Трансмиссионное масло 80W-90 SAE — Масла для трансмиссии
Масло SAE 80W-90 применяется в механических коробках передач и мостах как всесезонное в регионах, где температура зимой не падает ниже -25 °С: для России это вся средняя полоса и юг, и только в северных широтах есть смысл выбрать менее вязкое SAE 75W-90. Трансмиссионные масла ROLF с этим классом вязкости – как специализированные, предназначенные для конкретного класса агрегатов, так и универсальные, что прямо указывается маркировкой по группам API GL.
Задачи и функции
Для трансмиссии наиболее важны противоизносные и противозадирные свойства смазочного материала. Если, допустим, нагрузка на вкладыши коленчатого вала распределяется по всей их площади, то в коробке передач усилие передается в очень ограниченном пятне контакта шестерен. Одновременно масло должно иметь достаточно жестко определенную вязкость. При недостаточной вязкости пленка масла будет легче продавливаться, хуже удерживаться на поверхностях, но и более густое масло перестанет в достаточном объеме разбрызгиваться вращающимися шестернями. Поэтому трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется применять в коробках передач, рассчитанных под менее вязкие сорта масла.
Отсутствие принудительной подачи масла насосом требует от масел для трансмиссии нормированных характеристик по образованию пены. Противопенные свойства масел этой группы задаются специфическим набором присадок и должны сохраняться на протяжении всего срока между заменами.
Изначально достаточные противозадирные свойства трансмиссионных жидкостей обеспечивались либо естественным содержанием в базовом минеральном масле соединений серы, либо дополнительным введением серных и фосфорных присадок. Однако такие масла имели неизбежно повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, именно поэтому масла категории API GL-5 для гипоидных редукторов запрещалось применять в синхронизированных коробках передач – ресурс синхронизаторов значительно падал. В дальнейшем пакеты присадок модернизировались, разрабатывались более качественные полусинтетические и синтетические базы, что позволило ROLF Lubricants GmbH создать масла универсального применения.
Так как сроки замены трансмиссионного масла в автомобилях велики, а в ряде моделей применяется одна заливка на весь срок службы, от масла требуется и надежная защита от коррозии: в объеме картера неизбежно скапливается конденсат. Объем вводимых в состав ингибиторов коррозии составляет немалую долю в общем пакете присадок.
Вязкостно-температурные характеристики
Любое масло меняет свою вязкость в зависимости от температуры, поэтому для всесезонной эксплуатации нужно обеспечить достаточно широкий диапазон, в котором масло сохраняет нужные свойства. В зависимости от стабильности самой базы вводится определенный набор модификаторов вязкости, которым и отличаются масла одной линейки, но разной вязкости.
По мере старения и окисления базового масла происходит дрейф характеристик: оно легче густеет на морозе, разжижается при высоких температурах. Срок, в течение которого модификаторы вязкости способны поддерживать параметры, соответствующие заявленной спецификации, определяет в немалой степени интервал между заменами.
Расшифровка 80W-90
Для того чтобы просто и понятно описать температурно-вязкостные характеристики автомобильных масел, наиболее широко в мире применяется спецификация SAE J300. В ней использовано разбитие на условные группы по вязкости в определенных температурных точках, и в маркировке указывается один или два класса:
- «Летние» масла, у которых нормируются только свойства при высоких температурах, имеют в маркировке один цифровой индекс. Чем он выше, тем больше вязкость масла при прочих равных условиях, то есть масло SAE 40 гуще, чем SAE 30.
- «Зимние» масла, напротив, по стандарту испытываются при отрицательных температурах, а символический класс получает суффикс W (winter, зима). Здесь использовано то же правило: масло SAE 10W менее вязкое, чем SAE 20W.
- Всесезонные масла испытываются на соответствие стандарту по обеим методикам. То есть SAE 80W-90 – это маркировка масла, имеющего низкотемпературную вязкость класса 80W и высокотемпературную класса 90.
Нужно помнить, что символические классы вязкости для моторных и трансмиссионных масел по SAE имеют разные обозначения, и прямо сравнивать их нельзя. Трансмиссионное масло SAE 80W-90 по вязкостным свойствам при высокой температуре находится посередине между моторными SAE 40 и SAE 50.
Как выбрать?
Основной показатель применяемости масла в конкретном типе трансмиссии – это его соответствие стандартам API. Здесь наиболее актуальны два класса.
- GL-4 включает в себя масла для механических коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов со спирально-коническими парами или гипоидными, имеющими малое смещение осей. Обязательно нормируется коррозионное воздействие на цветные металлы, то есть масла API GL-4 должны быть совместимыми с синхронизированными коробками передач.
Маркировки наподобие GL-4+, применяемые рядом производителей масла, не предусмотрены стандартной классификацией и являются не более чем коммерческой уловкой. Трансмиссионные масла ROLF маркируются строго в соответствии со стандартом, для масел универсального применения указывается двойной класс API GL-4/GL-5.
При наличии у производителя автомобиля дополнительных требований к качеству масла необходимо выбирать продукт с соответствующими допусками. Например, масло ROLF Transmission 80W-90 GL-5 имеет допуски ZF для применения в механических коробках своего производства и рекомендовано для трансмиссий, где эти допуски указаны в сервисной документации.
Каталог трансмиссионных масел ROLF 80w-90
rolfoil.ru
Трансмиссионное масло 80W90: характеристики, расшифровка, свойства
Водители часто задаются вопросом: «Как правильно выбрать трансмиссионную жидкость?» Трансмиссионное масло 80W-90 разработано для коробок передач и ведущих мостов, в которых требуется смазочный материал подвида API GL-4.
Рис.1 Жидкость для трансмиссии.
Свойства и функции жидкости
Трансмиссионное масло 80W-90 применяется в любой сезон, будь то лето или зима, так как оно сделано из минеральных жидкостей высшей категории. Использование этой трансмиссионной жидкости за счет использования целого ряда присадок обеспечивает легкое переключение передач трансмиссии, а также защищает шестерни и подшипники от износа.
Рис.2 Всесезонное ТМ
Основные функции трансмиссионного масла 80w90, которые оно выполняет:
- препятствие трению металла;
- устранение шума и вибрации;
- защита от коррозии;
- отвод тепла;
- удаление продуктов износа из зон трения.
Рис.3 Контактирующие шестерни
Вязкoстно-темпeрaтурныe показатели в классификации SАE
По классу вязкoсти трансмиссионная жидкость SАE 80W90 относится к всесезонным смесям. Согласно Междунaрoдной клaссификации по вязкости SАE делит трансмиссионные жидкости на 7 клaссов: четыре зимних (W) и три лeтних. У жидкости двойная маркировка, если оно всесезонное. К примеру, SАE 80W-90, SАE 75W-90 и т. д. В нашем случае 80W-90:
- Для разных моделей вязкость свойства 14 – 140 мм2/с в зависимости от температуры 40-100 ° по Цельсию;
- Температура застывания жидкости обычно составляет -30, а вспышки + 180° по Цельсию;
- Жидкость выдерживает низкие температуры;
- Вязкость свойства составляет 98, плотность 0.89 г/см3 ( при 15°).
Что значит аббревиатура SАE 80W90:
Любой водитель должен знать, как выбрать оптимальную жидкость для своего автомобиля. Смазка для трансмиссии 80w90 – это универсальная полусинтетика.
Технические характеристики, которыми должна обладать жидкость для трансмиссии:
- Характеристики смазки;
- качества эксплуатации;
- качество вязкости;
- антикоррозийные характеристики;
- термоокислительные показатели.
Исходя из свойства нефтепродукта, трансмиссионная жидкость 80w90 предназначена для следующих задач:
осуществляет передачу тепловой энергии от контактирующих деталей;
- предотвращает порчу контактирующих элементов за счет образования между ними прoчной смaзочной пленки;
- устраняет мелкие шероховатости, возникающие вследствие изнaшивания;
- уменьшает пoтери эффективности из-за трения;
- защищает от кoррозии;
- уменьшает расстояние между контактирующими частями, значительно снижает вибрацию, шум и нагрузку на шестерни.
Расшифровка 80W90:
80 – нижайший порог температурного режима -26 градусов Цельсия;
90 – наивысший порог температурного режима +35 градусам Цельсия.
Рис.4 Зависимость вязкости масел от температуры
Показатель 80W говорит о том, что данная смесь предназначена для использования в любое время года. Цифра «80» – это показатель вязкости, и чем он выше — тем более текучей жидкость является при низкой температуре. Вторая цифра — «90», это значение определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.
Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа смеси в летний период при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным жидкостям).
Автомасла трансмиссий имеют хорошую вязкость – главный показатель качества, являющийся общим для всех жидкостей. Жидкость с оптимальной вязкостью необходимо применять для двигателя или любого другого механизма. Какую именно смесь применить зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. Нельзя однозначно сказать, что если вязкость жидкости высокая, то оно лучше, так как при низких температурах жидкость с большой вязкостью будет притормаживать соприкасающиеся механизмы. А жидкость с низкой вязкостью при высокой температуре воздуха обладает плохими обволакивающими, а также худшими защитными свойствами.
Масло трансмиссионное 80w90: технические характеристики
У разных изготовителей и марок трансмиссионные жидкости отличаются по техническим характеристикам. Каждый производитель смесей российского производства может применять свои присадки, разрабатывая нефтепродукт.
Следует отметить, что всесезонная смесь – название не совсем правильное. Например, жидкости (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от -40 до +35. Самое стойкое к высокой температуре – 85w90 – можно заливать при температуре от -12 до +40. Для умеренных климатических условий жидкость 80w90 будет всесезонной. Смазка 80w90 очень популярна на сегодняшний день, она прекрасно справляется с нагрузкой и холодными условиями.
Водителям на заметку: срок бесперебойной службы вашего авто рекомендовано следовать инструкциям по использованию и не превышать температурный порог эксплуатации.
Учитывая все ее рабочие характеристики, более универсальную трансмиссионную жидкость найти тяжело, так как благодаря хорошей вязкости снижается трение между контактирующими друг с другом шестернями.
Основные преимущества трансмиссионных масел 80W-90:
- Высокий класс вязкости обеспечивает отличную стойкость масляной пленки при повышенных температурах и существенно снижает шум при движении;
- Высокие смазывающие способности значительно уменьшают трение внутренних элементов;
- жидкость выдерживает очень большие нагрузки и давление;
- Повышает антикоррозийные свойства, предупреждает изнашиваемость и почти не пенится;
- Не проявляет агрессию к цветным металлам.
Выбор трансмиссионных жидкостей довольно широкий. Наиболее распространённые, мы сейчас и рассмотрим.
1. Mоbilube GХ 80W-90 – жидкость для трансмиссии авто, произведенная из нефтепродуктов высокого качества с добавлением улучшающих компонентов. Можно использовать для осей транспорта, трансмиссий, основных передач – т.е. там, где необходима наибольшее сохранение от износа. Уровень защиты соответствует АPI GL-4.
Главные показатели данного продукта:
- стабилен при высоком разбросе температур, т. к. в составе используются компоненты, препятствующие окислению органики на высоких температурах;
- профилактика проскальзывания на максимальном нагревании;
- профилактика изнашивания частей при максимальных нагрузках и трении;
- оберегает от порчи, коррозии металла;
- прекрасно сочетается с практически любыми авто уплотнениями, прокладками и т.д.
Преимущества:
- уменьшение нагрузки на запчасти приводит к увеличению срока работы даже тех частей, которые испытывают максимальную нагрузку, такие как подшипники и зубчатые колеса;
- увеличивает несущую способность автомобиля;
- улучшает пусковые свойства двигателя
Все вышесказанное приводит к уменьшению ваших затрат на обслуживание авто
Применение:
- главные передачи, оси высокой нагрузки – где необходима защита по регламенту АPI GL-5;
- различные автомобили – от легковых до грузовиков;
- техника общественного пользования: сельхозтехника, уборочная, строительная и т.д.;
- различные промышленные передачи, эксплуатируемые в условиях высокой нагрузки.
Рис.6 Трансмиссионное масло Mobilube GX 80W-90
2. Cаstrоl Аxle EPX 80W90 GL-5 – считается одним из первых трансмиссионных смесей для сельхозтехники и внедорожников. Ее особенность в том, что она разработана специально для работы в условиях высокой нагрузки и максимальных температур, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в тяжелых ситуациях. Используется по назначению, соответствует регламенту АPI GL5.
Основные плюсы:
- разработка специально для особо тяжелых условий работы авто;
- высоко устойчив к температурному окислению;
- вязкость и смазывающие показатели на высшем уровне;
Минусы:
несколько ограничен в применении, т.к. разрабатывался специально для тяжелых условий работы
Рис.7 Трансмиссионное масло Castrol Axle EPX 80W90 GL-5
3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – отличное сочетание простоты и эффективности, так как может использоваться и для легковых автомобилей, и для небольших грузовичков. Кроме того, отдельного положительного комментария заслуживает за долгий срок работы и за терпимость к низким температурам – все за счет дополнительных оригинальных примесей, обеспечивающих уникальные свойства.
Основные плюсы:
- базовый, но испытанный временем состав;
- гарантия работы в обширном радиусе температур;
- дешевизна;
хорошие антикоррозийные и смазывающие показатели;
Минусы:
разработан только под АPI GL5.
Рис.8 Трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4
oilspec.ru
Масло трансмиссионное SAE 80w90: расшифровка, характеристики
Всем известно старинная истина: «не помажешь не поедешь». Выходит, что еще в те далекие времена люди понимали исключительную важность хорошей смазки для передвижения транспортного средства. И дело не только в моторном масле, которое используется для стабильной и долгой работы двигателя. Большое значение для нормальной эксплуатации автомобиля имеют правильно подобранные трансмиссионные смазочные материалы высокого качества.
Задачи и функции
Чтобы дойти от двигателя до колес, энергии приходится пройти не легкий путь через сцепление, коробку передач (КПП). В некоторых случаях она даже попадает в мосты и в другие распределительные механизмы, прежде чем привести машину в движение. Все эти агрегаты сведены в единый автомобильный узел. Он называется трансмиссией и отвечает за передачу и распределение энергии от двигателя машины к колесам. Все ответственные механизмы в ходящие в состав этого узла работают на принципе действия редукторов различных типов и конструкций.
Для выполнения основной задачи – передачи вращательных движений с минимальными потерями энергии, требуется качественная смазка. Нужно учитывать, что механизмы и детали работают в экстремальных условиях под большими нагрузками с разнонаправленными силами. Всё это происходит на высоких скоростях и, как следствие, температурные колебания происходят в широком диапазоне. Поэтому помимо основной функции – снижения сил трения между соприкасающихся деталей, хорошее трансмиссионное масло должно выполнять сопутствующие:
- Охлаждать трущиеся поверхности;
- Защищать детали входящие в зацепление от преждевременного износа;
- Отводить из рабочих зон грязь, которая может образовываться путем смешивания продуктов износа деталей механизмов с загрязнениями, попавшими внутрь агрегата из окружающей среды;
- Предотвращать появление ржавчины, то есть смазка должна обладать моющими и антикоррозионными свойствами;
- Обеспечивать звуковую комфортную атмосферу внутри автомобиля, снижая показатели шума от соприкосновения элементов конструкции.
Исходя из перечисленных требований, можно сделать вывод и определить какими характеристиками должны обладать трансмиссионные смазочные материалы.
Рабочие показатели качества масла
Существует ряд свойств, которые определяют качество смазки. На их основании грамотные автолюбители подбирают масла для трансмиссии. К их основным характеристикам относятся:
- Стойкость к коррозии и агрессивным средам;
- Противоизносные, противозадирные свойства;
- Структурная стабильность на протяжении максимально возможного времени под действием внешних и внутренних раздражителей;
- Нейтральность к резинотехническим изделиям (РТИ), пластику и цветным металлам. Автоконструкторы при создании трансмиссий для современных автомобилей стараются использовать вместо чугунных, стальных монолитных, тяжелых конструкций, более компактные изделия и детали из легких, но прочных сплавов;
- Вязкость должна обеспечивать рабочую среду внутри агрегатов с учетом температурных показателей окружающей среды и внутри механизмов.
Для того чтобы смазка справлялась со всеми поставленными задачами и имела необходимые технические характеристики, свойств минеральных масел недостаточно. Поэтому в «трансмиссионку» добавляют специальные присадки, которые действуют, как загустители, омыватели, препятствуют вспениванию, обладают высокой стойкостью к влаге, имеют хорошие сцепные свойства с металлами. Это минимальный набор свойств, которыми обязаны обладать качественные смазочные материалы, подходящие для эксплуатации в мостах, коробках передач разных типов – механики (МКПП), автоматической (АКПП) или раздаточных.
Особенности
Каждый производитель ГСМ для привлечения внимания покупателей добавляют свои фирменные
присадки, которые обладают оригинальными свойствами. Следовательно, если даже трансмиссионное масла имеют одинаковые вязкостно-температурные показатели, например 80W90, то их эксплуатационные свойства могут различаться. Этот факт нужно учитывать и при покупке смазочных материалов специалисты советуют руководствоваться:
- Рекомендациями автопроизводителя;
- Климатическими условиями эксплуатации;
- Техническими характеристиками машины.
Вязкостно-температурные характеристики
В международной классификации ГСМ за основу качества взят показатель вязкости. Для трансмиссионных масел сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало специальный стандарт J-306. Он определяет эксплуатационные свойства смазочных материалов, показывая в каких температурных режимах, может эксплуатироваться агрегат, в который залито масло конкретной марки. Для трансмиссионных ГСМ принята маркировка от 70 до 250 в прямой зависимости от вязкостно-температурных характеристик.
Классификация
На сегодня существует три типа смазки. Поэтому они маркируются по-разному:
- SAE 90 – обозначает летнее масло, которое обеспечивает безопасный запуск автомобиля и нормальные условия эксплуатации механизмов до 35 градусов тепла. Но в зимний период при эксплуатации машины в средних климатических зонах России летние ГСМ теряют свои свойства;
- Зимние смазочные материалы можно узнать по добавлению в маркировку буквы W (winter – зима). Например, SAE 80W обеспечивает надежный запуск автомобиля при морозе до -26 градусов;
- Но самыми популярными ГСМ в России считаются всесезонные, которые можно эксплуатировать круглый год при минусовых и плюсовых температурах. Их маркировка состоит из одной буквы посредине и двух цифр – первая характеризует и индекс вязкости в зимний период, а последняя для лета. Например, SAE 80W90.
Таблица SAE
Влияние густоты на характеристики
Сам по себе показатель вязкости определяется густотой и сцепными качествами смазки с металлическими поверхностями. Чем насыщенней масло, тем лучше его эксплуатационные свойства при высоких температурах. Но когда на улице около ноля смазка с высокой вязкостью становится гуще, тверже и затрудняет запуск автомобиля. В тоже время слишком жидкая консистенция грозит тем, что масло будет быстро стекать со смазываемых поверхностей. В итоге при начале работы агрегата, на его деталях будет полностью отсутствовать защитная пленка. То есть механизмам придется работать «на сухую», что чревато перегревом, повреждением деталей и выходом из строя трансмиссии в целом.
Расшифровка 80W90
Для отечественных широт в течение года привычны температурные перепады от -25 до +30. Исходя из выше перечисленного, легко объяснить популярность трансмиссионного масла SAE 80W90 среди отечественных автолюбителей. Оно полностью соответствует отечественным условиям эксплуатации автомобилей. Данная маркировка говорит о том, что вязкостно-температурные характеристики подходят для конкретных условий эксплуатации:
- SAE 80W указывает, что смазку можно использовать при снижении температуры до -26;
- Летний индекс вязкости 90 показывает, что допускается эксплуатация агрегатов до плюс 35 градусов.
Следовательно, масло 80W90 подходит для эксплуатации машины зимой и летом при температурах от -26 до 35 градусов, что соответствует показателям климата на большей территории РФ. При этом в его составе оптимальное количество активных присадок, которые могут негативно влиять на РТИ, пластик, цветные металлы, которые сейчас активно применяют в трансмиссии.
Вывод
При подборе смазочных материалов для автомобиля необходимо открыть руководство по эксплуатации, и посмотреть, каких производителей ГСМ рекомендует завод-изготовитель. Определившись с брендом, необходимо подобрать смазку, подходящую для климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Рассуждать нужно следующим образом:
- Так как для отечественных широт характерно теплое лето и холодная зима, значит, требуется всесезонная смазка;
- В разных регионах страны температурные перепады значительно разнятся. В южных регионах более мягкая зима по сравнению с северными окраинами отчизны. Поэтому при подборе масла нужно учитывать ареал, по которому планируются поездки;
- Если автомобиль в возрасте, то не стоит экспериментировать с синтетикой. Элементы агрегатов машин предыдущего поколения не рассчитаны на активную химию. В некоторых случаях лучше применять сезонные минеральные масла, не смотря на частоту замены смазки
infomasla.ru
Трансмиссионное масло 80w-90: характеристики
Что представляет собой масло трансмиссионное 80w90, характеристики и свойства данного нефтепродукта – эти вопросы интересуют многих автомобилистов. Любой счастливый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с определенными техническими требованиями к своему авто. К числу таких требований относится и выбор трансмиссионного масла. Что это и для чего нужно, рассмотрим, взяв за пример всесезонное масло 80w90, а также определим функции и свойства таких масел в целом. В любом автомобиле есть трансмиссия – совокупность механизмов, предназначенных передавать крутящий момент от двигателя к колесам, изменять тяговое усилие, скорость и направление перемещения, тем самым обеспечивая движение транспорта и возможность управлять им. Вся эта система подвержена износу, перегреву, коррозии и другим негативным факторам. Чтобы обеспечить работоспособность всех механизмов, используются трансмиссионные масла. От их качества и соответствия конкретному виду коробки передач, являющейся частью трансмиссии, зависит корректная работа всего автомобиля.
В любом автомобиле есть трансмиссия, чтобы обеспечить работоспособность всех механизмов, используются трансмиссионные масла.
Функции и свойства
Трансмиссионное масло (международное название Gear Oil, перевод дословно – масло для шестеренок) для поддержания рабочего состояния механизмов обязано выполнять определенные функции:
- осуществлять теплоотвод от поверхностей, подверженных трению;
- не допускать износ трущихся деталей путем образования между ними устойчивой масляной пленки;
- убирать из зон соединений, где происходит трение деталей, продукты износа;
- в зубчатых сцеплениях осуществлять снижение потерь по причине трения;
- осуществлять защиту деталей от коррозийных процессов;
- заполняя зазоры между соприкасающимися поверхностями, значительно снижать такие показатели, как вибрация, шум и нагрузка на шестерни.
К таким маслам устанавливаются довольно жесткие требования, так как режим их работы достаточно экстремальный: большое давление, высокая скорость скольжения и широкий охват температур.
При оценке они должны быть наделены определенным набором свойств. Основные из них:
Схема трансмиссии легкого автомобля.
- антикоррозионные свойства;
- противопенные – устойчивость к вспениванию масла в ходе рабочего процесса и образованию воздушно-масляной смеси, неизбежно приводящей к коррозийным процессам;
- противоизносные и противозадирные;
- не агрессивность в отношении цветных металлов и резиновых уплотнителей конструкций;
- термоокислительная стабильность – долговременная неизменность в условиях рабочего процесса и во время хранения;
- малая токсичность;
- хорошие вязкостно-температурные свойства обеспечивают нужное качество смазывания деталей с учетом широкого охвата температур – от очень низких до максимально высоких.
Такой расходный материал, как масло 80w90, содержит в составе присадки, способствующие загущению, то есть относится к загущенным жидкостям.
Вернуться к оглавлению
Вязкостно-температурные свойства в классификации SAE
В международной классификации по вязкости SAE (Американское Общество Инженеров) есть стандарт SAE J306. Он диктует требования, относящиеся к вязкостным характеристикам трансмиссионных масел и основывается на показателях низкотемпературных и высокотемпературных свойств, выражаясь в степени вязкости по SAE. Трансмиссионные масла отличаются от моторных. Поэтому, чтобы, ориентируясь на вязкость, не возникало путаницы при подборе масла, для одной и той же вязкости они отличаются маркировкой. Моторные масла маркируются условно от 0 до 60, а для трансмиссионных отведены обозначения от 70 до 250. Качественное масло отличается хорошей смазывающей способностью, от которой напрямую зависит, насколько успешно будут предохраняться поверхности деталей от трения и разного рода повреждений. Чем выше вязкость, тем лучше способность смазывать. Большой вязкостью обусловлена высокая прочность смазывающей пленки.
Вязкость трансмиссионного масла.
Масло с меньшим уровнем вязкости намного лучше переносит низкие температуры, не отбирая время на прогрев машины. Но при этом снижаются смазывающие способности, а с ними и многие полезные свойства масла. Также у более жидкого масла проникающая способность намного выше, оно быстрее находит микротрещины и вытекает из коробки. Конечно, в современной технике для предотвращения этого используют высокоэффективные герметизирующие средства еще на стадии ее производства. Но со временем и они могут допустить утечку. Для того чтобы сбалансировать эти показатели, найти своего рода золотую середину, применяют специальные наборы присадок. В зависимости от применения присадок трансмиссионные жидкости бывают загущенными и незагущенными.
Относительно вязкости масло выбирают с учетом максимально и минимально возможных температур окружающей среды, в которых эксплуатируется автотранспорт. Таким образом, существует разделение масел на условные ряды:
- С буковкой «w» (расшифровка winter) – зимний ряд, к примеру, масло 80w.
- Летний ряд обозначают просто числом, например, 90.
- Всесезонные или комбинированные. Помечаются двойной маркировкой, как например, у масла 80w90.
Многие знают о том, что всесезонки выпускаются с двойной маркировкой, но далеко не все знают, какова расшифровка такого обозначения.
Вернуться к оглавлению
Расшифруем маркировку SAE 80w90
Смотрим на емкость, видим двойную маркировку SAE 80w90. Масло всесезонное, а значит, у него две характеристики вязкости: 80w и 90. Зимний показатель 80w свидетельствует о том, что жидкость сохраняет свою текучесть при низких температурах до -26°С. В отношении летнего показателя 90 максимальная рабочая температура окружающей среды составляет 35°С. Масло трансмиссионное 80w90, характеристики которого мы ниже рассмотрим, обладает температурными рамками от -26°С до 35°С. Хотелось бы акцентировать внимание на том, что не стоит обманываться названием всесезонное, это не очень корректное определение. Так, например, самые низкотемпературные среди комбинированных масел (75w80 и 75w90) имеют пределы от -40 до 35°C. А самое жаростойкое среди них 85w90 – с пределами от -12 до 40°C.
Для тех, кто проживает в этих температурных рамках, оно действительно всесезонное, но Россия большая, и жителям северных регионов, где морозы переваливают за 40, лучше все-таки выбирать из зимних масел. К примеру, 70w, рассчитанное на отрицательные температуры до -55°C.
Вернуться к оглавлению
Масло трансмиссионное 80w90: технические характеристики
Из-за разных производителей и разнообразных марок масла между собой могут разниться по техническим характеристикам, но этот факт большого значения при использовании не имеет. Просто каждый производитель имеет право использовать свои присадки, создавая формулу этого продукта. Но относительно стандартов характеристики данных жидкостей примерно на одном уровне. Перечислим их:
- класс вязкости по международному стандарту SAE 80w90;
- плотность при 15 градусах около 0,9 кг/м3;
- при рабочей температуре жидкости 40°C коэффициент кинематической вязкости варьируется от 137 до 144 сСт, у каждого производителя по-разному;
- при рабочей температуре жидкости 40°C в зависимости от присадок в составе жидкости коэффициент кинематической вязкости может быть от 14 до 19 сСт,
- показатель вязкости может варьироваться от 98 до 142;
- t застывания жидкости в коробке передач колеблется от -16 до -30°C, у каждого производителя по-разному;
- t воспламенения жидкости внутри конструкции может изменяться от 179 до 230°C в зависимости от производителя.
Масло 80w90 является одним из наиболее востребованных на рынке, оно хорошо выносит нагрузку и вместе с этим обладает низкотемпературными свойствами, за что и пользуется спросом у автомобилистов. Информация о том, какие вязкости автомобильных масел рекомендованы к применению в конкретных транспортных средствах, указывается в руководстве по обслуживанию автомобиля. Кроме того, вся необходимая информация указывается на любой канистре или упаковке. Иногда, указывая вязкость на упаковке, могут написать 80w90 или SAE 80w90. Это одно и то же: используя аббревиатуру SAE, лишний раз ссылаются на международный стандарт. Автомобилистам нужно помнить, если четко следовать рекомендации производителей, соблюдая температурные границы, автомобиль прослужит долгий срок.
vseavtomasla.ru
Масло 80w90: технические характеристики, расшифровка
Что такое масло 80w90, каковы его показатели – это интересно множеству водителей. Всякий автолюбитель должен уметь определять, какое масло является оптимальным для его машины. Кроме моторной, существует смазка для трансмиссии. Одним из распространенных ее представителей считается универсальная полусинтетика 80w90.
В каждом авто имеется трансмиссия. Она представляет собою сочетание агрегатов, которые предназначены для передачи крутящего момента от мотора к колесам, изменения усилия тяги, быстроты и вектора передвижения. МКПП/АКПП обеспечивает передвижение автомобиля и управление им. В КПП постоянно происходит перегревание, ее детали изнашиваются, подвергаются коррозийному и иному воздействию. Для обеспечения бесперебойного функционирования каждого узла применяются трансмиссионные масла. От того, насколько они качественные и соответствуют определенному типу КПП, которая входит в трансмиссию, зависит корректное функционирование всего авто.
Задачи и характеристики
Масло трансмиссионное 80w90 позволяет поддерживать рабочее состояние авто, выполняет следующие задачи:
- осуществление отвода тепла от соприкасающихся деталей;
- предотвращение изнашивания соприкасающихся элементов посредством формирования промеж них прочной смазочной пленочки;
- устранение последствий изнашивания;
- уменьшение потерь из-за трения;
- защита от коррозии;
- уменьшение промежутков между трущимися частями, значительное снижение вибрации, шума и нагрузки на шестерни.
80w90 полусинтетическая смазка, располагающая такими главными свойствами:
- противостояние коррозии;
- устойчивость к пенообразованию;
- противостояние изнашиванию и задирам;
- сочетаемость с уплотняющими элементами из резины;
- стойкость к термоокислению;
- низкая токсичность;
- хорошие температурно-вязкостные характеристики.
Данное масло имеет в составе присадочные вещества, которые способствуют загущению.
Температурно-вязкостные характеристики
В мировой спецификации масел по вязкости, называемой SAE и разработанной Обществом Инженеров США, существует стандарт SAE J306. В нем содержатся требования, которые относятся к вязкости смазок для трансмиссии (как при низких, так и при высоких температурах). Автомасла для трансмиссии различаются с моторными. Ввиду этого они маркируются по-своему. Моторные масла могут содержать в маркировке SAE числа от 0 до 60, смазки для трансмиссии – от 70 до 250. Высококачественное масло должно отлично смазывать детали, ведь от этого зависит, какой будет защита от трения и различных повреждений. Густое масло лучше, чем жидкое, смазывает запчасти, потому как от вязкости зависит надежность масляной пленочки.
Жидкое автомасло хорошо справляется с холодными условиями, не отбирает время на прогревание автомобиля. Однако оно хуже смазывает детали, чем вязкая смазка. Кроме того, жидкая масляная жидкость имеет более высокую проникающую способность, быстро обнаруживает микроскопические трещинки и утекает из КПП. Разумеется, в сегодняшних автомобилях для недопущения этого применяют качественные герметики, заливающиеся в коробку еще при изготовлении авто. Однако даже при их применении происходят утечки. Для сбалансирования данных параметров используют особые пакеты присадочных веществ. Зависимо от добавок, смазки для трансмиссии делятся на загущенные и незагущенные.
Также при выборе любого нефтепродукта, будь то синтетическое или минеральное масло, нужно учитывать температуру, при которой планируется эксплуатация транспорта. Автомасла подразделяются на смазки для:
- зимы. Маркируются буквой «w» и числом, например, 80w;
- лета. В маркировке есть только цифра, к примеру, 90;
- любого сезона. Имеют маркировку типа «SAE 80w90».
Множеству людей известно, что универсальное автомасло располагает двойной маркировкой, однако не все понимают, как она расшифровывается.
Расшифровка 80w90
Расшифровка универсального масла 80w90 следующая:
- 80 – минимальный температурный предел составляет минус двадцать шесть градусов;
- 90 – максимальный температурный предел равняется плюс тридцати пяти градусам.
Стоит отметить, что всесезонное – не совсем правильное название. К примеру, самые жидкие автомасла (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов. Наиболее устойчивое к жаре – 85w90 – возможно лить при температуре от минус двенадцати до плюс сорока.
Для водителей, живущих в регионах с умеренным климатом, 80w90 и правда будет считаться всесезонной. Однако людям, которые живут на Крайнем Севере, желательно обратить внимание на более жидкие масляные жидкости, допустим, 75w90.
Технические показатели
Ввиду различных изготовителей и марок все смазки отличаются по собственным техническим показателям. Любой производитель может применять свои присадочные вещества, разрабатывая нефтепродукт. Средние показатели 80w90 таковы:
- класс вязкости – 80w90;
- плотность при пятнадцати градусах – 0,9 кг/м3;
- кинематическая вязкость – сто сорок сантистоксов;
- вязкостный индекс – около 120;
- температура замерзания – от минус шестнадцати до минус тридцати;
- температура вспышки – 179-230 градусов.
Смазка 80w90 считается достаточно популярной сегодня, отлично справляется с нагрузкой и холодными условиями. Данные о том, автомасла какой вязкости рекомендованы к использованию в определенных автомобилях, прописаны в эксплуатационном руководстве. Также все нужные сведения есть на любой емкости с масляной жидкостью. Водитель должен не забывать, что, если следовать рекомендациям автоизготовителя и не нарушать температурные границы, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.
Главное – учитывать климатические условия региона, в котором вы проживаете. Водителю, живущему, например, в Иркутске, требуется смазка, совершенно отличная от той, что необходима краснодарскому автолюбителю, так как данные города значительно различаются по собственным температурным условиям.
75w90
75w90 GL 5 LS предназначается для высоконагруженных трансмиссий, которые работают в сложных условиях. Масло GL LS 75w90, как и GL 4, делается из минералки, в которую добавили синтетические присадочные вещества. Однако от GL 4 оно несколько отличается сферой использования. Масла API GL 4 подходят для конических и гипоидных КПП, работающих в обычных условиях. GL-5, в отличие от GL 4, нельзя использовать в конических коробках передач, однако они справляются с более жесткими условиями. В общем, если вам нужна смазка, способная выдержать тяжелые эксплуатационные условия, приобретайте GL 4.
Описание свойств 75w90 GL-5:
- хорошо противостоит задирам;
- можно заливать до минус сорока градусов;
- термостабильно;
- противостоит изнашиванию и коррозии;
- сочетается с материалами сальников и уплотняющих элементов.
Данное трансмиссионное масло получило положительные отзывы большого количества российских автовладельцев. Сочетание минеральной основной жидкости и синтетических добавок обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества.
motoroill.ru
Трансмиссионное масло 80W90: характеристики и расшифровка вязкости
2642 ПросмотровИспользование специальных смазывающих жидкостей для трансмиссии столь же необходимо, сколько для силового агрегата. Но, в отличие от двигателя, имеется существенная разница в классе вязкости и характеристиках между данными материалами. Одним из самых популярных образцов является масло 80W90, которое используется в большинстве своем в регионах со средними холодами зимой и сильной жарой летом.
Как расшифровывается 80W90?
Трансмиссионные масла, как и моторные смазки, классифицируются Сообществом автомобильных инженеров (англ. сокращ. – SAE) по классу вязкости. Однако для данных типов жидкостей используются разные системы, которые необходимо различать для правильного выбора подходящего материала. Расшифровку лучше проводить по частям.
Наименование «80W» означает, что масла данного класса вязкости застывают при температурах от 25 до 30 градусов ниже нулевой отметки. Если транспортное средство будет эксплуатироваться преимущественно в регионах с очень холодными зимами, лучше всего предпочесть жидкости, содержащие маркировку 75W, 70W и ниже. Что же касается числа «90», то оно указывает на допустимые пределы использования масла летом. Смазка не теряет своих характеристик при температурах от 35 до 40 градусов выше нуля.
В итоге, SAE 80W90 – это всесезонные универсальные жидкости для ведущих мостов и коробок передач. Они отлично работают в температурном диапазоне от -25 до 35 градусов, однако ряд производителей предлагает более широкие пределы использования этого расходного материала.
Характеристики
Трансмиссионное масло обладает такой чертой, как наличие присадок, которые повышают густоту жидкости. Это необходимо для стабильной работы смазки при неблагоприятных погодных условиях, а также при резком перепаде температур без потери ключевых свойств. Кроме того, они позволяют избежать испарения, которое в перспективе отрицательно сказывается на работе трансмиссии.
Механическая КПП состоит из множества трущихся деталей, которые постоянно контактируют друг с другом в силу переключения водителем скоростных режимов. Естественно, поверхности данных компонентов должны смазываться определенной жидкостью с целью защиты от преждевременного износа и компенсации воздействия сил трения. У масла трансмиссионного 80W90 характеристики такие, которые позволяют предупреждать появление неисправностей. Оно способно выдерживать серьезные нагрузки, которые усугубляются сильными морозами или жарой.
Немаловажной задачей рассматриваемой жидкости является обеспечение плавной и бесшумной работы коробки передач. Несмазанные детали затрудняют переключение рычага, что ведет к ухудшению состояния всей системы трансмиссии. Более того, это является причиной сильного скрежета и иных крайне неприятных звуков, свидетельствующих о проблемах в работе механизмов. Масло же призвано предотвратить эти проблемы.
Какие масла использовать?
Надежную защиту может обеспечить только качественное трансмиссионное масло, поэтому к выбору подходящей смазывающей жидкости нужно подходить очень обдуманно.
Желательно при этом руководствоваться рекомендациями производителя конкретного транспортного средства. Еще лучше использовать расходные материалы, которые он предлагает, чтобы избежать каких бы то ни было проблем.
Если данные условия соблюсти невозможно, или они не привели к должному результату, стоит обратиться к наиболее популярным и качественным образцам смазок, предлагаемых другими производителями.
Отличные расходные материалы для трансмиссии распространяет компания Motul. Модель масла Gearbox прекрасно работает в экстремальных условиях и способна выдержать максимальные нагрузки в соответствующем температурном режиме. Отличный вариант – Mobilube HD. Смазка имеет чуть более высокий порог морозоустойчивости, чем предыдущий вариант, хотя по другим характеристикам ничуть не хуже.
Бюджетные варианты могут быть не менее качественными, хотя выдающимися свойствами они обладать тоже не будут. Среди них можно выделить ZIC Gearoil и Лукойл ТМ-4, которые работают в указанных погодных условиях достаточно надежно, при этом их стоимость на 20–40% ниже, чем у рассмотренных выше более дорогих вариантов.
Заключение
Хорошее трансмиссионное масло – залог бесперебойной работы коробки передач и ведущих мостов. Популярным среди автолюбителей вариантом являются смазки с классом вязкости 80W90, которые отличаются хорошей стойкостью к нагрузкам в сильные морозы. Важно с расстановкой подходить к выбору данного рода жидкостей, поскольку они заметно влияют на автомобиль.
portalmashin.ru