Спецификация масла – Спецификации моторных масел — DRIVE2

Спецификации моторных масел — DRIVE2

Спецификации моторных масел
и так масло бывает:

синтетическое — основа масла синтезирована на хим.комбинате (высокая текучесть)
полусинтетика — основа из смеси синтетики и минералки (средняя текучесть)
минералка — основа получена путем перегонки нефтепродуктов или из растительного сырья (низкая текучесть)

а так же для бензиновых моторов, дизельных и турбированных:

— в масле для дизелей содержатся высокотемпературные присадки т.к у дизеля выше рабочая температура, значит масло для дизеля можно использовать для бензиновых моторов, а наоборот нет.
— то же и для турбированных моторов.

еще существуют спецификации масла по SAE (показатель вязкости), API (американская ассоциация производителей) и ACEA (европейская ассоциация производителей)

SAE показывает при каких внешних температурах масло будет сохранять свои свойства
нижний предел:
0W — до -35
5W — до -30
10W — до -20/-25
15W — до -15/-20
20W — до -10

верхний предел
W30 — до 35
W40 — до 40
W50 — до 50
W60 — свыше 50

API — по ней можно определить каких годов технологии использовались при производстве этого масла и есть ли допуск для дизелей (S./C.), где S — спецификация для бензина, а C — для дизеля
пример последний Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF
вторая буква после обозначения типа мотора указана в алфавитном порядке, сейчас используется не ниже SL/CF, а в середине 90-х было SG/CD/

ACEA — в этой спецификации указавается наличие и качество присадок в данном масле
пример Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3

A — моющие присадки, связывают нагар и дисперсионную взвесь от выработки и осаждают на дно картера
В — молибденовые присадки, снижают трение
С — для снижения зольности масла, для моторов Евро 4 , пока только у кастрола

цифры после буквы указывают на время начала использовония технологии
1 — конец 90-х
2 — начало века
3 — настоящее время

4 — новые технологии

по вопросу что лучше лить синтетику или минералку и почему:

новый мотор — рабочие зазоры очень малы, нужно масло с высокой текучестью что бы при пуске двигателя оно сразу проникало в мельчайшие зазоры — льем синтетику.
изношенный мотор — зазоры большие, нужно что бы масло их забивало — льем минералку, опять же дешевле так как мотор ест масло.
сальникам все равно синтетика или минералка

ну вот самое основное, что бы понять что нужно лить в конкретный мотор, и не слушать всяких чертей !

Большое спасибо Intence за предоставленную информацию!

www.drive2.ru

Спецификация масел: характеристики и особенности

Спецификация масел, в частности моторных, как особых технических жидкостей, производится по нескольким признакам. Прежде всего по химической основе: синтетические, с высокой текучестью, полусинтетические и минеральные, с низкой текучестью. Во вторую очередь они подразделяются на предназначенные для моторов, потребляющих бензин и дизельное топливо, обычных (атмосферных) и имеющих турбокомпрессор.

Коротко о значении спецификаций

Следует учитывать, что масло для дизеля можно использовать в бензиновом моторе, потому что у такого моторного масла диапазон рабочих температур более широк. А вот заливать его для бензинового двигателя в дизель ни в коем случае нельзя. В этом случае диапазон рабочих температур окажется недостаточным, и мотор выйдет из строя. Еще существуют спецификации по SAE (показатель вязкости), API (Американская ассоциация производителей) и ACEA (Европейская ассоциация производителей).

SAE – минимальный и максимальный пределы температур, для которых масло будет сохранять защитные свойства. На канистре оно обозначается специальным сочетанием букв и цифр от 0W (соответствует -35 градусам) до W60 (более 50 градусов по Цельсию). Еще раз обратите внимание, что имеются в виду температуры окружающего атмосферного воздуха, а не моторного масла. Температурные диапазоны по SAE рассчитаны с учетом конструктивных особенностей моторов.

Классификация API показывает, насколько современным является материал, а также обозначает допуск масла к применению на бензиновых и дизельных двигателях (S/C). Классический пример маркировки канистры: SAE 5w40 API SM/CF. В спецификации ACEA учитывается тип и количество используемых присадок моторного масла (моющих, молибденовых и для снижения зольности), располагаемых в алфавитном порядке (A, B, C). Например, Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3. Цифры 1, 2, 3, 4 указывают на степень совершенства использованных при его создании технологий (4 – новейшие технологии).

Спецификация масел по SAE

В разные периоды эксплуатации автомобиля нужно применять моторные масла разных типов. В новой машине рабочие зазоры двигателя не пропустят масло с низкой текучестью, поэтому в период обкатки лучше всего заливать синтетику. На изношенном моторе зазоры будут больше, поэтому со временем от синтетики переходят к полусинтетике и минеральному маслу.

Принципы присвоения спецификации

Спецификацию API присваивают только по результатам испытаний, проводимых на двигателях американского производства. Основными показателями при испытаниях моторного масла являются моющие, противоизносные и противоокислительные. Улучшенную модификацию масла для бензиновых моторов по API обозначают как SL. В общем, стандарты API достаточно строгие, для того чтобы пользователи не волновались о надежности материала.

Присутствие обозначения EC (энергосберегающее) сообщает о способности моторного масла снижать расход топлива приблизительно на 1,5 % по сравнению с обычным. Действующими классами масел по API являются SG, SH, SJ для бензиновых моторов и CF – для дизельных. В этой категории есть также много устаревших классов, использование которых на современных автомобилях недопустимо.

Спецификация ACEA (Ассоциации европейских автомобилестроителей и Комитета автомобилестроителей общего рынка) более широкая, чем предыдущая, лучше учитывает особенности европейских автомобилей и их моторов, но она уже давно не является основной. Однако наиболее предпочтительными среди автолюбителей считаются именно масла, прошедшие тесты ACEA, потому что их стандарты гораздо жестче, чем в системе API.

Спецификация ACEA подразделяется на 3 класса для бензиновых моторов (А1, А2, А3), 4 – для двигателей дизельных машин небольшой грузоподъемности (В1, В2, В3 и В4), 4 – для дизелей большой мощности (E1, 2, 3, 4). Со спецификацией A1 и B1 выпускаются масла с небольшой вязкостью, их область применения – в двигателях ряда американских машин, а также некоторых европейских и японских.

Моторное масло, которое получило спецификацию А3-96 либо В3-96, имеет самые подходящие для любых дизельных и бензиновых силовых агрегатов характеристики, использовать их можно независимо от года выпуска автомобиля. На стандарт ACEA ориентируется большинство крупных фирм-автомобилестроителей. Отчасти на их основании они формируют допуски моторных масел, о которых написано далее.

Спецификации могут быть нанесены на канистру в любом порядке. ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.

Допуски моторного масла

Автомобилестроителям оказывается мало даже этих стандартов, и некоторые из них изобретают новые. Это значит, что конкретная фирма-автогигант определила параметры, наиболее подходящие, по мнению своих экспертов, для моторов своей марки. Написать на упаковке допуск масла производитель может только при получении соответствующего сертификата. Поэтому, если вы увидели на канистре надпись типа VW 500.00, значит, оно одобрено производителем Volkswagen для бензиновых двигателей.

И это не просто так. Необходимые испытания производители проводят сами и за свои деньги, а автогигант может и отказать в допуске по результатам анализов. Поэтому наличие соответствующей сертификации является серьезным доводом в пользу такого моторного масла. Допуски масла по версии определенного автоконцерна хоть и не являются обязательными, в некоторых случаях могут помочь сделать правильный выбор, ведь в них указывается тип двигателя.

А для некоторых автомобилей, например BMW, строго рекомендуется использование масел, сертифицированных этим автомобильным концерном. К таковым относится BMW Special Oil, BMW Long life 04. Что касается частных допусков, то у масел, прошедших дополнительную сертификацию, могут быть более жесткие ограничения по части использования в двигателях машин определенных лет выпуска. Наличие допусков – это результат маркетинговой политики производителей авто.

Кроме того, наличие различных присадок в составе вынуждает производителей машин вводить допуск масла, поскольку масло одной и той же фирмы, выпущенное с разницей в пару лет, может повлиять на него не так, как рассчитывает покупатель какого-нибудь «Порше». Имиджу автоконцерна неучтенный фактор может навредить, поэтому допуски моторных масел – это по большей части перестраховка, но обращать внимание на их наличие, конечно же, нужно.

Допуск моторных масел может вводиться как для каждого отдельного силового агрегата одной и той же марки, так и для целого семейства сразу. Во многих случаях на канистрах вместе с допуском моторных масел указываются и классы качества, о которых написано выше. Но если в инструкции к вашему авто четко прописано, что масло должно соответствовать определенному допуску производителя, на международные спецификации можно не обращать внимания.

Выбираем масло правильно

Чтобы не растеряться у полок с моторными маслами, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего авто

Во многих случаях допуски масел разрабатываются простым тестированием одного и того же масла на разных моторах. Но тот же Porsche разрешает применение некоторых масел без соответствующего допуска. Поэтому первое правило при выборе таково: внимательнее читайте инструкцию к своему автомобилю. Надпись о том, что масло рекомендовано конкретным производителем, скорее всего, является подделкой, то есть допуск присвоен производителем самому себе.

Но нет закона, запрещающего это делать. Обращать внимание нужно только на спецификации, указанные в должной форме. Однако это тоже не всегда означает, что требования по отношению к определенному типу двигателей производителем масла не учтены, ведь они не являются секретной информацией. Тут уж все зависит от честности производителя масел. Не надо думать, что если масло допущено производителем, к примеру «Ниссан», то оно подойдет для «Тойоты».

Допуски производителей, в отличие от международных стандартов, более узки, нарушать их ни в коем случае нельзя. Когда на упаковке указаны только международные спецификации масла, подойдет любое масло, которое им соответствует. Учтите, что неправильный выбор моторного масла повысит расход горючего и увеличит скорость износа самого двигателя.

Если вы купили автомобиль с рук, спросите о пробеге, о том, какое применялось масло и какое конкретно заливалось в последний раз перед продажей. Если хозяин в этом разбирается, он не будет утаивать эти данные, а полученная информация поможет вам не ошибиться. Ассортимент моторных масел состоит из тысяч наименований. Для того и придуманы стандарты, чтобы однажды разрекламированное масло не стало в вашем моторе текучим, как вода, или густым, как мармелад.

Выбор масла зависит и от сезона, здесь стоит обратить внимание на маркировку SAE. Жизнь мотора не удастся продлить заливкой самого современного и популярного масла, потому что оно просто может оказаться неподходящим. Масло лучше всего покупать в крупных специализированных торговых точках. Минимальный набор информации, который нужен для правильной покупки, это модель автомобиля и его год выпуска, тип и состояние двигателя плюс условия эксплуатации.

Кто-то водит в основном в спокойном ритме, а кто-то по выходным ездит на гоночный трек. Это тоже надо учитывать. В последнее время в существующий класс масел добавился еще один – гидрокрекинговый. Это значит, что масло с минеральной основой было подвержено такой степени очистки, что по физическим свойствам приближено к синтетике. Иногда они могут продаваться как синтетические или с пометкой о наличии в минеральной основе синтетических добавок.

Помните, выбор моторного масла – это ни много ни мало, а залог долгой и безупречной работы вашего «железного коня».

maslomotors.ru

Допуски моторных масел. Моторные масла по SAE/API/АСЕА. — DRIVE2

допуски для VAG

VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один их старых допусков VAG, такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.

VW 501.01 — также один из «старых» допусков VAG. Обозначает моторные масла подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели до августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в авто, для которых предписано ACEA A2).
!ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00

VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

VW 503.00 — так называемые масла Лонглайф для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или 2х лет (но стоит сделать здравую скидку на отечественные «особенности» эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вякостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью «перекрывает» (т.е. превосходит требования) допуск 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) — модели до августа 1999г. Отвечает требованиям АСЕА В3.

VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соответствует классу ACEA B4.

VW 506.00 — дизельные Longlife масла 0W-30 — интервал обслуживания до 50000 км или 2х лет (естественно, в разумных пределах — см.п.»VW 503.00″).

VW 506.01 — Longlife масла (30-50тыс км/ 2г) для дизельных моторов с насос форсункой. Высококачесвенное синтетическое масло с низкой вязкостью. Спецификация идентичеая со спецификацией номер 506.00, с большей защитой от износа. Это спецификация масла с удлиненной устойчивостью, для автомобиля марки AUDI A2 1.4 TDI, снабженного двигателем с единичн

www.drive2.ru

допуски для VAG, классификация по вязкости, тест. — DRIVE2

Запись по-большей части для себя. Иногда что-то подзабыается, не всегда получается доходчиво объяснить незнающим про цифры на маркировке масла. Решил сделать хороший подробный сборник с того, что удалось найти по форумам и в интернете.

VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один их старых допусков VAG, такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.

VW 501.01 — также один из «старых» допусков VAG. Обозначает моторные масла подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели до августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в авто, для которых предписано ACEA A2).
!ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00

VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

VW 503.00 — так называемые масла Лонглайф (англ. Longlife) для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или 2х лет (но стоит сделать здравую скидку на отечественные «особенности» эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вякостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью «перекрывает» (т.е. превосходит требования) допуск 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1.
!ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и совсем незапанированному ремонту двигателя.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) — модели до августа 1999г. Отвечает требованиям АСЕА В3.

VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соо

www.drive2.ru

Спецификация моторных масел по API и ACEA

  • Купить онлайн
  • Где купить масло
  • Подбор масла
  • Контакты
Total.com
  • Автомобильные
    масла
    • Каталог смазочных материалов
      • Легковые автомобили
      • Мотоциклы и скутеры
      • Грузовые автомобили
      • Внедорожная и строительная техника
      • Прогулочные катера
      • Сельское хозяйство
    • Услуги
      • Диагностика TOTAL ANAC
    • Разумное развитие
    • Наши партнеры
      • Ключевые партнеры
    • Свяжитесь с нами
    • Автосервисы Total
    • Подбор масла
      • Audi
      • BMW
      • Chevrolet
      • Honda
      • Hyundai
      • Kia
      • Mitsubishi

www.totalms.kz

Классификация моторных масел по ACEA — DRIVE2

источник www.motul39.ru/article/quality_class_acea
Классификация моторных масел по ACEA

ACEA — это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий

A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами мас

www.drive2.ru

Спецификация моторного масла ACEA (эксплуатационные свойства)

ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles — Европейская ассоциация автопроизводителей) основана в 1991 году. Европейский стандарт качества.

Была создана с целью лоббирования законодательных, коммерческих, технических, потребительских, экологических, экономических интересов европейских автопроизводителей. Членами данной ассоциации являются 15 крупнейших международных автопроизводителей на территории Европы.

Члены ACEA , являясь конкурентами на автомобильном рынке, поддерживают её (конкуренцию) на свободном и честном уровне.

Является аналогом API. В спецификации ACEA учтены особенности двигателей, собираемых и эксплуатируемых в Европе. Также в рамках ACEA разработаны новые методики. Необходимость создания данной спецификации была обусловлена существенными различиями в нормах законодательства Америки и Европы в рамках ПДД, технических требованиях, конструктивных особенностях двигателей, экологических требованиях, предпочтениях покупателей.

Была разработана и выпущена взамен ранее существующей CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет автомобильных производителей открытого рынка). CCMC была задумана как адаптированная к европейским нормам API. Одними из ключевых отличий эксплуатации европейских двигателей являются следующие факторы:

  • более высокая разрешенная скорость езды;
  • тяжелые режимы эксплуатации в условиях города;
  • более легкий вес двигателя;
  • увеличенное число максимальных оборотов;
  • степень форсирования мотора.

На данный момент актуальной считается редакция от декабря 2012 года.

Согласно ACEA моторные масла подразделяются на 3 класса

А/В ( А – бензиновые для легковых автомобилей, В – дизельные двигатели малой мощности, легковые и грузовые малой грузоподъемности). A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

С – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, с катализаторами восстановления отработанных газов. С1, С2, С3, С4.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. E4, Е6 , Е7, E9.


Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Закрыть

ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles — Европейская ассоциация автопроизводителей) основана в 1991 году. Европейский стандарт качества.

Была создана с целью лоббирования законодательных, коммерческих, технических, потребительских, экологических, экономических интересов европейских автопроизводителей. Членами данной ассоциации являются 15 крупнейших международных автопроизводителей на территории Европы.

Члены ACEA , являясь конкурентами на автомобильном рынке, поддерживают её (конкуренцию) на свободном и честном уровне.

Является аналогом API. В спецификации ACEA учтены особенности двигателей, собираемых и эксплуатируемых в Европе. Также в рамках ACEA разработаны новые методики. Необходимость создания данной спецификации была обусловлена существенными различиями в нормах законодательства Америки и Европы в рамках ПДД, технических требованиях, конструктивных особенностях двигателей, экологических требованиях, предпочтениях покупателей.

Была разработана и выпущена взамен ранее существующей CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет автомобильных производителей открытого рынка). CCMC была задумана как адаптированная к европейским нормам API. Одними из ключевых отличий эксплуатации европейских двигателей являются следующие факторы:

  • более высокая разрешенная скорость езды;
  • тяжелые режимы эксплуатации в условиях города;
  • более легкий вес двигателя;
  • увеличенное число максимальных оборотов;
  • степень форсирования мотора.

На данный момент актуальной считается редакция от декабря 2012 года.

Согласно ACEA моторные масла подразделяются на 3 класса

А/В ( А – бензиновые для легковых автомобилей, В – дизельные двигатели малой мощности, легковые и грузовые малой грузоподъемности). A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

С – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, с катализаторами восстановления отработанных газов. С1, С2, С3, С4.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. E4, Е6 , Е7, E9.

divinolrus.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *