Моторное масло ILSAC: что нужно понимать?
В этой статьте попробую простым языком снять вопросы про моторное масло ILSAC. Масло ILSAC GF-4 и GF-5 и новейший стандарт GF-6.
ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) – это международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация создана в 1992 году по соглашению между JAMA (Японская ассоциация автопроизводителей) и AAMA (Американская ассоциация автопроизводителей) для определения потребностей, определения спецификаций и лицензирования смазочных материалов. Именно по этой причине, вы вряд ли сможете найти европейского автопроизводителя, который опирается на нормы ILSAC.
Нормы ILSAC получили широкое распространение, и до сегодняшнего дня активно используются автопроизводителями Японии и Кореи. Европейские же производители всё чаще опираются на специальные требования, и на параллельные требования спецификаций ACEA.
Все масла по спецификации ILSAC которые вы можете купить на сегодняшний день (март 2020 года) в рознице – энергосберегающие. Экономия топлива достигается за счёт понижения (на горячую) и внедрению в пакет присадок модификатора трения, чаще всего это молибден. Не путать с дисульфидом молибдена, что даёт маслам характерный графитовый цвет.
Все масла ILSAC параллельно выполняют и требования API, но не все масла API выполняют требования ILSAC. Это касается именно требований по энергосбережению.
Масла ILSAC применимы только для бензиновых двигателей.
Для дизельных моторов применимы спецификации ACEA (B3, B4, C1, C2, C3, C4, С5), JASO (DH-1, DL-1), или специальные требования автопроизводителей (MB 229.51, BMW LL-04, VW 507 00 и другие).
Масло ILSAC GF-1
Спецификация устарела. Стандарт масел ILSAC GF-1 опирался на требования API SH. Опубликован в 1993 году и заменён на ILSAC GF-2 уже в 1996 году.
Масло ILSAC GF-2
Спецификация устарела. Применима только к классам вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Масло должно соответствовать требованиям API SJ. Требования стандарта ILSAC GF- 2 опубликованы 15 октября 1996 года. ILSAC GF-2 масла имеют ограничение по содержанию фосфора в 0,10% по сравнению с максимумом 0,12% в ILSAC GF-1.
Масло ILSAC GF-3
Спецификация устарела. Применима к маслам вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Должно соответствовать требованиям API SL. В сравнении с ILSAC GF-2 обладает улучшенными топливосберегающими свойствами. Требования стандарта ILSAC GF- 3 опубликованы 15 октября 1996 года.
Масло ILSAC GF-4
Спецификация устарела. Заменена на ILSAC GF-5, с улучшением всех эксплуатационных характеристик. Должно соответствовать требованиям API SM. Получение лицензии стало возможным с 14 января 2004 года. Масло ILSAC GF-4 имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08% по сравнению с максимумом 0,10% для GF-3 и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для поддержания приемлемой защиты катализатора от разрушения.
Масло ILSAC GF-5
Спецификация ILSAC GF-5 представлена в октябре 2010 года. На данный момент ILSAC GF-5 актуальная спецификация масел. В свободной продаже в РФ реально встретить только ×W-20 и ×W-30. «Сороковок» просто не существует.
Спецификация GF-5 превосходит требования GF-4 по обеспечению защиты поршней и поршневых колец от высокотемпературных отложений. Обладает улучшенной защитой от износа, прокачиваемостью при отрицательных температурах, уменьшенной испаряемостью. Подходит для турбированных моторов. Масло ILSAC GF-5 также имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08 %, и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для обеспечения приемлемой защиты катализатора от разрушения. Обладает способностью противостоять сохранять свои характеристики при эксплуатации мотора на биотопливе E85.
Масла соответствующие ILSAC GF-5, превосходят по своим характеристикам масла, соответствующие ILSAC GF-4 и более ранним версиям, и могут использоваться взамен устаревших спецификаций ILSAC.
Масло ILSAC GF-6
Стандарт разработан и утверждён. Начало действия данного стандарта назначено на 1 мая 2020 года.
ILSAC GF-6 является новым отраслевым стандартом для моторных масел для легковых автомобилей. Моторные масла GF-6 будут способствовать большей экономии топлива при одновременном улучшении контроля износа и отложений по сравнению с их аналогами GF-5. Эти новые моторные масла защитят от износа цепи привода ГРМ и низкоскоростного предварительного воспламенения рабочей смеси (LSPI), потенциально разрушительного явления, которое происходит в двигателях с системой GDI (прямой впрыск бензина). Кроме того, потребители получат выгоду от новых масел ILSAC GF-6 в областях сохранения экономии топлива, износа и защиты от LSPI с беспрецедентным контролем содержания осадка и отложений.
Масло ILSAC GF-6A и GF-6B
Когда в 2020 году будут введены новые моторные масла ILSAC GF-6, они будут доступны в двух подкатегориях для различных поколений технологий двигателей.
Масло ILSAC GF-6A
ILSAC GF-6A в соответствующих классах вязкости (SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30) будет иметь обратную совместимость и с предыдущими классами ILSAC, и иметь сертификационный знак API «Starburst».
Масло ILSAC GF-6B
ILSAC GF-6B будет использоваться только для SAE 0W-16 и не будет иметь обратной совместимости по уважительной причине: большинство существующих двигателей не были спроектированы для работы на масле с низким уровнем вязкости. Следовательно, масла, соответствующие требованиям ILSAC GF-6B, будут иметь совершенно новую сертификационную марку на своей передней этикетке, чтобы отличать их от моторных масел GF-6A. Намного подробней о новой спецификации можно прочесть тут.
oil-star.ru – мы предлагаем только качественные масла.
Acea a5 или выше что значит. Спецификации ACEA
Купить моторное масло, подходящее для того или иного автомобиля, достаточно просто, если учитывать некоторые особенности транспортного средства (например, пробег, общее техническое состояние), климат региона, в котором оно эксплуатируется, а также предписания компании-производителя, так как чаще всего двигатель производится под какие-либо определённые типы моторных масел.
Также стоит учитывать и условные обозначения, относящиеся к некоторым системам классификации автомасел, например, SAE, API. Маркировку можно увидеть на любой упаковке со смазочной жидкостью — 0w, SL, A5/ B5. Каждая классификация выделяет типы смазок на основании соответствия их стандартам. Так API делит масла на основании того, для какого типа двигателя они предназначены — бензинового или дизельного. Учитывая маркировки, можно подобрать подходящее моторное масло.
Общие сведения о классификации ACEA
Само сочетание букв является аббревиатурой французского названия Европейской Ассоциации Автоинженеров. Эта организация является европейским аналогом Общества Автоинженеров в США. Также и сама классификация является европейским вариантом спецификации моторных масел API.
Классификация acea действует в последнем варианте, который был принят в 2004 году. В этой редакции смазки для движков легковых автомобилей, работающих на бензине и дизеле, были объединены в одну категорию.
Но в силу того, что некоторые из современных автомасел не могут быть использованы в силовых агрегатах, выпущенных до 2004 года, большинство компаний-производителей маркируют свои смазки по старой редакции 2002 года.Каждая компания, рекламирующая свои масла и наносящая на упаковки условные обозначения, относящиеся к данной классификации, должны проводить тесты качества продуктов по требованиям EELQMS (эта организация создана с целью установления соответствия смазок данной классификации — именно она занимается проведением и регистрацией подобных экспертиз).
Моторное масло, его спецификации и обозначения
Расшифровка условных обозначений
Редакция 2004 года подразделяет смазочные жидкости для двигателей на три класса:
- A|B — категория смазок, предназначающихся для использования в движках легковых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. К этому классу относятся существовавшие ранее категории А и В (первые — для движков на бензине, вторые — на дизеле).
- C — новая категория, объединившая смазочные жидкости как для дизелей, так и для бензиновых моторов, которые соответствуют требованиям экологичности выхлопов. Смазки этой категории могут быть использованы в двигателях с сажевыми фильтрами. К слову, именно ужесточения требований экологичности повлияли на пересмотр старой классификации в редакции от 2002 года. Сейчас выделяют три типа масел: С1, C2, С3;
- Е — категория, объединяющая смазочные жидкости для нагруженных дизелей тяжёлых грузовых автомобилей. Самая старая категория, существующая с 1995 года. В новой редакции были внесены н
Спецификация моторного масла ACEA (эксплуатационные свойства)
ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles — Европейская ассоциация автопроизводителей) основана в 1991 году. Европейский стандарт качества.Была создана с целью лоббирования законодательных, коммерческих, технических, потребительских, экологических, экономических интересов европейских автопроизводителей. Членами данной ассоциации являются 15 крупнейших международных автопроизводителей на территории Европы.
Члены ACEA , являясь конкурентами на автомобильном рынке, поддерживают её (конкуренцию) на свободном и честном уровне.
Является аналогом API. В спецификации ACEA учтены особенности двигателей, собираемых и эксплуатируемых в Европе. Также в рамках ACEA разработаны новые методики. Необходимость создания данной спецификации была обусловлена существенными различиями в нормах законодательства Америки и Европы в рамках ПДД, технических требованиях, конструктивных особенностях двигателей, экологических требованиях, предпочтениях покупателей.
Была разработана и выпущена взамен ранее существующей CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет автомобильных производителей открытого рынка). CCMC была задумана как адаптированная к европейским нормам API. Одними из ключевых отличий эксплуатации европейских двигателей являются следующие факторы:
- более высокая разрешенная скорость езды;
- тяжелые режимы эксплуатации в условиях города;
- более легкий вес двигателя;
- увеличенное число максимальных оборотов;
- степень форсирования мотора.
На данный момент актуальной считается редакция от декабря 2012 года.
Согласно ACEA моторные масла подразделяются на 3 класса
А/В ( А – бензиновые для легковых автомобилей, В – дизельные двигатели малой мощности, легковые и грузовые малой грузоподъемности). A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
С – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, с катализаторами восстановления отработанных газов. С1, С2, С3, С4.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. E4, Е6 , Е7, E9.
Вас заинтересуют
Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!Закрыть
ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles — Европейская ассоциация автопроизводителей) основана в 1991 году. Европейский стандарт качества.
Была создана с целью лоббирования законодательных, коммерческих, технических, потребительских, экологических, экономических интересов европейских автопроизводителей. Членами данной ассоциации являются 15 крупнейших международных автопроизводителей на территории Европы.
Члены ACEA , являясь конкурентами на автомобильном рынке, поддерживают её (конкуренцию) на свободном и честном уровне.
Является аналогом API. В спецификации ACEA учтены особенности двигателей, собираемых и эксплуатируемых в Европе. Также в рамках ACEA разработаны новые методики. Необходимость создания данной спецификации была обусловлена существенными различиями в нормах законодательства Америки и Европы в рамках ПДД, технических требованиях, конструктивных особенностях двигателей, экологических требованиях, предпочтениях покупателей.
Была разработана и выпущена взамен ранее существующей CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет автомобильных производителей открытого рынка). CCMC была задумана как адаптированная к европейским нормам API. Одними из ключевых отличий эксплуатации европейских двигателей являются следующие факторы:
- более высокая разрешенная скорость езды;
- тяжелые режимы эксплуатации в условиях города;
- более легкий вес двигателя;
- увеличенное число максимальных оборотов;
- степень форсирования мотора.
На данный момент актуальной считается редакция от декабря 2012 года.
Согласно ACEA моторные масла подразделяются на 3 класса
А/В ( А – бензиновые для легковых автомобилей, В – дизельные двигатели малой мощности, легковые и грузовые малой грузоподъемности). A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
С – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, с катализаторами восстановления отработанных газов. С1, С2, С3, С4.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. E4, Е6 , Е7, E9.
Спецификации и обозначения моторных масел — maslomotors.ru
Спецификация масел, в частности моторных, как особых технических жидкостей, производится по нескольким признакам. Прежде всего по химической основе: синтетические, с высокой текучестью, полусинтетические и минеральные, с низкой текучестью. Во вторую очередь они подразделяются на предназначенные для моторов, потребляющих бензин и дизельное топливо, обычных (атмосферных) и имеющих турбокомпрессор.
Коротко о значении спецификаций
Следует учитывать, что масло для дизеля можно использовать в бензиновом моторе, потому что у такого моторного масла диапазон рабочих температур более широк. А вот заливать его для бензинового двигателя в дизель ни в коем случае нельзя. В этом случае диапазон рабочих температур окажется недостаточным, и мотор выйдет из строя. Еще существуют спецификации по SAE (показатель вязкости), API (Американская ассоциация производителей) и ACEA (Европейская ассоциация производителей).
SAE — минимальный и максимальный пределы температур, для которых масло будет сохранять защитные свойства. На канистре оно обозначается специальным сочетанием букв и цифр от 0W (соответствует -35 градусам) до W60 (более 50 градусов по Цельсию). Еще раз обратите внимание, что имеются в виду температуры окружающего атмосферного воздуха, а не моторного масла. Температурные диапазоны по SAE рассчитаны с учетом конструктивных особенностей моторов.
Классификация API показывает, насколько современным является материал, а также обозначает допуск масла к применению на бензиновых и дизельных двигателях (S/C). Классический пример маркировки канистры: SAE 5w40 API SM/CF. В спецификации ACEA учитывается тип и количество используемых присадок моторного масла (моющих, молибденовых и для снижения зольности), располагаемых в алфавитном порядке (A, B, C). Например, Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3. Цифры 1, 2, 3, 4 указывают на степень совершенства использованных при его создании технологий (4 — новейшие технологии).
Спецификация масел по SAE
В разные периоды эксплуатации автомобиля нужно применять моторные масла разных типов. В новой машине рабочие зазоры двигателя не пропустят масло с низкой текучестью, поэтому в период обкатки лучше всего заливать синтетику. На изношенном моторе зазоры будут больше, поэтому со временем от синтетики переходят к полусинтетике и минеральному маслу.
Принципы присвоения спецификации
Спецификацию API присваивают только по результатам испытаний, проводимых на двигателях американского производства. Основными показателями при испытаниях моторного масла являются моющие, противоизносные и противоокислительные. Улучшенную модификацию масла для бензиновых моторов по API обозначают как SL. В общем, стандарты API достаточно строгие, для того чтобы пользователи не волновались о надежности материала.
Присутствие обозначения EC (энергосберегающее) сообщает о способности моторного масла снижать расход топлива приблизительно на 1,5 % по сравнению с обычным. Действующими классами масел по API являются SG, SH, SJ для бензиновых моторов и CF — для дизельных. В этой категории есть также много устаревших классов, использование которых на современных автомобилях недопустимо.
Спецификация ACEA (Ассоциации европейских автомобилестроителей и Комитета автомобилестроителей общего рынка) более широкая, чем предыдущая, лучше учитывает особенности европейских автомобилей и их моторов, но она уже давно не является основной. Однако наиболее предпочтительными среди автолюбителей считаются именно масла, прошедшие тесты ACEA, потому что их стандарты гораздо жестче, чем в системе API.
Спецификация ACEA подразделяется на 3 класса для бензиновых моторов (А1, А2, А3), 4 — для двигателей дизельных машин небольшой грузоподъемности (В1, В2, В3 и В4), 4 — для дизелей большой мощности (E1, 2, 3, 4). Со спецификацией A1 и B1 выпускаются масла с небольшой вязкостью, их область применения — в двигателях ряда американских машин, а также некоторых европейских и японских.
Моторное масло, которое получило спецификацию А3-96 либо В3-96, имеет самые подходящие для любых дизельных и бензиновых силовых агрегатов характеристики, использовать их можно независимо от года выпуска автомобиля. На стандарт ACEA ориентируется большинство крупных фирм-автомобилестроителей. Отчасти на их основании они формируют допуски моторных масел, о которых написано далее.
Спецификации могут быть нанесены на канистру в любом порядке. ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.
Допуски моторного масла
Автомобилестроителям оказывается мало даже этих стандартов, и некоторые из них изобретают новые. Это значит, что конкретная фирма-автогигант определила параметры, наиболее подходящие, по мнению своих экспертов, для моторов своей марки. Написать на упаковке допуск масла производитель может только при получении соответствующего сертификата. Поэтому, если вы увидели на канистре надпись типа VW 500.00, значит, оно одобрено производителем Volkswagen для бензиновых двигателей.
И это не просто так. Необходимые испытания производители проводят сами и за свои деньги, а автогигант может и отказать в допуске по результатам анализов. Поэтому наличие соответствующей сертификации является серьезным доводом в пользу такого моторного масла. Допуски масла по версии определенного автоконцерна хоть и не являются обязательными, в некоторых случаях могут помочь сделать правильный выбор, ведь в них указывается тип двигателя.
А для некоторых автомобилей, например BMW, строго рекомендуется использование масел, сертифицированных этим автомобильным концерном. К таковым относится BMW Special Oil, BMW Long life 04. Что касается частных допусков, то у масел, прошедших дополнительную сертификацию, могут быть более жесткие ограничения по части использования в двигателях машин определенных лет выпуска. Наличие допусков — это результат маркетинговой политики производителей авто.
Кроме того, наличие различных присадок в составе вынуждает производителей машин вводить допуск масла, поскольку масло одной и той же фирмы, выпущенное с разницей в пару лет, может повлиять на него не так, как рассчитывает покупатель какого-нибудь «Порше». Имиджу автоконцерна неучтенный фактор может навредить, поэтому допуски моторных масел — это по большей части перестраховка, но обращать внимание на их наличие, конечно же, нужно.
Допуск моторных масел может вводиться как для каждого отдельного силового агрегата одной и той же марки, так и для целого семейства сразу. Во многих случаях на канистрах вместе с допуском моторных масел указываются и классы качества, о которых написано выше. Но если в инструкции к вашему авто четко прописано, что масло должно соответствовать определенному допуску производителя, на международные спецификации можно не обращать внимания.
Выбираем масло правильно
Чтобы не растеряться у полок с моторными маслами, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего авто
Во многих случаях допуски масел разрабатываются простым тестированием одного и того же масла на разных моторах. Но тот же Porsche разрешает применение некоторых масел без соответствующего допуска. Поэтому первое правило при выборе таково: внимательнее читайте инструкцию к своему автомобилю. Надпись о том, что масло рекомендовано конкретным производителем, скорее всего, является подделкой, то есть допуск присвоен производителем самому себе.
Но нет закона, запрещающего это делать. Обращать внимание нужно только на спецификации, указанные в должной форме. Однако это тоже не всегда означает, что требования по отношению к определенному типу двигателей производителем масла не учтены, ведь они не являются секретной информацией. Тут уж все зависит от честности производителя масел. Не надо думать, что если масло допущено производителем, к примеру «Ниссан», то оно подойдет для «Тойоты».
Допуски производителей, в отличие от международных стандартов, более узки, нарушать их ни в коем случае нельзя. Когда на упаковке указаны только международные спецификации масла, подойдет любое масло, которое им соответствует. Учтите, что неправильный выбор моторного масла повысит расход горючего и увеличит скорость износа самого двигателя.
Если вы купили автомобиль с рук, спросите о пробеге, о том, какое применялось масло и какое конкретно заливалось в последний раз перед продажей. Если хозяин в этом разбирается, он не будет утаивать эти данные, а полученная информация поможет вам не ошибиться. Ассортимент моторных масел состоит из тысяч наименований. Для того и придуманы стандарты, чтобы однажды разрекламированное масло не стало в вашем моторе текучим, как вода, или густым, как мармелад.
Выбор масла зависит и от сезона, здесь стоит обратить внимание на маркировку SAE. Жизнь мотора не удастся продлить заливкой самого современного и популярного масла, потому что оно просто может оказаться неподходящим. Масло лучше всего покупать в крупных специализированных торговых точках. Минимальный набор информации, который нужен для правильной покупки, это модель автомобиля и его год выпуска, тип и состояние двигателя плюс условия эксплуатации.
Кто-то водит в основном в спокойном ритме, а кто-то по выходным ездит на гоночный трек. Это тоже надо учитывать. В последнее время в существующий класс масел добавился еще один — гидрокрекинговый. Это значит, что масло с минеральной основой было подвержено такой степени очистки, что по физическим свойствам приближено к синтетике. Иногда они могут продаваться как синтетические или с пометкой о наличии в минеральной основе синтетических добавок.
Помните, выбор моторного масла — это ни много ни мало, а залог долгой и безупречной работы вашего «железного коня».
Вся правда про классификацию ACEA и качество моторного масла
Моторные масла по определению не могут соответствовать единому стандарту. Различные двигатели и типы коробок передач, условия эксплуатации – все эти факторы заставляют выпускать технические жидкости с различными параметрами.
Чтобы потребители (автозаводы и владельцы автомобилей) не запутались в совместимости расходных материалов с агрегатами, было решено создать систему стандартов качества.
Изначально масла классифицировались лишь по вязкости (SAE). Затем была создана система качества API (American Petroleum Institute), которая применялась на территории северной Америки.
Сразу после ее внедрения, ассоциацией европейских инженеров была разработана аналогичная классификация масел ACEA, для рынка Европы. Оба стандарта существуют параллельно, не конфликтуя друг с другом.
О чем говорит стандарт
Классификация моторного масла по ACEA была разработана для лоббирования интересов европейских автопроизводителей. Кроме того, в «группу поддержки» вошли несколько концернов из США, имеющих филиалы в Европе.
Вот неполный перечень учредителей стандарта: BMW, Volkswagen AG, Porshe, Daimler, Land Rover, Jaguar, Fiat, PSA, Renault, Ford-Europe, GM-Europe, Crysler-Europe, Toyota, MAN, Volvo, SAAB-Scania, DAF. Как расшифровывается (точнее, какую информацию несет в себе стандарт)?
На что обращать внимание при покупке моторного масла — видео консультация
Если аббревиатура SAE говорит лишь о вязкости, то в ACEA заложены данные по совместимости с конкретными двигателями. Причем списки совместимых агрегатов согласовываются с автомобильными концернами – участниками программы сертификации.
В классификации по стандарту АСЕА заложены минимальные базовые требования по качеству масел. То есть, их соблюдение (в отличие от подбора по SAE), гарантирует беспроблемную эксплуатацию мотора или КПП. Кроме того, эта классификация дает информацию о следующих параметрах и свойствах:
- базовая основа;
- комплект дополнительных присадок;
- химический состав;
- физические свойства;
- предназначение (тип топлива, нагрузка на двигатель, условия эксплуатации агрегата).
Маркировки и их значения
Классификация моторных масел по ACEA может быть нанесена на упаковку вместе с остальными стандартами, такими, как API, ILSAC и ГОСТ.
Важно! С точки зрения потребителя, именно этот сертификат гарантирует высокое качество. Условия тестирования масел для получения спецификации ACEA существенно более высокие, в сравнение с остальными стандартами. Европейские требования жестче североамериканских, азиатских и российских.
Несмотря на компактность классификатора (например, АСЕА А1/В1), в аббревиатуру заложена достаточно объемная информация. За время существования стандарта (начиная с 1996 года), несколько раз менялась компоновка символов.
Первые варианты сертификации предполагали отдельную маркировку для бензиновых и дизельных моторов (ACEA A или ACEA B). Начиная с 2004 года, все масла, представленные для получения допуска, одновременно тестируются для всех видов топлива.
Совет.
Запоминать аббревиатуры с моно допуском нет смысла, такие расходники уже не выпускаются.
Современные масла, сертифицированные сразу для всех видов топлива, имеют маркировку с указанием класса через дробь: например, ACEA A1/B1.
Основная классификация масел по стандарту ACEA (включая устаревшую)
- Class A – сертифицирована совместимость с силовыми установками, работающими только на бензине. Содержание серы и сульфатной золы выше современных норм экологической безопасности Euro.
- Class B – допуск подходит для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Класс нагрузки на дизельный силовой агрегат: «Light Duty», то есть легкий и средний. Процент сульфатной золы снижен до современных норм, содержание серы достаточно высокое.
- Class C – стандарт разработан для достаточно большой линейки моторов. Работает с бензиновыми моторами, оснащенными каталитическим нейтрализатором, а также с дизелями, оборудованными сажевым фильтром. Характеризуется средним и малым содержанием сульфатной золы и серы, масло соответствует высоким требованиям экологической безопасности.
- Class E – Достаточно узкий стандарт, предназначенных ля мощных дизельных моторов, работающих в тяжелых условиях «Heavy Duty».
Подробная классификация по ACEA
После 2012 года ACEA ввела множество дополнительных подклассов:
- Для легковых автомобилей, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. Подразумевается малая и средняя нагрузка. 4 категории моторного масла ACEA: A3/B4, A1/B1, A3/B3, A5/B5;
- Для коммерческой дизельной техники и тяжелых грузовиков категории от C1 до C4, двигатель должен соответствовать экологическим нормам Euro 4;
- Для моторов, работающих на любом топливе, при наличии в конструкции систем очистки выхлопных газов (катализатор, DPF) – еще 4 категории: Е4, Е6, Е7, Е9.
Последняя цифра обозначает последовательное нарастание класса качества и совместимости. Если в силовой установке предписано использовать масло ACEA A3/B3, то в него можно заливать ACEA A5/B5. Обратной совместимости нет.
Подробно про классы ACEA — видео
Самые востребованные категории с расшифровкой:
- A1/B1 – Устойчивые к расслоению масла, рассчитаны на пролонгацию интервала замены. Незначительные потери на трение. Основное применение – бензиновые и дизельные моторы, работающие на малых нагрузках. Классификатор не универсальный – следует изучить допуски производителя автомобиля.
- A3/B3 – Предназначены для бензиновых моторов с высокой степенью форсирования, включая турбированные. При эксплуатации с дизельным топливом напротив, применяются на малонагруженных ДВС. Универсальная погодная эксплуатация, увеличенные интервалы замены.
- A3/B4 – Развитие предыдущей спецификации: допускается работа на турбированных дизельных моторах с высоким форсированием. Имеют обратную совместимость с A3/B3.
- A5/B5 – относительно свежий стандарт, вобравший в себя достоинства (точнее – требования) предыдущих классификаций. Помимо экологических допусков, масло относится к категории высокоэкономичных. Кроме того, смазка практически не расходуется «на угар». Имеет обратную совместимость с предыдущими классами. Исключение составляет лишь отсутствие совместимости с конкретными двигателями (указано в инструкции по регламентным работам).
Важно! При наличии на упаковке с моторным маслом нескольких стандартов качества, лучше ориентироваться именно на ACEA.
Новые спецификации ACEA 2016 | Моторное масло — ГСМ
ACEA не обновляли свои спецификации для моторных масел в течение четырех лет. И сейчас на подходе большое обновление стандарта — ACEA 2016 года. Ниже его краткое изложение:
Несколько новых тестов направлены на повышение уровня качества масла и егоэффективности в различных приложениях, таких как:
- контроль отложений в двигателе
- эффективность использования топлива и альтернативных видов топлива
- герметизация
Возможности ACEA 2016 для повышения сткойкости к образованию шлама, твердых отложений и сажи
Новые стандарты должны «идти в ногу» с развитием событий в технологии двигателей. Особенно в связи с тем, что образование шламов может свести на нет самые высокие стандартные характеристики двигателей.
Кроме того, бензин с непосредственным впрыском (GDI) двигателей и бензина с турбонаддувом с непосредственным впрыском (TGDI) являются более затратным с точки зрения смазки.
В ответ на это ACEA 2016 представляет два новых теста :
1. Испытание смазочного материала для оценки устойчивости к образованию шлама,
2. Тест для оценки устойчивости отложений в турбокомпрессоре и цилиндро-поршневой группы.
Современные дизельные двигатели свет также получить новый тест для оценки устойчивости к загущению и образованию нагара.
Помимо новой технологии двигателей, ACEA 2016 обращает внимание на разработку новых уплотнительных материалов.
Спрос на большую экологичность продолжается, будь то с точки зрения эффективности использования топлива или альтернативных видов топлива. Поскольку использование биотоплива в Европе возрастает, есть несколько проблем: окисление, деградация и загущение масла , поэтому среди прочих представлены новые тесты с целью оценки эффективности смазочных материалов для предотвращения этих проблем.
Кроме того, АСЕА 2016 вводит новую категорию C5. Это включает в себя увеличение нормы в испытании по экономии топлива (≥3.3 %) . Новая категория затрагивает классы вязкости SAE 0W-20 и SAE 5W-20.
Уровень SAPS (Зольность, фосфор, сера) в новой категории C5 не будет отличаться от C3
Кроме того в 2018 году планируется введение новых категорий масла для грузового транспорта и тяжелой техники E4, E6 и E9 с более низкой стабильностью к сдвигу (2.9 – 3.2 мПа с) большей экономией топлива. Новые тестовые методы а также буква (по алфавиту F , но тогда будет путаница с FK) пока еще в стадии обсуждения.
ACEA — Европейская ассоциация автопроизводителей
- Меню
- Поиск
- Новости
- Последние обновления
- Пресс-релизы
- Общие пресс-релизы
- Ежемесячная предварительная регистрация легковых автомобилей
- Ежемесячная предварительная регистрация коммерческих автомобилей
- Ежеквартальная регистрация альтернативных топливных транспортных средств
- Новости
Новости
- Факты об автомобильной промышленности
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили, фургоны и автобусы
- Грузовые автомобили
- Микроавтобусы
- Автобусы
- Ключевые показатели рынка и экономики
- Отчеты
- Регистрационные данные
- Календарь пресс-релизов
- Статистические пресс-релизы по легковым автомобилям
- Статистические пресс-релизы по коммерческим автомобилям
- Сводные регистрационные данные
- Регистраторы альтернативных топливных транспортных средств ции
- Используемые автомобили
- Парк легковых автомобилей по типу топлива
- Доля транспортных средств с альтернативным двигателем в парке ЕС
- Транспортные средства на душу населения, по странам
- Средний возраст транспортного средства
- Размер и распределение транспортных средств в ЕС парк
- Отчет: Используемые автомобили
- Производство
- Мировое производство
- Производство в ЕС
- Тенденции ресурсоэффективного производства
- Интерактивная карта: Автомобильные заводы в Европе
- Тенденции в регистрации новых автомобилей
- Виды топлива новых легковых автомобилей
- Выбросы CO2 от новых легковых автомобилей в ЕС
- Регистрации новых автомобилей на душу населения
- Новые автомобили по сегментам в ЕС
- Торговля
- Импорт легковых автомобилей
- Экспорт легковых автомобилей
- Импорт автотранспортных средств
- Экспорт автотранспортных средств
- Налогообложение
- Занятость
- Рабочие места на производстве в ЕС по странам
- Доля занятости в обрабатывающей промышленности по странам
- Интерактивная инфографика
- Цифры в фокусе
- Темы отрасли
- Connected and Automated Driving
- Интеллектуальные транспортные системы
- Взвод грузовиков
- Конкурентоспособность, рынок и экономика
- Коронавирус / COVID-19
- Будущее автомобильной промышленности ЕС
- Автомобильный вторичный рынок
- Автомобильная логистика
- Промышленная политика 9000 Сертификат типа
- Окружающая среда и устойчивое развитие
- Качество воздуха
- Альтернативные силовые агрегаты
- Экономика замкнутого цикла
- Выбросы CO2
- Испытания на выбросы
- Топливо, смазочные материалы и AdBlue
- Материалы и вещества
- Снижение шума
- Международная торговля
- ACEA Guidelines for FTAs
- United Kingdom
- USA
- Research and Innovation
- Safety
- Коммерческие автомобили и безопасность дорожного движения
