Производитель: Shell
Официальное название: концерн ShellСпециализация: переработка нефтепродуктов и производство горюче-смазочных материалов, химическое производство
Начало деятельности: 1907 год
Председатель совета директоров: Йорма Оллила
Адрес: Нидерланды
Штат сотрудников: 90 000чел.
Годовой оборот: 31 млрд. долларов
О компании
Концерн Shell – одна из самых больших в мире компаний, специализирующихся на производстве и переработке нефтепродуктов. На сегодняшний день продукция компании, а это различные виды топлива и смазочных материалов, является бесспорным лидером на глобальном рынке горюче-смазочных продуктов. Огромная сервисная сеть концерна, включающая 43 тысячи автозаправочных станций по всему миру, позволяет ежедневно обслужить более 10 млн. потребителей.
Концерн Shell производит продукцию безупречного качества — экологически чистое и экономичное топливо, а также моторные масла, призванные улучшать эксплуатационные характеристики любого автотранспортного средства. Продукты Shell разрабатываются с учётом потребностей крупнейших производителей, занятых в различных сферах – от строительства до авиации и химической промышленности.
Исторический путь производителя бренда Shell
Исторический путь концерна Shell начался еще в XIX веке. В частности, в 1833 году, открыв небольшую лавку, торговец Маркус Сэмюэл начал продавать эксклюзивные заморские товары, в числе которых были шкатулки, декорированные ракушками. Этот товар был наиболее востребованным среди покупателей, и сейчас именно ракушка является товарным знаком Shell. Бизнес Маркуса Сэмюэл, дав первоначальный капитал для его сыновей, стал основой для развития ими нефтеперерабатывающей деятельности.
Концерн «Шелл» был учреждён в 1907 году путём воссоединения двух компаний — образованной в 1897 году «Shell» Transport and Trading Company Ltd, специализирующейся на продаже нефтепродуктов, и компании Royal Dutch Petroleum Company, занимающейся бурением скважин. В результате слияния процветающих на то время компаний, был учрежден получивший мировую известность концерн Shell.
Этапы развития
Производственные мощности концернаНа данный период времени Shell добывает нефтегазовые продукты в 80 странах мира. По стоянию на 2009 год запасы нефти концерна составляли около 6 млрд баррелей, газа —50 трлн куб. футов. Производственные мощности компании включают 30 заводов по переработке нефти. В числе предприятий, которыми владеет Shell, — самый большой в Европе завод Pernis, который находится в Нидерландах. На этом заводе выпускается более 10 000 тонн топлива в сутки. Также компании принадлежит огромнейший английский завод «Стэнлоу», мощность которого составляет 12 млн тонн в год, и три предприятия во Франции. Помимо этого, концерн является владельцем нескольких химических предприятий, выпускающих солнечные батареи.
Моторные масла торговой марки Shell – залог безупречной работы двигателя
Масла Shell по качеству во многом превосходит аналогичную продукцию других производителей. Созданные с использованием новейших технологий, они повышают эффективность работы автотранспортных средств. Моторные масла данного производителя обеспечивают чистоту деталей двигателя, уменьшают износ и сводят к минимуму трение деталей. К тому же, гарантом высочайшего качества продуктов Shell является их выбор мировыми автопроизводителями, которые используют масла этой торговой марки для первой заливки в двигатели новых авто. В частности, масла Shell являются единственным продуктом, которые получили рекомендацию от Scuderia Ferrari.
Бизнес-стратегия концерна Shell направлена не только на формирование бренда, но и на постоянное повышение потребительской ценности выпускаемых продуктов. За годы своего развития компания создала надежную производственно-сбытовую сеть и сейчас в её ассортименте обширный портфель брендов и продукция мирового класса.
Посмотреть, сравнить или заказать масла Shell можно тут: https://ovta.ru/catalog/masla
ovta.ru
История бренда Shell | Brandpedia
История «Шелл» началась в 1833, когда английский коммерсант Маркус Самюэль открыл в Лондоне небольшой магазин по продаже различных безделушек, украшенных морскими ракушками («shell» по-английски значит раковина), и других экзотических восточных изделий. «Шелл» — именно так назывался магазин отца Сэмюэля в Лондоне. Предприятие оказалось прибыльным, и Самюэль организовал доставку даров моря с Дальнего Востока средствами своего небольшого каботажного флота. Суда, следовавшие из метрополии в колонии, везли на своем борту различные грузы, в том числе и нефтепродукты. Самюэль, будучи талантливым коммерсантом, увидел великое будущее у нефтяного бизнеса в период его практического рождения. После его смерти, в 1870 г. дело перешло к сыновьям, которые основали в 1878 уже собственную фирму.
Круг деятельности братьев Самюэль быстро расширялся, особенно после того, как Маркус Самюэль-младший в 1890 посетил Батуми, откуда экспортировалась бакинская нефть. Он решил взяться за транспортировку нефти по всему миру с помощью танкеров.
Первое в мире нефтеналивное судно было построено в России на верфях Баку и называлось «Зороастр», в память о зороастрийцах – огнепоклонниках, предков современных армян. Самюэл был потрясен, когда увидел русский танкер.
Оказавшись весьма разворотливым предпринимателем, уже в 1892 он сумел построить на одном из английских судостроительных заводов свой первый танкер под названием «Мюрекс» водоизмещением 5 тыс. тонн. В память об этом событии, головной танкер нефтеналивного флота Shell теперь называют «Мюрекс». Ключевым моментом является то, что конструкция изобретенного Маркусом Сэмюэлем танкера исключала угрозу самовозгорания нефтепродуктов. Кроме того, «Мюрекс» прошел регистрацию агенства «Ллойд» и отвечал жестким требованиям морских перевозок через Суэцкий канал, (чего раньше не могла добиться ни одна нефтяная компания), через который и планировалось перевозить нефть и другие нефтепродукты. Свой первый рейс «Мюрекс» совершил в августе 1892 с грузом 4 тыс. тонн русского керосина по маршруту Батуми-Сингапур-Бангкок.
Именно поэтому первым «фирменным» продуктом, поставленным компанией Shell дальневосточным потребителям в начале 1893 года, стал российский керосин.
Транспортировка нефти породила и новые проблемы — в портах Дальнего Востока предприимчивым Самюэлем были построены большие емкости для хранения нефти. А также заводы по производству упаковки, которую местные жители использовали в самых различных целях, в том числе и для изготовления кровель крыш.
К концу 90-х годов прошлого века нефтяной бизнес Самюэля настолько разросся, что он основал в 1897 отдельную компанию под названием «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани Лтд.». Но до создания нефтяной корпорации мирового уровня было еще далеко. У Маркуса Сэмюэля был по-прежнему могущественный враг в лице американской монополии «Стандард Ойл». Необходимость противостоять экспансии американцев стала основой для сближения «Шелл» и «Ройял Датч», которую Сэмюэль когда-то рассматривал не иначе как опасного конкурента. «Ройял Датч Петролеум» была создана в 1890 году под покровительством короля Нидерландов, которая осуществляла разработку богатого месторождения на острове Суматра и ожесточенно конкурировала с «Шелл» за рынки сбыта. Однако истории было угодно распорядиться судьбой этих двух компаний по-своему.
В 1902 году после долгих переговоров «Шелл» и «Ройял Датч» создали концерн «Эйшиэтик Петролеум», целью которого ставилось расширение торговли нефтью и нефтепродуктами, в том числе российского производства, в дальневосточном регионе. В 1907 году произошло окончательное объединение капиталов и интересов «Ройял Датч Петролеум» и «Шелл Транспорт & Трейдинг К.», послужившее фундаментом корпорации, известной сегодня во всем мире как «Ройял Датч/Шелл». В 1900 директором-распорядителем этой компании, а затем и председателем совета директоров стал Генри Детеринг (1866-1939), которого впоследствии называли «нефтяным Наполеоном». Детеринг был сторонником сотрудничества с «Шелл». По его инициативе в 1907 произошло слияние капиталов «Ройал Датч» и «Шелл», была основана новая компания с двумя головными офисами в Лондоне и Гааге.
В объединенном концерне 60% акций принадлежало «Ройал Датч», а 40% — «Шелл. Такое соотношение сохраняется до сих пор.
Вскоре начался период роста. Сфера деятельности концерна постоянно расширялась, разрабатывались новые месторождения сырой нефти, разбросанные практически по всему земному шару. Мощные нефтеперерабатывающие заводы контролировались центром в целях более оперативного спроса на нефтепродукты. Были приобретены права на добычу нефти в Румынии (1906), России (1910), Египте (1913), Венесуэле (1913) и некоторых других странах и регионах.
В 1912 концерн вышел на внутренний рынок США, начав разработку нефтяных месторождений и строительство нефтепроводов. В связи с развитием морского и автомобильного транспорта «Шелл» сделал ставку на производство мазута и бензина и не ошибся, что принесло ему колоссальные прибыли.
В 1919 году английские летчики Джон Алкок и Артур Уиттен-Браун на самолете, заправленном топливом «Шелл», совершили первый беспосадочный перелет через Атлантический океан.
Первая мировая война несколько замедлила стремительное восхождении компании на нефтяной Олимп, но после ее окончания — опять активный рост. Создаются компании в США, на Ближнем Востоке, в Малайзии, в Восточной и Южной Африке. В начале 30-х годов «Шелл» делает первые шаги в освоении производства химических продуктов, основанных на нефти. К концу 30-х годов «Шелл» добывала около 600 тыс. баррелей сырой нефти в день, что составляло более 10% мировой добычи.
Годы Второй мировой войны были нелегкими для «Шелл». Нидерланды были оккупированы Германией. Румыния и Дальний Восток также остались для компании за чертой досягаемости.
«Шелл» активно сотрудничала с правительствами стран-союзников, обеспечивая бесперебойные поставки авиа- и автобензина, а также мазута на все фронты военных действий.
Химическая компания «Шелл Кемикал Корпорейшн» наладила производство бутадиена для изготовления искусственного каучука. Во время войны все танкеры компании перешли под командование правительства, в результате в 1945 «Шелл» недосчиталась 87 своих судов.
По окончании войны концерн принялся за восстановление разрушенных предприятий и довольно быстро справился с этой задачей. Началось наращивание перерабатывающих мощностей. Производство нефтепродуктов возросло почти во всех регионах, особенно в Венесуэле.
В начале 50-х годов мировая экономика ощущала потребность в новых источниках сырой нефти. Концерн развернул поисково-разведочные работы в Алжире, Тринидаде, на шельфе Британского Борнео. Были открыты месторождения в Нидерландах (Схунебек), в Канаде, Колумбии, Ираке. Возросшие объемы добычи нефти, естественно, повлекли за собой строительство новых нефтеперерабатывающих заводов, крупнейшие из которых были возведены в нидерландском порту Пернис, французском городе Руане, Кардоне (Венесуэла), Джилонге (Австралия), Бомбее.
В 50-е годы на долю «Шелл» приходилась уже одна седьмая всего мирового производства нефтепродуктов, выпуск которых постоянно возрастал. Для транспортировки нефти потребовались более мощные и вместительные танкеры (до 200 тыс. тонн). Вскоре такие танкеры стали основной единицей флота «Шелл».
В 1959 совместным предприятием «Шелл» и «Эксон» в голландском местечке Гроннинген было открыто одно из богатейших месторождений природного газа. Добыча газа стала еще одним направлением многопрофильного концерна «Шелл». К началу 70-х годов в Гроннингене добывалась половина газа, потребляемого в Западной Европе.
В середине 60-х годов компанией «Шелл» было разведано сразу несколько уникальных газовых месторождений в Северном море, что потребовало разработки новой технологии морских перевозок сжиженного газа. В 70-е годы «Шелл» и ее партнерам удалось осуществить поставки пяти миллионов тонн сжиженного газа из Брунея в Японию. «Шелл» стала пионером крупномасштабных проектов сжижения газа и дальних морских перевозок. В 80-е годы экспорт сжиженного природного газа, добываемого концерном, значительно вырос — в 1989 был осуществлен крупнейший проект разработки северо-западного шельфа Австралии и поставок сжиженного природного газа в Японию.
Помимо газа, в 1971 в Северном море в чрезвычайно сложных природных условиях было разведано гигантское месторождение нефти Брент. Позднее разведка и разработка месторождений в Северном море стали крупнейшей отраслью деятельности компании «Шелл». Суровые погодные условия диктовали необходимость применения высокотехнологичного оборудования для добычи нефти. Вслед за Брентом «Шелл» открыла месторождения Корморант (1972), Данлин (1973), Терн (1975) и Айдер (1976). Разработка Брента считается одним из самых технологически сложных и дорогостоящих проектов за всю историю человечества.
В середине 70-х годов спрос на нефть упал. События в Иране 1978-79 и связанные с ними ограничения на поставки нефти — все это вызвало к жизни необходимость поиска альтернативных источников энергии. Потребление газа в Европе в концу 70-х годов выросло более чем в два раза. 50% этого количества обеспечивали «Шелл» и ее партнеры.
Расширяя спектр своей деятельности, концерн укреплял свои позиции в угольной и металлургической промышленности. В 1981 в Вендаме (Нидерланды) вступил в строй большой завод по производству магния.
В 80-е годы усилия компании «Шелл» сосредоточились на дифференциации продуктов и услуг, на повышении эффективности производства посредством автоматизации сетей распределения и сбыта.
В этот же период времени «Шелл» перешла на производство неэтилированного бензина- более экологически чистого топлива.
К концу десятилетия компания перерабатывала на своих заводах около трех миллионов баррелей сырой нефти. Четверть от совокупного дохода концерна составляли доходы от химического производства. И все-таки 80-е годы стали беспрецедентными по разработке морских месторождений в Северном море. В его норвежском секторе было открыто второе по величине в Европе газовое месторождение Тролль. В Мексиканском заливе были разведаны два крупнейших месторождения нефти и газа — Булвинкл и Аугер. В 1989 суточная добыча нефти с платформы Булвинкл, установленной на глубине 412 м, достигла 8 тыс. баррелей. В 1994 была сооружена еще одна гигантская платформа Аугер на предварительно натянутых опорах, высота которой составила 872 м. Это самое высокое стационарное сооружение в мире на морском дне.
Для сохранения конкурентного преимущества «Шелл» готов идти на кардинальные изменения в своей структуре. В число таких изменений входит слияние в июле 2005 года материнских компаний «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт» в единую компанию — «Ройял Датч Шелл плс».
Логотип «Шелл»
Вот уже более ста лет слово «ракушка», или «Шелл», эмблема в виде ракушки гребешка и отличительные цвета — красный и желтый — используются для идентификации бренда и продвижения репутации компании. Эти символы обозначают качество продуктов и услуг, представляют профессионализм и ценности во всем мире.
У истоков
Наименование компании было «Шелл» (англ. раковина), и каждый танкер Самуэла, перевозящий керосин на восток, носил имя разных раковин. Гребешок, возможно был взят из фамильного герба бизнес-партнера, г-на Грэма, который импортировал керосин Самуэла в Индию и стал директором The Shell Transport and Trading Company. После переезда в Сантьяго де Компостела в Испании, семья Грэма взяла в качестве герба ракушку святого Иакова. С течением времени форма ракушки постепенно изменилась в соответствии с тенденциями графического дизайна. Дизайнер Рэймонд Лоуи создал и представил существующую эмблему в 1971 году.
Почему красный и желтый?
В 1915 году калифорнийская компания «Шелл» впервые построила станции обслуживания, и им необходимо было выделиться на фоне конкурентов. Они использовали яркие цвета, которые не были бы обидны для жителей Калифорнии: из-за тесных испанских связей штата были выбраны красный и желтый.
Сегодняшние цвета появились годы спустя, в 1995 году были введены яркие, запоминающиеся для потребителя красный и желтый цвета «Шелл» для новых розничных продуктов компании. Гребешок остается одним из самых известных символов бренда в 21 веке.
www.brandpedia.ru
Все о бренде масел и жидкостей SHELL (Шелл)
Автомагазин www.auto-r.by предлагает своим клиентам широкий спектр высококачественных масел и жидкостей SHELL. При этом опытные специалисты помогут подобрать тип масла или жидкости, который максимально соответствует спецификациям и особенностям Вашего автомобиля.
Royal Dutch SHELL (произносится Роял Датч Шелл) — нидерландско-британская нефтегазовая компания, на момент 2013 года седьмая по величине компания в мире, согласно рейтингу Forbes 2000 (2013 год) и первая в рейтинге Fortune Global 500 (2013 год). Штаб-квартира — в Гааге (Нидерланды).
История
Группа была создана в 1907 путём объединения Royal Dutch Petroleum Company и The «SHELL» Transport and Trading Company Ltd в пику экспансии американского треста Standard Oil.
Вообще, наименование «SHELL» и логотип компании (красно-желтая ракушка) происходят из 1833 года, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (по-английски «SHELL»). В дальнейшем, в 1891 году сын Сэмюэля оказался в Батуми, где у него родилась идея наладить транспортировку керосина из Каспия через Суэцкий канал на Дальний Восток. В 1892 году танкер компании SS Murex отправился из России с грузом в 4000 тонн керосина для Сингапура и Бангкока.
Старинная реклама SHELL.
Эмблемой Royal Dutch Shell является раковина морского гребешка, до 1948 года это была раковина мидии.
Структура, собственники и руководство
До середины 2005 структура компании носила оригинальный «двойственный» характер: Royal Dutch Petroleum Company и The «Shell» Transport and Trading Company Ltd являлись так называемыми «материнскими компаниями» (они не вели производственной деятельности и не входили в состав концерна). «Материнские компании» владели акциями холдинговых компаний концерна — голландской «Шелл Петролеум Н. В.» и английской «Шелл Петролеум Компани Лимитед», причем «Ройял Датч Петролеум Компани» принадлежало 60 %, а «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани» — 40 % акций холдинговых компаний. В свою очередь холдинговым компаниям принадлежали все акции в сервисных компаниях, а также — прямо или косвенно — вся доля концерна «Шелл» в производственных компаниях.
Летом 2005 акционеры Royal Dutch Petroleum Company и The «Shell» Transport and Trading Company Ltd одобрили слияние материнских компаний в одну компанию со штаб-квартирой в Нидерландах. Эта сделка превратила в 2005 году Нидерланды в крупнейшего в мире инвестора, а Великобританию — в главного получателя инвестиций в мире (они выросли втрое, до $164,5 млрд).
Около 100 % акций компании по состоянию на июль 2010 года находились в свободном обращении. Капитализация на этот период — $159,4 млрд.
Председатель совета директоров компании — Йорма Оллила (фин. Jorma Ollila). Главный управляющий директор с июня 2009 года — Петер Возер (нидерл. Peter Voser). Заместитель председателя и старший независимый директор — Джон Керр.
Бывший президент «Шелла» — Мартен ван ден Берг, сын Сидни Джеймса ван ден Берга, долгое время председательствовавшего в Unilever и являвшемся голландским министром безопасности в 1959, и внук Сэмюэла ван ден Берга, одного из основателей Unilever.
Деятельность
Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира. Запасы нефти на 2009 год составляли 5,69 млрд баррелей (770 млн т), газа — 49,1 трлн куб. футов (1,38 трлн куб. м).
Также «Шелл» полностью или частично владеет более 30 нефтеперерабатывающими заводами. В частности, компании принадлежит один из крупнейших в Европе нефтеперерабатывающий завод Pernis в Нидерландах мощностью 10 000 т в сутки, завод «Стэнлоу» в Великобритании мощностью 12 млн т в год, три НПЗ во Франции общей мощностью 40 790 т в сутки. «Шелл» принадлежит крупнейшая в мире сеть АЗС, которая насчитывает более 43 тыс. станций.
Помимо этого, Shell принадлежит значительное количество химических предприятий, а также производств солнечных батарей и иных альтернативных источников энергии.
Показатели деятельности
Добыча нефти компанией в 2009 году составила около 80 млн т (1,581 млн баррелей в сутки), природного газа — около 88 млрд куб. м.
В 2006 году Shell перерабатывала 3,57 млн баррелей нефти в сутки (177,7 млн т за год).
Общая численность персонала компании на 2011 год — около 90 тыс. человек. Оборот компании в 2011 году составил $470,2 млрд, чистая прибыль — $31,2 млрд.
Основные проекты
Атабасканские нефтяные пески (Athabasca Oil Sands Project) (Альберта, Канада)
Газовое месторождение Гронинген (Groningen gas field) (северо-восток Нидерландов)
На Кика (Na Kika), Аппоматокс (Мексиканский залив, США)
Сахалин-2 (Сахалин, Россия)
Производство жидкого топлива из газа (Pearl Gas to Liquids) (Катар)
Бонга (Bonga Deepwater) (Нигерия)
Нефтехимический комплекс в Нанхае (Nanhai Petrochemicals Complex) (провинция Гуандун, Китай)
Кашаганский проект (Kashagan Oil Project) (месторождение Кашаган, Атырау, Казахстан)
В данный момент компания активно занимается рядом проектов, связанных с улучшением нефтедобычи (Enhanced Oil Recovery).
Royal Dutch SHELL в России
Royal Dutch SHELL— один из крупнейших иностранных инвесторов в России по объёму вложений. Royal Dutch SHELL участвует в разработке Сахалинского шельфа (проект СРП «Сахалин-2», совместно с ОАО «Газпром» и японскими Mitsui и Mitsubishi) и месторождений Салымской группы в Ханты-Мансийском автономном округе (50%-ная доля в Салым Петролеум Девелопмент Н.В. — СП с компанией Sibir Energy). Также компания планирует принять участие в разработке шельфовых нефтегазовых проектов совместно с «Газпромом».
SHELL в России активно занимается маркетингом смазочных материалов — на долю концерна приходится около 20 % всего импорта моторных и индустриальных масел в Россию. В аэропорту Домодедово SHELL заправляет топливом более 30 авиакомпаний. Развивается маркетинг продуктов нефтехимии. В Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской, Московской, Вологодской и других областях у компании имеется сеть АЗС (на июнь 2013 года — 100 станций). В августе 2009 года в Торжке (Тверская область) начато строительство завода смазочных материалов SHELL стоимостью $100 млн. 3 октября 2012 года состоялось открытие завода. В год планируется производить 200 млн литров продукции. Завод SHELL в Торжке входит в региональную группу, объединяющую производящие смазочные материалы Шелл заводы в Европе и Африке. Продукция завода поставляется в Россию, Беларусь, Казахстан и Украину.
Royal Dutch SHELL на Украине
В январе 2013 года между SHELL и Украиной в лице В.Ф. Януковича было подписано соглашение и одобрено Кабинетом Министров за №23-р от 23.01.2013, о предоставлении Украиной компании крупного участка территории для добычи сланцевого газа. Площадь этой территории составляет 7886 кв. км. В выделенную территорию входят большая часть Луганской области, большая часть Донецкой области и незначительная часть Харьковской области.
Критика
В 1995 году, когда компания «SHELL» объявила о своём намерении затопить в Северном море нефтяную платформу «Brent Spar», миллионы водителей бойкотировали бензозаправочные станции корпорации, пока концерн не уступил.
Африка
В этом же году был убит поэт Кен Capo-Вива и ещё восемь вождей племени Огони. В начале 1996 года «SHELL», как крупнейшему производителю нефти в Нигерии, было вменено в вину сотрудничество с военным режимом в этой стране, что привело к физическому устранению поэта — борца с нефтяными вышками. Иски были предъявлены Shell и Брайану Андерсону, руководителю её нигерийских отделения. В 2009 году SHELL согласилась выплатить $ 15,5 млн для урегулирования правового спора. Компания SHELL не признала какой-либо ответственности по предъявленным пунктам обвинения против неё.
В 2009 году компания SHELL была предметом доклада Amnesty International о нарушении прав человека, как следствии деятельности компании SHELL в дельте реки Нигер. В частности, Amnesty критикует продолжающуюся деятельность по сжиганию попутного газа и медленную реакцию компании Shell на разливы нефти. Документы 2009 года показывают, что SHELL регулярно производит выплаты нигерийским военным, чтобы предотвратить протесты.
Деятельность SHELL в дельте реки Нигер привело к чрезвычайному загрязнению окружающей среды. Многие нефтепроводы, принадлежащие SHELL в этом районе, старые и проржавевшие. Это привело к многочисленным разливам нефти в этой области, которые привели к деградации окружающей среды, уничтожению растительности и рыбы. SHELL признала проблему с нефтепроводами, но отрицает ответственность за экологические загрязнения. Это привело к массовым протестам против SHELL жителей в дельте реки Нигера и Amnesty International.
Америка
Shell также ответственна за крупнейший в мире разлив нефти из когда-либо происходивших в пресных водах. 15 января 1999 года танкер Shell в озере Магдалена, (Аргентина) столкнулся с другим танкером, из-за чего все его содержимое вылилось в озеро, что привело к загрязнению окружающей среды, питьевой воды, растительности и животных.
Ирландия и Россия
В России в ходе проекта Сахалин-2 были экологические неурядицы, полемика была и в Ирландии в ходе проекта по разработке природного газа на северном побережье острова.
В 2007 г. международное общество «Друзья Земли заявило что ущерб, нанесённый деятельностью компании Шелл по добычи нефти, как локальным сообществам, так и глобально, может быть оценен в 20 млрд $.
Добыча в Арктике
С 1988 года буровое судно Kulluk находится недалеко от Аляски в море Бофорта. Компания признаёт опасность паковых льдов и отмечает: «Никто ещё толком не знает, как очищать нефть с плавающих ледяных массивов и битого льда».
В июле 2012 активисты Гринписа блокировали работу 53 шелловских АЗС в Эдинбурге и Лондоне, протестуя против планов компании по бурению нефтяных скважин в Арктике. Движение Гринпис Спасём арктику ставит себе целью предотвратить бурение нефтяных скважин и промышленный лов рыбы в Арктике и добиться признания Арктики природной территории международного значения.
Спонсорство и благотворительная деятельность
Нефтяная компания Shell — один из крупнейших инвесторов социальных проектов в Западной Африке (дельта реки Нигер). Почти 60 миллионов евро в год концерн расходует в этом обедневшем регионе на юге Нигерии на содержание школ и учреждений здравоохранения. В Европе и Японии SHELL— в числе крупнейших инвесторов солнечных электростанций.
Назад
auto-r.by
SHELL — Производители запчастей — Статьи
- Контакты
- Оплата
- Доставка
- Дисконтная программа
- Отправить запрос
- Сервис
- Наши партнеры
- Интернет-магазин
- On-line каталоги Каталог Castrol Подбор подшипников Шинный калькулятор Каталоги .PDF.XLS Каталоги по группам Ссылки на on-line каталоги
- Новости
- Видеоматериалы
- Фотогалерея Сертификаты
- Статьи Ликбез по аккумуляторам Ликбез по маслам Ликбез по общению с сотрудниками ГИБДД Ликбез по свечам Производители запчастей
- Наша кнопка
Каталог товаров
- Автохимия
- Автохимия импортная ABRO ARDINA ASPO BODY BOSAL BOSNY CASTROL DOCTOR WAX DONE DEAL ELF FACDOS FARECLA FENOM FORCH GUNK Hi-Gear KUDO KW LIQUI MOLY MANNOL MOBIHEL MOBIL MONTANA
region47.com
«Новый завод «Шелл» в России» в блоге «Новые заводы и цеха»
Безусловно, знаковым событием, можно назвать открытие завода «Шелл» по производству смазочных материалов в городе Торжок Тверской области. Англо-голландская компания Royal Dutch Shell , первая международная нефтегазовая компания, построившая подобный комплекс в России. «Блог Дальнобойщик», ваш покорный слуга, оказался в числе журналистов, приглашенных на открытие завода. Представляю вашему вниманию обзорную статью и фоторепортаж с места событий. Но прежде, совсем немного фактов. Royal Dutch Shell Group была создана в феврале 1907 года путем слияния двух конкурирующих фирм – голландской Royal Dutch и английской Shell Transport и Trading Company Ltd. Этот шаг был в значительной степени обусловлен необходимостью конкурировать на мировом рынке с господствовавшей тогда американской нефтяной компанией Джона Рокфеллера, Standard Oil, а также в качестве стратегии для решения проблем связанных с кризисом 1907 года. По условиям слияния доли акционеров распределились следующим образом: 60% голландцам и 40% англичанам. Компания является налоговым резидентом Голландии, со штаб-квартирой в Гааге. В августе 2005 года, совет директоров объявил о назначении на пост председателя и главного исполнительного директора финна Jorma Ollila, занимавшего до сих пор ключевой пост в фирме Nokia. Стоит отметить, что Оллила первый председатель являющийся по национальности не голландцем и не англичанином. По результатам оценки 2011 года в штате компании трудилось 90000 сотрудников по всему миру. «Шелл» имеет представительства в более чем 90 странах мира, производит около 3-х миллионов баррелей нефтяного эквивалента в день и имеет 44000 автозаправочных станций по всему миру. По состоянию на июль 2012 года, это самая крупная компания, представленная на FTSE, с рыночной капитализацией в размере £ 140 900 000 000 и вышла на первое место в рейтинге Fortune Global 500 (ссылка). Построенный с нуля, новый комплекс производительностью 180 тысяч тонн в год становится одним из крупнейших профильных предприятий в России. За последние 30 лет это первый, вновь построенный завод, компании «Шелл» в Европе. Новый комплекс – это прямые инвестиции и привлечение в бюджет налоговых средств. Штат сотрудников завода составляет 150 рабочих мест. Презентацию для гостей провел руководитель предприятия Константин Рубин. Ознакомительная беседа прошла в неформальной обстановке, директор ответил на многочисленные вопросы журналистов, ознакомил с планами предприятия. Позже группа проследовала на экскурсию по территории завода. До последнего момента большинство смазочных материалов концерна «Шелл» поступающих в розничную продажу в России были изготовлены на территории Европы. Сейчас на российском рынке появятся смазочные материалы «Шелл» отечественного производства. Идея построить завод в России не случайна. Статистика продаж говорит о том, что отечественный рынок смазочных материалов попал в тройку лидеров и на сегодня, уступает лишь рынку США и Китая. С другой стороны, масла «Шелл» занимают 13% процентов общего рынка смазочных материалов. Так что в данном случае строительство завода было выгодно обеим сторонам. При переносе производственных мощностей в Россию задается стандартный в таком случае вопрос о качестве выпускаемой продукции. Константин Рубин заверил журналистов: «Потребителю не стоит переживать по этому поводу, продукция завода в Торжке, не уступает своими параметрами и техническим характеристикам маслам выпущенным концерном «Шелл» в другой точке мира». На сегодня базовые масла, которые можно назвать основой будущего продукта поступают из Финляндии. Присадки, отвечающие за рабочие характеристики смазочных масел, импортируют из Германии. Но это не жесткая установка, как только в России появится поставщик отвечающий требованиям и стандартам «Шелл», то будет возможна более глубокая локализация производства. Уже сегодня можно сказать, что компания дала толчок развитию отечественного производителя. Локализация такова: на конвейер поступают канистры, бочки, тара и этикетки от поставщиков из России. Ну и конечно главное, все продукты, сошедшие с конвейера завода, имеют клеймо: Сделано в России. Предыдущие скандалы, связанные с топливными гигантами, так или иначе, отражаются на культуре производства и на общей атмосфере связанной с «зелеными комиссарами». У меня, стороннего наблюдателя сложилось впечатление, что техника безопасности на предприятии, сопоставима с маниакальным преследованием. Акулы капитализма давно усвоили — скандал дешевле предупредить, чем заниматься его последствиями. На настоящий момент строительство завода полностью завершено и прошло все проверки. Получены сертификаты соответствия и разрешения на эксплуатацию. Производственный персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория полностью оснащена, а оборудование прошло все испытания. Первые партии готовой продукции уже отгружены потребителям. Завод планирует к выпуску широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, включая гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala). Для производства высококачественных смазочных материалов в России концерн «Шелл» использует самые современнее технологии и самый строгий контроль качества. Создание производства мирового класса вблизи рынка сбыта продукции позволит обеспечить поставки широкой линейки высококачественных моторных и трансмиссионных масел, а также промышленных смазочных материалов на российский рынок. Есть планы выхода на рынки стран СНГ. Производство делится на три зоны: складские помещения для хранения базовых масел и присадок, зона компаундирования и розлива смазочных материалов и складские помещения для хранения готовой продукции. Базовые масла и присадки хранятся в больших резервуарах, из которых подаются в блендеры (смесительные установки). Из зоны компаундирования смазочные материалы поступают в 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 кубических метров. Самый большой из них имеет объем 200 кубометров, а самый маленький – 5 кубометров. Из резервуаров смазочные материалы поступают по автоматически очищаемым патрубкам на несколько линий расфасовки для разлива по канистрам различного типа. Есть две линии для разлива смазочных материалов в бочки объемом 209 литров, одна линия для разлива в 20-литровые ведра и две линии для расфасовки в одно- и четырехлитровые бутыли. Есть также одна полуавтоматическая линия для разлива продукции в упаковки различного типа (от 55-литровых бочек до контейнеров емкостью 1 кубометр) и еще одна линия для налива автоцистерн. Контроль качества готовой продукции, выпускаемой на заводе, обеспечивается собственной лабораторией с самым современным оборудованием. Все методы контроля сертифицированы в соответствии с международными стандартами, как то ASTM, ISO, IP, DIN, и внутренними стандартами концерна «Шелл». В штате лаборатории – пять сотрудников с высшим образованием и соответствующим опытом работы. Все они прошли подготовку на аналогичных предприятиях за рубежом. В конце нашей экскурсии мы попали в самое сердце завода — диспетчерскую. Все производственные процессы автоматизированы и управляются на всех этапах из этой комнаты. Система управления была разработана в соответствии с самыми современными промышленными стандартами.Валерий Писанов для Блога Дальнобойщик 19.11.2012
sdelanounas.ru
Моторное масло Шелл
В 1897 г. нидерландец Маркус Самуэль основал компанию Shell, которая в дальнейшие годы превратилась в концерн мирового масштаба, его основное направление — энергетическая отрасль на земле и в воде. Предприниматель-инженер доказал, что добыча и разработка месторождений могут и должны быть экономичными по отношению к мировым ресурсам планеты.
Ярким примером инновационного подхода к технологиям послужило моторное масло от этого производителя. Синтетического происхождения, оно разрабатывалось более 35 лет. Сегодня для его изготовления используется газожидкостная конверсия, что по своей сути приравнивается к самому уникальному достижению в области энергоснабжения.
Также стоит отметить заслуги концерна в освоении глубоководных пространств. Компании Shell принадлежат лучшие подводные платформы по геологоразведке и добыче нефти на пяти континентах.
Синтетическое масло Shell Helix отвечает самым высоким требованиям мировых стандартов. В лабораториях при компании постоянно разрабатываются новые присадки и их компоненты, путём экспериментов и открытий осваиваются новые возможности защиты от износа.
В модельный ряд Shell Helix входят такие вариации синтетики, как Shell Helix Ultra и универсальные масла класса «премиум». Производитель позаботился таким образом о современных двигателях — согласно исследованиям независимых лабораторий, моторное масло марки Shell Helix обладает непревзойденными свойствами против коррозии и ржавчины, что положительно сказывается на двигателе.
Высококачественные присадки, используемые в сочетании с синтетической масляной основой, обеспечивают высокую эффективность функциональности двигателя. Их основным качеством, помимо других компонентов, служит моющая способность присадок, что оснащает мотор чистотой и продлением службы эксплуатации.
Полусинтетические масла Shell Helix также отличаются низким расходом топлива, что хорошо отражается в многофункциональности присадок.
Отличный показатель индекса вязкости, каким обладает моторное масло от концерна Shell Helix, равен 5W-40, что соответствует спецификации по API SL∕CF, ACEA A3B3B4, Ferrari, Porsche и другим общепризнанным стандартам.
Обеспечивает двигатель шумоизоляцией, существенно снижая силу трения между деталями. Масло абсолютно абсорбируется, не окисляясь и не вспениваясь при интенсивном движении. Термоокислительная стабильность синтетической смазки мало подвержена кинетическим изменениям, единственным недостатком этого замечательного нефтепродукта осталась динамическая вязкость при температуре -30˚С.
Иными словами, при сильных морозах синтетическое масло Shell Helix превращается в тягучую массу, что затрудняет запуск двигателя, не говоря уже о целесообразности применения. Что ж, совершенно идеального ничего не бывает, тем не менее, моторное масло марки Шелл Хеликс по своим критериям просто замечательное, оно сделано в таком соответствии, что, исключив одно, вряд ли получишь что-то лучшее.
Компания Shell не расстраивается по этому поводу, предлагая потребителям, чьё место жительства — холодные страны, полусинтетическое масло, которое тоже изготовлено на совесть, более качественно по сравнению с другими аналогичными смазочными материалами. Смешение минеральных и синтетических компонентов сбалансировано так тонко, что моторное масло для смазки деталей прекрасно подойдет для любых типов двигателя, от бензинового до дизельного.
Естественно, стоимость полусинтетической смазки пониже, чем у полностью синтетики, однако от этого фактора не меняются такие преимущества марки Shell, как ультрамоющие, защитные и противоизносные качества присадок, так что частый долив не требуется.
На просторах интернета собралось большое количество отзывов про моторное масло от Shell Helix. Стоит обратить на них внимание, так как только реальные советы и рекомендации от настоящих пользователей топлива марки Шелл можно услышать правду. Для начала любопытно почитать негативные отзывы, которых вроде бы немного:
- аноним написал, что для его двигателя авто Шевроле масло оказалось неважным, мотор рычал на оборотах, а значит, оно не выполняло своего предназначения — масло стекло на нижний уровень, оставив потёки;
- другой пользователь также остался недовольным полусинтетическим смазочным маслом от Шелл — 10 лет пользовался без нареканий, однако в последний раз качество подвело, так и непонятно по каким причинам.
В первом случае вероятна версия устаревшего автомобиля, которому пора на утилизацию. Как известно, на машинах, у которых большой пробег либо старое нутро, не рекомендуется начинать ездить с синтетики. Повышенный индекс вязкости попросту неуместен для использования среди «отлипающих» резиновых уплотнений.
Второй отзыв обусловлен чисто механическими факторами. В течение десятилетия пользоваться маслом одной марки, единственно важная цель которого продлить жизнь авто, и после разочароваться — скорее всего, дело не в средстве, а в двигателе.
Никто не защищает концерн Шелл от негативных отзывов, просто, кроме личного мнения потребителей, существуют еще специальные международные комиссии по оценке нефтепродукта по разным критериям. И если моторное масло прошло экспертизу и успешно продается на рынке более десяти лет, значит, есть тому означенное обоснование.
Положительные отзывы многочисленны и это радует. Хорошо, когда есть проверенный, надежный и экономичный продукт, заверенный сотнями экспериментаторами — нет повода тратить время на поиски хорошего масла для своего любимого авто.
Автор: Ольга Лучко
Вам будет интересно
maslogsm.ru
история появления, особенности деятельности на мировом рынке сегодня и контактная информация
Shell — крупная компания по добыче и переработки нефти и газа. Свою историю гигант начинает в начале XX века. Именно многолетний опыт вкупе с инновационными разработками помогли Шелл не просто сохранить свое имя и дело, но укрепить позиции и стать лидером в этом бизнесе.
История появления
В далеком 1907 году произошло слияние 2 компаний: Royal Dutch Petroleum Company и The Shell Transport and Trading Company Ltd. Решение было принято руководителями сугубо в экономических целях, дабы обойти действующего на тот момент главного конкурента, а именно американскую фирму Standart Oil. И им это удалось. Американцы закрыли бизнес в 1911 и Royal Dutch Shell стали крупнейшей организацией.
Так выглядят АЗС сети сегодня.
Деятельность фирмы
На сегодняшний день Шелл является руководителем многих успешных проектов и владельцем более 30 нефтеперерабатывающих заводов во всем мире. Компания ведет разведку и добычу газа и нефти более чем в 80 странах мира.
Кроме работы с традиционными источниками получения энергии, Шелл активно участвует в развитии и создании солнечных батарей и иных, альтернативных источников энергии.
Количество АСЗ (автомобильных заправочных станций) от Шелл в России насчитывается более 250. Заправки пользуются большой популярностью благодаря:
- удобному расположению;
- доступным ценам;
- достойному обслуживанию.
И конечно же, благодаря качественному топливу от немецкого производителя.
Контакты
Задать интересующие вопросы представителям Шелл можно на одной из заправок вашего города. Также связаться можно написав письмо на электронный адрес отдела по обслуживанию клиентов: [email protected] или позвонив по одному из номеров: 8 (499) 923-21-01 или 8 (499) 923-21-07.
expertpobonusam.com