Спецификации ilsac: Расшифровка классификации масла по ILSAC

Содержание

Что такое ILSAC / GT OIL автомобильные масла из Кореи

Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4.

Категория ILSAC GF-1(устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40 ,50, 60;

Категория ILSAC GF-2 принята в 1996 году, она соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20;

Категория ILSAC GF-3 введена в действие в 2001г. соответствует новой категории API SL (PS 06). Новый класс GF-3 и API SL отличается от предыдущих (GF-2 и API SJ) существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью.

Требования к обоим классам во многом совпадают, но GF-3 обязательно является энергосберегающим.

Категория ILSAC GF-4 введена в действие с середины 2004 г. и соответствует категории API SМ — имеет значительные преимущества по сравнению с маслами GF-3 по таким параметрам, как окисляемость, образование отложений, износ двигателя, что подразумевает более надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар и повысить чистоту выхлопов.

Категория ILSAC GF-5 – спецификация появилась в 2010 году. В спецификации представлены категории вязкости: SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30. Отличается экономией моторного масла на протяжение всего периода применения. В сравнении с предыдущим поколением энергосбережение улучшено на 0,5 %. Такие масла обладают усиленными противоизносными свойствами и защитой систем эмиссионного контроля. Спецификация устанавливает более высокий контроль над образованием шламов, отложений, окислительными процессами и предусматривает сниженное образование отложений в турбине и нагара в двигателе.

Категория ILSAC GF-6 состоит из 2 категорий и лицензирование по ним началось с 1 мая 2020 года.

Категория ILSAC GF-6A – эти моторные масла соответствуют категории API SP Resource Concerving и в неё входят всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима с предыдущими категориями ILSAC и API;

Категория ILSAC GF-6B – имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля, в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Основные отличия масел категории ILSAC:

  • низкая вязкость: 2,6-2,9 мПа*с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1
  • малая летучесть (по NOACK или ASTM)
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание «General Motors»)
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV)
  • высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability)
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
  • содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)

Новые спецификации RAVENOL по API SP И ILSAC GF-6A/6B

С 01.

05.2020 нижеуказанные продукты RAVENOL получили лицензии по последним спецификациям API (Американский институт нефти). Тем самым RAVENOL вновь доказал свое техническое лидерство в разработке новых и ориентированных на будущее моторных масел.

ИНФОРМАЦИЯ ПО СПЕЦИФИКАЦИИ API SP/ ILSAC GF-6A/B:
Американский институт нефти (API) ввел с 1 мая 2020 года новые спецификации API SP и ILSAC GF-6A/В.

Как идентифицировать масла с новой спецификацией?
API SP/ILSAC GF-6B наносится символ обслуживания графический «круглый знак» („Donut“) и «щит» („Shield“) для масел с вязкостью 0W-16
API SP/ILSAC GF 6A наносится символ обслуживания графический «круглый знак» („Donut“) и сертификационных знак «Звездного взрыва» („Starbust“) для масел с вязкостью XW-20 и XW-30 (обратная совместимость для более старых категорий, таких как GF-5)

Зачем вводилась данная спецификация?
Эти новые спецификации приходят на смену API SN Plus, которая была введена на промежуточном этапе в краткосрочной перспективе, пока разрабатывалась новая спецификация API SP, предназначенная для масел, которые бы решали проблему LSPI (LowSpeedPreIgnition = преждевременное воспламенение смеси в цилиндре).

Поэтому все продукты, соответствующие API SP (RC) одновременно отражают все, что было включено в API SN Plus (RC). Разработка и тестовые испытания для этой спецификации заняли около 7 лет. В результате в настоящее время в рамках спецификации проводится три совершенно новых и четыре пересмотренных моторных испытания. Старые тесты больше перестали быть доступны из-за устаревшего оборудования и из-за повышенных требований к маслам и соответственно должны быть пересмотрены.Это следующие тесты:

Сравнение на графике показывает, что требования спецификации API SP по сравнению с API SN Plus остались схожими, но во многих областях были значительно ужесточены в результате недавно разработанных моторных испытаний. Однако, если сравнивать API SP с API SN, то становится очевидным, что особое внимание уделяется предотвращению преждевременного воспламенения (Test Seq IX), которое ранее не тестировалось:

Что такое LSPI?
Современные двигатели внутреннего сгорания с уменьшенным рабочим объемом, с максимальным форсированием с помощью турбонаддува и прямым впрыском топлива сталкиваются с проблемой преждевременного воспламенения топлива в цилиндре LSPI. В случае LSPI сгорание начинается задолго до того, как между электродами проскочит искра, что вызывает резкий скачок давления в цилиндре. Ударная волна запросто может повредить или даже разрушить поршень. LSPI можно распознать через характерный стук и потерю производительности.

Как можно предотвратить LSPI?
Причина LSPI еще полностью не исследована. Согласно современным исследованиям, используемые смазочные материалы, в частности присадки, также играют роль, как и сгоревшее топливо. Поэтому рецептуры смазочных материалов были проверены и пересмотрены, чтобы они могли предотвратить появление LSPI в будущем.

Какие продукты RAVENOL выполняют требования спецификации API SP?
На данный момент спецификации API SP/ ILSAC GF-6A/B выполняют следующие продукты:

RAVENOL EFE SAE 0W-16
RAVENOL DFE SAE 0W-20
RAVENOL SFE SAE 5W-20
RAVENOL DXG SAE 5W-30
RAVENOL HDX SAE 5W-30
RAVENOL TSJ SAE 10W-30

Ассортимент продуктов, отвечающих требованиям API SP, будет и дальше расширяться.

Самые последние технические требования по автомобильным моторным маслам, ILSAC GF-6 и API SP, уже действуют.

Производители оригинальных компонентов для автоиндустрии находятся под постоянным давлением по повышению экономии топлива и уменьшению вредных выбросов. В результате, для улучшения этих характеристик, а также, для увеличения мощности большинство новых двигателей используют ту или иную комбинацию турбонаддува, непосредственного впрыска и газораспределения с переменными фазами.

 

Тенденция к понижению вязкости масла для достижений этих целей продолжилась появлением на рынке масла с вязкостью 0W-16, и на очереди идут 0W-12 и 0W-8. Индустрия смазочных материалов ответила на появление этих передовых технологий в двигателестроении и потребность в моторных маслах с низкой вязкостью утверждением новых технических требований ILSAC GF-6 и API SP.

 

Разделение спецификации GF-6 на A и B

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов ((ILSAC) создал прецедент на рынке масел для легковых автомобилей разделив спецификацию на две части.

Разница между ними отображена в таблице в конце статьи.

 

Обе версии нацелены на защиту от износа, повышение чистоты двигателя и предотвращение преждевременного зажигания на низких оборотах, которое характерно для высоконагруженных двигателей с турбонаддувом. Однако, для соответствия категории GF-6B масло должно пройти более строгий тест на экономию топлива.

 

Масла GF-6B по своей эффективности не уступают маслам GF-6A, но при этом должны иметь меньшую вязкость при высоких температурах и высокой скорости сдвига, что и позволит добиться большей экономии топлива.
Это даёт возможность производить масла GF-6B меньшего класса вязкости, чем 0W-20. При этом, категория GF-6A будет полностью пригодна для применения в оборудовании, требующем соответствия более ранним категориям.

 

Какой именно спецификаций отвечает моторное масло легко понять по эмблеме API, нанесенному на лицевой наклейке упаковки с маслом. Эмблема в форме щита соответствует спецификации ILSAC GF-6B, в то время как традиционный зубчатый круг наносится на продукцию с категорией GF-6A.

Оба данных стандарта соответствуют техническим требованиям API SP, который чаще всего указывается в инструкциях по эксплуатации для владельцев автотранспорта.

 

 

 AMSOIL готов

Заявления компании AMSOIL об использовании передовых технологий – это не просто разговоры, и эти изменения технических требований служат очередным доказательством. Синтетические масла AMSOIL уже соответствуют и даже превосходят новые требования, поэтому в их рецептуре ничего не потребуется менять. Это не первый раз, когда конкуренты только начинают работать над новым составом своих масел, а AMSOIL уже готов.

Приобрести моторное масло Amsoil вы можете в сети автосервисов «Мистер Ойл» или на сайте www.lubezone.ru.

 

 

 

Совместимо с предыдущими категория

Несовместимо с предыдущими категориями

Дополнительная защита от отложений на клапанах для лучшей экономии топлива и восстановления мощности

V

V

Улучшенная защита турбокомпрессора для предотвращения коксования у продления срока эксплуатации

V

V

Увеличенная защита от износа для сохранения двигателя в состоянии «как новый»

V

V

Увеличенная защита от низкотемпературных отложений и повышенная чистота двигателя

V

V

Возможные вязкости по SAE XW-20, XW-30, XW-40, XW-50

V

 

Низкие HTHS вязкости для улучшенной экономии топлива XW-16 (возможные будущие вязкости XW-12, XW-8)

 

V

Защита от преждевременно зажигания при низких оборотах, предотвращение серьезного повреждения двигателя.

V

V

 

 

 

 

 

Моторное масло Спецификации ILSAC GF-5, Тип двигателя Дизель

Спецификации ILSAC: GF-5

Тип двигателя: Дизель

Сбросить все

Производитель

ARECA BIZOL Liqui Moly Mobil

Применение

Легковые Малые грузовые Микроавтобусы

Вязкость

5W-20 5W-30 5W-40 10W-30

Тип основы масла

Синтетическое

Спецификации ILSAC

GF-3 GF-5 GF-6A

Емкость

1 л 4 л 5 л

Страна производитель

Германия Финляндия Франция

Тип двигателя

бензин Газ Дизель Турбодизель

Спецификации API

CF SJ SL SM SN SN-RC

Спецификации ACEA

A1/B1 A3/B3 A3/B4

Допуск Mercedes-Benz

229. 1 229.3

Допуск PORSCHE

A40

Допуск GM

6094M

Допуск Volkswagen

502.00 505.00

Допуск FORD

WSS-M2C930-A WSS-M2C945-A

Допуск Fiat

9.55535-M2

В спецификациях SAE, ILSAC и API грядут перемены

Вот уже несколько десятилетий развитие рынков смазочных материалов для пассажирского и коммерческого транспорта направлено в сторону постепенного ужесточения требований. Осуществляют данный процесс основные международные организации: API, SAE (J300), ILSAC. Все спецификации можно назвать устоявшимися и вновь появляющиеся стандарты и изменения, происходящие в них, довольно предсказуемы.

Однако осенью 2012 года в прессе стали появляться известия о новых веяниях и появлении в стандарте SAE J300 принципиально новой классификации вязкости SAE 16. Согласно этому стандарту, на рыке появится новый вид маловязких масел с необычайно низким значением вязкости при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), призванных бороться за экономию топлива.

Многие из вас, возможно, задумаются, почему в названии классификации присутствует столь непривычная цифра «16». Логичнее было бы назвать новую спецификацию SAE 15. Ответ, как всё гениальное, прост: цифра 16 выбрана, во избежание путаницы масел данной вязкости и SAE 15W-X. Появление необычной спецификации не могло не затронуть смежные классификации моторных масел. Первым об изменениях заявила организация ILSAC. Ожидаемый в 2016 году стандарт ILSAC GF-6 будет отличаться наличием двух версий:

  • GF-6A, стандарт, заменяющий все предыдущие стандарты (GF-1, 2, 3, 4, 5). Значение показателя HTHS в данном стандарте будет не менее 2,6 мПа/сек.
  • GF-6B, стандарт, отличный от всех предыдущих, показатель HTHS в данном стандарте будет менее 2,6 мПа/сек.

Такое низкое значение несёт в себе потенциальную угрозу серьёзных проблем при эксплуатации такого масла в старых двигателях.

Обе версии нового стандарта GF-6 будут доступны для масел с вязкостями 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. GF-6B — смогут получить масла со значением вязкости SAE 16.

Американский институт нефти API в 2016 году (ориентировочно — в июле) также выпустит новую спецификацию для моторных масел, предназначенных для коммерческой техники. Рабочее название – PC-11. Масла, соответствующие уровню качества новой категории, будут отличаться улучшенной топливной экономичностью, совместимостью с биотопливом и устройствами по очистке выхлопа нового поколения. Улучшенные антиокислительные свойства, стабильность к сдвиговым нагрузкам, противостояние задиру и износу будут проверяться посредством новых/усовершенствованных тестов:

  • Caterpillar C-13 Aeration test;
  • Mack T-13 ring, liner and bearing wear test;
  • «Adhesive Wear» test.

Категория PC-11 так же, как и новая спецификация ILSAC, будет раздвоена на две версии: PC-11 «legacy» и PC-11 «new». Первая будет совместима с предыдущими категориями (CJ-4, CI-4 и т.д.), вторая – в силу низких значений показателя HTHS — будет обособлена и предназначена для новейших двигателей, предполагающих применение маловязких масел.

SUPREME SYNTHETIC 5W-30 API SP ILSAC-GF6 моторное масло 5 литров Petro-Canada

МОТОРНЫЕ МАСЛА SUPREME SYNTHETIC 5W-30 API SP Petro-Canada

Моторные масла SUPREME SYNTHETIC отвечают требованиям ILSAC GF-6A к снижению расхода топлива и сохранению топливной экономичности по сравнению с моторными маслами предыдущего поколения ILSAC GF-5, а также превосходят их. Они способны обеспечивать снижение расхода топлива на протяжении всего периода между заменами масла.

ПРИМЕНЕНИЕ МАСЛА SUPREME SYNTHETIC 5W-30 API SP Petro-Canada
Моторные масла SUPREME SYNTHETIC рекомендованы для круглогодичного использования в двигателях, работающих на бензине, бензине с содержанием этанола (вплоть до E85), пропане и сжатом природном газе. Моторные масла SUPREME SYNTHETIC отвечают гарантийным требованиям для новых автомобилей североамериканского и азиатского производства, в которых рекомендуется использовать масла категорий ILSAC GF-6A и API SP, и превосходят их. Они полностью соответствуют требованиям предыдущих стандартов ILSAC и API, включая ILSAC GF-5 (за исключением SAE 0W-16) и API SN, SN PLUS. Моторные масла SUPREME SYNTHETIC полностью совместимы с другими синтетическими и минеральными моторными маслами. 

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЛА SUPREME SYNTHETIC 5W-30 API SP Petro-Canada
Увеличение срока службы двигателя.
• Отличная защита от износа, ржавчины и коррозии.
• Превосходный контроль отложений.
• Значительное увеличение срока службы подшипников.
• Снижение износа, происходящего при частых пусках и остановах двигателя.
• Повышение производительности двигателя благодаря превосходному контролю аэрации.
• Обеспечивает защиту от раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) и преждевременного износа цепи ГРМ двигателей с прямым впрыском топлива и турбонаддувом.

Превосходная устойчивость к термическому разрушению при высоких температурах
• Более чистые двигатели.
• Снижение отложения лаков, шлама и продуктов сгорания на деталях двигателя.
• Защита турбокомпрессоров от отложений.
• Сведение к минимуму залипания поршневых колец.
• Высокое качество смазки благодаря высокой чистоте масла.


Превосходная текучесть при низких температурах
• Облегчение пуска в холодную погоду.
• Снижение износа во время пуска и работы при низких температурах.

Пониженный расход масла
• Низкий уровень потерь от испарения сокращает потребность в доливе масла.
• Проверенная совместимость с уплотнителями для  предотвращения утечек.
Совместимость с топливом с высоким содержанием этанола (вплоть до E85).
• Защита двигателя от коррозии.
• Предотвращение отделения воды.


Защита систем контроля токсичности выхлопа
• Соответствует требованиям к пониженному содержанию фосфора и серы и обеспечивает низкую летучесть фосфора, защищая системы контроля токсичности выхлопа и продлевая срок их службы.

Подбор масел

Классификация моторных масел согласно API

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: «S» (Service) и «С» (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй — масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, имеют обозначения обеих категорий.

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Старые категории API SA, SB, SC и SE не приводятся.

категория API SF (устаревшая):

масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

категория API SG (устаревшая):

лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

категория API SH (устаревшая):

лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

категория API SJ (действующая):

категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

категория API SL (действующая):

Новая спецификация API SL для бензиновых двигателей является лицензионной категорией с 1 июля 2001г.
 Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметрам по сравнению со спецификацией API SJ:
 -Улучшение экономии топлива и сохранение более низкого уровня потребления топлива на период использования (степени GF-3).
 -Более низкий уровень токсичности выхлопов.
 -Защита систем контроля и нейтрализации выхлопов.
 -Более совершенная защита от высокотемпературных отложений.
 -Более совершенная защита от износа.

API SM (действующая):

Категория введена в 2004 г.  Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптимизированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышеперечисленных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving). 
Категория SM рекомендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производителя предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла категории SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.

API SN (действующая):

Утвержден в 1 октября 2010 года. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Данные категории обозначаются буквой С(commercial). Старые категории API CA и CB не приводятся.

категория API CC (устаревшая):

Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

категория API CD (устаревшая):

Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

категория API CD + (устаревшая):

Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.

категория API CD-II (устаревшая):

Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама. 
Соответствует всем требованиям категории API CD.

категория API CE (устаревшая):

Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. 
Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

категория API CF (действующая):

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. 
Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

категория API CF-2 (действующая):

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. 
Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

категория API CF-4 (действующая):

Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. 
Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

категория API CG-4 (действующая):

Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). 
Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

категория API CH-4 (действующая):

Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

категория API СI-4 (действующая) :

Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR — exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
 -тенденция к образованию сильных кислот;
 — повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
 — более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
 — Cat 1Q,
 — Mack T-10,
 — Cummins M-11.

категория API СI–4 PLUS (действующая):

API СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенных контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

категория API СJ-4 (действующая):

разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Классификация моторных масел по SAE

Американское Общество Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers — сокращено SAE) разработало классификацию моторных масел на основе значений вязкости. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой — летний класс, например, 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. д.

 

Пресс-релиз — Valvoline

19 февраля 2020 г. 21:30

Автопроизводители продолжают стремиться к эффективности и экономии топлива. С учетом этих целей требования к двигателям и их компонентам продолжают расти. Современные двигатели меньше, легче и эффективнее, а их технологии улучшают экономию топлива, производительность и мощность. Это означает, что технология моторных масел должна развиваться, чтобы соответствовать более высоким требованиям, предъявляемым к этим современным двигателям.

Американский нефтяной институт (API) и Международный консультативный комитет специалистов по смазочным материалам (ILSAC) вводят новые стандарты в 2020 году.Эти стандарты отражают разработку новых двигателей с более чистыми выбросами и более высокой топливной экономичностью. Для этих электростанций требуются масла с сопоставимой технологией смазки. Следовательно, Valvoline обновит существующие составы моторных масел и представит новые моторные масла, соответствующие этим спецификациям.

ЧТО ТАКОЕ API и ILSAC?
ILSAC, Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, был основан в 1992 году AAMA (Американская ассоциация производителей автомобилей, представители DaimlerChrysler Corporation, Ford Motor Company и General Motors Corporation) и JAMA (Японская ассоциация производителей автомобилей) для определения потребностей. , параметры, лицензирование и администрирование спецификаций смазочных материалов.Наряду с трехсторонней системой — API, SAE и ASTM — они сформировали Систему лицензирования и сертификации моторных масел (EOLCS).

API означает Американский институт нефти. API отвечает за определение стандарта, которому соответствует моторное масло. Чтобы получить знак одобрения API, моторное масло должно соответствовать стандартам вязкости масла Общества автомобильных инженеров (SAE). API — это согласованная спецификация, одобренная всеми автомобильными организациями. ILSAC отличается тем, что он также измеряет экономию топлива, а API — нет.

Какие новые стандарты вводятся в 2020 году?
GF-6A и GF-6B — это новейшие минимальные стандарты, внедренные ILSAC для обеспечения соответствия масел потребностям новых автомобилей и новых технологий двигателей. API SP — это новый минимальный стандарт моторного масла, разработанный для удовлетворения критических потребностей современных двигателей; включая износ цепи, предварительное зажигание на низкой скорости и образование отложений. API SP является основой спецификации ILSAC GF-6, но не включает экономию топлива.API SP доступен для различных классов вязкости.

Почему это происходит?
Производители автомобилей теперь нуждаются в маслах более высокого качества для защиты конструкции двигателей последнего поколения, а также в смазочных материалах, которые способствуют экономии топлива. ILSAC GF-6A и GF-6B улучшают требования ILSAC GF-5 в шести областях:
1. Экономия топлива и сохранение экономии топлива.
2. Долговечность двигателя.
3. Защита от износа при остановке на холостом ходу.
4. Минимизация предварительного зажигания на низкой скорости.
5. Уменьшение аэрации моторного масла.
6. Контроль отложений в турбокомпрессоре.

Когда первая дата лицензии на GF-6 и API SP?
1 мая 2020 г. Valvoline усердно готовится к запуску.

Когда Valvoline будет готова? Соответствует ли Valvoline ILSAC GF-6?
Valvoline ожидает, что наше портфолио будет готово к GF-6 до даты первой лицензии, и мы быстро продвинемся, чтобы выделить эти продукты, когда они станут доступны.

Есть ли у вас план действий API SP и GF-6 для вашей мастерской?
Ожидайте, что в 2020 году вы увидите бюллетени по обслуживанию OEM и обновленные онлайн-руководства пользователя, в которых рекомендуются моторные масла ILSAC GF-6 / API SP. Также новые автомобили 2021 модельного года начнут получать спецификацию GF-6 / API SP. Valvoline может помочь подготовить вашу команду и клиентов к изменениям и их ожиданиям.

Если у вас есть какие-либо вопросы о предстоящих изменениях продукта или о том, какой продукт подходит для вашего автомобиля, обращайтесь:
Служба поддержки клиентов: 1800 458 237
Понедельник — Пятница 8.00:00 — 17:30 AEST

Горячая линия технической поддержки: 1800 804 658
Понедельник — пятница 8:30 — 16:30

Приготовьтесь к использованию моторного масла GF-6 | ILSAC

Официально. Как и современные двигатели, моторное масло стало сложным. С 1 мая 2020 года Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) начнет лицензионные продажи GF-6, стандарта моторного масла следующего поколения для легковых автомобилей. Пора начинать подготовку.

Чтобы помочь вам, компания MOTOR встретилась с Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), Американским институтом нефти (API), а также с Pennzoil и Shell Motor Oil, двумя производителями автомобильных моторных масел, которые тесно сотрудничали с API для разработки и подготовки к маркетинг GF-6 (который Американский институт нефти называет API SP). Вот что вам нужно знать сейчас.

Нынешние моторные масла не подходят для современных бензиновых двигателей

«Моторное масло GF-6 для легковых автомобилей было определено в качестве нового стандарта автомобильной и моторной масляной промышленностью в апреле 2019 года. Новый стандарт был необходим, потому что механические усовершенствования современных двигателей не обеспечивали защиты, необходимой для предшествующего стандарта моторных масел GF-5 ».

Короче говоря, моторные масла GF-6 удовлетворяют требованиям современных двигателей, которых нет в предыдущем стандарте GF-5. Постоянное стремление к повышению экономии топлива привело к тому, что автопроизводители стремятся к уменьшению габаритов двигателей. Применение бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (TGDI) с турбонаддувом в последние годы увеличилось. Однако эта и другие передовые технологии требуют повышенной защиты как от преждевременного зажигания на низких скоростях (LSPI), так и от износа цепи привода ГРМ.

Масла GF-6 обеспечивают лучшую защиту

С момента своего первоначального определения в 2019 году область применения GF-6 расширилась. Производители нефти и регулирующие органы остановились на стандартизированных испытаниях моторного масла GF-6, требуемых производителями нефти и регулирующими органами; 1 мая 2020 года определено как дата начала лицензионных продаж моторного масла.

Как и текущие спецификации API для моторных масел для тяжелых условий эксплуатации (CK-4 / FA-4), стандарт GF-6 будет разделен на две подкатегории — GF-6A и GF-6B.Стандарт GF-6A является обратно совместимым стандартом для классов вязкости SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-30 и SAE 10W-30, но не для классов вязкости SAE 0W-16. Кроме того, GF-6A продолжит использовать существующий символ звездообразования ILSAC для лицензирования.

Напротив, новый стандарт GF-6B в настоящее время предназначен для современных двигателей, в которых используется только SAE 0W-16. Стандарт GF-6B не будет обратно совместим с любыми предыдущими категориями, если он специально не одобрен для использования OEM. Наконец, GF-6B скоро получит другую звезду ILSAC для целей лицензирования.

Производители GF-6 должны соответствовать восьми новым параметрам испытаний

Лицензирование

GF-6A и GF-6B требует, чтобы производители смазочных материалов прошли восемь испытаний двигателей, семь из которых являются новыми, чтобы продемонстрировать, что эти современные моторные масла обеспечивают минимальные улучшения и повышенную надежность, необходимые для двигателей современных легковых автомобилей. Специфические для моторных масел GF-6, эти требования к испытаниям обеспечивают улучшенную защиту и производительность для современных двигателей, которых нет в стандартах GF-5, GF4 и более ранних версиях.

Вот краткое описание каждого из восьми новых параметров современных двигателей:

• Последовательность IIIH — Требуется улучшение на 33% по сравнению с GF-5 для окисления и отложений.
• Sequence IVB — Обеспечивает улучшенный износ клапанного механизма.
• Последовательность V — Обеспечивает значительное уменьшение образования отложений и нагара. • Последовательность VIE — требует улучшения топлива на 19–39% econo
my, в зависимости от вязкости масла.
• Sequence VIF — новый тест минимальной экономии топлива только для моторного масла 0W-16.
• Последовательность VIII — Улучшает коррозию GF6A.
• Последовательность IX — Проверяет минимальный уровень защиты LSPI.
• Sequence X — Обеспечивает меньший износ цепи привода ГРМ.

Разработка одного сорта, отвечающего потребностям многих автопроизводителей, непросто. Хотя разработка GF-6 заняла много времени, новый стандарт обеспечивает лучшую защиту современных двигателей. Основной причиной задержки было требование более 10 различных автопроизводителей, чтобы новая классификация GF-6 успешно решала проблемы с предварительным зажиганием на низких оборотах (LSPI) в бензиновых двигателях с прямым впрыском с турбонаддувом.Моторные масла ILSAC GF-6 будут соответствовать требованиям современных двигателей, которые в настоящее время не удовлетворяются GF-5, включая улучшенную топливную экономичность по сравнению с моторными маслами, отвечающими стандарту GF-5, и будут способствовать предотвращению износа LSPI и цепи привода ГРМ.

Остерегайтесь претендентов

«Специалисты по обслуживанию также должны знать, что до 1 мая 2020 года ни одно моторное масло на рынке США не может претендовать на лицензию GF-6», — подчеркнул Кевин Феррик, директор программных продуктов API. «Время от времени некоторые уважаемые производители моторных масел могут утверждать, что они« готовы к GF-6 », поскольку эти компании имели доступ к техническим испытаниям и выданным им предварительным ограничениям, но ни одна компания не может продавать масло GF-6 до тех пор, пока тогда.

«Автомастерские и технические специалисты должны опасаться ложных заявлений о сомнительных нефтепродуктах, будь то старые или новые нефтепродукты», — посоветовал Феррик. В марте 2019 года API обновил заведомо ложные утверждения, сделанные неэтичными производителями на своем веб-сайте «Несанкционированное использование сертификационных знаков API».

На этой веб-странице API указаны имя продавца, торговая марка, вязкость, город в США и штат продажи, а также изображения этикетки продукта. Кроме того, магазины могут проверить, имеет ли конкретное моторное масло надлежащую лицензию, проверив веб-сайт Справочника лицензиатов EOLCS API в Интернете.

Есть ли у вас план действий GF-6?

После описания процесса лицензирования ILSAC GF6A, GF-6B и API SP — трех новых стандартов масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей — Феррик поделился некоторыми рекомендациями для магазинов.

«Продукты, лицензированные API как соответствующие требованиям ILSAC GF-6A, GF-6B и / или API SP, смогут использовать соответствующий знак (-и) моторного масла API вместе с лицензионными продуктами, начиная с 1 мая 2020 г. » — подчеркнул Феррик.«Ожидайте, что в период с настоящего момента будет завершено утверждение спецификаций, категории услуг API и первого лицензирования. Это время также дает крупным, средним и мелким продавцам масел возможность проверить свои новые составы на соответствие новым спецификациям и подготовить продукты для продажи ».

«Есть некоторые немедленные последствия, о которых должны знать автомобильные магазины, и профессионалы в сфере обслуживания должны знать», — поделился Феррик. «Специалисты по обслуживанию должны спрашивать своих поставщиков, когда они ожидают, что будут готовы поставить наливные или небольшие контейнеры с маслами GF-6, которые соответствуют новым стандартам.Они также должны понимать, что к тому времени эти новые масла появятся и во многих торговых точках, что еще одна причина, по которой время начинать подготовку.

«Магазины также должны рассмотреть возможность перехода с масел GF-5 на GF-6A, поскольку ожидается, что эти масла будут рекомендованы для использования в двигателях, где ранее рекомендовалось масло GF-5», — подчеркнул он. «В противном случае, как только улучшенные масла GF-6 станут доступны, продолжение использования GF-5 будет неправильным применением, которое может создать проблемы с ответственностью.

«Наконец, разработайте план по внедрению масел GF6B в вашу мастерскую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, где рекомендуется это конкретное масло», — отметил Феррик. «В настоящее время в GF-6B включен только SAE 0W-16. В настоящее время любые будущие марки ниже SAE 0W-16 будут проверяться перед включением в GF-6B. Поэтому убедитесь, что сотрудники вашего магазина понимают, что масло GF-6B следует использовать только в тех транспортных средствах, для которых оно рекомендовано, опять же, чтобы предотвратить любое неправильное применение ».

ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ILSAC GF-6

Ожидается, что во время экспоненциального развития стандарты изменятся даже в стабильных отраслях.Производители автомобилей теперь нацелены на эффективность и экономию топлива, продолжая при этом стремиться к созданию мощных высокопроизводительных двигателей. Итак, как мы можем гарантировать, что не жертвуем мощностью ради эффективности? Как мы можем соответствовать стандартам выбросов, сохраняя при этом максимальную производительность? Ответ содержится в новом стандарте GF-6 Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), который будет введен в мае 2020 года.

Что такое GF-6 и чем он полезен?

GF-6 — это недавно введенный промышленный стандарт для моторных масел класса ILSAC для легковых автомобилей.Масла GF-6 помогут повысить экономию топлива по сравнению с предыдущими спецификациями GF-5. Обновление является ответом на современные двигательные технологии.

ILSAC всегда стремился сделать свои стандарты «вечнозелеными», что означает их обратную совместимость. Когда активируется новый стандарт, предыдущие стандарты становятся устаревшими, поскольку новые спецификации охватывают как старые, так и новые технологии двигателей. При этом новый класс вязкости 0W-16 не был указан для некоторых старых двигателей, поскольку большинство из них не могут работать с маслом с низкой вязкостью.

В связи с этим ILSAC GF-6 будет разделен на две категории, A и B. ILSAC GF-6A будет обратно совместим с предыдущими спецификациями ILSAC GF-5 и будет иметь сертификационный знак API «Starburst», а ILSAC GF-6B не будет иметь обратной совместимости и будет применяться к смазочным материалам с более низкой вязкостью. Масла GF-6B будут иметь знак сертификации на передней этикетке, чтобы отличать их от масел GF-6A.

Зачем отрасли нужен новый стандарт ILSAC?

Производители оригинального оборудования (OEM) стремятся к увеличению экономии топлива и соблюдению норм выбросов.Когда в отрасли происходят большие изменения, возникает потребность в новых стандартах ILSAC. По мере того, как мы движемся к более экологичным методам работы, смазочные материалы становятся все более важными, если мы ожидаем достижения наших целей по выбросам.

А как насчет API SN PLUS?

Стандарты

ILSAC и категории услуг API — это отдельные части, которые частично совпадают. Автомобильная и нефтяная промышленность должны работать вместе, чтобы создать новый стандарт ILSAC. После утверждения стандарта API управляет лицензированием ILSAC starburst, зарегистрированного знака, который классифицирует моторные масла для легковых автомобилей, соответствующие последнему стандарту ILSAC.

API SN PLUS — это отдельная категория услуг, созданная API для обеспечения потребителей моторными маслами, которые уменьшают возникновение низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI) в меньших двигателях с прямым впрыском бензина с турбонаддувом (TGDI), в то время как ILSAC GF- 6 стандарт все еще находился в стадии разработки. В соответствии с обновлением API представит новую категорию услуг API под названием «SP». API SP будет обратно совместим с предыдущими категориями служб API.

Приверженность KLONDIKE инновациям

KLONDIKE — дальновидная компания.Как и во всех технических отраслях, мы должны быть постоянно готовы к перестройке, переосмыслению и обновлению нашей практики, чтобы лучше служить современному миру. KLONDIKE подготовлен к новым стандартам ILSAC GF-6, и мы планируем вывести наши лучшие продукты на конкурентный рынок. Вы можете рассчитывать на такие же высокоэффективные смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации, которые с самого начала создали нашу репутацию.

KLONDIKE знает производительность. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как вы можете стать дилером или найти дилера в вашем регионе.

Долгожданная спецификация моторного масла, разработка которой велась почти десять лет, уже здесь — Motorindia

.

Д-р Радж Шах, Koehler Instrument Company, Холтсвилл, Нью-Йорк, и Шайлендра В. Гокхейл, Rosefield DAA International Consultancy LLP

Автомобильная промышленность терпеливо ожидала ILSAC GF-6, новую категорию моторных масел для легковых автомобилей и легких грузовиков в Соединенных Штатах. Создание GF-6 было долгим и трудным путем с задержками из-за беспрецедентного количества испытаний новых двигателей и, казалось бы, бесконечных осложнений.Наконец, на заседании Консультативной группы по автомобильным маслам (AOAP) 3 апреля 2019 г. заинтересованные стороны согласовали окончательные пределы испытаний, и 1 мая 2020 г. было проведено голосование за первый выпуск. Новая спецификация ILSAC состоит из двух частей: GF6A для прежней вязкости марок и GF6B для масел SAE XW-16. ILSAC устанавливает минимальные стандарты производительности. SAE определяет требования к спецификациям моторных масел на основе мнений автопроизводителей и тенденций рынка. ASTM разрабатывает тесты и параметры для каждой спецификации, предоставленной SAE.Наконец, API лицензирует и сертифицирует моторные масла.

Причины GF-6

ILSAC GF-1 — GF-4 внесли постепенные улучшения в экономию топлива и эффективность смазочных материалов; тем не менее, текущий стандарт GF-5 значительно улучшился. Это изменение темпа совпадает с законодательством о средней корпоративной экономии топлива (CAFE), изданным администрацией Обамы в 2010 году. Следовательно, была установлена ​​двухфазная национальная программа. Фаза I охватывает легковые автомобили между модельными годами (2012-2016 МГ) и Фазу II, относящимися к 2017-2025 МГ. К 2025 году легковые автомобили и легкие грузовики должны достичь средней экономии топлива 54,5 миль на галлон. Следовательно, предстоящие стандарты ILSC GF-6 будут очень строгими, чтобы соответствовать целям Фазы II. Спрос на постоянные инновации в смазочных материалах двоякий. Во-первых, смазочные материалы должны адаптироваться для работы с новыми технологиями двигателей. Во-вторых, смазочные материалы сами по себе способствуют экономии топлива. OEM-производители изучают все возможности для достижения целей Phase II CAFÉ. Как правило, смазочные материалы улучшают расход топлива всего на ничтожные 3%, в отличие от автомобилей малой грузоподъемности, производящих 60% выбросов парниковых газов (ПГ) в США.S. транспортный сектор, существует значительный потенциал сокращения выбросов парниковых газов 7 .

Помимо законодательства, достижения в области двигателестроения требуют дополнительной смазки. В последние несколько лет рынок с прямым впрыском бензина (GDI) и с прямым впрыском бензина с турбонаддувом (TGDI) захватили штурмом. Примерно 50% всех легковых и легких грузовиков 2017 модельного года имеют технологию GDI, и это число постоянно растет 6 . По сравнению с традиционными двигателями с форсункой портов, двигатели GDI впрыскивают бензин напрямую в камеру сгорания.Меньший форм-фактор и лучшая экономия топлива ответственны за его популярность. Двигатели TGDI особенно экономичны, поскольку они вводят больше кислорода в камеру сгорания. Однако более высокие характеристики и температура могут привести к более быстрому ухудшению качества моторного масла. Кроме того, двигатели GDI склонны к повышенному разбавлению топлива в масле кольцевого уплотнения. В этом заключается потребность в улучшенных моторных маслах по сравнению со стандартом GF-5.

Теперь, когда на рынке наблюдается приток двигателей TGDI, существует острая необходимость в решении проблемы с предварительным зажиганием на низких оборотах (LSPI).LSPI — это событие, при котором происходит сгорание топливно-воздушной смеси до искрового зажигания, когда двигатель работает на низких оборотах и ​​при высоких нагрузках. Это явление отличается от обычного детонации в двигателе, потому что LSPI непредсказуемо и более разрушительно из-за возможного растрескивания поршня, но улучшения конструкции оборудования, состава топлива, состава смазки и стратегий управления двигателем могут ограничить LSPI 4 . Одна из теорий предполагает, что капля масла выбрасывается из канавки верхнего кольца, затем попадает в зону сгорания, смешивается с топливом и преждевременно воспламеняется.Еще одна теория объясняет, что отложения на поршнях могут быть агентом, вызывающим LSPI. Таким образом, предотвращение LSPI является одной из основных задач ILSAC GF-6.

Еще одна проблема с двигателями TGDI — это высокий уровень твердых частиц. Это общая характеристика дизельных двигателей, поскольку топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Образование сажи и разложение масла могут привести к износу цепи привода ГРМ, что приведет к снижению производительности, увеличению выбросов и потенциально дорогостоящему ремонту.

Разбавление моторных масел — постоянная тенденция благодаря достижениям в области экономии топлива. Однако такая склонность вызывает определенные опасения. Влияние температуры на вязкость хорошо задокументировано. При рабочих температурах двигатель защищен от трения и износа тонкой масляной пленкой. Однако в случае перегрева тонкая масляная пленка разрушается и, вероятно, может привести к разрушительному износу двигателя. Другой недостаток более жидких масел заключается в том, что абразивная сажа и износ твердых частиц, равных или превышающих толщину масляной пленки, вызывают износ 4 .Это подчеркивает важность масляных фильтров для предотвращения попадания частиц износа в масляную пленку. Поскольку тенденция к разжижению масла продолжается, ILSAC GF-6 должен соответствовать стандартам, которые обеспечивают баланс между характеристиками двигателя и его надежностью.

ILSAC GF-6

ILSAC GF-6 решает многие проблемы, в которых отсутствовал ILSAC GF-5. Прежде всего, необходимы экономия топлива и сохранение экономии топлива, поскольку сроки выполнения этапа II CAFÉ быстро приближаются. Распространенность двигателей TGDI требует сосредоточения внимания на защите цепи контроля отложений турбонагнетателя от износа и предотвращении LSPI.Кроме того, будет увеличена долговечность двигателя и защита от износа при остановке на холостом ходу.

ILSAC GF-6 — первый стандарт ILSAC GF, имеющий две подкатегории: GF-6A и GF-6B. Эти два подразделения практически идентичны с одним основным отличием. ILSAC GF-6A будет обратно совместим с GF-5, но GF-6B не будет. Он также подходит для моторных масел с вязкостью SAE 0W-16 и ниже. В целом, почти нет различий между GF-6A и GF-6B, за исключением небольшого увеличения топливной эффективности в последней подкатегории.Этого следовало ожидать, потому что было доказано, что моторные масла с низкой вязкостью повышают топливную экономичность.

Рис. 1. Диаграмма «Паутина», сравнивающая ILSAC GF-5 и GF-6A 3

Испытания двигателя

ILSAC GF-6 — первый стандарт, включающий шесть новых тестов. Четыре из них — заменяющие, два — совершенно новые и одно испытание перенесено из GF-5. Всего проводится восемь испытаний двигателя. Каждый из этих тестов предназначен для решения конкретной проблемы, такой как LSPI, или для удовлетворения таких требований, как улучшенная экономия топлива.

Последовательность IIIH (заменяет IIIG)

Целью этого испытания является определение загустения смазочного материала, расхода масла и отложений на поршнях в условиях высоких температур. Он был разработан для моделирования работы высокоскоростного двигателя в относительно высоких окружающих условиях. В качестве двигателя используется бензиновый двигатель Chrysler 3,6 л V-6 Pentastar с системой впрыска топлива.

Последовательность IVB (заменяет IVA)

Целью данного испытания является оценка влияния автомобильной смазки на износ толкателей двигателей с верхним расположением кулачков и клапанов прямого действия.Используется рядный четырехцилиндровый двигатель Toyota 2NRFE объемом 1,5 л с инжекторным двигателем, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

Последовательность VH (заменяет VG)

Целью данного испытания является оценка эффективности смазочного материала в борьбе с низкотемпературными отложениями в двигателе в рабочих условиях, специально выбранных для ускорения образования отложений. Тест был разработан для моделирования службы такси с умеренной температурой, службы доставки по городу и в пригороде, а также пригородной службы.Тест длится 216 часов и состоит из 54 циклов, каждый из которых состоит из трех различных рабочих этапов. Используемое топливо содержит прекурсор шлама, поэтому продувка двигателя намеренно увеличена.

В конце испытания отложения шлама, оцененные для коромысла, находятся на крышках, перегородках коромысел, крышке цепи привода ГРМ, перегородке масляного поддона, масляном поддоне и деках клапанов. Отложения лака также отмечаются на юбках поршня со стороны упора и на перегородках крышки коромысла. Засорение сетки масляного насоса и поршневых масляных колец также классифицируется, как и поршневые компрессионные кольца, рассчитанные на горячее и холодное прилипание.

Последовательность VIE (заменяет VID) / VIF (новый)

Целью обоих этих испытаний является получение сравнительного индекса экономии топлива (FEI) возможностей экономии топлива автомобильными моторными маслами в повторяемых лабораторных условиях. Продолжительность испытания составляет 196 часов, а расход топлива измеряется для шести условий испытания скорость / нагрузка / температура по сравнению с базовой смазкой SAE 20W-30. Испытательная смазка вводится и выдерживается в течение 16 часов перед проведением первой серии измерений.Вторая серия измерений проводится после следующих 109 часов выдержки.

Последовательность VIII (устаревший тест)

Целью данного испытания двигателя является оценка эффективности смазочного материала в предотвращении коррозии медных / свинцовых / оловянных подшипников и измерение вязкостной устойчивости к сдвигу в условиях эксплуатации при высоких температурах с использованием неэтилированного бензина. Продолжительность испытания составляет 40 часов при частоте вращения двигателя 3150 об / мин и температуре смазочного материала 143 ° C. Образцы смазочного материала отбираются и проверяются на вязкость через 10, 20, 30 и 40 часов.

Последовательность IX (новый)

Целью данного испытания является проверка составов масла на предмет склонности к преждевременному воспламенению на низких оборотах (LSPI) в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском. В нем используется рядный четырехцилиндровый двигатель Ford EcoTech объемом 2,0 л с двумя верхними распределительными валами, которые управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр. Двигатель работает в четырехчасовом режиме, всего 16 часов. Каждые четыре часа составляют 175 000 циклов зажигания. По истечении 16 часов подсчитывается количество событий LSPI для каждого из четырех сегментов и получается среднее число.

Sequence X (новый)

Целью этого испытания является измерение износа цепи привода ГРМ для проверки противоизносных свойств смазочных материалов. В нем используется тот же двигатель Ford EcoTech, что и в тесте Sequence IX. Затем двигатель проработает еще 208 часов, после чего цепь снова снимают и измеряют ее длину. Затем указывается растяжение цепи в процентах.

Время пришло

Наступает начало мая 2020 года, ознаменовав официальную дату лицензирования широко разрекламированных спецификаций моторных масел ILSAC GF-6A и GF-6B в дополнение к дополнительным спецификациям API SP.Это последняя часть того, что, возможно, было самой сложной целью спецификации, которая была достигнута. Последние незавершенные дела были закрыты в конце июня 2019 года. Это совпало с бюллетенями для теста Sequence IVB, который безальтернативно прошел через APIs Lubricants Group.

Было бы также интересно взглянуть на другой огромный автомобильный рынок, такой как Индия, с точки зрения принятия ILSAC GF-6. Обычно на индийском рынке новые спецификации масла принимаются со значительным отставанием.Однако за последние 4 года ситуация полностью изменилась. В 2016 году правительство Индии обнародовало свой амбициозный план перехода с BS IV (эквивалент Euro IV) на BS VI (эквивалент Euro VI) к 1 st апреля 2020 года. Это должно было стать большой проблемой для OEM-индустрии в Индии. . Однако цепочка добавленной стоимости в автомобильной промышленности Индии, состоящая из нефтеперерабатывающих заводов, автомобильных производителей комплектного оборудования, компаний по производству смазочных материалов и компаний, производящих присадки, достигла этого результата намного раньше, чем 1 st апреля 2020 года. Это вызвало сильное доверие среди заинтересованных сторон в Индии, в том числе политиков, и мы думаем, что такой подход «можно сделать» побудит Индию как можно скорее принять ILSAC GF-6.

Благодарности

Авторы искренне благодарят доктора Питера Ли из Юго-Западного исследовательского института за его помощь в редактировании рукописи. Его вклад был неоценим при завершении этой статьи. Авторы также благодарят доктора Михира Пателя из Chevron за его первоначальный обзор и доктора Билла Андерсона из Afton Chemical за его окончательные исправления и комментарии, которые еще больше улучшили статью.

Список литературы

https://www.oats.co.uk/resource-centre/wait-over-gf-6-and-sae-16-japan-goes-f Further

https: // www.infineuminsight.com/en-gb/articles/passenger-cars/ready-for-ilsac-gf6/

https://www.sae.org/publications/technical-papers/content/2019-01-2240/

https://koehlerinstrument.com/wp-content/uploads/2019/10/103_ILSAC-GF-6-GCC-2019.pdf

1 Современные технологии нефти, смазок, смазочных материалов и нефтехимии. 2-е изд., Отдел публикаций, Национальный институт промышленных исследований, 2008.

2 https://www.oilspecifications.org/ilsac.php

3 https://www.motor.com/newsletters/20131121/WebFiles/ID_AdvancedLubes.html

4 https://www.machinerylubrication.com/Read/518/motor-oils

5 https://www.oronite.com/products/lspi.asp

6 https://www.energy.gov/eere/vehicles/articles/fotw-1018-feb February-26-2018-about-half-all-new-cars-and-light-trucks-have

7 https://www. epa.gov/greenvehicles/fast-facts-transportation-greenhouse-gas-emissions

8 «Тест последовательности VIII.Юго-Западный научно-исследовательский институт. https://www.swri.org/sites/default/files/sequence-viii-test.pdf

9 «Тест последовательности VIF.» Юго-Западный научно-исследовательский институт. https://www.swri.org/sites/default/files/sequence-vif-test.pdf

Стандарт моторных масел ILSAC GF-5 — более интеллектуальное моторное масло

При написании в этом месяце истории SEMA Action Network (стр. 20) и рассмотрении стандартов CAFÉ 2016 года для экономии топлива в масштабах всего автопарка, над соблюдением которых активно работают все автопроизводители, казалось уместным посвятить Tech Talk в этом месяце важному но часто упускают из виду часть этой головоломки: моторное масло.

Фото 2/4 | Доктор Роберт Сазерленд из Pennzoil не только один из ведущих мировых химиков моторных масел, он также участвовал в разработке нового стандарта GF-5, который будет принят во всей отрасли с 1 октября 2011 года.

Знаете вы об этом или нет, но моторное масло используется не только как смазка, предназначенная для уменьшения трения движущихся частей.Он также играет важную роль, когда речь идет об экономии топлива и контроле за выбросами, не говоря уже о возможности усовершенствования конструкции двигателя.

Последний стандарт минимальных характеристик моторного масла для легковых автомобилей, названный ILSAC GF-5, должен вступить в силу примерно в то время, когда вы прочтете это (осень 2010 г.), и будет заводской заправкой для многих двигателей 2011 модельного года. Начиная с октября следующего года, моторное масло GF-5 станет минимальным стандартом для всех бензиновых двигателей (OEM-производители всегда могут потребовать больше).

Каковы спецификации ILSAC GF-5 для моторного масла и чем оно лучше спецификационного масла ILSAC GF-4? Чтобы ответить на эти вопросы, я позвонил доктору Бобу Сазерленду, главному научному сотруднику компании Shell Global Solutions и одному из ведущих мировых химиков моторных масел. Доктор Сазерленд также является членом переговорной группы GF-5, где он помог определить этот новый стандарт для моторных масел.

По словам доктора Сазерленда, «Что касается экономии топлива, мы всегда хотим большего. Для GF-5 у нас есть новый тест экономии топлива, в котором мы запускаем двигатель в течение 16 часов и производим измерения экономии топлива.Это считается испытанием свежего масла. Затем мы выдерживаем масло [в течение 100 полных часов или примерно от 4000 до 6000 миль] и повторно проводим тест экономии топлива, который дает нам представление о том, как экономия топлива изменяется по мере старения масла. Для GF-5 у нас более высокие стандарты экономии топлива на свежем масле и на экономию топлива на старом масле по сравнению с GF-4 ».

В целом смазочные материалы GF-5 обеспечивают экономию топлива на 1-2 процента. Как отметил д-р Сазерленд: «Некоторое улучшение экономии топлива является результатом использования более низкой вязкости, но важно всегда поддерживать указанный уровень вязкости для вашего двигателя, поскольку он был тщательно спроектирован для его работы. Если вы используете масло с вязкостью ниже рекомендованной в целях повышения экономии топлива, вы рискуете увеличить износ критических участков двигателя ».

Фото 3/4 | Накопление шлама — один из элементов, снижающих производительность, которые масло GF-5 предназначено для уменьшения, результатом чего является более стабильный поток масла и общая производительность двигателя.Однако

ILSAC GF-5 — это не только улучшенная топливная экономичность. Повышенная надежность масла, благодаря которой масло лучше защищает двигатель от отложений и износа, также является основным направлением этого нового стандарта. По словам доктора Сазерленда, «испытание на устойчивость GF-5 рассматривает образование осадка, образование лака и устойчивость к отложению нагара на поршнях и кольцах. Переходя от GF-4 к GF-5, мы действительно подняли планку по уменьшению образования осадка. и отложения на поршнях, поскольку это две наиболее важные области, когда речь идет о работе двигателя.Шлам может вызвать засорение потока масла к устройствам VVT, а также может заблокировать маслосборный фильтр или засорять масляный фильтр, поэтому уменьшение образования шлама всегда полезно. Максимальное ограничение отложений на поршнях также очень важно для общей работы двигателя, потому что как только отложения начинают образовываться на кольцах, канавках или площадках колец, вы действительно начинаете терять мощность и экономию топлива. Вы теряете кольцевое уплотнение, а также поток масла между кольцами, что может привести к проблемам с износом или даже к отказу двигателя, если кольцо застрянет и сломается.Поэтому очень важно содержать поршни в чистоте ».

Третья, но не менее важная часть разработки стандарта GF-5 для моторных масел связана с защитой системы выбросов. Доктор Сазерленд объяснил: «Допустимое количество серы в бензине значительно снизилось, чтобы защитить каталитические нейтрализаторы и очиститель горения. В целях дальнейшего ограничения выбросов серы ее использование также ограничивается в моторном масле. стремление к более жесткому ограничению количества фосфора, сбалансированному, конечно, защищающему двигатели от износа.Итак, с новым стандартом GF-5, если вы не можете ограничить содержание фосфора в моторном масле, вы должны разработать способы удержания его в масле и вне его в выхлопных газах. Был разработан новый химический состав, чтобы сделать фосфор менее летучим, что лучше защищает систему выбросов, удерживая его там, где он должен быть: в масле ».

Фото 4/4 | Борьба с нагаром, подобным тем, которые видны на поршне слева, особенно в критических областях контакта с кольцом и в области канавки кольца, также является важной частью нового стандарта GF-5.

Смотреть фотогалерею (4) Фото

Испытание эмульсии

также является важной частью соответствия GF-5, в основном из-за опасений по поводу попадания в масло экзотических видов топлива, таких как E85. Как объяснил д-р Сазерленд: «Испытания GF-5 в этой области проводятся для того, чтобы убедиться, что масло выдерживает некоторое загрязнение топлива без потери рабочих характеристик. Также проводятся испытания уплотнений, чтобы гарантировать, что масло GF-5 хорошо работает с новым и старым двигателями. уплотнения и прокладки, такие как уплотнения штока клапана и переднее и заднее уплотнения главного коленчатого вала.Мы должны быть уверены, что масло хорошо сочетается с любыми недавно разработанными эластомерами, используемыми для изготовления уплотнений ».

Последним ключевым условием для всего масла GF-5 является его обратная совместимость. Как заявил д-р Сазерленд: «Это основная проблема, поскольку мы не хотим, чтобы владельцы старых автомобилей не могли использовать новые масла GF-5. Поэтому мы должны обеспечить выполнение всех требований, предъявляемых к GF-5. равен или превосходит GF-4, GF-3, GF-2 и т. д., поэтому всегда имеет обратную совместимость.Таким образом, даже если в вашем руководстве по эксплуатации указано использовать масло GF-4, вы можете безопасно перейти к следующей категории, так же как безопасно перейти от обычного масла к синтетической смеси и к полностью синтетическому маслу. Вы никогда не захотите снижаться в спецификациях, поэтому, если вы покупаете новый автомобиль с двигателем, созданным специально для масла GF-5, не запускайте в нем GF-4 ».

Поскольку GF-5 становится новым минимальным уровнем производительности для моторного масла, начиная с 1 октября 2011 г. (и появляется на полках с октября этого года), в настоящее время производителями двигателей и производителями масел ведется большая совместная работа.Такое сотрудничество, без сомнения, приведет к созданию более эффективных двигателей, более долговечных и более эффективных моторных масел, а конечным результатом станет выигрыш для потребителя, который получит более экономичный, экологически чистый и долговечный двигатель. Поэтому, когда вы видите обозначение ILSAC GF-5 на контейнерах с моторным маслом на вашей местной заправке или в магазине автозапчастей, не бойтесь испытать его — это будет самое современное и самое эффективное масло для вас. когда-либо использовал.

Обновления API MAG 1® и ILSAC для моторных масел легковых автомобилей

Когда API SN был текущей спецификацией для бензина двигатели, многие производители автомобилей испытывали преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI) (см. статью https: // mag1.com / news / mag-1-api-sn-plus / ), таким образом, создание SN Plus в качестве временного решения до тех пор, пока замена категории может быть разработана. Эта разработка завершена. По состоянию на 1 мая 2020 года масляные блендеры могут начать производить следующую эволюцию в известных PCMO как API SP и ILSAC GF-6. Это будет первый раз, когда ILSAC будет разделен на Две разные категории: GF-6A и GF-6B.

Итак, что это за изменения и как они повлияют на MAG 1? продукты?

Евро масла: Нет менять.Категории API и ILSAC не соответствуют спецификации ACEA или OEM. которые управляют маслами Euro. Для всех масел MAG 1 Euro, ACEA и API SN. спецификации останутся самыми последними заявлениями, наряду с конкретными Технические характеристики OEM указаны на этикетке.

0W-16: Это отобразит API SP и ILSAC GF-6B. В отличие от предыдущих категорий ILSAC, которые были обратно совместимы, GF-6A и GF-6B не будут взаимозаменяемыми. В связи с этим, 0W-16 также будет отображать изображение «щита», чтобы помочь потребителям дифференцировать между категориями ILSAC.

0W-20 до 10W-30: На них будут отображаться API SP и ILSAC GF-6A. Вязкости 0W-20 и 5W-30 будут продолжают носить знак dexos1 ™ Gen2 до мая 2021 года. В то время dexos1 ™ Gen3 спецификация будет выпущена.

10W-40 и 20W-50: В них будет отображаться API SP, но они не соответствуют какой-либо категории ILSAC. Любой вязкость выше 20W-50 не будет претерпевать никаких изменений в API сверх текущего SN.

для тяжелых условий эксплуатации (Дизель) Моторные масла:

В прошлом использование «жидкости для различных флотилий» означало Выбранные масла для дизельных двигателей могут также потребовать последний бензиновый Технические характеристики.Но из-за различных потребностей этих двигателей это больше не будет происходить. На продуктах HDEO не будет отображаться спецификация бензина, выпущенная после SN, из-за различный химический состав в пакетах присадок и некоторые жидкости, такие как наш 10W-30 Премиальное обычное масло для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации больше не может претендовать на исходящий API SN.

Quaker State объявляет о соответствии моторных масел ILSAC GF-6

Quaker State объявляет, что моторные масла, входящие в линейку продуктов, соответствуют новым спецификациям ILSAC GF-6. ILSAC GF-6 — это название нового поколения стандартов, установленных Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) для моторных масел для легковых автомобилей, разработанных с учетом требований современной технологии двигателей.

Quaker State завершила протокол тестирования ILSAC GF-6 для определенных продуктов в портфеле бренда. Протокол испытаний представлен восемью испытаниями двигателя, семь из которых являются новыми. Результаты испытаний определяют, соответствует ли моторное масло одной из двух подкатегорий стандарта: ILSAC GF-6A (которое обратно совместимо с маслами ILSAC GF-5) и ILSAC GF-6B (специально для SAE 0W-16).

Следующие моторные масла марки Quaker State соответствуют новому стандарту ILSAC GF-6A:

  • Полностью синтетические моторные масла Quaker State: SAE-0W-20, SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30
  • Полностью синтетические моторные масла Quaker State с большим пробегом: SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30
  • Моторные масла Quaker State Synthetic Blend *: SAE 0W-20, SAE 5W-20 и SAE 5W-30 (доступно только в Ecobox и наливом)
  • Моторные масла Quaker State с большим пробегом: SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30
  • Моторные масла Quaker State: SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30

По мере того, как производители оригинального оборудования (OEM) обновили оборудование двигателя, чтобы обеспечить повышенную экономию топлива и соответствие нормам выбросов, возникла необходимость в новом стандарте ILSAC.Чтобы повысить экономию топлива, многие производители оригинального оборудования использовали двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском бензина (TGDI), некоторые из которых подвержены явлению с предварительным зажиганием на низкой скорости (LSPI). Моторные масла могут быть изменены, чтобы минимизировать LSPI, и Американский институт нефти (API) в 2017 году принял решение ввести дополнительную категорию обслуживания (API SN PLUS) для удовлетворения этой потребности, пока стандарт ILSAC GF-6 находился в разработке. Стандарт ILSAC GF-6 требовал новых испытаний двигателя, предназначенных для предотвращения LSPI, снижения износа цепи привода ГРМ и измерения повышения экономии топлива.

ILSAC всегда старался сделать свои стандарты «вечнозелеными», что означает их обратную совместимость. Таким образом, когда активируется новый стандарт, предыдущий стандарт становится устаревшим, поскольку последний стандарт удовлетворяет потребности как новых, так и предшествующих технологий двигателей.

API разработал новые марки для каждой подкатегории: масла ILSAC GF-6A обратно совместимы с ILSAC GF-5 и более ранними стандартами и имеют такую ​​низкую вязкость, как SAE 0W-20. На моторных маслах, соответствующих требованиям ILSAC GF-6A, для лицензирования будет отображаться звездочка.Масла ILSAC GF-6B обратно совместимы только с моторными маслами SAE 0W-16, которые, как ожидается, станут более распространенными в будущем. Класс вязкости SAE 0W-16 не предназначен для использования в большинстве старых двигателей, поскольку они не оборудованы для работы со смазочным материалом с такой низкой вязкостью. На моторных маслах, соответствующих ILSAC GF-6B, будет отображаться логотип в виде щита для лицензирования. Эти различия четко указаны на этикетках соответствующих моторных масел Quaker State.

Восемь различных испытаний двигателя необходимы для лицензирования ILSAC GF-6 и демонстрации улучшений в характеристиках моторных масел.Восемь испытаний двигателя:

  • Последовательность IIIH — Окисление и отложения
  • Sequence IVB — Износ клапанного механизма
  • Последовательность V — Шлам и лак
  • Последовательность VIE — Экономия топлива
  • Sequence VIF — 0W-16 Экономия топлива
  • Последовательность VIII — Коррозия (не требуется для GF-6B)
  • Последовательность IX — LSPI
  • Последовательность X — Износ цепи привода ГРМ

Применимые моторные масла Quaker State начали демонстрировать новый звездообразование ILSAC GF-6 1 октября.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *