Система обдува салона ваз 2107: Печка Ваз 2107.Устройство и ремонт системы отопления салона

Система отопления и вентиляции Ваз-2107

Написал admin, дата , раздел Устройство Ваз 2107,

Система отопления и вентиляции

Отопитель


1 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
2 – крышка воздухопритока;
3 – радиатор;
4 – кожух радиатора;
5 – тяга крана отопителя;
6 – отводная труба;
7 – подводная труба;
8 – кран отопителя;
9 – правый воздухопровод обогрева бокового стекла;
10 – сопло обогрева бокового стекла;
11 – заслонка правого воздухопровода;
12 – добавочный резистор;
13 – воздухораспределительная крышка;
14 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
15 – электродвигатель вентилятора;
16 – крыльчатка вентилятора;
17 – воздухопровод внутренней вентиляции;
18 – рычаг воздухораспределительной крышки;
19 – наружный рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла;

20 – кронштейн рычагов управления;
21 – рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол;

22 – рукоятка управления крышкой воздухопритока;
23 – рукоятка управления краном отопителя;
24 – тяга крышки воздухопритока;
25 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;
26 – левый воздухопровод обогрева бокового стекла;
27 – центральные сопла вентиляции салона кузова;
28 – лопатка сопла;
29 – сопло;
30 – рычаг сопла;
31 – зубчатое колесо привода заслонки сопла;
32 – задний уплотнитель трубы воздухопритока;
33 – труба воздухопритока;
34 – передний уплотнитель трубы воздухопритока;
35 – клапан трубы воздухопритока;
36 – защелка трубы воздухопритока;
37 – заслонка с зубчатым сектором.

Схема работы отопителя


1 – воздухораспределительная крышка;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – крыльчатка;
4 – кран отопителя;
5 – подводная труба;
6 – отводная труба;
7 – кожух радиатора;
8 – крышка люка воздухопритока;

9 – капот;

10 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
11 – труба воздухопритока;
12 – корпус центральных сопел вентиляции салона кузова;
13 – кронштейн рычагов управления;
14 – рукоятки управления;
15 – радиатор;
16 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
17 – воздухопровод внутренней вентиляции;
18 – рычаг воздухораспределительной крышки

Описание конструкции

Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления.

Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана. Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками.

Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

  • Устройство Ваз 2107

Неравномерный обдув салона или детская болячка

Содержание:

  • Стоимость ремонта обдува лобового стекла на сервисе
  • Какие симптомы плохой работы обдува можно выделить
  • как собрать печку ваз 2107 Автосайт
  • Что можно сделать для решения проблемы обдува своими руками
  • Что такое отопитель
  • Признаки поломки
  • Важный момент электромотор
  • Не так уж все и плохо
  • Причины плохой работы обдува лобового стекла
  • Разборка и сборка отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
    • Приборы и отопитель Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
    • Конструкция кузова Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107
  • Подведём итоги

Стоимость ремонта обдува лобового стекла на сервисе

Проблема в том, что сервисные центры часто подходят к этой неполадке довольно сухо, начиная работу с разборки. Иногда достаточно провести диагностику работы блока управления климатом, чтобы выполнить восстановление и привести машину в полный порядок. Но на деле мастера начинают снимать переднюю пластиковую панель, искать причины в несуществующих проблемах. Все это может привести к таким неприятным последствиям:

  • чрезмерно большие затраты на обслуживание автомобиля, что оказывается реальной проблемой для владельца, даже если неполадка на самом деле была не слишком серьезной;
  • увеличенный срок восстановления, иногда проблему могут искать и устранять несколько дней, что лишает вас возможности эксплуатировать автомобиль должным образом;
  • повышение расходов в связи с заменой деталей, которые на самом деле не нужно было менять, а также оплата работы за эти процессы, выполненные без необходимости;
  • неумелая диагностика может привести также к поломкам некоторых важных элементов, которые затем придется ремонтировать, это также станет большим недостатком сервиса;
  • диагностические работы могут охватить все системы климата в авто, так что неполадки будут найдены самые разные, и это снова увеличивает стоимость обращения в компанию.

Какие симптомы плохой работы обдува можно выделить

Лада 2107 Arkano-мобиль самарский Бортжурнал Замена крана печки в ВАЗ 2107 на кран от ВАЗ 2108 с его выносом из салона под капот

Если речь идет именно о лобовом стекле, могут быть различные проявления плохой работы системы обдува. К примеру, возможно появление границ обдува из-за крайне некачественного потока воздуха. Это значит, что при высокой влажности ваши стекла будут постоянно запотевать с четкой границей обдува. Такие неприятности крайне плохо сказываются на качестве и безопасности управления авто. Существуют и другие способы определить неполадку:

  • можно использовать собственную руку в качестве индикатора потока воздуха – включите обдув на полную мощность и подставьте руку под воздуховоды, почувствуйте поток;
  • поиграйте с настройками климатической системы, подвигайте заслонку в разных направлениях, направьте воздух в ноги, в салон и пробуйте рукой поток воздуха;
  • узнайте, где в салоне находится непосредственно регулятор направления воздуха, попробуйте довести его до нужной позиции «на стекло» рукой самостоятельно;
  • если в машине есть кондиционер, попробуйте включить режим AUTO с быстрым просушиванием стекла, так можно точно увидеть границы обдува и сделать выводы;
  • обдув боковых стекол практически всегда работает качественно, если и эта проблема присутствует, стоит разобрать переднюю панель и осмотреть всю систему воздуховодов.

Высокое качество работы системы климата в современных автомобилях часто оказывается под вопросом из-за одной небольшой неполадки. И найти эту проблему крайне сложно. Можно использовать различные методы определения неполадок и получить минимум результатов. На форумах часто отчитываются о совершенно неожиданных способах решения проблемы, что становится действительно сюрпризом даже для мастеров на сервисе. Так что диагностировать такую неполадку очень сложно.

как собрать печку ваз 2107 Автосайт

Замена фильтра салона Ford Focus 3

По большому счету отопительная система в классике весьма не плохая. Неплохо, а вернее совсем неплохо греет, правда имеется одно но, которое все же стоит учитывать всем владельцам. Как обычно когда наш инженер взялся за разработку, значит нужно ждать беды

По большому счету отопительная система в классике весьма не плохая

А дело здесь в том, что так называемый левый патрубок печки, который по всем законам рациональности и логики должен направлять потоки теплого воздуха на водительское стекло, удивительным образом туда не дует. В этом и заключается отличительная черта данной конструкции. А в зимнее время этот небольшой недостаток превращается в настоящую катастрофу.

Все время вытирать стекла тряпочкой или что еще хуже вынуждено открывать окна, что на фоне наших лютых морозов не самая лучшая перспектива. О решении этой небольшой проблемы мы и расскажем в нашей сегодняшней статье переделка печки ВАЗ 2107. Замысел переделки левого патрубка. Если вы желаете чтобы что-то функционировало, так как нужно, сделай это сам. Не хотят воздушные потоки выдуваться в правильном направлении? Не беда заставим.

Осуществим мы это при помощи обычного вентилятора. Вначале необходимо демонтировать дефлектор с патрубка. Сделать это будет совсем несложно. Аккуратненько поддеваем дефлектор с одной стороны при помощи отвертки и слегка выталкиваем вперед.

Такую же операцию проводим и с другой стороны, и тогда он оказывается в наших руках. Корпус же самого дефлектора крепится в торпеде на небольших усиках сверху, поэтому можно смело просунуть в него руку и без каких-либо усилий вытаскиваем из торпеды. Затем нам нужен будет 50-миллиметровый компьютерный вентилятор, не стоит пугаться того, что он слегка больше дефлектора ВАЗ 2107, под посадочную площадку левого патрубка он подойдет отлично.

Прицеливаемся им где-то по центру корпуса нашего дефлектора и при помощи карандаша делаем небольшие метки его размеров. Далее при переделке печки нам нужен будет канцелярский нож, и потихоньку делаем надрезы прямо в пластике

Пластик отломанный выкидывать не нужно, поскольку в хозяйстве он еще нам пригодится. Пробуем установить вентилятор в проем. Следует отслеживать за тем, чтобы он устанавливался весьма плотно, в противном случае получится шалтай-болтай. Ставим на место внутренние элементы дефлектора с лопастями и сразу же замечаем, что они будут мешать вентилятору при повороте, а вернее он им не даст повернуться на предельный угол.

Отмечаем часть, которую необходимо срезать, чтобы ничего нам не мешало. Демонтируем лопасти и все ненужное срезаем как от лопастей, так и от держателя. Главное здесь быть предельно аккуратными, поскольку лопасти достаточно хрупкие и нам совсем не нужно их повредить.

Всю данную конструкцию обратно собираем и устанавливаем вентилятор. Затем проверяем, хорошо ли крутятся лопасти. А теперь что касается вентилятора в печке. У нас их было две штуки.

Один вентилятор от устройства системы охлаждения жесткого диска на 0,18А, а один от кулера со старенького Pentium III на 0,25А. Кстати второй дует чуть посильнее, а первый больше подойдет для нашей задачи. Сначала пробуем первый, затем второй. Теперь в нашу задачу входит сделать так, чтобы вентилятор втягивал воздух из печки ВАЗ 2107 а не, наоборот, через дефлектор.

Для этого нам понадобится сделать его максимально герметичным. Просто берутся оставшиеся куски пластмассы и герметиком заклеиваются ими все лишние задние отверстия. Переходим к самому интересному в нашем тюнинге печки ВАЗ 2107. Идем в автомобиль

Что касается подключения электрики, то здесь все просто. Лучше подключать кулер к проводке отопителя ВАЗ 2107. А если некуда вмонтировать отдельную кнопочку для кулера, то возможно прикрепить его на один провод вместе с вентилятором печки.

Отметим, что диоды в схеме очень важны, иначе у отопителя будет один скоростной режим вместо двух

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Что можно сделать для решения проблемы обдува своими руками

Фильтр салона гранта

Если вы привыкли ремонтировать автомобиль собственными руками, самым лучшим решением будет выполнить несколько действий, которые точно не навредят машине. Можно проделать все описанные выше диагностические варианты работы. Это поможет определить причину неполадок. Следует помнить, что современный транспорт имеет нестандартные уникальные системы обдува, которые часто сложны в ремонте. Своими руками можно провести такие исследования:

  • выяснить направление потока воздуха, чтобы понять смысл выполнения некоторых работ на сервисе или самостоятельной разборки автомобиля в конкретной месте с целью ремонта;
  • провести исследование работы климатического блока и настроек вашего оборудования, его реакции на изменение настроек в процессе работы, а также полной изоляции потока воздуха;
  • проверить чистоту воздуховодов различными методами, которые можно найти на форумах и специальных сайтах, убедиться в том, что система целостная и нормально работает;
  • провести диагностику печки, вентилятора обдува и других деталей, до которых вы можете добраться, учитывая ваш опыт в ремонте и обслуживании автомобиля и устранении неполадок;
  • поменять детали системы, которые можно легко заменить, не затрачивая большой бюджет, так вы сможете устранить неполадки, не обращаясь в дорогой сервисный центр.

Стоимость работ на сервисной станции может быть довольно высокой. Так что лучше провести некоторые проверки самостоятельно. Но идти слишком далеко в процессе ремонта своими руками не следует. Лучше отдать предпочтение профессиональным ремонтным работам

В таком случае важно все правильно и аккуратно разобрать и выполнить качественный ремонт без шансов на возвращение неполадки в ближайшем будущем

Что такое отопитель

Основным элементом системы является отопитель, или как его еще называют, «печка». В его конструкцию входят:

  • пластиковый корпус с крышкой воздухопритока;
  • радиатор отопителя с краном;
  • электрический вентилятор.

По сути, отопитель — это самая настоящая «печка». Верхняя часть его корпуса оснащена регулируемой крышкой воздухопритока. Через нее наружный воздух поступает в «печку». Внутри корпуса расположен радиатор отопителя, через который движется нагретый хладагент (тосол или антифриз). За счет него воздух и нагревается. Радиатор оснащен краном, который позволяет регулировать интенсивность движения охлаждающей жидкости через него, или вообще его перекрывать. В автомобилях ВАЗ-2107 система отопления салона

в теплое время года обычно отключается. И делается это при помощи данного устройства.

Сам по себе нагретый воздух не может поступать в салон с необходимым напором, даже во время быстрой езды. Для его нагнетания служит вентилятор с электрическим приводом (двигателем). Он также размещен внутри корпуса отопителя. Вентилятор «семерки» может работать в трех разных мощностных режимах.

Признаки поломки

Замена радиатора печки на ВАЗ 2107, не является сложной работой, но для начала нужно определить случаи, когда его необходимо менять, ну или хотя бы снимать:

  • Явная утечка жидкости. Обычно это определяется по луже антифриза под ногами водителя и/или пассажира. Такая неисправность может появиться в любое время года. Желательно произвести замену как можно быстрее. Ведь испарения антифриза токсичны;
  • Печка дует холодным воздухом, обнаруживается это обычно зимой. В таком случае, сначала проверяют кран радиатора, возможно, он просто закрыт. Если с ним все в порядке, то необходимо снимать радиатор и разбираться в причинах поломки.

Есть один маленький нюанс, который нужно учитывать при покупке нового радиатора. Если вы хотите получить более благоприятный климат в салоне, то попытайтесь найти медный радиатор. Такой отопитель отдает тепло намного эффективнее. Зато алюминиевый будет служить намного дольше. Поэтому, выбор у вас следующий: комфорт или срок службы.

Важный момент электромотор

Также в процессе эксплуатации печки ВАЗ-2107 возможен выход из строя электромотора.

Спешить менять его не стоит, поскольку причиной неработающего эл. двигателя может быть окисление графитных щеток, из-за чего они не контактируют с ротором двигателя.

В таком случае стоит просто разобрать электродвигатель и хорошо почистить посадочные места щеток.

Если же двигатель начал «пищать», то скорее всего в нем вытекла смазка между статором и ротором.

Нужно разобрать двигатель и нанести новую смазку на посадочные места ротора. Также существует вероятность износа посадочных мест, поскольку двигатель не больших размеров и на нем не устанавливаются подшипники.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2107 с электромотором.

Ремонт такой поломки не возможен и электродвигатель просто заменяется.

Поскольку двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-2107 является маломощным, то часто владельцы этого автомобиля меняют его на более мощный, который устанавливается на ВАЗ-2108.

Но поскольку этот электродвигатель не подходит по посадочным местам в кожухе, то потребуется небольшая переделка кожуха.

Модернизация печки ВАЗ 2107 — видео от Павла Никифорова.

Не так уж все и плохо

Отечественный автопром, как бы о нем не отзывались, все же по-своему печется о пользователях автомобилей, которые они выпускают.

Поскольку зимы в нашей климатической зоне суровые, то автомобили отечественного производства шли с конвейера с мощными системами отопления салона.

Касается это и автомобилей Волжского автомобильного завода (ВАЗ). Все выпускаемые заводом модели, как «классика» ВАЗ-2101 – ВАЗ -2107, так и последующие, ВАЗ-2108 – ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 и т.д. обладают хорошей системой отопления.

Если брать во внимание модели ВАЗа от 2101 до 2107, то система отопления у них идет одинаковая и состоит из одних и тех же составных частей, подводящего и отводящего патрубков, радиатора, кранов и электромотора с вентилятором. И хоть эта система довольно проста, но в процессе эксплуатации она может выйти из строя

Разберем на примере, как произвести ремонт печки ВАЗ-2107

И хоть эта система довольно проста, но в процессе эксплуатации она может выйти из строя. Разберем на примере, как произвести ремонт печки ВАЗ-2107.

Причины плохой работы обдува лобового стекла

Для начала следует разобраться, почему же эта функция работает плохо. Это может случиться из-за приобретенных неисправностей или врожденных дефектов авто. Проблема в том, что добраться до реальной причины бывает очень сложно из-за ряда общепринятых вариантов неисправности. Можно выделить несколько десятков основных факторов, которые влияют на качество обдува в салоне

Но в большинстве ситуаций обратить внимание стоит на следующие моменты:

  • неправильно установлена передняя панель после ее демонтажа, в таком случае отверстия в ней не будут совпадать с отверстиями в системе подачи воздуха, что приведет к проблемам;
  • после установки сигнализации многие сталкиваются с такой проблемой, это связано с тем, что при сборке были допущены ошибки, каналы воздуховодов не совпали в должной мере;
  • проблемы могут быть связаны с неправильным переключением режимов работы климата, режим «на стекло» не включается из-за слетевшего или растянувшегося троса регулировки;
  • неисправность может быть скрыта в блоке вентилятора обдува, а также в системе печки, шторки регулировки нередко оказываются изогнутыми или деформированным иным путем;
  • причиной неисправности также может стать слишком некачественная работа самого вентилятора, его низкая скорость вращения или неправильная форма лопастей устройства.

Это базовые проблемы, которые чаще всего встречаются при плохом обдуве стекол. Можно также добавить, что забитые воздуховоды или неправильно собранная конструкция климата также оказывается проблемой для автомобиля. Можно использовать самые разные пути решения этих проблем, но в большинстве случаев своими руками ничего не исправить. Лучше воспользоваться услугами сервиса и получить профессиональное решение проблем.

Разборка и сборка отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Детали отопителя ваз 2104: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные держатели кожуха вентилятора; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран;11 — крыльчатка; 12 — электродвигатель; 13 — пружинный держатель вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — заслонка; 16 — воздухораспределительная крышка

Снимите две пружинные скобы 13 и выньте вентилятор из кожуха 3. Отверните гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12. Отверните гайки крепления скобы и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора ваз 2105. Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок. Ослабьте болты крепления скобы, зажимающей оболочку гибкой тяги заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тягу. Отверните гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9. снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8.Отсоедините от радиатора ваз 2104, отвернув гайки крепления, отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.Ослабьте болт скобы крепления оболочки гибкой тяги привода крышки 6 воздухопритока и снимите тягу ваз 2107.

Рычаги управления отопителем лада классика: 1 — кран; 2 — скоба крепления оболочки тяги; 3 — кронштейн рычагов управления; 4 — оболочка гибкой тяги; 5 — гибкая тяга

Отверните гайки крепления, выньте скобу крышки 6 воздухопритока ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и снимите крышку. Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При установке гибких тяг выдерживайте установочные размеры (5±2) мм, концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Приборы и отопитель Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Замена панели приборов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Снятие и установка отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка и сборка отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка и сборка системы вентиляции кузова и салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Регулировка управления отопителем Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Конструкция кузова Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107

Уход за кузовными деталями лада 2107. Обработка каркаса кузова, ремонт омывателей, приборов и отопителя лада 2105.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Перестала работать печка в ВАЗ 2107? Мы покажем, как устранить эту проблему! В принципе, у Вас есть два варианта – либо замена печки полностью, либо её ремонт. Если в холодную погоду моторчик печки в вашем автомобиле начал издавать свистящие звуки, можно, конечно его смазать. Да, на какое-то время, это поможет, но ненадолго, потому как моторчики…

Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками видео Стартера, применяемые производителем для установки на ВАЗ 2107, могут быть разных типов и незначительно отличаться конструктивно. При этом принцип их работы, конечно же, не меняется. Этот механизм вырабатывает постоянный ток и создаёт крутящий момент, необходимый для вращения коленвала.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107 видео В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и…

Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками видео Машины ВАЗ 2110, не отличаются высоким качеством кузовного металла. Он очень сильно подвержен воздействию коррозии, впрочем, как и у других автомобилей производства «АвтоВАЗ». Если во время не применить антикор, то уже через восемь-десять лет, ржавчина кузова транспортного средства может быть сквозной.…

Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский автомобиль малого класса, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из…

Ремонт порогов автомобиля своими руками видео: материал в виде видео, поможет вам лучше усвоить и понять процесс ремонт автомобильных порогов своими руками. Как показывает современная практика, модель 2110 не блещет качеством металла, используемого для изготовления кузова. Металл подвергается сильному воздействию коррозии, в принципе, как и все…

“Стартер” ВАЗ (2109) очень часто выходит из строя, но тем наши автомобили и хороши, что в случае ремонта и обслуживания, все ремонтные работы делаются легче, чем в иномарках. Итак, разбираем пусковой механизм, да, это можно сделать самостоятельно, не обращаясь в различные СТО. Приступим к разбору. Принципы стартеров в отечественных иномарках почти…

Продукция, снятая с производства

 

ПРОДУКЦИЯ, СНЯТАЯ С ПРОИЗВОДСТВА


Модель Заявка

Регуляторы напряжения

ДЖА112А Автомобили АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ, а также автомобили «Таврия» (1991. .1996 г.в.) года выпуска) с генератором 29.3701 и др.
ДЖА112Б Тракторы ТДТ-55, ДТ-75С, Т-16М, Т-25АЗ, Т-30А, МТЗ с генератор 46.3701 и другие.
ДЖА112В Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Таврия» (до 1991 год выпуска) с генератором G222.
ДЖА112А1Щ Автомобили АЗЛК, ЗИЛ, ИГ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, РАФ, «Таврия» 91-96 и др. с генераторами, в которых щеточные узлы с напряжением регулятор JA112A/JA112A1.
ДЖА112В1Щ Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Таврия» до 1991 г. год выпуска и другие с генераторами, у которых щеточные узлы с применяются регуляторы напряжения Я112В/Я112В1.
ДЖА120М Автомобили МАЗ, КАМАЗ с генератором Г273 и другие.
9722.3702 Автомобили с генератором переменного тока 97.3701 или другими генераторами переменного тока ряд 97хх.3701 (кроме 97Т.3701) с незначительной доработкой крышки генератора.
9732.3702 Автомобили с генератором 972А.3701 и его модификации.
9762.3702 Автомобили МАЗ, КАМАЗ и др. с генератором 976.3701.
9763.3702 Автомобили с генератором 972А.3701 и его модификации.
9422.3702 автомобилей с генератором 97Т.3701 и другими генераторами ряд 94хх.3701 с незначительной доработкой крышки генератора. Это возможно применить регулятор, составленный из других генераторов переменного тока с аналоговым включением цепь и стабилитроны в выпрямительном блоке.
3232.3702 Автомобили КАМАЗ с двигателем КАМАЗ-740, ЯМЗ-236 и другие с генератором 3232.3771, МАЗ (Евро-2) с двигателем ММЗ Д245, Д260 с двигателем генератор 3232.3771-10 и другие.
3252.3702 Автомобили МАЗ (Евро-3) с двигателями ЯМЗ-656, ЯМЗ-658 и другие с генератором 3252.3771.
4512.3702 Автомобили УРАЛ и др. с генератором 4512.3771-10.
5132.3702 автомобилей ВАЗ-2117, ВАЗ-2118, ВАЗ-2119, «Калина» и др. с генератор 5132.3771, или ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172, «Приора» с генератор 5162.3771.
7931.3702-01 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402. 3701-04 и др.
8444.3702 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.
7931.3702-01 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.
8444.3702 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.
9333.3702 Автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -21213, -2114, -2115, -2121 и другие с генераторами 94.3701, 9402.3701, 977.3701, 3202.3771; автомобили «Daewoo Lanos» 1.4i, «Daewoo Sens», «Славута», «Таврия» после 2004 г.в. и другие с генераторами 97Т. 3701, 97С.3701; автомобили ГАЗ, УАЗ с генераторами 9422.3701, 3212.3771, 3282.3771 и другие.
9402.3702 Автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2121 и другие с генераторами 94.3701, 9402.3701 и др.
9402.3702 8А
9402.3702-01 8А Автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2113, -2114, -2115, -2121 и др. с генераторами 94.3701, 9402.3701, 977.3701, 3202.3771, Г2112Е; автомобили «Daewoo Lanos» 1.4i, «Daewoo Sens», «Славута», «Таврия» после 2004 г.в. и другие с генераторами 97T.3701, 97S.3701; автомобили ГАЗ, УАЗ с генераторами 9422.3701, 3212.3771, 3282.3771 и другие.
ДЖА120М1Щ Автомобили МАЗ, РАМАЗ с генератором 1332.3771 и другие.

Ограничительные выпрямители

БВО11-150-02 в. 17 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123, «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.
БВО11-150-02 в.84 Автобусы «ПАЗ» с генератором 4233.3771, автомобили ГАЗ, УАЗ с генератор 4235.3771 и другие.
БВО11-150-04 в.45 Автомобили ВАЗ-1117, -1118, -1119 «Калина», ВАЗ-2170, -2171, -2172 «Приора» с генератором 94хх.3701, с регулятором напряжения 9555.3702.
БВО11-150-04 в.93 Автомобили ВАЗ-1117, -1118, -1119 «Калина», ВАЗ-2170, -2171, -2172 «Приора» с генератором 3222.3771 в комплекте с регулятором напряжения 9555.3702
БВО11-150-07 в.М, БВО11-150-08 в.69 Автомобили ГАЗ, УАЗ с генераторами 3212М.3771, 3212. 3771-10; ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2121, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 с генераторами 3202.3771, 9402.3701 и др.
БВО11-150-08 в.05 Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121 и др. с генератором 9402.3701 и др.; ГАЗ-24, ГАЗ-31, ГАЗ-53 с генераторы 9731.3701, 9732.3701 и другие.
БВО11-150-08 в.53 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и другие с генератором 3202.3771.
БВО11-150-23 в.54 Автомобили КАМАЗ с двигателем КАМАЗ-740, ЯМЗ-236 с генератор 3232.3771 и другие.
БВО21-150-07 Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121 и другие с генератором 9402.3701.
БВО11-150-13 исполнение 53 Автомобили УАЗ с двигателем УМЗ-4213, -4219, ГАЗ с двигателем УМЗ-4216 с генератором 3282.3771 и другие.
БВО11-150-20 М Автомобили МАЗ с двигателем ЯМЗ-656, ЯМЗ-658 с генератором 3252.3771.

Автомобильные генераторы

1119.3701 Автомобили ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, «Калина».
2108.3701 Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Ока» и другие.
2112.3701 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2108?, ВАЗ-2109? а также другие.
Датчики
TM108M
( t°C вкл./выкл.: 96/91, 92/87, 88/83)
Управление работой вентилятора в системе охлаждения двигателя автомобилей Производство ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ.
TM108M -11G, -12G
(t°C вкл/выкл: 8/15)
В комплекте с внешним нагревательным элементом предназначен для поддержания в заданном диапазоне температура агрегатов автомобиля относительно окружающей среды понижение температуры.
Блок термостабилизации TMS22
Транспортные средства с пневматической тормозной системой
Блок термостабилизации TMS23
Транспортные средства с пневматической тормозной системой
Блок термостабилизации TMS24
Транспортные средства с пневматической тормозной системой
Зажигание блоки контроллеров и регуляторов напряжения
94. 3734 Мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и другие транспортные средства с двухтактным двигателем одноцилиндровый двигатель вместе с генератором R71, 92.3701 и высоковольтным трансформатор 2102.3705 или аналогичные.
262.3734 Мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и другие транспортные средства с двухтактным двигателем одноцилиндровый двигатель вместе с генератором 43.3701, 43А.3701 и трансформатор высоковольтный 2102.3705 или аналогичные.
Контроллеры зажигания с внутренним ИЭКУ 1103.3734-01 Применяется для переоформления автомобилей «Волга», «Газель» в безобрывную систему зажигания с датчиком Холла.
Реле
0212.3747 «Дэу Сенс», «Дэу Ланос» и другие.
0232.3747 Аналог 982.3747-01, 98.3747-01 («АВАР», г. Псков).
0312.3747 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, АЗЛК 2141, ИШ-2126, ЗАЗ и Другой.
0332.3747 ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, Daewoo и другие.
0412.3747 Daewoo, Chevrolet, «Сенс» и другие.
0512.3747 ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121, ГАЗ-3207, ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3302, ИШ-2126 и другие.
0532.3747 ВАЗ-2121, ГАЗ, ЗИЛ и другие.

 

 
./images/8x8b.jpg»>
ВТН © 2000-
Ссылка на www.vtnauto.com обязательна при полном или частичном использовании материалов

Конфигурация систем воздуходувки

Конфигурация систем воздуходувок

Наилучшая ориентация роторного нагнетательного воздуходувки – горизонтальная конфигурация. Горизонтальную конфигурацию можно описать как вертикальный воздушный поток или провести линию между концами вала. Если линия горизонтальна, это горизонтальная единица. Если линия вертикальная, это вертикальная единица.

Горизонтальная конфигурация предпочтительнее по нескольким причинам:

  1. Объем масляного резервуара больше, что позволяет большему количеству масла циркулировать к подшипникам и шестерням. Это также продлевает срок службы смазки, поскольку ее больше и, следовательно, требуется больше времени для разложения.
  2. Если в системе присутствует вода или материал, они могут «стекать» или «вытекать» через дно после остановки агрегата. Это также позволяет воде стекать, если после отключения агрегата образуется конденсат.
  3. Существует меньшая вероятность растяжения трубопровода на модулях, так как трубопровод должен быть сначала присоединен в вертикальном положении. Деформация трубы может привести к отклонению цилиндра, что приведет к трению рабочих колес о корпус

Конструкция основания и опорной рамы

Воздуходувка представляет собой прецизионную машину. Несмотря на то, что они прочны и могут выдерживать большие нагрузки, если они не установлены должным образом, они могут работать в течение короткого периода времени или вообще не работать. Основание является важным первым шагом к правильно спроектированной установке. Во-первых, основа должна быть жесткой. Прочные конструктивные элементы необходимы для обеспечения минимального изгиба рамы, чтобы ограничить возможность отклонения. Воздуходувка должна быть установлена ​​на плоской поверхности, чтобы свести к минимуму любое скручивание, которое может возникнуть при креплении воздуходувки на неровных поверхностях. Поверхность должна быть плоской в ​​пределах 0,002″, чтобы исключить отклонение цилиндра. Прокладки могут использоваться для обеспечения того, чтобы устройство было установлено в соответствии с этой спецификацией. Проверить наличие чрезмерной деформации трубы можно, ослабив один болт воздуходувки после ее установки. Если 0,002-дюймовая прокладка может пройти под опорой, ее необходимо добавить. Этот процесс можно выполнять под каждой ногой.

Вы также должны быть осторожны при проектировании основания, чтобы избежать гармонической частоты возбуждения. В некоторых случаях было замечено, что воздуходувка в определенных или во всех точках нагрузки возбуждает основание. Гармоническое возбуждение можно заподозрить, если видно, что воздуходувка сильно трясется или когда кажется, что опорный элемент визуально деформируется во время работы агрегата. Эту проблему обычно можно решить, добавив к раме дополнительные распорки или опоры.

Вентиляционные системы Основания можно разделить на приподнятые, невозвышенные или с опорными плитами. Приподнятое основание иногда называют «столешницей». Невозвышенные основания обычно изготавливаются из формованной стали или сварной конструкции из конструкционной стали, устанавливаемой непосредственно на фундамент. Подошвы обычно представляют собой стальные пластины, установленные на бетонной подушке. Приподнятые основания обычно используются в системах мощностью менее 150 л. с.; однако в этой конфигурации были построены системы с гораздо большей мощностью. Невысокие основания обычно представляют собой более крупные машины с вертикальной конфигурацией (боковой вход и выход). Подошвы обычно предназначены для установок, требующих мощности 500 л.с. или выше.

Идеальное основание без возвышения должно иметь массу в 2,5 раза или больше по сравнению с установленным на нем весом. Мы называем это сейсмической базой. Сейсмостойкое основание обеспечивает жесткость, необходимую для предотвращения прогиба, а также ограничивает вибрацию конструкции. Если блок установлен на мезонине, сейсмостойкое основание может ограничить вибрацию, передаваемую на опорную конструкцию. Сейсмостойкое основание обычно строится из конструкционной стали, заполненной бетоном. Арматура обычно приваривается к раме, чтобы обеспечить дополнительную опору для бетона. Затем основание обычно изолируют от конструкции с помощью изоляторов пружинного типа.

Изолируйте воздуходувку от чрезмерного напряжения трубопровода. Производители рекомендуют ограничивать нагрузку на фланец или соединение воздуходувки. Убедитесь, что в точке сопряжения вентилятора установлено гибкое соединение или компенсатор. Если установка на интерфейсе невозможна, следует рассмотреть ближайшую возможную точку. Чрезмерная нагрузка на фланец деформирует корпус и приведет к контакту рабочего колеса с корпусом. Это условие приведет к преждевременному выходу из строя или заблокирует блок так, что он не будет работать или свободно вращаться. Это состояние можно легко увидеть, если блок свободно вращается до установки, но не будет вращаться после установки.

Также помните, что газ нагревается при прохождении через воздуходувку или вакуумный насос. Это вызовет тепловое расширение. Если гибкое соединение не предусмотрено и при условии, что блок надежно прикреплен к основанию, тепловое расширение приведет к заклиниванию блока. Убедитесь, что труба имеет некоторую степень свободы, чтобы компенсировать этот рост. Все трубопроводы должны иметь хорошую опору, чтобы нагрузки были изолированы от блока воздуходувки. Оптимальное положение компенсатора – на месте подключения вентилятора. Аксессуары воздуходувки, такие как глушители, обычно не рассчитаны на вес системы трубопроводов.

Выравнивание привода является важным фактором долговечности воздуходувки. Клиновой ремень и гибкая муфта являются наиболее распространенными формами привода. Наш опыт показал, что системы нагнетателей с клиноременным приводом являются наиболее распространенными. Важные соображения при использовании клиновых ремней:

  1. Проверьте радиальную нагрузку нагнетателя и двигателя, чтобы убедиться, что не превышены максимальные пределы. Радиальная нагрузка – это тяговое усилие, действующее на вал воздуходувки. Максимальные ограничения см. в руководстве по эксплуатации устройства. Чрезмерная нагрузка может резко сократить срок службы ведущего подшипника. В крайних случаях это может привести к выходу вала из строя в подшипнике. Как правило, проблем с поперечными нагрузками можно избежать, используя на воздуходувке шкив среднего размера. Основываясь на расчете нагрузки, меньшие шкивы вызывают большую радиальную нагрузку для определенного соотношения, чем шкивы большего диаметра.
  2. Убедитесь, что ремни выровнены правильно. Как правило, шкивы не должны быть выровнены более чем на 1/16″, в то время как 1/32″ предпочтительнее. Несоосность шкива может привести к преждевременному выходу из строя подшипника, а также к потере торцевого зазора в воздуходувке.
  3. Правильное натяжение ремня важно для срока службы подшипников воздуходувки, а также для срока службы ремня. После установки нового комплекта ремней их следует снова натянуть через 24 часа работы, так как они имеют свойство растягиваться. Если ремни натянуты слишком туго, это может привести к избыточной нагрузке и преждевременному выходу из строя подшипника или вала.
  4. Шкивы следует устанавливать как можно ближе к крышке привода вентилятора, чтобы свести к минимуму радиальную нагрузку. Закрытие считается от ¼” до ⅜” для меньших единиц и приблизительно ½” для больших единиц.
  5. Клиновые ремни
  6. обычно имеют коэффициент эксплуатации не менее 1,4. Убедитесь, что этот минимум существует. Коэффициент эксплуатации основан на максимальной продолжительной мощности, на которую рассчитаны ремни, деленной на фактическую мощность, требуемую воздуходувкой.

Защитные устройства для систем воздуходувки

Типичные защитные устройства, используемые для защиты воздуходувки:

  • Механический предохранительный клапан
  • Реле температуры
  • Реле давления
  • Вакуумный переключатель
  • Дифференциальное реле температуры

Механический предохранительный клапан является наиболее часто используемым защитным устройством. Двумя наиболее распространенными типами являются взвешенный и пружинный тип. Утяжеленный тип обычно устанавливается вертикально и работает как поршень. Грузы добавляются или снимаются с корпуса клапана для регулировки заданного давления. Предохранительный клапан пружинного типа регулируется путем изменения настройки сжатия пружины. Пружинный тип используется как для напорных, так и для вакуумных установок. Предпочтительная ориентация — вертикальная, однако можно использовать положения от 0 до 360 градусов. Если клапан установлен в положении, отличном от вертикального, остерегайтесь возможного износа штока клапана. Если для вакуума используется предохранительный клапан пружинного типа, убедитесь, что он установлен правильно. Я сталкивался со многими установками, где он подключен к неправильному порту и не обеспечивает защиту устройства.

Предохранительный клапан должен быть расположен таким образом, чтобы между клапаном и соединением воздуходувки не было ограничительных устройств. К ограничительным устройствам относятся; поворотные затворы, обратные клапаны, фильтры, рукавные фильтры и запорные клапаны. Чем ближе клапан расположен к соединению вентилятора, тем лучше. Одна потенциальная проблема заключается в том, что импульсы, генерируемые воздуходувкой, могут привести к преждевременному выходу из строя клапана. Клапан может быть расположен после глушителя или сбоку от глушителя после одной демпфирующей камеры, чтобы продлить срок службы клапана. Это место не следует рассматривать, если имеется значительное количество переносимого материала, который может закупорить глушитель 9.0023

Работа предохранительного клапана должна быть включена в ваш обычный контрольный список технического обслуживания, чтобы обеспечить достаточную защиту воздуходувки. Уставка предохранительного клапана должна быть установлена ​​таким образом, чтобы уставка была равна или меньше максимально допустимого давления воздуходувки. Большинство предохранительных клапанов имеют фактор «накопления», который необходимо учитывать. Клапан не может «открыться» для начала процесса сброса давления до тех пор, пока давление на 10–20 % не превысит заданное значение. Большинство воздуходувок могут какое-то время выдерживать это избыточное давление над расчетной точкой. Лучшее решение для заданного значения – установить его в пределах 1 или 2 фунтов на квадратный дюйм от максимального ожидаемого давления процесса. Таким образом, воздуходувка защищена, и процесс защищен от проблем, связанных с избыточным давлением. Предохранительный клапан не является регулирующим клапаном и не должен использоваться таким образом.

Вакуумные предохранительные клапаны должны быть настроены в пределах от 1 до 2″ рт. ст. от заданного значения. Пожалуйста, имейте в виду, что чрезмерный вакуум может вызвать быстрое повышение температуры внутри воздуходувки.

Реле температуры нагнетания является надежным защитным устройством, основанным на управлении, для систем с постоянной температурой на входе. Реле температуры защищает системы воздуходувки от чрезмерного повышения температуры из-за избыточного давления. Реле температуры нагнетания не совсем подходит для различных условий температуры на входе. В основном это относится к любому применению, в котором используется окружающий воздух. Это можно проиллюстрировать, установив температуру нагнетания в зависимости от ожидаемых высоких условий окружающей среды. Например, предположим, что коммутатор рассчитан на температуру окружающей среды 100°F; поэтому уставка может быть 180°F. Это позволяет поднять температуру на 80°. Однако зимой, когда средняя температура окружающей среды составляет 50°F, переключатель допускает повышение температуры на 120°F. Это может превышать максимально допустимое значение для воздуходувки. Вы можете пойти на компромисс и взять за основу уставку среднегодового значения. Это может защитить устройство, однако при повышении температуры окружающей среды может произойти ложное срабатывание.

Реле давления могут обеспечить защиту воздуходувки по экономичной цене. При размещении в линии нагнетания они могут обеспечить защиту от избыточного давления нагнетания. Недостатком реле давления нагнетания является то, что оно не учитывает потери давления на входе. Потери на входе могут стать чрезмерными, если имеется засоренный фильтр или если он находится в двухтактной системе, а уровень вакуума является чрезмерным. Соответствующий вакуумный переключатель может быть установлен на входе, но не будет учитывать условия нагнетания. Вакуумный переключатель на входе воздуходувки может контролировать состояние входного фильтра и отключать установку, если падение давления становится чрезмерным.

Вакуумный переключатель можно использовать на вакуумной стороне системы почти так же, как и переключатель давления нагнетания. Он также имеет те же ограничения. Если присутствует избыточное давление нагнетания, переключатель не обнаружит состояние.

Дифференциальное реле давления обеспечивает хорошую защиту воздуходувки. Реле дифференциального давления контролирует разницу между давлением на входе и давлением нагнетания. Если заданное значение превышено, установка может быть отключена или могут быть предприняты корректирующие действия. Основная слабость дифференциального реле давления заключается в контроле соотношения давлений. Соотношение давлений определяется как P2/P1, где P2 — давление нагнетания в абсолютном выражении, а P1 — давление на входе в абсолютном выражении. Уставка переключателя может быть установлена ​​таким образом, чтобы максимально допустимый перепад давления не превышался на конкретном блоке. Однако, если отношение становится чрезмерным, блок может превысить максимально допустимое повышение температуры. Это может привести к выходу агрегата из строя из-за роста крыльчатки.

Дифференциальное реле температуры, пожалуй, лучшее защитное устройство для ротационного нагнетателя объемного типа. Резистор сопротивления устанавливается на стороне впуска и на стороне нагнетания воздуходувки. Измеряется сопротивление устройства, низкая температура вычитается из высокой температуры и сравнивается с заданным значением. Это устройство учитывает соотношение давлений. Таким образом, устройство защищено, если входной фильтр засорен или давление нагнетания превышает ожидаемое. Этот переключатель позволяет агрегату работать на максимуме с меньшим риском превышения допустимых параметров. Дифференциальный температурный выключатель является самым дорогим вариантом электрических защитных устройств, однако он обеспечивает наибольшую защиту ваших инвестиций.

Гибкие соединители важны для установки воздуходувки. Из-за жестких допусков внутри воздуходувки отклонение цилиндра может привести к блокировке агрегата или трению крыльчаток. Ни одна из этих ситуаций не способствует долгой жизни. Гибкий соединитель изолирует воздуходувку от механических нагрузок на трубопровод и систему. Гибкие соединители как на впускном, так и на выпускном патрубках являются оптимальным решением. Тем не менее, выпускной гибкий соединитель является наиболее важным положением из-за теплового расширения блока. Если нагнетательный трубопровод закреплен, тепловое расширение может привести к увеличению размера трубопровода, и это увеличение обычно влияет на воздуходувку. Выбор материала соединителя имеет важное значение. Он должен быть рассчитан на температуру и быть совместимым с обрабатываемым газом. Типичными гибкими соединителями являются соединения шлангового или катушечного типа. Одноарочные компенсаторы обычно используются для фланцевых соединений, а шланг используется для соединений труб меньшего размера. Обычно шланговый тип используется для соединений диаметром 4 дюйма и меньше, однако они используются и для труб диаметром 10 дюймов. Обычными материалами для входной стороны являются неопрен, бутил или EPDM. Напорные патрубки обычно изготавливаются из EPDM, силикона или нержавеющей стали. Соединители из EPDM обычно рассчитаны на температуру около 350°F при давлении до 25 фунтов на кв. дюйм.

Манометры и вакуумметры являются важными контрольными приборами для воздуходувок. Манометр позволяет оператору контролировать производительность агрегата, а также системы, в которой он установлен. Роторные воздуходувки прямого вытеснения едят на обед манометры с трубкой Бурдона. Импульсы, генерируемые рабочими колесами, проходящими через впускной и выпускной патрубки, вызывают усталостное разрушение рабочего механизма манометра. Настоятельно рекомендуется использовать заполненные жидкостью манометры с гасителями пульсаций. Должен быть предусмотрен манометрический кран, чтобы манометр подвергался воздействию импульсов только во время контроля. Диапазон следует выбирать таким образом, чтобы ожидаемое давление не превышало двух третей максимального показывающего давления манометра. Типичные диапазоны, используемые для воздуходувок, составляют 0-15 фунтов на кв. дюйм и 0-30 фунтов на кв. дюйм для приложений, работающих под давлением. Вакуумметры обычно рассчитаны на 30-0 дюймов ртутного столба. Большинство манометров рассчитаны на 150°F, поэтому манометр должен быть защищен от чрезмерной температуры. Поскольку во многих воздуходувках температура превышает 150°F, между технологическим процессом и манометром следует использовать медные трубки. В зависимости от ожидаемых температурных условий окружающей среды и длины используемой трубки газ можно охладить до допустимых пределов. Если температура высокая, а расстояние между штуцером давления и манометром мало, можно использовать змеевик для снижения температуры до 150°F или меньше. Манометры должны быть установлены удаленно, если это возможно, чтобы уменьшить ущерб, наносимый вибрацией оборудования. Иногда удаленная установка нецелесообразна, поэтому обязательно используйте заполненный жидкостью манометр для гашения вибрации.

Фильтрация входящего газового потока важна для защиты воздуходувки. Большинство производителей предпочитают использовать 10-микронные фильтрующие элементы для уменьшения содержания твердых частиц. Воздушные фильтры доступны для атмосферного воздуха. Встроенные фильтры доступны для применений с замкнутым контуром, как для давления, так и для вакуума. Если требуется атмосферный воздух, фильтры доступны с защитными кожухами или без них, а также с опциональной функцией глушения. Опция глушения может помочь уменьшить уровень шума, который «просачивается» обратно через фильтрующий элемент. Материал фильтрующего элемента, который обычно доступен, представляет собой бумагу, полиэстер и проволоку. Бумага обеспечивает наибольшую эффективность, но ее трудно чистить и использовать повторно. Полиэстер обычно обеспечивает около 9Эффективность 0% при 10 микронах, но их можно стирать и повторно использовать несколько раз перед заменой. Проволока используется для предотвращения попадания более крупных частиц в воздуходувку. Проволоку лучше всего использовать в установках, где основной задачей является сокращение количества замен воздушного фильтра и повторное использование фильтрующего элемента в течение нескольких лет. Погружение в масляную ванну или нанесение легкого масла может повысить эффективность проволочных элементов. Это также помогает предотвратить ржавчину. Бумага самая дешевая, полиэстер находится в середине пакета, а проволока самая дорогая. Элементы предварительной фильтрации из пенопласта доступны для некоторых марок. Использование предварительного фильтра может сократить количество требуемых замен фильтрующего элемента. Его можно снять, промыть и снова ввести в эксплуатацию. Большинство фильтров могут быть оснащены устройством, которое может визуально указывать, когда фильтр следует заменить. Манометр дифференциального давления может использоваться для информирования обслуживающего персонала о необходимости замены или очистки фильтра.

Глушители являются важным элементом комплектов воздуходувок. Доступны три типа пассивных глушителей. Они бывают абсорбционного, камерного и камерно-абсорбционного типа.

Абсорбирующий глушитель обычно представляет собой трубку с набивкой. Он имеет низкий перепад давления и в основном используется для уменьшения высокочастотного излучения. Его можно использовать на высокоскоростных воздуходувках (более 4000 об/мин), но он не так эффективен на более низкоскоростных агрегатах. Они могут быть эффективны на напорной трубе вакуумного насоса после глушителя камерного или камерно-абсорбционного типа.

Глушитель камерного типа можно использовать на стороне впуска или нагнетания воздуходувки, и его лучше всего использовать ниже скорости перехода воздуходувки. Скорость перехода вентилятора определяется путем расчета скорости конца шестерни. Если скорость конца шестерни ниже 3300 футов в минуту (футов в минуту) на входе и 2700 футов в минуту на выпуске, можно использовать глушитель камерного типа с хорошими результатами. Скорость наконечника зубчатого колеса может быть рассчитана по диаметру зубчатого колеса в дюймах, умноженному на 0,262, умноженному на об/мин (оборотов в минуту). Глушители снижают шум воздушного потока до 30 дБА, однако проектировщик должен помнить, что это не означает, что общий уровень шума будет снижен на эту величину. Шум будет имитировать корпус глушителя. Дополнительного глушения можно добиться за счет «отставания» оболочки. Обычно запаздывание представляет собой звукоизоляционный материал, который также является термостойким. Тонкая стальная оболочка обычно покрывает изоляцию

Глушитель камерно-поглощающего типа сочетает в себе камеры и поглощающий материал для ослабления шума на скорости, превышающей скорость перехода. Абсорбирующая материя обычно располагается на входном и выходном патрубках. Поглощающий материал помогает уменьшить высокочастотный шум. Обычно существует два класса камерных поглощающих глушителей: промышленный и бытовой. Отставание доступно на этих устройствах.

Глушители помогают снизить амплитуду импульсов давления, создаваемых внутри воздуходувки. Они полезны для защиты оборудования после воздуходувки. Эти импульсы могут повредить некоторые типы теплообменников. Они доступны в нескольких конфигурациях: прямоточные, с боковым подключением и верхней разгрузкой, из стороны в сторону (используются не так часто из-за импульсной нагрузки и частых отказов сварки).

Обратные клапаны следует использовать в системах, в которых несколько блоков работают параллельно или где существует риск попадания материала (жидкости или твердых частиц) в воздуходувку из технологического процесса. Для снижения нагрузки на воздуходувку следует использовать обратный клапан с низким перепадом давления (ниже 2″ h30). Он должен обеспечивать надежное уплотнение, когда воздуходувка не работает. Если для уплотнения используются эластомеры, убедитесь, что они совместимы с перекачиваемым газом и рассчитаны на температуру, через которую проходит газ. Следуйте инструкциям производителя относительно установки на вертикальном или горизонтальном участке трубы. Для некоторых обратных клапанов требовалась другая пружина, если они устанавливались в вертикальном положении. Обратные клапаны не должны устанавливаться в пределах двух диаметров трубы от колена. Обратные клапаны межфланцевого типа устанавливаются между двумя фланцами. Встроенные обратные клапаны доступны для монтажа в качестве ниппеля.

Обратные клапаны должны быть установлены на расстоянии не менее 2 диаметров трубы от входа или выхода воздуходувки. Импульсы, генерируемые воздуходувкой, имеют тенденцию утомлять пружины клапана откидного типа, вызывая выход из строя. Если на входе установлен обратный клапан, убедитесь, что между ним и соединением воздуходувки установлен предохранительный клапан.

Смазочные материалы являются важным компонентом любой системы воздуходувки . Большинству воздуходувок требуется высококачественное недетергентное, непенящееся антикоррозионное масло. В зависимости от рабочей температуры агрегата следует использовать масло класса ISO 150 или 220. Производители воздуходувок предлагают специальные составы масел для увеличения срока службы смазки. Можно использовать синтетические масла, охватывающие широкий диапазон рабочих параметров. Синтетические масла дороже, чем масла на минеральной основе, но, как правило, имеют более длительный срок службы и меньшее количество замен. Большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 500 часов для масел на минеральной основе и могут разрешать 6000 часов для синтетических масел. Масло следует менять в зависимости от его состояния, а срок службы может сильно различаться в зависимости от условий эксплуатации, таких как температура, давление и характеристики процесса.

Уровень масла следует проверять еженедельно, если это возможно. Ни в коем случае блок непрерывного режима не должен проверяться реже одного раза в месяц. Некоторые агрегаты имеют подшипники, смазываемые консистентной смазкой. Обязательно используйте высококачественную смазку. Большинству из них требуется консистентная смазка для подшипников № 2 с противозадирными присадками. Серия Sutorbilt California и серия Roots URAI имеют фитинги zerk со смазочными отверстиями.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *