Схема подключения датчика скорости ваз 2114: Расположение на схеме спидометра » НаДомкрат

Содержание

Расположение на схеме спидометра » НаДомкрат

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Содержание

  • 1 Что такое эффект Холла
  • 2 Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов
  • 3 Признаки неисправности датчика скорости
    • 3.1 Рекомендуем

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

3 способа проверить датчик скорости. Советы по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

  • датчика положения коленвала;
  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • датчика холостого хода;
  • датчика массового расхода воздуха.

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Датчик скорости

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч. ) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на подкатной домкрат (или обычный телескопический) так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Схема подключения

Проверка ДС тестером

Проверка привода датчика скорости

  1. Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
  2. Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
  3. Ногой вращаем колесо.

Привод датчика скорости

Проверка привода ДС

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

отказ датчика скорости — АвтоТачки

отказ датчика скорости обычно приводит к некорректной работе спидометра (прыгает стрелка), но могут быть и другие неприятности в зависимости от автомобиля. а именно, могут быть сбои в переключении передач, если установлена ​​АКПП, а не механика, не работает одометр, будет принудительно отключена система АБС или система контроля тяги двс (если есть). Кроме того, на инжекторных автомобилях по ходу часто появляются ошибки с кодами p0500 и p0503.

При выходе из строя датчика скорости его вряд ли возможно починить, поэтому его просто меняют на новый. Однако, что производить в такой ситуации, также стоит выяснить, проведя несколько проверок.

Принцип работы датчика

В большинстве автомобилей с МКПП датчик скорости устанавливается в районе коробки передач, если рассматривать автомобили с АКПП (и не только), он расположен ближе к выходному валу коробки, а его задачей является фиксация скорости вращения указанного вала.

для того, чтобы разобраться с проблемой, и понять, почему неисправен датчик скорости (ДС), первым делом нужно разобраться с принципом его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, так как по статистике именно на этом автомобиле чаще всего ломаются датчики скорости.

Датчики скорости на основе эффекта Холла генерируют импульсный сигнал, который по сигнальному проводу передается на ЭБУ. Чем быстрее едет автомобиль, тем больше импульсов передается. На ВАЗ 2114 на один километр пути количество импульсов равно 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом вала и без него. Однако в настоящее время обычно применяются именно бесконтактные датчики, так как их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно заменили датчики скорости более старых модификаций.

Для обеспечения работы ДС необходимо поместить на вращающийся вал (мост, редуктор, редуктор) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков вблизи чувствительного элемента датчика в последнем будут генерироваться соответствующие импульсы, которые будут передаваться в электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом неподвижны.

Большинство автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, имеют на ее узлах два датчика оборотов вала — первичный и вторичный. Соответственно скорость автомобиля определяется скоростью вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП Датчик выходного вала . Обычно эти датчики работают по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков связано с тем, что по разнице угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении АКПП на ту или иную передачу.

Признаки поломки датчика скорости

При возникновении проблем с датчиком скорости автомобилист может косвенно диагностировать это по следующим признакам:

  • Спидометр работает неправильно или полностью , а также одометр. а именно его показатели либо не соответствуют действительности, либо «плавают», причем хаотично. Однако чаще всего спидометр работает не полностью, то есть стрелка указывает на ноль или бешено прыгает, зависает. То же самое касается одометра. Он неправильно указывает пройденное автомобилем расстояние, то есть просто не считает пройденное автомобилем расстояние.
  • Для автомобилей с автоматической коробкой передач, переключение рывками и не в тот момент. Происходит это по той причине, что электронный блок управления АКПП не может правильно определить величину движения автомобиля и, по сути, происходит случайное переключение. При езде в городском режиме и по трассе это опасно, так как машина может вести себя непредсказуемо, то есть переключение между скоростями может быть хаотичным и нелогичным, в том числе и очень быстрым.
  • Некоторые автомобили имеют электронный блок управления ДВС (ЭБУ) принудительно отключение антиблокировочной системы тормозов (АБС) (может загореться соответствующий значок) и/или противобуксовочной системы двигателя. Это делается, во-первых, для обеспечения безопасности движения, во-вторых, для снижения нагрузки на элементы ДВС в аварийном режиме.
  • На некоторых автомобилях ЭБУ принудительно ограничивает максимальную скорость и/или максимальные обороты двигателя внутреннего сгорания . Это делается и ради безопасности движения, а также для снижения нагрузки на ДВС, а именно, чтобы он не работал при малой нагрузке на высоких оборотах, что вредно для любого мотора (холостой ход).
  • Активация контрольной лампы Check Engine на приборной панели . При сканировании памяти электронного блока управления в ней часто обнаруживаются ошибки с кодами p0500 или p0503. Первая указывает на отсутствие сигнала от датчика, а вторая указывает на превышение значения заданного сигнала, то есть на превышение его значения за пределы, разрешенные инструкцией.
  • Повышенный расход топлива . Это связано с тем, что ЭБУ выбирает неоптимальный режим работы ДВС, так как принятие им решения основано на комплексе информации от нескольких датчиков ДВС. По статистике перерасход составляет около двух литров топлива на 100 километров (для автомобиля ВАЗ-2114). Для автомобилей с более мощным двигателем значение выбега соответственно увеличится.
  • Уменьшить или «плавать» обороты холостого хода . При резком торможении автомобиля обороты также резко падают. У некоторых автомобилей (а именно у некоторых моделей машин марки Шевроле) электронный блок управления принудительно выключает ДВС, соответственно дальнейшее движение становится невозможным.
  • Снижены мощностные и динамические характеристики автомобиля . а именно машина плохо разгоняется, не тянет, особенно при загрузке и при движении в гору. В том числе, если она буксирует груз.
  • Популярный отечественный автомобиль ВАЗ Калина в ситуации, когда не работает датчик скорости, или есть проблемы с сигналами от него на ЭБУ, блок управления принудительно отключает электроусилитель руля на автомобиле.
  • Система круиз-контроля не работает там, где она предусмотрена. Электронный блок отключается принудительно для безопасности движения по трассе.

Стоит отметить, что перечисленные признаки поломки также могут быть симптомами проблем с другими датчиками или другими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Не исключено, что возникли и сохранены в памяти электронного блока управления другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.

Причины поломки датчика

Сам по себе датчик скорости на эффекте Холла является надежным устройством, поэтому редко выходит из строя. Наиболее распространенными причинами выхода из строя являются:

  • Перегрев. Часто трансмиссия автомобиля (как автоматическая, так и механическая, но чаще АКПП) значительно нагревается в процессе своей работы. Это приводит к тому, что повреждается не только корпус датчика, но и его внутренние механизмы. А именно, микросхема, спаянная из различных электронных элементов (резисторы, конденсаторы и так далее). Соответственно, под воздействием высокой температуры конденсатор (который является датчиком магнитного поля) начинает замыкаться и становится проводником электрического тока. В результате датчик скорости перестанет корректно работать, либо вовсе выйдет из строя. Ремонт в этом случае достаточно сложен, так как, во-первых, нужно иметь соответствующий навык, во-вторых, нужно знать, что и куда паять, а найти нужный конденсатор не всегда возможно.
  • контактное окисление. Происходит это по естественным причинам, часто со временем. Окисление может произойти из-за того, что при установке датчика на его контакты не была нанесена защитная смазка, либо из-за повреждения изоляции на контакты попало значительное количество влаги. При ремонте необходимо не только очищать контакты от следов коррозии, но и в дальнейшем смазывать их защитной смазкой, а также следить за тем, чтобы в дальнейшем на соответствующие контакты не попадала влага.
  • Нарушение целостности проводки. Это может произойти из-за перегрева или механического повреждения. Как было сказано выше, сам датчик в результате того, что элементы трансмиссии значительно прогреты, также работает при высоких температурах. Со временем утеплитель теряет эластичность и может просто раскрошиться, особенно в результате механического воздействия. Аналогично проводка может быть повреждена в местах обрыва проводов, либо в результате неосторожного обращения. Обычно это приводит к короткому замыканию, реже к полному обрыву проводки, например, в результате каких-либо механических и/или ремонтных работ.
  • Проблемы с чипом. Часто контакты, соединяющие датчик скорости и электронный блок управления, некачественные из-за проблем с их фиксацией. а именно для этого есть так называемая «фишка», то есть пластиковый фиксатор, обеспечивающий плотное прилегание корпусов и, соответственно, контактов. Обычно для жесткой фиксации используется механическая защелка (замок).
  • Выводы от других проводов. Интересно, что другие системы тоже могут привести к проблемам в работе датчика скорости. Например, если повреждена изоляция проводов других, находящихся в магистрали в непосредственной близости от проводов датчика скорости. Пример — Тойота Камри. Известны случаи, когда в системе его парктроника повреждалась изоляция на проводах, что вызывало наводки электромагнитного поля на провода датчика скорости. Это закономерно привело к тому, что с него в электронный блок управления отправлялись неверные данные.
  • Металлическая стружка на датчике. На тех датчиках скорости, где используется постоянный магнит, иногда причина его некорректной работы связана с тем, что на его чувствительный элемент налипает металлическая стружка. Это приводит к тому, что информация о якобы нулевой скорости автомобиля передается на электронный блок управления. Естественно, это приводит к некорректной работе компьютера в целом и описанным выше проблемам. чтобы избавиться от этой проблемы, нужно почистить датчик, причем желательно предварительно его демонтировать.
  • Внутренняя часть датчика загрязнена. Если корпус датчика разборный (то есть корпус крепится двумя-тремя болтами), то бывают случаи попадания внутрь корпуса датчика грязи (мелкого мусора, пыли). Типичным примером является Toyota RAV4. Для устранения проблемы нужно всего лишь разобрать корпус датчика (болты лучше предварительно смазать WD-40), а затем убрать с датчика весь мусор. Как показывает практика, таким образом можно восстановить работу, казалось бы, «мертвого» датчика.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут работать некорректно или вообще не работать из-за выхода из строя датчика скорости, а потому что сама приборная панель работает некорректно. Часто при этом «глючат» и другие устройства, расположенные на нем. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать из-за того, что на их клеммы попала вода и/или грязь, либо произошел обрыв сигнальных (силовых) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.

Другой вариант — вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра, или стрелка выставлена ​​слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра просто касается панели и, соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что ДВС не может сдвинуть застрявшую стрелку и прилагает значительные усилия, предохранитель может перегореть. Поэтому стоит проверить его целостность мультиметром. для того, чтобы узнать, какой предохранитель отвечает за спидометр (стрелки ДВС), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.

Как определить неисправный датчик скорости

Наиболее распространенные датчики скорости, устанавливаемые на современные автомобили, работают на основе физического эффекта Холла. Итак, проверить данный тип датчика скорости можно тремя способами, как с его демонтажом, так и без него. Однако, как бы то ни было, вам понадобится электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение до 12 вольт.

Первым делом нужно проверить целостность предохранителя, через который питается датчик скорости. Электросхема у каждого автомобиля своя, однако на упомянутом автомобиле ВАЗ-2114 питание указанного датчика скорости осуществляется через предохранитель на 7,5 Ампер. Предохранитель находится на реле вентилятора отопителя. На комбинации приборов в передней панели выходной штекер с адресом — «ДС» и «контроллер управления ДВСм» имеет один номер — «9». С помощью мультиметра нужно убедиться, что предохранитель цел, и ток питания проходит через него конкретно к датчику. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить новым.

При демонтаже датчика от автомобиля, то нужно узнать где у него импульсный (сигнальный) контакт.Один из щупов мультиметра ставится на него, а второй на землю.Если датчик контактный, то нужно вращать свою ось.Если он магнитный, то нужно поднести металлический предмет к его чувствительному элементу.Чем быстрее будут движения (вращения), тем большее напряжение покажет мультиметр, при условии, что датчик исправен. Если этого не произойдет случиться, то датчик скорости вышел из строя.

Аналогичную процедуру можно провести с датчиком, не снимая его с места. Мультиметр в этом случае подключается аналогично. Однако для выполнения теста необходимо поднять одно переднее колесо (обычно переднее правое). Установите нейтральную передачу и заставьте колесо вращаться, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра (в одиночку это делать неудобно, соответственно, для выполнения проверки в этом случае потребуется помощник). Если мультиметр показывает изменяющееся напряжение при вращении колеса, то датчик скорости исправен. В противном случае датчик неисправен и требует замены.

В процедуре с вывешенным колесом вместо мультиметра можно использовать контрольную лампочку на 12 вольт. Аналогично подключается к сигнальному проводу и массе. Если при вращении колеса лампочка загорается (даже пытается загореться) — датчик исправен. В противном случае его следует заменить новым.

Если марка автомобиля предполагает использование специального ПО для диагностики датчика (и других его элементов), то лучше использовать соответствующее ПО.

Детальную работу датчика скорости можно проверить с помощью электронного осциллографа. При этом можно не только проверить само наличие сигнала с него, но и посмотреть на его форму. Осциллограф подключается к импульсному проводу при вывешенных колесах автомобиля (датчик не демонтируется, т. е. остается на своем месте). затем колесо вращается и датчик контролируется в динамике.

Проверка механического датчика скорости

Во многих старых автомобилях (в основном карбюраторных) использовался механический датчик скорости. Он устанавливался аналогично, на вал редуктора, и передавал угловую скорость вращения выходного вала с помощью вращающегося троса, заделанного в защитный кожух. Обратите внимание, что для диагностики необходимо будет демонтировать приборную панель, а так как для каждого автомобиля эта процедура будет разной, то необходимо уточнить этот вопрос дополнительно.

Проверка датчика и кабеля выполняется по следующему алгоритму:

  • Демонтировать приборную панель так, чтобы был доступ внутрь приборной панели. Для некоторых автомобилей возможен демонтаж приборной панели не полностью.
  • Снимите фиксирующую гайку троса с указателя скорости, затем запустите двигатель внутреннего сгорания и переключите передачу до достижения четвертой.
  • В процессе проверки необходимо обратить внимание на то, вращается ли трос в своем защитном кожухе или нет.
  • Если трос вращается, то нужно выключить ДВС, вставить и затянуть наконечник троса.
  • затем также запустить ДВС и включить четвертую передачу.
  • Если в этом случае стрелка прибора стоит на нуле, то это означает, что вышел из строя указатель скорости, соответственно его необходимо заменить на аналогичный новый.

Если при работе ДВС на четвертой передаче трос не крутится в своем защитном кожухе, то необходимо проверить его крепление к коробке передач. Делается это по следующему алгоритму:

  • Заглушите двигатель и отсоедините трос от привода, расположенный на коробке передач со стороны водителя.
  • Выньте трос из моторного отсека и проверьте наконечники, а также не повреждена ли поперечная квадратная форма троса. Для этого можно скрутить кабель с одной стороны и понаблюдать, крутится он или нет с другой стороны. В идеале они должны вращаться синхронно и без усилий, а края их кончиков не должны зализываться.
  • Если все в порядке, а тросик вращается, то проблема кроется в ведущей шестерне, соответственно ее необходимо дополнительно продиагностировать и при необходимости заменить на новую. Как это сделать указано в инструкции к конкретному автомобилю, так как для разных марок автомобилей процедура отличается.

Как устранить проблему

После того, как удалось определить поломку датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших данную ситуацию. Возможны следующие варианты устранения неисправности:

  • Демонтаж датчика и проверка его мультиметром вышеописанным методом. Если датчик неисправен, то чаще всего его меняют на новый, так как отремонтировать его достаточно сложно. Некоторые «умельцы» пытаются отпаять отлетевшие элементы микросхемы вручную при помощи паяльника. Однако это не всегда получается, поэтому решать, делать это или нет, решать автовладельцу.
  • Проверить контакты датчика. Одной из самых популярных причин, почему не работает датчик скорости, является загрязнение и/или окисление его контактов. В этом случае необходимо их ревизию, очистку, а также смазывание специальными смазками, чтобы предотвратить коррозию в будущем.
  • Проверьте целостность цепи датчика. Проще говоря, «прозвонить» мультиметром соответствующие провода. Проблем может быть две – короткое замыкание и полный обрыв проводов. В первом случае это вызвано повреждением изоляции. Короткое замыкание может быть как между отдельными парами проводов, так и между одним проводом и массой. Нужно пройти все варианты парами. Если провод оборвется, то контакта на нем не будет вообще. В случае наличия незначительных повреждений изоляции допускается применение термостойкой изоляционной ленты для устранения пробоя. Однако поврежденный провод (или весь пучок) все же лучше заменить, ведь зачастую провода работают в условиях высоких температур, поэтому велик риск повторного повреждения. Если провод полностью порвался, то его, конечно же, необходимо заменить на новый (или весь жгут).

Ремонт датчика

Некоторые автомастера с навыками ремонта электроники занимаются самостоятельным восстановлением датчика скорости. а именно в описанном выше случае, когда конденсатор припаивается под воздействием высокой температуры, и он начинает замыкать и пропускать ток.

Такая процедура заключается в разборке корпуса датчика скорости для проверки работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. обычно в микросхемах стоят японские или китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить отечественными. Главное подобрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его мощность. Если корпус датчика разборный — все просто, нужно только снять крышку, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборный, нужно аккуратно разрезать его, не повредив внутренние компоненты. Помимо перечисленных выше требований к выбору конденсатора, нужно также обратить внимание на его размер, так как после припайки к плате корпус датчика должен без проблем снова закрыться. Можно склеить корпус термостойким клеем.

По отзывам мастеров, проводивших такую ​​операцию, таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, так как новый датчик стоит довольно дорого.

Заключение

Выход из строя датчика скорости — некритичная, но достаточно неприятная проблема. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а ДВС работает не на полную мощность. Кроме того, принудительно отключаются отдельные системы автомобиля, что может сказаться, в том числе, на безопасности движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.

Главная » Блог » Эксплуатация машины » Неисправность датчика скорости

Схема подключения датчика скорости Toyota Platz. Лучше официального, сделай сам!

Полезная информация по Toyota Platz:

Как поменять ремень ГРМ Toyota Platz
Схема подключения блока управления двигателем Toyota Platz
Ремонт датчика детонации Toyota Platz
Все о Toyota Platz

Аза

очень хороший съемник. довольно много без него… мне бы

Октай

У меня в сервисе машина просто загорелась от этого очистителя.

Избавление от пинков АКПП

Калибровка стрелок приборной панели Bassar

Если не работает спидометр.Решение есть

Часть 3. Ремонт подсветки приборной панели Lexus ls 430

Антей

И от вначале сливали потом фильтр поменяли а потом залили и прогнали систему пока не стало чисто а потом сделали 9 уровень0005

Горин

6.18 женские трусы?

Прыгает стрелка спидометра — решается

TOYOTA CAMRY 20 Самодиагностика АБС Gracia Gracia и причина поломки

Самое простое решение проблемы «отказов» Great Wall Hover

Как определить, нужен ли вам новый каталитический нейтрализатор в Вашем Авто

Асо

А этот человек называет себя автоэлектриком НЕ СМОТРИТЕ СЕБЯ

Суда Приспешкина

Добровольное время суток Сколько денег было потрачено на все это

Цепь предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — инструкция

Вентилятор не включается! Замена датчика включения вентилятора Опель Фронтера

Проблема с рейкой Lexus IS250

Почему двигатель глохнет и чек мигает, так как прогревается все нормально! Лада Калина 1. 6 8v

Обсуждение Схема подключения датчика скорости Toyota Platz

Arif

Я сделал проще, Убрал эту вишку вообще, поставил туда гофру и провода в нее, соединил провода в прямую по цвету с перемычками , все заняло пару часов работы.

Молитва

Рома привет послушай меня гул не большой в коробке на королле 150 кузов, до 20 км скидываешь на нейтралку пропадает, как воет, у тебя такое?

Онегин

Оказывается, вот как выглядит настоящий придурок.. Выздоравливай

Веселый

Мой провод уходит в резину, а там чип, а потом лампочка.

Арта

Андрюха…, чего ты там постоянно все моешь…? Один раз заведешь и все опять будет в дерьме…, старый фильтр снял, новый набил и п…ц…, что там мыть?

Гулия Хармакова

Большое спасибо, очень помогло видео.

Толик Мразевский

Руслан вы хороший специалист, многому научился посмотрев ваши видео, например сам заменил 2 стойки,2 задних подшипника,2 рулевые тяги, 2 рулевые наконечники, отмыл 2 суппорта с заменой из всех пыльников, перебрал гур с заменой всех резинок на валу, тем самым сэкономил кучу денег.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *