Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки
В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)
Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!
И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто
Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!
Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.
Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!
К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…
В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.
Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.
При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности
Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!
В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:
— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно
— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя
— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!
Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя
Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!
Контакты:
Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577
Пишите: |
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются
DPF Tech | Удаление сажевого фильтра — НЕ единственный способ избавиться от проблемы.
Среди автолюбителей бытует мнение, что практически единственным приемлемым способом решить проблему с сажевым фильтром является его удаление.
Сажевый фильтр – устройство, предназначенное для очистки выхлопа дизельного авто. Фильтр изготовлен из керамики и представляет собой пористую структуру, пронизанную каналами-сотами. Со временем сажа и зола закупоривают поры и прохождение выхлопных газов через фильтр затрудняется. Это приводит к увеличению расхода топлива авто и снижению мощности двигателя, кроме того повышается риск возникновения различных неисправностей. Казалось бы, что может быть проще, чем вскрыть корпус фильтра и выкинуть ненужное содержимое на свалку.
Но, во-первых, содержимое очень даже нужное. Отличить машину с вырезанным сажевым по ядовитой вони и черному дыму из выхлопной трубы, особенно при перегазовке, можно практически всегда.
Во-вторых, после такого вмешательства недостаточно просто заварить пустую «банку» и установить ее обратно на авто.
В системе выхлопа присутствует целый набор датчиков, которые контролируют работу сажевого фильтра. Физическое удаление фильтра изменит их показания, что может ввести в ступор электронный блок управления (ЭБУ).
Например, отсутствие разницы температур или давлений на входе и выходе заставит его усомниться в корректности работы датчиков или фильтра. Это приведет к появлению ошибки и возможно к переходу авто в аварийный режим.
Не следует забывать и про штатную регенерацию.
Штатная регенерация сажевого фильтра –процедура очистки фильтра, суть которой состоит в контролируемом увеличении температуры в фильтре для дожига находящейся в нем сажи.
Даже если ЭБУ не станет запускать её по показаниям датчиков, он вполне может сделать это исходя из расчёта истраченного топлива. Так как после такой “регенерации” пустого корпуса от фильтра ничего в показаниях не изменится, блок управления может запускать её многократно , а поскольку для регенерации требуется дополнительное топливо, то значительное увеличение расхода горючего гарантировано. Кроме того, постоянная «прожарка» выхлопной системы в скором времени приведет к ее прогару.
Следует также отметить, что в тяжелых случаях, вследствие частого запуска регенерации, солярка попадает в масло в большом количестве. Таким образом, ее концентрация в картере возрастает настолько, что масло само становится уже вполне пригодным топливом. Так как искра для воспламенения дизелю не нужна, то, если мотор начнёт работать на этой смеси, остановить его выключением зажигания не получится. Тогда начнётся работа двигателя “в разнос” с соответствующими последствиями.
Следовательно, кроме механического «вырезания» фильтра обязательно требуется вмешательство в электронные системы автомобиля. Мастера предлагают заменить прошивку ЭБУ на более старый стандарт экологической безопасности, часто называя подобное вмешательство красивым словосочетанием «чип-тюнинг». При этом если нет возможности программного отключения системы или не существует нужной прошивки, то за данной фразой скрывают механическое повреждение микросхемы на плате ЭБУ .
Таким образом, некоторые не самые лучшие “специалисты” могут угробить всю диагностику автомобиля. А уже после этого его владелец будет долго ездить по другим СТО, где уже нормальные сервисмены будут плясать с бубном вокруг машины, не понимая, почему авто, у которого все ОК, не хочет нормально ехать.
В конце концов, даже если такая «модернизация» прошла успешно, нельзя не отметить еще один факт.
В виде бонуса, счастливый обладатель авто с вырезанным сажевым фильтром и «правильной» прошивкой, часто получает свист турбины на малых оборотах.
Кроме нового звукового оформления следует знать, что ресурс турбины в таком случае также снижается, поскольку обороты ее будут завышены. Это объясняется тем, что хотя динамическое давление потока выхлопных газов не изменится, но статическое давление в области лопаток горячей части турбины без сажевика будет меньше, а соответственно меньше будет и сопротивление вращению.
Какие возможны альтернативы «вырезанию» сажевого фильтра.
В первую очередь, это замена сажевого фильтра. Но учитывая его стоимость (часто больше 1000 Евро) назвать такой вариант особо привлекательным язык не поворачивается. Даже в экономически благополучных странах сервисмены сразу не рекомендуют владельцам дизельных авто приобретение нового сажевого фильтра, а предпочитают предложить его очистку.
Способы очистки бывают разными – включение принудительной регенерации, применение различных жидкостей и аэрозолей, высокотемпературный прожиг фильтра в камере.
Но самой эффективной, при этом достаточно простой, а следовательно и наиболее популярной за рубежом, является промывка сажевого фильтра в специальном оборудовании.
Основной плюс такой процедуры — решение проблемы с сажевым фильтром на длительный срок без внесения конструктивных изменений в авто.
Оборудование для промывки сажевых фильтров сейчас производится во многих странах – США, Италии, Турции, Польше, Китае. Все производители декларируют качественную и быструю очистку сажевого фильтра. На деле технология процесса, химические реагенты, качество фильтрующих элементов отличаются , а следовательно, и результат может быть разным.
Среди производителей, как собственно и везде, есть известные бренды со своей историей. При равной цене на процедуру имеет смысл остановить выбор на поставщике услуги, оборудование которого прошло испытание временем и несет за плечами багаж необходимых проверок и сертификатов.
Как образец такой процедуры можно привести видео очистки фильтра на итальянском оборудовании FlashCleanerMachine.
Удаление сажевого фильтра в Санкт-Петербурге
Время работы сажевого фильтра
Ресурс данной детали ограничен, потому как сразу после регенерации здесь образуются многочисленные зольные остатки, которые, к сожалению, уже ничем не преобразовать, в результате его постоянной эксплуатации интервалы регенерации сокращаются, а полезный объем фильтра значительно уменьшается. Обычно сажевого фильтра должно хватать не менее, чем на 200000 км, но это в условиях нормальной эксплуатации.
Регенерация — это процесс, который происходит автономно. Специальный блок управления двигателем самостоятельно оценивает показания датчиков давления во время использования сажевого фильтра и до его установки, в результате этого определяется количество накопившейся сажи. Но, чтобы данный процесс запустить необходимо создать особенные условия. Такие условия можно получить, если ехать при оборотах 2000 со скоростью от 40 км/ч. В случаях, когда машина используется только для езды по городу, то процесс регенерации не может происходить, если же он начинается, то не завершившись прерывается. В этом случае сажа накапливается выше допустимого предела, поэтому если не подключить диагностический компьютер для совершения принудительной регенерации, можно испортить такую деталь, как сажевый фильтр, а эта запчасть стоит дорого.
С испорченным сажевым фильтром невозможна нормальное использование автомобиля. В таких условиях машина теряет свою первоначальную мощность и уже становится в аварийном состоянии. Из этой ситуации есть два выхода:
- установить новый сажевый фильтр;
- полное удаление сажевого фильтра.
Большинство людей предпочитают выбирать второй вариант, это из-за его большой стоимости.
Удаление и программное отключение
Сейчас на рынке есть очень много предложений по программному удалению сажевого фильтра, однако не каждая компания имеет достаточный опыт и квалификацию, чтобы указать на реальные повреждения. Специалисты нашей организации имеют достаточный опыт, чтобы при проведении диагностики сажевого фильтра указать на все возможные поломки. Кроме этого наши специалисты не применяют для прошивки стандартных программ, потому как они показывают не совсем точные результаты. Все работы выполняются исключительно с помощью «ручного» метода прошивки.
Программное отключение сажевого фильтра происходит с помощью лицензионной программы EVC Winols 2.20, которая дает самые точные результаты.
Есть машины, на которых нет возможности удалить сажевый фильтр, поэтому в случаях его полного загрязнения используют метод использования эмулятора FAP/DPF. Данный эмулятор — это электронное устройство, которое заменяет сажевый фильтр, имитируя его наличие. Все имеющиеся в конструкции провода подключаются к сопутствующим датчикам на машине, это необходимо для их идеальной работы. Специальный эмулятор дает возможность заменять сигналы вполне рабочего сажевого фильтра с твердыми частицами.
При необходимости проведения любого типа ремонта всегда обращайтесь только в проверенные и ответственные компании для получения наиболее качественного и надежного результата.
Выберите автомобиль и узнайте про акцию
Удаление сажевого фильтра
Наша компания предлагает услугу программного удаления сажевого фильтра. Подробности вы можете узнать по контактным телефонам, электронной почте или написать нам с помощью формы обратной связи.
Сажевые фильтры на автомобилях с дизельным двигателем стали устанавливать с 2005 года, целью их установки является снижение концентрации вредных веществ, в частности сажи, в выхлопных газах автомобиля, для соответствия новым нормам «Евро». Решение эффективное, но в российских, и не только в российских, условиях, сажевые фильтры, как правило, выходят из строя несколько раньше, расчетного срока службы. Причин тому много, одна из основных конечно качество топлива (повышенное содержание в топливе серы), также режим эксплуатации автомобиля не позволяющий блоку управления двигателем запустить режим регенерации сажевого фильтра (частые и короткие поездки по городу без нагрузки). Замена сажевого фильтра процедура не дешевая, средняя стоимость сажевого фильтра 500 евро. Различные процедуры принудительной регенерации (прожига), мойки, очистки лишь временное и не долгосрочное решение проблемы, данные процедуры эффективны в качестве профилактики, в случае обнаружения нескольких признаков выхода из строя сажевого фильтра эти процедуры бесполезны.
Удаление сажевого фильтра
Сажевый фильтр, как правило, установлен за выпускным коллектором двигателя. По устройству напоминает каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Главным рабочим элементом сажевого фильтра является керамическая матрица, изготовленная из карбида кремния. Матрица пронизана множеством тонких каналов, попеременно «глухих» с одной из сторон. Стенки каналов имеют пористую структуру. При циркуляции выхлопных газов в сажевом фильтре частички сажи задерживаются стенками каналов, если температура выхлопных газов 400°C и выше (при обычных условиях эксплуатации достигается крайне редко), катализатор на стенках окисляет не сгоревшие углеводороды и частички угарного газа. Как вы, наверное, уже догадались, со временем накопленная сажа никуда не девается, а продолжает накапливаться, забивая поры в каналах сажевого фильтра, тем самым уменьшая пропускную способность фильтра и создавая избыточное давление выхлопных газов в коллекторе.
К симптомам не исправного сажевого фильтра можно отнести:
— ошибки сажевого фильтра на приборной панели автомобиля
— увеличение расхода топлива
— потеря динамики автомобиля
— не стабильные холостые обороты
— повышение уровня масла
Конечно, все современные дизельные двигатели с сажевым фильтром имеют функцию регенерации (прожига), сжигания накопившейся сажи. Правда, даже запустить процесс регенерации не так просто, т.е. создать необходимые условия двигателю для автоматического запуска процесса регенерации, не говоря о продолжительности поддержания условий для эффективной работы процесса регенерации.
Немного о системах регенерации сажевых фильтров.
Когда сажевый фильтр забит, и его пропускная способность снизилась до критической величины, повышается давление в выхлопной системе, датчик дифференциального давления (разность давлений выхлопных газов на входе и выходе) посылает сигнал в блок управления двигателем, блок управления двигателем изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива, помимо основной дозы топлива подается дополнительная порция. Дополнительное топливо не сгорает в цилиндрах, а попадает в выхлопную систему и сгорает в ней, нагревая выхлопные газы до определенной температуры (600-650°C), необходимой для активации процесса выгорания окислившегося углеводорода (сажи) на стенках матрицы сажевого фильтра.
Если это происходит в холодное время года и при не активной езде без нагрузки, выхлопные газы не достигают нужной температуры, и механизм нагрева будет работать постоянно. Как вы, наверное, уже догадались это одна из причин повышения расхода топлива. Но спешу вас огорчить, это не самое страшное, при постоянно запущенном процессе регенерации дополнительное топливо будет попадать не только в выхлопную систему, излишки будут выдавливаться между поршнями и стенками блока двигателя и попадать в поддон, где будут смешиваться с маслом, ухудшая его смазочные характеристики (повышение уровня масла). Последствия эксплуатации двигателя на таком масле, я думаю, объяснять нет необходимости. Если выхлопные газы все-таки достигли нужной температуры и сажа начала выгорать, то после выгорания некоторого количества сажи давление вернется к допустимым показателям о чем, в блок управления двигателем, сообщит датчик дифференциального давления и двигатель вернется в обычный режим работы.
Подобный принцип работы наблюдается в системах Diesel Particular Filter (DPF), которые применяются на автомобилях концерна Volkswagen с дизельным двигателем.
Также существует еще одна (французская) система очитки сажевого фильтра. В которой предусмотрено добавление специальной присадки в топливо при запущенном процессе регенерации. Такие системы используются в дизельных автомобилях компании Citroen и Peugeot, система имеет свое название Filtre a Particules (FAP).
Что делать если сажевый фильтр вышел из строя?
— первое, что приходит на ум, это замена сажевого фильтра. Поводом для раздумий станет цена нового сажевого фильтра (примерно 500 евро), и отсутствие гарантий на то, что новый фильтр прослужит хотя-бы половину расчетного срока службы.
— поездка к дилеру и запуск принудительной регенерации с помощь специального оборудования. В случае сильного засорения сажевого фильтра процедура практически не поможет.
— физическое и программное удаление сажевого фильтра. Решение радикальное, но самое эффективное. Самим такую процедуру не провести, т.к. только физическое удаление сажевого фильтра приведет к ошибкам в блоке управления двигателем, необходимо программное удаление сажевого фильтра и отключение всех функций с ним связанных в блоке управления двигателем.
Цены на удаление сажевого фильтра на грузовые авто — каталог DPF
Цены на удаление сажевого фильтра на легковые авто — общий каталог
Мы НЕ занимаемся промывкой сажевого фильтра, НЕ устанавливаем «неоригинальный сажевый фильтр», НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой — все эти решения НЕ работают должным образом и приведут к лишним финансовым потерям вам и дополнительной работе нам. Только удаление и программное отключение сажевого фильтра дает 100%-ный результат и избавляет владельца от головной боли в будущем.
когда и почему удаляют сажевый фильтр
Сажевый фильтр (DPF фильтр) преимущественно встречается на дизельных двигателях. Основное назначение – улавливать частички сажи, которые считаются токсичными, вызывают проблемы со здоровьем и загрязняют окружающую среду. Фактически, сажевый фильтр представляет собой дополнение к катализатору, устраняет неприятный запах и очищает выхлоп в процессе работы дизельного двигателя.
При этом в процессе эксплуатации данный фильтр забивается, после чего снижается его пропускная способность. Если сажевый фильтр забит, двигатель сильно теряет мощность и начинаются перебои в работе мотора. В этом случае можно:
- выполнить замену сажевого фильтра;
- удалить сажевый фильтр на дизеле.
По понятным причинам многие автолюбители выбирают именно второй вариант. При этом решение удалить фильтр сажевый имеет как плюсы, так и минусы. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Что такое сажевый фильтр и как работает
Сажевый фильтр на дизеле (DPF) стоит за катализатором (при наличии такого решения), при этом катализатор и фильтр объединены в одном корпусе. К корпусу подсоединены провода.
Один из разъемов предполагает подключение к кислородному датчику катализатора, тогда как два других – разъемы температурных датчиков сажевого фильтра. Также есть разъем датчика дифференциального давления, которые стоят перед и после фильтра.
Температурный датчик сажевого фильтра и датчик давления нужны для того, чтобы происходила регенерация сажевого фильтра (прожигание). Датчик давления измеряет разницу давлений до и после фильтра, температурные датчики меряют температуру на входе и выходе.
Чтобы понять, как работают сажевые фильтры и как они очищаются, следует обратить внимание на следующее:
- сначала отработавшие газы проходят через катализатор (если он установлен на конкретной модели) и после очистки поступают к сажевому фильтру. Сажевый фильтр представляет собой целую сеть глухих каналов с перфорацией (крипт). Когда выхлоп проходит через такие каналы, частицы сажи (углерод) оседают на стенках каналов.
- в процессе эксплуатации каналы фильтра DPF постепенно забиваются сажей. В результате фильтру нужна очистка. Датчики температуры и дифференциального давления определяют состояние фильтра. В памяти ЭБУ прописаны допустимые показатели температуры и разницы давлений перед фильтром и после него. В случае отклонения от нормы по температуре и давлению, блок управления инициирует начало процесса самоочистки (регенерация сажевого фильтра).
Регенерация фильтра сажевого
Самоочистка сажевого фильтра на тех или иных моделях авто может происходить по разным алгоритмам. При этом независимо от особенностей и типа фильтра, оседающие в каналах частицы сажи попросту выжигаются.
Для прожигания сажевого фильтра ЭБУ может подать больше топлива через двигатель или через отдельную форсунку. Поступившее дополнительное горючее позволяет поднять температуру в фильтре до 800 градусов, в результате чего сажа выгорает.
При этом регенерация осуществляется не всегда и может быть запланированной или принудительной. В первом случае блок управления анализирует сигналы с датчиков температуры и давления. Также блок управления может просчитывать количество использованного двигателем топлива.
После того, как блок посчитает, что пропускная способность фильтра снизилась и/или объем сожженного горючего подошел к запланированной отметке, включается регенерация. Обычно это происходит каждые 2-5 тыс. км. пробега.
Обратите внимание, ЭБУ способен запустить регенерацию сажевого фильтра только при определенных условиях:
- продолжительное движение автомобиля по прямой с достаточно постоянной высокой скоростью;
- критические сбои в работе сажевого фильтра;
Как правило, при езде по городу достичь таких условий сложно или даже невозможно. Более того, даже если регенерация началась, прерывать процесс не следует. В целом, если регенерация началась (процесс занимает до 15 минут), глушить мотор не следует. Причина – в блоке ЭБУ появляется запись о том, что регенерация была запущена, но не завершена.
В результате запрос на регенерацию будет появляться постоянно до момента, пока процесс не завершится полностью. При этом важно понимать, что частая подача дополнительного топлива для самоочистки фильтра вредна для двигателя и моторного масла.
В большей степени это актуально для DPF фильтров. Что касается другого типа фильтров (FAP фильтр), такое решение очищается за счет специальной жидкости, подаваемой из отдельного бака через специальную форсунку. В этом случае влияние на масло не такое пагубное, однако, прерывать процесс очистки все равно не стоит.
Кстати, если запланированная регенерация не может завершиться успешно или не начинается, появляется ошибка «регенерация невозможна», указывающая на то, что превышен допустимый порог попыток регенерации. В этом случае ЭБУ укажет на то, что необходима принудительная регенерация (запуск процесса вручную).
Данную операцию можно выполнить в автосервисе. При этом часто, если запланированная регенерация не срабатывает, принудительная самоочистка сажевого фильтра также зачастую не даст результатов. На практике, если сначала запланированная регенерация запускалась чаще обычного, а затем появилась ошибка регенерации, это указывает на выход самого фильтра из строя.
Причина — сажевый фильтр забит настолько, что его очистка все равно не позволяет добиться оптимальных параметров по температуре и давлению. Другими словами, сажу в фильтре эффективно сжечь уже не удается.
Срок службы сажевого фильтра
Основной проблемой для сажевых фильтров является большое количество сажи в выхлопных газах. К повышению количества сажи приводят проблемы со смесеобразованием (перелив топлива или недостаточное количество воздуха).
Причин может быть много: неисправна топливная аппаратура, проблемы в системе подачи воздуха, неполадки турбонаддува и т.д. Также на дымность выхлопа влияет и само качество дизтоплива.
Так или иначе, даже в идеальных условиях на большом пробеге (от 200-250 тыс. км.) сажевый фильтр постепенно забьется и потребуется решать проблему. Официально выходом в сложившейся ситуации будет замена сажевого фильтра. Само собой, данное решение самое правильное, но очень дорогое.
По этой причине автовладельцы активно применяют следующие методы:
- установка аналоговых заменителей или кустарных решений. Такой способ рискованный и не оправдывает себя, так как дешевые аналоги или самодельные заменители могут стать причиной возгорания. Еще добавим, что даже после установки такого «фильтра» ошибки по регенерации будут возникать, так как датчики не могут нормально взаимодействовать с аналогами.
- Удаление сажевого фильтра. В этом случае можно полностью избавиться от проблемы с данным фильтром. Единственный недостаток – появится неприятный запах выхлопа и произойдет повышение токсичности выхлопных газов.
С учетом того, что на данный момент экологии в странах СНГ не уделяется должного внимания, автовладельцы закрывают глаза на проблему и предпочитают удалять сажевые фильтры и катализаторы.
Сажевый фильтр: удаление
Чтобы понять, как удалить сажевый фильтр, необходимо учитывать следующее:
- выполняется физическое удаление элемента;
- прошивку ЭБУ необходимо корректировать, отключая фильтр и датчики программно;
Сначала корпус с фильтром снимают с автомобиля. Затем корпус разрезают болгаркой и выбивают сажевый фильтр. Если в корпусе также есть катализатор, удалять фильтр нужно аккуратно. Далее корпус нужно заварить при помощи аргонной сварки или с использованием полуавтомата.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете, как работает данная система, а также нужно ли отключать ЕГР и в каких случаях отключение EGR нежелательно.Также важно провести обработку сварного шва средствами от коррозии. В некоторых случаях можно установить «даунпайп», однако и с обычным пустым корпусом без сажевого фильтра звук дизеля не поменяется.
Следующий шаг — программное отключение датчиков температуры, давления, а также счетчиков израсходованного топлива. Основная задача – полностью отключить запуск процесса регенерации и одновременно избавиться от ошибок в ЭБУ после удаления сажевого фильтра.
Рекомендации
На практике, сажевый фильтр требует больше внимания, чем может показаться на первый взгляд. Следует помнить, что неправильное удаление сажевого фильтра или его неисправности могут привести к постоянным попыткам регенерации.
В отдельных случаях это становится причиной повышения уровня масла за счет попадания большого количества топлива в систему смазки. Результат – дизель идет в разнос. При этом разнос дизельного двигателя наступает как при наличии фильтра, так и при удаленном сажевом фильтре.Единственный способ проконтролировать процесс сводится к постоянному контролю уровня масла. Если уровень повышен, сажевый фильтр и систему регенерации нужно проверять, а также полностью удалять неисправный сажевый фильтр и отключать систему, грамотно удалить ошибки сажевого фильтра и т.д.
Также добавим, что после удаления сажевого фильтра отпадает необходимость заливать масло для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами. Достаточно подобрать подходящий аналог из более простых и доступных по цене моторных масел. Получается небольшая экономия без ущерба для дизельного двигателя и его систем.
Удаление сажевого фильтра и ЕГР, прошивка удаления сажевого фильтра от ошибок — vihlop-system.ru
Мастера Vihlop System производят физическое удаление сажевых фильтров и удаление ЕГР (EGR), а также необходимую прошивку от ошибок на автомобилях всех производителей с любыми дизельными двигателями.
Прошивка удаления сажевого фильтра
Ошибка сажевого фильтра возникает, когда он слишком сильно засорен, а давление отработанных газов в выхлопной системе перед ним начинает превышать определенную критическую отметку. С удалением сажевого фильтра эта ошибка пропадет, но появится новая – ошибка слишком малого давления. То есть система понимает не только слишком высокое давление, но и слишком низкое, в нее заложено, что давление на входе в выхлопную систему не может быть равным давлению отработанных газов на выходе. Вот именно эту ошибку мы и устраняем прошивкой после удаления сажевого фильтра.
При удалении сажевого фильтра снимается ограничение в работе двигателя, уходит лишняя нагрузка, которая нужна для создания определенного давления газов в выхлопной системе для их прохождения через сажевый фильтр. После того как проведено удаление сажевого фильтра, специалисты прибегают к прошивке ЭБУ, то есть чип-тюнингу – программным способом ликвидируют ошибку. В итоге после автомобиль становится мощнее, а отработанные газы покидают двигатель без лишних затрат энергии с его стороны, значит вся освобожденная энергия идет на колеса, что нам и нужно.
Удаление ЕГР (EGR) и сажевого фильтра
Но остается еще один момент в работе выхлопной системы, который ограничивает двигатель автомобиля – система ЕГР (EGR). Суть ее работы заключается в возврате части отработанных газов обратно в двигатель для создания топливной смеси, которая уже идет непосредственно в цилиндры. Топливная смесь состоит из воздуха и топлива, будь то бензин или дизель, а ЕГР забирает часть выхлопных газов и подмешивает их в воздух, идущий в двигатель. Делается это для того, чтобы снизить количество выхлопов, а количество отправляемых обратно в цилиндры газов определяет все тот же ЭБУ. При прошивке электронного блока можно также заблокировать ЕГР и убрать все ошибки, которые могут возникать при его отключении. Поэтому мы советуем удалять ЕГР и сажевый фильтр одновременно, так снимется нагрузка с двигателя и он начнет «дышать» свежим воздухом, что пойдет на пользу мощности, которую мотор передает на колеса.
Стоимость удаления сажевого фильтра
Услуга | Цена |
Удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 15 | 9 000 руб |
Удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 16 | 9 000 руб |
Удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 17 | 9 000 – 10 000 руб |
Удаление сажевого фильтра ЭБУ SIEMENS | 7 000 — 12 000 руб |
Удаление сажевого фильтра ЭБУ DELPFI | 9 000 руб |
Удаление сажевого фильтра ЭБУ DENSO | 9 000 руб |
Удаление сажевого фильтра ЭБУ MAGNETI MARELLI. | 7 000 – 9 000 руб |
Стоимость процедуры удаления зависит от марки и модели автомобиля, а также его технического состояния. На цену влияет и положение сажевого фильтра в выхлопной системе и ее доступность для съема. Точную сумму, которая потребуется на удаление сажевого фильтра, вам сообщит мастер после предварительной диагностики транспортного средства.
Функции сажевого фильтра
Сажевый фильтр снижает уровень токсичности и концентрацию вредных выбросов, содержащихся в выхлопных газах. Устанавливают такие элементы на транспортные средства, оборудованные дизельными моторами с системой подачи топлива типа common rail.
Элемент представляет собой керамическое изделие, изготовленное в корпусе из металла, пронизанное выпускными и впускными каналами для прохождения выхлопных газов. На стенки сажевого фильтра нанесен состав на основе карбида кремния с пористой структурой. Он поглощает сажу, при этом не препятствует прохождению выхлопа.
Нередко сажевый фильтр и окислительный катализатор соединяют в одну конструкцию, которая одновременно выполняет функцию каталитической системы и фильтра DPF/FAP. Устройство задерживает мелкие элементы сажи, которые входят в состав выхлопа дизельного двигателя. В свою очередь, катализатор окисляет содержащиеся углеводороды.
Чтобы фильтр корректно работал, использовано значительно больше датчиков, чем у бензинового аналога. Если речь идет о конструкции типа DPF или FAP, фильтрующий элемент устанавливается недалеко от турбокомпрессора. В этом случае удаление сажевого фильтра оказывается более затруднительным.
Причины загрязнения узла:
- использование некачественного топлива;
- городское движение, которое исключает запуск процесса регенерации.
Из-за некачественного топлива нередки проблемы с выхлопной системой транспортных средств. С того момента, как сажевый фильтр сигнализирует о неисправности, силовой агрегат начинает работать на 80 % мощности. В результате неисправности:
- уменьшается мощность мотора;
- повышается потребление горючего;
- машина теряет прежнюю динамику;
- мотор работает при высоких температурах;
- затруднено прохождение выхлопа;
- увеличивается расход масла;
- загрязняются смазочные материалы.
Вырезать сажевый фильтр необходимо, чтобы снизить нагрузку на выхлопную систему, повысить мощность двигателя, а также реализовать его начальный потенциал.
Способы удаления сажевого фильтра
Многие сервисы предлагают модификации без сажевого фильтра. Vihlop System использует именно заводские решения. Как правило, проводится комплекс работ по устранению неисправности.
Оборудование удаляется физически, то есть вырезается. На его место ставится специальная труба либо стронгер. Вместе с этим проблема устраняется программно, чтобы убрать ограничение с двигателя.
Преимущества удаления сажевого фильтра
После того как проведено удаление сажевого фильтра, изменится ряд параметров работы двигателя и автомобиля в целом.
- Устранятся ошибки, связанные с неработоспособностью сажевого фильтра, будет отключен аварийный режим.
- Не потребуется проводить регенерацию, пропадет индикация заполнения фильтра на панели приборов.
- Перестанет повышаться уровень давления масла. Эта функция будет полностью отключена за ненадобностью.
- Снизятся затраты на проведение технического обслуживания, частичную замену моторного масла.
- Удаление сажевого фильтра позволит больше не ловить момент, чтобы заглушить двигатель и тем самым прервать процесс регенерации.
- Не понадобятся вынужденные поездки по загородной трассе для очистки сажевого фильтра.
- Пропадет сизый или черный дым при передвижении в плотном потоке.
Если удаление сажевого фильтра было проведено корректно, исправный дизельный мотор продолжит работать так же стабильно, как до ремонта.
Удаление сажевого фильтра | Замена сажевого фильтра в СПБ
Сажевый фильтр и как его удалить
Дизельные двигатели, а точнее их система выхлопа отличается от бензинового, особенностью конструкции системы очистки выхлопных газов. Сажевый фильтр, установленный в магистраль выхлопа очень важный компонент и его состояние очень сильно влияет на расход топлива и динамические характеристики. На двигателях с большим пробегом ( от 160 тыс.) сажевый фильтр закоксовывается и ему требуется помывка, замена или удаление. Причиной выхода из строя сажевого фильтра дизельного двигателя, является некачественное топливо, неправильная эксплуатация ( поездки на короткие дистанции ) неисправная система зажигания и воспламенения, а так же естественный рабочий ресурс компонента.
Замена или удаление сажевого фильтра
Если Вы заметили, что у Вас беспричинно повысился расход топлива, ухудшилась динамика разгона, и появилась ошибка по сажевому фильтру, то однозначно нужно сделать диагностику пропускной способности сажевого фильтра и при необходимости его отремонтировать. В автосервисе по замене катализаторов и сажевых фильтров «ГлушакоФФ» успешно производят работы по замене или удалению сажевого фильтра на дизельном двигателе.
Как происходит ремонт или замена сажевого фильтра
У нас существует несколько вариантов ремонта сажевого фильтра.
• Самый бюджетный и распространенный, это удаление блока сажевого фильтра из корпуса и вварка вместо него участка приемной трубы. Затем чтобы убрать возникшие ошибки мы программно отключим датчики температуры и откалибруем Вашу прошивку и отключим клапан EGR.
• Следующий способ по удалению сажевого фильтра — это его полная замена ( с корпусом ) на пламегаситель и естественно прошивка программным способом. Данный способ немного дороже предыдущего, но намного эффективнее в целях долговечности конструкции глушителя.
• И последний, самый дорогой — это замена сажевого фильтра на оригинальный. В этом случае Вы покупаете фильтр под вашу марку автомобиля по серийному номеру и привозите нам на замену. Никаких изменений в программной части не производится, автомобиль остается в штатном исполнении системы выхлопа с оригинальным сажевым фильтром.
Плюсы и минусы в удалении сажевого фильтра
Плюсы при удалении сажевого фильтра:
— Значительно снижается расход топлива
— Нет раздражающей необходимости держать высокие обороты для завершения регенерации
— Нет очень высоких температур, как при регенерации – меньше нагрузка на двигатель и систему выхлопа
— Уменьшается сопротивление оттоку выхлопных газов, что приводит к повышению мощности
— Нет риска вывода двигателя из строя, из-за неоконченной регенерации и забившегося фильтра
— Нет необходимости в замене сажевого фильтра (стоимость нового в пределах 1200-1700 $).
Что теряем, удаляя сажевый фильтр:
— Почти 100% слетаем с гарантии ( если есть )
— Вместе с сажевым фильтром удаляется катализатор ( переход на Евро-2 )
— При сильной прогазовке иногда виден черный дым (в большой степени зависит от настроек)
Из вышеперечисленного ясно, что удаление сажевого фильтра и замена его на пламегаситель, намного выгоднее и дешевле, нежели замена его на оригинальный компонент.
Удаление сажевого фильтра + чип + насадки на Volvo XC-90
Удаление сажевого фильтра + чип-тюнинг Рено Дастер 2
Многие другие работы — ПОРТФОЛИО
Удаление / удаление DPF своими руками… вы действительно можете сделать это самостоятельно? | Hypermiling | Советы по экономии топлива | Новости отрасли
Удаление DPF своими руками. Вы действительно можете сделать это самостоятельно? Это вопрос, который мы получаем ежедневно от недовольных владельцев, которые сталкиваются с предложениями дилерских центров на замену / регенерацию сажевых фильтров, часто четырехзначными.
Так можете ли вы взяться за эту работу самостоятельно и заменить / удалить фильтр DPF раз и навсегда? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте подумаем, в чем дело.
Да, фильтр DPF сам по себе вещь простая.Коробка с сотовым фильтром / сеткой, которая задерживает / улавливает более крупные частицы выхлопных газов дизельного топлива (сажу), но позволяет следовать за обычными выхлопными газами. Что не так просто, так это датчики и управление ЭБУ, которые контролируют эту систему. ЭБУ вашего автомобиля постоянно контролирует датчики DPF, проверяет противодавление и обеспечивает правильную работу. В случае блокировки / или высокой нагрузки он запускает регенерацию DPF до тех пор, пока датчики не достигнут номинального уровня. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, существуют системы, которые используют ELOYS для снижения температуры, при которой сажа может «сгореть» на сажевом фильтре.
Физическое удаление DPF
Физическое удаление DPF обычно не является тем, что многие называют огромной работой . Некоторые автомобили тяжелее других, но, в конце концов, это исправный компонент выхлопной системы. Обычно его следует отвинтить от выхлопной трубы, однако на некоторых автомобилях это требует множества ухищрений в зависимости от его расположения и, в крайних случаях, снятия переднего подрамника.
После снятия DPF по сути является просто фильтром.Часто их просто разрезают по сварным швам, высверливают и снова переваривают. Звучит просто!
Обман ECU
Что не является развлечением и играми, так это электроника, необходимая для того, чтобы ЭБУ автомобиля был доволен тем, что сажевый фильтр работает должным образом. Наши исследования показали, что некоторые владельцы предпочитают добавлять резисторы к датчикам DPF, чтобы попытаться обмануть блок управления двигателем и принять ложные показания датчиков, однако мы изо всех сил пытались найти общее решение, подходящее для всех автомобилей.
Большинство водителей выберут переназначение ЭБУ, при котором система DPF полностью удаляется из ЭБУ. Это предотвращает необходимость обмана датчиков, так как в блоке управления двигателем больше нет никаких систем управления сажевым фильтром, о которых нужно беспокоиться.
Сделай сам?
Если вы хорошо разбираетесь в автомобиле с набором гаечных ключей, ничто не может помешать потенциальному мастеру-мастеру снять DPF со своей машины. Несколько разрезов, внутреннее потрошение DPF и грамотная сварка может быть достаточно, чтобы скрыть ваши незаконные действия от вашего местного тестера MOT, но в конечном итоге это будет ECU, который вызовет самую большую головную боль.Без возможности удалить DPF из блока управления двигателем вы будете не лучше, чем вы начали, поскольку показания датчика DPF переводят ваш автомобиль в безвыходный домашний режим на вечность.
Если вы не разбираетесь в перепрограммировании ECU, ваш единственный ответ — переназначение, которое включает удаление DPF. Обычно это предлагает повышение производительности и удаление системы DPF из мозга вашего автомобиля. «Отлично», я слышу, вы скажете, но они часто имеют цену не менее 400 фунтов стерлингов за удаление авторитетным тюнером.
Вы можете отправить свой DPF в одну из многих компаний по очистке DPF, которые могут удалить наросты золы с фильтра с помощью модных машин.Для удаления золы используются специальные химические вещества и сверхвысокое давление, чего нельзя сделать с помощью струйной мойки. Прежде чем вы спросите, Teraclean или один из других специалистов по очистке углерода НЕ МОЖЕТ сделать это, распыляя морскую пену через впускное отверстие и запуская «волшебную» регенерацию DPF с помощью ноутбука.
Так оно того стоит?
В зависимости от вашего уровня владения ключами, вам может быть лучше заменить DPF на OEM-блок от поставщика, который специализируется на «совместимых» фильтрах DPF.Они часто стоят меньше половины от стоимости устройства, поставляемого дилером, и могут быть установлены дома, если вы компетентны.
С ростом рынка сажевых фильтров из-за увеличения клиентской базы стареющих автомобилей с установленными сажевыми фильтрами стоимость замены сажевых фильтров снижается. Действительно ли стоит хлопот, расходов и проверки со стороны полиции / страховой компании, если вас поймают с «модифицированным» сажевым фильтром на дороге?
Что бы мы порекомендовали
Сидя здесь на моем высоком коне, легко сказать, не рискуете быть пойманным с незаконно удаленным сажевым фильтром.Это не стоит хлопот, риска и затрат, если вы попадете в неприятную аварию. Однако, когда мне представили счет на 1200 фунтов стерлингов от дилерского центра или 500 фунтов стерлингов за удаление сажевого фильтра, я не уверен, что смогу выбрать этот вариант.
Это сложная ситуация, и какой бы дорогой вы ни выбрали, вам никогда не избежать проклятия DPF, пока вы все еще заправляетесь от дизельного насоса.
Давай от тебя!
Удалось ли вам полностью удалить сажевый фильтр своими руками, вас ужалили огромным счетом за ремонт сажевого фильтра или вас поймали из-за того, что его легально удалили? Дайте нам знать в комментариях ниже
Для получения дополнительной информации о сажевых фильтрах вы также можете посетить следующие страницы
Самый простой способ увеличить мощность
Дизельный сажевый фильтр, более известный как DPF, используется как часть выхлопной системы и улавливает дым или сажу, образующуюся при сгорании двигателя.
DPF требуется для соответствия нормам выбросов, начиная примерно с 2007 года, для многих производителей дизельного топлива.
Наличие DPF в системе имеет недостатки, в том числе снижение производительности из-за дополнительного противодавления и снижение экономии топлива из-за противодавления и необходимости очистки фильтра. Владельцы грузовиков 6.4 Powerstroke, 6.7 Cummins и 6.6 Duramax обнаружили немедленное повышение производительности и мощности после снятия сажевых фильтров.
Наборы для удаленияDPF стали обычным явлением для людей, которые хотят избежать этих проблем. Набор для удаления DPF действительно требует нескольких частей.
Во-первых, вам понадобится прямая выхлопная труба для замены DPF, а вторая часть — это компонент, используемый для перепрограммирования контроллера двигателя.
Невыполнение перепрограммирования приведет к постоянному включению света двигателя, а также к возможности выброса сырого топлива из выхлопных газов, когда ЭБУ считает, что требуется регенерация.
Комплект для удаления DPF Powerstroke 6,4 л | Комплект для удаления DPF Cummins 6,7 л | Комплект для удаления Duramax DPF 6,6 л |
FLO-PRO 837NB | FLO-PRO 835NB | FLO-PRO SS834NM |
Проверить цену | Проверить цену | Проверить цену |
Преимущества комплектов для удаления DPF
Установка комплекта для удаления DPF имеет ряд преимуществ.Во-первых, улучшатся характеристики двигателя. Меньшее противодавление означает большую мощность, так как воздух будет лучше проходить через двигатель.
Еще одно преимущество — улучшенная экономия топлива. Экономия топлива будет лучше при нормальной работе из-за того, что ему не нужно преодолевать противодавление от DPF, но большая разница во время регенерации DPF.
Во время регенерации DPF сырое топливо сбрасывается в выхлопные газы, чтобы помочь очистить фильтр; это основной источник расхода топлива.
Наконец, многим клиентам нравится общее сокращение хлопот, связанных с усложнением движка, особенно с таким компонентом, который так усложняет работу.
Установка: Как снять дизельный сажевый фильтр
Комплекты для удаления DPF обычно поставляются с полностью новой выхлопной системой и программатором, чтобы избежать любых типов кодов неисправностей или режимов работы, которые являются общими для систем DPF.
В зависимости от того, от кого комплектуется комплект, материал трубы может быть разным, но длина всегда будет в основном от двигателя до выхлопной трубы автомобиля.В эту систему также часто входит глушитель.
Установка комплекта DPF может быть утомительной и потребовать большой обработки металла. Снятие оригинальной системы, вероятно, потребует много надрезов, поэтому будьте осторожны и обратитесь к профессионалу, если вам не нравится этот тип работы.
Предупреждение: только для внедорожного использования
Основным недостатком этого продукта является то, что его использование на грузовых автомобилях запрещено законом. Этот продукт можно использовать только для внедорожных и гоночных автомобилей.
Некоторые производители этих продуктов теперь сталкиваются с очень большими штрафами за то, что они сделали этот продукт доступным. Нет никаких четких штрафов для людей, установивших этот продукт, но я подозреваю, что CARB и EPA в настоящее время рассматривают это, и они часто берут на себя тяжелую руку, поэтому убедитесь, что вы вносите изменения только для разрешенных приложений.
Этот комплект удаляет не только DPF, но и любые другие датчики, такие как датчики температуры, которые используются как часть стратегии управления DPF.
Комплект для удаления DPF — это то, что популярно среди энтузиастов энергии, а также может быть очень заманчивым для людей, у которых в прошлом были проблемы с надежностью деталей, связанных с DPF.
Использование этого продукта определенно улучшит характеристики и экономию топлива, однако любое улучшение экономии топлива будет зависеть от того, как вы водите с модифицированной системой. В результате, вероятно, меньше хлопот, но, учитывая все более строгие стандарты выбросов, эти хлопоты могут быть чем-то необходимым на данный момент.
Использование этого продукта для любых дорожных приложений является незаконным, поэтому убедитесь, что если вы хотите использовать этот продукт, он применяется только для «внедорожных» приложений.
Выход из строя DPF? Вот как починить грузовик
Если у вас когда-либо было состояние хромоты, вызванное отказавшим сажевым фильтром, или когда ваш грузовик блокировал вас даже при запуске, вы, возможно, уже узнали, что делает сажевый фильтр и какие проблемы могут возникнуть.
Если у вас еще не было проблемы и вы хотите подготовиться, или если вам просто любопытно от природы, как и мне, продолжайте читать.
Что такое система DPF?DPF или D iesel P шарнирный F фильтр — это оборудование, отвечающее за процесс фильтрации крупных твердых частиц (сажи) выхлопных газов из выхлопных газов.
Часто внутри изготавливается из кордиерита, материала, который также используется в несущей конструкции другого типа автомобильных выхлопных фильтров — каталитических нейтрализаторов. Фильтры DPF имеют кусок этого материала с сотовым рисунком, набитый в середине стальной канистры, установленной на одной линии с потоком выхлопных газов.
Система работает, собирая сажу, задерживая ее в сотовых каналах по мере ее прохождения через фильтр. Эти системы действительно собирают тонну твердых частиц, производимых дизелями, что, в свою очередь, делает воздух более чистым, которым может дышать каждый.
Итак, как система, которая явно снижает выбросы, может быть не идеальной? Что ж, ответ на этот вопрос проливает свет на (буквально) грязную обратную сторону систем DPF:
Внутренняя конструкция системы DPF состоит в том, чтобы отфильтровать достаточно сажи, чтобы она действительно регулярно забивалась.
Мне не нужно объяснять редукторной головке, насколько забитая выхлопная система ужасно вредна для двигателя. Противодавление и тепло — главные враги вашего турбодизеля.
Решение этой проблемы с засорением? Сожги его огнем! Или, если быть более точным, с действительно очень высокими температурами выхлопных газов. Этот процесс перегрева фильтрующего элемента для краткости называется регенерацией.
Методы, используемые для этого процесса регенерации, различаются в зависимости от марки и модели, но основные методы включают поздний впрыск топлива, изменения турбонаддува, изменения клапана рециркуляции отработавших газов и дросселирование всасываемого воздуха.
В дизельных двигателях большинства грузовиков используется вариант метода позднего впрыска, при котором топливо впрыскивается после такта ВМТ для нагрева выхлопных газов и, в свою очередь, сажевого фильтра. Этот метод может нанести ущерб вашим турбо-уплотнениям, системе рециркуляции отработавших газов и системе смазки. Поздний впрыск заставляет топливо попадать в моторное масло, повышая уровень масла до нездорового уровня и разрушая потенциал смазки.
Проблемы с меньшим расходом топлива
Метод позднего впрыска также довольно ужасен для вашего расхода топлива, потому что не только компьютер выливает достаточно топлива через двигатель, чтобы поднять температуру камеры сгорания достаточно высоко, охлаждение двигателя и другие компоненты также подвержены влиянию тепла, которое, в свою очередь, уменьшается. ваша экономия топлива.
В дополнение к ко всем вышеупомянутым подводным камням разработки эффективной системы DPF, регенеративный процесс фактически неспособен поддерживать фильтр на 100% чистым, что неизбежно приводит к засорению фильтра, резко возрастающему противодавлению выхлопных газов, прекрасным безвыходным домашним условиям для система управления двигателем, а также дорогостоящая замена или услуга чистки (также известная как медленная, мучительная смерть вашего кошелька).
Если мой DPF выйдет из строя, я должен оставить его или удалить?Ну, это зависит от обстоятельств.У вас всегда есть два варианта, если ваш DPF выходит из строя: комплект для удаления DPF или новая замена OEM DPF.
Сначала мы рассмотрим первый вариант. Это применимо, если у вас есть грузовик , используемый только для бездорожья , например, на треке или ферме, поскольку в настоящее время запрещено управлять таким модифицированным транспортным средством на дорогах общего пользования, по крайней мере, в США
Что такое комплект для снятия DPF?Я выделил три основные части, составляющие полный комплект для удаления DPF, используя лучшие бренды в каждой категории и предназначенные для установки на Cummins, в качестве примера.Если вы прокрутите еще дальше, в нижней части я сузил его до полных комплектов для конкретной модели и года для любого грузовика, который у вас может быть.
1. Тюнер
На рынке есть только пара тюнеров, способных устранять коды, которые возникают при удалении DPF. В руководстве, указанном для вашей модели грузовика, будет более подробная информация о том, какой тюнер лучше всего подходит для каждого приложения.
2. Трубка для удаления DPF
Этот, казалось бы, простой на вид кусок трубы — жизненно важный компонент общего удаления DPF.Эта труба заменяет потерянную секцию выхлопа, которая должна выйти при снятии DPF. Есть несколько способов сделать это в зависимости от того, какой у вас грузовик. Некоторые предпочитают заменять только секцию даунпайпа, содержащую DPF, сохраняя заводскую заднюю секцию выхлопа (и снижая уровень шума), в то время как другие хотят иметь максимально свободный поток выхлопа, и для этого вам понадобится полный комплект выхлопной системы вторичного рынка от турбо полностью назад.
3. Комплект для удаления EGR
Комплект блокировки системы рециркуляции отработавших газов важен, если вы хотите добиться максимальной эффективности от настройки вашего дизеля.В некоторых настройках вы можете вручную отключить систему, разобрав ее и изменив, а затем отключив коды, которые будет выдавать движок. В большинстве случаев, если вы все равно собираетесь отключать систему, я бы рекомендовал просто использовать блокирующий комплект. Это избавляет от множества ненужных деталей под капотом и делает моторный отсек намного чище и проще.
Выберите двигатель своего грузовика для полного комплекта для удаления сажевого фильтра:
6,6 л Duramax LMM– ‘ 07– ’10 Chevy
6.6L Duramax LML— 2011+ Chevy
6.4L Powerstroke — 2008-2010 Ford
6,7 л, двигатель Powerstroke — 2010+ Ford
6,7 л Cummins — 2007+ Dodge
2,8 л Duramax— 2016-2018 Колорадо / Каньон
3,0 л Dodge Ecodiesel— 2017+ Ram 1500
5,0 л Nissan Titan XD— 2016+ Titan XD
OEM DPF Замена
К счастью, есть второй вариант для грузовиков, у которых фильтр DPF забился сверх того, от чего регенерация может восстановить.В этом случае рекомендуется, чтобы эти дорожные грузовики были оснащены сменным фильтром сажевого фильтра, чтобы они оставались законными в соответствии с федеральными предписаниями.
Может быть трудно найти правильные номера деталей для этих OEM-замен, и кроме прямого обращения к дилеру (который в большинстве случаев является самым дорогостоящим вариантом), вы можете не знать, у кого покупать. В последнее время мой любимый способ заказать любые детали — это пойти прямо на Amazon и ввести номер детали, чтобы найти то, что, как я знаю, будет правильной, и что, как я знаю, будет у меня дома через пару дней.
Единственным недостатком этого является исследование, необходимое для поиска правильного номера детали, что иногда может раздражать. Я собрал соответствующие номера деталей для грузовиков, с которыми они идут, по некоторым ссылкам ниже, на случай, если вы искали такие же замены для своего грузовика. Избавляет меня от необходимости печатать электронное письмо или комментарий каждый раз, когда кто-то спрашивает, не то чтобы я против поговорить с вами, ребята!
OEM DPF Ford Powerstroke 6,7 л — 2010+ Ford
6.7L Cummins OEM DPF — 2007+ Dodge
Предупреждение : если вы используете свой грузовик на дорогах США, это не вопрос, независимо от влияния на производительность, ходовые качества или расход топлива, вся система DPF ИМЕЕТ , чтобы оставаться установленным на ваш грузовик, чтобы он считался законным для дорожного движения и соответствовал стандартам EPA.
Как заменить дизельный сажевый фильтр (замена DPF)
Дизельный сажевый фильтр на вашем автомобиле будет во многом похож на глушитель , но вы обнаружите, что он установлен гораздо ближе к двигателю, где он теплее.Тепло от двигателя способствует более быстрому нагреву сажевого фильтра и последующему сжиганию частиц сажи. Если загораются сигнальные лампы DPF, вам следует попытаться использовать очиститель, чтобы сначала очистить любые засоры, поскольку это гораздо более дешевый и менее навязчивый способ решения проблемы. *
Если это не работает, вы можете рассмотреть возможность замены DPF и установки нового. Если вы хотите снизить стоимость замены, вы можете приобрести новый дизельный сажевый фильтр онлайн или в гараже и установить его самостоятельно дома, чтобы сэкономить на затратах на установку.Это пошаговое руководство по замене DPF, если вам это необходимо.
Шаг 1 — Поднимите машину
Припаркуйтесь на чистой ровной поверхности и приподнимите все четыре колеса с помощью домкратов. DPF расположен под автомобилем, поэтому вы не сможете достать его сбоку, вам нужно будет лечь прямо под середину автомобиля, чтобы получить полный доступ. Вы будете проводить много времени под автомобилем, поэтому убедитесь, что он в безопасности.
Шаг 2 — Найдите DPF
DPFнезначительно различаются по размеру, форме и цвету, но обычно состоят из расширенной секции выхлопной трубы и располагаются рядом с двигателем под автомобилем.
Шаг 3 — Снимите болты и винты
Найдите минутку, чтобы изучить точное расположение DPF, чтобы вы точно знали, где установить новый. Съемка DPF в положении может быть полезна, поскольку они послужат хорошей отправной точкой, если вы позже застрянете.Снимите все винты и болты, удерживающие DPF на месте, и отложите их в сторону, они понадобятся вам для установки нового фильтра. Вам не нужно снимать фильтр с теплозащитных кожухов, так как новый фильтр должен иметь собственные теплозащитные экраны. Это упрощает снятие, так как вы сможете просто снять его целиком.
Шаг 4 — Установите новый фильтр
Найдите минутку, чтобы просмотреть сделанные вами фотографии старого DPF в таком положении, чтобы вы знали, как правильно ориентировать фильтр и куда должны идти все болты и винты.Установите новый DPF точно в то же положение, что и старый, заменив все гайки, винты и шайбы, которые сошли с исходного фильтра.
Шаг 5. Убедитесь, что он безопасен
Проверьте своими руками, чтобы убедиться, что вы затянули DPF на месте и что в выхлопной системе нет утечек. Даже слегка неплотное соединение между разными участками трубы может вызвать большие проблемы, такие как отсутствие давления и повышенный расход топлива. Очень важно убедиться, что все фитинги затянуты настолько плотно, насколько вы можете их сделать.
Шаг 6 — Опустите автомобиль
Не забудьте очистить пространство под автомобилем от любых инструментов, которые вы могли использовать при снятии и замене сажевого фильтра. Затем по очереди опускайте домкраты, чтобы машина снова стояла на полу.
Шаг 7 — Проверьте свою работу
Управляйте автомобилем примерно 15 минут, предпочтительно по тихой открытой дороге, где вы можете немного набрать скорость, и дождитесь, когда погаснет сигнальная лампа сажевого фильтра . Если загорятся другие сигнальные лампы или вы заметите, что с автомобилем вообще что-то не так, заглушите двигатель и как можно скорее отвезите автомобиль в гараж или мастерскую, чтобы выяснить, в чем проблема.Возможно, вы случайно что-то выбили во время работы с автомобилем. Если контрольная лампа сажевого фильтра гаснет и других проблем с движением автомобиля нет, можно считать, что замена прошла успешно.
Шаг 8 — Техническое обслуживание
Не забывайте регулярно использовать очиститель DPF, чтобы этот новый фильтр прослужил намного дольше и работал более эффективно, чем предыдущий. В противном случае вы могли бы повторить весь процесс гораздо раньше, чем вы надеялись.
Все о выхлопе
Тысячи автомобилистов Великобритании удаляют сажевые фильтры
По новым данным, тысячи водителей были пойманы за рулем без сажевого фильтра. Агентство по стандартам в отношении водителей и транспортных средств с 2014 года обнаружило 1800 водителей, которые ехали с удаленным фильтром, снижающим загрязнение окружающей среды.
Хотя снятие сажевого фильтра автомобиля не является незаконным, запрещено ездить без него, если он должен быть установлен. Считается, что некоторые водители, чьи DPF блокируются, просто обходят фильтры, удаляя их, вместо того, чтобы платить за замену, которая обычно стоит около 1000 фунтов стерлингов.При этом водители автомобилей рискуют получить штраф в размере 1000 фунтов стерлингов, в то время как штраф за вождение фургона без сажевого фильтра составляет 2500 фунтов стерлингов.
Дизельные сажевые фильтры задерживают микроскопические выбросы дизельных двигателей, которые в противном случае были бы выброшены в окружающую среду. Однако они требуют регулярной «регенерации», которая включает сжигание захваченных частиц. Этот процесс может происходить только при высоких температурах, обычно достигаемых, когда транспортное средство движется с относительно высокой скоростью. Поэтому водители дизельных двигателей, которые в основном ездят в городских условиях, могут столкнуться с заблокированными сажевыми фильтрами, поскольку их автомобили не всегда достигают условий, необходимых для регенерации.
• Объяснение законов Великобритании о детских автокреслах и детских автокреслах
Процесс удаления сажевого фильтра является относительно простым и требует вырезания отверстия в выхлопе автомобиля, удаления фильтра и заваривания образовавшегося отверстия. Хотя тесты MoT требуют, чтобы дизельные автомобили имели сажевый фильтр, это проверяется визуальным осмотром, а не анализом выбросов. Удаление фильтра не влияет на характеристики автомобиля, и некоторые автомобилисты даже заявляют, что без него можно добиться большей экономии топлива и производительности двигателя.
Ник Молден, исполнительный директор Emissions Analytics, сказал BBC: «Тест MoT явно не подходит для проверки того, был ли удален DPF», в то время как Фрэнк Келли, профессор гигиены окружающей среды в Королевском колледже в Лондоне, объяснил что «в автомобиле с удаленным сажевым фильтром количество твердых частиц в 20 раз выше, чем в автомобиле с ним». С 2000 года сажевые фильтры позволили сократить выбросы твердых частиц на 90 процентов.
• Голландия запретила дизельные и бензиновые автомобили к 2025 году
Эта новость следует за предыдущими сообщениями, которые обнаружили, что многочисленные веб-сайты и онлайн-сервисы предлагают услуги по удалению сажевого фильтра
Услуги рекламируемые на таких сайтах, как Google, eBay и Gumtree, предлагают удалить фильтр за определенную плату.Автосервисы, предлагающие эту услугу, могут использовать юридическую лазейку, которая означает, что вождение автомобиля с дизельным двигателем с удаленным сажевым фильтром является незаконным, а действие по снятию фильтра — нет.
Интернет-магазины заявляют, что реклама не будет запрещена, поскольку снятие сажевого фильтра не является незаконным. Однако, если бы законы изменились, сайты признали, что реклама будет удалена.
Плохое качество воздуха является причиной 40 000 преждевременных смертей в Великобритании каждый год, и группа кампании «Друзья Земли» (FoE) недавно написала в Управление рекламных стандартов, чтобы запретить рекламу услуг, предлагающих удаление фильтров.Группа также призывает правительство немедленно заняться этой практикой.
Участник кампании «Друзья Земли» по борьбе с загрязнением воздуха Оливер Хейс сказал: «Загрязнение воздуха — это кризис общественного здравоохранения головокружительных масштабов. Изворотливая практика удаления загрязняющих фильтров с автомобилей не только ставит под угрозу здоровье людей, но и подвергает водителей риску преследования за простой факт, что управлять автомобилем с удаленным сажевым фильтром — незаконно.
• Как сдать машину в металлолом и какие цены ожидать
«Мы просим ASA пресечь тех, кто рекламирует эти сомнительные методы, и помочь предотвратить более смертоносное загрязнение, поражающее легкие наших детей.Но мы также призываем правительство в первую очередь запретить удаление этих загрязняющих фильтров. Если они этого не сделают, остается абсурдная лазейка, с помощью которой недобросовестные гаражи могут удалить фильтр загрязнения, но только водитель, включивший двигатель, нарушает закон.
Что вы думаете о практике снятия фильтров DPF с автомобилей? Дайте нам знать в разделе комментариев …
Раствор для удаления сажевого фильтра (DPF), удаление DPF
STX Tuning имеет годы непревзойденных знаний и опыта.Наша команда инженеров полностью посвятила себя поиску подходящего решения по удалению дизельного сажевого фильтра (DPF) для вашего автомобиля. Мы предлагаем пожизненную гарантию от любых будущих неисправностей DPF, регенерации и сигнальных ламп при каждом удалении DPF и гордимся отличным обслуживанием и удовлетворением клиентов.
Процедура снятия
В первую очередь мы снимаем внутренний фильтр только с выхлопной системы, в отличие от других компаний, мы не устанавливаем простой байпасный патрубок.Вместо этого мы модифицируем оригинальный блок DPF, вырезая небольшое окно в верхней части камеры DPF, затем мы снимаем внутренний фильтр, привариваем окно на место и снова устанавливаем блок DPF на автомобиль.
После завершения физического удаления фильтра ECU (электронный блок управления) перепрограммируется (переназначается), и все связанные с DPF структуры удаляются из программного обеспечения автомобиля. Это предотвратит обнаружение автомобилем отсутствующего фильтра и предотвратит будущую регенерацию DPF и предупредительные световые сигналы.Это наиболее важный аспект процесса удаления, и очень важно, чтобы ECU был правильно перепрограммирован, иначе проблемы с DPF не исчезнут. При выполнении этого процесса мы также можем переназначить ECU для повышения производительности и топливной экономичности, обычно это бесплатно с нашей услугой по удалению DPF.
Удаление DPF из вашего автомобиля — это не только экономичное решение, но также имеет следующие преимущества:
Повышенная производительность
Повышенная эффективность (MPG)
Меньше турбо-лаг
Снижение затрат на техническое обслуживание
Коды неисправностей Исправление:
- • P2002 Эффективность улавливателя твердых частиц, блок 1, ниже порогового значения
- • P2453 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления
- • P2452 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления
- • P2454 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления
- • P2463 Ограничение на сажевый фильтр: накопление сажи
- • P0472 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — слишком слабый сигнал — неисправен
- • P2458 Дизельный сажевый фильтр — Продолжительность регенерации
* Наша услуга по удалению сажевого фильтра предлагается только для внедорожного использования.Удаление сажевого фильтра почти всегда сделает ваш автомобиль незаконным для использования на дорогах общего пользования. Это не юридическая консультация, и если вы не уверены, применимо ли это к вашему автомобилю, обратитесь за дополнительной консультацией.
Решения с заблокированным сажевым фильтром доступны в Западном Лондоне и Беркшире, включая Слау, Мейденхед, Виндзор, Эскот, Лондон, Марлоу, Брэкнелл, Стейнс, Рединг, Хитроу, Хейс, Саутхолл, Фелтхэм, Хаунслоу, Хай-Уиком и Аксбридж.
Очистка дизельного сажевого фильтра | Успешное земледелие
Достижения, которые привели к рекордным урожаям сельскохозяйственных культур, наряду с устойчивостью к болезням и засухе, которыми вы сегодня пользуетесь на своих фермах, имеют цену сложности.Точно так же стремление к сокращению выбросов дизельного топлива приносит в цех множество систем и процедур обслуживания, которые необходимо понимать. В чувствительной к прибыли отрасли, а именно в сельском хозяйстве, крайне важно не допускать, чтобы контроль выбросов приводил к дорогостоящим сбоям или простоям.
В зависимости от использования, мощности и года выпуска современный дизель мало похож на те, что использовались в прошлом, из-за интеграции оборудования для снижения выбросов. Эти системы обозначаются такими сокращениями, как EGR (рециркуляция выхлопных газов), DOC (катализатор окисления дизельного топлива), DPF (сажевый фильтр) и SCR (избирательное каталитическое восстановление).
Объяснение EGR, SCR, DOC и DPF
EGR — это конструктивная функция двигателя, которая вводит инертный выхлопной газ в камеру сгорания в качестве наполнителя. Это снижает давление сгорания и тепло для уменьшения выбросов оксидов азота (NOx).
SCR дополнительно снижает NOx за счет впрыска DEF (жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя), которая представляет собой особую смесь мочевины и воды.
DOC используется для уменьшения выбросов монооксида углерода и углеводородов вместе с твердыми частицами выхлопных газов на основе серы.Проще говоря, это называется дизельной сажей. Затем сажа попадает в DPF, где она хранится и сжигается при повышенной температуре. Это превращает сажу в золу. Преобразование происходит в DPF за счет тепла, которое выделяется в DOC во время процесса, называемого регенерацией.
DPF — это не более чем ловушка, которую вы бы поставили на кукурузном поле для определения популяции моли. Если вы никогда не опорожняете ловушку, она заполняется и становится бесполезной. Очистка DPF опорожняет ловушку (часто DPF идентифицируется как уловитель сажи в литературе), поскольку он может удерживать только определенное количество золы.
регенерация
Когда выхлопные газы покидают турбонагнетатель (или выхлопное отверстие на двигателях без наддува), они сначала попадают в DOC, затем в DPF и далее в SCR.
Дизельное топливо используется для производства тепла либо путем впрыска во время такта выпуска двигателя, либо, предпочтительно, с помощью специального инжектора, который устанавливается на впускной поток DOC. В зависимости от критериев, установленных производителем двигателя, регенерация (или преобразование сажи в золу) может происходить на основе следующего:
• Количество топлива, потребляемого двигателем .
• Пробег или часы использования.
• Разница давлений между входом и выходом DPF.
Наиболее желательным считается метод перепада давления. Этот метод вызывает регенерацию только тогда, когда имеется достаточно сажи, чтобы препятствовать потоку выхлопных газов и ухудшать характеристики двигателя. Два других метода не используют никаких других показателей для подтверждения состояния DPF.
Во время операций, при которых выделяется достаточное количество тепла выхлопных газов (более 575 ° F.), блок управления двигателем (ECU) вызовет пассивную регенерацию. Это наиболее желательный метод преобразования уловленной сажи в золу. Это требует, чтобы двигатель находился в определенном рабочем состоянии. Если это состояние не отображается и ЭБУ считает, что требуется регенерация, то выдается команда на активную процедуру. Обычно это требует остановки транспортного средства или оборудования.
ЭБУ подает команду на высокие обороты холостого хода и заправку DOC один раз при минимальной температуре приблизительно 575 ° F.достигается.
В то время как пассивная регенерация может занять от 20 до 40 минут, активный протокол может занять от одного часа или дольше. Что еще более важно, грузовик или сельскохозяйственная техника должны быть припаркованы и не использоваться. Наиболее желательной процедурой является пассивная регенерация, поскольку она поддерживает работу устройства и является наиболее щадящей для DPF. Если для ЭБУ требуется активная (или иногда называемая принудительной регенерацией), и вы игнорируете это сообщение, мощность двигателя будет снижена до тех пор, пока процедура не будет выполнена, и с некоторыми калибровками может остановиться или перестать работать.
При правильной работе двигателя, выполнении планового технического обслуживания и использовании высококачественного топлива с надлежащими добавками количество сажи, производимой двигателем, будет настолько низким, что пассивная регенерация будет поддерживать все в нужном порядке.
обратная сторона активной регенерации
Проблема возникает, если двигатель не используется, чтобы вызвать пассивную регенерацию. Это обычное явление для грузовиков или оборудования, работающих в условиях короткого рабочего цикла или с малой нагрузкой (например, грузовик, который используется для кормления крупного рогатого скота или имеет на нем бак опрыскивателя).Кроме того, купленный вами дизельный пикап, который просто едет в город и обратно, скорее всего, никогда не вызовет пассивную регенерацию, и вам нужно будет использовать активную регенерацию.
DPF внешне похож на глушитель, но его внутренняя часть из драгоценных металлов напоминает плотные соты. Эта матрица удерживает сажу. По мере заполнения поток выхлопных газов будет уменьшаться с соответствующим перепадом давления и ухудшением характеристик двигателя. Цель процесса регенерации — сжечь собранную сажу и позволить ей превратиться в золу и выпасть из матрицы.Важно понимать, что зола останется в сажевом фильтре и в конечном итоге ее нужно будет удалить. Это требует использования специального оборудования и не может быть выполнено в вашем магазине.
Процедура очистки DPF
Общенациональный туристический центр и компания по ремонту дизельных двигателей TA / Petro (ta-petro.com) пригласили меня посетить однодневный класс по процедурам очистки DPF и DOC, который проводил один из их технических тренеров Даниэль Мустафа. Компания имеет пять пунктов очистки в ключевых районах страны и может полностью восстановить как DOC, так и DPF до нового рабочего состояния.Кроме того, они предоставляют услуги самовывоза и доставки. Вы можете снять компоненты с грузовика или сельскохозяйственной машины и позволить TA / Petro их обслужить. Стоимость полной очистки DPF составляет 350 долларов США; это 49 долларов за DOC.
Процедура очистки DOC или DPF включает четыре единицы специального оборудования. Он начинается с проверки воздушного потока и взвешивания компонентов. Затем следует механическая очистка давлением воздуха и специальным инструментом, проверка целостности матрицы с помощью светового короба, выпекание компонентов в специальной печи при температуре 1000 ° F.в течение примерно 12 часов со скоростью охлаждения, управляемой компьютером, и вторым испытанием на поток.
Сервисная служба TA / Petro также ремонтирует любые изношенные или поврежденные монтажные или сенсорные заглушки и при необходимости предоставляет новые прокладки или зажимы. Затем очищенные DOC и DPF доставляются на вашу ферму и готовы к эксплуатации.
Воспользовавшись такими услугами, вы сможете поддерживать все свое оборудование в рабочем состоянии.
.