Сколько надо залить антифриза: сколько литров нужно лить для замены

Содержание

сколько литров нужно лить для замены

Содержание
  • Сроки замены антифриза
  • Инструкция по замене антифриза
  • Как правильно доливать антифриз
  • Сколько нужно заливать антифриза
  • Виды антифризов
  • Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения.
    Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии.
    Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга.
    Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

#Советы от специалистов

Автор: SINTEC LUBRICANTS

Вам также может быть интересно

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20. 04.2022 00:00

Можно ли разбавлять антифриз водой

Читать

20.04.2022 00:00

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить качество антифриза

Читать

20.04.2022 00:00

Каким должен быть уровень антифриза

Читать

20.04.2022 00:00

Как понять какой антифриз залит

Читать

20.04.2022 00:00

Как антифриз охлаждает двигатель

Читать

20.04.2022 00:00

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля

Читать

20.04.2022 00:00

Как правильно заливать антифриз

Читать

20. 04.2022 00:00

Как доливать антифриз правильно

Читать

20.04.2022 00:00

Как часто менять антифриз

Читать

05.04.2022 00:00

Как использовать промывочное масло

Читать

05.04.2022 00:00

Как выбрать моторное масло для легкового автомобиля

Читать

05.04.2022 00:00

Что нужно знать о промывочных маслах?

Читать

04.04.2022 00:00

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость

Читать

04.04.2022 00:00

Что нужно знать о замене масла в двигателе

Читать

03.04.2022 00:00

Масло для двигателя автомобиля

Читать

03.04.2022 00:00

Моторное масло для мотоциклов

Читать

03. 04.2022 00:00

Вязкость моторного масла Sintec

Читать

01.04.2022 00:00

Как долить тормозную жидкость

Читать

01.04.2022 00:00

Замена масла в МКПП

Читать

24.03.2022 00:00

Как заливать масло в двигатель

Читать

24.03.2022 00:00

Выбор масла для двигателя с большим пробегом

Читать

24.03.2022 00:00

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Читать

21.03.2022 00:00

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Читать

Читайте также

05.04.2022 00:00

Гидравлическое масло МГЕ-46В SINTEC: технические характеристики

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Читать

25. 02.2020 00:00

Передовые инновации для развития бизнеса

Читать

Все статьи раздела

Замена антифриза: как определить, нужно ли его менять и какую жидкость выбрать?

Охлаждающая жидкость (она же — антифриз) — состав, не дорогой по цене, но важный по значимости: от его качества и состояния во многом зависит работоспособность системы охлаждения и двигателя в целом. Журнал «Движок» разобрался вместе со специалистами компании Carville Racing (производителя автохимии и, в частности, антифризов) в том, как определить, надо ли менять охлаждающую жидкость и какой состав выбрать на замену?

Менять или нет?

Если уровень антифриза со временем незначительно снизился и необходимо долить 200–400 мл, то, скорее всего, это следствие естественного испарения воды из охлаждающей жидкости. В таком случае, по словам инженеров Carville Racing, нужно просто добавить дистиллированную воду.

Если антифриз вытек вследствие протечки, которую удалось устранить, но требуется долить не более 1 литра жидкости — лучше всего использовать тот же состав, что был залит изначально. Если же не удалось установить, что за антифриз залит в автомобиль, или необходима доливка более 1 литра, или пришел срок в соответствии с регламентом технического обслуживания — антифриз необходимо полностью заменить.

 

Важно! Заливать обратно слитый перед ремонтом, уже бывший в употреблении антифриз ни в коем случае нельзя. В некоторых типах антифриза антикоррозионные составы активируются после заливки и достижения двигателем рабочей температуры на весь срок службы, и в самой жидкости остается очень мало ингибиторов. Состав присадок может быть истощен, в жидкости могут оказаться загрязнения.

 

Какой антифриз заливать и как выбрать?

Как отмечают специалисты Carville Racing, выбирать антифриз по цвету абсолютно точно не следует! Двум разным и несовместимым друг с другом жидкостям, с совершенно разным составом ингибиторов, иметь одинаковый цвет, как говорится, не возбраняется.

Лучше всего ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации, в разделе «Технические жидкости», указано наименование или класс охлаждающей жидкости. Также можно воспользоваться программами подбора. Полученная информация поможет найти оригинальный антифриз от автопроизводителя. Но как выбрать качественный и менее дорогой аналог?

На рынке существует множество спецификаций антифризов от разных производителей автомобилей, но все они могут быть разделены на несколько основных типов в зависимости от пакета присадок.

 

Традиционные (классические) антифризы

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии — IAT (Inorganic Acid Technology). Присадки у таких антифризов включают соли неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. Принцип действия данных жидкостей таков, что ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри; образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС. Срок эксплуатации таких составов — не более двух лет. На данный момент этот тип антифриза практически не используется.

 

Гибридные антифризы

Данная технология (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) представляет собой развитие традиционной. От классических антифризов гибридные составы отличаются более стабильным пакетом присадок: в них добавлено небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот. Гибридный состав действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, недостатки традиционных антифризов становятся менее выраженными. Срок эксплуатации — до трех лет.

К этому типу можно отнести G11 (спецификация Volksvagen VAG TL‑774C) или Ford ESD-M97B49-A. Из-за отказа большинства производителей от использования антифриза этого типа он постепенно уходит с рынка.

Залить в автомобиль антифриз более современного типа можно при условии полной замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Каждое новое поколение антифриза не только соответствует требованиям, которые предъявлялись к предыдущему поколению, но и превосходит их.

 

Карбоксилатные антифризы

Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).

С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).

 

 

Лобридные антифризы

Это следующая «ступень эволюции» охлаждающих жидкостей. В составе пакета присадок здесь сочетаются органические ингибиторы с небольшим количеством неорганических компонентов. Это усложнение связано с количеством и комбинациями различных материалов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей. При этом европейские производители в качестве неорганической добавки используют силикаты, а на автомобилях азиатских предпочитают добавлять фосфаты.

К типу Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology) относятся G12++ (TL 774-G) и Mercedes-Benz 325.5.

P-OAT (Phosphated Organic Acid Technology) — это Toyota, Subaru, Hyundai/KIA (MS591-08), Mazda (MES MN121K), Nissan (L250), Mitsubishi.

 

На что еще обратить внимание?

Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.

Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.

При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.

 

Сколько антифриза покупать?

Объем, необходимый для заполнения системы охлаждения, указывается в технической документации в литрах. Важно знать, что 1 кг антифриза — это 0,93 литра. К тому же, когда на упаковке указано, например, 5 кг — это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто — вместе с канистрой. Возможно, такой подход позволяет снизить цену канистры антифриза, но заливочный объем от этого меньше не станет.

Для самостоятельной заливки проще всего использовать не концентрат, а готовую к применению жидкость. Это избавит от необходимости разбавления и подбора необходимой пропорции для достижения нужных температурных характеристик. Также желательно приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления накипи и загрязнений) и дистиллированную воду — для чистовой промывки.

 

Как поменять антифриз? Рекомендации Carville Racing

Если вы приняли решение о самостоятельной замене антифриза — ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Узнайте, где находятся сливные пробки или какие патрубки необходимо снимать для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительного бачка), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.

Используйте очиститель (промывку) системы охлаждения в соответствии с инструкцией. Слейте старый антифриз в приемную емкость. Ни в коем случае не выливайте его в почву или водоемы, так как он ядовит!

Залейте новый антифриз через заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выпустите воздушные пробки, доведите двигатель до рабочей температуры. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет. 

 

Каков итог?

Охлаждающие жидкости всех перечисленных выше типов изготавливаются на основе качественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанола и глицерина взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены на законодательном уровне. Зато имеют весьма привлекательную цену… К слову, экономить на антифризе специалисты Carville Racing не рекомендуют категорически! Качественный антифриз, по их словам, не может стоить «дешевле яблочного сока». Кроме того, цена даже самого дорогого антифриза на порядок ниже, чем стоимость ремонта системы охлаждения.

Фото: журнал «Движок»

Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке? – Rx Mechanic

Владельцу автомобиля важно знать, как работает охлаждающая жидкость в вашем автомобиле. Охлаждающие жидкости — это токсичная жидкость, которая поступает в бачок вашего автомобиля, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя без взрыва прокладки головки блока цилиндров. Однако у перелива этой жидкости есть и противники.

Вы пытаетесь узнать, сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке, или вы спрашиваете, должна ли вообще быть охлаждающая жидкость в расширительном бачке? В этой статье мы подробно обсудим и даже покажем вам величину потери охлаждающей жидкости, которая существенно повлияет на работу вашего двигателя.

Принцип работы бачка охлаждающей жидкости

Многие автовладельцы имеют общее представление о том, как работает автомобиль. Но знают ли они также, как работает резервуар с охлаждающей жидкостью? Бачок с охлаждающей жидкостью играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля. Проблема с этим компонентом (например, отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе) может привести к серьезному повреждению системы двигателя. Поэтому рекомендуется, чтобы вы знали, как работает расширительный бачок охлаждающей жидкости и как решать проблемы с вашим бачком.

Когда ваш двигатель сжигает топливо для питания автомобиля, он выделяет огромное количество тепла. Если это тепло достигает определенного уровня, это вызывает серьезные повреждения, такие как трещины на стенках цилиндров и разрыв прокладки головки блока цилиндров двигателя. Это может привести к остановке автомобиля в любой момент. Хотя эти повреждения могут быть устранены, это заставляет вас платить за часы работы.

Единственной целью системы охлаждения вашего автомобиля является отвод тепла и поддержание средней температуры двигателя, а также предотвращение подобных повреждений. Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости к двигателю через водяной шланг и трубы, окружающие двигатель. Таким образом, извлекаемое тепло из вашего двигателя преобразует его в газ и отправляет его обратно в ваш радиатор, превращая его обратно в жидкую форму. Во время этого процесса радиатор отводит извлекаемое тепло наружу автомобиля.

Когда температура вашего автомобиля поднимается до определенного уровня, для сброса давления пружина в крышке радиатора расширяется, что, в свою очередь, позволяет вашей охлаждающей жидкости вытекать прямо в расширительный бачок. Эта охлаждающая жидкость остается в резервуаре до тех пор, пока ваш двигатель не остынет, и для продолжения циркуляции потребуется больше охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Итак, вы можете спросить, сколько охлаждающей жидкости нужно моей машине, когда она пуста? Резервуар охлаждающей жидкости должен быть заполнен не менее чем на 30%. Большинство резервуаров-накопителей имеют отметки минимума и максимума, нарисованные сбоку контейнера.

Наиболее распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости является неисправная крышка радиатора, неисправные вентиляторы радиатора и ослабленные хомуты шлангов радиатора. Так это нормально, что уровень охлаждающей жидкости падает? Да, из-за степени прогрева двигателя небольшое количество охлаждающей жидкости имеет тенденцию просачиваться через пары. Утечка означает, что хранящаяся охлаждающая жидкость вытекает, что в конечном итоге приведет к низкому уровню охлаждающей жидкости. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, регулярно проверяйте радиатор и уровень охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что ваш датчик температуры поднимается во время вождения, вам нужно остановиться и выключить машину. И дайте температуре вашего двигателя остыть. Проверьте охлаждающую жидкость и проверьте, нет ли утечек.

Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?

Резервуар для охлаждающей жидкости, также известный как переливной бак, представляет собой контейнер, в котором хранится переливающаяся или излишняя охлаждающая жидкость. Обычно это прозрачный пластиковый контейнер рядом с радиатором. Сам перелив — это место, где охлаждающая жидкость заливается напрямую, а не в радиатор, как думает большинство.

Как я уже говорил, охлаждающая жидкость отводит избыточное тепло изнутри вашего двигателя. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, она выделяет избыточное тепло, что может привести к повреждению двигателя. Вы можете спросить, сколько охлаждающей жидкости я должен заливать в свою машину. Читать дальше. Я объясню это простыми словами. Проверить уровень охлаждающей жидкости очень просто.

Когда капот открыт, вам нужно найти расширительный бачок охлаждающей жидкости. Водяной шланг подключен к радиатору рядом с крышкой радиатора, которая соединяется с расширительным бачком. Его относительно легко найти. Охлаждающая жидкость внутри может быть зеленого, желтого, розового, оранжевого, красного или золотого цвета. Не принимайте бачок стеклоочистителя за бачок охлаждающей жидкости. На корпусе переливного бачка вы найдете две отметки Full и Low. Эти линии сообщают о низком или высоком уровне охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нижней отметки, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.

Перед добавлением охлаждающей жидкости в расширительный бачок обязательно убедитесь, что двигатель не горячий. Если двигатель горячий, в бачке может быть давление, и если вы попытаетесь открыть его, он может лопнуть и причинить вам серьезную травму. Убедитесь, что в нем нет давления.

Чтобы открыть бачок или радиатор, приоткрывайте крышку тряпкой, чтобы вода не попала на вас. Количество охлаждающей жидкости, которое должно быть в расширительном бачке, должно быть на полном уровне — это означает, что охлаждающая жидкость находится на максимальном уровне. Если вы спрашиваете, сколько охлаждающей жидкости должно быть в моем радиаторе? В отличие от переливного бачка с полным и низким уровнем, указывающим, когда охлаждающей жидкости мало или переполнено, у радиатора нет минимального и максимального уровней. Вам просто нужно заполнить радиатор до краев.

Читайте также: Обзоры лучших тестеров антифриза

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Когда следует доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок?

Если вы заметили, что в холодном состоянии уровень охлаждающей жидкости низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость. Или заметите, что машина греется, вам нужно выключить двигатель. Дайте ему остыть. Мотору потребуется от одного до двух часов, чтобы остыть. Как только ваш двигатель остынет, откройте радиатор и расширительный бачок, долейте расширительный бачок, пока он не достигнет полного уровня. И залейте радиатор до краев.

В: Должен ли перелив охлаждающей жидкости быть пустым?

Нет, если вы заметили, что в расширительном бачке нет охлаждающей жидкости, доливать ее не нужно. Вы должны проверить наличие утечек охлаждающей жидкости с помощью рабочей фары под капотом. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Всегда следите за тем, чтобы ваш радиатор был заполнен до краев. Рекомендуется проверять радиатор каждое утро перед тем, как завести машину.

В: Могу ли я ездить с пустым расширительным бачком?

Не рекомендуется ездить с пустым расширительным бачком. Если ваш расширительный бачок пуст, ваш радиатор также может быть низким, поскольку он отправляет и всасывает охлаждающую жидкость из резервуара. Убедитесь, что вы сразу же осмотрите водяной шланг, крышку радиатора и сам радиатор, если заметите пустой расширительный бачок.

Заключительные слова

Уровень охлаждающей жидкости, заливаемой в расширительный бачок, так же важен, как цвет и тип охлаждающей жидкости, которую вы собираетесь заливать в систему. Всегда следите за тем, чтобы в расширительный бачок заливалось нужное количество охлаждающей жидкости. Я уже верю. Вы должны быть в состоянии ответить на такие вопросы, как сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке и как работает двигатель.

Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?

Если вы хотите, чтобы двигатель автомобиля не перегревался, вам необходимо, чтобы через систему протекало достаточное количество охлаждающей жидкости. Хотя вы не можете видеть охлаждающую жидкость в радиаторе, вы будете знать, сколько ее в бачке. Но сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?

В этой статье мы рассмотрим, сколько охлаждающей жидкости вы хотите иметь в расширительном бачке. Мы также рассмотрим несколько причин, по которым бак может наполниться слишком большим количеством жидкости и переполниться. Наше руководство также дает вам советы по проверке уровня охлаждающей жидкости и показывает, почему нельзя использовать воду для доливки бака.

Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?

Бачок охлаждающей жидкости или переливной бачок должны быть заполнены не менее чем на 30 %. На боковой стороне резервуара вы должны увидеть маркерные линии, которые показывают минимальный и максимальный уровни, до которых его нужно заполнить. В идеале вы должны поставить его немного выше минимальной линии и внимательно за ним следить.

Важно, чтобы вы знали, как проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что система надлежащим образом охлаждает двигатель вашего автомобиля. Взглянув на бачок, можно определить, достаточно ли в системе охлаждающей жидкости.

Линия минимума может быть отмечена буквой «L» для обозначения минимума. Он также может иметь букву «F», что означает «Полный». Если охлаждающая жидкость опускается ниже линии L или минимума, вам нужно добавить больше. Если он поднялся выше линии F или максимума, нужно смыть часть содержимого. Работа системы со слишком маленьким или слишком большим количеством охлаждающей жидкости может быть опасной в любом случае.

Почему охлаждающая жидкость важна

Охлаждающая жидкость — это жидкость, предназначенная для передачи тепла от двигателя для предотвращения его повреждения. Он также предотвращает замерзание при более низких температурах.

Переливной бачок играет важную роль в системе охлаждения вашего автомобиля. Он отвечает за удержание охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе.

Во время движения автомобиля и повышения температуры двигателя в расширительный бачок из двигателя будет поступать дополнительное количество охлаждающей жидкости. Однако, когда двигатель холодный, излишки возвращаются в двигатель. По этой причине уровни в бачке охлаждающей жидкости постоянно меняются.

СВЯЗАННЫЕ: Как работает расширительный бачок охлаждающей жидкости радиатора (визуальное изображение)

Почему переполняется расширительный бачок охлаждающей жидкости?

1. Избыток охлаждающей жидкости

Наиболее очевидной причиной переполнения бака является то, что вы наполнили его слишком сильно. Даже если это выглядит нормально при выключенном двигателе автомобиля, уровни будут колебаться, когда он работает.

Важно удерживать уровни между минимальной и максимальной отметками. Эти показатели оставляют место для расширения, когда охлаждающей жидкости в баке больше.

2. Плохая крышка радиатора

Если крышка радиатора ослабнет или повредится, охлаждающая жидкость не останется там, где должна. Крышка отвечает за поддержание замкнутости системы. Однако, когда крышка плохая, давление меняется, и двигатель может легко перегреться. Перегрев двигателя приводит к избыточному количеству жидкости в баке, из-за чего возможно его переполнение.

К счастью, заменить сломанную крышку радиатора несложно. Вам просто нужно найти тот, который совместим с вашей системой, потому что он должен быть рассчитан на определенное давление.

3. Неисправный водяной насос

Неисправный водяной насос может замедлить или остановить поток охлаждающей жидкости, поступающей в систему. При поломке или повреждении насоса двигатель перегревается. Это может привести не только к заполнению бака жидкостью, но и к утечке вокруг самого насоса.

Стоимость замены водяного насоса составляет от 400 до 650 долларов. Эти расходы включают в себя как часть, так и возможные затраты на оплату труда.

4. Неисправный термостат

Термостат используется для определения количества охлаждающей жидкости, необходимого для снижения температуры двигателя. Если термостат неисправен, двигатель не может использовать правильную информацию, и охлаждение может происходить не так, как должно. При невозможности отрегулировать жидкость бак может переполниться и двигатель может перегреться.

К счастью, эта замена немного меньше, чем некоторые другие. Вы можете потратить от 150 до 300 долларов на установку нового термостата.

5. Блок с трещинами или головка

Если вы заметили кипящую жидкость или пузырьки газа в расширительном бачке, это может означать серьезную проблему с блоком двигателя или головкой блока цилиндров. В некоторых случаях это может быть связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, а также с трещинами в блоке или головке.

К сожалению, эти проблемы требуют капитального ремонта двигателя. В некоторых случаях может потребоваться установка нового двигателя. Вы можете легко потратить тысячи долларов либо на пробитую прокладку головки блока цилиндров, либо на треснувший блок.

6. Неисправный радиатор

Проблема также может быть связана с плохим радиатором. Современные радиаторы часто изготавливаются из легкого пластика, что делает их менее прочными, чем когда-то. Старые радиаторы были разработаны с использованием алюминия и меди для дополнительной прочности.

Если у вас забит радиатор, это может привести к избыточному количеству жидкости в бачке. По большей части вы потратите от 250 до 500 долларов на установку нового радиатора. Чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, вы хотите заменить эту жизненно важную деталь при первых признаках износа.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости несложно. В идеале вы должны заглядывать в бак при каждой второй заправке, просто чтобы убедиться, что все работает правильно. Вот несколько основных шагов, которым нужно следовать.

  1. Найдите резервуар.
  2. Обратите внимание на то, где находится уровень охлаждающей жидкости, исходя из минимальной и максимальной линий, напечатанных на боковой стороне бака. Цвет охлаждающей жидкости должен помочь определить уровень. Однако, если резервуар запылился, вам может потребоваться сначала очистить его.
  3. В идеале уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше минимальной отметки, потому что в горячем состоянии он поднимается выше. Если вам нужно долить охлаждающей жидкости, лучше всего это делать при выключенном двигателе автомобиля.
  4. Используйте соответствующую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, указанную в руководстве по эксплуатации.

После заполнения бака внимательно следите за уровнем. Время от времени открывайте капот, чтобы посмотреть, как обстоят дела. Если вы заметили что-то не так, вы можете исправить это до того, как проблема станет больше.

Нужно ли добавлять воду в расширительный бачок охлаждающей жидкости?

Если двигатель перегревается и вам нужно быстро его охладить, в крайнем случае можно использовать воду, но это крайне не рекомендуется. Его можно использовать только для того, чтобы добраться до дома.

Вода не обладает теми антикоррозионными свойствами, которыми обладают охлаждающая жидкость или антифриз.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *