Ремкомплект рулевой рейки ваз 2115: Купить Ремкомплект рулевой рейки с подшипником на ВАЗ 2108-2112, ВАЗ 2113-15 по цене 877 руб.

Содержание

Страница которой нет

Зимние товарыАвтоодеялоАнтигельБыстрый старт (эфир)Утеплитель в решеткуЩетка-скребокЩетки стеклоочистителяЛопатаПровода прикуривателяТрос буксировачныйЦепи противоскольжения

ЛампыЛампа h2Лампа h4Лампа h4CЛампа h5Лампа h5B NissanЛампа HB3Лампа HB4Лампа H7Лампа H8Лампа h21Лампа h29Лампа h37.Лампа ксенон.Лампа без цокольнаяЛампа с цоколемЛампа салонаЛампа в приборку

Щетки стеклоочистителея1. Щетка летняя2. Щетка зимняя3. Щетка гибридная4. Щетка задняя5. Лента щетки 6. Адаптер щетки. Щетка стекл. 300мм Щетка стекл. 325мм Щетка стекл. 350мм Щетка стекл. 375мм Щетка стекл. 400мм Щетка стекл. 425мм Щетка стекл. 450мм Щетка стекл. 475мм Щетка стекл. 500мм Щетка стекл. 525мм Щетка стекл. 550мм Щетка стекл. 575мм Щетка стекл. 600мм Щетка стекл. 625мм Щетка стекл. 650мм Щетка стекл. 675мм Щетка стекл. 700мм

Набор автомобилиста Аварийный знак Аптечка Ареометр Воронка Губка Домкрат Жилет Зарядное устройство Ключ балонный Ключ свечной Компрессор Манометр Насос ножной Огнетушитель Перчатки Провода прикуривания Трос буксировачный Цепи противоскольжения

Аксессуары Адаптер ремня безопасности Ароматизатор Ветровики Губка Горелка газовая Жгут Зажим «крокодил» Знак наклейка Коврик багажника Коврики для салона Колпаки Мухобойка Оплётка Рамка под номер Салфетка замшевая Салфетки влажные Ходовые огни Чехлы

Жидкости и химия1. Автошампунь2. Антигель3. Антигравий4. Антидождь5. Антизапотеватель6. Антикоррозийная смазка7. Антилёд8. Ацетон9. Быстрый старт10. Вода дистиллированная 11. Газовый балон 12. Герметики13. Грунтовка 15. Незамерзающая жидкость16. Клей17. Краска 18. Лента для ремонта глушителя19. Очистители20. Полироль21. Преобразователь ржавчины22. Присадки23. Промывка24. Размораживатель 25. Растворитель 26. Холодная сварка 27. Чернитель шин 28. Электролит

СмазкиСмазка ШРУССмазка ШРУС внутр (трипоид)Смазка высокотемпературнаяСмазка для суппортаСмазка пушечное салоСмазки для подшипниковСмазки для игольчатых подш.Смазки для шаровых,крестовинСмазки для поршнейПаста притирочная клапановСмазки WD-40Смазки ВалераСмазки силиконСмазки жидкий ключСмазки графит

Инструменты Набор инструмента Изолента Ключ динамометрич. Ключ балонный Ключ Г-образный Ключ ГРМ Ключ комбинированный Ключ накидной Ключ прокачки тормозов Ключ разбора стоек Ключ свечной Ключ трубка Ключ храповика Круг отрезной Набор инструмента Набор ключей TORX Набор ключей Отвертка Пассатижи Перчатки Рассухариватель Стяжка пружин Съемники Тонкогубцы Трос

Тосол, Антифриз1. Антифриз красный2. Антифриз зеленый3. Антифриз желтый4. Тормозная жидкость5. Тосол

Подогревы ДВС Насос дополнительный Подогреватель без помпы Подогреватель с помпой Печь дополнительная

Рулевая рейка ВАЗ 2115: ремонт, замена, неисправности

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле - наиболее важная часть узла.

Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Оглавление

Замена
Как подтянуть
Неисправности
Как отрегулировать

Замена

Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет:   При   ремонте   лучше   отсоединить   клеммы   аккумуляторной   батареи,   чтобы   избежать   неприятностей   от   соприкосновения   воротка   к   «+»   клеммы   при   работе.

Итак:

— Снимаются передние колеса.

— Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.

— После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.

— Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.

— Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого 
вала.

— Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.

Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки  ваз 2115:

— Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.

— Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».

— Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.

— Удаляются рулевые тяги.

— С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.

— Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.

— Снимается защитный чехол.

— С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.

— Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.

Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.

— Снимается уплотнитель.

— Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.

— Снимается стопорная шайба.

— Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.

— Снимается гайка с вала.

— Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.

— Вынимается рейка.

— Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

— Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.

— Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.

— По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.

— С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.

— С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.

Через него из картера  выбивается подшипник.

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается  игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья  на рейке.

Совет:   Перед   тем   как   начать   ремонт   рулевой   рейки   лучше   ознакомиться   со   всеми   операциями   по   видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой  удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в  обратной последовательности.

Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12  миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Как подтянуть

Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.

Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.

Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.

Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.

Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.

После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.

Неисправности

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.

2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.

3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.

4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.

5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.

6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.

7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

— Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;

— появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;

— на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;

— пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.

Как отрегулировать

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Ремонт рулевых реек на ВАЗ 2115/2110/2109 в Кирове

Каждый владелец автомобиля понимает, какую важную роль в системе управления играет рулевая рейка. Она создает условия для легких безопасных маневров, обеспечивает комфортную езду. В отечественных автомобилях устанавливаются неплохие устройства. Но с появлением неисправностей в этих узлах водителям приходится сталкивать. Не всегда нужно немедленно производить замену. Ремонты реек на ВАЗ 2115/2110/2109 недорого и быстро осуществляются в автосервисах «Вольтаж».

Гарантии оперативного и качественного ремонта реек в «Вольтаже»

Преимущества восстановления рулевых реек на ВАЗ 2115/2110/2109 в нашей компании обеспечивает узкая специализация сервисов. Мы несколько лет выполняем восстановление механизмов всех типов на различных моделях. Специалисты могут отремонтировать механическую, гидравлическую или электрическую рулевую рейку.

Оперативность и достойное качество восстановления обеспечивают следующие факторы:

  • мастера автосервисов имеют соответствующую специализацию, многолетний опыт;

  • цеха оборудованы станками, диагностическими стендами;

  • обеспечивается регулярное поступление оригинальных ходовых компонентов реек на ВАЗ 2115/2110/2109.

Стоимость ремонта формируется из нескольких составляющих. Главным фактором является сложность. Если приходится проводить реставрацию нескольких компонентов, менять распределительный редуктор, восстановление потребует затрат. Замена изношенных пыльников, сальников существенных расходов не вызовет.

Скорость ремонта обеспечивается оперативной профессиональной диагностикой, наличием ходовых деталей, таких, как сальники и сухари, главный вал и опорные втулки и т.п.

Цена рулевой рейки на ВАЗ 2115/2110/2109

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2115/2110/2109 может проводиться не всегда. Обнаруженный при диагностике кардинальный износ, поломки, не поддающиеся восстановлению, свидетельствуют о необходимости установки нового механизма. Цена рулевых реек на все модели ВАЗ в нашей компании невысокая. Вам не придется нести больших убытков.

Сколько стоит рулевая рейка на ВАЗ 2115/2110/2109

Если вы хотите заняться восстановлением авто самостоятельно, можете приобрести у нас рулевую рейку. Мы обеспечим доставку в любой субъект РФ. Звоните по телефонам 7(8332)75-21-00, 7(8332)78-84-69, уточняйте, сколько стоит узел на вашу модель, и делайте заказ.

Ремонт рулевых реек ваз 21099

10.10.2020
При вождении автомобиля одну из важных ролей играет рулевое управление. Механизм обеспечивает точность движения, поломка может обернуться серьезными неприятностями. В устройстве основную роль играет рулевая рейка, у которой есть определенный ресурс. В статье будет рассмотрено, как проводится ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками. В автосервисах за подобную работу берут большие деньги.

Рейка — это своеобразный стержень с насадками и 2 отходящими деталями. Можно понять, что она сломалась, когда на повернутом руле слышны стуки с передней части авто. Если характерный звук слышен и когда машина стоит, механизм требует срочной замены, ездить дальше опасно.


Схема рулевой рейки

Разборка рулевой рейки

Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично.


Спецключи для разборки рулевой рейки 2108

Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

— Извлекаем упор рулевой рейки

Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

Отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейки 2108

Вынимаем находящуюся под пробкой пружину.

Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.

Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.

Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).


Извлечение упора рулевой рейки 2108

— Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником

Снимаем пыльник вала.

Снимаем стопорную шайбу вала.

Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.


Отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.


Извлекаем вал рейки при помощи рычага

— Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса
— Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки

— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.


Извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипник

Рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.


Элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108

При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.


Снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемником

Примечания и дополнения

После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

Источник


Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114

Рулевое управление на ВАЗ 2114 устроено так, чтобы было доступно изменение угла наклона рулевой колонки. Тип – реечный, с карданным валом. Сам карданный вал составлен верхним валом и промежуточным, связь между которыми осуществляется через карданный шарнир.

Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба.

Промежуточный (самый нижний) вал рулевого управления через муфту подсоединяется к рулевому механизму. Механизм этот составлен зубчатой шестернёй, картером (цилиндрической формы, в нём находится сама рейка) и рулевой рейкой, пребывающей в зацеплении с приводящей шестернёй.

К шестерне рейка прижата металлокерамическим упором и пружиной. В нижней части рейки есть винт для регулировки с резиновым уплотнителем. Он позволяет выровнять и настроить размер зазора при выработке вала.

При повороте руля, вращение от него передаётся через валы, составляющие карданный и карданный шарнир, приводной шестерне, которая вращаясь, смещает рейку. Рулевая рейка, посредством муфт, соединяется с рулевыми тягами.

У рулевых тяг длину меняют вращением соединительных муфт. Самопроизвольно проворачиваться муфты не могут, так как поджаты с 2-х сторон контргайками. Манипулируя длиной тяг с помощью муфт, изменяют схождение передних колёс.

Тяги, через поворотные рычаги, связаны со стойками передней подвески, которые и вращают при смещении рейки. Внутренние наконечники рулевых тяг скрепляются с рейкой болтовым соединением.

Рулевая рейка на ВАЗ 2114 механическая, усилителей она не имеет, а крепление к кузову (стенка-перегородка моторного отсека, в подкапотном пространстве) осуществляется с помощью двух хомутов. Хомуты притягивают корпус рейки к кузову.

Вал-шестерня крутится на паре подшипников, из которых один игольчатый, а второй – радиальный шарикоподшипник.

  • Задача первого – служить нижней опорой, выполняя, одновременно, роль направляющей.
  • Второй – верхняя опора и фиксатор для валика рулевого механизма внутри корпуса.

У приводной шестерни-вала имеются шлицы и проточка, для присоединения к рулевой муфте. От внешних воздействий механизм защищён пыльником. Картер механизма, а также пыльник, имеют метки, для проверки точности сборки. Внутри корпуса дополнительной опорой для рейки служит специальная втулка из пластмассы, уменьшая люфт при перемещении рейки.

Ваз 21099: ремонт рулевой рейки быстро и просто

Рулевая рейка ваз 21099 без ГУР

Рулевая рейка на ваз21099 это основа рулевого управления, она выполняет такие функции: повышает усилия, прилагаемые к рулевой баранке; передает эти усилия к приводу руля; обеспечивает самопроизвольное возвращение рулевого колеса в среднее положение (нейтральное) после снятия нагрузки. Однако ее механизм доставляет много неприятностей владельцам переднеприводных моделей ВАЗ, появляются увеличенные люфты, которые являются источником стуков, а так же плохой управляемости машины. На СТО одни работники рекомендуют менять рейку немедленно (их большинство), другие уверяют, что вполне достаточно регулировки, и можно еще ездить и ездить. Наша инструкция поможет вам разобраться во всем самостоятельно, выполнить ремонт, либо замену своими руками, а так же сэкономить ваши средства.

Особенности и устройство

Начнем изучение механизма с его устройства (фото внизу).

Устройство рулевого управления переднее приводного автомобиля ВАЗ

Этот тип механизма самый распространенный, из устанавливаемых на легковые авто:

  • Реечный механизм включает рулевую рейку и шестерню
  • Шестерня располагается на валу рулевой баранки и постоянно в зацеплении с зубчатой рейкой

Работа механизма происходит таким образом:

  • Когда вы вращаете рулевую баранку, рейка смещается влево или вправо
  • Вместе с рейкой перемещаются прикрученные к ней тяги привода руля, они поворачивают управляемые (передние) колеса

Отличительными особенностями такого механизма являются:

  • Простота устройства
  • Высокий КПД
  • Высокая жесткость
  • Склонность к вибрации
  • Повышенная чувствительность к ударам (ударным нагрузкам) которые возникают от неровностей дорожного покрытия

Устанавливается такой тип механизма только на переднеприводных машинах, имеющих независимую подвеску передних (управляемых) колес.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
  2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
  3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
  4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
  5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

Характерные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности рулевой рейки ваз 21099 без ГУР:

  • Стуки при движении машины (с правой стороны чаще)
  • Повышенный люфт рулевого колеса (от этого — виляние машины в стороны на скорости, увод в сторону, полная невозможность отрегулировать «развал – схождение»)
  • «Закусывание» при вращении рулевого вала (возникают трудности с управлением авто, и вероятность заклинивания руля прямо на ходу)
  • Износ ее внутренних частей и прочие

Варианты ремонта

В зависимости от характера и типа неисправности различают три вида ремонта:

  • Простая регулировка
  • Замена износившихся деталей при помощи ремонтного комплекта
  • Замена всего агрегата целиком

Простая регулировка позволит вам устранить (выбрать) люфты, что на какое то время восстановит работоспособность агрегата. Однако при сильном износе (выработке) внутренних частей, регулировка может не убрать люфты, а сделать «тугой руль» (рулевая баранка требует повышенных усилий для поворота). Тут необходимо заменить ремонтный комплект. Целиком обычно меняют рулевую рейку, при ее деформации либо нарушении целостности ее корпуса.

Неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114.

Если рулевая рейка на ВАЗ 2114 приходит в негодность, изнашивается, первичные признаки неисправности обнаруживаются задолго до необходимости полной замены механизма. Для первичного определения есть ли поломка, а также, каков её характер, нет необходимости сразу разбирать или снимать рейку.

При движении автомобиля, следует обратить внимание на признаки:

Стучит рулевая рейка

При езде по неровным участкам дороги, водитель слышит характерный металлический стук. Удары могут звучать глухо или звонко, доносятся со стороны передней части авто, из-под капота, со стороны передней оси.

Этот признак не на 100% указывает именно на рейку. Так же грохочет повреждённая шаровая опора, стойка или ступичный подшипник.

При появлении стука, стоит проверить поведение машины на поворотах. Для уточнения, что именно рулевая рейка ВАЗ 2114 стучит, надо открыть капот и выполнить несколько резких поворотов рулевого колеса.

При неполадках с рейкой стук на повороте (в обычном режиме), при вращении руля отчётлив, вибрировать при этом может даже рулевая колонка.

  • При передаче сильной вибрации в руль только от неровностей дороги, проверить надо, в первую очередь, рулевые наконечники.
  • Также стучит рулевая рейка на ВАЗ 2114 в результате увеличившегося зазора между рейкой и валом-шестернёй. Размеры зазора проверяют на снятом механизме, но можно и не снимать, замерить на месте.

Для измерения необходимо выставить среднее положение (87 мм между осью вала-шестерни и торцевой частью рейки, допустимая погрешность составляет 0,25 мм). Приложив к элементу нагрузку F=500 Н (с погрешностью порядка 20 Н), ещё раз измерить расстояние, которое в норме должно быть 84 мм. Здесь допустимое перемещение рейки, полученное через замер относительного, по перемещению пуансона составляет, самое наибольшее, 0,12 мм. Момент вращения вала-шестерни от 50 до 200 Н*см, если скорость вращения составит 30 мин-1.

  • Внутренние направляющие элементы и поршни при работе рулевого механизма, ударах, встрясках, ломаются или сминаются. Ударным механическим нагрузкам плохо сопротивляется вал и сама рейка. Эта неисправность тоже проявляется тем, что стучит рулевая рейка на ВАЗ 2114, окончательно диагностируется и устраняется уже после того, как механизм снят и разобран.
  • Причиной стука бывает также кольцевой износ вращающихся деталей, втулок, стирание, износ зубьев рейки или вала.
  • Сальники со временем утрачивают герметичность. Масло подтекает, трение в механизме возрастает, усиливается нагрев, ускоряется износ. Это, а также повреждения пыльника, из-за чего пыль и грязь проникают в механизм, засоряя его, ещё одна частая причина стука. Для окончательной диагностики достаточно внешнего осмотра.
  • Ещё одна причина, по которой рулевая рейка ВАЗ 2114 стучит, это ослабленные крепления. Затягивание гаек, которыми крепятся к корпусу фиксирующие хомуты, эффективно решает проблему.

Признак, почти со 100% гарантией, указывающий на то, что стучит именно рулевая рейка, это локализация звука по центру (может быть слуховая иллюзия, когда звук слышится одновременно справа и слева). Если к этому прибавляется люфт, вибрация руля, в неисправности реечного механизма можно не сомневаться.

Люфт рулевого колеса

Избыточный люфт рулевого колеса. Небольшой люфт в пределах нормы есть всегда. Но увеличение угла свободного поворота колеса, особенно, если машину стало трудно удерживать на линии, «рыскание», «плывущий руль» на поворотах, ухудшение управления на неровной дороге говорит о неисправности.

  • Проявляется в результате выработки рейки, шаровых опор, наконечников тяг. При осмотре сразу следует обратить внимание на наконечники, поскольку один из видов неисправности здесь – разболтавшиеся крепёжные гайки, а ремонт прост, гайки надо затянуть.
  • Также решается проблема выработки вала. Он изнашивается неравномерно, что при регулировке надо учитывать. Так как износ сильнее посередине и минимален на концах, регулировать желательно не при «прямом» положении колёс, нужен небольшой угол. Регулировочную гайку немного ослабляют, после чего затягивают, одновременно проверяя люфт в тягах.
  • Стирание шлиц, проточенного паза под клин в хвостовике валика, также даёт избыточный люфт, из-за ухудшившегося соединения с рулевой колонкой. Та же проблема возникает, когда заклёпки, которыми крепится эластичная муфта рулевого вала, изнашиваются, а соединение ослабевает.

Дополнительно эта неисправность может сопровождаться биением руля, которое возникает на холостых оборотах и усиливается при наборе скорости. Такое сочетание указывает на деформацию реечного вала, износ шлицевой части.

Колёса плохо реагируют на поворот руля, рулевое колесо вращается с излишней лёгкостью, это также показатель того, что возникли проблемы с рулевой рейкой.

При первых признаках люфта рейки надо устранить его, дальнейшая эксплуатация с такой неисправностью приводит к быстрому разрушению всех элементов механизма.

Руль подклинивает, вращение неравномерно, нет плавности

Этот признак в 90% случаев проявляется именно при неисправности рулевой рейки.

  • И чаще всего обнаруживается повреждение пыльников. В результате вымывание и вытекание смазки, загрязнение пылью, инородными частицами вместе с остатками смазки, деталей механизма. Детали изнашиваются, корродируются, нарушается подвижность.
  • Трещащий звук, тугой поворот руля, хруст при вращении на стоянке также могут быть признаками повреждения рейки. Точнее, её подшипников. Износ подшипников привода устраняется их заменой.
  • Неисправности подвески тоже влияют на систему управления. Подклинивание, тугой руль, хруст могут быть следствием износа, разрушения подшипников опоры. В этом случае надо снимать опору амортизационной стойки и менять подшипник.

Подобное явление при движении, на поворотах, указывает на ШРУСы, внешние или внутренние, их выход из строя тоже препятствует нормальному управлению.

  • При «перетянутой» в процессе регулировки гайке-упоре, подклинивает рейку, а руль трудно повернуть, он «тяжелеет».
  • В случае повреждения опорной втулки также становится затруднённым поворот руля, замена втулки с нанесением слоя свежей смазки решает эту проблему.
  • На неисправность реечного механизма указывает также неполный возврат руля или его отсутствие, руль «залипает» после поворота.
  • Рулевое колесо свободно прокручивается, поворот колёс не соответствует повороту руля.

Для окончательной проверки при прямом положении колёс руль прокручивают вправо-влево. Затем вручную устанавливается наличие или отсутствие люфта в местах соединения рулевых тяг с рейкой. Если есть люфт, имеется повреждение, износ реечной втулки или другой части механизма.

Ваз 21099: ремонт рулевой рейки быстро и просто

  • 1 Особенности и устройство
  • 2 Характерные неисправности 2.1 Варианты ремонта
  • 2.2 Снимаем рулевую рейку
  • 2.3 Разбираем рейку
  • 2.4 Регулировка 2.4.1 Регулировка без снятия

Рулевая рейка ваз 21099 без ГУР

Рулевая рейка на ваз21099 это основа рулевого управления, она выполняет такие функции: повышает усилия, прилагаемые к рулевой баранке; передает эти усилия к приводу руля; обеспечивает самопроизвольное возвращение рулевого колеса в среднее положение (нейтральное) после снятия нагрузки. Однако ее механизм доставляет много неприятностей владельцам переднеприводных моделей ВАЗ, появляются увеличенные люфты, которые являются источником стуков, а так же плохой управляемости машины. На СТО одни работники рекомендуют менять рейку немедленно (их большинство), другие уверяют, что вполне достаточно регулировки, и можно еще ездить и ездить. Наша инструкция поможет вам разобраться во всем самостоятельно, выполнить ремонт, либо замену своими руками, а так же сэкономить ваши средства.

Рулевая колонка


1 – промежуточный вал рулевого управления; 2 – соединительная муфта; 3 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 4 – карданный шарнир; 5 – распорная втулка; 6 – втулка опорной пластины; 7 – крестовина карданного шарнира; 8 – игольчатый подшипник крестовины; 9 – опорная пластина; 10 – труба кронштейна вала рулевого управления; 11 – фиксирующая пластина; 12 – приварной кронштейн кузова; 13 – подшипник вала рулевого управления; 14 – верхняя часть облицовочного кожуха; 15 – верхний вал рулевого управления; 16 – держатель контактных пластин; 17 – гайка крепления рулевого колеса; 18 – рулевое колесо; 19 – нижняя часть облицовочного кожуха; 20 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21 – стопорное кольцо; 22 – оттяжная пружина; 23 – регулировочная втулка рычага; 24 – стяжной болт; 25 – распорная втулка

Особенности и устройство

Начнем изучение механизма с его устройства (фото внизу).

Устройство рулевого управления переднее приводного автомобиля ВАЗ

Этот тип механизма самый распространенный, из устанавливаемых на легковые авто:

  • Реечный механизм включает рулевую рейку и шестерню
  • Шестерня располагается на валу рулевой баранки и постоянно в зацеплении с зубчатой рейкой

Работа механизма происходит таким образом:

  • Когда вы вращаете рулевую баранку, рейка смещается влево или вправо
  • Вместе с рейкой перемещаются прикрученные к ней тяги привода руля, они поворачивают управляемые (передние) колеса

Отличительными особенностями такого механизма являются:

  • Простота устройства
  • Высокий КПД
  • Высокая жесткость
  • Склонность к вибрации
  • Повышенная чувствительность к ударам (ударным нагрузкам) которые возникают от неровностей дорожного покрытия

Устанавливается такой тип механизма только на переднеприводных машинах, имеющих независимую подвеску передних (управляемых) колес.

Характерные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности рулевой рейки ваз 21099 без ГУР:

  • Стуки при движении машины (с правой стороны чаще)
  • Повышенный люфт рулевого колеса (от этого — виляние машины в стороны на скорости, увод в сторону, полная невозможность отрегулировать «развал – схождение»)
  • «Закусывание» при вращении рулевого вала (возникают трудности с управлением авто, и вероятность заклинивания руля прямо на ходу)
  • Износ ее внутренних частей и прочие

Варианты ремонта

В зависимости от характера и типа неисправности различают три вида ремонта:

  • Простая регулировка
  • Замена износившихся деталей при помощи ремонтного комплекта
  • Замена всего агрегата целиком

Простая регулировка позволит вам устранить (выбрать) люфты, что на какое то время восстановит работоспособность агрегата. Однако при сильном износе (выработке) внутренних частей, регулировка может не убрать люфты, а сделать «тугой руль» (рулевая баранка требует повышенных усилий для поворота). Тут необходимо заменить ремонтный комплект. Целиком обычно меняют рулевую рейку, при ее деформации либо нарушении целостности ее корпуса.

Снимаем рулевую рейку

Для снятия агрегата с автомобиля ваз 21099 выполняем следующее:

  • Устанавливаем машину на яме либо эстакаде
  • Застопориваем ее ручным тормозом
  • Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (чтобы удобнее было работать)
  • Из салона автомобиля откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к валу приводной шестеренки реечного механизма

Откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к приводной шестеренке реечного механизма

  • Расконтриваем болты, крепящие обе рулевых тяги к рулевому механизму, отверткой отгибаем концы (углы) стопорной пластинки

Отверткой отгибаем концы стопорной пластинки

  • Ослабляем затяжку болтов и откручиваем болт крепления одной рулевой тяги
  • Отводим тягу
  • Заворачиваем болт, крепящий рулевую тягу на место, чтобы не сместить рулевую рейку
  • Повторяем процедуру со второй тягой
  • Отворачиваем гайки, крепящие механизм рулевого управления по паре с обеих сторон Отсоединяем вал приводной шестерни нашего механизма от вала колеса рулевого управления

Отворачиваем с обеих сторон по две гайки, крепящих корпус агрегата

  • Вынимаем механизм через отверстие для рулевой тяги, расположенное в нише для правого колеса
  • Осматриваем состояние подушек и защитного пыльника рулевой рейки
  • Заменяем порванные, растрескавшиеся либо потерявшие упругость резиновые подушки и сам защитный пыльник

Совет: Пыльник меняется без снятия агрегата с автомобиля. Чтобы облегчить установку резиновых подушек надо смочить их мыльным раствором.

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала:

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

Как снять деталь с авто для проверки


Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

Последовательность снятия рейки:

  1. Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.


    Демонтируйте все болты крепления

  2. Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
  3. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
  4. Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
  5. Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
      Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
  6. Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
  7. При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
  8. При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
  9. При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
  10. Весь механизм извлекается через колёсную арку.


    Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.


Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй:

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры:

Замена ШРУС на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей. Этот механизм представляет собой шарикоподшипник. Он отличается от обычного тем, что вращается поперек. ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса. Эта петля довольно проста. Но несмотря на это, элемент важен в конструкции автомобиля и за ним нужно постоянно следить. За форму подшипника автомобилисты называют ШРУС «гранатой».Время от времени, а также по причине износа «гранаты» выходят из строя. Давайте посмотрим, как заменяется ШРУС на ВАЗ-2114. Эта же инструкция подходит и для других автомобилей от АвтоВАЗа.

Неисправные ШРУСы

Основная проблема, из-за которой шарниры угловых скоростей изнашиваются и приходят в негодность, это пыль и грязь, попадающая внутрь подшипника. Элемент снабжен пыльником. Но часто эти защиты разрушаются — обязательно следите за состоянием пыльника.Вы можете увидеть это, заглянув под машину. В этом случае колеса полностью развернуты в одну из сторон. При обнаружении смазки, надрывов или трещин на резиновом покрытии необходимо заменить пыльник внутреннего ШРУСа.



Если несколько раз встряхнуть приводной вал рукой, то можно узнать, есть ли люфт в механизме. Еще одна причина, по которой может потребоваться замена ШРУСа на ВАЗ-2114. Это на всю жизнь. Современные запчасти на Lada в основном производятся в Китае и чаще всего не отличаются высоким качеством.Отечественные запчасти более высокого уровня, но брак иногда встречается. Несколько реже происходит разрушение стопорного кольца. Затем осевой вал при резких поворотах выходит из шарнира. Это приводит к поломке, а через некоторое время — к полному выходу детали из строя. Симптомами неисправности внешних шарниров являются характерные звуки, часто стук и треск на поворотах. Это актуально для внешнего ШРУСа. Признаки неисправности ШРУСа внутренние — щелчки и вибрации.При ускорении переключаются на кузов автомобиля. Скорее всего, выйдет из строя внешний сустав. Работает в более суровых условиях. ШРУС внутренний (ВАЗ-2115 в том числе) выходит из строя и требует замены гораздо реже. Неисправность — это развитие сепаратора в местах контакта шаров. В обойме они устанавливаются со значительными зазорами. Поэтому, если износ сепаратора однородный, то это не опасно.

Способы ремонта ШРУСа

Существует три метода восстановления шарнира.Первый — это полная замена ШРУСа на ВАЗ-2114 на такой же новый. Таким образом, они работают на СТО — даже если деталь можно восстановить, она все равно поменяется на новую. Второй способ — замена обоймы вместе с подшипниками из ремкомплектов. И допустима перестановка шарниров равных угловых скоростей. В продаже имеются ремкомплекты для Самары второго поколения.



Но если необходимого комплекта нет в магазине, то это делает ремонт ШРУСа невозможным.И деталь придется менять. Также учтите, что в ремкомплекте нет чашек. Их нельзя приобрести отдельно. И третий способ. Если чашка и клетка носятся только с одной стороны, вы можете сделать исходный ход. В данном случае ремонт ШРУСа означает замену «гранаты» с левой полуоси на правую или наоборот. Что это дает? Направление вращения шариков в подшипнике меняется, и они начинают работать на неизношенных участках. Обратной стороной этого восстановления является то, что «гранаты» во время работы будут потрескивать, если автомобиль будет двигаться задним ходом.Петля, на которой взорвался пыльник, подлежит ремонту только в том случае, если в него не успела попасть вода, пыль и грязь с дороги.

Подшипник необходимо разобрать, снять разрушенный пыльник и промыть внутреннюю часть бензином или керосином. Далее замените смазку и установите новый защитный кожух. На этом ремонт окончен.

Зачем менять ШРУС

Если при осмотре обнаружены поврежденные пыльники, их необходимо заменить. Ведь иначе через трещины в резине внутрь детали попадет вода и песок.Очень скоро эта абразивная смесь выведет из строя «гранату». Когда машина движется на поворотах, стык равных угловых скоростей может просто распасться на две части. После этого автомобиль больше не может эксплуатироваться. Существует значительный риск того, что все содержащееся в нем масло вытечет из КПП. Во избежание такой неприятности необходимо своевременно менять пыльники. Сколько стоит замена ШРУСа на ВАЗ-2114? Стоимость услуги на СТО 1000 руб. Что касается стоимости запчастей, то внешний ШРУС на ВАЗ-2114 стоит около 1500 р.в зависимости от производителя. Внутренние стоит чуть дороже — в пределах 2200 р.

Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы

Замена ШРУС на ВАЗ-2114 своими руками займет около часа времени. Но вам следует подготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся ключи на 17 и 19. Также следует подготовить набор головок. Дополнительно понадобится баллонный ключ, монтажные лезвия, гаечный ключ, домкрат. Также готовят смазку ШРУС-4, тряпки, плоскогубцы.Для большего удобства машину следует загнать на эстакаду или в яму.



Автомобиль поставлен на стояночный тормоз или включена передача. Чтобы замена ШРУСа на ВАЗ-2114 была еще более надежной, под колеса ставят специальные замки. Автомобиль имеет внутренние и внешние угловые шарниры. Обе гранаты расположены на приводном валу. Процесс замены как внутреннего, так и внешнего ничем не отличается.

Алгоритм снятия внешнего ШРУСа

Первым делом нужно снять защиту двигателя и коробки передач.Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем масло заливается из трансмиссии. Достаточно слить 1/3 от общего количества смазки. Затем с помощью баллонного ключа отрываются болты, удерживающие колесо.



Затем головкой 30 откручивается гайка, фиксирующая внешний ШРУС. Автомобиль поднимается на домкрат и ключом откручивается два болта на ступице, удерживающие шаровую опору. С помощью монтажных лопаток или крепления ступица отводится от реактивной тяги.Затем, если потянуть за стойку, можно вытащить палец и шарнир угловых скоростей.

Демонтаж внутреннего ШРУСа

Для этого откройте капот и с помощью небольшого крепления вытащите внутренний шарнир из коробки передач. Для этого между «гранатой» и коробкой вставляется крепление. Резким рывком подтягивают крепление в сторону трансмиссии. В результате деталь сдвигается.

Демонтаж приводного вала

Потом переходим к колесной арке и оттуда вынимаем карданный вал, на котором уже есть внутренний и внешний шарнир.С помощью плоскогубцев снимите зажимы, удерживающие пыльник с деталей. Если последний разрушен, значит, он рвется.



В противном случае вы можете просто переместить его в центр. Если крышка порвалась, потребуется заменить пыльник внутреннего ШРУСа. Эти детали продаются отдельно и поставляются с запчастью. Чтобы снять шарнир с приводного вала, необходимо забить молотком с внутренней стороны. После нескольких движений деталь слетит с вала. Ту же операцию необходимо проделать и с другой стороны.

Процесс замены

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2114 происходит следующим образом. Сначала снимается кольцо от старого шарнира с приводного вала. Вместо этого устанавливается деталь из нового комплекта и новый пыльник. «Граната» забивается на вал. Затем шарнир обильно смазывается.



Пыльник надежно фиксируется хомутами на приводном валу и на самом ШРУСе. Аналогичным образом меняется внешний шарнир. Затем на внешний шарнир равных угловых скоростей навинчивается гайка, и вал забивается молотком обратно в коробку передач.Замена успешно завершена. Теперь осталось собрать все в обратном порядке.

О пыльниках

Их замена требуется гораздо чаще, чем самих петель. Ресурс ШРУСа около 150 тыс. Км. Резиновое изделие проходит в лучшем случае не более 30 тыс. Км. Для замены внешнего пыльника демонтировать привод не нужно. Но если потребуется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2114, придется демонтировать весь привод.

Инструмент и комплектующие для рулевых реек ГУР, насосов, шестерен по хорошей цене.

Тема восстановления автомобильных агрегатов до сих пор подробно не освещена. Мы твердо уверены, что есть как минимум два веских аргумента в пользу наших инструментов для обслуживания рулевой рейки. Причина первая: гораздо дешевле отремонтировать вышедший из строя агрегат, чем покупать новый, особенно когда у вас есть инструменты, подходящие для той или иной конкретной неисправности. И вторая причина: с нашими инструментами для гидроусилителей рулевого управления вы экономите свое время, обнаруживая неисправность и имея возможность сразу же отремонтировать ее, даже не выходя на улицу.Все мы знаем, что в наше время время — самое дорогое, единственное, что невозможно купить или вернуть.

В основном мы производим инструменты для ремонта рулевых реек с гидроусилителем. Вы можете заказать фурнитуру и наборы инструментов, существенно облегчающие ремонт автомобильного агрегата. Также у нас есть несколько испытательных стендов для проверки стоек и даже промывки всей системы гидроусилителя руля. Также мы производим инструменты для ремонта насосов гидроусилителя руля. Монтаж и демонтаж ступиц и шкивов еще никогда не был таким простым.Кстати, вы можете убедиться в этом сами: мы проводим обучение работе с инструментами для рулевых реек с гидроусилителем. Вы можете посетить наш трехдневный курс по быстрому тестированию автомобильных агрегатов и правильному применению приборов. В первом нет необходимости, так как такие стенды имеют примерно одинаковый алгоритм работы. Тем не менее, последнее важно для обучения, потому что наши ремонтные комплекты реечного рулевого управления были изобретены нашей компанией, как и остальные наши инструменты. Поэтому рекомендуем выделить три дня, чтобы узнать, как они работают.

Одним из самых популярных инструментов является инструмент для снятия шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, который используется для осторожного и быстрого демонтажа шкива насоса. Наши инструменты предохраняют автомобильные агрегаты от повреждений, продлевают срок их службы и обеспечивают качественный ремонт.

Посетите инструменты для генераторов, чтобы ознакомиться с инструментами, которые мы предлагаем для ремонта амортизаторов. Просмотрите файлы, прикрепленные к карточкам продуктов, относящимся к компонентам гидроусилителя рулевого управления, чтобы просмотреть валы и роторы, которые можно отсортировать по конкретной модели автомобиля.

Какой люфт руля. Какой люфт должен быть в рулевом, как устранить. Почему вообще образуются люфты?

Здравствуйте дорогие автомобилисты! Иногда чувство «белой» зависти подкрадывается неожиданно, когда мы читаем в руководствах зарубежных автопроизводителей слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля рассчитан на 14-15 лет.

Разработан и … так оно и есть: рулевая рейка не подводит. Естественно, при соблюдении определенных условий, таких как: рекомендуемые сроки обслуживания рулевой рейки, использование рекомендованных и качественных масел, эксплуатация автомобиля на подходящих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца машины, то третий, увы, остается для нас сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы рассмотрим вопрос, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — простая процедура, которая под силу любому водителю. А по времени на все подготовительные мероприятия уходит не больше часа. Но сначала запомните, зачем и когда нужна подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Типа: ведущая шестерня: усилие водителя передается на колеса посредством ведущей шестерни (прямозубой или косозубой), которая установлена ​​на подшипнике и взаимодействует с зубчатой ​​рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой ​​рейки осуществляется за счет прижимных пружин.

Общие неисправности: или. Причинами люфта или стука могут быть:

  • Ослаблено крепление картера рулевой рейки, сошки рулевого механизма или кронштейна шатуна.
  • Естественный износ трансмиссионной пары: ведущая шестерня.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых опор рулевых тяг и т. Д.

Если зацепление отрегулировано неправильно, рулевое колесо может вращаться туго. Именно в этом случае требуется регулировка рулевой рейки, и, конечно же, добавление или замена масла (смазки) в корпусе рулевой рейки.

Как отрегулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу хочу предупредить, что тяга рулевой рейки может не решить проблему с люфтом.Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерен и зубчатых реек нам тоже неизвестна. Это может показать только вскрытие. Речь идет о первом подъеме.

Если подъемник рулевой рейки не приносит желаемого результата и люфт или стук не исчезают, то нужно записаться на прием к специалисту. Но пока мы вызываем друга в гараж (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к лифту.

Подъемник рулевой рейки своими руками

  • Регулировка производится затяжкой регулировочного винта.Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант, если у вас есть яма в гараже или эстакада на участке. Если нет, то можно подтянуть рейку на домкратах. Естественно, укрепив машину после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами передние колеса выровняйте (прямо).
  • Люфт колес измеряется люфтом (есть электронные, но есть примитивные старые люфты). ГОСТ РФ утверждает, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Затягиваем регулировочный винт медленно, систематически проверяя руль и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите морское испытание. Если во время движения после затяжки вы чувствуете «тяжесть» руля, то регулировочный винт придется немного ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук ушли, а рулевое колесо свободно возвращается в центральное положение.

Рулевое управление — неотъемлемая часть любого автомобиля. Благодаря этому узлу машина может менять направление траектории. Система состоит из множества элементов. Основная составляющая в том, что его люфт недопустим. О неисправностях и признаках поломки этого механизма — далее в нашей статье.

Характеристика

Рулевое управление выполняет несколько функций:

  • Увеличивает усилие, прилагаемое к рулевому колесу.
  • Передает крутящий момент на колеса через привод.
  • Совершает самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.

Основной составной частью этого механизма является коробка передач. У него свое передаточное число (у каждого автомобиля этот параметр разный). На данный момент используется стеллаж. Раньше производители использовали червячно-винтовой узел.

Почему грабли так популярны? Этот механизм отличается простотой устройства и высоким КПД. Благодаря конструктивным особенностям его можно устанавливать на автомобили с передней частью, а также на автомобили с независимой подвеской.

Признаки

Как определить, что Luft вышла из строя, — не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает больше усилий, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (ведь различают диски с усилителем и без него). Так, на приводе с гидроприводом вы заметите характерный гул помпы. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, звук вращения останется прежним.Однако руль станет заметно жестче. Это первый признак того, что рулевая рейка вышла из строя. Люфт при вращении колеса может возникать на обоих типах привода — механическом и гидравлическом. Другая причина — утечка печати рейки. В этом случае на узле будут видны характерные прожилки, как на фото ниже.

Это говорит о том, что приводной механизм пришел в негодность. Проблема решается установкой нового сальника / пыльника или заменой всего узла.

Почему образуется люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь не только подвеска, но и рулевой механизм выдерживает все неровности. Так, при частом проезде по ямкам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит от стиля вождения. Для максимальной безопасности рейки нужно хорошо тормозить перед ямами. Но это не гарантирует, что игра появится не скоро. Езда через бетонные стыки и другие неровности просто портит рельс.Нагрузка на коробку передач увеличивается в десять раз. Спустя 10-15 лет на машине появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старой машине очень сложно. И ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из самых верных способов — это так называемый рулевой подъемник. Конечно, ресурс коробки передач от этого не увеличится. Однако на время можно забыть о постоянных подергиваниях руля и ехать с комфортом.

Что такое норма

Производители заложили стандарт, при котором люфт считается нормальным. Итак, этот показатель составляет не более десяти градусов. Это можно измерить на СТО, используя измеритель люфта. Этот инструмент представлен на фото ниже.

Устройство устанавливается на рулевом колесе и на колесах.

При вращении определяется свободный зазор. Если он выше нормы (то есть более десяти градусов), необходимо отрегулировать зазор рулевой рейки.Эту операцию, в отличие от замеров, можно сделать своими руками. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Как натягивается рулевая рейка?

Люфт, превышающий нормальный, можно уменьшить путем регулировки зубчатого механизма. Для этого затяните соответствующий винт. Он расположен в торцевой крышке рельса. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат (в любом случае доступ к рейке нужен снизу машины). Итак, установите точно передние колеса и приступайте к затяжке.

Сначала делаем отметку и снимаем контргайку. Ключ на руле затянут на 18. Люфт должен постепенно уменьшаться. Важно не делать резких движений. Сначала закручиваем болт на 15-20 градусов. Проверьте реакцию рулевого управления. Если результат не устраивает, повторите процедуру еще раз. В идеале после затяжки нужно сделать пробный пуск. Стук рейки должен исчезнуть, а при повороте руль должен легко вернуться на место.

Подводные камни

С какими проблемами может столкнуться автомобилист при выполнении операции рулевого подъема? Первый — это угол поворота.Чем сильнее затянут рельс, тем меньше угол поворота передних колес. Соответственно снижается маневренность машины. Второй момент — это усилие, прилагаемое к вращению рулевого колеса. Чем сильнее закручена гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «треноги» и иномарки начала 90-х). Что касается автомобилей с гидроусилителем, то здесь увеличивается нагрузка на насос.Внутри системы давление жидкости увеличится. Шланг или манжеты могут протекать. Если чувствуется, что руль стал очень тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, необходимо ослабить гайку. Езда по туго натянутому рельсу не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.

Насколько эффективно?

Статистика говорит, что затяжка редуктора рулевой рейки действительно помогает убрать люфт. Однако в 20% случаев проблема не решается.В первую очередь это связано с большим износом самой ведущей шестерни.

Это зубчатая рейка и шестерни. Также причинами люфта может быть износ шарниров рулевых тяг или ослабленное крепление рулевой сошки. Поэтому не всегда регулировка рейки дает эффективный результат. Итак, при наличии таких симптомов специалисты рекомендуют проверить состояние узлов передней подвески. На рулевых тягах, шаровых опорах и рычагах подвески не должно быть люфта.Заодно рекомендуется проверить амортизатор. Его приклад должен правильно ходить. На подвеске типа Макферсон ее замена осложняется тем, что элемент собран с пружиной. Для его демонтажа используется специальный пресс.

Вывод

Итак, мы выяснили, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и каковы подводные камни регулировки. Этот механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому при обнаружении неисправности не откладывайте ремонт или регулировку рулевой рейки.

Рулевое управление — неотъемлемая часть любого транспортного средства, в том числе легкового. Именно он позволяет транспортному средству изменять направление движения. Рулевая рейка — это главный элемент в системе, хотя их в принципе очень много. Малейшие дефекты влияют на эффективность и безопасность вождения, поскольку их наличие недопустимо. Мы поговорим об особенностях рулевой рейки и ее возможных неисправностях.

Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь решающее значение для безопасности пассажиров.Фото: street-auto.ru

Что нужно и из чего состоит рулевая рейка

Рулевое управление необходимо для выполнения сразу нескольких задач:

  1. Самостоятельный возврат руля в нейтральное положение при необходимости.
  2. Передача крутящего момента через привод на колеса.
  3. Повышенное усилие рулевого управления.

Коробка передач становится основным элементом механизма. Которая, в свою очередь, характеризуется передаточным числом. Он определяется индивидуально для каждого автомобиля.Сейчас наиболее распространены реечные разновидности рулевых механизмов. Ранее использовались червячные и винтовые агрегаты.

Почему грабли получили такое признание? Это механизм с простым устройством и высоким КПД. Легко устанавливается на любой автомобиль. Неважно, какой у них привод — передний или задний.

Даже варианты с независимой подвеской требуют установки такого оборудования, так что регулировку рейки все равно придется.

Когда и почему выполняется регулировка

Люфт или детонация являются одними из наиболее распространенных неисправностей в этих системах.Осмотр и ремонтные работы необходимы при появлении хотя бы одного из следующих симптомов:

  1. Ослабление креплений на корпусе рулевой рейки. Также проблемы возникают из-за слабых соединений рулевой сошки или кронштейна крепления шатуна.
  2. Проходящий пар подвергся естественному износу. Это касается шестерен и стоек.
  3. Нарушена регулировка зубчатого зацепления передающей пары.
  4. Изношены шаровые опоры рулевой тяги.

Колесо может очень туго вращаться, если произошли ошибки при регулировке устройства, которая выполнялась ранее.Именно в этом случае процедура повторяется.

Как отрегулировать самостоятельно

Иногда даже выполненная затяжка не решает проблемы, связанной с люфтом. Ведь никто заранее не может знать, насколько изношены те или иные детали. Узнать об этом можно только после проведения тщательного осмотра изнутри. И в большинстве случаев советы даются только по обычному подтягиванию, без досконального изучения.

Лучше проконсультироваться со специалистом, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату.Фото: proalbea.ru

Начать можно с малого. Не лишним будет вызвать с собой помощника.

  1. Затягивание регулировочного винта — это основная операция, которую нам необходимо выполнить. Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Он расположен в торцевой крышке.
  2. Хорошо, если будет свободная эстакада или яма для размещения машины. Если они отсутствуют, то операция легко проводится на домкратах. После подъема на упорных «козлах» положение автомобиля требует дополнительного закрепления.
  3. Перед подъемом автомобиля передние колеса должны быть ровными и прямыми.
  4. Люфт используется для измерения самого люфта. Есть механические устройства, а есть электронные разновидности. По ГОСТу люфт не должен превышать 10 градусов.
  5. Главное, винт закручивать плавно и медленно. Во время этой процедуры систематически проверяется наличие дефектов. И то, как движется руль.
  6. Необходимо провести ходовые испытания, если проблема кажется уже решенной.Регулировочный винт может потребоваться ослабить, если даже после этой операции рулевое колесо кажется слишком тяжелым по сравнению с обычными операциями.

Инструкции по настройке видео представлены ниже.

Почему вообще образуются люфты?

Чаще всего эта проблема возникает из-за состояния дорожного покрытия. Всю нагрузку берут на себя механизмы подвески и рулевого управления. Он становится особенно прочным, когда поверхность перестает быть гладкой.

Многое зависит от стиля вождения владельца транспортного средства. Надо хорошо тормозить перед ямами, чтобы подвеска выдерживалась максимально.

Рельс портится при движении по любым неровностям, в том числе даже по лежачим полицейским. В таких условиях коробка передач испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьезные проблемы с управлением появляются только через 10-15 лет активного использования транспортного средства. Зарубежные производители рекомендуют менять стойки именно по истечении этого времени.Но для старых автомобилей сложно найти полностью подходящие детали. И ремкомплекты не всегда решают проблему.

Что необходимо знать перед регулировкой

Это изображение поможет вам при регулировке рейки. Фото: sylphy.ru

Угол поворота и его соблюдение — первая из многих трудностей, с которыми можно столкнуться при регулировке рейки. Чем сильнее затянута деталь, тем сильнее с меньшим градусом поворачиваются передние колеса. Это приводит к тому, что машина не может выполнять большое количество маневров.

Еще один важный момент — это усилия, которые прилагаются для поворота руля. Если сильнее закрутить гайки, то руль станет туже. Особенно это заметно при использовании автомобилей с механическими коробками передач.

Если есть автомобиль с гидроусилителем, то эти действия увеличат нагрузку на деталь с насосом. Давление жидкости внутри системы начинает резко возрастать. Есть вероятность, что стержни или манжеты потекут.

Вывод: о других особенностях работы

Регулировка механизма осуществляется только в зажатом положении.Это касается большинства машин как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно поставить бруски или использовать специальные бруски. После этого они берут «усы» и распускают их, чтобы определить состояние и размер пьесы. Затем нужно затянуть деталь с помощью обычного гаечного ключа. Выполнять операцию нужно постепенно, поворачивая каждые 15 градусов. Постоянные проверки должны проводиться до тех пор, пока игра не исчезнет.

Наличие гидроусилителя руля несколько усложняет процесс регулировки рейки.Фото: superautozap.ru

После удачного подтягивания проводится сборка, только в обратном порядке. Главное не нарушать рулевое управление и наклон оси у руля. Выполнив эти действия, вы можете проверить, все ли работает правильно. Руль просто до упора вращается в разные стороны.

Обычно любые процессы регулирования занимают не более получаса. Чем больше опыта, тем меньше времени тратится. Автосервисы часто отказываются выполнять работу, потому что им выгоднее заменить всю систему.А водитель, самостоятельно разобравшись с вопросом, не только сэкономит деньги, но и продлит жизнь механизмов внутри автомобиля.

Важно только соблюдать меру, а не слишком сильно затягивать детали. В противном случае управление станет очень жестким. И это будет опасно, если нужно будет выполнять маневры. Именно по этой причине регулировку рекомендуется проводить самостоятельно.

Даже если за такую ​​работу возьмутся специалисты, нет гарантии, что они смогут создать требуемые параметры.И удовлетворить все требования посетителя.

Как затянуть рулевую рейку на Приоре

ВАЗ 2170 Приора — современный автомобиль российского производства. Как и большинство современных автомобилей, Приора оснащена гидроусилителем руля. Это, конечно, значительно облегчает управление автомобилем, делает руль плавным и легким, а автомобиль — более маневренным. Казалось бы, у этого механизма есть свои преимущества. Да, это практически так. Но и здесь не обошлось без маленькой ложки дегтя.

IN гидроусилитель руля Priors — это ключевая деталь, уязвимая для неровностей наших дорог — рулевая рейка или, если говорить на языке автомобильной промышленности, «коробка передач с гидроусилителем». Она передает усилие с руля на ведущие колеса. Эта рулевая часть расположена между карданным валом рулевого колеса и рулевыми тягами.

Первым признаком того, что рулевую рейку необходимо подтянуть, является появление стука при езде по небольшим неровностям.Вы очень хорошо это услышите, если поедете по проселочной дороге. Неровности будут попадать на руль и переходить в руки водителя, отражаясь по всей машине. К тому же при ослабленной гайке регулировки рулевой рейки по трассе машину придется немного «ловить», то есть управлять рулем. Это тоже сразу станет заметно.

Как ЗАТЯНИТЬ рулевую рейку с гидроусилителем? Стоит ли отремонтировать?

Лифт обзор рулевой рельсы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а так же Самара 2114 и 2115.Отличия будут только в…

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Извините за качество съемки, в ближайшее время поправлю. как затянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 …

Заметив такие плохие изменения в поведении своего железного коня и диагностировав их, хороший автовладелец сразу задается вопросом, как на Приоре затянуть рулевую рейку?

Можно ли самому прикрутить рулевую рейку на Приоре

Конечно можно.На самом деле, этот процесс не займет у вас много времени. И для этого не требуется никаких специальных знаний, поэтому обращаться для этого в сервис не нужно.

Для того, чтобы затянуть рулевую рейку на «Приоре» потребуется:

  • Эта статья является руководством;
  • специальный ключ для регулировки стойки на 17;
  • смотровая яма или эстакада;
  • Отвертка с плоским жалом
  • ;
  • ключ на 13.

Как добраться до регулировочной гайки:

Теперь у вас есть доступ к гайке для регулировки теплового зазора рулевой рейки.Специальным ключом для регулировки стойки на 17, который можно купить в каждом автомагазине, нужно ее подтянуть, чтобы стук исчез. При этом нужно внимательно следить, чтобы не появлялись дополнительные звуки трения, и не мешал руль. Гайку необходимо затягивать не более чем на 25-30 o. Иначе при резком повороте может «укусить» руль. Поэтому попросите помощника повернуть руль, а звуки из рулевой рейки послушайте сами.Если стук прошел, а дополнительных звуков не появилось, значит, работа выполнена правильно, и на ее место можно установить резиновую заглушку и аккумулятор.

главная »Замки» Что такое люфт руля. Какой люфт должен быть в рулевом, как устранить. Почему вообще образуются люфты?

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *