Сколько нужно масла: Объем масла в двигателе

Содержание

Объем масла в двигателе

Качество смазочного материала и постоянное наличие в системе влияют на ресурс силового агрегата и обеспечивают бесперебойную работу каждого элемента. Чтобы определить, какой объем масла требуется заливать в двигатель, нужно разобраться с особенностями данного процесса.

Как проверить уровень масла

Определение уровня моторного масла в двигателе производится щупом, который располагается непосредственно в моторном отсеке. Чтобы получить адекватные показатели, необходимо воспользоваться определенным алгоритмом:

  • поставить автомобиль на ровную плоскость;
  • остудить двигатель, после остановки должно пройти не меньше пятнадцати минут;
  • вытащить щуп и протереть от остатков смазки чистой ветошью;
  • опустить щуп на место и повторно извлечь, обратив внимание на то, где окажется уровень масла.

На штатных щупах автомобилей располагаются насечки, которые показывают минимальный и максимальный уровень смазочного материала. Если уровень оказался ниже минимального – пора заливать смазку, если же превышает максимум, то часть смазочного состава не помешало бы слить.

У современных авто проверку уровня смазки выполняется бортовым компьютером, однако полностью довериться электронике на данный момент нельзя. Желательно проверять уровень привычным методом, особенно если впереди продолжительная поездка или авто только что вернулось из сложного путешествия.

Чем опасен недостаточный объем моторного масла в двигателе

Почему нужно доливать масло в двигатель, когда щуп показывает, что уровень на минимальной отметке или даже ниже? Понижение количества масла означает, что движущиеся компоненты силового агрегата недостаточно защищены от нагрузок. Когда заправочный объем не выдержан, толщина масляной пленки сокращается, а в некоторых случаях и полностью исчезает.

В процессе работы движущиеся детали испытывают избыточные нагрузки из-за «сухого» трения, в результате изнашиваются раньше. Кроме того, подобная ситуация приводит к существенному нагреву внутри корпуса, следствием которого становится заклинивание мотора.

Если наблюдается резкое снижение уровня смазочного состава, на приборной панели загорается индикатор. Часто подобная ситуация наблюдается из-за неполадок и поломок. Если не хватает малого объема смазки, определить проблему помогает только щуп.

Симптомы, которые говорят о пониженном уровне масла:

  • возникают неприятные шумы при движении авто;
  • стук гидрокомпрессоров;
  • постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора, так как силовой агрегат перегревается.

Если нет никаких неисправностей, достаточно долить технический состав до нормального уровня, и симптомы исчезнут.

Чем грозит переизбыток масла в двигателе

Если щуп показывает, что масла в двигателе больше, чем нужно, ничего хорошего в этом нет. Намеренный перелив не слишком помогает решить проблему, если мотор «ест» смазку быстрее, чем должен.

Наличие слишком плотного слоя смазочного материала препятствует эффективной работе силового агрегата – движущиеся компоненты столкнутся с чрезмерным сопротивлением. Коленвалу будет требоваться больше усилий, чтобы сделать оборот, а значит и мощность понизится. Вместо ожидаемого разгона автомобиль будет усиленно сжигать горючее.

Главные опасности перелива:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • избыточное давление в масляной системе;
  • высокий уровень нагрузки на маслонасос;
  • отложения, копоть, загрязнение смазки;
  • повышенная концентрация вредных веществ в выхлопе.

Также при избытке смазки свечи зажигания может залить.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Так как различные марки и модели автомобилей отличаются между собой, нет получится однозначно ответить, сколько лить масла. Однако на помощь автовладельцу придет руководство по эксплуатации конкретного авто, где производители указывают конкретный объем.

В то же время следует учитывать, что информация от производителя касается только первой заливки – если машина только что сошла с конвейера. В дальнейшем в системе всегда будет присутствовать некоторая доля смазочного материала, так как полностью слить состав получится только в случае полного разбора двигателя.

Когда требуется в очередной раз залить масло, автовладельцу придется учитывать не метки на канистре с продуктом, а ориентироваться на показания щупа.

Для отечественных автомобилей

Чтобы определить, какой объем масла потребуется для замены и сколько приобрести продукции для российской легковушки, нужно учесть объем силового агрегата.

Обычно автомобили, сошедшие с конвейера русских автоконцернов, отличаются объемом мотора от 1,3 до 1,6 л. Для обеспечения корректной работы двигателя потребуется не более 3,5 литров смазочного состава.

Для импортных автомобилей

Аналогичным образом, когда требуется определить объем масла в двигателе иномарки, придется обратить внимание на его объем. Стандартно силовые агрегаты зарубежных марок отличаются объемом от 1,8 до 2,4 л. В этом случае замена смазки потребует до 4,5 литров продукта.

В любом случае точное количество смазочного материала можно определить, только используя щуп.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

При первом для владельца самостоятельном техническом обслуживании незнакомой модели автомобиля возникает резонный вопрос — сколько масла нужно заливать в двигатель. Он не так прост, как кажется, поскольку с ним связаны затраты на покупку нужного количества не самого дешёвого продукта, который потом может оказаться невостребованным. Или наоборот, его не хватит и придётся тратить время повторно. Самое простое решение — это обратиться к инструкции, прилагаемой к автомобилю, но не всегда она оказывается в наличии. Да и найти там нужную информацию не у всех быстро получается.

Что такое уровень масла и чем он определяется

Всем известно, что уровень определяется с помощью масляного щупа. Его контрастную рукоятку трудно не заметить под капотом, а после извлечения на нём ясно видны отметки минимального и максимального уровней. Уже можно догадаться, что картер двигателя представляет собой нечто вроде ванны, куда заливается масло, смазывающее детали двигателя. Очевидно, что заливать его нужно столько, чтобы уровень был между отметками «MIN» и «MAX», желательно поближе ко второй. Но о количестве это ничего не сообщает.

К тому же в информации, приводимой в литературе, в том числе и прилагаемой к машине, иногда встречаются странные сведения. Например:

  • количество масла в картере двигателя;
  • ёмкость масляного фильтра;
  • количество масла в системе его охлаждения;
  • объём масла в двигателе при его заправке после ремонта;
  • сервисный объём при замене масла.

И так далее. Сколько масла надо покупать конкретно — не написано нигде. Как и подробностей на этот счёт, разъясняющих с чем это связано.

Сколько масла вытечет при замене и с чем это связано

Достаточно простой способ определения нужного объёма. Правда, неудобный, поскольку масло-то покупать надо заранее, разве что как в автосервисе, его запасы не ограничены.

Под автомобиль ставится мерная ёмкость для отработки, отворачивается сливная пробка, и остаётся только подождать, когда струя, а потом отдельные капли прекратятся. По шкале на ёмкости можно определить, сколько масла надо заменить. Но при одном условии — если до процедуры уровень был номинальным, а значит, надо было заранее в этом убедиться, посмотрев на щуп.

Если масло было в норме, то полученное значение и будет определять сервисный объём, то есть тот, который надо восполнить. Он отличается от полной заправочной величины, поскольку в моторе есть много мест, откуда слить масло можно только перевернув машину вверх колёсами, что вряд ли будут делать при техническом обслуживании. Как и разбирать двигатель. Жидкость может остаться на стенках всех деталей, в углублениях головки блока, в масляном радиаторе, если он предусмотрен конструкцией, а так же в масляном фильтре, который специально снабжён обратным клапаном для предотвращения его осушения на стоянках. Последнее особенно интересно, поскольку оттуда ничего не сольётся, но долить эту дозу всё равно придётся, так как фильтр будет удалён и заменён на новый, совершенно сухой.

Каков порядок замены

Допустим, нужное количество примерно известно. По соображениям, приведённым выше или по более точной информации, которая будет рассмотрена ниже. Но не стоит сразу лить в мотор указанный объём.

  1. После окончания слива отработки надо завернуть обратно сливную пробку, не забыв заменить её одноразовую прокладку, если таковая предусмотрена конструктивно. Момент затяжки указан в ремонтной документации, поэтому если нет значительного опыта, то лучше применить динамометрический ключ. Дело в том, что прокладка обычно сделана из мягкого металла, её надо слегка деформировать затяжкой, но не выдавить, и уж тем более не сорвать резьбу. Недотяг достаточно опасен, поскольку есть риск не только получить медленную утечку, но и вообще потерять на ходу пробку, вместе с ней и масло, обеспечив очень быстрый клин двигателя со всеми вытекающими последствиями.
  2. Следующим шагом меняется масляный фильтр. Отворачивается он обычно всевозможными приспособлениями, поскольку успевает надёжно прикипеть к своему месту. А вот закручивается новый от руки, тянуть его ключом смысла нет, только надо не забыть смазать резиновое уплотнительное кольцо, оно должно хорошо скользить по металлу.
  3. По поводу предварительной заправки фильтра маслом можно найти много споров, но особого смысла в этом нет, только зря выпачкается мотор снаружи. Ничего за те секунды работы на малых оборотах, пока маслонасос заполнит корпус фильтра, с мотором не произойдёт, все его детали надёжно защищены масляной плёнкой, а нагрузки практически отсутствуют.
  4. После установки фильтра в двигатель заливается примерно на 0,5 литра масла меньше предполагаемого объёма. Этого достаточно для начала. Затем закрывается заправочная горловина и двигатель пускается. Нажимать на акселератор не нужно, следить надо за контрольной лампочкой давления. Как только она погаснет — это будет означать, что фильтр заполнился, масло поступило во все каналы, и давление установилось на номинальном уровне. Мотор можно глушить.
  5. Подождав полминуты стекания в картер, можно измерить уровень. Щуп извлекается, протирается и вставляется обратно, причём до упора, что очень важно, иначе показания будут ложными. На вновь вытащенном щупе можно разглядеть масляный уровень, хотя продукт ещё очень чистый и прозрачный, это будет нелегко. Потребуется хорошее освещение.
  6. По результатам наблюдений принимается решение о доливе. Именно добавлении до уровня, поскольку если сразу залить излишек, то удалить его без специального инструмента достаточно непросто.
  7. Добавлять надо исходя из тех соображений, что между минимальной и максимальной отметками обычно содержится около литра масла, хотя, конечно, единого стандарта для всех автомобилей тут нет. Лучше добавлять понемногу, контролируя процесс замерами по щупу.
  8. По окончании процедуры количество израсходованного масла даст окончательную величину сервисного объёма, которой и надо будет руководствоваться в дальнейшем.

Но это не означает, что покупать масло надо ровно в определённом количестве. Некоторые двигатели активно расходуют масло на угар, вплоть до литра на тысячу километров пробега, что является средним порогом, за которым мотор пора отправлять в капремонт. Причём многие из них делают это даже новыми, расход заложен конструктивно. Притом, что другие вообще не требуют долива между ТО. А смешивать масла в целом достаточно безопасно, но всё же нежелательно. Зная за своим двигателем такую привычку, лучше иметь запас того продукта, что залит в картер. То есть при ёмкости системы 4 литра, покупать 5-литровую канистру.

Почему у всех двигателей не одинаковый объём масла

Это связано со многими причинами, в основном с размерами мотора, его рабочим объёмом, характером воспламенения (дизель или бензин), тепловыми нагрузками. Масло в картере как бы отдыхает и охлаждается, чем его больше, тем ниже достающиеся ему циклические температурные, химические и ударные нагрузки. Оно в реальности изнашивается как любая другая деталь двигателя. И чем его больше, тем дольше сохранятся его полезные свойства. Но покупать каждый раз по десять литров дорогого продукта тоже мало кому понравится. Поэтому в среднем сервисный объём масла в двигателе составляет около 4-х литров. Бывает меньше, чаще больше.

Предварительный поиск информации

Легче всего найти точные сведения в сети интернет. Эту процедуру замены уже проводили многие тысячи людей, в том числе любящих и умеющих давать советы. Кроме них, существуют многочисленный сайты, где подобная информация собрана и классифицирована. Надо просто сделать соответствующий запрос в любом поисковике, сколько масла заливать в двигатель, указав модель автомобиля, объём двигателя и год выпуска. И не ограничиваться одним источником, в интернете всегда можно найти самую противоречивую информацию. Доверять стоит большим солидным сайтам, а ещё лучше — повторяющимся цифрам в разных источниках. И смотреть именно на объём, требующийся при замене.

В чём опасность ошибки с количеством

Щуп показывает истинную информацию, если его, конечно, не повредили. Но заливать «с запасом» не стоит. В двигателе над масляным зеркалом в картере находятся быстро вращающиеся противовесы коленвала. Если они начнут бить по поверхности жидкости, то она мгновенно превратится в пену, которая нормально работать не сможет. Кроме того, мотор начнёт «потеть» по всем сальникам и уплотнениям. Это не так опасно, но крайне нежелательно.

Ещё хуже недолив. Он приводит к оголениям маслоприёмника в критических ситуациях, таких как крены, ускорения или просто переохлаждение при зимних запусках. Воздух в насосе приведёт к падению давления и задирам трущихся поверхностей. Мотор быстро растратит весь свой многотысячный ресурс.

Уровень масла в двигателе вблизи минимальной отметки ничем по влиянию на детали не отличается от максимального. Но есть одна опасность — так легко просмотреть момент, когда он за счёт расхода на угар снизится до катастрофического. Поэтому лучше поддерживать состояние ближе к максимальной отметке, так безопасней. А запас возить в багажнике, но не в картере.

Информация о том, сколько масла нужно заливать в двигатель, обычно требуется один раз за всё время эксплуатации конкретного автомобиля. После первого ТО она уточняется, запоминается или записывается, и никогда больше не изменяется, мотор не умеет увеличивать или уменьшать свои внутренние объёмы. Хотя одно исключение всё же есть — на неровной дороге можно наехать на камень, от которого не спасёт даже защита картера. Тонкий его металл может не разорваться, а просто деформироваться, после чего ёмкость этой масляной ванны уменьшится, а уровень возрастёт. Можно повторить процедуру определения заправочного объёма. Но гораздо правильнее будет, не откладывая, снять и выпрямить картер, или заменить его на новый. С системой смазки лучше не шутить, ремонт двигателя может стоить столько, что придётся его менять в сборе, что тоже недёшево.

Вам также будет интересно почитать:

Какое количество масло заливается в двигатель автомобиля

Работа двигателя, движение поршней внутри цилиндров, движение других узлов сопряжено с непрерывным трением отдельных элементов, вызывающим их нагревание. Правильно подобранное моторное масло в двигателе, распределяясь между стенками поршней и цилиндров, уменьшают это трение. Таким образом, нагревание трущихся узлов уменьшается. Благодаря уменьшению трения, также уменьшается изнашиваемость узлов, что продлевает срок эксплуатации ДВС.

Как правильно проверить уровень масла

Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.

Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:

  1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
  2. Свободный доступ к измерительному щупу.
  3. Проверка производится на прогретом моторе.

Измерение уровня масла производится в следующем порядке:

  1. Прогревается мотор машины до 50 градусов.
  2. Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
  3. Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
  4. Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
  5. Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.

На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.

Щуп с нанесенными рисками

Определение результатов замера

Каналом Гараж №6 показана процедура проверки уровня масла в автомобиле.

Как доливать масло

Нужно заглушить двигатель и оставить машину на ровной горизонтальной площадке на несколько часов: например, с вечера до утра. За это время в поддон стечет максимальный объем смазывающей жидкости. После этого вытащите щуп и посмотрите на уровень. Делать это нужно в два приема: сначала достаньте контрольный пруток и вытрите его ветошью. Затем опустите в поддон еще раз и снова вытащите: тогда показания будут максимально верными. Далее:

  • залейте масло в количестве 100-200 мл;
  • выждите, как минимум, минут 10-15, чтобы моторная жидкость стекла в поддон;
  • проверьте уровень, вытащив щуп;
  • при необходимости повторите процедуру.

Проблемы с запуском

При объеме, значительно меньшем рекомендуемого количества, ему потребуется больше времени, чтобы достичь верхних оборотов двигателя после включения зажигания. В идеале он должен достичь этих компонентов всего за пару секунд.

Крайне важно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Это обусловлено его возможным расходом как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и во время обкатки или из-за течи прокладки или фильтра. Если уровень опускается ниже отметки «минимум», то нужно долить хотя бы до середины щупа. Что же касается перелива, то он не так страшен, хоть и вреден. Излишки сгорят, и уровень со временем отрегулируется.

Если вы заметили, что расход слишком большой (более 1,5 литра на 1 000 км), то необходимо принимать меры. Повышенное потребление масла может быть обусловлено слишком высокими оборотами работы ДВС или износом цилиндро-поршневой группы и увеличенными зазорами в камере сгорания. Из-за этого туда попадет масло и горит вместе с топливно-воздушной смесью.

Определить, сколько заливать масла в двигатель того или иного автомобиля, можно и экспериментальным путем. К примеру, покупаете 4- или 5-литровую канистру и фильтр и приступаете к замене. Хотя куда проще открыть сервисную книгу и узнать точный объем, марку и вязкость моторного масла. Помочь может и совет бывалого автомобилиста, который уже неоднократно производил эту работу на своем авто. В целом же это все, что можно сказать по поводу количества масла, заливаемого в мотор. Все зависит от типа двигателя и его объема. Для 1,6 нужно примерно 3,5 литра. Для 2,0 и 2,4 — около 4-5 литров.

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.

Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Способы определения объёма масла

1. Самый простой и наиболее правильный путь — отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 — если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать — его тип и вязкость.

Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя — ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.

2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.

3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.

Двигатель Renault K7M 1.6 8V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6 8V (Renault Logan), Рено Сандеро 1.6 8V (Renault Sandero), Рено Клио 1.6 8V (Renault Clio), Рено Симбол 1.6 (Renault Symbol). Особенности. Двигатель Renault K7M 1.6 конструктивно не отличается от , всё отличие в увеличенном до 1,6 литра объеме. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала (остальные размеры совпадают), ход поршня в результате увеличился с 70 мм до 80,5 мм. Высота блока цилиндров увеличилась, но все его геометрические параметры идентичны K7J. На двигателе Renault K7M и K7J ставится одинаковые головка блока цилиндров и шатуны. Ресурс двигателя – 400 тыс. км. На базе двигателя К7М был создан мотор с 16 клапанной ГБЦ. Данный двигатель имеет более прогрессивные характеристики и технологии.

Сколько необходимо

Во время замены смазки встает еще один вопрос, сколько нужно масла в двигатель. Если льется столько, сколько было, как делают некоторые водители, это может привести к непоправимым последствиям. Для каждого мотора существует определенное количество смазки, которое контролируется специальным щупом. В каждом автомобиле есть инструкция, в которой написано, сколько масла нужно заливать в двигатель, если таковой нет, то ее можно купить в магазине или скачать в Интернете.

Если автомобиль оснащен мотором объемом от 1.8 до 2.5 литров, то заливается, как правило, от трех до трех с половиной литров смазывающей жидкости. Для того, чтобы создать нужное количество жидкости, требуется лить около трех литров, а дальше контролировать объем масла в моторе, руководствуясь отметками на щупе.

3.5 литра требуется для автомобилей отечественного производителя, иномарки на такой же двигатель потребуют 4.2 — 4.5 литра смазки.

Какой объем масла влазит в емкость для моторной смазывающей жидкости для определенного автомобиля, можно узнать только практическим способом.

Как заменить масло самостоятельно?

У масла есть под капотом свое постоянное место, по форме похожее на канистру и шлангами соединенный с двигателем. Когда искра подается к горючей смеси, из емкости масло закачивается насосом в картер двигателя, там оно заполняет все пространство, омывает движущиеся поршни, охлаждает ДВС, и разогретым стекает в поддон, откуда возвращается снова в емкость, где смешиваясь с холодным маслом, охлаждается. Происходит своеобразный круговорот маслянистой жидкости. Именно из-за этого круговорота, объем масла для замены в двигателе превышает емкость самого автодвигателя.

Если система движения масла хорошо отлажена, сальники и фильтры не пропускают, то объем масла остается неизменным длительное время. Но иногда появляются протечки из-за выработанных сальников, плохо соединенных шлангов, или слабо закрученного сливного отверстия, уровень жидкости падает. Соответственно падает давление, и приходится постоянно его доливать.

В картере предусмотрены 2 отверстия – сливное, которое расположено в днище, и наливное, через которое и происходит его заполнение.

Не рекомендуется совершать никаких манипуляций с маслом сразу, как только заглушили двигатель, потому что оно будет сильно нагретым и можно им обжечься. Прежде чем сливать нефтепродукт из картера, или выполнять ремонтные, профилактические работы, должен остыть и двигатель.

Но все-таки для снижения вязкости и улучшения текучести, желательно, чтобы масло было терпимо теплым. Когда двигатель после простоя холодный, стоит его ненадолго завести.

Замену отработанного масла лучше производить на подъемнике или в яме. Обратите внимание, что на большинстве новых машин, особенно иномарок, двигатель сверху защищен кожухом. Его перед началом работ необходимо снять. Внизу снимается металлический кожух, защищающий поддон картера.

Сверху откручивается крышка маслоналивной горловины. Это нужно для того, чтобы в картере не образовалось разрежение, а проникающий в емкость воздух выталкивал сливаемую жидкость. Под сливное отверстие картера подставляется удобная емкость (например, небольшое ведро), и откручивается крышка сливного отверстия. И пока отработанный нефтепродукт сливается, можно выкрутить масляный фильтр. Имейте в виду, что из-под фильтра тоже вытечет небольшое количество отработанной маслянистой жидкости, подставьте и под него какую-нибудь посудину.

Масло будет сливаться минут 10-12. Не торопитесь. Дайте отработанной жидкости стечь полностью. Потом залейте около 0,5-1 литра свежего масла, и пусть оно протечет через систему, смоет остатки старого. Когда вся жидкость вытечет, закрутите крышку сливного отверстия, отставьте в сторону ведро, установите масляный фильтр и через воронку залейте новое масло, заранее приобретенное в магазине автозапчастей.

Важно. Если вы меняете масляный фильтр, обязательно влейте в него немного масла, чтобы двигатель не испытал масляного голодания в первые секунды работы. Устанавливая новый фильтр на место, не перетягивайте, чтобы не нарушить резиновый уплотнитель.

После того, как вы зальете масло, установите на место кожухи и проверите щупом уровень, заведите на 5 минут движок, пусть смазывающая жидкость займет весь объем. Потом снова щупом проверьте уровень. Если он окажется ниже, долейте и плотно закрутите маслоналивную горловину. Обратите внимание, нет ли протечек под машиной из-под фильтра или сливного отверстия.

Далее вы узнаете, сколько нужно заливать масла в двигатель различных моделей и марок автомобилей.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Рассматривается вариант, когда уровень смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания выше отметки «max» на щупе. Причиной является перелив масел, связанный с невнимательность владельца авто или недостаточным прогревом мотора перед заменой. Некоторые водители считают, что чем больше уровень масла в двигателе автомобиля, тем лучше тянет мотор, но это не так.

Повышенный уровень смазки может нанести автомобилю большой вред, т. к. в моторе возрастает давление масла, что приведет к поломке агрегата. Прокладки и сальники могут повредиться. Поэтому при превышенном уровне масла в двигателе не следует использовать автомобиль.

Определение литража смазывающей жидкости без инструкции к авто

Сделать это можно при очередной заменен масла. Стоит заметить, если вы купили машину с рук, особенно у незнакомого человека, моторную жидкость желательно сразу поменять: вряд ли бывший автовладелец перед продажей будет «разоряться» на новую смазывающую жидкость. Слейте старое масло и переместите его в канистру с заранее известным объемом. Освобождать картер от старого смазочного материала лучше вечером, чтобы за ночь стекло максимальное его количество. К полученному объему необходимо добавить примерно 100 мл – не сливаемый остаток. Таким образом, вы узнаете штатное количество масла в двигателе без инструкции к авто.

Что произойдет, если я залью слишком много?

С другой стороны, переполнение вашего автомобиля может быть такой же проблемой, как слишком мало смазки для двигателя.

Коленчатый вал, который отвечает за питание поршней в вашем двигателе, часто лежит чуть выше масляного резервуара. Обычно насос вытягивает масло из поддона, чтобы он мог выполнять свою работу.

Однако, если уровни достаточно высоки, чтобы войти в контакт с быстро движущимся коленчатым валом, масло становится склонным к пенообразованию. Этот воздушный, пузырящийся беспорядок насосу трудно правильно уловить и распределить, а это означает, что двигатель не получит ровный, тонкий слой смазки, необходимый для его наилучшей работы.

Характеристики двигателя Renault K7M 1.6 8V Логан, Сандеро, Симбол

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм80,5
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала61 кВт — (83 л.с.) / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала128 Н м / 3000 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг

Для того, чтобы узнать какое количество заливать масла в двигатель, можно вычитать из инструкции, которая есть для каждого автомобиля на просторах Интернета или же в любом автомобильном магазине. Только после того, как Вы узнали какое масло нужно лить в двигатель, можете его приобрести. Также следует узнать о том, какое масло было залито до этого, и уже, исходя из этих данных, покупать новое. Не следует смешивать разные виды масел.

Сколько масла нужно заливать в двигатель, как сделать это правильно?

Обслуживание автомобиля непременная обязанность его владельца. Для кого-то она является обузой, кто-то находит в этом удовольствие. Одна из обязательных процедур – контроль количества масла в двигателе и долив в случае необходимости. Опытные автолюбители давно уже решили для себя вопрос о том, сколько масла нужно заливать в двигатель. А вот для новичков эта проблема представляется довольно сложной.

Какое и сколько масла в двигателе должно быть, подробно написано в руководстве пользования транспортным средством. Но, процесс заливки содержит ряд тонкостей и нюансов, правильное решение которых приобретается в ходе эксплуатации и обслуживания автомобиля. Разумеется, можно доверить ТО транспортного средства опытным специалистам автосервиса. Но, согласитесь, не все из нас хотят, а подчас и могут, потратить значительную сумму на процедуру, с которой легко можно справиться самостоятельно. И в этом случае вопрос: «Сколько масла нужно заливать в двигатель?», становится актуальным.

Функции масла

Для чего и сколько заливается в двигатель масла? Оно исполняет сразу несколько разнородных функций.

  • В процессе работы силового агрегата его детали подвергаются высоким механическим нагрузкам, трению. Это вызывает их преждевременный износ. Смазочные жидкости способны значительно снизить это воздействие, ослабить трение рабочих поверхностей друг о друга.
  • В ходе эксплуатации выделяется большое количество теплоты, что ведет к перегреву мотора, его деталей, узлов. В этом случае масло способно охладить их, принять часть тепла.
  • Работа агрегата связана с образованием на его внутренних поверхностях нагара, грязевых отложений. Производители добавляют в смазку специальные присадки, химически активные вещества, которые способны растворять их, увеличивая эффективность работы, продлевая срок эксплуатации.
  • Защита от коррозии – еще одна задача, которую решают, заливая масло в двигатель.

Эти, и ряд других функций смазочные материалы исполняют благодаря специально подобранному, сбалансированному составу. Однако со временем свойства жидкостей меняются, протекающие химические реакции приводят к ухудшению характеристик, снижению защитных качеств, да и объем масла в двигателе уменьшается. Перед автолюбителем встает вопрос о необходимости долить или полностью заменить расходный материал. В этом случае нужно знать, какой объем масла в моторе должен находиться и сколько еще литров масла заливать в двигатель.

Факторы расхода масла

В руководстве к транспортному средству производитель обязательно указывает среднюю величину расхода и сколько литров масла заливать в агрегат. Периодичность замены жидкости также можно найти в техпаспорте. В большинстве случаев она указывается в километрах пробега и составляет около 15000-20000 км.

Но это средняя (идеальная) величина. В действительности все зависит от интенсивности использования автомашины, условий при которых она эксплуатируется. Количество масла в двигателе может уменьшаться быстрее, если:

  • агрегат испытывает повышенные нагрузки, при езде в горных местностях, по бездорожью;
  • в условиях города, когда приходится подолгу стоять в пробках, на светофорах;
  • изношенный двигатель также потребляет больше смазочных веществ.

Кроме того, на периодичность замены и то, сколько масла в двигателе остается в процессе эксплуатации, влияет и его тип: «синтетика», «минералка», «полусинтетика».

Выбор масла

Прежде чем решать, сколько масла заливать в двигатель, нужно правильно выбрать жидкость. Каждый производитель в инструкции к ТС рекомендует определенный вид расходных материалов, оптимальных по своим свойствам для данного агрегата и указывает, сколько лить масла в двигатель. Для современных новых моторов это обычно синтетические и полусинтетические средства. А для агрегатов старшего поколения лучше приобрести минеральные вещества. Конечно, менять их придется чаще, но благодаря меньшей текучести они не будут проникать сквозь неплотно прилегающие сальники.

На полках магазинов представлены марки, различающиеся по сезонности: летние, зимние, универсальные (всесезонные). К последнему типу относятся наиболее дорогостоящие материалы. Но их использование позволит сэкономить, так как с наступлением нового сезона не придется менять жидкость. Достаточно будет замерить остаток, узнать, сколько литров масла в двигателе находится и долить недостающее количество.

Замена масла

Сколько входит масла в двигатель зависит от его объема. Для российских автомашин эта величина находится в пределах 1,8-2,5 л. В этом случае потребуется приблизительно 3,5 л жидкости. Для иномарок она колеблется в пределах 4,2-4,5 л. У каждой марки свой норматив, сколько масла лить.

Но при замене старого расходного материала новым слить отработку полностью не удастся, часть ее останется. Для того чтобы максимально сократить величину этого остатка, перед сливом нужно прогреть мотор. При этом вязкость снижается, жидкость становится более текучей, что обеспечивает не только более полное удаление отработанного материала, но и способствует ускорению самого процесса. Открутив пробку горловины и нижний винт-заглушку, подождите около получаса. За это время объем масла в двигателе снизится до минимума, оно стечет в поддон.

Закройте нижнее отверстие и, заменив масляный фильтр новым, аккуратно залейте новый состав. Так как вы не знаете, сколько масла в двигателе осталось, то выполнять весь процесс нужно очень осторожно. Сначала залейте примерно три четверти необходимого объема. После этого нужно выждать минут двадцать и замерить щупом уровень, чтобы узнать, сколько литров масла в двигателе находится теперь. При помощи воронки, небольшими порциями приблизительно по 150-250 мл доливайте жидкость, каждый раз проверяя уровнем, сколько заливается вещества. Процедуру выполняют до тех пор, пока высота жидкости не достигнет среднего значения между метками щупа.

Закройте пробку горловины. Проверьте, не попало ли вещество на поверхность агрегата. Тщательно удалите его при помощи салфеток, ветоши, бумажных полотенец, иначе при нагреве во время работы мотора оно будет выгорать, и неприятный запах может попасть в салон. Уберите все инструменты, салфетки и закройте капот.

Заведите мотор и прислушайтесь к звуку: появление посторонних шумов, стука будет сигнализировать о наличии неисправности. В этом случае следует обратиться на станцию ТО. Если агрегат работает ровно, значит, вы правильно определили, сколько заливать масла в агрегат и верно выполнили весь процесс.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110

Всю информацию об автомобиле можно найти в специальном бланке рекомендаций, предназначенном для обслуживания транспортного средства. Обычно он выдается при покупке автомобиля. Но если эта бюллетень затерялась, то важные данные, такие как объем заливаемого масла в двигатель, пропадают вместе с ней.

Сколько масла нужно залить в двигатель ВАЗ 2110?

Смотрите ниже сколько нужно заливать масла в двигатель ВАЗ 2110 ↓

3,2-3,5 л

С тех пор, как стали выпускать “восьмерки” с карбюраторным двигателем, существенно объемы заправки двигателя маслом не поменялись. Если рассматривать ВАЗ 2110 16 клапанов, уровень масла в моторе остался прежним — 3,5 литра. Почему? Блок цилиндров и поддон существенно не изменились.

Увлекателен факт, что количество необходимого нефтепродукта в двигатель ВАЗ 2110 на 8 клапанов не отличается совсем. Однако важно обратить внимание на отметки максимума и минимума, потому что изначально часть масла нужно залить в масляный фильтр (300-400 мл), а остальную (3,2-3,5 л) в заливную горловину.

Важно! Всегда нужно ориентироваться на щуп, потому что слить все попросту невозможно.

Какая регулярность замены моторного масла в ВАЗ 2110?

Масло, во время работы автомобиля, сокращает трение между деталями двигателя, также оно выполняет функцию охлаждения двигателя. При большом пробеге оно разжижается и справляется со своим назначением хуже.

Автоспециалисты рекомендуют менять нефтепродукт в двигателе ВАЗ 2110 каждые 8 тысяч км. Если в поездках по трассе, к этому числу можно прибавить 1-2 тысячи пробега, то в сложных условиях использования (низкая температура воздуха, частая езда по городу, долгий простой транспортного средства) лучше не пренебрегать частотой смены масла. Иначе долгое использование нефтепродукта грозит износом деталей, который уже приведет к более дорогостоящему ремонту.

Определить, что нефтепродукт пришел в негодность можно по изменению цвета. В масле со временем оседают продукты сгорания топлива, поэтому жидкость темнеет.

 Как подготовить автомобиль к замене моторного масла?

Перед заменой нефтепродукта, нужно слить масло после недолгой поездки. Это необходимо для разогрева нефтепродукта до теплого состояния. В таком виде он текучее, поэтому его можно быстрее и удобнее слить. После слития старого масла, новое нужно заливать в объеме, равном слитому. Как правило, для заливки требуется 3,2-3,5 л. моторного масла, вне зависимости от количества клапанов в двигателе.

Какое масло подходит для ВАЗ 2110?

Масло для двигателя можно найти в магазинах трех видов:

  • минеральное,
  • полусинтетическое,
  • синтетическое.

Подбирать его нужно, ориентируясь на состояние двигателя. Если движок исправный, то применяется синтетическое масло, вне зависимости от времени года. Полусинтетические масла следует использовать тогда, когда машина уже имеет большой пробег. Минеральное масло, как правило, используется в более старых двигателях, потому что оно дешевле и, соответственно, хуже по качеству.

Motul 8100 X-clean 5W40 4 л.Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л.Castrol Edge 5W-40 4 л.
Так же можно расмотреть Лукойл , Mobil, Shell или ZIC.

Еще один критерий выбора масла — степень вязкости. Ее параметры не должны быть меньше 10W-40, иначе масло может просачиваться через сальники.

Через день, после замены, измерьте уровень масла щупом. Если показатели масла в двигателе снизились — до лейте масло до нормального уровня.

Как часто проводить ТО

Можно ли отложить ремонт после обнаружения утечки масла под автомобилем? Ни при каких обстоятельствах! Если под автомобилем видна утечка, это означает, что она достаточно велика и длится уже достаточно долго, потому что ее даже не останавливает крышка под двигателем.

Масло в автомобиле после заливки циркулирует через все компоненты, которые в нем нуждаются, поэтому даже небольшой дефект может повлиять на состояние всего силового агрегата. Когда масла недостаточно, не происходит смазка всех компонентов, что приводит к очень серьезным и дорогостоящим дефектам. Даже если окажется, что масло только «вытекает» из системы кондиционирования, игнорирование этого случая может привести к заклиниванию компрессора и загрязнению масла всей системы. Регенерация и ремонт компрессора и чистка в целом также будут очень дорогими. Между тем, обычно процедуры, связанные с устранением утечки, не стоят дорого.

Двухтактное масло в дизельное топливо: какое и сколько лить?

Здравствуйте, мои друзья, подписчики и просто читатели. Сегодня объясню, для чего некоторые хозяева дизельных машин доливают двухтактное масло в дизельное топливо. В нынешнее время эта тема обсуждается все чаще.

Причем добавками масла занимаются даже хозяева машин со сложной системой подачи топлива и сажевыми фильтрами. А можно ли так делать? Происки народных «очумельцев», от которых пострадала не одна тысяча моторов, или все же полезный и проверенный совет? А самое главное, зачем это делать, с какой целью, что это даст? Давайте разбираться.

Я уже писал в одной из предыдущих статей, что масло бензинового мотора не годится для дизельного агрегата, и наоборот.  однако здесь мы сталкиваемся с добавлением смазки в топливо, причем в небольшом количестве, поэтому эффект может быть интересным.

Зачем это делать

Для чего добавление двухтактного масло в топливо? Ведь мотор четырехтактный, а масло двухтактное и к тому же для бензиновых моторов. Оказывается, чтобы повысить смазочные свойства солярки. В топливной системе дизеля всегда присутствует элемент, для нагнетания высокого давления.

Это ТНВД, либо элемент, его заменяющий. Например насос-форсунки, когда внутри форсунки располагается плунжерная пара. Такая пара, это идеально пригнанные друг к другу поршень с цилиндром. Эта пара создает повышенное давление для впрыска солярки внутрь цилиндров в нужное время.

Минимальный износ пары приводит к снижению давления и плохой подаче топлива. Еще одним немаловажным элементом является клапан форсунки. Конструкция игольчатого типа идеально подогнана к отверстию, которое она запирает.

Выдерживает давление и подает топливо в камеры сгорания строго в определенный момент. Все перечисленные детали смазываются исключительно за счет солярки.

Не всегда солярка справляется с функцией смазки, что приводит к повреждению деталей от трения. Добавление некоторого количества масла двухтактного помогает улучшить смазывающие свойства и продлить ресурс этих элементов топливной системы.

Откуда такие данные

Когда-то давно, во времена, когда топливо для дизелей было иного качества, и содержащиеся в составе парафины густели при низких температурах, топливо превращалось в субстанцию, похожую на кисель и забивались трубки и фильтры.

И сегодня, попав на некачественное топливо, можно увидеть зимой подобные фокусы солярки. Мотор элементарно не заводится, а трубки топливные приходится прогревать. На зиму некоторые водители даже вынимали фильтрующий элемент, служащий для качественной очистки горючего, потому что он мгновенно забивается парафиновой субстанцией.

Даже не глядя на отметку на топливе «снежинка», что означает зимнее топливо, проблем это вызывает немало. Еще одни неприятным сюрпризом помимо выпадения парафину подобного осадка становится поломка ТНВД.

Оседание парафинов вызывает «обезжиривание» топлива, (жирность обеспечиваются за счет таких парафинов) что приводит к царапинам плунжерных пар. Солярка, потерявшая смазывающие свойства, не способна защитить детали от повреждений.

Народные «очумельцы» испробовали немало способов и угробили не мало моторов, как я уже говорил, прежде чем нашли приемлемый способ спасения насоса от такого случая. Поняв в итоге, что добавка в солярку керосина либо масла, бывает полезной, особенно в холодное время года.

Чуть позже, появились разнообразные дополнительные присадки, на такой случай, снижающие оседание парафинов, и прочие препараты, повышающие смазывающую функцию. Только цена за них космическая. И люди, не способные оплачивать такие цены, продолжали использовать масло, доливая его к дизтопливу.

Прогресс на месте не стоит, и время летит, технологии совершенствуются, однако такая традиция прижилась. Виновны АЗС, с некачественным дизельным топливом. Второй причиной стала технология удаления парафинов из солярки, тем самым снижающая смазывающее свойство топлива.

Парафины перестали выпадать в осадок по причине их отсутствия, а насосы стали ломаться чаще, добавляя неприятностей владельцам экономичного мотора. Потому что, недостаточно смазанные детали, нагнетающие высокое давление, изнашиваются быстро, шумят и вызывают сбои в работе мотора.

Какое можно использовать

Подходит не любое двухтактное масло, оно может сделать мотору еще хуже, поэтому разберемся, как не переплачивая не испортить свой мотор, и какое лить можно. Смазки двухтактные категории FB по категории JASO, либо категории ТВ по системе API, либо ниже категорией.

Эти дешевые двухтактные смазки не годятся для дизельных моторов, особенно с фильтрами сажи. Смазки уровня FB либо TB обладают высокой зольностью, поэтому будут возникать неизбежные отложения на соплах форсунок, поршнях, клапанах и прочих деталях.

Так же не стоит приобретать смазки лодочных моторов, так как они стоят дорого, однако по смазывающим свойствам они не лучше описанных выше. Стоимость таких смазок обусловлена их способностью к биоразложению, что полезно для экологии водоемов, так как не создает загрязнений, однако не полезно для дизельного мотора.

Оптимальными будут смазки категории FC согласно классификации JASO, либо TC в категории API. Чаще всего встречаются подходящие смазки TC-W. Можно уверенно добавлять такую смазку в солярку. Выбирая между дешевым маслом низкого уровня либо дорогим лодочным – оптимальным вариантом будет отказаться от добавок масла в топливо вообще.

Безопасное количество

Мы уже определили подходящее масло, однако необходимо еще понять какая нужна безопасная пропорция. Учтите, что данные пропорции получены на основании опыта владельцев и экспериментов «очумельцев». Лабораторных исследований не проводилось.

Гарантированной безвредной для дизеля пропорцией принято считать 1:1000, то есть 10 граммов  смазки на 10 литров солярки. А максимально допустимая концентрация 1:400, что означает 25 граммов смазки на 10 литров. Сколько добавлять в свой бак, решайте сами. Недостаточное количество масла не будет иметь эффекта, а переизбыток его дает засорение нагаром.

Если судить по отзывам владельцев дизельных машин, найти отрицательные очень трудно. Большинство из них, в один голос утверждают одно и то же – мотор стал работать мягче, зимний запуск происходит легче.

Продолжительное применение смазки в солярке с самого начала эксплуатации машины повышает срок службы деталей топливных систем, если сравнивать средние сроки работы, установленные для конкретных моделей машин. Хозяева машин, имеющих сажевые фильтры говорят про снижение образования сажи. Значит регенерацию фильтров нужна реже.

Итог говорит о том, что добавление двухтактной смазки моторной в дизельное топливо, с соблюдением всех рекомендаций и пропорций, дает исключительно положительный эффект, для топливной системы дизеля. И не вредит другим его деталям. Значит, проделывать такую операцию можно.

На этом все, дорогие друзья, непременно подпишитесь на мои обновления в сайте, будет много интересной и полезной информации, поделитесь с друзьями ссылкой, если эта информация была полезной для вас, до свидания.

Рапсовое масло полезно или плохо?

Масло канолы — масло растительного происхождения, которое содержится в бесчисленных продуктах питания.

Многие люди исключили масло канолы из своего рациона из-за опасений по поводу его воздействия на здоровье и методов производства.

Однако вы все равно можете задаться вопросом, лучше ли использовать масло канолы или избегать его.

В этой статье рассказывается, полезно или плохо для вас масло канолы.

Канола ( Brassica napus L.) — масличная культура, созданная путем скрещивания растений.

Канадские ученые разработали съедобную версию рапса, которая сама по себе содержит токсичные соединения, называемые эруковой кислотой и глюкозинолатами. Название «канола» происходит от «Канада» и «ола», что означает масло.

Хотя рапс выглядит идентично рапсу, он содержит другие питательные вещества, а его масло безопасно для потребления человеком.

С момента создания завода по производству рапса селекционеры разработали множество сортов, которые улучшили качество семян и привели к буму производства масла канолы.

Большинство культур канолы генетически модифицированы (ГМО) для улучшения качества масла и повышения устойчивости растений к гербицидам (1).

Фактически, более 90% посевов канолы, выращиваемых в США, являются ГМО (2).

Посевы канолы используются для производства масла канолы и жмыха канолы, которые обычно используются в качестве корма для животных.

Масло канолы также можно использовать в качестве альтернативы дизельному топливу и в качестве компонента изделий, изготовленных с использованием пластификаторов, таких как шины.

Как это сделано?

В процессе производства масла канолы много этапов.

Согласно Совету Канолы по рапсу, этот процесс включает следующие шаги (3):

  1. Очистка семян. Семена канолы отделяются и очищаются от загрязнений, таких как стебли растений и грязь.
  2. Кондиционирование и отслаивание семян: Семена предварительно нагревают примерно до 95 ℉ (35 ℃), затем «отслаивают» вальцовой мельницей, чтобы разорвать клеточную стенку семян.
  3. Приготовление семян. Семенные хлопья готовятся на нескольких пароварках.Обычно этот процесс нагрева длится 15–20 минут при 176–221 ℉ (80–105 ° C).
  4. Прессование. Затем приготовленные хлопья семян канолы прессуют в серии шнековых прессов или экспеллеров. Это действие удаляет 50–60% масла из хлопьев, а остальное нужно извлечь другими способами.
  5. Экстракция растворителем. Оставшиеся хлопья семян, содержащие 18–20% масла, подвергаются дальнейшему разложению с использованием химического вещества, называемого гексаном, для получения остатка масла.
  6. Удаление растворителей. Затем гексан удаляют из муки канолы путем ее третьего нагревания при 203–239 ℉ (95–115 ° C) под воздействием пара.
  7. Переработка нефти. Добытая нефть очищается различными методами, такими как перегонка с водяным паром, обработка фосфорной кислотой и фильтрация через глины, активированные кислотой.

Кроме того, масло канолы, превращенное в маргарин и шортенинг, проходит через гидрогенизацию — дополнительный процесс, при котором молекулы водорода закачиваются в масло, чтобы изменить его химическую структуру.

Этот процесс делает масло твердым при комнатной температуре и продлевает срок хранения, но также создает искусственные трансжиры, которые отличаются от натуральных трансжиров, содержащихся в таких пищевых продуктах, как молочные и мясные продукты (4).

Искусственные трансжиры вредны для здоровья и широко связаны с сердечными заболеваниями, что побудило многие страны запретить их использование в пищевых продуктах (5).

Резюме

Масло канолы — это растительное масло, полученное из растения канолы. При обработке семян канолы используются синтетические химические вещества, которые помогают извлекать масло.

Как и большинство других масел, канола не является хорошим источником питательных веществ.

Одна столовая ложка (15 мл) масла канолы обеспечивает (6):

  • Калорий: 124
  • Витамин E: 12% от рекомендуемой суточной нормы (RDI)
  • Витамин K: 12% RDI

Помимо витаминов E и K, масло канолы лишено витаминов и минералов.

Состав жирных кислот

Канола часто рекламируется как одно из самых полезных масел из-за низкого уровня насыщенных жиров.

Вот расщепление жирных кислот в масле канолы (7):

  • Насыщенные жиры: 7%
  • Мононенасыщенные жиры: 64%
  • Полиненасыщенные жиры: 28%

Полиненасыщенные жиры в масло канолы включает 21% линолевой кислоты, более известной как жирная кислота омега-6, и 11% альфа-линоленовой кислоты (ALA), типа жирной кислоты омега-3, полученной из растительных источников (8).

Многие люди, особенно те, кто придерживается растительной диеты, зависят от источников АЛК для повышения уровня омега-3 жиров DHA и EPA, которые имеют решающее значение для здоровья сердца и мозга.

Хотя ваш организм может преобразовывать АЛК в ДГК и ЭПК, исследования показывают, что этот процесс крайне неэффективен. Тем не менее, у ALA есть некоторые преимущества, так как она может снизить риск переломов и защитить от болезней сердца и диабета 2 типа (9, 10).

Важно отметить, что методы нагрева, используемые при производстве канолы, а также методы жарки при высокой температуре, такие как жарка, негативно влияют на полиненасыщенные жиры, такие как ALA.

Кроме того, масло канолы может содержать до 4 штук.2% трансжиров, но уровни сильно варьируются и обычно намного ниже (11).

Искусственные трансжиры вредны даже в небольших количествах, что побудило Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) призвать к глобальной ликвидации искусственных трансжиров из пищевых продуктов к 2023 году (12).

Резюме

Масло канолы, помимо витаминов Е и К, не является хорошим источником питательных веществ. Масло канолы может содержать небольшое количество трансжиров, что вредно для здоровья.

Канола — вторая по величине масличная культура в мире.Его использование в пищевых продуктах продолжает расширяться (13).

Поскольку канола стала одним из самых популярных источников жира в коммерческой пищевой промышленности, возросли опасения по поводу ее воздействия на здоровье.

Высокое содержание жиров омега-6

Одним из недостатков масла канолы является высокое содержание в нем жиров омега-6.

Как и жиры омега-3, жиры омега-6 необходимы для здоровья и выполняют важные функции в организме.

Однако современные диеты, как правило, содержат чрезвычайно много омега-6, которые содержатся во многих рафинированных продуктах, и мало омега-3 из цельных продуктов, что вызывает дисбаланс, который приводит к усилению воспаления.

В то время как наиболее здоровое соотношение потребления омега-6 и омега-3 жиров составляет 1: 1, типичная западная диета оценивается примерно в 15: 1 (14).

Этот дисбаланс связан с рядом хронических состояний, таких как болезнь Альцгеймера, ожирение и болезни сердца (15, 16, 17).

Соотношение омега-6 и омега-3 в масле канолы составляет 2: 1, что может показаться не особенно непропорциональным (18).

Тем не менее, поскольку масло канолы содержится во многих продуктах питания и содержит больше омега-6, чем омега-3, считается, что оно является основным источником диетических омега-6.

Чтобы добиться более сбалансированного соотношения, вам следует заменить обработанные пищевые продукты, богатые рапсовым и другими маслами, натуральными цельными источниками омега-3, такими как жирная рыба.

В основном ГМО

Генетический материал ГМО-продуктов был модифицирован для введения или устранения определенных качеств (19).

Например, такие востребованные культуры, как кукуруза и рапс, были генетически модифицированы, чтобы быть более устойчивыми к гербицидам и вредителям.

Хотя многие ученые считают ГМО-продукты безопасными, существует множество опасений по поводу их потенциального воздействия на окружающую среду, здоровье населения, загрязнение сельскохозяйственных культур, права собственности и безопасность пищевых продуктов.

Более 90% посевов канолы в США и Канаде являются генно-инженерными (2, 20).

Хотя ГМО-продукты были одобрены для употребления в пищу людьми в течение десятилетий, существует мало данных об их потенциальных рисках для здоровья, что заставляет многих людей избегать их.

Высокоочищенное

Производство масла канолы связано с высокой температурой и воздействием химикатов.

Считающийся химически очищенным маслом канола проходит стадии, такие как отбеливание и дезодорирование, которые включают химическую обработку (21).

Фактически, рафинированные масла, включая рапсовое, соевое, кукурузное и пальмовое масла, известны как рафинированные, отбеленные и дезодорированные (RBD) масла.

При рафинировании заметно уменьшается количество питательных веществ в маслах, таких как незаменимые жирные кислоты, антиоксиданты и витамины (22, 23, 24).

Несмотря на то, что нерафинированные масла канолы холодного отжима действительно существуют, большая часть представленных на рынке масел канолы является высокоочищенной и не имеет антиоксидантов, содержащихся в нерафинированных маслах, таких как оливковое масло первого отжима.

Резюме

По большей части рапсовое масло является высокоочищенным и содержит ГМО.Он также является богатым источником омега-6 жиров, которые могут способствовать воспалению при большом потреблении.

Хотя масло канолы является одним из наиболее широко используемых масел в пищевой промышленности, существует сравнительно мало долгосрочных исследований его воздействия на здоровье.

Более того, многие исследования его предполагаемой пользы для здоровья спонсируются производителями канолы (25, 26, 27, 28, 29).

Тем не менее, некоторые данные свидетельствуют о том, что масло канолы может негативно влиять на здоровье.

Повышенное воспаление

Несколько исследований на животных связывают масло канолы с усилением воспаления и окислительного стресса.

Окислительный стресс означает дисбаланс между вредными свободными радикалами, которые могут вызывать воспаление, и антиоксидантами, которые предотвращают или замедляют повреждение свободными радикалами.

В одном исследовании у крыс, получавших рацион из 10% масла канолы, наблюдалось снижение нескольких антиоксидантов и повышение уровня «плохого» холестерина ЛПНП по сравнению с крысами, получавшими соевое масло.

Кроме того, диета с маслом канолы значительно сократила продолжительность жизни и привела к значительному повышению артериального давления (30).

Другое недавнее исследование на крысах показало, что соединения, образующиеся при нагревании масла канолы, увеличивают определенные воспалительные маркеры (31).

Воздействие на память

Исследования на животных также показывают, что масло канолы может отрицательно влиять на память.

Исследование на мышах показало, что хроническое употребление богатой канолой диеты приводит к значительному ущербу для памяти и значительному увеличению массы тела (32).

В ходе продолжавшегося год исследования на людях 180 пожилых людей были случайным образом распределены либо на контрольную диету, богатую рафинированными маслами, включая рапс, либо на диету, в которой все рафинированные масла заменялись 20–30 мл оливкового масла первого отжима в день.

Примечательно, что у тех, кто принимал оливковое масло, улучшилась функция мозга (33).

Влияние на здоровье сердца

Хотя масло канолы рекламируется как полезный для сердца жир, некоторые исследования оспаривают это утверждение.

В исследовании 2018 года 2071 взрослый сообщил, как часто они использовали определенные типы жиров для приготовления пищи.

Среди участников с избыточным весом или ожирением те, кто обычно использовал масло канолы для приготовления пищи, были более склонны к метаболическому синдрому, чем те, кто редко или никогда его не использовал (34).

Метаболический синдром — это совокупность состояний, таких как высокий уровень сахара в крови, избыток жира на животе, высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина или триглицеридов, которые возникают вместе, увеличивая риск сердечных заболеваний.

Результаты исследования 2018 года контрастировали с результатами обзора, профинансированного отраслью, который связывает потребление масла канолы с положительным влиянием на факторы риска сердечных заболеваний, такие как общий холестерин и «плохой» холестерин ЛПНП (25).

Важно отметить, что во многих исследованиях, предполагающих пользу для здоровья сердца от масла канолы, используется менее рафинированное масло канолы или ненагретое масло канолы, а не рафинированное масло, обычно используемое для жарки при высокой температуре (35, 36, 37, 38, 39 , 40).

Более того, хотя многие организации здравоохранения настаивают на замене насыщенных жиров ненасыщенными растительными маслами, такими как канола, неясно, полезно ли это для здоровья сердца.

В одном анализе 458 мужчин, у тех, кто заменил насыщенные жиры ненасыщенными растительными маслами, были более низкие уровни «плохого» холестерина ЛПНП, но значительно более высокие показатели смертности, сердечных заболеваний и ишемической болезни сердца, чем в контрольной группе (41).

Кроме того, в недавнем обзоре сделан вывод о том, что замена насыщенных жиров растительными маслами вряд ли уменьшит сердечные заболевания, смертность от сердечных заболеваний или общую смертность (42).

Необходимы дополнительные исследования масла канолы и здоровья сердца (43, 44).

Резюме

Некоторые исследования показывают, что масло канолы может усиливать воспаление и отрицательно влиять на память и здоровье сердца. Однако необходимы дополнительные исследования.

Очевидно, что необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью понять, как масло канолы влияет на здоровье.

Между тем, многие другие масла обладают полезными для здоровья свойствами, которые полностью подтверждены научными данными.

Следующие ниже масла термостабильны и могут заменить рапсовое масло при различных способах приготовления пищи, таких как тушение.

Имейте в виду, что насыщенные жиры, такие как кокосовое масло, являются лучшим выбором при использовании методов жарки, таких как жарка, поскольку они наименее склонны к окислению.

  • Оливковое масло. Оливковое масло богато противовоспалительными соединениями, в том числе полифенольными антиоксидантами, которые могут предотвратить сердечные заболевания и снижение умственного развития (45).
  • Кокосовое масло. Кокосовое масло — одно из лучших масел для жарки и может помочь повысить «хороший» холестерин ЛПВП (46).
  • Масло авокадо. Масло авокадо термостойкое и содержит антиоксиданты каротиноиды и полифенолы, которые могут быть полезны для здоровья сердца (47).

Следующие масла следует использовать для заправки салатов и других видов применения, не требующих нагрева:

  • Льняное масло. Исследования показывают, что льняное масло может помочь снизить кровяное давление и уменьшить воспаление (48).
  • Масло грецкого ореха. Масло грецкого ореха имеет богатый ореховый вкус и снижает высокий уровень сахара в крови и уровень холестерина (49, 50).
  • Конопляное масло. Масло из семян конопли очень питательно и имеет ореховый вкус, идеально подходящее для заправки салатов (51).
Резюме

Есть много эффективных заменителей масла канолы. Термостойкие масла, такие как кокосовое и оливковое масло, можно использовать для приготовления пищи, а масла из льняного, грецкого и конопляного масла можно использовать в рецептах, не требующих нагрева.

Сколько масла мы израсходовали?

Оценки того, сколько сырой нефти мы добыли с планеты, сильно разнятся.Теперь британские исследователи опубликовали новую оценку в International Journal of Oil, Gas and Coal Technology, которая предполагает, что мы, возможно, использовали больше, чем мы думаем.

Идея о том, что у нас заканчивается нефть, не нова, но знаем ли мы, сколько нефти мы добыли с тех пор, как в середине девятнадцатого века были затоплены первые коммерческие нефтяные скважины? В 2008 году химики Иштван Лакатош и Джулианна Лакатош-Сабо из Венгерской академии наук предположили, что с 1850 года было добыто менее 100 миллиардов тонн сырой нефти и что среднегодовая производительность составляет менее 700 миллионов баррелей в год.

Они сравнили доказанные запасы и оценки еще не обнаруженных ресурсов (YTF) и подтвердили мнение, что мы скоро столкнемся с нехваткой нефти, даже если значительная часть этих запасов остается в недрах земли.

Джон Джонс из Инженерной школы Университета Абердина, Великобритания, предполагает, что цифры, приведенные Иштваном Лакатосом и Джулианной Лакатос-Сабо, на которые они не ссылаются, сильно занижают, сколько нефти мы уже использовали. Джонс говорит, что мы использовали не менее 135 миллиардов баррелей нефти с 1870 года, в течение которого Дж.Д. Рокфеллер основал The Standard Oil Company и серьезно занялся бурением.

Нефтяная промышленность сейчас охватывает несколько поколений, говорит Джонс, и исторически не интересовалась тем, сколько нефти было добыто, как и экономисты, повседневные и годовые цифры вызывают гораздо большее беспокойство. Однако в 2005 году Центр анализа истощения запасов нефти (ODAC) в Лондоне предоставил общую цифру почти в 1 триллион баррелей сырой нефти (944 миллиарда баррелей) с момента начала коммерческого бурения. Джонс объясняет, что даже эта цифра не совпадает.

Он рассчитал более точную оценку, используя объем барреля (42 галлона США или 0,16 кубометра) и плотность сырой нефти 0,9 тонны на кубический метр. Таким образом, объем добычи ODAC в 944 миллиарда баррелей эквивалентен 135 миллиардам тонн.

Джонс поясняет, что эта цифра того же порядка, что и оценка, предложенная Лакатошем и Лакатошем-Сабо, но, тем не менее, на 35% выше, чем цифра ODAC. «Их утверждение о том, что было произведено менее 100 миллиардов тонн, существенно противоречит ODAC», — говорит Джонс.Подразумевается, что либо ODAC, либо венгерская команда неверны в своих оценках, и предполагает, что сейчас необходимо прояснение этой важной цифры.

Дополнительная информация: «Общее количество добытой нефти за историю отрасли» Джонс, в Int. J. Oil, Gas and Coal Technology, 2009, 2, 199-200; www.inderscience.com/offer.php?id=24887

«Мировой спрос на нефть и роль химических методов увеличения нефтеотдачи в 21 веке» Лакатоша и Лакатоша-Сабо в Int.J. Oil, Gas and Coal Technology, 2008 1, 46-64; www.inderscience.com/search/in… = record & rec_id = 16731 ​​

Источник: Inderscience


Новая надежда на освоение огромных внутренних запасов сланца

Цитата : Сколько масла мы использовали? (2009, 7 мая) получено 16 декабря 2020 с https: // физ.org / news / 2009-05-oil.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Сколько требуется физической активности?

Физическая активность важна для всех, но ее уровень зависит от вашего возраста.

Взрослые (18 64 года)

Взрослые должны заниматься аэробной физической активностью на умеренном уровне не менее 2 часов 30 минут в неделю ИЛИ 1 час 15 минут каждую неделю аэробной физической активности на высоком уровне. Активный образ жизни 5 или более часов в неделю может принести еще большую пользу для здоровья. Лучше всего распределить аэробную активность как минимум на 3 дня в неделю. Кроме того, каждое действие следует выполнять не менее 10 минут за раз.Взрослые также должны заниматься укрепляющими видами деятельности, такими как отжимания, приседания и поднятие тяжестей, по крайней мере, 2 дня в неделю.

Дети и подростки (6-17 лет)

Дети и подростки должны заниматься физической активностью не менее 60 минут в день. Большая часть 60 минут должна быть аэробной физической активностью умеренной или высокой интенсивности и должна включать физическую активность высокой интенсивности не менее 3 дней в неделю. Дети и подростки в качестве части своей 60-минутной ежедневной физической активности должны включать в себя упражнения для укрепления мышц, такие как лазание, не менее 3 дней в неделю и упражнения для укрепления костей, такие как прыжки, не менее 3 дней в неделю.Дети и подростки часто активны в течение коротких периодов времени, а не в течение продолжительных периодов времени, и эти короткие всплески могут в сумме удовлетворить потребности в физической активности. Физические упражнения для детей и подростков должны соответствовать их развитию, быть интересными и разнообразными.

Дети младшего возраста (2-5 лет)

Нет конкретных рекомендаций относительно количества минут, в течение которых маленькие дети должны быть активными каждый день. Дети в возрасте 2-5 лет должны активно играть несколько раз в день.Их активность может происходить короткими промежутками времени, а не сразу. Физическая активность маленьких детей должна соответствовать их развитию, быть интересной и разнообразной.

Физическая активность в целом безопасна для всех. Польза для здоровья, которую вы получаете от активности, намного больше, чем шансы получить травму. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности, пока вы активны:

  • Если вы не были активны какое-то время, начните медленно и наращивайте.
  • Узнайте о типах и объемах деятельности, которые подходят именно вам.
  • Выберите занятия, соответствующие вашему уровню физической подготовки.
  • Увеличьте время, которое вы тратите, прежде чем переходить к деятельности, требующей больших усилий.
  • Используйте подходящее защитное снаряжение и спортивный инвентарь.
  • Выберите безопасное место для занятий.
  • Обратитесь к врачу, если у вас есть проблемы со здоровьем.

Преимущества масла MCT против побочных эффектов: больше вреда, чем пользы?

  • По диете
    • Веганский
    • Без глютена
    • Низкокалорийный
    • Обезжиренный и обезжиренный
    • Низкий гликемический индекс
    • Сырье
    • Пищевая аллергия
    • Симптомы пищеварения
    • Органическое и без ГМО
  • Болезнь
  • по голам
    • Худеть
    • Наращивание мышц и упражнения
    • Антивозрастной
    • Лучшая кожа
    • Внешний вид и выпадение волос
    • Антистресс
    • Энергия и сон
  • Дополнения
    • Антивозрастной
    • Снижение веса
    • Бодибилдинг и фитнес
    • Ноотропы / Мозг
    • Пищеварительный
    • Энергия
    • Либидо и фертильность
    • Витамины и минералы
  • Продукты
    • Эфирные масла
    • Уход за волосами
    • Кухня и дом
    • Уход за кожей
  • Значения ORAC
  • По диете

    По диете

    Посмотреть все
    • Vegan
    • Без глютена
    • Низкокалорийный
    • Обезжиренный и обезжиренный
    • Низкий гликемический индекс
    • Сырье
    • Пищевая аллергия
    • Симптомы пищеварения
    • Органическое и без ГМО
  • Болезнь
  • По цели

    По цели

    Посмотреть все
    • Похудеть
    • Наращивание мышц и упражнения
    • Антивозрастной
    • Лучшая кожа
    • Внешний вид и выпадение волос
    • Антистресс
    • Энергия и сон
  • Дополнения

    Дополнения

    Посмотреть все

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *