Смазка для поршней и цилиндров суппортов
Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.
Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.
Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.
Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.
Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?
Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.
Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому».
В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:- противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
- нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
- пасты должны быть вязкими, не вымываться.
Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.
Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы
Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.
Параметры | Синтетики или «минералка» с добавлением металлов | Смазки на основе минерального масла | Паста на основе синтетического масла |
Общее описание | Высокотемпературные смазки, которые отличаются хорошими противозадирными качествами. В составы добавляются частицы молибдена или меди. | Смазки, которые включают в себя минеральное масло и бетонит, в качестве загустителя. Не имеют температуры каплепадения. | Вещества совместимы с полимерами и резиной. Изготавливаются на основе синтетика с добавлением присадок и загустителя. Не растворяются в воде. |
Особенности применения | Можно смазывать поверхность цилиндра, пружины и пластины колодок. | Смазка годится для нанесения на «пальцы» суппортов. | Подходят для всех частей суппорта дискового тормоза. |
Наиболее популярные бренды | Можно выделить бренды: | Стоит отметить пасты:
| Выпускают такие смазки бренды:
В России предлагается отечественная паста МС-1600. |
Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:
Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?
Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.
Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.
Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?
Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.
Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.
Заключение
Завершить представленный обзор можно выводами:
- Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
- Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
- Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.
ТОП-9 лучших смазок для направляющих суппортов 2021 года
Рейтинг смазок для направляющих суппортов
Ведущие производители
В наши дни в реализации можно обнаружить множество решений для смазки направляющих суппортов. Среди всех имеющихся вариантов можно выделить следующие бренды:
- TRW. Данный производитель на данный момент является очень востребованным в Российской Федерации. Продукты бренда уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны среди автомобилистов. Многие владельцы авто рекомендуют именно данное универсальное решение. В магазинах можно найти средства по двадцать пять грамм.
- PAG. Качественное решение, которое отличается универсальностью. Смазка также является довольно востребованной среди автомобилистов и является российским аналогом продуктов от TRW. Смазка выполнена на основе мыл кальция и лития. Реализуется в тюбиках по пять грамм.
- Liqui Moly. Известнейший бренд, который предлагает большое количество самых разных автомобильных средств. В ассортименте производителя имеется универсальная паста для направляющих и поршней суппортов. В продаже есть пакетики по десять грамм. Данное решение не является бюджетным, однако, исходя из отзывов, паста намного лучше противостоит вымыванию и отличается высокой эффективностью.
Стоит отметить, что подобные средства не производятся многими известнейшими брендами, которые занимаются производством масел и смазок. Зачастую в продаже можно найти решения от специализированных производителей, даже если выпускаются они под именем известных торговых марок. Как правило, основными производителями специализированных смазочных решений для подобных агрегатов и узлов являются специализированные бренды или суббренды.
%%%rating_area%%%
Permatex
PermatexКачественное решение для суппортов и направляющих. Данное решение было создано специально для тормозов, которые жестких условиях. Все это является немаловажным фактором для автомобилистов из нашей страны, где во многих регионах наблюдаются не самые простые условия по множеству параметров. Преимуществом данного решения является тот момент, что смазка является безопасной. Она способна эксплуатироваться при больших температурах. Данное решение может быть нанесено на большое количество поверхностей. Средство будет длительное время оставаться на автомобильных узлах, которые постоянно находятся в движении, а значит подвержены различным воздействиям. Все это делает данное решение довольно неплохим выбором для транспортных средств, если требуется универсальность и надежность.
Плюсы
- Подходит для тяжелых условий.
- Выдерживает большие температуры.
- Универсальность.
Минусы
- Проблемы в разбухании пыльников.
Permatex
МС-1600
МС-1600Неплохое решение от отечественного производителя, является универсальным. Паста может эксплуатироваться при следующем температурном диапазоне: от -50 до +1000 градусов. Смазка является устойчивой к отрицательному воздействию влаги, реагентов, щелочи и т.п. Также данное решение не будет вредить эластомерам, что также является большим плюсом. Производитель рекомендуют смазывать при помощи данного решения различные поверхности колодок. Это средство не будет вступать в реакцию с тормозными жидкостями различных видов.
Плюсы
- Большой диапазон по температурам.
- Универсальное применение.
- Защитные свойства.
- Не вызывает деформации.
Минусы
- Не обнаружено.
МС-1600
SLIPKOTE 220-R DBC
SLIPKOTE 220-R DBCДовольно качественное решение для автомобилей. SLIPKOTE 220-R DBC можно использовать при следующем диапазоне по части температур: от минус сорока шести до почти плюс трехсот градусов. Основой данного решения является синтетика (масло), и различные присадки, которые делают это средство антикоррозийным. Из существенных недостатков данного решения можно выделить его высокую стоимость. Так или иначе, данное средство собирает большое количество положительных отзывов среди автомобилистов, многие отмечают высокую эффективность и универсальность.
Плюсы
- Широкий температурный диапазон.
- Универсальное применение.
- Защитные свойства.
- Антикоррозийность.
Минусы
- Высокая стоимость.
SLIPKOTE 220-R DBC
XADO VeryLube
XADO VeryLubeДанное смазочное решение отличается более низкой стоимостью. Эта смазка может обеспечить надежную защиту. Выпускается в виде баллончика на триста двадцать миллилитров. Данное решение можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -35 до +400 градусов. Из преимуществ можно отметить тот факт, что это средство не является агрессивным по отношению к резиновым деталям. При применении данного средства, его нужно наносить сразу в несколько слоев. Важно перед тем, как наносить новый слой, немного подождать, пока не высохнет предыдущий.
Плюсы
- Широкий температурный диапазон.
- Защитные свойства.
- Не вредит резиновым деталям.
- Адекватная стоимость.
Минусы
- Не обнаружено.
XADO VeryLube
TRW PFG110
TRW PFG110Данное решение является одним из самых популярных среди отечественных автомобилистов, которые отдают свое предпочтение именно этому средству. Средство является универсальным, оно уже успело зарекомендовать себя с положительной стороны, о чем свидетельствует наличие большого количества положительных отзывов от автомобилистов. Товар реализуется в тубах по двадцать пять грамм. Применять можно во всех механических узлах, включая гидравлические из резины, находящиеся в контакте с тормозной жидкостью. Не рекомендуется применять данное решение для алюминиевых элементов, которые находятся под высокой динамической нагрузкой. Данное решение обладает отличной защитой от износа и устойчивостью к высоким нагрузкам. Также можно отметить высокие адгезионные характеристики средства и его водостойкость. В отзывах многие автомобилисты положительно отзываются о свойствах смазки. В целом, данное решение показало свои высокоэффективные свойства, о чем свидетельствует большое количество положительных отзывов от владельцев автомобиля.
Плюсы
- Защитные свойства.
- Не коксуется.
- Адекватная стоимость.
Минусы
- Трудно найти в продаже.
TRW PFG110
Molykote Cu-7439 Plus
Molykote Cu-7439 PlusДанное смазочное решение является американским. Выполнена смазка на основе качественных компонентов, которые успели доказать свою высокую эффективность. Это смазка является одной из самых популярных и востребованных на данный момент , если говорить о решениях для суппортов. Плюсом этой смазки является широкий диапазон по температурам: от -30 до +600 градусов. Помимо этого, смазка является не только устойчивой к высоким температурам, но и обладает отличными защитными свойствами, которые будут обеспечивать защиту от коррозии, закисания и прикипания. Данное решение рекомендовано к использованию сразу несколькими мировыми автомобильными производителями.
Плюсы
- Защитные свойства.
- Большой диапазон по температурам.
- Низкая испаряемость.
Минусы
- Не обнаружено.
Molykote Cu-7439 Plus
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-PasteЭто средство от известнейшего бренда, который предлагает большое количество различных средств для автомобилистов. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste предназначается для обеспечения защиты суппортам, однако затем производитель заявил, что смазка эта нужна для того, чтобы избавляться от скрипов. Дело в том, что большое количество владельцев автомобилей оставляли не самые хорошие отзывы о данном решении. Сейчас производитель рекомендует не использовать средство для направляющих. Так или иначе, данное решение является довольно популярным. Смазка является высокотемпературной, содержит керамику. Можно также выделить наличие высоких адгезионных свойств. Средство является устойчивым к солям и воде. В целом, это средство способно повысить надежность системы в целом. Диапазон температур: от -40 до +1200 градусов, что также является неплохим преимуществом смазки. Перед тем, как начать обрабатывать узлы, нужно устранить загрязнения и ржавчину, применяя щетку или очиститель. После того, как все высохнет, можно приступать к смазыванию.
Плюсы
- Защитные свойства.
- Широкий диапазон по температурам.
- Высокие адгезионные характеристики.
- Простота применения.
- Антикоррозийная защита.
- Позволяет устранять скрип.
Минусы
- Неоднозначные отзывы от пользователей.
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
PAG
PAGСпециальное смазочное решение, которое отличается отличной устойчивостью к высоким температурам. Смазка основана на полиалкиленгликоле и загущена комплексным мылом на основе лития. Средство является аналогом смазки TRW PFG110. Особенностью данного решения является устойчивость к износу в условиях колебательных движений. Характеристики делают данное решение универсальным для использования в системе гидравлики. Кроме того, специализированные присадочные компоненты данного решения будут обеспечивать поверхностям устойчивость к эффекту реагентных компонентов и влаге. Диапазон по температурам составляет от -40 до +200 градусов. Такие характеристики позволяют применять данное решение во многих узлах, что делает средство универсальным. Многие автомобилисты положительно отзываются о данном средстве, отмечая высокую эффективность и устойчивость к коррозии. Кроме того, обеспечиваемая защита обладает длительным эффектом, что также является большим преимуществом данного средства перед другими аналогами. Помимо этого, средство является довольно доступным и обладает адекватной стоимостью.
Плюсы
- Защитные свойства.
- Широкий диапазон по температурам.
- Высокие адгезионные характеристики.
- Простота применения.
- Антикоррозийная защита.
- Универсальное применение.
- Не коксуется.
Минусы
- Не обнаружено.
PAG
FEBI 31942
FEBI 31942Качественное смазочное решение, которое основана на полигликоле и маслах с мылом лития. Применяется для процесса монтажа сайлентблоков с обоймой из пластика. Данное решение отличается повышенными характеристиками по части устойчивостью к давлению. Смазка обеспечивает защиту от дефектов при монтировании сайлентблоков. Средство отлично совмещается с эластомерами. За счет своих характеристик данное решение является одним из самых оптимальных для сайлентблоков, которые сегодня используются в большом количестве автомобилей. Диапазон по температурам составляет от -40 до +160 градусов. Перед тем, как начать применение, нужно устранить загрязнения и ржавчину, применяя различные инструменты. После того, как все высохнет, можно приступать к смазыванию. После этого можно удалить излишки смазочного средства. В продаже есть в виде тубы на сто восемьдесят грамм.
Плюсы
- Защитные свойства.
- Широкий диапазон по температурам.
- Высокие адгезионные характеристики.
- Антикоррозийная защита.
- Универсальное применение.
- Адекватная стоимость.
Минусы
- Не обнаружено.
FEBI
Как правильно выбирать и использовать смазочные средства
Давно известно, что суппорт современного транспортного средства представляет довольно сложный и функциональный блок, выполненный из качественных и технологичных компонентов. Все это требует должного ухода, который должен быть своевременным.
Как правило, тормоза работают при высокотемпературном. Температура может достигать шестисот градусов и выше. Если рассматривать ситуации на дороге, то довольно трудно достичь таких условий, однако при некоторых условиях это вполне достижимо – агрессивная езда или движение по пересеченной местности. Помимо этого, элементы суппорта часто подвергаются воздействиям воды и солей от дороги, а также воздействию тормозной жидкости из системы. Все такие условия негативно сказываются на узлах и агрегатах, поэтому и требуется использование специальных смазочных решений. К счастью, сегодня автомобилистам доступен широчайший ассортимент самых разных смазок, которые рассчитаны на экстремальные нагрузки. Тем не менее, многие средства могут коксоваться, вымываться или растворяться тормозной жидкостью, что отрицательно влияет на различные компоненты, что может стать причиной выхода из строя системы тормозов.
Смазка для суппортов в открытом видеПеред тем, как выбирать смазку, важно уделять внимание на несколько факторов. Основываясь на эксплуатационных условиях, можно сформулировать основные требования:
- Устойчивость к большим температурам – это важнейший фактор. Рабочая температура должна быть 180 градусов и более. Как правило, современные смазки почти всегда могут эксплуатироваться при таких значениях.
- Немаловажным фактором будет являться и отсутствие температуры плавления, то есть, чтобы средство не расплавилось и не вытекало из узлов при больших температурах.
- Важно, чтобы смазка не была растворимой в воде и тормозной жидкости, то есть была устойчивой к влаге и химикатам.
- Смазочное средство должно совмещаться со множеством компонентов, особенно с каучуковыми решениями на основе этилена, пропилена и т.п. Это также немаловажный фактор почти для всех современных транспортных средств, поэтому его нельзя упускать из виду.
Специализированные смазочные решения можно подразделить на следующие подгруппы:
- Высокотемпературные пасты. Такие решения используются на различных поверхностях колодок из металла и пластинах.
- Смазки для остальных элементов суппорта. Как правило, подобные средства используются для болтов, штифтов и т.п. В эксплуатационном руководстве авто часто обозначены как Rubber Grease. Стоит отметить, что стандартные смазки на основе силикона для элементов из резины и пластика не используются для данных деталей.
- Универсальные смазочные решения суппорта. Такие средства используются для всех подвижных элементов тормозного суппорта, включая элементы из пластика и эластомеров. Именно эти средства зачастую являются самыми оптимальными для многих владельцев автомобилей.
Мировые производители систем тормозов для автомобилей рекомендуют применять именно силиконовые смазки, устойчивые к высоким температурам для должного обслуживания узлов и агрегатов. Оптимальным решением для рядового автомобилистам будут смазочные варианты универсального вида, которые применяются на многих элементах, а также обладают высокотемпературными характеристиками. Важно обращать внимание на репутацию бренда и всегда отслеживать отзывы реальных пользователей.
Видео — О типах смазок для суппортов
Голосование: лучшая смазка для суппортов
Какую смазку вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Помогла статья? Оцените её Загрузка…Используете медную смазку для суппортов — ждите проблем: советы мастера
В процессе эксплуатации автомобиля важно правильно его обслуживать, используя качественные материалы, которые оптимально подходят для тех или иных деталей, узлов и агрегатов. Особого внимания требует смазка суппорта, поскольку от нее зависит работоспособность тормозной системы. Главное – не навредить.
Каждому владельцу авто следует разобраться в том, можно ли использовать популярную медную смазку для суппортов.
Медная смазка – не для суппортов
При выборе смазки в обязательном порядке нужно ознакомиться с подробной инструкцией по применению. Медь в составе смазочных материалов предназначается в основном для обработки резьбовых соединений. Такой состав для суппорта вообще нельзя использовать.
Его можно наносить только под пружины колодок или на скобы. Такие средства подходят для смазывания крепежных деталей, которые могут прикипать под воздействием высоких температур. Также медные смазочные материалы подходят для обработки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода, направляющих тормозных колодок. Направляющие пальцев суппорта обрабатывать ими категорически не рекомендуется.
Смотрите также:
Что же выбрать
По своему типу основания смазки, предназначенные для суппортов, делятся на две большие группы: минеральные и силиконовые. Кроме того, по виду загустителя такие материалы бывают с литиевым мылом, диоксидом кремния, бентонитами.
Основа большей частью отвечает за температурные свойства. Загуститель выполняет функцию каркаса и связок, обеспечивая стабильность внешних и внутренних факторов.
Минеральные средства представляют собой очищенные продукты переработки нефти. Их базовые характеристики являются достаточно скромными, поэтому они теряют свои качества при работе в большом диапазоне температур. Такие смазки негативно действуют на резиновые уплотнители, размягчая или чрезмерно уплотняя их. При высоких температурах они превращаются в жидкость и вытекают, повышая риски для водителя и пассажиров.
Добавление к минеральной основе бентонитов улучшает высокотемпературные свойства смазочных материалов. Кроме того, такие составы создают дополнительный слой между поверхностями, который препятствует их прикипанию. Это предотвращает возможные процессы коррозии.
Минеральные смазывающие составы с диоксидом кремния не отличаются какими-либо особенными свойствами, заметно уступая выше описанному типу.
Силиконовые смазки предназначаются для направляющих, поршня тормозного суппорта. Они обладают целым набором уникальных свойств:
- Главным их преимуществом является достаточно большой диапазон температур окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию.
- Кроме того, такие составы практически не испаряются.
- Важнейшим достоинством силиконовой смазочной продукции является нейтральность по отношению к резиновым элементам суппорта и тормозным жидкостям.
Это делает средство универсальным. Силиконовые смазки можно применять для поршней и направляющих.
Важнейшим их преимуществом являются повышенные водоотталкивающие свойства. Поэтому даже при разрыве резиновых эластомеров смазка практически не смывается водой.
Единственным недостатком этого типа смазки является плохая защита от износа трущихся поверхностей. Решить эту проблему можно с помощью добавления подобранных антифрикционных присадок.
Смотрите также:
Таким образом, важным условием долговечности узлов, агрегатов любого транспортного средства является их правильное обслуживание. Особенно внимательно следует подбирать смазку для суппорта, поскольку от него зависит безопасность.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
чем смазать тормозной суппорт | Смазка тормозной системы читайте в Абро — ABRO
Наступило время сезонного технического обслуживания автомобиля. Многие водители устремились в автосервис для смены покрышек, масел и прочих технических жидкостей.
В дополнение к этим процедурам рекомендуется осуществить обслуживание тормозной системы: заменить тормозные колодки и смазать подвижные элементы суппортов. Последним пунктом многие пренебрегают, считая , что заводские OEM смазки вечные. В итоге автолюбитель получает заклинившие тормозные суппорты и направляющие, что может привести к самым печальным последствиям.
Что происходит?
От высоких температур и агрессивного воздействия дорожной среды, примерно через 30 тысяч километров пробега, смазки теряют свои свойства и могут выпасть в стружку. На поршне суппорта и направляющих начинают образовываться задиры, которые со временем начинают ржаветь и препятствовать нормальному движению поршня в рабочем цилиндре сцепления и каретки суппорта.
Сегодня мы расскажем, какой комплекс мероприятий должен сопровождать замену тормозных колодок. Разберем, как правильно выбрать смазки для суппортов.
Что понадобится:
Очиститель тормозов — очищает и обезжиривает тормозные диски, колодки, барабаны и прочие детали тормозной системы.
Особенности:
— не требует демонтажа;
— быстро высыхает, не оставляя следов;
— эффективно удаляет пыль, смазку, масло, технические жидкости;
— повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы;
— может использоваться при ремонте шрусов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Смазка для суппортов синтетическая (4г)
— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках;
— Повышает эффективность работы тормозной системы;
— Создана по запатентованной формуле;
— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;
— Диапазон рабочих температур от -46°С до 233°С;
Смазка для тормозной системы (4г)
Высокотемпературная синтетическая смазка с добавлением керамических частиц. Создана по запатентованной формуле с добавлением противоизносных присадок. Повышает эффективность работы тормозной системы.
— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках: от -46°С до 1649°С;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;
Работа:
I. Разберем тормозной суппорт, открутив нижний направляющий болт.
Поднимем тормозной цилиндр вверх на втором направляющем болте.
Достанем колодки.
Для предотвращения заклинивания тормозной системы необходимо отмыть все элементы от грязи, металлической стружки и старой смазки. Для этого нам пригодится очиститель тормозов.
Это средство позволяет безопасно очищать рабочую поверхность тормозного диска.
Перед установкой новых колодок нанесем смазку для тормозных систем.
Наносится средство на НЕРАБОЧУЮ часть колодки, а также на части суппорта, показанные на рисунке:
Внимание! Данная смазка не подходит для использования в направляющих суппорта и тормозных поршнях!
II. Следующим шагом необходимо подготовить направляющие суппорта.
Отмываем направляющие с помощью очистителя тормозов.
Наносим синтетическую смазку для суппортов .
На верхний направляющий болт.
Перед сборкой на нижний болт.
|||. Для лучшей работы суппорта нанесем смазку на поршень рабочего тормозного цилиндра.
Промоем поршень и уплотнитель вокруг него с помощью очистителя тормозов.
Затем, приподняв уплотнитель с помощью отвертки, нанесем на внутреннюю поверхность синтетическую смазку для суппортов.
Собираем все части, не забыв обжать нижний направляющий болт суппорта с усилием, согласно инструкции от автомобиля.
Все, теперь наш автомобиль готов. Для лучших показателей рекомендуется прокачать тормозную систему, заменить тормозную жидкость. Об этом мы расскажем в одной из следующих статей.
Спасибо, что любите ABRO!
Автор статьи: АБРО Индастриз, Владивосток
Высокотемпературные смазки. Обзор известных материалов
К высокотемпературным, или термостойким, относят те смазочные материалы, которые способны выполнять заявленные функции при температурах, превышающих +150 °С.
- Чем они отличаются от традиционных смазок и какие требования выполняют?
- Где применяются термостойкие составы и как выбрать лучший из них?
Итак, в отличие от обычных смазок, высокотемпературные при нагревании не плавятся и не вытекают из узлов. Для сравнения – кальциевые составы теряют смазочную способность и пластичную структуру уже при +80 °С, литиевые – при +130 °С. При более интенсивном нагреве они коксуются, выгорают, высыхают.
Термостойкие смазки отлично работают в гораздо более широком температурном диапазоне. Большинство из них выдерживают до +250…+300 °С, а некоторые – до +1500 °С.
Высокотемпературные свойства смазок достигаются путем использования синтетических базовых компонентов, комплексных загустителей (например, фторопласта), специальных присадок.
Некоторые термостойкие материалы имеют двойной механизм смазывания. До достижения определенных температур они действуют как традиционные смазки, а при дальнейшем нагреве – как твердые.
Применение специальных компонентов и технологий при изготовлении высокотемпературных смазок существенно увеличивает их стоимость, поэтому их нецелесообразно применять в обычных условиях – там, где могут работать стандартные материалы.
Жаростойкие составы наиболее эффективны лишь в тех узлах, которые постоянно или с определенной периодичностью подвергаются воздействию высоких температур.
Требования к термостойким смазкам, как и к традиционным, определяются конкретными условиями их применения.
Подавляющая часть промышленного высокотемпературного оборудования работает при +200… +250 °С, поэтому верхняя граница термостойких смазок должна включать эти значения. В местах соприкосновения трущихся деталей они должны обеспечивать устойчивый смазочный слой, предотвращающий непосредственный контакт поверхностей.
В конструкции большинства современных механизмов используются детали из пластмасс и эластомеров. Поэтому жаростойкие сервисные материалы должны быть совместимы не только с металлами, но и с этими материалами.
По консистенции высокотемпературные смазки можно разделить на несколько основных типов:
- Жидкие (масла)
- Пластичные
- Пасты
- Антифрикционные покрытия
Термостойкие масла изготавливаются на основе нефтяных или синтетических (чаще силиконовых) масел, в составе могут содержать специальные присадки.
Пасты включают частицы твердосмазочных веществ, в большой концентрации диспергированные в масле. Под действием нагрузок или высоких температур жидкие масла выдавливаются из зон трения или разрушаются, твердые же смазки заполняют микронеровности поверхностей и сглаживают их.
Антифрикционные покрытия также состоят из твердых частиц. Однако диспергированы они не в масле, а в специальном связующем веществе органической или неорганической природы. После нанесения это вещество отверждается, удерживая твердые смазки на защищаемой поверхности. Большинство АФП способны выдерживать колоссальные нагрузки и температуры.
Пластичные смазки используются для подшипников и других деталей, смазывание которых жидкими материалами не предусмотрено (например, узлов ходовой части или тормозных механизмов транспортных средств, некоторых элементов промышленного оборудования).
Термостойкие пластичные смазки различаются по виду загустителя. Натриевые сохраняют свои свойства при температурах до +200 °С, однако не могут применяться в узлах, контактирующих с водой. В настоящее время такие материалы используются очень редко.
Смазки на основе кальциевого комплекса эксплуатируются при тех же температурах, что и натриевые (до +200 °С), не смываются водой, доступны по цене. Сегодня они нашли широкое применение практически во всех сферах производства. Самые известные кальциевые смазки – УНИОЛ 2М/1, ВНИИНП 207, ВНИИНП 214 и др.
Комплексные кальциевые смазки изготавливаются с использованием как нефтяных, так и синтетических базовых масел. Например, ЦИАТИМ 221С – это высокотемпературная силиконовая смазка.
Кальциевые, силиконовые, полимерные, графитовые и другие высокотемпературные материалы широко используются на предприятиях химической, энергетической, нефтеперерабатывающей, пищевой, металлургической и других видов промышленности, при обслуживании автомобилей.
Ниже приведены некоторые примеры применения термостойких смазок:
- Подшипники печей, сушилок и другого высокотемпературного оборудования
- Резьбовые соединения экструдеров
- Узлы пищевого оборудования
- Узлы оборудования по производству и переработке полимеров
- Подшипники вентиляторов
- Подшипники насосов по перекачке химически агрессивных сред
- Подшипники обжиговых вагонеток, тележек печей
- Ступичные подшипники
- Суппорты дисковых тормозов
- Электрические узлы автомобилей
- Форсунки дизельных двигателей
- Резьбовые соединения выхлопной трубы
- Термовалы принтеров
- Узлы энергетической запорной арматуры
- Конвейерные цепи
Мы выбрали 4 наиболее известные высокотемпературные смазки и проанализировали комплекс их свойств. При сопоставлении эксплуатационных характеристик и стоимости этих материалов был составлен рейтинг смазок.
Смазка для суппортов и направляющих: критерии выбора
И снова всем привет! Давно мы не касались вопросов, относящихся к тематике работы системы смазки. В сегодняшнем обзоре хочу затронуть более частный случай, называющийся: смазка для суппортов и направляющих. Информация будет более интересной для тех водителей, которые предпочитают обслуживать машину самостоятельно, нежели отдавать ее в руки опытных автослесарей СТО. А теперь обо всем более детально.
О детали и функциях смазки
Суппортом называют узел тормозной системы, в котором функционирует несколько подвижных частей. Понятное дело, раз они движутся, то качественная им смазка необходима почти так же, как человеку воздух. А тормоза — это как раз-таки то, что отвечает за безопасность не только нашу, но и всех, кто сидит в салоне, а также вместе с нами относится к участникам движения.
Функционирует все это следующим образом: после того, как произошло нажатие на тормозную педаль, рабочая жидкость поступает в суппорт, точнее в его цилиндры. Они с одной, либо с двух сторон (исходя из конструкции) начинают прижимать колодки к дискам. Возникает эффект трения, благодаря которому машина останавливается.
Критерии выбора
На сегодняшний день продается большое количество различных вариантов смазок, каждый из которых можно с успехом использовать для своего авто. Порой процесс выбора становится довольно-таки трудной задачей. При выборе мы должны учитывать не только отзывы других автолюбителей, но и соответствие следующим критериям:
- высокая степень защиты от коррозии металла;
- эффективное устранение скрипов;
- устойчивость к рабочим жидкостям, воде, высоким температурам;
- способность выдерживать давление и не причинять вреда пластику, который используется в тормозных узлах.
Можно купить универсальное средство, которое было бы подходящим для самых разных элементов тормозной системы. Одним из наиболее основополагающих факторов обычно выступает цена. Однако лучше всего тщательно изучить предложения различных производителей.
Смазка для тормозной системы — какая лучше
Одним из самых раскрученных брендов в области моторных масел, присадок, полиролей, рабочих жидкостей является компания Liqui Molly. В составе смазки присутствует керамика, также она отличается хорошими соединительными свойствами и успешно зарекомендовала себя при высоких температурах. Выпускается она в пакетах, в отличие от других производителей, массой по 10 и 100 грамм. Единственным существенным недостатком ликви молли является ее цена.
Другим известным брендом является смазка МС 1600, которую можно встретить в продаже в развесовке от 5 до 100 г. Если Вы стремитесь к равномерному износу колодок и сокращению тормозного пути, обратите внимание на данную марку. Разные объемы позволят закрыть разные потребности, исходя из ситуации. Самым востребованным вариантом считается 50-граммовая упаковка.
Высококачественную заботу обещает нам торговая марка TRW, которая выпускает 25-граммовые тюбики. Все бы хорошо, но продаются они сразу комплектом по 10 штук. Найти одиночные упаковки гораздо сложнее. Высокотемпературная смазка ATE подходит не для каждой обработки направляющих. Просто для каждого из элементов тормозной системы предусмотрена своя разновидность, и об этом Вам должны рассказать опытные консультанты из магазина автохимии.
О других торговых марках — подороже и подешевле
Многие популярные виды смазки разрабатывались для того, чтобы их можно было применять даже в самых суровых, а подчас, экстремальных условиях. Например, бренд Permatex не только выдерживает низкие и высокие температуры, но и безопасен для окружающей среды. Такая смазка надолго задерживается на суппортах, направляющих, различных втулках и любых движущихся деталях (например, тот же палец), которые подвергаются регулярному воздействию.
Отметим также смазки производственных марок Bosch и VAG — стоят они подороже, но их приобретают автолюбители, для которых вопрос качества стоит на первом месте. Отличаются материалы высокой износоустойчивостью и даже надежно снижают уровень шума в системе. Более того, они дополнительно уберегут от появления и распространения ржавчины.
Резюмируя все вышесказанное, хочу добавить, что приобретать смазку на суппорта и направляющие следует в проверенных специализированных источниках онлайн либо оффлайн торговли. Смазка необходима постоянно, а для этого материал должен подбираться тщательно. Именно это позволит избежать неприятного скрипа и добиться равномерного износа узлов тормозной системы. В продолжении данной темы: каждый уважающий себя водитель должен знать как прокачать тормоза. На сегодня все — подписывайтесь на обновления блога и рекомендуйте сделать это своим знакомым и друзьям. До связи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Изъяты суппорты
EBC Automotive Brake Tech — тормозные суппорты
Тормозные суппорты — жизненно важная часть вашей тормозной системы. Тормозной суппорт — это то, что приводит колодку дискового тормоза в соприкосновение с тормозным ротором и создает тормозное усилие автомобиля. Заедание суппортов или заедание скользящих частей суппорта тормоза вызовет множество проблем, включая торможение, перегрев тормозов и горячие точки на тормозных роторах, трещины в тормозных роторах и очень часто оребрение ротора или или истирание ротора, которое проявляется в виде канавок рекордного типа или ребра на роторе по общей схеме.
В то время как большинство механиков не в состоянии снять и отремонтировать тормозной суппорт, определенные сервисные работы могут быть выполнены компетентными специалистами или вашим дилером. НЕ пытайтесь восстановить тормозные суппорты, так как это ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ , если у вас нет полной квалификации для этого. Следующие ниже примечания помогут людям понять основы правильной работы вашего суппорта.
Существует несколько типов автомобильных тормозных суппортов.
В большинстве автомобилей используется суппорт скольжения с одним поршнем, который имеет единственный большой поршень на внутренней стороне суппорта, в который входит гидравлическая жидкость.Через механизм ползуна противоположная половина суппорта подтягивается к поршню, прижимающему тормозные колодки к тормозному ротору. Эти известные суппорты скольжения подвержены заклиниванию из-за коррозии в двух областях.
Отверстия необходимо аккуратно зачистить, штифты ползуна почистить проволочной щеткой, очистить, смазать и собрать наждачную бумагу. Ниже показаны штифты ползуна, которые являются частью держателя и входят в глухие отверстия в корпусе суппорта.
Важно, чтобы эти направляющие штифты и отверстия, в которые они входят, были свободны от грязи, ржавчины и окалины и были полностью смазаны высокотемпературной консистентной смазкой на литиевой мыльной основе, а сильфонные уплотнения, которые закрывают эти штифты, плотно прилегали и не раскалывались. или погибли, в результате чего влага могла попасть в отверстия ползуна.
Ниже показаны штифты ползуна, которые являются частью держателя и входят в глухие отверстия в корпусе суппорта
. Если колодки не могут свободно скользить по направляющим из-за этой ржавчины или окалины, внешняя колодка не будет высвобождаться, оставаясь в контакте с тормозным ротором после отпускания тормоза, что вызовет перегрев тормозного ротора, горячие точки на тормозном роторе , вибрация тормозов и, в конечном итоге, задиры на поверхности тормозных колодок на той стороне тормозной колодки и ротора. Если ваш тормозной ротор выглядит так, как показано на рисунке ниже, его необходимо повернуть или заменить и установить новые колодки.На соответствующих поверхностях тормозных колодок будут видны следы ребер. Чаще всего в европейских автомобилях эти направляющие ржавчины становятся ржавыми, и свободное движение колодок не может происходить. При каждой замене тормозных колодок очищайте эти направляющие с помощью проволочной щетки и наносите на них ОЧЕНЬ ТОНКОЕ количество высокотемпературной смазки ОЧЕНЬ ТОНКОЕ , старайтесь не соприкасаться с тормозными колодками ЛЮБОЙ смазкой или смазкой , которая может испортить тормоз колодки и канистра ПРИВЕСТИ К ОБЩЕЙ ПОТЕРИ ТОРМОЗА при движении.
EBC Brakes снова хочет привлечь внимание клиентов к многочисленным преимуществам роторов с прорезями или роторам с отверстиями и прорезями, таких как спортивные роторы серии GD или USR, которые устраняют оребрение ротора, исключают задиры и повреждения ротора, помогают тормозным колодкам служить дольше и работать кулер.
Смазка специального назначения | Смазка | Kyodo Yushi Co., Ltd.
На этой странице представлены основные продукты нашей компании. Пожалуйста, свяжитесь с нами через нашу контактную форму для продуктов, не перечисленных здесь.
Фторированный
Название продукта | Проникновение Класс | Применение и характеристики |
---|---|---|
Fluotribo AR-P Подробнее | (340) | Созданный на основе синтетического фторированного масла низкой вязкости, Fluotribo AR-P особенно рекомендуется для точек смазки, где важным требованием является низкий крутящий момент при низкой температуре. |
Fluotribo MS Подробнее | (300) | Смазка для сверхвысоких температур, созданная на основе тщательно отобранного базового масла высокой вязкости. Обеспечивает гидродинамическую смазку при 250 ° C. Fluotribo MH — это улучшенная версия Fluotribo MS с защитой от ржавчины. |
Fluotribo MH | (270) | |
Fluotribo BX Подробнее | (280) | Смазка для подшипников качения.Обеспечивает исключительно долгий срок службы при высоких температурах до 200 ° C. |
Fluotribo ELT | (300) | Рекомендуется для скользящих частей различных металлических компонентов. |
Fluotribo MP Подробнее | (285) | Рекомендуется для скользящих частей различных металлических компонентов. |
Fluotribo MG | (280) | Рекомендуется для скользящих частей различных металлических компонентов.(детали, подверженные высоким нагрузкам, скользящие контакты металл-металл) |
Вакуумная смазка нового поколения
Название продукта | Проникновение Класс | Применение и характеристики |
---|---|---|
Spacelube ML | №2 | Консистентная смазка на основе циклопентанового масла для смазывания в условиях вакуума. По сравнению с фторированным маслом циклопентановое масло эквивалентно по характеристикам низкого давления пара и превосходной смазывающей способности. Эта смазка может предложить решение проблемы смазывающей способности фторированной смазки в условиях вакуума. |
Spacelube MU Подробнее | (300) |
Консистентная смазка для электропроводности
Название продукта | Проникновение Класс | Применение и характеристики |
---|---|---|
Смазка на основе микрокарбонов | №1 | Токопроводящая смазка, содержащая технический углерод. Рекомендуется для автоматических выключателей и других электрических скользящих контактов. |
Multemp ELP Подробнее | (254) | Электропроводящая смазка с использованием технического углерода. Отличная совместимость со смолой за счет использования синтетического углеводородного масла. |
Биоразлагаемая консистентная смазка
Название продукта | Проникновение Класс | Применение и характеристики |
---|---|---|
Biotemp PL | (280) | Биоразлагаемая консистентная смазка, сертифицированная Eco-Mark.Дружественен к земле и при этом обеспечивает отличную смазывающую способность, термостойкость и долговечность. |
Biotemp VC | (280) | |
Multemp SRL Подробнее | (250) |
Смазка сверхтермостойкая
Название продукта | Проникновение Класс | Применение и характеристики |
---|---|---|
Molylex RN Подробнее | №00 | Смазка, подходящая для смазки скольжения при очень высоких температурах, например, во вращающихся соплах (соплах скольжения). Содержит большое количество полимеров с превосходной термической стабильностью и несколько типов твердой смазки, которые остаются, даже если масло испаряется из-за высокой температуры, что означает, что оно сохраняет смазывающую способность до 500 ° C. |
№ 0 | ||
№ 1 |
Пожалуйста, обращайтесь к нам с вопросами или запросами о продукции.
Свяжитесь с нами
|
Лучшие термостойкие герметизирующие покрытия для плитки и подставок
Еще одна поездка в местные магазины на этот раз, чтобы найти больше возможных вариантов, как получить красивую глянцевую печать на окрашенной плитке, которая выдержит тепло кружки горячего кофе.
Мой местный поставщик автомобильных запчастей предложил три возможных варианта отделки спреем, чтобы примерить мою плитку. Я пытаюсь найти идеальную отделку для окрашенной плитки, которая превратит их в функциональные подставки. Мои критерии — экономичность (без учета смолы), идеально доступная на острове, поэтому она легко достать, глянцевая поверхность, проста в использовании, выдерживает жар горячей кофейной кружки и не липнет.
Испытание на этой неделе:
Kamar Varnish от Krylon
Duplicolor Clearcoat Acrylic Enamel — (может выглядеть иначе, но DA1692 — это прозрачный блеск, я проверил с помощью Duplicolor)
Duplicolor Gloss Clear Engine Enamel
Вот некоторые предыдущие испытания и тесты других лаков и продуктов, которые вы, возможно, хотели бы проверить:
В этом тесте я использовал 3 ранее окрашенные керамические плитки, которые были оставлены для полного отверждения в течение 1 месяца.Я следовал инструкциям на банках о том, как использовать краску — в основном 2 легких слоя, а затем один более влажный слой для завершения. Затем все плитки оставляли на 7 дней перед проведением теста горячей кружки. Как у них дела — посмотрите видео, чтобы узнать!
Вот и все. После множества проб и ошибок, а также тестирования я нашел продукт, который, кажется, подходит для использования окрашенной плитки в качестве подставки. Хорошо сочетается с горячими и холодными напитками, водой и кружками для горячего кофе. Ничего не прилипает, нет водяных пятен.Все хорошо. Я все еще хочу протестировать еще немного, чтобы попытаться получить правильную толщину спрея, чтобы получить наилучший возможный блеск, минимизируя вид частиц спрея. Но если вы хотите защитить окрашенную плитку, я рекомендую этот продукт из всех, что я тестировал до сих пор:
Dupli-Color EDA169307 Эмаль-спрей премиум-класса
Нажмите, чтобы узнать цену
После того, как в старшей школе ей сказали, что она настолько плохо разбирается в искусстве, что ей следует переключиться на другой предмет, Деби больше 35 лет не рисовала.