Сколько долить масла Если на щупе минимум?
Моторные масла жизненно необходимы в автомобильном двигателе. От свойств масла, его вязкости и степени загрязнения зависит прочность тонкого масляного слоя, который защищает детали двигателя от износа.
Масло также обладает антикоррозийными свойствами, способно поглощать любую грязь и отложения, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа, увеличивая срок службы механизмов двигателя. Низкий уровень масла в двигателе или грязная смазка наоборот только ухудшает работу цилиндров, что может привести к его полному разрушению. Вот почему так важно периодически проверять уровень масла, а также вовремя его менять.
В свою очередь уровень масла в автомобиле может контролироваться как датчиками, так и ручным измерением с помощью щупов. Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки? В этой статье мы постараемся дать полный ответ на данный вопрос.
Сколько масла нужно доливать при обнаруженном недостатке
У автолюбителей часто возникает вопрос: «Сколько нужно долить масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме?»
Для «Тойоты» в свое время предлагалась таблица, пользуясь которой можно приблизительно оценить нужное количество при доливке. Проверка для ряда ДВС показывает, что подобными данными можно пользоваться для большинства современных моторов автомобилей.
Таблица: Количество масла для доливки в картер на 1 мм щупа
Объем двигателя, см³ | Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл | Объем двигателя, см³ | Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл |
500 | 4,8 | 1800 | 41,1 |
600 | 6,6 | 1900 | 44,9 |
700 | 8,5 | 2000 | 49,0 |
800 | 10,6 | 2100 | 53,1 |
900 | 12,9 | 2200 | 57,4 |
1000 | 15,4 | 2300 | 61,8 |
1100 | 18,0 | 2400 | 66,4 |
1200 | 20,9 | 2500 | 71,1 |
1300 | 23,8 | 2600 | 75,9 |
1400 | 27,0 | 2700 | 80,8 |
1500 | 30,3 | 2800 | 85,9 |
1600 | 33,7 | 2900 | 91,1 |
1700 | 37,3 | 3000 | 96,4 |
Чем больше объем у двигателя, тем обширнее площадь свободной поверхности в картере. Поэтому наблюдаются довольно значительные различия у моторов разной мощности.
Внимание! Даже утверждали, что данная таблица дает только предварительное количество масла, нужного для доливки. Следует контролировать реальные значения по щупу.
Низкий уровень масла в двигателе
Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.
Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:
- Пробило картер, из-за чего масла может полностью отсутствовать
- Сильно износились элементы двигателя. Из-за чего мотор потребляет больше смазки
- Долго не подливалось
- Пробило прокладку – уровень упал
Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя, который не следит за своим автомобилем.
Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».
К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости
Разберемся, к каким последствиям может это привести:
- Изнашиваются детали, а в большей степени страдает коленчатый вал, для которого смазка нужна в большом количестве. В итоге, когда масла слишком мала, шейки вала начинают работать на сухую. Это ведет к увеличенной выработке на них, а также на втулках и вкладышах.
- Проворачивание вкладышей, которые вследствие могут повредить зеркальную поверхность приводной конструкции. Из-за чего коленвал может потерять твердость или вовсе порваться. Также недостаточное количество может привести к клину двигателя.
- Из-за нехватки смазки страдает поршневая группа, которая тоже нуждается в постоянной смазке. Когда мотор работает, маслом смазываются стенки цилиндров. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки в цилиндрах, что ведет к расточке и капитальному ремонту двигателя.
- Недостаточное количество смазки ведет к неисправностям масляного насоса. Изнашивается вал и подшипник привода, и в дальнейшем заклинивает детали внутри масляного насоса. Единственным верным решением будет заменить его.
- Изнашивание и возникновение металлической стружки в моторе, попадающая в ГБЦ. Данный процесс сложно уже остановить, и он ведет к всецелому изнашиванию двигателя.
К тому же оно выполняет еще одну важную функцию — не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.
Почему случается большой расход масла Вы можете узнать подробнее из статьи – «Большой расход масла в двигателе и основные причины».
Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.
Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо!
Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!
Низкий уровень масла?
Причины потери моторного масла должны быть исследованы как можно скорее!
Записаться на ремонт
Что делать, если объем масла превышает нормальный
Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора. Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?
Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:
- Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
- Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
- Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
- Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
- Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
- Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.
Порядок проведения замера уровень масла
Масляной щуп
Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max», которые указывают минимальное и максимальное количество смазки соответственно. Нанесены они по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD. Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть недостоверными.
Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:
- Установите автомобиль на ровную поверхность.
- Если автомобиль эксплуатировался, подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер двигателя, и замер был правильный.
- Откройте капат и достаньте масляный щуп. Затем протрите его тряпочкой и снова погрузите внутрь до упора и подождите 2-3 секунды.
- Извлеките повторно щуп. Правильный уровень масла в двигателе считается тот, когда отметка находится метками «min» и «max». Минимальный это когда уровень находится у самой границы минимума. Повышенный, когда уровень выше максимальной отметки.
- Не лишним будет проверить и качество смазывающей жидкости. Оно не должно иметь следы эмульсии. Также иметь слишком темный цвет, что говорит о выработке моторного жидкости, особенно если автомобиль после замены проехал свыше 10 тыс км. В таком случае будет необходима замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.
Начать
Решение:
Помните! Контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.
Типичные ошибки водителей
- Во время проверки авто стоит под наклоном.
- Контроль выполняется при работающем моторе.
- Мотор не успел остыть, проверка выполняется сразу после эксплуатирования автомобиля.
- Щуп не был протерт, остались первоначальные отметки жидкости.
- Контроль производился сразу же после доливки или замены.
Суть проблемы
Дело в том, что единого мнения о том, на каком уровне нужно держать масло, нет. Некоторые предпочитают постоянно доливать его до о, другим кажется, что правильнее держаться ближе к показателю «минимум». Я же всегда придерживался принципа золотой середины и соответственно заливал масло.
Однако совсем недавно задался вопросом – а как на самом деле правильно? В интернете четкого ответа найти не удалось, поэтому пришлось обратиться к помощи знакомого механика. Он и рассказал, как делать правильно.
Высокий уровень масла в двигателе
Бытует ошибочное мнение, что чем больше, тем лучше. Однако, это заблуждение. Количество масла в двигателе выше допустимой о может привести к плачевным последствиям, которые нередко оказываются намного серьезнее тех, что бывают при низком уровне смазывающей жидкости.
Последствия проявляются не мгновенно или просто зачастую не такие приметные на начальном этапе. Часто перелив случается из-за неполного слива уже изношенного масла при замене.
Популярной ошибкой является недостаточный прогрев двигателя при замене, перед тем как слить, а также то, что не всегда используется вакуумный отсос.
В этом случае старой смазки может остаться около 300-500 гр. Далее заливают новое в том количестве, в котором требует производитель.
Многие автолюбители специально заливают в большем количестве. Все потому что думают, что мало – значит плохо, и льют не жалея. Такое мнение сложилось у автомобилистов, чей двигатель в большом количестве расходует масло или по причине протечек.
Увеличен расход топлива – признак переизбытка масла.
Из-за этого коленчатому валу тяжело вращаться. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие газа. Чтобы компенсировать потери и добиться привычного разгона начинают более усердно выжимать педаль, вследствие чего расходуется больше топлива.
Какие могут быть последствия
Излишнее количество смазки не только увеличивает расход горючего. Из-за высокой температуры, итогом переизбытка является рост давления на прорезиненные сальники и остальные уплотнители.
Продуктивность работы уплотнительных элементов со временем падает, масло протекает. В последствии в большей степени расходуется смазка, загрязняется место под капотом, а также возникает нужна в замене сальников.
К каким неисправностям ведет превышенный уровень масла в моторе:
- Трудности с запуском двигателя при низких температурах воздуха.
- Образуется нагар, появляется отложения в цилиндрах
- Повышается нагрузка на маслонасос и сокращается его работоспособность
- Вспенивается, из-за чего возникают нарушения в работе гидрокомпенсаторов
- Усиливается задымление, излишки смазки попадают в выхлопную систему, загрязняется катализатор
- Увеличивается токсичность выхлопных газов
- Из-за попадания на свечи и быстрого прихода в неисправность, нарушается работа всей системы зажигания
При сбоях мотора, жидкости, находящиеся в других системах могут попасть и смешаться с маслом. Тогда происходит увеличение уровня.
Для того, чтобы определить почему же повышается количество моторного масла нужно незамедлительно провести диагностику. Проще всего будет провести его анализ на вязкость, запах и наличие примесей.
При малейших подозрениях отправляйтесь в автосервис в Москве или записывайтесь на диагностику по указанным номерам телефонов, либо оставив заявку на сайте. Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу.
Высокий уровень масла?
Причины должны быть выявлены как можно скорее!
Записаться на ремонт
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Про важность такого показателя как уровень масла в двигателе слышали все автовладельцы. Стабильная работа силового агрегата зависит не только от качества, но и от количества смазочной жидкости. Недостаток или избыток масла чреваты серьезными проблемами.
Как проверить уровень масла в двигателе и что делать, если он не соответствует норме? На эти и другие вопросы ответим в статье.
Низкий уровень моторного масла приводит к масляному голоданию, так как детали двигателя не получают достаточно смазки или не смазываются вообще.
В результате температура внутри силового агрегата достигает критических значений, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.
Многие водители считают, что переизбыток смазки не может навредить двигателю, однако это в корне неверно. Высокий уровень моторной жидкости не менее опасен, так как масло быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах.
Таким образом, уровень масла в двигателе должен соответствовать норме. Для каждого силового агрегата она своя, поэтому автовладельцам важно знать рекомендации производителя и регулярно проверять количество масла с помощью специального щупа.
Если в отечественные машины с объемом силового агрегата 1,8-2,4 л достаточно залить 3,5-4 л масла, то в иномарки с мотором 2,4 л его потребуется на пол-литра больше (не менее 4,1-4,3 л).
О том, какой уровень масла является нормальным, читайте далее.
Современные автомобили оснащены датчиком уровня масла (ДУМ). Он располагается недалеко от масляного фильтра, и в случае критического снижения уровня смазочной жидкости отправляет сигнал на приборную панель.
Принцип работы ДУМ основывается на измерении сопротивления тока. Если в баке достаточно масла и датчик полностью погружен в него, сопротивление тока выше. При низком уровне масла прибор остается сухим, а сопротивление тока снижается.
О том, что уровень масла в двигателе слишком низкий, свидетельствует срабатывание соответствующего датчика. Доводить до этой ситуации крайне опасно, поскольку масляное голодание влечет износ деталей двигателя и неминуемый капитальный ремонт.
Вовремя не принятые меры по повышению уровня масла могут привести к очень неприятным последствиям:
- Заклиниванию или излому распредвала
- Разрушению клапанов и поршней
- Заклиниванию подшипников
- Деформации и обрыву шатуна
- Появлению глубоких царапин внутри цилиндров
Нехватку смазку можно определить по уменьшению мощности силового агрегата, его постоянному перегреву, появлению стуков и посторонних шумов.
Если уровень масла в двигателе выше, чем нужно, при нагреве оно переливается, загрязняет подкапотное пространство, попадает во впускной коллектор и систему вентиляции.
В результате увеличивается давление на сальники и другие уплотняющие элементы, они теряют свою эффективность и разрушаются.
Другие последствия переизбытка масла в двигателе:
- Образование нагара на стенках камеры сгорания и поршнях
- Ухудшение работы выхлопной системы, увеличение количества вредных отработавших газов, влияющих на здоровье человека и атмосферу
- Попадание масла на свечи зажигания, их износ
- Увеличение потребления масла и расхода топлива
Современные автомобили оснащены ультрасовременными электронными системами, однако проверка масляной жидкости до сих пор выполняется вручную – при помощи специального щупа.
Обычно он находится возле маслозаливной пробки, в герметично оборудованном отверстии справа или слева от двигателя. Если вы не можете найти щуп в этом месте, обратите внимание на блок цилиндров – красная, желтая или оранжевая рукоятка может торчать из него.
На щуп нанесены метки «min» и «max», указывающие на минимальное и максимальное количество смазки. Они могут быть нанесены они по-разному: в виде надписей, точек или полосок.
Сама процедура проверки – несложная и не отнимает много времени. Однако, чтобы показания были максимально точными, необходимо соблюдать основные правила: перед измерением уровня масла устанавливать автомобиль на ровную площадку и не охлаждать двигатель, чтобы жидкость не изменила свою вязкость.
Некоторые зарубежные силовые агрегаты предусматривают проверку масла как в разогретом, так и в холодном состоянии. Они имеют специальные метки – cold и hot.
Обратите внимание, что начинать измерять уровень масла сразу после того, как двигатель был заглушен, неправильно, так как жидкость должна успеть стечь в картер. Это занимает примерно 10 минут.
Как уже было отмечено выше, наиболее достоверный результат при измерении уровня масла получают на прогретом двигателе. Щуп вытаскивается из отверстия, протирается чистой безворсовой тряпкой и погружается в масляный отсек на 5-10 секунд. После этого щуп извлекается и оценивается.
Оптимальной является отметка уровня масла, находящаяся примерно посередине между минимальным и максимальным порогами.
Замеры в бензиновых и дизельных силовых агрегатах проводятся одинаково. Оба они являются двигателями внутреннего сгорания, поэтому принцип работы со смазкой у них аналогичный.
Не лишним будет проверить и качество смазочной жидкости. Она не должна быть слишком темной и иметь следы эмульсии. Если такое наблюдается, масло и фильтр потребуется заменить.
Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой поломки щупа. Такая ситуация хоть и не слишком серьезна, но доставляет много хлопот.
При обламывании нижней части щупа для замены масла понадобится помощь специалиста с вакуумным насосом.
При поломке ручки практически весь щуп остается внутри, достать его можно с помощью тонкого медицинского пинцета, узкогубцев или специального магнитного щупа.
В случае неудачи можно попытаться насадить на обломок упругую резиновую трубку. Вхождение должно быть плотным, чтоб деталь при подъеме не выпала обратно.
Если никакой из представленных вариантов не помог, попробуйте извлечь металлическую трубку, в которую вставляется щуп, полностью. После всех манипуляций соберите конструкцию заново, не забыв уделить внимание ее герметичности.
Для проверки уровня масла рекомендуется использовать оригинальный щуп, указанный в мануале. Если найти такой не представляется возможным, предпочтение нужно отдать аналогу из металла.
Во избежание поломок не нужно резко дергать за ручку. Также необходимо проводить своевременную замену элемента, если на нем выявлены дефекты.
Если при очередной проверке выяснилось, что масла в двигателе не хватает, необходимо восполнить его количество до нужного объема. Для начала нужно найти такую смазочную жидкость, которая по своим параметрам аналогична залитой ранее.
Не стоит смешивать масла разных типов и производителей. Разумнее покупать смазку с небольшим запасом, оставляя ее на долив, или иметь под рукой отдельную емкость на экстренный случай.
Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, следуя инструкции:
- Подготовьте масло подходящей марки
- Откройте крышку для заливки (обычно она имеет надпись «Oil Fill»)
- Залейте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло вязкое и стекает постепенно
- Проверьте уровень масла щупом и при необходимости долейте его до приемлемых значений
Чтобы откачать излишек масла, понадобится капельница и большой шприц. Отрежьте шланг капельницы по длине масляного щупа и наденьте его на носик шприца.
Достаньте щуп, вставьте инструмент в его горловину и аккуратно откачайте масло с помощью шприца. В процессе откачки регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень смазочной жидкости щупом. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.
Многие автолюбители задаются вопросом, с какой периодичностью проверять уровень масла. Однозначного ответа на него нет: измерения можно проводить раз в два месяца, раз в неделю или даже перед каждой поездкой – особенно длительной. Вреда от этого точно не будет.
В среднем, автоэксперты рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости не реже 1-2 тыс. км пробега. Однако чем машина старше, тем чаще рекомендуется оценивать количество и качество масла.
Естественно, что в случае покупки автомобиля с рук, уровень смазочной жидкости следует проверить еще перед началом его эксплуатации. То же самое следует сделать после долгого простоя транспортного средства, так как существует вероятность утечки масла из-за износа прокладок, шлангов или сальников.
Сколько масла должно быть на щупе?
На днях я пошел на смазочную станцию, чтобы долить масло, но я думаю, что механик, возможно, переполнил картер. Сколько масла должно быть на щупе и какое количество считается лишним?
Кара Вандербек · Ответ дан 21 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Свежее масло необходимо для бесперебойной работы двигателя, но слишком большое его количество может повредить автомобиль.
Лучший способ определить, не слишком ли много масла в вашем двигателе, — это проверить отметки высокого и низкого уровня масла на щупе .
Если излишки масла находятся на 1-2 миллиметра выше линии заполнения , поводов для беспокойства нет. Однако, если избыточного масла больше, чем литр, вы должны удалить его как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящих повреждений. Чтобы удалить лишнее масло, вы можете слить его из масломерного щупа или заменить масло в местном автосалоне. Защитите свой автомобиль от повреждений и огромных затрат с помощью приложения Jerry для автострахования №1. Введите свою информацию, и менее чем за минуту вас свяжут с индивидуальными котировками от ведущих поставщиков услуг в стране! В среднем пользователи Jerry экономят в среднем 887 долларов в год только на страховании автомобиля!
ЕЩЕ : Как удалить смазку и масло из салона автомобиля
Повреждение автомобиляСтрахование автомобиляТехническое обслуживание автомобиля
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Замена шланга масляного радиатора
Что делать, если одна шина изнашивается быстрее, чем другие
Автомобильный кондиционер не работает: стоимость осмотра
Водяной насос: стоимость замены
Масло
Страховка для вашего автомобиля
Mazda Cx-9 Signature Стоимость страховки
Ford F150 Стоимость страховки
Ford Explorer Sport Trac Limited Стоимость страховки
Cadillac CTS HI Функция V6 Страхование Страхования
Страхование Highlander Hybrid Highlander. Дешевое страхование автомобиля в Техасе
Дешевое страхование автомобиля в Огайо
Дешевое страхование автомобиля в Алабаме
Страхование в вашем городе
Vandalia Car Insurance
Sheridan Car Insurance
Вашингтонский автомобиль страховой легкие пропуски зажигания?
Я только что отвез свою машину к механику, потому что у меня были некоторые проблемы, и она сказала мне, что это были пропуски зажигания EPC. Не подскажете, что такое пропуски зажигания VW EPC?
Хизер Бернхард
21 апреля 2022 г.
Сколько стоит ремонт помятого капота?
Недавно там, где я живу, был довольно сильный ураган, и кажется, что ветка сломалась и упала на мою машину, помяв капот — сколько будет стоить ремонт помятого капота?
Эндрю (Энди) Биро
21 апреля 2022 г.
Какого цвета должно быть мое моторное масло?
Вчера я проверил масло в своей машине, и оно было светло-коричневого цвета, но я на самом деле не знаю, что это говорит о состоянии масла — какого цвета должно быть мое моторное масло?
Эндрю (Энди) Биро
21 апреля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов на Джерри
На какой машине ездит Льюис Хэмилтон?
Вы когда-нибудь задумывались, на какой машине ездит Льюис Хэмилтон, когда он не на трассе? У нас есть все подробности о коллекции этого чемпиона Формулы-1!
Джон Пикхейвер
20 апреля 2022 г.
Как выбрать (и установить) сцепное устройство прицепа Lexus
В текущих моделях Lexus тягово-сцепное устройство не входит в стандартную комплектацию, но вы можете установить его самостоятельно.
John Pickhaver
05 августа 2022 г.
Техасский техосмотр автомобилей
В Техасе все автомобили должны ежегодно проходить техосмотр. Транспортные средства в 17 округах также должны пройти проверку на выбросы.
John Pickhaver
01.01.2019
Просмотр по темам
Ремонт автомобилей
Land Rover
Ferrari
Infiniti
Valuable Articles Insurance
Test Drive
Bundling
Holidays
Natural Disasters
Trucks
Dairyland Insurance
Volkswagen
Dodge Viper
Supercars
Oregon
Maryland
Porsche
GEICO Insurance
Ущерб от наводнения
Страховщики
Автоспорт
Студенты колледжа
Регистрация автомобилей
Фильмы
Нет длинных форм
Нет спама или нежелательных телефонных звонков
Котировки от ведущих страховых компаний
Найти страховую сбережения — это 100% бесплатно
Ресурсы
Страхование автомобиля
37. Дешевое страхование автомобиля
Котировки страхования автомобиля онлайн
Типы страхования
Страхование автомобиля по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Car Insurance by State
ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY
What is the engine oil dipstick and what does it do?
Если у вас есть автомобиль, вам необходимо знать, что такое масляный щуп двигателя и что он делает. По общему признанию, не у всех есть время, желание и знания для самостоятельной замены масла, но каждый автовладелец должен знать, что такое масляный щуп, для чего он нужен и где его можно найти в моторном отсеке.
Что такое масляный щуп?
Все двигатели внутреннего сгорания оснащены масляными щупами, включая дизельные двигатели. Щуп представляет собой длинный и плоский металлический стержень с пластиковой кольцевой ручкой. Его основная цель — показывать уровень масла в двигателе, но это еще не все.
Щуп может сказать вам о состоянии масла. Кроме того, это может дать вам представление о внутреннем состоянии двигателя.
Где найти масляный щуп?
Припаркуйте автомобиль и откройте капот. В зависимости от типа автомобиля (или двигателя) щуп имеет оранжевую, желтую или белую круглую ручку, чтобы его можно было сразу увидеть из-под капота.
Масляный щуп находится сверху или с любой стороны двигателя.
Как пользоваться масляным щупом?
Использовать щуп для проверки уровня масла очень просто. Вот пять простых шагов:
Шаг 1: Выключите двигатель, включите стояночный тормоз и откройте капот.
Шаг 2: Медленно вытащите щуп, взявшись пальцами за кольцевую рукоятку.
Шаг 3: Возьмите чистую ткань или бумажное полотенце и протрите конец щупа.
Шаг 4: Полностью вставьте щуп в отверстие.
Шаг 5: Снова вытяните его, чтобы проверить уровень масла.
Совет: Лучше дважды вытащить щуп, чтобы получить более точные показания. Всегда протирайте щуп чистой тканью или бумажным полотенцем, чтобы избежать загрязнения маслом.
Как узнать правильный уровень масла?
На конце щупа имеется маркировка. Некоторые щупы имеют маркировку C (холодный) и H (горячий), в то время как другие могут иметь маркировку MAX (максимум) или MIN (минимум). Другие автомобили будут иметь только две отдельные точки на щупе.
Независимо от типа маркировки масломерного щупа на вашем двигателе, уровень масла должен находиться посередине между отметками C и H или MAX и MIN.
Если уровень масла ниже отметки C или MIN, это означает, что в двигателе недостаточно масла. С другой стороны, если уровень масла выше отметки H или MAX, это означает, что в двигателе слишком много масла.
Плохо ли, что в моем двигателе слишком много масла?
Да. Если в двигателе слишком много масла, масляный поддон переполнится, и это ужасная новость. Если масляный поддон переполнен, коленчатый вал буквально плавает в масле. Поскольку коленчатый вал постоянно вращается при работающем двигателе, эффект похож на взбивание яйца кухонным венчиком. В результате получается пенистое, пенистое масло, которое не защищает различные движущиеся части, что может привести к преждевременному повреждению двигателя.
Кроме того, слишком много масла создает повышенное давление внутри двигателя. Если давление становится слишком высоким, масло найдет способ выйти через прокладки и уплотнения, что приведет к неприятным и дорогостоящим утечкам масла.
Что делать, если в двигателе заканчивается масло?
Если вы вытащили щуп и обнаружили, что в вашем двигателе нет масла, не паникуйте. Даже если уровень масла находится в пределах или ниже отметки C или MIN, это не означает, что ваш двигатель работает на пустом месте.
В этот момент лучше всего либо слить масло и заменить его, либо добавить еще масла. Вытащив щуп, коснитесь масла пальцами. Также обратите внимание на цвет масла. Если моторное масло темно-коричневого или черного цвета и кажется, что оно зернистое, замените масло. Если нет, просто добавьте больше масла, чтобы восстановить правильный уровень масла.
Как добавить масло?
Вы можете добавить больше масла, выполнив следующие простые шаги:
Шаг 1 : Найдите крышку заливной горловины двигателя в верхней части двигателя.
Шаг 2: Откройте крышку, возьмите контейнер со свежим маслом и налейте пол-литра во избежание переполнения.
Шаг 3 : Полностью вставьте щуп, снова вытащите его и проверьте уровень масла.
Шаг 4: Если уровень масла находится между отметками, все готово. Если уровень масла по-прежнему низкий, добавьте еще масла.
Как я узнаю, что масло нужно заменить?
Есть два способа: прочесть руководство пользователя или проверить масломерный щуп. Автомобили с двигателями, работающими на минеральном масле, нуждаются в замене масла каждые 3000 км или 5000 км. С другой стороны, двигатели, работающие на синтетическом масле, нуждаются в замене масла каждые 8-10 000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Кроме того, если после осмотра щупа вы обнаружите, что масло зернистое или грубое на ощупь, возможно, пришло время заменить масло.
Свежее и чистое моторное масло будет иметь прозрачный янтарный цвет. Тем не менее, масло будет темнеть по мере того, как оно циркулирует в двигателе, поскольку оно поглощает грязь, шлам и загрязняющие вещества, и это совершенно нормально. Так что не пугайтесь, если увидите на щупе темно-коричневое или черноватое масло.
На что вам нужно обратить внимание, так это на вязкость масла (или густоту масла). Свежее моторное масло должно иметь консистенцию патоки или оливкового масла. Если масло слишком черное и густое, необходимо немедленно заменить масло.