Сажевый фильтр на дизеле чистка: Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного ДВС

чистка и промывка двигателя, замена и удаление своими руками

Сажевый фильтр на дизеле чистка В современных автомобилях с дизельными силовыми установками применяются различные решения, позволяющие очищать выхлоп. Самым простым из них и доступным по цене является сажевый фильтр на дизеле. Чистка этого элемента — залог длительной и безопасной для окружающей среды работы автомобиля с дизельным двигателем. Если этого не делать, то фильтр достаточно быстро выйдет из строя, что повлечет за собой повреждение силового агрегата.

Содержание

Принцип работы

Как промыть сажевый фильтр своими руками Сажевые фильтры можно найти исключительно на машинах с дизельным двигателем. Главная задача этого элемента — забор сажи из выхлопа с последующим ее дожигом. Это минимизирует ущерб экологии от дизельных силовых агрегатов.

Режим дожига фильтра включается специальным блоком. Он контролирует степень заполнения фильтрующего элемента. Прожигание происходит только при определенных условиях. Для каждой марки автомобиля они свои. Как правило, машина в момент дожига должна находиться в движении, а двигатель работать на высоких оборотах.

Использование противосажевого фильтра дает владельцам машин с дизельными силовыми установками следующие преимущества:

  • Низкие показатели загрязнения воздуха. Без фильтрующего устройства в окружающую среду выбрасывалось бы значительно больше сажи.
  • Возможность эксплуатировать автомобили с дизельными агрегатами в странах с очень жестким экологическим законодательством.

У такой системы очистки выхлопа немало недостатков. Главный из них — необходимость регулярной очистки фильтрующего элемента. Кроме того, владельцы дизельных машин нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • Использование фильтрующего сажу элемента может привести к неустойчивой работе двигателя.
  • Многие водители отмечают, что по мере забивания фильтра сажей повышается расход топлива.
  • Забитый фильтр может привести к поломке силового агрегата.

Промыть сажевый фильтр дизельного двигателяСтоит отметить, что система самопроизвольной очистки противосажевого фильтра имеет ряд недостатков. В большинстве случаев она запускается только если двигатель работает на высоких оборотах и при высокой температуре. Для достижения этих условий нужно долго ехать с высокой скоростью. В условиях городской эксплуатации с короткими пробегами система дожига сажи не работает.

Срок эксплуатации сажевого фильтра определяется числом прожигов. Если система регенерации будет включаться слишком часто, то фильтрующий элемент быстро выйдет из строя. В среднем катализатора хватает на 120 000 км. Но безаварийный пробег может сильно сократиться, если заливать в бак некачественное топливо и эксплуатировать мотор в критических режимах.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента

В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.

Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:

  • При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
  • Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
  • Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Падает мощность двигателя.

Владельцам дизельного авто рекомендуется время от времени принюхиваться к выхлопу. Если он стал едким, то это указывает на большое количество скопившейся сажи в фильтрующем элементе.

Способы очистки противосажевого фильтра

Очистку DPF можно сделать на любом СТО. Но эта процедура недешевая, поэтому можно провести чистку сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками. Сделать это можно несколькими способами.

Использование присадок

Признаки загрязнения фильтра дизельного двигателяВ некоторых марках автомобилей рядом с основным топливным баком имеются дополнительные резервуары для присадок. К последним относятся специальные вещества, ускоряющие осаждение сажи в фильтре. Присадки добавляются в топливо под контролем электроники.

В основе большинства присадок находится оксид цинка. Он способен связывать мельчайшие частицы сажи в плотный слой, оседающий в ячейках фильтрующего элемента. При формировании слоя происходит его насыщение кислородом. Это значительно повышает эффективность дожигания.

Даже если в дизельном автомобиле нет специального бачка для присадок, владелец машины может добавлять их непосредственно в бензобак. Однако эффективность такой очистки вызывает сомнение. Дело в том, что длительное использование присадок приводит к появлению налета на стенках каналов, выводящих выхлопные газы. Со временем осадок может полностью закупорить их. Из-за этого катализатор приходится менять не на 120 000 км, а всего через 80 000 км пробега или даже меньше. Избежать негативного влияния присадок можно с помощью промывки каналов.

Промывка diesel particulate filter

Опытные автолюбители промывают противосажевый фильтр в своих авто с помощью обычных пульверизаторов, оснащенных длинной и тонкой трубкой. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя Нужно прогреть двигатель и затем дать ему остыть до температуры в 40°. Разбег в несколько градусов не имеет значения. Затем следует выкрутить датчик давления выхлопных газов, а на его место вставить тонкую трубку распылителя. В последний предварительно следует налить раствор для промывания. После это в блок с помощью пульверизатора закачивается 200 мл жидкости. Через 15 минут добавляется еще 200 мл. Процедуру следует повторять до тех пор, пока общий объем залитой жидкости не достигнет 1 л. Во время заполнения блока трубку распылителя нужно вращать, чтобы промывающая смесь попала во все ячейки фильтра.
  2. На первом этапе для очистки фильтра всегда используется легковоспламеняющаяся жидкость. Чтобы она не вспыхнула ее нужно вымыть из выхлопной системы. Для этого используется нейтрализующий раствор. Его нужно вводить точно таким же способом, только в меньшем объеме — 0,5 л. Через полчаса датчик давления устанавливается на свое место, двигатель запускается и прогревается. Прогрев необходим для испарения остатков жидкости из выхлопной системы.

Промыть сажевый фильтр своими руками также можно без помощи пульверизатора. Для этого в магазине нужно купить специальное средство в баллончике. Емкость последнего обычно не превышает 400 мл. Такого объема пенного очистителя обычно достаточно, чтоб полностью очистить фильтрующий элемент. Поскольку очиститель пенный, заправлять им блок фильтрации следует небольшими порциями с временным перерывом между ними.

После заполнения фильтра пеной нужно выждать 30 минут. Затем поставить датчик на место и залить в бак присадку.

Замена или удаление

Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому

Если очистить сажевый фильтр на дизеле самому не удалось, то его можно заменить. Практически у всех автомобилей с дизельными двигателями имеется такая возможность. Процесс замены не сложный, но сам новый фильтр стоит очень дорого.

Отечественные автомобилисты редко идут на такие траты. Они предпочитают удалить DPF. Это дешевое решение, позволяющее значительно снизить расход топлива, так как водителю не нужно будет гонять двигатель на высоких оборотах для запуска дожига. В некоторых случаях демонтаж DPF позволяет увеличить мощность мотора.

После удаления фильтра исчезнут ошибки в ЭБУ пропадут ошибки, связанные с DPF. При медленном движении в пробках из выхлопной системы не будут вырваться клубы черного дыма. Не нужно будет ждать окончания процесса регенерации, чтобы заглушить двигатель.

Чем промыть сажевый фильтр

Существует 2 метода удаления DPF:

  1. Физический. Автомобиль поднимают на подъемник и с помощью болгарки вскрывают отсек выхлопной системы с расположенным внутри фильтром и катализатором. На их место устанавливается кустарный или купленный в магазине пламегаситель. Некоторые умельцы обходятся и без него, но специалисты все же рекомендуют устанавливать этот элемент, так как он повышает срок службы выхлопной системы и снижает громкость выхлопа.
  2. Программный. Фильтр и катализатор удаляют с помощью болгарки или автогена. На их место вваривается кусок трубы. Чтобы такая замена не вызывала ошибок ЭБУ, в трубу вставляется датчик температуры выхлопных газов и лямбда-зонд. Дополнительно проводится чип-тюнинг двигателя. Он позволит избавиться от черных выхлопных газов.

Удаление сажевого фильтра сделает мотор менее капризным. Но следует помнить о том, что эта процедура означает автоматический отказ от гарантии.

Сажевый фильтр на дизеле: чистка своими руками

В каждом дизельном автомобиле есть сажевый фильтр. Если его не чистить это приведет к серьезным последствиям для машины.

Его засорение приводит к попаданию частиц в окружающую среду, чтоб вредно для человека, а на машине это сказывается проблемами с сигналом электроники на приборной панели, спадом тягово-динамических характеристик, перебоями в функционировании мотора, возрастании уровня масла.

Вот почему проводится для сажевого фильтра на дизеле чистка.

Что это?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это деталь, применяющаяся в конструкции таких двигателей для очищения выхлопных газов от нежелательных примесей.

сажевый фильтрсажевый фильтр

Он уменьшает количество выбросов в окружающую среду, скапливая в себе вредные вещества и сажу. Но поскольку он является конечной емкость для их скапливания, его необходимо периодически очищать, чтобы регенерировать DPF.

Этот процесс сжигает излишки сажи, отложенные в фильтре, уменьшая вредность выхлопных газов и помогает предотвратить образование черного дыма.

Причины

Если DPF засоряется сажей или в системе возникает ошибка, на приборной панели обычно появляется оранжевый свет.

Короткие поездки на низких скоростях являются основной причиной заблокированных фильтров.

Вот почему автопроизводители часто рекомендуют выбрать автомобиль на бензине, а не дизельном топливе (и именно поэтому дизели являются редкостью в городском автомобильном секторе).

Фильтр способен самостоятельно очищаться лишь при движении на высоких оборотах, а если водитель ездит только в пределах города, это становится невозможным. Любой мастер на СТО скажет, что чистку следует проводить каждый 150 км.

Также причиной загрязнения может быть масло. Некоторые из них содержат добавки, способные фактически блокировать дизельные сажевые фильтры.

Все это может привести к повреждению сажевого фильтра, а также при использовании низкокачественного топлива и даже при частом управлении автомобилем на низком уровне топлива, так как автомобиль может избежать регенерации DPF для экономии топлива.

Методы чистки

Существует несколько способов удаления сажи из DPF. Это пассивная и активная регенерация или применение специальных средств.

сажевый фильтрсажевый фильтр

Пассивная регенерация

Как очистить сажевый фильтр? Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль едет на большой скорости по автомагистрали. Это позволяет повысить температуру выхлопа до более высокого уровня и сжечь избыток сажи в фильтре.

Поэтому рекомендуется регулярно давать своему дизельному автомобилю 30–50-минутный проезд на большой скорости.

Однако, не все водители делают это регулярно — именно поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.

Активная регенерация

Это метод означает, что дополнительное топливо впрыскивается автоматически, как часть ECU автомобиля, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%), чтобы поднять температуру выхлопа и сжечь скопившуюся сажу.

Проблемы могут возникнуть, если путешествие слишком короткое, так как процесс регенерации может не завершиться полностью.

Если это так, то предупредительный световой сигнал будет продолжать показывать, что устройство все еще частично загрязнено.

Вы будете знать, происходит ли активная регенерация, ведь это будет проявляться такими признаками:

  • едкий запах выхлопных газов;
  • увеличенная скорость холостого хода;
  • охлаждающие вентиляторы не работают;
  • незначительное увеличение расхода топлива.

Почистить устройство не проблема, главное знать, как правильно это сделать.

Очищенный фильтр не вызывает указанный проблем. Двигатель мотора работает без перебоев, и другим проблем тоже не возникнет.

Жидкости

Что делать, если не работает ни активная, ни пассивная регенерация?

сажевый фильтрсажевый фильтр

Если предупредительный световой сигнал продолжает мигать, значит очистка безуспешная. Требуется заменить деталь или снять ее для мытья профессиональными средствами.

Не заливайте солярку, пока не будет использована промывочная очищающая жидкость.

Чем промыть сажевые фильтры дизельного двигателя?

Сначала его нужно демонтировать, а затем использовать специальные жидкости. А вот благодаря этим средства можно обойтись без снятия, ведь это самое тяжелое: PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.

Они уменьшают образование сажи во время сгорания топлива. Очищают и регенерирует заблокированные фильтры сажи без демонтажа.

Топливная система автомобиля весьма чувствительна к загрязнению. Это загрязнение может увеличить шум двигателя, расход топлива и уменьшить смазку, и силу двигателя.

Использование топливных промывочных средств на регулярной основе поможет сохранить топливную систему чистой и двигатель будет работать более эффективно, уменьшая расход топлива и сокращая вредные выбросы.

Сажевые фильтры лучше чистить, нежели запускать и затем менять на новую деталь. Они дорогостоящие. Проводите регенерацию в соответствии с требования и эта проблема вас не коснется.

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя: что использовать

Езда на дизеле имеет ряд преимуществ. Но при высокой производительности есть проблема — необходимость проводить такую процедуру, как чистка сажевого фильтра. Уход в домашних условиях возможен и не занимает много времени, денег, не требует профессиональных навыков. Следуя простым правилам, можно существенно продлить жизнь автомобилю.

Как понять, что нужно чистить?

Езда с забитым фильтром вредна как для самого автомобиля, так и для окружающей среды. При сильном загрязнении начнут выходить из строя различные элементы двигателя, и в воздух попадут загрязняющие вещества. Первое, на что обращают внимание специалисты, — это датчик. Если он горит, значит нужна диагностика. Также определяют необходимость по таким признакам:

  • рост потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • высокий уровень масла;
  • неустойчивость работы дизельной системы;
  • шипение при езде;
  • дымный выхлоп.
Вернуться к оглавлению

Что использовать?

Средство позволяет быстро и эффективно очистить фильтр.

Очистку сажевого фильтра дизельного двигателя можно проводить без внутреннего вмешательства, но для этого требуется разогнать автомобиль на полную скорость. Если нет такой возможности, стоит обратиться в специальные центры где устранят засор. Но это получится только в том случае, если он не наполнен больше нормы. При полном загрязнении стоит использовать специальные средства. Выбор которых зависит каким способом произведут регенерацию.

Первый способ без снятия фильтра. В этом случае используют чистящее водно-щелочное средство TUNAP MP 131, так как горючие вещества могут быть огнеопасны. И для нейтрализации очистителя нужно использовать концентрат TUNAP MP 132. Второй способ уже со снятием детали. Ее полностью извлекают и промывают такими средствами как DPF Cleaner, Luffe, Liqui Moly, которые смывают сажу и масло, и в дополнение использовать PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Они в своем составе имеют нефтяные компоненты, и продаются в 5-литровых канистрах, с уже встроенным специальным шлангом.

Чистящие средства вредные для кожи человека, поэтому стоит использовать перчатки для защиты.

Вернуться к оглавлению

Правильная чистка

Очень важно соблюдать все нюансы процесса очистки.

Процесс очистки фильтра выглядит сложным, но ее можно провести дома своими руками. Главное — иметь под рукой нужное количество чистящего средства и нужные материалы. Чтобы промыть сажевый фильтр без снятия, помимо чистящей жидкости, потребуются пистолет-распылитель, компрессор и гибкая трубка. Фильтр машины нужно заранее прогреть до 40 градусов. Это позволить средству лучше действовать. Сняв датчик давления, появится доступ к фильтру. Его нужно обработать распиливая жидкостью под давлением не менее 8 бар, желательно вращать и передвигать распылитель для большей площади обработки. И выдерживать по 10 секунд между вращениями. Примерный расход 1 литр на одну чистку. После всех действий, смываются остатки чистящего средства.

Преимущество снятой детали в том что ее можно полностью промыть, хотя это займет около 8 часов. После отделения фильтра его открывают. Следующим этапом является выдержка в специальных средствах. Это позволит удалить сажу и масло. Нужно полностью заполнить фильтр. Делать это специалисты рекомендуют в тазу или в другой глубокой емкости. Примерный расход средства на один раз до 4 литров. Далее жидкость и грязь смывается водой под давлением. После все детали просушивают, собирают и устанавливают на место.

Как самому почистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Прогресс, как Вы знаете, не стоит на месте. Требования к снижению вредных выбросов в атмосферу становятся все жестче и жестче. Это вынуждает производителей автомобилей прибегать к использованию сложных и дорогостоящих систем нейтрализации выхлопных газов. В особенности это коснулось двигателей, работающих на дизельном виде топлива. Ведь именно они имеют ярко выраженную проблему с чрезмерным образованием сажи на определённых режимах работы.

Итак, что такое дизельный сажевый фильтр, который также известен как DPF (Diesel Particulate Filter) или FAP (Filtre a Particules)? Уже исходя из названия вполне понятным становится его основное предназначение – это улавливание мельчайших частичек сажи, которые образуются при неполном сгорании топлива. Однако, процесс накопления не может длиться бесконечно долго. Сажевому фильтру необходима очистка, прожиг или, как её ещё называют, регенерация. Для успешного её выполнения необходимо условие повышенной температуры выхлопных газов.

Соответственно различают два типа регенерации: пассивную и активную. При пассивной регенерации повышенная температура выхлопа достигается за счёт длительной работы двигателя под нагрузкой, например, движение по трассе. Но, как показывает практика, далеко не все автомобили имеют возможность регулярно выезжать на трассу, а зачастую наоборот, большую часть времени проводят в городском режиме, в городских пробках. При этом ЭБУ приходится самому инициировать процесс активной чистки сажевого фильтра.

Обычно это выглядит следующим образом: незначительно поднимаются обороты холостого хода и компьютер дает команду на впрыскивание дополнительной порции топлива в конце такта выпуска. Благодаря этому температура выхлопных газов значительно поднимается, и накопившаяся сажа сгорает. И всё было бы хорошо, если б не особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране. Дело в том, что при сгорании некачественного топлива образуется достаточно большое кол-во углеводородных частиц, которые буквально, как смола заливают соты сажевого фильтра. Плюс ко всему вдобавок далеко не все авто владельцы используют правильные моторные масла, содержащие сниженное кол-во щелочных присадок. В следствии этого, масло которое неизбежно попадает в камеру сгорания, сгорает и образовавшаяся сульфатная зола оседает в сажевом фильтре. Также не стоит забывать о пагубной для сажевого фильтра манере езды некоторых водителей, при которой от двигателя требуют полную мощность (обогащенная смесь), но частота вращение коленчатого вала недостаточно высокая.

Именно эта совокупность факторов и приводит к тому, что со временем становится необходима чистка сажевого фильтра.

Как промыть сажевый фильтр?

Способ 1. Очищающая добавка в топливо.

Для правильного ответа на данный вопрос необходимо определиться со степенью загрязнения данного элемента. Необходимо четко понимать, что лучше бороться с симптомами, а не с последствиями. Это означает, что если у вас автомобиль преимущественно эксплуатируется только в городе, то крайне настоятельно рекомендуем добавлять в топливо специальный состав, который называется Liqui Moly Diesel Partikelfilter Shutz — присадка для защиты сажевого фильтра.

Основные свойства:

  • Уменьшает сажеобразование
  • Оптимизирует процесс сгорания топлива
  • Снижает температуру необходимую для сгорания сажи
  • Разработано специально для городского типа использования
  • Защищает каталитические DPF

Благодаря совокупности этих свойств достигается снижение количества обязательных прожигов сажевого фильтра. Это является первостепенным фактором, влияющим на срок службы элемента, замена которого отнюдь не дешевая. Поэтому с финансовой точки зрения намного выгодней регулярно использовать добавку. Одного флакона достаточно для защиты сажевого фильтра на протяжении 2000 км. Содержимое необходимо разбавить в 75л топлива.

Способ 2. Промывка без снятия сажевого фильтра с авто.

Достаточно эффективный способ промывки сажевого фильтра. Позволяет сэкономить время и деньги на отсутствии необходимости демонтировать всю систему целиком. Особенно актуально для новых конструкций, где сажевый фильтр совмещен с корпусом выпускного коллектора. Процедуру желательно производить на специализированном СТО. Для её проведения необходим специальный комплект, состоящий из пистолета-распылителя, зонда с гибким шлангом, очищающего (Liqui Moly Pro Line DPF Reiniger) и промывочного (Liqui Moly Pro Line DPF Spulung) составов.

Пошаговая инструкция как промыть сажевый фильтр:

  • Запустить мотор и прогреть выхлопную систему до температуры не ниже 40°C.
  • Выкрутить датчик температуры/давления стоящий перед сажевым фильтром.
  • Через отверстие ввести зонд, подключенный к пистолету-распылителю.
  • Распылить весь объем очищающей жидкости(1л) в несколько этапов: 5-10 секунд распыл, 5-10 секунд ожидание.
  • Для максимального охвата стараться проворачивать зонд вокруг своей оси.
  • Во время распыла соблюдать давление в системе от 6 до 8 Бар.
  • После очистки используйте смывающий состав по такому же принципу, как и очищающий.
  • Опасайтесь попадания большого количества, очищающего или моющего состава в камеру сгорания через открытый выпускной клапан!
  • После окончания процедуры установить датчик на место.
  • Запустить двигатель и инициировать прожиг с помощью системы диагностики либо движения под нагрузкой в течении 20 мин.

Способ 3. Промывка со снятием или как промыть DPF своими руками?

Этот способ по сути является наиболее эффективным из всех перечисленных выше. Подразумевает под собой полный демонтаж сажевого фильтра. В связи с этим увеличивается время и трудозатраты. Однако такую процедуру можно осилить, самостоятельно абсолютно не прибегая к помощи СТО. Для промывки сажевого фильтра своими руками необходимо приобрести очиститель Liqui Moly DPF Cleaner.

В его основе лежит высокоэффективная комбинация очищающих веществ, которые позволяют промыть сажевый фильтр без вреда для его внутренней структуры. Состав продается в фасовке 5л. Этого объёма достаточно для качественной очистки одного фильтра. У демонтированного элемента необходимо заглушить все отверстия кроме одного, через которое будет производиться заливка очистителя. После полного заполнения фильтра жидкостью его необходимо оставить на 15 мин для расщепления накопившихся отложений. В течении этого времени сажевик необходимо встряхнуть несколько раз. Далее необходимо слить жидкость и промыть соты под напором горячей воды. В особо тяжелых случаях процедуру можно повторить несколько раз.

Заключение

Как видите, существует несколько способов очистки сажевого фильтра на дизеле. В каждом из них есть определенные особенности, которые повлияют на выбор конкретного способа. Кому-то удобней отдать авто на СТО, кто-то желает самостоятельно очистить сажевый фильтр, а кто-то только приобрел машину и думает, как продлить жизнь этому элементу. В любом случае, если не хотите навредить своему авто необходимо придерживаться одного правила: использовать только качественную, прошедшую испытания, сертифицированную продукцию, а компания Liqui Moly непременно Вам в этом поможет!

очистка и промывка, прожиг, правила эксплуатации

Появление дизельного двигателя на массовом потребительском рынке заставило разработчиков таких моторов привести их к мировым экологическим стандартам. Дизельные двигатели должны эффективно бороться с отработавшими газами, задерживая опасные для выброса в атмосферу элементы. В ходе модернизации системы отработавших газов дизельных двигателей повсеместно начали устанавливаться сажевые фильтр DPF, которые эффективно очищают выхлоп. В ходе эксплуатации дизельного двигателя сажевый фильтр загрязняется и требует очистки или замены.


Оглавление: 
1. Что такое сажевый фильтр DPF: задача и принцип работы
2. Причины засорения сажевого фильтра дизельного двигателя
3. От чего зависит срок службы сажевого фильтра
4. Как очистить сажевый фильтр DPF
- Очистка сажевого фильтра со снятием
- Очистка сажевого фильтра без снятия

Что такое сажевый фильтр DPF: задача и принцип работы

Как можно понять из названия, задача сажевого фильтра — удерживать частички сажи при их появлении в выхлопе. В нем накапливается сажа, которая после дожигается, тем самым достигается менее вредный для окружающей среды выхлоп.

Принцип работы фильтра DPF в следующем:

  1. В фильтре накапливается сажа до критического момента, который зависит от разницы давления до фильтрующего элемента и после него;
  2. Когда данное давление отклоняется от нормы, то есть снижается пропускная способность фильтра, электронный блок управления двигателя получает об этом информацию и активирует режим дожигания накопившейся сажи;
    Обратите внимание: В зависимости от производителя двигателя, процесс дожигания может активироваться при различных условиях.
  3. Процесс дожигания происходит при повышенной частоте вращения коленчатого вала и усиленном впрыске топлива, команда на который подается блоком управления;
  4. Тем самым увеличивается температура выхлопных газов до значений, при которых происходит догорание сажи.

Несмотря на наличие режима догорания сажи, тем не менее, она может скапливаться в фильтре DPF и не сгорать. Особенно это актуально для водителей, которые редко эксплуатируют автомобиль при повышенных оборотах, передвигаясь, в основном, в городской черте.

Поскольку стоимость сажевого фильтра DPF достаточно высока, водителям нужно следить за этим элементов и своевременно его чистить, чтобы не столкнуться с необходимостью замены.

Причины засорения сажевого фильтра дизельного двигателя

Сажа — побочный продукт отработки дизельного топлива в цилиндрах двигателя. В выхлопных газах она представлена в консистенции мелкого порошка, который задерживается практически полностью сеткой сажевого фильтра.

При рабочем цикле в камере не сгорают частицы углеводородов, которые уходят в выхлоп. Из-за них начинаются образовываться смолистые отложения. Эта смола склеивает мелкие частицы сажи, что приводит к образованию нагара. Вместе с сажей в данном нагаре присутствуют и другие элементы гарения дизельного топлива, а также сульфаты металла, возникающие в выхлопе из-за сгорания масла, попавшего в цилиндр.

Обратите внимание: Сульфаты металла являются продуктом сгорания присадок для топлива, содержащих металлические элементы. Особенно много металлосодержащих присадок находится в универсальных маслах, которые могут быть использованы для дизельных и бензиновых моторов. Это одна из причин, почему такие масла не рекомендуется применять на регулярной основе для дизелей.

Итогом описанных выше процессов становится образование сажевого нагара с частицами других элементов, которые оседают на фильтре и не сгорают в режиме догорания сажи.

От чего зависит срок службы сажевого фильтра

В зависимости от того, насколько внимательно подходит владелец автомобиля к вопросу засорения сажевого фильтра, напрямую коррелируется срок службы элемента. Также на срок службы влияет количество активации режимов догорания сажи. Чем чаще двигатель автомобиля активирует режим догорания сажи, тем меньше прослужит сажевый фильтр.

Специалисты рекомендуют для повышения срока службы сажевого фильтра, особенно если автомобиль с дизельным двигателем эксплуатируется в пределах города, на каждом ТО проводить чистку данного элемента. Особенно важно это делать, если имеют место быть неполадки в работе двигателя, которые могут привести к образованию массового нагара на фильтрующем элементе.

Обратите внимание: Чистый сажевый фильтр эффективен и с экономической точки зрения. Если фильтр загрязнен, снижается мощность двигателя, из-за чего повышается расход мотора для движения автомобиля с прежней динамикой.

Повысить срок службы сажевого фильтра возможно, если использовать специальные присадки для дизельного топлива. В автомобильных магазинах можно найти присадки, которые нацелены на снижение количества образуемого нагара в результате работы мотора. Это достигается за счет максимального сгорания топлива в цилиндрах двигателя, что приводит к уменьшению количества сажи в выхлопных газах. Использовать такую присадку рекомендуется не реже, чем 1 раз в 3000 километров пробега автомобиля.

Также на процесс образования нагара на сажевом фильтре сильно влияет качество используемого топлива, поэтому нужно заправляться качественным дизелем, чтобы максимально продлить срок службы данного элемента.

Как очистить сажевый фильтр DPF

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов.

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней.

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки. При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода.

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Загрузка…
Как прочистить сажевый фильтр без снятия: пошаговое руководство по промывке

Ужесточение экологических требований приводит к внедрению в автомобилестроение новых, более жестких норм. Защита окружающей среды заключается в снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это достигают применением сажевых фильтров (СФ) и катализаторов. Однако высокая цена вынуждает водителей их прочищать. Пошаговое руководство помогает выполнить промывку без снятия оборудования.

Назначение сажевого фильтра

В дизельных двигателях для очистки выхлопных газов от сажи применяют систему очистки. Она состоит из каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. Последний имеет вид керамической матрицы с ячеистой структурой в металлической оболочке. СФ располагается непосредственно после катализатора. Иногда они скомпонованы в одном корпусе. Матрица – набор каналов мелкого сечения с пористыми стенками, которые фильтруют дымовые газы.

Главная задача этого компонента выхлопной системы – улавливание сажи и её последующее дожигание. По мере накопления загрязнений пропускная способность фильтра снижается. При появлении разницы давлений газов до и после управляющий блок дает команду на дожиг скопившейся сажи. Проблема заключается в том, что пассивная очистка выполняется при повышенной температуре дымовых газов (около 600°С) во время движения на высоких оборотах. Езда в городских условиях не всегда может обеспечить такие условия.

Активная очистка заключается в повышении температуры отработанных газов каждые 400-500 км. В результате СФ постоянно готов к работе. Это достигают следующими способами:

  1. Подача топлива в цилиндры во время такта выпуска.
  2. Запоздалый впрыск.
  3. Размещение электрического нагревателя перед фильтром.
  4. Подача топлива непосредственно перед фильтрующим элементом.
  5. Воздействие на выхлопные газы микроволн.

Причины, признаки загрязнения и последствия

Регенерация не может полностью очистить от сажистых и смолянистых отложений. В процессе эксплуатации они будут только нарастать, ограничивая тем самым ресурс. Основные признаки загрязнения:

  • увеличенный расход топлива;
  • шипящие звуки, доносящиеся из выхлопной трубы во время работы двигателя;
  • нестабильные холостые обороты;
  • срабатывание индикатора состояния СФ на приборной панели;
  • трудный запуск двигателя;
  • уменьшение мощности мотора.
К сведению! 

Критическим загрязнениям выхлопной системы подвержены как старые, так и новые автомобили. Срок службы СФ зависит от применяемого топлива, а также особенностей эксплуатации.

Уменьшение пропускной способности СФ влечет за собой нежелательные последствия. Помимо осложнения запуска двигателя и увеличения дымности выхлопных газов, загрязнённость может стать причиной:

  • перегрева мотора летом;
  • повышенного расхода топлива;
  • снижения мощности;
  • чрезмерного износа двигателя;
  • попадания топлива в систему смазки;
  • отказа датчиков.

Очистка сажевого фильтра

Промывка позволяет избежать преждевременной замены фильтра. Необходимо тщательно подбирать чистящие жидкости. Не предназначенные для этой процедуры вещества могут окончательно повредить фильтрующий элемент. Существует два способа промывки:

  1. Без снятия с автомобиля.
  2. Промывка снятого СФ (более качественный метод, но трудоемкий).

Жидкости необходимые для процедуры

Для промывки используют специальные жидкости. Их изготавливают из нефтяных компонентов и разливают в пятилитровые канистры. Для полноценной промывки потребуется не менее четырех литров.

Растворенные отложения смываются специальной нейтрализующей жидкостью или обильным количеством воды. Для максимальной очистки следует ознакомиться с инструкцией производителя.

Промывка снятого фильтра

Прежде всего, устройство необходимо демонтировать. Порядок выполнения работ зависит от модели автомобиля. После снятия устройства устанавливают заглушки в технологических отверстиях, заливают промывочную жидкость и выдерживают около восьми часов для полного растворения смолянистых отложений.

Следующий этап – отмывка от грязи обильным количеством воды под давлением. Устанавливают все в обратном порядке. Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После этого целесообразно включить принудительную регенерацию.

На месте

Чистку фильтра без снятия выполняют на машине. Понадобятся минимум один литр моющей жидкости, а также пульверизатор для подачи раствора под давлением во внутреннюю полость фильтра.

Порядок действий:

  1. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем дают остыть фильтру до 40 °С.
  2. Откручивают датчик давления на входе.
  3. Кругообразными движениями распыляют моющую жидкость.
  4. Делают промежутки около 15 минут для растворения смолы.
  5. Для удаления горючих веществ промывают фильтрующий элемент раствором нейтрализатора (около 500 мл.).
  6. После отмывки датчик закручивают на место.
  7. Заводят двигатель, прогревают его до рабочей температуры.

К сведению! 

После чистки моющими растворами целесообразно запустить процесс регенерации под нагрузкой или при помощи сервисной программы.

Возможные риски

Производителями механическая чистка не предусмотрена. В случае критического засорения СФ он подлежит замене. Автовладелец на свой страх и риск принимает решение о чистке. Запрещено применять другие средства, которые могут повредить хрупкий платиновый слой внутри матрицы. Промывка – лишь временная мера, которая может отложить на некоторое время покупку нового оборудования.

На износ фильтра непосредственно влияет качество топлива. И об этом водителю забывать не следует. Заправка качественной соляркой позволит предупредить преждевременное засорение.

Промывка и очистка сажевого фильтра

В данной статье рассмотрим вопрос о удалении сажевого фильтра и его чистке специальным средством. Промывка фильтра будет пошагово производится с демонтадем устройства.

Чистка сажевого фильтра пошагово

Ни для кого секрет, что крепёж соединений выхлопа корродирует под действием высоких температур. У машин с сажевым фильтром, несмотря на то, что это дизельный двигатель, выхлоп нагрет зачастую ни чуть не ниже, чем у бензинового двигателя, особенно, если сажевый фильтр когда-то имел возможность выходить на прожиг.

Разогревает систему выхлопа он даже сильнее, чем обычный нейтрализатор бензиновой машины. Поэтому больший риск повреждения некоторых крепёжных деталей ведет к увеличению стоимости замены тех или иных деталей на сажевом фильтре. Наверное, это все же вопросы связанные с демонтажем.

Технологии очистки сажевого фильтра

 

Очистка сажевого фильтра без демонтажа

Эта технология имеет более ограниченную применимость. Плюсы заключаются в неиспользовании трудоемкого демонтажа всей системы — достаточно удалить один из датчиков, расположенный непосредственно перед сажевым фильтром, через это отверстие запустить зонд, обработать сажевый фильтр по специальной технологии, которую обсудим позже, затем активировать со сканера принудительный прожиг и потом обслуживать.

Какова же температура сажевых фильтров?

Температурный порог активного сажевого фильтра более 700 градусов (при прожиге) и имеет температуру выхлопа (при обычных условиях). По мере накопления сажи, перепад температуры увеличивается, потому что он работает, скажем так, «затычкой» в системе выхлопа. То есть в обычных условиях средняя температура сажевика, около 300C градусов. В режиме прожига сажи он активируется где-то 450-500 градусов. Если активирован прожиг сернистых отложений, то это температура порядка 700 градусов.

Почему не все машины запускают режим регенерации?

Представьте что у вас на днище с теплоотражающей поверхностью стоит железка, которая со временем нагревается до температуры более 700 градусов, особенно высок риск, если наносили дополнительные покрытия, не слишком термостойкие, на днище, а еще, обычно, после нанесения этих антикоров, лень же ставить некоторым сервисам теплоотражающие кожухи, если этого нет, есть риск плавления или воспламенения кожуха, даже на стандартной машине. Именно поэтому сажевый фильтр штука достаточно опасная, поэтому относиться к этому нужно соответствующим образом.

Более подробно о регенерации сажевых фильтров читайте здесь

Вот именно из-за этого многие машины, когда нужна регенерация сажевого фильтра не требует много движений, главное, чтобы обдувался и не выходил на столь высокие температуры. Одно дело внутри, он там нагреется и как вроде ничего страшного, если снаружи корпус обдувается хорошим охлаждением, то рисков для машины никаких, а вот если мы остановимся, есть уже определённый риск. Вернемся к первому способу.

Удаление сажевого фильтра и его промывка (пошаговая инструкция)

Демонтируется сажевый фильтр точно также, как и в случае, если у нас автомобиль приходит под замену сажевого фильтра. Закрывается выходное отверстие и со стороны входного отверстия, то есть со стороны откуда приходят выхлопные газы, от двигателя к сажевому фильтру, заполняется необходимым количеством очистителя и тем самым, промывка уже в действии. После чего этот состав выдерживается с сажевым фильтром, и очистка происходит не менее 15 минут.

В зависимости от засоренности, если забит сажевый фильтр под максимум достаточно оставить на 1 или 1,5 часа. Но обычно 2 часа достаточно чтобы полностью отмочить грузовой сажевый фильтр на автобусе. Потом наливаем состав в отдельную емкость.

Инструкция по демонтажу сажевого фильтра

Вообще, это очень хороший растворяющий очиститель, задача которого (сажа это активированный уголь, который набрал на себя те или иные остатки отработавшего топлива и различные смолистые фракции. Вот сажа слипается в этот конгломерат из-за удерживающих веществ. Если их растворить в специальным составом, то сажа становится легко вымываемой) вымывать все смолы, высвободить сажу. Для того чтобы шло лучше пропитывание сажевого фильтра, так как у нас большая часть сажи осела внутри каналов, желательно несколько раз тряхнуть сажевик, то есть если 15 мин,то 2-3 раза, если 2 часа, 4-5 раз, чтобы обеспечить более плавное и равномерное пропитывание своего сажевого фильтра, именно растворяющего состава. После чего состав сливается в отдельную емкость.

Очиститель фильтра

Так как растворитель взят в избытке, то зачастую, если из него удалить частицы сажи, банальным отстаиванием, состав можно использовать несколько раз. Опять же сливать его сразу в утилизацию… вдруг мы не достаточное время продержали препарат, то можно использовать его повторно и дать ему доработать, тем более что удалена сажа.

Затем зальём новый состав, и не будет двукратного расхода состава. Поэтому состав убрали, после чего фильтр промывается, ну не совсем горячий, но теплой водопроводной водой, под умеренным давлением , лучше всего на мойке. Но есть одно «но»: моем обязательно не со стороны двигателя, а со стороны выхлопа. Открываем то отверстие, которое было закрыто (выходное)и на мойке промываем, повторяю под умеренным давлением.

Сопутсвующие товары для быстрого и безболезненного разъединения деталей при удалении сажевого фильтра с автомобиля.

1. Liqui Moly Service Spray — универсальный профессиональный комплекс, созданный из специального масла и присадок на основе уникальных растворителей. 

Service Spray - Сервис спрей

2. LM 40 Multi-Funktions-Spray — Универсальное средство  Смазывает, очищает, растворяет, защищает и ухаживает.

Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray

3. Растворитель ржавчины — очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время.

Ржавчины растворитель

Почему безопасна водопроводная вода при промывке сажевика?

Вернёмся к конструкции. Когда мы промываем с обратной стороны мы моем там, где идет газ. Через поры, в обратную сторону, будет просачиваться вода, соль если и осядет, то будет выброшена потоком газа в выхлопную трубу, поэтому никаких спецтребований к очистке воды перед применением нет. Единственное что, мойка должна быть автомобильная, хотя это больше из-за условий экологии, чтобы потом вместе с остальными смываемыми остатками топливо и смазка не пересекались между собой. В любом случае, мы промываем в обратную сторону и вымываем все эти загрязнения.

Так же обязательно читаем

Liqui Moly DPF Cleaner — Очиститель сажевого фильтра

Особенности сажевого фильтра в дизелях

Сажевый фильтр устройство

Очистка дизельного сажевого фильтра »Очистите DPF

Почему сажевые фильтры блокируются?

Существуют различные причины блокирования сажевых фильтров. Наиболее распространенными являются:

  • Инжекторы для сажи / грязи
  • Грязная система рециркуляции отработавших газов
  • Колеблющееся качество топлива
  • Неблагоприятный профиль вождения: автомобиль не ездит в дальние поездки, в результате чего фильтр не регенерируется

Какие существуют методы очистки сажевого фильтра?

  • Очистка сажевого фильтра, пока он остается на месте (Очистка сажевого фильтра TUNAP)
  • Снятие сажевого фильтра для его очистки

Как долго сажевый фильтр остается чистым?

Сажевые фильтры, очищенные с помощью системы TUNAP, сопоставимы с новыми сажевыми фильтрами.Чтобы гарантировать, что фильтр твердых частиц функционирует в течение длительного времени, вы должны найти и устранить причины блокировки, в противном случае фильтр может снова засорить.

Может ли жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP гореть?

Жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP не воспламеняется.

Кто проверяет эффективность очистки сажевого фильтра TUNAP?

Ассоциация VERT ® проверяет и рекомендует эффективность процесса очистки сажевого фильтра TUNAP.

Когда мне нужно заменить сажевый фильтр?

Обычно сажевые фильтры следует заменять только в том случае, если компоненты действительно неисправны. Когда фильтры заблокированы или закопчены, достаточно очистить фильтр.

Как очистка сажевого фильтра связана с катализаторами SCR и NSC?

В основном катализаторы SCR и NSC не имеют ничего общего с очисткой сажевого фильтра. Эти компоненты устанавливаются на более новых транспортных средствах (в основном EURO 6) для снижения выбросов оксида азота (NOx).При очистке сажевого фильтра они вступают в контакт с чистящей жидкостью TUNAP только тогда, когда она выпускается.

Как предотвратить повторное засорение сажевого фильтра?

Чтобы предотвратить повторную блокировку сажевого фильтра, необходимо устранить причины блокировки:

  • microflex 989 Прямой очиститель инжектора: освобождает инжекторы от отложений, связанных с топливом, таких как отложения углерода или смолы.
  • microflex 925/926 Очиститель системы рециркуляции отработавших газов: инновационная технология XFoam устраняет стойкие загрязнения в системах впуска и выпуска отработавших газов автомобиля.
  • Качество топлива варьируется от гаража к гаражу. Регулярное добавление прямой защиты инжектора microflex 984 может предотвратить загрязнение в инжекторах.
  • Проезжайте большие расстояния (желательно на автомагистралях) с большей нагрузкой на двигатель. Регулярное использование ингредиента системы сажевых фильтров micrologic 184 также предотвращает засорение сажевых фильтров даже при неблагоприятных профилях движения.

Является ли очистка сажевого фильтра TUNAP экологически чистой?

Во время очистки сажевого фильтра TUNAP отложения сажи в сажевом фильтре растворяются и затем сжигаются с образованием CO₂ во время нормальной регенерации фильтра.Дополнительных воздействий на окружающую среду нет. Мы также предотвращаем ущерб окружающей среде, возникающий при изготовлении нового сажевого фильтра. Например, за счет добычи сырья и огромных затрат энергии при изготовлении новой детали.

,
Очистка дизельного сажевого фильтра | Туристические центры Америки

Выполнить маршруты с чистым DPF

Высококвалифицированные специалисты службы технической поддержки TA Truck обрабатывают ваш дизельный сажевый фильтр с осторожностью во время проверки, транспортировки, очистки, тестирования и обратной обработки вашего DPF. Когда вы выбираете TA Truck Service для очистки вашего DPF, воспользуйтесь нашей услугой получения и доставки с 24-часовым изменением или за дополнительную плату, обменяйте свой фильтр в участвующем местоположении и наслаждайтесь оборотом в тот же день.

Что такое сажевый фильтр?

DPF — это устройство, установленное в потоке выхлопных газов дизельных двигателей, изготовленное после 1 января 2007 года в соответствии с более строгими правилами выбросов.

DPF предназначен для удаления твердых частиц (сажи) из выхлопных газов. В автомобилях с DPF выхлоп протекает через открытый впускной канал и ограничивается на закупоренном конце, где он проходит через пористые стенки, которые задерживают сажу. Затем выхлоп проходит через стенку и выходит из соседней ячейки, где выпускной конец открыт.

Неблагоприятные последствия для здоровья связаны с вредными частицами, содержащимися в выбросах дизельного топлива. Канцерогенные компоненты могут вызывать астму, респираторные расстройства и сердечно-сосудистые заболевания. Самые вредные из этих частиц имеют размер менее 10 микрон и способны проникать в самые глубокие области дыхательной системы человека.

DPF Профилактическое обслуживание

Хотя DPF выполняют свою работу по удалению твердых частиц, оставшаяся сажа может накапливаться и снижать эффективность фильтра.Дизельный двигатель может прослужить более 20 лет, но DPF должен обслуживаться и / или заменяться несколько раз за этот промежуток времени. Чем больше сажа уплотняется в фильтре, тем короче срок службы фильтра.

Преимущества чистого DPF:

  • Улучшенные характеристики автомобиля
  • Повышенная экономия топлива
  • Меньше простоев
  • Расширенная жизнь DPF
  • Опыт меньше регенераций
  • Снижение затрат на техническое обслуживание
,

Darkside Developments — Дизельный сажевый фильтр (DPF)

dyno-graph-page-1.jpg

Фильтр твердых частиц дизельного топлива (для краткости DPF или FAP) — это фильтр, установленный в секции выхлопной трубы выхлопной трубы, который специально разработан для уменьшения количества проходящих через него частиц дизельного топлива (сажи / золы). Целью этого фильтра является создание более чистых / более экологически чистых выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Дизельный сажевый фильтр будет постепенно становиться ограниченным и более засоренным, как нормальная часть его срока службы.Процесс, называемый регенерацией, предназначен для периодической «очистки» сажевого фильтра. К сожалению, для этого требуются особые условия вождения, и когда они не выполняются, степень блокировки фильтра может превзойти способность управления двигателем регенерировать фильтр, что приводит к проблемам с потерей мощности (см. Подробный список ниже) и даже в самом худшем случае. случае, риск для автомобиля из-за перегрева фильтра.


Изображения справа показывают различные примеры DPF, как вы можете себе представить с первым изображением, это очень ограничительно и его легко заблокировать, вызывая коды неисправностей и проблемы с работой автомобиля.


dpf.jpg

Заблокированный DPF может вызвать много проблем, включая потерю мощности, экономию и реакцию дроссельной заслонки. В более экстремальных случаях сильно заблокированные фильтры могут привести к тому, что двигатель вообще не запустится.

Вообще говоря, заблокированный DPF обычно вызывается другой основной проблемой. Стоит провести дальнейшую диагностику, чтобы выяснить причину блокировки.

Вещи, которые могут привести к заблокированному DPF:

  • Короткие поездки — Автомобили, которые часто ездят по городу, с большей вероятностью могут заблокироваться из-за того, что DPF не нагреется до температуры.Чтобы процесс регенерации DPF работал эффективно и сжигал углеродистые отложения, двигатель должен часто нагреваться до температуры.
  • Неисправные / неисправные датчики — У DPF есть несколько датчиков, которые устанавливаются до и после фильтра. Эти датчики предназначены для контроля до и после температуры и давления фильтра. Если один или несколько из этих датчиков выйдут из строя, процесс регенерации может не выполняться эффективно.
  • Неисправный / неисправный клапан рециркуляции отработавших газов — Клапан рециркуляции отработавших газов предназначен для рециркуляции отработавших газов обратно в двигатель перед их прохождением через DPF.Если EGR не работает эффективно или заблокирован, количество выхлопных газов, проходящих через DPF, будет увеличено, потенциально ускоряя блокировку DPF.
  • Неисправные / неисправные вихревые заслонки — Подобно клапану рециркуляции отработавших газов, вихревые заслонки устанавливаются для облегчения контроля выхлопных газов автомобиля. Если тезисы не работают эффективно, это может потенциально ускорить блокировку DPF.
  • Ошибка регенерации — Для регенерации DPF существуют определенные условия, которые должны быть выполнены.Если эти предварительные условия не выполнены, DPF не сможет регенерировать. Смотрите здесь для получения дополнительной информации — http://wiki.ross-tech.com/DPF

Существует несколько кодов неисправностей и признаков, которые могут указывать на неисправный / заблокированный DPF.

Симптомы:

  • Потеря мощности
  • Более высокий расход топлива
  • Уменьшенная реакция дроссельной заслонки
  • Сложнее / Неспособность начать
  • Limp Mode

Предупреждающие огни:

  • DPF Light (желтый символ на верхнем фото)
  • Индикаторы управления катушкой и двигателем

Коды неисправностей:

  • P2002 КПД банка 1 Эффективность ниже порога — P2002 00 — Неисправность (18434 / P2002 / 008194)
  • P2453 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2453 00 — неправдоподобный сигнал (18885 / P2453 / 009299)
  • P2452 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2452 00 — электр.Неисправность (18884 / P2452 / 009298)
  • P2454 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2454 00 — Короткое замыкание на GND
  • P0472 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — слишком низкий сигнал — неисправен
  • P2458 Дизельный сажевый фильтр P2458 00 — Продолжительность регенерации

Прочие сопутствующие неисправности

  • P1958 Датчик температуры отработавших газов 2, ряд 1 (G448) — P1958 00 — Short to Plus
  • P2080 Датчик температуры отработавших газов 1 ряд 1 (G235) — P2080 00 — неправдоподобный сигнал
  • P242A Датчик температуры отработавших газов 3 ряд 1 — P242A 00 — Неисправность
  • P242B Датчик температуры отработавших газов 3, ряд 1 — P242B 00 — Диапазон / характеристики
  • P246E Датчик температуры отработавших газов 4 ряд ​​1 — P246E 00 — электрическая неисправность
  • P246F Датчик температуры отработавших газов 4 ряд ​​1 — P246F 00 — неправдоподобный сигнал

lights.jpg


lights.jpg

Существует 4 основных решения при заблокированном DPF.Также стоит провести диагностику автомобиля, так как часто блокируемый DPF может быть вызван другой проблемой. (Проверьте датчики DPF, клапан рециркуляции отработавших газов и вихревые заслонки).

1. Принудительная регенерация

Первое решение — попробовать принудительную регенерацию. Это для автомобилей, которые только начали проявлять симптомы, блокирующие DPF. Если это не сработает, возможно, DPF зашел слишком далеко для этого процесса.

Pro’s
— Если процесс принудительной регенерации прошел успешно, это самый дешевый способ вылечить заблокированный DPF.

Con’s
— принудительная регенерация не всегда может быть выполнена заранее, в зависимости от того, насколько заблокирован DPF.

Подробнее о процессе регенерации см. Здесь — http://wiki.ross-tech.com/DPF

.

2. Заменить

Вторым решением будет замена DPF. Вообще говоря, это может быть очень дорого от дилеров, некоторые из которых стоят более 1500 фунтов стерлингов + НДС. DPF послепродажного обслуживания также доступны за небольшую часть стоимости, но обычно имеют меньшее качество.

Pro’s
— Автомобиль останется таким, каким он был с завода, то есть он останется в рамках гарантии производителя.
— последние DPF большинства из них превышают 100 тыс. Миль перед блокировкой, так что вы должны ожидать этого от нового подразделения.

Con’s
— Новая единица плюс рабочая сила — дорогая работа.
— С точки зрения настройки, фильтр DPF (новый или заблокированный) является серьезным ограничением для воздушного потока и EGT, что приводит к снижению показателей мощности.

3. Чистый

Третьим решением будет очистить DPF. Чтобы сделать это правильно, DPF должен быть удален. Некоторые компании будут предлагать услуги по уборке с DPF, установленным на транспортном средстве, но это не так эффективно.

Pro’s
— цена этого, как правило, составляет долю единицы замены.
— Автомобиль останется таким, каким он был с завода, то есть он останется в рамках гарантии производителя.
— После испытаний было выявлено явное падение давления выхлопа до DPF и снижение EGT.

Con’s
— После тестирования очищенного DPF мощность не изменилась по сравнению с заблокированным DPF (150 тыс. Миль).
— С точки зрения настройки, фильтр DPF (очищенный или заблокированный) является серьезным ограничением для воздушного потока и EGT (температуры выхлопных газов), что приводит к снижению показателей мощности.

4. Удалить

Четвертое решение состоит в том, чтобы полностью удалить DPF, устраняя проблему без риска возникновения таких же проблем в будущем.

Мы должны сообщить, что в Великобритании это незаконно.Автомобили со снятым DPF не пройдут ТО.
(Покупая наши запчасти, клиенты обязаны убедиться, что они соблюдают правила и законы, касающиеся их страны).

Pro’s
— Удаление DPF, включая программное обеспечение, обычно составляет примерно половину цены нового сменного устройства.
— исключает вероятность повторного блокирования DPF в будущем и дальнейших расходов.
— Снятие фильтрующего элемента приведет к увеличению потока воздуха и снижению EGT, что приведет к повышению производительности и экономии.

Con’s
— В некоторых странах считается незаконным удалять оригинальное оборудование для выбросов, которое включает в себя фильтры DPF и EGR.
— Извлечение DPF повлияет на гарантию производителя.
— Увеличивает выбросы, производимые автомобилем.

Водосточные трубы из нержавеющей стали DPF

Здесь, в Darkside Developments, мы предлагаем широкий выбор опций удаления DPF для большинства двигателей VW, Audi, Seat и Skoda TDi. Для определенных марок и моделей мы можем предложить комплектную водосточную трубу из нержавеющей стали, которая полностью удаляет часть выхлопной трубы DPF и устанавливается прямо на место стандартной водосточной трубы.Для моделей, для которых у нас нет готовых водосточных труб, в нашей мастерской есть все возможности для их изготовления на автомобиле.

Для получения информации о доступных водосточных трубах DPF из нержавеющей стали: https://www.darksidedevelopments.co.uk/de-cats-dpf-deletes/

Стандартный фильтр DPF Снятие

Другой вариант, который у нас есть, — это вырезать фильтр из самого корпуса DPF, тем не менее устраняя проблему, но визуально оставляя корпус DPF в его первоначальном месте для визуального осмотра.Этот метод также можно применять дома, если у вас есть необходимые инструменты и оборудование.

См. Здесь руководство по удалению DIY DPF: http://www.vwwatercooled.com.au/forums/f28/dpf-removal-guide-71644.html

.

После удаления вы можете отправить нам свой ECU для устранения неисправностей программного обеспечения, хранящихся в памяти автомобиля. Следуйте инструкциям в этом списке: https://www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html

Удаление программного обеспечения

При удалении DPF в программном обеспечении мы удаляем все датчики, кроме датчика Pre-Turbo EGT и лямбда-датчика.
Другие компании, как правило, держат все датчики на месте, и хотя некоторые из этих датчиков не используются, они могут вызвать проблемы в дальнейшем. Если какой-либо из этих датчиков выйдет из строя, это может привести к тому, что автомобиль перейдет в режим бездействия или постоянно включит вентилятор.

После удаления фильтра DPF вы также можете удалить клапан рециркуляции отработавших газов, этот клапан используется для снижения выбросов автомобиля, но часто он может выйти из строя. Клапан работает путем рециркуляции некоторых выхлопных газов обратно в двигатель через систему впуска воздуха, уменьшая количество выбросов, выходящих из автомобиля.

Проблема заключается в выхлопных газах, которые содержат углеродные отложения, эти газы постоянно рециркулируют через двигатель, что со временем приведет к накоплению углеродных отложений во впускном коллекторе и других частях, включая клапан EGR. Это накопление в клапане часто является причиной их отказа.

Существует два способа снятия системы EGR с автомобиля. Первый способ заключается в использовании одного из наших комплектов EGR Race Pipe, который можно найти на нашем веб-сайте здесь: https: // www.darksidedevelopments.co.uk/egr-valves-and-parts/

Некоторые автомобили могут иметь разные клапаны EGR или те, которые встроены во впускной коллектор. Если это так, вы все равно можете удалить EGR, используя заглушки.

После того, как клапан будет снят или заглушен, ЭБУ транспортного средства больше не будет получать сигнал от клапана рециркуляции отработавших газов, в результате чего на приборной панели появится индикатор рабочего места выхлопных газов. Вы можете отправить нам свой ECU для устранения неисправностей программного обеспечения, хранящихся в памяти автомобиля. Следуйте инструкциям в этом списке: https: // www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html

Преимущества снятия клапана EGR

  • Пониженная температура двигателя
  • Улучшенная реакция дроссельной заслонки
  • Улучшенная Экономика
  • уменьшает загрязнение масла
  • уменьшает углеродистые отложения в двигателе

Клапан рециркуляции отработавших газов НЕ МОЖЕТ быть снят на автомобилях, на которых еще установлен фильтр DPF, так как это вскоре приведет к блокировке фильтра DPF.

Мы можем удалить программное обеспечение DPF на большинстве моделей только с помощью ECU. Это идеально, если вы хотите самостоятельно удалить DPF из дома или из гаража, но у вас нет оборудования для удаления программного обеспечения. Теперь вы можете отправить нам свой ECU, и мы удалим программное обеспечение и отправим вам ECU обратно на почту, готовый просто подключи и играй.

Информацию о нашей службе удаления программного обеспечения DPU ECU см. Здесь: https://www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html

.

Будет ли удаление моего DPF вызвать проблемы?

Нет, фактически наличие DPF вызовет больше проблем, чем его полное удаление.После удаления DPF нет необходимости беспокоиться о регенерации, потере мощности или дорогих счетах у дилеров.

Влияет ли это на экономию топлива?

Заблокированный DPF будет расходовать больше топлива, чем обычно, поскольку это заставляет двигатель работать намного тяжелее, а удаление DPF поможет свободному потоку выхлопных газов, что в большинстве случаев приведет к увеличению MPG.

Пройдет ли он ТО или другие испытания на выбросы?

В Великобритании незаконно вывозить с завода любое оригинальное оборудование для выхлопных газов, установленное на транспортном средстве.Автомобили со снятым DPF не пройдут ТО.

Ответственность за соблюдение правил и законов, касающихся их страны, лежит на клиентах. Darkside Developments не несет никакой ответственности за использование этой части на автомобильной дороге общего пользования, где снятие средств контроля выбросов запрещено.

,

Дизельный сажевый фильтр Dpf Очистка Dpf фильтра

50,00 долларов США — 500,00 долларов США / Кусок | 5 шт. VDiesel Сажевый фильтр DPF Очистка фильтра DPF (мин.Порядок)

Перевозка:
Служба поддержки Морские перевозки
Образцы:
,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *