Sae расшифровка: Маркировка моторного масла: расшифровка обозначений классификаций

Маркировка трансмиссионного масла по стандартам SAE и API (GL)

Каждый водитель знает о необходимости своевременной замены масла в двигателе. Но далеко не все думают о том, насколько важно менять масло в коробке передач. Трансмиссионное масло, как и моторное масло, имеет свой срок службы. В среднем, менять масло в коробке передач современного автомобиля нужно каждые 60-70 тысяч километров пробега, при его эксплуатации в нормальных условиях.

В продаже можно найти трансмиссионное масло от разных производителей. Все оно классифицируется по двум международным стандартам — SAE и API. В рамках данной статьи рассмотрим, как происходит классификация масла по этим стандартам.


Оглавление: 
1. Зачем используется трансмиссионное масло
2. Классификация трансмиссионных масел по SAE
3. Классификация трансмиссионных масел по API (GL)

Зачем используется трансмиссионное масло

Перед тем как переходить к маркировке трансмиссионного масла, нужно разобраться с тем, какие задачи перед ним ставятся. Это важно, чтобы понимать, почему именно на определенные параметры подобных расходных жидкостей обращают внимание при классификации.

Трансмиссионное автомобильное масло должно:

  • Отводить тепло, возникающее в процессе работы трущихся деталей коробки передач;
  • Снижать трение деталей коробки передач друг о друга. Снижая трение элементов коробки передач, удается снизить их износ;
  • Снижение энергии, затраченной на трение, благодаря образованию масляной пленки на элементах коробки передач;
  • Снижать негативное влияние от возможных окислительных процессов, возникающих в коробке передач в процессе работы;
  • Не терять свои свойства при контактировании с водой;
  • Не влиять негативным образом на резиновые элементы — различные уплотнители;
  • Не терять свои качества при “простое” автомобиля без движения, в том числе и при продолжительном хранении автомобиля;
  • Не пениться в процессе работы, в том числе и при попадании в масло микрочастиц от износа элементов;
  • Минимизировать шум, возникающий в процессе работы коробки передач;
  • Не иметь в своем составе компонентов, которые бы выделяли токсичные пары в процессе нагревания.

Исходя из перечня задач, которые ставятся перед трансмиссионными маслами, можно понять, что подобные составы представляют собой сочетание базового масла с большим количеством всевозможных присадок. Данный состав должен иметь определенную вязкость, чтобы выполнять все поставленные перед ним задачи, и вязкость не должна сильно меняться, в зависимости от температуры.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Классификация SAE (она же часто в литературе может обозначаться SAE J 306 C) была разработана американской ассоциацией автомобильных инженеров. Она подразделяет трансмиссионные масла по степени вязкости на следующие 9 категорий: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250.

Масла, у которых в классификации SAE указана буква W предназначены для эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.

Если у масла не указана буква W, оно предназначено для летнего периода.

Класс вязкости Минимальная температура, 0C Вязкость, сСт
70W
-55
4,1 / –
75W -40 4,1 / –
80W -26 7,0 / –
85W -12 11,0 / –
80 7,0 / < 11,0
85 11,0 / < 13,5
90 13,5 / 24,0
140 24,0 / 41,0
250 41,0 / –

Обратите внимание: Также имеются всесезонные трансмиссионные масла, маркировка которых имеет два обозначения. Например, зимние 70W и 80W и летние 80 и 90. То есть на упаковках с таким маслом обозначения указаны через дефис: 70W-80 или 80W-90.

Классифицируя масла по степени вязкости, берется в расчет минимальная температура, при которой масло обладает необходимым показателем динамической вязкости (150 тысяч сП — санти-пуазов). Также учитывается минимальная кинетическая вязкость при нагреве масла до 100 градусов по Цельсию.

Классификация трансмиссионных масел по API (GL)

Тогда как классификация SAE делит трансмиссионные масла по вязкости, классификация API (символьный индекс GL) разделяет их по применению. То есть,

в зависимости от того, с какими механизмами будет использоваться масло, при каких температурах, с какими нагрузками и другими параметрами, ему присваивается индекс GL от 1 до 6.

Обратите внимание: В России есть свой аналог классификации GL — ТМ (трансмиссионное масло). Он закреплен в ГОСТ и не сильно отличается от стандарта API.

Рассмотрим все 6 классов трансмиссионных масел по API:

  • GL-1. Трансмиссионные масла практически без присадок (за исключением тех добавок, которые исключают вспенивание масла и снижают окисление металла). Такие масла применяются в коробках передач, в которых низкие скорости скольжения и малое удельное давление. Могут использоваться практически со всеми типами зубчатых передач с невысокой скоростью вращения шестерней, червяков и других деталей.
  • GL-2. Трансмиссионные масла с добавлением антифрикционных присадок. Их рекомендуется использоваться с червячными передачами. Не рекомендуется применять масла стандарта GL-2 с механизмами, которые имеют высокие скорости вращения.
  • GL-3. Трансмиссионные масла, в которые входят присадки для снижения износа металла. Такие применяются в коробках передач с несколькими ступенями, в также в механизмах рулевого управления, гипоидных и главных передачах. Часто можно встретить масла GL-3 в применении со спирально-коническими парами шестерней, которые работают на низких и средних скоростях в умеренно жестких условиях эксплуатации.
  • GL-4. Трансмиссионные масла с большим количеством всевозможных присадок. В том числе, в такие масла добавляются антизадирные присадки. В современных автомобилях с традиционными коробками передач зачастую используется масла класса GL-4. Такие масла не подходят для высоких передач, но они могут выполнять свои функции в стандартных коробках передач, где высокие скорости вращения элементов и небольшие крутящие моменты.
  • GL-5. Трансмиссионные масла, которые применяются в сложных условиях эксплуатации, где имеются большие усилия, в том числе ударные нагрузки. Они включают в себя большое количество различных присадок, в том числе на основе серофосфорных компонентов, что позволяет минимизировать вероятность возникновения задиров на металле. Они могут использоваться с разными типами шестеренок. Можно использовать масла класса GL-5 для гипоидных передач, которые работают с небольшим моментом, но с высокими скоростями. Также применение масла GL-5 находятся в парах шестерней с ударными нагрузками.
  • GL-6. Трансмиссионные масла, которые могут эксплуатироваться в сложных условиях. В них максимальное количество присадок, в том числе современные антизадирные присадки, которые отсутствуют в масле класса GL-5. Из-за использования большого количества присадок, стоимость такого масла значительно выше. Масла класса GL-6 редко используются в автомобильных коробках передач. Они предназначены для работы в особо жестких условия, при высоких скоростях вращениях, с большим моментом и при наличии ударных нагрузок.

Важно: Все трансмиссионные масла изготавливаются на минеральной основе.

Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела.

Загрузка...

Стандарты масел. Расшифровка.

04.13
09

Устройство АКПП

На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota

03.12
06

Обновлен прайс-лист.

Свежий прайс можно взять здесь - price_2012_07_03

12.11
15

Появился новый раздел - "Доска объявлений".

Теперь, если у Вас есть автозапчасти, вы сможете разместить объявление о продаже на нашем сайте.

 

01.11
15

Совет № 132

Гидроусилитель будет жить дольше ,если ...

12.10
02

Особенности запуска двигателя в зимний период

Добавлена новая статья в разделе "Личный опыт"

Спецификации по API

API - для бензиновых двигателей

SA

Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя

SB

Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя

SC

Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (Годы выпуска автомобилей 1964-1967)

SD

Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1968-1971)

SE

Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1972-1979)

SF

Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988). Масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

SG

Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей 1989-1993). Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

SH

(устар. Действует только если совмещается с действ. классами для диз.двиг.)
Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей до 1996). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

SJ

Для всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

SL

Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" пропускается для следующей категории "S".

SM

Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен 30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие.

EC

Энергосберегающие масла

API - для дизельных двигателей

CB

Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе (Годы выпуска автомобилей 1949-1960)

CC

Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей с 1961). Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

CD

Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе (Годы выпуска автомобилей с 1955). Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

CD+

Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.

CD-II

Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама. Соответствует всем требованиям категории API CD.

CE

(От этой и выше - устар.)
Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD (Годы выпуска автомобилей 1987). Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

CF

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

CF-2

Улучшенные характеристики,используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей (Годы выпуска автомобилей с 1994). Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

CF-4

Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо масел класса CE (Годы выпуска автомобилей с 1990). Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

CG-4

Для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4 (Годы выпуска автомобилей с 1995). Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

CH-4

Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

CI-4

Введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов. Для использования с топливами с < 0.5% серы. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4

API - для двухтактных двигателей

TA

Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин

TB

Маломощные мотоциклы, мотороллеры

TC

Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB

TD

Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов

API - для трансмиссионных масел

GL-1

Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки

GL-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

MT-1

Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

PG-2

Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

SAE - классы вязкости моторных масел

Класс
вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Динамическая вязкость при 150 °С
и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

имитация холодного пуска (CSS)

прокачиваемость

не ниже

не выше

0W

6200 при - 35°С

60000 при -40°С

3,8

-

-

5W

6500 при - 30°С

60000 при -35°С

3,8

-

-

10W

7000 при - 25°С

60000 при - 30°С

4,1

-

-

15W

7000 при - 25°С

60000 при -25°С

5,6

-

-

20W

9500 при - 15°С

60000 при -20°С

5,6

-

-

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

-

-

20

-

-

5,6

<9,3

2,6

30

-

-

9,3

<12,5

2,9

40

-

-

12,5

<16,3

2,9*

40

-

-

12,5

<16,3

3,7**

50

-

-

16,3

<21,6

3,7

60

-

-

21,9

26,1

3,7

SAE - классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк.
не превыш. 150000 сП, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, сСт

минимальная

максимальная

70W

- 55

4,1

-

75W

- 40

4,1

-

80W

- 26

7,0

-

85W

- 12

11,0

-

90

-

13,5

24,0

140

-

24,0

41,0

250

-

41,0

-

Классификация пластичных смазок NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм)
пенетрации

Консистенция

Область
применения

000

445-475

очень жидкая

закрытые зубчатые передачи

00

400-430

жидкая

0

355-385

полужидкая

центральные смазочные системы

1

310-340

очень мягкая

2

265-295

мягкая

шариковые/роликовые подшипники

3

220-250

полутвердая

высокоскоростные подшипники

4

175-205

твердая

5

130-160

очень твердая

открытые зубчатые передачи

6

85-115

особо твердая

 

===============================

===============================

 

 

 

 

===============================

 

Наши посетители:

неактивные точки - прошлые визиты.

активные точки - сейчас на сайте.

=============================

 

Наши цены

 

 

 

=============================

=============================

Расшифровка буквенной маркировки жидких смазочных материалов

Группа продукции Тип смазочного материала (по области его применения) AN - смазочные масла для обычных условий использования

Буквенный код AN

Стандарт

DIN 51 501

Тип(ы) по стандарту

L-AN 1)

No Наименование
1 минеральные масла (смазочные, специальные) ATF - жидкости для автоматических коробок передач (ATF).  ATF
В - редукторные смазочные масла.  В DIN 51 513 BA, BB, BC
C - смазочные масла для циркуляционных систем.  С DIN 51 517 части 1+3 C, CL, CLP.
CG - смазывающие масла для направляющих скольжения,  CG 2)
D - смазочные масла для пневмоинструмента.  D
F - пропиточные масла для воздушных фильтров,  F
F8 - разделительные масла для отделения заготовок от форм.  F8    
H - гидравлические масла.
 
 H  DIN 51524 часть 1 и 2  HL, HLP
HV - гидравлические масла с повышенным индексом вязкости.  HV  DIN 51524 часть 3  HVLP
HYP -  смазочные масла для автомобильной трансмиссии.  HYP  —
J - электроизоляционные масла.  J  —  JA, JB
K - рефрижераторные масла  K  DIN 51 503 часть 1  KA, KC
L - масла для термообработки  L  —
Q - масла для теплопередачи.  Q  DIN 51 522
R - масла для защиты от коррозии  R  —
S - жидкости для системы охлаждения.  S  —
TD - смазочные и регулировочные масла.  TD  DIN 51515 часть 1  L-TD 1)
V - смазочные масла для воздушных компрессоров.  V  DIN 51506  VB, VBL, VC, VCL, VDL.
W - масла для прокатных станов.  W  —  —
Z - цилиндровые компаундированные масла.  Z
 
 DIN 51510  ZA, ZB, ZD
2
 
СОЖи, пожаробезопасные
гидравлические
и
технологические жидкости
Эмульсия “масло в воде”  HFA 3)  DIN 24320
Эмульсия “вода в масле”  HFB 3)  —
Водный раствор полимера  HFC 3)  —
Безводные жидкости  HFD 3)  —  HFDR, HFDS, HFDT, HFDU
3 Синтетические 
или
полусинтетические 
жидкости

 

Органические сложные эфиры  E  
Фтор содержащие жидкости  FK    
Синтетические углеводороды  HC    
Эфиры фосфорной кислоты  PH    
Масла на основе полигликолей  PG    
Силиконовые масла  SI    
Другие  X    
1. L - для обозначения смазочного масла может быть опущено.
2. ISO/TR 3498: с 1986 г существуют и другие символы, например CB вместо CL, CC вместо CLP, G вместо CGG, HL, HMV вместо HLP, HV вместо HVLP.
3. Данная спецификация имеет соответствие с ISO 6743-4 и включена в отчет ЕЕС No 2786/9/80
4. В настоящее время не существует стандартных требований для HFAS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Значения вязкости для различных классов:

Класс вязкости ISO по DIN 51519

Среднее значение вязкости Кинематическая вязкость2), мм 2/с Динамическая вязкость 2), мПа с
при +20°C при +40°C при +50°C при +40°C
ISO VG 2 2 ≈3,3 2,2 ≈1,3 ≈2,0
ISO VG 3 3 ≈5 3,2 ≈2,7 ≈2,9
ISO VG 5 5 ≈8 4,6 ≈3,7 ≈4,1
ISO VG 7 7 ≈13 6,8 ≈5,2 ≈6,2
ISO VG 10 10 ≈21 10 ≈7 ≈9,1
ISO VG 15 15 ≈34 15 ≈11 ≈13,5
ISO VG 22 22 22 ≈15 ≈18
ISO VG 32 32 32 ≈20 ≈29
ISO VG 46 46 46 ≈30 ≈42
ISO VG 68 68 68 ≈40 ≈61
ISO VG 100 100 100 ≈60 ≈90
ISO VG 150 150 150 ≈90 ≈135
ISO VG 220 220 220 ≈130 ≈200
ISO VG 320 320 320 ≈180 ≈290
ISO VG 460 460 460 ≈250 ≈415
ISO VG 680 680 680 ≈360 ≈620
ISO VG 1000 1000 1000 ≈510 ≈900
ISO VG 1500 1500 1500 ≈740 ≈1350
1). Значение вязкости, указанное в данной таблице относится к середине интервала с точностью 10%.
2). Переход от кинематической к динамической вязкости осуществляется на основе значения средней плотности смазочного материала.
Единицей измерения  кинематической вязкости в системе SI является м2/с (1 мм2/c=1 * 10-6 м2/с), а динамической вязкости  - Па*с (Па*с: 1 мПа*с= 1*10-3 Па*с)

Буквенный код для обозначения присадки (пакета присадок), содержащихся в смазочных материалах (за исключением моторных, трансмиссионных масел, а также пожаробезопасных гидравлических жидкостей):
Код    Тип смазочного материала
D    Масла, содержащие моющие присадки (например, гидравлическое масло HLPD)
E    Смазочные материалы, смешивающиеся с водой (например, охлаждающие жидкости, такие как SE)
F    Смазочные материалы, содержащие твердые присадки - графит, дисульфид молибдена (например, масло CLPF).
L    Масла с антикоррозионными присадками, повышающими устойчивость к старению (например, масло DIN 51517-CL 100).
M    Смешивающиеся с водой СОЖ, содержащие минеральные масла (например СОЖ SEM).
S    Смешивающиеся с водой СОЖ, на основе синтетического масла (например СОЖ SES).
P    Смазочные материалы с антифрикционными и противоизносными присадками, рассчитанными на эксплуатацию в условиях смешанного трения или для увеличения несущей способности (например DIN 51517-CLP 100)
V 1)     Разбавленные растворителем смазочные материалы (например масло DIN 51513-BB-V)

AES (Rijndael) - шифрование онлайн


Комментарий:
Описание: Advanced Encryption Standard (AES), также известный под своим первоначальным названием Rijndael, представляет собой спецификацию для шифрования электронных данных. Данные созданы Национальным институтом стандартов и технологий (NIST) в 2001 году.

AES - это подмножество шифра Rijndael, разработанного двумя бельгийскими криптографами, Винсентом Рэйманом и Джоан Дэемен, кто представил предложение в NIST в процессе отбора AES. Rijndael - это семейство шифров с разными размерами ключей и блоков.

Для AES NIST выбрал трех членов семейства Rijndael, каждый из которых имеет размер блока 128 бит, но три разные длины ключа: 128, 192 и 256 бит.

AES был принят правительством США и теперь используется во всем мире. Он заменяет Стандарт шифрования данных (des), опубликованный в 1977 году. Алгоритм, описанный AES, представляет собой алгоритм с симметричным ключом, то есть один и тот же ключ используется как для шифрования, так и для дешифрования.

AES вступил в силу в качестве стандарта федерального правительства 26 мая 2002 г. после утверждения министром торговли.AES включен в ISO / IEC 18033-3. AES доступен во многих различных пакетах шифрования и является первым (и единственным) общедоступным шифрованием, одобренным Агентством национальной безопасности (NSA). для получения сверхсекретной информации при использовании в криптографическом модуле, одобренном NSA (см. раздел «Безопасность AES» ниже).


Ресурсы:

RakhniDecryptor для защиты от троянских программ-вымогателей.Программа-вымогатель Win32.Rakhni

Программа Kaspersky RakhniDecryptor расшифровывает измененные файлы по следующим шаблонам:

  • Trojan-Ransom.Win32.Rakhni:
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение>. Заблокировано
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .kraken
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .darkness
    • <имя_файла>.<оригинальное_расширение> .oshit
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .nochance
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .oplata @ qq_com
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .relock @ qq_com
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .crypto
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .helpdecrypt @ ukr.net
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение>.п *** а @ qq_com
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .dyatel @ qq_com
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .nalog @ qq_com
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .chifrator @ gmail_com
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .gruzin @ qq_com
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .troyancoder @ gmail_com
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение>.coderksu @ gmail_com_id373
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id371
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id372
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id374
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id375
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id376
    • <имя_файла>.<оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id392
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id357
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id356
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id358
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id359
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение>.coderksu @ gmail_com_id360
    • <имя_файла>. <Оригинальное_расширение> .coderksu @ gmail_com_id20

Trojan-Ransom.Win32.Rakhni создает файл exit.hhr.oshit, в котором вы можете найти зашифрованный пароль к файлам пользователя. Если он останется на зараженном компьютере, на расшифровку уйдет значительно меньше времени. Если файл exit.hhr.oshit был удален, восстановите его с помощью программного обеспечения, которое восстанавливает удаленные файлы, затем поместите этот файл в папку% APPDATA% и повторно запустите проверку утилит.Вы можете найти файл exit.hhr.oshit по этому пути: C: \ Users <имя_пользователя> \ AppData \ Roaming

Если файл зашифрован с расширением CRYPT, расшифровка может занять много времени. Например, на процессоре Intel Core i5-2400 это может занять примерно 120 дней.

Чтобы узнать больше о технологиях, которые «Лаборатория Касперского» использует для защиты от вредоносных программ, перейдите на эту страницу.

Шифрование и дешифрование текста в Интернете

  • Текст Шифрование - Расшифровка
  • Текст - Hex Преобразование
  • Unicode Кодирование / декодирование
  • Карта персонажей
  • HTML-редактор (WYSIWYG)
  • Блокнот
  • Случайный Текст Генератор
  • CSS Минификатор
  • Javascript Обфускатор
  • MD5 Генератор
  • SHA1 Генератор
  • PHP URL Кодировщик - Декодер
  • JS Escape Функции
  • Текст - Двоичный Преобразование
  • Hex - Двоичный Преобразование
  • Текст - преобразование HTML-элементов
  • Unicode - преобразование HTML-элементов
  • Строка Функции
  • Символ Функции
  • Временная метка эпохи до даты Функции
  • XPATH Тестер
  • XSLT Преобразование
  • XML Валидатор
  • XML Форматировщик
  • HTML Валидатор
  • HTML Форматирование
  • RegEx Тестер
  • Программа форматирования JSON
  • JSON Редактор
  • Преобразование JSON в XML
  • Выбор цвета Выборщик
  • Пароль Генератор
  • Какой у меня IP?
  • Генератор облака слов
  • Примеры команд Linux
  • R Список пакетов
  • ROT13 Кодировщик и декодер
  • JSON Minify
  • Декодирование и кодирование HTML
  • Base64 Декодирование и кодирование
  • JSON Средство просмотра
  • Онлайн Текстовый редактор и блокнот
  • HTML-декодирование / кодирование
  • Строка Длина
  • Строка Реверс
  • Слово Счетчик
  • Персонаж Счетчик
  • Временная метка Unix от до даты
  • Компилятор Java и IDE *

Топ-10 неразгаданных шифртекстов - Naked Security

На протяжении более 12 веков между создателями кодов и взломщиками велась напряженная битва.

Ранее мы говорили о некоторых шифрах, которые были повреждены, и о влиянии, которое они оказали. Однако, несмотря на десятилетия (или столетия!) Криптоанализа, существует множество зашифрованных текстов, которые все еще успешно скрывают свое содержимое.

Вот обзор моей первой десятки со ссылками на группы, которые активно борются с ними, где это возможно.

  • Дорабелла - 1897, Вулверхэмптон, Великобритания , Yahoo! Группа

    The Enigma Variations - не единственное загадочное наследие известного английского композитора сэра Эдварда Элгара.В письме, отправленном своей близкой подруге Доре Пенни («Дорабелла»), Элгар включил зашифрованное сообщение, состоящее из 87 символов.

    Дорабелла так и не смогла сама понять сообщение, и, несмотря на несколько предложенных за годы расшифровок, общепринятого решения не существует.

    Те же символы были также найдены в концертной программе Листа 1886 года Элгара («Фрагмент Листа»), которая предлагает, возможно, музыкальное решение, хотя его записная книжка 1920-х годов содержит те же символы и практические попытки шифрования.

    Другие символы на этих страницах могут содержать ключ к расшифровке.

  • Beale Papers - 1885, Вирджиния, США

    Легенда повествует нам о трех зашифрованных текстах, опубликованных в брошюре 1885 года анонимным автором, которая раскрывает местонахождение спрятанного сокровища, обнаруженного Томасом Дж. Билом и похороненного где-то в Вирджинии в 1820 году.

    Автор описывает историю открытия золота, как они получили три сообщения и как они взломали второе из них.Они показывают, что это второе сообщение представляет собой книжный шифр с американской Декларацией независимости в качестве ключа, а его расшифровка описывает содержимое сокровища (стоимостью около 20 миллионов долларов).

    Искатели сокровищ должны отметить, однако, что текстуальный анализ брошюры предполагает, что и брошюра, и зашифрованные тексты были написаны одним и тем же человеком, что заставляет многих людей подозревать, что это подделка.

  • The Zodiac Killer - 1968-9, Северная Калифорния, США

    Личность серийного убийцы, ответственного за нападения как минимум на четырех мужчин и трех женщин в США, до сих пор неизвестна.В период этих атак самопровозглашенный «Зодиак» отправил в полицию и газеты серию насмешливых сообщений, содержащих в общей сложности четыре зашифрованных текста.

    Один из них был расшифрован, и было показано, что он представляет собой гомофонный замещающий шифр (несколько символов на букву), использующий 57 символов для шифрования 23 разных букв. Предупреждение: Явные темы ниже.

    Я НРАВИТСЯ УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ТАКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, ЭТО БОЛЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, ЧЕМ УБИЙСТВО ДИКОЙ ИГРЫ В ЛЕСУ, ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕК - САМЫЙ ОПАСНЫЙ АНАМАЛ ИЗ ВСЕХ, ЧТОБЫ УБИТЬ ЧТО-ТО ДАЕТ МНЕ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ УБИТЬ. С ДЕВОЧКОЙ, САМАЯ ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ ЭТО ТАКОЕ, КОГДА Я УМЕРЮ, Я ВОРОЖДУЮСЬ В РАЙЕ, И ОНИ УБИВАЮТСЯ, СТАНОВЯТСЯ МОИМИ РАБАМИ Я НЕ ДАЮ ВАМ МОЕ ИМЯ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ ПОПЫТАЕТЕСЬ СЛОЖИТЬ ИЛИ НАПРАВИТЬ МОЙ СОБРАНИЕ РАБОВ ABEORIETEMETHHPITI

    (включая оригинальные опечатки.)

    Значение последних 18 букв неясно, а остальные три шифрованных текста так и не были успешно расшифрованы. Сообщения, отправленные с Зодиака в это время, явно аутентичны, и взлом других зашифрованных текстов может наконец раскрыть личность убийцы.

  • Записки Рики Маккормика - 1999, Миссури, США

    Вот еще один случай нераскрытого шифра, который может привести к установлению личности убийцы. В июне 1999 года тело 41-летнего Рики Маккормика было обнаружено на кукурузном поле в штате Миссури, США.Двенадцать лет спустя выяснилось, что в его карманах были найдены две зашифрованные записи.

    Убийца МакКормика, хотя и расцененный ФБР как убийство, так и не был пойман, а записи не расшифрованы. Никто из членов семьи МакКормика не знает, как читать его записи, и, по словам шифровальщика ФБР Дэна Олсона, «мы действительно хороши в том, что делаем, но нам нужна помощь с этим».

    Любой, у кого есть информация о том, как взломать шифр, должен направить свои идеи непосредственно в ФБР.

  • Рукопись Войнича - 15 век, Италия

    Купленная книготорговцем Уилфридом Войничем в 1912 году, 240-страничная рукопись Войнича была названа одной из самых загадочных рукописей в мире.

    Он состоит из шести отдельных разделов, содержащих неразборчивый текст, а также иллюстрации трав, астрономии, биологии, космологии и фармацевтики.

    В тексте используется более 170 000 символов, и он отображает статистические свойства, аналогичные свойствам естественного языка.Хотя дальнейший статистический анализ указывает на то, что рукопись является мистификацией, обычно считается, что она слишком сложна, чтобы это могло быть так.

    Так или иначе, рукопись Войнича на протяжении многих лет привлекала внимание многих криптоаналитиков, в первую очередь военного криптоаналитика Уильяма Фридмана.

  • Линейное письмо A - Древний Крит, 18 век до н.э.

    Linear A - одна из более чем 25 систем письма, которые, в отличие от иероглифов, остаются неразборчивыми.

    Глиняные таблички, обнаруженные археологами на греческом острове Крит, намекают на древнюю минойскую империю, возможно, на истоки греческой легенды «Тесей и Минотавр».

    символов на одном наборе табличек (датируемых 1450–1375 гг. До н. Э.) Взяты из языка, известного как линейное письмо B, расшифровка которого была окончательно опубликована в 1953 г. Расшифровка более старого набора табличек (датируемых 1750–1450 гг. До н. Э.) никогда не было выполнено.

    Эти надписи, получившие название Linear A, явно представляют собой письменную систему, из которой произошло линейное письмо B, однако понимание линейного письма B не проливает света на линейное письмо A.

  • D’Agapeyeff Cipher - 1939, Оксфорд, Великобритания , Yahoo! Группа

    Это своего рода традиция, что книги по криптологии содержат шифр, брошенный читателям в качестве вызова. Проблема с шифрованием, опубликованная в книге Д'Агапейева «Коды и шифры», остается нерешенной.

    Если игнорировать последние три нуля в качестве заполнения, сообщение состоит из 196 (14²) пар двухзначных цифр, первая цифра представляет собой одну из {6, 7, 8, 9, 0}, а вторая - одну из {1, 2, 3, 4, 5}. Это позволяет зашифровать 25 букв (матрица 5 × 5) и будет довольно просто взломать.

    Д’Агапейев, однако, позже признался, что забыл, как он зашифровал свое непонятное сообщение, и этот шифр был удален из будущих изданий книги. Очень вероятно, что сообщение никогда не было взломано из-за ошибок в шифровании.

  • Kryptos - 1990, штаб-квартира ЦРУ, США , Yahoo! Группа

    Еще одна проблема с шифрованием находится на территории Центрального разведывательного управления США; криптографическая скульптура, разработанная художником Джимом Сэнборном и помещенная там в 1990 году.

    Kryptos относится к категории «частично раскрытых»: три шифртекста были взломаны, но четвертый и последний остается загадкой и активно исследуется как любителями, так и профессиональными криптоаналитиками.

    Первые два зашифрованы полиалфавитными подстановочными шифрами Виженера, а третий представляет собой сложный транспозиционный шифр. Эти первые три шифра якобы содержат ключ к разгадке неуловимого окончательного шифра.

    Kryptos с тех пор неоднократно упоминался в популярной культуре (он используется в качестве темы в книге Дэна Брауна «Утраченный символ») и будет продолжать сбивать с толку интеллектуальные умы еще долгие годы.

  • Blitz Ciphers - Вторая мировая война, Лондон, Великобритания

    Все обсуждаемые шифртексты хорошо документированы и анализировались многими на протяжении многих лет. Напротив, мало что известно о так называемых «блиц-шифрах», обнаруженных во время Второй мировой войны в взорванном подвале в Восточном Лондоне, Великобритания, но опубликованных только в январе прошлого года.

    На фотографиях некоторых бумаг, найденных в деревянном ящике, спрятанном в стене подвала, видно около 50 различных каллиграфических символов.Происхождение этих загадочных документов неизвестно, хотя предполагается, что они потенциально могут быть масонскими шифрами 18 века.

    Определенно требуется дополнительная информация и анализ, чтобы исключить возможность того, что это еще одна мистификация.

  • Голубь дня Д - 6 июня 1944 года, Франция

    В ноябре прошлого года в дымовой трубе в графстве Суррей, Великобритания, были обнаружены останки голубя-посыльного с неповрежденным посланием.

    Сообщение, адресованное «X02» от «W Stot Sjt.’, Состоит из 27 пятибуквенных групп и является одним из двух дубликатов сообщений, отправленных из оккупированной нацистами Франции во время высадки десанта.

    Используемое шифрование, скорее всего, основано на кодовой книге, где каждая группа букв имеет определенное значение. Сообщение, возможно, также было супер-зашифровано (шифр шифра) с одноразовым блокнотом (теоретически неразрывный шифр).

    Это означает, что без аутентичного криптографического материала, использованного в то время, невозможно проверить предлагаемую расшифровку.

    В официальном заявлении GCHQ говорится: «Сотни предложенных решений были тщательно изучены нашими экспертами-криптоаналитиками в GCHQ. Пока никто не заслужил доверия ».

  • Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *