Плотность отработанного моторного масла – Отработанные моторные и трансмиссионные масла

Содержание

Отработанные моторные и трансмиссионные масла

Отработанные моторные и трансмиссионные масла

Метод расчета объемов образования отходов моторного и трансмиссионного масла от автомобилейСкачать

Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла может проводиться по двум вариантам:

    1)     Расчет    количества    отработанного    моторного    и трансмиссионного   масла  через  расход  топлива  производится  по формуле:

       М = SUM N  х q  х L  х n  х Н х ро х 0,0001 (т/год),

    где:

    N  - количество автомашин i-той марки, шт.;

    q  - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;

    L  -  средний  годовой  пробег  автомобиля  i-ой  марки,  тыс.

км/год;

    n  - норма расхода масла на 100 л топлива, л/100 л;

    - норма расхода моторного  масла  для карбюраторного двигателя

    n   = 2,4 л/100 л; мк

    - норма  расхода  моторного  масла  для  дизельного  двигателя

    n   = 3,2 л/100 л;  мд

    - норма  расхода  трансмиссионного  масла  для  карбюраторного двигателя

    n   = 0,3 л/100 л; тк

    - норма  расхода   трансмиссионного   масла   для   дизельного двигателя

    n   =  0,4л/100 л;  тд

    Н  -  норма  сбора  отработанных  нефтепродуктов,  доли  от 1;

Н = 0,12 - 0,15;

    ро - плотность отработанного масла, кг/л, ро = 0,9 кг/л.

    2)    Расчет    количества    отработанного    моторного     и трансмиссионного  масла  через  объем  систем  смазки производится отдельно по виду масла по формуле:

        М = SUM N  х V  х L  / L  х k х ро х 0,0001, т/год,

    где:

    N  - количество автомашин i-ой марки, шт.;

    V   - объем масла, заливаемого в автомашину i-ой марки при ТО,

    L   -  средний   годовой   пробег   автомобиля   i-ой   марки,

    L  - норма  пробега  подвижного  состава  i-ой марки до замены масла, тыс.  км,  берется  в   соответствии   с   инструкцией   по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия;

    k - коэффициент полноты слива масла; k = 0,9;

    ро - плотность отработанного масла, кг/л; ро = 0,9 кг/л.

2. Метод расчета объемов образования моторного и трансмиссионного масла от автопогрузчиков, строительной и дорожной техники

    Расчет  количества  отработанного моторного и трансмиссионного масла  от  автопогрузчиков,  строительной и дорожной техники через объем   систем   смазки   производится   отдельно по виду масла по формуле:

        М = SUM N  х V  х Т  / Т   х k х ро х 0,0001, т/год,

    где:

    N  -  количество   автопогрузчиков,  строительной  и  дорожной техники i-той марки, шт.;

    V  - объем  масла, заливаемого в автопогрузчик, строительную и дорожную технику i-той марки при ТО, л;

    Т    -   среднее   годовое   время   работы   автопогрузчиков, строительной и дорожной техники i-ой марки, час/год;

    Т    -  норма  времени  работы автопогрузчиков, строительной и дорожной  техники  i-ой  марки  до  замены  масла,  час, берется в соответствии  с  инструкцией  по  эксплуатации  автомобиля  или по данным предприятия;

    k - коэффициент полноты слива масла; k = 0,9;

    ро - плотность отработанного масла, кг/л; ро = 0,9 кг/л.

www.ecodocy.ru

Метод расчёта объёмов образования отходов

СБОРНИК МЕТОДИК
ПО РАСЧЁТУ ОБЪЁМОВ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

Санкт-Петербург

2004

Методика расчёта объёмов образования отходов

МРО-9-99

разработана: □ Инженерно Техническим Центром «Компьютерный Экологический Сервис»

□ Центром обеспечения экологического контроля

1. Метод расчета объемов образования отходов моторного и трансмиссионного масла от автомобилей

Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла может проводиться по двум вариантам.

1). Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла через расход топлива производится по формуле:

М = SNi*qi*Li*ni*Н*r* 0.0001 (т/год)

где: Ni - количество автомашин i-той марки, шт;

qi - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;

Li - средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км/год;

ni - норма расхода масла на 100 л топлива, л/100 л;

- норма расхода моторного масла для карбюраторного двигателя nмк = 2.4 л/100 л;

- норма расхода моторного масла для дизельного двигателя nмд = 3.2 л/100 л;

- норма расхода трансмиссионного масла для карбюраторного двигателя nтк = 0.3 л/100 л;

- норма расхода трансмиссионного масла для дизельного двигателя nтд = 0.4 л/100 л;

Н - норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от 1; Н = 0.12 - 0.15;

r - плотность отработанного масла, кг/л, r = 0.9 кг/л.

2). Расчет к

files.stroyinf.ru

На что влияет плотность моторного масла и как ее измерить

Любая техническая жидкость (моторное масло – не исключение) имеет химические и физические свойства. Эти характеристики закладываются производителем, и влияют на качество работы расходного материала.

Например, от плотности моторного масла зависят гидравлические параметры: насколько эффективно будет нагнетаться давление, а соответственно поступление смазки к рабочим точкам по маслопроводам.

Измерение плотности

Измерение плотности жидкостей в лаборатории

Кроме того, от этой величины зависит теплообмен. Как известно, с помощью моторной смазки отводится тепло от деталей трения, поскольку система охлаждения двигателя не задействована в этом процессе.

Производитель делает масла определенной плотности для обеспечения заданных значений кинематической вязкости. Собственно, это значение получают из величин динамической вязкости и плотности жидкости.

Что такое плотность масла?

Для покупателя привычно видеть на упаковке такие параметры, как вязкость по SAE, классификации качества по API или ACEA. Удельная плотность моторного не относится к основным характеристикам, ее значение можно узнать из расширенной классификации или по результатам тестов.

С точки зрения физики, эта величина определяется отношением массы вещества к его объему. То есть, чем больше единиц массы умещается в определенный объем – тем выше значение.

Чтобы понять, как работает система измерения, обратимся к эталону:

Величину 1 кг/л имеет дистиллированная вода при температуре 4°C.
измерение плотности воды и масла

Поскольку в смазочных материалах содержатся различные вещества, многие из которых легче воды – плотность масла ниже.

Обратите внимание

Разговорная форма «легче» имеет прямое отношение к плотности материала. Употребляя это слово, мы как раз имеем в виду, что при одном и том же объеме, вещества имеют разный вес.

Плотность отработанного моторного масла будет отличаться от свежего, скорее всего в сторону увеличения. Это связано с тем, что часть легких жидкостей улетучивается, а тяжелые примеси добавляются. Это шлаки, взвесь твердых частиц, сажа, и пр.

Таким образом, понятно, что базовое значение зависит от основы масла, и состава его присадок.

Для сведения

Мошенники часто производят очистку отработанных масел, для повторной продажи в упаковках известных брендов. При этом, даже после тщательного удаления всех примесей, которыми «богата» отработка, такие характеристики, как плотность, не восстанавливаются.

измерение плотности отработанного моторного масла

Зная правильное значение этого параметра, вы легко сможете проверить приобретаемый продукт «на подлинность».

Есть еще одна зависимость величины: от температуры

Казалось бы, в чем тут связь? Но ведь эталонное значение (см. выше: плотность дистиллированной воды) получают при определенной температуре: 4°C. Для тестирования нефтепродукта, за эталонную температуру принимается 20°C.

Это легко объяснимо с точки зрения физики:

  1. Вода относительно стабильна, величина практически не меняется в зависимости от температуры. Однако при около нулевом значении, начинается процесс кристаллизации льда. Поэтому эталонная температура выше.
  2. Масло – это сложный состав. Густота автомобильной смазки определяется различными компонентами, у которых различная температура замерзания и кипения. Поэтому, в качестве эталонной температуры установлено промежуточное значение для средней полосы климата. Электронный градусник

    Электронный градусник для замера температур

Зависимость от внешних градусов следующая: от минуса до эталонного значения – цифры растут. Затем, по мере увеличения температуры, значение плотности снижается. Мы знаем, что вязкость зависит от плотности напрямую. При этом по мере снижения температуры масло густеет.

Это не связано с плотностью: зависимость этих величин требуется только для измерения (возвращаемся к эталонной температуре).

зависимость вязкости от температуры

Снижение вязкости при понижении температуры

Разумеется, при измерении параметров невозможно обеспечить идеальные условия. Эталонные замеры производятся только в лабораториях. Поэтому для поправки на изменение внешней температуры, разработана таблица плотности масел.

Плотноть (кг/м3)Температурная поправка (кг/м3*С)Плотноть (кг/м3)Температурная поправка (кг/м3*С)
690,0 ...699,90,91850,0... 859,90,699
700,0...709,90,897860,0...869,90,686
710,0... 719,90,884870,0... 879,90,673
720,0 ...729,90,87880,0... 889,90,66
730,0 ...739,90,857890,0... 899,90,647
740,0 ...749,90,844900,0...909,90,633
750,0 ...759,90,831910,0...919,90,62
760,0...769,90,818920,0...929,90,607
770,0...779,90,805930,0...939,90,594
780,0 ...789,90,792940,0...949,90,581
790,0 ...799,90,778950,0...959,90,567
800,0...809,90,765960,0...969,90,554
810,0...819,90,752970,0...979,90,541
820,0...829,90,738980,0...989,90,528
830,0 ...839,90,725990,0...999,90,515
830,0...839,90,712

Зависимость нелинейная, если построить график – получится парабола. Поэтому поправка на 1°C рассчитывается в каждом диапазоне. Чем плотнее жидкость, тем меньше зависимость от внешних условий.

Это хорошо заметно на примере простой воды. При идеальных показателях 1 кг/литр, плотность изменится лишь тогда, когда жидкость будет на грани закипания или замерзания.

Как и в чем измеряется плотность масла?

Согласно формуле (отношение массы к объему), величина фиксируется в килограммах на кубометр (кг/м³).

Для справки: плотность моторных масел лежит в пределах 750 — 995 кг/м³ (при 20°C).

Для измерения нам необходимо знать паспортные характеристики проверяемого продукта. На этикетках это значение не указано, поэтому необходимо получить эту информацию дополнительно.

Рассмотрим пример вычислений значения:

  1. Допустим, что согласно паспортным данным, диапазон тестируемого машинного масла лежит в пределах 990-999 кг/м³. Соответственно, поправка на каждый градус: 0,515 (см. таблицу выше).
  2. Выполняем измерение, фиксируя текущую температуру. Удобнее проводить процедуру с помощью комбинированного прибора.
    Он сразу показывает две величины: температуру и плотность масла, в реальном времени. Хотя можно воспользоваться ареометром и термометром, особенно в бытовых условиях: покупка прибора – дорогое удовольствие.
    Измеряем плотность нефти
  3. Получаем следующие значения: 997,8 кг/м³ при температуре 24,2°C.
  4. Разница 4,2°C перемножается с величиной поправки 0,515. Получаем значение 2,16.
  5. Поскольку температура выше эталонной, отнимаем полученную поправку от измеренного значения 997,8 кг/м³.
  6. Полученное значение 995,6 кг/м³ и есть реальный показатель плотности масла.

Сравнив эти данные с информацией в паспорте продукта, вы легко сможете определить, насколько покупаемый расходник соответствует заявленным характеристикам.

Отличается ли плотность синтетики и минерального масла?

Разумеется, есть связь между базовой основой и плотностью продукта. Тип и количество присадок играют второстепенную роль. У минеральных масел это значение выше. Естественный продукт несколько тяжелее. Обычно производитель устанавливает диапазон 875 – 856 кг/м³.

Лабораторный эксперимент показывающий плотность масла — виде

Синтетические смазки легче, можно считать, что легкость связана с сырьем – их в основном синтезируют из природного газа. На самом деле, связи с газом нет. Тем не менее, значение ниже, чем у минералки: 840 – 860 кг/м³ (за редким исключением).

Кстати, малый вес синтезированных смазочных материалов позиционируется в качестве конкурентного преимущества. На самом деле важно не то, какая плотность установлена производителем.

Для двигателя главное – сохранение этого значения при смене рабочих температур. Мы знаем, что от величины плотности зависит одна их главных характеристик: кинематическая вязкость моторного масла по SAE.

Вывод:
Сила не в абсолютных значениях, а в стабильности этого параметра.

prosmazku.ru

Плотность моторного масла - Разное

Плотность представляет собой массу вещества, которая находиться в единице объема. Если вести речь об автомобильной категории масляных жидкостей, то эта величина составляет от 0,8 до 0,9 килограммов на литр, иногда масла можно встретить с плотностями 0,7 кг на литр, 0,95 кг/л. Все зависит от состава присадка и качества данного продукта.

SAE классификация масел

Если говорить в общих чертах, то конкретного давления в масле не существует. Но зато есть определенная классификация по их вяжущим свойствам, которая определяется, как SAE. В этом случае к этим характеристикам вязкости можно добавить плотность моторного масла.

  • Зимние – для холодного периода года. Их существует шесть типов – W5-25W, они необходимы для обеспечения полноценной работы двигателя при наличии низких температурных режимов.

Допустим, мы имеем масло с обозначением 5W, которое может работать в температуре минус триста градусов Цельсия. В тоже время марка 10W имеет нижний уровень работы, заканчивающийся 20 градусами ледяного воздуха. А моторное масло 20W выдерживает лишь небольшие холодные ветра, в общем, до минуса семидесяти градусов Цельсия. Но стоит знать, что при таких температурных режимах использование данных смазочных жидкостей не рекомендуется. Благодаря этой причине разработаны специальные виды масел.

  • Летние – для использования двигателя в теплый период года. Оно обычно обозначается без каких-либо буквенных знаков и колеблется от 10 до 60. Двигатели в новом состоянии могут принять для использования масляные жидкости с низкими свойствами вязкости, а старым необходимо вяжущих веществ в большом количестве и плотности смазочных материалов.

Связь вязкости и плотности масла

Несмотря на то, что плотность моторного отработанного масла независима от вязкости, но у многих применяемых на сегодняшний день масел существует возможность выявления этих величин по их маркировке. Так, марка 10W равняется плотности масла в 0,857 кг. на литр и вязкости в 32 сантистокса, что представляет собой единицу измерения этой величины при температуре плюс 40 градусов. Для марки 20W эти величины будут равны 0,865 кг/л и 68 сатистоксов. Летние виды масляной жидкости марок от 20 до 50 содержат вязкость от 46 до 220 сантистоксов и плотность от 0,861 до 0,875 кг/л.

Некоторые типы нефтепродуктов соответствует следующим примерным интервалам значений плотностей, кг/м3:

Бензин:

Авиационный - 700…725

Автомобильный- 735…750

Дизельное топливо - 800…850

Масло моторное:

для бензиновых двигателей- 910…930

авиационное - 880…905

для дизелей - 890…920

Также на плотность влияет температурный режим. Другими словами, если он увеличивается, то плотность приходит к понижению.

Методы определения плотности масла

  • Плотность моторного масла можно определить с помощью пиктометра. Этот метод основывается на выявлении относительного вида этого значения, то есть отношение массы нефтепродукта к объему воды, которая взята в том же количестве и при той же температуре.
  • С помощью ареометра и гидростатических весов.

ГОСТ 3900 содержит информацию о способах выявления плотности данного нефтепродукта в более конкретной форме.

specural.com

Какая плотность масла моторного


Плотность моторного масла. Как и для чего нужно определять плотность моторного масла?

При выборе моторного масла автолюбители ориентируются на разные показатели. Для бензинового агрегата на упаковке указывается индекс S, для дизельного двигателя - C. Также ориентируются на другие показатели. Например, выбирают синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу; масло разной вязкости в зависимости от теплого или холодного сезона. Но часто выбирают появившиеся в последние годы всесезонные смазочные жидкости. При этом руководствуются тем показателем вязкости, которая рекомендована заводом-производителем.

Есть еще один важный показатель - это плотность моторного масла. О ней и пойдет речь в статье.

Основные свойства масел

Среди главных характеристик, относящихся к смазочным жидкостям, выделяют следующие показатели:

  • Плотность моторного масла и удельный вес. Первый термин означает отношение к объему массы. Плотность измеряется в килограммах на кубические метры. Здесь же стоит отметить удельный вес, означающий отношение массы вещества к массе воды. Оба свойства зависят от температуры.
  • Вязкость — величина, через которую выражается текучесть. Она также зависит от температуры. Вязкость измеряется в нескольких единицах: в стоксах, сантистоксах и квадратных метрах или миллиметрах на секунду по системе измерений СИ.
  • Температура вспышки и застывания. Первая означает такое увеличение температуры, при котором выделяются пары, вспыхивающие при поднесении открытого огня. Вторым показателем выступает низкая температура, при которой масло не до конца потеряло текучесть. Это может быть продемонстрировано при наклонении пробирки.
  • Кислотное и щелочное число показывает количество продукта, необходимое для нейтрализации, из-за того, что кислые и щелочные продукты скапливаются в смазочной жидкости в процессе эксплуатации.

Плотность

Плотность моторного масла является очень важным показателем, выражающим отношение массы к объему. Она связана со сжимаемостью и вязкостью. Параметр значительно влияет на мощность, поступаемую при гидропередаче, и выражает энергетический запас при циркуляции. При высокой плотности получается сократить размеры гидропередачи, не меняя мощность. С повышением давления плотность также начинает увеличиваться.

Если изменяется плотность моторного масла при 20 градусах, можно говорить о неисправностях в моторе. Учитывая сравнение плотности бензина и дизельного топлива с плотностью масла, получится, что у последнего показатель будет выше. Таким образом, попадание топлива в смазочную жидкость уменьшит значение плотности. В то же время вода, имеющая почти 1000 кг/м3, наоборот, повысит его. Это будет иметь место потому, что у нее большее значение, чем плотность моторного масла кг/м3 (у него всего 880). Принимая во внимание эти особенности, можно вычислить, например, неисправности в вентиляции картера или системе охлаждения двигателя.

Связь плотности и вязкости

Классификации, обозначающей плотность моторного масла, не существует. Но есть другая, под названием SAE. Она определяет смазочную жидкость по параметру вязкости. Зимние масла идентифицируют по наличию буквы W. Их подразделяют от 5W до 25W. К примеру, масло с обозначением 5W способно работать при зимней температуре до тридцати градусов ниже нуля. А обозначение 10W означает возможность работы до минус двадцати градусов. А вот моторное масло, имеющее показатель 20W, будет исправно работать лишь при совсем малых морозах. Его не рекомендуется заправлять, если погода рискует быть слишком холодной.

Обозначение летних масел обычно колеблется от 10 до 60. При высокой температуре смазочная жидкость должна иметь низкие свойства вязкости.

Плотность некоторых всесезонок

Несмотря на то что плотность масла моторного отработанного не зависит от показателя вязкости, можно по маркировке выявить некоторые закономерности. Кроме того, производитель указывает этот показатель в технических характеристиках.

Например, известно, что 0,87—0,9 - это характерная плотность моторного масла 15W40 при пятнадцати градусах. Показатель 0,857 кг часто будет при зимней марке 10W. А порядка 0,85 будет плотность моторного масла 5W40.

Летний показатель при двадцати будет равен 0,861 кг/л, а при пятидесяти — 0,875 кг/л.

В последнее время наиболее широкое распространение получают смазочные жидкости, имеющие способность работать одинаково хорошо и в летнее, и в зимнее время, так называемые всесезонные масла. Их использование намного упростило жизнь автолюбителям, которым теперь не нужно бояться, что они забудут поменять жидкость при наступлении жаркого сезона или, наоборот, холодного.

Ареометр

Для измерения плотности используют прибор под названием ареометр. Это такой поплавок, изготовленный из стекла, с балластом внизу, термометром посередине и тонкой трубкой со шкалой наверху.

Прибор помещают в масло на период от трех до пяти минут и снимают показания на шкале. Плотность масла моторного (кг/л) указывают при температуре двести градусов. Если измерения проводились по другой температуре, результат доводят по соответствующей таблице в ГОСТ.

Измерение плотности

Для определения свойств смазочной жидкости применяют его относительную плотность, вычисляемую исходя из отношения плотности масла к плотности воды при температуре сорок градусов (при равных объемах).

Измерение плотности проводится следующим образом.

  1. В стеклянную колбу наливают нефтепродукт при температуре двадцать градусов.
  2. Осторожно опускают ареометр, чтобы он не касался стенок сосуда.
  3. Через несколько минут, держа прибор на уровне глаз, делают замер, одновременно снимая показания температуры. Плотность определяется по специальной таблице.

Например, известно, что плотность моторного дизельного масла варьируется от 890 до 920 кг/м3, а автомобильного бензина — от 910 до 930 кг/м3.

Этот параметр помогает сравнить свойства разных смазочных жидкостей. Однако по нему одному нельзя судить о качестве масла в целом. Для этого принимается во внимание цвет, прозрачность продукта и другие показатели.

fb.ru

Плотность моторного масла

Плотность масла — одна из важнейших характеристик наряду с коэффициентом вязкости. Эти показатели влияют на рабочие свойства моторных жидкостей. Нередко из-за нарушений рекомендуемых допусков смазочных материалов автомобили снимают с гарантийного обслуживания. Потому следует внимательно относится к выбору жидкостей, отвечающих за исправную долговечную работу.

Выбирая моторное масло, автомобилисты ориентируются на главные его свойства. К ним относятся:

  • плотность. Этот показатель — отношение объема к массе, измеряемый в килограммах на кубический метр. Значение плотности моторного масла находится в прямой зависимости от температуры;
  • удельный вес — отношение массы вещества к массе воды. Так же зависит от температурных показателей;
  • вязкость — показатель текучести жидкости при различных температурных режимах. Ее измеряют в нескольких единицах: стокс, сантистокс, м₂ или мм₂ на секунду;
  • температура вспышки. Этот параметр показывает при какой максимальной температуре происходит вспышка при контакте с открытым огнем;
  • температура застывания — показатель минимума, при котором масло застывает;
  • кислотное и щелочное число. Влияют на нейтрализацию образующихся кислот в процессе работы мотора. От этих параметров зависят антиоксидантные свойства смазочных смесей.

Что такое плотность

Густота и вязкость смазки в картере является плотностью. Ее значение показывает сколько молекул вещества находится в определенном объеме, и увеличивается при повышении давления. При высоком коэффициенте появляется возможность снижения гидропередачи без изменения мощности.

Однако если плотность высокая, то смазка хуже проникает в зазоры двигателя, усложняя вращение коленвала. Такое явление можно наблюдать при запуске мотора в морозное утро. Кроме того, по той же причине увеличивается расход топливных ресурсов. Густое масло вызывает налипание нагара и повышенный расход моторной жидкости.

Но низкий показатель плотности так же имеет свои недостатки. При сниженной вязкости возникают такие проблемы:

  • жидкость быстро стекает в картер, не успев смазать все зазоры;
  • если в ДВС значительные зазоры между стенками цилиндра и поршнем, такая смазка не эффективна;
  • загрязнение силового агрегата отработанными продуктами вследствие чрезмерного выгорания моторной жидкости;
  • активная циркуляция приводит к быстрому загрязнению масляных фильтров;
  • как результат плохой смазки — повышенный износ деталей и механизмов.

Правильно выбранный продукт с соответствующей маркировкой не причинит вреда сердцу вашего автомобиля, поможет увеличить рабочий ресурс. Для качественного обслуживания необходимо выбирать только проверенные торговые марки.

Соотношение плотности и вязкости

Выбирая масло для своего автотранспортного средства водитель ориентируется на классификацию SAE, характеризующую жидкость по показателю вязкости. Отдельной классификации по плотности не существует. В условиях нашего климата актуальны всесезонные продукты.

Так, буква W в маркировке означает зимнюю смазку. Зимние масла имеют диапазон от 5W до 25W. При значении 5W продукт не теряет своих рабочих качеств до показателя -30C, а при 20W смазка эффективна лишь при небольших морозах. Летние смазочные продукты обладают низкой вязкостью. Их маркировка — от 10 до 60.

Измерение плотности

Для определения плотности используется ареометр. Конструкция состоит из стеклянного поплавка с трубкой, на которую нанесена шкала. Показания фиксируют при температуре 20C в кг/л.

Отношение показателя плотности масла к плотности воды является относительным значением. Его определяют следующим образом: ингредиенты берутся в равных количествах при температуре 40C.

Плотность синтетики и полусинтетики

По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.

Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:

  • количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
  • на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
  • в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
  • при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
  • большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.

Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.

Выбор смазочной жидкости

Выбор смазки должен быть ориентирован согласно допускам, указанным производителем силового агрегата. Учитывать необходимо и сезонность, что важно для климатических условий региона. В маркировке продукта плотность масел указывается цифрой вначале, например, из двух продуктов — 5W40 и 10W40 последнее будет наиболее плотным.

При выборе смазочного состава необходимо учитывать такие моменты:

  • максимальная идентичность с продуктами, рекомендованными допусками моторных масел;
  • фирменная тара. Следует избегать приобретения на розлив из бочки;
  • оригинальный продукт. Внимательно изучайте товар на предмет подделки;
  • свежесть и срок годности.

На показания плотности оказывают влияние посторонние вещества, которые могут проникать в масла при износе или разгерметизации соединений. Определить такое явление можно с помощью масляного щупа (посторонние пятна) и контроля расходования смазки. Поможет в этом прибор под названием ареометр.

Показатели плотности горюче-смазочных продуктов:

  • бензин ~ 760 кг/м3;
  • диз. топливо ~ 840 кг/м3;
  • антифриз — 1035-1085 кг/м3;
  • вода — 1000 кг/м3;
  • моторное масло — 880-930 кг/м3.

Учитывая эти показатели, просто определить наличие посторонних примесей, используя ареометр. При разгерметизации систем охлаждения значение увеличивается, а уменьшается при неисправности поршневой.

Чтобы быть уверенным в качестве смазочных материалов автолюбители могут воспользоваться маслотестером. Этот прибор позволяет узнать не только плотность с точностью до единиц, но и тип масел (синтетика, минералка, полусинтетика).

Правильный выбор смазочных материалов увеличит ресурс службы двигателя и избавит от дополнительных трат на ремонт и обслуживание.

oavtomasle.ru

Плотность моторного масла. От каких параметров она зависит? - АвтоЖидкость

Физическое отношение массы к объёму жидкости определяет плотность моторного масла. Наряду с вязкостью параметр имеет прямую зависимость от температуры, влияет на работу двигателей и обеспечивает заявленную мощность при гидропередаче. Некачественное моторное масло содержит вредные присадки, а отработанное — примеси, которые повышают плотностные параметры. Расскажем, как влияют высокие и низкие показатели плотности синтетических масел на работу поршневых или роторных двигателей авто.

Высокоплотные смазочные материалы

Плотность автомобильных масел варьируется на уровне 0,68–0,95 кг/л. Смазочные жидкости с показателем выше 0,95 кг/л относят к высокоплотным. Такие масла снижают механическую нагрузку при гидравлической передаче без потери производительности. Однако в силу повышенной густоты смазка не проникает в труднодоступные участки поршневых цилиндров. Как результат: увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм (коленвал). Также растёт расход смазочного материала и чаще образуются коксовые отложения.

Через 1,5–2 года смазочная жидкость уплотняется на 4–7% от первоначального значения, что сигнализирует о необходимости замены смазочного материала.

Низкоплотные моторные масла

Снижение массо-объёмного параметра ниже 0,68 кг/л обусловлено введением низкоплотных примесей, например, легковесных парафинов. Некачественные смазки в подобном случае приводят к быстрому износу гидромеханических элементов двигателя, а именно:

  • Жидкость не успевает смазать поверхность движущихся механизмов и стекает в картер.
  • Повышенное выгорание и коксоотложение на металлических деталях ДВС.
  • Перегрев силовых механизмов вследствие увеличения силы трения.
  • Повышенный расход смазочного материала.
  • Загрязнение масляных фильтров.

Таким образом, для правильной работы связки «цилиндр-поршень» необходимо моторное масло оптимальной плотности. Значение определяется для конкретного типа двигателя и рекомендуется согласно классификациям SAE и API.

Таблица плотности зимних моторных масел

Смазки, обозначаемые индексом 5w40–25w40, относят к зимним типам (W – Winter). Плотность подобных продуктов варьируется в диапазоне 0,85–0,9 кг/л. Цифра перед «W» указывает на температуру, при которой обеспечивается проворачивание и прокручивание поршневых цилиндров. Вторая цифра — индекс вязкости нагретой жидкости. Плотностный показатель смазки класса 5W40 минимальный среди зимних типов — 0,85 кг/л при 5 °C. У аналогичного продукта класса 10W40 значение на уровне 0,856 кг/л, а для 15w40 параметр равен 0,89–0,91 кг/л.

Класс моторного масла по SAE Плотность, кг/л
5w30 0,865
5w40 0,867
10w30 0,865
10w40 0,865
15w40 0,910
20w50 0,872

Из таблицы видно, что показатель зимних минеральных смазок колеблется на уровне 0,867 кг/л. При эксплуатации смазочных жидкостей важно следить за отклонениями плотностных параметров. Измерить значение поможет обычный ареометр.

Плотность отработанного моторного масла

По истечении 1–2 лет использования ухудшаются физические свойства технических смазок. Окраска продукта меняется от светло-жёлтой до бурой. Причина — образование продуктов распада и появление загрязняющих примесей. Асфальтены, производные карбена, а также несгораемая сажа — главные компоненты, ведущие к уплотнению технических смазок. К примеру, жидкость класса 5w40 с номинальным показателем 0,867 кг/л спустя 2 года имеет значение 0,907 кг/л. Устранить деградационные химические процессы, ведущие к изменению плотности моторного масла, невозможно.

avtozhidkost.ru

Плотность моторного масла: что за параметр, и на что влияет?

Любая техническая жидкость (моторное масло – не исключение) имеет химические и физические свойства. Эти характеристики закладываются производителем, и влияют на качество работы расходного материала.

Например, от плотности моторного масла зависят гидравлические параметры: насколько эффективно будет нагнетаться давление, а соответственно поступление смазки к рабочим точкам по маслопроводам.

Измерение плотности жидкостей в лаборатории

Кроме того, от этой величины зависит теплообмен. Как известно, с помощью моторной смазки отводится тепло от деталей трения, поскольку система охлаждения двигателя не задействована в этом процессе.

Производитель делает масла определенной плотности для обеспечения заданных значений кинематической вязкости. Собственно, это значение получают из величин динамической вязкости и плотности жидкости.

Что такое плотность масла?

Для покупателя привычно видеть на упаковке такие параметры, как вязкость по SAE, классификации качества по API или ACEA. Удельная плотность моторного не относится к основным характеристикам, ее значение можно узнать из расширенной классификации или по результатам тестов.

С точки зрения физики, эта величина определяется отношением массы вещества к его объему. То есть, чем больше единиц массы умещается в определенный объем – тем выше значение.

Чтобы понять, как работает система измерения, обратимся к эталону:

Величину 1 кг/л имеет дистиллированная вода при температуре 4°C.

Поскольку в смазочных материалах содержатся различные вещества, многие из которых легче воды – плотность масла ниже.

Разговорная форма «легче» имеет прямое отношение к плотности материала. Употребляя это слово, мы как раз имеем в виду, что при одном и том же объеме, вещества имеют разный вес.

Плотность отработанного моторного масла будет отличаться от свежего, скорее всего в сторону увеличения. Это связано с тем, что часть легких жидкостей улетучивается, а тяжелые примеси добавляются. Это шлаки, взвесь твердых частиц, сажа, и пр.

Таким образом, понятно, что базовое значение зависит от основы масла, и состава его присадок.

Мошенники часто производят очистку отработанных масел, для повторной продажи в упаковках известных брендов. При этом, даже после тщательного удаления всех примесей, которыми «богата» отработка, такие характеристики, как плотность, не восстанавливаются.

Зная правильное значение этого параметра, вы легко сможете проверить приобретаемый продукт «на подлинность».

Есть еще одна зависимость величины: от температуры

Казалось бы, в чем тут связь? Но ведь эталонное значение (см. выше: плотность дистиллированной воды) получают при определенной температуре: 4°C. Для тестирования нефтепродукта, за эталонную температуру принимается 20°C.

Это легко объяснимо с точки зрения физики:

  1. Вода относительно стабильна, величина практически не меняется в зависимости от температуры. Однако при около нулевом значении, начинается процесс кристаллизации льда. Поэтому эталонная температура выше.
  2. Масло – это сложный состав. Густота автомобильной смазки определяется различными компонентами, у которых различная температура замерзания и кипения. Поэтому, в качестве эталонной температуры установлено промежуточное значение для средней полосы климата. Электронный градусник для замера температур

Зависимость от внешних градусов следующая: от минуса до эталонного значения – цифры растут. Затем, по мере увеличения температуры, значение плотности снижается. Мы знаем, что вязкость зависит от плотности напрямую. При этом по мере снижения температуры масло густеет.

Это не связано с плотностью: зависимость этих величин требуется только для измерения (возвращаемся к эталонной температуре).

Снижение вязкости при понижении температуры

Разумеется, при измерении параметров невозможно обеспечить идеальные условия. Эталонные замеры производятся только в лабораториях. Поэтому для поправки на изменение внешней температуры, разработана таблица плотности масел.

Плотноть (кг/м3)Температурная поправка (кг/м3*С)Плотноть (кг/м3)Температурная поправка (кг/м3*С)
690,0 ...699,90,91850,0... 859,90,699
700,0...709,90,897860,0...869,90,686
710,0... 719,90,884870,0... 879,90,673
720,0 ...729,90,87880,0... 889,90,66
730,0 ...739,90,857890,0... 899,90,647
740,0 ...749,90,844900,0...909,90,633
750,0 ...759,90,831910,0...919,90,62
760,0...769,90,818920,0...929,90,607
770,0...779,90,805930,0...939,90,594
780,0 ...789,90,792940,0...949,90,581
790,0 ...799,90,778950,0...959,90,567
800,0...809,90,765960,0...969,90,554
810,0...819,90,752970,0...979,90,541
820,0...829,90,738980,0...989,90,528
830,0 ...839,90,725990,0...999,90,515
830,0...839,90,712

Зависимость нелинейная, если построить график – получится парабола. Поэтому поправка на 1°C рассчитывается в каждом диапазоне. Чем плотнее жидкость, тем меньше зависимость от внешних условий.

Это хорошо заметно на примере простой воды. При идеальных показателях 1 кг/литр, плотность изменится лишь тогда, когда жидкость будет на грани закипания или замерзания.

Как и в чем измеряется плотность масла?

Согласно формуле (отношение массы к объему), величина фиксируется в килограммах на кубометр (кг/м³).

Для справки: плотность моторных масел лежит в пределах 750 — 995 кг/м³ (при 20°C).

Для измерения нам необходимо знать паспортные характеристики проверяемого продукта. На этикетках это значение не указано, поэтому необходимо получить эту информацию дополнительно.

Рассмотрим пример вычислений значения:

  1. Допустим, что согласно паспортным данным, диапазон тестируемого машинного масла лежит в пределах 990-999 кг/м³. Соответственно, поправка на каждый градус: 0,515 (см. таблицу выше).
  2. Выполняем измерение, фиксируя текущую температуру. Удобнее проводить процедуру с помощью комбинированного прибора. Он сразу показывает две величины: температуру и плотность масла, в реальном времени. Хотя можно воспользоваться ареометром и термометром, особенно в бытовых условиях: покупка прибора – дорогое удовольствие.

  3. Получаем следующие значения: 997,8 кг/м³ при температуре 24,2°C.
  4. Разница 4,2°C перемножается с величиной поправки 0,515. Получаем значение 2,16.
  5. Поскольку температура выше эталонной, отнимаем полученную поправку от измеренного значения 997,8 кг/м³.
  6. Полученное значение 995,6 кг/м³ и есть реальный показатель плотности масла.

Сравнив эти данные с информацией в паспорте продукта, вы легко сможете определить, насколько покупаемый расходник соответствует заявленным характеристикам.

Отличается ли плотность синтетики и минерального масла?

Разумеется, есть связь между базовой основой и плотностью продукта. Тип и количество присадок играют второстепенную роль. У минеральных масел это значение выше. Естественный продукт несколько тяжелее. Обычно производитель устанавливает диапазон 875 – 856 кг/м³.

Лабораторный эксперимент показывающий плотность масла — виде

Синтетические смазки легче, можно считать, что легкость связана с сырьем – их в основном синтезируют из природного газа. На самом деле, связи с газом нет. Тем не менее, значение ниже, чем у минералки: 840 – 860 кг/м³ (за редким исключением).

Кстати, малый вес синтезированных смазочных материалов позиционируется в качестве конкурентного преимущества. На самом деле важно не то, какая плотность установлена производителем.

Для двигателя главное – сохранение этого значения при смене рабочих температур. Мы знаем, что от величины плотности зависит одна их главных характеристик: кинематическая вязкость моторного масла по SAE.

Вывод: Сила не в абсолютных значениях, а в стабильности этого параметра.

prosmazku.ru

www.metlon.ru

Плотность моторного масла – изучаем характеристики

КолесаДаром

Как и любое другое химическое вещество, моторное масло обладает определенной плотностью. Для большинства современных масел показатель плотности составляет 0,7–0,93 кг на один литр. Однако существуют варианты моторного масла с большей или меньшей плотностью, а отработанное моторное масло всегда характеризуется избыточной плотностью из-за наличия в своем составе дополнительных веществ.

1 Свойства моторного масла и варианты классификации

На сегодняшний день не существует определенной классификации моторных масел по физической плотности, однако их принято разделять по степени вязкости (SAE). Именно к этому показателю производители современных смазочных материалов привязывают и плотность, несмотря на то, что с физической точки зрения эти два показателя напрямую не связаны. Но перед тем как обозначить различия между маслами по вязкости и понять, для чего необходимо знать плотность отработанного и нормального масла, необходимо разобраться, что собой представляет моторное масло и от чего зависят его конечные показатели.

Классификации моторных масел по степени вязкости SAE

Классификации моторных масел по степени вязкости SAE

Моторное масло, помимо снижения коэффициента трения и антифрикционных свойств, выполняет целый ряд дополнительных функций, за которые отвечают специальные вещества, именуемые присадками, которые добавляются в нефтяную основу вещества. Присадки необходимы в первую очередь для того, чтобы максимально оптимизировать характеристики смазочной жидкости, расширить температурный диапазон, улучшить защитные свойства, уменьшить трение в системе двигателя и т. д.

Присадка для уменьшения трения в системе двигателя

Присадка для уменьшения трения в системе двигателя

В процессе работы ДВС и под воздействием высоких температур поршневая группа очень сильно нагревается, поэтому качественное моторное масло должно иметь показатели вязкости, при которых оно обеспечит надежную смазку узлов и создание масляного уплотнителя между стенками цилиндра и поршня. С помощью присадок производитель делает масла определенной плотности и вязкости, которые предназначены для бензиновых или дизельных двигателей, либо универсальные продукты, которые могут использоваться на любых типах моторов. Доля присадок в моторном масле составляет от 5 до 30 процентов, что также влияет на конечную плотность продукта.

2 Вязкость – основное свойство смазочного материала

Что в конечном итоге представляет собой вязкость моторного масла? Данный показатель позволяет определить степень текучести смеси, который изменяется прямо пропорционально изменениям температуры окружающей среды. По вязкости современные масла делятся на «зимние» и «летние». В первом случае масло имеет приставку «W», например, 5W или 10W и имеет более густой состав. Как правило, производители, включая Лукойл, Mobil, Elf, Liqui-Moly и др. дают гарантию на использование своей продукции только согласно рекомендациям. Так, масло 5W может быть использовано при температурах не ниже –30 градусов, тогда как 20 W выдерживает температуру до –9 градусов. Данные виды масел нельзя использовать в летнее время, для этого классификация предусматривает «летние» варианты более низкой вязкости, которые обозначаются просто цифрами. Кроме того, от вязкости моторного масла зависят и такие показатели, как:

  • скорость поступления жидкости к поверхностям при трении,
  • образование защитной маслянистой пленки на узлах двигателя,
  • скорость «прокручивания» двигателя при холодном пуске,
  • степень работы насоса, стойкость к протечкам через негерметичные соединения и т. д.

Более густое зимнее масло 5W

Более густое зимнее масло 5W

Во время эксплуатации моторного масла его свойства, и в частности вязкость, могут как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от конкретных реакций, которые происходят во время работы мотора. При попадании в масло «посторонних» веществ, например, антифриза или частиц топлива, его вязкость резко увеличивается, что ухудшает смазочные свойства и характеристики. Поэтому в случае обнаружения увеличения или уменьшения вязкости более, чем на 20 процентов при средней температуре в сторону, противоположную первоначальному значению, необходимо в срочном порядке проводить замену масла в двигателе и диагностику системы на выявление неисправностей.

Диагностика системы на выявление неисправностей

Диагностика системы на выявление неисправностей

Как правило, показатели вязкости, плотность и другие характеристики смазочного материала определяются с помощью специального прибора, который называется маслотестер. Данный прибор позволяет определить изменение вязкости и сделать выводы об износе или выходе из строя некоторых узлов двигателя авто. Именно плотность может служить своего рода индикатором негерметичности различных соединений двигателя или износа цилиндро-поршневой группы.

3 Плотность отработанных масел

Как и вязкость, плотность смазочного материала также зависит от изменения температурных показателей окружающей среды, однако влияние температуры на плотность нельзя назвать столь явным. Плотность зависит от попадания в вещество частиц хладагента или отработанного топлива на молекулярном уровне. В среднем плотность современных масел составляет 830–930 кг/м3 в зависимости от их состава (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) и температуры. Зная плотность бензина и дизельного топлива, воды и антифриза, можно определить степень изменения с помощью ареометра или маслотестера.

Плотность смазочного материала

Плотность смазочного материала

Отработанное масло характеризуется повышенной плотностью как раз из-за присутствия в составе различных механических примесей, воды и т. д. При этом отработанное масло любой плотности, в составе которого присутствует много воды, грязи и других неперерабатываемых остатков, не подлежит утилизации и переработке. Хранить отработанное масло необходимо с соблюдением всех условий, в определенных резервуарах и при постоянной температуре в помещении для хранения.

Источник

pippip.ru

Плотность: закат вязкости: bmwservice — LiveJournal


              Казалось бы: XXI век, масляные нанотехнологии - нормируется и оценивается буквально каждый масляный чих. Другой вопрос, конечно, как именно это делается и что из этого следует. Об этом много сказано ранее. Но только один еще факт: для масла существует даже цветовая шкала! Но, уверяю, не существует более понятного и обделеного вниманием параметра у масла, чем его плотность. Вязкость - сколько угодно и со всех сторон. Плотность вещества из школы - не может быть, такое как бы и не слышали. Для свежего масла что-то там такое, конечно, указано, для оценки весовых транспортировочных расходов. А в лаборатории - мы и знать-то ничего не хотим: плотность?! Не слышали...

Неделю назад спросил, что думают профессионалы лабораторий про плотность масляной отработки - без понятия, говорят. Нету ссылок и ничего не думают. Хочу просто знать - а что происходит с этим маслом в двигателе - мало там ему достается всякой дряни, что ли, чтобы вообще не задаться таким вопросом?!

На момент написания данного материала свидетельствую, что в мировой практике не существует ясного ответа на чрезвычайно важный вопрос про плотность отработанного масла. Ни цифр, ни статистики, не методик. Мировое маслопозорище.

Чтобы разобраться, начнем с той самой школьной программы: определим относительную плотность свежего моторного масла по отношению к эталонной жидкости - воде.


Сделаем тоже самое, но уже для масляной отработки:

Как видно из визуального сравнения, плотность того же самого масла после пробега 30000 км предположительно увеличивается.

Самое главное сравнение: отношение этих плотностей. Для этого добавляем масло... в масло. Свежее.

На этом этапе уже можно утверждать - разница должна быть существенной.

Продолжаем изучать - сделаем сравнительные взвешивания равных объемов, предварительно исключив массу тары:

Со свежим:

C отработанным:

На самом деле, такой способ неплох для относительного вычисления, но по абсолютной точности не сильно точнее визуального: трудно установить величину абсолютной плотности на столь малом объеме, отмерив четко 1 мл жидкости. Но на этом этапе, я уже предположу примерно про 5 соток разницы...

Теперь поступим как в старом анекдоте о начале многомиллионного состояния с перепродажи одного яблока. К тому моменту, как счет пошел на ящики, у будущего миллионера умерла богатая тетушка. Так и мы теперь просто воспользуемся калиброванным лабораторным плотномером.

Свежее моторное масло:

Отработанное моторное масло (пробег 30000 км, 1000 моточасов):

Разница массы из-за увеличения плотности составила бы почти что точно 40 кг с метрического куба, или же 0,04 г с 1 сантиметра кубического.

В относительных же величинах, отработанное масло прибавило примерно 4,7% массы...

Остается разобрать главный вопрос: а много ли это? Или же мало?! Интуитивно кажется, что какие-то там 5% - это жалкое буквально ниачом... Но нельзя подходить к физике с биржевыми мерками.

Так, например, с вами горячо поспорят обладатели патента на измерение щелочности по плотности: авторы хватаются зубами не только за тысячные, но и за десятитысячные(sic!):

"Затем, получив плотность работающего моторного масла и зная плотность свежего моторного масла, вначале определяют разность плотностей свежего и работающего масла (Δρ), которая будет равна 0,0055 г/см3, а затем отношение разности плотностей свежего и работающего масел к свежему маслу."

А это уже десятые и сотые доли процента! При этом, напомню, что рассматриваемая методика отвечает критериям "существенные отличия" и "промышленная применимость". Не будем спорить с маститыми инженерами, нам просто важно понять, откуда же они (эти проценты разницы) вообще накопились...

В качестве лирического отступления, решил добавить и вот этот фейспалм абзац из Патента:

В процессе работы ДВС за счет абразивного износа трущихся металлических частей и поступающих извне частиц пыли в масле скапливаются нерастворимые твердые загрязнения, которые взаимодействуют с присадками (щелочью), присутствующими в маслах. Кроме того, в износе деталей двигателя, главным образом кривошипно-шатунного механизма, принимают участие и продукты коксообразования. Продукты взаимодействия (твердые загрязнения + щелочь) могут участвовать в процессе абразивного износа или же удаляться в системе очистки масла фильтрами. В результате этого щелочность масла будет снижаться, а количество твердых загрязнений, не связанных с щелочными добавками, будет увеличиваться, и, следовательно, абразивный износ будет ускоряться.

Что изобличающе иллюстрирует реальные представления патентологов о процессах, происходящих в двигателе...

Однако, если внимательно вчитаться в первоисточник, то авторы определяют не только и не сколько щелочность, а "загрязнение" моторного масла, степень которого пытаются оценивать через снижение щелочности. Сама мысль-то (про оценку загрязнения) неплохая, досконально разобранная мной вот в этом материале. А именно: увеличение плотности происходит путем насыщения моторного масла продуктами неполного сгорания топлива - сажей/гарью/копотью.

Раз не растет объем, расти может только плотность. Но коллектив авторов на такой мякине не проведешь - они-то будут измерять плотность... для оценки снижения щелочности.

Насколько работает эта методика можно понять, освежив в памяти, например, вот этот материал, в частности, обратив внимание на реальную щелочность масла с пробегом 30.000 км...

Тем же, кто чурается современных научных методик , предлагаю считать основной проблемой масляной отработки именно наполнение масла продуктами сгорания.

Поищем же ближайшую к этому процессу аналогию:

Например, восстановленное (растворимое) порошковое молоко:

Известно, что содержание сухих веществ в нем составляет примерно 12-15%, при плотности около 1,03-1,05 г/см.куб.:

Впрочем, плотность (еще лучше - растворенная сухая масса!) и для многих подобных порошковых наполнителей очень близка, поэтому, чтобы получить раствор с водой
плотностью в искомые "плюс 3-5 процентов", можно рассмотреть даже бетонные смеси:

Ну или даже сахар:

Можно (если кому-то нужно) предполагать, что, например, в типичной "моторной отработке" плавает от 5 до 15% растворенных продуктов
сгорания топлива, что-то около вышерассматриваемых 50-150 г "сухой порошковой смеси гари" на литр моторного масла, типа такой:

Которые, как известно, при определенном желании и умении, можно выловить почти что в любом месте двигателя, и про это была статья:

А закончим разговор о плотности моторного масла мы следующим образом:

прямо под носом у масляных профессионалов валяется работоспособная и репрезентативная методика (работосопосбнее и репрезентативнее любой существующей) контроля реального состояния моторного масла, которую они десятилетиями топчут ногами и самым изощренным образом пытаются подменить альтернативными методиками, типа крайне дорогой инфракрасной спектроскопии, в которой сами профессионалы до сих пор мало что понимают, или того хуже - используются паранаучные методики "измерения оптической плотности" (просвечивание свежего и окисленного(?!) масла не в инфракрасном, а в видимом спектре):

В предыдущих тестах мы использовали метод, применяемый в 25 ГосНИИ на установке Во-4. В нем окисление проходит при температуре 180°С. Подобные режимы температуры соответствуют низкофорсированным двигателям и выполняются в основном в автомобилях отечественного производства или в старых иномарках. Этот метод хорошо подходит для оценки эксплуатационных свойств минеральных масел.

В современных форсированных двигателях условия эксплуатации масла становятся намного более жесткими, требования к стабильности масла возрастают, поэтому и методы для его исследования ужесточаются. Для исследования эксплуатационных свойств синтетических масел мы перешли на новый метод профессора Шора, разработанный в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре 235°С. И имеет ряд дополнительных отличий, которые мы описывать не будем.


Тут просто коллекция перлов (читать с выражением) в одном абзаце: новый(!), (в замен, очевидно, старого, из 25 ГосНИИ "на установке Во-4"), нагрев с просвечиванием(!), разработанный и (или) усовершенствованный(!) для синтетических(!)... доктором наук(!) в РГУ нефти и газа! Не 180, а целых 235...!

Вышеприведенная цитата, повторю, бездоказательная маслопрофессиональная глупость, просто снятая с потолка, которую (нагрев с медным(!) стержнем и последующее просвечивание) с легкостью и куда большей точностью и пользой, можно было бы заменить обычным школьным плотномером (или поплавковым ареометром) стоимостью в десяток коробков спичек.

Причина такого юродствования со стороны мировой профессуры, заключается в том, что она до сих пор(!) не понимает механизма старения моторного масла, которое является, прежде всего, экзогенным - внешним, по отношению к самому маслу - в двигателе через масло прогоняются сотни, если не тысячи кубов выхлопных газов. Контролировать реальное старение моторного масла в пробирке, без контакта с продуктами сгорания - невероятная чушь. Равно как и попытка заменить их воздухом и медным(!) стержнем. Медным!

В лабораториях же контролируется все что угодно, но косвенное и ненужное: вязкость, щелочность, кислотность, но только не ПЛОТНОСТЬ, с которой невозможно ошибиться и которая действительно и очевидно одна единственная прямопропорциональна старению моторного масла - насыщению его гарью.

Именно поэтому - самое лучшее масло в мотор - на десятки тысяч км, а масло в коробку - навсегда, что нам, в свою очередь, сегодня подается как "мировой прорыв" в "материаловедении" и "химии":

Бо не сжат еще тот кулак, в который можно было бы безбоязненно прыснуть от прочтения очередных исследовательских потуг доморощенных докторов масляных наук. Но мы его сожмем в следующей статье цикла, когда поговорим про фантастический параметр - "HTHS моторного масла"...

P.S.
Более ранние публикации "про масла для продвинутых" тут:

http://bmwservice.livejournal.com/142861.html
http://bmwservice.livejournal.com/143521.html

http://bmwservice.livejournal.com/148230.html

http://bmwservice.livejournal.com/155783.html
http://bmwservice.livejournal.com/156028.html
http://bmwservice.livejournal.com/156346.html

bmwservice.livejournal.com

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о