Шелл ойл клуб: Подделка Shell — как отличить подделку?

Содержание

Подделка Shell — как отличить подделку?

 

FAQ Подделка Shell. Как отличить подделку Shell? Новая версия! Часть 1

Видеоурок как отличить подделку Shell:

 

Первое отличие: Наплывы пластика на крышке.

У подделки просто ровная крышка, нет никаких наплывов. У оригинальной Shell крышка сверху имеет наплывы пластика.

Тут нужно прокомментировать, в природе встречаются оригинальные канистры Shell без наплывов, идут они из Гамбурга Германия, но это пока редкое явление — все остальные Shell идут как здесь описано.

 

 

Второе отличие: Сетка на наклейке.

У Оригинала Shell сетка на наклейке меняет цвет с зеленого на черный. У подделки сетка не переливается и остается всегда зеленой.

 

 

Третье отличие: Щель между крышкой и отрывным кольцом.

У подделки Shell между крышкой и отрывным кольцом щель. У оригинала слитно — щели нет.

 

 

Четвертое отличие: Шагрень на пластике канистры.

У подделки Shell пластик на канистре имеет шагрень «апельсиновую корку». У оригинала тоже есть шагрень, но поверхность более гладкая — отличается.

 

 

Пятое отличие: Отражающий зеркальный слой наклейки.

У подделки, если приблизится к канистре, на отражающем слое видны только тени. У Оригинала, если приблизиться к канистре, в зеркальном отражении видны ваши пальцы, лицо, глаза итд.

Нужно отдельно отметить что у оригинальных Shell серии HX7 — наклейки не зеркальные, они просто серые.

 

 

Шестое отличие: Блестящий поршень

У подделки поршень плохо отражает — только тени, у оригинала Shell Helix Ultra 5W-40 поршень весь сверкает. В отражении видны ваши глаза, лицо, пальцы итд.

Нужно отдельно отметить что у оригинальных Shell серии HX7 — поршни не зеркальные, они просто серые.

 

 

Седьмое отличие: Задняя этикетка (это отличие прошу не учитывать, как оказалось попадаются оригинальные канистры у которых наклейки с однородным фоном!)

У подделки фон задней этикетки монотонный и не переливается, он чуть темнее. У оригинального Shell задний фон наклейки имеет переходы цвета.

 

 

Восьмое отличие: Матричный код.

У подделки матричный код имеет не стойкую краску, пока подделка дойдет от производства к реализации краска частично стирается.

 

У оригинала Shell — матричный код имеет стойкую краску и не стирается просто так.

 

 

Девятое отличие: Точки матричного кода и расстояние между ними.

У подделки точки матричного кода смазаны, расстояние между точками не ярко выражено, Пространство между точками то есть, то нет.

 

У оригинала матричный код имеет четкие точки, они не размыты, а между точками внятное расстояние.

 

 

Десятое отличие: Дно канистры

У оригинальной канистры дно имеет окаймляющую полосу, она четкая. Иконка «Бокал и вилка» маленькая.

У подделки окаймляющей полосы нет, а значок «бокал и вилка» большой.

 

 

У подделки значок «бокал и вилка» 20мм.

 

 

У оригинала значок «бокал и вилка» 11мм.

 

 

Одиннадцатое отличие: Капаем воду на наклейку крышки.

Shell в инструкции пишет «при попадании влаги, цвет кода меняется на красный, а при высыхании код меняет цвет на обратный».

У оригинала код меняет цвет на розовый.

У подделки, к сожалению, код тоже меняет цвет, правда не так ярко выражено. Степень защиты не совсем работает.

 

 

ПОДДЕЛКА SHELL! Как отличить подделку Shell. Испытание водой. Часть2

Испытание водой — цифры на наклейке должны стать розовыми, а при высыхании вернуть обратно свой цвет. Новая защита Shell c водой не очень то и работает, у подделки тоже цифры розовеют. Жесть как быстро совершенствуются поддельщики…

 

 

ПОДДЕЛКА SHELL!!! Как отличить подделку Shell. Проверка QR-кода. Часть3

Проверка QR кода на канистре Shell смартфоном и установленным приложением Сканер Штрихкодов. У оригинала считывание QR-кода ведет на сайт http://ac.shell.com, где автоматом вбивается номер с просканированной канистры Shell и прямым текстом говорится «Это подлинный продукт Шелл». У подделки QR-код ведет на глобальный английский http://www.shell.com — на главную страницу новостей — где все по английски!

 

вбил номер с подделки на сайте http://ac.shell.com/ и вот что показало.

 

То есть эта степень защиты работает, как при проверке смартфоном через сканер QR-кода, так и ручным вводом на сайте.

 

ПОДДЕЛКА SHELL — НОВАЯ ВЕРСИЯ!!! Как отличить подделку Shell. Испытание холодом. Часть4

Испытание холодом — проверка подлинности Shell в домашних условиях морозилочным тестом. Переливаем подделку и оригинал в одинаковые бутылки. Во первых, сразу отличается цвет масла. У подделки Shell он светлый, у оригинала специфичный светло-коричневый с рыжим отливом. Закидываем бутылки в морозилку домашнего холодильника и морозим от 5 часов и больше. Достаем бутылки и сразу видим где подделка. Подделка стала очень густой. Побелела и помутнела. Перетекает в сравнении с оригинальным Shell — медленно.

 

 

ПОДДЕЛКА SHELL — НОВАЯ ВЕРСИЯ!!! Как отличить подделку Shell. Лабораторный анализ подделки.

за анализ спасибо форумчанам что на него скинулись H5N1, spike@, Неизвестный, Евген48, nizh3, Dmitriycate.

  Shell Helix Ultra 5W-40 Made in Russia ПОДДЕЛКА от 06.07.2017_VOA BASE_.pdf   194,16К

   22 Количество загрузок:

   

 

 

 

Комментарий torcon:

1) Масло не удовлетворяет стандарту SAE по вязкости CCS и не может считаться маслом 5W-40. По примерным подсчетам это масло 15W-40.

2) Вязкость при 100С = 13.1 — действительно как у сороковки, но низкотемпературные характеристики завалены.

3) Индекс вязкости = 153 — как видим низкий индекс вязкости, это говорит о том, что поддельщики применили дешевое минеральное базовое масло. В отличии от оригинального Shell Helix Ultra 5W-40 которое изготавливается из GTL/гидрокрекинга.

4) Щелочное число = 7,13 — среднее, ниже чем у оригинального масла Shell. (хорошо что оно вообще есть).

5) Кислотное число = 1,66 — низкое, из за меньшего количества присадок чем у оригинального масла Shell.

6) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 12,4% — высокая испаряемость, в отличии от оригинального масла 6,8. Это говорит о том, что минералка обладает худшими свойствами, такое масло будет больше угарать в двигателе. Хотя такой процент не критичен, есть нормальные масла с таким NOACK — но в данном случае подделка намного хуже чем оригинал.

7) Температура застывания -35С — то есть масло рано застывает, есть вероятность получить замерзшее масло в картере и не зная этого запустить двигатель «на сухую».

8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 15100 — все закономерно, более дешевая в себестоимости минералка, обладает плохими низкотемпературными свойствами. (Посмотрите как оно замерзало у меня в морозилке при -25С -27С на видеоролике выше).

9) pH кислотность = 6,3 — низковато, у оригинала около 7.5.

10) Пакет присадок неизвестный. Сразу бросается в глаза отсутствие молибдена, меньшее содержание противоизносных присадок ZDDP. Другой уровень кальция — его тут много, но щелочное число низкое — какой то дешевый, малоэффективный, древний пакет присадок. Зольность этого масла должна в теории быть очень высокой.

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минералки. Пик примерно 0,78.

 

Вывод: Масло подделка! Ничего общего с оригинальным маслом Shell Helix Ultra 5W-40. Завален параметр CCS в три раза! На этом масле нельзя запускаться не то что в -30С, но и даже в -25С. Температура застывания -35С — можно получить застывший картер и повышенный износ двигателя при запуске в морозы. Высокий NOACK — масло возможно будет обильно угарать. Дешевый и малоэффективный пакет присадок, много кальция и не высокие моющие свойства масла. В виду этого скорее всего высокая зольность масла. В качестве базового масла использовали дешевую минералку, плюс возможно чем то ее растворили до более жидкого состояния.

Обсуждение статьи на форуме:  FAQ Подделка Shell. Как отличить подделку Shell? Новая версия! 2017г

синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных моторов

Корпорация Шелл – одна из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний в мире. Поэтому неудивительно, что смазочные продукты этого производителя так популярны среди российских автолюбителей. Такое синтетическое масло, как Shell Helix Ultra, а также другие его собратья, HX8 и HX7, являются безусловными бестселлерами на российском рынке.

Как масло Shell появилось в России

Royal Dutch Shell – британско-голландское предприятие, появившееся в результате слияния двух компаний из Англии и Голландии ещё в начале XX века. Корпорация входит в первую пятёрку лидеров по объёмам добычи, переработки нефти и газа, а также производству смазочных материалов.

Ещё на заре своей деятельности эта коммерческая структура связала свой бизнес с Россией, поставляя танкерами на ближний Восток керосин из района Каспийского моря.

Сегодня Шелл добывает нефть, ведёт геологоразведочные работы в 80 странах планеты. Собственностью корпорации являются 22 крупных нефтеперерабатывающих завода. На европейском континенте они расположены в Нидерландах, Великобритании, Франции. В Торжке, на территории РФ, также был построен крупный нефтеперерабатывающий завод. Его продукция по качественным показателям не уступает другим предприятиям компании, так как завод работает на импортном оборудовании. Благодаря минимизации затрат на доставку для россиян моторные масла стоят относительно недорого.

Ассортимент выпускаемой продукции

Сегодня наиболее популярной продукцией для легкового автотранспорта является моторное масло Shell Helix, представленное на рынке несколькими сериями. Для грузового транспорта и другой тяжёлой техники выпускаются свои смазочные продукты под торговой маркой Shell Rimula.

  • Helix HX3 – высококачественные минеральные смазки для моторов устаревших конструкций с фирменными пакетами добавок.
  • HX7 – линейка масел на полусинтетической основе. Высокое качество достигается смешением минеральной смазки, прошедшей процесс гидроочистки, с НС-синтетикой, полученной по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.
  • HX8 – синтетические продукты, созданные на базе НС-синтетического масляного состава, полученного из тяжёлых фракций нефти.
  • Ultra – высококачественные масляные жидкости на основе ПАО-синтетики, производимой из сопутствующих природных газов. Для этого используется запатентованная инновационная технология Pure Plus. Серия Хеликс Ультра представляет собой наиболее качественные по своим показателям моторные масла.
Все вышеприведённые серии предназначены для обслуживания поршневых двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе. Имеют различные температурно-вязкостные характеристики, а также различаются по составу и качественным характеристикам. Обслуживают моторы различных модификаций, в том числе самые современные. Для новейших двигателей с системами нейтрализации вредных компонентов в составе продуктов сгорания предназначены смазки семейства Shell Helix Ultra.

Свойства и характеристики НХ8

Относительно недорогой синтетический продукт Shell Helix HX8 SAE 5w40 очень популярен у российских автомобилистов. Это масло лучше по своим показателям, чем его полусинтетические собратья НХ7 и НХ6. Вязкостные характеристики позволяют применять смазку почти во всех климатических зонах РФ.

Все рабочие свойства, в том числе обеспечение проворачиваемости коленчатого вала и прокачиваемости по каналам системы смазки, сохраняются вплоть до морозов -35°С. Смазка застывает при температуре -46 градусов. Масло универсально – его можно заливать в атмосферные, многоклапанные и турбированные силовые агрегаты – как бензиновые, так и дизельные.

Показатель индекса вязкости равен 172, это хорошее значение для НС-синтетической базовой смеси. Высокая температура вспышки, равная 242°С, характеризует низкую испаряемость жидкости. Кинематическая и динамическая вязкость, измеренные в лабораторных условиях, полностью соответствуют рамкам, определённым стандартом SAE. Уровень сульфатной зольности, равный 1,11%, позволяет отнести лубрикант к категории полнозольных масел. Это означает, что его не рекомендуется применять в дизелях с фильтрами сажи, а также моторах с многоступенчатыми нейтрализаторами выхлопных газов.

Shell Helix HX8 SAE 5w 40 обладает несколькими уникальными качествами:

  • Оптимально реализует все возможности двигателя.
  • Имеет присадки, изготовленные по запатентованной технологии Active Cleansing. Они максимально очищают мотор от вредных отложений. Уровень кальция равен 2753 – очень высокий показатель.
  • Модификаторы трения, входящие в состав смазки, базируются на использовании органического молибдена и бора. Позволяют экономить топливо и легче запускать двигатель при низких температурах.
  • Противоизносные присадки, изготовленные на базе соединений фосфора (показатель 940) и цинка (уровень 1021), позволяют существенно увеличить ресурс мотора до капитального ремонта.
  • Благодаря антиокислительным добавкам и высокому уровню щелочного числа (10,98), масляная смесь долго не стареет.
Спецификации моторного масла – на самом высоком уровне. Американский стандарт API определил классы продукта, как SN/CF. Европейский классификатор АСЕА определил качество и сферу применения уровнями А3/В3, а также А3/В4. Продукт имеет допуски и одобрения от таких грандов автомобилестроения, как Мерседес Бенц, БМВ, Рено, Фольксваген, Ситроен/Пежо. Отвечает требованиям Fiat. Стоит отметить, что это масло – единственное в мире, получившее официальный допуск для автомобилей Феррари.

Заключение

Смазывающие продукты Шелл – одни из лучших по соотношению цена – качество. Это является причиной массовой фальсификации товара на рынке. Многие незадачливые автолюбители стали жертвами мошенников и ухудшили состояние своих двигателей. Поэтому приобретать масло Shell нужно у официальных дилеров или в крупных специализированных магазинах. Это минимизирует степень риска.

Бонусы

Клуб ЦЗМ Shell Helix» – это программа лояльности, разработанная для клиентов фирменной сети Центров замены масел Shell Helix и магазинов «Автодисконт».

Чтобы стать участником программы, воспользуйтесь одним из способов:

При каждом совершении покупки или оплаты услуг в сети Центров замены масел Shell Helix и магазинах «Автодисконт» вы сможете выбирать — получать по карте скидку или накапливать баллы и обменивать их на подарки!       

Каталог подарков «Клуб ЦЗМ Shell Helix»


Кружка Ferrari

1230 баллов

Кружка Ferrari черная без ручки

1520 баллов

Кружка Ferrari красная без ручки

1520 баллов

Перчатки Scuderia Ferrari красные

1520 баллов

Бейсболка Ferrari красная

1670 баллов

Термокружка Ferrari черная

1820 баллов

Зонт Ferrari

2270 баллов

Бутылка для воды Ferrari красная

2360 баллов

Бейсболка Ferrari Scudetto

3300 баллов

Футболка-поло Ferrari женская

3770 баллов

Рубашка-поло Ferrari женская

3770 баллов

Зонт-трость Ferrari черный

4700 баллов

Футболка-поло Ferrari мужская

4900 баллов

Рубашка-поло Ferrari мужская

4900 баллов

Ветровка Ferrari

5540 баллов

Виртуальная дисконтная карта

Уважаемые клиенты, для Вашего удобства мы запускаем виртуальную дисконтную карту Центров замены масел Shell Helix и магазинов «Автодисконт».

По сравнению с обычной пластиковой картой, виртуальная дисконтная карта предоставляет ряд преимуществ:

  • карта всегда находится в вашем смартфоне, пластиковую карту больше не нужно носить с собой
  • вы всегда будете в курсе размера Вашей текущей скидки
  • в вашем смартфоне всегда будет актуальная информация о проходящих акциях, спец предложениях и новостях
  • просто предъявите при оплате на кассе виртуальную карту нашей сети на экране вашего смартфона и получите скидку

Получить виртуальную карту Центров замены масел Shell Helix и магазинов «Автодисконт» очень просто, необходимо пройти простой процесс регистрации.


Инструкция для iPhone:

1. C помощью программы Wallet или Passbook (или с помощью любого другого считывателя QR-кодов), отсканируйте QR-код или кликните по ссылке для установки на iPhone.

     

2. Карта автоматически загрузится в Ваш смартфон

3. Кликните на пиктограмму в нижней части экрана   для перехода на оборотную сторону электронной карты, пройдите процедуру регистрации.

Инструкция для смартфонов на платформе Android:

1. Скачайте бесплатное приложение Pass2U. Сканируйте QR-код, или пройдите по ссылке для Android.

 

           

2. Выполните инструкции в открывшемся окне

3. После установки карты вы увидите её в своём смартфоне


4. Кликните на пиктограмму в нижней части экрана  для перехода на оборотную сторону карты, пройдите процедуру регистрации.

Поздравляем Вас! Вы стали обладателем виртуальной карты нашей сети!

Какое масло лучше лить в Opel? — Страница 442 — Обслуживание

А вы сейчас не отличите подделку от реала …

В большинстве случаев именно так. Очень скептически отношусь к разглядывателям канистр, выдающим свои выводы за истину в последней инстанции. Это не к LAZ конкретно претензия, поскольку он здесь не первопроходец. Да и повреждение крышки в его случае действительно очень похоже на перелив левого масла в оригинальную канистру. Я в целом о поиске подделок путем визуального сравнения того, «как есть», с тем, «как должно быть». 

 

Была, помню, тема или на ойл-клубе, или на drive2, где какой-то пацанёнок тоном мессии вещал про раскрытый им «заговор» — что «квадратик» на дне канистры есть хорошо, а надпись «Plusy» — подделка, что на треугольной боковой поверхности должен быть след от прессформы, а если его нет, то «всё пропало» (или наоборот). Помню, как ему рукоплескало стадо баранов в комментариях, давая клятву вооружиться новым учением и не дать себя больше обмануть, а ещё бросить все уже купленные канистры с признаками «подделки» в морды продавцам. Я прям тоже проникся, стал на даче разглядывать все канистры от оригинального GM Dexos2 (сливаю в них отработку и храню, чтобы цивилизованно сдать, а не вылить под забор) и увидел там полный винегрет — то, что представлялось как подделка, было явно получено из надежных источников, да и вообще разные канистры могли одновременно иметь признаки, как якобы явно свидетельствующие об оригинальности, так и якобы выдающие 100%-ю подделку. И вроде бы всем понятно, что невозможно в одном месте, на одной производственной линии, из одного сырья наделать канистр, этикеток, крышек на миллион лет вперед, чтобы каждая канистра с маслом выглядела одинаково. Но нет — любое изменение упаковки вызывает взрыв сознания и параноидальные поиски подделок. И вот вроде бы поддельщики не должны быть клиническими идиотами. Что, казалось бы, мешает им сляпать канистру и этикетку с такими признаками, которые вызывали бы минимум подозрений у большинства, обладающего неким консолидированным мнением о том, что оригинал должен выглядеть «именно так»? Или технология изготовления голограммы, которая «переливается» при повороте, является сверхсекретной, охрененно затратной и потому недоступной производителям подделок? Да я вас умоляю…

 

Не утверждаю, что подделок нет и что нужно брать масло в любой подворотне. Но пристальное изучение канистр, рассматривание голограмм и пр. — это как попытка увидеть глазное дно, заглянув в задницу.


Масло для D5 — Клуб Вольво

Нарыл тут:
«Моторное масло. Часть 1

Функции моторных масел

Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях — трансмиссионным маслам и пластичным смазкам, — несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками. У моторных же режим «рваный» — одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы. Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию — кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах. В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции. А именно:

• уменьшать трение между соприкасающимися деталями, снижая износ и предотвращая задиры трущихся частей;

• уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;

• защищать детали от коррозии;

• отводить тепло от трущихся поверхностей;

• выносить продукты износа из зоны трения, тем самым замедляя обpазование отложений на повеpхности частей двигателя .

Основные характеристики моторных масел

Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Базовые масла

Моторное масло состоит из основы (базового масла) и присадок. Свойства масла определяются прежде всего химическим составом основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик. С помощью присадок можно значительно повысить эксплуатационные свойства моторных масел, даже изготовленных из не самых лучших базовых масел. Но при длительной эксплуатации и особенно при высоких нагрузках присадки разрушаются, и конечное качество моторного масла, проработавшего в двигателе более половины положенного срока, определяется качеством базового масла. Основы масла бывают минеральные (т.е. полученные путём очистки соответствующей фракции нефти) и синтетические (т.е. полученым путём каталитического синтеза из газов). Комбинация минеральных и синтетических основ, при условии не менее 25 % синтетического базового масла, называется полусинтетической базой.

Масла — это углеводороды с определенным количеством атомов углерода. Эти атомы могут быть соединены как в длинные и прямые цепи, так и разветвленные, как крона какого-нибудь дерева. Чем более «прямыми» будут цепи, тем лучше будут свойства масла. Так, например, «ветвистым» молекулам легче свернуться в шарик, поскольку они более компактные — именно так происходит замерзание. То есть они будут замерзать при более высокой температуре, чем их «коллеги», состоящие из прямых цепей. Итак, нам нужно получить масло, состоящее из красивых одинаковых прямых углеводородных цепей. Никаких вредных примесей, ненасыщенных связей или колец. Получаемое из нефти масло идет к «идеалу», отсеивая все ненужное более или менее изощренными способами. Если менее — это обычная «минералка», более — гидрокрекинговое масло. В процессе каталитического гидрокрекинга происходит «выпрямление» цепей — изомеризация, но строя отборных молекул таким способом не получить. Ну а синтетическое масло? Его получают из легких газов, «наращивая» длину цепи до нужного числа атомов углерода. Условия этой реакции намного лучше контролируются, поэтому можно получить практически линейные цепи заданной длины.

Условные эксплуатационные характеристики (по возрастанию качества), в % (минеральное базовое масло принято за 100 %)

• Минеральное, обычного качества- 100 %

• Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное- 200 %

• Синтетическое, полиальфаолефиновое- 300 %

• Синтетическое, эстеровое- 500 %

По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяются на пять категорий:

• Группа I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями (обычные минеральные)

• Группа II- высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку- улучшенные минеральные)

• Группа III- базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология). В ходе специальной обработки улучшают молекулярную структуру масла, приближая по своим свойствам базовые масла группы III к синтетическим базовым маслам IV группы. Не случайно масла этой группы относят к полусинтетическим (а некоторые компании даже к синтетическим базовым маслам).

• Группа IV– синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе.

• Группа V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе.

Химический состав минеральных основ зависит от качества нефти, пределов выкипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел.

Совершенствование минеральных базовых масел проводится по двум основным направлениям. Первое, при котором масло очищается только до такой степени, чтобы в нем осталось оптимальное содержание смол, кислот, соединений серы, азота и, дополнительно, вводятся присадки для улучшения некоторых функциональных свойств. Такой метод не позволяет получить масла достаточно высокого уровня качества. Второе направление, при котором базовое масло полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация методом гидрокрекинга. В результате получается масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров).

К какому классу относить такие масла? По цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству, как уверяет продавец, ничуть не хуже «синтетики». Но мы же понимаем, что если бы дело обстояло именно так, такое дорогое удовольствие, как синтетическое масло, вымерло бы как класс… Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения, потому что оно тоже производится из нефти. Чем же оно тогда лучше? Как следует из названия, оно проходит более глубокую обработку при помощи гидрокрекинга. А на первых этапах его производство ничем не отличается от производства минерального масла. Из обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, асфальтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом. А что же гидрокрекинг? Это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Каких? Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». Таким образом, при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. Но не все так просто. Некоторые компоненты нефти, которые обычно считаются вредными, местами могут быть весьма ценными. Например, смолы, жирные и нафтеновые кислоты улучшают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла. Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Таким образом, при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут ухудшиться. Эта неприятность исправляется специальными присадками, которые добавляют уже на маслосмесительных заводах.

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно — поэтому имеет место большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряет свои свойства. Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания. Есть еще один нюанс. Гидрокрекинг — процесс каталитический, как, впрочем, и синтез. Но если первый идет, например, на никеле, то второй — на углероде. Понятно, что углерод в этом смысле лучше, так масло будет избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полусинтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs построена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC- это только гидрокрекинг.

Полусинтетика – это смесь минеральных и синтетических базовых масел, и может содержать в своем составе от 20 до 40 процентов «синтетики». Специальных требований к производителям полусинтетических смазочных материалов в отношении того, какое количество синтетического базового масла (синтетического компонента) должно быть в готовом моторном масле — нет. Также нет никаких предписаний, какой синтетический компонент (базовое масло группы III или группы IV) использовать при изготовлении полусинтетического смазочного материала. По своим характеристикам эти масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами, т.е. их свойства лучше обычных минеральных масел, но хуже синтетических. По цене же эти масла значительно дешевле синтетических.

Синтетические масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C — благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структруры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачные, очень прочные, практически ничем не растворимые пленки, состоящие из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар. Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие — ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз. Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных.

Спасибо,что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах «(с)

Очень хорошо разъясняет основные отличия масел

———-

Ужос какой то, под офф топ не убирается, не обессудьте:facepalm

———-

Может кто из админов под офф топ спрячет текст Мой телефон не может

Моторное масло, какое заливаем? — 365 — Двигатель

Вот что подобрал мне сам Shell:

Primera 2.0 16V (P12 — QR20DE), -CVT (PRIMERA) (Б) (2002-)
Двигатель (Б)

Premium — Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (мля, ну куда, ну куда они все суют в движки разработки времён мамонтов эти новейшие спецификации — С?)
Standard — Helix Ultra ECT C3 5W-30 (да же тема)
Alternative — Helix Ultra 5W-30 (х. з. чего это такое)

Альтернативные рекомендации, Engine (Petrol):
<-30°C до -10°C, Helix Ultra SN 0W-20 / Helix Ultra Professional AF 5W-20;
<-30°C до 15°C, Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 / Helix Ultra ECT C3 5W-30 / Helix Ultra 5W-30;
-20°C до 15°C, Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 / Helix Ultra 0W-40 / Helix Ultra Racing 10W-60;
-20°C до >40°C, Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 / Helix Ultra ECT C3 5W-30 / Helix Ultra 5W-30;
-20°C до >40°C, Helix Ultra 0W-40 / Helix Ultra 5W-40 / Helix HX8 Synthetic 5W-40;
-20°C до >40°C, Helix Ultra 0W-40 / Helix Ultra 5W-40 / Helix HX8 Synthetic 5W-40;

Мдя… Как тут выбрать, если и мороз бывает за 30 градусов и жара бывает от тридцатки, да ещё и влажность почти 100?

— — — Добавлено — — —

Сообщение от ROW111

если в трубу летит то уже пофиг какой марки и спецификации, лишь бы оно там было и было чистым. я шелл синьку лил так оно первую 1000км даже и не убывало потом уже начинало гореть

Рома, т.е. ты тоже думаешь, что пофиг масло с каким сертификатом лить в какой двигатель? Я тебе так скажу, чёрным по-белому люди пишут в инструкциях к маслам: НЕ ЛЕЙТЕ A5/B5 в двигатели старой разработки, оно не предназначено для этих двигателей.
В трубу у меня оно летело изначально, когда ещё не было поджора.

Не люблю я Лукойл, но похоже придётся съездить-прицениться.

— — — Добавлено — — —

Вот что подобрал Лукойл по автомобилю, песец, как на трактор:

Продукты
:
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(Ниже 15°C)
: — подходит только это.

LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -20°C)
:
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-30, API SL/CF(Выше -20°C)
:
LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(Выше -20°C)
:
LUKOIL SUPER 10W-40(Выше -20°C)
:
LUKOIL SUPER 15W-40(Выше -20°C)
:
LUKOIL SUPER 20W-50(Выше -10°C)

Переход на другое масло в кризис — Страница 35 — «Моя Соната»

Istery писал(а): Я знаю, это чтобы другим было понятнее. Я бы сказал не очищенная, а гомогенизированная.

Пущай учатся, а то тупо по брендам ориентируются и все

Istery писал(а): А не лучше налить ту же группу с тем же пакетом?! Про что я и говорил.

На 20 мин промывки полноценное пасло 3ей группы? — это шибко шикарно
Но, если углубиться глубоко в этот вопрос, то несомненно это правильно — самое дешевое 3-ей группы масло на промывку.

Istery писал(а): Откуда инфо? Задавал прямой вопрос техспецу производителя — с промывкой (МПТ) все просто, нет там нихрена. С противоизноской можно (нужно?) было бы промывать на рабочих оборотах. На МПТ — только прогретый, только холостой ход. Еще один косвенный признак — цена.

С ойл-клаба, щас прикреплю картинку.

Istery писал(а): Ну да. Только она может и просесть (пакет загустителей отжил), а может и повыситься, в любом случае отработка должна попадать в лимиты — иначе масло явно перекатали. Или бодяга. А до 10-15% первой базы в свежей третьей прям совсем не повлияет? Особенно зимой?

Ну…до 15% — это ты загнул.
В поем поддоне никогда не оставалось больше 200-250гр, а это около 5%

Так на зиму масло берем с запасом по минусу, а не впритык

Istery писал(а): Да верно, согласен я с тобой. Вот только вопрос, гемор этот кому то нужен?

Мне
Я и промываю и убираю не сливаемый остаток.
Промывка уменьшает кислотность по всему двс, а шприц убирает остаток, в итоге заливается свежее масло в двс с минимальной кислотностью в нем и без не сливаемого остатка

Отправлено спустя 8 минут 56 секунд:

max84lsk писал(а): А с чего вы взяли что ilsac не нужен? Я смотрел это масло для двигателя 1zz fe, это масло рекомендует производитель для моего авто

Замечательно, тема про сонаты с их двс, а ты со своим японцем тут…
А еще, наверное, производитель рекомендует по ACEA A5? — я бы вот залил масло с таким допуском, но никак не ilsac

max84lsk писал(а): Один хрен лить я его (лукойл) не буду не понравились отзывы а цена и не на много меньше той же тойоты 5 30 лучше буду продолжать его лить о нем хоть отзывы нормальные,

Тебя никто тут и не принуждает лить лукойл.
Лей тойотовское, типа….которые так же подделывают.

А отзывы читать по маслу — себя не уважать…т.к. у нас такие бестолковые прокладки между рулем и сиденьем встречаются сначала на инобренде накатают по 15000 в городе, а потом луку зальют и оно отмоет весь шлак от прежнего и быстро сработается…а потом начиканят отзыв: масло гуано и т.п….

Мой двс прошел на луке около 25000км — режим город, смена каждые 200-250мч, все отлично, вопрос: что я делаю не так?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Экономьте с программой Fuel Rewards®

Пора задуматься о планах на весну и лето! Просто думай. Что, если бы вы могли экономить на программе Fuel Rewards каждый раз, когда покупаете продукты, делаете покупки в Интернете или ужинаете вне дома?

Еще лучше, что, если бы вы могли сэкономить на топливе, чтобы оплатить летние каникулы или новый гардероб? Нет, вы не мечтаете, это реальность для участников программы Fuel Rewards!

Просто зарегистрируйтесь в программе топливных вознаграждений, привяжите свои кредитные или дебетовые карты и накопите сбережения. Вот несколько советов, которые помогут полностью раскрыть свой потенциал сбережений:

  • Используйте связанную кредитную карту, когда вы обедаете в любом из 10 000 участвующих ресторанов, и зарабатывайте 10 ¢ / галлон за каждые 50 долларов, потраченных на соответствующие покупки.
  • Делайте покупки в Интернете на сайте www.fuelrewards.com в таких розничных магазинах, как Sports Authority, Kohl’s, The Home Depot, Sephora и других. Зарабатывайте 5 центов за галлон за каждые 50 долларов, которые вы потратите на соответствующие покупки, а многие из этих розничных продавцов предлагают двойные (2X) и тройные (3X) вознаграждения.
  • Используйте привязанную платежную карту с розничными торговцами, предлагающими предложения с привязкой к карте у самых разных продавцов. Зарабатывайте не менее 5 центов за галлон за каждые 50 долларов, которые вы потратите на соответствующие покупки, делая покупки под брендами, которые вы знаете и любите.
  • Свяжите участвующую карту вознаграждения бакалейщика и покупайте продукты в участвующих продуктовых магазинах. Награды, которые вы можете заработать, зависят от бакалейщика.
  • Бронируйте авиабилеты, отели, аренду автомобилей или путевки на сайте www.fuelrewards.com (на базе Priceline), чтобы зарабатывать 5 ¢ / галлон за каждые потраченные 50 долларов США.

Не говоря уже о том, что вы экономите как минимум 3 ¢ / галлон на каждой заправке, только если вы являетесь участником программы Fuel Rewards. Когда вы будете готовы использовать свои награды, просто проведите своей картой Fuel Rewards по насосу, и цена автоматически откатится назад *

Это так просто! Кроме того, с этого момента и до 5 июня, когда вы подпишетесь на программу Fuel Rewards, вы будете экономить 25 центов за галлон на вторую заправку на участвующих станциях Shell. ** Посмотрите это видео, чтобы узнать, как сэкономили другие участники программы Fuel Rewards.

* Участники программы Fuel Rewards® будут получать ежедневную скидку в размере 3 / галлон при каждой заправке, если ваш сберегательный баланс Fuel Rewards® составляет 2 ¢ / галлон или меньше. Обменивайте сбережения на Fuel Rewards® с помощью своей карты Fuel Rewards® или членского удостоверения на участвующих заправках Shell. Экономия топлива ограничивается 20 галлонами топлива на покупку, на одно транспортное средство, или ограничения на мошенничество, установленные Shell, и / или лимиты, установленные на вашу платежную карту вашим финансовым учреждением, каждый из которых может быть ниже.

Для дозатора может потребоваться цена до 10,9 центов за галлон. Для покупок на сумму 75 долларов и более зайдите внутрь, чтобы заплатить. Дизельное топливо других производителей и альтернативные виды топлива могут быть неприемлемы.Программа Fuel Rewards® принадлежит и управляется Excentus Corporation. Предложение может быть изменено или прекращено в любое время без предварительного уведомления. Недействительно там, где это запрещено законом. Полную информацию о программе Fuel Rewards®, а также ее положениях и условиях можно найти на сайте fuelrewards.com. Могут применяться другие ограничения.

** Чтобы претендовать на это предложение, вы должны: 1) впервые присоединиться к программе Fuel Rewards® в период с 4 января 2016 г., 00:00 CST, до 5 июня 2016 г., 23:59 PM CDT; 2) Получите карту Fuel Rewards® или идентификатор участника для своей учетной записи Fuel Rewards®; и 3) Сделайте первоначальную покупку топлива объемом не менее 8 галлонов на участвующей заправке Shell с помощью карты Fuel Rewards® или членского удостоверения до 27 июня 2016 г.

Предложение регистрации в размере 25 центов за галлон будет добавлено к вашей учетной записи Fuel Rewards® в течение 4 рабочих дней после вашей первоначальной покупки топлива и ОГРАНИЧЕНО ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЕРВОГО ОДНОГО МИЛЛИОНА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПОДПИСКИ. Накопления Fuel Rewards®, заработанные в рамках предложения по подписке, истекают в последний день месяца, следующего за месяцем, в котором они были заработаны.

Владение на время отпуска в интересных местах на Гавайях, Калифорнии, Орегоне, Висконсине, Лас-Вегасе, Аризоне, Мексике и других странах

Разработано для людей, которые производят каникулы часть их образа жизни, Shell Vacations Club особенности владения отпуском самой исключительной мечты возможности длиться всю жизнь. Путешествуйте туда, где вы хочешь, когда хочешь! Право собственности на отпуск по-прежнему один из самых популярных способов путешествовать по всему миру. По владея отпуском, вы фиксируете стоимость сегодняшних каникулы на всю жизнь. Никогда не было лучше время открыть для себя уникальные преимущества отпуска собственность через Shell Vacations Club.

На основе традиций Shell Vacations более 40 лет гостеприимства и обслуживания, участники могут наслаждаться отдыхом, приключениями или специальностью путешествие с большой экономической ценностью.Shell Vacations Club курорты владения отдыхом предоставляют множество места и помещения для удовлетворения потребностей любого семья, пара или большая группа путешественников — от «дом вдали от дома» с большим кухня или мини-кухня и открытые пространства прямо на пляж, в интимную студию или однокомнатную с вид на горы. Члены Shell Vacations Club имеют доступ к курортам и собственности на время отпуска в сердце культурно богатых мегаполисов, среди безмятежные горные сообщества и спокойное прибрежное курортные города. От неоновых огней, таинственности и волшебства Лас-Вегаса в потрясающие заснеженные горы Члены Whistler, Shell Vacations Club выбора отпуска и вариантов на кончиках пальцев.

Желательно более 24 направления на выбор по всей Северной Америке и простая система бронирования и обмена на основе баллов, Shell Vacations Club дает своим членам необыкновенные гибкость и возможности для путешествий.Больше, чем что вы испытаете все чудесные привилегии которые идут с владением отпуском. От лыжного спорта, гольфа, шоппинг и круизы на сафари, парки аттракционов, искусство и культура и многое другое, членство в отпуске с Shell Vacations Club открывает дверь вашей мечте каникулы год за годом.

Начните планировать сегодня.И укажем путь … Начать Здесь!

Плохая неделя большой нефти

Баррель нефти Shell на плакате протеста, когда экологическая организация MilieuDefensie доставит Royal Dutch … [+] Shell Plc в здание суда во Дворце правосудия в связи с выбросами в Гааге, Нидерланды, в среду, 26 мая 2021 г. Royal Dutch Shell Plc. голландский суд приказал сократить выбросы сильнее и быстрее, чем планировалось, что нанесло нефтяному гиганту удар, который может иметь далеко идущие последствия для остальной части мировой индустрии ископаемого топлива.Фотограф: Питер Бур / Bloomberg

© 2021 Bloomberg Finance LP

Крупнейшие интегрированные нефтегазовые компании мира — это так называемые супермаджеры или, чаще, «большая нефть». В порядке убывания рыночной капитализации этими компаниями являются ExxonMobil. XOM , Шеврон CVX , Royal Dutch Shell, TOTAL SE и BP.

Поскольку мировое потребление нефти вносит один из самых больших вкладов в выбросы углекислого газа из любого источника, Big Oil часто обвиняют в изменении климата.

Были проведены различные кампании, направленные на деятельность этих компаний (например, когда активисты пытаются остановить бурение или строительство трубопроводов) и их финансы (например, путем нацеливания на банки, ссужающие им деньги, и учреждения, которые инвестируют в них).

На прошлой неделе трем членам клуба Big Oil были нанесены удары по статус-кво их бизнеса.

Решение Shell

Голландский суд обязал Royal Dutch Shell сократить выбросы CO2 на 45% по сравнению с уровнем 2019 года к концу 2030 года.Это был первый случай, когда суд обязал частную компанию сократить выбросы углекислого газа.

Иск был подан в 2019 году Milieudefensie, голландским отделением Друзей Земли. Более 17 000 голландских граждан и шесть экологических групп присоединились к иску, который утверждал, что деловая практика Shell нарушает «неписаный стандарт заботы», требующий от нее защиты жителей Голландии.

Суд согласился с истцами, постановление частично:

«Суд считает, что выбросы CO2, за которые компания RDS может быть привлечена к ответственности по своей природе, представляют собой очень серьезную угрозу, с высоким риском нанесения ущерба жителям Нидерландов и жителей региона Вадден, а также с серьезными последствиями для прав человека. Это касается как нынешнего, так и будущих поколений. Неоспоримые общие интересы, которым служит соблюдение обязательства по сокращению, перевешивают негативные последствия, с которыми RDS может столкнуться в связи с обязательством по сокращению, а также коммерческие интересы группы Shell, которые обслуживаются неограниченным сохранением или даже увеличением деятельности по генерированию CO2. . »

Shell ранее обязывалась снизить углеродоемкость своей продукции на 20% к 2030 году и достичь нулевых чистых выбросов углерода к 2050 году.Суд постановил, что это было недостаточно быстро.

Shell объявила, что подаст апелляцию на это решение в Верховный суд Нидерландов.

ExxonMobil проиграла голосование

В тот же день, когда было принято решение Shell, ExxonMobil неожиданно проиграла голосование по поводу рассадки членов совета директоров. Небольшой хедж-фонд под названием Engine No. 1 сместил с должности как минимум двух членов совета директоров ExxonMobil. Подсчет голосов продолжается, но не исключено, что победит еще один кандидат «Двигатель №1».

Активистский хедж-фонд провел кампанию по возобновлению деятельности ExxonMobil, написав на своем веб-сайте:

«Ни одна публичная компания в истории нефтегазовой отрасли не была более влиятельной, чем ExxonMobil, но, тем не менее, компания не смогла развиваться с переходом отрасли, что привело к значительному снижению показателей в ущерб акционерам. Энергетика и мир меняются. Мы считаем, что ExxonMobil должна измениться, чтобы защитить и повысить ценность для акционеров.Мы считаем, что для того, чтобы ExxonMobil избежать участи других некогда знаковых американских компаний, она должна лучше позиционировать себя для долгосрочного и устойчивого создания стоимости ».

Генеральный директор ExxonMobil Даррен Вудс выступил против решения совета директоров, утверждая, что компания уже делает достаточно для продвижения низкоуглеродных проектов при одновременном повышении прибыли.

Акционеров поначалу эта новость не обеспокоила: в день объявления результатов голосования акции выросли на 1,2%.

Chevron также терпит неудачу

Chevron также проиграла голосование акционеров на прошлой неделе.Голландская группа кампании Follow This выступила с предложением заставить Chevron сократить выбросы Scope 3. Эти выбросы являются результатом деятельности активов, которые не принадлежат и не контролируются отчитывающейся организацией, но являются частью ее цепочки создания стоимости. Основная категория, представляющая здесь интерес, — это выбросы от топлива, сжигаемого конечным пользователем.

Голосование одобрили почти 61% акционеров Chevron. Основатель Follow This Марк ван Баал сказал, что голосование знаменует «смену парадигмы» и «победу в борьбе с изменением климата».

Это третий успех, координируемый Follow This против нефтяных компаний США. Группа ранее успешно получала голоса за сокращение выбросов в ConocoPhillips. КС и Филлипс 66 PSX .

Агентство кредитных рейтингов Moody’s MCO взвесил серию решений и голосований против «Большой нефти», указав, что это создает кредитный риск для энергетического сектора. Moody’s предупредило, что это приведет к более высоким производственным затратам и усложнению доступа к капиталу для поддержки этих предприятий.

ИСТОРИЯ КЛУБА | Нефтяной клуб

Клуб был основан в 1952 году и зарегистрирован в 1953 году пятью членами-основателями, Джорджем Л. Брэдфордом, Лэндманом и девелопером по недвижимости, Уильямом Д. Кляйнпеллом (Уильям Д. «Билл» Кляйнпелл), геологом-нефтяником, Джоном Х. Бичем, Эвереттом У. Пизом. , Геолог и Томас Дж. Фитцджеральд, геолог и инженер компании Gene Reid Drilling, который также был первым президентом Клуба.

Согласно нашему списку 1956-1957 годов, несколько известных членов-основателей нашего Клуба включают Джека Талбота, Монро Брауна, ставшую U.Посол S. в Новой Зеландии Дон Лейк, сын Чарли Лейка, основавшего компанию Rain For Rent, Джеймс Петрини, основатель Borton & Petrini, Дик С. Стриклен, Джеральд Хэй, основавший Hay Insurance Company в 1894 году, Гленн Фергюсон и Ли МакФарланд, которые были основателями CIPA.

25-й мэр Бейкерсфилда, Харви Л. Холл — бывший президент, который работал с 1996 по 1998 год и начал свою заявку на пост мэра в это время.

Другие известные участники с выдержками из истории, предоставленными Бертом Армстронгом, основателем бухгалтерской фирмы Brown Armstrong:

ДЖОН (ДЖЕК) БИЧ, ГЕОЛОГ — Пришел ко мне в Fox & Co в 1979 году, чтобы провести аудит трех своих партнерств, которые затем были преобразованы в обратное слияние как TRI-VALLEY CORPORATION.Сказал, что он знал, что мы осуществили обратное слияние энергии Макфарланда в 1976 году (см. Макфарланд ниже), и хотел сделать то же самое. Линн Блайстон основала подставную компанию в Денвере, переехав туда из Бейкерсфилда 5 лет назад. Когда в июне 1970 года Комиссия по ценным бумагам и биржам одобрила обратное слияние TVC, Бич упал замертво! Блайстон уволил Fox и нанял Карпентера Куэна и Спрейберри для проведения аудитов, поскольку их друг, профессор Джимми Барнс, стал преемником Бич. Два года спустя Барнс утонул во время рафтинга по реке Керн, Блайстон вернулся в Бейкерсфилд и снова нанял Fox & Co.в 1985 году я присоединился к Питу и уговорил его взять TVC в качестве клиента.

УИЛЬЯМ УИТЛИ-МЛАДШИЙ. — CPA, выпускник Phi Beta Kappa из Вашингтонского университета, прибыл в Бейкерсфилд и стал партнером Джима Спира, чья фирма слилась с Fox. Билл переехал в Сан-Диего в 1965 году, присоединился к КПМГ в качестве налогового менеджера и, в конечном итоге, налогового партнера. Я пришел в офис КПМГ в 1967 году и встретил Билла. Когда я сказал ему, что возвращаюсь в Бако в 1970 году, он сказал: «Сходи к Спееру, моему бывшему партнеру». Я согласился, принял их предложение и пробыл 15 лет в Fox, BaKo, пока не присоединился к Питу в 1985 году.

МОНРО БРАУН — Монро основала McCoy Tire and Recap Company и Hartman Concrete Materials Company в Бейкерсфилде, Калифорния, и владела животноводческими фермами в Бейкерсфилде, округе Плэйсер и Уитленде, Калифорния, а также в Неваде и Техасе. Он управлял компанией Wheatland Land and Cattle Co. с 1975 по 1985 год. Монро и Мэри Фрэнсис жили в Сан-Франциско с 1975 по 2002 год, затем ушли на пенсию на их ранчо в Уитленде. На момент смерти он владел Browne Cattle Co., базирующейся в Уитленде, Калифорния, где разводил породистых лошадей для скачек; был членом-распорядителем Browne Cattle Company, LLC, девелоперской компании Wheatland; и до недавнего времени сохранял интерес к ферме по разведению чистокровных лошадей в Вайканаэ, Новая Зеландия.Он работал в Апелляционном совете Калифорнийского общества по охране труда и здоровья в 1970–1974 годах в качестве назначенного при губернаторе Рейгане и возглавлял Целевую группу по малому бизнесу при президенте Рейгане в 1980 и 1981 годах. С 1981 по 1985 год он был послом США в Новой Зеландии и Западном Самоа. В середине 1970-х он основал Институт современных исследований в Сан-Франциско. Посол Браун был членом Клуба Богемии Сан-Франциско с 1988 года, состоял в Клубе Пасифик Юнион и Клубе Саттера Сакраменто, а также был бывшим президентом Ротари Бейкерсфилда.Он также был одним из основателей Фонда наследия.

ЭДВАРД БЕРТЧЕЛ — инженер-нефтяник, отец Джона Бёртчела. Стал клиентом Сида Хесслера, как и Джон. Эд умер около 2000 года.

ГЛЕНН ФЕРГУСОН — геолог USC. Совместно с Босвортом, указанным выше. Создана очень успешная компания Ferguson & Bosworth, занимающаяся разведкой и добычей в округе Керн. Он основал CIPA вместе с Ли Макфарландом примерно в 1976 году. Он сказал мне на встрече CIPA, что он был первым независимым человеком, который действительно исследовал графство Керн в 30-40-х годах, и они пытались застолбить действительно хорошие объекты.Они сделали.

ДОН ЛЕЙК — сын основателя Rain for Rent, Чарли Лейк. 50% владелец KC Steakhouse. Я работал над аудитом RFR и всеми налоговыми декларациями, включая налоговые декларации Дона, с 1970 года до тех пор, пока я не ушел из Fox в 1985 году. Всегда готов к вечеринкам — отличный парень. Также всегда готов к приключениям, так как забирает сельскохозяйственную трубку у клиентов, которые забыли заплатить арендную плату. Главный член семьи толкал драгстер RFR на встрече Бако Марч (водителем был Джеймс Уоррен из отдела запчастей).

ДЖО МАККАУН, бухгалтер — дядя Харви Маккауна, который был партнером отца Харви, Джима Маккауна.

ЛИ МАКФАРЛЕНД, инженер-нефтяник, град. Бад Рид познакомил меня с Ли в 1974 году и сказал, что Ли хочет «стать публичным». Бад и Ли только что покинули OXY, чтобы уйти сами. Бад был налоговым клиентом Fox у Росс Райта, партнера, но он не знал, как проводить аудит, и попросил меня помочь. Мы провели 2 ежегодных аудита компании McFarland Energy в Уиттиере, а в феврале 1976 года он произвел обратное слияние с Seaboard Oil & Gas в рамках их дела по главе 11. Макфарланд был владельцем 60% преемника.поэтому Ли уволил KPMG, Лос-Анджелес, и нанял Fox & co, Бейкерсфилд, чтобы продолжить работу. Мак Макфарланд, коммерческий директор, пришел в фирму отца примерно в 1978 году, в конце концов стал президентом и в 1982 году продал ее компании Santa Fe Energy (Дэйв Килпатрик) за ~ 110 миллионов долларов. Как только Санта-Фе выделила свои калифорнийские владения под названием Monterey Resources, в течение недели позвонила компания Texaco и выступила против Монтерея.

E C ГЕНЕРАЛЬНЫЙ РЕЙД — отец Бада Рида, владел буровой компанией Gene Reid. Потерял деньги в течение многих лет, NOL, объединился с Армондом Хаммером в 70-х, OXY, чтобы развить игру в Калифорнии сначала вокруг Лоди, Калифорния, по имени Латроп.Фонд бурения в размере 10 миллионов долларов, разработанный Бобом Тейтсвортом и Стэном Эшнером из OXY. Все просушите ямы, вплоть до последнего участка, и обнаружите огромное поле. Остальное — история. После того, как сын Бад окончил Стэнфорд, он присоединился к OXY, пока в 1974 году ему не хватило сильного стиля управления Хаммера. Фокс проводил аудиты и налоги Бада до 1982 года.

ДЖО ТОМАС — продал первую часть собственности в Раунд Маунтин Дону Макферсону, который покидал Unocal примерно в 1978 году. Позже Дон взял на себя северную и центральную части, чтобы создать неорганизованную застройку Round Mountain Partners.

По мере падения цен на нефть и заказов на первоклассные ребра в Petroleum Club

HOUSTON —

Когда Вернер Санс, генеральный менеджер Houston’s Petroleum Club, на прошлой неделе объявил о своем гигантском ежегодном обеде для стипендиатов, он подал на 300 лучших ребрышек и на 300 меньше устричных суфле. и на несколько сотен стаканов газированной воды меньше, чем в прошлом году.

Для опытного наблюдателя, такого как Санс, эти цифры говорят о настроении руководителей нефтяных компаний Техаса почти столько же, сколько и более распространенные барометры, такие как счетчик буровых установок Baker Hughes.А поскольку цены на нефть находятся на самом низком уровне со времен катастрофического спада середины 1980-х годов, это настроение напряженное, осторожное, но, как ни странно, смиренное. В отрасли, где рестораны часто используются одновременно как залы заседаний, жизнь в клубе Petroleum Club, которому уже 53 года, является одним из индикаторов того, как нефтяная промышленность Техаса достигла своего пика, резко упала и развивалась.

Независимо от времени, высотное убежище сохраняет атмосферу формальной роскоши с блестками, смокингами и одними из самых больших волос, оставшихся в Техасе. В 1986 году, в один из самых мрачных лет для нефтяной промышленности Техаса, праздничный обед посетили всего 900 членов Petroleum Club.В прошлом году, который был успешным для отрасли, это число подскочило до 1600. В это Рождество цена упала до 1300 — поразительное, но не большое падение, учитывая, что с поправкой на инфляцию цена на нефть на прошлой неделе в размере 10,75 доллара за баррель была самой низкой за 26 лет.

Умеренная реакция отражает начало нефтяного спада в Техасе. В последние месяцы производители и сервисные компании объявили о тысячах увольнений, в том числе о 3500 увольнениях в базирующейся в Хьюстоне компании Baker Hughes Inc.

.

По данным Baker Hughes U.По подсчетам S. Rig Count, на прошлой неделе в работе находилось только 669 буровых установок по сравнению с 1014 годом ранее. По данным Федерального резервного банка, спад также замедляет темпы роста Хьюстона с 4,6% шесть месяцев назад до 1,5% сейчас.

Обострение беспокойства вызывает недавнее объявление о серии слияний, направленных на сокращение затрат, в нефтяной отрасли, в том числе между Exxon Corp. в Техасе и Mobil Corp., базирующейся в Вирджинии, которые, как ожидается, вызовут увольнение 9000 сотрудников по всему миру. Хотя большинство фирм не объявили, где будут сделаны их сокращения, Техас, вероятно, сильно пострадает.А в понедельник Royal Dutch-Shell Group объявила о сокращении на 40% своих химических операций; Представитель компании в США заявил, что цифры пока отсутствуют, но этот шаг, скорее всего, затронет некоторых из 1000 рабочих-химиков Shell, работающих в районе Хьюстона.

Несмотря на эти цифры, эксперты считают, что разруха середины 80-х здесь вряд ли повторится. По их словам, и нефтяная промышленность, и экономика Техаса изменились, стали более компактными и устойчивыми. «В этой экономике не так много рабочих мест, как в начале 1980-х годов», — сказал Бартон Смит, экономист из Хьюстонского университета.Тем не менее, он прогнозирует, что в следующем году только в Хьюстоне может быть потеряно 25 000 рабочих мест в сфере энергетики.

Во-первых, отмечает он, хотя на Техас по-прежнему приходится чуть менее половины нефтяной промышленности США, энергия больше не движет его экономикой, как это было раньше. В 1981 году около 20% валового продукта штата Техас приходилось на добычу нефти и газа. Сегодня эта цифра приближается к 7%, отчасти из-за более диверсифицированной экономики и отчасти из-за замедления темпов роста цен на нефть. Слабость восполняет множество новых отраслей, включая компьютеры, внешнюю торговлю, аэрокосмическую промышленность и медицину.

Несмотря на это, Хьюстон по-прежнему остается мировой энергетической столицей, с наибольшей концентрацией штаб-квартир нефтяных компаний и исследовательских центров. Но легендарный техасский дикарь, который думал и действовал так, как будто нефть никогда не подведет его, ушел.

После последнего краха, по словам экономиста Смита, производители, чей бизнес выжил, стали более подавленными как в личном, так и в профессиональном плане. Те, кто пришел на смену нефтяникам старой закалки, напоминают инвестиционных банкиров, которые больше склонны проводить обед, изучая фондовый рынок, а не заключать сделки за счет хайбола Petroleum Club.

«У нас действительно есть определенно новое поколение в нефтяных компаниях», — сказала Эми Джаффи, нефтяной аналитик Института государственной политики Джеймса Бейкера, аналитического центра в Хьюстоне. «Старый бизнес:« Мы встречаемся каждый день за обедом, мы решаем наши дела рукопожатием, мы росли вместе »- это поколение нефтяников действительно ушло. Новое поколение более технически ориентировано ».

Турмон Андресс, 63 года, управляющий директор Breitburn Energy Corp., достиг совершеннолетия в старом мире. «Раньше рукопожатия было достаточно для любого, кто занимался нефтяным бизнесом, если вы были частью группы, которой люди доверяли.Мой партнер и я занимались бизнесом 17 лет, и у нас никогда не было письменного соглашения », — сказал Андресс.

Он принадлежит к клубу All American Wildcatters только по приглашениям, который чтит эти старомодные ценности. Квалификация: дружба с действующими членами, успех и приверженность девизу клуба: «Мое слово — моя гарантия».

Друг Андресса, Джим Александер, финансовый директор двухлетней компании Spinnaker Energy Corp., олицетворяет новое поколение. Выпускник Йельского университета со степенью магистра делового администрирования Гарвардского университета сказал, что, хотя личное доверие всегда будет играть роль в бизнесе, его компания сосредоточена на «информации важнее железа и взаимоотношений».

В отличие от нефтяных компаний в безумном начале 80-х, добавил он, Spinnaker избежал чрезмерного использования заемных средств. В целом, сказал он, сегодняшние руководители энергетики лучше подготовлены к нефтяному спаду, чем в прошлом.

«В период с начала до середины 1980-х годов в системе все еще было много эксцессов. Много жира. Я думаю, что люди привыкли ездить на кабане, — сказал он. «И, честно говоря, я думаю, что теперь они привыкли к тяжелым временам. Они более подготовлены к [низким ценам на нефть], чем раньше.”

Также, в отличие от прошлого, независимые фирмы могут позволить себе новую технологию, которая помогает защитить их от падения цен на нефть, сказал аналитик Джаффи. «Разрыв между технологиями, к которым имеют доступ небольшие компании, и тем, что есть у крупных компаний, в последние годы действительно сократился», — сказала она.

Совсем недавно, в 1990 году, только несколько крупных компаний, включая British Petroleum Co. и Shell Oil Co., имели технологии и деньги для проведения «трехмерных сейсмических» исследований, в которых используется метод построения изображений, мало чем отличающийся от компьютерной томографии. оценка подземных нефтяных месторождений.Сегодня многие более мелкие фирмы имеют доступ к той же технологии, что делает добычу полезных ископаемых гораздо менее рискованной и, следовательно, менее дорогостоящей.

Прошли те времена, когда компании устраивали карнавальные съезды, предлагая огромные залы, полные десертов, развлекательные программы из популярных мюзиклов и выставки, подобные той, что находится в Музее науки Сан-Антонио, где «динозавры» в натуральную величину рычали и раскачивали хвосты у подвыпивших руководителей. Всего два года назад цена барреля нефти поднялась почти до 26 долларов.

Но если падение меньше, чем 12 лет назад, отрасли все равно есть что терять. «Наши партнеры внезапно стали противными, очень вспыльчивыми, — сказал один из руководителей нефтяной компании. «Им пришлось пожертвовать многими перспективами, отказаться от служебных автомобилей, и они столкнулись с тем фактом, что в следующем году, как этот, им, возможно, придется начать увольнять людей».

Техасский университет, владеющий 2,1 млн акров нефтегазовых месторождений в Западном Техасе, также ожидает снижения доходов.В этом финансовом году нефть принесет 39 миллионов долларов — на 35% меньше, чем в прошлом году, — сказал Дэн Берк, исполнительный вице-канцлер UT по бизнесу. Для UT с вложением в 7,2 миллиарда долларов убытки относительно незначительны. Тем не менее, как сказал Берк, «вы ненавидите снижение любого из ваших доходов».

Художественное сообщество Хьюстона, получившее статус страны во многом благодаря щедрости нефтяных доноров, также готовится к экономическим последствиям. «Даже во время ужасного нефтяного спада в середине 1980-х годов нефтяные компании оставались довольно стабильными в своей щедрости», — говорит Питер Марцио, директор Музея изящных искусств, основными спонсорами которого являются Shell и Exxon.По словам Марцио, больше всего от спада пострадают пожертвования от нефтяных компаний, которые пострадали от нефтяного кризиса. «Я слышу от всех:« Просто наберитесь терпения. . . мы хотим помочь, мы просто не можем сделать это прямо сейчас ».

Между тем, в старогвардейском убежище Petroleum Club трудно заметить, что времена снова стали скудными. В фойе гигантская рождественская елка парит над модельным поездом, проезжающим мимо небольшой нефтяной вышки. Коридоры сверкают образцами минералов музейного калибра, а официанты бесшумно скользят взад и вперед между Залом Уайлдкэттер, Залом Нефти и зимним, заваленным бутылками Винтажным Залом.

«Большие изменения в жизни этих нефтяников произошли десять лет назад», — сказал Андресс. Это были времена, когда один из его лучших друзей впервые заявил, что никогда не заплатит за бутылку вина больше, чем цена за баррель нефти. Такие привычки распространяются даже среди старомодных диких охотников. С тех пор великолепный винный погреб клуба остался почти нетронутым, и Вернер Санс на обед подавал в основном минеральную воду.

Shell администрации Трампа: нас уже регулируют

Когда в прошлом году EPA и Министерство внутренних дел объявили о планах отменить правила эпохи Обамы по ограничению утечек метана, они открыто заявили о своем доводе — они хотели помочь нефтегазовой отрасли.По оценкам Агентства по охране окружающей среды, его пересмотренные правила для новых скважин позволят компаниям ежегодно экономить 380 миллионов долларов. Министерство внутренних дел заявило, что его обновленное правило «снизит ненужную нагрузку на частный сектор».

Теперь по крайней мере один член большого нефтяного клуба сопротивляется усилиям администрации Трампа.

На конференции в Хьюстоне ранее на этой неделе Гретхен Уоткинс, президент американского подразделения Shell, сказала Reuters, что утечки метана являются «большой частью климатической проблемы» и что она хочет, чтобы EPA установило более жесткие правила, которые перекрывают утечки.Метан, основной компонент природного газа, обладает более чем в 80 раз большей теплотворной способностью, чем углекислый газ. (А утечки означают, что у Shell «меньше продуктов для продажи», — написал Уоткинс в сообщении LinkedIn).

«Обычно мы не говорим правительствам, как выполнять свою работу, — якобы сказал Уоткинс, — но мы готовы отказаться от этого и сказать:« На самом деле, мы хотим рассказать вам, как выполнять свою работу »».

Комментарии

Уоткинса отражают изменение отношения в нефтегазовой отрасли. Shell, например, ведет операции по гидроразрыву и переработке более чем в 70 странах.Но Shell хочет инвестировать до 2 миллиардов долларов в «Новые источники энергии» и объявила о планах стать крупнейшей в мире энергетической компанией к 2030 году в рамках отказа от своего основного нефтегазового бизнеса. На этой неделе один из руководителей ExxonMobil также заявил, что регулирование метана «играет важную роль» в том, чтобы «помочь отрасли в целом справиться с задачей» производства энергии при минимальном воздействии на планету.

«Крупные нефтегазовые компании видят надпись на стене с точки зрения изменения климата», — сказала Лорен Пейджел, временный исполнительный директор экологической некоммерческой организации Earthworks.«Они потратили так много лет на отрицание того, что изменение климата происходит, отрицая, что они вызвали изменение климата, они потратили много лет на отрицание, и это их новая тактика — что они могут быть частью решения».

Два правила в прицеле администрации Трампа нацелены на ограничение утечек метана из скважин на государственных землях и новых нефтегазовых участков на частных землях. Министерство внутренних дел опубликовало окончательное правило, запрещающее утечки метана на общественных землях в сентябре, а EPA находится в процессе отмены правил для нового бурения.

Утечки метана из буровых площадок и трубопроводов опровергают аргументы отрасли о том, что природный газ может помочь стране перейти к более чистой экономике. Недавнее исследование показало, что ежегодно из-за утечек теряется 13 миллионов метрических тонн природного газа — этого достаточно для заправки 10 миллионов домов. Это примерно 2 процента всего природного газа, добываемого в стране.

Утечка природного газа также представляет собой многочисленные риски для здоровья. Он содержит бензол и множество других опасных загрязнителей и летучих органических соединений, которые связаны с повышенным риском рака и респираторных заболеваний.Отчет Earthworks показал, что около 750 000 приступов астмы у детей вызваны смогом от загрязнения нефтью и газом на национальном уровне. По оценкам, 12,6 миллиона человек живут в пределах 800 метров от нефтегазового объекта.

Пагель сказал, что пока нефтегазовые компании работают, строгие правила, например, по сокращению выбросов метана, необходимы для защиты здоровья населения и окружающей среды.


Environment Texas и Sierra Club против Shell Oil Company et al.

Хьюстон, Техас — 16 июня 2009 года окружной судья США Дэвид Хиттнер подписал постановление о согласии, устанавливающее прецедент, урегулирование иска NELC о чистом воздухе против Shell Oil Company и двух аффилированных лиц. Указ о согласии требует резкого сокращения загрязнения воздуха, масштабной модернизации заводов и усиленного мониторинга выбросов в атмосферу на территории Shell’s Deer Park, штат Техас, нефтеперерабатывающего и химического завода, а также налагает рекордное наказание за судебный иск граждан.

«Это урегулирование представляет собой крупную победу в борьбе за чистый воздух на побережье Мексиканского залива в Техасе», — сказал Джош Кратка, ведущий поверенный NELC по этому делу.«Это также демонстрирует решающую роль, которую граждане могут, а иногда и должны играть в обеспечении соблюдения наших экологических законов».

Иск, поданный в январе 2008 года, стал первым иском в Техасе, в котором группы граждан подали в суд, чтобы остановить незаконные выбросы в атмосферу, возникающие в результате так называемых «аварийных» событий: поломок оборудования, неисправностей и других «нестандартных» происшествий.

В иске, поданном от имени истцов Environment Texas и Sierra Club, утверждалось, что предприятие Shell допустило более 1000 отдельных нарушений Закона о чистом воздухе с 2003 года, что привело к несанкционированному выбросу более пяти миллионов фунтов загрязнителей воздуха, включая рак. — агенты, вызывающие и способствующие возникновению городского смога.

Несмотря на эту вопиющую историю незаконного загрязнения, ни Комиссия по качеству окружающей среды Техаса, ни Агентство по охране окружающей среды США не приняли эффективных мер для прекращения нарушений. Многочисленные уведомления о нарушениях и мелкие штрафы были расценены Shell как «цена ведения бизнеса», — отметил Кратка.

Shell’s Deer Park — это комплекс площадью 1500 акров, расположенный на Хьюстонском судоходном канале в округе Харрис, примерно в 20 милях к востоку от центра Хьюстона. Это восьмой по величине нефтеперерабатывающий завод в стране и один из крупнейших в мире производителей нефтепродуктов.Объект также является третьим по величине промышленным источником загрязнения воздуха в округе Харрис, который входит в число худших в стране по нескольким показателям качества воздуха, включая приземный смог.

К чести Shell согласилась начать переговоры об урегулировании на раннем этапе судебного разбирательства, вместо того, чтобы пытаться продлить дело в судебном порядке. Условия указа о согласии были выработаны в течение года в сотрудничестве с сотрудниками правоохранительных органов США.

Центральным элементом урегулирования является «жесткое ограничение» на избыточные выбросы, независимо от причины какого-либо конкретного выброса. Этот новаторский подход к аварийным событиям должен создать мощный стимул для предотвращения загрязнения и предотвращения химических аварий, поскольку он фактически требует, чтобы предприятие предвидело и устраняло основные причины аварий.

Основные моменты поселения включают:

• Обязательное 80-процентное сокращение вредных выбросов в течение трех лет;

• Автоматические штрафы за невыполнение критериев сокращения загрязнения;

• Крупная модернизация завода для снижения выбросов и повышения надежности оборудования; и

• Комплексный мониторинг выбросов в атмосферу.

Кроме того, Shell обязана выплатить штраф в размере 5,8 миллиона долларов за историю нарушений — самый крупный штраф в судебном иске, возбужденном против окружающей среды в истории Техаса, и один из самых крупных в национальном масштабе в отношении отдельного предприятия.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *