Как определить что катализатор забит: Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

Содержание

Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забитие сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сотов, приводя к их забитию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Как проверить катализатор на забитость не снимая? + Видео

Всем известно, что одним из основных источников загрязнения атмосферы углекислым газом являются двигатели внутреннего сгорания. Они вырабатывают энергию за счет сжигания ископаемых углеводов, в результате этого процесса в воздух выделяется широкий спектр вредных веществ и углекислого газа. Повышение его уровня в атмосфере приводит к парниковому эффекту и глобальному потеплению.

Уменьшить уровень выбросов вполне возможно. Для этой цели вводятся строгие нормы токсичности выхлопных газов. Существующие на сегодня стандарты — Евро5 и Евро6. Автопроизводителей же вынуждают устанавливать в выхлопную систему транспортных средств каталитические нейтрализаторы, или попросту катализаторы, об удалении которых мы ранее детально рассказывали на нашем портале vodi.su. Проходя через нейтрализатор, выхлоп максимально очищается, а продукты сгорания топлива в виде сажи оседают на сотах каталитического нейтрализатора. Вполне естественно, что со временем нейтрализатор забивается и требует замены.

Принцип работы катализатора и его функции

Основная функция нейтрализатора — полное сжигание выхлопа, чтобы в атмосферу он попадал максимально очищенным от таких видов вредных парниковых газов, как:

  • окись углерода;
  • оксиды азота;
  • углеводороды.

Во время работы двигателя внутренняя часть нейтрализатора нагревается до температуры свыше 700 градусов. В таких условиях происходит дожигание газов. А выше перечисленные вредные химические вещества нейтрализуются за счет реакций с активным катализатором. На входе и на выходе из устройства установлены два датчика кислорода, Лямбда-зонды, которые анализируют состав выхлопа. И если содержание токсичных газов соответствует нормативам, никаких сигналов датчики не подают.

Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Говоря простым языком, катализатор выполняет роль фильтра, очищая выхлоп от вредоносных химических соединений. Любой фильтр со временем требует замены, вне зависимости от качества заливаемого в бак топлива. Но если Check Engine загорается ранее положенного времени, причины данного происшествия могут быть самыми разными:

  • заливка некачественного горючего, при сгорании которого выделяется слишком много токсинов;
  • проблемы в работе двигателя, из-за чего топливо полностью не сгорает в цилиндрах, а попадает в выхлопной коллектор и далее по системе выхлопа;
  • попадание в двигатель моторного масла и охлаждающей жидкости — возможно имеется износ прокладки ГБЦ или трещины в рубашке охлаждения силового агрегата;
  • сильные удары по днищу, приводящих к разрушению сот и бобин внутри каталитического нейтрализатора.

Может произойти засорение и в том случае, если у вас установлено газобаллонное оборудование. Возможно при его установке были нарушены инструкции производителя ГБО, либо имеются проблемы с настройками блока управления и системы зажигания двигателя.

Как понять, что нейтрализатор забит – проверка на забитость + видео

Самый первый тревожный признак того, что требуется проверка нейтрализатора на забитость, — загорается лампочка Check Engine на панели приборов. Отметим, что полагаться со стопроцентной уверенностью на бортовой компьютер нельзя, так как код ошибки может всплывать и из-за нарушений в работе Лямбда-зондов, либо по причине того, что CPU неправильно интерпретирует входящий массив данных от датчиков кислорода.

Имеются и другие косвенные признаки забитости нейтрализатора:

  • потеря динамичности двигателя, особенно на высоких скоростях;
  • начинает перегреваться силовой агрегат;
  • повышается расход топлива и моторного масла;
  • во время работы появляются посторонние шумы;
  • сильный неприятный запах сероводорода.

Последний «симптом» как раз и говорит о забитости катализатора. Как же убедиться в этом? В автосервисах вам предложат проверку на забитость путем демонтажа «бочки». И это будет наиболее правильное решение. Можно выполнить проверку на забитость и своими собственными силами, но для этого потребуются некоторые инструменты:

  • манометр для проверки давления в системе выхлопа;
  • штуцер для закручивания манометра на место первого датчика кислорода;
  • специальная резиновая трубка для отвода тепла.

Вы спросите: зачем проверять давление в глушителе? Дело в том, что забитый нейтрализатор, подобно пробке, блокирует работу системы отвода газов. Газы скапливаются перед катализатором и их давление возрастает. Для проверки необходимо установить манометр и проверить давление на разных оборотах. Если оно заметно превышает установленные производителем нормативные показатели, значит нейтрализатор действительно забит.

В продаже можно найти такие наборы для замера давления. Чтобы проводить проверку на забитость, иногда требуется просверлить отверстие в трубе глушителя перед катализатором. То есть назвать эту операцию легкой нельзя. Если вы не желаете выполнять такие сложные манипуляции, на некоторых СТО имеются специальные инструменты — газоанализаторы, которые показывают химический состав выхлопа. На основе полученной информации и определяют забит ли каталитический нейтрализатор.

Если он действительно забит, его придется менять Удовольствие это не из дешевых. Есть и более простой выход, о котором мы рассказывали на vodi.su, — установка «обманки» датчика кислорода с заменой нейтрализатора на пламегаситель и соответствующей настройкой электронного блока управления.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Признаки, указывающие на забитый катализатор, и изменение в поведении машины

Когда катализатор выхлопных газов начал работать неправильно, надо срочно определить неисправность, точнее, ее причину и устранить ее. Если проигнорировать признаки поломки, выход из строя элемента может иметь тяжелые последствия. Правильно найти источник поломки помогут знания того, как ведет себя машина, когда нейтрализатор разрушен.

Причины, по которым забивается катализатор

Данная конструкция отличается сложностью. Для изготовления корпуса используется нержавейка. Корпус находится за выпускной трубкой перед резонатором, глушителем и выхлопной трубой.

Если срок использования устройства уже большой, то в сотах появляется нагар или они забиты твердыми частицами. Неисправности катализатора возникают по таким причинам:

  • на протяжении длительного времени автовладелец заправлял свое ТС топливом сомнительного качества, которое не до конца сгорает в цилиндре, в результате появляется много сажи. Пары полностью сгорают уже в носителе, поэтому он перегревается и деформируется;
  • запрещено заправлять ТС этиловым бензином, который влияет на выход катализатора из строя;
  • изнашивание поршневых колец или колпачков клапанов приводит к большому угару;
  • разрушения механического типа возникают в результате ударов узла выхлопной системы о корпус из-за неровностей на дороге.

Внимание!

Иногда устройство засоряется как ответ на долгое использование неисправного двигателя. Поэтому, если появились первые симптомы того, что катализатор забит, надо сразу заняться его диагностикой.

На ранних стадиях легче устранить проблему с силовым агрегатом и восстановить работоспособность элемента. Но если ситуация запущена, понадобятся радикальные меры.

Признаки забитого катализатора

Один из показателей поломки — динамика ТС ухудшилась, а мощность силового агрегата уменьшилась, что сильно заметно. Проявление этого — в сокращении наибольшей скорости и слабом разгоне с места или при совершении обгона. Есть и иные признаки, которые сигнализируют о дефектах в работе выхлопной системы:

  • затрудненный старт холодного и горячего силового агрегата, отчетливо слышен странный звук. Полный отказ мотора при сильном засорении катализатора;
  • выхлоп начинает неприятно пахнуть — новый аромат будет сильно напоминать протухшее яйцо;
  • обороты силового агрегата самостоятельно меняются в большую или меньшую сторону.

Кроме этого, о наличии дефектов подскажет загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Он включается, если повреждена проводка, которая передает сигнал.

Внимание!

Если засорение катализатора происходит не сразу, а постепенно, то индикатор не сработает.

Симптомы одинаковы для авто, работающих на бензине и дизеле.

Неисправный катализатор: можно с ним ездить или нет

Езда на авто с серьезной проблемой выхлопной системы может привести к тяжелым последствиям:

  • в выхлопах увеличивается содержание вредных соединений;
  • мощность силового агрегата падает, поэтому комфорт от езды снижается;
  • топлива расходуется в большем объеме из-за повышенного сопротивления выхлопного канала. Следовательно, расходы на эксплуатацию авто увеличиваются;
  • мотор не получится завести или он заглохнет на дороге. Это произойдет, если долго ездить на ТС с забитым катализатором.

В большей мере силовой агрегат страдает от разрушения наполнителя элемента. Из-за этого появляются твердые частицы, попадающие в цилиндр. В итоге на зеркале появляются задиры, избавиться от которых можно только шлифовкой с дальнейшими отделочными работами. Эти процедуры выполняются при капитальном ремонте.

Диагностика

Чтобы проверить катализатор, понадобится диагностика узла. Ее водитель может провести самостоятельно или обратиться в СТО. Самый простой и проверенный способ, в ходе которого удастся выявить проблему и устранить ее, — снятие и осмотр узла. Но он самый трудоемкий и сложный в исполнении, т. к. болты крепления могут прикипеть, а резьбовые соединения не всегда можно раскрутить.

Внимание!

Если в случае проверки был снят катализатор и из него высыпалось порошкообразное вещество, следовательно, он разрушен. Его точно придется заменить.

Если все не так страшно, то понадобится посветить фонарем в любой патрубок, чтобы проверить засорение сот. Если свет не выходит с обратной стороны, то требуется заняться очисткой.

Провести проверку катализатора допустимо и иными способами, которые не такие трудоемкие и подходят для любителей и новичков. Например:

  1. Надеть перчатку, завести силовой агрегат на холостом ходу и закрыть выхлопную трубу. Если система выпуска выхлопных газов работает без нареканий, то будут ощущаться толчки.
  2. Измерить манометром давление в выпускающем коллекторе. Подсоединить устройство следует к штуцеру. Сделать это нужно на входе в катализатор. Узел требует ремонта, если давление двигателя более 0,3 кгс/см² при частоте 2500 об/мин.
  3. Мотор-тестер поможет с точностью определить, забит катализатор или нет. Для этого понадобится извлечь одну свечу, а на ее место установить особый датчик давления, показания с которого будут выведены на своего рода полиграф. Эксперту останется только дать оценку работе мотора на больших оборотах. В случае давления больше 2 кгс/см² оно свидетельствует о непроходимости наполнителя.

Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

Ремонт и замена детали

В случае, когда катализатор вышел из строя, ремонту он уже не подлежит. Вариантов развития событий два: заменить узел или полностью извлечь катализатор. Наиболее популярный вариант решения проблемы — удаление, т. к. цена этой детали довольно высока.

Из катализатора извлекают керамические вставки, а затем ставят его на место с вмонтированными пламенегасителем и эмулятором, способным заменить датчики остаточного кислорода. Это позволит забыть о поломке в системе.

Но подобное вмешательство будет легко замечено посредством газоанализатора, за что предусмотрены штрафные санкции за загрязнение экологии в большом размере, которые придется уплатить.

Следующий шаг — перепрошить ЭБУ. Основное условие — мотор должен хорошо работать без узла выхлопной системы.

Можно также сразу избавиться от узла, а на его место поставить трубку с отверстиями. Благодаря такому подходу удастся эффективно отвести выхлопные газы и работа мотора станет плавной. Но одновременно с этим выхлопная станет работать громче и сократит свой ресурс.

Использовать можно и катализаторы спортивного типа, увеличивающие мощность на 10%. Активные элементы, установленные вместо наполнителя, помогают без труда вписаться в требования стандартов Euro-4 и Euro-5.

Забитый катализатор — серьезная поломка, которая может стать проблемой при управлении автомобилем. Чтобы этого не произошло, надо обращать внимание на подозрительное «поведение» машины и вовремя проводить диагностику.

Как проверить катализатор, признаки забитого катализатора, Катализатор автомобильный, Катализатор выхлоп

На новом сайте доступна эта статья в полном объеме (для перехода нажмите на заголовок строчкой выше)

 

Каждый владелец подержанного автомобиля рано или поздно сталкивается с желанием удалить катализатор. Одни бояться что катализатор откажет в самый не подходящий момент, вторые полагают что сильно потрёпанный отечественным бензином «каталик» мешает мотору дышать полной грудью, третьи полагают что удалив лишнее сопротивление на выпуске прибавят мощности двигателю и уменьшат расход топлива. Однако большинство автолюбителей залезших с ломом под капот ждёт не приятный сюрприз — ЭБУ (блок управления двигателем) видит отсутствие изменений отработавших газов до и после катализатора и выдаёт ошибку.

Пути обхода , всякого рода обманки и перепрошивки в данном материале я упоминать не буду — в каждом случае это свой метод ( широко обсуждается на различных автомобильных форумах по моделям).

Рассмотрим лишь корень зла — состояние катализатора. А стоило ли его вообще удалять? Многие ориентируются по своим субъективным ощущениям: стала плохо тянуть, «я точно знаю что забился катализатор», и т.д. Упёртых я переубеждать не буду , а здравомыслящие могут читать дальше. Итак, на самом деле достаточно проверить  состояние катализатора и исходя из этого сделать вывод о необходимости его замены или удаления.

Как проверить катализатор? Наиболее простой и действенный метод — снять катализатор и осмотреть его. Состояние сот в целом и забитость сот на просвет. Но есть здесь одно «НО» — крепление катализатора порой настолько прикипает, что снятие превращается в длительное и увлекательное занятие (я 3 часа откручивал две задних гайки крепления. И смог открутить только распилив их пополам!). Тем более что работать придется снизу машины.

Проверить катализатор можно замерив выхлоп на содержание вредных веществ ( при неисправности катализатора содержание вредных веществ увеличивается по сравнению с полностью исправным авто) и проверив противодавление на выпуске ( признаки забитого катализатора — повышенное сопротивление и как следствие давление). Для более объективной оценки состояния стоит совмещать оба этих способа.

Для проверки состояния катализатора (по создаваемому противодавлению):
измеряется обратное давление отработавших газов , что позволяет определить необходимость замены или удаления катализатора. Для этого перед катализатором ввариваются отборочные штуцеры для отбора выхлопных газов. Целесообразно использовать штуцеры с резьбой и формой канала аналогичные штуцерам тормозных трубок. После завершения измерений в штуцеры завинчиваются пробки-заглушки. Эти пробки желательно изготовить из латуни, чтобы обеспечить их свободное отворачивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер заворачивается тормозная трубка длиной 400-500 мм, которая будет рассеивать избыточное тепло. На обратный конец трубки надевается резиновый шланг, с другой стороны подсоединяемый к манометру с диапазоном измерений до 1 кг/см3. Необходимо следить, чтобы шланг не касался деталей выпускной системы.

Обратное давление измеряется при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Давление по манометру определяют во время разгона при росте оборотов и записывают эти значения при разных значениях оборотов. Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/см3 в какой-либо области оборотов, то выпускная система нуждается в доработке.

Это был желаемый метод проверки катализатора, однако в реалии вварка штуцеров дело мутное, поэтому я делаю так:
Выкручиваю лямбду стоящую перед катализатором и через переходик вставляю манометр (желательно поточнее до 1 кг/см3).
В роли переходника пойдет даже подходящий резиновый шланг облагороженный ножиком (главное герметичность).

Для наглядности продемонстрирую инструмент для профессионального обслуживания. По сути это фабричный аналог того что я описал выше.

 

Сам я мерил при помощи шланга .
Итак:

— Заводим и смотрим сколько показывает манометр (это и есть противодавление на выпуске).
— Помощник поднимает обороты до 3000 , смотрим.
— Помощник поднимает обороты до 5000 , смотрим.
Не перекручиваем  двигатель! Достаточно 5-7 секунд.
Не стоит использовать манометр меряющий до 3 кгс- он давление может даже не почувствовать. Максимум на манометре 2кгс, лучше 0,5. (иначе погрешность будет соизмерима с величиной измерения)
у меня был манометр не совсем подходящий, но при этом максимум был 0,5кг пиком во время резкого набора оборотов с ХХ до 5000 (манометр просто дёрнулся и упал на «0» ) . так вот это не считается.

