Сколько ходят, когда менять, и какой ресурс имеют тормозные диски
Тормозные диски – одна из самых загадочных автомобильных деталей с точки зрения ресурса. У кого-то они ходят больше чем 100 000 тысяч, а кто-то и через 20 000 вынужден менять. В этой статье разбираемся со всеми факторами, которые влияют на ресурс тормозных дисков.
Сколько ходят тормозные диски
Так какой ресурс у тормозных дисков и в чем он измеряется? Нет, это не километры и не года. Состояние и ресурс тормозных дисков можно измерить только в миллиметрах их толщины. Собственно, именно поэтому не существует четкой и даже приблизительной рекомендации «когда менять диски». Если даже при нормальной езде разлет может быть от 60 000 к 120 000 километров, то можно ли рекомендовать «менять на шестидесяти»? Вы бы согласились заменить деталь вдвое раньше того, что она способна выходить? Обычно максимальный ресурс тормозных дисков находится на отметке 100+ тысяч. А минимальный может быть каким угодно, если за рулем «шумахер», в худшем смысле этого термина. Поэтому мерять ресурс дисков в километрах не имеет никакого смысла, и такой вопрос вообще можно считать некорректным.
Зато в случае с толщиной диска каждый производитель автомобиля дает четкие данные – какая толщина диска была при установке на заводе, и какая толщина является минимально допустимой. Все что между этими двумя показателями – означает, что диск можно эксплуатировать. Но на сколько километров вы растянете этот ресурс – зависит только от вас.
Где найти эти данные? Есть три варианта. Первый – в руководстве по эксплуатации автомобиля. Второй – в интернете. Третий – часто показатели выбиты на самом диске, но это не всегда верно для неоригинальных дисков. Например, на тормозных дисках для Лансер 9, выбит минимальный размер 24,4 мм, а толщина оригинального диска 26 миллиметров.
Как измерить износ тормозного диска
Для определения толщины диска необходимо снять колесо – иначе к этого узла просто не добраться. После этого толщину диска можно измерить штангенциркулем или другим измерительным прибором, который меряет с точностью к 0,1 мм. Такая точность необходима, потому что в среднем ресурс диска измеряется 2 миллиметрами. Например, 24 миллиметра – толщина нового диска, а 22 мм – это диск, подлежащий замене. Поэтому плюс-минус миллиметр тут не сработает.
Вот несколько примеров толщины передних тормозных дисков для самых популярных бэушных моделей автомобилей в Украине. У тормозных дисков Пассат Б5: первоначальная толщина 25 миллиметров и минимально допустимая 23 мм. Для Опель Астра G: 24 и 21 миллиметра. Для Daewoo Lanos: 20 и 17 миллиметров. Для Рено Меган 3: 25 и 23 миллиметра. Для тормозных дисков Шевроле Лачетти: 24 и 22 миллиметра. Определить сколько проходят диски после измерения относительно просто. Если за 40 000 километров у вас стерся 1 миллиметр толщины детали, то значит еще столько же они плюс-минус отработают. Но помните, что на ресурс дисков могут влиять несколько факторов. Во-первых, стиль вождения. Чем резче торможения, тем меньше ходят диски. Во-вторых, режим езды. Например, если вы поменяете место жительства, и теперь на вашем пути будет больше участков со светофорами, остановками и торможением, то и диски начнут изнашиваться быстрее. В-третьих, колодки. Состав фрикционной смеси колодок отличается у каждого производителя и есть очень «зубастые» колодки, которые буквально съедают диски. Поэтому стоит почитать отзывы перед покупкой. В-четвертых, качество материала, из которого сделан диск, и его конструкция (вентилируемые, невентилируемые и т.д.).
Почему толщина дисков так важна? Потому что это нагревающаяся деталь – они отводят тепло всем своим корпусом. И если металла становится мало (а 2 из 20 миллиметров – это уже 10% всей массы), то диски перегреваются и деформируются, вплоть к появления трещин. Поэтому езда на дисках толщиной 3-5 миллиметров, фотографии которых можно найти в соцсетях с шутливыми комментариями «еще походят» – это самое настоящее самоубийство. Разве что вы ездите по селу и со скоростью 30-40 км/час.
