Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог
Это вторая статья о спецификациях из нашей серии материалов, посвященных основам производства масел. Сегодня мы подробно рассмотрим спецификации для крупных транспортных средств, таких как грузовые автомобили и автобусы.
Особая роль спецификаций в сегменте тяжелых условий эксплуатации
Смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации и их усовершенствованные характеристики — главная тема на повестке дня:- Без большегрузных автомобилей мировая экономика, как мы ее знаем, была бы невозможна — и они продолжают играть свою ключевую роль. В то же время они оказывают значительное влияние на состояние окружающей среды с точки зрения выбросов парниковых газов. Смазочные материалы помогают ограничить объем таких выбросов.
- Владельцев автопарков очень заботит эффективность собственного автопарка и показатели общей стоимости владения.
Класс масла ACEA E
В 1991 году была основана организация ACEA, Association de Constructeurs Européens d’Automobiles (в переводе с французского: Ассоциация европейских производителей автомобилей).В общих словах, ACEA представляет автомобилестроительную отрасль Европы: производителей пассажирских автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, предприятия которых расположены в ЕС. Членами Ассоциации являются национальные автомобилестроительные ассоциации и большинство производителей оригинального оборудования.
ACEA устанавливает минимальные стандартные требования к маслам в Европе. Эти требования члены ACEA предъявляют к маслам, используемым в производимых ими транспортных средствах — это так называемые спецификации. Масла, соответствующие классу E, покрывают двигатели для тяжелых условий эксплуатации.
Почему ACEA обновила классификацию в 2016 году?
Предыдущая классификация ACEA была опубликована в 2012 году. В 2016 году ACEA установила новую классификацию, в основном, по трем причинам:- Производители двигателей все больше уделяют внимания вопросам окисления и чистоты масел. Это связано с более широким использованием биодизеля и альтернативных видов топлива (таких как метанол и этанол).
- Процесс сжигания топлива у новых платформ двигателей имеет более высокую эффективность и происходит при более высоких температурах и более низком уровне образования сажи
- Новейшие двигатели используют более новые и более сложные уплотнительные материалы.
Обновление классификации 2016 означает, что смазочные материалы со спецификацией ACEA должны обладать обновленными характеристиками с точки зрения качества и эффективности.
Вы можете определить новые спецификации ACEA по суффиксу, обозначающему обновление 2016: E4-16, E6-16, E7-16 и E9-16.
Выпуск ACEA E6 2016 года обеспечивает защиту цилиндров, высочайший уровень совместимости с системами дополнительной обработки ОГ и защиту от коррозии.
Ключевая роль HTHS
HTHS означает «высокую скорость сдвига при высокой температуре». По мере эволюции двигателей «HTHS» лучше всего описывает их рабочую среду, в особенности, распределительный вал, коренные шейки, поршневые кольца и гильзы цилиндров.Некоторые моторные масла рассчитаны на эти условия. Они называются «с низким HTHS». Такая характеристика широко ассоциируется с повышенной топливной эффективностью. Номер HTHS означает сопротивляемость текучести масла в горячем двигателе.
Об изменениях классификации API
API — это Американский институт нефтепродуктов, представляющий нефтехимическую и газодобывающую промышленность. Он включает более 625 членов из всех сегментов отрасли. Как и ACEA, API определяет спецификации моторного масла. И так же, как ACEA, API ввела новые категории в 2016 году для определения вязкости масел с более низким HTHS по запросу производителей оригинального оборудования в 2011 году.Эти категории включают:
- API CK-4, превосходящий старый стандарт API CJ-4;
- и API FA-4, соответствующий параметрам API CK-4, но еще более эффективный с точки зрения расхода топлива.
Одно из улучшений API CK-4 по сравнению с API CJ-4: повышенное загустение при окислении
API FA-4: существенное повышение топливной экономичности по сравнению с API CJ-4
Сохраненные действующие спецификации API:
- API CJ-4: категория активной производительности для всех двигателей, включая высокотехнологичные двигатели с современными системами обработки ОГ.
- API CI-4 PLUS: категория активной производительности для высокого образования сажи и высокой производительности EGR.
- API CI-4: категория активной производительности для высокого образования сажи и высокой производительности EGR.
- API CH-4: категория активной производительности для двигателей без современных систем обработки ОГ.
Что еще ожидается в сфере сокращения объемов выбросов и повышения топливной эффективности?
В настоящее время действуют специальные ограничения объемов выбросов для грузовых автомобилей и автобусов, и они будут устрожаться. Однако система для измерения объемов выбросов CO2 в Европе пока отсутствует. Тем не менее, есть вероятность того, что ЕС введет специальные показатели эффективности двигателей и начнет измерять объем выбросов.Производители двигателей уже ищут возможности повышения эффективности двигателей и сопутствующей экономии. Оптимизация конструкции двигателей продолжится.
Ожидается выпуск новой классификации ACEA в 2018 году, вероятно, под названием ACEA E8 и ACEA E11. Она будет связана с очередным повышением эффективности потребления топлива. Также, по заявления, в 2018 году появится новая категория «F» смазочных материалов с низким HTHS.
Champion — Release The Full Potential — Блог
Производители двигателей должны информировать владельцев и поставщиков масел о спецификациях для конкретных двигателей, но в целом с более поздними двигателями рекомендуется использовать FA-4.
Различия между двумя спецификациями указываются с помощью маркировки.
Американский институт нефти (API) представил специальную маркировку для разграничения спецификаций CK-4 и FA-4. Для обозначения масла FA-4 на его эмблеме используется красный затененный сегмент:
Зачем понадобились такие изменения?
Когда-то старое моторное масло отвечало всем требованиям, но меняющийся регламент и потребность потребителей в большей экономии топлива и надежности двигателей повлекли за собой изменения. Эти изменения стали результатом разработки новых стандартов, продолжавшейся почти девять лет, что позволило участникам рынка тщательно изучить и протестировать новые возможности классификаций.
Это обновление также учитывает различные требования современных и старых дизельных двигателей.
Представляя заметный прогресс по сравнению с CJ-4, масла СК-4 гарантируют великолепную защиту, включая полный спектр факторов, таких как окисление, сопротивление сдвигу, ухудшение характеристик двигателя и отложения. Эти масла созданы для двигателей, использующих дизельное топливо с содержанием серы до 500 част./млн. Масла FA-4 предназначены для соответствия требованиям двигателей 2017 года с более строгими ограничениями выбросов парниковых газов и использованием топлива с содержанием серы менее 15 част./млн.
Данное разделение по категориям призвано удовлетворить требования контроля выбросов двигателей более современной конструкции и систем очистки отработавших газов. Если вы используете топливо с содержанием серы выше 15 част./млн, то масла FA-4 будут неправильным выбором.
Поэтому при выборе моторного масла всегда принимайте во внимание рекомендации производителя.
Подводя итоги:
- Масла CK-4 заменяют масла CJ-4, они совместимы с более старыми системами.
- Масла FA-4 заменяют масла CJ-4, специальная совместимость со старыми системами не предусмотрена.
- Заметный прогресс в отношении стойкости к окислению, аэрации, расхода топлива и сопротивления сдвигу
- Разделение по категориям добавлено недавно, поэтому крайне важно понимать разницу между ними.
теги: тяжелые условия эксплуатации, API, спецификация, CK-4, FA-4
API что это?
Для того чтобы автомобиль работал надёжно и эффективно, необходимо тщательно выбирать обслуживающие жидкости, среди которых находится и моторное масло.
Чтобы сделать правильный выбор данного продукта, необходимо уметь расшифровывать маркировку на упаковках со смазкой. Различные условные обозначения на канистрах относятся к нескольким классификациям смазочных жидкостей, а также говорят о том, что сертификация продуктом была пройдена успешно.
Среди классификаций автомасел одна из самых распространённых и общепринятых — система спецификации API.
Классификация по спецификации моторных масел была разработана в далёком шестьдесят девятом году прошлого столетия в Соединённых Штатах. Название пришло от аббревиатуры института, который занимался разработкой — Американский Институт Нефти.
По данной системе классификации моторные масла подразделяются на группы:
- Предназначенные для использования в двигателях, работающих на бензине;
- Предназначенные для использования в двигателях, работающих на дизельном топливе;
- Предназначенные для использования в двухтактных двигателях;
- Трансмиссионные масла.
Смазки могут различаться по области применения и качеству, и в API это учли при создании классификации по спецификации: в каждой категории присутствуют классы смазочных жидкостей, поделённые на основании эксплуатационных свойств и качества. На упаковках спецификация API маркируется примерно так: API SM, API CF 4 API SJ.
Существует категория смазочных жидкостей, имеющих допуски, как для бензиновых двигателей, так и дизельных — они маркируются двумя классами, например API SN /CF. Первым указывается предпочтительный класс, рекомендованный компанией-производителем, например, в представленном выше примере смазочная жидкость подойдёт и дизелю, и бензиновому движку, но предпочтительна для второго. Если на упаковке спецификация не указана, то скорее всего, моторным маслом либо не была пройдена сертификация, либо оно устарело.
Спецификация может обозначаться одной из следующих маркировок:
Расшифровка:
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
- S означает, что смазочная жидкость имеет допуски к двигателям, использующим в качестве топлива бензин;
- C означает, что смазочная жидкость имеет допуски к двигателям, использующим в качестве топлива дизель;
- Т означает, что смазка имеет допуски для использования в двухтактных двигателях.
Внимание! Сертификация является обязательной процедурой для любого автомасла перед выходом его на рынок.
Моторное масло спецификации S
API SA: самый старый класс смазок, применявшихся в силовых агрегатах аж начала двадцатого века вплоть до конца двадцатых годов. На сегодняшний день почти не применяется, только в случае, когда производитель автомобиля сам рекомендовал данный продукт.
SB: смазка, применявшаяся в автомобилях тридцатых годов, не обладавших особой мощностью. Обладает небольшими антикоррозийными и щелочными свойствами. Применяется только в случае рекомендации производителя автомобиля.
SC: использовалось в двигателях легковых и небольших грузовых автомобилей, выпущенных в период с 64 по 67 годы. Обладает низким уровнем антикоррозийных и противокислотных свойств, защищает внутренние части силового агрегата от оседания на стенках продуктов сгорания.
SD: обладает улучшенными свойствами предыдущего класса, применялось для смазки некоторых легковых и грузовых автомобилей с 68 по 71 годы выпуска. На сегодняшний день используется только при наличии рекомендации производителя автомобиля
SE: относительно высокий уровень защиты двигателя от негативных воздействий продуктов окиси и гари, может служить заменой предыдущим классам. Применялось в автомобилях с 71 по 80 годы выпуска.
SF: улучшенные характеристики масла SE — защита от износа, кислотности и образованию гари. Применялось в автомобилях 81-89 годов.
SG: класс был действующим с 88 по 95 годы, смазочные жидкости этой категории применялись в двигателях, которые в качестве топлива использовали неэтилированный бензин; в составе присутствуют присадки, защищающие металлические детали движка от ржавчины.
SH: данный класс был сертифицирован и является формально действующим с 93 года. Состав обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, способен защитить двигатель от окиси металлических деталей, образованию скоплений продуктов сгорания на внутренних стенках силового агрегата; содержит набор присадок, способствующих долгой работе автомобиля. Может заменять предыдущие классы. На сегодняшний день используется по рекомендации производителя.
API SJ: масло этого класса является действующим и по сегодняшний день. Впервые было сертифицировано в 95-м году. Предназначается для обслуживания легковых, небольших грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Обладает улучшенными свойствами, помогающими защитить двигатель от коррозии, кислотности, износа. API SJ может заменять смазки предыдущих классов.
После SJ должно было появиться моторное масло спецификации SK, но возникла проблема, заключающаяся в том, что такое сочетание букв аналогично части названия компании-производителя из Кореи — SK Lubricants, поэтому после SJ появилась спецификация API SL.
API SL: предназначается для использования в двигателях, выпущенных в соответствии с требованиями по экологичности 2000 года. Обладает улучшенными свойствами, а также способно сокращать расход топлива.
API SM: разрабатывается в соответствии современных требований по экологичности и энергосбережению. Обладает повышенными антикислотными свойствами, защищает от коррозии и гари. Класс API SM может быть использован в двигателях с турбиной.
API SN: самый современный класс автомасел, отвечающий высоким экологическим требованиям, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, которые способствуют защите двигателя. API SN имеет одно существенное отличие от масел предыдущего поколения: в составе уменьшено процентное содержание фосфора и увеличены свойства, помогающие существенно сократить топливный расход.
Моторное масло спецификации C
Классы CA, CB, CC, CD и CE (и их модификации) на сегодняшний день считаются устаревшими, и могут быть применены только при наличии рекомендации производителя автомобиля.
API CF 4: данные автомасла применяются с 1990 года в 4-тактных дизелях, работающих с большими нагрузками. Содержат в своём составе набор присадок, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, а также защищающих цилиндропоршневую группу от гари. В некоторых случаях смазочные жидкости этого класса могут применяться в бензиновых движках.
CF-2: обладает схожими характеристиками, но предназначается для двухтактных двигателей.
CG-4: соответствует требованиям экологичности середины девяностых годов, обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, применяется в двигателях, работающих на топливе с предельным содержанием серы, равным 0,5 процентов.
CH-4: соответствует европейским и американским требованиям экологичности от 98 года, обладает повышенным уровнем рабочих свойств. Применяются в двигателях, использующих топливо с содержанием серы меньше 0,5%.
CI-4: автомасло данной спецификации обладает свойствами, которые отвечают многим современным требованиям, применяется. Характеризуется повышенной устойчивостью к температурным колебаниям, защищает силовой агрегат от износа, кислотности и гари.
API CJ-4: самый современный класс смазочных жидкостей для дизелей. Это масло соответствует мировым требованиям по выбросам в атмосферу соединений азота. Рекомендуется для силовых агрегатов с различными системами фильтрации выхлопных газов.
Спецификации и обозначения моторных масел.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
Новые спецификации ILSAC GF-6A, GF-6B и API SP
Наш портфель продуктов (15 продуктов) готов с различными лицензиями API на самую первую дату лицензии.
1 -го числа мая 2020 года началось первое лицензирование новых стандартов ILSAC для моторных масел для легковых автомобилей GF-6A и GF-6B, а также последнего стандарта API SP для моторных масел. Выпуск этих новых спецификаций для удовлетворения потребностей в производительности бензиновых двигателей текущего и следующего поколения, включая двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI), ознаменовал завершение семилетнего пути. Продукты, сертифицированные в рамках программы EOLCS, имеют право отображать два знака: символ обслуживания API (он же «Пончик») и сертификационный знак (он же «Звездообразование» и «Щит»). Новый знак API «Shield» предназначен для масел с классом вязкости GF-6B, SAE 0W-16, соответствующих API SP.
Мы рады сообщить вам, что 15 из наших продуктов лицензированы API под символом службы API (он же «Пончик») и сертификационными знаками (он же «Звездообразование» и «Щит») прямо в 1 -й день , 1 st May ’20 начала лицензирования этих новых категорий.
Тип продукта | Название продукта | Класс SAE | Категория обслуживания API, классификация и спецификация ILSAC, в соответствии с которой мы получили лицензию API |
---|---|---|---|
Полностью синтетический | Gulf Ultrasynth Protect | 0W -16 | API SP Resource Conserving, SN Plus, ILSAC GF-6B |
Gulf Ultrasynth GDI | 0W-20 | API SP Resource Conserving, SN Plus, ILSAC GF-6A | |
5W -20 | API SP Resource Conserving, SN Plus, ILSAC GF-6A | ||
5W-30 | API SP Resource Conserving, SN Plus, ILSAC GF-6A | ||
10W-30 | API SP Resource Conserving, SN Plus, ILSAC GF-6A | ||
5W-40 | API SP, SN Plus | ||
10W-40 | API SP, SN Pl us | ||
Полусинтетический | Gulf TEC GDI | 5W-20 | API SP Resource Conserving, SN Plus, ILSAC GF-6A |
5W-30 | API SP Resource Conserving, SN Plus , ILSAC GF-6A | ||
Mineral | Gulf Max GDI | 5W-20 | API SP Resource Conserving, SN Plus, ILSAC GF-6A |
5W-30 | API SP Resource Conserving, SN Plus, ILSAC GF-6A | ||
10W-30 | Сохранение ресурсов API SP, SN Plus, ILSAC GF-6A | ||
10W-40 | API SP, SN Plus | ||