- eCall Safe
- Пользователи
- Безопасные транспортные средства
- Транспортная политика
- Эффективный автомобильный транспорт
- Инфраструктура
- Плата за пользование дорогами
- Политика в области городского транспорта
- Услуги по обеспечению устойчивой мобильности
- Руководства по AC5
- Кто мы
- Члены ACEA
- Ассоциированные организации
- Партнеры
- Что мы делаем 900 05
ACEA — Европейская ассоциация автопроизводителей
- Меню
- Поиск
- Новости
- Последние обновления
- Пресс-релизы
- Общие пресс-релизы
- Ежемесячная предварительная регистрация легковых автомобилей
- Ежемесячная предварительная регистрация коммерческих автомобилей
- Ежеквартальная регистрация альтернативных топливных транспортных средств
- Новости
Новости Новости
- Факты об автомобильной промышленности
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили, фургоны и автобусы
- Грузовые автомобили
- Микроавтобусы
- Автобусы
- Ключевые показатели рынка и экономики
- Отчеты
- Регистрационные данные
- Календарь пресс-релизов
- Статистические пресс-релизы по легковым автомобилям
- Статистические пресс-релизы по коммерческим автомобилям
- Сводные регистрационные данные
- Регистраторы альтернативных топливных транспортных средств ции
- Используемые автомобили
- Парк легковых автомобилей по типу топлива
- Доля транспортных средств с альтернативным двигателем в парке ЕС
- Транспортные средства на душу населения, по странам
- Средний возраст транспортного средства
- Размер и распределение транспортных средств в ЕС парк
- Отчет: Используемые автомобили
- Производство
- Мировое производство
- Производство в ЕС
- Тенденции ресурсоэффективного производства
- Интерактивная карта: Автомобильные заводы в Европе
- Тенденции в регистрации новых автомобилей
- Виды топлива новых легковых автомобилей
- Выбросы CO2 от новых легковых автомобилей в ЕС
- Регистрации новых автомобилей на душу населения
- Новые автомобили по сегментам в ЕС
- Торговля
- Импорт легковых автомобилей
- Экспорт легковых автомобилей
- Импорт автотранспортных средств
- Экспорт автотранспортных средств
- Налогообложение
- Занятость
- Рабочие места на производстве в ЕС, по странам
- Доля занятости в обрабатывающей промышленности, по странам
- Интерактивная инфографика
- Цифры в фокусе
- Темы отрасли
- Connected and Automated Driving
- Интеллектуальные транспортные системы
- Взвод грузовиков
- Конкурентоспособность, рынок и экономика
- Коронавирус / COVID-19
- Будущее автомобильной промышленности ЕС
- Автомобильный вторичный рынок
- Автомобильная логистика
- Промышленная политика 9000 Сертификат типа
- Окружающая среда и устойчивое развитие
- Качество воздуха
- Альтернативные силовые агрегаты
- Экономика замкнутого цикла
- Выбросы CO2
- Испытания выбросов
- Топливо, смазочные материалы и AdBlue
- Материалы и вещества
- Снижение шума
- Международная торговля
- ACEA Guidelines for FTAs
- United Kingdom
- USA
- Research and Innovation
- Safety
- Коммерческие автомобили и безопасность дорожного движения
- eCall Safe
- Пользователи
- Безопасные автомобили
- Транспортная политика
ACEA — Европейская ассоциация автопроизводителей
- Меню
- Поиск
- Новости
- Последние обновления
- Пресс-релизы
- Общие пресс-релизы
- Ежемесячная предварительная регистрация легковых автомобилей
- Ежемесячная предварительная регистрация коммерческих автомобилей
- Ежеквартальная регистрация альтернативных топливных транспортных средств
- Новости
Новости
- Факты об автомобильной промышленности
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили, фургоны и автобусы
- Грузовые автомобили
- Микроавтобусы
- Автобусы
- Ключевые показатели рынка и экономики
- Отчеты
- Регистрационные данные
- Календарь пресс-релизов
- Статистические пресс-релизы по легковым автомобилям
- Статистические пресс-релизы по коммерческим автомобилям
- Сводные регистрационные данные
- Регистраторы альтернативных топливных транспортных средств
- Используемые автомобили
- Парк легковых автомобилей по типу топлива
- Доля транспортных средств с альтернативным двигателем в парке ЕС
- Транспортных средств на душу населения, по странам
- Средний возраст транспортного средства
- Размер и распределение транспортных средств в ЕС парк
- Отчет: Используемые автомобили
- Производство
- Мировое производство
- Производство в ЕС
- Тенденции ресурсоэффективного производства
- Интерактивная карта: Автомобильные заводы в Европе
- Тенденции в регистрации новых автомобилей
- Виды топлива новых легковых автомобилей
- Выбросы CO2 от новых легковых автомобилей в ЕС
- Регистрации новых автомобилей на душу населения
- Новые автомобили по сегментам в ЕС
- Торговля
- Импорт легковых автомобилей
- Экспорт легковых автомобилей
- Импорт автотранспортных средств
- Экспорт автотранспортных средств
- Налогообложение
- Занятость
- Рабочие места на производстве в ЕС, по странам
- Доля занятости в обрабатывающей промышленности, по странам
- Интерактивная инфографика
- Цифры в фокусе
- Темы отрасли
- Connected and Automated Driving
- Интеллектуальные транспортные системы
- Взвод грузовиков
- Конкурентоспособность, рынок и экономика
- Коронавирус / COVID-19
- Будущее автомобильной промышленности ЕС
- Автомобильный вторичный рынок
- Автомобильная логистика
- Промышленная политика 9000 Сертификат типа
- Окружающая среда и устойчивое развитие
- Качество воздуха
- Альтернативные силовые агрегаты
- Экономика замкнутого цикла
- Выбросы CO2
- Испытания на выбросы
- Топливо, смазочные материалы и AdBlue
- 25
В чем разница между Кодексом, Стандартом и Спецификацией?
Знание разницы между Кодексом, Стандартом и Спецификацией очень важно, если вы работаете в нефтегазовой отрасли.В этом посте я объясню вам код, стандарт и спецификацию. Вы также узнаете разницу между ними. Это различие также применимо к трубопроводам.
Что такое стандарт?
Стандартможет быть определен как набор технических определений и руководств — или просто как практические инструкции для дизайнеров и производителей. Он содержит все необходимые требования к продукту, услуге и работе.
Дизайнер будет использовать стандарт для разработки продукта, а производитель будет использовать стандарт для производства продукта.
Стандартслужит общим языком для определения качества и установления критериев безопасности продукта. ASTM, API, ISO — вот некоторые примеры стандарта. ASTM имеет более 12000 стандартов, которые охватывают практически все. Если вы посетите сайт ASTM, они сказали, что у них есть стандарты от игрушек до самолетов.
Почему требуется стандарт?
Рассмотрим пример зарядного устройства для мобильного телефона. Если вы находитесь в США и путешествуете в Индию, вам понадобится адаптер для использования зарядного устройства.Это потому, что обе страны придерживаются разных стандартов для розеток. Но ваши USB-кабели будут работать в любой точке мира, потому что они произведены в соответствии с общепринятыми стандартами.
В случае перерабатывающей промышленности компоненты трубопроводов поставляются со всего мира; мы хотим, чтобы все эти материалы, независимо от страны происхождения, идеально сочетались друг с другом на сайте. Стандартная помощь для их достижения;
- Путем установления общих инженерных или технических требований к продукции, методам, методам или операциям, которым производитель должен следовать при производстве компонентов трубопроводов.
- Standard Выросла уверенность пользователей в качестве продукции и
- Благодаря стандартизации стоимость производства снизится, так как вы сможете производить оптом для глобальных рынков.
Что такое код?
Когда государственные органы примут стандарт и станут юридически обязательными, или когда он будет включен в деловой контракт, стандарт станет кодексом.
КодыASME имеют юридическую силу во многих штатах США. Принимая во внимание, что в другой части мира они не имеют юридической силы, но такие страны имеют свои собственные аналогичные кодексы.
Обратите внимание, что требования, указанные в коде, будут обязательными только в том случае, если
- Кодекс принят в качестве закона регулирующим органом
- Он является частью делового контракта
В противном случае Кодекс будет служить общепринятыми руководящими принципами для проектирования, изготовления, строительства и монтажа,
Тем не менее, почти все производственные мощности соответствуют различным американским нормам и стандартам в дополнение к национальным стандартам.
- Примеры кодов: Кодекс ASME по котлам и сосудам под давлением, BS, DIN и т. Д.
Почему требуется код?
- Кодекс
- Предоставляет набор правил, определяющих минимально приемлемый уровень безопасности и качества для промышленных, готовых или изготовленных товаров.
- Коды также относятся к стандартам или спецификациям для конкретных деталей дополнительных требований, которые не указаны в Кодексе
Что такое Спецификация?
Спецификации содержат особые / дополнительные требования к материалам, компонентам или услугам, выходящие за рамки требований норм или стандартов
- Например, если вам нужна труба A106 Gr B с максимальным содержанием углерода 0.23% против стандартных требований 0,3% макс, вы должны указать свое требование в спецификации или заказе на поставку.
- Спецификация создается частными компаниями для удовлетворения дополнительных требований, применимых к конкретному продукту или приложению
Почему требуется спецификация?
- Позволяет покупателю включать особые требования в соответствии с конструкцией и условиями обслуживания.
- Это позволяет настраивать ваш продукт.
- Обратите внимание, что требования в спецификации должны соответствовать требованиям.
- Примеры — Спецификация продукции, Спецификация Shell DEP и EIL
Разница между кодом, стандартом и спецификацией трубопроводов.
КОД | СТАНДАРТ | СПЕЦИФИКАЦИЯ |
---|---|---|
Обеспечивается исполнением по закону или по контракту | Практические инструкции по обучению во всем мире | Должен соответствовать требованиям контрактов |
Написано правительством или утвержденным правительством органом | Написано общественной организацией или государственным органом | Написано частными компаниями |
Руководство по проектированию, изготовлению, строительству и установке | Набор технических определений и руководств по производству | Дополнительные требования, помимо норм и стандартов |
ASME, BS, IS, DIN | ASTM, SAE, ISO | Shell DEP, EIL Спец. |