Но вернемся к толщине диска и ее измерению. Есть нюанс в том, что обычного штангенциркуля может оказаться недостаточно. Дело в том, что тормозные колодки прижимаются к диске не на всей его ширине. В результате там, где контакта нет, на диске могут образовываться бурты, которые ощутимы при касании диска подушечками пальцев. Если буртик мешает вам измерить диск, есть два варианта. Первый – найти штангенциркуль с лапками в форме буквы С, которые предназначены для таких ситуаций. Второй – и это лайфхак – просто используйте две подкладки с ровными краями, которые будут выступать за буртик. Сначала измерьте толщину диска с подкладками, потом толщину подкладок, потом проведите вычитание из большего меньшего.
Проточка тормозных дисков
Но что делать с буртиком? Не мешает ли он новым тормозным колодкам? Четкого исследования, которое бы доказывало, что мешает или нет – не существует. Поэтому появилась услуга так называемой проточки дисков – когда бывший в употреблении диск протачивают, так чтобы сделать его поверхность максимально ровной. Зачем еще это делают? Со временем поверхность диска в результате износа становится неравномерной. И когда вы меняете колодки (а они служат в разы меньше дисков), то идеально ровная поверхность колодок начинает притираться к неровным дискам. В результате часть колодки изнашивается намного быстрее, пока не притрутся. Плюс вы ощущаете дискомфорт при торможении. Это и исправляют проточкой дисков.
Так стоит ли проводить эту операцию? Ее необходимость нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из состояния дисков. Если у вас осталось меньше 0,5 миллиметров к замены, очевидно, что это не самое лучшее решение. В случае рекомендации проточки после каждой замены колодок, подумайте – если диски не имеют сильных неровностей, то зачем подвергать их обработке?
Важный нюанс – протачивать диски лучше все-таки не снимая со ступицы, а это могут сделать только автосервисы со специальным оборудованием. Снятые и проточенные на станке диски могут иметь проблемы с биением.
Как определить необходимость замены
О том, что вам точно нужно проверить состояние тормозных дисков, говорит несколько факторов.
- Шум и вибрация.
- «Увод» в сторону.
- Увеличение тормозного пути.
- Облегчение педали.
- Биение дисков.
- Снижение уровня тормозной жидкости.
Но такие эффекты проявляются чаще всего, когда диск уже серьезно изношен или даже деформирован. Если вы контролируете толщину и вовремя меняете диски, то описанные выше факторы у вас вряд ли проявятся.
Заключение
По сути, ресурс работы тормозного диска всегда зависит от вас. От того, как и где вы ездите, или какие диски и колодки вы купили. И от того как вы следите за состоянием своего автомобиля. Поэтому при внимательном отношении ваши диски проходят и сотню тысяч километров.
Замена тормозных дисков Лада»Гранта» 🦈 avtoshark.com
Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.
Тормозная система – важнейший элемент автомобиля, появившийся с зарождением эпохи автомобилестроения. Рассмотрим устройство всей системы и узнаем, сколько ходят тормозные диски на «Гранте».
Как устроена тормозная система «Лада Гранта»
Рабочая тормозная система автомобиля «Лада Гранта» представлена двумя контурами, разделенными по диагонали. Первый контур – правое переднее и левое заднее колесо, второй – наоборот. Такая система довольно отказоустойчивая. В случае неисправности одного из контуров второй сможет выполнять торможение, хотя не столь эффективно.
Педаль тормоза подвешена, сверху находится концевой выключатель стопов. Чтобы снизить усилие ноги водителя на педаль тормоза, применяется вакуумный усилитель, который находится между цилиндром и педалью. В цилиндре расположен небольшой бачок с запасом тормозной жидкости. Также имеется датчик, который отображает текущий уровень жидкости. Информация с датчика выводится на приборный щиток. Когда водитель зажимает педаль тормоза, сдвигается поршень цилиндра. За счет несжимаемости тормозной жидкости давление передается на механизмы торможения колес.
Тормозная система «Лада Гранта»
На передних колесах тормоза дисковые, вентилируемые. Сам механизм состоит из цилиндра, колодки, суппорта, направляющих и винтов крепления. Когда водитель нажимает на педаль, давление перемещает поршень, который прижимает колодку к диску.
На задних колесах для удешевления конструкции применяются барабанные тормоза, оснащенные механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. Как и на передних тормозах, в задних закисает тормозной цилиндр от влаги. Помогает только его замена.
Стояночная тормозная система без изменений была позаимствована с автомобиля ВАЗ-2109. От рычага ручного тормоза к задним барабанным тормозам тянется трос. Такой ручник явно устарел и требует модернизации. Со временем он начинает плохо держать, и его постоянно нужно подтягивать. Регулировочная гайка находится на тяге рычага ручного тормоза.
Отличаются ли диски на различных моделях и модификациях «Лада Гранта»
Тормозные диски на разных модификациях Гранта отличаются лишь размером. Все они вентилируемые:
R13 | R14 | R15 | |
Где стоят | «Калина», «Гранта» с восьмиклапанным движком | «Приора», «Калина» (восьми- и шестнадцатиклапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта Лифтбек» – только на шестнадцатиклапанный двигатель | «Гранта Спорт» и «Калина Спорт» |
Особенности | Меньше пыльника | Одинакового размера с пыльником | Устанавливаются только на спортивные версии автомобилей |
Ширина | 250 мм | 280 мм | 380 мм |
Допустимый размер колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Если вы хотите доработать тормоза своего автомобиля, можете вместо R13 поставить R14.
Поставить R14
Если и подобная замена вас не устраивает, присмотритесь к новым тормозным дискам от иномарок. Они отлично встанут, никаких доработок производить не придется. Те, кто осуществил подобную замену, остались довольны.
Что влияет на срок службы
Цель тормозного диска в автомобиле – преобразовать кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения колодки об сам диск. У хороших тормозных дисков и колодок должна быть вентиляция и большое пятно контакта для большей эффективности.
Ресурс уменьшают следующие факторы:
- Проточка. Подобное практикуют, чтобы устранить биения или бурты.
- Низкое качество металла, из которого сам диск изготовлен.
- Некачественные тормозные колодки, которые быстрее изнашивают сам диск.
Некачественные тормозные колодки
Агрессивная езда с частым торможением ведет к повышенному стиранию диска. Из-за перегрева металл деформируется или коробится. На стоковых автомобилях очень плохие тормоза – они не предназначены для такой езды. На всех спортивных болидах, эксплуатируемых только на гоночных треках, стоят премиальные устройства, предназначенные специально для гонок. Если выпустить неподготовленную машину на трассу – тормоза очень быстро потеряют свою эффективность.
Как продлить срок службы тормозных дисков
Чтобы отодвинуть срок замены элементов тормозной системы, можно дать несколько советов:
- Не гонять. Ваш автомобиль не предназначен с завода для этого.
- Не экономить на расходниках. Плохие колодки или диски ведут к скрежету, вибрациям, писку и быстрому износу.
- Тормозить плавно. При резком торможении максимальное трение, быстрее нагревающее и изнашивающее диск.
- Не переохлаждать тормоза. Если после агрессивного торможения с перегретыми тормозами заехать в лужу, металл моментально охладится, из-за чего могут возникнуть температурные деформации.
После проезда лужи тормоза теряют свою эффективность. Рекомендуется сразу их просушить короткими нажатиями на педаль тормоза.
Когда менять тормозные диски на «Гранте»
В недорогих автомобилях применяются детали из чугуна. Про керамику даже нет смысла говорить – один диск может стоить более 100 тысяч.
Замена тормозных дисков на «Гранте»
Для автомобилей с невентилируемыми тормозами минимальная норма составляет 10,8 мм. Минимальная толщина тормозного диска «Гранта» – 17,8 мм, поскольку он вентилируемый. Измерить толщину можно обычной линейкой или штангенциркулем в нескольких местах. В среднем тормозные диски на «Гранте» ходят около 30 тысяч километров.
Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля. Педаль становится более легкой, торможение – слабым, автомобиль может тянуть в сторону, а руль – бить.
Ресурс тормозных дисков «Лада Гранта» составляет примерно 2 года, и тянуть с заменой определенно не стоит. Нельзя и менять только с одной стороны, поскольку усилие на колеса будет распределяться неравномерно. Сразу меняйте всю ось целиком.
Читайте также: Самые частые проблемы коробки передач на автомобиле «Лада Гранта»
Что будет, если не заменить диски вовремя
Тормозные диски на «Гранте» нужно менять своевременно. Если не менять и ездить на сильно изношенном тормозе, деталь может потрескаться, потому что очень тонкая. Могут заклинить поршни. На изношенных дисках они выдвигаются на максимальную глубину, есть риск перекоса. Охлаждение значительно ухудшится, тормоза будут постоянно перегретые.
Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/
когда меня тормозные дискиресурс тормозных дисковтормозной диск на грантетормозные дискичерез сколько менять
0
Как долго должны служить тормозные диски и как увеличить срок их службы?
Знание того, как долго должны служить ваши тормозные диски, поможет вам спланировать график технического обслуживания и избежать неожиданных поездок в гараж. Но как долго должен быть срок службы ваших тормозов? И можно ли что-то сделать, чтобы продлить это? Читайте дальше для получения дополнительной информации.
Как долго должны служить тормозные диски?
Как правило, тормозные диски должны прослужить в среднем более 50 000 миль, но на срок службы влияет ряд факторов. Если вы держите их в хорошем состоянии и разумно ездите, вы сможете проехать до 80 000 миль за один комплект! Тем не менее, всегда стоит следить за своими тормозными дисками, потому что они могут испортиться всего за 25-30 000 миль.
Стоит следить и за тормозными колодками. Они намного мягче, чем металлические тормозные диски, которые используются в вашем автомобиле, и подвергаются гораздо большему износу. Тормозные колодки создают трение, необходимое для замедления автомобиля, и тормозные диски вращаются вместе с колесами, давя на колодки. Это утомляет их.
В среднем комплект тормозных колодок должен прослужить вам 50 000 миль, но другие факторы могут повлиять на их срок службы, как и на диски. Регулярная проверка качества тормозных дисков и колодок поможет продлить срок их службы.
Какие факторы влияют на срок службы тормозных дисков?
Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы тормозных дисков. Мы перечислили некоторые из наиболее распространенных ниже, а также способы, с помощью которых вы можете уменьшить их влияние на срок службы ваших тормозных дисков.
Агрессивное торможение. Если вы оставите это до последнего момента, чтобы начать торможение и нажать на педаль, вы слишком сильно напрягаете тормоза. Рассмотрите возможность более плавного нажатия на педаль и постепенной остановки, чтобы увеличить срок службы тормозов.
Ваш обычный маршрут. Езда по автомагистрали намного легче тормозит, чем езда по городу. Это просто потому, что вы меньше тормозите на автомагистрали. Возможно, вы не сможете больше ездить по автомагистралям, особенно если вы ограничены ежедневными поездками на работу, но это поможет вашим тормозным дискам прослужить дольше.
Средняя нагрузка. Чем больший вес регулярно перевозит ваш автомобиль, тем хуже это сказывается на тормозах. Большие нагрузки означают, что тормоза должны создавать большее трение, поэтому они работают тяжелее и изнашиваются быстрее. Если вы регулярно возите с собой ненужные предметы, подумайте о том, чтобы убрать их из багажника, чтобы уменьшить нагрузку на тормоза.
Частота вождения. Чем больше вы ездите, тем меньше вероятность того, что ваши тормозные диски прослужат так долго, как должны. Если вы регулярно ездите на короткие расстояния с интенсивным торможением, почему бы не ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом? Сохранение вашего автомобиля для поездок, которые вы не можете совершить никаким другим способом, убережет ваши тормоза от ненужного износа и продлит их срок службы.
Внесение хотя бы одного из этих изменений должно увеличить срок службы ваших тормозных дисков. Вы заметите разницу в сроке службы, когда уменьшите непреднамеренную нагрузку на тормоза.
Когда следует заменить тормозные диски и колодки?
Что бы вы ни делали, ваши тормозные диски и колодки все равно нуждаются в замене. К счастью, существует ряд предупредительных знаков, которые помогут вам понять, когда необходимо выполнить техническое обслуживание.
На более современных автомобилях есть индикатор износа тормозных колодок, как этот. Когда это происходит, это означает, что вам нужно срочно заказать замену. Однако, поскольку не все автомобили имеют эту функцию, обратите внимание на громкий визг при торможении. Грязные тормоза могут вызывать некоторый шум при торможении, но если он громкий и постоянный, ваши тормозные колодки нуждаются в срочной замене. Если вы этого не сделаете, шум может превратиться в громкий скрежещущий звук, что означает, что ваши тормозные колодки полностью изношены и могут повредить тормозные диски.
Характерным предупредительным признаком тормозного диска является вибрация при торможении. Это указывает на то, что ваши диски ненормально изношены и нуждаются в проверке и замене.
Как компания Hares Servicing and Repairs может вам помочь
Здесь, в Hares Servicing and Repairs, мы всегда информируем вас о состоянии ваших тормозов во время наших ТО и сервисных отчетов. Мы сообщим вам, насколько они изношены и какая глубина осталась (в мм). Если мы считаем, что их нужно срочно изменить, мы всегда сообщим вам и объясним преимущества этого до завершения работы.
Хотя вы можете выполнить визуальный осмотр дома, посмотрев сквозь спицы колеса и измерив глубину, оставшуюся от тормозных колодок (она должна быть больше 3 мм), не полагайтесь только на зрение. Ваши тормозные колодки могут выглядеть нормально, но вы можете столкнуться с проблемой где-то еще в системе. Если что-то не так, закажите у нас проверку тормозов уже сегодня! Наша система онлайн-бронирования позволяет быстро и легко проверить, служат ли ваши тормозные диски так долго, как должны.
Как долго служат тормозные колодки и тормозные диски?
Все мы знаем, насколько важны тормоза нашего автомобиля, но знаете ли вы, как долго служат их колодки и диски? Ну, вы должны, иначе ваша машина может стать действительно очень небезопасной!
Чтобы не беспокоиться о своих тормозах, вот что вам нужно знать о сроке службы тормозных колодок и тормозных дисков и о том, как его продлить.
Содержание страницы
- Сводка
- Как долго служат тормозные колодки?
- Как долго служат тормозные диски?
- Как я узнаю, что срок службы моих тормозных колодок и дисков подходит к концу?
- Как увеличить срок службы тормозных колодок и дисков?
Резюме
Тормозные колодки должны служить от 25 000 до 60 000 миль, а тормозные диски — в среднем около 50 000 миль. Есть много простых способов продлить срок службы, например плавное торможение и торможение двигателем.
Если вы сделаете торможение более плавным, ваши тормоза прослужат дольше, что уменьшит некоторые расходы, связанные с заменой тормозных колодок.
Регистрация автомобиля
Не знаете регистрацию автомобиля?
Введите свой почтовый индекс
Как долго служат тормозные колодки?
Срок службы тормозных колодок может варьироваться, но он должен составлять от 25 000 до 60 000 миль. В среднем задние тормозные колодки служат дольше, потому что большинство автомобилей имеют передний привод, поэтому передние тормозные колодки работают больше, помогая замедлить их. Срок службы ваших тормозных колодок зависит от вашего стиля вождения, следовательно, запас хода составляет 35 000 миль. Агрессивное торможение для них гораздо хуже, так как увеличивает нагрузку. Мы рассмотрим это более подробно позже.
Как долго служат тормозные диски?
Трудно определить, как долго служат тормозные диски, но вы можете проехать от 80 000 до 120 000 миль из комплекта. Однако более реалистичной оценкой является 50 000 миль.
Опять же, срок их службы зависит от вашего стиля вождения и от того, являются ли они передними или задними тормозными дисками. При записи на осмотр стоит проверить оба комплекта тормозных колодок и тормозных дисков. Если один комплект испортился, всегда есть шанс, что и другой тоже. Также стоит отслеживать замены тормозных колодок и дисков в сервисной книжке вашего автомобиля. Таким образом, у вас всегда будет приблизительное представление о том, когда следует заказать следующую проверку тормозов.
Сколько стоит замена тормозных колодок и дисков?
Тормозные колодки и тормозные диски оплачиваются отдельно. И, что еще больше усложняет ситуацию, передние тормозные колодки стоят немного дороже, чем задние тормозные колодки. Более того, если у вашего автомобиля более мощный двигатель, цена также будет выше.
Все это означает, что вы можете заплатить от 100 фунтов стерлингов до 400 фунтов стерлингов за полную замену тормозных колодок и дисков, включая затраты на оплату труда! Однако, поскольку цены могут варьироваться, всегда лучше связаться с автосервисом и попросить их дать вам полную оценку.
BookMyGarage позволяет мгновенно сравнивать цены тысяч автомастерских в Великобритании и заказывать замену тормозных колодок или тормозных дисков всего за 2 клика. Убедитесь, что вы ходите по магазинам вокруг и обеспечить лучшее предложение!
Забронируйте онлайн сегодня!
Регистрация автомобиля
Не знаете регистрацию автомобиля?
Введите свой почтовый индекс
Как я узнаю, что срок службы моих тормозных колодок и дисков подходит к концу?
Ваши тормоза не перестанут работать без предупреждения. Важно обращать внимание на основные предупреждающие признаки отказа тормозов и, что более важно, действовать в соответствии с ними. Если вы заметили что-либо из следующего, как можно скорее закажите проверку тормозов через Book My Garage:
A Шум скрежета
Небольшой скрип может быть естественным, но громкий скрежет (например, разрыв листового металла) гораздо более серьезен. Это означает, что ваш индикатор износа трется о тормозной диск, что является верным признаком того, что вам срочно нужны новые тормозные колодки.
Мягкие или губчатые тормоза
Нажимать на педаль тормоза и не чувствовать никакой реакции — это пугающий опыт. Это также означает, что вам нужны новые тормозные колодки или диски! Всегда записывайтесь на прием, когда вы нажимаете педаль и не чувствуете реакции или можете нажать педаль до упора. Полностью рабочая педаль тормоза всегда должна находиться на высоте не менее нескольких дюймов над полом.
Сигнальная лампа тормозных колодок
Современные автомобили распознают износ тормозных колодок. Когда тормозные колодки имеют толщину менее 3 мм, они становятся опасно небезопасными. Если в вашем автомобиле есть датчик, контролирующий это, вы либо получите сообщение об ошибке, либо увидите сигнальную лампу тормозных колодок. Не игнорируйте это!
Вам трудно управлять автомобилем при торможении
Отклонение в сторону при торможении или вибрации педали тормоза являются признаками того, что вам необходимо заменить тормозные колодки или диски. Если ваш автомобиль не тормозит по прямой, скорее всего, у вас неравномерный износ колодок.
Если вы чувствуете, что рулевое колесо уводит в сторону при нажатии на педаль тормоза, как можно скорее закажите замену тормозных колодок. Точно так же вибрации могут означать, что ваши тормоза деформировались из-за чрезмерного нагрева или что ваши тормозные диски изношены или повреждены.
В любом случае, вам не придется иметь дело с вибрациями. Ваш автомобиль должен тормозить плавно и уверенно, и вам не нужно давить на педаль до упора.
Как увеличить срок службы тормозных колодок и дисков?
Ваш стиль вождения оказывает огромное влияние на срок службы тормозов. Если ваши тормозные колодки служат около 25 000 миль, а не 60 000 миль, вы можете изменить свой стиль вождения. Вот несколько простых советов, которые вы можете применить, сэкономив при этом деньги!
Осторожно тормозите
Резкое торможение приводит к большему трению. Это производит много тепла и создает ненужную нагрузку на передние тормоза.
Не ждите до последней минуты, чтобы затормозить. Заранее начните снижать скорость и плавно нажимайте на педаль, пока не остановитесь. Это не только продлит срок службы ваших тормозов, но и в целом сделает их более безопасными!
Избегайте езды на тормозах
Как часто вы садитесь с ногой на тормоз на красный свет? Если ответ «регулярно», рассмотрите возможность использования ручного тормоза! Удерживание автомобиля на педали тормоза и езда на тормозах вниз по склону может привести к более быстрому износу колодок, чем обычно.
Подъехав к светофору, потяните ручной тормоз и уберите ногу с педали тормоза. При спуске старайтесь не пользоваться тормозами. Держите автомобиль на пониженной передаче и по возможности старайтесь использовать торможение двигателем.
Старайтесь избегать часов пик, насколько это возможно
Вождение в плотном трафике требует больше торможения. А большее торможение означает больший износ тормозных колодок. Хотя избежать часа пик может быть нелегко, срок службы ваших тормозных колодок увеличится, если вы сможете. То же самое касается вождения по автомагистралям. Торможение с более высокой скорости создает большее трение и заставляет колодки тереться все больше и больше.
Не закрывайте дверь багажника
Когда вы слишком близко следуете за другим автомобилем, вам может потребоваться сильно затормозить, если он начнет замедляться. Соблюдайте дистанцию и плавно снижайте скорость, когда следуете в пробке.
Удалить ненужный груз
Чем тяжелее ваш автомобиль, тем жестче должны работать тормоза.