Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Содержание

что влияет на интервал замены

Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.

На практике масло в двигателе может потерять свои свойства уже к 5-7 тыс. км. пробега. Получается, если замена предписана на 15 тысячах и водитель ориентируется только на этот показатель, тогда двигатель оставшиеся 7-8 тыс. км. будет работать на износ, общий моторесурс такого агрегата будет сильно сокращаться.

Далее мы поговорим о том, когда менять масло в двигателе с учетом определенных факторов, следует ли производить замену, ориентируясь только на пробег, а также как быстро происходит срабатывание смазки в зависимости от того, к какому типу относится используемый продукт (синтетика, полусинтетика, минеральное масло и т.д.).

Содержание статьи

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС.  Данные особенности  в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор  часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».

Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км. пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.

Как показывает практика, по моточасам средний интервал для замены масла составляет 200-400 ч. с учетом  различных режимов эксплуатации, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от мотора требуется максимум мощности. При пересчете на километры, когда средняя скорость составляет до 30 км/ч (городской режим), тогда 400 часов это и есть 8-9 или максимум 10 тыс. км.

Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.

Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетику;
  • гидрокрекинг;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.

При условии щадящих режимов эксплуатации (езда по трассе с постоянной средней скоростью)  полусинтетика способна выходить 10 -12 тыс. км, однако если машина постоянно ездит в городе, тогда интервал замены такого масла лучше сократить до 6-7 тыс.

  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.

Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

Если просто, чистая синтетика отработает весь заявленный ресурс без ущерба для мотора, однако в рамках обычной повседневной эксплуатации разница между гидрокрекингом и полностью синтетическим маслом незначительна.

  • Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что отличаться могут как условия эксплуатации автомобиля, так и сами моторные масла. При этом существенно влияют на интервал, когда необходима замена масла, моточасы, особенности эксплуатации ТС, качество топлива, тип залитого масла, состояние двигателя и ряд других факторов.

Как показывает практика, рекомендуемые интервалы для полусинтетических и гидрокрекинговых основ в СНГ оптимально сокращать на 25-40% (в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ТС).

Если же водитель стремиться увеличить интервалы замен, тогда нужно подбирать подходящее для мотора масло на более дорогой синтетической основе. Также важно, чтобы пакет присадок был максимально расширен, так как эти масла часто являются «спортивными».

Напоследок отметим, что для большинства авто качественный гидрокрекинг является наиболее подходящим вариантом по соотношению цена/качество. Такое масло имеет приемлемую стоимость, средний срок службы составляет 10 тыс. км, чего вполне достаточно для активной повседневной эксплуатации автомобиля в черте города.

Читайте также

Моторные масла и их ресурс

Увеличив интервал времени между заменой моторного масла, можно сэкономить финансовые расходы. Но сделать это можно только проведя соответствующие испытания, так как масло обеспечивает вашему автомобилю счастливую и долгую жизнь. Поэтому автоинструкторы поделились с нами результатами ресурсных испытаний, проведенными предприятием ООО «ТрансАвто», которые испытали масло, недавно появившееся на нашем российском рынке, GT Super Diesel 15W40.

Почему надо менять масло?

Любое масло, даже самое качественное, в процессе эксплуатации автомобиля теряет свои свойства. Особенно это относится к автомобилям, которые эксплуатируются в городе, потому что большое количество наработанных моточасов в пробках, ежедневные непрогретые холодные пуски в зимнее время сокращают промежуток времени между заменой  моторного масла.

Производители автомобилей обычно дают рекомендации проводить ТО с заменой масла раз в 20-30 тысяч км, но, чаще всего, эту процедуру автомобилисты делают чаще.

Вывод о безопасности увеличения промежутка замены масла для мотора необходимо делать для каждого мотора в конкретном случае. В любом случае только вам решать, с какой периодичностью менять масло.

Автоинструкторы считают, что от того, какого качества базовое масло, а также качество, тип, количество щелочных присадок в многофункциональном пакете зависит ресурс масла и двигателя.

Щелочное число является главной характеристикой, от которой зависит способность масла создавать преграду для образования отложений в двигателе. Щелочное число в двигателе при работе масла всегда снижается — срабатывают присадки. Считается, что если уменьшить щелочность масла на 50% от первоначального показателя, то масло следует заменить.

Масло для испытания

Изготовление моторного полусинтетического масла GT Super Diesel 15W40 API CI-4/SL происходит в Южной Корее на заводе компании. Его назначение — это применение в дизельном двигателе у грузовых автомобилей, которые работают в различных режимах эксплуатации. Данное масло применяется и в силовых установках в строительной горнодобывающей, и сельскохозяйственной отрасли. Также возможно использование в бензиновых двигателях.

Результат испытания

В автомобилях КАМАЗ использовали минеральное моторное масло российского производства, которое рекомендовал автопроизводитель. Масло применялось в моторах, которые передвигались по дорогам общего назначения, через каждые 25 тыс. км. Это самое большое время работы отечественного масла без замены. Около года назад руководство «ТрансАвто» решило заменить масло российского производителя на импортное. Цель замены была не только в том, чтобы увеличить время работы моторного масла, но и уменьшить износ дизеля, сделав его более качественным при использовании его при низких температурах. В итоге, данное моторное масло при тех же условиях может работать до 30 тыс. км, что дает значительную экономию, если использовать парк таких автомобилей.

Не смотря на то, что даже после преодоления расстояния в 30000 километров у масла остается еще некоторый «запас прочности», использовать его без острой необходимости нежелательно, так как для ресурса масла является показательным и используемое топливо, уверенности, в качестве которого нет.

Поэтому ресурс масла в 30 тыс. км для мотора автомобиля КАМАЗ считается оптимальным.

Видеоматериал о том, как заменить масло в двигателе:

Долгой жизни вашему автомобилю и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта kuponcho.ru

Масло и ресурс двигателя: браковочные показатели масла | Моторное масло — ГСМ

Пробег автомобиля до смены масла, указанный в инструкции по эксплуатации, автопроизводители обычно определяют экспериментально. Для этого проводят длительные эксплуатационные испытания нового масла в нескольких автомобилях одной модели. В ходе испытаний из двигателей регулярно отбирают пробы работающего масла и подвергают анализу с определением ряда показателей, называемых показателями предельного состояния (браковочные показатели масла). Если по окончании испытаний износ деталей и нагароотложения на них не выходят за рамки норм, а показатели предельного состояния ни разу не достигли браковочных величин при смене масла после установленного на время испытаний пробега, принимают решение о допустимости проверенного интервала между сменами масла данной марки. Иногда в инструкцию записывают пробег между сменами масла несколько меньший принятого при проведении испытаний. Это своеобразный «запас прочности».

Масло становится неработоспособным, когда один или несколько показателей предельного состояния достигают браковочных значений. Его следует сменить до наступления неработоспособного состояния, но по экономическим соображениям не следует заменять масло, показатели которого еще далеки от браковочных значений, поскольку оно обладает значительным запасом работоспособности.

 

Надежные экспериментальные данные о влиянии на износ двигателя имеются по трем показателям предельного состояния:

  • содержание воды в масле;
  • температура вспышки;
  • щелочное число.

Обычно браковочным пределом содержания воды в масле считают 0,2 %. Превышение этого значения наблюдается при попадании в масло охлаждающей жидкости из-за неисправности уплотнений. При содержании в масле 0,4 % воды износ поршневых колец увеличивается в 1,4 раза. Главная причина увеличения износа — нарушение сплошности масляной пленки.

Снижение температуры вспышки на 30-40 °C от первоначальной величины для свежего масла служит надежным признаком разжижения масла топливом и соответствует наличию в работающем масле 5-6 % топливных фракций. При этом вязкость масла значительно снижается, что приводит к росту скорости изнашивания на 35-40 %, в особенности летом, когда температура масла достигает максимальных значений. Поэтому допустимым считают снижение температуры вспышки максимум на 20 °C.

Сильное обводнение масла и его разжижение топливом — это зависимые отказы масла, обусловленные неисправностями двигателя. Снижение щелочного числа происходит в процессе нормально протекающего старения масла в исправном двигателе. Оно постепенно достигает браковочного предела в результате расходования металлосодержащих моющих присадок на нейтрализацию кислот.

Сегодня в большинстве случаев считают допустимым снижение щелочного числа на 50 % от его исходной величины. Дальнейшее уменьшение сопровождается ускорением износа цилиндров и поршневых колец, что обусловлено недостаточной скоростью и полнотой нейтрализации кислот, вызывающих коррозию металлов. На рисунке наглядно показано ускорение износа двигателя при превышении срока смены масла.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что несвоевременная смена масла, утратившего работоспособность, значительно сокращает ресурс двигателя.

Почему россияне меняют масло чаще европейцев

Замена масла в двигателе автомобиля – обязательная процедура, срок которой регламентируется. Как правило, процедуру ухода за силовым агрегатом определяет производитель.

Стандартный срок замены масла в двигателе для большинства моделей – 1 год или пробег в 15 000 километров в зависимости от того, что наступит быстрее. Исключение – Toyota и отечественный УАЗ, у которых выдвигается еще меньший показатель: до 10 000 километров. Аналогичный регламент – у дизельных версий Mercedes-Benz, хотя у бензиновых модификаций он ограничен 15 000 километров.

Однако это применимо исключительно в России, информирует Car.Ru. В Европе для таких же моделей действуют другие требования: замена масла должна проводиться до 30 000 километров пробега, что позволяет тамошним водителям серьезно экономить на обслуживании своих машин.

Главная причина, на которую чаще всего ссылаются автопроизводители – более тяжелые условия эксплуатации автомобилей в нашей стране. Например, у Toyota собственная классификация дорог, в соответствии с которой дороги в России считаются наиболее суровыми и тяжелыми для транспортных средств.

У экспертов свое мнение на этот счет: сравнительно короткий интервал замены они считают следствием быстрого старения моторного масла. Это происходит под влиянием таких факторов, как перепад температур, длительная работа на холостых оборотах и топливо несоответствующего качества. Правда, ситуация с топливом в России меняется в лучшую сторону, и представители российских компаний заявляют, что отечественное горючее ничем не уступает европейскому.

Производители собственно моторных масел также не сомневаются в своей продукции. Например, в ходе собственного исследования компании Mobil в виде ресурсного теста, для которого брали за образец автомобили Skoda и Mercedes-Benz из службы такси, выяснилось: на качественном масле интервал замены можно смело продлить даже до 20 000 километров.

Почему автомобилисты в России должны переплачивать? Вероятно, автопроизводители просто лишний раз перестраховываются. Эксплуатация машин одной и той же модели в России действительно может отличаться при использовании их на ровных дорогах, на разбитой колее и в условиях бездорожья. Увеличенный интервал замены масла может вызвать массовые поломки двигателей. Другая проблема – отсутствие четких критериев определения тяжелых условий эксплуатации.

Двигатель HR16DE-h5M | Ресурс, масло, характеристики, проблемы


Характеристики

Производство Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя HR16DE
h5M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000
156/4400
158/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.
250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

150+
 ~125
Двигатель устанавливался Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Terrano
Nissan Juke
Lada X-Ray
Lada Vesta
Renault Arkana
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200

Неисправности и ремонт двигателя HR16DE

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель.  Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Номер двигателя

Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:

Тюнинг двигателя HR16DE-h5M

Чип-тюнинг

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Как обслуживают машины в России, Европе и США. Таблица :: Autonews

Россия считается страной с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, поэтому производители устанавливают у нас довольно строгие сроки регламентных работ, и в первую очередь это касается регулярной замены масла и фильтров. Более того, для отдельных двигателей и модификаций сроки могут быть еще более жесткими. Например, замену масла в дизельном моторе или в «заряженном» турбодвигателе требуют делать раз в 10 000 километров.

Стандартный интервал — от 10 000 до 15 000 км

Стандартным почти для всех марок в России является интервал 15 000 километров. Раз в 10 000 км на сервис придется заезжать владельцам UAZ и Toyota, а также дизельных Mercedes-Benz (у бензиновых — стандартные интервалы). Дилеры Peugeot и Citroen заявляют межсервисный пробег 20 000 км, но при этом требуют делать промежуточную замену масла каждые 10 000 километров.

В европейских странах интервалы обслуживания для тех же моделей заметно больше. Например, обслуживать Volkswagen Tiguan можно раз в два года или 30 000 км, а Nissan Qashqai — раз в 20 000 километров. С другой стороны, в США интервалы похожи на российские, а иногда даже меньше наших. Так, на седане Kia Forte, известном у нас под именем Cerato, придется заезжать к дилеру каждые 7500 миль, то есть раз в 12 000 км, хотя европейская версия имеет интервал обслуживания 30 000 километров.

«Есть несколько факторов старения моторного масла: моточасы, время и перепады температуры», — объясняет старший тренер по продукту компании Mitsubishi Motors в России Максим Адамович. Кроме того, говорит эксперт, масло загрязняется при использовании некачественного топлива. «Если сложить все эти факторы в кучу, то оптимальным для России с ее морозами и качеством топлива получается как раз интервал смены раз в 15 000 километров», — утверждает Адамович.

* — У некоторых марок интервалы могут определяться бортовым компьютером, поэтому указаны максимально возможные при хороших условиях эксплуатации. В США интервалы указываются в милях (5000, 7500, 10 000 миль и т.д.), но для сравнения пересчитаны в километры. Кроме того, американцы обычно регламентируют только пробег, не учитывая срок эксплуатации.

В России, добавляет Адамович, основной парк сосредоточен в крупных городах, где автомобили ездят на короткие расстояния и много стоят в пробках, поэтому моточасы вырабатываются активнее. «В Европе из-за ограничений скорости и общей дисциплины на дорогах режим езды для автомобилей мягче, там нет больших перепадов температур, а топливо качественное, поэтому там можно увеличивать интервалы», — добавляет специалист.

Интервалы считает борткомпьютер

Сложнее всего определить регламент ТО для автомобилей BMW, которые самостоятельно вычисляют сроки замены масла в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды. Некоторые владельцы BMW жалуются, что автомобиль требует сервиса всего через 6000–7000 км пробега вместо предполагаемых 15 000 километров. При этом в Европе, где на машинах BMW действует та же система, водители иногда умудряются проехать до 30 000 км без замены масла.

В ответ на запрос в офис дистрибьютора владельцы BMW получают такие ответы: «При износе определенных агрегатов и расходе определенных материалов электронная система автомобиля сама подает информацию о необходимости прохождения ТО (только по тем агрегатам и материалам, которые изношены или израсходованы). Датчики и специальные алгоритмы учитывают самые разные условия эксплуатации автомобиля. Стандартов интервала прохождения ТО не существует, необходимость проведения работ и замены агрегатов определяется индивидуально на основании показаний датчиков».

Компания Jeep заявляет в России для своих внедорожников сравнительно небольшие интервалы обслуживания (12 000 км), но автомобиль также может потребовать замены масла раньше. «Условия работы, такие как частые короткие поездки, буксировка прицепа, очень высокая или низкая температура окружающей среды и использование топлива E85, будут влиять на отображение сообщения «Требуется замена масла». В тяжелых условиях эксплуатации сообщение о замене масла может загореться уже через 3500 миль (5600 км) с момента последнего сброса», — говорится в официальном бюллетене марки.

Фото: audimarin.com

В других странах производители тоже все активнее внедряют нефиксированные интервалы. Если в России Volkswagen применяет единый регламент технического обслуживания с межсервисным интервалом 1 год или 15 000 км пробега, то в Германии фиксированные интервалы установлены только для отдельных моделей, а большая часть парка обслуживается по требованию борткомпьютера. В некоторых странах клиент при покупке машины вправе заранее выбрать фиксированные или динамические интервалы в зависимости от того, что лично для него будет выгоднее.

Помимо стандартных условий, прописанных в сервисной книжке, производители описывают тяжелые условия эксплуатации, при которых интервалы ТО нужно уменьшить в два раза. К таким относятся езда в горной местности или по бездорожью, перевозка прицепа, эксплуатация в пыльных местах. Однако обязать сокращать интервалы производитель не может, напоминает Адамович: «Четкого критерия тяжелых условий нет, поэтому это имеет силу рекомендации. Мы рекомендуем сокращать интервалы в два раза».

В России не самые жесткие требования

Автовладельцы считают российские интервалы заниженными и ссылаются на исследования компаний — производителей смазочных материалов. Так, компания Mobil проводила в Москве двухлетний ресурсный тест на автомобилях такси Skoda Octavia и Mercedes E200 и выяснила, что на качественном масле интервалы даже при такой эксплуатации можно безболезненно довести до 20 000 километров. Аналогичные испытания компании Castrol показали, что масло способно сохранять свои свойства в российских условиях до пробега 23 000 километров.

Фото: Екатерина Демишева / РБК

С другой стороны, хорошо известен пример компании Ford, которая в 2011 году снизила пробег между обслуживанием с 20 000 до 15 000 км, но одновременно увеличила гарантию с двух до трех лет. Тогда специалисты компании объясняли, что при увеличенном интервале двигатели после 100 000 км пробега начинали расходовать масло и накапливать отложения.

А вот в США короткие интервалы замены масла никого не смущают. «В США тоже существуют регламенты обслуживания, но там у многих автомобилей есть встроенный счетчик моточасов. Например, у меня был Chevrolet Tahoe, который требовал замены масла через 250 моточасов, что в Москве набегало всего за 3000–4000 километров пробега», — рассказывает Адамович.

Кроме того, добавляет эксперт, в Штатах вообще исторически сложилась традиция менять масло без малейшего повода: «У них другой подход к технике — они меняют чаще, но используют дешевое минеральное масло. Обычно интервал составляет 3000–5000 миль, а провести замену можно на любой заправке». Аналогичные традиции существуют и в Японии, где даже производители рекомендуют менять масло через 5000–7000 миль. Дорогие синтетические масла там, как правило, не используют.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Щелочное число и кислотное число — параметры масла, которые расскажут о его остаточном ресурсе

Что обозначают кислотное и щелочное число?

Кислотное число (КЧ) – это мера содержания кислот в масле, определяемое, как правило, для индустриальных масел, которые предназначены для систем без картера.

Щелочное число (ЩЧ) – это мера запаса щелочности масла, определяемое, как правило, у моторных масел, которые используются в системах с картером. Картер, в данном случае, является сборником кислот, образующихся в масле при сгорании топлива и попадающих туда при прорыве продуктов сгорания. 

Изменение двух параметров масла — кислотного и щелочного чисел — явления взаимосвязанные. Значение КЧ в процессе эксплуатации всегда становится выше, а ЩЧ ниже. Именно баланс между этими двумя показателями — критерий, показывающий остаточный ресурс смазочного материала.

Масло, вступая в реакцию с кислородом, подвергается необратимому разложению – окислению, что ведет к образованию шлама, лакообразных отложений, коррозии и в итоге выходу техники из строя.

Для замедления начала окисления применяют антиокислительные присадки (антиоксиданты), а в моторные масла ещё и высокощелочные моющие присадки (детергенты). Первые – противодействуют окислению, вторые – нейтрализуют вредные кислоты, образующиеся при сгорании топлива. Но защищая масла, и те и другие присадки исчерпываются, что отражается на показателях КЧ и ЩЧ.

Увеличение КЧ относительно свежего рабочего масла говорит о степени деградации масла или загрязнении кислотами. А снижение ЩЧ о степени исчерпания запаса щелочности, способной нейтрализовать кислоты.

И если КЧ в моторном масле стало больше, чем ЩЧ, то данный показатель говорит о начале активного смолообразования. И в результате образовывается не только шлак, нагар и шлам, оседающий на самых прогретых частях двигателя, но и происходит разъедание деталей, таких как турбина, клапаны, поршневые кольца.

Как определяются данные числа?

Оба числа определяют титрованием, результат которого выражают в мг гидроксида калия (КОН), необходимом:

  • для нейтрализации кислых компонентов в 1 г масла – в случае определения КЧ,
  • для нейтрализации избытка кислоты, который потребовался для нейтрализации запаса щелочности 1 г масла – в случае ЩЧ.

При титровании на КЧ применяют щелочь — раствор гидроксида калия (КОН), а для ЩЧ — кислоту, и чаще всего соляную, при этом результат в обоих случаях выражают в мг КОН на 1 г масла, исходя из того, что 1 единица ЩЧ нейтрализует 1 единицу КЧ.

Процесс анализа в лаборатории SGS:

  • Отбирается проба масла.
  • В нее добавляется реагент с известной концентрацией вещества.
  • Наполненная емкость ставится в автоподатчик прибора.
  • Прибор определяет щелочное число масла, оценивая достижение точки эквивалентности и рассчитывает результаты по графику. По точке эквивалентности вычисляется щелочное число или кислотное число образца в миллиграммах.

Если простыми словами, то суть тестирования сводится к расчету количества щелочи или кислоты, которое требуется для того, чтобы сделать кислотно-щелочной баланс масла нейтральным.

Кислотное и щелочное число вне нормы. Что делать?

Причины изменения КЧ и ЩЧ могут быть естественные – старение масла при замедленном окислении, либо влияние внешних факторов, когда происходит преждевременное окисление. В первом случае возможны следующие варианты:

  • восстановление масла путем добавления присадок

либо

  • частичная или полная замена масла.

Во втором важно установить причину быстрого изменения с последующей заменой (либо если возможно восстановлением) масла. Это позволит выявить первопричины повышенного износа деталей и избежать отказа оборудования.

Для установки причин быстрого изменения КЧ и/или ЩЧ проводятся дополнительные лабораторные испытания, такие как элементный анализ, инфракрасная спектрометрия, содержание влаги, вискозиметрия и другие, которые позволят определить источник загрязнения масла, повлекший данные изменения.

Для анализа работающего масла такие показатели как КЧ и ЩЧ входят в обязательный список испытаний, необходимый для принятия важных решений при обслуживании машин по их фактическому состоянию.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 94 000 сотрудников.

Сертификаты

Американский институт нефти (API) — единственная национальная торговая ассоциация, которая представляет все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Более 500 наших корпоративных членов, от крупнейшей крупной нефтяной компании до самой маленькой независимой компании, представляют все сегменты отрасли. Это производители, переработчики, поставщики, операторы трубопроводов и морские перевозчики, а также компании по обслуживанию и поставкам, которые поддерживают все сегменты отрасли.

API SN

Последняя категория обслуживания API (Американского института нефти) для автомобилей с бензиновыми двигателями — API SN. Этот новый североамериканский стандарт производительности PCMO заменяет предыдущую сервисную категорию API SM, которая была введена в 2004 году. Моторные масла
, соответствующие API SN, могут использоваться там, где рекомендованы API SM и все масла предыдущей категории S. API SN обеспечивает улучшения по сравнению с API SM в области контроля окисления, шлама и отложений.

API также представил новое обозначение «Сохранение ресурсов», которое может использоваться вместе с API SN.Обозначение «Ресурсосбережение» заменяет предыдущее обозначение «Энергосбережение». В то время как обозначение «Энергосбережение» ориентировано только на экономию топлива, новое обозначение «Ресурсосбережение» охватывает экономию топлива, защиту системы выбросов и турбонагнетателя, а также совместимость с топливом, содержащим этанол (до E85).

Для моторных масел, лицензированных по API

и соответствующих API SN, на задней этикетке будет отображаться служебный символ API «пончик». Категория услуги отображается в верхней части пончика.Лицензионные моторные масла, которые также соответствуют обозначению Resource Conserving, будут отображать «Resource Conserving» в нижней части пончика.

www.api.org

СТАНДАРТ ILSAC ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЛЕЙ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт рабочих характеристик PCMO, который подавляющее большинство североамериканских и азиатских производителей оригинального оборудования определяют
для своих автомобилей с бензиновым двигателем.
ILSAC GF-5 является последней версией этой общей отраслевой спецификации и заменяет предыдущую спецификацию
ILSAC GF-4, которая была представлена ​​в 2004 году.
ILSAC GF-5 полностью обратно совместим со всеми предыдущими стандартами ILSAC GF.
ILSAC GF-5 требует, чтобы масла соответствовали новым стандартам API SN и API Resource Conserving.

Масла с высокой вязкостью, обычно 10W-40 и 20W-50, соответствующие только API SN, не соответствуют требованиям ILSAC GF-5
.

ILSAC GF-5 обеспечивает улучшения по сравнению с ILSAC GF-4 в трех основных областях:
● Первоначальная экономия топлива и сохранение экономии топлива в течение интервала замены масла
● Устойчивость моторного масла — контроль окисления, образования отложений и отложений
● Защита выхлопной системы
API лицензионные моторные масла, соответствующие ILSAC GF-5, будут иметь сертификационный знак API «звездообразный» на передней этикетке
и служебный знак API «пончик» на задней этикетке.

ASTM

ASTM International, ранее известное как Американское общество испытаний и материалов (ASTM), является всемирно признанным лидером в разработке и внедрении международных добровольных согласованных стандартов. Сегодня во всем мире используется около 12 000 стандартов ASTM для улучшения качества продукции, повышения безопасности, облегчения доступа на рынок и торговли, а также повышения доверия потребителей.

Лидерство

ASTM в разработке международных стандартов обусловлено вкладом его членов: более 30 000 ведущих технических экспертов и бизнес-профессионалов мира, представляющих 135 стран.Работая в рамках открытого и прозрачного процесса и используя передовую электронную инфраструктуру ASTM, члены ASTM предоставляют методы испытаний, спецификации, руководства и практические методы, которые поддерживают отрасли и правительства во всем мире.

www.astm.org

ISO

ISO (Международная организация по стандартизации) — крупнейший в мире разработчик добровольных международных стандартов. Международные стандарты содержат современные спецификации для продуктов, услуг и передового опыта, помогая сделать промышленность более эффективной и результативной.Разработанные на основе глобального консенсуса, они помогают устранять барьеры в международной торговле.

www.iso.org

Eurol Evolence 0W-16 | Полностью синтетическое ресурсосберегающее моторное масло API SP

Полностью синтетическое моторное масло, сберегающее ресурсы API SP

Свяжитесь с нами

Описание

Полностью синтетическое моторное масло, подходящее для современных бензиновых двигателей, где предписано API SN Plus и / или ILSAC GF-5.Моторное масло разработано для бензиновых двигателей гибридных автомобилей с 2016 года различных марок, включая Toyota, Honda и Lexus. Моторное масло обладает лучшими топливосберегающими свойствами и защищает от LSPI (низкоскоростное предварительное зажигание). Eurol Evolence 0W-16 — лучший продукт для запуска в экстремально холодных погодных условиях. Моторное масло обеспечивает хорошую защиту от износа при остановке на холостом ходу.

Производительность


Особые значения

Цвет янтарь
Плотность при 20 ° C 0.842 кг / л
Вязкость, кинематическая при 40 ° C 37,6 сСт
Вязкость, кинематическая при 100 ° C 7,2 сСт
Индекс вязкости 159
Вязкость, динамическая (CCS) 5527 сП
Сульфатная зола 0.8 мас.%
Температура вспышки 210 ° С
Температура застывания -45 ° С

Отчет Министерства энергетики по вопросам управления и полезного повторного использования отработанных смазочных масел

WASHINGTON, D.C. — Сегодня Управление по ископаемой энергии Министерства энергетики США (DOE) выпустило отчет для Конгресса, включая рекомендации по увеличению полезного повторного использования отработанных масел и смазок. Выгодное повторное использование включает превращение отработанных смазочных материалов, таких как отработанное моторное масло, в более ценные базовые масла, топливо и другие товарные продукты. В этом отчете рассматривается текущее состояние отрасли по переработке отработанного масла и перспективы заинтересованных сторон, а Конгрессу предоставляется обновленная информация о рыночных проблемах и возможностях как внутри страны, так и за рубежом.

«Администрация Трампа привержена делу обеспечения безопасности и экологической устойчивости нефти и природного газа», — сказал заместитель госсекретаря Марк У. Менезес. «Этот отчет поможет проинформировать федеральную политику о путях дальнейшего улучшения повторного использования отработанного смазочного масла. Цель состоит в том, чтобы превратить отходы в возобновляемый ресурс ».

Консервация, сбор и переработка отработанного масла дает множество преимуществ. Эти преимущества включают продление срока службы запасов сырой нефти в США, сокращение объема неправильно утилизированной отработанной нефти, поддержку тысяч прямых и косвенных рабочих мест внутри страны, получение налоговых поступлений и помощь в предоставлении потребителям широкого выбора продуктов, в том числе топлива и других ценных нефтепродукты.

По мере развития автомобильных и промышленных технологий спрос на более эффективные смазочные материалы, вероятно, будет расти. Внутреннее потребление смазочного масла оценивается в 2,47 миллиарда галлонов в год. Из этого потребленного объема в 2018 году более 1,37 миллиарда галлонов нефти было доступно для возможного сбора и повторного использования.

«Коллекции этих более качественных отработанных моторных масел могут обеспечить будущую эффективность в процессе повторной очистки и производить более качественные базовые масла и другие продукты в цепочке создания стоимости», — сказал исполняющий обязанности заместителя министра энергетики Стивен Винберг.«Это открытие побудило нашу команду искать более эффективные и действенные способы поддержки повторного использования отработанного масла».

После консультаций с заинтересованными сторонами Управление ископаемой энергии подготовило набор рекомендаций, которые поддерживают безопасный и эффективный сбор и повторное использование отработанного масла с помощью ненормативных механизмов. В этих рекомендациях особое внимание уделяется: (1) обмену информацией и разъяснительной работе; (2) сбор данных и исследования; (3) анализ данных; и (4) разработка политики.

Посетите веб-сайт Управления ископаемой энергии, чтобы загрузить отчет.

###

Контакты для СМИ: (202) 586-4940

двигатель мировой экономики

Д-р Майзар Рахман, губернатор Индонезии по ОПЕК, исполняющий обязанности Генерального секретаря ОПЕК, от имени д-ра Пурномо Юсгианторо, президента и генерального секретаря ОПЕК, министра энергетики и минеральных ресурсов Индонезии. Десятый Международный финансово-экономический форум, Вена, Австрия — 10–11 ноября 2004 г.

[ Slide 1 ]
Ваши Превосходительства, уважаемые гости, дамы и господа!

Позвольте мне прежде всего поблагодарить организаторов Десятого Международного финансово-экономического форума за приглашение выступить с речью на тему «Нефть и газ: двигатель мировой экономики».

Я сосредоточусь на нефтяной отрасли, поскольку это основная область интересов ОПЕК. Однако при необходимости добавлю несколько замечаний по газу. Нефть была основным коммерческим источником энергии в мире на протяжении многих десятилетий, и по общему мнению, она сохранит эту ведущую роль и в 21 веке.

[ Slide 2 ] Превосходство нефти происходило параллельно с огромным экономическим прогрессом, достигнутым в 20 веке и в 21 веке.По оценкам, за последнее столетие промышленное производство выросло примерно в 50 раз, и четыре пятых этого роста пришлось на вторую половину столетия, начиная с периода восстановления после Второй мировой войны.

[ Slide 3 ] Это привело к огромному увеличению потребления энергии.

[ Slide 4 ] Большая часть потребления была сосредоточена в странах ОЭСР, хотя сейчас ситуация начинает меняться, с более высокими темпами роста в развивающихся странах, включая Китай.

Нефть доминировала в мировом энергетическом балансе после Второй мировой войны, при этом на долю ОЭСР приходилось 60–70 процентов мирового потребления нефти. Общее и душевое потребление энергии в развивающихся странах было намного ниже в течение этого периода, хотя сейчас эта тенденция начинает меняться. В обоих регионах наблюдается устойчивый рост использования газа.

[ Slide 5 ] В настоящее время на нефть приходится около 40% мирового энергобаланса. Это связано с его уникальным сочетанием характеристик — достаточностью, доступностью, универсальностью, простотой транспортировки и, во многих областях, низкими затратами.Они были дополнены множеством практических преимуществ, которые могут быть получены в установленной инфраструктуре за десятилетия интенсивной эксплуатации и использования в промышленной, коммерческой и бытовой областях. Достижения в области технологий делают масло более чистым, безопасным и более эффективным топливом.

[ Slide 6 ] Масла должно хватить на десятилетия вперед. Мировые запасы нефти не являются препятствием для удовлетворения будущего спроса. Если мы посмотрим на совокупную добычу как процент от оценочной ресурсной базы за последние четыре десятилетия, мы увидим, что она была относительно стабильной и, вероятно, останется таковой в обозримом будущем.Помимо доказанных мировых запасов сырой нефти, в регионах, геологические структуры которых предполагают высокую вероятность коммерчески жизнеспособных запасов, все еще остается много нефти, которую еще предстоит открыть.

Одних только доказанных запасов в мире — около 1100 миллиардов баррелей — хватит для удовлетворения спроса на 45 лет при текущих темпах добычи, выражаясь простыми математическими терминами. Однако на практике ситуация более оптимистичная. Начнем с того, что производство не остановится внезапно в конечной точке; вместо этого, вероятно, будет постепенная переходная фаза, которая продлится многие десятилетия, как это произошло, когда мир перешел от угольной эры к нефтяной эре.Кроме того, хотя, с одной стороны, прогнозируется неуклонный рост годового производства в начале 21 века, с другой стороны, темпы восстановления также улучшатся за счет усовершенствованных технологий, улучшенной инфраструктуры и большей доступности. Кроме того, существует «нетрадиционная нефть», такая как битуминозные пески, горючие сланцы и тяжелая нефть, и ожидается, что их добыча будет неуклонно расти в будущем.

[ Slide 7 ] Производители газа разделяют многие проблемы производителей нефти. Более того, порядок и стабильность в нефтяном секторе важны не только для нефти, но и для газа.Это происходит из-за связи между ценами на нефть и газ на многих основных потребительских рынках, в результате чего динамика цен на нефть влияет на цены на газ.

В настоящее время на долю газа приходится около 23% мирового коммерческого энергопотребления. Газ является наиболее популярным источником коммерческой энергии для защитников окружающей среды, а также надежным и высокоэффективным источником выработки электроэнергии. Снижаются и производственные затраты. Но транспортировка газа остается дорогой. Как и в случае с нефтью, в мире достаточно ресурсов газа, чтобы удовлетворить потребности будущих поколений.

Давайте теперь посмотрим, как ситуация может развиваться в будущем, используя эталонный пример из Мировой энергетической модели ОПЕК. Наши прогнозы показывают, что мировой спрос на нефть вырастет на 38 миллионов баррелей в день до 115 миллионов баррелей в день к 2025 году — среднегодовой темп роста 1,7 процента.

[ Slide 8 ] Доля нефти в мировом энергобалансе за этот период несколько снизится — с 40 до 37 процентов.

[ Slide 9 ] На страны ОЭСР по-прежнему будет приходиться самая большая доля мирового спроса на нефть.Однако почти три четверти увеличения спроса на 38 млн баррелей в день за период 2002–2025 годов придется на развивающиеся страны, потребление которых вырастет почти вдвое. Азиатские страны останутся основным источником увеличения спроса на нефть в развивающемся мире, при этом Китай и Индия будут играть ключевую роль в этом росте.

[ Slide 10 ] На глобальном уровне на транспортный сектор приходится около 60% роста спроса в 2000–25 годах.

[ Slide 11 ] Что касается предложения, ожидается, что общий объем добычи вне ОПЕК будет продолжать расти, достигнув плато 55–57 млн ​​баррелей в сутки в период после 2010 года.Это представляет собой увеличение на 7–9 млн баррелей в сутки по сравнению с 2002 годом, хотя возможный масштаб этого будущего расширения является предметом значительной неопределенности. Основными источниками увеличения поставок в страны, не входящие в ОПЕК, будут Латинская Америка, Африка, Россия и Каспий.

ОПЕК будет все больше и больше привлекаться к поставкам дополнительных баррелей. У ОПЕК есть и возможности, и желание сделать это.

[ Slide 12 ] Около четырех пятых мировых доказанных запасов сырой нефти находится в странах-членах ОПЕК.Более того, эти запасы более доступны и дешевле в эксплуатации, чем запасы в регионах, не входящих в ОПЕК. Согласно прогнозам, в 2025 году ОПЕК удовлетворит более половины мирового спроса на нефть, на 51 процент, с показателем 58 млн баррелей в сутки.

Давайте теперь кратко рассмотрим газ. Наши страны-члены обладают почти половиной мировых доказанных запасов природного газа. Согласно нашим прогнозам, мировой спрос на газ в первой четверти 21 века увеличится более чем вдвое и к 2025 году достигнет почти 90 млн баррелей в сутки нефтяного эквивалента.Это будет составлять среднегодовой темп роста спроса около 3,0%. В этот период доля газа в мировом энергобалансе вырастет примерно до 30 процентов.

[ Slide 13 ] ОПЕК хорошо осознает свою роль на развивающемся международном рынке нефти. Основные ценности Организации — стабильные рынки, разумные цены, стабильные доходы, надежные поставки и справедливая прибыль для инвесторов.

ОПЕК внимательно следит за развитием нефтяного рынка в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, чтобы предоставить своим министрам нефти необходимые высококачественные вспомогательные материалы для принятия ими решений.

Одна из основных проблем, стоящих перед ОПЕК — и, не будем забывать, перед другими производителями нефти — заключается в обеспечении постоянной доступности достаточных производственных мощностей для удовлетворения прогнозируемого резкого роста спроса на нефть. [ Slide 14 ] Требуются инвестиции: для удовлетворения прогнозируемого абсолютного увеличения спроса; восполнить исчерпанные резервы; и гарантировать, что у производителей нефти всегда будет достаточно свободных мощностей, чтобы справиться с внезапным, неожиданным дефицитом предложения.Кроме того, масло должно быть чище, безопаснее и эффективнее, чем когда-либо прежде.

Более того, производители нуждаются в гарантиях стабильных, предсказуемых рынков точно так же, как потребители требуют определенности и согласованности поставок — надежность спроса так же важна, как и надежность предложения.

Требуемые инвестиции будут большими, хотя они не обязательно будут отличаться по величине от тех, что наблюдались в прошлом. Кроме того, стоимость инвестиций в нефть ОПЕК намного ниже, чем в нефть, не входящую в ОПЕК.

[ Slide 15 ] Однако масштабы необходимого вливания капитала далеко не ясны даже в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Частично это связано с широким спектром возможных сценариев роста спроса, но также подкрепляется противоположными взглядами на потенциальную эволюцию производства, не входящего в ОПЕК. Неопределенность в отношении будущего экономического роста, государственной политики и темпов развития и распространения новых технологий являются одними из основных факторов, лежащих в основе этого.Чтобы проиллюстрировать это, если мы снизим наши прогнозы глобального экономического роста всего на один процент, это снизит потребность в инвестициях на 2010 год с базовых 95 миллиардов долларов до 70 миллиардов долларов, что является большой разницей.

Чтобы оценить важность всего этого, необходимо учитывать время выполнения инвестиций, которое измеряется годами, а не месяцами, а также важность «правильного решения», т. -инвестиции могут привести к дефициту нефти и повышению цен.В обоих случаях потери, особенно для стран-производителей, и возможный более широкий связанный с этим ущерб, например, мировой экономике, могут быть огромными. Из-за длительных сроков выполнения заказа на исправление ситуации чрезмерного или недостаточного инвестирования могут потребоваться годы.

Очевидно, что любая разумная инвестиционная стратегия должна строиться на прочной основе. Это подчеркивает необходимость рыночного порядка и стабильности сегодня при разумных ценах. К сожалению, в настоящее время это не так.

[ Slide 16 ] Цены на базовую корзину ОПЕК из семи видов нефти недавно достигли рекордных уровней.В прошлом месяце они впервые поднялись выше 45 долларов за баррель; это сопоставимо с общепринятым средним уровнем 25,8 долл. за баррель с момента установления ценового диапазона ОПЕК в 2000–2003 годах.

[ Slide 17 ] Этому способствовало сочетание факторов — даже несмотря на то, что на протяжении всего периода рынок оставался хорошо обеспеченным сырой нефтью, а фундаментальные показатели были хорошими: более высокий, чем ожидалось, рост спроса на нефть, особенно в Китае и СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ; узкие места в нефтеперерабатывающей и сбытовой отрасли в некоторых основных регионах-потребителях в сочетании с более строгими требованиями к продукции и недавними ураганами в Северной и Южной Америке; и существующая геополитическая напряженность и озабоченность по поводу достаточности резервных мощностей для устранения возможных перебоев в поставках.В совокупности эти факторы привели к опасениям по поводу возможной нехватки предложения в будущем, что, в свою очередь, привело к усилению спекуляций на фьючерсных рынках с существенным повышательным давлением на цены.

[ Slide 18 ] Чтобы помочь восстановить порядок и стабильность, ОПЕК трижды повышала потолок добычи, в общей сложности на 3,5 миллиона баррелей в день для ОПЕК-10 (ОПЕК, исключая Ирак), до 27,0 млн баррелей в сутки. Мы сделали это, даже несмотря на то, что наши оценки показали, что на рынке имеется достаточное количество нефти и что страны-члены уже производят значительно выше предыдущих потолочных значений.Считалось, что, помимо фактического физического факта согласия на такое большое увеличение предложения, такие действия сами по себе будут также мощным психологическим сигналом о том, что ОПЕК готова действовать, чтобы помочь стабилизировать цены.

[ Slide 19 ] Что касается способности удовлетворить растущий спрос в краткосрочной и среднесрочной перспективе, у ОПЕК есть резервные производственные мощности около 1,5–2,0 млн баррелей в сутки, что позволит немедленно увеличить добычу. Кроме того, у стран-членов есть планы по увеличению пропускной способности еще на 1 млн баррелей в сутки к концу этого года и по крайней мере еще на 1 млн баррелей в сутки до 2005 года.Кроме того, имеются планы по расширению дополнительных мощностей, которые могут быть приняты в ближайшее время; однако эти мощности обычно становятся доступными примерно через 18 месяцев после начала этого процесса. Тем не менее, следует отметить, что наши последние исследования показывают, что в третьем квартале рынок был переполнен почти на 2 млн баррелей в день и что эта тенденция продолжалась в четвертом квартале, хотя и в меньшей степени из-за требовать сезонности и других факторов.

Это очень большие проблемы, с которыми мы сталкиваемся.И я говорю «мы», потому что говорю о нефтяной отрасли в целом — производителях, потребителях, правительстве, крупных нефтяных компаниях, финансовых учреждениях и любой другой стороне, которая играет значительную роль в общем благосостоянии, эффективность, рост и общая эволюция отрасли. Рыночный порядок и стабильность — общая ответственность всех сторон.

Когда ОПЕК заключает соглашения о добыче, она выражает надежду, что производители, не входящие в ОПЕК, будут активно поддерживать наши меры, поскольку это сделает наши решения более эффективными и принесет всеобщую пользу.Когда ОПЕК обращает свое внимание на будущее, мы рассматриваем это как коллективную задачу отрасли и стремимся получить как можно более широкий спектр взглядов, мнений, информации и данных. Проблемы, стоящие перед всеми нами, слишком велики, слишком сложны и слишком важны, чтобы их можно было оставлять на усмотрение отдельных заинтересованных групп.

[ Slide 20 ] Большой прогресс в диалоге и сотрудничестве между производителями и потребителями стал обнадеживающей чертой последних двух десятилетий, благодаря крупномасштабным международным встречам на уровне министров, таким как встречи ныне учрежденного Международного энергетического форума, двусторонним или региональным контактам, выходящим за пределы национальных границ.Действительно, создание Секретариата Форума в Саудовской Аравии, одной из стран-членов ОПЕК, свидетельствует о приверженности ОПЕК диалогу и сотрудничеству. В последние годы также стали свидетелями развития более тесных рабочих отношений между ОПЕК и Международным энергетическим агентством для обмена идеями и информацией. Мы участвуем в серии совместных встреч производителей ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, последняя из которых была проведена в Омане в прошлом месяце.

Что касается газа, недавнее формирование Форума стран-экспортеров газа признает необходимость обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес для производителей газа, и его роль, вероятно, возрастет в будущем.В его состав входят семь стран ОПЕК. ОПЕК приветствует все это. Отрасль будет намного лучше, если будет основополагающий консенсус в отношении средств решения, по крайней мере, основных вопросов, которые волнуют все стороны, таких как стабильность цен, безопасность спроса и предложения, инвестиции, экологические вопросы и устойчивое развитие.

Ваши Превосходительства, уважаемые гости, дамы и господа,

[ Slide 21 ] Мы уверены, что нефтяная промышленность успешно справится с задачами, с которыми она сталкивается во все более глобализирующейся отрасли, где технологии позволяют нам добиваться значительных успехов во всех сферах деятельности и где упорядоченное и справедливое обеспечение более чистые и безопасные энергетические услуги рассматриваются как неотъемлемая часть устойчивого развития, искоренения бедности и общего благосостояния человечества.

Спасибо.

Смазочное масло — Energy Education

Рисунок 1. Смазочное моторное масло. [1]

Смазочное масло , иногда называемое просто смазкой / смазкой , представляет собой класс масел, используемых для уменьшения трения, нагрева и износа между механическими компонентами, которые контактируют друг с другом. Смазочное масло используется в моторизованных транспортных средствах, где оно известно как моторное масло и трансмиссионная жидкость .

Есть две основные категории смазочных масел: минеральные и синтетические. Минеральные масла — это смазочные масла, очищенные из сырой нефти природного происхождения. Синтетические масла — это производимые смазочные масла. [2] Минеральные смазочные масла в настоящее время являются наиболее часто используемым типом из-за низкой стоимости извлечения масел из сырой нефти. Кроме того, можно производить минеральные масла различной вязкости, что делает их полезными в широком диапазоне применений.

Смазочные масла различной вязкости можно смешивать вместе, и именно эта способность смешивать их делает некоторые масла такими полезными. Например, обычное моторное масло, показанное на Рисунке 1, обычно представляет собой смесь масла с низкой вязкостью для облегчения пуска при низких температурах и масла с высокой вязкостью для улучшения характеристик при нормальных рабочих температурах. [2]

Использование в транспортных средствах

Использование смазочных масел в транспортных средствах жизненно важно для их эксплуатации.Когда двигатель смазан должным образом, ему нужно меньше работать с движущимися поршнями, поскольку поршни легко скользят. В конечном итоге это означает, что автомобиль может работать при меньшем расходе топлива и при более низкой температуре. В целом, правильное использование смазочного масла в автомобиле повышает эффективность и снижает износ движущихся частей двигателя. [3]

Переработка

Поскольку смазочные масла являются таким ценным ресурсом, было много усилий по переработке отработанных масел.Отработанное смазочное масло перерабатывается на «перерабатывающих заводах», где вода удаляется из масла в процессе обезвоживания. Примеси в отработанном масле, такие как промышленное топливо, отделяются, а масло улавливается с помощью вакуумной перегонки. В результате остаются тяжелые отходы, содержащие присадки к маслам и побочные продукты. Затем извлеченное смазочное масло проходит ряд процессов очистки для удаления других примесей. После очистки масло разделяется на три разные вязкости для различных целей. [4]

Для более подробного ознакомления с процессом переработки масла щелкните здесь.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

5 советов по предотвращению отложений моторного масла

Конечно, эти советы напрасны, если вы изначально не используете правильное масло, поэтому самый безопасный вариант — выяснить, какой тип масла рекомендует производитель вашего автомобиля. Ваш автомобиль будет лучше всего работать с определенными типами масла, и если ваш автомобиль новый и все еще имеет гарантию производителя, покрытие двигателя может быть аннулировано, если вы отклонитесь от спецификаций производителя.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, следует ли использовать масла на синтетической или минеральной основе. Если у вас есть автомобиль с высокопроизводительным двигателем, особенно важно использовать специальное масло премиум-класса, чтобы предотвратить скопление мусора. Но помимо источника масла, есть и другие качества, которые влияют на работу двигателя, и разумно доверять людям, которые спроектировали и сконструировали ваш автомобиль.

Следующим по важности фактором является вязкость. Как мы упоминали ранее, это то, что имеется в виду при обсуждении «веса» масла, но это немного сложнее, чем это.Различные типы двигателей построены с разными допусками. Проще говоря, допуск — это измерение того, как движущиеся металлические части взаимодействуют при взбалтывании двигателя. Жесткий (или низкий) допуск обычно означает, что детали двигателя очень плотно прилегают друг к другу, и нет большого права на ошибку. Это особенно важно для больших дорогих высокопроизводительных двигателей. Менее дорогие двигатели, обычно используемые в небольших или экономичных автомобилях, могут иметь немного более высокие допуски. Итак, что это значит для моторного масла? Что ж, масло должно помещаться между всеми этими деталями, чтобы предотвратить чрезвычайно опасный контакт металла с металлом.Обозначение вязкости сообщит вам (с использованием стандартной отраслевой рейтинговой системы), насколько густо масло и насколько хорошо оно течет (легко ли оно проскальзывает в двигателе или образует более толстое, более липкое покрытие). Некоторые масла очень чувствительны к перепадам температуры; другие немного выносливее. Но в руководстве вашего владельца будет указано, какие масла вы должны использовать, чтобы ваш автомобиль работал лучше в разное время года и в разных погодных условиях.

Кроме того, производители продают свои масла со специальными присадками, чтобы адаптировать свои продукты для различных типов автомобилей, различных погодных условий и различных целей вождения — например, для автомобилей с большим пробегом, для поездок на работу с остановками и даже для гонок.Эти масляные присадки включают кондиционеры, которые смазывают уплотнения, чтобы предотвратить прохождение мусора, и моющие средства, которые помогают очистить. Моющие средства предназначены в первую очередь для предотвращения отложений. Они также препятствуют появлению ржавчины и коррозии внутри двигателя вашего автомобиля и могут помочь растворить существующие наросты, прежде чем они станут проблемой. Диспергаторы разрушают отложения и суспендируют частицы в масле, так что, когда масло течет, загрязнения могут улавливаться фильтром. Но некоторые эксперты предупреждают, что присадки к маслу могут оказаться не такими полезными, как обещано.Фактически, они, как правило, имеют ограниченный срок службы, что в любом случае не принесет пользы после интервала замены масла.

Для получения дополнительной информации о моторном масле и других способах поддержания здоровья двигателя вашего автомобиля перейдите по ссылкам на следующей странице.

Отработанное масло | Центр утилизации отходов Айовы

Отработанное масло — это любое масло, которое было очищено от сырой нефти или любого использованного синтетического масла и в результате такого использования загрязнено физическими или химическими примесями.Проще говоря, отработанное масло — это именно то, что подразумевает его название, любое использованное масло на нефтяной основе или синтетическое масло. Чтобы соответствовать определению отработанного масла EPA, оно должно соответствовать каждому из трех критериев:

  1. Происхождение — должно быть очищено от сырой нефти или изготовлено из синтетических материалов
  2. Использовано — должно быть использовано в качестве смазочного материала, гидравлической жидкости, теплоносителя. , плавучего или другого подобного назначения.
  3. Загрязнен — ​​физическими или химическими примесями, образовавшимися при обращении, хранении и переработке отработанного масла, и может включать металлическую стружку, опилки, грязь, растворители, галогены и т. Д.

Несмотря на то, что это регулируется RCRA, правила для отработанного масла менее строгие, чем для опасных отходов, чтобы стимулировать переработку. Правильное обращение с отработанным маслом путем сжигания для рекуперации энергии или переработки позволяет экономить жизненно важные ресурсы и устраняет обязательства, связанные с ненадлежащим управлением. Немедленный контроль и очистка разлитой нефти также экономят ресурсы и помогают устранить загрязнение поверхностных и подземных вод.

Если ваше предприятие производит отработанное масло, собирает и продает и / или сжигает отработанное масло, оно должно соответствовать требованиям 40 CFR 279.

* Примеры «отработанного масла» включают:

  • Синтетическое масло (обычно полученное из угля, долей или исходного материала на основе полимера)
  • Моторное масло (обычно включает картерное масло бензиновых и дизельных двигателей и масла для поршневых двигателей от автомобили, грузовики, лодки, самолеты, поезда и тяжелое оборудование) Масло
  • Масла, используемые как плавучие

* Это не полный список всех типов отработанных масел.

Однако «отработанное масло» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • Отработанное масло после очистки дна резервуаров для хранения первичного топлива, очистки разливов первичного мазута или других нефтяных отходов, которые фактически не «использовались».
  • Антифриз или керосин
  • Растительные или животные масла, даже при использовании в качестве смазки
  • Нефтяные дистилляты использовали растворители

Масла, которые не соответствуют определению EPA для «отработанного масла», могут по-прежнему представлять угрозу для окружающей среды при утилизации и могут подпадать под действие требований Закона о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA) как опасные отходы.

Общие требования

  • Отработанное масло для смазки дорог и пылеподавления запрещено.
  • Нет ограничений по времени накопления или максимального объема хранения.
  • Сделай сам (сделай сам) Физические лица, которые производят отработанное масло во время обслуживания своих личных автомобилей и не подпадают под действие этого свода правил.

Требования к генератору

Хранение — каковы требования к маркировке, ведению учета и количеству хранилища?

  • Контейнеры и надземные резервуары, используемые для хранения отработанного масла, должны быть в хорошем состоянии и не протекать.Протекающие емкости необходимо отремонтировать или заменить.
  • Контейнеры и заливные трубы должны иметь четкую маркировку «Отработанное масло».
  • Генератор должен избегать разливов и утечек масла. Если масло пролилось / разлилось, его необходимо немедленно собрать и обработать надлежащим образом.
  • Записи, документирующие выбранные методы управления (т. Е. Утилизацию), должны поддерживаться для подтверждения соответствия.
  • Генераторы, способные хранить более 1320 галлонов отработанного масла и / или других нефтепродуктов в контейнерах емкостью 55 галлонов или больше, должны соответствовать требованиям EPA по предотвращению разливов и предотвращению разливов (SPCC).При необходимости свяжитесь с IWRC для получения помощи в отношении правил SPCC.

Варианты переработки генератора — Как мне утилизировать отработанное масло?

  • Предоставить продавцу отработанного масла. Генератор не требуется для проверки отработанного масла.
  • Подавать прямо на горелку. Генератор становится маркетологом и должен следовать требованиям маркетолога, включая тестирование.
  • Сжечь на месте в печи для отработанного масла. Отработанное масло должно производиться на месте или собираться только в домашних условиях.Нагреватель должен иметь выход наружу и иметь максимальную мощность менее 0,5 миллиона БТЕ / час.
  • Самостоятельная транспортировка отработанного масла в количестве менее 55 галлонов в признанный государством центр сбора отработанного масла. Свяжитесь с IWRC для получения местного списка.

Доставка — Если я решу не сжигать на месте, как мне транспортировать отработанное масло?

Генератор отработанного масла должен соответствовать одному из следующих требований для транспортировки отработанного масла в центр сбора, к продавцу или к горелке:

  • Коммерческий транспорт: используйте только транспортные компании, имеющие идентификационный номер EPA, идентифицирующий его как перевозчика отработанного масла. .
  • Самостоятельная транспортировка: Генератор может перевозить не более 55 галлонов отработанного масла в любое время в признанный центр сбора или пункт сбора, который принадлежит или управляется генератором. Транспортировка должна осуществляться в транспортном средстве, принадлежащем генерирующей компании или одному из ее сотрудников.

Требования к маркетингу

  • Маркетолог должен иметь идентификационный номер EPA и должен уведомить EPA о типе деятельности, которой он занимается.
  • Маркетолог должен провести анализ отработанного масла, чтобы определить, соответствует ли оно установленным спецификациям топлива.Данные должны храниться в файле в течение трех лет.
  • Отработанное масло считается не отвечающим техническим требованиям, если его уровень превышает любой из уровней, указанных в PDF-файле справа.
  • Продавцы отработанного масла, не отвечающего техническим требованиям, должны вести учет по каждой поставке.
  • Продавцы отработанного масла, соответствующего спецификациям, могут продать его любой горелке. Маркетологи должны вести записи по каждой отгрузке.

Требования к горелке

Отработанное масло, образовавшееся и сожженное на месте в обогревателе помещения для отработанного масла (т.е.е. менее 0,5 МБТЕ / час) не требует соблюдения следующих требований.

  • Если в горелку поступает отработанное масло, не соответствующее техническим характеристикам, горелка должна:
  • Заполнить форму уведомления об обращении с опасными отходами, чтобы получить идентификационный номер EPA.
  • Быть одобренной горелкой для отработанного масла, не соответствующего спецификации. К разрешенным горелкам относятся промышленные печи, промышленные котлы на производственных предприятиях и котлы для коммунальных служб.
  • Горелка должна уведомлять EPA о местонахождении объекта и о мерах по обращению с отработанным маслом.
  • Перед сжиганием предоставьте продавцу одноразовое письменное и подписанное уведомление о том, что горелка уведомила EPA и что отработанное масло, не отвечающее техническим требованиям, будет сжигаться только в утвержденных горелках.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.