А по уму стояло бы совместить два этих метода так:
1) Выкрутить лямбду стоящую перед катализатором
2) вместо лямбды вкрутить штуцер
3) к штуцеру прикрутить кусок тормозной трубки (есть такие с накидными болтами)
4) на конец трубки надеть шланчик, и просунуть его аккуратно в салон
5) ну и дальше как в первом случае :
с другой стороны подсоединяемый к манометру с диапазоном измерений до 1 кг/см3. Необходимо следить, чтобы шланг не касался деталей выпускной системы.
Обратное давление измеряется при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Давление по манометру определяют во время разгона при росте оборотов и записывают эти значения при разных значениях оборотов. Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/см3 в какой-либо области оборотов
6) из-за не работающей (выкрученной лямбды будет гореть чек, ну и бог с ним), после установки её на место чеку погаснет.
7) Предел 0,35 кг/см3 взят для тюнинговых авто, для нормальных подержанных авто думаю можно расширить допуск до 0,5 кг/см3

 

Если диагностика состояния катализатора показала повышенное сопротивление проходу отработавших газов, то необходимо промыть катализатор, если вскрытие покажет что промывка невозможна (механическое повреждение) то следует заменить катализатор, в случае, когда замена катализатора экономически не целесообразна — удалить катализатор.

 

 

 

Ключевые слова:  Как проверить катализатор, Признаки забитого катализатора, Катализатор автомобильный, Катализатор выхлопных газов, Катализатор, Как проверить исправность катализатора, нейтрализатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов.

 

Последний раз редактировалось 01.08.2011г

 

Стена содержит гораздо больше вопросов/ответов, чем показанно здесь!

Чтобы посмотреть все нажмите кнопочку «Загрузить ещё»

 

Признаков засорения каталитического нейтрализатора и как это исправить?

Вы знаете, что ваша машина экономична по маслу или, по крайней мере, не нуждается в подпитке цистерны, как ваши соседи и коллеги. Но в последнее время машина дает плохой пробег.

Не волнуйтесь; не всегда неисправен двигатель или выхлопная система.

Каталитический нейтрализатор может быть причиной неисправности вашего автомобиля. Но вам не нужно беспокоиться о стоимости его замены.Эта проблема возникает у множества людей, и они решают ее самостоятельно, просто следуя советам экспертов.

Из этой статьи вы узнаете практически все о катализаторе и способах его устранения.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Вы когда-нибудь думали, что это часть выхлопной системы вашего автомобиля? Двигатель выбрасывает вредный газ в выхлопную камеру, и перед выпуском газ должен пройти через каталитический нейтрализатор.

Изменяет вредные свойства и выделяет в окружающую среду, делая его менее вредным для окружающей среды.

Каковы симптомы засорения каталитического нейтрализатора?

1. Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе вызывают перегрев выхлопной системы. И всякий раз, когда выхлопные газы перегреваются, высока вероятность расплавления каталитического нейтрализатора. Этот расплавленный катализатор приводит к засорению.

Кроме того, очень богатая топливная смесь в баке вызывает воспламенение и позволяет неочищенному топливу попасть в преобразователь.Он также плавит компоненты катализатора.

2. Потеря мощности при разгоне

Одним из наиболее распространенных симптомов засорения каталитического нейтрализатора является потеря мощности при ускорении или движении в гору. Часто механики неправильно диагностируют эту причину. Вы можете убедиться в этом, выполнив простой тест. Для этого вам понадобится помощник.

Попросите помощника поддерживать обороты в диапазоне 1800–2000, а вы выталкиваете выхлоп рукой из-за выхлопной трубы. Если из выхлопа идет горячий воздух, значит, конвертер забит.

3. Общая низкая производительность двигателя

Если преобразователь засорился, вы заметите снижение общей производительности двигателя. Это происходит, когда неисправный преобразователь создает противодавление, это влияет на двигатель и мешает ему работать бесперебойно. Ваш автомобиль кажется дрожащим, и внезапный скачок давления останавливает двигатель во время движения.

4. Ухудшение работы выхлопной системы

Вы также можете убедиться, неисправен ли преобразователь, наблюдая за поведением выхлопной системы.Если производительность выхлопной системы ухудшается, это означает, что с преобразователем что-то не так. Эта проблема также снизит эффективность масла.

Также странно звучит выхлопная система при запуске двигателя.

5. Топливные пары

Вы можете диагностировать преобразователь, выполнив тест на пары топлива, если в вашем автомобиле есть карбюратор. Сначала нужно снять воздухоочиститель, а затем попросить помощника поджечь впускной канал карбюратора. Если вы видите облако испаренного топлива, то, без сомнения, ваш преобразователь засорен.

6. Повышенные выбросы

Когда преобразователь выходит из строя, он снижает выбросы газов. Чрезмерный уровень выбросов углерода указывает на плохое состояние преобразователя. Если вовремя не уделить должное внимание, это приведет к повреждению всей выхлопной системы.

Как исправить засорение каталитического нейтрализатора?

Если термин «каталитический нейтрализатор» кажется вам незнакомым, нет причин для беспокойства. Я никогда не слышал этот термин до сегодняшнего дня и уверяю вас, что прочистить каталитический нейтрализатор не будет для вас слишком сложной задачей.

Метод 1. Метод очистки

Для использования этого метода вам потребуется;

  • Гаечный ключ
  • Ткань для очистки
  • Очки, солнцезащитные очки и каска для защиты глаз
  • Мойка высокого давления, также известная как мойка высокого давления
1. Выберите подходящее место и необходимые материалы

Перед тем, как приступить к установке, выберите подходящий место, где есть достаточно места для работы, доступ к чистой воде под давлением. Паркуйте машину на хорошо освещенной ровной поверхности.Откройте капот, поднимите опорную штангу и держите капот открытым.

Наденьте защитные очки перед переходом к следующему шагу.

2. Снимите каталитический нейтрализатор

Сначала вам нужно снять каталитический нейтрализатор. С помощью гаечного ключа открутите болты крепления преобразователя. Ослабив винты, поместите их в безопасное место или коробку, потому что они вам снова понадобятся.

Теперь осторожно извлеките преобразователь из выхлопной системы и поместите его на устойчивую поверхность для дальнейшего осмотра.

3. Осмотр каталитического нейтрализатора

Осмотрите нейтрализатор и найдите видимые повреждения. Также нужно встряхнуть конвертер и посмотреть, не услышите ли вы какие-нибудь необычные шумы. Если есть какие-то повреждения, то непременно будет шум. В этом случае, если вы обнаружите какие-либо повреждения, подумайте о том, чтобы выбросить эту деталь и заменить ее новой.

Теперь проверьте проходы, нет ли частичных или полных блоков. Если вы обнаружите, что проходы заблокированы, рекомендуется заменить только эту часть.

Кроме того, если преобразователь забил всю систему и полностью расплавился, необходимо заменить всю систему.

Обратите внимание: если полиция обнаружит, что ваша выхлопная система не работает должным образом, вы, скорее всего, будете за это оштрафованы.

4. Советы по очистке засоренного каталитического нейтрализатора

После того, как вы заменили поврежденные детали, теперь можно начинать процесс очистки от засорения. Преобразователь состоит из грязи из-за плохого впрыска топлива. В этом случае нужно реверсировать выхлопную систему и продавить или растопить гадость внутри.

Точно так же, если вы обнаружите, что проходы частично заблокированы, очистки будет достаточно, чтобы преобразователь работал как раньше.

Используйте мойку высокого давления, чтобы вытолкнуть все оловянные элементы, камни или мусор, которые блокируют проходы. Не забывайте также использовать воду под высоким давлением во впускные и выпускные трубы.

Если воды под высоким давлением недостаточно для очистки преобразователя вашего автомобиля, приготовьте смесь воды и обезжиривающего средства и замочите весь преобразователь на несколько минут.

5. Полностью дать преобразователю

Перед тем, как вставить преобразователь в выхлопную систему, дайте ему полностью высохнуть. Используйте сухую ткань и удалите лишнюю воду и капли, чтобы ускорить процесс высыхания.

Когда он высохнет, аккуратно вставьте преобразователь обратно в выхлопную систему и правильно закрутите болты с помощью гаечного ключа.

6. Тест-драйв

После выполнения всей процедуры вы можете перейти к поездке, чтобы проверить, улучшила ли фиксация характеристики автомобиля.Если проблема не исчезнет, ​​не опаздывайте за профессиональной помощью.

Метод 2: выезд на автомагистраль

Если каталитический нейтрализатор забит незначительными проблемами, то выезд на автомагистраль поможет.

Управляйте автомобилем по шоссе и проезжайте с ограничением скорости две мили. Нажмите на педаль тормоза, чтобы снизить скорость. Повторите процесс, и если вы обнаружите, что производительность вашего автомобиля увеличивается, поздравляем с успешной прочисткой каталитического нейтрализатора без каких-либо проблем.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Как долго работает каталитический нейтрализатор?

Обычно срок службы каталитического нейтрализатора автомобиля или грузовика составляет около 100 000 миль. Однако есть несколько причин, по которым каталитические нейтрализаторы не могут работать так долго в реальности.

2. Что вызывает отказ каталитического нейтрализатора?

Каталитический нейтрализатор выходит из строя по разным причинам.

  • Когда двигатель не работает
  • Избыток топлива в камере сгорания вызывает попадание топлива в выхлопную систему, что приводит к отказу преобразователя
  • Когда масло или антифриз попадает в выхлопную систему, оно блокирует воздушные каналы Преобразователь
  • Изношенная свеча зажигания приводит к попаданию несгоревшего топлива в систему выпуска отработавших газов и плавлению керамического катализатора.
  • Если кислородный датчик не работает должным образом, это приводит к неправильным показаниям выхлопных газов, которые вызывают плавление катализатора
  • Обломки горных пород на дороге ударяются о преобразователь и вызывают разрушение катализатора
3. Как долго вы можете ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором?

Вождение автомобиля с неисправным каталитическим нейтрализатором не всегда опасно. Если основные части преобразователя все еще подключены, вы можете управлять автомобилем как обычно.Но если случай сложный, преобразователь со временем полностью перегорит, и его нужно заменить как можно скорее.

В заключение, не так уж и сложно починить забитый каталитический нейтрализатор. Если предпринять быстрые и эффективные меры, ваш двигатель будет в хорошем состоянии. Задержка процесса ремонта повлияет на общую производительность двигателя.

Если проблему слишком сложно решить самостоятельно, возможно, вам придется посетить профессионального механика.

Функции безопасности уровня 2 на коммутаторах Cisco Catalyst Layer 3 с фиксированной конфигурацией Пример конфигурации

В этом документе представлен образец конфигурации для некоторых функций безопасности уровня 2, таких как безопасность портов, отслеживание DHCP, проверка протокола динамического разрешения адресов (ARP) и защита источника IP, которые могут быть реализованы на коммутаторах с фиксированной конфигурацией Cisco Catalyst Layer 3.

Требования

Для этого документа нет особых требований.

Используемые компоненты

Информация в этом документе основана на коммутаторе Cisco Catalyst серии 3750 с версией 12. 2 (25) SEC2.

Информация в этом документе была создана на устройствах в определенной лабораторной среде. Все устройства, используемые в этом документе, были запущены с очищенной (по умолчанию) конфигурацией. Если ваша сеть работает, убедитесь, что вы понимаете потенциальное влияние любой команды.

Сопутствующие товары

Эту конфигурацию также можно использовать с этим оборудованием:

  • Коммутаторы Cisco Catalyst серии 3550

  • Коммутаторы Cisco Catalyst серии 3560

  • Коммутаторы Cisco Catalyst серии 3560-E

  • Коммутаторы Cisco Catalyst серии 3750-E

Условные обозначения

См. Раздел Условные обозначения технических советов Cisco для получения дополнительной информации об условных обозначениях в документе.

Как и маршрутизаторы, коммутаторы уровня 2 и уровня 3 имеют собственные наборы требований к сетевой безопасности. Коммутаторы подвержены многим из тех же атак уровня 3, что и маршрутизаторы. Однако коммутаторы и уровень 2 эталонной модели OSI в целом подвержены сетевым атакам по-разному. К ним относятся:

  • Переполнение таблицы адресуемой памяти (CAM)

    Таблицы адресуемой памяти (CAM) имеют ограниченный размер.Если в таблицу CAM введено достаточно записей до того, как истек срок действия других записей, таблица CAM заполняется до такой степени, что новые записи не могут быть приняты. Как правило, злоумышленник загружает коммутатор большим количеством недопустимых исходных адресов управления доступом к среде передачи (MAC), пока таблица CAM не заполнится. Когда это происходит, коммутатор заполняет все порты входящим трафиком, поскольку не может найти номер порта для определенного MAC-адреса в таблице CAM. Коммутатор, по сути, действует как концентратор.Если злоумышленник не поддерживает поток MAC-адресов недействительных источников, коммутатор в конечном итоге удаляет старые записи MAC-адресов из таблицы CAM и снова начинает действовать как коммутатор. Переполнение таблицы CAM только наводняет трафик внутри локальной VLAN, поэтому злоумышленник видит трафик только внутри локальной VLAN, к которой он или она подключен.

    Атака переполнения таблицы CAM может быть уменьшена путем настройки безопасности порта на коммутаторе. Эта опция обеспечивает либо указание MAC-адресов на конкретном порту коммутатора, либо указание количества MAC-адресов, которые могут быть изучены портом коммутатора.Когда на порту обнаружен недопустимый MAC-адрес, коммутатор может либо заблокировать неправильный MAC-адрес, либо выключить порт. Указание MAC-адресов на портах коммутатора — слишком неуправляемое решение для производственной среды. Ограничение количества MAC-адресов на порте коммутатора регулируется. Более масштабируемым с административной точки зрения решением является реализация динамической защиты портов на коммутаторе. Чтобы реализовать динамическую безопасность порта, укажите максимальное количество MAC-адресов, которые будут изучены.

  • Подмена адреса управления доступом к среде (MAC)

    Атаки подмены MAC-адреса включают использование известного MAC-адреса другого узла, чтобы попытаться заставить целевой коммутатор пересылать кадры, предназначенные удаленному узлу, в сеть злоумышленник. Когда один кадр отправляется с исходным адресом Ethernet другого хоста, сетевой злоумышленник перезаписывает запись в таблице CAM, чтобы коммутатор пересылал пакеты, предназначенные для хоста, сетевому злоумышленнику.Пока хост не отправляет трафик, он не получает никакого трафика. Когда хост отправляет трафик, запись таблицы CAM перезаписывается еще раз, чтобы вернуться к исходному порту.

    Используйте функцию безопасности порта для предотвращения атак с подменой MAC-адресов. Безопасность порта позволяет указать MAC-адрес системы, подключенной к определенному порту. Это также дает возможность указать действие, которое нужно предпринять в случае нарушения безопасности порта.

  • Спуфинг протокола разрешения адресов (ARP)

    ARP используется для сопоставления IP-адресации с MAC-адресами в сегменте локальной сети, где находятся хосты той же подсети.Обычно хост отправляет широковещательный запрос ARP, чтобы найти MAC-адрес другого хоста с определенным IP-адресом, и ответ ARP приходит от хоста, адрес которого соответствует запросу. Затем запрашивающий хост кэширует этот ответ ARP. В протоколе ARP для хостов предусмотрена еще одна возможность выполнять незапрошенные ответы ARP. Незапрошенные ответы ARP называются Gratuitous ARP (GARP). Злоумышленник может злонамеренно использовать GARP для подделки IP-адреса в сегменте локальной сети.Обычно это используется для подмены идентичности между двумя хостами или всего трафика к шлюзу по умолчанию и от него при атаке «человек посередине».

    Когда создается ответ ARP, сетевой злоумышленник может сделать так, чтобы его или ее система выглядела как целевой хост, разыскиваемый отправителем. Ответ ARP заставляет отправителя сохранять MAC-адрес системы сетевого злоумышленника в кэше ARP. Этот MAC-адрес также сохраняется коммутатором в его таблице CAM. Таким образом, злоумышленник вставил MAC-адрес своей системы как в таблицу CAM коммутатора, так и в ARP-кеш отправителя.Это позволяет сетевому злоумышленнику перехватывать фреймы, предназначенные для хоста, который он или она подделывает.

    Таймеры удержания в меню конфигурации интерфейса могут использоваться для смягчения атак с подменой ARP путем установки времени, в течение которого запись будет оставаться в кэше ARP. Однако самих по себе таймеров удержания недостаточно. Требуется изменение времени истечения срока действия кэша ARP на всех конечных системах, а также статические записи ARP. Еще одно решение, которое можно использовать для смягчения различных сетевых эксплойтов на основе ARP, — это использование отслеживания DHCP вместе с динамической проверкой ARP.Эти функции Catalyst проверяют пакеты ARP в сети и разрешают перехват, регистрацию и отбрасывание пакетов ARP с недопустимыми привязками MAC-адреса к IP-адресу.

    Отслеживание DHCP фильтрует доверенные сообщения DHCP для обеспечения безопасности. Затем эти сообщения используются для создания и поддержки таблицы привязки отслеживания DHCP. Отслеживание DHCP считает сообщения DHCP, которые исходят из любого порта, обращенного к пользователю, который не является портом сервера DHCP, как ненадежные. С точки зрения отслеживания DHCP, эти ненадежные пользовательские порты не должны отправлять ответы типа DHCP-сервера, такие как DHCPOFFER, DHCPACK или DHCPNAK.Таблица привязки отслеживания DHCP содержит MAC-адрес, IP-адрес, время аренды, тип привязки, номер VLAN и информацию об интерфейсе, которая соответствует локальным ненадежным интерфейсам коммутатора. Таблица привязки отслеживания DHCP не содержит информации о хостах, подключенных через доверенный интерфейс. Ненадежный интерфейс — это интерфейс, настроенный для приема сообщений извне сети или межсетевого экрана. Доверенный интерфейс — это интерфейс, настроенный для приема сообщений только из сети.Таблица привязки отслеживания DHCP может содержать как динамические, так и статические привязки MAC-адреса к IP-адресу.

    Динамическая проверка ARP определяет действительность пакета ARP на основе действительных привязок MAC-адреса к IP-адресам, хранящейся в базе данных отслеживания DHCP. Кроме того, динамическая проверка ARP может проверять пакеты ARP на основе настраиваемых пользователем списков управления доступом (ACL). Это позволяет проверять пакеты ARP для хостов, которые используют статически настроенные IP-адреса. Динамическая проверка ARP позволяет использовать списки управления доступом (PACL) для каждого порта и VLAN для ограничения пакетов ARP для определенных IP-адресов определенными MAC-адресами.

  • Истощение протокола динамической конфигурации хоста (DHCP)

    Атака на голодание DHCP работает путем широковещательной рассылки запросов DHCP с поддельными MAC-адресами. Если отправлено достаточно запросов, сетевой злоумышленник может исчерпать адресное пространство, доступное DHCP-серверам, в течение определенного периода времени. Затем сетевой злоумышленник может настроить мошеннический сервер DHCP в своей системе и отвечать на новые запросы DHCP от клиентов в сети. Разместив в сети мошеннический DHCP-сервер, злоумышленник может предоставить клиентам адреса и другую сетевую информацию.Поскольку ответы DHCP обычно включают информацию о шлюзе по умолчанию и DNS-сервере, сетевой злоумышленник может предоставить свою собственную систему в качестве шлюза по умолчанию и DNS-сервера. Это приводит к атаке «злоумышленник посередине». Однако исчерпание всех адресов DHCP не требуется для введения мошеннического сервера DHCP.

    Дополнительные функции коммутаторов семейства Catalyst, такие как отслеживание DHCP, могут использоваться для защиты от атак с истощением DHCP. Отслеживание DHCP — это функция безопасности, которая фильтрует ненадежные сообщения DHCP, а также создает и поддерживает таблицу привязки отслеживания DHCP.Таблица привязки содержит такую ​​информацию, как MAC-адрес, IP-адрес, время аренды, тип привязки, номер VLAN и информацию об интерфейсах, которые соответствуют локальным ненадежным интерфейсам коммутатора. Недоверенные сообщения — это сообщения, полученные из-за пределов сети или брандмауэра. Ненадежные интерфейсы коммутатора — это интерфейсы, которые настроены для получения таких сообщений извне сети или межсетевого экрана.

    Другие функции коммутатора Catalyst, такие как защита источника IP, могут обеспечить дополнительную защиту от атак, таких как нехватка DHCP и подмена IP. Подобно отслеживанию DHCP, защита IP-источника включена на ненадежных портах уровня 2. Изначально блокируется весь IP-трафик, за исключением пакетов DHCP, перехваченных процессом отслеживания DHCP. Как только клиент получает действительный IP-адрес от DHCP-сервера, к порту применяется PACL. Это ограничивает IP-трафик клиента теми исходными IP-адресами, которые настроены в привязке. Любой другой IP-трафик с адресом источника, отличным от адресов в привязке, фильтруется.

В этом разделе представлена ​​информация для настройки функций безопасности Port Security, DHCP Snooping, Dynamic ARP Inspection и IP Source Guard.

Примечание. Используйте средство поиска команд (только для зарегистрированных клиентов), чтобы получить дополнительную информацию о командах, используемых в этом разделе.

Конфигурации коммутатора Catalyst 3750 содержат следующие:

Схема сети

В этом документе используется следующая настройка сети:

  • ПК 1 и ПК 3 являются клиентами, подключенными к коммутатору.

  • ПК 2 — это DHCP-сервер, подключенный к коммутатору.

  • Все порты коммутатора находятся в одной VLAN (VLAN 1).

  • DHCP-сервер настроен для назначения IP-адресов клиентам на основе их MAC-адресов.

Безопасность порта

Вы можете использовать функцию безопасности порта для ограничения и определения MAC-адресов станций, которым разрешен доступ к порту. Это ограничивает ввод в интерфейс. Когда вы назначаете безопасные MAC-адреса безопасному порту, порт не пересылает пакеты с исходными адресами за пределами группы определенных адресов.Если вы ограничите количество безопасных MAC-адресов одним и назначите один безопасный MAC-адрес, рабочей станции, подключенной к этому порту, будет гарантирована полная пропускная способность порта. Если порт настроен как безопасный порт и достигнуто максимальное количество безопасных MAC-адресов, когда MAC-адрес станции, которая пытается получить доступ к порту, отличается от любого из идентифицированных безопасных MAC-адресов, происходит нарушение безопасности. Кроме того, если станция с безопасным MAC-адресом, настроенным или изученным на одном защищенном порте, пытается получить доступ к другому защищенному порту, отмечается нарушение.По умолчанию порт отключается при превышении максимального количества безопасных MAC-адресов.

Примечание: Когда коммутатор Catalyst 3750 присоединяется к стеку, новый коммутатор получает настроенные безопасные адреса. Все динамические безопасные адреса загружаются новым членом стека из других членов стека.

См. Руководство по настройке для получения инструкций по настройке безопасности порта.

Здесь показана функция безопасности порта, настроенная на интерфейсе FastEthernet 1/0/2.По умолчанию максимальное количество безопасных MAC-адресов для интерфейса — один. Вы можете выполнить команду show port-security interface , чтобы проверить состояние безопасности порта для интерфейса.

Безопасность порта
 Cat3750 #  показать интерфейс безопасности порта fastEthernet 1/0/2 
Безопасность порта: отключено
Статус порта: безопасное отключение
Режим нарушения: выключение
Время выдержки: 0 минут
Тип старения: Абсолютный
SecureStatic Address Aging: отключено
Максимальное количество MAC-адресов: 1
Всего MAC-адресов: 0
Настроенные MAC-адреса: 0
Прикрепленные MAC-адреса: 0
Последний адрес источника: Vlan: 0000. 0000.0000: 0
Количество нарушений безопасности: 0
 
! --- Конфигурация безопасности порта по умолчанию на коммутаторе.
 
Cat3750 #  conf т 
Введите команды конфигурации, по одной в каждой строке. Закончите CNTL / Z.
Cat3750 (конфигурация) #  интерфейс fastEthernet 1/0/2 
Cat3750 (config-if) #  switchport безопасность порта 
Команда отклонена: FastEthernet1 / 0/2 - динамический порт.
 
! --- Безопасность порта можно настроить только на портах статического доступа или магистральных портах.
 
Cat3750 (config-if) #  доступ в режим switchport 
 
! --- Устанавливает режим переключения порта интерфейса как доступ.
Cat3750 (config-if) #  switchport безопасность порта 
 
! --- Включает защиту порта на интерфейсе.
 
Cat3750 (config-if) #  MAC-адрес безопасности порта порта коммутатора 0011.858D.9AF9 
 
! --- Устанавливает безопасный MAC-адрес для интерфейса.
 
Cat3750 (config-if) #  выключение нарушения безопасности порта порта коммутатора 
 
! --- Устанавливает режим нарушения на выключение.  Это режим "по умолчанию".
 
Cat3750 #
 
! --- Подключил другой компьютер (ПК 4) к порту FastEthernet 1/0/2! --- для проверки функции безопасности порта.
00:22:51:% PM-4-ERR_DISABLE: обнаружена ошибка нарушения psecure на Fa1 / 0/2,
           перевод Fa1 / 0/2 в состояние отключения из-за ошибки
00:22:51:% PORT_SECURITY-2-PSECURE_VIOLATION: произошло нарушение безопасности,
           вызвано MAC-адресом 0011.8565.4B75 на порту FastEthernet1 / 0/2.
00:22:52:% LINEPROTO-5-UPDOWN: Линейный протокол на интерфейсе FastEthernet1 / 0/2,
           изменил состояние на выключенное
00:22:53:% LINK-3-UPDOWN: интерфейс FastEthernet1 / 0/2, состояние изменено на выключенное
 
! --- Интерфейс отключается при обнаружении нарушения безопасности.
Cat3750 #  показать интерфейсы fastEthernet 1/0/2 
FastEthernet1 / 0/2 не работает, линейный протокол не работает (ошибка отключена)
 
! --- Выходные данные подавлены. ! --- Порт показан как отключенный из-за ошибки. Это проверяет конфигурацию. 
 
 
! ---  Примечание : Когда защищенный порт находится в отключенном из-за ошибки состоянии,! --- вы можете вывести его из этого состояния, введя! --- команду глобальной конфигурации  errdisable recovery cause psecure-нарушение  ,! --- или вы можете снова включить его вручную, введя команды настройки интерфейса! ---  shutdown  и  no shutdown .

Cat3750 #  показать интерфейс безопасности порта fastEthernet 1/0/2 
Безопасность порта: Включено
Статус порта: безопасное отключение
Режим нарушения: выключение
Время выдержки: 0 минут
Тип старения: Абсолютный
SecureStatic Address Aging: отключено
Максимальное количество MAC-адресов: 1
Всего MAC-адресов: 1
Настроенные MAC-адреса: 1
Прикрепленные MAC-адреса: 0
Последний адрес источника: Vlan: 0011.8565.4B75: 1
Количество нарушений безопасности: 1 

Примечание. Одинаковые MAC-адреса не должны быть настроены в качестве безопасных и статических MAC-адресов на разных портах коммутатора.

Когда IP-телефон подключен к коммутатору через коммутатор, настроенный для голосовой VLAN, телефон отправляет немаркированные пакеты CDP и тегированные голосовые пакеты CDP. Таким образом, MAC-адрес IP-телефона узнается как по PVID, так и по VVID. Если соответствующее количество защищенных адресов не настроено, вы можете получить сообщение об ошибке, подобное этому сообщению:

% PORT_SECURITY-2-PSECURE_VIOLATION: произошло нарушение безопасности,
вызвано MAC-адресом 001b.77ee.ээээ на порт GigabitEthernet1 / 0/18.
PSECURE: Ошибка утверждения: psecure_sb-> info.num_addrs <= psecure_sb-> max_addrs: 

Для решения этой проблемы необходимо установить максимально допустимые безопасные адреса на порте равными двум (для IP-телефона) плюс максимальное количество безопасных адресов, разрешенных в VLAN доступа.

Дополнительные сведения см. В разделе «Настройка безопасности порта».

Отслеживание DHCP

Отслеживание DHCP действует как межсетевой экран между ненадежными хостами и DHCP-серверами. Вы используете отслеживание DHCP, чтобы различать ненадежные интерфейсы, подключенные к конечному пользователю, и доверенные интерфейсы, подключенные к DHCP-серверу или другому коммутатору. Когда коммутатор получает пакет на ненадежном интерфейсе, а интерфейс принадлежит VLAN, в которой включено отслеживание DHCP, коммутатор сравнивает исходный MAC-адрес и аппаратный адрес DHCP-клиента. Если адреса совпадают (по умолчанию), коммутатор пересылает пакет. Если адреса не совпадают, коммутатор отбрасывает пакет.Коммутатор отбрасывает пакет DHCP в одной из следующих ситуаций:

  • Пакет от DHCP-сервера, например пакет DHCPOFFER, DHCPACK, DHCPNAK или DHCPLEASEQUERY, получен из-за пределов сети или межсетевого экрана.

  • Пакет получен через ненадежный интерфейс, но MAC-адрес источника и аппаратный адрес DHCP-клиента не совпадают.

  • Коммутатор получает широковещательное сообщение DHCPRELEASE или DHCPDECLINE с MAC-адресом в базе данных привязки отслеживания DHCP, но информация об интерфейсе в базе данных привязки не соответствует интерфейсу, на котором было получено сообщение.

  • Агент ретрансляции DHCP пересылает пакет DHCP, который включает IP-адрес агента ретрансляции, отличный от 0.0.0.0, или агент ретрансляции пересылает пакет, содержащий информацию о опции 82, на ненадежный порт.

См. Рекомендации по настройке отслеживания DHCP для получения инструкций по настройке отслеживания DHCP.

Примечание: Для правильной работы DHCP-отслеживания все DHCP-серверы должны быть подключены к коммутатору через доверенные интерфейсы.

Примечание: В стеке коммутаторов с коммутаторами Catalyst 3750 отслеживание DHCP управляется мастером стека. Когда новый коммутатор присоединяется к стеку, коммутатор получает конфигурацию отслеживания DHCP от мастера стека. Когда член покидает стек, все привязки отслеживания DHCP, связанные с коммутатором, устаревают.

Примечание: Чтобы гарантировать, что время аренды в базе данных является точным, Cisco рекомендует включить и настроить NTP. Если настроен NTP, коммутатор записывает изменения привязки в файл привязки только тогда, когда системные часы коммутатора синхронизируются с NTP.

Ненужные DHCP-серверы можно уменьшить с помощью функций отслеживания DHCP. Команда ip dhcp snooping выдается, чтобы включить DHCP на коммутаторе глобально. При настройке с отслеживанием DHCP все порты в VLAN не являются доверенными для ответов DHCP. Здесь только интерфейс FastEthernet 1/0/3, подключенный к серверу DHCP, настроен как доверенный.

Отслеживание DHCP
 Cat3750 #  conf t 
Введите команды конфигурации, по одной в каждой строке.Закончите CNTL / Z.
Cat3750 (конфигурация) #  ip dhcp snooping 
 
 ! --- Включает отслеживание DHCP на коммутаторе.
 
Cat3750 (конфигурация) #  ip dhcp snooping vlan 1 
 
 ! --- Отслеживание DHCP неактивно, пока отслеживание DHCP не будет включено в VLAN. 
 
Cat3750 (config) #  no ip dhcp snooping information option 
 
! --- Отключите добавление и удаление поля option-82, если! --- DHCP-клиенты и DHCP-сервер находятся в одной IP-сети или подсети.
 
Cat3750 (конфигурация) #  интерфейс fastEthernet 1/0/3 
Cat3750 (config-if) #  ip dhcp snooping trust 
 
! --- Настраивает интерфейс, подключенный к DHCP-серверу, как доверенный.
Cat3750 #  показать ip dhcp snooping 
Переключить отслеживание DHCP включено
Отслеживание DHCP настроено в следующих VLAN:
1
Вставка опции 82 отключена
Вариант 82 на ненадежном порте не разрешен
Проверка поля hwaddr включена
Предел доверенной скорости интерфейса (pps)
------------------------ ------- ----------------
FastEthernet1 / 0/3 да без ограничений
 
! --- Отображает конфигурацию отслеживания DHCP для коммутатора.
 
Cat3750 #  показать привязку отслеживания ip dhcp 
MacAddress Аренда IP-адреса (сек) Тип Интерфейс VLAN
------------------ --------------- ---------- ------- ------ ---- --------------------
00: 11: 85: A5: 7B: F5 10. 0.0.2 86391 dhcp-snooping 1 FastEtheret1 / 0/1
00: 11: 85: 8D: 9A: F9 10.0.0.3 86313 dhcp-snooping 1 FastEtheret1 / 0/2
Общее количество привязок: 2
 
! --- Отображает записи привязки отслеживания DHCP для коммутатора.
 
Cat3750 #
 
! --- DHCP-серверы, подключенные к ненадежному порту, не смогут! --- назначать IP-адреса клиентам.
 
 

Дополнительные сведения см. В разделе «Настройка функций DHCP».

Динамическая проверка ARP

Динамическая проверка ARP — это функция безопасности, которая проверяет пакеты ARP в сети. Он перехватывает, регистрирует и отбрасывает пакеты ARP с недопустимыми привязками IP-адресов к MAC. Эта возможность защищает сеть от определенных атак типа «злоумышленник в середине».

Динамическая проверка ARP гарантирует, что ретранслируются только действительные запросы и ответы ARP. Коммутатор выполняет следующие действия:

  • Перехватывает все запросы и ответы ARP на ненадежных портах

  • Проверяет, что каждый из этих перехваченных пакетов имеет допустимую привязку IP-MAC-адреса, прежде чем он обновит локальный кэш ARP или перед тем, как он переадресует пакет в соответствующее место назначения

  • Отбрасывает недопустимые пакеты ARP

Динамическая проверка ARP определяет действительность пакета ARP на основе действительных привязок IP-адресов к MAC-адресам, хранящихся в надежной базе данных, базе данных привязки отслеживания DHCP. Эта база данных создается с помощью отслеживания DHCP, если отслеживание DHCP включено в сетях VLAN и на коммутаторе. Если пакет ARP получен через доверенный интерфейс, коммутатор пересылает пакет без каких-либо проверок. На ненадежных интерфейсах коммутатор пересылает пакет, только если он действителен.

В средах без DHCP динамическая проверка ARP может проверять пакеты ARP на соответствие настраиваемым пользователем спискам управления доступом ARP для узлов со статически настроенными IP-адресами. Вы можете выполнить команду глобальной конфигурации arp access-list для определения ARP ACL.Списки управления доступом ARP имеют приоритет над записями в базе данных привязки отслеживания DHCP. Коммутатор использует ACL только в том случае, если вы выполняете команду глобальной конфигурации ip arp Inspection filter vlan для настройки ACL. Коммутатор сначала сравнивает пакеты ARP с настраиваемыми пользователем списками управления доступом ARP. Если ARP ACL отклоняет пакет ARP, коммутатор также отклоняет пакет, даже если действительная привязка существует в базе данных, заполненной отслеживанием DHCP.

См. Руководство по настройке динамической проверки ARP для получения инструкций по настройке динамической проверки ARP.

Команда глобальной конфигурации ip arp Inspection vlan используется для включения динамической проверки ARP для каждой VLAN. Здесь только интерфейс FastEthernet 1/0/3, подключенный к серверу DHCP, настроен как доверенный с помощью команды ip arp Inspection trust . Отслеживание DHCP должно быть включено, чтобы разрешить пакеты ARP, которым динамически назначаются IP-адреса. См. Раздел «Отслеживание DHCP» в этом документе для получения информации о настройке отслеживания DHCP.

Динамическая проверка ARP
 Cat3750 #  conf t 
Введите команды конфигурации, по одной в каждой строке. Закончите CNTL / Z.
Cat3750 (конфигурация) #  ip arp Inspection vlan 1 
 
! --- Включает динамическую проверку ARP во VLAN. 
 
Cat3750 (конфигурация) #  интерфейс fastEthernet 1/0/3 
Cat3750 (config-if) #  доверие проверки ip arp 
 
! --- Настраивает интерфейс, подключенный к DHCP-серверу, как доверенный.
Cat3750 #  показать ip arp Inspection vlan 1 

Проверка исходного Mac: отключено
Проверка целевого Mac: отключено
Проверка IP-адреса: отключено

 Операция настройки Vlan ACL Соответствие статическому ACL
 ---- ------------- --------- --------- ----------
    1 Включено Активно

 Ведение журнала Vlan ACL Ведение журнала DHCP
 ---- ----------- ------------
    1 Запретить Запретить
 
! --- Проверяет конфигурацию динамической проверки ARP.
Cat3750 # 

Дополнительные сведения см. В разделе «Настройка динамической проверки ARP».

IP Source Guard

IP Source Guard — это функция безопасности, которая фильтрует трафик на основе базы данных привязки отслеживания DHCP и вручную настроенных привязок IP-источника для ограничения IP-трафика на немаршрутизируемых интерфейсах уровня 2. Вы можете использовать IP Source Guard для предотвращения атак трафика, вызванных попыткой хоста использовать IP-адрес своего соседа.Защита источника IP предотвращает спуфинг IP / MAC.

Вы можете включить защиту IP-источника, когда отслеживание DHCP включено на ненадежном интерфейсе. После включения защиты IP-источника на интерфейсе коммутатор блокирует весь IP-трафик, полученный на интерфейсе, за исключением пакетов DHCP, разрешенных отслеживанием DHCP. К интерфейсу применяется ACL порта. ACL порта разрешает только IP-трафик с исходным IP-адресом в таблице привязки IP-источника и запрещает весь другой трафик.

Таблица привязки IP-источника имеет привязки, которые изучаются с помощью отслеживания DHCP или настраиваются вручную (статические привязки IP-источника).Запись в этой таблице содержит IP-адрес, связанный с ним MAC-адрес и связанный с ним номер VLAN. Коммутатор использует таблицу привязки IP-источника, только если включена защита IP-источника.

Вы можете настроить охрану IP-источника с фильтрацией исходных IP-адресов или с фильтрацией исходных IP-адресов и MAC-адресов. Если с этой опцией включена защита IP-источника, IP-трафик фильтруется на основе IP-адреса источника. Коммутатор пересылает IP-трафик, когда IP-адрес источника совпадает с записью в базе данных привязки отслеживания DHCP или привязкой в ​​таблице привязки IP-источника.Когда с этой опцией включена защита IP-источника, IP-трафик фильтруется на основе IP-адреса источника и MAC-адреса. Коммутатор пересылает трафик только в том случае, если исходный IP-адрес и MAC-адреса совпадают с записью в таблице привязки IP-источника.

Примечание. Защита источника IP поддерживается только на портах уровня 2, включая порты доступа и магистральные порты.

См. Руководство по настройке IP Source Guard для получения инструкций по настройке IP Source Guard.

Здесь защита IP-источника с фильтрацией исходных IP-адресов настроена на интерфейсе FastEthernet 1/0/1 с помощью команды ip verify source .Когда защита IP-источника с фильтрацией исходных IP-адресов включена в VLAN, отслеживание DHCP должно быть включено в VLAN доступа, к которой принадлежит интерфейс. Выполните команду show ip verify source , чтобы проверить конфигурацию защиты IP-источника на коммутаторе.

IP Source Guard
 Cat3750 #  conf t 
Введите команды конфигурации, по одной в каждой строке. Закончите CNTL / Z.
Cat3750 (конфигурация) #  ip dhcp snooping 
Cat3750 (конфигурация) #  ip dhcp snooping vlan 1 
 
! --- См. Раздел этого документа, посвященный отслеживанию DHCP, для получения информации о конфигурации! --- отслеживания DHCP.
Cat3750 (config) #  интерфейс fastEthernet 1/0/1 
Cat3750 (config-if) #  ip verify source 
 
! --- Включает защиту источника IP с фильтрацией IP источника.
 
Cat3750 #  показать ip, проверить источник 
Интерфейс Тип фильтра Режим фильтра IP-адрес Mac-адрес Vlan
--------- ----------- ----------- --------------- ---- ------------- -----
Fa1 / 0/1 ip активен 10. 0.0.2 1
 
! --- Для VLAN 1 защита источника IP с фильтрацией IP-адресов настроена! --- на интерфейсе, и на интерфейсе существует привязка.
Cat3750 # 

Дополнительные сведения см. В разделе «Общие сведения о защите IP-источника».

В настоящее время для этой конфигурации нет процедуры проверки.

В настоящее время для этой конфигурации нет специальной информации по поиску и устранению неисправностей.

видов катализа

Катализатор находится в той же фазе, что и реагенты. Обычно все присутствует в виде газа или содержится в одной жидкой фазе.Примеры содержат по одному из них. . .

Примеры гомогенного катализа

Реакция между персульфат-ионами и иодид-ионами

Это реакция раствора, которую вы можете встретить только в контексте катализа, но это прекрасный пример!

Персульфат-ионы (пероксодисульфат-ионы), S 2 O 8 2- , являются очень сильными окислителями. Иодид-ионы очень легко окисляются до йода.И все же реакция между ними в растворе в воде очень медленная.

Если вы посмотрите на уравнение, легко понять, почему это так:

Для реакции требуется столкновение двух отрицательных ионов. Этому серьезно помешает отталкивание!

Катализированная реакция полностью устраняет эту проблему. Катализатором могут быть ионы железа (II) или железа (III), которые добавляются в один и тот же раствор. Это еще один хороший пример использования соединений переходных металлов в качестве катализаторов из-за их способности изменять степень окисления.

Для аргументации в качестве катализатора примем ионы железа (II). Как вы вскоре увидите, на самом деле не имеет значения, используете ли вы ионы железа (II) или железа (III).

Ионы персульфата окисляют ионы железа (II) до ионов железа (III). В процессе ионы персульфата восстанавливаются до ионов сульфата.

Ионы железа (III) являются достаточно сильными окислителями, чтобы окислять иодид-ионы до йода. В процессе они снова восстанавливаются до ионов железа (II).

Обе эти отдельные стадии в общей реакции включают столкновение между положительными и отрицательными ионами. Это будет гораздо более успешным, чем столкновение двух отрицательных ионов в некаталитической реакции.

Что произойдет, если в качестве катализатора использовать ионы железа (III) вместо ионов железа (II)? Просто реакции происходят в другом порядке.


 

Разрушение атмосферного озона

Это хороший пример гомогенного катализа, где все присутствует в виде газа.

Озон, O 3 , постоянно образуется и снова распадается в высоких слоях атмосферы под действием ультрафиолетового света. Обычные молекулы кислорода поглощают ультрафиолетовый свет и распадаются на отдельные атомы кислорода. Они имеют неспаренные электроны и известны как свободные радикалы . Они очень реактивны.

Кислородные радикалы могут затем соединяться с обычными молекулами кислорода с образованием озона.

Озон также можно снова разделить на обычный кислород и кислородный радикал, поглощая ультрафиолетовый свет.

Это образование и разрушение озона происходит постоянно. Взятые вместе, эти реакции останавливают большое количество вредного ультрафиолетового излучения, проникающего в атмосферу и достигающего поверхности Земли.

Каталитическая реакция, в которой мы заинтересованы, разрушает озон и, таким образом, останавливает его поглощение ультрафиолетового излучения.

Хлорфторуглероды (CFC), такие как CF 2 Cl 2 , например, широко использовались в аэрозолях и в качестве хладагентов.При их медленном распаде в атмосфере образуются атомы хлора — свободные радикалы хлора. Они катализируют разрушение озона.

Это происходит в два этапа. В первом случае озон расщепляется и образуется новый свободный радикал.

Катализатор на основе хлор-радикала регенерируется второй реакцией. Это может происходить двумя способами в зависимости от того, попадает ли радикал ClO в молекулу озона или радикал кислорода.

Если он попадает в кислородный радикал (образованный в результате одной из реакций, которые мы рассмотрели ранее):

Или, если он попадает в молекулу озона:

Поскольку радикал хлора продолжает регенерироваться, каждый из них может разрушить тысячи молекул озона.

NDG Linux Essentials 2.0 Глава 11 Ответы на экзамен

Последнее обновление: 14 мая 2019 г., автор: Admin

NDG Linux Essentials 2.0 Глава 11 Ответы на экзамен

  1. Файл начинается с #! / Bin / csh . Это означает:

    • Это Perl-скрипт
    • Оператор не должен использовать / bin / csh
    • C Режим совместимости с оболочкой включен
    • Запуск сценария вызовет / bin / csh для интерпретации остальной части файла
    • Ничего, это комментарий
  2. Какие редакторы подходят для написания сценариев оболочки?
    (выберите два)

    • Firefox
    • / бин / баш
    • Писатель LibreOffice
    • vi
    • нано
  3. Большинство команд nano имеют вид:

    • Количество нажатий мыши
    • Escape, за которым следует другой персонаж
    • Control и еще один персонаж
    • Функциональные клавиши от F1 до F12
    • Alt и еще один персонаж
  4. Что делает этот сценарий оболочки?

     FOO = / tmp / foo
    если [ ! –D $ FOO]; тогда
        mkdir $ FOO
    fi 
    • Создает / tmp / foo, если он не существует
    • Выводит сообщение на экран
    • Создает / tmp / foo и выдает ошибку, если есть проблема
    • Ничего, так как есть проблема с условиями в операторе if
    • Создает каталог / tmp / foo, если существует файл с таким именем
  5. Какое из следующих утверждений относительно циклов for и while является правильным?

    (выберите два)

    • для циклов тестировать каждый цикл, чтобы определить, нужно ли его запускать снова
    • для циклов работают с фиксированным списком элементов
    • для циклов требуется переменная для итерации
    • , в то время как циклы работают с фиксированным списком элементов
    • , в то время как циклы тестируют каждый цикл, чтобы определить, нужно ли его запускать снова
  6. Дана следующая часть скрипта:

    , если [-f $ 1]; тогда
        эхо «Я здесь»
    фи
     

    Что означает 1 доллар?

    • Это параметр -f, указывающий размер файла
    • Это первый аргумент, переданный скрипту
    • Это специальная переменная, которая указывает код выхода команды перед ней
    • Это файл под названием $ 1
    • Это список файлов, который интерполируется
  7. Учитывая следующий сценарий, который запускается через ./test.sh Привет, до свидания :

    , если [-f $ 2]; тогда
        эхо "Я здесь"
    фи
     

    Когда будет напечатано «Я здесь»?

    • Если файл с именем «до свидания» существует в текущем каталоге
    • Никогда
    • Скрипт всегда будет печатать «Я здесь»
    • Если в текущем каталоге два файла
    • Если файл с именем «hello» существует в текущем каталоге
  8. Как правильно присвоить переменной слово «Hello»?

    • A = «Привет»
    • echo «Привет» & gt; A
    • echo $ A «Привет»
    • $ A = «Привет»
    • A = «Привет»
  9. Как правильно сохранить текущий каталог в переменной?

    • A = `pwd`
    • pwd |
    • австралийских долларов
    • A = cwd
    • A = pwd
    • долларов США
  10. Какая команда оболочки принимает ввод с клавиатуры пользователя?

  11. Какая информация хранится внутри $? ?

    • Имя запуска команды
    • Код выхода предыдущей команды
    • Количество аргументов, переданных скрипту
    • Идентификатор текущего процесса
    • Текущий идентификатор пользователя
  12. Как бы вы закончили свой скрипт с кодом выхода 42?

    • возврат 42
    • перерыв 42
    • КОД = 42
    • выход 42
    • $? = 42
  13. Команда if ищет код выхода, чтобы считать условие истинным?

  14. Количество пользователей, вошедших в систему, находится в переменной USERS.Как бы вы проверить, вошли ли в систему 5 пользователей?

    • test $ USERS –eq 5
    • test –f ПОЛЬЗОВАТЕЛИ = 5
    • test $ USERS = 5
    • тестовых $ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, 5
    • test $ USERS –a 5
  15. Учитывая следующий сценарий:

    , а [! –F / tmp / foo]; делать
        echo –n «.»
        данные_процесса> / tmp / foo
    сделанный
     

    Что из следующего верно?

    (выберите два)

    • Экран заполнится точками.
    • Если файл с именем / tmp / foo существует, process_data не будет запущен
    • process_data будет вызываться не более одного раза
    • process_data никогда не будет запущен
    • / tmp / foo будет удален, если он существует
  16. Условное выражение, которое позволяет выполнять множественные сравнения с шаблоном, называется:

    • разветвитель
    • чехол
    • , если
    • филиал
    • тест
  17. Что означает $ (($ i + 1)) ?

    • 1 будет добавлено к переменной i
    • Если i равно 0, цикл остановится
    • Это вернет значение следующего аргумента сценарию
    • Это вернет значение первого аргумента сценарию
    • Запускает команду, хранящуюся в переменной i
  18. Как бы вы написали тест, который говорит: «Если / tmp / foo — это каталог или количество пользователей больше 5»?

    • test –d / tmp / foo –o $ USERS –gt 5
    • test –d / tmp / foo | $ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ> 5
    • test / tmp / foo || $ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ> 5
    • test / tmp / foo –d –o $ USERS -gt 5
.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *