытирают шейку пикнометра внутри. Уровень воды в пикнометре устанавливают по верхнему краю мениска. Пикнометр тщательно вытирают снару.жи и взвешивают на аналитических весах. Водное число пикнометра т) вычисляют по формуле  [c.97]

        Южноафриканский газойль представлял собой фракцию сырого масла, выкипающую в температурном интервале 200—350°. Образец газойля анализировался методом адсорбции на силикагеле и последующим определением удельного веса и коэффициента преломления. В класс ароматических включены ароматические соединения с ненасыщенными боковыми цепями. [c.71]

        Поскольку определения удельного веса делаются быстро п просто при помощи ареометров они широко применяются для контроля степени очистки масла и постоянства его качества. Однако удельный вес не имеет непосредственного значения как показатель поведения готового моторного масла в эксплуатации. [c.32]

        К косвенным методам измерения содержания газолина в газе относится определение удельного веса газа и его растворимости в соляровом масле. [c.181]

        Удельный вес парафина в твердом состоянии определяется общими методами определения удельного веса твердых тел с применением вместо воды водно-спиртовых растворов, в которых парафин тонет. Он существенно зависит от содержания в парафине масла очищенный парафин имеет в твердом состоянии уд. вес 0,907—0,915 при 15° для парафина н е, не вполне очищенного, после однократного потения удельный вес колеблется от 0,881 до 0,905, т. е. значительно ниже. В жидком состоянии все парафины имеют очень близкие удельные веса, например при 60° около [c.155]


        Очищенное до постоянной точки плавления комплексное соединение с сулемой при обработке соляной кислотой легко разлагается на компоненты, и выделившееся сернистое масло отгоняется с водяным паром затем оно подвергается фракционировке и идентификации с определением удельного веса, показателя преломления и т. п. При этом нередко приходится прибегать к повторному получению комплекса, на этот раз уже из очищенного сернистого соединения, если таковой является в достаточной степени характерным для данного соединения. [c.244]

        При определении удельного веса канифоли в пикнометре ее предварительно расплавляют и отливают в виде небольших шариков. Чтобы избежать перегревания канифоли, плавление надо проводить в специальной широкой пробирке (диаметр пробирки 40 мм, высота 160 мм), помещенной в баню, заполненную вазелиновым маслом. Температура в бане должна быть в пределах 110—130°. Пробирку с канифолью выдерживают в бане вте-чение 20—25 минут до расплавления канифоли и исчезновения пузырьков воздуха. [c.72]

        Согласно принятому методу определения удельного веса и коэффициента линейного расширения твердого пихтового бальзама его вводят в пикнометр в виде шариков. Чтобы избежать перегревания бальзама при получении из него шариков, плавление его надо проводить в специальной широкой пробирке диаметром 40 мм, высотой 160 мм, помещенной в баню, заполненную вазелиновым маслом. Температуру в баие следует держать в пределах 155—160°. При этой температуре пробирку с бальзамом выдерживают в течение 20—25 мин. до расплавления его и исчезновения пузырьков воздуха. [c.107]

        Наличие воды оказывает отрицательное влияние при производстве и применении, а также при анализе нефтепродуктов. На практике принято считать, что присутствие незначительных количеств воды не сказывается на результатах определения. Однако такое мнение неверно. Гурвич [14] показал, что масло, мутное от следов влаги, с содержанием воды 0,1%, имевшее условную вязкость при 50° 6,09 и удельный вес 0,90475, после фильтрации имело следующие параметры ВУдц 6,32 и удельный вес 0,90466. [c.21]

        Определение удельного веса минерального масла ареометром. В цилиндр по стенке наливают минеральное масло, которому дают отстояться для выделения пузырьков воздуха и для того, [c.16]

        Для определения весовой единицы складывают вес входящих в него компонентов и сумму делят на объем масла. Если для приготовления концентрата израсходовано масла 100 л (удельного веса 0,9), мыла 10 кг и воды 10 л, то весовая единица будет равна 1,1 кг. На практи

    www.chem21.info

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *