Шипы для шиповки – как купить ремонтные шипы правильно

Ремонтная ошиповка зимних шин: правила измерения протектора и отверстий под шипы, опасности

Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?

Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?

В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин

Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.

Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.

Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.

«АВТООШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.

Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообра

avtoshipovka.ru

Шипы для шиповки шин — ремонтные и винтовые

Сейчас шипуют абсолютно любые шины, не зависимо от того, являются они европейскими или скандинавскими. Ассортимент шипов на рынке велик, и чтобы было проще выбрать, какой тип шиповки лучше, нужно сравнить характеристики каждого из них.

Особенности применения и основные типы

С другой стороны, винтовые шипы для шиповки шин – это отсутствие заносов, и как следствие, снижение количества ДТП на дорогах. К этому нужно добавить, что проходимость транспортного средства увеличивается.

По типу конструкции все шипы делятся на две категории:

  1. Однофланцевые. Самые дешевые шипы, внешне напоминающие гвоздь, вставляемый шляпкой в шину. Недостаток – непрочное крепление (выскакивают).
  2. Многофланцевые. Конструкция предполагает наличие двух или трех фланцев, предотвращающие попадание влаги и химикатов в отверстие. Шипы служат дольше, не выпадают. Трехфланцевые применяются для шиповки грузовых автомобилей.

Помимо внешнего вида, присутствуют различия и в материалах.

Шипы для колес

Классификация по материалам

Какой ремонтный вкручивающийся шип ни взять, он состоит из двух деталей, намертво скрепленных. Внутренний стержень, который должен выдерживать основную нагрузку при контакте с асфальтом, выполнен из твердосплавного материала. А вот корпус может быть:

  • стальным,
  • алюминиевым,
  • пластмассовым,
  • комбинированным (двухсплавным).

Шиповка колеса

Свойства у каждого типа разные:

  1. Стальным присуща большая масса, склонность к коррозии, высокий уровень шума. Тефлоновое покрытие устраняет недостатки.
  2. Алюминий – легкий, прочный металл, менее поддающийся коррозии. Недостаток – отечественные реагенты разрушают этот материал, превращая его в труху.
  3. Пластмассовые изделия легкие, бесшумные, но непрочные, особенно в сильные морозы.

Комбинированный вариант ремонтной винтовой шиповки наиболее приемлем с различных точек зрения (не тяжелые, прочные, не шумят, не портятся). Единственный недостаток – цена.

Шиповка шины

Интересный факт. Сейчас продаются шипованные покрышки для велосипедов. При этом преследуется цель – снизить вес колеса, и применяются менее тяжелые варианты (алюминий, пластик, композитные материалы).

Виды ремонтных шипов для шиповки шин

Производители ремонтных шипов непрерывно ищут идеальную форму, которая вгрызались бы в асфальт, полностью исключая опасность заноса и планирования шин автомобиля. В результате образовался перечень видов винтовой шиповки, отличающихся геометрическими параметрами. Речь идет о поперечном сечении вставки, контактирующей с дорожным покрытием.

Зимняя шина с шипами

Круглые

Самый дешевый вид, который подходит для большинства типов шин. Продаются в любых магазинах. Коэффициент сцепления после ремонтных работ по установке увеличивается, но гораздо меньше, чем у других видов.

Овальные

Увеличенная площадь боковой поверхности дает эффект, но тоже недостаточный. Цена не намного выше, чем у круглых винтовых шипов.

Важно. На одной шине не рекомендуется применять оба вида. Это правило работает и для велосипеда. Шипы для шиповки шин велосипеда должны быть однотипными для каждой покрышке. Различия между передним и задним колесом допускаются.

Шины с шипами

Четырехгранные

Благодаря прямоугольному (квадратному) сечению улучшается способность шины вгрызаться в снежный наст или лед. Отрицательные качества – склонность углов стержня скалываться, что резко снижает характеристики сцепления с дорогой.

Шестигранные ромбовидные

Данный тип вкручивающейся винтовой шиповки обеспечивает одинаково хорошее сцепление пол любым углом. Отличный вариант для передних колес. Снижение угла боковых кромок сердечника обеспечивает устойчивость от скалывания, и как следствие, долговечность. Идеальный вариант не только для автомобиля, но и для велосипеда.

Пятигранные (бриллиантовые)

Плюсы ремонтной шиповки данного типа – хорошее сцепление. Минус – износ при езде по асфальту и льду. После скалывания ребер превращаются в овальные. Они продолжают выполнять свои функции, но менее эффективно, хотя стоят они прилично.

Пятигранные шипы в колесе

Трапециевидная

Преимущества винтовых антизаносных приспособлений данного типа – курсовая устойчивость при поступательном движении автомобиля, хорошая устойчивость в поворотах и выходе из заноса, долговечность. Шины весной практически не утратит «зубы» за один сезон, и на следующий будет готова без дополнительных затрат. Минус – цена.

Существуют и другие формы. Но такие вкручивающиеся шипы стоят дорого. Работают они не намного лучше, чем последний из представленных видов, и если автовладелец имеет лишние деньги, то, пожалуйста. Хотя покупку вряд ли можно назвать целесообразной. Теперь вы сможете выбрать правильно и сделать зимние шины безопасными для езды по снегу и льду.

Загрузка…

dorpex.ru

Ошиповка спецтехники: особенности шипов и технологии

Существует несколько типов спецтехники, каждый из которых включает в себя множество разновидностей. Это экскаваторы, самосвалы, грейферы, бульдозеры, краны, автовышки, подъемники, погрузчики, автогрейдеры, скреперы и прочие. Они отличаются друг от друга назначением, характеристиками, нагрузками и условиями эксплуатации. Спецтехника используется не только в летнее, но и в зимнее время, поэтому вопрос применения шипов противоскольжения актуален и для нее.

Особенности шин для спецтехники

Шины для спецтехники эксплуатируются в тяжелых условиях. От них требуется высокая прочность и износостойкость. Для этого в состав каучука, являющегося основой для резиновой смеси, включаются особые добавки, а в конструкции покрышек имеется мощный стальной прорезиненный корд. Рисунок протектора индустриальных шин может быть разный: «елочка», «клюшка» или Z-образный.

Резина для спецтехники делится на две неравные группы: пневматическую и цельнолитую. Первый вид используется значительно чаще. Цельнолитые шины, как правило, устанавливаются на погрузчики или другие нескоростные транспортные средства, предназначенные для работы с высокими нагрузками в агрессивных условиях (например, в литейном производстве, в портах) или на высококачественных ровных поверхностях (например, на территории крытых складов).

На спецтехнике используются и бандажные шины, но по сравнению с цельнолитыми они еще более специфичные и жесткие. Их устанавливают на электроштабелеры или портовые ролл-трейлеры.

Шипы для спецтехники

Для ошиповки спецтехники можно использовать несколько типоразмеров шипов. При их выборе учитываются предполагаемые нагрузки и размерность шин. В целом возможны два варианта:

  1. Для нетяжелой спецтехники (например, самосвалов грузоподъемностью до 10 т или мини-погрузчиков) подходят обычные грузовые трехфланцевые шипы следующих типоразмеров:

С диаметром фланца 12 мм

12–15–3

12–17–3

12–20–3

С диаметром фланца 15 мм

15–23–3

  1. Для тяжелой спецтехники используются трехфланцевые шипы увеличенных размеров с усиленным корпусом моделей 15–23–3Т, 16–293Т или 16-34-3Т. Диаметр их наибольшего фланца – 15 или 16 мм (первые две цифры в маркировке), полная длина – 23, 29 или 34 мм (вторые две цифры). У некоторых моделей на корпусе шипов имеется коническая фаска – такая конструкция очень удобна на практике. Коническая форма позволяет увеличить выступание шипа над уровнем протектора, не изменяя величины выступания твердотельной вставки из его корпуса. В результате повышаются сцепляющие характеристики колеса и уменьшается риск излома вставки.

Так в

avtoshipovka.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *