Сцепление буксует причины: 7 причин почему буксует сцепление. Как понять из-за чего

Содержание

Сцепление ведет или буксует | Пособие автомобилиста

Домой устройство автомобиля Сцепление ведет или буксует

Несколько слов о принципе работы сцепления. Работа любого двигателя на автомобиле заканчивается вращательным движением тяжелого маховика. Управляя акселератором, можно лишь увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика. Для того чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо передать это движение к механическому редуктору – коробке скоростей. Передавать это вращательное движение необходимо очень плавно, иначе мотор просто заглохнет. Та же операция – плавное отключение трансмиссии – необходима и при остановке автомобиля. Сцепление и является таким «мягким» выключателем.

Принцип действия этого устройства легко понять. Представьте себе два вращающихся диска величиной с небольшое рулевое колесо. Один их них – маховик мотора, а второй – диск сцепления. Если во время вращения маховика к нему плотно прижать диск от редуктора, то вращательное движение будет передано и автомобиль начнет движение.

Кажется, все очень просто. Все так и работает, только диски сжимаются с помощью специальных механизмов, а между ними устанавливаются специальные прокладки.

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Как буксует сцепление

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания. Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель остановится, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, то сцепление пробуксовывает.

Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Как ведет сцепление

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.

Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».

Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости

Возможно, что просто ослабли винты крепления двигателя с коробкой передач или полностью выработалась смазка в подшипниках. Причин для возникновения неисправности довольно много, а вывод один – их необходимо устранять, и чем раньше, тем лучше и значительно дешевле.

Способы уточнения диагноза, методы регулировки и ремонта довольно затруднительно изложить на газетной полосе. Дальнейшая работа по устранению неприятных явлений должна быть поручена специалистам.

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=uE0Rz4WGR9E[/embedyt]

  • ТЕГИ
  • сцепление

Предыдущая статьяДрифт-гид для начинающих

Следующая статьяНеисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины неисправной подвески

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Как справиться с пробуксовкой сцепления и каковы ее симптомы

Главная » Автолюбителю » Ремонт

РемонтСергей0414

В любом транспортном средстве сцепление выполняет функцию включения и отключения крутящего момента. Происходит это за чет того, что маховик двигателя во время старта с места соединяется с первичным валом КП во время переключения передач или старта с места. Однако, как и любой элемент автомобиля, сцепление может выйти из строя. Это может произойти по причине небрежного отношения и неправильной эксплуатации, срока службы, либо случайной поломки. В случае, когда сцепление начинает буксировать, у машины значительным образом снижается динамика, а также ухудшается тяга. Спустя некоторое время могут появиться проблемы, связанные непосредственно с коробкой передач.




Сцепление – специальный конструктивный элемент автомобиля, который дает возможность на некоторый промежуток времени отключить ведущий вал в двигателе внутреннего сгорания от колесного механического привода. Такие действия дают возможность повысить, либо наоборот понизить передачу коробки передач. Помимо этого, сцепление дает возможность плавно включать и отключать нагрузки на мотор, что предотвращает повреждения коленчатого вала механического характера.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

Пробуксовка сцепления является достаточно распространенной неполадкой автомобиля. Первым признаком данной проблемы является уменьшение тяговых качеств машины, ухудшение движения в сложных условиях, а также уменьшение скоростных характеристик машины.

[stextbox id=»alert»]Если при нажатии на педаль не происходит резкого набора скорости, слышно лишь «завывание» двигателя, то это и есть признаки пробуксовки сцепления.[/stextbox]

Дабы предотвратить это, следует значить причины пробуксовки, а также действия, которые следует предпринимать в таких случаях.

Почему буксует сцепление? Основными признаками пробуксовки являются следующие явления:

  • Транспортное средство с трудом набирает скорость
  • Присутствие неприятного запаха, который сильно напоминает горелую резину
  • Двигатель с трудом тянет автомобиль даже при небольших подъемах.

Для того чтобы проверить, буксует ли сцепление, следует произвести такие действия:

  • Завести мотор, после чего затянуть ручной тормоз
  • Далее следует переключится на первую скорость, одновременно газуя и отпуская при этом сцепление. Если после таких действий мотор заглохнет – все в порядке, это его вполне нормальная реакция, а со сцеплением все хорошо. Тогда как если машина начала движение, то это говорит о пробуксовке.

Что делать, если сцепление буксует

Если в автомобиле возникла такая неисправность, как пробуксовывающееся сцепление, то в первую очередь следует узнать как можно быстрее, что делать. Устранять подобного рода неисправность нужно максимально быстро, чтобы предотвратить выход из строя двигателя при движении по труднопроходимой и сложной местности.

Важно обратить внимание, что перед

разбором двигателя и проверкой износа механизма сцепления необходимо быть уверенным в достаточном свободном ходе педали. Чтобы проверить это, следует воспользоваться линейкой, замерив свободный ход упорной площадки педали в центре упорной площадки для ноги. Возьмем для примера отечественные машины ВАЗ, их свободный ход должен быть от 20 до 30 миллиметров. Если же уверенности в необходимом расстоянии свободного хода нет, тогда важно сразу уточнить это в сервисных документах (зачастую книге), прилагаемым непосредственно к автомобилю, либо на официальном сайте производителя.

Проведя все эти измерения, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в ближайшую станцию технического обслуживания, в случае, если свободный ход находится в пределах нормы.  Причиной этому является возможность повреждения сцепления, если у водителя нет необходимых инструментов и навыков в разборке и сборке, а также регулировки сцепления.

[stextbox id=»info»]Если же водитель решится починить механизм сцепления самостоятельно, то в первую очередь нужно разобрать “корзину”, после чего внимательно осмотреть диски. [/stextbox] В первую очередь нужно обращать внимание на степень износа, наличие посторонней жидкости и остатка масел, и конечно состояние пружин. Отдельного внимания заслуживает подшипник выжимания, потому как большая часть поломок сцепления обусловлена именно ним.

  • Зачастую пробуксовка возникает в связи с поломкой нажимных пружин, либо при их ослаблении. Также такая неполадка неоднократно встречается из-за коробления и износа нажимного диска. Их необходимо сразу же заменять на новые. В случае, когда автомобиль становится менее быстрым и не способен брать быстрый разгон – дело в сцеплении. Также явным признаком является горелый запах.
  • Пробуксовка возникает в связи с износом фрикционных накладок, что обусловлено уменьшение свободного перемещения педали. В случае, когда накладки изношены в меру, пробуксовка сцепления без труда ликвидируется путем настройки свободного хода. Когда же накладки изнашиваются полностью (это можно определить, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями не превышает 0. 2 миллиметра). В таком случае понадобится полная замена ведомого диска, включая накладки.
  • Производить замену накладок следует, как только будут выявлены трещины, односторонние задиры, а также прогорание на их поверхностях. Также одним из важнейших показателей является набухание резиновых деталей гидравлического привода сцепления. Такой дефект нередко возникает именно из-за набухания деталей, изготовленных из резины, причиной нередко служит низкокачественная тормозная жидкость и ее состав, который далеко не всегда соответствует международным нормам и стандартам.

 

Сцепление буксует: причины, устранение неисправности

Выводы

            Для того чтобы сцепление транспортного средства прослужило не один год, следует оказывать ему должный уход и производить правильную эксплуатацию. Важно вовремя менять фрикционные накладки, а также использовать исключительно качественную тормозную жидкость.

Важно как можно быстрее исправлять проблему, потому как пробуксовка сцепления в дальнейшем принесет автовладельцу множество проблем, осложнений и серьезных последствий.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Сергей

/ автор статьи

Совет по проскальзыванию сцепления

Общее примечание

Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.

Проблема проскальзывания фрикционов очень обширна. Например, сцепление автомобиля может пробуксовывать только на высоких скоростях. Другие водители жалуются на пробуксовку сцепления при холодном двигателе, во время запуска, при трогании с места или на первой скорости. Другой заметил, что сцепление проскальзывает большую часть периода разгона, а еще один говорит, что его сцепление проскальзывает после чип-тюнинга. Симптомы и причины пробуксовки сцепления столь же разнообразны, как и симптомы. Даже новое сцепление может пробуксовывать по разным причинам. Помимо нажимного диска сцепления и диска сцепления, причины проскальзывания сцепления часто можно найти в системе выключения сцепления. Дополнительные причины включают неправильно переработанный маховик или установку неправильного сцепления.

Проверка при пробуксовке сцепления:

  • Износ системы выключения, свобода хода, регулировка?
  • Подходящие детали для автомобиля?
  • Маховик правильно переработан?
  • Загрязнение поверхностей трения смазкой?
  • Деформация и коробление фрикционных поверхностей на маховике и нажимном диске?

Накладки изношены до головок заклепок


Причина:

  • Нормальный износ для особых условий эксплуатации
  • Частые пуски / неправильный стиль вождения
  • Механизм привода сцепления тугой
  • Система привода неправильно отрегулирована или сброшена

Следствие:

  • Полное прижимное усилие 5 отсутствует 900s износ 900s прижимной пластины сцепления 900s для заклепочных головок

    Облицовка, сильно загрязненная маслом или смазкой


    Причина:

    • Повреждение уплотнения трансмиссии или двигателя
    • Чрезмерное количество смазки на первичном валу коробки передач или направляющем подшипнике
    • Утечка в системе гидропривода
    • Загрязнение поверхностей трения из-за неправильного обращения

    Покрытия, сильно загрязненные маслом или смазкой

    Сгоревшая или разрушенная накладка сцепления


    Причина:

    • Сцепление постоянно пробуксовывает
    • Автомобиль заводится на слишком высокой передаче
    • Недостаточная прижимная сила
    • Проблемы в системе выключения сцепления — отсутствие люфта сцепления и, как следствие, жесткость
    • Загрязнение маслом или смазкой
    • Чрезмерная толщина маховика
    6 Последствия:

    • Связующее вещество на накладке сильно испортилось из-за перегрева

    Накладка сцепления сгорела или распалась

    Facing не контактирует с всей поверхностью


    Причина:

    • Поверхность трения. Более низкие значения трения
    • Измененный радиус трения (действующий силовой рычаг)

    Комментарий:

    Для новых дисков сцепления накладка начинается только с периферического контакта (больший радиус трения из-за минимального выпуклого контакта с фрикционной поверхностью нажимного диска) . В результате новые детали могут передавать полную мощность еще до полной приработки.

    Характеристика качества! Нет ошибок!

    Облицовка не контактирует

    Нажимной диск сцепления перегрет


    Причина:

    • Сцепление постоянно проскальзывает
    • Загрязнение маслом или смазкой сделано правильно)

    Следствие:

    Сцепление проскальзывает из-за слишком низкой прижимной силы. Во всех случаях постоянное проскальзывание сцепления будет генерировать больше тепла, чем может быть поглощено. Это приводит к перегреву.

    Нажимной диск перегрет

    Износ исполнительной системы


    Причина:

    • Износ исполнительной системы
    • Износ направляющей трубки

    Последствие:

    Изношенная направляющая втулка

    Поломка диафрагменной пружины


    Причина:

    • Чрезмерное превышение хода давления/освобождения

    Последствие:

    • Прижимное усилие диафрагменной пружины больше не соответствует проектным значениям

    Комментарий:

    Также вызывает сопротивление из-за недостаточного подъема пружины 9000 излома на нажимной пластине

    5

    Вызванные износом выступы на направляющих кулачках


    Причина:

    • Непрерывный или нецентральный контакт расцепителя на расцепляющем кольце или рычагах расцепления

    Последствие:

    • Усилие зажима больше не действует, поскольку рычаги расцепления заблокированы направляющими кулачками при включении сцепления

    Вызванные износом выступы на направляющих кулачках

    Почему пробуксовывает сцепление?

    Если сцепление вашего автомобиля знавало лучшие дни, повреждено или неисправно, вы можете начать замечать его «буксование» при переключении передач. Это признак того, что фрикционный материал сцепления изношен и нуждается в замене.

     

    Благодаря комплексному комплексному обслуживанию Fixter ваш автомобиль будет собран, доставлен в местный гараж и доставлен обратно к вам домой нашими полностью застрахованными водителями. Вы будете в курсе событий от начала до конца.

    Как узнать, что сцепление пробуксовывает?

    Когда сцепление пробуксовывает, вы почувствуете мгновенную потерю ускорения, или ваш автомобиль может ускоряться, но не с нормальной скоростью. Вы почувствуете пробуксовку сцепления при переключении передач. Обычно сцепление начинает проскальзывать на первой передаче при ускорении, часто при ускорении от умеренного до резкого. При пробуксовке сцепления также может быть запах гари, а иногда даже виден дым.

     

    Один из способов проверить, пробуксовывает ли сцепление, — выбрать новую передачу, отпустить педаль сцепления и продолжить разгон. Если вы заметили, что двигатель работает, но вы не набираете скорость так быстро, как обычно, скорее всего, проблема со сцеплением.

     

    Обычно сцепление начинает буксовать задолго до выхода из строя. Однако, как только вы заметите, что он пробуксовывает, вы должны заказать свой автомобиль для замены комплекта сцепления.

    Почему мое сцепление продолжает проскальзывать?

    Типичное автомобильное сцепление состоит из трех частей: диска сцепления, нажимного диска и маховика, которые работают в гармонии, обеспечивая плавное переключение передач. Сцепление работает за счет использования пластины или диска, который использует трение, чтобы соединить его с маховиком, где они движутся с одинаковой скоростью. Проскальзывание сцепления происходит, когда фрикционный материал вашего сцепления изнашивается, поэтому диск сцепления начинает двигаться с другой скоростью, чем маховик, вызывая проскальзывание.

    Каковы наиболее распространенные причины проскальзывания сцепления?

    Изношенные, поврежденные фрикционные накладки сцепления или поверхность диска

    Уровень риска – Средний

    Что делать – Если вы почувствовали пробуксовку сцепления, важно проверить его или заменить, так как неисправное сцепление может поставить под угрозу управляемость и безопасность вашего автомобиля. Один из способов проверить, пробуксовывает ли ваше сцепление, — это выбрать новую передачу, отпустить педаль сцепления и продолжить разгон.

    Смазка фрикционных накладок

    Уровень риска — Средний

    Что делать — Если у вас есть утечка масла или если масло каким-то образом попало в механизм сцепления, это может вызвать ощущение проскальзывания. Масло снизит эффективность фрикционной накладки, а это означает, что компоненты сцепления не смогут работать должным образом. Возможно, вам придется заказать свой автомобиль для обслуживания, чтобы можно было проверить уровень масла и при необходимости очистить двигатель.

    Как долго должно работать сцепление?

    Не существует определенного количества времени или пробега, в течение которого должно работать ваше сцепление, поскольку это может зависеть как от автомобиля, так и от вашего стиля вождения. Большинство сцеплений рассчитаны на срок службы примерно 60 000 миль, однако они могут оставаться здоровыми и в хорошем состоянии после пробега от 30 000 до 100 000 миль.

     

    На срок службы сцепления может повлиять целый ряд факторов:

    • Качество вождения. то есть чрезмерное увеличение оборотов двигателя и резкое ускорение без предварительного подъема на передачу, это может привести к более быстрому износу вашего сцепления
    • Качество автомобиля — возраст автомобиля и пробег могут повлиять на частоту замены сцепления
    • Техническое обслуживание вашего автомобиля – регулярные услуги и проверки, чтобы убедиться, что автомобиль находится в хорошем состоянии и работает должным образом

    Можно ли ездить с проскальзывающим сцеплением?

    Сцепление обычно начинает проскальзывать на первой передаче при ускорении, часто при ускорении от умеренного до резкого. На этом этапе еще можно ездить с пробуксовывающим сцеплением, однако мы рекомендуем заменить сцепление как можно скорее. Когда сцепление вашего автомобиля начинает проскальзывать, когда вы едете на более высоких передачах — скажем, на третьей передаче и выше — это признак того, что ваше сцепление, скорее всего, скоро выйдет из строя, и вы должны немедленно заменить его.

     

    Пока вы не почините сцепление, несколько советов по вождению помогут свести к минимуму пробуксовку сцепления. При трогании с места сначала ослабьте нажатие на педаль сцепления, чтобы автомобиль тронулся и начал медленно двигаться, затем удерживайте ее в полунажатом состоянии 2-3 секунды и только потом полностью отпускайте. Это снижает скорость ускорения и снижает вероятность проскальзывания сцепления. Еще один совет: избегайте трогаться с места на высоких оборотах, так как это также может привести к проскальзыванию сцепления.

    Можете ли вы починить проскальзывающее сцепление?

    Проскальзывающее сцепление является явным признаком того, что ваш механизм сцепления неисправен или поврежден, поэтому для устранения пробуксовки вашему автомобилю, скорее всего, потребуется замена комплекта сцепления. Поскольку сцепление необходимо для функционирования и безопасности автомобиля, вам необходимо проверить его как можно скорее. Нет времени отвезти машину в гараж? Не паникуйте, заказать ремонт в Fixter очень просто.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *