Масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W40 API SL CF: Характеристики, артикулы и отзывы
- 1 Описание продукта
- 2 Область применения
- 3 Технические характеристики
- 4 Одобрения, допуски и соответствия
- 5 Форма выпуска и артикулы
- 6 Как расшифровывается 10W40
- 7 Преимущества и недостатки
- 8 Как отличить подделку
- 9 Видео
- 10 Отзывы
Когда полусинтетика не хуже синтетики
Высокие эксплуатационные характеристики, отличные свойства, обеспечение надежной защиты двигателя в любых условиях, морозо и жаростойкость. Неужели бывает такое, что полусинтетика практически ничем не уступает стопроцентной синтетике? Бывает, если речь идет о моторном масле ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W40.
Описание продукта
Это полусинтетическое моторное масло создано на качественной синтетической базе с пакетом универсальных современных присадок. Масляная база придает составу прочность, надежность, износостойкость и длительный интервал замены.
Продукт образует особо прочную, стабильную пленку на поверхности деталей, надежно защищая их от износа и трения. Она термостабильна, выдерживает испытания максимальными оборотами и повышенными нагрузками. С этим маслом можно не бояться температурных колебаний, испытаний бездорожьем и максимальных оборотов.
Вязкость и давление масла стабильны и постоянны вне зависимости от условий эксплуатации. А благодаря превосходной текучести обеспечивается легкий и быстрый пуск двигателя при критически низких температурах окружающей среды.
Масло защищает двигатель от износа, от образования коррозии, окисления и возникновения вредных отложений внутри. Оно хорошо очищает мотор от сажи и нагара, растворяет сажевые частички, не давая им забивать фильтры и клапаны. Поддерживает нормальную работоспособность каталитических нейтрализаторов, предназначенных для дополнительной очистки выхлопных газов.
При этом масло – очень мягкое по своим свойствам. Оно действует гораздо мягче и деликатнее, чем чистая синтетика, которая иногда действует слишком агрессивно, к примеру, в плане очищения двигателя от отложений.
Область применения
Моторное масло LUKOIL LUXE semi-synthetic 10W-40 разработано для применения в современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях иностранного и российского производства. Может заливаться в легковые транспортные средства, микроавтобусы, легкие грузовики. Совместимо с системами, оборудованными каталитическими нейтрализаторами, турбонаддувом.
Его область применения распространяется на езду в городе и за городом, на тяжелые условия эксплуатации и испытания бездорожьем и колебаниями климата.
Это моторное масло имеет рекомендации к применению и одобрения таких отечественных производителей транспортных средств как ЗМЗ, УМЗ, АвтоВАЗ. Может применяться и в иностранных автомобилях при наличии соответствующих спецификаций.
Это смазочное вещество обладает особой термической стойкостью. Оно не только устойчиво к воздействию высоких и низких температур окружающей среды, но и предотвращает образование внутри мотора отложений, вызванных температурами.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ 3900 / ASTM D1298 / ASTM D4052 | 862.6 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 13.3 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 162 |
— | Динамическая вязкость (CCS) при -25°С | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 | 4730 мПа*с |
— | Динамическая вязкость (MRV) при -30 °С | ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 | 34400 мПа*с |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 30050 / ASTM D2896 | 8.0 мг KOH/г |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 7. 0 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ГОСТ 12417 / ASTM D874 | 1.1 % |
— | Испаряемость по методу Ноака, % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 | 12.6 % |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 230°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 | -32°C |
Канистра 4 литра
Одобрения, допуски и соответствия
ОДОБРЕНИЯ:
- API SL-licensed;
- ПАО «ЗМЗ»;
- ОАО «УМЗ»;
- ОАО «АВТОВАЗ».
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:
- API CF.
Канистра 18 литров
Форма выпуска и артикулы
- 19187 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 1л
- 19188 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 4л
- 19299 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 5л
- 135654 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 18л
- 222066 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 50л
- 19455 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 216,5л
Как расшифровывается 10W40
Класс вязкости у масла – всесезонный. Его маркировка 10W-40 расшифровывается следующим образом. Буква W происходит от английского слова Winter (зима) и используется для маркировки смазок, которые можно применять как летом, так и зимой.
Цифра в начале маркировки – это индекс максимально низких температур, до которых вязкость продукта остается стабильной. Чтобы высчитать этот порог, нужно цифру отнять от сорока. В нашем случае 40-10=30. Цифры, стоящие за буквой W, означают верхний предел масла. То есть, максимально высокие температуры окружающей среды, до которых вязкость продукта будет постоянной.
Таким образом, получается, что это моторное масло можно применять в температурном диапазоне от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия. Благодаря этому можно применять смазку в большинстве климатических поясов страны и мира круглый год.
Преимущества и недостатки
Отличные технические характеристики этого моторного масла доказывают многочисленные положительные отзывы на него, а также тесты и испытания, проведенные независимыми экспертами. Вот какие преимущества у него есть по сравнению с минеральными смазками, а также аналогичными продуктами некоторых других производителей:
- повышенная стабильность вязкости и давления на протяжении всего интервала замены;
- обеспечение легкого низкотемпературного запуска двигателя;
- высокая степень защиты мотора от износа и коррозии даже при самых суровых испытаниях и при повышенных нагрузках;
- предотвращение возникновения нежелательных отложений внутри двигателя;
- совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
При правильном применении масла – то есть в соответствии со спецификациями и всеми рекомендациями производителя – недостатков возникнуть не должно. Однако это зависит и от индивидуальных особенностей транспортного средства.
1 — Вплавляемая этикетка — вплавлена в поверхность с обеих сторон канистры, защищена от влаги и прямых солнечных лучей. 2 — Лазерная маркировка под штрих-кодом в нижнем поле этикетки на обороте канистры.
3 — Крышка двухкомпонентная с гарантийным отрывным кольцом — полиэтиленовая крышка и вкладка из специального пластика помогает избежать проскальзывания при открытии. 4 — Фольга – впаяна в горлышко канистры, исключает проливание масла при опрокидывании и служит дополнительной защитой от подделки. 5 — Трехслойные стенки — многослойные канистры производятся на высокотехнологичном оборудовании, их невозможно изготовить кустарным способом.Как отличить подделку
Чаще всего подделывают дорогие синтетические масла, однако и Лукойл Люкс 10W-40 – не исключение. Для защиты потребителей от фальсифицированной продукции производитель разработал особую систему:
- сочетание пластика цвета металлик и красной резины в крышке масла;
- вплавленные по особой технологии в канистру этикетки, которые невозможно отклеить и заменить;
- особый трехслойный разнофактурный пластик канистры;
- ручка канистры эргономичной формы, с шероховатыми вставками, чтобы не скользила в руке;
- дата производства, нанесенная с помощью лазера, которую нельзя стереть или перебить.
Кроме того, нужно тщательно изучить информацию на канистре. Там должны присутствовать адрес завода-изготовителя, телефон для обращений, артикул, номер партии, основные технические характеристики и рекомендации по применению. Также при приобретении следует попросить продавца показать сертификат качества.
Видео
Отзывы
Иван, 27 лет
Пользуюсь этим маслом давно, всем доволен. Прошлой зимой были сильные морозы – ни разу не подвело, даже ниже тридцати. Может, не всегда с первого раза мотор запускался, но все равно довольно быстро.
Геннадий, 47 лет
Нравится, как стал работать двигатель при переходе на это масло. Гудит ровно, исчезли все посторонние шумы, вибрации. Никаких перебоев не возникает.
Игорь, 30 лет
Немного угорает, но в целом неплохое масло. Хорошо смазывает поверхность деталей, мотор с ним работает стабильно, даже при высоких мощностях.
Николай, 55 лет
Мягкое, хорошее масло, не паленое. И цена доступная. Лучше покупать наше, проверенное, а не иностранное не бог весть что за сумасшедшие деньги.
Сергей, 36 лет
Отличное масло, соответствует всем моим ожиданиям. О машине действительно заботится, хорошо все очищает и смазывает. Цена вполне приемлемая. Недостатков не нашел.
Никита, 49 лет
Приходится доливать, и срок эксплуатации заканчивается довольно быстро. В остальном – неплохое масло, хорошо работает.
Полусинтетическое масло Лукойл Люкс 10W 40: характеристики, сравнение, отзывы
Среди отечественных автомобилистов высокой популярностью пользуются масла марки «Лукойл». Главное преимущество этих смазочных материалов заключается в их привлекательной цене. Составы изготавливают в России, поэтому какие бы то ни было ввозные пошлины и дополнительные наценки просто отсутствуют. При этом многие водители отмечают и тот факт, что смазочные материалы этого бренда по своим техническим характеристикам ничем не уступают аналогам от крупных международных производителей. Именно поэтому многие автомобилисты средней полосы России отдают свое предпочтение маслу «Лукойл Люкс 10W 40».
Пара слов о производителе
Фирма «Лукойл» является одной из крупнейших нефтегазовых компаний России. Предприятие занимается добычей, транспортировкой и переработкой углеводородов. Наличие собственной сырьевой базы положительно сказалось на качестве смазочных материалов бренда. Помимо этого, фирма активно внедряет и новые технологии производства. Надежность продукции подтверждена международными сертификатами соответствия ISO 9001 и ISO 9002.
Природа масла
Масло «Лукойл Люкс 10W 40» — полусинтетическое. Продукты фракционной перегонки нефти, прошедшие через процесс гидроочистки, используются в качестве своеобразной базы. Улучшить эксплуатационные показатели смазочного материала удается благодаря активному применению комплекса легирующих присадок. Именно они расширяют эксплуатационные возможности этого масла.
Сезонность
По классификации, предложенной обществом автомобильных инженеров США (SAE), этот продукт попал в категорию всесезонных. Масло «Лукойл Люкс 10W 40» можно применять как летом, так и зимой. Минимальная температура, при которой насос способен распределить состав по системе и доставить его к деталям силовой установки, равна -25 градусам по шкале Цельсия. При этом безопасный холодный запуск двигателя можно осуществить при -15 градусах. Указанное масло не подходит для регионов с суровыми климатическими условиями.
Для каких двигателей
Указанное масло применимо к бензиновым и дизельным силовым установкам. Его можно использовать даже на крупном грузовом транспорте. Масло совместимо с моторами, оснащенными каталитическими нейтрализаторами и турбонаддувом.
Пара слов о присадках
Для повышения эффективности смазочного материала производитель активно использует разнообразные легирующие присадки. Эти вещества позволяют улучшить технические характеристики «Лукойл Люкс 10W 40». Для модификации свойств бренд применяет вязкостные присадки, модификаторы трения, детергенты, антиокислительные и антикоррозийные присадки.
Вязкостные присадки
Применение подобных веществ помогает поддерживать вязкость смазочного материала в самом широком температурном диапазоне. Механизм действия подобных присадок достаточно прост. Эти вещества представляют собой полимерные соединения углеводородов с большим количеством мономеров. Макромолекулы вязкостных присадок обладают определенной термической активностью. Например, при уменьшении температуры эти вещества сворачиваются в спираль, что и позволяет маслу сохранить нужные показатели вязкости.
При увеличении нагрева происходит обратный процесс. При этом размеры макромолекул в масле «Лукойл Люкс 10W 40» значительно меньше, чем в составах, обладающих другим индексом низкотемпературной вязкости (0W или 5W).
Модификаторы трения
Представленный вид смазочного материала защищает детали двигателя от преждевременного износа. Это стало возможным благодаря активному применению модификаторов трения. Органические соединения молибдена создают на поверхности деталей тонкую неразрывную пленку, которая и снижает трение деталей друг относительно друга. При этом возрастает и КПД силовой установки, а машина потребляет меньше горючего. В среднем расход топлива на каждые 100 км пробега снижается на 5 %. Да, представленная цифра выглядит незначительной, но в условиях постоянного роста цен на дизельное топливо и бензин ее игнорировать тоже нельзя.
Детергенты
Масло «Лукойл Люкс Турбо Дизель 10W 40» идеально подходит для дизельных и бензиновых моторов. Дело в том, что при производстве в составе масла повысили долю моющих присадок. Детергенты растворяют скопления сажи и переводят их в коллоидное состояние. Они препятствуют дальнейшему выпаданию нагара в осадок. Соединения магния, кальция и некоторых других щелочноземельных металлов абсорбируются на поверхности частичек сажи и нивелируют риски их слипания друг с другом. Нагар же в двигателе возникает из-за соединений серы, содержащихся в бензине и дизельном топливе. С помощью детергентов удается восстановить мощность двигателя, уменьшить вибрацию и стук мотора.
Антиокислительные присадки
Состав «Лукойл Люкс 10W 40» отличается и расширенным сроком службы. Масло необходимо заменить после 9 тыс. км пробега. Добиться подобного эффекта получилось с помощью активного применения антиокислительных присадок. Компоненты масла подвергаются воздействию радикалов кислорода воздуха. Эти активные соединения окисляют органику, что меняет химический состав смазочного материала и снижает его основные эксплуатационные показатели в несколько раз. В эту полусинтетику от «Лукойл» производитель добавил большое количество ароматических аминов и различных производных фенола. Вещества улавливают радикалы кислорода воздуха и ингибируют дальнейшую реакцию окисления.
Антикоррозийные присадки
Указанный вид моторного масла отлично подходит прежде всего для старых силовых установок. Проблема двигателей подобного типа заключается в коррозии деталей, произведенных из различных сплавов цветных металлов. В частности, избыточной коррозии подвержены втулки шатуна и вкладыши подшипников коленчатого вала. Соединения фосфора, серы и хлора создают на поверхности прочную и стойкую к действию кислот пленку, которая и препятствует дальнейшим окислительным процессам.
Сравнение с другим маслом аналогичной вязкости
Водители часто сравнивают этот состав с Zic 10W 40. В этом случае продукция от «Лукойл» заметно уступает смазке от Zic. Состав от отечественного бренда имеет более низкую температуру отвердевания (-32 и — 37 градусов по шкале Цельсия, соответственно). Состав Zic 10W 40 является полностью синтетическим. В качестве основы в этом случае используют различные полиальфаолефины.