Тад-17 технические характеристики, куда заливают?
Среди марок трансмиссионных масел, производящихся в России и странах СНГ, смазка марки Тад-17, пожалуй, возглавит рейтинг популярности. Масло считается универсальным, хорошо предохраняет трущиеся детали валов и механических передач, обладает противоокислительными способностями.Состав и маркировка
Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях. Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5. Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).
В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:
- Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м3.
- Дистиллятное масло.
- Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
- Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
- Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).
Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм2/с при 100ºС. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.
В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.
Физико-механические свойства
Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:
- Плотность, кг/м3, при атмосферном давлении – 905…910.
- Среднее значение вязкости, мм2/с, при 100ºС, не более – 18.
- Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
- Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
- рН – нейтральный.
Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.
Тад-17 и Тад-17и. Отличия
В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм2/с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?
В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.
В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:
- Плотность при комнатной температуре, кг/м3, не более – 907.
- Вязкость при 100ºС, мм2/с, не менее – 17,5.
- Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
- Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
- Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.
Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120ºС. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.
Тад-17: цена за литр
Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:
- В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
- В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
- В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.
Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.
avtozhidkost.ru
Тад 17 и тад 17и отличия
Состав и маркировка
Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях. Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5. Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).
В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:
- Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м 3 .
- Дистиллятное масло.
- Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
- Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
- Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).
Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм 2 /с при 100 º С. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.
В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.
Физико-механические свойства
Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:
- Плотность, кг/м 3 , при атмосферном давлении – 905…910.
- Среднее значение вязкости, мм 2 /с, при 100ºС, не более – 18.
- Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
- Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
- рН – нейтральный.
Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.
Тад-17″ и Тад-17и. Отличия
В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм 2 /с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?
В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.
В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:
- Плотность при комнатной температуре, кг/м 3 , не более – 907.
- Вязкость при 100ºС, мм 2 /с, не менее – 17,5.
- Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
- Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
- Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.
Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120 º С. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.
Тад-17: цена за литр
Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:
- В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
- В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
- В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.
Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.
Тип | Минеральное |
SAE | 85W-90 |
API | GL-5 |
Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных).
Характеристики:
Наименование показателя | ТАД-17и |
---|---|
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более | 907 |
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм 2 /с, не менее | 17,5 |
Индекс вязкости, не менее | 100 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 200 |
Температура застывания,°С, не выше | Минус 25 |
Массовая доля механических примесей, %, не более | Отсутствие |
Массовая доля воды, %, не более | Следы |
Зольность, %, не более | 0,3 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 2,0 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С — индекс задира (Из), Н(кгс), не менее | 568,4 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С — нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс), не менее | 3687 |
Испытание на коррозию в течение 3 ч: при 120°С на пластинках из меди, баллы не более | 2с |
Цвет на колориметре ЦНТ, ед.ЦНТ. не более | Отсутствие |
Коксуемость масла, %, не более | 1,0 |
Склонность к пенообразованию, см 3 , (24°С/94°С/24°С) | 100/50/100 |
По международным классификациям масло соответствует:
Состав
Смесь минеральных масел и композиции присадок, улучшающих вязкостные, противозадирные и защитные свойства.
Область применения
Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной) компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме автомобилей ГАЗ.
Работоспособно в диапазоне температур от минус 25 до +140 °С.
Основные эксплуатационные свойства
- отличная температурная стабильность и стойкость к высокотемпературному окислению;
- композиция присадок улучшает противозадирные, противоизносные, антипенные, антиокислительные свойства.
- высокие смазывающие свойства при низких температурах;
- снижает шум работы трансмиссии;
- совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями.
Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Главная страница » Обзоры трансмиссионных масел » Характеристики масла ТАД-17, применение, совместимость
Характеристики масла ТАД-17, применение, совместимость
Рынок нефтеперерабатывающих продуктов предлагает автовладельцам разнообразный ассортимент смазок, в том числе и автомасло ТАД-17, пользующееся спросом у отечественных потребителей – трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Под цифрой 17 указывается индекс вязкости.
По классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Соответственно, для него характерен большой диапазон рабочих температур – от -25C + 140C. Категория смазочного продукта GL5 относится американскому институту нефти API. Согласно принятым стандартам API, в составе ТАД содержится не менее 6,5% добавок с противозадирными свойствами.
Автомобильное масло ТАД 17 предназначено для смазывания механизмов МКПП. Его используют для бесперебойной эксплуатации раздаток и ведущих мостов. Также стоит отметить, что ТАД активно применяется для систем рулевого управления легковых автомобилей.
Сфера применения ТАД 17
Трансмиссия включает в себя детали и механизмы, для которых характерны постоянные движения. Некоторые узлы в системе воздействуют друг на друга, а при больших скоростях они подвергаются трению и износу.
В трансмиссионной системе установлены зубья, подвергающиеся серьезному воздействию и давлению при езде на автомобиле. Если смазочный продукт не соответствует характеристикам и выдавливается из зоны контакта шестерен, то зубья начинают изнашиваться и деформироваться.
Поэтому специалисты рекомендуют анализировать технические характеристики масла в процессе выбора. ТМ ТАД-17 используются для защиты механизмов и деталей путем создания прочной и тонкой пленки на трущихся поверхностях. Таким образом осуществляется защита и смазывание всех узлов.
Стоит отметить, что микропленка должна обладать максимальной прочностью, поскольку механизмы трансмиссии подвергаются сильному трению. Защитная пленка ТАД-17 обеспечивает быстрое смазывание при максимальном скольжении и защиту узловых механизмов трансмиссии: шестерен, уплотнителей, сальников, подшипников. При этом смазочный продукт способен работать в независимости от климатических условий и давления.
Отечественные владельцы авто предпочитают использовать трансмиссионную смазку ТАД. Эта всесезонная жидкость обеспечивает полноценную функциональную работу системы трансмиссии. Поэтому ее рекомендует использовать для КПП в независимости от климатических зон российских регионов. Смазочный продукт рекомендуют заливать в коробки передач:
- конические;
- цилиндрические;
- спирально-конические;
- гипоидные;
- червячные.
Эти КПП подвергаются максимальным нагрузкам и поэтому нуждаются в применении качественного ТМ. Также масло рекомендуют для промышленных систем, трансмиссий электрокаров и тракторов.
Свойства и особенности
Смазка полностью соответствует нормативам российской классификации ГОСТ, ТМ 5-18. При детальном анализе расшифровки, цифра 5 обозначает то, что масло группируют в 5 категорию. Для этой категории трансмиссионных жидкостей характерны противозадирные свойства. Таким образом, продукт относится к многофункциональным. Отметим, что для жидкости ТАД 17 характерен 18 класс вязкости.
Согласно международным классификациям, смазочный материал принято относить к группе GL5 по API. Масло обеспечивает работоспособность механизмов и трансмиссионных узлов при диапазоне температур от -25 C. Кроме того, смазка работает на высоком пределе температур до 140 C.
Трансмиссионное масло производят методом перемешивания дистиллятных и остаточных компонентов нефтепереработки. В готовый продукт добавляют присадки с высоким содержанием фосфорных и серных соединений, а также депрессоров.
Эти присадки обеспечивают многофункциональные свойства трансмиссионной жидкости. Компоненты дистиллятов получают методом перегонки мазута на фракции. За счет чего масло обладает улучшенными антипенными характеристиками.
Характеристики
В качественной смазке для трансмиссии не должны содержаться вредные добавки и компоненты. В продукте ТАД-17 зольность составляет около 0,3%, а содержание серы, не превышает 2-2,3%. Критическая температура вспышки составляет 200С.
Так как автомасло обеспечивает смазывание трансмиссионных механизмов, то к нему предъявляются особые требования. Благодаря формированию защитной микропленки на деталях, жидкость уменьшает их износ, а также исключает возможность сваривания механизмов в зонах соприкосновения.
Кроме того, масло ТАД-17 продлевает эксплуатационный период трансмиссии благодаря содержанию противозадирных добавок и комплекта серно-фосфорных присадок.
Если проанализировать спецификации SAE, то оно относится к индексу вязкости 80w90. Термоустойчивое, позволяющее уменьшать звуки и шумы, возникающие при работе трансмиссии. Благодаря высоким антипенным свойствам, предохраняет механизмы системы от коррозийного воздействия.
Замена масла в трансмиссионной системе
ТАД-17 принято заливать согласно установленным срокам интервала замены, обозначенными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Непосредственно перед заливкой масла необходимо узнать, какой тип жидкости были использован прежде.
Дополнительно к периодичности замены, производитель авто указывает информацию в сервисной книге по поводу индекса вязкости, плотности и стабильности того или иного продукта в трансмиссионной системе.
Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики
Описание продукта
ТАД 17 образует крепкий надежный слой из масляного покрытия во всей оберегаемой системе. Благодаря специальной молекулярной структуре этот слой обладает повышенной прочностью. Такая необходимость диктуется очень тяжелой и сложной по эксплуатационным нагрузкам работой устройства. Во время функционирования происходят процессы трения, повышается температура отдельных компонентов системы, и общая нагрузка достигает максимальных значений.
Трансмиссионное масло ТАД 17 эффективно защищает технологические агрегаты, повышая изностойкость как отдельных деталей, так и всего устройства в целом. Вследствие протекции обеспечивается бесперебойная работа всем узлам при повышенной температуре и ее перепадах, высоком давлении и нагрузке на циркуляционную составляющую.
Особенности смазки
Данная смазочная жидкость является минеральным продуктом. Ее используют, в основном, на территории России и бывших стран постсоветского пространства. Это отечественная продукция, которая знакома каждому профессиональному водителю. В Европе и Америке имеются аналоги, которые производятся топовыми нефтеперерабатывающими концернами.
Во время изготовления трансмиссионной жидкости в ее состав подмешиваются дистиллятные компоненты и остаточные элементы. Базовая основа имеет добавки с содержанием серы и фосфора а также депрессорные элементы, которые обладают универсальными возможностями. Для предотвращения вспенивания продукта в структуру масла помещены противопенные реагенты.
Технические данные
Трансмиссионный лубрикант соответствует нормативным спецификациям Сообщества автомобильных инженеров SAE и обозначается маркировкой 80W 90. Технические характеристики масла ТАД 17 имеют следующие показатели:
- вязкость механической циркуляции при температуре 50 °С – 120 мм²/с;
- вязкость механической циркуляции при температуре 100 °С – не менее 17,5 мм²/с;
- вязкостный индекс – не меньше 100;
- процентное содержание золы сульфатов – не превышает 0,3 %;
- термостабильный порог функционирования – 200 °С;
- минусовая граница застывания – 27 °С.
Смазочный продукт трансмиссии ТАД 17 в идеальном варианте не должен содержать посторонних механических примесей. Может иметь небольшие следовые включения воды, фосфора и серы.
Малое содержание примесей благотворно сказывается на работе смазки при больших температурах: масло производит незначительное количество сажи.
Интервал замены обладает исключительным промежутком — полная замена отработанной смазочной жидкости производится по истечении 80 тыс. км пробега транспортного средства.
На всем периоде эксплуатации материал не теряет своих технических параметров, ежесекундно защищая трансмиссионное устройство от поломок и преждевременного износа.
Аналогичная продукция
На сегодняшний день продукт именно с такой маркировкой снят с производства. Его ближайшим собратом можно назвать ТМ-5-18. Технические характеристики аналога масла ТАД 17 практически совпадают. Данная продукция соответствует требованиям Американского института нефти API, имея качественную спецификацию GL-5 или GL-4.
Также, аналогичные трансмиссионные жидкости выпускают концерны «Кастрол», «Мотюль», «Ликви Моли», «ЗИК», «ЭксонМобил», «Лукойл» и многие другие нефтеперерабатывающие компании. Все масла объединяет высокий класс вязкости, характерный для данной группы смазок.
Преимущественные показатели
Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:
- Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
- Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
- Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
- Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
- Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
- Не вспенивается.
- Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
- Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
- Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
- Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
- Может эксплуатироваться в любое время года.
Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.
Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Масло трансмиссионное ТАД-17И ТМ-5-18 ГОСТ 23652-79
Купить оптом масло трансмиссионное ТАД-17, ТЭП-15 в Тюмени, Ишиме, Сургуте, Тобольске
Применение:
Трансмиссионное масло ТАД-17 универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссий автомобилей, а также другой мобильной техники, работающих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Содержит высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки).
Меры предосторожности:
— Хранить в недоступном для детей месте.
— Избегать попадания на кожу и слизистые оболочки.
— Беречь от огня и попадания прямых солнечных лучей.
— Не допускать попадания в почву и водную среду.
Выпускаемый объем: 1 л, 3 л, 5 л, 10 л,20 л, 30 л, 200 л
Технические характеристики:
Трансмиссионные масла специально созданы для применения в механических коробках передач, системах ручного управления, ведущих мостах и раздаточных коробках. Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент продукции. В статье рассматривается масло трансмиссионное Тад 17: характеристики, применение, отзывы автовладельцев.
Предназначение
Детали в трансмиссии работают в постоянном трении между собой на высокой скорости. Зубья в шестеренчатой передаче испытывают очень высокое давление, поэтому при выдавливании смазки из зоны зацепления шестерен растет риск повреждения зубьев и увеличивается износ соприкасающихся деталей.
Таким образом, главное назначение трансмиссионных масел – создание прочной смазывающей пленки, которая выдерживает большие нагрузки, создающиеся при трении деталей. Они используются при высоких давлениях, в широком диапазоне температур и высоких скоростях скольжения.
Универсальное всесезонное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17и используется для смазки конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических, гипоидных передач, испытывающих высокие нагрузки на автомобильном, тракторном, электрическом транспорте, а также на промышленном оборудовании. Номенклатура смазки ТАД-17и расшифровывается следующим образом:
- Т – трансмиссионное;
- А — автомобильное;
- Д — дистиллятное;
- и – в составе используется комплексная присадка.
ТАД-17и создано на минеральной основе с добавлением различных функциональных присадок. Кроме остаточных, оно содержит и дистиллятные масла, которые получены путем фракционной перегонки мазута. Состав смазки способствует образованию смазывающей пленки, которая дает возможность бесперебойно работать трансмиссии при высоких нагрузках и защищает соприкасающиеся детали от преждевременного износа.
Смазка зубчатых передач
Характеристики
Специфика применения трансмиссионных жидкостей предъявляет к ним особые требования. Они должны иметь высокие противоизносные характеристики, позволяющие снизить износ поверхностей контактирующих деталей, увеличивая срок их службы. Благодаря противозадирным свойствам, уменьшается задирание и сваривание деталей в местах их соприкосновения.
По эксплуатационным характеристикам смазки для трансмиссий подразделяются на группы. При определении качества учитываются особенности конструкции трансмиссий, степень нагрузки и условия работы зубчатых передач. В странах СНГ существует 5 групп. Чем выше номер группы, тем выше эксплуатационные качества смазки. Трансмиссионное масло Тад 17 относится к пятой группе. В соответствии с ГОСТ 17479.2-85, оно обозначается ТМ-5-18, где ТМ означает трансмиссионное масло, 5 – группу, 18 – вязкость.
Трансмиссионное смазка Тад17и
По спецификации SAE масло Тад 17и маркируется как 85W-90, а по API — GL-5. Диапазон температур его применения находится в пределах от -25 градусов до 130-140 градусов. Климатическая вязкость при 100 градусах составляет 17, 5. Менять смазку следует через 60-80 тысяч километров пробега.
Трансмиссионное масло Тад 17и имеет следующие свойства:
- повышает износостойкость контактирующих деталей;
- предохраняет от заедания, питтинга;
- защищает от коррозии;
- отводит тепло от поверхности при трении;
- снижает шум от работы трансмиссии;
- не вспенивается;
- термоустойчиво;
- имеет отличные смазывающие характеристики.
Применение ТАД17и позволяет обеспечить надежную работу деталей коробок передач и продлевает срок их эксплуатации. Распространяется в емкостях различного объема, а также наливом.
Расфасовка в канистрах разного объема
Отзывы
Отзывы автомобилистов о трансмиссионном масле Тад 17 говорят о его качестве. На их основании каждый владелец автомобиля может сделать свои выводы и определиться с выбором.
Положительные | Отрицательные |
Пользуюсь маслом ТАД-17и уже три года. Меня вполне устраивает качество и характеристики. В инструкции написано, что менять нужно через 60-80 тыс. километров. Я поменял через 70 тысяч. Претензий к продукту почти нет. Правда, возникают проблемы при температуре минус 15 градусов, двигатель плохо заводится, но при езде передачи переключаются нормально. | Масло ТАД-17и для сильных морозов не годится, так как авто может просто не завестись, как получилось в моем случае. На улице стояла морозная погода — температура минус 25 градусов. Не стал садиться за руль, а по привычке дотянулся до ключа зажигания и завел двигатель. Смазка в коробке стала густой, а сцепление не выжато, поэтому двигатель не выдержал такой нагрузки и заглох. На второй раз не хватило заряда аккумулятора. Пришлось заводить с толкача. Для зимы это масло не советую. |
Считаю, что ТАД 17 — нормальное масло, а то, что о нем говорят, — мнительность. Поломки трансмиссии происходят не из-за смазки, а по другим причинам. Вот если оно отсутствует, тогда проблемы с трансмиссией гарантированы. | ТАД-17 был хорошей смазывающей жидкостью много лет назад. Сегодня его изготавливают из отработки. Попробуйте залить его в автомобиль и проехать 10-15 тыс. км. Потом слейте и обследуйте остатки. Сделаете выводы о качестве. |
Хочу поделиться своим впечатлением о трансмиссионном масле Sobol ТАД-17и, которое использую на своем авто. Мое мнение: смазка неплохая, содержащиеся в ней добавки повышают работу агрегатов и продлевают срок эксплуатации деталей. | Тад 17и закончили производить где-то в 90-х годах. В то время это было хорошее масло с комплексом присадок. То, что сейчас продают под этой маркой, никакого отношения к выпускаемому в те годы маслу не имеет. Готов заверить, что современный Тад17и нельзя нигде использовать — ему далеко до настоящего смазки. |
Видео «Классификация трансмиссионных масел»
В этом видео рассказывается о трансмиссионных смазках, их характеристиках и применении.
>
litezona.ru
Масло трансмиссионное ТАД-17
Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке — ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.
Где применяется масло ТАД-17
Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.
Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.
ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:
- цилиндрическими;
- червячными;
- коническими;
- спирально-коническими;
- гипоидными.
Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:
- увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
- уберегает их от заедания;
- предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
- оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
- уменьшает шум работающей трансмиссии.
Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив.
Характеристики ТАД-17
Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:
- Т — трансмиссионное;
- А — автомобильное;
- Д — дисциллятное.
Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.
Именно добавление присадок, содержание фосфоросеросодержащих и депрессорных компонентов предотвращает вспенивание масла и выдавливание из зацепления.
По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:
- ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
- 18 — класс вязкости;
- 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.
На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.
Аналоги
Основные иностранные аналоги:
- Gear Oil EP 80w-90;
- Multi Gear SAE 90 EP Esso;
- Mobilube ND90 BP;
- Spirax ND90 Mobil.
Все четыре марки также обозначаются GL-5 по международной спецификации API. Смазочный материал ТАД-17 также имеет маркировку по SAE кодом 85W-90.
Отзывы о масле ТАД-17
Мнения о ТАД-17 реальных автовладельцев, опубликованные на профильных форумах, не отличаются единодушием. Одни пользователи абсолютно довольны продукцией этой марки, другие имеют к ней серьезные претензии. Авторы положительных отзывов ставят высокую оценку качеству ТАД-17, отмечая хорошее функционирование МКПП при езде и полагая, что обвинять эту жидкость в поломках трансмиссии несправедливо. Содержание отрицательных отзывов:
- жидкость нежелательно использовать в сильные морозы, автомобиль трудно завести уже при минус 15 ºC;
- нынешний продукт гораздо хуже, чем то ТАД-17, которое перестали производить в 90-е;
- смазку якобы производят из отработанных материалов, о чем, по мнению форумчан, свидетельствует ее подозрительно черный цвет после всего-на-всего 15 тыс. километров пробега.
Есть распространенное мнение, что ТАД-17 — не лучший выбор для владельцев иномарок, которым лучше подходят упомянутые масла-аналоги. Так или нет, жидкость выполняет основную функцию — продлевает срок работы МКПП и прочих элементов трансмиссии.
Правильная замена масла
Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:
- нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
- крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
- перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
- сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.
ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.
pomaslam.ru
Тэп-15 или Тад-17 что гуще? Отличия
Обе марки трансмиссионного масла, указанные в названии, очень схожи, да и вязкость смазок различается незначительно. Тэп-15 или Тад-17 – какую смазку оптимально выбрать для механических передач своего автомобиля?Тэп-15 или Тад-17: отличия
Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.
Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135ºС, а для Тэп-15 от -23 до +130ºС), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.
Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.
Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?
При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры.
Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС.
Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.
Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:
- При 100ºС – 15…16 мм2/с.
- При 50ºС – 100…120 мм2/с.
- При 20ºС – 870…1150 мм2/с.
Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:
- При 100ºС – 18…20 мм2/с.
- При 50ºС – 180…220 мм2/с.
- При 20ºС – 1500…1600 мм2/с.
Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.
avtozhidkost.ru
Масло тад 17 технические характеристики
Тип | Минеральное |
SAE | 85W-90 |
API | GL-5 |
Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных).
Характеристики:
Наименование показателя | ТАД-17и |
---|---|
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более | 907 |
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм 2 /с, не менее | 17,5 |
Индекс вязкости, не менее | 100 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 200 |
Температура застывания,°С, не выше | Минус 25 |
Массовая доля механических примесей, %, не более | Отсутствие |
Массовая доля воды, %, не более | Следы |
Зольность, %, не более | 0,3 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 2,0 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С — индекс задира (Из), Н(кгс), не менее | 568,4 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С — нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс), не менее | 3687 |
Испытание на коррозию в течение 3 ч: при 120°С на пластинках из меди, баллы не более | 2с |
Цвет на колориметре ЦНТ, ед.ЦНТ. не более | Отсутствие |
Коксуемость масла, %, не более | 1,0 |
Склонность к пенообразованию, см 3 , (24°С/94°С/24°С) | 100/50/100 |
По международным классификациям масло соответствует:
Состав
Смесь минеральных масел и композиции присадок, улучшающих вязкостные, противозадирные и защитные свойства.
Область применения
Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной) компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме автомобилей ГАЗ.
Работоспособно в диапазоне температур от минус 25 до +140 °С.
Основные эксплуатационные свойства
- отличная температурная стабильность и стойкость к высокотемпературному окислению;
- композиция присадок улучшает противозадирные, противоизносные, антипенные, антиокислительные свойства.
- высокие смазывающие свойства при низких температурах;
- снижает шум работы трансмиссии;
- совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями.
Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Главная страница » Обзоры трансмиссионных масел » Характеристики масла ТАД-17, применение, совместимость
Характеристики масла ТАД-17, применение, совместимость
Рынок нефтеперерабатывающих продуктов предлагает автовладельцам разнообразный ассортимент смазок, в том числе и автомасло ТАД-17, пользующееся спросом у отечественных потребителей – трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Под цифрой 17 указывается индекс вязкости.
По классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Соответственно, для него характерен большой диапазон рабочих температур – от -25C + 140C. Категория смазочного продукта GL5 относится американскому институту нефти API. Согласно принятым стандартам API, в составе ТАД содержится не менее 6,5% добавок с противозадирными свойствами.
Автомобильное масло ТАД 17 предназначено для смазывания механизмов МКПП. Его используют для бесперебойной эксплуатации раздаток и ведущих мостов. Также стоит отметить, что ТАД активно применяется для систем рулевого управления легковых автомобилей.
Сфера применения ТАД 17
Трансмиссия включает в себя детали и механизмы, для которых характерны постоянные движения. Некоторые узлы в системе воздействуют друг на друга, а при больших скоростях они подвергаются трению и износу.
В трансмиссионной системе установлены зубья, подвергающиеся серьезному воздействию и давлению при езде на автомобиле. Если смазочный продукт не соответствует характеристикам и выдавливается из зоны контакта шестерен, то зубья начинают изнашиваться и деформироваться.
Поэтому специалисты рекомендуют анализировать технические характеристики масла в процессе выбора. ТМ ТАД-17 используются для защиты механизмов и деталей путем создания прочной и тонкой пленки на трущихся поверхностях. Таким образом осуществляется защита и смазывание всех узлов.
Стоит отметить, что микропленка должна обладать максимальной прочностью, поскольку механизмы трансмиссии подвергаются сильному трению. Защитная пленка ТАД-17 обеспечивает быстрое смазывание при максимальном скольжении и защиту узловых механизмов трансмиссии: шестерен, уплотнителей, сальников, подшипников. При этом смазочный продукт способен работать в независимости от климатических условий и давления.
Отечественные владельцы авто предпочитают использовать трансмиссионную смазку ТАД. Эта всесезонная жидкость обеспечивает полноценную функциональную работу системы трансмиссии. Поэтому ее рекомендует использовать для КПП в независимости от климатических зон российских регионов. Смазочный продукт рекомендуют заливать в коробки передач:
- конические;
- цилиндрические;
- спирально-конические;
- гипоидные;
- червячные.
Эти КПП подвергаются максимальным нагрузкам и поэтому нуждаются в применении качественного ТМ. Также масло рекомендуют для промышленных систем, трансмиссий электрокаров и тракторов.
Свойства и особенности
Смазка полностью соответствует нормативам российской классификации ГОСТ, ТМ 5-18. При детальном анализе расшифровки, цифра 5 обозначает то, что масло группируют в 5 категорию. Для этой категории трансмиссионных жидкостей характерны противозадирные свойства. Таким образом, продукт относится к многофункциональным. Отметим, что для жидкости ТАД 17 характерен 18 класс вязкости.
Согласно международным классификациям, смазочный материал принято относить к группе GL5 по API. Масло обеспечивает работоспособность механизмов и трансмиссионных узлов при диапазоне температур от -25 C. Кроме того, смазка работает на высоком пределе температур до 140 C.
Трансмиссионное масло производят методом перемешивания дистиллятных и остаточных компонентов нефтепереработки. В готовый продукт добавляют присадки с высоким содержанием фосфорных и серных соединений, а также депрессоров.
Эти присадки обеспечивают многофункциональные свойства трансмиссионной жидкости. Компоненты дистиллятов получают методом перегонки мазута на фракции. За счет чего масло обладает улучшенными антипенными характеристиками.
Характеристики
В качественной смазке для трансмиссии не должны содержаться вредные добавки и компоненты. В продукте ТАД-17 зольность составляет около 0,3%, а содержание серы, не превышает 2-2,3%. Критическая температура вспышки составляет 200С.
Так как автомасло обеспечивает смазывание трансмиссионных механизмов, то к нему предъявляются особые требования. Благодаря формированию защитной микропленки на деталях, жидкость уменьшает их износ, а также исключает возможность сваривания механизмов в зонах соприкосновения.
Кроме того, масло ТАД-17 продлевает эксплуатационный период трансмиссии благодаря содержанию противозадирных добавок и комплекта серно-фосфорных присадок.
Если проанализировать спецификации SAE, то оно относится к индексу вязкости 80w90. Термоустойчивое, позволяющее уменьшать звуки и шумы, возникающие при работе трансмиссии. Благодаря высоким антипенным свойствам, предохраняет механизмы системы от коррозийного воздействия.
Замена масла в трансмиссионной системе
ТАД-17 принято заливать согласно установленным срокам интервала замены, обозначенными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Непосредственно перед заливкой масла необходимо узнать, какой тип жидкости были использован прежде.
Дополнительно к периодичности замены, производитель авто указывает информацию в сервисной книге по поводу индекса вязкости, плотности и стабильности того или иного продукта в трансмиссионной системе.
Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики
Описание продукта
ТАД 17 образует крепкий надежный слой из масляного покрытия во всей оберегаемой системе. Благодаря специальной молекулярной структуре этот слой обладает повышенной прочностью. Такая необходимость диктуется очень тяжелой и сложной по эксплуатационным нагрузкам работой устройства. Во время функционирования происходят процессы трения, повышается температура отдельных компонентов системы, и общая нагрузка достигает максимальных значений.
Трансмиссионное масло ТАД 17 эффективно защищает технологические агрегаты, повышая изностойкость как отдельных деталей, так и всего устройства в целом. Вследствие протекции обеспечивается бесперебойная работа всем узлам при повышенной температуре и ее перепадах, высоком давлении и нагрузке на циркуляционную составляющую.
Особенности смазки
Данная смазочная жидкость является минеральным продуктом. Ее используют, в основном, на территории России и бывших стран постсоветского пространства. Это отечественная продукция, которая знакома каждому профессиональному водителю. В Европе и Америке имеются аналоги, которые производятся топовыми нефтеперерабатывающими концернами.
Во время изготовления трансмиссионной жидкости в ее состав подмешиваются дистиллятные компоненты и остаточные элементы. Базовая основа имеет добавки с содержанием серы и фосфора а также депрессорные элементы, которые обладают универсальными возможностями. Для предотвращения вспенивания продукта в структуру масла помещены противопенные реагенты.
Технические данные
Трансмиссионный лубрикант соответствует нормативным спецификациям Сообщества автомобильных инженеров SAE и обозначается маркировкой 80W 90. Технические характеристики масла ТАД 17 имеют следующие показатели:
- вязкость механической циркуляции при температуре 50 °С – 120 мм²/с;
- вязкость механической циркуляции при температуре 100 °С – не менее 17,5 мм²/с;
- вязкостный индекс – не меньше 100;
- процентное содержание золы сульфатов – не превышает 0,3 %;
- термостабильный порог функционирования – 200 °С;
- минусовая граница застывания – 27 °С.
Смазочный продукт трансмиссии ТАД 17 в идеальном варианте не должен содержать посторонних механических примесей. Может иметь небольшие следовые включения воды, фосфора и серы.
Малое содержание примесей благотворно сказывается на работе смазки при больших температурах: масло производит незначительное количество сажи.
Интервал замены обладает исключительным промежутком — полная замена отработанной смазочной жидкости производится по истечении 80 тыс. км пробега транспортного средства.
На всем периоде эксплуатации материал не теряет своих технических параметров, ежесекундно защищая трансмиссионное устройство от поломок и преждевременного износа.
Аналогичная продукция
На сегодняшний день продукт именно с такой маркировкой снят с производства. Его ближайшим собратом можно назвать ТМ-5-18. Технические характеристики аналога масла ТАД 17 практически совпадают. Данная продукция соответствует требованиям Американского института нефти API, имея качественную спецификацию GL-5 или GL-4.
Также, аналогичные трансмиссионные жидкости выпускают концерны «Кастрол», «Мотюль», «Ликви Моли», «ЗИК», «ЭксонМобил», «Лукойл» и многие другие нефтеперерабатывающие компании. Все масла объединяет высокий класс вязкости, характерный для данной группы смазок.
Преимущественные показатели
Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:
- Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
- Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
- Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
- Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
- Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
- Не вспенивается.
- Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
- Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
- Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
- Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
- Может эксплуатироваться в любое время года.
Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.
Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Масло трансмиссионное ТАД-17И ТМ-5-18 ГОСТ 23652-79
Купить оптом масло трансмиссионное ТАД-17, ТЭП-15 в Тюмени, Ишиме, Сургуте, Тобольске
Применение:
Трансмиссионное масло ТАД-17 универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссий автомобилей, а также другой мобильной техники, работающих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Содержит высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки).
Меры предосторожности:
— Хранить в недоступном для детей месте.
— Избегать попадания на кожу и слизистые оболочки.
— Беречь от огня и попадания прямых солнечных лучей.
— Не допускать попадания в почву и водную среду.
Выпускаемый объем: 1 л, 3 л, 5 л, 10 л,20 л, 30 л, 200 л
Технические характеристики:
Наименование показателей
Норма
Результат испытания
Плотность, при 20 0 С, кг/м 3 , не более
Статья написана по материалам сайтов: prem-motors.ru, news4auto.ru, llider.ru.
«
Отличная статья 0
the-avto.ru
Тад-17 технические характеристики, куда заливают? | АвтоЖидкость
Среди марок трансмиссионных масел, производящихся в России и странах СНГ, смазка марки Тад-17, пожалуй, возглавит рейтинг популярности. Масло считается универсальным, хорошо предохраняет трущиеся детали валов и механических передач, обладает противоокислительными способностями.
Состав и маркировка
Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях. Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5. Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).
В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:
- Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м3.
- Дистиллятное масло.
- Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
- Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
- Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).
Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм2/с при 100ºС. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.
В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.
Физико-механические свойства
Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:
- Плотность, кг/м3, при атмосферном давлении – 905…910.
- Среднее значение вязкости, мм2/с, при 100ºС, не более – 18.
- Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
- Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
- рН – нейтральный.
Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.
Тад-17 и Тад-17и. Отличия
В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм2/с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?
В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.
В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:
- Плотность при комнатной температуре, кг/м3, не более – 907.
- Вязкость при 100ºС, мм2/с, не менее – 17,5.
- Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
- Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
- Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.
Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120ºС. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.
Тад-17: цена за литр
Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:
- В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
- В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
- В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.
Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.
Загрузка…dorpex.ru
Тад 17 технические характеристики куда заливают
Выбор смазки влияет на продолжительность службы устройств трансмиссии. В ее конструкцию входят: коробка передач, ведущий мост, коробка раздаточная и отбора мощности. Чаще изнашиваются подшипники, валы, муфты, шестерни.
Смазка в трансмиссии:
- Снижает толчкообразные нагрузки и звук зубчатых зацеплений.
- Защищает элементы трения от коррозии.
- Отводит тепло и удаляет частицы износа.
- Предотвращает образование пены и осадка.
Технические характеристики ТЭП-15 (ГОСТ 23652-79)
ТЭП-15 (ТМ-2-18) — трансмиссионное масло API GL-2 и вязкости SAE 90W, сезона зима/лето. Расшифровка:
- Т – трансмиссионное.
- Э – экономичное.
- П – содержит присадки.
- 15 – вязкость при температуре +100 °С.
Предназначено для цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Находит свое применение в тракторах и сельхозтехнике.
Производят на основе дистиллятных масел и ароматизированных остаточных продуктов. Дистиллятные масла сохраняют вязкость и не окисляются при перепаде температур. Но их маслянистая пленка непрочная. Остаточные масла наоборот – характеризуются повышенной маслянистостью, но плохими низкотемпературными и вязкостно-температурными качествами. Поэтому эти нефтепродукты смешивают для получения оптимального состава смазки.
ТМ-2-18 дополнено противоизносной и депрессорной присадками. Они снижают температуру затвердевания и улучшают липкость смазочного покрытия.
Смазка всесезонная, используется в районах с умеренным климатом до -18 °С. Работает от -20 до +100 °С.
- Вязкость кинематическая при 100 °С –8.
- Плотность при +15 °С – 0,919.
- Застывает при -20 °С.
- Температура воспламенения паров –
- Содержание фосфора за счет присадок – 0,06%.
- Содержание серы не больше – 3%.
- Сульфатная зольность отсутствует.
Производители: Лукойл, OILRIGHT, Волга-Ойл, SINTOIL.
Технические характеристики ТАД-17 (ГОСТ 23652-79)
ТАД-17 (ТМ-8-15) — универсальное всесезонное минеральное трансмиссионное масло класса API GL-5 и вязкости SAE 85W90.
- Т – трансмиссионное.
- А – для автотранспорта.
- Д – дистиллятное масло.
- 17 – вязкость при +100 °С.
Буква «И» в вариации продукта ТАД-17И (ТМ-5-18) означает, что в составе присадок использованы импортные ингредиенты.
Заливают в технику, работающую в сложных погодных условиях, при нагрузках до 3000 МПа и высоких скоростях скольжения:
- Легковые автомобили и грузовики.
- Дорожно-строительная техника.
- Заводское оборудование.
- Автобусы, тепловозы.
Произведено на основе высокоочищенной минеральной базы с небольшим включением серы.
- Вязкость кинематическая при 100 °С – 17,5.
- Плотность при +15°С – 0,907.
- Застывает при -25 °С (не подходит для Крайнего Севера — при -25 °С становится текучим).
- Температура воспламенения паров – +200.
- Содержание фосфора за счет присадок – 0,1%.
Содержание серы – 2%. - Сульфатная зольность – не больше 0,3%.
Производители: Лукойл, OILRIGHT, Волга-Ойл, Роснефтесинтез, SINTOIL.
Что общего между ТЭП-15 и ТАД-17
- Производятся в России.
- Защищают металл от коррозии.
- Депрессорная присадка снижает температуру застывания.
- Применяются для цилиндрических, конических и спирально-конических передач.
- Содержат следы воды.
- Летом равносильны – вязкостно-температурные характеристики одинаковые (SAE = 90).
- Малозольные – препятствуют образованию сажи, но пагубно воздействуют на вкладыши, пальцы, способствуют задиру юбок в двигателе.
- Малотоксичные.
- Хранятся 5 лет.
- Требуется замена каждые 70 тыс. км.
Сравним ТЭП-15 и ТАД-17
Показатель | ТЭП-15 (ТМ-2-18) | ТАД-17 (ТМ-8-15) | Комментарий |
Температура застывания, °С | -18 | -25 | Зимой до -18 со своими задачами справляются, но в сильные морозы предпочтительнее ТАД-17. |
Гипоидные передачи | нет | да | |
Нагрузка | 2 ГПА | 3 ГПА | В тракторах эффективнее ТЭП-15. При больших нагрузках – ТМ-8-15. |
Индекс задира | нет | менее 568 | ТАД-17 лучше защищает детали узлов трения. Содержит противозадирную присадку. |
Плотность | 950 | 907 | Масло с более высокой плотностью экономит топливо, но фильтры придется менять чаще. ТАД-17 обеспечивает работоспособность в холода, характеризуются высокой скоростью вытекания из механизмов. |
Рабочая температура | -20 +100 °С | -25 +130-140 °С | У масла ТМ-8-15 рабочий диапазон больше. |
Применение на легковом авто (см. руководство по эксплуатации) | нет | да | |
Класс | API GL-2 | API GL-5 | GL-5 применяют при больших ударных нагрузках и скоростях, с разными видами шестеренок. GL-2 не рекомендуют при высоких скоростях вращения. |
Вязкость кинематическая при 100 °С | 15 | 17,5 | ТЭП-15 снижает усилие при переключении КП, благодаря более низкой вязкости. |
Совместимость с резиновыми деталями (изменение объема) % | 4 – 10 | 1 – 6 | ТМ-8-15 сводит к минимуму отрицательное влияние на РТИ. |
Подведем итоги
ТАД-17 лучше справляется со своими задачами в морозы, но для умеренной зимы подходят оба варианта. ТАД-17 эффективнее при больших нагрузках и высоких скоростях, хорошо защищает детали узлов трения от повреждения, бережнее относится к РТИ, применим на некоторых видах отечественных авто.
ТЭП-15 используется для тракторов и сельхозтехники, уменьшает расход топлива, снижает усилие при переключении передач, плохо защищает детали от повреждения, изнашивает РТИ и фильтры.
Масло Тад-17. Лидер отечественного рынка
Среди марок трансмиссионных масел, производящихся в России и странах СНГ, смазка марки Тад-17, пожалуй, возглавит рейтинг популярности. Масло считается универсальным, хорошо предохраняет трущиеся детали валов и механических передач, обладает противоокислительными способностями.
Состав и маркировка
В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:
- Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м3.
- Дистиллятное масло.
- Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
- Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
- Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).
Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм2/с при 100ºС. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.
В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.
Физико-механические свойства
Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:
- Плотность, кг/м3, при атмосферном давлении – 905…910.
- Среднее значение вязкости, мм2/с, при 100ºС, не более – 18.
- Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
- Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
- рН – нейтральный.
Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.
Тад-17 и Тад-17и. Отличия
В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм2/с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?
В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.
В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:
- Плотность при комнатной температуре, кг/м3, не более – 907.
- Вязкость при 100ºС, мм2/с, не менее – 17,5.
- Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
- Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
- Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.
Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120ºС. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.
Тад-17: цена за литр
Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:
- В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
- В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
- В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.
Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.
Статья написана по материалам сайтов: dorpex.ru.
«
Отличная статья 0
the-avto.ru